Общие правила работы и запуска мотоблоков всех типов.Первые шаги при настройке мотоблоков.

Общие правила работы и запуска мотоблоков всех типов.Первые шаги при настройке мотоблоков. Мотоблоки

Как выставить начала впрыска топлива на мотоблоке

  • Завести двигатель и немного ослабить штатный трамблер;
  • Медленно повернуть прерыватель в каждую из возможных сторон;
  • Добиться максимальных оборотов заводского двигателя и быстро закрепить конструкцию;
  • Прислушаться и найти момент, при котором мгновенно появляется искра;
  • Поворачивая прерыватель, дождаться четкого щелкающего звука;
  • Зафиксировать штатный крепеж трамблера.

В некоторых случаях правильно отрегулировать имеющийся зазор поможет стробоскоп.

  • Разогреть силовой агрегат мотоблока;
  • Подключить прибор к сети электрического питания сельхозагрегата;
  • Установить датчик звука на высоковольтном проводе, подсоединенном к одному из цилиндров штатного ДВС;
  • Аккуратно снять вакуумную трубку и заглушить ее любым подручным средством;
  • Посмотреть, куда будет направлен свет от стробоскопа – он должен «смотреть» в сторону штатного шкива;
  • Запустить двигатель и оставить его работать на холостом ходу;
  • Прокрутить трамблер;
  • Как только метки на встроенном шкиве совпадут с меткой, расположенной на крышке используемого устройства, повернуть гайку заводского прерывателя до конца.

Каждый из этих способов подходит для регулировки как на бензиновом, так и на дизельном мотоблоке. Главное в процессе самостоятельной настройки – не снимать катушку и другие элементы системы зажигания – это может привести к нарушению работы всего узла.

Что делать, если нет искры на мотоблоке?

Если после проведенных тестов выяснилось, что пропала искра. то причину этой поломки нужно искать в главных элементах системы зажигания сельхозагрегата.

  • осмотреть свечу – ее нужно вывернуть, используя для этого специальный ключ;
  • свеча зажигания может быть полностью сухой – это свидетельствует о непопадании горючего в цилиндр двигателя, то есть о засорении топливных трубок или неисправности карбюратора;
  • в некоторых случаях деталь оказывается мокрой от бензина и моторного масла. Причины этому заключаются в переизбытке смазки, которая содержится в топливе, или о ее просачивании с масляного картера двигателя непосредственно в цилиндр. В этом случае оператор должен снять свечу и тщательно просушить ее. После этого нужно просушить цилиндр, несколько раз интенсивно потянуть на себя трос стартера на двигателе с вывернутой свечой;
  • реже всего из-за отсутствия правильного и своевременного обслуживания сельхозтехники на свече мотоблока образуется толстый сплошной слой нагара и высохших смолистых отложений. Чтобы восстановить свечу, нужно осторожно нагреть ее зажигалкой и смыть остатки смолы чистым бензином. После этого деталь потребуется просушить и вкрутить на место. Если это не помогло, значит свечу необходимо заменить.

Во время снятия, очистки и повторной установки свечи важно действовать предельно аккуратно. Любое неосторожное движение может повредить электроды детали, из-за чего она больше не сможет генерировать искру.

Автомобили ваз

Очень важно! Прежде чем снимать трамблер, если возникла такая необходимость, возьмите и мелом просто обозначьте то положение, в котором он был. Это существенно облегчит работу потом.

  • Снять крышку трамблера.
  • Выставлять зажигание следует по первому или четвертому цилиндру. Для этого понадобится ключ на 13, вольтамперметр, свечной ключ. Хотя методика, как выставить зажигание, одинакова для любого цилиндра, как правило, делается это все-таки по примеру первого.
  • На крышке ГРМ имеются 3 планки- средняя, коротенькая и длинная. Короткая создает опережение на 10°, средняя — на 5°, длинная — без опережения.
  • Выкрутить у первого цилиндра свечу. Все свечи зажигания выкручивать не надо. Достаточно одной. Отверстие следует заткнуть резиновой пробкой (или хотя бы пальцем).
  • С помощью специального ключа провернуть коленчатый вал до начала такта сжатия в первом цилиндре. Индикатором того, что такт сжатия начался, будет вытолкнутая пробка.
  • Крутить столько, чтобы метка, расположенная на шкиве коленчатого вала, совместилась меткой на крышке. Для 92-го или 95-го бензина совмещать рекомендуется со средней меткой, а если 72-й и ниже, то совмещать рекомендуется с длинной.
  • Отжать защелки и снять крышку трамблера.
  • Провернуть коленвал так, чтобы наружный контакт ротора трамблера соответствовал первому цилиндру (последовательность: 1-3-4-2).
  • Вернуть обратно распределитель, но гайку до конца не затягивать.
  • Теперь можно заняться непосредственно вопросом о том, как отрегулировать зажигание.
  • С помощью вольтметра проверяем цепь: один конец подсоединить к «низковольтному» выводу, который дает катушка зажигания, второй — к «массе». Это нужно, прежде всего, для того, чтобы удостовериться, что проблемы не в проводах и сама катушка зажигания рабочая.
  • Включить зажигание. Не спеша провернуть распределитель так, чтобы напряжение вышло в ноль. Если оно нулевое, то делать ничего не требуется.
  • Потом проворачиваем распределитель, пока не появится напряжение в 12 В, и в этом положении уже затягиваем гайку. Это можно также проделать и с помощью 12-вольтовой лампочки. Тут направление тока не играет роли.
  • Выключить зажигание. Поставить крышку трамблера.

Теперь необходимо сделать проверку правильности:

  • Завести двигатель, начать движение по прямой до 45 км/час.
  • Переключиться на четвертую передачу, резко прибавить газ. Через 2-3 секунды может возникнуть «биение» в виде хлопков, звона и т.п. Оно пропадет по мере разгона.
  • Если «биения» не прошли, значит, зажигание слишком «раннее», а если не появлялись вообще — «позднее». Следует еще раз отрегулировать зажигание. В случае раннего провернуть на половину деления по часовой стрелке, а если позднее, то против часовой.
  • Важный момент: когда все отрегулировано, запаситесь краской (или хотя бы мелом), чтобы пометить отрегулированное оптимальное местоположение.
  • Нельзя крутить шкив при снятом распределителе! Это приведет к полному сбиванию всех меток, и придется весь процесс «регулировать с нуля».

Как выставить зажигание на культиваторе

При частом дергании троса стартера культиватора Нева со временем двигатель начинает заводиться с запозданием. В таком случае:

  • Надеть угольник на свечу;
  • Прижать корпус к головке цилиндра и повернуть в обратную от отверстий сторону элемент зажигания;
  • Коленвал провернуть и натянуть трос несколько раз;
  • Искра должна появляться при натягивании, если ее нет, следует отрегулировать нужный зазор между маховиком и магнето.

Регулировка и настройка магнето выполняется довольно просто. Чаще всего причиной неисправности катушки мотоблока является свеча. Поэтому в чемоданчике с инструментами каждого владельца мотокультиватора должны быть наборы запасных свечей.

Самые популярные свечки от известных производителей — это Bosch и Subaru.

Проверка свечей осуществляется так. Для того чтобы проверить исправность свечей катушек мотоблока МБ и МБ 1, нужно следовать следующим инструкциям:

  • Вывернуть свечку. Протереть электроды.
  • При наличии нагара очистить его.
  • Выставить расстояние между электродами.
  • Надеть на свечу наконечник с высоковольтным проводом.
  • Прижать к корпусу цилиндра. Электроды должны смотреть в одну сторону под свечкой.
  • Прокрутить коленвал, понаблюдать образование искры. Если ее нет, то неисправность в свечке.

Кто владеет мотокультиваторами, тот должен помнить, что если искра образовалась, то нужно посмотреть на ее яркость. Если окрас интенсивный, то настройка и регулировка магнето прошла успешно.

Для хорошей работы магнето важно следить за зазором между маховиком и статором. Расстояние должно составлять от 0,1 до 0,15 мм. Если показатели не соответствуют требуемым, то настроить их не составит большого труда.

Для установки оптимального размера зазора нужно снять крышку вентилятора, ослабить болты статора и вставить щуп. Затем надо выставить требуемые показатели и закрутить гайку.

Ремонт зажигания для мотоблоков также не составит особого труда. Чаще всего поломка магнето происходит из-за неисправности свечи.

Для проверки нужно аккуратно выкрутить свечу и осмотреть ее.

Если свеча сухая, то это значит, что топливо не поступает в систему двигателя. Если же свеча мокрая, то это означает, что свеча постоянно заливается моторным маслом.

Для ремонта в первом случае нужно вытереть свечку, при позднем ремонте высушить цилиндр двигателя, прогнав его на холостых оборотах.

Как выставить зажигание на мотоблоке

Рассмотрим, как отрегулировать зажигание мотоблока. Система зажигания мотоблока достаточно проста. Прежде чем проводить установку зажигания, важно убедиться, что данная конструкция образовывает искру, которая в свою очередь вызовет воспламенение топливной жидкости, находящейся в камере внутреннего сгорания.

Чтобы не обращаться к специалистам по пустякам и сохранить свои средства, нужно понимать, как проводится регулировка зажигания и настройки катушки зажигания. Рассмотрим, как выставить зажигание на мотоблок МБ 1 и МБ 2.

Выставлять зажигание можно с помощью искры. Нужно повернуть коленвал таким образом, чтобы метки шкива и газового механизма совпали. Бегунок, распределяющий потоки газа, должен показать на высоковольтную проволоку цилиндра.

Нужно немного открутить гайку, меняющую положение механической конструкции, которая определяет моменты высоковольтного импульса.

Затем надо достать высоковольтный провод из системной крышки. Он находится в ее центре. Затем разместить контакты на расстоянии 5 мм от мотокультиватора.

После этого следует включить зажигание.

Далее нужно повернуть механическую конструкцию, которая определяет момент зажигания, по часовой стрелке до отметки 200. Вышеупомянутую конструкцию осторожно повернуть в другую сторону.

Все это нужно проделать с предельной осторожностью, механическая конструкция не должна изменять своего положения по отношению к мотоблоку.

Зажигание Lifan и ДМ 1

Между центральным высоковольтным проводом и массой мотокультиватора возникает искра. После этого нужно быстро затянуть гайку-прерыватель во избежание воспламенения.

Выставить зажигание можно по звуку. Если у владельца достаточно хороший слух, то данный метод проверки и регулировки зажигания вполне подойдет. Другими словами, это бесконтактная проверка свечей.

Бесконтактный метод предполагает следующий порядок действий:

  • Для начала нужно завести двигатель.
  • Затем нужно немного ослабить трамблер.
  • Корпус-прерыватель медленно повернуть на 2 стороны.
  • Механическую конструкцию, которая определяет момент образования искры, нужно укрепить в состоянии наибольшей мощности и наибольшего количества оборотов.
  • Далее внимательно слушать. При повороте прерывной системы должны быть слышны щелчки.
  • После всех проделанных действий нужно закрутить гайку трамблера.

Метод со стробоскопом работает следующим образом:

  • Для начала нужно разогреть двигатель.
  • После этого присоединить стробоскоп к мотоблоку.
  • Датчик, реагирующий на звук, нужно присоединить к высоковольтной проволоке цилиндра.
  • Демонтировать вакуумный шланг и заглушить его.
  • Стробоскоп будет испускать свет, который должен быть направлен на шкив.
  • Снова завести двигатель агрегата, оставить его работающим вхолостую.
  • Повернуть трамблер.
  • Закрепить, как только шкивная метка будет указывать на метку, обозначенную на крышке мотоблока.
  • Закрутить гайку-прерыватель.

Выше описано, как проверить катушку зажигания. При установке системы желательно пользоваться инструкцией, особенно владельцам, которые сталкиваются с этим впервые.

Отрегулировать катушку — задача не из сложных.

Как выставить зажигание на мотоблоке – изучаем в деталях

Если для того, чтобы завести мотоблок, вам нужно очень долго дергать за трос стартера, или вы заметили, что двигатель агрегата запускается с некоторым опозданием, то, скорее всего, вам потребуется настроить систему зажигания своей сельскохозяйственной машины.

  • В первую очередь потребуется надеть угольник на свечу зажигания. Ее корпус следует надежно прижать к головке цилиндра, при этом, повернув деталь в сторону, противоположную отверстию в головке цилиндров;
  • Затем необходимо провернуть коленчатый вал. Для этого можно несколько раз потянуть за трос стартера. В результате вытягивания троса вы должны увидеть голубую искру, проскакивающую между электродами;
  • В случае если искра не появилась, понадобится проверить зазор между магнитным башмаком маховика и статором. В идеале, он должен составлять 0,1–0,15 мм. Для настройки зазора следует установить между обеими деталями специальный шаблон, и поворачивать винты статора и магнето до тех пор, пока оба элемента не приблизятся друг к другу на необходимое расстояние. Более детально ознакомиться с порядком настройки системы зажигания мотоблока поможет видео.

Выполненная таким образом установка зажигания мотоблока отнимает не более 20 минут времени. Своевременно выполнив эту несложную процедуру, вы защитите остальные механизмы мотоблока от повышенной нагрузки и чрезмерного износа.

Как выставить зажигание на мотоблоке?

О необходимости срочной регулировки зазора в системе зажигания подскажут следующие признаки:

  • необходимость частых безрезультатных вытягиваний шнура стартера;
  • запоздалая реакция двигателя мотоблока на манипуляции со стартером;
  • полное отсутствие запуска ДВС сельхозагрегата.

Каждая из этих неисправностей говорит о том, что оператором должна быть проведена установка зажигания используемого в хозяйстве мотоблока. Правильный порядок действий для этого можно найти в инструкции по эксплуатации имеющейся техники. Однако руководство далеко не всегда есть под рукой у оператора. В таком случае зазор между встроенными модулем зажигания и маховиком можно выставить в такой последовательности:

  • Сначала оператор должен закрыть свечу специальным угольником;
  • Затем ее корпус потребуется прижать к головке штатного цилиндра ДВС;
  • Далее свечу нужно провернуть в сторону, противоположную от отверстия, предусмотренного в торце хромированного цилиндра;
  • После этого необходимо аккуратно повернуть коленчатый вал ДВС мотоблока – для этого достаточно потянуть шнур пускового механизма;
  • В результате выполненных действий между встроенными электродами должна проскочить искра ярко-синего цвета. Если этого не произошло, значит необходимо проверить дистанцию между магнето и стартером мотоблока – она должна составлять от 0,1 до 0,15 мм. В случае несоответствия этим требованиям зазор между элементами потребуется настроить.

Регулировка зажигания хозяйственного мотоблока многими опытными пользователями производится на слух. Для этого подходит как контактное, так и бесконтактное магнето. Чтобы самостоятельно настроить систему, необходимо:

  • Завести двигатель и немного ослабить штатный трамблер;
  • Медленно повернуть прерыватель в каждую из возможных сторон;
  • Добиться максимальных оборотов заводского двигателя и быстро закрепить конструкцию;
  • Прислушаться и найти момент, при котором мгновенно появляется искра;
  • Поворачивая прерыватель, дождаться четкого щелкающего звука;
  • Зафиксировать штатный крепеж трамблера.

В некоторых случаях правильно отрегулировать имеющийся зазор поможет стробоскоп.

  • Разогреть силовой агрегат мотоблока;
  • Подключить прибор к сети электрического питания сельхозагрегата;
  • Установить датчик звука на высоковольтном проводе, подсоединенном к одному из цилиндров штатного ДВС;
  • Аккуратно снять вакуумную трубку и заглушить ее любым подручным средством;
  • Посмотреть, куда будет направлен свет от стробоскопа – он должен «смотреть» в сторону штатного шкива;
  • Запустить двигатель и оставить его работать на холостом ходу;
  • Прокрутить трамблер;
  • Как только метки на встроенном шкиве совпадут с меткой, расположенной на крышке используемого устройства, повернуть гайку заводского прерывателя до конца.

Каждый из этих способов подходит для регулировки как на бензиновом, так и на дизельном мотоблоке. Главное в процессе самостоятельной настройки – не снимать катушку и другие элементы системы зажигания – это может привести к нарушению работы всего узла.

Как выставить и отрегулировать?

Если ваш мотоблок плохо заводится, требуется долго тянуть шнур стартера или мотор реагирует с задержкой, чаще всего нужно просто правильно установить зажигание. Порядок действий описан в руководстве по эксплуатации аппарата. Но что делать, если под рукой его нет, и вы не помните, куда засунули эту полезную брошюрку?

Исправление зажигания на мотоблоке зачастую сводится лишь к регулированию промежутка между маховиком и модулем зажигания.

Закройте свечу угольником, прижмите ее корпус к головке цилиндра, провернув этот элемент системы зажигания в противоположную от отверстия в торце цилиндра сторону. Поверните коленчатый вал. Можете сделать это, дернув шнур стартера. В итоге между электродами должна проскочить голубоватая искра.

Можно попробовать провести установку зажигания на слух, особенно если у вас он довольно тонкий. Этот метод еще называют бесконтактным. Для этого заведите мотор, слегка ослабьте трамблер. Прерыватель не спеша поверните на две стороны. При максимумах мощности и количества оборотов закрепите конструкцию, определяющую миг искрообразования, прислушайтесь. При повороте прерывателя вы должны услышать щелкающий звук. После этого закрутите крепление трамблера.

Можно использовать стробоскоп для регулировки зажигания.

Разогрейте мотор, подсоедините стробоскоп в цепь питания мотоблочного устройства. Датчик звука разместите на проводе высокого напряжения от одного из цилиндров двигателя. Проведите демонтаж вакуумной трубки и заглушите ее. Направление света, излучаемого стробоскопом, обязано быть в сторону шкива.

Как проверить катушку зажигания на мотоблоке

Анализировать элемент рекомендуется с применением пробного работоспособного образца. Установите его и посмотрите, как стал функционировать узел. Если все встало на свои места, значит используемая ранее катушка пришла в неисправное состояние.

Бывают ситуации, что пробника в нужное время нет, тогда следует проанализировать эксплуатируемую катушку. До разбора осмотрите схему электричества, исправьте имеющие неисправности.

Выставить зажигание на мотоблоке можно применяя следующие способы:

  • Первым, что делают собственники агротехники, это замеряют сопротивление установленной катушки. Каждый должен быть ознакомлен с параметрами сопротивления, создаваемыми катушкой, и всеми полупроводниковыми составляющие узла зажигания. Имеющие проблемы определяются после нагрева компонентов. Перед осмотром отключите от катушки колпачок и бронепровод. Владея знаниями о сопротивлении опытному мастеру сразу станет ясно, что неисправно.
  • Сделайте поверку искры, используя специализированный прибор. Подключите его к месту разрыва электроцепи, расположив между проводами катушки и свечи.
  • Проанализируйте работу катушки с помощью свечи зажигания на мотоблоке. Выкрутите ее, приложите к цилиндру, потяните стартер и посмотрите на искорку. Такой метод поверки не точный, та как свеча пребывает без нагрузки, в цилиндре двигателя внутреннего сгорания нет компрессии и маховик работает быстрее.

Используя выше приведенные способы, вы сможете узнать информацию о состоянии катушки. Верно определить неисправность можно, используя специальные тестеры. Найти их можно в ремонтных мастерских.

Как проверить катушку зажигания на мотоблоке?

Чаще всего проверка этого важного элемента зажигания мотоблока производится с использованием заведомо рабочего тестового образца. Если в процессе тестирования оказалось, что с установкой образца все начало работать так, как должно, значит штатная катушка зажигания мотоблока неисправна.

Однако, тестовый образец бывает под рукой далеко не у всех. Если его нет, значит необходимо попытаться проверить встроенную катушку другими способами. Перед этим нужно исключить любые поломки, которые могут появиться в кнопке запуска и высоковольтной проводке.

Дальнейшие способы проверки включают:

  • измерение сопротивления встроенной катушки зажигания. Стоит отметить, что он не всегда используется пользователями сельхозтехники. Во-первых, оператор должен знать точные параметры сопротивления, создаваемого штатной катушкой. Во-вторых, кроме катушки индуктивности в конструкции системы зажигания предусмотрены полупроводниковые комплектующие, требуемые для генерирования нужного электрического импульса. Проблемы со всеми этими элементами можно выявить только при их нагреве. Чтобы правильно проверить катушку зажигания, потребуется отключить от нее колпачок и штатный бронепровод. Зная о точных параметрах сопротивления встроенного элемента, оператор сможет понять, какая именно деталь системы неисправна;
  • проверку создаваемой искры при помощи специального прибора – он должен быть подключен к месту разрыва электрической цепи между высоковольтными проводами штатной катушки и свечи;
  • тестирование катушки при помощи встроенной в конструкцию свечи – для этого нужно вывернуть встроенную свечу и аккуратно приложить ее корпусом к цилиндру. Затем необходимо потянуть за ручку стартера и обратить внимание на искру, которая образуется между заводскими контактами свечи. Нужно отметить, что этот способ проверки имеющейся катушки приблизительный – свеча в этом случае находится не под нагрузкой, из-за чего в цилиндре ДВС отсутствует компрессия. В результате штатный маховик мотора будет вращаться быстрее.

Каждый из этих способов дает приблизительную информацию о состоянии катушки зажигания. Нужно помнить, что найти точную причину неисправности детали можно с использованием специализированных тестеров, которые есть только в специализированных мастерских.

Какие проблемы могут возникнуть?

Главная проблема – отсутствие искры. Скорее всего, причина в свече – или на ней образовался нагар, или она неисправна. Выкрутите ее и тщательно осмотрите электроды. При наличии нагара, образованного заливкой бензином, помимо очистки свечи необходимо проверить систему подачи топлива, возможно, там есть утечки.

После очищения свечи протестируйте ее исправность. Для этого сверху детали наденьте колпачок и приблизьте ее, держа в одной руке, к корпусу мотора мотоблока на расстояние примерно в 1 мм. Свободной рукой постарайтесь запустить двигатель.

При условии исправности свечи в нижней оконечности ее образуется долгожданная искра, которая полетит к корпусу двигателя.

В противном случае проверьте зазор между электродами. Попытайтесь просунуть туда бритвенное лезвие, и в случае, если электроды плотно зажимают его, расстояние оптимально. Если ощущается свободное болтание лезвия, необходима корректировка положения электродов.

Для проверки исправности магнето, после того как протестировали свечу, наденьте на свечу наконечник с приводом в исправном состоянии. Приблизьте нижний конец свечи к корпусу магнитного башмака и начните крутить маховик мотора. В случае отсутствия искры налицо неисправность и деталь требует замены.

Возможны другие проблемы с системой зажигания:

  • слабость либо отсутствие искры;
  • ощущение неприятного запаха сгоревшей пластмассы в той части механизма, где расположена катушка зажигания;
  • треск при запуске мотора.

Все эти неприятности требуют осмотра катушки. Лучшим выходом является полный ее демонтаж и осмотр.

Для этого, выкрутив болты крепления, снимите верхнюю часть кожуха системы зажигания. Потом отключите провод питания, подденьте катушечный элемент и вытащите его. Внимательно осмотрите внешний вид детали – наличие черных пятен свидетельствует о том, что ток не поступал к свече, а плавил обмотку катушки. Особенно актуальна такая ситуация для мотоблоков с бесконтактным зажиганием.

Причина такой неисправности – в некачественных контактах на кабеле высокого напряжения. Требуется зачистить или полностью заменить провода. В устройствах с электронной системой зажигания предусмотрен автоматический предохранитель, отключающий питание в случае неисправности.

О том, как отрегулировать зажигание на мотоблоке, смотрите далее.

Какой выбрать?

Если вы решили приобрести хороший мотоблок, работающий от дизельного топлива, то вам понадобится быть очень внимательными, чтобы подобрать действительно качественную и надежную модель.

Обращайте внимание на мощность мотора подбираемой техники. Для довольно большого земельного участка желательно покупать более мощные экземпляры, рассчитанные на обработку значительных площадей. Тут идеально подойдут средние или тяжелые варианты. Мотоблоки поменьше будут уместны, если в вашем владении имеется небольшой участок.

Дизельные мотоблоки оснащаются электрическими и бензиновыми стартерами. Последние потребляют больше топлива, а заводятся так же, как старая добрая бензопила «Дружба». Что касается электрических вариантов, то в них имеется аккумулятор, утяжеляющий технику, но заводятся они с одного нажатия. Тут выбор остается за вами, исходить следует из того, что для вас важнее – экономичность или легкость завода.

Обратите внимание на качество сборки выбираемой техники. Качественная модель будет собрана на совесть – люфты будут отсутствовать, как и щели, и ненадежно закрепленные детали. Все механизмы должны внушать доверие. Если конструкция кажется вам хлипкой, издает скрипы или шаркающие звуки, заводится не сразу и работает со странными шумами, то от ее покупки стоит отказаться. Именно поэтому перед приобретением так важно протестировать технику.

Выбирайте хорошие фирменные мотоблоки. К примеру, весьма экономичным и долговечным в применении окажется вариант под названием «Прораб», оснащенный водяным охлаждением. Также высокоэффективными и долговечными по праву признаны модели японских производителей, например, известной фирмы Kipor. Хорошие отзывы потребители оставляют о легких в управлении мотоблоках «Заря». Большой популярностью пользуются дизельные аппараты с понижающим редуктором от бренда Lifan, многоскоростной экземпляр от китайского бренда Profi или мощный «Беларус» с валом отбора мощности. Вариантов, как и брендов, очень много. Покупателям есть из чего выбирать.

Покупайте дизельные мотоблоки только в специализированных магазинах. Вместе с таким товаром вам должны дать гарантию. Не стоит приобретать подобную технику в сомнительных торговых точках и рыночных павильонах – в таких условиях высок риск получить низкокачественный товар, который долго не прослужит.

Общие сведения и особенности конструкции

Profi 1030 хорошо себя зарекомендовал в аграрной и сельскохозяйственной сфере. Машина востребована у садоводов, дачников, фермеров и рассчитана на широкий круг задач. В базовой комплектации возможности техники строго ограничены, но можно установить любое навесное оборудование, благо эта возможность предусмотрена гибкой конструкцией мотоблока.

Так, в зависимости от того или иного набора опций, модель Профи 1030 способна выполнять культивацию, окучивание, боронование, вспахивание земель и скашивание травы. Кроме того, техника удовлетворит потребности коммунальных хозяйств и теплиц. Машина оснащена острыми режущими фрезами, покрытыми специальным щитом.

Выделим главные преимущества Profi 1030:

  • Электронная система ограничения оборотов в случае перегрева мотора
  • Мощная силовая установка. В его конструкции предусмотрены пять перепускных каналов, обеспечивающих точное послойное распределение заряда горючей смеси
  • Клапан декомпрессии, необходимый для быстрого запуска двигателя в любую погоду
  • Высокая топливная экономичность – достигается благодаря более емкому топливному баку, а также инновационным технологиям. В результате обеспечивается более длительный рабочий интервал
  • Сбалансированные показатели массы мотоблока, а также веса привода рукоятки. Саму рукоятку можно настроить «под себя», и тем самым достичь оптимального положения исходя из роста оператора. Рукоять регулируется по высоте и горизонтали
  • Встроенная антивибрационная система шумоподавления, благодаря которой исключены посторонние звуки на протяжении всего периода пользования мотоблоком
  • Продуманная система газоотвода

Подготовка к запуску

Если новый трактор не может быть запущен, вероятно, уровень масла в двигателе недостаточен. Это особенно верно в отношении технологий Cayman и VasterYard, двигатели которых имеют специальный датчик, который блокирует двигатель от низкого уровня или качества масла. Поэтому, если оборудование этих марок не запускается, нужно добавить, а еще лучше. Заменить моторное масло.

На мотоблоках других торговых компаний, где таких датчиков нет, также необходимо проверить уровень масла перед запуском. Если вы этого не сделаете, рано или поздно уровень масла станет критически низким, и вы серьезно и надолго вытащите свой пешеходный трактор.

Обязательно прочтите инструкцию по эксплуатации перед первым запуском. Не ленитесь сделать это, поскольку некоторые модели доступны с двухтактными двигателями, для нормальной работы которых бензин необходимо разбавлять специальным маслом. Техника и пропорции такого разбавления подробно описаны в инструкциях.

Перед запуском двигателя обязательно заполните бак бензином или дизельным топливом. Подавляющее большинство мотоблоков бензина работает на бензине А-92, но А-95 не повредит двигатель, особенно учитывая текущее качество бензина. С дизельным топливом тоже не все ясно: зимой дизельный двигатель не сможет работать на летнем дизельном топливе, потому что в холодное время он будет густеть и забивать топливопроводы.

Правила использования

Производитель рекомендует провести обкатку мотоблока перед тем, как подвергать его максимальной нагрузке. В период обкатки допускается щадящая нагрузка, а именно не более 50% от предельного значения, указанного в руководстве пользователя. Цель обкатки – дать возможность внутренним компонентам приработаться и адаптироваться к местным дорожным и климатическим условиям.

  • Купленный мотоблок, скорее всего, будет в разобранном состоянии. Собираем его, плотно прикручиваем все болты и гайки, проверяем все крепления, затем запускаем двигатель
  • Важно, чтобы двигатель работал на холостых оборотах в течение 50-60 минут. Необходимо обеспечить мотору щадящую нагрузку, которую можно повышать постепенно, а именно повышать обороты
  • Проверить работу коробки передач. Здесь надо обратить внимание на четкость механизма включения передач. Какие-либо шумы и вибрации исключены хотя бы потому, что мотоблок совершенно новый
  • Во время обкатки можно выполнять культивацию, окучивание, посадку и высадку овощных культур, перевозку грузов, перекачку воды и другие виды сельскохозяйственных задач. При этом надо помнить о щадящей нагрузке. Например, при перевозке грузов их максимальный вес не должен превышать 250-300 кг из допустимых 500 кг.
  • Обкатку можно считать завершенной через 8-10 часов. Загоняем машину обратно в гараж, и тщательно осматриваем на наличие повреждений. Возможно, придется заменить топливо и другие расходные материалы. На следующий день машина доступна для полноценной эксплуатации с максимальной нагрузкой.

Преимущества и недостатки

Дизельные мотоблоки в наше время очень популярны. Подобную технику выбирают многие люди, потому что она имеет много положительных качеств.

  • Такую технику характеризует повышенный моторесурс, что говорит о ее надежности, износостойкости и долговечности.
  • Большинство дизельных мотоблоков по своей мощности значительно превосходят бензиновые варианты, отчего со многими работами справляются гораздо легче и быстрее.
  • В дизельной технике присутствует более надежная система охлаждения мотора, представленная фильтром, находящимся в масляной ванне. Благодаря подобному строению силовая установка способна прослужить намного дольше. При этом использовать указанное оборудование будет возможно даже в условиях запыленных территорий.
  • Дизельные мотоблоки являются более функциональными и практичными, нежели большинство бензиновых моделей.
  • Подобная техника может беспроблемно функционировать в условиях пониженных оборотов. При этом она не будет подвергаться поломкам или сбоям в работе.
  • Качественный дизельный мотоблок может беспрерывно работать на протяжении длительного времени. Поломки или перегрева техники в таких условиях не произойдет.
  • Расход топлива при использовании дизельного мотоблока может быть разным, но в большинстве случаев он весьма экономичен. Так, на 100 км в среднем будет уходить около 2-4 л.
  • Подобную технику отличает отличное сцепление с различными поверхностями, потому что в большинстве случаев мотоблоки на дизеле имеют внушительный вес.
  • Такое полезное оборудование отличается тем, что нетребовательно в обслуживании. В этих моделях отсутствует карбюратор, свечи и магнето, которым необходима постоянная регулировка.
  • Несмотря на то что в процессе работы дизельные мотоблоки выделяют большое количество выхлопных газов, последние являются безопасными. Техника с бензиновыми моторами подобными качествами похвастаться не может.
  • На современном рынке представлено много различных моделей дизельных мотоблоков. Подобрать оптимальный вариант можно в соответствии с любыми целями, предпочтениями и бюджетом покупателя.

Но современные аппараты, работающие на дизельном топливе, не являются безупречными. Они имеют и некоторые недостатки, которые надо учитывать при выборе подходящей модели.

  • Оборудование, в котором двигатель запускается от дизельного топлива, стоит в разы дороже (как и запчасти к нему) стандартных бензиновых вариантов. По этой причине от покупки дизельной техники отказываются многие потребители.
  • Конечно, качественные дизельные аппараты являются долговечными и износостойкими, но это не говорит о том, что сломать их невозможно. В случае поломки подобного оборудования можно столкнуться с еще одной серьезной проблемой – его починкой. Ремонт дизельного мотоблока может обойтись в кругленькую сумму, а отремонтировать тот же бензиновый вариант будет намного дешевле.
  • Большинство современных дизельных мотоблоков не отличается хорошими показателями маневренности. Нередко они оказываются неповоротливыми, что усложняет работу.
  • В основном подобная техника издает гораздо больше шума, нежели бензиновая.
  • Дизельный мотоблок в больших объемах выделяет выхлопные газы.
  • В зимний период запуск дизельного мотора мотоблока может быть осложнен. Чтобы разрешить данную проблему, придется закупаться специальными присадками-антифризами. Если в технике не предусмотрен электрический стартер, то его понадобится установить дополнительно.

Пробный запуск двигателя

  1. Установить рычаг сцепления (3) в положение «Выкл.». рычаг переключения передач (2) установить в нейтральное положение.
  2. Проверить, чтоб гайка-барашек (4) не была затянута. Установить рычаг ручного газа (1) на максимум (вверх). Открыть топливный кран (7), убедится в отсутствии протекания топлива.
  3. Достать из инструментального ящика пусковую рукоятку (11) и вставить в специальное гнездо (10) на крышке картера двигателя. Рукоятка должна выступами храповика зафиксироваться на пусковом валу.
  4. Чтобы создать нужное давление топлива на форсунке, нужно повернуть левой рукой рычаг декомпрессора (12) в крайнее положение, до упора, а правой плавно проворачивать рукоятку (11) по часовой стрелке – сделать пару оборотов.
  5. Удерживая декомпрессор (12) в повернутом положении, с ускорением раскручивать маховик (8), максимально увеличивая обороты. Когда через 5-7 оборотов рукоятки скорость оборотов маховика станет максимальной, сделать усиленный рывок рукоятки и одновременно отпустить декомпрессор.
  6. Как только двигатель заведется, вернуть рукоятку (11) в инструментальный ящик.
  7. Через 5-10 секунд после запуска двигателя установить рычаг ручного газа (1) на средние обороты. Для контроля работоспособности двигателя достаточно дать проработать ему 1-2 минуты.
  8. Если двигатель не завелся, то повторить п. 6 еще несколько раз, пока двигатель не завелся.
  9. Чтобы заглушить двигатель, установите рычаг ручного газа (1) в минимальное положение, после это нужно сразу закрыть топливный кран (7).

https://www.youtube.com/watch?v=qTJo1LMBF14

Внимание!

Чтобы облегчить процедуру первого запуска, можно снять клиновые ремни (15). Без нагрузки двигатель запуститься легче. После успешного запуска и остановки двигателя – поставьте ремни на место.

Разновидности

В настоящее время на рынке сельскохозяйственной техники представлено несколько основных разновидностей мотоблоков.

В продаже встречаются:

  • легкие мотокультиваторы;
  • средние;
  • тяжелые.

Эти модели отличает друг от друга вес, размеры и уровень мощности двигателя. Все перечисленные параметры взаимосвязаны. Кроме того, эти характеристики оказывают непосредственное влияние на итоговую стоимость оборудования. Разумеется, чем техника легче и слабее, тем меньше она будет стоить. Более мощные и тяжелые модели стоят дороже.

Техника легкого типа в большинстве случаев имеет мощность в 6 л. с., а вес ее крайне редко превышает отметку в 100 кг. Такие экземпляры не имеют большого топливного бака. Из-за малого веса плотные и проблемные почвы обрабатывать подобными моделями не очень удобно и эффективно. Легкие мотокультиваторы не рассчитаны на большой объем обрабатываемой земли.

Что касается современных средних мотоблоков на дизеле, то в основном их вес достигает 100-120 кг. Стандартная мощность двигателей в этих моделях может составлять от 6 до 8 л. с. В соответствии с указанными показателями, для большой территории они вполне подходят.

Не менее популярны сегодня практичные и надежные тяжелые мотоблоки. Эта техника характеризуется большой мощностью и таким же большим весом. В среднем эти модели весят от 200 до 300 кг. Данные устройства являются максимально мощными (мощность составляет от 8-9 до 12-15 л. с.). Они имеют самую высокую цену, но со своей основной задачей справляются «на ура».

Тяжелые дизельные мотоблоки позволяют обработать землю не только качественно, но и быстро.

Памятка по подготовке к весенним работам

Китайский тяжелый дизельный мотоблок

  • Установите аккумулятор (для мотоблоков с электрическим стартером).
  • Заполните систему охлаждения водой (или проверьте уровень антифриза и, при необходимости, долейте).
  • Проверьте уровень масла в картере двигателя (и долейте, при необходимости).
  • Проверьте количество масла в коробке передач и цепном редукторе привода почвофрезы (и долейте, при необходимости).
  • Если у вас воздушный фильтр с масляной ванной, проверьте уровень масла по отметке на ее корпусе (при необходимости, замените масло или долейте).
  • Капните по нескольку капель масла между зубьями храповика, выжимающего сцепление, и в места трения рычагов разблокировки дифференциала колес с корпусом двигателя.
  • Проверьте давление воздуха в шинах и подкачайте до уровня, указанного в руководстве пользователя вашего мотоблока.

Рекомендуемое давление в шинах мотоблока «Прораб»:

Вид деятельностиДавление, кПа
Работа в поле80 – 120
Транспортировка140 – 200

Для контроля за уровнем масла в коробке передач есть закрытое винтом отверстие, о котором ничего не сказано в руководстве пользователя:

Винт уровня масла в коробке передач дизельного мотоблока

Отзывы

Многие потребители предпочитают бензиновым мотоблокам дизельные. Подобная техника весьма популярна и широко распространена. Люди, выбравшие ее, отмечают следующие положительные качества:

  • долгий и беспроблемный срок службы;
  • возможность самостоятельных переделок во многих моделях;
  • высокая стоимость вполне себя оправдывает – эта техника окупается очень быстро;
  • практичность и многофункциональность;
  • хорошая мощность;
  • эффективность во вспахивании огорода, скорость работы;
  • экономичность в плане расхода топлива;
  • уход за дизельными конструкциями довольно прост;
  • в комплекте со многими дизельными устройствами идут полезные дополнения, например, фреза, адаптер, дополнительное колесо, плуг и прочие нужные детали.

Но не обошлось тут и без негативных отзывов. Вот что не устроило потребителей в описанной технике:

  • слабая маневренность, из-за которой работать с мотоблоком бывает трудно;
  • высокая стоимость;
  • трудности с запуском двигателя в минусовую температуру (приходится тратить деньги на присадки);
  • в ряде моделей присутствует слабое сцепление, которое быстро выходит из строя.

Конечно, многое зависит от конкретной модели, которую вы выбрали, и торговой точки, где вы ее купили. При правильном уходе качественный фирменный мотоблок будет работать безотказно много лет и не доставит никаких хлопот.


О достоинствах и недостатках дизельного мотоблока вы узнаете из видео ниже.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector