Новые штрафы для квадроциклов и снегоходов в 2021 году

Новые штрафы для квадроциклов и снегоходов в 2021 году Мотоблоки
Содержание
  1. Что за новый закон об изменении штрафов?
  2. Закрутили гайки: новые автомобильные штрафы 2021 года
  3. Какие ещё штрафы для квадроциклов и снегоходов?
  4. Какие новые штрафы?
  5. Когда вступает в силу?
  6. Можно ли лишиться водительского удостоверения за управление мотоблоком или лошадью в нетрезвом состоянии?
  7. Можно ли передвигаться без прав
  8. Постановление верховного суда рф от 10 ноября 2021 г. n 24-ад16-4 суд отменил принятые по делу судебные акты о привлечении водителя транспортного средства к административной ответственности за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения и прекратил производство по делу, поскольку мотоблок не может быть признан транспортным средством
  9. С 12 июля 2021 года усиливается ответственность за управление транспортным средством в состоянии опьянения — прокурор разъясняет — новости, объявления, события — главная — администрация кировградского городского округа. официальный сайт.
  10. Статус мотоблоков и какие документы нужны водителю

Что за новый закон об изменении штрафов?

Речь идёт о законопроекте – если быть точнее, то он совсем недавно перешёл из статуса проектов в официальный принятый правовой акт. Это Федеральный закон от 05.04.2021 №71-ФЗ, который вносит поправки в статью 9.3 Административного кодекса.

В настоящее время данный закон принят, подписан Президентом России и официально опубликован.

Закрутили гайки: новые автомобильные штрафы 2021 года

В ближайшее время «Астралаб» научит камеры фиксировать опасную езду, например, вычислять водителей, которые мчатся по левому ряду, не соблюдают дистанцию с впереди идущим транспортом и таким образом «выдавливают» его с полосы движения. Подобные эпизоды нередко случаются, являются весьма опасными и могут создавать аварийную ситуацию. Более того, новичок, которого агрессивно сгоняют с левого ряда, может испугаться и наломать дров. Разработчики функционала отмечают, что высокой скорости и минимальной дистанции в данном случае будет достаточно для выявления факта опасного вождения.

Следует отметить, что подобные маневры нарушают пункт 9.10 ПДД. Напомним, он обязывает водителя соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также выдерживать необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

Какие ещё штрафы для квадроциклов и снегоходов?

Между тем, не забываем, что 12 глава КоАП распространяется также на «иные самоходные машины», куда как раз включены обсуждаемые нами средства (Примечание к статье 12.1 КоАП). Это означает, что на них действуют в том числе наказания из 12 главы КоАП для транспортных средств (но не все).

Вот наиболее распространённые из них.

Какие новые штрафы?

Итак, в своей старой редакции статья 9.3 КоАП РФ содержала всего один вид наказания. Оно назначалось за те нарушения, которые повлекли опасность вреда жизни или здоровью людей, либо имуществу, окружающей среде при использовании следующих видов техники:

  • тракторов,
  • самоходных машин, куда как раз и включены квадроциклы и снегоходы, а также подобные виды техники,
  • дорожно-строительных машин,
  • иных машин,
  • а также прицепов ко всему вышеперечисленному.

Но главное, что в число таких машин подпадает только та техника, за которой осуществляется надзор соответствующими государственными органами. В нашем случае за всей перечисленной технической следит Гостехнадзор. Следовательно, наказания по статье 9.

Если ваш транспорт идёт с ПТС, то это уже полноценное транспортное средство, и к нему применяются санкции главы 12 КоАП РФ.

Перейдём к повышению штрафов по этой норме Кодекса. Речь идёт об увеличении санкций в несколько раз. Если ранее для физических лиц ответственность могла быть от предупреждения до штрафа 300 рублей, то теперь предупреждения вовсе нет, а максимальная санкция для граждан составляет уже 1 000 рублей.


Но давайте более удобно – в табличном виде – рассмотрим эти изменения.

Таблица новых штрафов для квадроциклов и снегоходов по статье 9.3 КоАП РФ
Субъект правонарушения Было Стало
Граждане (физические лица) Предупреждение или штраф от 100 до 300 рублей либо лишение прав на 3-6 месяцев Только штраф от 500 до 1 000 рублей либо лишение прав на срок от 3 до 6 месяцев
Должностные лица Штраф от 500 до 1 000 рублей Штраф от 3 000 до 5 000 рублей

Когда вступает в силу?

По умолчанию новые законы в России начинают своё официальное действие через 10 дней со дня официального опубликования. Однако, если в самом ФЗ указан иной срок (но не менее 10 дней), то тогда преимущество имеет именно прописанный в самом законе.

В нашем случае отдельной информации о дате вступления в законную силу нового закона нет. А официальное опубликование произошло 5 апреля 2021 года. Следовательно, новые штрафы начинают действовать официально с 16 апреля 2021 года.

Можно ли лишиться водительского удостоверения за управление мотоблоком или лошадью в нетрезвом состоянии?

Представим такую ситуацию, что после употребления нескольких кружек пива, ради веселья, было принято решение проехаться до ближайшего магазина на мотоблоке, и сразу после выезда на дороге вас остановили работники ГИБДД, составившие протокол о лишении водительских документов.

Можно ли лишиться водительского удостоверения за управление мотоблоком или лошадью в нетрезвом состоянии?

Несмотря на кажущуюся абсурдность подобной ситуации, она является вполне реальной.

Информация в ПДД. В этом документе, которого должен придерживаться каждый водитель, намеревающийся выехать на дорогу общего пользования, описываются не все имеющиеся в настоящее время средства передвижения. Например, там отсутствуют упоминания о мотоблоках, самокатах на электрической тяге, лошадях, сегвеях и других разновидностях техники, не относящейся к автомобильной. Тем не менее, несмотря на это, некоторому количеству «счастливчиков» уже было оформлено лишение водительских документов, за попытку проехать на подобных «альтернативных» видах транспорта в состоянии алкогольного опьянения.

Можно ли лишиться водительского удостоверения за управление мотоблоком или лошадью в нетрезвом состоянии? 3

В некоторых случаях, такие транспортные средства, которые отсутствуют в ПДД, в зависимости от имеющихся у них технических характеристик, могут принадлежать к транспортным средства, управление которыми в состоянии алкогольного опьянения будет образовывать состав административного правонарушения, согласно ст. 12.8 КоАП ч.1.

Можно ли лишиться водительского удостоверения за управление мотоблоком или лошадью в нетрезвом состоянии? 4

Если взять, например, электрический самокат, оборудованный электромотором, мощностью 0,25 кВт, он может быть приравнен к мопедам, для управления которыми требуются водительские документы категории «М». Для более динамичных электрических самокатов, развивающих скорость порядка 50 км/ч, уже работает сравнение с мотоциклами, что требует наличие прав категории «А».

Можно ли лишиться водительского удостоверения за управление мотоблоком или лошадью в нетрезвом состоянии? 5

Такой подход уже несколько раз применялся в судебной практике. В качестве примера можно привести случай в ноябре 2021 года, когда Московский городской суд оставил в силе и признал соответствующим законодательству решение о лишении водительских прав владельца транспортного средства, за отказ от прохождения медицинского освидетельствования. Фигурант этой ситуации был пойман работниками ГАИ на самокате с электрическим двигателем, впоследствии классифицированным низшими судебными инстанциями как мопед.

Можно ли лишиться водительского удостоверения за управление мотоблоком или лошадью в нетрезвом состоянии? 6

Другие транспортные средства. Касательно же иных транспортных средств, которые относятся к механическому типу, они также могут принадлежать к тем, на которых нельзя передвигаться «под градусом», независимо от уровня мощности силовой установки и предельной скорости.

Можно ли лишиться водительского удостоверения за управление мотоблоком или лошадью в нетрезвом состоянии? 7

Многие могут задать вопрос о том, относится ли сюда также и мотоблок. Это действительно так, кроме того, зафиксированы случаи, когда водитель вынужден был передвигаться дальше на общественном транспорте, за управление мини-трактором в пьяном виде.

Можно ли лишиться водительского удостоверения за управление мотоблоком или лошадью в нетрезвом состоянии? 8

Итог. Отдельно юристами отмечается, что, несмотря на имеющиеся принятые единичные решения суда, данный вопрос все еще относится к разряду коллизионных. Для устранения данного пробела в законодательстве, ЦОДД города Москвы уже приготовил проект по внесению изменений в соответствующий раздел ПДД. По мнению сотрудников ведомства, требуется выделить указанные выше транспортные средства в отдельную категорию, что может привести к резкому увеличению количества подобных абсурдных решений.

Для тех, кто попытается «подшофе» прокатиться на лошади или любом другом животном, поводов для беспокойства пока не имеется, так как, согласно 12 главе ПДД, погонщики не являются водителями, а потому ответственность они будут нести аналогично пешеходам. Но это совершенно не означает, что от них не требуется соблюдение правил и проявление внимательности.

Можно ли передвигаться без прав

Если ехать исключительно на обочине, не выезжая на проезжую часть, то можно обойтись и без водительских прав. Люди, использующие транспортное средство исключительно в личных целях, могут не бояться административной ответственности.

Мужчина в поле на мотоблокеВ случаях, когда агрегат принадлежит работнику определенного предприятия и ему нужно добраться до места работы, необходимо иметь специальный пропуск от этой организации.

Постановление верховного суда рф от 10 ноября 2021 г. n 24-ад16-4 суд отменил принятые по делу судебные акты о привлечении водителя транспортного средства к административной ответственности за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения и прекратил производство по делу, поскольку мотоблок не может быть признан транспортным средством

Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П.,

рассмотрев жалобу Гагаузова С.М. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 3 Майкопского района Республики Адыгея от 11 декабря 2021 г., решение судьи Майкопского районного суда Республики Адыгея от 26 января 2021 г. и постановление заместителя председателя Верховного Суда Республики Адыгея от 22 марта 2021 г., вынесенные в отношении Гагаузова С.М. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:

постановлением мирового судьи судебного участка N 3 Майкопского района Республики Адыгея от 11 декабря 2021 г., оставленным без изменения решением судьи Майкопского районного суда Республики Адыгея от 26 января 2021 г. и постановлением заместителя председателя Верховного Суда Республики Адыгея от 22 марта 2021 г., Гагаузов С.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок 1 год 6 месяцев.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Гагаузов С.М. просит об отмене постановлений, вынесенных в отношении его по настоящему делу об административном правонарушении, ссылаясь на их незаконность.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы Гагаузова С.М., прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

В соответствии с пунктом 2.3.2 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (далее — Правила дорожного движения), водитель транспортного средства обязан по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Как усматривается из материалов дела, 19 сентября 2021 г. должностным лицом ГИБДД в отношении Гагаузова С.М. составлен протокол … об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 4).

Согласно данному протоколу 19 сентября 2021 г. в 18 часов 40 минут в районе д. 86 по ул. Ленина в ст. Курджипской Майкопского района Республики Адыгея Гагаузов С.М. управлял самоходным транспортным средством (мотоблоком) с признаками опьянения, отказался от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, после чего не выполнил законное требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения Гагаузова С.М. постановлением мирового судьи к административной ответственности по части 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вышестоящие судебные инстанции с выводами мирового судьи о наличии в деянии Гагаузова С.М. состава данного административного правонарушения и принятым им решением согласились.

Вместе с тем состоявшиеся по делу судебные акты законными признать нельзя.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия).

Исходя из положений пункта 2.3.2 Правил дорожного движения и диспозиции части 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, субъектом административного правонарушения, предусмотренного данной нормой, является водитель.

В соответствии с пунктом 1.2 Правил дорожного движения, статьей 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее — Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ) водителем признается лицо, управляющее каким-либо транспортным средством (в том числе обучающее управлению транспортным средством); транспортное средство — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Механическим транспортным средством является транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

При этом в силу примечания к статье 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.

В соответствии с техническими характеристиками мотоблока «Нева» рабочий объем его двигателя превышает 50 кубических сантиметров, но в то же время максимальная скорость менее 50 километров в час.

Согласно пункту 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 «О Правилах дорожного движения», в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее также Государственная инспекция) или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, должны быть зарегистрированы механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы.

Государственная регистрация на территории Российской Федерации автомототранспортных средств, тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт, а также прицепов к ним осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации».

Согласно пункту 2 данного постановления регистрацию автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования, осуществляют подразделения Государственной инспекции, а тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования, — органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора).

Единый порядок государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а также выдачу на машины государственных регистрационных знаков установлен Правилами государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора), утвержденными Минсельхозпродом России 16 января 1995 г.

В соответствии с пунктом 1.4 указанных Правил государственной регистрации, учету в соответствии с данными Правилами подлежат тракторы (кроме мотоблоков), самоходные дорожно-строительные, мелиоративные, сельскохозяйственные и другие машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров, не подлежащие регистрации в подразделениях Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также номерные агрегаты и прицепы (полуприцепы) этих машин.

Порядок допуска граждан к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) органами гостехнадзора установлен Правилами допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июля 1999 г. N 796.

Согласно данным Правилам и Инструкции о порядке их применения, утвержденной Приказом Минсельхозпрода России от 29 ноября 1999 г. N 807, под самоходными машинами понимаются мототранспортные средства, не предназначенные для движения по дорогам общего пользования (внедорожные мотосредства), тракторы (кроме мотоблоков), самоходные дорожно-строительные и иные машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров, не относящееся к автомототранспортным средствам.

Таким образом, к транспортным средствам, подлежащим государственной регистрации, мотоблок не относится, самоходной машиной, на управление которой предоставляется специальное право, не является и, исходя из понятия, сформулированного в примечании к статье 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, применительно к другим статьям главы 12 названного Кодекса, транспортным средством признано быть не может.

С учетом данного обстоятельства выводы судебных инстанций о том, что Гагаузов С.М., управляя мотоблоком, являлся водителем транспортного средства и соответственно субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обоснованными признать нельзя.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка N 3 Майкопского района Республики Адыгея от 11 декабря 2021 г., решение судьи Майкопского районного суда Республики Адыгея от 26 января 2021 г. и постановление заместителя председателя Верховного Суда Республики Адыгея от 22 марта 2021 г., вынесенные в отношении Гагаузова С.М. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат отмене, а производство по делу — прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации постановил:

жалобу Гагаузова С.М. удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка N 3 Майкопского района Республики Адыгея от 11 декабря 2021 г., решение судьи Майкопского районного суда Республики Адыгея от 26 января 2021 г. и постановление заместителя председателя Верховного Суда Республики Адыгея от 22 марта 2021 г., вынесенные в отношении Гагаузова С.М. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья Верховного Суда Российской Федерации В.П. Меркулов

Гражданин, управлявший мотоблоком, был привлечен к административной ответственности за отказ пройти медосвидетельствование на состояние опьянения.

Однако Верховный Суд РФ счел, что состав правонарушения отсутствует.

Субъектом данного правонарушения является водитель — лицо, управляющее транспортным средством.

Между тем мотоблок не относится к транспортным средствам, подлежащим госрегистрации, и не является самоходной машиной, на управление которой предоставляется специальное право. Он не может быть признан транспортным средством исходя из формулировки этого понятия, содержащейся в КоАП РФ.

С 12 июля 2021 года усиливается ответственность за управление транспортным средством в состоянии опьянения — прокурор разъясняет — новости, объявления, события — главная — администрация кировградского городского округа. официальный сайт.

14 июля 2021

.

Федеральным законом от 01.07.2021 N 258-ФЗ внесены изменения в статью 264.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, которая дополнена частью 2, ужесточающей ответственность за управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, имеющим судимость за совершение в состоянии опьянения преступления, предусмотренного частями второй, четвертой или шестой статьи 264 либо статьей 264.1 УК РФ.

 Теперь лицо, имеющее судимость за нарушение правил дорожного движения или за эксплуатацию транспортного средства в состоянии опьянения, если по неосторожности причинен тяжкий вред здоровью или наступила смерть одного или нескольких лиц, и вновь управляющее транспортным средством в состоянии опьянения, подлежит ответственности по ч. 2 ст. 264.1 УК РФ

Максимальное наказание по указанной статье предусмотрено в виде лишения свободы на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 6 лет.

Указанные изменения вступают в силу с 12.07.2021 года.

Назад к спискуНазад к списку

Статус мотоблоков и какие документы нужны водителю

В самый разгар сельскохозяйственного сезона можно увидеть мотоблоки с прицепами и без них, которые передвигаются между отдельными сельскохозяйственными участками или по обочинам автомобильных дорог. Менеджеры салонов, которые продают такую технику, утверждают, что для управления здесь не требуются водительские права.

Мужчина едет на мотоблокеПредставители ГИБДД считают, что такая специализированная техника может без проблем передвигаться по бездорожью, полям, лесам, проселочным дорогам. При движении на обочинах владельцу лучше иметь водительское удостоверение с какой-то открытой категорией. Это будет подтверждением того, что водитель знает элементарные правила дорожного движения. Также нужно при себе иметь документы на мотоблок.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector