Мтз 82 пропало сцепление

Мтз 82 пропало сцепление Мотоблоки

Сельхозтехника является незаменимым средством для земледелия. Он используется для разных целей, включая пахоту, вспашку, посевы и сбор урожая. Однако, иногда может возникнуть проблема с буксованием диска сцепления https://d-yumz.com.ua/g109327823-diski-stsepleniya-mtz на тракторе МТЗ. Рассмотрим, почему это происходит и что следует сделать для исправления неисправности.

Содержание
  1. Что такое буксование сцепления на тракторе МТЗ
  2. Почему буксует сцепление на тракторе МТЗ
  3. Регулировка положения отжимных рычагов-лапок сцепления МТЗ 80(82)
  4. Регулировка свободного хода педали управления сцеплением.
  5. Неисправности сцепления трактора МТЗ 82
  6. Диагностика деталей механизма
  7. Состояние выжимного подшипника
  8. Состояние и степень выработки рабочих поверхностей лапок и их целостность
  9. Состояние пружин лапок
  10. Состояние шлицов ступицы корзины
  11. Состояние фрикционного диска
  12. Состояние рабочей плоскости нажимного диска корзины и отверстий крепления лапок
  13. Состояние контактной плоскости маховика
  14. Правильная установка диска сцепления на МТЗ 80(82)
  15. Сборка сцепления трактора МТЗ-80
  16. Муфта сцепления — принцип действия
  17. Другие статьи
  18. Сборка сцепления и особенности техобслуживания
  19. Конструктивные особенности
  20. Непосредственная регулировка муфты сцепления
  21. Советы и рекомендации по уходу во время эксплуатации
  22. Лепестковое сцепление на МТЗ
  23. Производители лепесткового сцепления
  24. Устройство
  25. Как исправить проблему буксования сцепления на тракторе МТЗ
  26. Принцип работы
  27. Старая и новая корзина

Что такое буксование сцепления на тракторе МТЗ

Прежде чем определить, почему сцепление на тракторе МТЗ может буксовать, важно понять его устройство. Этот механизм соединяет двигатель и трансмиссию трактора. Оно позволяет передавать крутящий момент от мотора к колёсам.

Пробуксовка означает, что передаваемая сила не полностью передаётся на колёса и начинается проскальзывание. Это может привести к потере управления над агротехникой и остановке работы.

Механизм сцепления является частью трансмиссии машины, выполняющий функцию передачи  вращательного момента, а также осуществления разъединения вращательного потока, идущего  от двигателя к КПП при включении или переключении передач. Особенностью конструкции механизма является способность осуществлять плавное соединение и отсоединение, частично сглаживая изменяющиеся динамические нагрузки. Соединение происходит за счёт силы трения накладок ведомого диска с маховиком двигателя.

Мтз 82 пропало сцепление

Корзина сцепления МТЗ 80 82

Почему буксует сцепление на тракторе МТЗ

Существует несколько причин данной проблемы:

Буксование сцепления может вызывать большое разочарование, особенно когда вам необходимо закончить работу в срок. Но важно помнить, что эта неисправность решается принятием соответствующих мер.

Как работает муфта сцепления МТЗ? Что нужно знать для ее правильной регулировке и как это правильно сделать?

В белорусских тракторах марки МТЗ используется вариант система сцепления хорошо известного постоянно-замкнутого образца, прекрасно зарекомендовавшего себя на тракторной и мото-технике. Одной из важнейших деталей всей системы остаётся муфта сцепления, передающая крутящий момент к трансмиссии от дизельного мотора, отключения его же от передач и плавного (мягкого) соединения. Муфта на тракторах марки МТЗ — 80 и МТЗ — 82 с одним диском и сухая, что позволяет догадаться, об основных частях этой детали.

Верно. Это нажимной диск и маховик, установленные в пазах опорного диска на трёх выступах. Крепление нажимного диска с маховиком осуществляется дистанционными втулками, пальцами и гайками. В специальных стаканах, между нажимным диском и опорным, расположены двенадцать нажимных пружин, приводящих муфту в движение. При помощи осей на выступах нажимного диска устанавливают отжимные рычаги, при воздействии на которые и осуществляется включение всего механизма.

Заводской номер: 80У-1602010Количество на модель: 1

Номер детали на чертеже:

Заводской номер: А13.34.001Количество на модель:

Заводской номер: А13.33.002Количество на модель:

Заводской номер: 80У-3503160-01Количество на модель:

Заводской номер: 80-1602040-БКоличество на модель:

Заводской номер: 80-3503158-AКоличество на модель:

Заводской номер: М12х30Количество на модель:

Заводской номер: ШП 12Количество на модель:

Заводской номер: 80-1602020-Б1Количество на модель:

Заводской номер: 80У-1602170Количество на модель:

Заводской номер: 12х32Количество на модель:

Заводской номер: 3.2х18Количество на модель:

Заводской номер: 50-3502203Количество на модель:

Заводской номер: М12х1.25Количество на модель:

Заводской номер: 80-1602082Количество на модель:

Заводской номер: 50-1602027Количество на модель:

Заводской номер: М10х20Количество на модель:

Заводской номер: ШП 10Количество на модель:

Заводской номер: 70-1602120Количество на модель:

Заводской номер: 5х36Количество на модель:

Заводской номер: 50-3503071Количество на модель:

Ступица педали сцепления

Заводской номер: 80У-1602040Количество на модель:

Заводской номер: 50-1602032Количество на модель:

Заводской номер: 50-1602029Количество на модель:

Заводской номер: 80-1602033Количество на модель:

Заводской номер: М16Количество на модель:

Заводской номер: 50-1602034-БКоличество на модель:

Заводской номер: ШЧ 12Количество на модель:

Заводской номер: 50-1602112Количество на модель:

Заводской номер: 50-1601217Количество на модель:

Заводской номер: М12х35Количество на модель:

Полную регулировку сцепления производят при проведении ремонта или замены механизма, а также при сборке после ремонта двигателя или механизмов промежутки трансмиссии трактора. Правильная регулировка сцепления обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя к трансмиссии без потери созданной мощности, а также создаёт условия для осуществления переключения передач КПП трактора и механизмов ВОМ. Свидетельством правильной работы сцепления и привода управления — есть отсутствие буксования диска при включённом сцеплении, и полном разъединении трансмиссии от двигателя при выжиме педали муфты.

Регулировка может осуществляться только на исправном механизме, учитывая техническое состояние деталей и допуски в сочленениях.

Замена сцепления МТЗ 82

Правильную регулировку муфты сцепления трактора МТЗ 82(80) делают в два этапа:

Регулировка положения отжимных рычагов-лапок сцепления МТЗ 80(82)

Наладку проводят при сборке с установленной корзиной на двигатель и отсоединённом корпусе трансмиссии. Регулировка положения отжимных рычагов ведомого фрикционного диска сцепления заключается в установке зазора между фланцем шлицевой ступицы опорного диска корзины сцепления до рабочей поверхности рычагов-лапок. Установка зазора осуществляется затяжкой регулировочных винтов лапок и должен составлять 12 мм. Для равномерного выжима всех лапок разница зазоров не должна превышать 0,3 мм. Данная регулировка обеспечивает положение рабочих поверхностей отжимных лапок в одной плоскости, что даёт фрикционному диску равномерный контакт его рабочей поверхности с  маховиком двигателя, исключает перекос и неравномерный износ дисков при включении-выключении.

Проверить регулировку можно с помощью ровной пластины или куска стекла. Прикладывая плоскость к лапкам, проверяют, что все точки контакта с лапками находятся в одной параллельной маховику плоскости. Опытные ремонтники для облегчения установки механизма сцепления на маховик двигателя и последующей регулировки используют центровочный фальшвал имитирующий диаметром шлицы валов КПП и рабочую плоскость 2 выжимного подшипника (на рисунке). Такое приспособление обеспечивает соосность положения маховика и дисков сцепления при установке, а имитирующая плоскость выжимного подшипника упрощает регулировку лапок.  Приспособление можно изготовить из соответствующих б.у. валов промежуточной коробки трансмиссии трактора.

Про мотоблоки:  Мотоблок бензиновый BRAIT BR-135GDD PRO (15 л.с.), передачи 3/1, с блокировкой осей (дифференциал), ВОМ S32 Магазин Мир Инструментов

Регулировка свободного хода педали управления сцеплением.

Привод педали регулируется, изменением длинны тяги привода 9 (на рисунке)  управления сцеплением, за счёт её резьбовых концов, обеспечивая зазор между рабочей плоскостью выжимного подшипника и  рычагами-лапками. Правильная регулировка даёт свободный ход педали муфты сцепления 40-45 мм при этом зазор между лапками и выжимным подшипником должен быть 3 мм. Фиксация регулировки осуществляется контрольными гайками на регулируемой тяге привода. Замер зазора производят через нижний люк сухого картера сцепления соответствующего размера щупом.

Текущую наладку проводят при уменьшении свободного хода педали, компенсируя естественный износ накладок фрикционного ведомого диска механизма.

регулировка свободного хода педали

Часто механизаторы регулируют положение лапок через нижний люк корпуса, избегая трудоёмкой процедуры отсоединения трансмиссии от двигателя или в народе — раскатки трактора. Регулировку положения лапок через нижний люк картера производят при замене, вышедшей из строя лапки или её возвратной пружины. Такой вынужденный ремонт достаточно неудобен в связи с плохой доступностью к механизму корзины, но оправдан экономией времени и трудозатрат. Недостатком такой регулировки является сложность проверки её точности. Часто наладку проводят «на глаз», что приводит к перекосу плоскостей дисков муфты, неравномерному износу, снижению КПД передачи мощности и как следствие уменьшению рабочего ресурса механизма муфты.

Неисправности сцепления трактора МТЗ 82

1 Плохое переключение скорости со скрежетом или невозможность включения передачи. Выжимая педаль управления, муфта полностью не не отсоединяется.

Причина: Увеличенный свободный ход педали управления сцеплением в результате неправильной регулировки.

2 При плавном включении сцепления трактор начинает движения рывком.

Причина: Выпадение демпферных пружин или резинок с ведомого фрикционного диска механизма.

3 Пробуксовка сцепления при увеличении тяговой нагрузки на трактор или увеличении оборотов двигателя.

Причина: Неправильная регулировка — отсутствие свободного хода педали; износ фрикционных  накладок ведомого диска; попадание масла на диски сцепления в результате течи сальника коренного подшипника коленчатого вала двигателя, или сальников промежутки трансмиссии трактора.

4 Гул, скрежет, буксование, неполное выключение при полном выжиме педали, передаваемое вращение от двигателя сопровождается рывками и вибрацией.

Причина; износ выжимного подшипника, износ рабочих поверхностей или поломка выжимных рычагов-лапок, поломка пружин выжимных рычагов-лапок, выработка отверстий под палец крепления рычагов- лапок , поломка или выпадение демпферных пружин и резинок фрикционного диска, износ накладок ведомого диска, износ поверхности нажимного диска корзины (толщина меньше 21мм), неравномерный износ поверхности маховика двигателя, износ шлицов и люфт ступиц корзины и диска сцепления, выработка оси и рычагов привода нажимных вилок выжимного подшипника.

5 Если, после проведения регулировки механизм не выполняет своих функций, а также при невозможности его регулировки производят демонтаж узла и последующую полную разборку с дефектацией деталей.

В дополнение нужно отметить, что ресурс работы муфты зависит от технического состояния опорных подшипников силового вала промежутки. При повышенном люфте в опоре валов нарушается баланс при вращении, происходит биение в ступицах механизма муфты, и как следствие приводит поломке.

Диагностика деталей механизма

Для проведения диагностики состояния муфты нужно получить доступ к узлу. Для этого отсоединяют двигатель от трансмиссии и производят раскатку трактора. Затем производят первичный осмотр узла. После отворачивают шесть гаек крепления корзины к маховику и демонтируют узел в сборе для полного осмотра.

Состояние выжимного подшипника

Подшипник меняют: большая выработка контактной поверхности, шумит при вращении и имеет люфт в обоймах, подшипник заклинен.

Практики рекомендуют, кроме оригинального подшипника трактора МТЗ 80, можно устанавливать выжимной Камаза 5320, который хорошо себя зарекомендовал в работе механизма сцепления трактора.

При выработке на контактных местах привода подшипника и вилки, детали можно реставрировать методом наварки метала, с последующей обработкой до соответствующего размера.

Состояние и степень выработки рабочих поверхностей лапок и их целостность

При выработке рабочих поверхностей лапок больше 2,5 мм производят замену или осуществляют наварку с последующей обработкой.

При установке новых лапок нужно обратить внимание на контактную плоскость рычагов с выжимным подшипником. Часто отливки рычагов имеют неидентичные контуры и контактная поверхность, при прикладывании к подшипнику выступает за рабочую поверхность, захватывая обойму детали. В таком случае выступающую часть стачивают. Также нужно обращать внимание при замене лапок на степень твёрдости метала. Одной из причин быстрого стирания лапок после ремонта есть несоответствие материала изготовления или отсутствие закалки рабочих поверхностей детали.

Состояние пружин лапок

При выявлении сломанных пружин производят замену всех трёх пружин.

Состояние шлицов ступицы корзины

При достаточном износе шлицов или появившемся люфте ступицы – производят замену корзины.

Состояние фрикционного диска

При выявлении трещин, неравномерного износа, задирав накладок, износе шлицов ступицы и люфте, выпадении демпферных пружин, а также достаточном износе накладок — во всех случаях производят замену диска.

Состояние рабочей плоскости нажимного диска корзины и отверстий крепления лапок

При неравномерном износе нажимного диска допускается выравнивание путём фрезерования и шлифовки, учитывая допуск толщины диска не меньше 21 мм. Если отверстия крепления выжимных рычагов разбиты под эллипс, а также при выявлении трещин – диск заменяют на новый.

Состояние контактной плоскости маховика

При выявлении допустимой эллипсности поверхности маховика производят выравнивание фрезерованием и шлифовкой. При большом износе поверхности производят замену.

После проведённой дефектации деталей исходя из состояния принимают решение: проделать текущий ремонт узла с заменой изношенных деталей либо заменить узел в сборе.

Правильная установка диска сцепления на МТЗ 80(82)

В случае установки нового механизма муфты нужно не забыть вывернуть три технологических, монтажных болта из корпуса корзины.

В общении с механизаторами профессионалами часто обсуждается, что успех ремонта зависит от качества запасных частей, приобретаемых для замены. На рынке представлена масса продукции сомнительного качества. При подборе и покупке нужно обращать внимание на соответствие линейных размеров деталей,  посадочных мест, и соответствие материала изготовления, его закалку или цементацию, шлифовку при необходимости наличие балансировки.

Сборка сцепления трактора МТЗ-80

Сборка сцепления трактора МТЗ 82(80) становится необходима во время ремонта или замены самого механизма, а также после ремонтных работ с двигателем или механизмов, связанных с трансмиссией транспортного средства. Для грамотного проведения процедуры важна регулировка сцепления, которая отвечает за передачу крутящего момента в направлении от двигателя к трансмиссии в отсутствии потери набранной мощности. В дополнение за счет этого механизма обеспечиваются условия для переключения передач.

Про мотоблоки:  Электрический культиватор из дрели своими руками. Изготовление электрокультиватора и мотоблока своими руками Самодельные электрические культиваторы своими руками

Мтз 82 пропало сцепление

Муфта сцепления — принцип действия

Регулировка муфты сцепления осуществляется за счёт освобождения её хода. Делается это регулировочными винтами, изменяющими положение отжимных рычагов. Сами винты упираются в опорные штифты и ввёрнуты в рычаги, которые в свою очередь прижимаются к штифтам пружинами.

Так называемый, гаситель крутящего колебания (демпферное приспособление крутящего вала) соединяется с ведомым диском, состоящим из ступицы со шлицами для подвижности соединения и закреплённого тремя накладками. Одна из накладок латунными заклёпками закреплена прямо на диске, другая стальными заклёпками через пружинные пластинки крепится к нажимному диску.

Эта хитрая конструкция ведомого диска способна достаточно плавно и аккуратно включать сцепление за счёт осевой податливости при вращении. К ступице от ведомого диска крутящий момент дизельного мотора передаётся через пружины, а включение или выключение сцепления производится отводкой с выжимным подшипником. Отводка двигается по собственному кронштейну, соединённому рычагом, тягой и двумя вилками, закреплёнными на валу с помощью шпонок и клемм.

1 — маховик; 2 — ведомый диск в сборе; 3 — нажимной диск; 4 — стакан пружины сцепления; 5 – пружина нажимная сцепления; 6 — опорный диск; 7 — ступица ведомого диска; 5 — демпфер; 9 — диск поддерживающий; 10 — пластина пружинная; 11 — накладка фрикционная; 12 — диск ограничительный; 13 — рычаг отжимной; 14 — штифт опорный; 15 — ось; 16 — палец; 17 — втулка; 18 — гайка корончатая; 19 — пружина; 20 — контргайка; 21 — винт регулировочный; 22 — подшипник; 23 — отводка муфты сцепления; 24 — кронштейн отводки; 25 — шестерня промежуточная; 26 — вал ведущий привода ВОМ; 27 — вал силовой передачи; 28 — кронштейн отводки тормозка; 29 — вал вилок включения; 30 — вилка включения; 31 — отводка тормозка; 32 — диск ведущий тормозка с накладкой; 33 — пружина фиксатора; 34 — шарик; 35 — рычаг переключения понижающего редуктора; 36 — крышка люка редуктора; 37 — рычаг вилки; 38 — шестерня ведущая понижающего редуктора; 39 — подшипник игольчатый; 40 — муфта зубчатая; 41 — подшипник игольчатый; 42 — вал ведомый привода ВОМ; 43 — муфта соединительная; 44 переключения привода ВОМ; 45 — втулка бронзовая; 46 — шестерня ведомая привод ВОМ II ступени; 47 — шестерня ведомая привода ВОМ I ступени; 48 — вилка; 49 — рычаг сцепления; 50 вал выключения сцепления; 51 — масленка; 52 — пробка; 53 — корпус сцепления.

Другие статьи

Мтз 82 пропало сцепление

Мтз 82 пропало сцепление

Возврат к списку

Сборка сцепления и особенности техобслуживания

Техобслуживание сцепления трактора МТЗ-80 и МТЗ-82 включает в себя ряд обязательных регулярных процедур:

Если рассматривать подробнее:

Конструктивные особенности

Устройство сцепления трактора МТЗ-80 и МТЗ-82 в конструктивном плане включает в себя один диск и работает по постоянно-замкнутой схеме. Располагается в одном из отсеков корпуса, который отвечает за соединение двигателя и коробки передач.

Ведущие элементы в системе сцепления трактора — маховик двигателя и 2 диска: нажимной и опорный. На поверхности первого диска расположены 3 ушка на одинаковых друг от друга расстояниях. В них размещаются прорези второго диска. Помимо этого к ушкам присоединяются отжимные рычаги. Между дисками размещены 12 нажимных пружин, которые с одной стороны идут в упор со стаканами опорного диска, а с другой — литые гнезда нажимного.

Конструкция ведомого диска включает ступицу, соединительный диск, к которому крепятся накладки и демпферное устройство и в котором присутствуют прорези. Они являются радиальными пазами и позволяют уменьшить жесткость конструкции, а также улучшить прилегание накладок к маховику и нажимному диску.

Накладки в сцеплении тракторов МТЗ-80 (82) являются фрикционными и изготовлены на основе асбеста. Для отвода тепла и очистки системы от продуктов износа снабжены вентиляционными канавками. Проходят процесс приклепывания к соединительному диску с двух сторон. Для обеспечения мягкости сцепления между накладками и соединительным диском располагают 6 пружин пластинчатого типа. Действие происходит следующим образом:

Ступица соединена с ведомым диском 8-мью демпферами из резины, которые устанавливаются в пазы самого диска и пазы дисков, играющих ограничительную роль. Последние приклепываются к ступице. Такая система организует не жесткое, гибкое устройство сцепления, за счет чего значительно снижаются трансмиссионные нагрузки.

Для замедления процесса вращения, а также полной остановки используется тормозок. Стопорное кольцо и шпонка крепят при помощи фрикционной накладки его ведущий диск. Таким образом, шлицевая ступица предназначена для перемещений вдоль шлицев. Кронштейн у отводки при этом будет оставаться неподвижным. Торможение вала сцепления осуществляется за счет сжатия дисков самого тормозка.

Отжимной подшипник выполняет процесс перемещения вдоль кронштейна отводки во время поворота вилки и ее вала. Последний осуществляет поворот за счет рычага. Он при помощи тяги соединяется с педальным рычагом. Поэтому во время нажатия на педаль, чтобы выключить сцепление трактора МТЗ-80 и МТЗ-82 происходит передача усилия на тягу и рычаг на вал. Процесс происходит одновременно с воздействием на тягу рычага включения тормозка.

Отдельно стоит отметить такой конструктивный элемент в сцеплении трактора как усилитель привода. Его еще часто называют сервомеханизмом. Он служит для автоматического уменьшения мускульного усилия со стороны человека (то есть снижения человеческого фактора), которое прилагается к системам управления транспортного средства.

Непосредственная регулировка муфты сцепления

Муфта сцепления в белорусских тракторах марки МТЗ — 80 и МТЗ — 82 регулируется свободным ходом педали и длиной блокировочной тяги тормозка, а при полной взаимосвязи этих элементов регулировку необходимо осуществлять параллельно и одновременно, в такой последовательности:

Схема управления муфтой:

1 — стержень подушки; 2 — болт; 3 — педаль сцепления; 4 — ось; 5 — пружина; 6 — болт упорный; 7 — кронштейн; 9 — тяга; 10 — вилка; 11 — рычаг; 12 — вилка; 13 — тяга; 14 — пружина; 15 — контргайка; 16 — рычаг; 17 — болт.

Советы и рекомендации по уходу во время эксплуатации

Смазывать узел необходимо каждые 60 моточасов работы, а проверять свободный ход педали не реже каждых 240 моточасов. Для смазки используется солидол, применяемый согласно смазочной таблице. Свободный ход может со временем уменьшаться из-за естественного износа деталей, причём максимальное уменьшение хода при износе не должно превышать 30 мм.

Про мотоблоки:  Освещение на мотоблок своими руками

Ну и главное:

Лепестковое сцепление на МТЗ

Конструкция корзины сцепления всех современных легковых автомобилей отличаются безрычажной диафрагменной системой отвода нажимного диска. Известно, что конструкция лепестковой корзины освобождает от регулировки положения лапок, так как роль подпружиненных лапок выполняют упругие лепестки диафрагмы из пружинного листового металла. Механизм отличается плавностью хода и мягким соединением при включении.

С недавнего времени на отечественном рынке появились предложения использование лепестковой корзины для грузовых автомобилей и другой специальной техники, в том числе и для тракторов МТЗ. Практики, установившие на трактор лепестковый механизм, подтверждают: более комфортное включение передач, лёгкий ход привода механизма и плавность рабочего соединения сцепления с двигателем, повышенный ресурс эксплуатации в сравнении с рычажной корзиной.

Мтз 82 пропало сцепление

Лепесткова корзина на МТЗ 80

Производители лепесткового сцепления

Импортный вариант предложения лепесткового механизма для МТЗ от компании «LUK» производства Великобритания укомплектовано выжимным подшипником и ведомым диском с керамическими накладками. Также мировыми брендами, представляющими аналоги механизмов сцепления мембранного типа являются «Valeo», «Sachs» и др. Узлы указанных брендов успешно эксплуатируются в составе техники сельскохозяйственного назначения марок Ford, AGCO, NewHolland, John Deere, Mitsubishi, Hyundai, Mahindra, Kubota и другие. Отечественный производитель лепесткового сцепления для МТЗ с двигателями Д-243, Д-245, Д-260 компания «Дженерал Партс» с торговым брендом «ТАЯ», которая провела ребрендинг и сейчас именуется «RUS DISK» или укороченное «RD». Конструкция корзины диафрагменного типа для тракторов МТЗ производства компаний «LUK» и «RUS DISK» не предусматривает дополнительных доработок привода управления механизма и абсолютно адаптировано к конструктивным особенностям трансмиссии тракторов  МТЗ 80, 82, 920 с двигателями Д-243, Д-245.

Устройство

Трансмиссия трактора МТЗ 82(80) оснащена сухим однодисковым фрикционным постоянно замкнутым механизмом. Узел установлен в отдельном сухом отсеке чугунного корпуса промежуточной части трансмиссии и крепится своим кожухом к двигателю машины. Механизм взаимодействует с трансмиссией через вал 13, на котором установлена корзина сцепления состоящая из упорного, нажимного и ведомого фрикционного дисков.

Упорный диск усиленной корзины МТЗ 80 82

Штампованный опорный диск 10 с прорезями для стаканов упорных пружин 9, отверстий для монтажа отжимных рычагов 3, а также  отверстий по периметру для крепления узла к ведущему маховику двигателя 1. В центре детали закреплена заклёпками шлицевая ступица.

Нажимной диск сцепления МТЗ 80 82

Литой нажимной диск со шлифованной рабочей поверхностью для эффективного соединения с  фрикционными накладками  ведомого диска установлен под упорным. Обратная сторона детали оборудована проушинами для крепления отжимных лапок. Три крепления расположены симметрично с одинаковым углом в 120 ̊ друг от друга.

Отжимные рычаги подпружинены возвратными пружинами и шарнирно соединены пальцами в креплениях нажимного диска. Для установки рабочих поверхностей рычагов в одной плоскости положение каждого рычага регулируется винтом 4 и фиксируется контргайкой. Положение в одной плоскости обеспечивает равномерное одновременное отсоединение поверхностей нажимного 11 и фрикционного ведомого 2 дисков без перекосов, исключая неравномерный износ и неполное выключение сцепления. Равномерность прилегания плоскостей детали, обеспечивается упорными пружинами 9, которые установлены в стаканах упорного диска 10.

Ведомый фрикционный диск МТЗ 80 82

Ведомый фрикционный диск 2 с обеих сторон оборудован приклёпанными фрикционными накладками с радиальными прорезями для вентиляции. Между накладками и самим диском расположены шесть пластинчатых пружин с каждой стороны. Такое соединение накладок с деталью позволяет гасить возрастающую нагрузку при рабочем соединении с маховиком при плавном включении сцепления. По окружности вокруг шлицевой ступицы детали размещены восемь демпферных пружин 14 или резинок, которые сглаживают изменяющиеся динамические нагрузки в трансмиссии при включении.

Выжимной подшипникМТЗ 80

Выжимной подшипник 5 установлен на валу механизма и своей рабочей поверхностью нажимает на отжимные рычаги узла. Движение подшипника осуществляется через взаимодействие поводков с вилкой  привода механизма.

Устройство сцепления МТЗ 80 82

Как исправить проблему буксования сцепления на тракторе МТЗ

Следующие шаги помогут вам решить данную поломку:

Буксование сцепления на тракторе МТЗ – это серьезная проблема. Однако не стоит отчаиваться, если вы столкнулись с этим. Сделайте несколько простых шагов, описанных в статье, чтобы решить эту неисправность и вернуть себе уверенность при использовании техники.

Трактор МТЗ – это надежный помощник для каждого фермера и никакая проблема не должна мешать его работе. Помните, что важно всегда поддерживать свою технику в хорошем состоянии и регулярно проверять её. Только тогда будет возможность получать максимальную пользу и быть уверенным в её надежности.

Принцип работы

Нажатием на педаль управления 1 рычаги привода проворачивают ось 8, на которой установлена вилка 7, взаимодействующая с выжимным подшипником 5. Подшипник своей рабочей плоскостью нажимает на лапки корзины. Нажимной диск отходит от накладок ведомого диска под действием выжатых рычагов, разрывая поток вращения, идущий от ведущего маховика двигателя. Инерционное вращение вала сцепления останавливается тормозком 6, который установлен в мокром отсеке корпуса промежуточной части трансмиссии. Срабатывание тормозка обеспечивается сблокированным механизмом привода с педалью выключения муфты-сцепления 1 рис.Б. При этом прижимные пружины в стаканах упорного диска сжаты. При включении сцепления пружины рычагов привода отводят выжимной подшипник от нажимных рычагов корзины. Пружины в стаканах упорного диска своим усилием равномерно прижимают поверхность нажимного к накладкам фрикционного ведомого. Ведомый диск одновременно соединяется накладками своей обратной стороны с маховиком, соединяя трансмиссию с  двигателем.

Успешность работы механизма рычажной корзины сцепления зависит от правильной настройки положения отжимных рычагов и регулировки свободного хода педали.

Старая и новая корзина

На тракторах МТЗ 80(82) штатно устанавливаются корзины двух видов. До 2002 года на трактора устанавливали механизм « старого образца» с открытыми отжимными рычагами и 12-ю прижимными пружинами. После машины стали комплектовать механизмом «нового образца» или так называемым — «усиленным сцеплением» с закрытыми отжимными лапками и 9-ю усиленными пружинами.

Корзина сцепления МТЗ комплектуется фрикционными дисками с  накладками двух видов: с асбестовыми и безасбестовыми накладками. Цель отказа от асбестовых накладок — обезопасить обслуживающий персонал и окружающую среду от канцерогенных вредных продуктов, которые выделяются при рабочем трении. Однако практики утверждают, что ресурс безасбестовых дисков гораздо ниже.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий