Перевозка культиваторов — Ваш негабарит в надежных руках!

Перевозка культиваторов - Ваш негабарит в надежных руках! Мотоблоки

Виды мотоблоков

В общем случае мотоблок – это самоходный агрегат, предназначенный для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных работ.

На рынке представлены следующие виды мотоблоков:

  • легкие, предназначенные для работы на небольших дачных участках с легкой почвой;
  • средние, с помощью которых можно возделывать участки с разными видами почвы;
  • тяжелые – профессиональные многофункциональные модели с мощным двигателем, шестеренчатым редуктором и валом отбора мощности.
Основополагающие критерии отбораВиды мотоблоков
ЛегкиеСредниеТяжелые
Обрабатываемая площадь, гадо 0,20,1…0,5до 4
Масса, кгдо 8080…12090…240
Мощность двигателя, л.с.до 76…108…13
Вес перевозимого груза, кгдо 300до 500до 1500
Ширина захвата, см20…4040…85100…135
Глубина обработки почвы, см8…2025…2830 и более.
Лучшая модельМобил К МКМ-4 КомфортCaiman VARIO 70CDaewoo DATM 80110

Конструктивно кроме двигателя мотоблок включает в свой состав:

  • трансмиссию;
  • ходовую часть;
  • органы управления.

Во время работы на мотоблок устанавливают дополнительное сельхозоборудование, что превращает его в универсальную машину, при помощи которой осуществляют такие операции, как, например:

  • боронование;
  • окучивание;
  • выкапывание картофеля;
  • уборка листьев и снега и пр.

Кроме того, присоединив к мотоблоку прицеп с сиденьем для оператора, можно превратить его в минитрактор, что также расширит его функциональные возможности.

Китайские моторы zongshen, loncin

Многие отечественные и зарубежные производители конструируют мотоблоки, используя линейки китайских двигателей Zongshen и loncin. Эти двигатели, также, как и популярные в России моторы Lifan, представляют собой копии моторов, выпускаемых японской компанией Honda.

Все эти двигатели, изготовленные на известных китайских предприятиях имеют достаточно приличный моторесурс и неплохую надежность – все это благодаря применению самые современные технические решения, способствующие увеличению срока их эксплуатации, такие, например, как:

  • чугунные гильзы цилиндров;
  • датчики контроля уровня масла, автоматически отключающие двигатель при падении уровня последнего ниже минимального;
  • обработка коленвалов токами высокой частоты и т.д.

При этом китайские моторы намного дешевле, чем оригинальные японские или американские двигатели. Достаточно сказать, что ремонт последних может в отдельных случаях превысить стоимость китайских моторов. Поэтому многие эксперты рекомендуют приобретать мотоблоки с китайскими моторами. При этом разница в их стоимости компенсирует приобретение второго такого же двигателя.

ВАЖНО! Необходимо внимательно относиться к приобретению китайских моторов, имеющих в названии маркировку GX. Чаще всего она встречается на двигателях, установленных на китайских мотоблоках Shtenli, Groff, Spec, Stark, Fermer, Alikak, Skiper и др.

Все они выпускаются на одном китайском заводе, а их моторы мощностью от 8,5 до 18,5 л.с. не имеют ничего общего с двигателями Honda и отличаются низким качеством изготовления. При этом маркировка GX свидетельствует о том, что такие двигатели являются только копией копии мотора Honda.

Ранее мы уже рассматривали:

Лучшие производители мотоблоков

Отечественные производители отличаются наличием большой номенклатуры активного навесного оборудования, установкой качественных и надежный двигателей, редукторов и других комплектующих. Кроме того, отечественные компании в большинстве своем, разрабатывают мотоблоки с учетом удобства их эксплуатации. Часто стоят дороже китайских аналогов.

  • «КАДВИ» (Калуга) – мотоблоки «Авангард», «ОКА», «УГРА»;
  • «Мобил К» (Гагарин) – мотоблоки «Мобил К МКМ-3» и «МКМ-4»;
  • «КО-НЕВА» (Санкт-Петербург) – мотоблоки «НЕВА Компакт», «МБ-1», «МБ-2» и «МБ-23»;
  • АО ГМЗ «АГАТ» (Гаврилов Ям) – мотоблоки «Агат».

Заграничные производители:

  • Patriot – Хороший американец, производящий надежные садовые агрегаты и устройства: мотоблоки, мотокосы, бензопилы и т.д. Пользователи отмечают его долговечность и качество сборки. На рынке большое количество запасных частей. Производственные линии находятся в Китае.
  • Caiman – хороший европеец с качественными узлами трансмиссии, редуктора и двигателя.
  • Champion – Российский бренд позиционируется в доступном ценовом сегменте при достаточно высоких стандартах качества как на уровне комплектующих, так и на уровне готовой продукции. Страна-производитель CHAMPION — Китай

Мотоблок caiman vario 60s

Бензиновый мотоблок Caiman Vario 60S предназначен для вспашки огородов площадью порядка 25 соток. Он оснащен малошумящим японским двигателем Subaru EP17OHC (мощность 5,7 л.с.) с инновационной трансмиссией Vario Automat. Имея 2 передачи вперед и одну назад, мотоблок удобен для работы на участках, требующих маневрирования.

Разборный цепной редуктор Fast Gear II с консистентной смазкой, не требующей замены, обеспечивает минимальную потерю мощности на выходном валу.

Быстросъемные саблевидные фрезы Razor Blade позволяют без труда изменить ширину вспахивания, а особый угол заточки дает возможность мотоблоку легко справиться с любым видом почвы.

Кроме того мотоблок оснащен приводом переднего навесного оборудования, шкив которого закрыт защитным кожухом. К этому приводу можно подключить весь спектр навесного оборудования для всесезонной эксплуатации мотоблока.

Отличительная особенность мотоблока – сбалансированная (система The Right Balance) эргономичная конструкция, благодаря которой воздействие на руки и позвоночник оператора сведено к минимуму.

Мотоблок caiman vario 70c

Французский мотоблок Caiman VARIO 70C среднего класса (74 кг) по своим функциональным возможностям не уступает профессиональным агрегатам. Он способен работать в условиях сильной запыленности и предназначен для работы на целинных земельных участках, площадь которых не превышает 30 соток.

Особенность мотоблока – наличие запатентованной трансмиссии VARIO Automat c шестернями, изготовленными из закаленной высоколегированной стали и установленными на подшипниках. Эта трансмиссия позволяет вариативно изменять скорость вне зависимости от нагрузки при движении:

  • вперед;
  • вперед на пониженной передаче;
  • задним ходом.

Скорость движения при этом регулируется в линейной последовательности, поскольку реверс расположен между первой и второй передачей и доступен в любой момент времени.Мотоблок способен работать с широким спектром дополнительного оборудования, хотя для этого понадобиться приобрести:

  • сцепку Vario – для задних навесок;
  • адаптер Vario – для активны активного передних навесок.

Для эффективной  работы заднего навесного оборудования рекомендуется вместо колес использовать грунтозацепы.

Мотоблок champion bc1193 9 л.с.

Бензиновый мотоблок CHAMPION BC1193 – тяжелый (132 кг) мотоблок, обладающий повышенной мощностью. Он оснащен многодисковым (металлокерамические диски) сцеплением, усиленным шестеренчатым редуктором и трехскоростной (2 скорости вперед, 1 назад) коробкой передач. Все это в комплексе обеспечивает высокий КПД передачи крутящего момента на фрезы или колеса.

Всесезонный четырехтактный двигатель Champion G270HK мощностью 9 л.с. легко запускается при температуре до -25°С.

Эксплуатационные параметры мотоблока позволяют обрабатывать земельные участки площадью до 3 га. При этом ширина захвата за один проход составляет 1100 см при глубине обработки почвы от 15 до 30 см.

Мотоблок способен работать с широким спектром прицепного и навесного оборудования. При необходимости может перевезти груз весом до 700 кг со скоростью до 10 кмчас.

Интересно! Топовой моделью в линейке мотоблоков компании CHAMPION является дизельная модификация CHAMPION BC1193Е весом 177кг. Мощность дизельного двигателя составляет 9,5 л.с. При всех прочих равных технических характеристиках этот мотоблок экономнее в эксплуатации, однако запустить дизельный двигатель в холодное время года не так просто, как бензиновый.

Мотоблок daewoo power products datm 80110 8 л.с.

Тяжелый (94 кг) мотоблок Daewoo DATM 80110 представляет собой многофункциональный высокопроизводительный агрегат, предназначенный для вспашки огорода с любым типом почвы. Причем 8 саблевидных кованых фрез легко справятся не только с тяжелыми и глинистыми грунтами, но с целинными землями.

Модель обладает лучшими в своем классе эксплуатационными характеристиками, позволяя обрабатывать за один проход участок шириной до 110 см на глубину до 30 см.

Специально для мотоблоков компания Daewoo разработала оригинальные двигатели (серия 225), для которых характерны:

  • увеличенный моторный ресурс;
  • повышенный крутящий момент;
  • низкий уровень вибрации.

На модель Daewoo DATM 80110 устанавливается надежный бензиновый мотор мощностью 8 л.с., позволяющий эксплуатировать мотоблок в тяжелых условиях.

Шестеренчатый редуктор в чугунном корпусе передает крутящий момент на колеса или фрезы практически без потерь мощности. Коробка переключения передач (2 скорости вперед, 1 назад), интегрированная в трансмиссию, позволяет оператору выбирать интенсивность работы.

ВАЖНО! Компания Daewoo при изготовлении корпусных деталей использует процесс химической гальванизации и их последующее окрашивание молотковой эмалью с запеканием при температуре 80°С. Это дает возможность компании предоставлять десятилетнюю гарантию от сквозной коррозии на металлический корпус.

Запатентованная конструкция панели управления, которая регулируется в 2-х плоскостях (по высоте и горизонтали), считается самой удобной в своем классе. Кроме того, рукоятка включения дополнительно имеет защиту от произвольного включения, что соответствует Европейскому стандарту безопасности.

Мотоблок huter mk-8000 8 л.с. big foot

Обновленная в 2020 году модель мотоблока Huter MK-8000 – это тяжелый агрегат весом 130 кг, оснащенный бензиновым четырехтактным двигателем высокой мощности Lifan 170F (8 л.с.). Ключевые элементы двигателя, оказывающие влияние на его работоспособность, защищены автоматической функцией, выключающей двигатель при критически низком уровне масла.

Мотоблок легко справляется с обработкой средних и больших земельных участков, что делает его незаменимым для деревни. Его эффективную работу обеспечивает надежная трансмиссия, в состав которой входят дисковое сцепление и шестеренчатый редуктор. При этом оператор имеет возможность выбрать не только скоростной режим работы, но и тип скорости (2 передачи вперед и 1 назад).

Основное назначение мотоблока – садовые работы, культивация и рыхление почвы любого типа. При установке навесного оборудования его можно использовать и для других хозяйственных работ.

Мотоблок оборудован автоматическим регулятором частоты вращения, что делает работу оператора более эффективной.

Кроме того мотоблок оснащен функцией, позволяющей оператору регулировать глубину и ширину захвата почвы на участке. При этом максимальная ширина захвата составляет 100 см при глубине обработки 30 см.

Для удобства транспортировки мотоблок легко разбирается, благодаря чему его можно перевозить в багажнике легкового автомобиля.

Мотоблок huter мк-7000 7 л.с.

Мотоблок Huter МК-7000 – это легкий мотоблок весом 72 кг, предназначенный для обработки небольших земельных участков. Он способен обработать за один проход ширину до 100 см с глубиной погружения фрез до 30 см. При этом культивация осуществляется набором фрез, количество которых в зависимости от вида почвы может меняться от 4 до 6.

Мотоблок оснащается двигателем Huter OHV мощностью 7 л.с. и комбинированной трансмиссией, в состав которой входит ременной редуктор с цепным приводом. Разборный корпус редуктора выполнен из алюминия. Трансмиссия обеспечивает работу на трех скоростях (2 вперед и 1 назад).

Сзади мотоблока предусмотрено место для установки универсальной регулируемой сцепки, при помощи которой можно оснастить мотоблок различным навесным оборудованием.

ВАЖНО! Спереди на мотоблок можно установить «Лопату-отвал», при помощи которой можно сгребать снег, ровнять кучи земли, сгребать мусор и пр.

Мотоблок patriot победа (440 10 7212) 7 л.с.

Patriot Победа считается самым многофункциональным мотоблоком среди аналогичных агрегатов, присутствующих на отечественном рынке. Он оснащен четырехтактным двигателем Patriot мощностью 7 л.с. с ременным сцеплением и цепным редуктором в алюминиевом корпусе.

Укрепленная рама с изначально установленным:

  • трехручейковым шкивом позволяет подключить снегоуборщик и ли косилку;
  • мощным прицепным узлом (самым распространенным в России) дает возможность установить разнообразное навесное оборудование.

Комплектуется мотоблок закаленными усиленными фрезами для обработки твердых типов почвы, позволяющими обрабатывать ее на грубину от 16 до 30 см. При этом ширина захвата составляет 90 см.

Такие органы управления, как рукоятка газа, кнопка включения и рычаги привода располагаются на руле. При этом наклон последнего регулируется, что делает пользование мотоблоком более удобным.

Внимание! Приобретение и установка специальной гусеничной приставки позволит превратить мотоблок в мотобуксировщик для движения по бездорожью и глубокому снегу.

Мотоблок бензиновый салют 100-x-m1 6.5 л.с.

Отечественный мотоблок «Салют-Х-М1» – удачная модернизация (2021) известной модели «Салют-5», от которого он отличается тем, что

  • рычаг управления скоростями (2 вперед, 1 назад) перенесен непосредственно на руль;
  • добавлены диски защиты растений;
  • расширена стандартная комплектация – вместо 4 фрез стало 6;
  • дизайн стал более эргономичным, в результате чего управлять агрегатом стало значительно удобнее.

Предназначен этот мотоблок для деревни или для дачи, где он может выполнять работы на небольшом огороде.

«Салют-Х-М1» оснащен японским двигателем Honda GX-200 (мощность 6,5 л.с.) с верхним расположением клапанов и литой чугунной гильзой цилиндра. Двигатель отличается увеличенным ресурсом, повышенной износостойкостью и уменьшенным расходом масла.

Вращательный момент передается на фрезы или колеса клиноременной передачей через шестеренчатый редуктор. Оригинальной формы кованые фрезы выполнены из пружинной стали.

Особенность мотоблока – низко расположенный центр тяжести, несколько смещенный вперед. Благодаря этому мотоблок устойчив к опрокидыванию и не заваливается при культивации.

ВАЖНО! Используемое навесное оборудование должно быть изготовлено только на заводах ВРМЗ или «Мобил-К».

Мотоблок мобил к мкм-4 комфорт мвк0018462 7 л.с.

Самым лучшим мотоблоком легкого класса среди бензиновых агрегатов с ременной передачей считается «Мобил К МКМ-4 Комфорт МВК0018462 7 л.с.». Это топовая модель линейки агрегатов «Мобил К», производство которых освоено на одноименном российском предприятии.

Мотоблок представляет собой агрегат нового поколения и является образцом инновационного подхода к проектированию аналогичного оборудования. Он предназначен для обработки почвы на больших территориях, для чего оснащен надежным двигателем Dinking DK170F мощностью 7 л.с.

Инновационная трансмиссия Mobil K Strong Transmission 2000 (4 передачи вперед и 2 назад) в связке с ременным сцеплением обеспечивает мотоблоку высокую функциональность. Размещение центра тяжести по центру позволяет равномерно распределять нагрузку, что не требует от оператора при работе больших физических усилий. Кроме того предусмотрена регулировка руля под рост оператора.

Технология Comfort Speed Motion II за счет идеальной сочетаемости скорости вращения и движения (при минимальной скорости вращения вала редуктора 35 обмин скорость движения мотоблока составляет 3 кмчас) обеспечивает разрыхление почвы до нужного для посадки состояния.

Интересно – на каждом мотоблоке приклеена табличка с фамилией рабочего, собиравшего конкретный агрегат и отвечающего за качество его сборки.

Мотоблок нева мб2-b&s (cr950) 6.5 л.с.

Мотоблоки типа «Нева МБ-2» выпускаются уже более 30 лет. За это время они вполне доказали свою надежность и эффективность при выполнении сельскохозяйственных работ. Модель «Нева МБ2-B&S (CR950) – одна из последних модернизаций этого популярного мотоблока.

Среди его особенностей:

  • оснащение американским четырехтактным двигателем Briggs&Stratton CR950, чугунная гильза в цилиндре которого препятствует износу и уменьшает расход масла. Высокая надежность и производительность во многом зависит от правильности регулировок поплавкового карбюратора, который обеспечивает оптимальную подачу топлива. Кроме того двигатель оснащен глушителем Lo-Tone, существенно снижающим уровень шума;
  • использование в трансмиссии шестеренчато-цепного редуктора, смонтированного в алюминиевом корпусе. Конструкция редуктора обеспечивает мотоблоку высокий крутящий момент и оптимальную силу тяги при обработке любых видов почвы. Достаточно ее и для перевозки грузов по пересеченной местности;
  • изначальная установка набора пониженных передач (2 вперед и 1 назад). При перестановке приводного ремня на двухручьевых шкивах оператору становится набор повышенных передач (2 вперед и 1 назад). В общем случае получается, что мотоблок оснащен 4 передачами вперед и двумя назад, выбирают которую исходя из условий эксплуатации;
  • функция разобщения левого колеса, позволяющая легко развернуть мотоблок на 180°.

Особенность мотоблока – раздельная регулировка рукояток руля. Это позволяет избежать крена в тех случаях, когда мотоблок движется одним колесом по невспаханной земле, а другим – по борозде.

Мотоблок тарпан тмз-мб-07-01 6.5 л.с.

Отечественный мотоблок «Тарпан ТМЗ-МБ-07-01 6.5 л.с.» с четырехтактным двигателем Briggs&Stratton RS950, работающем на бензине и имеющем мощность 6,5 л.с. оснащен шестеренчатым редуктором и цепной передачей. Мотоблок имеет 2 передачи вперед и одну назад.

Рабочим органом этого мотоблока служит ротационный культиватор. Его фрезы при вращении отрезают пласты почвы, крошат и перемешивают их. Это позволяет не только разрыхлить почву и измельчить сорняки, но и равномерно перемешать вносимые удобрения по всей глубине обработки.

При помощи специальных навесок мотоблок способен нарезать ряды, регулировать глубину вспашки до 200 мм, выкопать корнеплоды, убирать снег и пр.

Навесное оборудование, закрепляемое как сзади, так и спереди поможет владельцу механизировать трудоемкие коммунальные и сельскохозяйственные работы.

ВАЖНО! «Тарпан» – единственный в мире мотоблок, который для транспортировки разбирается на две части, включая и электрическую составляющую.

Отбор мощности на активное оборудование вом или клиноременная передача

Вал отбора мощности
слева -клиноременной вал, справа – BOM

Конструктивно мотоблоки устроены так, что вращательный момент от двигателя передается не только на колесную ось, но и на вращение навесного активного оборудования (роторная косилка, картофелесажалка, картофелекопалка, кустодробилка, кормодробилка, снегоуборщик, дровокол, циркулярная пила, водяной насос, помпа и т.д.). Различается Клиноременная передача и ВОМ передача.

Кроме того, на рынке существуют мотоблоки без вала отбора мощности. Такие агрегаты могут работать только с пассивными орудиями (плуг, окучник, двойной окучник, картофелевыкапыватель, борона, рыхлители). Они стоят дешевле.

Клиноременная передача – шкив мотоблока через ремень передает крутящий момент на шкив активного навесного оборудования и приводит его в движение. Можно устанавливать большое количество типов оборудования.

В дорогих моделях для этого используют ВОМ. Установлен он может быть как перед, так после сцепления. ВОМ дает возможность использовать при выполнении работ навесное оборудование, для которого необходим большой крутящий момент. Перед покупкой уточняйте наличие навесного оборудования именно под Ваш мотоблок.

  • Если ВОМ установлен перед сцеплением, то ряд сельскохозяйственных работ мотоблок может выполнять, стоя на одном месте. В отдельных случаях это предоставляет машине дополнительные возможности.
  • Если ВОМ установлен после сцепления, то отбор мощности возможен только при движении мотоблока.
  • В дорогих мотоблоках может быть установлено несколько ВОМ, что дает возможность организовать использование навесного оборудования, требующего для работы разной скорости.

Расположение центра массы

Расположение центра массы для мотоблока имеет немаловажное значение. При этом располагаться он может по центру (нулевой баланс), спереди или сзади.

По центру. Расположение центра массы по центру мотоблока (точно над фрезой) позволяет комфортно работать с фрезами – мотоблок не будет заваливаться ни назад ни вперед. То же самое относится к случаям, когда активное оборудование навешивается спереди – центр тяжести смещается незначительно, да и сильного сцепления колес с землей не требуется. – это позволит работать с мотоблоком достаточно комфортно.

Однако, при работе с оборудованием, которое навешивают сзади, необходимо утяжелять переднюю часть агрегата – это позволит выровнять баланс и снизить нагрузку на руки и спину работающего.

Спереди. Мотоблоки с центром тяжести, расположенным спереди, используют в тех случаях, когда основной вид сельскохозяйственных работ – использование плуга, активных почвофрез, устанавливаемых сзади и другого оборудования для земли. Задняя навеска в этом случае выравнивает вес мотоблока и оператору остается только поддерживать его.

С передней навеской оператору работать неудобно, так как он вынужден постоянно давить на руль мотоблока, выравнивая агрегат.

Сзади. Мотоблок с центром массы сзади лучше всего использовать при работе с передней навеской (косилка, снегоуборщик и пр.), которая выравняет вес агрегата.

Работая с почвофрезами пользователю понадобится выполнить утяжеление впереди и увеличение ширины захвата фрезы, что значительно ухудшит маневренность мотоблока. Точно также придется утяжелить мотоблок спереди при работе с плугом и другим оборудованием навешиваемым сзади.

ВАЖНО! Расположение центра тяжести – это один из факторов, который доказывает, что к выбору мотоблока нужно приступать только после того, как будут определен перечень выполняемых работ.

Редуктор

На мотоблоках можно встретить такие редукторы, как:

  • цепной;
  • шестеренчатый;
  • шестеренчато-цепной.

Дополнительная информация – на мотоблоках прежних лет выпуска устанавливались редукторы, состоящие из червячного механизма и шестерни. Такая конструкция отличалась высоким коэффициентом полезного действия, но не выдерживала высоких нагрузок. Так, например, даже работа с окучником или легким плугом приводила механизм редуктора к перегреву и выходу из строя. В настоящее время мотоблоки с червячным редуктором практически не встречаются.

Цепной редуктор. Цепной редуктор представляет собой надежную и в то же время простую конструкцию, состоящую из цепи и набора шестерен. Используется он в легких и средних мотоблоках с двигателями небольшой и средней мощности. Легка в обслуживании, отличается простотой в ремонте.

ВАЖНО! Со временем цепь может растягиваться и ее необходимо своевременно менять. В том случае, если корпус редуктора неразборный, то меняют весь узел.

Шестеренчатый редуктор. Шестеренчатый редуктор считается самым надежным и неприхотливым в эксплуатации. Он способен работать на любом грунте, причем в самых экстремальных условиях. Устанавливают шестеренчатые редукторы на тяжелых мотоблоках с ВОМ, работающих с тяжелым навесным оборудованием. Практически вечный редуктор, главное вовремя менять масло.

Один из основных недостатков шестеренчатых редукторов – высокий уровень шума и его стоимость.

Шестеренчато-цепной редуктор. Самый распространенный редуктор. Шестеренчато-цепной редуктор встречается только на мотоблоках отечественного производства. Выпускаются односкоростной, двухскоростной и более. Конструкция обеспечивает высокую эластичность при работе (идеальные обороты выходного вала 80-120)  и отличается малым уровнем вибраций. Очень высокий ресурс и надежность редуктора. Конструктивно он наиболее сложен и не способен выдерживать большие нагрузки.  Разработка этого редуктора была вызвана необходимостью увеличения количества передач переднего (до 8)

ВАЖНО! Основной недостаток этого редуктора – необходимость проведения технического обслуживания в строгом соответствии с требованиями предприятия-изготовителя. Их нарушение чревато поломкой деталей редуктора (обрыв или растяжение цепи, поломка шестерен) с последующим дорогим ремонтом.

Силовой агрегат

Выбирая мотоблок, в первую очередь нужно обратить внимание на двигатель, а именно на бренд его изготовителя и на заявленный последним моторесурс. Не лишним будет также выяснить где расположен ближайший сервисный центр обслуживания понравившегося мотора.

Чаще всего на мотоблоки любого класса устанавливают моторы известных зарубежных производителей, таких как:

  • Briggs&Stratton (США);
  • Lifan (Китай);
  • Honda (Япония).

Двигатели этих компаний отличаются высокой надежностью и значительным моторесурсом (от 500 до 2000 моточасов). Особенно популярны двигатели Lifan, которые при прочих равных условиях (заявленный производителем моторесурс составляет не менее 1100 моточасов) еще и недороги в эксплуатации.

На мотоблоках премиум-класса могут быть установлены долговечные двигатели компании Yamaha, заявленный моторесурс которых составляет от 3 до 5 тысяч моточасов.

Тип трансмиссии и возможность блокировки дифференциала

Для передачи вращательного момента от двигателя на редуктор мотоблока применяют несколько конструктивных вариантов трансмиссий:

  • ременную – самый простой вариант, состоящий из нескольких шкивов и натянутого ремня. Используют его на маломощных и средних моделях, так как ремень под нагрузкой может проскальзывать или вообще лопнуть. Ремень легко заменяется при необходимости. Может быть 1 или несколько ремней. Лучше чтобы был автомобильный зубчатый ремень, стойкий к высоким температурам без растяжений от проверенного производителя;
  • цепную – оптимальное соединение цепью на шестернях, наиболее часто встречаемое на средних, а иногда и на тяжелых мотоблоках;
  • шестеренчатая – включает в свой состав несколько конусных или цилиндрических шестерен. Шестеренчатая трансмиссия всегда имеет 6 скоростей вперед и два реверса назад. Устанавливается она на тяжелых мотоблоках.

Из-за того, что каждый из вариантов трансмиссии имеет свои достоинства и недостатки на некоторых мотоблоках можно встретить и их комбинированные варианты.

Скорость

Тип трансмиссии и количество передач определяют диапазон скоростей мотоблока. Рабочая скорость у мотоблоков, как правило, составляет от 2-х до 4-х кмчас. При этом у моделей, имеющих 2-3 передачи, максимальная скорость составляет не более 15 кмчас, а у более дорогих мотоблоков, имеющих 6 передач она может достигать и 30 кмчас.

Дифференциал

Дифференциал – это устройство, полностью останавливающее или сильно замедляющее вращение левого или правого колеса. Блокирование одного из колес позволяет развернуть тяжелый мотоблок за доли секунды. При этом в то время, когда одно колесо стоит на месте второе совершает идеальный поворот по кругу.

ВАЖНО! Наличие блокировки дифференциала и ее отключение позволяет плавно поворачивать и разворачивать мотоблок.

Транспортировка культиватора: особенности

Характеристики груза. Современные культиваторы представлены множеством различных разновидностей. Техника стандартных габаритов может доставляться на типовых грузовых автомобилях соответствующей грузоподъемности, при этом важно тщательно укрепить ее на кузове.

Следует учитывать, что сегодня существуют и особо крупные культиваторы, для перевозки которых должен использоваться только специальный транспорт. Доставка и погрузочно-разгрузочные работы с таким оборудованием должны производиться при строгом соблюдении правил техники безопасности.

Требования к автомобилю. При транспортировке культиватора по России задействуется такая техника, как:

  • полуприцепы с передним заездом;
  • тралы с задним заездом;
  • полуприцепы с заездом двух типов;
  • типовые грузовые автомобили (только в случае, если культиватор имеет стандартные габариты).

У полуприцепов предусмотрены специальные цепи и ремни для фиксации техники.

Требования к погрузке/разгрузке. Как правило, все погрузочно-разгрузочные работы осуществляются при помощи обычного крана. Если транспортировка культиваторов производится на полуприцепе с передним заездом, можно обойтись без него.

Требования к перевозке. Доставка конструкций должна производиться очень аккуратно, с учетом качества дорожного покрытия. Маршрут движения определяется заранее и согласовывается со специализированными службами.

Специалисты компании «Инком-Карго» подберут подходящий транспорт для доставки культиваторов. Актуальную стоимость услуги вам подскажут наши консультанты.

Получить профессиональную консультацию по любому вопросу вы можете, позвонив по телефону 8 (800) 250-74-44.

Увидеть всех клиентов

Ширина колеи

Еще один фактор, который оказывает влияние на производительность и эффективность проведения сельскохозяйственных работ – ширина колеи мотоблока. Ведь если во время первичной обработки почвы этот параметр не играет существенного значения, то в дальнейшем, при посеве (посадке) и механизированной обработке посевов (прополка, окучивание, опрыскивание и пр.) и уборке урожая он приобретает решающее значение.

Как правило, ширина колеи у мотоблоков составляет 500…700 мм. Исходя из этой величины и нужно осуществлять планировку посевного участка.

ВНИМАНИЕ! Далеко не всегда выпускаемое навесное оборудование согласуется с параметрами колеи мотоблока. Поэтому приобретая мотоблок и навесное оборудование к нему нужно выяснить диапазон регулировок и возможность изменения ширины колеи при помощи проставок или изменения положения колесных дисков. Причем осуществить это необходимо для всей линейки навесного оборудования.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector