Нужны ли права на мотоблок в 2020 году: законодательство и общие требования

Нужны ли права на мотоблок в 2020 году: законодательство и общие требования Мотоблоки

Что такое мотоблок с точки зрения пдд?

Первый вопрос, на который мы попытаемся найти ответ, звучит следующим образом — мотоблок это транспортное средство или нет? 

Если заглянуть в заводскую инструкцию на мотоблок, то с высокой долей вероятности мы увидим там предупреждение о том, что эта техника не может использоваться для поездок по дорогам общего пользования и не предназначена для этого. 

Кроме того, мотоблоки не подлежат регистрации в МРЭО ГИБДД и для их использования по назначению не требуется получения водительского удостоверения на право управления ТС. 

В свою очередь, в ПДД указано, что транспортное средство – это устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем. 

Если подходить строго формально, то получается, что мотоблок с прицепом вполне подходит под указанное определение, поскольку, как минимум, он подпадает под один из критериев ТС — перевозка грузов. 

В связи с этим, мы считаем, что наиболее правильным будет определять статус мотоблока в зависимости от конкретной ситуации. Если речь идет о его использовании для распашки земли на собственном огороде, то рассматривать эту технику в качестве ТС нельзя, поскольку она не принимает участия в дорожном движении.

А вот в случае, когда мотоблок выезжает на дорогу общего пользования, он автоматически становится участником дорожного движения и должен рассматриваться именно как транспортное средство со всеми вытекающими последствиями, включая привлечение лица, управляющего мотоблоком к ответственности.

По нашему мнению, именно такой подход является наиболее разумным и позволяет учесть интересы, как сельхозпроизводителей, так и участников дорожного движения. 

К слову, в настоящее время практика, в основном, идет именно по такому пути и сотрудники ГИБДД, в большинстве своем, принимают решение по мотоблокам, исходя из конкретной ситуации. 

При этом, официальная позиция органов ГИБДД опирается на Решение коллегии Евразийской экономической комиссии № 25 от 12 февраля 2021 года «О классификации мотоблока (мотокультиватора) в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза».

Эксперты этого органа посчитали, что мотоблок с прицепом соответствует одноосному трактору со всеми вытекающими последствиями 

На указанный документ также активно ссылаются и суды при рассмотрении жалоб. 

«легкий» класс – примерно до 80 кг

Все модели в этом классе работают с активным навесным оборудованием через шкив. Сюда относятся мотоблоки «Агат», «Авангард», «Нева» серии «Компакт» и «Мобил К МКМ-3/4».

В этом классе мы бы выделили мотоблоки «Мобил К». Обновленные модели отличаются надежностью, эргономичность, большим выбором комплектаций и модификаций. И что немаловажно – на них много различного навесного оборудования, производимого тем же заводом, что и сами мотоблоки, что в лучшую сторону сказывается на его установке и работе.

Мотоблоки «Агат» и, в первую очередь, самая популярная модель – «Агат Л6.5 Lifan». Многие ее ставят на первое место. В первую очередь, из-за цены. Но как по нашему мнению, ее конструкция несколько устарела: неудобное «ножное» переключение передач, устаревшая эргономика рукояток, установка колес через втулки на вал и т.д.

Все-таки мотоблок покупается надолго и казавшиеся вначале несущественные недочеты при дальнейшей эксплуатации дают эффект постоянного надоедания, и уже через пару лет возникает мысль – лучше бы добавил, но купил более удобную модель. Но если во главе угла стоит цена, то да – это лучший выбор.

Caiman Vario. Французский культиватор Pubert Vario, переделанный в легкий мотоблок. В первую очередь интересен своей трансмиссией. Она обеспечивает движение вперед с плавным изменением скорости вне зависимости от нагрузки, что дает возможность выбирать оптимальный режим работы в соответствии с условиями работы.

У всех остальных производителей линейно заданы 1-2-3 скорости, между которыми скорость вращения фрез (хода) можно отрегулировать только рукояткой газа путем снижения/увеличения оборотов, при этом, естественно, и падает/увеличивается мощность, что не всегда удобно.

Навесное оборудование заказывается на российских заводах и имеет широкий ассортимент, как и для российских мотоблоков.

Узкий цепной редуктор позволяет более качественно культивировать землю и не оставляет плохо обработанную полосу под собой.


Главный минус – цена. Европейское производство и курс рубля не могли не сказаться на стоимости, но для тех, кому деньги не проблема – это интересный выбор в сегменте «легких» мотоблоков.

«Авангард» – конкурент «Агату» по цене. Это самый «молодой» мотоблок. Активного навесного оборудования на него, кроме как косилки «Заря», пока нет, да и эту косилку придется еще поискать, так как мотоблок сравнительно новый и мало кто о нем знает.

«Нева Компакт» – а это уже ценовой конкурент «Мобил К». Из плюсов – традиционно высокое качество производства, удобные рукоятки и управление. Минус в использовании с активным навесным оборудованием. У «Невы» популярны модели среднего сегмента «МБ-2», и навесное оборудование производится в первую очередь для них.

Поэтому установка активной навески на серию «Компакт» иногда требует доукомлектации различными переходниками, да и работает мотоблок с ней несколько хуже, так как навеска разрабатывалась под более тяжелые модели. Все это фактически превращало «Неву Компакт» в большой культиватор с пневмоколесами, типа МК-200.

5 лучших легких машин (разделение условное)

  1. Мотоблок МОБИЛ К МКМ-3 ПРО B&S CR950 – наиболее популярная модель с американским двигателем. Не самая дешевая, но и не самая дорогая.
  2. Мотоблок Агат Л 6.5 Lifan – самый дешевый мотоблок. Прямой конкурент дешевым китайцам.
  3. Мотоблок Caiman Vario 70C TWK 4.0-8самая доступная версия Vario (из тех, что комплектуются пневмоколесами)
  4. Мотоблок Нева МБ Компакт ZS GB225 7.5новая модель от знаменитого производителя мотоблоков с мощным двигателем.
  5. Мотоблок МОБИЛ К МКМ-4 ПРЕМИУМ Honda GX200 – топовый мотоблок в «легком весе» с профессиональным японским двигателем Honda.

P.S. Отдельно вне конкурса упомянем еще мотоблоки «Салют-100».

«Салют-100» – это усовершенствованный «Салют-5» и перенесенный на производство в Китай. В принципе, неплохой мотоблок, но, по нашему мнению, он не попадает в рынок. Для китайского производства он дорог, и лучше взять тот же «Мобил К» за эти деньги, а если хочется сэкономить, то лучше взять «Агат».

Deal.by — маркетплейс беларуси

§

Возможности мотоблока

Идущая в комплекте с мотоблоком фреза является многофункциональным инструментом. Она перемалывает грунт, выдергивая из него сорняки вместе с корнями. Чтобы зубья не резали траву, они должны быть тупыми. Культивировать землю необходимо на повышенной передаче, чтобы фрезы не застряли в земле. Подталкивать агрегат не следует, он движется сам за счет поступательного движения фрез.

Повысить функциональность мотоблока можно путем его оснащения таким оборудованием:

Плуг. Использование этого инструмента необходимо при поднятии целинных и сильно запущенных участков. В зависимости от мощности агрегата и плотности земли используются приспособления с одним или несколькими лемехами. Плуг значительно облегчает работу по прокладке траншей и рытью котлованов.

Окучник. Используется для создания длинных грядок после проведения посевных работ. Попутно осуществляется прополка от сорняков и рыхление земли. После окучивания растения получают больше кислорода, около их корней не задерживаются излишки влаги.

Косилки. Данные приспособления применяются на покосах и для предварительной очистки поля перед вспашкой. Роторные сенокосилки имеют 2 ножа, захватывают полосу шириной до 1,2 м. Собрать скошенную траву можно прицепными граблями, присоединив их к универсальной сцепке.

Посадочные и уборочные навесы. Большой популярностью у аграриев пользуются картофелесажалки и картофелекопалки. Эти приспособления позволяют полностью механизировать процесс посадки и выкапывания картофеля.

Снегоуборщики. На мотоблок устанавливаются различные типы насадок. Самой производительной из них является роторный очиститель, который справляется с плотными сугробами. Убирать снег с дорожек и небольших площадок можно навесным отвалом или вращающимися щетками. Ширина захвата варьируется в пределах 60-100 см.

  • Средства повышения проходимости. Даже массивный дизельный агрегат может потерять сцепление с грунтом. Решить эту проблему можно с помощью утяжелителей или установкой грунтовых зацепов.
  • Использование тележек и прицепов превращает мотоблоки Кубанец в полноценные мини-тракторы, способные перевозить людей и грузы общим весом до 550 кг.

    Второй класс – «средние» мотоблоки от 80 до 100 кг

    В принципе, «легкие-средние» это достаточно условное деление, и можно использовать «средние» в задачах для «легких» и наоборот. Просто более удобно использовать мотоблок своего класса для своих задач. Поэтому при выборе надо определиться, что больше будет делать ваш агрегат.

    В среднем классе самой популярной является конечно «Нева» с серией МБ-2. Внутри самой серии «МБ-2» есть разные подклассы: наиболее простые «МБ-2КС» с самыми доступными двигателями и без разблокировки осей (так называемого дифференциала), обычные самые популярные и проверенные «МБ-2», и самые продвинутые и удобные «МБ-2 МультиАгро» с профессиональными двигателями.

    Конкуренцию «Неве» составляет завод «КАДВИ» с мотоблоками «ОКА» и «УГРА». Ну и «Мобил К» из легкого класса, так как функционально он схож с серией «МБ-2», несмотря на меньший вес. «Мобил К» мы уже рассматривали, поэтому перейдем к другим производителям.

    «Ока» по своей конструкции очень похожа на «Неву МБ-2» классической конструкции, но имеет ряд недостатков: самые дешевые (и, как следствие, самые популярные модели) имеют включение передач через металлические тяги, а не тросы; переключение передач неудобное, вообще без какой-либо рукоятки; нет разблокировки осей.

    «Угра», наверное, самый неоднозначный мотоблок из представленных. У него подключение активного навесного оборудования осуществляется через шлицевой вал (ВОМ). Это несет в себе как плюс, так и минус. Плюс – нет ремней, лучше передается крутящий момент, что, например, при работе со снегоуборщиком является большим плюсом.

    Можно присоединить фирменный адаптер с передачей крутящего момента на ось адаптера, что превращает всю конструкцию в эдакий багги 4х4. Минусы – продолжение плюсов. Мало активного навесного оборудования – по сути, только косилка «Заря» и снегоуборщик. При эксплуатации надо следить, чтобы не перегружался ВОМ – если он сломается, то заменой ремня не обойдёшься.

    Двигатель мотоблока нева

    Мотоблок Нева может быть укомплектован мотором российского, американского или японского производства. Это все аналоги — различие только в марках.

    ДМ-1К — четырёхтактный карбюраторный двигатель производства ЗАО «Красный Октябрь». Он имеет один цилиндр вертикального расположения, клапанный механизм газораспределения, принудительное воздушное охлаждение. В сравнении мотор не сильно отличается от импортных аналогов.

    Его параметры таковы:

    • рабочий объём 317,4 см3;
    • ёмкость топливного бака 3 л;
    • эксплуатационная мощность 6,2 л. с.;
    • частота вращения коленвала 1200 об/мин;
    • крутящий момент 15,7 Нм (при оборотах 2500 в мин).

    Мультикультиватор Нева с российским движком ДМ-1К характеризуется удобством в эксплуатации и неприхотливостью в обслуживании. При работе с ним не обязательно иметь специальную подготовку.

    Двигатели марки Briggs&Stratton мощностью до 7,5 л. с. относятся к профессиональному классу. Топливо — бензин.

    Их часто используют для комплектации мототехники благодаря наличию:

    • увеличенного глушителя Lo-Tone;
    • воздушного двойного фильтра Dual-Clean;
    • механического регулятора частоты вращения;
    • кованого коленчатого вала высокой прочности;
    • литой гильзы цилиндра, выполненной из чугуна.

    Перечисленные особенности наделяют моторы Briggs&Stratton выносливостью и высокой производительностью, что делает их идеальными для установки на мощные мотоагрегаты Нева.

    Двигатели Subaru, Honda (Япония) мощностью от 6 до 7,5 л. с. характеризуются повышенным моторесурсом (до 5000 часов), надёжностью и безопасностью. Они экологически безвредны и обеспечивают сельхозмашине высокую производительность.

    Какие права нужны для езды на минитракторе?

    Что касается минитрактора, то требования по его эксплуатации на общих автодорогах немного отличаются от тех, что предъявляются к мотоблоку.

    Так как минитрактор, с прицепом или без, относится к самоходным сельскохозяйственным машинам, следовательно, является полноценным транспортным средством. Поэтому на нём дозволено ездить по общественным автотрассам, но водителю нужен своеобразный допуск на эксплуатацию данного вида техники.

    Такое право предоставляет инспекция Гостехнадзора и только тем обладателям минитракторов, которые прошли надлежащее обучение и успешно сдали экзамены по вождению.

    В подтверждении того, что собственник имеет право на управление сельскохозяйственной техники, выдаётся удостоверение тракториста с соответствующей категорией, которая открывается в зависимости от типа трактора и объёма двигателя. Итак, категория:

    Чтобы владелец трактора смог получить соответствующую категорию водительских прав нужно, чтобы его «железный конь» благополучно прошёл технический осмотр и государственную регистрацию в службе Гостехнадзора. Такой порядок нужен для всех моделей тракторов и минитракторов, произведённых в заводских условиях и официально продаваемых в России.

    А вот сертификация заводским тракторам не понадобится, так как такая процедура уже проведена заводом-изготовителем.

    Удостоверение тракториста-машиниста с обозначенной категорией, выданное собственнику трактора государственной инспекцией по техническому надзору, действительно только на территории России. Заполнение тракторных «корочек» производится в соответствии с установленным образцом.

    На одной стороне удостоверения располагается его название, серия, номер и дата выдачи, а так же фотография, данные и подпись владельца, на другой – обозначена категория техники, которой он имеет право управлять.

    Купить мотоблок в унече по оптимальной цене, страница 2

    28500 руб.

    Мотоблок Forte HSD1G-105G
    Новый в упаковке
    Гарантия 12 месяцев
    Питание бензин
    Двигатель 1-цилиндровый, 4-тактный с воздушным охлаждением
    Мощность двигателя л. с. (кВт) 7,0 (5,1)
    Объем цилиндра, см³ 198
    Топливо бензин (АИ-92)
    Электростартер нет
    Обьем топливного бака, л 3,6
    Средний расход толива, л/ч 0,7
    Вместимость масла, л 1,1
    Рекомендуемый тип масла полусинтетика 10W-30
    Число передач 2 вперед/1 назад
    Ширина захвата культивации, см 105
    Рабочая глубина, см 15-30
    Размеры, см 85х46х78
    Вес, кг 115
    Выполняемые операции рыхление почвы
    Комплектация фрезы, колёса
    Особенности Червячный редуктор с конической передачей, многодисковое сцепление. Регулировка руля по высоте.

    Бензиновый мотоблок FORTE HSD1G-105G ― надежный профессиональный агрегат, успевший хорошо зарекомендовать себя на рынке нашей необъятной страны. Высококачественная работа мотоблока достигается за счет смещенного вперед двигателя в сочетании с многодисковым сцеплением в масляной ванне, а также за счет трансмиссии без ремней и цепей и зубчатой коробки передач. Аппарат имеет дополнительный вал отбора мощности, что дает возможность использовать в разных вариантах навесное оборудование. Выносливый бензиновый двигатель с малым расходом топлива, крепкая рама, хромированные рукоятки, улучшенный фильтр очистки воздуха, редукторный привод, большие колёса ― все это залог долгого ресурса эксплуатации при любых по времени и сложности условиях использования данной модели.

    Особенности и возможности:

    Электрический пуск двигателя;
    Толщина крыла, гарантирует надежную защиту;
    Удобные рукоятки на которых установлена система безопасности;
    Высокая чистота обработки металла, благодаря чему исключены возможные утечки масла;
    Все рукоятки хромированы;
    Толщина ограничителя глубины 14 мм, высота 40 мм, что соответствует европейским стандартам;
    Фильтр улучшенной очистки воздуха;
    Почвенная фреза толщиной 5 мм, собирается из 32 фрез, а высокая твердость металла практически исключает возможность изгиба во время работы;
    Зубчатая коробка передач, зубчатая трансмиссия, не используются ремни и цепи;
    Широкий и » мощный редуктор» фрезы, у легких непрофессиональных моделей он плоский;
    Фрезы насаживаются на шестигранный вал. В отличии от круглого здесь усилие передается всеми шестью гранями;
    Используются только высококачественные материалы и комплектующие.

    Мотоблоки дизель купить в витебске: цены. продажа в интернет-магазине с доставкой

    §

    Мотоблок Мотор Сич МБ — 9ДЕ производится на Запорожском авиаремонтном заводе Мотор Сич. Он дополнил ряд своих именитых и надёжных мотоблоков моделью с дизельным двигателем 10 лс с установленным электростартером, который называется Мотор Сич МБ- 9ДЕ. Производитель доверяет только моторам марки WEIMA. Так как это очень надёжные двигатели, зарекомендовавшие себя с положительной стороны:

    • У дизеля тяга уже с низов; 
    • Довольно негромко работает;
    • Мало потребляет топлива;
    • Ресурс мотора больше бензинового;
      Мотоблок Мотор Сич МБ — 9ДЕ обладает повышенной проходимостью за счёт веса в 235 кг и качественных шин. Вал отбора мощности позволит агрегатировать копалку, косилку, снегоуборщик. Блокировка дифференциала поможет при пахоте. 

    Характеристики мотоблока:

    •    регулируемая ширина колеи;
    •   большой дорожный просвет;
    •   большое число передач;
    •   фланцевое крепление двигателя к коробке передач с непосредственным приводом;
    •   имеется вал отбора мощности;
    •   навесное и прицепное оборудование: поворотный механизм, комплект для посадки и уборки картофеля, борона, окучник, картофелекопатель, косилочный агрегат, плуг, рама навесная универсальная, картофелесажалка, рыхлитель, косилочный агрегат угловой, картофелесажалка малогабаритная, адаптер «Мотор Сич АД — 2В», адаптер «Мотор Сич АД — 3В»;
    •   дифференциал.

    Комплектация мотоблока включает грузы, аккумулятор. Дополнительное оборудование приобретается отдельно. 

    Недостатки

    Как и у любой другой техники, у мотоблоков «Кубанец» присутствуют недостатки. Главным минусом агрегата является его производительность – по сравнению с тракторами, она во многом уступает. Поэтому владельцам земельных участков, которые превышают 10 га, данный агрегат не подойдет – чаще всего его предпочитают дачники, обрабатывающих земельные паи от нескольких соток до четырех гектар.

    Производители выпускают мотоблоки «Кубанец» как с бензиновым, так и дизельным мотором. Данные агрегаты отличаются дизайном и техническими характеристиками. Бензиновый двигатель присутствует у таких модификаций:

    • «Кубанец МБ-105» (7 л. с);
    • «МБ-105» (9 л. с);
    • «Кубанец МБ-500»;
    • «Кубанец МБ-500» с ВОМ (улучшенная модель);
    • «МБ-900»;
    • «МБ- 950».

    Что же касается модификаций «Кубанец МБ-105Д», «МБ-105 ДЕ» и «МБ-135 ДЕ», то у них – дизель. Огромным спросом и популярностью у владельцев земельных участков пользуются следующие модели:

    • «МБ-900». Это многофункциональное устройство с косилкой, помогающее фермерам и дачникам легко справиться с любой задачей на участке. Производитель комплектует данную модель бензиновым мотором HMS170F мощностью в 7 л. с и объемом 207 см3. В конструкции также имеется вал отбора мощности, три скорости передачи и ручной стартер. Весит агрегат 85 кг, его размеры-840×375×855 мм. Минимальная ширина охвата обрабатываемого участка составляет 80 см, максимальная – 100 см, глубина обработки составляет от 15 до 30 см.
    • «МБ-950». Отличается от предыдущих моделей тем, что приспособлен для обработки любого типа почвы, поскольку оснащен мощным бензиновым мотором в 8 л. с. Бензобак мотоблока рассчитан на 3.2 л топлива, благодаря этому работу можно проводить долгое время без перерыва на заправку. При помощи данного агрегата выполняется обработка земли глубиной от 15 до 20 см. При этом ширина участка, где проводятся работы, не должна превышать 95 см. Двигатель запускается ручным стартером, для удобства эксплуатации производитель оснастил мотоблок тремя скоростями передач.

    Права на самодельный мототрактор

    Довольно часто владельцы личных подсобных хозяйств и фермеры задействуют для своих работ самодельные минитракторы, созданные из заводских узлов и агрегатов или переделанные из тяжёлых мотоблоков марки Кентравр, Зубр, Форте и прочих.

    Полноприводные переделки и самоделки так же, как и тракторы заводского производства, необходимо в обязательном порядке узаконивать, то есть регистрировать в Гостехнадзоре. Для этого собственники техники (переделанной из мотоблока или сделанной своими руками) предоставляют в инспекцию:

    На основании предоставленных документов служба Гостехнадзора проводит полный технический осмотр трактора и экспертизу на соответствие установленным государством стандартам.

    Затем составляется акт, в котором указывается, отвечает ли переделанная или собранная собственноручно конструкция техническим нормам. А также, удовлетворяет ли минитрактор требованиям экологии и безопасности дорожного движения: оснащён ли он нужными сигнальными и светотехническими приборами, хватает ли устойчивости против опрокидывания, достаточны ли тормозные свойства и прочее.

    Если все технические и экологические нормы в порядке и доказано, что собранный своими силами минитрактор пригоден к эксплуатации, его владетелю выдаётся технический паспорт и номерной знак, а после сдачи соответствующих экзаменов по вождению — удостоверение тракториста-машиниста с обозначенной категорией.

    Имея на руках разрешающую бумагу, собственник трактора может законно выезжать на общественную дорогу, в том числе и с прицепом, при условии, что самоходное средство не будет усложнять обстановку на проезжей части и препятствовать транспортному процессу. Если такой бумаги нет, то можно получить штраф.

    Правила эксплуатации

    Несмотря на то что мотоблоки «Кубанец» характеризуются высоким качеством и продолжительной работой без поломок, чтобы продлить их эксплуатацию, необходимо придерживаться определенных правил.

    Поэтому владельцам, которые приобрели такую технику впервые, стоит учесть определенные нюансы.

    • Вначале нужно подготовить агрегат к запуску. До того как его включить, следует тщательно проверить крепления всех деталей и комплектующих. Кроме этого, необходимо залить топливо до указанного уровня – его наличие придется контролировать постоянно. Заливается также масло и охлаждающая жидкость – без достаточного количества горюче-смазочных материалов даже при кратковременной работе мотоблока возможна поломка, поэтому масло нужно заливать своевременно. Зимой охлаждающую жидкость рекомендуется после эксплуатации агрегата сливать.
    • Для мотоблоков «Кубанец» лучше всего использовать минеральное масло марок 10W30 и 12W30.
    • Запускать мотоблок необходимо плавным нажатием на рукоятку сцепления. Нельзя при запуске и на высоких скоростях поворачивать рукоятку управления.
    • Обрабатывая земельные участки на склонах, не рекомендуется переключаться на нейтральную передачу, отключать сцепление и выполнять движения в поперечном направлении.
    • В том случае, когда мотоблок передвигается с прицепом, то для торможения следует применять только его тормозной механизм.
    • Перед тем как поворачивать агрегат или сдавать задним ходом, навесное оборудование нужно подымать.
    • Нельзя снижать скорость путем отключения сцепления.
    • Особое внимание нужно уделять своевременной технической диагностике и смене комплектующих. В первую очередь, это касается шкива двигателя и диска приводных колес. Из покрышек колес перед демонтажем необходимо выпускать воздух, а новый шкив подбирается по размерам, запрещается монтаж детали с большим диаметром.

    Профессиональные мотоблоки с вом

    И напоследок хотелось бы упомянуть о малочисленном, но заслуживающим внимания классе мотоблоков с ВОМ и с задним расположением фрез. Такие модели уже можно рассмотреть для коммунального и фермерского использования вместо обычных мотоблоков.

    Плюсы. Из-за совершенно другого инженерного решения работать таким мотоблоком гораздо легче и удобнее, несмотря на его вес до 200 кг. По сути это одноосный минитрактор. Для обычного пользователя такие варианты, как правило, избыточны и неудобны в силу своих габаритов.


    Так как в РФ подобных моделей не так много – упомянем их все:

    1. Мотоблоки Мобил К G85 и Ghepard. Это, наверное, наиболее подходящие для обычного пользователя мотоблоки. Не настолько большие и габаритные, но обладающие всеми плюсами мотоблоков с ВОМ. Нет ремней, удобное управление, много разной навески. Умеренная для такого класса цена.
    2. Мотоблоки Caiman серий PRO и Atletico. В принципе, аналог мотоблоков «Мобил К» со всеми их плюсами кроме цены. «Родная» итальянской сборка и соответствующая Европе цена.
    3. Мотоблоки «Беларус». Самые популярные мотоблоки в России из тех, что делаются с ВОМ. Для обычного пользователя на 6-10 соток он будет неудобен, но интересен для тех, у кого большое хозяйство и нужно выполнять много разных операций, а денег на полноценный трактор не хватает.
    4. «Сокол», «Мотор Сич», «Грассхопер». Это все один и тот же мотоблок украинского производства завода «Мотор Сич», но так как в России он попадает под санкции, то его везут кривым путем – отдельно трансмиссии, отдельно двигатели и собирают в Белоруссии или России в одно целое с шильдиком Grasshopper или «Сокол» и т.д. Это тот же класс тяжелого мотоблока с ВОМ, как и «Беларус», но из-за всех этих заморочек с завозом в Россию, это отражается на цене, да и на доступности самой техники в принципе. Не говоря уж о запчастях к ней.

    Специфика дизельных мотоблоков

    Дизельный мотоблок – это мощный агрегат, который классифицируется как тяжелая техника для использования на сложных участках.

    Отличительными особенностями такого агрегата можно назвать:

    • мощную производительность. Устройство может работать в условиях значительных нагрузок. Чтобы не навредить механизму, нужно перед первым использованием обкатать мотоблок;
    • большой коэффициент полезного действия;
    • растрачивается малое количество горючей смеси во время эксплуатации;
    • характерна высокая прочность;
    • длительный срок использования агрегата.

    Нужны ли права на мотоблок в 2020 году: законодательство и общие требования

    Владельцы, которые длительное время используют это устройство, согласятся, что тяговое усилие дизельного мотоблока 15 л.с. будет намного мощнее, нежели у бензинового. Прочная конструкция дизельной силовой установки способствует тому, что мотоблок может работать без поломок и перебоев очень долго. А малый расход горючего делает технику экономичной.

    Среди производителей мотоблоков, что работают на дизельном топливе, можно встретить у отечественных и зарубежных производителей. Популярностью среди владельцев пользуются:

    • Франция – Pubert;
    • Германия – Gardena;
    • Италия – Partner;
    • Австрия – Viking;
    • Швеция – Husqvarna;
    • Китай – Garden Scout.

    Итальянские и немецкие представители соответствуют качеству техники, производимой в России и Беларуси. Основное количество товара импортируется в Россию из Китая. И отзывы опытных владельцев подтверждают тот факт, что некоторые китайские мотоблоки лучше, по сравнению с отечественными (Кентавр, Зубр).

    По отзывам покупателей, по поводу того, какой мотоблок лучше из дизельных, можно сделать вывод, что на российских просторах самыми востребованными считаются следующие модели:

    1. Нева отечественного производителя.
    2. Patriot Garden китайского происхождения.
    3. Garden Scout из Китая.
    4. Crosser из Китая.

    Выбор дизельных мотоблоков и отзывы владельцев

    Автомеханик, специализируется на С/Х технике

    Несомненно, у каждого фермера, земледельца, садовода, аргопромышленника должен быть механический помощник. Иногда человеческого ресурса просто не хватает на выполнение той или иной работы. Такие электрические механизмы быстро и эффективно справляются с тем, на что человеку понадобилась уйма времени. Среди этого:

    • уборка снега;
    • обработка грунта разной твердости;
    • уборка прилегающей территории;
    • транспортировка малогабаритного груза.

    Перед тем как выбрать это устройство, важно разобраться в отличиях между мотоблоком и культиватором, так как это разные механизмы.

    Нужны ли права на мотоблок в 2020 году: законодательство и общие требования

    Культиватор представляет собою агрегат для возделывания и обработки почвы. Основные характеристики культиватора заключаются в следующем:

    • он пригоден только для культивирования грунта;
    • не может выполнять другие функции, как, например, уборка, перевозка;
    • силовой агрегат может быть 2 видов – бензиновый и электрический;
    • цена на них намного меньше, чем на мотоблоки.

    Этот механизм отличается более сложным строением и, как следствие, многофункциональностью. Основные особенности этого механизма:

    • широкий спектр навесного оборудования, которое можно использовать в паре с ним;
    • использовав в роли дополнительного оборудования прицеп, вы превращаете свой мотоблок в хорошее транспортное средство для перевозки грузов;
    • широкий выбор и отечественных, и зарубежных моделей с мощными двигателями.

    Таким образом, если для вас главной целью является возделывание почвы, смело выбирайте культиватор. Если же хотите использовать агрегат для выполнения других заданий, лучшим решением будет мотоблок.

    В этом видео вы узнаете, как выбрать мотоблок:

    Отзывы владельцев

    Объективно судить о работе мотоблока Нева, а так же о его преимуществах и недостатках, помогут реальные отзывы потребителей.

    Вот некоторые выдержки из них.

    Сергей:

    «В прошлом году купил для своего огорода в 20 соток мотокультиватор Нева МБ 2С-7.0, на котором установлен импортный мотор. Предлагали поставить отечественный, но нужна была доплата. Второй сезон работает исправно, поломок ещё не было. Очень радует его «экономность» и работоспособность. Одни плюсы».

    Виталий:

    «Уже давно хотел заиметь себе помощника для обработки дачной земли. Посмотрел рейтинг моделей, и вот наконец-то купил МБ 23 с японским движком Subaru. Мощный агрегат оказался! Пашет как трактор, без проблем, даже целину в 10 соток! Прикупил к нему прицеп, так он теперь возит всё что угодно: мешки с картошкой, сено, мусор и даже дрова. За год работы пришлось лишь поменять ремень — других проблем пока не было, минусы не выявил».

    Ирина:

    «На поле у меня есть участок в 15 соток. Обрабатываю его мотокультиватором Нева-МБ2. Классный аппарат! Он отлично боронит и рыхлит землю, помогает окучивать грядки и уничтожать сорняки. Использую даже зимой: убираю снег. Правда, немного тяжеловат для меня (весит он 95,5 кг), но зато с его помощью я быстрее выполняю все нужные работы на своих законных сотках. Для техобслуживания машины использую обычные инструменты. Машина — супер, советую».

    Игорь:

    «Вот уже 2 год пользуюсь мотоблоком Нева МБ-2Н. Мотор на нём стоит Honda, в 6,5 лошадиных сил. Практичное и выносливое оборудование, претензий к нему нет. Неисправности не обнаружены. Пока пользовался лишь плугом и фрезой, всё получалось неплохо. Думаю сделать доработки, небольшое усовершенствование фрезы. Этой весной приобрёл ещё несколько видов навесного снаряжения. Испытаю — напишу!»

    Мотоблоки купить в витебске: цены в интернет-магазинах, отзывы – promotobloki.ru

    §

    §

    Оцените статью
    Про мотоблоки
    Добавить комментарий

    Adblock
    detector