Передняя ось
Рубрика — Передняя ось
Передняя ось представляет собой качающуюся трубчатую балку телескопического типа, соединенную с передним брусом полурамы при помощи оси качания 22.
С каждого конца в трубу 20 вставлен выдвижной кулак 13, состоящий из кронштейна и выдвижной трубы. Последняя может крепиться в трубе передней оси в шести положениях с интервалами 50 мм, что позволяет менять колею направляющих колес от 1200 до 1800 мм. В кронштейнах кулаков на двух втулках установлены поворотные цапфы 8. Нагрузка на колеса от веса трактора воспринимается упорными подшипниками 11 через амортизирующие пружины 12, обеспечивающие подрессоривание остова трактора.
На верхних концах поворотных цапф закреплены поворотные рычаги 16, связанные с сошкой рулевого механизма при помощи рулевых тяг 25, образующих разрезную рулевую трапецию. Тяги 25 регулируются по длине и соединяются с поворотными рычагами 16 и сошкой шарнирно.
Передняя ось трактора
У данного товара нет отзывов. Станьте первым, кто оставил отзыв об этом товаре!
Для покупки товара в нашем интернет-магазине выберите понравившийся товар и добавьте его в корзину. Далее перейдите в Корзину и нажмите на «Оформить заказ» или «Быстрый заказ».
Когда оформляете быстрый заказ, напишите ФИО, телефон и e-mail. Вам перезвонит менеджер и уточнит условия заказа. По результатам разговора вам придет подтверждение оформления товара на почту или через СМС. Теперь останется только ждать доставки и радоваться новой покупке.
Оплачивайте покупки удобным способом. В интернет-магазине доступно 3 варианта оплаты:
Экономьте время на получении заказа. В интернет-магазине доступно 4 варианта доставки:
Дополнительная вкладка, для размещения информации о магазине, доставке или любого другого важного контента. Поможет вам ответить на интересующие покупателя вопросы и развеять его сомнения в покупке. Используйте её по своему усмотрению.
Вы можете убрать её или вернуть обратно, изменив одну галочку в настройках компонента. Очень удобно.
1 — поперечный брус; 2 — продольный брус; 3 — корпус сцепления; 4 — корпус коробки передач; 5 — корпус заднего моста;Остов полурамный, служит основанием, на котором объединены все несущие сборочные единицы в одно целое. Остов состоит из полурамы, корпусов сцепления 3, коробки передач 4, заднего моста 5, соединенных между собой установочными штифтами и болтами.
Спереди остов подрессорен витыми цилиндрическими пружинами, размещенными в шкворнях переднего ведущего или неведущего моста.
Полурама трактора МТЗ-80 состоит из литого стального бруса и двух (левой и правой) штампованных продольных балок (лонжеронов) из листового проката. К задней части балок приварены кронштейны для соединения полурамы с корпусом сцепления.
Передний брус, прикрепленный к продольным балкам болтами, предназначен также для установки ряда сборочных единиц и деталей: передней опоры двигателя, водяного и масляного радиаторов, жалюзи дизеля и гидроусилителя рулевого управления передних колес.Передний неведущий мост МТЗ-80 служит опорой передней части трактора и обеспечивает (совместно с механизмом рулевого управления) направленное движение передних колес, а следовательно, и всего трактора.
Передний мост МТЗ-80
1 — болт; 2 — клеммовые болты; 3 — стопорный штифт; 4 — выдвижная труба: 5,19,22 и 24 — гайки; 6 и 13 — втулки поворотной цапфы; 7 и 8 — кронштейны; 9 — вал поворотной цапфы; 10 — пружина подвески; 11 — упорный подшипник; 12 — опорная шайба; 14 — тарельчатая пружина; 15 — полуось; 16 — защитный козырек; 17 — обод; 18 — диск; 20 — ступица; 21 — колпак; 23 — масленка ступицы; 25 — шаровой палец; 26 — чехол; 27 и 28 — вкладыши: 29 — резьбовая пробка; 30 — втулка: 31 — брус полурамы; 32 — балка моста: 33 — ось качанияПередний мост состоит из литой стальной балки 32, телескопически соединенной с выдвижными трубами 4,поворотных цапф направляющих колес и рулевой трапеции. Балка 32 моста шарнирно соединена с остовом трактора.
Она размещена в проеме между проушинами бруса 31 полурамы и соединена с ним с помощью оси качания 33.
Благодаря шарнирному соединению балка переднего моста МТЗ-80 может качаться относительно остова в вертикальной плоскости (угол качания 10°), что позволяет передним колесам трактора приспосабливаться к неровностям пути и смягчать их воздействие на остов.
От проворачивания и осевых перемещений оси качания стопорят штифтом 3.
Выдвижные трубы полые. К ним приварены кронштейны 7 и 8. Трубы вставлены в расточки балки моста и затянуты (каждая труба) двумя болтами 2 клеммового зажима.
В каждой трубе сделано по шесть сквозных отверстий на расстоянии 50 мм друг от друга, в одно из которых вставляют штифт, фиксируя размер колеи передних колес.
Колею регулируют изменением взаимного расположения выдвижной трубы и балки моста, перемещая трубу относительно балки.
Поворотная цапфа состоит из вала (шкворня) 9 и полуоси 15 колеса. Вал запрессован в отверстие полуоси и приварен к ней снизу.
Он поворачивается на двух втулках — верхней 6 и нижней 13, размещенных в кронштейне 7 выдвижного кулака. Верхняя втулка запрессована в кронштейн, а нижняя установлена в его отверстие и прикреплена к кронштейну двумя болтами 1.
Балка переднего моста трактора МТЗ-80 подрессорена двумя цилиндрическими пружинами 1, расположенными в кронштейнах выдвижных кулаков.
Нагрузка от остова трактора через кронштейн 7 и пружину передается на упорный шариковый подшипник 11,который, в свою очередь, через шайбу 12 передает ее валу 9 поворотной цапфы и переднему колесу. При сборке пружины 10 подвески предварительно сжимают и фиксируют гайкой 5 поворотного рычага.
Ступица 20 колеса представляет собой чугунную отливку с фланцем и парной расточкой под подшипники.
Во фланец запрессованы болты для крепления диска колеса. Ступица вращается на двух роликовых конических подшипниках, внутренние обоймы которых установлены на полуоси, а наружные — запрессованы в расточки ступицы. Подшипники затянуты гайкой, навернутой на резьбовой конец полуоси.
Между гайкой и подшипником помещена шайба с усом, входящим в паз полуоси, который препятствует вращению шайбы относительно полуоси и тем самым предотвращает отвинчивание гайки при возможных проворачиваниях внутреннего кольца подшипника.
Снаружи ступица колеса МТЗ-80 закрыта штампованным колпаком 21, а с внутренней стороны в расточку ступицы установлена самоподжимная манжета.
Для обеспечения дополнительного лабиринтного уплотнения к полуоси со стороны манжеты приварен защитный козырек 16, охватывающий ступицу снаружи с небольшим зазором.
Колеса с шинами передают вертикальные нагрузки трактора на грунт, а ведущие колеса выполняют также функции движителя, с помощью которого мощность двигателя, подводимая к колесам через трансмиссию, преобразуется в поступательное движение трактора.
Колесо состоит из обода с жестко прикрепленным к нему диском и пневматической шины, смонтированной на ободе. Обод служит основанием, благодаря которому шина, наполненная воздухом (и жидкостью), передает нагрузку на грунт. Колесо крепят к ступице с помощью диска.
Обод колеса неразъемный. Его изготовляют из стального листа. Углубление в средней части обода сделано для того, чтобы можно было монтировать и демонтировать шины, вдвигая борта покрышки в глубокую часть обода при монтаже и демонтаже.
Как правило, диски приваривают к ободу. В тракторах МТЗ-82 диски передних колес крепятся болтами к кронштейнам, приваренным к ободу.
Такая конструкция позволяет изменять взаимное расположение диска и обода и за счет этого регулировать колею передних колес. Для повышения прочности дисков задних колес, к ним, в месте крепления к ступице, приваривают усилительное кольцо.
Заднее ведущее колесо трактора МТЗ-80, 82
1 — крышка винта; 2 — болт: 3 — регулировочный винт; 4 — вкладыш ступицы; 5 — ось регулировочного винта; 6 -ступица; 7 — болт; 8 — балластный груз; 9 — обод; 10 — шина; 11 — гайка; 12 — болт крепления балластного груза; 13 -болт ступицы: 14 — сферическая шайба; 15 — шпонкаСтупица 6 задних колес закреплена на выступающем конце полуоси конечной передачи заднего моста с помощью шпонки 15. вкладыша 4 и четырех болтов 13.
Вкладыш снабжен регулировочным винтом (червяком) 3, который зацепляется с зубчатой рейкой, нарезанной на полуоси.
Вращая червяк гаечным ключом, можно передвигать ступицу вместе с колесом относительно полуоси и бесступенчато получать нужную для работы колею.
Во фланцы ступиц задних (и передних) колес запрессованы болты 7, с помощью которых крепят диски колес.
Глубокие конусные фаски в отверстиях дисков и на гайках наряду с центрированием колес предотвращают самовольное свинчивание гаек.
Рабочие регулировки деталей ходовой части трактора МТЗ-80,82
Техническое обслуживание металлической части колес трактора заключается в периодической проверке крепежных соединений и устранении выявленных неисправностей. Гайки должны быть затянуты равномерно, с одинаковым усилием.
Фаски конусных гаек должны плотно прилегать к конусным отверстиям диска. При слабой затяжке образуются трещины в отверстиях, сминается резьба болтов, что приводит к поломкам диска и болтов.
Если по каким-либо причинам один из болтов вышел из строя, его нужно заменить. Работать на тракторе с неполным числом болтов крепления дисков нельзя, так как это повредит остальные болты и может вызвать поломки диска или кронштейнов обода.
При снятии колес с трактора необходимо перед поддомкрачиванием колес немного отпустить конусные гайки. Окончательно свинчивать гайки с неразгруженных колес нельзя.
Перед установкой колес на трактор МТЗ-80, 82 резьбу болтов рекомендуется протереть и смазать солидолом.
Гайки следует затягивать в таком порядке. Навернуть гайки на все болты от руки и затянуть их предварительно при поддомкраченном колесе. Гайки затягивают крест-накрест.
При завертывании гаек нужно следить за тем, чтобы их конусы совпадали с фасками диска. Окончательно затягивают гайки при опущенном на грунт колесе.
Подшипники ступиц передних колес регулируют при ТО-3 (960-1000 моточасов работы). Однако, если в процессе эксплуатации обнаружатся осевые перемещения колес более 0,5 мм, устранять их надо незамедлительно, так как это приводит к интенсивному изнашиванию шин и подшипников.
Регулировка подшипников ступиц передних колес МТЗ-80, 82:
— поддомкратив колесо, снять колпак, расшплинтовать и отпустить на одну прорезь (на 1/8 оборота) гайку.
Толкнув колесо, рукой проверить, насколько свободно оно вращается. В случае тугого вращения нужно выявить и устранить неисправности (заедание манжеты, выход из строя подшипников);
— затянуть гайку так, чтобы колесо проворачивалось с трудом. При затягивании гайки нажимать на ключ плавно, без рывков. Одновременно с затяжкой гайки следует проворачивать колесо, чтобы ролики в подшипниках заняли правильное положение;
— отвернуть гайку так, чтобы ближайшая прорезь на ней совпала с отверстием под шплинт в полуоси.
Провернуть колесо сильным толчком руки оно должно свободно вращаться. Если колесо проворачивается туго, отпустить гайку еще на одну прорезь. По окончании регулировки зашплинтовать гайку и установить колпак, при необходимости добавить смазку в ступицу.
Правильность регулировки подшипников окончательно проверяют по нагреву ступиц колес в работе.
Ощутимый рукой нагрев (до 60-70°С) после 8-10 км пробега указывает на то, что подшипники чрезмерно затянуты и гайку следует отпустить на одну прорезь. Допускается незначительный нагрев ступицы при установке новых подшипников или манжет.
Регулировку требуемой ширины колеи направляющих колес МТЗ-82, 80 ведут в следующей последовательности:
— при поднятой передней части трактора ослабляют крепежные болты, вынимают пальцы крепления выдвижных кулаков в трубе передней оси;
— передвигают сначала один, а затем другой выдвижной кулак, изменяя одновременно длину рулевых тяг вращением трубы передней оси в наконечниках, при отпущенных контргайках, на величину требуемой ширины колеи, после этого закрепляют кулаки в трубе передней оси;
— при установке ширины колеи 1400 мм и более трубы рулевых тяг заменяют удлиненными, которые прикладываются к ЗИП трактора; опустив трактор, проверяют сходимость и при необходимости регулируют ее.
Регулировка колеи передних колес тракторов МТЗ-82.1
1 — винт; 2 — прокладка; 3 — клинья; 4 — крышка (снята)Ширину колеи передних колес тракторов МТЗ-82.1 регулируют бесступенчато винтовым механизмом, расположенным на рукавах переднего моста (рис. 1) в трех интервалах (мм): 1200-1500, 1500-1600, 1600-1800.
Для регулировки ширины колеи поднимают переднюю часть трактора МТЗ-82.1 (или поочередно передние колеса), а задние колеса затормаживают.
При установке колес на ширину колеи 1500-1600 мм вместо 1200-1500 мм (или наоборот) отворачивают гайки крепления обода колеса к диску и поворачивают колесо так, чтобы кронштейны обода прошли через прорези в диске.
В зависимости от требуемой ширины колеи устанавливают различное взаимное расположение обода колеса и диска.
Схема установки передних колес трактора МТЗ-80, 82 на различную колею
1 — обод; 2 — диск, 3 — болт; 4 — гайка; 5 – кронштейнДля получения колеи 1600-1800 мм снимают колеса с дисков и меняют их местами. При этом оставляют направление вращения шины прежним (по стрелке, указанной на боковине).
При изменении колеи перестановкой обода на диске и колес с одного борта на другой изменяют положение крыльев за счет крепления кронштейнов через дополнительные отверстия.
Изменение ширины колеи винтовым механизмом выставляют при снятой крышке 4 и отпущенных клиньях 3рукавов, чтобы обеспечивалось свободное перемещение корпусов конических пар.
Вращением регулировочного винта 1 с помощью ключа обеспечивают перемещение в рукавах переднего моста корпусов бортовых редукторов с колесами и получение требуемой ширины колеи. При этом изменяют также длину рулевых тяг.
На левом и правом корпусах верхних конических пар нанесены метки с цифровым обозначением наиболее употребляемых размеров колеи (мм): 1350, 1400, 1500, 1600, 1800. После изменения ширины колеи передних колес обязательно регулируют их сходимость.
Для изменения ширины колеи задних колес выполняют следующие операции:
— поднимают домкратом заднюю часть трактора и отворачивают на 2-4 оборота болты крепления вкладыша к ступице одного из колес;
— вращая червяк, перемещают колесо до получения требуемой колеи, после чего болты крепления вкладыша затягивают до отказа;
— устанавливают в требуемое положение второе колесо. Ширина колеи до 1600 мм получается без перестановки колес, свыше 1600 мм колеса переставляют, как показано 3.
Схема регулировки задних колес тракторов МТЗ-82, 80
размер А — 1400-1600 мм для шин 15,5-38; 1250-1600 для шин 942; размер В — 1800-2100 мм для шин 15.5-38: 1800-2100 мм для шин 9-42Сходимость передних колес должна быть 4-8 мм. Перед поверкой сходимости обязательно проверяют и при необходимости регулируют зазоры в подшипниках колес и шарнирах рулевых тяг.Регулировку сходимости передних колес выполняют в следующей последовательности:- устанавливают трактор на горизонтальную площадку и ставят сошку в среднее положение, для чего поджимают до упора щуп;
— поворачивают рулевое колесо, устанавливают его в положение, когда щуп максимально утоплен;
— проверяют чтобы корпуса конических пар (для тракторов МТЗ-82) или поворотные кулаки (для тракторов МТЗ-80) были выдвинуты на одинаковое расстояние Б соответственно из корпуса переднего моста и трубы передней оси;
— регулируют левую и правую тяги так, чтобы для обеих тяг расстояние А между шаровыми пальцами было одинаковым;
— при изменении длины рулевых тяг следят, чтобы сошка оставалась в среднем положении (удерживают с помощью рулевого колеса);
— для регулировки длины рулевых тяг задних колес отпускают контргайки и вращением левой и правой труб устанавливают необходимую длину рулевых тяг;
— определяют сходимость колес, для чего замеряют расстояние Г между внутренними закраинами ободьев колес впереди (на высоте оси колеса) и делают мелом отметку в местах замера;
— проезжают трактором вперед настолько, чтобы метки были сзади на той же высоте, и замеряют расстояние
В между метками колес. Разница расстояний при двух замерах определяет необходимую величину сходимости, которая должна быть 4-8 мм.
Изменяют сходимость регулировкой длины левой и правой тяг на одинаковую величину;
— снова проверяют установку сошки трактора задних колес тракторов в среднее положение и разность расстояний Г и В;
— законтривают трубы рулевых тяг после окончательной регулировки сходимости колес,
Схема регулировки сходимости передних колес
1, 9 — колеса; 2 — передняя ось; 3, 5, 6 и 8 — контргайки; 4, 7 — трубы рулевых тяг; А — расстояние между шаровыми пальцами; Б — расстояние от корпуса до поворотного кулака; В — расстояние сзади между колесами; Г — расстояние спереди между колесами
Если при передвижении трактора по прямой возникает биение колеса, появляется зазор в шаровом шарнире рулевой тяги, то следует
проверить техническое состояние рабочих поверхностей шарнира. Скорее всего они изношены.
Как снять поворотный рычаг с конической поверхностью? Его спрессовывают специальным устройством (см. рис. 2.4.1). Палец нужно менять, если износ
шаровой поверхности составляет менее 31,8 мм, а вкладыши меняют при выработке поверхности отверстия более чем 32,4 мм.
При возникновении ощутимых и резких толчков и ударов, которые отдаются на полураму при перемещении по неровной поверхности,
следует осмотреть пружины подвески. Они могут потерять упругость либо вообще поломаться.
Как заменить пружину передней подвески МТЗ? Для этого переднюю ось вывешивают (ставят на специальную подставку) (см. рис. 2.4.2),
вдавливают поворотный рычаг, вытаскивают цапфу и выкручивают болты крепления нижней втулки поворотной цапфы (рис. 2.4.3).
На какую причину неисправности указывают скрипы, биение колеса? Вероятно произошел процесс разрушения подшипников ступицы.
Возможно ослабла затяжка гайки конических подшипников. Не всегда внешним осмотром можно увидеть причину неисправности.
В таком случае не избежать осевого промера в подшипниках ступицы (рис. 2.4.4).
Если осевой зазор составит более 0,5 мм его предстоит отрегулировать. С этой целью расшплинтовывают корончатую гайку, вначале
затягивают ее до упора, а затем отворачивают на 20—30°. Результатом должно являться свободное проворачивание от усилия руки колеса, без заеданий.
Если это не так, ступицу разбирают.
В процессе регулировки зазора в подшипниках может оказаться, что немного разболталась затяжка корончатой гайки.
Раз такое дело, осматриваем состояние конических подшипников. Откручиваем гайку, снимаем шайбу (см. рис. 2.4.5) и специнструментом спрессовываем
ступицу (процесс показан на рис. 2.4.6).
Когда осматривают ступицу, обоймы подшипников перемещают в осевом направлении и при этом стараются провернуть их в посадочных местах.
Если нашли сколы и поломки — все понятно, подшипники подлежат замене. Их же меняют и при осевом перемещения или проворачивания обойм в посадочных местах.
Как взаимно расположены детали передней оси и направляющего колеса смотрите на рисунках ниже.
Что делать, если трактор начал «рыскать» по езде на прямом участке, слышны стуки в поворотных кулаках? В таком случае определенно износились втулки цапфы.
Их нужно менять при износе внутренней поверхности до размера более 50,5 мм (нижняя) и 38,6 мм (верхняя) (рис. 2.4.14).
Рис. 2.4.7. Взаимное расположение деталей передней оси трактора МТЗ-80, МТЗ-82:
1 — ось качания;
2 — передняя ось;
3 — кронштейн;
4 — наконечник в сборе с шаровым пальцем;
5 — труба;
6 — поворотный рычаг;
7 — втулка;
8 — цапфа;
9 — пружина;
10 — фиксатор
Представьте себе следующую ситуацию. Вы едете по ровной дороге, а трактор уводит в сторону. А еще, возможно, обратили внимание на
повышенный износ шин передних колес. При таких ситуациях проверяют сходимость передних колес. Как проверить сходимость передних колес МТЗ?
Для проведения этой операции поворачивают рулевое колесо до упора вправо или влево, а затем в другую сторону также до упора, не забывая
подсчитывать количество оборотов руля. На следующем этапе руль выворачивают в среднее положение, отсчитав половину получившихся оборотов.
Линейку КИ — 650 размещают сзади колеса наконечниками в покрышку рядом с ободом на уровне оси, стрелку линейки переводят на деление шкалы «0».
Вращая оба колеса при поднятой домкратами передней оси, передвигают линейку в переднее положение также на уровне оси. Смотрят показания линейки по шкале.
Если в итоге показания получаются за 6—12 мм, сходимость настраивают увеличением или сокращением длины поперечных тяг.
При обнаруженных в ходе осмотра трещинах в корпус передней оси или сильном износе оси качания, переднюю ось целиком демонтируют и
меняют на новую в сборе (рис. 2.4.15, 2.4.16). Для проведения процедур снятия и установки оси качания и ее втулок применяют специальные устройства (рис. 2.4.17—2.4.19).
Ось качания меняют при посадочном размере менее 49,9 мм.
Рис. 2.4.19. Отсоединение (установка) передней оси трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Далее разборка и ремонт ведущего моста МТЗ.
Рекомендации по текущему ремонту тракторов МТЗ-80, МТЗ-82
Передняя ось и рулевые тяги трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Детали и
комплектующие передней оси (переднего моста) и рулевых тяг трактора
МТЗ-80, МТЗ-82
0 80-3000030 Передняя ось в сборе
0 80-3000010 Передняя ось с полурамой
0 А35.32.010-03 Труба (для тракторов МТЗ-82)
0 50-3003010-А4 Тяга в сборе
0 52-3003010-А Тяга в сборе (для тракторов МТЗ-82)
1 80-3001065 Цапфа поворотная правая
2 Проволока 2,0х270 ГОСТ 3282-74
3 А35.32.006 Пробка
4 А35.32.003 Вкладыш
5 А35.32.002-А Палец шаровой
6 А35.32.004 Вкладыш
7 А35.32.001 Корпус шарнира правый
8 А35.32.012 Контргайка
9 А35.32.010-07 Труба
10 А35.32.012-01 Контргайка
11 А35.32.001-01 Корпус шарнира левый
12 А35.32.005-Б Чехол
13 Болт М8х1,5-6gх100.88.35.019 ГОСТ 7796-70
14 Ось 6-20h11х120 ГОСТ 9650-71
15 50-3000011 Ось качания
16 50-3001010-А Передняя ось
17 Шплинт 4х36.016 ГОСТ 397-79
18 Палец 16х80.016 ОСТ 37.001.163-75
19 Шайба 18ОТ ОСТ 37.001.115-75
20 Гайка М18х1,5-6Н.019 ГОСТ 45915-70
21 Гайка корончатая М18х1,5-6Н.6.019 ГОСТ 5915-73
22 Шайба 27Л ОСТ 37.001.115-75
23 50-3001087 Гайка
24 80-3001032 Шайба
25 80-3001031 Шайба
26 70-3001102-А Втулка
27 50-3001040-А Рычаг поворотный
28 80-3001070 Кулак выдвижной
29 Масленка 1-3Ц6хр ГОСТ 19853-74
30 70-3001101-А Втулка
31 Кольцо 070-80-5-2-2 ГОСТ 18829-73, ГОСТ 9833-73
32 80-3001065 Цапфа поворотная левая
80-3000030, 80-3000010, А35.32.010-03, 50-3003010-А4, 52-3003010-А,
80-3001065, А35.32.006, А35.32.003, А35.32.002-А, А35.32.004,
А35.32.001, А35.32.012, А35.32.010-07, А35.32.012-01, А35.32.001-01,
А35.32.005-Б, 50-3000011, 50-3001010-А, 50-3001087, 80-3001032,
80-3001031, 70-3001102-А, 50-3001040-А, 80-3001070, 70-3001101-А,
80-3001065
Передний мост (ось) трактора МТЗ-80, МТЗ-82
состоит из литой стальной балки, телескопически соединенной с
выдвижными трубами, поворотных цапф направляющих колес и рулевой
трапеции.
Балка моста трактора МТЗ-80, МТЗ-82 соединена с остовом трактора
шарнирно, она входит в проем между проушинами бруса полурамы и
соединена с ним при помощи оси качания.
Шарнирное соединение позволяет балке моста качаться относительно
остова в вертикальной плоскости (угол качания 10°), что дает
возможность приспосабливаться передним колесам трактора к
неровностям пути и смягчать их воздействие на остов. От
проворачивания и осевых перемещений оси качания стопорятся штифтом.
Выдвижные кулаки представляют собой полые трубы с приваренными
кронштейнами. Трубы вставлены в расточки балки моста и затянуты
(каждая труба) двумя болтами клеммового зажима.
Каждая труба имеет по шесть сквозных отверстий на расстоянии 50 мм
друг от друга, куда входят штифт, фиксирующий размер колеи передних
колес.
Размер колеи передних колес трактора МТЗ-80, МТЗ-82 регулируют
изменением взаимного расположения отверстий выдвижной трубы и балки
моста путем перемещения трубы относительно балки.
Поворотная цапфа состоит из вала (шкворня) и полуоси колеса. Вал
запрессован в горячую в отверстие полуоси и приварен к ней снизу.
Поворачивается вал на двух втулках — верхней и нижней, размешенных в
кронштейне выдвижного кулака. Верхняя втулка запрессована в
кронштейн, а нижняя установлена в его отверстие по плотной посадке и
крепится к кронштейну двумя болтами.
Рулевая трапеция трактора МТЗ-80, МТЗ-82 обеспечивает поворот левого
и правого управляемых колес на разные углы, при которых передние и
задние колеса поворачиваются относительно общего центра поворота,
расположенного на продолжении оси задних колес. Благодаря этому
качение колес происходит по концентрическим окружностям без бокового
скольжения.
Рулевую трапецию трактора МТЗ-80, МТЗ-82 образуют две поперечные
рулевые тяги, соединенные между собой сошкой, два поворотных рычага
и балка переднего моста.
При движении трактора по прямой сошка расположена в среднем
положении (вдоль продольной оси трактора). Крайние положения сошки
при поворотах ограничены ходом поршня гидроусилителя рулевого
управления. Предельный угол поворота внутреннего колеса составляет
40°, при этом наружное колесо поворачивается на 30°.
Каждая рулевая тяга трактора МТЗ-80, МТЗ-82 состоит из
соединительной трубы и двух наконечников, один из которых с левой
резьбой, другой -с правой.
Наконечники рулевых тяг трактора МТЗ-80, МТЗ-82 ввернуты в резьбовые
отверстия трубы и закреплены контргайками. Внутри наконечника
размещен сферический шарнир, состоящий из шарового пальца и двух
вкладышей (резинового и капронового).
На заводе шарнир заполняют специальной долговременной смазкой, не
требующей пополнения в эксплуатации.
От попадания влаги, пыли и грязи шарнир защищен резиновым чехлом и
резиновой регулировочной пробкой, поджимающей вкладыши шарнира.
Конусные концы шаровых пальцев с резьбой вставляют в отверстия
поворотных рычагов и сошки, затягиваются прорезными гайками и
шплинтуются.
Детали и
узлы дизельных двигателей Д-240/243
Трансмиссия
трактора МТЗ-80, МТЗ-82 (сцепление, КПП, мосты)
Рулевое
управление и тормозная система трактора МТЗ-80/82
Ходовая
часть трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Гидравлическое оборудование трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Электрооборудование и кабина трактора МТЗ-80, МТЗ-82