Обзор мотоблоков Нева МБ-2. Инструкция по эксплуатации, схема, отзывы владельцев о двигателях

Обзор мотоблоков Нева МБ-2. Инструкция по эксплуатации, схема, отзывы владельцев о двигателях Мотоблоки

Устройство основных узлов

Мотоблок Нева МБ2 Редуктор: устройство, разборка- сборка,ремонт

Рисунок 1. Общий вид мотоблока

Рисунок 2. Общий вид слева

alt

Рисунок 3. Схемы крепления троса газа на различных модификациях МБ2

Рисунок 4. Схема зацепления троса сцепления с кронштейном. Заделка троса сцепления в рукоятке.

Рисунок 5. Схема зацепления троса разобщения. Заделка троса разобщения в рукоятке

Рисунок 6. Установка фрез культиватора. Установка рукоятки переключения передач.

Рисунок 7. Установка 6 фрез-культиваторов или колес

Описание

МБ 23Б-10.0
МБ 23Б-10.0

Конструкция мотоблока и мощность двигателя делают его техникой, которую успешно можно использовать для обработки плотных, тяжелых видов почв, а также целины — ранее не обрабатываемой почвы.

Тип редуктора мотоблока «Нева» МБ23Б-10,0: шестеренчато-цепной, материал корпуса — алюминий. Благодаря диапазону передач редуктора можно подбирать режим скорости, удобный для конкретного вида сельхозработ. Переключение передач на данной модели осуществляется путем переброса ремня на двухпазовом шкиве.

Мотоблок
Мотоблок «Нева» МБ 23Б-10,0

Маневренность мотоблока «Нева» МБ 23Б-10,0 весьма высока. Такая мобильность обусловлена разобщением колес — при отключении левого колеса мотоблок можно развернуть. Агрегат обладает большой производительностью, которую обеспечивает наличие восьми фрез. Ширина захвата земли во время работы может доходить до 170 см.

Профессиональное назначение мотоблока «Нева» МБ23Б-10,0: продолжительные работы высокой интенсивности по обработке почвы, уборка земельных угодий в любое время года. При присоединении тележки или прицепа мотоблок можно использовать как транспортное средство и агрегат для перевозки грузов.

Доступная модификация модели: МБ23Б-10,0ФС — мотоблок с электростартером и фарой.

Полезный опыт владельцев мотоблоков мб2 — что пишут по отзывам?

Какие отзывы заслужила модель «Нева» МБ2 от своих владельцев? Изучаем мнения форумчан, которые уже приобрели какую-либо из модификаций.

alt

Антон, Рязань, РФ:

«Купил себе Неву с субаровским двигателем на 7 лошадей. Ему сейчас год, но я аппаратом доволен. Заводится хорошо, всё-таки японский движок дает о себе знать, а вот редуктор гудит сильно, особенно если большие обороты давать. Из минусов: неудобная регулировка ремня.

Смутило то, что двигатель держится на четырех болтах, до одного из которых не удобно добираться. Ремень прокручивался, поэтому я переставил тросик натяжения подальне от оси. К работе вопросов нет! Работает исправно, те, кто пишут, что «мотоблок скачет», что-то не то делают. У меня даже без утяжелителей работает отлично, прям плывет».

alt

Гена, Боярка, Украина:

«Прекрасный мотоблок, моему уже 12 лет — и всё пашет. Двигатель менял в прошлом году, но старый, что самое главное, работает, просто масла ест много. Вот и заменил. Ставил обычный китайский движок, но что хочу сказать: хорошую технику видно сразу. С самого начала эксплуатации не нравилось то, ремень изнашивался быстро. Но это расходный материал, так что претензий к самой машине у меня нет».

Вы так же можете помочь другим читателям нашего сайта своими отзывами по данной модели, если вы являетесь обладателем какой либо моделей мотоблоков НЕВА МБ-2 (с классическим редуктором), можете оставить отзыв о нем, или же задать любой интересующий вас вопрос по этой модели ниже в комментариях.

«нева мб 2б-6,5 rs»

На данном мотоблоке поставлен бензиновый движок от компании Briggs&Stratton серии I/C. Это один из лучших агрегатов, который может успешно справляться с самыми сложными задачами, выполняя практически любые виды аграрных работ, грунты могут быть разные. Рассчитан на обработку участков средних и больших размеров. Дополнительно мотоблок имеет электростартер и фары. Отличается повышенной производительностью, движок составляет 6,21 л. с. (4,5 кВт).

Агрегат отличается хорошим функционалом, надежностью, механизм выдерживает большие нагрузки.

Главные достоинства:

  • можно работать на разных передачах, шкив просто перенаправляется во вторую ячейку;
  • есть разблокираторы, они обеспечиваются механизм маневренностью;
  • есть источник света, что позволяет работать в темное время суток;
  • топливная емкость 3,9 литра;
  • масса 98,5 кг;
  • передачи две – передних, одна задняя;
  • объем двигателя 204 куб. см;
  • топливо – бензин 92 и 95;
  • ширина возделываемой полосы 85-128 см;
  • число оборотов вала 22-43 и 88—162;
  • погружение в грунт до 21 см.

Возможно использовать при:

  • коммунальных работах;
  • сборе урожая;
  • транспортировке грузов;
  • орошении.

«нева мб 2с-6,5pro»

Это классический агрегат, который зарекомендовал себя с самой лучшей стороны. «МБ 2С-6.5PRO» отличается универсальностью, может работать с любыми почвами. Мощность имеет 4,7 кВт (6,4 л. с.). Есть возможность поставить до восьми фрез, ширина полосы возделываемой почвы может достигать 172 см. Отличается высокой маневренностью даже во время высоких нагрузок.

Можно менять скорость, если перебрасывать шкив. Есть возможность блокировать левое колесо, что позволяет делать агрегат более манёвренным при поворотах.

Основные характеристики:

  • подходит для транспортировки;
  • обработки всех видов почвы;
  • коммунальных работ;
  • мощность в лошадиных силах 6,1 (4,5);
  • в бак помещается 3,5 литра бензина;
  • весит устройство около центнера;
  • передач две передних и одна – задняя;
  • бензин 92 и 95.

«нева мб2 gx-200»

Его нельзя с полным правом назвать тяжелым агрегатом. Маневренность, проходимость и мощность заметно выше средних показателей.

Отличается агрегат неприхотливостью и высокой производительностью. Маневренность достигается с помощью блокировки колеса. Ставить можно восемь фрез, ширина колеи может быть до 172 см. Можно компоновать с любым навесным оборудованием.

Характеристики:

  • масса устройства чуть более ста килограмм;
  • топливный бак вмещает до 3,2 литров бензина (92 или 95);
  • есть две передачи;
  • обрабатывать почву можно на глубине 21 см;
  • оборот вала на первой передаче 22-43;
  • оборот вала на второй передаче 88- 161;
  • редуктор заключен в алюминиевый корпус.

«нева мб2 мультиагро»

Это новая модель, которую можно по праву назвать одной из самых удачных. Агрегат выделяется из линейки богатым функционалом, а также хорошим движком Briggs&Stratton, который относится к отдельной серии Vanguard. Дополнен превосходным редуктором, обладающим оригинальными характеристиками.

Ресурс движка рассчитан на пять тысяч часов, что является рекордом среди силовых установок подобного класса. На мотоблоке две передних передачи, одна задняя. Тяговая сила составляет около 142 Н, что позволяет работать на целине и транспортировать тяжелые грузы.

На мотоблоке присутствует одноцилиндровый движок четырехтактный. Отличается экономичным расходом топлива и масла. К этому мотоблоку подходит любое навесное оборудование.

Комплект:

  • мотоблок «Нева МБ-2Б-6,5» 1 шт.;
  • фрезы 4 шт.;
  • колеса (4.6х10) 2 шт.;
  • насадки для осей 2 шт.

Двигатели мотоблока нева мб 1

Модификация МБМарка и тип двигателя
 (2 1)*2
МБ1-С7.0ЕХ21 фирмы Subaru (4-х тактный, одноцилиндровый с воздушным охлаждением, с ручным стартером)
МБ1-С6.5 PROЕХ17 фирмы Subaru (4-х тактный, одноцилиндровый с воздушным охлаждением, с ручным стартером)
МБ 1-Б6,5I/C 6,5 фирмы Briggs&Stratton (4-х тактный, одноцилиндровый с воздушным охлаждением, с ручным стартером)
МБ1-Б6.0I/C 6,0 Compact фирмы Briggs&Stratton (4-х тактный, одноцилиндровый с воздушным охлаждением, с ручным стартером)
МБ1-Б6.0-ФСI/C 6,0 фирмы Briggs&Stratton (4-х тактный, одноцилиндровый с воздушным охлаждением, электростартером и генератором)

(3 1 )*2

МБ1-Б6.0К1/С 6,0 Compact фирмы Briggs&Stratton (4-х тактный, одноцилиндровый с воздушным охлаждением, с ручным стартером)
МБ1-С7.0 ПремиумЕХ21 фирмы Subaru (4-х тактный, одноцилиндровый с воздушным охлаждением, с ручным стартером)
M51-C6,OPRO ПремиумЕХ17 фирмы Subaru (4-х тактный, одноцилиндровый с воздушным охлаждением, с ручным стартером)
МБ1-Б6.0-ФС ПремиумI/C 6,0 фирмы Briggs&Stratton (4-х тактный, одноцилиндровый с воздушным охлаждением, электростартером и генератором)
Редуктор Мульти Агро (2 1)*2
МБ1-Б 6,5Briggs&Stratton (США) RS950
МБ1-НHonda GP200

Некоторые технические характеристики для мотоблока Нева МБ-1 старого образца

Ремень для мотоблока Нева МБ-1 старого образца (ремень переднего и заднего хода)

Регулировка карбюратора Нева МБ 1 

Двигатель

Для мотоблока Нева МБ 23 предлагаются несколько силовых установок. Среди них очень востребованной считается комплектация МБ 23-8.0 с импортным мотором Briggs Stratton от американских разработчиков. Силовая отдача движка при рабочем объеме 0.3 литра достигает 8 л. с. Примечательно, что этот мотор ведет свою родословную с 1979 года, и с тех пор пережил множество модернизаций, а сейчас его конструкция доведена до совершенства. Со временем появились усиленные версии данного агрегата – например, с чугунной гильзой. Не смотря на высокую надежность и производительность, американский мотор недорог в эксплуатации, и весьма экономичен. По официальным данным, ресурс двигателя составляет 1200 часов.Обзор мотоблоков Нева МБ-2. Инструкция по эксплуатации, схема, отзывы владельцев о двигателях
Американский агрегат именуется индексом 19Т1, и представляет собой одноцилиндровый карбюратор 4-тактного типа, с принудительной воздушной системой охлаждения и верхним расположением клапанов. Коленчатый вал установлен горизонтально. В целом, при изготовлении элементов ДВС использовались прочные материалы и передовые технологии. Выделим основные особенности мотора 19T1:

  • прочная чугунная гильза
  • самоочистка воздушных потоков – благодаря ей удалось избежать перегрева и уменьшения шума двигателя
  • электронное зажигание Magnetron и механический декомпрессор – обеспечивают быстрый запуск мотора, и при необходимости раскрывают весь его мощностной потенциал
  • воздушный фильтр Dual-Clean
  • ручной стартер с втягивающим шнуром и опциональным электрозапуском
  • мощный глушитель Lo-Tone, обеспечивающий комфортную и тихую работу
  • шарикоподшипники двойного типа, с высоким сроком службы

Зажигание, свечи, искра

Причина поломки зажигания на мотоблоках Нева МБ23, МБ23С, МБ23Н зачастую бывают следующими:

  • нарушение работы катушки зажигания (магнето)
  • нарушение работы свечей

Зажигание на мотоблоке настраивается следующим образом:

  • маховик двигателя разворачивается до размыкания контактов внутри магнето;
  • маховик поворачивается до сжатия поршня;
  • проверка маховика (до стука — это срабатывает обгонная муфта);
  • проверка маховика до обратной отметки (против часовой стрелки)
  • минимальное расстояние между контактом прерывателя и кулачком должно составлять 0,25 мм, а максимальное 0,35 мм;
  • кулачок фиксируется винтом, находящимся над ним.

Свечи зажигания барахлят по таким причинам:

  • замаслились (необходимо удалить остатки масла);
  • покрылись нагаром (поможет очистка);
  • вышли из строя (нужна замена, а не очистка).

В идеале менять свечи нужно при каждой смене сезона, то есть, минимум два раза в год (весенне-летний и осенне-зимний период).

Если двигатель не запускается по причине отсутствия искры, причина может заключаться либо в свече, либо в магнето. Если проблема заключается в магнето (системе зажигания), помочь может зачистка контактов, замена конденсатора, регулировка зазоров между контактами. Неисправную свечу просто нужно заменить. Также причина отсутствия искры может быть в том, что топливо не поступает из карбюратора (поможет продувка топливной магистрали и очистка свечей от смазки).

Инструкция по эксплуатации

Мотоблок и навесное оборудование требуют регулярного профилактического обслуживания. На большинстве агрегатов стоят импортные силовые установки, ремонтировать их следует в сервисных центрах. Своими силами можно лишь прогонять агрегат на холостом ходу, залив в него свежее масло.

Достаточно будет пяти часов, чтобы завести двигатель, разогреть его. При этом не рекомендуется в самом начале подвергать его большим нагрузкам.

Первые несколько дней мотоблок надо будет нагружать лишь на 50%, чтобы все узлы должным образом притерлись. После этих процедур масло полностью сливается, промывается специальным составом. После заливается хорошее полусинтетическое масло 10W30 или SAE30 в размере 650 мл.

Количество масла для «Невы» потребуется приблизительно полтора литра. Если движок начинает глохнуть, появляется дым, то следует отправлять агрегат в СТО, самостоятельно лучше ничего не разбирать.

Регулировка карбюратора делается на агрегате «Нева» в заводских условиях.

Если двигатель проработал не один год, то следует выполнить такие действия.

  • До отказа закручивается винт на карбюраторе, который отвечает за состав смеси, это приведет к максимальному увеличению содержания топлива в горючей смеси.
  • Движок заводится, смесь обедняется, выворачивается винт, который регулирует количество смеси. Таким образом, можно найти оптимальный режим работы. Все эти операции позволительно делать, когда свеча мотоблока чистая, она должна находиться в нормальном рабочем состоянии.
  • Агрегат следует иногда «гонять» на высоких оборотах, не более десяти минут, после проведения подобных операций двигатель станет лучше работать.
  • Если произошло смещение центробежного регулятора, то его надо будет вернуть в первоначальную позицию. Чтобы это сделать, откручивают гайку M8, оттягивают заслонку до упора влево. Затем это местоположение следует закрепить.

Иногда соскакивает ремень со шкива. Если следовать инструкции, то надо будет регулировать натяжной механизм. Нередко старый ремень просто удаляется, на его место ставится новый.

Регулировка шкива осуществляется таким способом:

  • двигатель крепится с помощью болтов;
  • при помощи регулировки болтов можно отклонять движок в нужную сторону;
  • ищут искомое местоположение, когда ремни будут натянуты корректно.

Проверка натяжения ремня очень простая: достаточно нажать пальцем, чтобы понять, насколько он отклоняется. Обычно бывает достаточно отклонения порядка одного сантиметра.

Плуг также может регулироваться. Настройка делается в две фазы: мотоблок ставится на грузозацепы, под них помещается две подкладки. Агрегат закрепляется без отклонений. Затем настройка плуга «Невы» делается таким образом, чтобы планка вплотную прилегала к почве, стойка должна находиться вертикально.

Чтобы сделать универсальную сцепку с помощью двух гаек, найти нужный угол можно только эмпирическим путем, придется сделать несколько тесовых испытаний. В конце делается отладка угла отвала земли, которая выходит из-под режущей кромки. Несложная операция, делается она одновременно с подстройкой самой стойки.

О том, как заменить ремень на мотоблоке «Нева МБ 2», узнаете в следующем видео.

Комплектации и навесное оборудование

Нева МБ 23 представлен в различных модификациях. Для начала рассмотрим богатый список оснащения базовой комплектации:

  • Пневматические колеса – предназначены для комфортного и эффективного перемещения по бездорожью. Такие колеса способны выдержать любое навесное оборудование
  • Фрезы – используются для рыхления без необходимости глубокого оборота пласта. Фрезы обычно располагаются на левой и правой полуосях редуктора.
  • Сцепное устройство – выполняет роль своеобразного посредника-соединителя между мотоблоком и различным прицепным оборудованием. Например, это может быть картофелекоапалка, плуг, тележка, окучник и многое другое.
  • Система, ограничивающая глубину культивации – это приспособление будет полезно тем, для кого важно контролировать глубину культивации при работе с почвой. Ограничитель крепится к хвостовой части. При этом его можно расположить на определенной высоте в зависимости от высоты/глубины обрабатываемого грунта.

Нева МБ 23 – универсальное средство для различной обработки почвы. С помощью навесного оборудования можно в несколько раз расширить потенциал техники. При этом для начала будет достаточно купить самую базовую версию мотоблока, а потом дополнить его нужными опциями. Рассмотрим самые распространенные из них:

  • Плуг – приспособление для эффективной и бережной обработки земли, с учетом сохранения ее плодородных свойств и микроорганизмов. Благодаря высокой мощности мотоблок, оснащенный плугом, способен вспахать любую почву, включая целину. В отличие от культиватора, плуг не увеличивает плотность грунта.
  • Культивационные фрезы – один из наиболее популярных навесных элементов для Невы МБ 23. Это оборудование предназначено для обработки почвы с учетом характеристик ширины и прочих параметров, которые задаются с помощью сошника и количеством секций. Для определения глубины обработки берется в расчет диаметр фрез. Если не вдаваться в подробности, можно сказать, что данный инструмент способен без каких-либо ограничений разрыхлять большие и малые грядки с цветниками, кустарниками и деревьями. Обратим внимание, что производитель не рекомендует использовать фрезы на грунте, где очень много корнеотпрысковых сорняков.
  • Картофелесажалка – как понятно из названия, данное приспособление является универсальным средством для посадки картофеля. Само собой, перед этой процедурой надо заранее обработать почву. Картофелесажатель обеспечивает быструю и качественную посадку корнеплодов, независимо от их величины и диаметра. При этом в ходе посадки соблюдается равный шаг, и тем самым создаются прекрасные условия для последующей обработки. Настройка позволяет увеличить или уменьшить расстояние между клубнями.
  • Косилка – бывает двух типов:
  1. роторный – считается более эффективным, хотя он не отличается высокой маневренностью
  2. ножевой – более маневренный. Такие косилки широко используются для скашивания травы, где много кустов и деревьев
  • Окучник – незаменимый навесной элемент при посеве овощных культур, например свеклы или капусты. Кроме того, с помощью него можно нарезать борозды и окучивать картофель
  • Грунтозацеп
  • Тележка
  • Овощевыкапыватель
  • Лопата
  • Грабли
  • Роторная косилка
  • Щетки
  • Насос
  • Снегоуборщик
    Вышеописанную технику рекомендуется приобретать от проверенных производителей – «Мобил К», «Кадви» и «Академия инструмента».

Культивация

Мотоблок – многофункциональный аппарат, который подойдет и на роль культиватора. К тому же, Нева МБ 2 отлично подходит для этих целей. Есть два способа культивации, в зависимости от состояния обрабатываемого грунта.

Первый – когда вспахиваемый участок оброс густой травой. Само собой, в этом случае траву необходимо скосить и разбросать в стороны. Обработка почвы осуществляется в несколько заходов, и это делается обычно за полгода до посадки урожая. Первый заход заключается в прорезании дёрн и разрыхлении почвы.

Второй способ – если участок не обросший, и постоянно обрабатывается. В этом случае первым делом нужно нанести удобрения, затем сформировать как можно больше борозд для посадки культур. Для этой процедуры лучше использовать мотоблок вместе с металлическими колесами, грунтозацепами и окучником.

Для выкапывания корнеплодов хорошо себя зарекомендовала картофелекопалка, которую можно оснастить низкими или высокими колесами – в зависимости от дорожных условий. Рациональная настройка картофелекопалки выглядит следующим образом – стойка копалки должна быть в вертикальном положении таким образом, чтобы опираться на плотный почвенный слой.

Масло, обкатка

Перед первым пуском мотоблок нужно осмотреть, убедиться, что он находится в укомплектованном состоянии. Запуск нужно проводить, установив мотоблок в горизонтальное положение на ровной поверхности. Дайте ему поработать 5-10 минут вхолостую, потом постепенно трогайтесь с места. Во время первого запуска не нагружайте машину на полную мощность.

После 8 часов работы замените масло в двигателе.

Выполняя обкатку – первые 20 часов работы — соблюдайте правила эксплуатации, приступая к работе с полным баком топлива и нормой масла в двигателе и редукторе.

Тип масла, рекомендуемого для редуктора модификаций МБ2: трансмиссионное масло ТЭП-15 (-5°С до 35°С) ГОСТ 23652-79, ТМ-5 (-5°С до -25°С) ГОСТ 17479.2-85, SAE90 API GI-2 и SAE90 API GI-5. Объем заправки — в зависимости от модификации мотоблока.

Тип масла для двигателя: летом рекомендуется заливать полусинтетические, например, 10W-40, зимой — синтетические масла, например 5W-40.

Известные производители подходящих моторных масел для мотоблоков Нева МБ 2 с классическим редуктором: Лукойл, Shell, Motul, Mobil, Castrol.

Тип топлива: бензин без примесей — АИ92, АИ-95.

Модификации и моторная гамма

Как известно, мотоблок Нева МБ 2 пользуется заслуженным спросом на всем постсоветском пространстве. Конструкция техники сопоставима с узлами и агрегатами 1980-ых годов. Но не смотря на это, с каждой модернизацией техника становится все более эффективной. Так, обратим внимание на самые распространенные версии популярной машины:

  • Нева МБ-2К-75. Данная версия предлагается с двигателем японской компании Subaru. Также в конструкцию входит сошник, осевой удлинитель и фрезы для рыхления грунта.
  • Нева МБ-2Б-6,0. В этом исполнении мотоблок комплектуется американским мотором мощностью6 лошадиных сил. Масса агрегата составляет 98 кг. Силовая установка работает с шестиступенчатой трансмиссией – четырьмя передними и двумя задними скоростями.
  • Нева МБ-2К-7,5. Для этой модификации предусмотрен 7,5-сильный двигатель массой 98 кг. Данная версия имеет глубину вспахивания до 32 см. Техника проста в длительной эксплуатации и обслуживании, и наделена эргономичной конструкцией.
  • Нева-2С-6,5. Этот мотоблок сходит с конвейера с двигателем японского производства. По сути, машина с таким мотором обладает колоссальным запасом по проходимости и производительности. Можно сказать, что этому мотору нет равных на мировом рынке. Агрегат обладает высокой производительностью даже в самых труднодоступных местах.
  • Нева МБ-2Н-5,5 – данная модель предназначена для обработки приусадебных участков. Оснащается японским мотором и пневматическими колесами.
  • Нева МБ-2Б-6,5 PRO – это улучшенная версия модели 2С-6,5, однако оснащается американским агрегатом. Отличается высокой выносливостью и прочностью даже в самых тяжелых погодных и дорожных условиях. За живучесть эту модель прозвали настоящим «спартанцем».
  • Нева МБ-3С-7.0. Мотоблок в этой комплектации оборудован японским двигателем Subaru. Но в данном случае силовая установка развивает больше мощности. Также в комплект входят пневматические колеса. Этот культиватор зарекомендовал себя как компактный и маневренный, надежный и относительно недорогой аппарат.
  • Нева МБ-2Б-7,5 Pro – Эта модель предназначена для рыхления сложных и больших земельных территорий. Специально для этого мотоблок оснащен высокооборотистым двигателем, разработанным совместно с японскими и американскими инженерами.
  • Нева МБ-23 С-9,0. Этот мотоблок предлагается с японским двигателем мощностью 9 л. с. Особенность данного движка – большой ресурс и высокий крутящий момент. В комплекте с мотором есть пневматические колеса.
  • Нева МБ-23 Б-10,0 – в списке оснащения данной модели предусмотрен 10-сильный мотор и шестиступенчатая трансмиссия. Масса этого мотоблока составляет 104 кг. МБ-23 Б-10,0 считается самой технологичным из представленных культиваторов.
  • Нева МБ-2 с двигателем отечественного производства. Речь идет о моторе ДМ-1К, который выпускают на заводе «Красный октябрь». В этом агрегате предусмотрено верхнее расположение клапанов, и горизонтальная установка коленвала, обеспечивающего большой крутящий момент. Мощность установки достигает 6,5 л. с. Это один из самых доступных движков в моторной гамме Нева МБ-2. Следующий популярности мотор – Robin-Subari EX21 с аналогичной мощностью, а на третьем месте – Briggs Stratton с отдачей 5,5 л. с.

Не смотря на разнообразие модификаций, все комплектации Нева МБ 2 имеют много унифицированных элементов:

  • Шарикоподшипники – неотъемлемая часть мотоблока. За счет них обеспечивается более мягкая и плавная работа ДВС
  • Чугунная гильза – объединена в специальный алюминиевый блок. Благодаря ему надежность гильзы сохраняется на длительный срок. Гильза легко поддается ремонту.
  • Автоматический декомпрессор – тоже неотъемлемая часть мотоблока
  • Два воздушных фильтра, объединенных в один
  • Низкий средний расход топлива – характерен для всех силовых установок, устанавливаемых на мотоблок Нева МБ-2
  • Низкий уровень шума
  • Система зажигания культиватора выполнена таким образом, что позволяет пускать мотор в любые погодные условия

Мотоблок нева мб-1 подробные технические характеристики

Тип мотоблока (ГОСТ 28523-90)Средний
Габаритные размеры: длина * ширина * высота, мм не болееМБ1: 1600x660x1300
МБ1 Премиум: 1600x660x1300
МБ1-ФС: 1650x660x1300
МБ1-ФС Премиум: 1650x660x1300
 Масса, сухая, кг, не болееМБ1: 75
МБ1 Премиум: 75
МБ1-ФС: 85
МБ1-ФС Премиум: 85
Тяговое усилие на транспортных колесах с грузом 20 кг., кгс, не менее 140
Угол поперечной статической устойчивости, градусов, не менее15
Пределы температуры окружающего воздуха, СОт минус 25 до плюс 35
Поступательная скорость (второе значение при перестановке ремня) передвижения на пневматических колёсах, при оборотах двигателя 2500 об/мин (макс, крутящий момент двигателя), км/чМБ1/МБ1-ФС:
Первая передача 2,1/2,6;
Вторая передача 7,4/9,2;
Задний ход 1,8/2,3;
МБ1 Премиум/МБ 1-ФС Премиум:
Первая передача 1,9/2,4;
Вторая передача 3,7/4,6;
Третья передача 6,6/8,3;
Задний ход 1,6/2,0;
Поступательная скорость (второе значение при перестановке ремня) передвижения на пневматических колёсах, при оборотах двигателя 3600 об/мин (макс.мощность двигателя), км/чМБ1/МБ1-ФС:
Первая передача 3,0/3,8;
Вторая передача 10,6/13,3;
Задний ход 2,6/3,3;
МБ1 ПремиумМБ1.ФС Премиум:
Первая передача 2,7/3,4;
Вторая передача 5,4/6,7;
Третья передача 10,0/12,6;
Задний ход 2,3/2,9;
Вал отбора мощности (BQM) (ГОСТ28524-90)Шкив боковой под клиноременную передачу, расположенный перпендикулярно к продольной оси симметрии МБ. Частота вращения равна частоте вращения коленчатого вала двигателя.
Возможность установки навесного оборудованияесть — активного (уборочная щетка, снегоуборщик, водяная помпа, газонокосилка) и пассивного через сцеп (окучник, плуг, телега, снежный отвал, картофелевыкапыватель).
Ходовая системаОдноосная, колесная формула — 2×2
Дорожный просвет, мм120
Муфта сцепленияПостоянно выключенная, механизм включения — натяжной ролик для клинового ремня
РедукторМеханический, шестеренчато-цепной с двусторонним расцепителем полуосей
Число передачМБ1/МБ1-ФС ((2 1) *2):
Четыре передачи — переднего хода;
Две передача — заднего хода.
МБ1 ПремиумМБ1-ФС Премиум ((3 1)*2):
Шесть передач — переднего хода;
Две передачи — заднего хода.
ШинаПневматическая — 4,00*8; 16×6,50-8
КолеяПеременная, регулируемая ступенчато
Ширина колеи, ммНормальная 320 С удлинителями 570
Диаметр фрез-культиваторов, мм 360
Диаметр оси (ступицы)30 см
Ширина захвата, м6 фрез 1,2
4 фрезы 0,86
Глубина обработки почвы, см до 20
Рулевое устройствоШтанговое, с возможностью промежуточных установок руля в вертикальной и горизонтальной плоскостях
Фара противотуманнаяМБ1/МБ1 Премиум: — МБ1-ФС/МБ1-ФС Премиум: 202А,3743
ЛампаМБ1/МБ1 Премиум: —МБ 1-ФС/МБ1-ФС Премиум:
НЗ 12V 55W
Аккумулятор МБ1/МБ1 Премиум: — МБ1-ФОМБ1-ФС Премиум: DT 1218
АвтопредохранительМБ1/МБ1 Премиум: — МБ1-ФС/МБ1-ФС Премиум: F133 10А
ДвигательМБ1/МБ1 Премиум: 4-х тактный, карбюраторный, бензиновый, одноцилиндровый с принудительным воздушным охлаждением
МБ1-ФС/МБ1-ФС Премиум: 4-х тактный, карбюраторный, бензиновый, одноцилиндровый с принудительным воздушным охлаждением, электростартером и генератором
Тип топливаЧистый бензин АИ — 92, АИ — 95
Масло в двигательSAE 10W30, SAE 10W40, SAE 10W50, SAE 15W30, SAE 15W40, SAE 30, SAE 40. Марки топлива, моторного масла и заправок — согласно Руководству на двигатель
Охлаждение двигателявоздушное
Редуктор (применяемые масла и температура эксплуатации)Масло трансмиссионное SAE85W-90 API GL-5 (допускается применять масло ТМ-5 (от -25 до 35) ГОСТ 17479.2-85). Объем заправки л., 1,5.
РеменьА53
Давление воздуха в пневматических шинах: 4,00-8 — 1,5 0,2 кгс/см2
16×6,50-8 — 2-0,2 кгс/см2

Самое популярное навесное оборудование – окучник и плуг. Первый необходим, чтобы подсыпать грунт. Плуг тоже нужен, чтобы обрабатывать участок.

Картофелекопалка (KHM) может выкапывать корнеплоды на глубине до 225 мм. Ширина обработки полосы 26 см. Габариты 562х372х542 мм Вес до 5,5 кг.

Сцепка CB 1/1 весит всего 5,4 кг, габариты 436х132х176 мм работает с такими агрегатами:

  • окучник;
  • плуг
  • картофелекопалка;
  • грунтозацепы Ф342х112 мм;
  • косилка для мотоблока «Нева» может охватывать полосу шириной до 1200 мм, высота травы, которую может скашивать агрегат 42 мм;
  • оборудование для уборки снега;
  • картофелесажалка;
  • оборотный плуг;
  • снегоуборщик;
  • широкие грабли.

Правила использования

Нева МБ 23 выделяется простотой и удобство в длительном пользовании. Для управления техникой не нужен профессиональный опыт. Достаточно прочитать инструкцию, так как от оператора потребуются определенные навыки. Например, перед началом полноценного использования мотоблока следует провести его обкатку.

Здесь закономерность такова, что чем реже мотоблок будет подвержен неисправностям в начальным период работы, тем выше будет его надежность в дальнейшей эксплуатации. Но в любом случае, и независимо от обстоятельств, обкатка Невы МБ 23, как и любого другого мотоблока, поделена на несколько этапов:

  • В течение первых 20 часов работы необходимо проверить работоспособность КПП и элементов силовой установки. Важно помнить, что на протяжении этого времени запрещаются какие-либо перегрузки.
  • Мотоблок Нева МБ 23 способен работать в качестве транспорта, но при транспортировке масса груза не должна превышать 200 кг. Для культивации используются четыре фрезы в несколько подходов. Глубина обработки рассчитывается таким образом, чтобы глубина за один проход не превышала 100 мм.
  • В течение первых двадцати часов использования будет полезно сменить масло. Производитель рекомендует для этой модели трансмиссионное масло ТЭП-15, способное выдерживать температурные нагрузки от минус 5 до плюс 35 градусов. Также подойдет марка ТМ-5 (-25 до -5 гр). Емкость топливного бака составляет 2,2 литра.
  • Как видимо, для обкатки достаточно около 20 часов. При проделывании процедур в течение этого времени обкатку можно считать завершенной.

Преимущества

  1.  Для работы с ним не нужны особые навыки. Работа проходит довольно легко.
  2.  С ним можно обрабатывать даже самую трудную почву.
  3.  Можно легко выбирать оптимальную динамику для любых работ.
  4.  Его можно оснащать разной навесной техникой. Например, граблями, косилкой, устройством для уборки снега и т.д.
  5.  К нему можно присоединять адаптер и самосвальную тележку.
  6.  Легко задаётся оптимальная позиция руля.
  7.  Наличие удобного и надёжного корпуса. Он оберегает важные механизмы от грязи и повреждений.
  8.  Рукоять не вибрируют. Причина: они прорезинены специальными прокладками.
  9.  Лёгкая транспортировка. Такие мотоблоки можно перевозить на различных машинах.
  10.  Нет дилемм с комплектующими. Запчасти не сложно достать в России и ближних странах.

Приводной ремень, шкив

В ходе работы мотоблока иногда возникают проблемы в работе клиноременной передачи.

Работа клиноременной передачи производится за счет приводного ремня и двух шкивов — колес, передающих приводному ремню движение.

Одной из основных неисправностей, по отзывам владельцев мотоблоков Нева МБ23 и их модификаций, является неполное выключение сцепления. Причин такой неисправности может быть несколько:

  • натяжение ремня при нажатом сцеплении больше нормы;
  • натяжение ремня при нажатом сцеплении меньше нормы;
  • произошло расслоение ремня.

Метод устранения избыточного или недостаточного натяжения заключается в следующем: нужно установить нормальное натяжение ремня при нажатом рычаге сцепления так, чтобы прогиб верхней части ремня не превышал величину в 8-10 мм, если к средней части ремня между шкивами прикладывается усилие 5кГс (5 килограмм-сил).

При расслоении ремня следует заменить износившийся ремень на новый.

Если происходит сбой в функционировании шкивов, необходимо выполнить их регулировку. Если ось вращения не совпадает с осью инерции, выполняется балансировка шкивов, тем самым нормализуется работа ременной передачи.

Применение

В зависимости от оснащенности и функциональных потребностей владельца, Нева МБ-2 используется для вспахивания земли, культивации, выкапывания борозд перед посадкой плодовых культур, окучивания, выкапывания плодовых культур, а также вспахивания земли.

Обратим внимание, что мотоблок наиболее эффективен на маленьких участках. Чтобы еще больше повысить производительность, можно установить плуг или другую насадку. К тому же, ее нужно правильно отрегулировать, как описано в инструкции или отзывах владельцев. В любом случае, вот несколько правил, которым необходимо следовать для правильной установки оборудования:

  • Колеса демонтировать, и на их место зафиксировать грунтозацепы. Они крепятся на сменных осях
  • Соединить плуг с цепным устройством. Крепежные гайки должны быть отрегулированы таким образом, чтобы ничего не мешало настраивать плуг. Гайки не нужно затягивать до предела.
  • Плуг фиксируется с помощью двух штырей к мотоблоку.
  • Агрегат выставляется на подставках с помощью грунтозацепов. Обратим внимание, что регулировать подставку нужно правильно, а именно таким образом, чтобы избежать кренов мотоблока в сторону плуга.
  • Выбор подставок зависит от глубины обрабатываемой почвы. Например, в зимний период нужны подставки высотой 25 см, а весной хватит и 15 см.
  • Необходимы регулировочные болты, посредством которых можно настроить наклон корпуса плуга после установки мотоблока. Пятка плуга должна быть размещена таким образом, чтобы она находилась параллельно вспахиваемому грунту.
  • Мотоблок необходимо снять с подставок, затем оператор должен выставить руль на уровне своего пояса. Так руки будут меньше уставать.

Размеры и параметры

Как уже говорилось выше, мотоблок Нева МБ 23 имеет множество модификаций, но при этом у каждой версии есть некоторые общие параметры. Во-первых, любая версия Невы МБ 23 относится к тяжелому классу. Габариты устройства также одинаковые: длина 1450 мм, ширина и высота – 650 и 1300 мм соответственно.

Нева МБ 23 имеет ширину вспашки 860 мм при условии, если в технике установлены четыре фрезы. Если имеется шесть фрез, и техника дополнена удлинителями полуосей, в этом случае ширина вспашки может достигать 1270 мм. Соответственно, 1680 мм получается при наличии 8 фрез.

В редуктор можно залить до 2,2 литра масла – такова емкость бака. Масса мотоблока – 104 кг. В машине используется штанговое рулевое управление.

Регулировка карбюратора

Заводскую регулировку желательно сохранять в течение всего периода эксплуатации мотоблока.

Последовательность регулировки карбюратора в условиях эксплуатации:

  • ввернуть винты регулировки полного и малога газа до упора, а затем вывернуть на 1,5 оборотов, после чего запустить и прогреть двигатель около 10 минут;
  • поставить рычаг управления двигателем на минимальные обороты, при этом не допуская, чтобы двигатель остановился;
  • выставить минимальные обороты холостого хода (при устойчиво работающем двигателе);
  • винтом малого газа выполнить регулировку оборотов холостого хода до максимального значения, а затем выполнить регуляцию минимальных оборотов холостого хода;
  • последние две манипуляции повторяют еще два раза, пока двигатель не будет работать устойчиво и без сбоев.

Через 100 часов работы мотоблока нужно заменить масло в редукторе,

Технические характеристики

ПроизводительНева
ДвигательBriggs&Stratton Intek I/C
Макс. мощность, л.с.10
Редукторшестеренчато-цепной
Количество передач4 2
Сцеплениеременное
Стартерэлектростартер
Тип топливабензин АИ-92
Тип двигателябензиновый четырехтактный одноцилиндровый
Емкость топливного бака, л5.3
Базовая ширина культивации, мм860
Глубина обработки, мм200
Рабочий объем, куб. см306
Габаритные размеры, мм1700x650x1300
Масса, кг102
В комплекте4 фрезы, удлинители грунтозацепов, сошник

Сам мотоблок Нева МБ23 состоит из следующих составляющих деталей:

  • рама;
  • двигатель, редуктор, сцепление (клиноременная передача и натяжной ролик);
  • дифференциал;
  • руль с рукоятками и рычагами управления;
  • шкива отбора мощности (ШОМ или ВОМ);
  • кронштейн для навесного оборудования;
  • пневматические колеса;
  • сцепная скоба;
  • ограничитель глубины культивации,
  • фара и аккумулятор (опционально, для модификаций МБ23-ФС).

Штатная комплектация включает:

  • фрезы-культиваторы со ступицами (4 шт. или 6 шт.) и креплением;
  • 2 валика (если 6 фрез);
  • 2 удлинителя полуосей колес;
  • закрылки – 2 шт.

1. Редуктор. Его вид указан в таблице. Он сосредоточен в корпусе аппарата. Его детали смазываются путём распрыскивания масла. Вращение шестерён происходит за счет подшипника.Редуктор даёт аппарату передачи (спереди и сзади). За счет приводного ремня (он находится в ручьях) можно получить ещё по одной передаче (задняя и передняя).

В него можно заливать такие масла:— ТЭП-15. Оно сохраняет свои качества при температурах от -5°С до 35°С. Соответствует ГОСТу 23652-79.— ТМ-15. Сохраняет характеристики при условиях от -5°С до 25°С. Отвечает ГОСТу 17479.2-85.Обычно в него заправляют 2,2 л. масла.

2. Система сцепления. Укомплектована: ремнем, витой возвратной пружиной, роликом, имеющим рычаг, тягой и рычагом контроля. Позиция последнего элемента – на рулевом рычаге. Если нажать на рычаги, ролик будет перемешаться и окажет должным образом ремень привода. От ДВС импульс направится на ведомый редукторный шкив.

3. Фрезы. Они разрыхляют почву. Не создают пластового оборота. Позиции: обе редукторные полуоси (и правая, и левая).

4. Колёса. Функция – перемещение мотоблока.

5. Сцепная скоба. Присоединяет дополнительную технику. Не нуждается в активном приводе.

6. Лимитер параметра (глубины) культивации. Его позиция: хвостовая сторона аппарата. Он ограничивает глубину погружения и динамику движения при работе с почвой. Его можно закреплять на разной высоте. Определяющий фактор здесь — вид почвы.

Двигатель мотоблока Нева МБ 23
Двигатель мотоблока Нева МБ 23

Характеристики

Мотоблок Нева МБ-2 независимо от модификации имеет следующие габаритные размеры: длина 1740 мм, ширина и высота 650 и 1300 мм соответственно. Объем стандартной колеи достигает 320 мм, а габариты колеи с удлинителями полуосей достигают 567 мм. Клиренс составляет приемлемых 140 мм, а радиус разворота составляет минимум 1100 мм.

Масса устройства – порядка 98 кг, а вкупе с эксплуатационным весом – порядка 200 кг. Максимальная скорость не превышает 13 км/час. Кроме того, обратим на такой важный параметр, как угол поперечной статической устойчивости. У модели Нева МБ-2 он составляет 15 градусов.

Характеристики модели весьма впечатляют на фоне более дорогих конкурентов. Так, диаметр фрезы составляет 36 см, а глубина обрабатываемой почвы может достигать 200 мм. При этом максимальная ширина захвата составляет 1200 мм. Скорость обработки земной поверхности у мотоблока составляет 0,12 Га в час.

Цены в россии

Мотоблок Нева МБ 2 выпускается уже достаточно давно. На модель наблюдается устойчивый спрос как в новом, так и поддержанном рынке. Согласно свежим данным прайс-листов, средняя базовая цена нового мотоблока составляет 35 тысяч рублей, а в максимальной комплектации машина обойдется в 45 тысяч рублей.

На вторичном рынке цены куда более разнообразны, и здесь необходимо обращать внимание на состояние изделия. Ведь есть варианты и по 10-15 тысяч рублей, которые вряд ли заслуживают внимания. Гораздо безопаснее и надежнее присмотреться к мотоблокам в хорошем состоянии. Цена таких колеблется в районе 20-25 тысяч рублей.

Нева МБ 2 прекрасно себя чувствует в условиях жесткой конкуренции. По цене и характеристикам он не уступает зарубежным аналогам. Из наиболее выдающихся можно выделить Холлер 9 и Форте.

Отзывы владельцев

  • Антон, Курск. В 2021 году приобрел Неву МБ 23, и за два года пользования я изучил все плюсы и минусы данного петербуржского изобретения, хоть и с японским мотором. Мотоблок относительно компактный и маневренный, но не более того. Все таки это тяжелый класс, что позволяет перевозить большие грузы, и работать с глубокими грунтами.
  • Николай, Санкт-Петербург. Использую мотоблок на даче. У Невы славная надежность в любую погоду, заводится с пол оборота. При транспортировке проблем не возникает. Довольно быстро обрабатывает 20 соток. Высокая производительность и неприхотливость в обслуживании – ключевые достоинства Невы МБ 23С-9.0 Про.
  • Сергей, Рязань. У меня Нева 23Б-8.0 Про. Пользуюсь 2 года. Мотоблок прекрасно справляется с поставленными задачами, и с запасом выдерживает обработку участка площадью 30 соток. Топливный расход на низком уровне, около 2-3 л в час. Техника не требует привыкания и какого-то профессионального опыта. Тяжелая конструкция позволяет работать без каких-либо утяжелителей и грунтовых зацепов, хотя эти опции рано или поздно мне пригодятся. При максимальной нагрузке расход может доходить и до 4 литров. Надежность у Невы на высоком уровне, если конечно своевременно проходить обкатку.
  • Михаил, Калининград. Классный мотоблок, давно о таком мечтал. Для меня главнее производительность, нежели маневренность. Машина способна утюжить любое бездорожье, и перевозить грузы. Одно огорчило, что необходимо регулярно проводить обкатку и ТО, а еще лучше осматривать технику перед каждым выездом в огород, чтобы не возникло неприятностей в процессе работы.
  • Николай, Днепропетровск. Нева 23Б в моем владении четыре года. За это время техника проявила себя с хорошей стороны. Отличная надежность и недорогое обслуживание. Высокая проходимость и маневренность, не смотря на тяжелую массу. Хотя большие габариты и нехилая масса – это скорее в плюс, так как отпадает необходимость в установке утяжелителей. Даже без них мотоблок способен вспахивать грунт на большую глубину. Не пожалел, что купил сие чудо техники. Понятное дело, здесь цена решает. Прикупил плуг, металлические колеса, приспособления для сажания и выкапывания корнеплодов. Короче, лучше техники за такие деньги не найти. Расход топлива на уровне 2-4 литров.
  • Игорь, Ленинградская область. Раскошелился на Неву, и пожалел. Все таки этот мотоблок не стоит 60 тысяч рублей. Да, он многофункциональный, универсальный и т. д. Но надежность – на низком уровне. Детали плохого качества, а уровень сборки – ниже среднего. Постоянно приходится что-то чинить, копаться в днище, устранять протечки и заливать расходники. Мотоблок тяжелый, и при этом слишком прожорливый. Потребляет более 5 литров на 100 км. Обрабатываю им 60 соток практически без перерыва.
  • Станислав, Подмосковье. Мотоблок мне понравился. У него отличный функционал и проходимость. Только вот оборудование для него слишком дорогое, хотя и потенциал с ним возрастает в разы. Но мне пока хватает возможностей базовой версии, а в будущем прикуплю плуг и грунтовые зацепы.
  • Денис, Смоленск. Недостатков у Невы хватает. У меня версия МБ 23С-9.0 Pro. Топовый вариант, с почти безграничным функционалом – это все самой разумеется, я и не спорю. Но к сожалению, техника нуждается в регулярном обслуживании, а частота поломок непредсказуема. Расход топлива на уровне 3 л.
  • Павел, Томск. У меня этот мотоблок исправно живет уже как три года. Агрегат оснащен бензиновым мотором с поддержкой АИ-95. У меня всего 8 соток, так что потенциала Невы мне хватает с избытком. За один час получается обрабатывать в среднем 3 сотки тяжелого грунта. А после обработки земля становится мягкой, пушистой и легкой. В общем, для больших площадей то что надо – а значит у меня есть потенциал для расширения моих земельных владений. Мотоблок потребляет всего 3 литра в час.
Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector