Нужны ли права на мотоблок с прицепом? — Спецтехника от А до Я.

Нужны ли права на мотоблок с прицепом? - Спецтехника от А до Я. Мотоблоки

Легализация тракторов на основе мотоблоков

Полноприводные переоборудованные мотоблоки и модификации должны быть легализованы, то есть зарегистрированы в Гостехнадзоре. Для этого владельцы ТС (переоборудованного из мотоблока или изготовленного собственными руками) подают документы на проверку.

ДокументыДействия для легализации эксплуатации
•             заявление о регистрации переоборудованного или изготовленного собственными руками трактора;

•             удостоверение личности с отметкой о постоянном или временном проживании;

•             оригиналы (допускается также изготовление копий) товарных чеков на приобретенные компоненты, детали и узлы, которые использовались для изготовления трактора.

1.       На основании представленных документов, служба государственного технического надзора проводит полный технический осмотр трактора и проверку на соответствие установленным государством стандартам.

2.       После этого составляется акт. В нем указывается соответствие перепроектированной или собранной конструкции техническим нормам и требованиям экологии и безопасности. Важно проверить то, оснащен ли трактор необходимыми сигнальными и осветительными устройствами, имеет ли достаточное сопротивление опрокидыванию, обладает ли достаточными тормозными свойствами и т.д.

3.       Если всё в порядке и было доказано, что собранный минитрактор можно эксплуатировать, то владельцу минитрактора выдается техническое свидетельство и регистрационный номер, а также водительское удостоверение трактора с обозначенной категорией.

Владелец трактора может на законных основаниях передвигаться по дороге общего пользования, включая прицеп, при условии, что самоходное транспортное средство не усложнит ситуацию на проезжей части и не будет препятствовать транспортному процессу.

Документы, которые необходимы владельцам оборудования

Как отмечалось ранее, управление мотоблоком по законодательству разрешается без водительского удостоверения, поскольку он не относится к транспортному средству.

Для персональной безопасности, рекомендуется иметь при себе права с категорией «А» — подразумевает под собой документ, предоставляющий допуск к управлению мотоциклами. Особенностью считается допуск к вождению на ТС с небольшим объемом двигателя. У малогабаритной сельскохозяйственной техники минимальная мощность.

Управление мотоблоком с прицепом — категория прав, правила вождения
Водительское удостоверение существенно облегчит общение

Владельцы дачных участков могут не беспокоиться о штрафных санкциях, поскольку использование аппарата осуществляется исключительно для решения персональных задач. Однако для хозяйственных компаний необходимо заполучить паспорт на технику. Документ также будет необходим при передвижении по обочине.

Если сельхозтехника является собственностью наемного рабочего, который используется для поездки на работу, необходимо оформить предварительно пропуск от работодателя.

В таком случае можно избежать административного правонарушения. Он позволяет ездить по незагруженным дорогам, которые непосредственно прилегают к организации. Единственным условием является отсутствие факта правонарушения ПДД и препятствования вождению.

Управление мотоблоком с прицепом — категория прав, правила вождения
Самодельный вариант минитрактора

Как выбрать мотоблок

Чтобы не сталкиваться с проблемами на дороге, лучше купить полностью готовый мотоблок. Имея права хотя бы с одной открытой категорией, владелец такой техники может спокойно перемещаться по общим дорогам. Естественно, про ПДД забывать нельзя.

Для не слишком масштабных полевых работ вполне сгодится мотоблок 9 л. с. или чуть более мощный агрегат. Во многих случаях оказывается достаточно и аппарата с двигателем 7 л. с.

При выборе мотоблока в первую очередь следует обращать внимание на:

  • редуктор;
  • двигатель;
  • вал отбора мощностей;
  • прицеп.

Особенности конструкции редуктора во многом определяют надежность всего оборудования. От качества этого узла напрямую зависит срок эксплуатации техники. Лучше воздержаться от покупки модели с неразборным редуктором. Хоть такой вариант и обойдется дешевле, но в дальнейшем это может привести к серьезным проблемам.

Вал отбора мощности расширяет диапазон возможностей агрегата. Так, он позволяет установить на мотоблок активный картофелевыкапыватель, подметатель, измельчитель, сеялку и другое навесное оборудование. Множество моделей не оснащено валом. Это делает технику более дешевой, но менее практичной.

Как действовать владельцам мини-тракторов?

Фермеры, владеющие мини-трактором, немногим отличающимся в законодательной базе от мотоблоков, тоже задаются вопросом – так ли необходимы документы на мини-трактор, разрешающие использовать его на трассе?

Однако, в отличие от малой сельхоз техники, права на трактор обязательны. Согласно правилам, осуществлять вождение миниатюрным трактором на дорогах общественного значения можно только после прохождения обучения и успешной сдачи экзаменов.

Человек, проживающий в России и решивший купить минитрактор, должен придерживаться следующих правил:

  1. Заводские агрегаты необходимо регистрировать.
  2. Получение удостоверения о праве вождения трактора является обязательным.
  3. В случае, если ваш агрегат является самодельным, то на нем нельзя перемещаться по дорогам общего пользования, особенно когда зима.

alt

Владельцу необходимо зарегистрировать устройство в Гостехнадзоре России, который занимается оформлением такого рода техники.

После этой процедуры выдается разрешение на пользование мототрактором и он ставится на учет.

Обязательным условием постановки является проведение техосмотра, который осуществляется независимо от того, что планируется делать с его помощью.

Купили электровелосипед – нужны ли права на него?

права на электровелосипед

В чём отличие электровелосипеда от обычного велика? Самое главное отличие – наличие мотора, который сам крутит колесо без участия ног велосипедиста.

В чем отличие электровелосипеда от мопеда? Мощность мопеда начинается с 250 Ватт. А вот электровелосипедами являются двухколёсные передвижные средства с мотором и мощностью менее 250 Ватт.

Кстати, внешне электровелосипед больше похож на обычный велосипед, чем на мопед. У мопеда более массивная рама, так как мощность и скорость требуют больше прочности от конструкции.

Но, в России в 2021 году можно встретить электровелосипеды с мощностью выше 250 Ватт. Так, например, сейчас везде можно купить электровелик с мощностью 500 Ватт, 750 Ватт и даже 1000 Ватт. Нужны ли права на управление такими вполне скоростными передвижными средствами? Ведь это практически уже мопед! Разбираемся…

В соответствии с законом, любое передвижное электромоторное средство, имеющее мощность выше 250 Ватт требует наличие прав на управление!

А что это означает? Нужно ли учить правила, идти в автошколу, сдавать экзамены в ГИБДД, получать номерные знаки, страховку ОСАГО? Ответ – да! Если у Вас мощный электровелосипед с электроустановкой выше 250 Ватт – кататься на таком агрегате по проезжей части Вы можете только, получив водительские права!

  • Однако, мощные электровелосипеды подпадают под обязательные требования наличия прав для их вождения в основном только на бумаге. В реальности исполнить требования этого закона сложно. Как и сложно рядовому сотруднику ГИБДД на месте определить мощность электроустановки, если она не одержит никого обозначения.

Но, раз закон обязывает электровелосипедистов, которые оседлали двухколёсных друзей с мощными двигателями, обзавестись правами категории М – сделать это нужно. Иначе, за нарушение обязанности иметь права электровелосипедиста ждет ответственность и штраф в размере до 15000 рублей. Такой штраф может даже оказаться дороже самого электровелосипеда!

Нужны ли права для электровелосипеда, которым Вы будете управлять исключительно на велодорожке парка, набережной и иного специально отведенного места? Нет – в этом случае Вы не будете находиться на проезжей части и водительские права в 2021 году в России в таком случае необязательны.

Необходимы ли права на мотоблок, оснащенный прицепом

Согласно федеральному законодательству на мотоблок нужны права с прицепом либо без него в случае езды по асфальту. В противном случае это будет являться сельхозтехникой, и транспортировка должна осуществляется в кузове специализированного транспорта.

С другой стороны, существует Приказ № 807 Министерства сельского хозяйства России, в котором четко прописано, что самоходные машины — это тракторы, за исключением мотоблоков.

Таким образом, опираясь на данный документ, можно смело говорить, что права тракториста для владельцев мотоблоков не нужны (независимо от того, используется аппарат для вспашки земли или передвижения по дорогам).

https://www.youtube.com/watch?v=3mQ2_XnW6VM

Чтобы владелец техники стал полноценным участником движения, требуется не только открытая категория в правах, которая дает право на управление ТС, но также:

  • официальная регистрации транспортного средства в отделении ГАИ;
  • государственные номерные знаки;
  • исправные фонари — для возможности передвижения с темное время суток;
  • сигнальные специализированные фары;
  • индикаторы поворотов.
Управление мотоблоком с прицепом — категория прав, правила вождения
Получить государственные регистрационные знаки на мотоблок не получится

Но даже при условии установки рассматриваемых элементов, отсутствует возможность стать полноправным участником движения. Дело в том, что на территории Российской Федерации действует запрет на создание самодельных ТС.

При этом никто в ГИБДД не выдаст государственный номерной знак мотоблоку с правом на официальную регистрацию. Поэтому владельцам нет необходимости тратить время на попытки получения соответствующих прав.

Таким образом, опять получается, что мотоблок — это не транспортное средство. А значит водительское удостоверение для управления не нужно. Но тогда и выезжать на дороги общего пользования нельзя.

Если же мотоблок появился на дороге, желательно иметь при себе ВУ с открытой категорией, которое докажет, что водитель как минимум знает ПДД.

Управление мотоблоком с прицепом — категория прав, правила вождения
Сельско-хозяйственный вариант

Нужны ли «права» на мотоблок, и можно ли передвигаться на нем вдоль дорог

Сезон весенне-полевых работ не за горами. Скоро дачники всей страны возьмут в руки лопаты, и бросятся в атаку на отдохнувшую за зиму землю, чтобы подготовить ее под новый урожай. В ход пойдет и тяжелая техника: мотокультиваторы и мотоблоки. Портал «АвтоВзгляд» разобрался, нужны ли права на подобную технику, и можно ли на ней передвигаться по дорогам общего пользования.

В разгар сезона, отстрелявшись первыми, владельцы механизированных помощников не прочь подзаработать. Их часто можно видеть снующими между дачными участками и соседними деревнями по дорогам общего пользования верхом на своих мотокультиваторах с прицепом. Но законно ли это, и как отреагирует на подобные перемещения техники заезжий гаишник?

Начнем, пожалуй, с прав. Звонок в пару дилерских центров подобной техники не только не дал однозначного ответа, но и, как следует, запутал. Менеджеры по продажам в один голос сказали, что права на данную технику не требуются. И это, в принципе, верно, потому как моторизированный культиватор не является средством передвижения. Это же подтвердили и в ГИБДД.

Однако в дальнейшем мнение гаишников и продавцов, в частности, на возможность использования подобной техники на дорогах общего пользования, диаметрально разошлись.

Аргументом в пользу того, что владелец может ездить, где захочет и ему ничего не грозит, у менеджера по продажам является то, что хозяин мотоблока не едете по дороге, а передвигается по обочине. На что блюстители порядка строго возражают!

– Это специализированная техника, и перемещаться по дорогам общего пользования она не может. Либо может, но в кузове грузовика или прицепа, — сообщили порталу «АвтоВзгляд» в МВД.

Иными словами, на сцепке мотокультиватор-прицеп если и может ехать, то только по своему огороду и там, где нет движения другого транспорта и не ведется контроль со стороны ГИБДД. Проще говоря, по бездорожью, полям, лесам и пустынным просекам.

Однако многие владельцы мотоблоков почему-то упорно продолжают придерживаться ошибочного мнения менеджеров по продажам и ездить по обочинам вдоль трасс, а то и прямо по трассе, тем самым нарушая закон.

Если такого заметит гаишник, то он имеет полное право применить к нарушителю п. 1 ст. 12.11 КоАП РФ «Нарушение правил движения по автомагитсрали». Штраф составит 1000 рублей.

Впрочем, есть и лазейка. Избежать проблем с законом можно, если получить права тракториста с категорией А или А1, а также при использовании мотоблока с прицепом, категории D; зарегистрировать мотоблок в Госсельтехнадзоре; поставить на учет сам прицеп в ГИБДД, а также ежегодно проходить на нем техосмотр. Разумеется, оформить на прицеп полис ОСАГО; установить на блок зеркала заднего вида, осветительную оптику, либо катафоты; а еще и возить с собой атечку и огнетушитель. Но стоит ли оно того?

Нужны ли права на мотоблок с прицепом? - Спецтехника от А до Я.Нужны ли права на мотоблок с прицепом? - Спецтехника от А до Я.Нужны ли права на мотоблок с прицепом? - Спецтехника от А до Я.

23506

Нужны ли права на квадроцикл в россии в 2021 году?

права на квадроцикл

Квадроцикл – это уже не мопед и не мотоцикл. У него 4 колеса и он ближе по управляемости к небольшому внедорожному автомобилю. По мощности квадроциклы бывают до 50, 125, 150 кубов.

А нужны ли права такому маленькому джипу? Да – нужны, и в обязательном порядке. Для управления любым квадроциклом с выездом на проезжую часть в России в 2021 году обязательно нужны водительские права. И если для мопеда и скутера достаточно категории М, то для квардрацикла нужны права категории А, подгруппы машиниста-тракториста. Да-да, всё так сложно!

Управлять квадроциклом можно достигнув 16 летнего возраста. За исключением детского квадроцикла, которым можно управлять без прав. Но об этом чуть ниже.

Получить права на управление квадроциклом в России в 2021 году можно подав необходимый перечень документов в Гостехнадзор. Да, правами для квадроциклов в России занимается не ГИБДД, а ведомство, выдающее права на управление тракторами.

Между тем, на квадроцикле можно кататься без прав вне пределов проезжей части, например, на территории частного двора, на опушке леса, в поле.

Если же выехать на квадроцикле без прав на городскую дорогу или трассу, то имеются все шансы попасть на штраф до 15 000 рублей.

  • Подождите. А как же детский квадроцикл? Нужны ли права на управление детским квадроциклом, да еще со слабым объемом двигателя до 50 кубов? Нет – права на детский квадроцикл не нужны! При условии, что ребенок не будет кататься на нем по автодорогам, а будет ездить только во дворе своего дома, на велодорожке парка или набережной, как на детском велосипеде.

Общая информация о мини-тракторах и мотоблоках

Мотоблок — специализированное устройство, которое по своему внешнему виду напоминает небольшой трактор.

Главное предназначение:

  • проведение посевных работ;
  • разрыхление грунта;
  • прочие работы, которые связаны с культивированием растений.

Техника используется для обработки небольшой площади земельного надела, на частной территории. Ограничения обусловлены тем, что ездит медленно и не оснащается крупными сельскохозяйственными насадками.

Устройство не предназначено для езды по асфальту, поэтому с технической стороны права не требуются.

Мотоблок относится к сельхозтехнике, на дорогу выезжать не должен. Поэтому при передвижении по дорогам общего назначения вполне можно получить штраф от ГИБДД, при встрече с сотрудниками дорожной инспекции. С юридической точки зрения, закон не на стороне владельца мотоблока.

Управление мотоблоком с прицепом — категория прав, правила вождения
Прицеп для мотоблока

Со скольки лет можно управлять мотоблоком?

Никаких сведений о том, со скольки лет можно начинать управлять мотоблоком в инструкции по эксплуатации нет.

Однако, если вы планируете использовать его только в пределах своего участка, то достаточно того, чтобы хватило сил управлять ним, ведь многие модели достаточно тяжелые.

Сложно будет справиться с мотокультиватором и ребенку 12 лет, так как при управлении требуется определенная сноровка, сила, знание и умение управлять механизированным агрегатом.

Планируя использовать мотоблок в качестве перевозчика грузов, вам придется перемещаться по проезжей части, вот именно для этого и потребуются права, о которых было сказано выше. А их получают только по достижению 18 лет.


Поэтому, делая выводы, очевидно, что при эксплуатации мотоблока в пределах своего участка, наличие прав на его управление не требуется.

Однако, если приходится перемещаться по проезжей части, то желательно получить водительские документы.

alt

Является ли мотоблок транспортным средством

Мотоблок относится к сельскохозяйственной технике, которая не предназначена для езды на дороге.

Это не транспортное средство, агрегат предназначен для обработки грунта. Если он используется по прямому назначению, то права на него не требуются. При этом, для перемещения его на другой участок, необходимо погрузить на прицеп и доставить в таком виде.

Однако владельцы техники в России, нередко, по своей нужде, выезжают на дорогу общего назначения. В этом случае минитрактор становится самоходной машиной, с независимым приводом и двигателем мощностью более 50 см3.

С юридической стороны, ГИБДД вправе оштрафовать водителя без водительского удостоверения при выезде на дорогу.

Чтобы не иметь проблем с представителями закона, желательно иметь на руках хотя бы водительское удостоверение с категорией А. Такие права как минимум доказывают, что водитель мотоблока знает Правила дорожного движения.

Управление мотоблоком с прицепом — категория прав, правила вождения
Мотоблок на дороге можно встретить часто, особенно в небольших городах
Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector