Трехкорпусный навесной плуг ПЛН-3-35 предназначен для пахоты различных типов почв под зерновые и технические культуры на глубину до 30 см, не засоренных камнями и другими препятствиями, с удельным сопротивлением до 0,09 МПа. Плуг агрегатируется с тракторами класса 1,4 с автосцепкой СА-1. На легких почвах плуг работает с шириной захвата 105 см, на тяжелых или переувлажненных – шириной захвата 90 см. Рабочая скорость агрегата 5–12 км/час. Производительность 0.45-1.08 га/ч.
Плуг состоит (рис. 11) из рамы 5, трех корпусов 6, предплужников 11, колеса 8, дискового ножа 7, замка навески 1.
Рисунок 11 — Основные узлы плуга ПЛН-3-35: 1 – навеска; 2, 3, 4 – кронштейн; 5 – рама; 6 – корпус; 7 – дисковый нож; 8 – опорное колесо; 9 – полоса; 10 – распорка; 11 – предплужник.
Плуг работает следующим образом. Предплужник срезает верхнюю задерненную часть пласта, переворачивает и укладывает ее на дно открытой борозды. Основной корпус плуга отрезает пласт со стороны дна борозды, разрыхляет, оборачивает его своей рабочей поверхностью и укладывает на задерненную часть, ранее уложенную предплужником. Для образования ровной стенки борозды перед задним корпусом плуга устанавливают нож.
Из каких компонентов состоит плуг? Что необходимо знать для его правильной регулировки?
Ассортимент навесной техники, в том числе и плугов, для тракторов МТЗ растёт с каждым годом. Новые модели становятся всё более совершенными, а их использование позволяет в значительной мере повысить эффективность применения тракторной техники. О том, что из себя представляет данное приспособление, из чего состоит и как его отрегулировать и пойдёт речь в рамках этого материала.
Конструкция изделия – основные компоненты
Основу плуга составляют следующие детали:
Предварительные регулировки плуга – моменты, которые необходимо учитывать при работе
Выполнять предварительную регулировку нужно ещё до выезда трактора в поле, соблюдая при этом такую очередность действий:
Окончательное регулирование – настройка в рабочих условиях
Ну и завершается регулировка уже в поле. После первых двух проходов проверяют ширину и глубину обработки. Если первый корпус пашет глубже заднего, удлиняют центральную тягу, в обратном случае – слегка укорачивают её. Перекосы в поперечной плоскости регулируют за счёт настройки раскосов, а ширину захвата – перемещением подвесной оси влево или вправо по направляющим.
Обращают также внимание и на правильную позицию центральной тяги – она должна находиться в параллельной позиции по отношению к продольной оси трактора, со свободно опущенными ограничительными цепями. При развороте плуга по направлению пахотного поля, перемещают ось по левому кронштейну вперёд, если же он смещается влево – сдвигают её назад.
После окончания регулировки, все механизмы остаются в неизменном состоянии вплоть до окончания работ на данном участке. После переезда на новый участок операции по настройке агрегата повторяют.
Послесловие
Проводя работы по регулировке плуга, следует быть предельно внимательным, поскольку малейшая оплошность может закончиться не только потерей драгоценного времени, но и существенными финансовыми тратами. Учитывайте те рекомендации, которые изложены выше и качественная работа в поле вам гарантирована.
Технические регулировки плуга ПЛН-3-35
Регулировка плуга ПЛН-3-35 на заданную
глубину вспашки осуществляется до выезда в поле на регулировочной
площадке.
Для этого под левые колеса трактора и под
опорное колесо плуга устанавливают прокладки высотой, равной глубине
вспашки, минус 20–50 мм и опускают плуг на площадку так, чтобы
лемеха всех корпусов касались площадки.
Винтовым механизмом опорного колеса 5 (рис.
16) опускают колесо до соприкосновения с прокладкой.
Затем в поперечной плоскости плуг выравниваем при помощи правого
раскоса навески трактора, в продольной плоскости – центральной
тягой. Основное требование данной настройки плуга – это
параллельность рамы площадке, как в продольной, так и в поперечной
плоскости.
Раскосы механизма навески трактора МТЗ-80/82 устанавливаем на
передние отверстия продольных тяг. Соединение верхней тяги с рамкой
автосцепки СА-1 делаем только через отверстие.
Соединение через паз категорически запрещается, так как это приводит
к неустойчивому ходу плуга ПЛН-3-35 по глубине. Ограничительные цепи
механизма навески трактора регулируем винтовыми стяжками так, чтобы
они немного провисали, тем самым обеспечивая раскачивание плуга в
транспортном положении не более чем на 20 мм.
Левый раскос навесной системы трактора устанавливаем на длину 515 мм
между осями шарниров. Во время работы длину левого раскоса не
меняем,
оставляя её постоянной.
Перед проходом первой борозды по отметкам на стойке опорного колеса
устанавливаем предварительную глубину вспашки, равную примерно 2/3
от
заданной.
Во время прохода первой борозды необходимо, чтобы задний корпус
плуга вспахивал на глубину, установленную опорным колесом, а
передний – на
половину заданной глубины. После того, как прошли две-три борозды
проводим окончательную настройку и регулировку плуга ПЛН-3-35.
В борозде агрегат должен идти устойчиво, без перекосов, рама
параллельна поверхности почвы, рабочий захват — нормальный, все
корпуса вспахивают
почву на одинаковую глубину, растительные остатки заделываются
полностью, пахота не должна иметь недовалов пластов.
Если правая сторона рамы выше или ниже левой, необходимо укоротить
или удлинить правый раскос тяги навесной системы трактора. Если
задний корпус
пашет мельче или глубже переднего, то укорачивают или удлиняют
верхнюю тягу.
Отрегулированные механизмы навески трактора МТЗ-80/82 и плуга
ПЛН-3-35 остаются в заданном положении на всё время пахоты
обрабатываемого
участка. При переезде на другой участок припашку, регулировка и
настройка плуга производится заново по той же схеме.
Во время работы необходимо соблюдать следующие правила:
— поворачивать агрегат для заезда в следующую борозду только после
того, как плуг поднят в транспортное положение;
— не производить круговой вспашки;
— не делать крутых поворотов;
— при переездах плуг ПЛН-3-35 поднимать в транспортное положение;
— следить за тем, чтобы не уменьшался дорожный просвет, это может
привести к аварии.
При пахоте с силовым регулированием опорное колесо с плуга
необходимо снять. В этом случае, заданная глубина пахоты
поддерживается автоматически
при помощи силового регулятора.
Установка дискового ножа
Лемешные плуги комплектуются корпусами, предплужниками и дисковыми
ножами, а плуги для вспашки почв, засоренных камнями, —
пневматическими
предохранителями пневмогидроаккумулятором.
Места расположения
корпусов плуга на раме строго зафиксировано, предплужники и дисковый
нож
устанавливается относительно корпусов (рис. 17).
Рис.17 — Схема установки дискового ножа и предплужника на раме плуга
1- предплужник, 2- рама плуга, 3- отвал основного корпуса, 4- лемех
предплужника, 5- лемех основного корпуса, 6- дисковый нож
Носки лемехов основных корпусов находятся на одной линии, кромки
лезвий лемехов – в одной плоскости. Предплужники устанавливают
впереди
корпусов так, чтобы расстояние между носками лемехов предплужника и
основного корпуса (по ходу движения) равнялось 250-300 мм.
Полевой
обрез
предплужника должен лежать в плоскость полевого обреза основного
корпуса. Допустимое отклонение в сторону непахотного поля до 15 мм.
Дисковый нож крепят перед последним предплужником так, чтобы его
центр находился над носком предплужника, а а плоскость диска ножа
должна
находится на 15 мм ниже носка лемеха предплужника, а плоскость дика
ножа выступать на 10-15 мм в сторону поля от полевого обреза
предплужника.
При пахоте необходимо выполнять следующие агротехнические
требования:
— допускать отклонение средней глубины пахоты от заданной на
выровненных полях и участках не более ±1 см, а на участках с
неровным рельефом и ярко
выраженным микрорельефом — не более ±2 см; глубина пахоты под
свальными проходами — не менее половины заданной;
— пахать плугами с предплужниками;
— устанавливать дисковый нож перед задним корпусом прицепных и
полунавесных плугов обязательно, у навесных плугов — не всегда
обязательно;
— чередовать глубину пахоты, чтобы не образовалась плужная подошва;
— полностью заделывать в почву (не менее 95%) удобрения, дернину,
пожнивные остатки на глубину 12-15 см от поверхности поля, включая
вспушенность
почвы;
— оборачивать пласт без образования пустот;
— создавать мелкокомковатое состояние вспаханного слоя почвы с
преобладанием комочков в поперечнике не более 5 см; количество глыб
крупнее 10 см
при пахоте полей с оптимальной влажностью почвы должно быть не более
15-20%, а с применением комбинированных пахотных агрегатов (плуги с
боронами или катками) фракций крупнее 5 см — не более 10-20% всей
поверхности поля;
— обеспечивать устойчивый ход плуга по ширине захвата; отклонение
величины захвата от конструктивной — не более 10%;
— борозды должны быть прямые с одинаковыми по ширине и глубине
пластами, поднятыми каждым корпусом; непрямолинейность рядов пахоты
±1 м на
500 м длины гона;
— поверхность пашни в захвате плуга и между смежными проходами
должна быть слитной;
— не допускать скрытых и открытых огрехов и незапаханных клиньев,
поворотных полос и межей;
— выравнивать свальные и развальные борозды;
Подготовка плуга к работе включает проверку креплений, смазку солидолом УС-1 подшипников колеса, пальцев навески, винта и стойки опорного колеса. Предплужники устанавливаются в зависимости от необходимой глубины пахоты. Положение предплужника по высоте фиксируется цилиндрическим выступом скобы. Предплужники должны обеспечивать подрезание задернелого слоя почвы на глубину до 10–12 см. Расстояние между носками лемехов предплужника и основного корпуса (по ходу плуга) должно быть 25–35 см. Полевой обрез предплужника должен выступать на 1–3 см в сторону непаханого поля за полевой обрез корпуса. В зависимости от положения предплужников устанавливается дисковый нож. Стойка ножа закрепляется так, чтобы зуб корончатой шайбы располагался посередине выреза стакана. Плоскость ножа должна быть параллельна ходу плуга и отстоять от полевого обреза предплужника на 10–15 мм. Центр ножа должен быть несколько впереди носка лемеха предплужника, а нижняя точка его лезвия – на 15 мм ниже носка лемеха.
Рисунок 17 — Относительное размещение рабочих органов на раме плуга.
Для нормальной работы в загоне необходимо правильно установить колею задних и передних колес трактора. При рабочем захвате плуга 105 см она должна быть 1560 мм, при рабочем захвате 90 см – 1460 мм. От этого во многом зависит качество пахоты. Для составления агрегата трактор необходимо подвести к плугу так, чтобы плоскости замка и автосцепки совпали. Гидросистемой трактора автосцепка устанавливается так, чтобы ее стороны находились ниже сторон замка. Гидросистема включается на подъем. При этом автосцепка вводится в замок и фиксируется в защелке. Для отсоединения плуга от трактора необходимо опустить плуг на землю и вывести фиксатор из зацепления с защелкой, для чего нужно потянуть за трос, соединенный с рычагом фиксатора. После этого гидросистемой трактора автосцепка опускается до выхода из замка, а трактор отводится вперед.
Перед началом работы следует отрегулировать глубину пахоты и рабочий захват плуга. Установка плуга на заданную глубину вспашки осуществляется до выезда в поле на регулировочной площадке. Для этого под левые колеса трактора и под опорное колесо плуга устанавливают прокладки высотой, равной глубине вспашки, минус 20–50 мм и опускают плуг на площадку так, чтобы лемеха всех корпусов касались площадки. Винтовым механизмом опорного колеса 6 (рис. 6.6) опускают колесо до соприкосновения с прокладкой. Затем в поперечной плоскости плуг выравнивают при помощи правого раскоса навески трактора, в продольной – центральной тягой. Основное требование данной регулировки – это параллельность рамы площадке как в поперечной, так и в продольной плоскости. Раскосы механизма навески трактора должны быть установлены на передние отверстия продольных тяг. Соединение верхней тяги с рамкой автосцепки СА-1 должно быть только через отверстие. Соединение через паз категорически запрещается, так как это приводит к крайне неустойчивому ходу плуга по глубине. Ограничительные цепи механизма навески трактора винтовыми стяжками регулируют так, чтобы они незначительно провисали, обеспечивая раскачивание плуга в транспортном положении не более чем на 20 мм. Левый раскос навесной системы трактора устанавливают на длину 515 мм между осями шарниров. Во время работы длину левого раскоса не меняют, она остается постоянной.
Перед проходом первой борозды по отметкам на стойке опорного колеса устанавливают предварительную глубину вспашки, равную примерно 2/3 от заданной. Во время прохода первой борозды необходимо, чтобы задний корпус вспахивал на глубину, установленную опорным колесом, а передний – на половину заданной глубины. После прохода двух-трех борозд приступают к окончательной регулировке глубины вспашки. В борозде плуг должен идти устойчиво, без перекосов, рама должна быть параллельна поверхности почвы, рабочий захват должен быть нормальным, все корпуса должны пахать на одинаковую глубину, пахота должна быть без недовалов пластов; заделка растительных остатков – полная. Если правая сторона рамы ниже или выше левой, необходимо укоротить или удлинить правый раскос тяги навесной системы трактора. Если задний корпус пашет глубже или мельче переднего, то укорачивают или удлиняют верхнюю тягу. Отрегулированные механизмы плуга и навески трактора должны оставаться в заданном положении во время работы на обрабатываемом участке. При переезде на другой участок припашку плуга нужно произвести заново.
Во время работы необходимо соблюдать следующие правила: не поворачивать агрегат при опущенном плуге; не производить круговой вспашки; при переездах плуг поднимать в транспортное положение. Категорически запрещается работать с незатянутым креплением узлов и деталей; садиться на раму плуга во время движения; регулировать или очищать плуг на ходу или в транспортном положении. При работе с навесным плугом ПЛН-3-35 на тракторе «Беларус» следует использовать гидравлический увеличитель сцепного веса (ГСВ). Это снижает буксование колес трактора и повышает производительность агрегата на 8–15 % при одновременном снижении расхода топлива на 5–8 %. При пахоте тракторами МТЗ-80/82 ГСВ включают следующим образом: рукоятку распределителя переводят в крайнее нижнее положение и удерживают 2–3 с до полного заглубления плуга. Затем ее отпускают, а ГСВ включается автоматически за счет блокировки рычагов. В конце гона рычаг управления ГСВ переводят в положение «выключено», и плуг поднимается. Качество пахоты определяется по следующим признакам: все корпуса должны оставлять одинаковые гребни; борозды между двумя проходами плуга должны быть такими, как и борозды, оставляемые корпусами. Пахота должна быть без огрехов и недовалов пласта. Плуг должен работать с заданной шириной захвата, двигатель трактора – в наиболее выгодном режиме.
Технический уход за плугом осуществляется одновременно с уходом за трактором, с которым он агрегатируется, и состоит из ежесменного технического ухода и послесезонного технического ухода. Перед хранением рабочие поверхности (лемеха, отвалы, полевые доски и др.) покрывают защитной смазкой.
Лабораторная работа №3
Взято с https://agriexpert.ru/stati/stati-o-texnike/nastrojka-pluga
От правильной настройки плуга зависит очень многое. Он и прослужит дольше, и рабочие поверхности будут меньше изнашиваться. Легче и трактору: нагрузка на него уменьшается, а следовательно возникает меньше непредвиденных поломок и экономится горючее. При грамотной регулировке плуга улучшается качество пахоты: аккуратные борозды, равномерная глубина вспашки, остатки стерни перерабатываются лучше.
Настройку произведем на примере двухкорпусного навесного плуга ПН — 2-30. Максимальная глубина пахоты у него — 27 см, в среднем — 24-25 см по срезу борозды, а ширина захвата — 30 см.
Устанавливаем трактор на «пеньки»
Настройку произведем в паре трактор — плуг. Сначала нужно правильно установить трактор. Для этого находим ровную площадку. Это может быть обочина на трассе, либо любой другой кусок асфальта или бетонки. Под левые колеса трактора подкладываем деревянные бруски, опытные пахари называют их «пеньками». Если на машине полный привод, то они должны быть одинаковыми по высоте. Если колесная формула трактора — 4х2, то передний «пенёк» должен быть выше заднего на 2-3 см.
Высота брусков зависит от глубины пахоты. К примеру, мы собираемся пахать на глубину 20 см, тогда «пеньки» будут 18 см, то есть их высота должна быть меньше значения глубины на 10%. Для чего это нужно? При движении трактора во время пахоты правые колеса идут в борозде. На них смещается центр тяжести, так как трактор в работе немного заваливается. Левые колеса, идут по мягкой поверхности и зарываются в почву на 2 см. Когда мы пашем на глубину 20 см, левые оказываются выше правых на 18 см. Поэтому и «пеньки» под левые колеса будут 18 см.
Выставляем плуг
Затем нам нужно правильно выставить плуг. В то время, как трактор немного заваливается, так как идет в борозде, плуг должен находиться строго параллельно поверхности земли.
C помощью регулировочного винта плуг можно смещать вправо и влево относительно навески. C помощью этой настройки мы можем отрегулировать захват первого корпуса. Регулируем захват первого корпуса относительно внутренней поверхности колеса трактора. Расстояние между носком захвата и колесом должно составлять примерно 32 см. Ширина захвата на этом плуге составляет 30 см, поэтому второй корпус настраивать не надо.
Регулируем глубину
Сначала нужно правильно агрегатировать плуг с трактором. Для этого максимально укорачиваем раскос правой тяги на навеске трактора. Регулируем длину центральной тяги. Добиваемся того, чтобы клиренс под первым корпусом плуга был минимум 250 мм. Подтягиваем ограничительные цепи так, чтобы концы нижних тяг имели боковое отклонение не больше 20 мм в каждую сторону.
Глубина пахоты на этом плуге устанавливается вручную. Для этого воспользуемся винтом опорного колеса. На стойке опорного колеса есть специальные метки для регулировки глубины пахоты. Закручивая винт до определенной метки, выставляем нужную нам глубину. Если трактор небольшой мощности и пашем, например, по навозу, то нужно уменьшать глубину пахоты (22 см), так как в противном случае машина может буксовать. После этого с помощью стопорного болта фиксируем колесо в державке.
Затем выравниваем раму плуга, чтобы глубина пахоты была одинаковой с обеих сторон. Раму нужно установить параллельно поверхности земли. Концы лемехов каждого корпуса должны касаться почвы и находиться в одной линии. Если правая сторона рамы выше левой, удлиняем правый раскос нижней тяги на навеске и наоборот. Если задняя часть рамы выше или ниже передней увеличиваем или уменьшаем длину центральной тяги.
Настраиваем предплужники
Теперь нам нужно установить предплужники, которые находятся перед корпусами и предназначены для снятия верхнего слоя почвы. Это, как правило, дёрн. С помощью предплужника он сбрасывается на дно борозды. Предплужник настраивается в зависимости от глубины вспашки. Если, к примеру, нам нужна глубина 20 см, то мы фиксируем стойку на самом верхнем отверстии. Для этого фиксируем его на стойке.
Отлаживаем положение лемеха
Когда мы опускаем плуг на ровную площадку, режущая часть лемеха должна плотно прилегать к поверхности, при этом зазор между землей и полевой доской должен составлять примерно 1,5-2 см. Делается это для того, чтобы полевая доска не изнашивалась. Если она будет идти по дну борозды, опираясь на пятку, то быстро сотрется Положение полевой доски регулируется центральным винтом. Закручиваем винт — полевая доска поднимается, откручиваем — опускается.
Полевая доска должна быть установлена по оси трактора. Если она, например, будет развернута влево, то плуг все время будет уводить вправо. Тогда придется постоянно крутить руль влево, трактор потеряет плавность хода, а нагрузка на него увеличится. Если доска занесена больше в правую сторону, то возникает обратный эффект. Плуг выскакивает из борозды, захват уменьшается, при этом приходится крутить руль вправо.
Куда крепить опорное колесо?
Есть разные варианты установки опорного колеса: ближе к переднему корпусу, посередине, ближе к заднему корпусу. Если располагать колесо на уровне первого корпуса, фактически не будет нагрузки на заднюю ось трактора. Это происходит потому, что на плуг действует прижимная сила земли. Когда колесо стоит напротив первого корпуса, заднему корпусу не на что опереться и он зарывается глубже в землю. Возникает эффект рычага, при этом колесо является точкой опоры. Соответственно, задний корпус опускается вниз, а задняя ось трактора разгружается, то есть немного приподнимается. Возникает неравномерная нагрузка на систему плуг-трактор, что требует большего тягового усилия и ведет к заметному расходу топлива.
Если располагать опорное колесо посредине, то нагрузка на заднюю ось трактора будет мизерная. Колесо находится с левой стороны относительно движения трактора, а корпуса вынесены вправо, и прижимная сила земли действует больше на правую щеку сцепного устройства.
При расположении колеса относительно заднего корпуса, возникает самая оптимальная нагрузка на заднюю ось. Масса земли прижимает плуг, он пытается заглубиться, но ему не дают это сделать две точки опоры — колесо и навеска, прежде всего передняя растяжка, которая догружает трактор. Еще один плюс такого расположения: когда трактор наезжает на кочки, плуг скачет меньше, чем если бы колесо было впереди.
Оставляем свободный ход
Очень важно ослабить растяжки навесного устройства, чтобы у хвостовой части плуга был небольшой свободный ход вправо-влево. Дело в том, что при пахоте земля давит на плуг и он смещается немного влево. Если он будет закреплен жестко, то передняя часть будет уходить вправо, в пахоту. Поэтому обязательно должен быть свободный ход. Это нужно для того, чтобы плуг мог занять свое рабочее положение и при этом не затягивать переднюю часть вправо. Когда делаем плавные повороты при пахоте, люфт также позволяет не заваливать плуг, а сохранять его в правильном положении. Достаточно люфта 3-4 см от одной крайней точки до другой, максимальная величина — 5 см. Для этого, как правило, достаточно ослабить левую растяжку.
Полезно сделать для себя себя шильдик или любую другую памятку, где нарисована схема навески и размеры всех растяжек для работы с плугом. Когда мы настраивали навеску, рулеткой замеряли расстояние между между центрами осей центрального винта, горизонтальных растяжек, левого и правого регулировочных винтов. Один раз настроили оптимальную конфигурацию, записали, и при замене навесного оборудования не вспоминаем все заново, а берем готовые размеры.
Монтаж навесных плугов на колесные тракторы
Чтобы подготовить колесный трактор для
работы с навесным плугом, следует установить соответствующую ширине
захвата плуга ширину колеи трактора. При работе плуга с шириной
захвата 105, 90 и 60 см ширина колеи трактора должна составлять 150,
140 и 130 см.
Если правые колеса трактора катятся по дну борозды, то трактор
наклоняется вправо и буксование левого ведущего колеса
увеличивается. Колеса во избежание пробуксовки следует устанавливать
несимметрично.
При ширине колеи 150 см расстояние от оси симметрии трактора до
правого колеса должно быть 80 см, до левого— 70 см. Соответственно
при колее 140 см -75 и 65 см.
Навесную систему трактора, агрегатируемого с 1-3-корпусным плугом с
шириной захвата до 105 см, налаживают по трехточечной схеме, а
трактора, работающего с плугом большей ширины захвата — по
двухточечной. Болт, соединяющий рычаг подъема с рычагом штока
цилиндра, вынимают.
Длину левых раскосов тракторов,
замеренную между центрами шарниров, устанавливают, используя
следующие данные:
Марка трактора / Длина раскоса, мм
Т-40 — 430
МТЗ — 515
ДТ-75 — 730
К-700 — 865
Хомут-упор ограничителя перемещения штока гидроцилиндра снимают.
Длину цепей-растяжек регулируют в транспортном положении плуга.
Рабочие органы устанавливают так же, как на прицепном плуге.
Установка навесного плуга на заданную глубину пахоты.
Поперечный перекос рамы плуга с одним опорно-копирующим колесом
устраняют изменением длины правого раскоса навески.
При продольном перекосе (последний корпус
пашет мельче или глубже переднего) изменяют длину верхней тяги.
Глубину пахоты регулируют винтовым механизмом копирующего колеса.
В плугах ПН-8-35, ПКС-4-35 и ПКС-3-35 с двумя опорными колесами
раскос подвески шарнирный. Продольный перекос и глубина пахоты у
этих плугов зависят только от положения их колес.
Длину центральной тяги, регулируют так, чтобы в рабочем положении
раскос подвески плуга свободно провисал. Однако слишком удлинять
тягу не следует, чтобы обеспечить в транспортном положении
необходимый дорожный просвет.
Регулировка ширины захвата плуга. Тракторы, агрегатируемые с плугами
с захватом более 1 м, движутся обеими гусеницами (колесами) по не
вспаханному полю.
Поэтому для правильной ширины захвата первого корпуса этих плугов
правая гусеница трактора должна быть на определенном расстоянии от
края
борозды: для трактора ДТ-75 с плугом ПЛН-4-35 — 6—10 см; для
трактора К-700 с плугом ПН-8-35 — не более 30 см.
Плуги ПЛН-3-35, ПН-2-3 ОР и ПН-3 трактора МТЗ-80/82 снабжены
регулировочной осью подвески. Ее закрепляют в кронштейне с таким
расчетом, чтобы
стопорный болт был ввернут во второе справа сверление в оси.
При
этом полевой обрез переднего корпуса должен располагаться в одной
продольной
плоскости с внутренней кромкой правого колеса трактора.
Упорными болтами поворачивают плуг относительно оси так, чтобы
грядили плуга расположились параллельно продольной оси трактора.
Поворот оси
упорными болтами и перемещение оси вправо и влево — взаимосвязанные
регулировки. Если, вывернув болт и ввернув болт, повернуть плуг
против
часовой стрелки, то ширина захвата переднего корпуса увеличится.
Если же передвинуть ось подвески влево, переставив стопорный болт в
соседнюю ячейку в оси, и уменьшить ширину захвата первого корпуса,
то задние
концы грядилей сместятся в сторону вспаханного поля.
Конструкцией плуга ПЛН-3-35 трактора МТЗ-80/82 предусмотрена
установка на ширину захвата 105 или 90 см. Для этого разбирают раму
и поворачивают
балку жесткости.
В плуге ПВН-3-35 в отличие от ПЛН-3-35 роль отвалов корпусов
выполняют усеченные конусы с вертикальной осью. Конусы приводятся во
вращение от
ВОМ трактора через карданный вал, редуктор и клиноременные передачи.
Рис. 1. Подвесное устройство плуга ПЛН-3-35 трактора МТЗ-80/82
1 — цапфа; 2 — ось подвески; 3, 7 — упорные болты; 4 — левый
кронштейн; 5 — правый кронштейн; 6 — стопорный болт.
На поверхности каждого конуса установлены по спирали лопатки,
которые интенсивно разрыхляют и измельчают оборачиваемый пласт
почвы. Рамы у
этих плугов и соответственно регулировки аналогичны.
Плуги ПКС-4-35, ПКС-3-35 и ПЧС-4-35, предназначенные для вспашки
каменистых почв, оборудованы автоматическим шарнирно-рычажным
предохранительным устройством.
При пахоте легких почв толкающую трубу 9 (рис. 2) соединяют с
поворотной планкой 8 и с верхним отверстием промежуточной опоры
трубы. Тяги 7 крепят
за верхние отверстия в кронштейнах 6 корпусов. При работе на тяжелых
почвах для лучшего заглубления корпусов трубу и вилки тяг
переставляют в
нижние отверстия.
Длину трубы 9 регулируют так, чтобы пальцы 1 и 4 подвески плуга в
рабочем положении отклонялись вперед от вертикальной плоскости,
проведенной
через ось нижней подвески, на 40 мм.
Если, вынув болт 15 и повернув планку 2 вперед вокруг болта 3,
вставить болт в отверстие 14, то задняя часть плуга сместится в
сторону вспаханного
поля.
При повороте планки 2 назад плуг развернется в сторону не
вспаханного поля. Наличие трех отверстий 14 позволяет добиться
прямолинейного хода
плуга.
Регулировки плугов ПКУ-4-35 и ПКУ-3-35 аналогичны. Конструктивно эти
плуги отличаются от описанных выше в основном более прочной рамой и
наличием только одного опорно-копирующего колеса.
Плуг трехъярусный навесной ПТН-40 (рис. 3) можно использовать в
четырех вариантах. Для трехъярусной вспашки на основной продольной
балке 4
рамы закрепляют передний корпус 1 и задний корпус 3 с культурными
отвалами. На выносную балку 8 устанавливают основной корпус 2.
Если нужно верхний плодородный слой обернуть и оставить сверху, а
второй и третий перемешать между собой, то задний корпус 3 снимают,
на
переднем закрепляют удлиненный отвал, а основной корпус 2 с
укороченным отвалом переставляют на основную балку за первым
корпусом.
Чтобы сбросить верхний обесструктуренный или засоленный слой почвы
на дно борозды, а нижние слои без оборота поднять наверх, передний
корпус с
культурным отвалом ставят на место заднего, а основной корпус 2 с
коническим отвалом оставляют на выносной балке.
Плуг ПТН-40 можно использовать в качестве плантажного для вспашки на
глубину до 40 см с оборотом пласта. Для этого первый и основной
корпуса с
культурными отвалами ставят на основную балку один за другим,
передний корпус выполняет роль предплужника.
Глубину вспашки регулируют винтовым механизмом опорного колеса.
Кроме того, можно индивидуально изменять глубину хода переднего 1 и
заднего 3
корпусов, в стойках которых сделаны регулировочные отверстия.
Глубину хода корпусов можно изменять в пределах: переднего корпуса—
10-20 см,
заднего — 20—30 см, основного — до 40 см.
Рис. 2. Передняя часть плуга ПКС-4-35
1, 4 — палец; 2 — планка; 3 — нижний болт; 5, 12 — правый и левый
рычаги нижней подвески; 6 — кронштейн; 7 — тяга; 8-— поворотная
планка; 9 —
толкающая труба; 10 — стойка верхней подвески; 11 — переднее опорное
колесо; 13 — упор рамы; 14 — отверстие для болта, 75 — болт.
Рис. 3. Трехъярусный навесной плуг ПТН-40
1 — передний корпус; 2 — средний основной корпус; 3 — задний корпус;
4 — основная балка рамы; 5 —балка для борон; 6— подвеска; 7—опорное
колесо;
8 — выносная балка; 9 — черенковый нож; 10 — палец подвески
Рис. 4. Механизм заднего колеса плуга
1 — главная балка рамы; 2 — гидроцилиндр; 3 — упорный кронштейн; 4 —
параллелограммный механизм; 5 — стойка колеса; 6 — регулировочный
болт.
Для увеличения сцепного веса трактора и частичной загрузки опорного
колеса плуга пальцы 10 подвески вставляют в нижние отверстия; если
же плуг
плохо заглубляется и опорное колесо отрывается от поверхности поля,
пальцы переставляют вверх.
Полунавесной плуг ПЛП-6-35 можно использовать в нескольких корпусных
вариантах. Для этого снимают один-два последних корпуса, а заднее
колесо с
его механизмом и гидроцилиндром (рис. 4) устанавливают за пятым или
четвертым корпусом. Соответственно переставляют дисковый нож.
В зависимости от количества корпусов и марки трактора устанавливают
подвеску в одно из четырех положений (рис. 5). Соответственно
смещают вправо
от оси симметрии трактора тяги навески. Для перестановки понизителей
подвески в передней поперечной балке 2 рамы (рис. 5) предусмотрены
отверстия.
Положение заднего конца трубы догружателя 6 изменяют с помощью
короткой 5 и длинной 4 втулок. Когда подвеска плуга установлена в
крайнем правом
положении 1, то ее ось симметрии располагается в одной продольной
плоскости с носком третьего смещение равно нулю.
Верхнюю центральную тягу навесной системы трактора укорачивают до
отказа. Переднее опорно-копирующее колесо плуга устанавливают против
второго
корпуса с внутренней стороны рамы.
Рис.5. Схема положений подвески плуга
1 — понизитель подвески, 2 — поперечная балка рамы плуга, 3 —
кронштейн крепления штока догружателя, 4 — длинная втулка, 5 —
короткая втулка, 6 — шток
догружателя, 7 — болт
Глубину вспашки регулируют винтовым механизмом переднего колеса
регулировочным болтом 6 (см. рис.5) механизма заднего колеса, а
также
изменением положения пальцев в понизителях подвески и длины
догружателя. Все эти регулировки связаны между собой.
Если, например, при подъеме переднего колеса передние корпуса не
заглубляются, то следует переставить пальцы в средние или верхние
отверстия в
понизителях. При вспашке легких почв пальцы переставляют в нижние
отверстия, чтобы разгрузить переднее колесо плуга.
Глубину хода задних корпусов регулируют болтом 6 механизма заднего
колеса. Но если при этом глубина вспашки не возрастает, а между
головкой болта
и упором 3 появляется зазор, то гайками увеличивают длину
догружателя.
Если догружатель слишком удлинить, то заднее колесо
плуга окажем
перегруженным, а передние корпуса будут неустойчивы по глубине.