- Что можно сделать своими руками
- Основные правила эксплуатации
- Описание
- На что стоит обратить свое внимание при совершении покупки «белоруса 05-го»?
- Видео
- Два варианта неисправности сцепления:
- Двигатель
- Достоинства и недостатки
- Затрудненный запуск двигателя
- Какой мотоблок лучше выбрать отечественный или китайский
- Клапаны
- Коленчатый вал не функционирует или проворачивается медленно
- Копалка
- Минусы:
- Мотоблок мтз-05
- Мотоблок мтз-05 — характеристики, инструкции
- Мотоблок мтз-06
- Мотоблок мтз-09
- Мотоблок мтз-12
- Навесное оборудование
- Назначение модели
- Настройка мотоблока мтз
- Обзор модельного ряда мотоблоков мтз
- Оснащение и устройство модели
- Особенности смазочной системы
- Плюсы:
- Правила эксплуатации мтз
- Прицепы
- Проведение обкатки мтз
- Проведение технического обслуживания мотоблоков мтз
- Регулировка карбюратора к 16 уровень топлива. схема и принцип работы карбюратора к-16а
- Ремонт коробки передач
- Ремонт кпп
- Снегоуборщик
- Старые двигатели
- Технические параметры силовой установки
- Технические характеристики
- Увеличение скорости беларуса
- Фреза
- Характеристики
- Хонда
- Цена нового и б/у мотоблока мтз 05
- Цены на мтз беларус 09н
- Электростартер
- Отзывы о мотоблоке беларус 05
- Отзывы владельцев
Что можно сделать своими руками
Самостоятельно можно сделать следующее дополнительное оборудование для мотоблока:
- Грабли для скоса травы. Широкую полосу листового железа нужно нарезать на отрезки по 10 см и приварить их к пластине в несколько рядов с интервалом 3-4 см. К этой же пластине приварить длинные тяги для крепления к раме мотоблока. Для плавности хода самодельные грабли можно дополнить роликами.
- Отвал для очистки территории от снега. Его делают из 2 сваренных вместе кусков швеллера. Снегоуборщик крепится к передней части корпуса при помощи болтов.
- Тележка и прицеп. Тележку можно сделать из уголка, швеллера и старых колес от автомобиля, а прицеп — из металлических профилей и досок.
Также можно сделать адаптер для мотоблока своими руками:
- Его делают из металлического профиля, длиной от 160 до 180 см.
- Поперек профиля приваривают еще один профиль (50-60 см).
- К первому профилю приваривают раскосы (длина зависит от угла наклона относительно всей конструкции).
- К раме присоединяют рычаг управления при помощи сварочного аппарата.
- Сиденье прикрепляют на опору.
Основные правила эксплуатации
- Если Вы приобрели новый мотоблок МТЗ-05, который до этого не был в эксплуатации, то обязательно проведите его обкатку. Она подразумевает работу Беларуса в щадящем режиме, для того, чтобы детали притерлись друг к другу и начали работать стабильно.
- Необходимо регулярно следить за состоянием деталей мотоблока: трансмиссии, ходовых соединений, руля. После проведения работ следует удалить оставшийся грунт и другие посторонние предметы. Оберегайте МТЗ-05 от попадания атмосферных осадков.
- Необходимо периодически смазывать маслом все системы мотоблока: картер, воздушные фильтры, шейку коленчатого вала, ось рычажка прерывателя магнето. В зимний период года рекомендуется использовать масло М-8Г2 или М-8В2, а летом М-10Г2 или М-10В2. Оси рычагов управления следует смазывать обычными смазками Литолом-24 или Солидолом. Все масла должны изготавливаться согласно требований соответствующих ГОСТов, поскольку в советское время ко всем были единые требования.
- После того, как Вы включили Беларуса, необходимо плавно поднять пусковую педаль, не допускается работа двигателя с педалью в нижнем положении.
- Переключаться на задний ход и обратно следует только после того, как Беларус-05 был полностью остановлен. В противном случае произойдет разрыв шестерней.
- При езде задним ходом следует крепко держать штангу управления в руках, и проводить повороты плавно.
- Если Вы не используете вал отбора мощности, то его следует выключить.
- При агрегации навесного оборудования шкворень должен быть надежно установлен до чеки в сцепку. Категорически запрещено работать с незакрепленным шкворнем.
Описание
Производство мотоблоков Беларус началось в 1978 году с модели МТЗ-05. С тех пор интерес к этим агрегатам не угасает, потому что главным их достоинством является надежность и отличные технические характеристики. Возможность агрегировать с любым видом навесного оборудования делает мотоблоки МТЗ еще более функциональными и востребованными в малом и среднем сельском хозяйстве. Некоторой навеске требуется доработка, но владельцы не считают это за трудность.
Мотоблок МТЗ-05
Привлекательный внешне и простой внутри, мотоблок МТЗ-05 используется до сих пор и на вторичном рынке пользуется популярностью.
Ниже представлена схема, где наглядно демонстрируется устройство мотоблока и расположение всех узлов
Мотоблок «Беларусь» МТЗ-05
Перед тем, как приступить к ремонту какого-либо узла или части, необходимо ознакомиться с представленной схемой. Это поможет не только разобраться, где находятся необходимые механизмы, но и установить взаимосвязь между ними. Доработка мотоблока и его ремонт будут производиться значительно быстрее и эффективней.
На что стоит обратить свое внимание при совершении покупки «белоруса 05-го»?
Если вы хотите приобрести подобную модель транспортного приспособления, тогда вам стоит обратить свое внимание на следующие запчасти для мотоблока МТЗ:
- Редуктор – от его конструкции будет зависеть надежность всего аппарата и срок его эксплуатации. Если в мотоблоке установлен вариант неразборного редуктора, тогда в случае его неисправности вы будете вынуждены приобретать новую технику, ведь ремонт данного транспорта уже невозможно будет совершить.
- Двигатель. Движок является неотъемлемой частью подобного рода техники. От этого элемента зависит моторесурс, а также мощность и сила самого агрегата.
Видео
МТЗ Беларус 05 позволяет выполнять большой спектр работ:
- вспашка легкой почвы;
- окучивание свеклы и картофеля;
- транспортировка грузов;
- боронование;
- кошение травы.
Модель применяется для работы на некрупных участках: сады, огороды, приусадебные и пришкольные территории.
спецтехника способна буксировать полуприцеп значительной массы (до 500 кг). При этом мотоблок подойдет и для выполнения стационарных работ. В этом случае привод осуществляется от вала отбора мощности.
Благодаря изменяемой колее (425, 600 и 700 мм) Беларус 05 может обрабатывать многообразные культуры. Модель имеет весьма оригинальную конструкцию. У мотоблока нет рамы, а остов выполнен из нескольких корпусов трансмиссии.
Беларус 05 работает с большим количеством навесного оснащения, поскольку отдельные категории почвы требуют конкретного орудия. спецтехника агрегатируется с культиватором КР-70, плугом ПЛ-1, полуприцепом ПХ-0,5, косилкой КН-1, окучником КО-2 и бороной БН-50. Для их сочленения с устройством присутствует узел навески.
спецтехника имеет дифференциал с межколесной блокировкой.
МТЗ Беларус 05 долгое время оставался лидером своего сегмента и получил огромное распространение на отечественном рынке. В настоящее время он встречается все реже. На смену ему пришел более продвинутый мотоблок Беларус 09Н. Однако своих потребительских свойств спецтехника не потеряла и сейчас.
Два варианта неисправности сцепления:
- При полностью выжатом рычаге МТЗ-05 пытается двигаться. Это значит, что его ведет. При такой ситуации следует немного закрутить регулировочный винт.
- При опущенном сцеплении мотоблок буксует, то есть он либо не выдает необходимую мощность, либо вовсе стоит. В таком случае следует немного затянуть регулировочный винт.
Двигатель
В мотокультиваторе МТЗ функционирует моторная установка от японского производителя HONDA GX 270. Моторы из серии GX широко распространяются для различных целей. Они могут работать беспрерывно на протяжении большого количества времени, даже в суровых условиях эксплуатации.
Его также устанавливают в строительную и садовую технику, а также в разнообразное промышленное оборудования, в том числе электростанций. Данная серия состоит из карбюраторных моделей, которые могут иметь наклонное положение цилиндра и горизонтальное или вертикальное расположение вала.
Если говорить конкретно о модели 270, то данный агрегат является 4-контактным карбюраторным бензиновым двигателем с одним цилиндром. Диаметр поршня составляет 77 мм, а его ход – 58 мм. Объем двигателя равен 270 кубическим сантиметрам. В нем установлена система принудительного охлаждения воздухом, клапаны расположены в верхней части двигателя, а два вала (газораспределительный и горизонтальный) – в нижней части. Угол расположения цилиндра – 25 градусов.
Высококачественные материалы обеспечивают хорошую надежность. Защиту карбюраторы от топливных примесей осуществляет гальваническое покрытие. Также двигатель оснащен двухэтапной очисткой воздуха и датчиком масляного уровня. Минимальная вибрация обеспечивается с помощью специальных подшипников, осуществляющих поддержку коленчатого вала, и усовершенствованной поршневой конструкции.
Выхлопная многокамерная система с большим объемом, усовершенствованная система впуска воздушной смеси, обновленный глушитель и вал, а также особенная конструкция поршня обеспечивают очень низкий уровень шума во время работы, которым обладает мотоблок Беларус 09Н с двигателем Honda.
Конструктивные особенности Мотоблока МТЗ 09Н:
- Наличие надежного и прочного корпуса, выполненного из высоколегированной стали.
- Возможность изменения частоты оборотов двигателя. Данная функция очень полезна, поскольку на мотоблок устанавливается большое количество различного навесного оборудования, работающего на разных режимах работы двигателя.
- Тихая и плавная работа мотора.
- Грамотное расположение всех рычагов управления, благодаря которому осуществляется комфортное употребление мотоблоком.
- Масса мотоблока равна 197 кг.
- Показатель максимальной массы навесного оборудования составляет 650 кг.
Достоинства и недостатки
К достоинствам данной модели можно отнести:
- простоту использования;
- надежность конструкции;
- распространенность и доступность запчастей;
- сравнительную легкость ремонта, в том числе замены мотора на дизельный.
К минусам же относится то, что:
- эта модель считается устаревшей – выпуск ее начался около 50 лет назад;
- неудачное расположение регулятора газа;
- необходимость добавочного баланса для уверенного удержания в руках и управления агрегатом;
- многие пользователи жалуются на нечеткое переключение передач и значительные усилия, требующиеся для выключения блокировки дифференциала.
Затрудненный запуск двигателя
Как правило, такая проблема возникала по следующим причинам:
- Затрудненная подача топлива и как следствие, его нехватка. Первое, что необходимо сделать, это проверить количество топлива в баке. Если все в порядке и топливо есть, произвести очистку воздушных и топливных фильтров. Удостовериться, что соединение карбюратора с головкой достаточно плотное. Проверить бензонасос и его работоспособность.
- Проблемы могут быть с системой зажигания. Осуществить проверку контакта магнето со свечами. Магнето должен быть рабочим и давать искру. Если нарушена целостность проводов или изоляция электродов, или есть какой-то зазор между ними, то буду возникать проблемы. Можно попробовать заводить мотор быстрым и резким нажатием на педаль. Удостовериться, что ускоритель работает.
Какой мотоблок лучше выбрать отечественный или китайский
В последние годы китайские товары можно встретить почти во всех сферах продаж. Мотоблоки не исключения. Китайцы стараются внедрить новые технологии, и преподнести знакомые нам товары, только улучшить их.
- Сейчас на рынке появились первые китайские дизельные модели. Это безусловный плюс, поскольку сейчас все наши производители сотрудничают исключительно с высокооктановыми бензиновыми двигателями. Дизель дешевле, а значит и более экономный.
- Плюс китайские дизельные двигатели для выполнения одних и тех же задач потребляют меньше топлива, чем бензиновые. А значит, дополнительно экономят деньги владельца.
Судя по отзывам, сейчас не пользуются большой популярностью дизельные двигатели, потому-что стоимость их значительно выше.
Сейчас идет активная разработка дизельного двигателя для мотоблоков МТЗ, и в ближайшее время планируется начать выпуск таких моделей.
Ну и Китай есть Китай. На одном и том же заводе могут быть произведены две одинаковые машины. При том, что одна из них прослужит долгие годы, а вторая сломается через неделю. Если вы хотите сэкономить и выбрать более дешевый вариант, то покупайте китайский, если Вы хотите получить надежный мотоблок, то берите отечественный. Стоимость его выше, но и качество сборки намного лучше.
Клапаны
При длительных или больших нагрузках на мотоблоке МТЗ-05 происходит сдвиг клапанов. Вследствие этого происходит изменение количества поступаемого топлива, и Беларус-05 начинает работать неправильно.
В нормальном состоянии зазор на клапанах должен составлять от 0,1 до 0,15 мм.
Если зазор увеличен, то появляется специфический шум от двигателя, и в него не поступает необходимое количество горючего.
Если появились сомнения по этому поводу, то следует сразу же их проверить. При помощи тонкого лезвия, толщиной от 0,1 до 0,15 мм, можно отрегулировать положение клапанов:
- Приоткуритите немного гайку;
- Подложите под нее лезвие и гайку верните в исходное положение;
- Несколько раз прокрутите маховик;
- Клапан должен свободно работать, но при этом не допускается появление зазора;
- Если появляется зазор или маховик не вращается, произведите настройку повторно.
Коленчатый вал не функционирует или проворачивается медленно
- Необходимо проверить надежность креплений проводов стартера и аккумуляторной батареи, которые со временем могут отходить и контакт теряется;
- Аккумуляторная батарея должна полностью заряжена, исправна и в рабочем состоянии;
- Мотор должен быть прогрет до рабочей температуры;
- Исключить пробуксовку муфты свободного хода. Если в приводе стартера муфта пробуксовывает, то выполнить ее замену;
- Шестерни привода и шлиц должны быть хорошо смазаны;
- Коллектор, щетки должны быть чистыми и исправными;
- Проверить обмотку якоря и при нахождении неисправности выполнить замену.
Копалка
Применяется для легкой и быстрой уборки больших площадей посадок картофеля, моркови и других корнеплодов.
Схема картофелекопателя включает в себя такие детали, как:
- сошка;
- полевая планка;
- наконечник-лапа культиватора;
- зубья.
Чтобы сделать копалку самостоятельно, нужно:
- Вставить выходную ось копалки в левое боковое отверстие кожуха.
- Выполнить монтаж звездочки с подшипником, кольца для распорки и промежуточной распорной втулки.
- Вставить входную ось в отверстие кожуха справа.
Минусы:
- Довольно высокая цена среди конкурентов;
- Коробка передач иногда фиксируется нечетко;
- Для переключение дифференциала необходимо приложить усилие;
- Требует обязательной обкатки перед началом эксплуатации.
Адаптер ХорсАМ ИС-2
Отдельно стоит сказать о весе. Все мотоблоки МТЗ тяжелые. Это и плюс, и минус одновременно. С одной стороны благодаря большому весу можно обрабатывать даже самые твердые почвы.
Однако с другой стороны, физические нагрузки на оператора также возрастают, и при проведении работ в подготовленной почве, наступает быстрая усталость. Эту проблему можно решить при помощи специального адаптера. Он представляет возможность управлять мотоблоком сидя.
Мотоблок мтз-05
Первый мотоблок из семейства МТЗ. Беларус этой модели впервые был выпущен в 1978 году. Это было начало работы минского тракторного завода. Производился он вплоть до 1992 года.
Мотоблок МТЗ-05
Затем МТЗ 05 был снят с производства по причине начала выпуска новых моделей. Однако его простота конструкции, ремонтопригодность и широкий спектр применения, делают популярным Беларуса 05 и в сегодняшнее время. Цена на этот мотоблок была значительно меньше, чем на полноценный трактор, но в тоже время он выполняет аналогичные функции, но на меньшей площади.
- Мощность мотоблока в стандартной комплектации составляет 5 лошадиных сил, в более поздних моделях их количество было увеличено до 8.
- Мотоблок МТЗ-05 предназначен для работы в небольших сельскохозяйственных угодьях и садах.
- Габаритные размеры составляют 180 см в длину, 85 см ширину и 1070 в высоту. При таких параметрах весит мотоблок 135 кг.
- Высота дорожного просвета составляет 30 см.
- Благодаря компактным размерам он способен выполнять различные работы с высокой точностью, не повреждая культуры.
- КПП мотоблока МТЗ-05 имеет 6 ступеней: 4 для передвижения вперед и 2 для езды назад. Максимальная скорость передвижения вперед составляет 9,6 км/ч, а назад 2,15 км/ч.
- Удобная система управления предусматривает поворот руля влево и вправо на 15 °. Это предоставляет возможность удобно управлять мотоблоком при езде задним ходом. Также штанга регулируется по высоте, чтобы оператору любого роста было удобно работать с ним.
Сейчас МТЗ 05 снят с производства, однако исходя из отзывов он остается все еще востребованным, можно найти бывший в употреблении в отличном состоянии. Цена будет составлять от 30 до 50 тысяч рублей.
Мотоблок мтз-05 — характеристики, инструкции
Беларус МТЗ-05 — первый мотоблок, выпускавшийся с 1978 года на Минском тракторном заводе.
Во второй половине 70-х предприятие занялось развитием нового направления – производством мини-техники. Первыми моделями таких «тракторов» были мотоблоки МТЗ-05, МТЗ-06, а также МТЗ-12 (цифра в индексе модели свидетельствовала о мощности установленного двигателя – так, к примеру, МТЗ-12 обладал 12-сильным агрегатом).
Мотоблок Беларус-05 предназначен для выполнения пахоты легких почв, боронования, культивации, междурядной обработки картофеля и свеклы, кошения трав в садах и огородах, на пришкольных и приусадебных участках, а также для транспортирования грузов, стационарных работ с приводом от вала отбора мощности.
Серийное производство мотоблока МТЗ-05 было начато в 1990 году
Официальный сайт производителя мотоблоков МТЗ — www.belarus-tractor.com (ОАО «Минский тракторный завод»)
Двигатель: на мотоблоках МТЗ-05 устанавливались только одноцилиндровые четырёхтактные бензиновые двигатели УД-15 с воздушным охлаждением. Рабочий объём двигателя — 245 см3. Номинальная мощность 3,7 кВт (5 л.с.)
Трансмиссия: МТЗ-05 комплектовались механической, ступенчатой коробкой передач.
Муфта сцепления — фрикционная, многодисковая, работающая в масле. Мотоблок оборудован межколёсной блокировкой дифференциала.Вал отбора мощности. Мотоблок имеет зависимый ВОМ для работы с активными орудиями. Номинальная частота вращения маховика 1000 об/мин.
Тезнические характеристики мотоблока МТЗ-05
Наименование | Единица измерения | |
Значение | ||
Тип мотоблока | Колесный,одноосный класса 1кН(0,1тс) | |
Наименование | Мотоблок «Беларусь» | |
Марка | МТЗ-05 | |
Расчетные скорости движения ( с шинами 5,9х13) на: 1 передаче 2 передаче 3 передаче 4 передаче | м/с (км/ч) | 0.59(2.15) |
Задний ход на: 1 передаче 2 передаче | м/с (км/ч) | 0.70(2.50) 1.23(4.46) |
Габариты: длина ширина высота | мм | 1800 850 1070 |
Колея мотоблока | мм | Регулируемая (450,600,700) |
Дорожный просвет | мм | 300 |
Наименьший радиус поворота при колее 450мм | м | 1 |
Масса мотоблока (конструктивная) | кг | 135 |
Наибольшая масса орудий, навешиваемых на мотоблок | кг | 30 |
Наибольшая масса буксируемого полуприцепа с грузом ( по покрытым дорогам среднего качества) | кг | 650 |
Угол подъема (спуска) мотоблока на сухом задерненном грунте с груженым полуприцепом | рад(град) | 0.175(10) |
Глубина преодолеваемого брода | м | 0.3 |
Пределы температур при которых может эксплуатироваться мотоблок | К(°С) | 263-303(-10- 30) |
Двигатель | ||
Тип двигателя | Четырехтактный, карбюраторный воздушного охлаждения | |
Марка | УД-15 | |
Мощность эксплуатационная | кВт (л.с.) | 3.7 (5) при 3000 об/мин |
Силовая передача | ||
Муфта сцепления | Фрикционная, многодисковая, постоянно замкнутая, работающая в масле, с ручным управлением | |
Коробка передач | Механическая, ступенчатая с постоянным зацеплением шестерен | |
Число передач: вперед назад | 4 2 | |
Главная передача | Пара конических шестерен со спиральными зубьями | |
Дифференциал | Шестеренчатый, конический с 2 сателлитами с принудительной блокировкой | |
Конечные передачи | Одноступенчатые с цилиндрическими прямозубыми шестернями | |
Остов,ходовая система, рулевое управление | ||
Остов | Безрамный, состоит из корпусов силовой передачи | |
Ходовая система | Колеса на пневматических шинах | |
Размер шин | мм (дюйм) | 150х330(5.9х13) |
Давление воздуха в шинах мотоблока | МПа(кгс/см2) | 0.08-0.12 (0.8-1.2) |
Рулевое управление | Штанговое, регулируемое по высоте с возможностью переналадки на реверсивное и положение влево или вправо на угол 15° | |
Вал отбора мощности | ||
Привод | Зависимый | |
Частота вращения хвостовика ВОМ при частоте вращения каленчатого вала двигателя 314 рад/с (3000 об/мин) | рад/с (об/мин) | 104.6 (1000) |
Прицепное устройство | ||
Тип | Шарнирная скоба, сцепка трубчатой формы | |
Высота присоединительных мест: до шарнирной скобы до оси ВОМ и сцепки | мм | 415 370 |
Дополнительные грузы | ||
Масса комплектов грузов | кг | 34 |
Масса одного груза | кг | 17 |
Для более подробного ознакомления с характеристиками и особенностями модели вы можете скачать инструкцию по эксплуатации мотоблока МТЗ-05
Если необходима подробная информация о двигателе, вы можете скачать инструкцию по эксплуатации УД-15
Мотоблок мтз-06
Это более усовершенствованная модификация МТЗ-05.
Мотоблок МТЗ-06
Вес этой модели составляет также 135 кг. Однако эксплуатационные характеристики у нее намного лучше.
- Максимальная высота погружения навесного оборудования составляет до 30 см. Для плуга или фрезы (которые предназначены для перемешивания верхнего слоя почвы) этой высоты достаточно. Ширина захвата составляет 1,1 м.
- Для улучшения эксплуатационных свойств на них был установлен двигатель Weima 177F — это лицензионный мотор, который был разработан совместно с инженерами сморгонского завода специально для сельскохозяйственной техники.
Weima 177F имеет мощность 9 лошадиных сил. Исходя из отзывов этот мотор является одним из лучших для мотоблоков МТЗ.
Двигатель Weima
Благодаря своим параметрам МТЗ-06 имеет большую популярность в фермерском хозяйстве на постсоветском пространстве и на сегодняшний день. Цена Беларуса 06 от 50 тысяч рублей.
Мотоблок мтз-09
Эта модель является самой популярной из семейства мотоблоков сморгонского завода. Отзывы владельцев говорят, что она является идеальной в соотношении цены и эксплуатационных свойств.
Мотоблок МТЗ-09
Он начал выпускаться в 1992 году на замену МТЗ 05.
- Вес МТЗ 09 составляет 179 кг. Это намного больше, чем у современных аналогов, и даже если сравнивать с МТЗ 05 и 06, то это на 30 кг больше. Однако чем больше вес, тем больше надежность и меньше шансов выйти из строя деталям.
- В стандартной комплектации Беларуса 09 было предусмотрено 2 варианта двигателя: УД-15 и УД-25. Первый одноклапанный, второй двухклапанный. Однако сейчас время не стоит на месте и развивается, поэтому все больше отдается предпочтение японским двигателям Хонда, которые стали эталоном надежности при работе с различной сельскохозяйственной техники. Также есть варианты с китайским двигателем Лифаном.
- Мощность мотоблока (в зависимости от мотора) может составлять от 9 до 13 л.с.
- Дорожный просвет составляет стандартные 30 см.
- Максимальный вес груженого прицепа с мотоблоком МТЗ-09 может составлять до 650 кг. Есть отзывы с различных регионов России, когда он выручал в перевозке не только относительно легкого сена, но и срубленных деревьев и зерновых культур.
- Габаритные размеры: длина – 178 см, ширина – 84 см, высота 107 см.
- Этот мотоблок предназначен для обработки участков площадью от 1 до 4 га.
- Максимальная скорость передвижения составляет 12 км/ч.
Цена бывших в употреблении МТЗ 09 стартует от 60 тысяч рублей. Стоимость нового около 120 000.
Мотоблок мтз-12
Это также представитель тяжеловесных мотоблоков. Его вес составляет 148 кг.
Мотоблок МТЗ-12
- МТЗ-12 оснащен четырехтактным карбюраторным двигателем воздушного охлаждения СК-12.
- При весе 148 кг, по размерам он практически идентичный МТЗ 09. Его габариты составляют 188 см в длину, 85 см в ширину и 101 см в высоту.
- Размер колеи можно регулировать в диапазоне от 450 до 700 мм.
- Максимальная грузоподъемность с прицепом составляет 650 кг. А наибольший вес совместимого навесного оборудования 30 кг.
- Скорость этого мотоблока составляет 9,6 км/ч. Несмотря на меньшую скорость, мощность у этого мотоблока в стандартной комплектации составляет 12 л.с.
Цена на новый МТЗ-12 составляет около 150 тысяч рублей. Однако есть отзывы о покупке б/у версии за 80 тысяч в хорошем состоянии.
Навесное оборудование
МТЗ получили свою популярность благодаря большому количеству различного навесного оборудования, которое совместимо с ним.
Они способны облегчить ручной труд во многих работах в сельской местности. Будь то обработка земли, окучивание урожая, уборка снега или транспортировка грузов. Поэтому и не удивительно, что они пользуются большим спросом.
Назначение модели
МТЗ Беларусь 09-Н используется на приусадебных участках и в личных подсобных хозяйствах. С его помощью можно обработать как небольшие площади до четырех соток, так и до восьми гектар сельскохозяйственных угодий.
С помощью различного навесного оборудования можно:
- вспахивать и бороновать землю;
- выравнивать поверхность почвы, заделывать семена и удобрения в грунт;
- проводить культивирование и аэрацию почвы;
- делать борозды для высаживания корнеплодов на участке;
- окучивать картофель;
- удалять сорняки в междурядьях культурных растений;
- собирать картофель и другие корнеплоды;
- косить траву и заготавливать сено.
На строительных площадках технику применяют для выравнивания участка. С ее помощью убирают строительный мусор.
Спецтехника используется для уборки снега на придомовой территории. Она бесперебойно работает при температуре до -25°С. Снег чистят с помощью навесного отвала или снегоочистителя, работающего от вала отбора мощности.
Мотоблок МТЗ 9 можно использовать для перевозки грузов. Его легко переоборудовать в мини-трактор, подсоединив адаптер или прицеп.
Настройка мотоблока мтз
Если вы хотите получить максимальную эффективность при работе с мотоблоком МТЗ, то перед началом работ его надо настроить. Наиболее целесообразно проводить настройку после простоя или длительного хранения. Несмотря на то, что новые мотоблоки настраиваются непосредственно на производстве, после покупки необходимо дополнительно провести осмотр и проверку всех систем и в частности работу двигателя.
Мотоблок МТЗ-12
Последовательность настраивания мотора:
- Выполнить регулирование топливной жидкости, так как контролирующие винты могут смещаться.
- Проверить расстояние между клапанами и сделать рекомендуемое. Это позволяет контролировать количество попадающей топливной жидкости в карбюратор.
- Используя холостой ход, провести настройку карбюратора. Потом на минимальном и максимальном газу.
- Установить одинаковое атмосферное давление в пневматических шинах. Рекомендованный показатель 2 атмосферы. Если этого не сделать, то у агрегата будет неровный ход, он будет тяжело поддаваться управлению и заворачивать в сторону.
Обзор модельного ряда мотоблоков мтз
Всего сморгонским заводом было выпущено 7 различных модификации мотоблоков, которые отличаются своими характеристиками. Это были модели 05, 06, 07, 08, 09, 10 и 12.
Однако наиболее распространенными и востребованными стала половина из них:
Давайте рассмотри основные характеристики этих мотоблоков.
Оснащение и устройство модели
На мотоблок Беларус 09 установлен мощный бензиновый двигатель на 9 л.с. и объемом 270 см3. В зависимости от модификации, техника может быть оснащена моторами от разных отечественных, китайских, японских и других производителей.
МТЗ 09Н оснащен двумя колесами с пневматическими шинами. Диаметр колес зависит от установленного мотора.
Коробка передач механическая, ступенчатая с шестернями, находящимися в постоянном зацеплении. У мотоблока предусмотрено 4 передачи вперед и 2 назад.
Рычаги переключения режимов работы, органы управления «газ» и «сцепление» МТЗ Беларус 09Н находятся на рулевой штанге. Там же расположен рычаг управления блокировкой дифференциала.
МТЗ 09 оснащен валом отбора мощности. Его используют в качестве привода для стационарного оборудования, например, кормоизмельчителя, насоса, циркуляционной пилы.
Есть крепление для сцепки навесного оборудования. Оно универсально, к нему можно присоединить оборудование от прошлых моделей мотоблока.
Особенности смазочной системы
Для предотвращения поломок и преждевременного выхода из строя силового агрегата необходимо уделять особое внимание смазке, благодаря которой детали будут работать слаженно и беспрерывно. В картер вмещается 0,6 куб.дм смазочного вещества в качестве которого используется серия 10W-30.
Для избегания использования плохой смеси, старайтесь приобретать масла проверенных брендов, которые давно на рынке и зарекомендовали себя с наилучшей стороны.
Замена масла производится по графику, рекомендованному в инструкции по эксплуатации. Как правило, первая замена выполняется спустя 25 часов работы, после проведения обкатки мотоблока МТЗ. Придерживайтесь плана по замене масла, чтобы избежать поломок.
Для того, чтобы извлечь отработанное масло необходимо прогреть мотор некоторое время. Тогда смазка становится вязкой и легко вытекает.
Придерживаясь следующего алгоритма действий, вы сможете выполнить замену быстро:
- Выкрутить крышку масляного бака.
- Подготовить емкость для отработанного масла.
- Убрать пробку из бака, чтобы можно было осуществить слив.
- Оставить в таком положении на некоторое время. Обычно достаточно 15-20 минут.
- Поставить назад пробку.
- Заливать в бак масло нужно до соответствующего уровня.
- Закрутить крышку бака.
Плюсы:
- Многофункциональность (большое количество навесного оборудования, с которым он работоспособен);
- Большая мощность, что позволяет проводить работы на средних и больших участках;
- Легкость в управлении и настройке;
- Высокое качество сборки;
- Ремонтопригодность.
Правила эксплуатации мтз
- После запуска двигателя, педаль медленно поднимается в горизонтальное положение.
- Перед использованием навесного оборудования необходимо проверить надежность фиксаторов. Это поможет избежать внезапного отсоединения навески от мотоблока МТЗ, а, следовательно, и травмирования оператора. Крепления-фиксаторы должны быть исправны и хорошо затянуты, обеспечивая зацепление с агрегатом.
- Нельзя производить включение задней передачи до полной остановки машины при движении вперед.
Прицепы
Данное дополнительное оборудование используется для транспортировки малогабаритных грузов.
Размеры прицепа для мотоблока должны быть следующими:
- длина — 1,4 м;
- ширина — 1 м.
Такое оборудование способно перевозить грузы массой до 350 кг.
Проведение обкатки мтз
Проводить обкатку нужно обязательно после приобретения нового мотоблока перед его запуском в эксплуатацию. Важность обкатки заключается в предоставлении возможности деталям приработаться. Так как сошедший с конвейера мотоблок не подвергается обкатки на производстве, поэтому все детали могут иметь неплотное прилегание из-за возможных шероховатостей на поверхности.
Производитель рекомендует проводить обкатку в течении 10-15 часов.
Двигатель запускается и первое время просто работает, потом постепенно необходимо добавляется нагрузка. Не используйте тяжелую навеску. Достаточно подсоединить прицеп без груза и проехаться с ним.
Проведение технического обслуживания мотоблоков мтз
Несмотря на то, что мотоблоки МТЗ надежны и имеют прочную конструкцию, для поддержания их в хорошем техническом состоянии необходимо регулярно проводить специальное обслуживание, которое заключается в следующих действиях:
- Провести очистку после эксплуатации. Отмывать налипшую грязь лучше всего водой и щеткой. Это поможет избежать возникновения коррозии, которая образовывается из-за постоянного контакта с влагой.
- Довольно часто мотоблок царапается и слой лакокрасочного покрытия нарушается. Это является дополнительным фактором для возникновения коррозии. При обнаружении нарушения целостности лакокрасочного покрытия, необходимо восстановить его как можно быстрее.
- Уровень масла проверяется непосредственно перед началом эксплуатации, причем каждый раз. Если допустить работу двигателя без смазки, то детали будут подвержены усиленному износу, что приведет к скорейшим поломкам. Для избегания трения на сухую рычагов переключения используйте Литол или Солидол.
Масло моторное 10W-40 Трансмиссионное масло ТАП-15В
Регулировка карбюратора к 16 уровень топлива. схема и принцип работы карбюратора к-16а
Карбюратор К-16А или К-16 (см. рис. 10.7) устанавливается на пусковых двигателях П-10У, предназначенных для пуска тракторных дизелей. Он состоит из поплавковой камеры 1, жиклеров 11 и 18, диффузора 22, дроссельной и воздушной заслонок 15 и 18. Топливо поступает самотеком из бака по трубопроводу через штуцера, сетчатый фильтр 4 и запорный игольчатый клапан 6 в поплавковую камеру 1.
Постоянный уровень топлива поддерживается поплавком 2 с запорным игольчатым клапаном 6 с седлом 5 и балансировочным каналом 7. Поплавковая камера сообщается каналом 21 с колодцем 19 главного жиклера, закрытого крышкой 20. Над главным жиклером расположен распылитель 17, верхний конец которого выходит в диффузор 22.
Жиклер 18 и распылитель образуют главную дозирующую систему. Топливо из главного жиклера может поступать по каналу 16 к жиклеру холостого хода 11 и далее в каналы 9 и 12, первый из которых выходит во впускной патрубок карбюратора, а второй связывается отверстием 13 со смесительной камерой.
Проходное сечение жиклера 11 можно изменять винтом 10. При работе двигателя под воздействием перепада давления между поплавковой камерой и диффузором топливо вытекает из распылителя, распыляется и перемешивается с воздухом. Количество поступающего топлива через главную дозирующую систему возрастает с увеличением частоты вращения коленчатого вала, и при открытой дроссельной заслонке 15 смесь может пере-обогащаться.
Поэтому для поддержания необходимого состава смеси при максимальной мощности используется система холостого хода. При большом разрежении в диффузоре воздух подсасывается в канал 16 из впускного патрубка и поступает в пространство между главным жиклером и распылителем, тем самым уменьшается истечение топлива через главный жиклер и обеспечивается необходимый состав горючей смеси.
В режиме холостого хода дроссельная заслонка прикрыта, главная дозирующая система не работает, а необходимое количество обогащенной горючей смеси поступает в смесительную камеру через систему холостого хода. При этом под воздействием сильного разрежения в смесительной камере топливо поднимается по каналу 16 через жиклер 11, смешиваясь с воздухом, поступающим по каналу 9, затем богатая эмульсия поступает в смесительную камеру. Количество смеси можно регулировать винтом 10. При пуске холодного двигателя горючая смесь обогащается прикрытием воздушной заслонки 8.
Ремонт коробки передач
Если регулирование сцепления и замена шестеренок не принесли никаких результатов, то необходимо разобрать КПП и оценить состояние остальных составляющих. Рассмотрим пошаговую инструкцию по разборке и ремонту коробки передач мотоблока МТЗ 05:
- Зафиксируйте агрегат на подставке и крючком снимите пружины и диски сцепления.
- Извлеките грибок из вала и разогните шайбу.
- Далее заблокируйте шестерни и открутите гайку барабана.
- Снимите барабан и упорную втулку.
- Затем снимите фиксирующую пластину подшипников.
- Отвинтите крышки с КПП.
- Проверьте состояние пружин валика. Они должны свободно двигаться в каналах, но в то же время не утратить упругость.
- Снимите фиксирующую проволоку со штифта и наставкой выбейте его.
- Достаньте вилку переключения. Если на ней остались следы от корпуса, то деталь необходимо подточить.
- Достаньте шток из промежуточного вала. С внутренней стороны он выходит на дифференциал, а с внешней понадобится достать стальные шарики, осуществить процедуру можно магнитом. Шток не извлекайте до того момента, пока не достанете все шары.
- Далее выбейте наставкой промежуточный вал.
- После этого проверяем состояние шестерни и подшипников промежуточного вала. Если детали не износились, то устанавливаем их на место. В противном случае – производим замену.
- Далее необходимо проверить перекрытие окошек вала штоком. Для этого вал необходимо забить на место, также установить шток и зафиксировать вилку передач. Затем по очереди включаем передачи, фиксируя их. На этом этапе необходимо добиться того, чтобы в обоих окошках уверенно перекрывался шток. Когда настройка выполнена, приступаем к обратной сборке.
- Первым делом забиваем подшипник и крепим к нему шайбу.
- Ставим вал, устанавливаем новые шарики.
- Надеваем на вал все шестеренки.
- Забиваем вал.
- Ставим шток.
- Фиксируем вилку передач.
- Крепим шайбу и забиваем подшипник.
- Ставим на место пружины и вилку дифференциала.
- Закручиваем крышки корпуса.
- Зажимаем рычаги.
- Ставим двигатель.
После установки мотора необходимо произвести проверку мотоблока МТЗ 05, он должен отлично работать без сбоев со стороны КПП.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что ремонт мотоблока МТЗ 05 – это довольно трудоемкий процесс, который требует наличия определенных навыков и свободного времени. Однако произвести его можно самостоятельно, без помощи специалистов. Для этого достаточно следовать инструкциям и рекомендациям, изложенным в данной статье.
Ремонт кпп
Когда работа коробки сопровождается шумом в редукторе то это является признаком недостачи или неправильного выбора масла. Если его нет, то необходимо добавить в карбюратор, есть, попробуйте слить старое масло и залить новое в соответствие с рекомендацией инструкции по применению.
Если шумы остались, значит вышли из строя шестерни. В случае, если их вовремя не заменить, то последствия могут быть еще хуже. Необходимо периодически проверять работоспособность КПП и проводить профилактический ремонт.
Снегоуборщик
Используется для расчистки дорог и участков от снега в зимний период. Рекомендуемый режим работы — 4 км/ч.
Во время эксплуатации необходимо учитывать толщину снежного покрова.
В инструкции снегоуборщика прописано, на какую толщину заноса рассчитан ковш.
Старые двигатели
- УД-15. Это четырехтактный карбюраторный одноцилиндровый двигатель, который работает на высокооктановом бензине. Исходя из отзывов, реальная мощность этого двигателя около 4 л.с. Если полностью открыть дроссельную заслонку, то это число может быть увеличено до 6 л.с. А если учесть, что он будет не новым, то это число может быть меньшим.
- УД-25. Это усовершенствованная модель УД-15 с двумя цилиндрами. Его мощность при полностью открытом дросселе составляет 12 л.с. Однако исходя из отзывов при длительной эксплуатации фактически она составляет 8 л.с.
УД-15 и УД-25 сейчас используются крайне редко. Поскольку есть более качественные импортные аналоги.
Технические параметры силовой установки
Данная силовая установка («УД-15») характеризуется рабочим объёмом в 0,245 литра, номинальной мощностью в 4,9л.с. (3,7 кВт). Частота вращения находится на уровне 3 тыс. оборотов в минуту. У некоторых разновидностей мотоблока имеется двухцилиндровый двигатель «УД-25», имеющий верхнеклапанный газораспределительный механизм.
Технические характеристики
Габаритные параметры мотоблока Беларус 05:
- длина – 1800 мм;
- ширина – 850 мм;
- высота – 1070 мм;
- дорожный просвет – 300 мм;
- минимальный радиус поворота – 1000 мм.
Размеры техники позволяют обрабатывать многообразные растения с минимальным уроном для них и преодолевать при необходимости некрупный брод. Масса модели составляет 135 кг.
Беларус 05 оснащается надежной трансмиссией с 4 фронтальными и 2 задними передачами. Она позволяет мотоблоку развивать транспортную скорость в 9,6 км/час. Рабочая скорость модели равняется 2,15 км/час.
спецтехника имеет оригинальную рулевую колонку с разворотом в 160 градусов или отклонением влево или вправо на 15 градусов. Это позволяет при обработке грунта и заднем ходе не идти за рабочим органом, а двигаться сбоку, что упрощает работу с мотоблоком.
Увеличение скорости беларуса
Чтобы получить максимальную эффективность от приобретенного мотоблока МТЗ, многие владельцы интересуются возможностью увеличения скорости агрегата. Специалисты рекомендуют произвести замену шестерней, которые ставятся стандартно, на ускоренные. Отличие состоит в количестве зубьев. В обычной шестерне имеется 61 зуб, а на полуоси 12. Ускоренная несколько отличается и имеет 55 зубьев, а полуось 15.
Принцип действия заключается в увеличении скорости вращательный движений полуоси, а, следовательно, и всего агрегата в целом. Причем обороты двигателя не меняются. Например, на 4 передаче после замены, скорость вырастет с 9 км/ч до 15 км/ч.
Одним и простых, но действенных способов увеличить скорость мотоблока МТЗ, является замена колес на большие по диаметру. Объясняется просто – увеличенная площадь колес покрывает большую территорию.
Фреза
Почвофреза — это оборудование, предназначенное для эффективного культивирования плотных и тяжелых грунтов, удаления сорняков путем наматывания.
Типы фрез:
- шестизубчатая;
- семизубчатая;
- внутренняя;
- наружная;
- разборная.
Характеристики
Наименование | Значение |
Колея мотоблока | Регулируемая (450,600,700) мм |
Дорожный просвет | 300 мм |
Наименьший радиус поворота при колее 450мм | 1 м |
Масса мотоблока (конструктивная) | 135 кг |
Наибольшая масса орудий, навешиваемых на мотоблок | 30 кг |
Наибольшая масса буксируемого полуприцепа с грузом | 650 кг |
Глубина преодолеваемого брода | 0.3 м |
Пределы температур при которых может эксплуатироваться мотоблок | -10- 30°С |
Тип двигателя | Четырехтактный, карбюраторный воздушного охлаждения |
Марка | УД-15 |
Коробка передач | Механическая, ступенчатая с постоянным зацеплением шестерен |
Число передач: вперед назад | 4 2 |
Ходовая система | Колеса на пневматических шинах |
Размер шин | 150х330 мм |
Хонда
Крупнейшая японская компания Honda основана в 1948 году. В основном она занимается разработкой и выпуском авто- и мототехники. Места расположения основных заводов: Япония, США, Индия и Бразилия. Наибольшее количество продукции данной компании реализуется в США и юго-восточной Азии.
Изготовление силовых установок с малым объемом для различной мелкогабаритной сельскохозяйственной, промышленной и другой техники является дополнительным источником дохода для компании. Концерн Honda занимает лидирующие позиции в изготовлении различных типов мотоциклов.
Цена нового и б/у мотоблока мтз 05
Производство Беларус 05 завершилось довольно давно, потому даже рынок подержанных мотоблоков данной модели сравнительно мал. Модификации последних годов выпуска (1990-1992-ой года) предлагаются в среднем за 10000-20000 рублей. Стоимость более ранних версий на ходу лежит в интервале от 5000 до 8000 рублей.
Цены на мтз беларус 09н
Мотоблоки 09-Н нельзя купить напрямую с завода, продажа осуществляется официальными дилерами и розничными магазинами. Цена на «Беларусь 09» сильно зависит от региона поставщика, средняя стоимость нового агрегата составляет:
- 09Н-01 (Хонда) – 80400 руб.,
- 09H-02 (Вейма) – 73150 руб.,
- 09H-02 (Вейма на 13 л.с.) – 82000 руб.,
- 09R-02 – 67200 руб.
Довольно сложно купить МТЗ 09Н б/у, т.к. очень мало предложений, что может говорить о надежности и долговечности мотоблока – ими до сих пор пользуются и не хотят продавать. Найти бу-шные агрегаты все же можно, их стоимость будет в среднем равна 39 тыс. руб. Чаще всего продают старые «бу» МТЗ-05.
Электростартер
Многие обладатели МТЗ-05 ставят на него электростартер взамен заводского. Это позволяет сделать процесс приведения двигателя в работу намного проще. Поскольку при минусовых температурах он зачастую отказывается заводиться.
Для того, чтобы заменить электростартер изначально нужно поставить аккумулятор, поскольку без него электростартер не заработает.
Еще одним важным дополнением к МТЗ считается фара. Она позволяет проводить работы и в сумерках. В стандартной комплектации ее нет, но зато с аккумулятором она прекрасно работает.
Отзывы о мотоблоке беларус 05
Несмотря на то, что производство мотоблока Беларус 05 завершилось давно, отзывы о технике преимущественно положительные. Собственники машины довольны выбранной моделью, которая справляется практически со всеми задачами. Минский тракторный завод продолжает совершенствовать конструкцию мотоблока, но многие сторонники данного бренда остаются верны старым моделям.
Беларус 05 практически не создает проблем и отличается надежностью. Собственники модели и сейчас применяют ее с минимум остановок на ремонт и обслуживание.
При этом и отрицательных качеств у техники немало.
С японскими и итальянскими продуктами модели МТЗ Беларус 05 конкурировать довольно тяжело. При практически одинаковой стоимости белорусская спецтехника уступает аналогам по ряду показателей. Мотоблок имеет крайне неудачное расположение регулятора газа (на правой ручке), что создает дополнительные неудобства при работе. С этой проблемой китайские производители справились довольно давно.
Держать в руках технику без дополнительного баланса довольно тяжело. С прицепом Беларус 05 чувствует себя довольно уверенно и легко перемещает даже внушительные грузы.
Двигатель отличается повышенной прочностью и теплый заводится с полуоборота. Владельцы мотоблока не испытывают проблем и с запуском холодного мотора. Иногда возникают трудности с регулировкой зажигания.
Собственникам приходится настраивать и дополнительное оснащение. Так, плуг периодически зарывается в землю или выскальзывает на поверхность при неверных параметрах. При культивации, бороновании и пахоте владельцы рекомендуют крепить к дискам колес балластные грузы, чтобы исключить пробуксовку.
Еще одним минусом модели является значительная стоимость и низкий уровень сервиса. Даже устаревшая модификация МТЗ Беларус 05 на российском рынке стоит совсем недешево и по данному показателю превосходит некоторые новые китайские мотоблоки.
Отзывы владельцев
Темра:
«На своем МТЗ-05 я перевез огромное количество всего. Начиная от мусора и заканчивая бревнами по 3,5 метра на строительство бани. Грузил чуть больше 0,5 куба сырого леса. Насчет проходимости он как вездеход, учитывая его вес, но правда зимой дело обстоит похуже.
Двигатель УД-15 легче, так что придется больше грузить на перед, чтобы хоть как-то прижать сам мотоблок к земле. Скорость у него небольшая. У моего 6-7 км/ч за счет больших колес. Сейчас активно работаю со следующими навесками: плуг, борона, окучник и фреза, ну и само собой разумеется — телега.»
Николай:
«Ну вот, наконец-то состоялось мое знакомство с данной техникой. Вывез из огорода всю траву, хорошо дни теплые и сухие стоят. Впечатления в принципе положительные. Заезжал на нем в огород, идет, не проваливается. Очень спасает блокировка колес.
Прицеп сильно не перегружал, чтобы вылезти из огорода. Возил часа три, огород-то 30 соток, лето дождливое, травы много. Бензина ушло литра 2,5. Заливал 5л, почти половина бака осталось. Не обошлось и без первых поломок — заменил свечу, поставил А11, стояла А20, порвался тросик сцепления, закрепил болтом с гайкой.
Насчет скорости, на 4 передаче своих 10 км/час мотоблок берет. Скорости включаются нормально, только привыкнуть надо. Вот уже одна проблема решена. Исходя из первых впечатлений, думаю мотоблок своих денег стоит, даже если ему и 20 лет. У нас в деревне самоделки бегают, так у них редуктора есть 60-х годов, им сноса нет»