Плюсы и минусы использования керамического сцепления

Плюсы и минусы использования керамического сцепления Мотоблоки

Грохотная картофелекопалка

Этот агрегат для копки картофеля также называют вибрационной картофелекопалкой, копалкой-трясучкой. Грохотная картофелекопалка состоит из трех частей — ножа, движущейся решетки с механизмами, обеспечивающими ее вибрацию, и металлического каркаса (рамы).

Картофелекопалка изготавливается в течение нескольких часов, работа требует опыта и навыка работы с сельхозтехникой. Для изготовления агрегата понадобятся:

  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • дрель, сверла по металлу;
  • металлический профиль со стороной квадрата 2,5 см;
  • стальной лист толщиной 3-5 мм;
  • проволока стальная диаметром 8 мм (или арматура не рифленая того же диаметра);
  • колеса;
  • болты, шарниры, рычаги, эксцентрик, мерная лента, расходные материалы.

Также понадобится линейка и карандаш для разметки. Порядок работы при изготовлении грохотной картофелекопалки:

  • отмеряют и нарезают металлический профиль для рамы (каркаса);
  • сваривают каркас;
  • в нижней части каркаса приваривают стойки для колес;
  • внутри каркаса приваривают держатели для шарниров, на которые будет подвешиваться грохот;
  • приваривают к каркасу кронштейны для установки редуктора и механизмов, которые будут создавать в агрегате возвратно-поступательные движения (вибрацию);
  • из металлических прутьев сваривают короб-просеиватель (грохот);
  • грохот на шарнирах подвешивают внутри каркаса;
  • на кронштейны крепят редуктор, другое оборудование для создания вибрации, соединяют их с грохотом. При работе вращение вала мотоблока передается через механизмы (рычаг и шатун) на грохот, колебания создают вращение эксцентрика;
  • из стального листа вырезается и изгибается до нужной формы нож картофелекопалки;
  • нож-лемех на шарнирах крепится к нижней части рамы и грохоту;
  • на агрегат надевают и закрепляют колеса.

Лемех-нож для гравитационной картофелекопалки делают разной формы. Он может быть согнутым и заостренным, выпуклым и вогнутым. Копка картофеля происходит следующим образом:

  • Лемех заглубляется в грунт и срезает его вместе с клубнями.
  • Нож постоянно колеблется в соответствии с колебаниями грохота, срезает грунт с картофелем и немного подкидывает клубни вверх, в грохот. Грохот совершает вибрационные, возвратно-поступательные движения в раме.
  • Очищенные клубни скатываются с решетки и падают на пашню за картофелекопалкой (или сбоку от полосы, в зависимости от конструкции агрегата).

Вибрационная картофелекопалка используется для уборки картофеля на больших площадях. Этот агрегат имеет ряд достоинств:

  • Захват полосы составляет 38-40 см.
  • Глубина проникновения ножа в почву — 20-25 см.
  • Потеря урожая составляет, в зависимости от сорта картофеля и сыпучести грунта, от 2 до 10%.
  • Вибрационная картофелекопалка имеет и ряд недостатков. Они обусловлены особенностями конструкции.
  • Вибрации грохота-просеивателя передаются на рычаги управления мотоблоком, что делает длительную работу утомительной.

При копке участок нужно полностью очищать от сорняков и картофельной ботвы. В противном случае трава и ботва будут набиваться под решетку грохота и в крепления колес.

В улучшенных картофелекопалках грохотного типа вибрацию гасят, устанавливая два эксцентрика вместо одного.

Как сделать ременное сцепление и узел перелома на минитрактор

Самодельное ременное сцепление на минитрактор с рамой переломного типа через систему шкивов собрал Игорь Минин. Ременное сцепление для самодельного трактора это просто и надежно. Фото сцепления и узла перелома минитрактора представлено далее. Устройство и принцип работы ременного сцепления заключается в передаче крутящего момента с ведущего шкива двигателя на ведомый шкив большего диаметра установленный на КПП (коробке переключения передач) или РК (у кого что )

В движение трансмиссия минитрактора приводится выжимом сцепления, а именно прижимной ролик натягивает ремень. Выключение сцепления осуществляется ослаблением прижимного ролика или же шкива, все очень просто.

Недостатки ременного сцепления -это малый ресурс самого ремня, для увеличения срока эксплуатации желательно ставить двухручьевые шкивы и два ремня соответственно.

Узел перелома минитрактора с рамой переломного типа это зачастую поворотный кулак УАЗ или же ВАЗ (как на представленном тракторе) соединяет две полурамы между собой. Дополнительно обязательно нужно устанавливать ограничители горизонтального поворота рам относительно друг друга -это необходимо при вспашке, переезде через неровности, чтоб трактор не опрокинуло.

Дополнительно на минитрактор можно установить отвал для чистки снега и прочие навески с/х назначения. Плюсы и минусы использования керамического сцепления

Далее вашему вниманию представлены фотографии устройства сцепления самодельного трактора.

Фото самодельного ременного сцепления. Плюсы и минусы использования керамического сцепленияНа фото изображены два шкива и прижимной ролик, малый ведущий шкив установлен на двигателе минитрактора, большой ведомый вращается на КПП (коробке переключения передач) прижимной ролик посередине играет роль натяжителя ремня (подпружиненный)Плюсы и минусы использования керамического сцепленияПринцип действия тот же самый что и на мотоблоке, только здесь крутящий момент передается на КПП и далее на трансмиссию минитрактора. Плюсы и минусы использования керамического сцепленияС КПП идет уже цепная передача на звезду наваренную на вал моста от автомобиля ВАЗ и через кардан крутящий момент снимается на второй мост, тоесть трактор полноприводный 4х4 Плюсы и минусы использования керамического сцепленияПлюсы и минусы использования керамического сцепленияПлюсы и минусы использования керамического сцепленияПлюсы и минусы использования керамического сцепленияПлюсы и минусы использования керамического сцепленияПлюсы и минусы использования керамического сцепленияУзел перелома минитрактора. Плюсы и минусы использования керамического сцепленияПлюсы и минусы использования керамического сцепленияПлюсы и минусы использования керамического сцепленияПлюсы и минусы использования керамического сцепленияПлюсы и минусы использования керамического сцепленияПлюсы и минусы использования керамического сцепленияПлюсы и минусы использования керамического сцепленияПлюсы и минусы использования керамического сцепленияПлюсы и минусы использования керамического сцепленияПлюсы и минусы использования керамического сцепления Так же рекомендуем ознакомиться с статьей Алексея Боброва Сопряжение ДВС и КПП

Больше информации по тракторам в разделе МИНИТРАКТОРА

Какое сцепление лучше поставить на ваз 2110

Ниже приведены наиболее известные фирмы которые производят сцепление для автомобиля ваз 2110, предлогаю ознакомиться с ними и сделать свой выбор.

KraftTech
KraftTech – маркировка заводского выжимного подшипника отсутствует, а нажимной обозначен как X2200C; ведомый диск – Y 3200A B0206. Основные приметы: четыре демпферные пружины, на диафрагменной пружине находится 18 лепестков. На коробке нанесено обозначение: 2110 W3200C B2240.
Luk
Luk – в комплекте нет выжимного подшипника, его маркировка: SKF 500 063820; нажимной диск клеймен 2 D24 120 0252 10, а ведомый – 320 030810. На последнем есть метки для точной ориентировки при монтаже. У ведомого диска шесть пружин, у корзины – 18 лепестков. Сторона последней помечена.
Valeo
Valeo – маркировка наносится только на подшипник: Valeo SNR BB 126 18S50. В комплекте присутствует оправка для точности установки. Пружинный элемент нажимного диска состоит из 18 лепестков. На упаковке есть отметка – 21102-21103-21108-2111-2112 826622.
ВИС
ВИС – маркированных деталей нет, из особых примет только знак одобрения – АЯ70. У пружины нажимного диска присутствуют 12 лепестков, на ведомом диске 4 большие и 3 малые демпферные пружины. На коробке: 2110-1601180.
Pilenga
Pilenga – никаких маркировок и обозначений на деталях нет, а на упаковке отмечено: CK-P-4005 2110. Ведомый диск оснащен 4 малыми и 4 большими демпферными пружинами. Пружина нажимного диска включает 18 лепестков.
FINWHALE и QML
FINWHALE иQML — плавное начало движения автомобиля с места; равномерное движение автомобиля без рывков; мягкость педали сцепления обеспечивает комфорт в управлении автомобилем, снижает утомляемость водителя; высокие предохранительные свойства позволяют увеличить срок службы синхронизаторов КП и других деталей трансмиссии; предсказуемый стабильный ресурс, надежность и долговечность; простота установки, в комплекте сцепления поставляется центровочная оправка, смазка, есть возможность замены сцепления при отсутствии специального инструмента и материалов, нет необходимости их покупать; и, наконец, превосходное сочетание «цена-качество». Высококачественный комплект сцепления по приемлемой цене.
Модель двигателяДиск сцепления нажимнойДиск сцепления ведомыйМуфта подшипника выключения сцепления
ВАЗ-2101,21011, 2103,21052103-16010852107-16011302101-1601180
ВАЗ-2106, 21212121-16010852106-16011302101-1601180
ВАЗ-21213,212142121-160108521213-16011302101-1601180
ВАЗ-341 (дизельный)2121-160108521045-16011302101-1601180
ВАЗ-2108. 21081, 210832109-16010852109-16011302110-1601180
ВАЗ-2110, 21112110-16010852110-16011302110-1601180
ВАЗ-21122112-16010852112-16011302110-1601180
Диск сцепле­ния ведомыйНакладка фрикционнаяВнутренний диаметр на­кладки, ммНаружный диаметр на­кладки, ммОтличительные особенности
2106-16011302106-160113813020012 заклепок крепления на­кладок, расположены парно
2107-16011302107-160113814220012 заклепок крепления на­кладок
2109-16011302109-160113813019018 заклепок крепления на­кладок
2110-16011302110-160113814020018 заклепок крепления на­кладок
2112-16011302110-160113814020018 заклепок, на двух пружи­нах полоски белого цвета
21213-16011302110-160113814020018 заклепок крепления на­кладок
21045-160113021045-160113814020016 заклепок, расположены парно

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Общие сведения

Сцепление основано на действии фрикционной муфты (силы трения скольжения). Данный компонент трансмиссии предназначен для:

  • передачи крутящего момента;
  • гашения крутильных колебаний;
  • плавного переключения передач;
  • безударного соединения шестерен;
  • подключения и кратковременного отключения соединения ДВС с КПП;
  • отсоединения трансмиссии от маховика.

Механизм дает возможность временно разобщать силовую передачу мотоблока и коленчатый вал мотора. Кроме того, мотоблок с помощью сцепления без рывков приступает к действию.

Имея большое значение для сельскохозяйственных машин при движении, сцепление позволяет тронуться с места (хотя без него это возможно сделать, однако очень затруднительно).

Сцепление мотоблока

Как надежный компонент трансмиссии зарекомендовало себя центробежное сцепление. Оно нашло свое применение в автоматических КПП. К его основным рабочим элементам относят: маховик, шкив, ступицу со шпонкой и стопорным пазом, фланец, кожух, втулку, подшипник, стопорное кольцо.

Важную роль также играет и дифференциал, напрямую связанный с сцеплением. На него возлагаются задачи по улучшению маневренности мотоблоков тяжелого класса и обеспечению плавности поворота.

Сцепление и дифференциал в «симбиозе» регулируют вращение колесной части мотоблока с разной скоростью. К тому же, механизмы по передаче мощности оснащаются функциями блокирования колес.

Однако в некоторых моделях дифференциал заменяется на специальное устройство, отключающее при движении одно колесо.

На современных моделях мотоблок обычно используют фрикционное сцепление. Оно устанавливается между коробкой передач и двигателем.

При фрикционном сцеплении ведомые элементы тесно связаны с первичным валом коробки передач (либо другим, следующим за сцеплением, узлом трансмиссии), а ведущие – с коленвалом двигателя.

Как правило, ведущие и ведомые элементы производятся в форме круглых плоских дисков, иногда изготавливаются в конусной вариации (например, мотоблоки БЧС-735 и Катаиси Супер-600) и колодочной (Гутброд, Мепол-Терра).

В случае производства данных рабочих органов в виде шкивов клиноременной передачи дополнительно вводят натяжные ролики, позволяющие устанавливать их положение, степень натяжения со штанги управления ремней, пларно отключать и подключать к трансмиссии двигатель.
к меню ↑

Сцепление фрикционного типа состоит из:

  • механизма управления;
  • ведущей части;
  • ведомых элементов.Центробежное сцепление к мотоблоку

Ведущая часть образуется из торцевой поверхности маховика мотора и нажимного диска, который вращается вместе с маховиком.

Однако диск имеет возможность перемещения и в осевом направлении относительно маховика. Между ними находится ведомый диск, его ступица расположена на шлицевом ведомом вале.

По окружности нажимного диска размещаются цилиндрические пружины, установленные с предварительным сжатием.

Роль пружин заключается в прижатии нажимного диска, в который они упираются одним концом, а другим — в кожух, совместно с ведомым  торцевой поверхности маховика. В результате этих действий сцепление прибывает постоянно во включенном состоянии.

К управляющему механизму относятся отжимные рычаги, которые соединяются с нажимным диском тягами и отводкой с педалью.

Выключая сцепление, оператор посылает от педали или рычага с помощью вилки или троса усилие на отжимные рычаги через отводку с выжимным подшипником.

 Наружным концом соединенные с нажимным диском болтами, рычаги во время сжимания пружин отводят диски ведомый от нажимного, благодаря чему происходит выключение сцепления.

Отводка отделяется на необходимую для полного отключения сцепления величину зазора от рычагов. Если не соблюдается данная дистанция, происходит пробуксовка сцепления, износ фрикционных накладок. Когда зазор превышает требуемое расстояние, сцепление выключится не полностью.

к меню ↑

В зависимости от конструктивных характеристик мототехники, сцепление для мотоблока может быть таких видов, как:

  • фрикционное (рассмотренное выше);
  • электромагнитное;
  • гидравлическое;
  • центробежное;
  • ременное;
  • одно- , двухдисковое;
  • многодисковое.

По виду трения рассматриваемый механизм классифицируют на мокрые, работающие в масляной ванне, и сухие, функционирующие в воздушной среде. В соответствии с режимом включения выделяют постоянное замкнутое и непостоянно замкнутое сцепление.

Ременное сцепление

Центробежное работает за счет следующих рабочих органов: троса сцепления, первичного вала трансмиссии, маховик, рычага сцепления, выжимного подшипника, ручки, ведомого диск, рычага включения, грибка штока, стопорной шайбы, вилки выключения. Широкое применение центробежные устройства не нашли в силу своей склонности к пробуксовке, характерной при нагрузках, и изнашиванию поверхностей трения.

При гидравлической системе через шатун при нажатии на педаль движение передают поршню, продавливающему гидравлическую жидкость по специальному каналу. Поршень под действием давления рабочей среды воздействует на рычаг через шатун. Пружиной он возвращается в исходную позицию.

Многодисковый и однодисковый принцип действия практически не отличаются друг от друга. Преимущества первого основываются на малогабаритные размеры фрикционных дисков, плавности включения сцепления.

Недостатками являются худшие условия охлаждения, проблемы в получении чистоты включения.

Двухдисковые механизмы устанавливают в связи с большой мощностью силового агрегата, необходимостью передачи повышенного крутящего момента, для повышения срока службы.

Самодельное сцепление мотоблока

Сцепление с ременным приводом, обеспечивающее передачу от мотора к коробке передач крутящегося момента, считается одним из первых и уступает выше перечисленным механизмам, т.к. имеет ряд минусов: высокий уровень износа, ненадежность, низкий КПД, непрактичность при работе с мощными двигателями.к меню ↑

Производители и ориентировочные цены

Получив представление о технических параметрах и возможностях данных агрегатов, намного легче ответить на вопрос какой мотоблок лучше купить. В этом случае нам остается только сравнить цены в выбранном классе этих машин.

В категории легких и средних бензиновых мотоблоков практически на равных конкурирует техника отечественных и зарубежных фирм.

Среди легких мотоблоков сегодня пользуется спросом российский бренд Салют. Пользователи этой техники в своих отзывах пишут, что самый лучший мотоблок данной компании тот, на котором стоит 4-х тактный японский бензиновый мотор мощностью 5 л.с., шестеренчатый редуктор и клиноременное сцепление. Его цена составляет от 31 тыс. руб.

Его конкурент – мотоблок Нева МБ 3С (вес 70 кг) оснащен двигателем Subaru мощностью 5,7 л.с. При стоимости в 34 тыс. руб. данный агрегат оптимален для работы на приусадебных и фермерских участках.

Стоимость средних мотоблоков французского бренда Кайман (Caiman) начинается с 46 тыс.рублей. Такую сумму вам придется заплатить за 6-сильный агрегат с двигателем Robin-Subaru. Он оснащен 2 передними и одной задней передачей. Максимальная глубина обработки почвы у него составляет 32 см при ширине захвата до 90 см.

Мотоблок Кайман

Отечественные средние мотоблоки Нева, Каскад с такими же рабочими характеристиками и надежными американскими моторами Briqqs&Stratton обойдутся в более скромную сумму – от 34 до 39 тыс. руб. Ценник на китайский бензиновый Кентавр (7 л.с.), способный вспахать почву до глубины 30 см при ширине прохода в 100 см не превышает 26 тыс. руб.

В категории тяжелых дизельных мотоблоков по соотношению цена-качество уверенным середнячком является техника Скаут. Мотоблоки с почвофрезой от этого производителя мощностью 8 л. с. (такие как 81 D) можно приобрести от 59 тыс. руб, более мощные модели (101 DE, 15 DE) обойдутся уже около 80-85 тыс. рублей.

Скаут 15 DE

Также следует обратить внимание на бренд МТЗ Беларус и китайский Зубр. Эти машины оснащаются дизельными двигателями Honda и Briqqs&Stratton мощностью 9-10 л.с., имеют дисковое сцепление и шестеренчатый редуктор.

Четыре передние и две задние скорости позволяют не только качественно пахать тяжелую землю, но и перевозить грузы на прицепной тележке. Цена таких мотоблоков стартует с отметки в 70 тыс. руб.

Мотоблок МТЗ Беларус

В отзывах о тяжелых мотоблоках Зубр можно найти нарекания на невысокое качество изготовления, необходимость подтяжки соединений перед началом эксплуатации и шумность в работе. Этот агрегат уступает бренду МТЗ, но при этом намного дешевле белорусского аналога (цена агрегата мощностью 12 л.с. находится в пределах 42-46 тыс. руб.)

Тяжелый мотоблок Зубр

Какой мотоблок лучше выбрать — технические характеристики

Мотоблок Нева мб 2 инструкция по эксплуатации — устройство

Грунтозацепы для мотоблока своими руками, описание, фото

Адаптер к мотоблоку своими руками, видео, чертежи, фото

Мотоблок не заводится, глохнет: причины, как устранить

Мини-тракторы — самоделки из мотоблока. Самоходы из

Как сделать по чертежам адаптер своими руками для

Как выбрать мотоблок недорогой и надежный

Автожир своими руками Видео! — t-Видео сёрфинг

Возможные варианты оригинальных подарков, которые могут

Похожие записи:

  • Как поздравление на свадьбу для свидетельницы
  • Как украсить беседку на день рождения ребенка своими руками
  • Красивые ноги девушек в домашних условиях
  • Кнопка старт стоп на ваз 2110 своими руками
  • Поздравление с днём государственного служащего
  • Навигация — Главная → Вездеходы →

    Самодельная картофелекопалка для мотоблока – изготавливаем по чертежам

    Садовый инструмент

    11.12.2021

    4.9 тыс.

    3.3 тыс.

    7 мин.

    Многим людям, работающим в поле, известно не понаслышке о нелегком и титаническом труде выращивания и сбора собственного урожая картофеля. Для этих целей наши предки использовали лопату.

    Разумеется, в наши дни уже практически никто не выполняет эту работу ручным способом.

    Для облегчения уборки урожая картофеля человечеством было создано специальное изобретение –  картофелекопалка для мотоблока.

    Многие люди приобретают для этих целей различного рода механические изобретения, а некоторым умельцам, так называемым кулибиным, только в радость изготовить собственноручно картофелекопалку, чтобы избавить себя и близких людей от нелегкой работы.

    Особенную популярность среди сельских работяг получил картофелевыкапыватель, функционирующий на базе мотоблока любой вариации, будь то понравившаяся всем модель «Нева», либо механическое устройство от другого производителя.

    В этом деле главное – наличие четкого понимания конструктивных особенностей самодельной копалки для картошки и умение создать чертежи.

    Необходимое уточнение: данное механическое приспособление цепляется к мотоблоку для выполнения работы. Такой агрегат, выполненный своими руками, способен обрабатывать земельный участок как около дома, так и в поле.

    Первостепенным предназначением картофелекопалки является отделение картофельных клубней от почвы и укладка их на грунте. Подобным аппаратом легко управлять, также он имеет достаточно простую конструкцию. Поэтому создать его своими силами, как правило, не слишком сложно.

    Главное, что данное навесное механическое устройство подойдет к мотоблоку любой модели.

    Многие возразят, зачем тратить время и силы, если такое чудо техники можно купить без проблем в любой торговой точке по продаже сельскохозяйственных механизмов и устройств. Такая точка зрения имеет право на существование, и многие так и поступают.

    Однако любому опытному огороднику известны основные преимущества копалки, созданной в домашних условиях:

    1. 1. Такой механизм на порядок практичнее, поскольку он конструируется под определенную характеристику грунта той или иной местности, а также из расчета силы конкретного человека – будущего счастливого обладателя.
    2. 2. Стоимость самодельного устройства на порядок ниже, чем у готового изделия, продающегося в специализированных магазинах.

    Перед началом творческих конструктивных процессов по конструированию картофелекопалки следует запомнить: она приспособлена функционировать на почвах со средним и незначительным показателем плотности. Чтобы смастерить агрегат, рассчитанный на работу в тяжелых почвах, не обойтись без глубоких познаний в области механики и, конечно, физики.

    Существуют следующие разновидности копалок для картофеля:

    1. 1. Механизм грохотного или вибрационного типа – в его конструкцию входит преимущественно лемех и вибрационное сито. Функционирует такой вид картофелекопалки на базе мотоблока достаточно примитивно. Почву вместе с клубнеплодом подрывает лемех. Далее к работе подключается неподвижная транспортерная решетка, оставляя клубни на своей поверхности, и будто через сито просеивая грунт. Такую модель по праву считают одной из наиболее эффективных в работе, однако довольно непростой в плане изготовления.
    2. 2. Транспортерный вид – он способен с легкостью работать, к примеру, на основе такого мотоблока, как «Нева». В устройство транспортерной копалки входит лемех и движущий транспортер, обладающий особым зацепным приспособлением, чтобы поддерживать клубни на платформе и очищать от грунта. Транспортерный агрегат для копания картофеля более практичен по сравнению с вибрационным видом картофелекопалки. Однако применение данного вида устройства на почве с легким критерием плотности нецелесообразно.
    3. 3. Стрельчатый агрегат – по конструкции это простейший механизм, который можно легко пристроить ко всякой модели мини-трактора, скажем, к той же «Неве». В нем не содержатся движимые узлы, грунт с клубнями подрезается ножом. Затем срез падает на специальные прутья, где происходит ссыпание земли обратно, а чистые плоды укладываются на поверхности почвы. Данный вид копалки эффективнее использовать на грунте с низкой степенью плотности, где применение других разновидностей приспособлений неэффективно.

    Перед началом конструирования, прежде всего, необходимо точно знать плотность почвы, на которой планируется эксплуатация.

    Имейте в виду, что там, где безукоризненно может функционировать транспортерный механизм, будет сложно работать с конструкцией стрельчатого вида.

    В небольшом хозяйстве удобнее всего будет собирать картофельный урожай устройством сравнительно небольшого размера. Такая картофелекопалка должна быть комфортной в ходе применения и навешиваться легко на мотоблок.

    Самостоятельно изготовить картофелекопалку намного проще по сравнению с массой других самодельных устройств. Чтобы сделать пассивную конструкцию, вам следует запастись:

    • листовым железом для лемеха толщиной 3-5 мм. Предпочтение следует отдавать прочной стали, чтобы лопата оставалась острой как можно дольше;
    • стальным кругом или арматурой, диаметр которой составляет 8-10 мм для решетки с отсеивающей функцией;
    • швеллером или стальной полосой толщиной 10 мм для прицепной конструкции;
    • уголком 30 мм, чтобы усилить установку;
    • аппаратом для ручной дуговой сварки;
    • дрелью, а также элементами для крепежа.

    Наиболее эффективная форма лемеха – форма классического культиватора под названием «ласточкин хвост». Если вам нужно по прямой линии погнуть целый металлический лист, его нужно предварительно разогреть с помощью, например, газовой горелки.

    Специалисты рекомендует рабочую кромку для твердости обработать ковкой. Закалите изделие после придания ему окончательной формы. После того, как приварите прутья на тыльную сторону, эта часть металла может «отпуститься».

    Не стоит волноваться по этому поводу, рабочая поверхность все равно останется достаточно прочной и твердой.

    Вторым способом конструирования и наиболее предпочтительным является использование старых дисков от циркулярки – превосходной износостойкой стали. Вырежьте два сектора с помощью болгарки и сварите их под углом электросваркой. Конечно же, последующая закалка рекомендуется. Такой лемех порадует вас долгим сроком эксплуатации и остротой.

    В качестве стойки можно использовать старую сельскохозяйственную технику, к примеру, можете воспользоваться держателем от классического плуга. Большинство, как правило, так и делает. В случае отсутствия такой детали сгодится стальная полоса. А вот использование швеллеров, и тем паче уголков, для этой цели невозможно из-за слишком большого сопротивления в процессе разрезания почвы.

    Изготовить подвес из швеллера можно, однако стоит в обязательном порядке предусмотреть возможность регулировать глубину погружения и угол атаки.

    За такой самодельной картофелекопалкой не требуется обязательное наблюдение в ходе копки и сбора урожая. Если к вашему мотокультиватору прикреплено сидение – вам нужно лишь спокойно передвигаться вдоль рядов со зрелым картофелем, а сзади за вами будет виднеться свежевыкопанный белый урожай.

    Эту конструкцию намного сложнее изготовить, однако ее производительность превосходит предыдущую модель в несколько раз. Если площадь засаженного картофелем огорода две и более сотки – есть резон потратить силы и время на то, чтобы создать эффективное приспособление. При уборке урожая оно полностью окупит себя.

    Для изготовления нам не обойтись без:

    • рамы, которой будет служит профтруба;
    • стального листа для ковша, толщиной 3-4 мм;
    • круга или стальной арматуры;
    • 30-32 миллиметрового швеллера для вертикальных тяг;
    • передней ступицей от какого угодно заднеприводного легкового автомобиля («Жигулей», например);
    • редуктора от заднего моста ВАЗовской классики;
    • карданного вала (при подключении к валу отбора мощности);
    • шлицевого соединения от вышедшей из строя коробки передач;
    • колеса от старой сельскохозяйственной техники (можно вполне приобрести готовое);
    • аппарата для сварки, болгарки и дрели;
    • крепежных элементов.

    У копалки для мотоблока рассматриваемой конструкции имеется самостоятельная опора на грунт посредством одного или нескольких колес. У несущей рамы есть две точки опоры. Тяговым устройством выступает подвес для мотоблока.

    Опорными колесами регулируется высота устройства над полем. Вал отбора мощности мотоблока приводит в движение редуктор, либо тот совмещен с колесами копалки картофеля.

    Тяга, которая соединена одним концом с кривошипно-шатунным приспособлением, производит колебательные движения.

    При помощи шлицевого соединения запускается лемех (вращается вперед-назад подобно ковшу экскаватора) и грохот (как хвост собаки, движется в стороны). Впоследствии весь выкопанный урожай отделяется от грунта и накапливается в решетчатом накопителе.

    В случае если вы сделаете накопитель с положительным углом наклона, тогда вы сможете время от времени останавливаться и выгружать картофель, очищенный от грунта, прямо в мешки.

    При настройке отрицательного угла будет происходить равномерная выгрузка клубней поверх почвы, чтобы те затем просушились и были собраны в тару.

    Внимание! В случае необходимости уборки картофеля в сыром грунте (к примеру, сразу после дождя) угол эксплуатации и глубина опускания лемеха должны быть изменены. Для этой цели следует предусмотреть наличие регулировочной винтовой тяги.

    В том случае, если такое приспособление представляет для вас сложность в плане реализации – вы можете приняться за изготовление более примитивного, с тем самым вибрационным отделителем.

    Сделать самому картофелекопалку – значит дать волю своей творческой мысли и фантазии. С помощью такой конструкции урожай просеивается вдоль движения мини-трактора.

    Лемехом-ковшом картошка загребается в решетку, совершающую взад-вперед возвратно-поступательные движения. Для этого нужно подвес посадить на качающиеся шарниры.

    Основой привода вибратора служит труба и эксцентрик, соединенный валом и шкивом. Соединение шкива с колесом возможно с помощью ременной передачи.

    Либо посредством углового редуктора его можно подсоединить к валу отбора мощности мотоблока. Позади устройства отгружается просеянный картофель.

    Либо по мере скапливания можно останавливаться и отгружать урожай в ящики, мешки или любую другую тару.

    Все вышерассмотренные конструкции можно изготовить в сущности из барахла, которого хватает в изобилии в любом хозяйстве. Если возникнет необходимость купить какие-то недостающие детали – то это не очень сильно скажется на стоимости устройства, в особенности если сравнить цены на фабричные экземпляры.

    Но обратите внимание! Картофелевыкапыватель, выполненный собственными руками, может нанести травмы. Поэтому соблюдение элементарных мер предосторожности при его использовании обязательно!

    Самодельное центробежное сцепление из тормозного барабана чертежи

    Когда-то давно, обучаясь в Московском автомеханическом институте (МАМИ), мне, как и всем другим студентам, приходилось делать курсовые проекты.

    Однако конструировать «нечто теоретическое», по большей части абстрактное и никому не нужное, мне было не очень интересно, поэтому я всегда старался получить задание на разработку реального узла или агрегата, который можно изготовить и использовать затем в жизни. Одной из таких тем было автоматическое сухое сцепление для небольших сельскохозяйственных машин.

    И вот, спустя много лет, когда у меня возникла необходимость срочной замены клиноременного привода приусадебного минитрактора на более надежный цепной, я неожиданно вспомнил о той давней своей работе. Понадобилось сцепление! Порылся в старом портфеле, нашел институтские эскизы, немного их доработал и взялся за инструменты.

    Никакой теории в этот раз не просчитывал, только «чистая практика», основными критериями которой было использование готовых основных деталей, технологичность, доступная в условиях «почти на коленке», и быстрота изготовления. На все работы потребовался один световой день.

    Автоматическое центробежное сухое сцепление устанавливается непосредственно на коленчатый вал мотора (в данном случае это двигатель Honda GX, у которого много аналогов) без всякой его дополнительной доработки.

    Настроек и специального обслуживания конструкция не требует.

    Она разборная и имеет хорошую ремонтопригодность и может найти применение в трансмиссиях не только мотоблоков и тракторов, но и на снегоходах, картах, мотороллерах, небольших автомобилях.

    За основу взято стандартное сцепление от скутера Honda Dio: использовалась его плата сцепления без изменений и барабан, который был проточен под оригинальную втулку. Эта втулка и фланец (позиции 5 и 12 на сборочном чертеже) изготовлены из стали 45.

    В качестве привода взята ведущая звездочка мотоцикла «Минск» («Восход») – деталь распространенная и доступная. Она предварительно прошла термический отпуск, обработана (проточена) под размер посадочного места втулки, после чего была произведена ее закалка. Звездочка запрессована на втулку и зафиксирована сваркой.

    В принципе эту сборку можно сделать единой деталью, но трудоемкость была бы много выше, поэтому не стал заморачиваться усложнениями.

    Внешний вид узла, установленного на самодельный минитрактор

    Доработанный барабан также запрессован на втулку и закреплен сваркой. Подшипник использован легкой серии 6006. Во втулке он фиксируется от бокового смещения кернением. Шкив взял от ранее стоящего на тракторе ременного привода вспомогательного оборудования (генератора или гидронасоса).

    Для особо тяжелых условий эксплуатации вместо шкива есть возможность установки дополнительного подшипника на вал двигателя, служащего для разгрузки штатного подшипника коленвала ДВС.

    Если отказаться от использования шкива, то сцепление получится очень компактным, в пределах габаритов вала двигателя.

    Центробежное сцепление. Сборочный чертеж:1 – шкив; 2 – подшипник 6006; 3 – плата сцепления Honda Dio (в сборе без изменений); 4 – барабан Honda Dio; 5 – втулка; 6 – вал двигателя (диаметр 19 мм); 7 – шпонка; 8 – шайба; 9 – винт М8х35; 10 – шайба; 11 – звездочка (15 зубьев от мотоцикла «Минск» или «Восход»); 12 – фланец; 13 – втулка

    Как ни странно, но самым сложным этапом в моих гаражных условиях оказалось изготовление шпоночного паза на фланце (позиция 12). Пришлось подумать не только о конструкции, но и о технологии. Для этого был выточен шток с переходной посадкой.

    Он был вставлен во фланец и с помощью сверлильного станка (не ручной дрели!) в месте стыковки этих деталей сделано отверстие диаметром 5 мм.

    Затем плоским напильником (его узкой боковой гранью) полукруглый паз был доведен до нужной, прямоугольной формы.

    Аналогичная операция была проведена и с ведомой звездочкой привода.

    Автоматическое центробежное сухое сцепление

    Проведенные ходовые испытания сцепления показали хорошие результаты. Трактор с полным приводом уверенно двигался по весеннему размякшему снегу на четвертой передаче. Диапазон скоростей изменялся от 3 до 15 км/ч, при этом корпус сцепления оставался холодным. Момент его срабатывания также оказался приемлемым.

    Оцените статью
    Про мотоблоки
    Добавить комментарий

    Adblock
    detector