- «нева», «кентавр», «зубр», «агро»
- «ока», «салют», «каскад»
- Выбор модели мотоблока салют
- Двигатель
- Дополнительные приспособления
- Изготовление навесного оборудования
- Изготовление полевого опрыскивателя для мотоблока
- Как сделать своими руками?
- Как сделать четырёхколесный мотоблок
- Картофелекопалка для мотоблока
- Картофелесажалка
- Немного о мотоблоке
- Оборудование и детали
- Отвал для мотоблока
- Переоборудование
- Приспособления для мотоблока своими руками
- Прицеп-самоделка
- Самодельные грабли для мотоблока
- Самодельные фрезы «гусиные лапки» для мотоблока
- Сфера использования самоделок из мотоблока
- Схемы и чертежи деталей мотоблока
- Трансмиссия
- Уменьшение шума от агрегата
- Универсальный мотоблок – настоящая находка для творческого человека
- Характеристика и размеры адаптеров 01 и 02 для модели «салют-5»
- ความคิดเห็น • 63
- Отзывы
«нева», «кентавр», «зубр», «агро»
Мотоблоки «Нева» оснащаются двигателями Subaru. Машины обладают большой мощностью и довольно тяжёлые, поэтому переделка их в минитрактор упрощает управление. С конструкцией данной марки поставляется сцепной механизм. Он предназначается для различного навесного оборудования, таким образом, решается проблема его соединения с машиной.
Мотоблоки «Кентавр» оснащаются дизельным мотором. Он монтируется в передней части рамы, что традиционно для такой техники. Тем временем крутящий момент коммуницируется на заднюю пару колёс посредством использования ременной или шестерёнчатой передачи.
Под торговой маркой «Зубр» выпускаются мотоблоки разной мощности. Для их реконструкции в минитрактор рекомендуется использовать тяжёлые модели. Они оснащаются системой жидкостного охлаждения, что даёт возможность работать при неблагоприятной погоде. Для построения системы управления можно использовать «вазовский» редуктор, а для системы остановки берутся механические тормоза ленточного типа.
При производстве минитрактора из мотоблоков «Агро» помните об одной важной особенности. Их штатная ось характеризуется малой прочностью на излом, тем самым повышается риск разрушения во время работы. Чтобы избежать подобного, надо её укрепить. Для этого используют модернизированные колёсные редукторы, предназначенные для внедорожников «ВАЗ» или «ЛуАЗ».
«ока», «салют», «каскад»
Минитракторы, сделанные из мотоблока «Ока», оснащены КПП реверсивного типа, включающими две скорости. При переделке оборудуются рамой и полным приводом, делающим ведущими все колёса. Мотор устанавливают спереди, для его защиты предусмотрен заводской капот. В задней части расположена раздаточная коробка. Там же находится и привод обоих мостов с цепными редукторами.
В мотоблоки «Салют» устанавливаются двигатели передовых торговых марок. Их мощность обычно варьируется в пределах 6–7,5 л/с. КПП оснащена двумя основными и дополнительной понижающей передачей. Кинематическая схема предусматривает использование двух клиновых ремней, благодаря чему:
- повышается качество передачи крутящего момента;
- снижается риск опасного проскальзывания, которое может возникнуть при активном действии нагрузок;
- увеличивается срок полезной эксплуатации машины.
Если изготавливать минитрактор из мотоблока «Салют», целесообразно увеличить колёсную колею задней и передней оси до 1200 мм. Эта манипуляция повысит устойчивость транспортного средства. Для ведущих колёс, а их может быть как два, так и все 4, берутся только штатные покрышки.
При самостоятельном изготовлении минитрактора из мотоблоков «Каскад» в конструкции его заднего моста можно использовать «чулки» от старых заднеприводных «Москвичей» или «Жигулей». Во время работы «чулки» укорачиваются, что оптимизирует параметры колёсной колеи.
Выбор модели мотоблока салют
Почти каждый счастливый обладатель мотоблока хоть иногда, но задумывается, можно ли переоборудовать мотоблок «Салют» в трактор, пусть не настоящий неприхотливый МТЗ или компьютерный властелин полей John Deerе, но все же.
Все переделки в конечном итоге направлены на облегчение тяжелого труда, повышение комфортности работы и увеличение производительности. Считается, что лень способствует прогрессу – и, действительно, разве не лучше, сидя на минитракторе из мотоблока «Салют», лично переоборудованном, с комфортом и гораздо эффективнее выполнять ту же работу, вместо того, чтобы ходить пешком по полю! А жизненный опыт показывает, что переоборудуются любые модели мотоблоков – «Салют, «Нева», «Агат».
Отличными техническими характеристиками обладают переоборудованные минитракторы из различных модификаций мотоблока Салют-100.
Мотоблоки Салют Honda и Салют-5Р с профессиональными японскими двигателями требуют минимума переделок. Минитрактор из мотоблока Салют-5Л-6,5 (Lifan) после переделки стабильно работает на больших площадях.
Чаще всего переоборудуют легкие и средние мотоблоки, которые изначально конструктивно не приспособлены к выполнению целого ряда работ.
Тяжелым мотоблоком с помощью соответствующей навески можно выполнить массу необходимых работ, с мини-прицепом его даже можно превратить в грузовичок.
Двигатель
При конструировании самодельного мотокультиватора некоторые обходятся приводом от мотороллера или мопеда. Но чтобы собрать более производительный мотоблок, силы двигателя мопеда будет недостаточно. Для него потребуется мощный 16-18-сильный дизельный мотор от мотоцикла. Его «подгоняют» под нужные параметры, но иногда его нужно модернизировать. Бензобак устанавливают также от мотороллера.
Сначала перестраивают систему охлаждения в активную воздушную, чтобы усовершенствовать технические показатели мототехники. Это легко сделать при помощи 12-ти вольтового электрического движка с небольшой железной крыльчаткой. Попутно производят замену клапана на лепестковый, что помогает облегчить пуск, увеличить тягу и снизить потребление топлива.
Подготовленный двигатель монтируют в жёсткие хомуты. Их предварительно приваривают к передней части рамы самоделки, затем надёжно стягивают болтами (весь процесс хорошо показан на видео).
Обязательно следят за тем, чтобы зажимы охватывали шейку выходного вала дизельного мотора мотоблока и прочно его удерживали.
К КП самодельного приспособления прикрепляют рычаг, который легко сделать из железного прутка, приварив шарик на конце. Длину ручки оставляют таковой, чтобы, находясь за рукоятями управления мотоблока или мотокультиватора, можно было без труда до неё дотянуться.
Далее для самоделки собирают фильтр очистки воздуха, применяя доступные материалы, например, консервную банку, металлическую трубку. Затем подготавливают топливный бак самодельного мотоагрегата. Его можно самому сделать из любой герметичной ёмкости или взять от вышедшей из строя мотоколяски.
Дополнительные приспособления
Мотоблоки «Салют» могут легко агрегатироваться более чем с 50 разновидностями дополнительного оборудования, необходимого для осуществления различных видов хозяйственной деятельности. Возможности мотоблока не ограничиваются работами сельскохозяйственного назначения, благодаря чему прибор с успехом используют в качестве уборочной и поливальной техники, а также в роли тягача для перевозки грузов.
Базовая комплектация мотоблока «Салют» включает в себя набор фрез, два колеса и грунтозацепы. Поэтому при покупке агрегата целесообразным будет приобретение всего комплекса навесного оборудования, включающего более десяти наименований. Это, безусловно, повысит конечную стоимость агрегата, зато избавит от необходимости покупки другой узкоспециализированной техники, так как её работу возьмёт на себя мотоблок.
Адаптер представляет собой прицепное устройство, на котором располагается кресло оператора. Данное приспособление значительно снижает трудозатраты и позволяет осуществлять управление мотоблоком в положении сидя. Это очень удобно при обработке больших площадей и перевозке различных грузов.
По способу соединения с мотоблоком адаптеры подразделяются на образцы с прочным и подвижным сцеплением. Первые часто оснащены собственным рулём, могут быть установлены как сзади, так и спереди мотоблока. Вторые допускают наличие люфта между адаптером и главным агрегатом. Они состоят из рамы, подвески, сцепки и рабочего места оператора.
Картофелекопалка является незаменимым приспособлением при уборке картофеля, значительно облегчающим тяжёлый ручной труд. Она представлена в виде навесного устройства грохотного типа КВ-3, навешивается на агрегат посредством универсальной сцепки. Модели такого типа позволяют извлекать из почвы до 98% урожая, что является одним из лучших показателей среди оборудования такого рода. Для сравнения, изделия стрельчатого типа способны поднимать на поверхность не более 85% клубней.
Картофелесажалка незаменима при необходимости посадки картофеля на больших площадях. Бункер изделия вмещает до 50 кг клубней, способен высаживать их на расстоянии до 35 см друг от друга. Корпус модели изготовлен из нержавеющей стали, что делает его устойчивым к механическим повреждениям и повышенной влажности.
Прицеп ТП-1500 к мотоблоку является незаменимой вещью для работы в саду или огороде.
Он позволяет перевозить различные грузы весом до 500 кг.
Фрезы входят в базовую комплектацию к обеим моделям «Салюта». Они представляют собой двух- и трёхсекционные устройства, оснащённые серповидными ножами для обработки почвы. Фрезы крепятся к центральной оси, оснащены по бокам защитными дисками, не позволяющими случайно повредить находящиеся рядом с полосой обработки растения.
Окучник предназначен для борьбы с сорняками, нарезки борозд и окучивания картофеля, фасоли, кукурузы. Устройство выполнено в виде рамы, по бокам которой расположены два металлических диска. Угол их наклона, как и расстояние между ними, регулируется. Диаметр дисков составляет 36-40 см, что позволяет формировать высокие гребни и делать борозды для посадки различных культур.
Косилка предназначена для стрижки газонов, удаления сорняков, срезания мелкого кустарника и заготовки сена. С мотоблоком «Салют» можно использовать два типа косилок: сегментарные и роторные. Первые предназначены для выкашивания невысокого травостоя на ровных участках и пологих склонах.
Роторные (дисковые) косилки разработаны для более сложной работы. Они могут использоваться на местности со сложным рельефом для скашивания кустарниковых зарослей и спутанных полегших трав. Наиболее популярной моделью дисковой косилки для «Салюта» является «Заря-1», которая не только выкашивает высокую траву, но и укладывает её в аккуратные валки.
Сцепное оборудование для мотоблоков «Салют» включает три вида. Первый представлен одинарной сцепкой, используется для навески и регулировки окучника и плоскореза на агрегат. Второй вид представлен универсальными двойными сцепками, совместимыми со всеми видами мотоблоков, предназначенными для закрепления плуга, сеялки и других навесов.
Лопата-отвал предназначена для очистки территории от снега и механического мусора, а также для разравнивания песка, грунта и мелкого щебня. Отвал состоит из ножа, поворотного механизма, узла стыковки и крепления.
Благодаря простой конструкции и эффективности очистки данный вид навеса часто используется в системе ЖКХ для уборки придомовых территорий от снежных сугробов и мокрой опавшей листвы.
Грунтозацепы и утяжелители входят в базовую комплектацию агрегата, предназначены для улучшения его проходимости и для увеличения веса, что необходимо для выполнения обработки тяжёлых грунтов и целины. Утяжелители представляют собой грузы весом от 10 до 20 кг, которые надеваются на диски колёс, а для выполнения особо трудоёмкой работы – и на передний штырь мотоблока.
Грунтозацепы являются, по сути, металлическими колёсами с глубоким протектором, которые устанавливают на агрегат вместо родных транспортных колёс. Для работ средней сложности ширина грунтозацепов должна составлять не менее 11 см, а толщина обода – не менее 4 мм.
Плуг является незаменимым атрибутом любого мотоблока. Устройство используют в качестве распашника целинных и залежных земель, а также для вспашки полей перед посадкой овощных и зерновых культур. Крепление плуга на мотоблок производится посредством универсальной сцепки с использованием кронштейна С-20 и грядиля С-13. Наиболее подходящим плугом для «Салюта» является модель Lemken, оснащённая устройствами фиксации, что позволяет быстро подключить её к агрегату.
Плоскорез предназначен для обработки верхнего слоя почвы, удаления поверхностных сорняков и подготовки участка к посадке семян. Кроме того, плоскорез способствует насыщению земли кислородом и эффективно разрушает земляную корку, образовавшуюся вследствие проливных дождей. Устройство используют как перед посадкой овощных культур, так и перед посевом зерновых.
Сеялка используется при посеве семян овощей и зерна, пользуется спросом среди владельцев мелких фермерских хозяйств. Крепление устройства к мотоблоку производится посредством адаптера АМ-2.
Снегоуборщик используется при очистке дорог и участков от снега. Он способен работать там, где габаритная снегоуборочная техника не пройдёт. Его длина составляет 60 см, ширина – 64 см, высота – 82 см. Ширина захвата отвала достигает 0,5 м. При этом максимально допустимая толщина снежного покрова не должна превышать 17 см.
Вес снегоочистителя – 60 кг, скорость вращения шнека – 2100 об/мин.
Изготовление навесного оборудования
Конечно же, очень много информации на сайте будет посвящено самодельному навесному и дополнительному оборудованию для мотоблоков и мотокультиваторов: фото, картинки и рисунки с описаниями как сделать своими руками, статьи, советы и рекомендации. Очень надеемся, что все кто искал в интернете оригинальные и необычные идеи и решения по изготовлению снегоуборщика, культиватора, лопаты, плуга, бороны, полольников, сцепки, щетки для подметания мусора во дворе, описание устройства и принципа работы самодельной картофелесажалки, роторной или сегментной косилки, особенности конструкции и процесса изготовления фрез, граблей, отвала, утяжелителей колес и другие вопросы по сборке и монтажу инвентаря и аграрных приспособлений своими руками смогут найти для себя что-то полезное и интересное.
Изготовление полевого опрыскивателя для мотоблока
Самодельный опрыскиватель для мотоблока необходим в тех случаях, когда площадь обрабатываемых посевов превышает 20 соток. Вручную выполнить такую работу очень трудно, она может занять целый день. Механизация этого процесса позволит сэкономить массу времени и сил.
Для изготовления опрыскивателя потребуется:
- сварочный аппарат;
- болгарка;
- уровень;
- электрическая дрель;
- паяльник для полипропиленовых труб;
- профильные или круглые водопроводные трубы;
- пластиковая или стальная бочка емкостью 80-100 л;
- широкие пневматические колеса;
- пластиковые трубы;
- резиновый шланг;
- форсунки или ниппели от колесных камер.
Сборка самодельного опрыскивателя производится в такой последовательности:
- Изготовление рамы. Ее габариты подгоняются под размер емкости. К раме крепится шасси. Для хорошей проходимости необходимо не менее 4 колес. За неимением колес изготавливаются широкие полозья из алюминия.
- На раму устанавливается и закрепляется емкость. Для этого используются распорки и стяжки. В баке делаются отверстия для подвода шлангов высокого давления. Горловина бака герметизируется.
- Изготавливается кронштейн для насоса. Выбирается модель, которая работает от вала отбора мощности (ременная передача) или от электричества (генератор мотоблока).
- Собирается система полива. Делается прочный держатель из стальных профилей. К нему с помощью хомутов или пластиковых стяжек присоединяются пластиковые трубы. Проводится монтаж клапана для стравливания избыточного давления и форсунок.
- Все части соединяются вместе, проверяется качество креплений, герметичность стыков. Бак заполняется водой, агрегат тестируется в различных режимах, выполняется окончательная регулировка и настройка.
Сделанный своими руками опрыскиватель полностью оправдает вложенные усилия уже в первый сезон. Благодаря такому приспособлению опрыскивание и полив огорода будут производиться быстро и качественно.
Как сделать своими руками?
Приобрести такое навесное оборудование можно и в готовом виде, а можно сделать его самостоятельно. При этом во втором случае ещё и удастся прилично сэкономить. Заранее необходимо подготовить чертёж будущего приспособления. Можно создать его самостоятельно, можно воспользоваться готовыми схемами. Кроме рисунка, потребуются:
- сварка;
- два колеса;
- набор инструментов – саморезы, шуруповёрты, плоскогубцы и так далее;
- мягкое сиденье, а при необходимости и дополнительные садово-огородные орудия, которые планируется использовать в дальнейшем;
- лист стали, а также трубы и уголок.
Порядок действий будет следующим.
- Создание чертежа и последовательное его изучение. При самостоятельном создании рисунка, особое внимание нужно уделить дальнейшему равновесию всей конструкции.
- Создание рамы будущего навесного оборудования со специальной вилкой, в которой должна быть втулка. Именно она и будет отвечать за поворотливость всего агрегата в дальнейшем.
- Изготовление кузова из стального листа с высотой бортов не меньше 300 мм.
- Теперь устанавливаем мягкое сиденье на расстоянии не дальше 80 см от переднего конца хребтовой балки, на которую оно и крепится.
- Установка дополнительного навесного оборудования при необходимости.
- Испытание работоспособности мотоблока с адаптером и его покраска.
При правильно составленном чертеже будущего навесного оборудования проблем при его изготовлении не возникает. А сама работа занимает не более двух часов.
Обзор самодельного адаптера к мотоблоку «Салют» смотрите в видео ниже.
Как сделать четырёхколесный мотоблок
Чтобы сделать полноценный 4-колесный мотоблок, нам понадобится довольно мощный базовый агрегат (Зубр, Нева и т.д.). В данном случае, рассмотрим переделку из мотоблока Нева, потому что он достаточно распространен в нашей стране.
Для большего удобства можно приобрести готовый комплект для переделки, который стоит порядка 30 тысяч рублей.
Условно разделим процесс сборки на несколько этапов:
- В первую очередь, нам надо позаботится об изготовлении рамы. Речь идет о дополнительной конструкции несущего типа, под которой будет располагаться вторая пара колес. Для изготовления рамы нам понадобятся куски трубы и металлические уголки.
- Особых требований к параметрам трубы нет, но нужно учитывать, что нагрузка на данные элементы будет достаточной.
- Элементы трубы нужно разрезать болгаркой, после чего скрепить их между собой при помощи болтов. Для лучшей устойчивости конструкции, можно приварить поперечную стальную балку.
- Также нужно приварить к раме устройство для крепления навесного и прицепного оборудования. Крепить можно как спереди, так и сзади агрегата.
- Для крепления передней пары колес нам понадобится металлическая труба, диаметр которой должен совпадать с шириной передней оси. К трубе необходимо прикрепить колесные ступицы.
- По центру нужно просверлить отверстие сквозного типа, через которое крепим конструкцию к передней раме. Далее устанавливается редуктор и рулевые тяги. Затем устанавливаем руль.
- В качестве колес можно использовать старые от советских автомобилей.
- Имеющийся двигатель устанавливаем на переднюю часть конструкции. Делается это для того, чтобы мотоблок был более устойчив на поверхности, ведь сзади него будет располагаться навесное или прицепное оборудование.
Кстати, дополнительное оборудование для мотоблока будет соединяться с мотоблоком при помощи фаркопа (для прицепа к мотоблоку) и специального кронштейна (для навесного оборудования).
Фаркоп
Подобные самоделки для мотоблока своими руками достаточно надежны и практичны в эксплуатации, ведь вся конструкция получается более монолитной, представляющей полноценное устройство с сиденьем и рулем. По своей функциональности, они даже сопоставимы с минитракторами, которые стоят не в пример дороже.
Рассмотрим дополнительно самоделки для мотоблока Нева своими руками, раз уж он пользуется такой популярностью. В частности, можно изготовить несколько вариантов дополнительного оборудования:
- Отвал для мотоблока.
- Окучник дискового типа и т.д.
Картофелекопалка для мотоблока
Картофелекопалки различного типа пользуются огромной популярностью среди фермеров. Эти устройства избавляют людей от тяжелого ручного труда, ускоряя в несколько раз процесс уборки урожая. Копалка для мотоблока имеет очень простую конструкцию. Изготовить ее можно из металла, который остается после строительства и ремонта дома.
Для работы потребуется:
- болгарка;
- сварочный аппарат;
- электродрель;
- тяжелый молоток;
- наковальня;
- профильная стальная труба 20х40 мм;
- арматура 12 мм;
- жесть (лучше нержавеющая);
- штыковая лопата без черенка.
Приставка к мотоблоку делается в подвесном или прицепном (модульном) исполнении. Подвесной инструмент только выкапывает клубни, оставляя их лежать на поверхности для последующей ручной сборки. Картофелекопалка модульного типа не только извлекает урожай из земли, но и собирает его в мобильную емкость на шасси.
Изготовление копалки проводится в такой последовательности:
- Составление чертежа. Ширина копалки должна быть в пределах 25-30 см. Угол атаки острия берется перпендикулярным сошнику, чтобы инструмент не зарывался в грунт.
- Арматура нарезается на фрагменты заданной длины. С помощью молотка и наковальни им придается требуемый изгиб.
- Из профильной трубы и жести собирается контейнер для клубней. К раме контейнера приваривается шасси или полозья. Полозья делаются из труб, а шасси берется от старой коляски, тележки или газонокосилки.
- К лопате привариваются держатель и прутья арматуры. К держателю приваривается дышло, которое закрепляется на сборочном контейнере. Соединения делаются подвижными на болтах или шарнирах.
- Зачищается ржавчина и наплывы от сварки. Готовое изделие обрабатывается средством против коррозии и покрывается краской.
Регулировка и настройка копалки проводится с помощью стоек и стальных стяжек.
В комплекте к копалке можно сразу изготовить дисковый окучник. Этот инструмент понадобится при посадке клубней после их заглубления в траншею, проделанную плугом. Изготавливаются окучники из старых крышек от кастрюль, профильной трубы и болтов. Из труб и небольших колес собирается тележка, на которую под определенным наклоном привариваются держатели для крышек. После заточки на камне диски устанавливаются на держатели.
Картофелесажалка
Очень востребованным и незаменимым оборудованием на огороде является самодельная картофелесажалка. Она имеет расширитель для клубней с отверстием внизу и дисками для закапывания их в землю. Заднее колесо с внутренней стороны надо закрыть пластиной, чтобы посадочный материал не попадал под колесо мотоблока. Вся конструкция крепится на стальной раме. Глубина его закрепления регулируется.
Бункер можно сделать из фанеры или оцинкованного тонкого листа. Деревянный ящик можно покрасить водостойкой краской. Чтобы клубни не повреждались, внутри бункер выстилают резиной.
Посадочное устройство состоит из металлической трубки диаметром 10 см, к которой крепится сошник для прорезывания борозды. Высота его, а значит и глубина борозды, регулируется вертикальным перемещением конструкции.
Борозды заделываются дисками, направленными навстречу друг другу под углом. Они двигаются за счет подшипников. Ширина ряда изменяется ослаблением болтов стремянок и сдвиганием дисков. Чтобы на земле не оставалось следов от колес сажалки, землю можно рыхлить культивационными лапками, приваренными к раме.
Сидение сеятеля-самоделки для мотоблока крепится к металлической раме основания.
Немного о мотоблоке
Модельный ряд мотоблоков данной торговой марки состоит всего из двух моделей. До 2021 года выпуском техники занимался Московский машиностроительный завод, после чего производство агрегатов было перенесено в Китай, где и ведётся до настоящего времени.
- Агрегат «Салют-5» является более ранней моделью. Он оснащён четырёхтактным бензиновым двигателем Honda GX200 OHV мощностью 6,5 л. с., способен обрабатывать участки почвы до 60 см по ширине. Прибор оснащён острыми фрезами диаметром 31 см и топливным баком ёмкостью 5 л. Вес мотоблока равен 78 кг, что в сочетании со смещённым вперёд и вниз центром тяжести делает агрегат очень устойчивым к опрокидыванию. Модель «Салют-5 БС» является модификацией «Салюта-5», имеет переднюю и заднюю скорости, оснащена двигателем фирмы Briggs&Stratton Vanguard. Ёмкость бензобака равна 4,1 л, глубина вспашки достигает 25 см.
- Мотоблок «Салют-100» является более современным агрегатом. Он отличается сниженным уровнем шума, эргономичной рукояткой, экономичным расходом топлива, составляющим около 1,5 л/ч, широким захватом почвы, доходящим до 80 см. Модель выпускается с двумя типами двигателей: китайским Lifan и японским Honda, которые имеют мощность 6,5 л. с., отличаются хорошим качеством и долгим сроком службы. Рекомендуемая скорость для «Салюта-100» составляет 12,5 км/ч, глубина вспашки равна 25 см.
Обе модели оборудованы маслонаполненным механическим редуктором шестеренчатого типа, находящимся в литом алюминиевом корпусе. Он значительно повышает выносливость агрегатов и позволяет им справляться с высокими нагрузками. Максимальная скорость оборотов двигателей составляет 2900-3000 об/мин.
Моторесурс достигает 3000 часов.
Оборудование и детали
Самодельщик волен сам выбирать тип шасси, привода. Чтобы переоборудовать мотоблок в минитрактор, понадобится:
- два колеса,
- рулевой механизм,
- водительское кресло,
- навеска,
- педали.
Возможно использование деталей, которые зачастую годами валяются в гаражах или мастерских. Тут уж, что подскажет фантазия. Кто-то из кусков старых водопроводных труб сумел сделать отличную сварную раму, кто-то использует старые автопокрышки от грузовиков.
Тяжелый мотоблок с дизельным двигателем наиболее целесообразный вариант переделок , в результате получится действительно мощная техника, хоть и самоделка.
Раму минитрактора следует «перекроить» в соответствии с чертежом, чтобы адаптировать ее под вторую пару колес. Платформа трактора может быть переломной или цельнометаллической.
С помощью болгарки можно нарезать поперечные и продольные лонжероны, соединив их болтами или электросваркой. Чтобы швы получились прочными, применяют комбинированное крепление: крепежные элементы вспомогательная проварка швов.
Переломка, состоящая из двух отдельных полурам, которые соединяются с помощью шарниров, значительно повышает устойчивость, проходимость и подвижность минитрактора.
Навесное устройство монтируется к раме в соответствии со схемой. Приваренный фаркоп еще больше расширяет возможности минитрактора, переоборудованного из мотоблока «Салют».
Отвал для мотоблока
Отвал является необходимым приспособлением, потребность в котором есть в любое время года. С помощью фронтального ножа проводится чистка снега, планирование местности, закапывание ям и перемещение сыпучих материалов. Подобное оборудование для мотоблока «Нева» отличается хорошим качеством, но не всем по карману.
Сделанные своими руками отвалы требуют минимальных финансовых вложений. Установив фронтальный нож на мотоблок «Нева», можно решать множество хозяйственных задач. При наличии рычагов и гидравлики самодельная лопата может использоваться и как погрузчик.
Для изготовления отвала потребуются такие инструменты:
- рулетка;
- сварочный аппарат;
- электрическая дрель;
- болгарка;
- гаечные ключи;
- акриловая краска;
- бочка 200 л;
- армированная резина;
- листовая сталь 5 мм;
- профильная труба 40х20 мм;
- краска и кисть;
- болты и стяжки.
Перед тем как сделать отвал, необходимо рассчитать соответствие мощности мотоблока размерам ковша. Чрезмерная нагрузка приводит к быстрому износу частей и механизмов агрегата. В зависимости от веса и мощности машины лопаты делаются шириной 60-100 см и 20-30 см высотой.
Снегоуборочные самоделки к мотоблоку своими руками делаются в такой последовательности:
- Нанесение на бочку разметки, распиливание ее на 3 одинаковых части по вертикали. Разрезание 1 отрезка на полосы шириной 5 см.
- Скрепление 2 заготовок с помощью битума и заклепок. Выравнивание краев изделия. Усиление ковша поперечными стойками.
- Закрепление полос жести по краям лопаты. Делается это с помощью сварки или болтов.
- Просверливание отверстий для болтов. Присоединение к нижней части ковша полосы из резины.
- Изготовление сцепки для лопаты. Делается она путем крепления сваркой к отвалу куска трубы и полукруга из листового металла. На секторе наносятся отверстия для регулировки угла атаки. К кронштейну мотоблока самодельное снегоуборочное приспособление крепится переходником из профильной трубы.
Готовое изделие нужно очистить и покрасить. Все болтовые соединения необходимо регулярно смазывать для предотвращения коррозии.
Переоборудование
Создание самоделки необходимо начинать с изучения кинематической схемы и чертежей, а также с подготовки соответствующих узлов, материалов, деталей и инструментов. Можно подготовить схему самостоятельно или взять за образец этот пример.
Если чувствуете себя не очень уверенно в вопросах переделок и переломок, можно приобрести специальный комплект, в котором имеются все нужные детали для переоборудования мотоблока, а именно:
- задняя навеска с ручным подъемным механизмом;
- крылья, сидения, подножки и педали;
- передняя балка, тормозные диски, колесные ступицы;
- рама с необходимыми креплениями для двигателя;
- рулевое управление с тягами;
- рычаги выключения блокировки полуосей.
Отечественный производитель ООО «Сельмаш» предлагает наборы для переоборудования мотоблока в минитрактор с различными вариантами комплектации – базовые, гидравлика, тормозная система. Цена базового комплекта вполне приемлема — в рамках 7 тыс.грн.
Обычно при сборе самодельного трактора при наличии комплекта деталей даже у начинающих механиков особых трудностей не возникает. Кроме того, сегодня во многих городах работают мастерские, специализирующиеся на переделке мотоблоков «Салют» в минитракторы.
Естественно, данный вариант не подойдет для тех, кто хочет сделать уникальный образец и существенно сэкономить, например, переломку 4х4.
При переделке следует помнить, что для нестандартной адаптации мотоблока потребуются переделки и доводки, многие узлы нужно изготовить и подсоединить неординарным способом.
Приспособления для мотоблока своими руками
Начать разбор самоделок хотелось бы с непосредственного изготовления мотоблоков своими руками. Здесь не идет речь, что агрегат мы будем делать с нуля, ведь это технически невозможно для домашних условий.
Основные рабочие узлы будут взяты от другой техники, нам остается лишь подготовить определенную базу, на которой можно было успешно соединить все органы мотоблока.
Хотелось бы рассказать про мотоблоки дизельные на 4 колесах, самоделка которых будет рассмотрена позже. По своей сути, эти агрегаты похожи внешне и по своим техническим данным на полноценные минитрактора.
В помощь фермерам компании выпускают разнообразную специальную технику, чтобы облегчить работу и обслуживание хозяйства. Здесь все об устройстве и характеристиках зернодробилки Хрюша.
Миллионы людей на нашей земле занимаются огородничеством и земледелием. Культиваторы для огорода — сэкономят ваши время, здоровье и силы.
Единственным различием является отсутствие у мотоблоков блокировки дифференциала, а в остальном они очень похожи – и присутствие водительского сиденья, и рулевое управление, и наличие двух пар колес.
Понятно, что переделка будет основываться на добавлении к имеющемуся мотоблоку нескольких дополнительных узлов – дополнительной рамы ко второй паре колес, установке руля и кресла, под которым должно находиться управление скоростями и т.д.
Прицеп-самоделка
Прицепы для мотоблока и их самоделки представляют собой довольно простую конструкцию, состоящую из обычного ящика с бортами, расположенного на колесной базе.
Прицеп
Для самостоятельного изготовления прицепа нам понадобится:
- Профтруба 40×25 мм и 25×25 мм. Она нужна для изготовления самой сцепки тележки с мотоблоком, а также для изготовления бортов – внутри и под прицепом.
- Для кузова нам нужно изготовить рамную конструкцию из профтрубы 40×25 см и 25×25 см. Дно кузова можно сделать из обычного куска листового металла. К дну кузова нужно приварить куски профтрубы таким образом, чтобы получилась решетка. Сверху на эти грани приваривается полноценный кусок профтрубы по всему периметру.
- На готовую раму нужно установить профлист, который будет выполнять функцию бортов. Высота каждого борта составляет примерно 30 см.
- Задний борт нужно сделать откидным. В качестве защелок используем обычные шпингалеты, которые нужно прикрепить с двух сторон борта. К дну кузова данный борт крепится при помощи обычных петлей от дверей. На этом же борту можно установить катафоты, выполняющие роль светоотражателей.
- Колеса можно взять от автомобилей Ока или Жигули – их диаметр будет оптимальным.
- Мост также можно взять от старых Жигулей. Колеса к нему крепятся при помощи пары подшипников. Закрепить мост к раме можно при помощи кусков трубы, до две с каждой стороны. Одни концы трубы привариваются к мосту, а вторые – к кузову.
Целесообразность изготовления самодельного прицепа довольно понятна, ведь стоимость всех затрат на самоделку составляет порядка 4 тысяч рублей, что в несколько раз ниже, чем цена готового прицепа в магазине.
Самодельные грабли для мотоблока
При желании вы сможете легко изготовить самодельные грабли для мотоблока. Для граблей с широким захватом для сена можно использовать обычные водопроводные трубы, отличающиеся своими диаметрами. Вам необходимо будет надеть специальную втулку на круглый стержень, после чего простучать его поверхность, слегка проворачивая.
При изготовлении лучше всего подойдет круглый прут. Большинство деталей граблей скрепляется электросваркой, поскольку данный способ прост, и при этом получается надежная конструкция.
Большей простоты конструкции можно достичь, если поворотные части на осях будут закреплены без подшипников качения.
Грабли для сена к мотоблоку лучше сделать складными, так как это упростит их транспортировку.
Самодельные фрезы «гусиные лапки» для мотоблока
Фрезы «гусиные лапки» помогают глубоко взрыхлить почву, размельчить крупные комья земли.
Это приспособление представляет собой цельную сварную конструкцию, поэтому она крепче и прочнее обычных культиваторов для мотоблока. Фреза качественно обрабатывает твердую почву под посев картофеля. Ею можно вспахать землю под снег.
Качество вспашки зависит от степени заточки фрез-самоделок. Земля становится пышной, поднимается на 5-10 см, если края плоскорезов острые. Они размельчают крупные и мелкие корешки, уничтожают вредных жуков и проволочника, насыщают почву кислородом.
Самодельные «гусиные лапки» для стандартного входного крепления надо сделать диаметром 52 см, захватом – 1,25 м, количество лучей – 30 штук. Каждый луч крепится к катушке на болтах.
Сфера использования самоделок из мотоблока
Уже многие домашние мастера, которые переделали свой мотоблок в самодельное многофункциональное землеобрабатывающее, передвижное или тяговое устройство, смогли в полней мере оценить такие усовершенствования. Всевозможные самоделки используются
для уборки снега
, сбора скошенной травы, культивации огорода, посадки и уборки картофеля, перевозки разных грузов и во многих других сферах сельского хозяйства. В общем, усовершенствование мощного мотоблока ограничивается только финансовыми возможностями и фантазией его владельца.
Как видно, сделать самоделки для мотоблока своими руками под силу каждому человеку. При этом усовершенствованный небольшой трактор обойдётся намного дешевле купленного аналога в магазине. В общем, не стоит бояться экспериментировать в усовершенствовании садового оборудования и первые результаты не заставят себя долго ждать.
Схемы и чертежи деталей мотоблока
Чтобы сделать мотокультиватор, какой-либо узел, агрегат или деталь мотоблока необходимы чертежи и схемы компоновки, изображения общего вида, эскизы деталей, рисунки и картинки для наглядности и визуального представления взаимного расположения составляющих частей в общей конструкции, для определения формы и основных размеров изготавливаемой запчасти, установления способа соединения и крепления, выбора материала и необходимости изменения его свойств и состояния (закалка, отпуск).
В данном разделе также представлены пошаговые инструкции по изготовлению колес с грунтозацепами, коробки переключения передач, вала отбора мощности, промежуточного вала, чертежи редуктора и рамы, схемы кинематики крутящего момента и подключения электрооборудования.
Трансмиссия
Основной функцией трансмиссии является передача крутящего момента от мотора к колесной базе, а также регулирование скоростей и смену движения агрегата. В её конструкцию входит несколько рабочих узлов: редуктора, сцепления, коробки передач и дифференциала (есть не во всех моделях).
Трансмиссия может быть нескольких типов:
- Шестеренчатая.
- Ременная.
- Цепная.
- Комбинированная.
В основном, классический тип шестеренчатой трансмиссии используется на тяжелых мотоблоках, а состоит он из конических и цилиндрических шестерен.
Остальные типы трансмиссии используются в легких и средних типах мотоблоков. При этом, вне зависимости от типа трансмиссии, в конструкции находится ВОМ – вал отбора мощности, который передает крутящий момент к рабочим узлам агрегата.
Что касается сцепления, то оно может быть различным:
- В виде клиноременной передачи. Суть процесса состоит в рычаге сцепления, которая натягивает или ослабляет ремень, чем передает, либо прекращает передачу крутящего момента от мотора к редуктору.
- Однодисковое или многодисковое сцепления сухого или мокрого типа.
- Коническая муфта.
В большинстве качественных мотоблоков Садко, Дон, Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион, Карвер используется второй тип сцепления, который отличается наибольшей надежностью.
Уменьшение шума от агрегата
Даже самые современные и дорогие мотокультиваторы издают сильный шум во время работы, особенно на повышенных оборотах. Этот фактор сильно утомляет оператора и может послужить поводом для ухудшения отношений с соседями. Решить проблему поможет самодельный глушитель. Это задача, которая по плечу любому мастеру, имеющему начальные навыки обращения с железом.
Для того чтобы сделать глушитель для мотоблока своими руками, потребуются такие инструменты и материалы:
- рулетка;
- сварочный аппарат;
- болгарка;
- электрическая дрель;
- молоток;
- алюминиевый хомут;
- нержавеющая сталь толщиной 2 мм;
- металлическая стружка.
Собрав все необходимое, можно начинать усовершенствовать выхлопную систему.
Делается это в такой последовательности:
- Из нержавеющей стали изготовить 2 трубы овального сечения. Диаметр труб должен различаться на 1-1,5 см. Стыки труб скрепить с помощью сварочного аппарата.
- В трубе меньшего диаметра проделать максимальное количество отверстий диаметром 8 мм. Обмотать ее металлической стружкой. Примотать стружку стальной проволокой.
- Вставить меньшую трубу в большую. Зафиксировать их в нужном положении с помощью стальных прутков и сварки.
- Прикрепить глушитель к выхлопной трубе и зафиксировать хомутом.
Уровень шума после такого усовершенствования снизится в несколько раз. Срок службы самодельного глушителя составит не менее 5 лет. Так, довольствуясь малым, можно значительно улучшить условия проведения сельскохозяйственных и прочих работ с использованием мотоблока.
Универсальный мотоблок – настоящая находка для творческого человека
Если хозяин умеет держать в руках слесарный инструмент, он обязательно сможет придумать то, как можно использовать мотоблок не только по своему прямому назначению – для вспашки земли, но и для других целей. Дело в том, что удобная и крепкая конструкция агрегата, разработанная грамотными инженерами различных отечественных и зарубежных компаний и заводов, действительно позволяет иногда значительно усовершенствовать механизм, путем навешивания на него различного навесного оборудования.
При этом дополнительные устройства можно как купить в готовом виде, так и сконструировать самостоятельно.
Самодельные гусеничные вездеходы: описание, план изготовления, инструменты и видео.
Характеристика и размеры адаптеров 01 и 02 для модели «салют-5»
Именно этот вид мотоблоков, получил наибольшее распространение у частных лиц, активно занимающихся сельскохозяйственными работами. Но многие не понимают, в чём различие между двумя видами адаптера, предлагаемого производителем. Чтобы понять разницу, необходимо рассмотреть их характеристики.
- 01 – такое навесное оборудование лучше подходит для малых и средних по мощности мотоблоков. Вес адаптера – 52 кг, максимальная скорость – 10 км/ч, ширина дорожного просвета – 35 см. Среднее время сборки составляет 15 минут. Ширина колеи колёс – 600 мм.
- 02 – имеет вес 78 кг, ширина дорожного просвета равна 85 см, максимальная скорость — до 1 км/ч, ширина колеи колёс — около 850 мм. Максимальное время сборки – 10 минут.
То есть, адаптер 01 подходит для установки на средних и лёгких мотоблоках, а вот для обработки больших площадей земли с использованием мощных и тяжёлых агрегатов лучше всего выбирать навесное оборудование серии 02.
ความคิดเห็น • 63
Всё хорошо,но всё такое хлипкое,ещё не что не отламилось?
колёса лучше убрать из под кузова тогда он будет опрокидываться вертикально у меня так если хочешь посмотри
Лайк! Підпишіться і ви на мій канал. Дякую!
С дышлом, как ни странно, всё нормально.
Видео ни о чем, возить тележку на таких колесах это просто если добавить массы в тележку, мотоблок будет стоять на и подпрыгивать,зачем люди ставят лайки родственники наверно
С такими рассуждениями можно без ума всё нагрузить. Чтобы вам было легче, поставьте дизлайк
Наххуя блять такая музыка?
Музыка не под этот ролик, поставь утежелители на колеса, сними нафиг борт сделай подъем более крутой , но самое главное выбери борт, если и просыпится перегной не чего страшного
Трубу рано или поздно переломит !
Сделайте что бы задний борт вообще снимался, и будет Вам счастье. Обязательно покрасте прицеп, а то ведь привлекут за знаки.
что за музыка , кто знает ?
Блин, музон задолбал! как будто заело пластинку!
Рома,все классно,единственное переделайте задний борт,чтобы легче было выгружать.
Каким образ распределена нагрузка на раму ? Т.е. снята с редуктора ?
Да, снята с редуктора, в части нагрузки действующей на излом полуосей и тяговых усилий.
и что тут доработано
если поставить калеса на мотоблок такие-же как на телеге еще легше будет кататься по огороду.
задний борт нужно сделать съемным
Или как у КАМАЗа на верхних петлях, чтоб через низ сваливались все
новая новость,на мотоблок с прицепом теперь надо категорию А тракторных прав , штраф от 5000-до 15000 спасибо путину вв ,я в среду иду к начальнику гаи за премией ,я просто в шоке ,а так хочется матерится
где ты это вычитал в доках на мотоблок прописано что он не является транспортным средством соответственно налог платить не надо страховка не нужна но на дороги общева пользования выезжать на мотоблоке запрещено вот за это накажут
хорош НО ГДЕ ТОРМОЗА.
какие тормоза)))) тут они не нужны..торможение двигателем спуск за собой прекрасно держит 500кг
ухахаха,музика ппц бичевая
Я конечно понимаю что хорошая тележка но можно сделать задний БОРТ чтобы открывался не вниз а на верх .Нужно лишь наростить на 10см задние стойки или на 15см и на борт наростить и тогда кузов будет поднимаца выше и не будет препятствий на земле [удобнее сваливать].
Полностью согласен. Эксплуатация подтвердила.
Роман, а безкамерные колеса с мотоблоком шли? С Салютом вроде камерные, некудышные идут, а эти практичные.
Да, шли. В видео они продемонстрированы на мотоблоке.
Все прекрасно, но за кражу дорожных знаков могут привлечь к уголовной ответсвенности! (использованные в конструкции кузова) Вам для информации на каждый пропавший дорожный знак пишется заявление о краже, и не важно сам он отпал или его сняли. Смысл в том, что все знаки принадлежат какой-то там шаражке государсвенной которая на их установку тратит деньги, а отговорки типа я не видел что это дорожный знак не прокатят вы же не слепы абсолютно.
А если столб спиздить?)
it`s the first time i see a 2 wheeel tractor (motobloc — i hear you are calling it) with airless tire, and i like very much this ideea, did you buy those from somewhere, and how much did they cost .
Отзывы
Пономарев Владимир, Волгоградская область
«Вначале работал долгое время мотокультиватором Нева МК-100, до этого был Крот, еще советский. На 10 соток вполне хватало. Когда взял в аренду землю, купил Cалют 5 BS6 c бригсом. На поле хорош, а по тяжелой грунтовке с тележкой намучился с ним.
Семенов С., Полтава
«Может у кого-то старый мотоблок ржавеет без дела, так все в ваших руках. Каждый мало-мальски разбирающийся в механике и имеющий желание, может переделать из мотоблока минитрактор, это вполне под силу. Я лично использовал готовый комплект для переоборудования, время поджимало.