Пневмоколеса для мотоблока своими руками — О спецтехнике

Пневмоколеса для мотоблока своими руками - О спецтехнике Мотоблоки

Каракат на основе культиватора: отличительные черты и сборка

Каракат из мотоблока по своему целевому предназначению аналогичен выше рассмотренному приспособлению Отличиями служат:

  • увеличенная колесная база с ременным сцеплением;
  • громоздкость;
  • расширенные условия для эксплуатации – каракат способен генерировать скорость до 70 км/ч на пересеченной местности.

Ввиду того, что главный упор в этой переделке касается именно покрышек, остановимся на них более детально.

Среди существующих способов собственноручного воссоздания мощных и больших скатов на каракат можно выделить несколько основных:

  1. считается самым легким. Берутся два металлических диска и агрегируются на втулку. На них надевают камеры, закрепляемые транспортерной лентой. Мотоблок на камерах имеет хорошую устойчивость и выносливость;
  2. на втулке крепится лишь один из дисков. На нее же устанавливают перемычки. К последним сварочным аппаратом приспосабливают кольца;
  3. напоминает предыдущий способ, однако для центрального диска необходима дополнительная спица, которую можно изготовить из металлической заготовки или трубы;
  4. позволит дать новую жизнь дискам со старого мотороллера, которые стандартно крепят к втулке.

В качестве опорного конспекта для дальнейшей сборки караката можно воспользоваться предложенными чертежами.

Самодельный каракат на базе двигателя от почвообрабатывателя типа «Нева» или «МТЗ» собирают следующим образом:

  • варим раму из металлического профиля или труб;
  • устанавливаем передний и задний привод. Допускается, если они будут без дифференциала и цельными;
  • передний мост можно позаимствовать от ходовой части автомобиля. С него же берется рулевая рейка;
  • двигатель заимствуют от почвообрабатывателя. Можно оставить родной редуктор или заменить его многоступенчатой коробкой передач. В таком случае в каракате будет проще управлять скоростями. С редуктором придется остановиться, прежде чем изменить скорость передвижения;
  • поставить скаты и переходить к тестированию каракарта.
Про мотоблоки:  Мотоблоки и культиваторы купить в Республике Мордовия или сравнить цены в интернет-магазинах на PromPortal.su

Самодельный каракат на основе мотоблока

Каракат выполняет те же функции, что и вездеход, но есть отличительные особенности:

  • Колёсная база с ремённым сцеплением увеличенного размера;
  • Крупный размер агрегата;
  • Широкие условия применения. Пневмоходы могут развивать скорость до 70 км/ч.

Такая переделка больше всего касается именно покрышек, на создании которых нужно сделать особый акцент.

Нужно выделить ключевые нюансы:

  • Лёгкая конструкция. Два металлических диска агрегируют на втулку. Сверху камеры, которые закрепляет транспортерная лента. Устройство устойчивое и выносливое;
  • Диск закрепляется на втулке. Также привариваются перемычки с кольцами;
  • Центральный диск с дополнительной спицей, для изготовления которой подойдёт металлическая заготовка или труба;
  • Можно использовать диски из старого мотороллера, они будут закреплены на втулке.

Каракат из мотоблока имеет следующие конструкционные особенности:

  1. Сваривается рама из металлического профиля или трубы;
  2. Устанавливаются задний и передний приводы. Подойдут дифференциальные и цельные элементы;
  3. Передний мост и рулевое, детали можно взять от ходовой части машины;
  4. «Родной» мотор и редуктор, который может заменить многоступенчатая коробка передач для лёгкого управления скоростями;
  5. На финальном этапе устанавливаются скаты и каракат тестируется.

Что нужно знать делая снегоход на базе мотоблока

Перед созданием такого снегохода нужно решить такую задачу: каково предназначение будущей машины? Для этого уточняется масса максимального багажа, желаемое количество мест, в каких условиях будет применяться аппарат. После того, как окончательно выяснили все перечисленное выше, когда определили будущую концепцию снегохода, приступают к рассмотрению вариантов создания машины.

Выбирают трансмиссию, тип и конструкцию рамы и другие элементы. Особенное внимание нужно уделить выбору формы ходовой системы. Также тщательно рассчитываются параметры конструкции: размеры шин, мощность двигателя и масса снегохода.

Проведя анализ и сопоставив возможности с желаниями, окончательно выбирается схема вездехода. Необходимое условие для завершения этого этапа деятельности, является схема и чертеж снегохода-самоделки.

Для снегохода на пневматических колесах прекрасно подойдет двигатель от мотоблока. Для этого выбирается мотор, более всего подходящий по условиям использования и мощности. Еще один плюс использования двигателей от мотоблока, наличие воздушного или водяного принудительного охлаждения, поскольку у снегохода отсутствуют условия, нужные для естественного охлаждения.

Что потребуется и как можно переделать

На самом деле поставить мотокультиватор на колеса совсем не сложно:

Сначала нужно тщательно измерить посадочные размеры выходного вала, уделяя особое внимание его форме (цилиндр или шестигранник), внешнему диаметру и расстоянию до отверстия под шплинт. Затем необходимо посетить ближайший садоводческий магазин или заглянуть в интернет, чтобы заказать ступицы (дифференциальные усилители), соответствующие размерам вала культиватора.

Одновременно можно приобрести и колеса (чем меньше диаметр, тем лучше) для вашего будущего мотоблока. Кстати, зачастую колеса со ступицами и дышлом продаются в едином комплекте, что очень удобно. Прикручиваем купленные колеса к ступицам; Снимаем фрезы с вала мотокультиватора;

Устанавливаем колеса на вал редуктора.. Специалисты не советуют модернизировать таким способом маломощные культиваторы весом до 45 килограмм и оборудованные червячным механизмом, так как эта переделка может привести к серьезной поломке.Кроме того, при переделке мотокультиватора в мотоблок не стоит использовать старые автомобильные колеса (слишком большой вес и размеры)

Специалисты не советуют модернизировать таким способом маломощные культиваторы весом до 45 килограмм и оборудованные червячным механизмом, так как эта переделка может привести к серьезной поломке.Кроме того, при переделке мотокультиватора в мотоблок не стоит использовать старые автомобильные колеса (слишком большой вес и размеры).

При этом стоит понимать, что культиватор на колесах, на переделку которого потребуется не менее трех тысяч рублей, это может и мотоблок, но не совсем полноценный. Самостоятельно передвигаться такая техника конечно сможет, а вот с использованием навесного оборудования могут возникнуть серьезные проблемы в том случае, если мотор у культиватора слабый (менее 6 л.с.), а понижающий редуктор червячного, а не шестеренчатого, ременного или цепного типа.

Поэтому следующим этапом переделки культиватора в мотоблок должна стать замена (при необходимости) редуктора. Стоимость этой детали в магазинах сравнима с ценой на новый культиватор. Однако можно попытаться изготовить простейший редуктор с двумя противоположными валами в домашних условиях, если владелец культиватора обладает навыками хорошего слесаря/проектировщика и имеет в наличии:

  • измерительные инструменты (линейка, штангенциркуль);
  • запасные части и расходные материалы (подшипники, шестеренки, ремни или цепи, шкивы, валы, прокладки, сальники, труба под подшипники, болты и т.д.);
  • сварочный аппарат;
  • дрель и сверла разного диаметра;
  • «болгарку» или ножовку по металлу;
  • набор отверток и тиски.

Если все это имеется, то можно приступать к изготовлению редуктора:

  1. Рисуем или ищем в интернете подходящий эскиз и рассчитываем передаточное число, беря за основу количество холостых оборотов двигателя плюс 10%.
  2. Делаем раскройку металлического листа толщиной не менее 5 мм., чтобы получить заготовку крышки и корпуса будущей детали.
  3. Разрезаем трубу, и при помощи сварки устанавливаем посадочные места под подшипники.
  4. Собираем корпус и защищаем его лакокрасочным покрытием.
  5. Монтируем подшипники.
  6. Изготовляем и обрабатываем валы из круглых стальных прутков.
  7. Устанавливаем валы с одновременным монтажом звездочек или шкивов, цепей или ремней.
  8. Изготавливаем прокладку между корпусом и крышкой, а также изолируем валы при помощи сальников.
  9. Заливаем в корпус смазочный материал (масло) и устанавливаем крышку.
  10. Размещаем самодельный редуктор на раме культиватора и подключаем к двигателю через выходной вал.
  11. Настраиваем работу редуктора при включенном двигателе, но без особых нагрузок, чтобы приработались детали.

Самодельный редуктор намного расширит возможности культиватора, который сможет работать практически с любым навесным оборудованием.

Детальные этапы трансформации

  • Для начала следует развести колеса с помощью специальных ставок, которые вытачиваются на токарном станке или приобретаются в магазине;
  • Затем нужно позаботиться о создании рамы. Указанные детали нередко «одалживаются» у велосипеда или мотоцикла, но не исключается возможность сваривания их из классических водопроводных труб;
  • Теперь следует прикрепить эту самую раму к мотоблоку за поворотный шарнир, используя два штифта;
  • После нужно разобраться с колесами. Естественно, в качестве наилучшего варианта рассматриваются автомобильные диски для резины (с низким профилем). Они отличаются довольно широким ложе и отличной резиновой камерой, которая будет идеально прилегать к ним;
  • Камеры следует выбрать от грузовых машин, тогда в практичности и выносливости устройства сомневаться не придется.

Благодаря такому вот нехитрому способу переделки, можно получить отличный квадроцикл, не нуждающийся в накатанной дороге и не боящийся крутых поворотов и склонов.

В общей сложности можно отметить, что при наличии дополнительных инструментов, материалов, чертежей, видео-уроков и прочего, мотоблок можно полностью переквалифицировать и «вдохнуть в него новую жизнь»!

Интересно, что до восьмидесятых годов мотоблок называли пешеходным или малогабаритным трактором. Он является незаменимым универсальным средством, облегчающим труд садовода и огородника. Настолько универсальным, что умельцы придумали немало способов использования «железного коня», помимо обработки земли.

Например, в качестве снегохода в зимнее время. Такой снегоход на базе мотоблока вполне возможно изготовить самостоятельно за несколько дней в гараже или на даче. Технические возможности самодельного снегохода не уступают аналогам, приобретенным в магазинах. Финансовая же экономия очевидна.

Изготовление

Собрать мощный вездеход можно на базе определенной модификации автомобиля или по собственным чертежам, если присутствует исключительный талант. Разумно описать этапы сборки, чтобы получить наглядное представление, как сделать модель спецтехники.

  1. Подготовленный металлический профиль: трубу, квадрат нарезать согласно размерам.
  2. Если предполагаются поездки по сложному рельефу местности, целесообразно продумать концепцию ломающейся рамы. В этом случае потребуется создание независимой подвески: задней, передней, а также использование шкворня.
  3. Собрать задний мост, который можно взять от старого автомобиля необходимой конструкции.
  4. Сделать подвеску с амортизаторами, подсоединить сложные узлы.
  5. Установить двигатель на раму.
  6. Поставить сиденье.
  7. Закрепить рамную защиту из пластика или металла.
  8. Прикрепить колеса.
  9. Оборудовать модель электронными приспособлениями.
  10. Оснастить навесным оборудованием, системами охлаждения, торможения, зажигания, подачи топлива.

Один из последних пунктов – тестирование вездехода. Подобные вездеходы оснащаются шинами низкого давления. Преимущества таких изделий широко известны – улучшение динамических характеристик машины, успешное преодоление различных преград, минимальное воздействие на грунт. Специальную резину можно купить или изготовить самостоятельно. Второй вариант потребует немалых усилий и терпения.

  1. Покрышка очищается от грязи.
  2. Когда резина просохнет, наносится новый рисунок протектора.
  3. Дальше удаляется лишний металлокорд (внутри покрышки по периметру прорезать резину по меткам – сделать отверстия и вынуть проволоку).
  4. Ниже расположения корда подрезать периметр окружности, оттянуть кусок резины и обрезать ножом.

Дальше на поверхности следует удалить основную часть материала до предусмотренного каркаса, обработать наждачной бумагой, приварить трубки или пластины к диску и поставить на место камеру. Если отсутствует опыт в изготовлении вездехода и шин низкого давления, целесообразно воспользоваться помощью опытного механика.

Обзор вездеходов-амфибий на шинах низкого давления представлен далее.

Как изготовить колёса низкого давления своими руками?

Вне зависимости от типа изготовляемой техники для движения по влажным и зыбким грунтам требуются грунтозацепы, обеспечивающие высокое сцепление. Больше всего подойдут колёса низкого давления. Мотоблок на пневмоколёсах оказывает минимум воздействия на почву.

На заднем мосту используются самодельные специальные колёса, которые можно установить на болотоход, мотосани (аэросани), снегоход или мотобуксировщик из мотоблока. Можно приобрести готовые элементы или купить детали по-отдельности (покрышки, камеры, диски).

Схема сбора колеса:

  1. Обычные диски и крепёжные пластины свариваются металлическими трубками. Так создаются большие камеры с улучшенной фиксацией;
  2. На готовый расширенный диск надевается камера. Её можно приобрести или использовать с грузовых автомобилей;
  3. В отверстие диска вводится воздушный клапан;
  4. Накачать колесо воздухом;
  5. Готовые шины установить на пневмоход из мотоблока.

Увеличивается проходимость обычного колеса дополнительным протектором. Для закрепления камер используются цепи, транспортерная лента, самодельные траки.

Чтобы изготовить вездеходы/каракаты на пневмоходу нужно заранее подготовить необходимые материалы и инструменты. Разобраться с процессом помогут описанные схемы действий и видео-инструкции.

Как сделать ободрыши из покрышек своими руками

Главным фактором высокой проходимости машины являются покрышки. Качественные шины низкого давления стоят дорого, многим они не по карману. Нередко найти их бывает сложно, приходится ждать специального заказа. Всё это вынуждает автолюбителей самостоятельно изготавливать аналоги.

Помимо цены, они имеют и другие преимущества перед купленными колёсами:

  • прекрасно сцепляются с любой дорожной поверхностью, снижая вероятность аварий;
  • весят меньше, поэтому подходят и для двигателей легковых авто;
  • имеют большую площадь, за счёт чего обеспечивается низкое давление на поверхность, легко преодолеваются зыбучие пески, рыхлый снег.

Старые покрышки трактора или грузовика, а также вертолёта вполне подходят для этих целей. Их нужно ободрать от лишней резины ножом. Перед этим рекомендуется определиться, где будут применяться ободрыши:

  • на ухабах и деревенских дорогах потребуется протектор с самоочисткой;
  • в равнинных низинах, болотистых местностях — протектор с заниженными канавками;
  • на зимней дороге — рисунок с максимально близким расположением «шашечек» между собой.

Ниже приведены основные материалы, которые понадобятся в работе.

  1. Старые покрышки от ГАЗ-66, Краз 255, ЗИЛ 131, авиационной техники. Они не должны иметь испорченную внутреннюю часть, иначе при сдирании наружного слоя образуется дырка.
  2. Технический нож с подменными лезвиями.
  3. Лекало из плотного картона, а лучше из тонкого металлического листа.
  4. Мел или маркер для обводки.
  5. Прочные зажимы — можно использовать рихтовальные, по кузову.
  6. Лебёдка ручная или автоматическая. Она нужна для натягивания частей протектора, которые будут обрезаться.

Вот как делается обдирка шин:

  • покрышка тщательно промывается от грязи, высушивается;
  • на лекале (шаблоне) создаётся будущий рисунок протектора и переносится на изделие;
  • делается надрез по внутренней части колеса и вырезается небольшой участок, чтобы вытащить проволоку;
  • через полученное «окошко» снимается проволока крюком от лебёдки — покрышку следует крепко зафиксировать зажимами;
  • после снятия проволоки нужно сделать надрезы по всей границе окружности, отмеченной маркером;
  • отслоенную резину вытянуть и ободрать с помощью лебёдки;
  • шаг за шагом сдирать другие лишние покровы корда;
  • почистить поверхность наждачкой, при необходимости предварительно отрихтовать молотком.

Камера шины низкого давления готова, теперь остаётся создать новый каркас:

  • сварить колёсный диск с пластинами;
  • отшлифовать;
  • надеть ободрыш на каркас.

Остаётся накачать покрышку и установить на машину. Нельзя забывать, что самодельные колеса низкого давления не рекомендуется эксплуатировать по асфальту и бетону, повышать скорость более 60 км/ч. Кроме того, ободрыши потребуют перестройки конструкции автомобиля.

Как создать мощные колеса собственноручно?

Существует 4 способа:

  1. Первый способ относительно прост: в ход идут 2 диска из листового металла, которые крепятся на втулку. После одевается камера, фиксирующаяся отрезками специальной транспортерной ленты;
  2. Второй подразумевает закрепление одного диска на втулке и прикрепление перемычки. Затем к ним необходимо приварить боковые кольца;
  3. Третий вариант очень похож на второй, вот только для центрального диска эксплуатируется спица из трубы или листового металла;
  4. Четвертый принцип предусматривает монтаж на втулке двух дисков, которые очень похожи на диски колес от мотороллера.

Благодаря крепкой подвеске, которую можно без проблем сварить со стальных труб и соединить шарнирами, каракат может выдержать невероятно большие нагрузки. Вот только управлять таким агрегатом несколько сложнее, поскольку зачастую в основе конструкции лежит обычная червячная передача.

Чтобы грамотно сделать каракат из мотоблока своими руками, можно воспользоваться вышерассмотренными советами, касающимися вездехода, и ознакомиться с чертежами на нашем сайте.

Умельцам, разбирающимся в механических и конструкционных особенностях мотоблоков, будет не сложно создать действительно высококлассный каракат, который станет настоящим помощником для поездок на рыбалку, по грибы, на охоту и т. п.

Колеса для мотоблока своими руками

Для того чтобы сделать колеса для мотоблока правильно, потребуется рассчитать все размеры, а также установить вид требуемых элементов. По функциональности различается несколько вариантов:

  • тяговый;
  • цельнолитой из резины;
  • металлический с наличием грунтозацепов;
  • опорный;
  • спаренный.

Важно! Опорное колесо для мотоблока принимает на себя основную нагрузку от конструкции. Практически в любом агрегате есть такой элемент, так как без него проходимость будет меньше, а нагрузка на все оборудование снизит функциональность.

В данном видео рассмотрим, как сделать колеса для мотоблока своими руками:

Для полноценных сельскохозяйственных работ дополнительно могут устанавливаться утяжелители на колеса мотоблока. Утяжеление необходимо для более полного погружения в грунт, а также для увеличения устойчивости техники.

Процесс создания оборудования для агрегата зависит от выбранного типа и всех особенностей техники. Предварительный план:

  • подготовка инструментов и материалов;
  • создание основы, по которой уже воспроизводится готовый элемент;
  • если база составляется из оборудования мотоцикла или машины, то потребуется сделать удлинители для расширения колеи;
  • шины подбираются по особенностям почвы, чем хуже грунтовые характеристики, тем агрессивнее или шипование протектор.

Важно! Элементы самодельного типа должны иметь крупный размер. Если этот момент будет не учтен, то нагрузка не позволит всей системе нормально функционировать во время работ. Маленькие колеса имеют небольшую проходимость, поэтому не применяются для с/х работ.

Стоит учесть, что для нормальной проходимости самоделки должны иметь минимальный диаметр диска в 19 дюймов или 47 сантиметров. Если детали покупаются, то должны быть просмотрены все технические характеристики агрегата в индивидуальном порядке.

Пример самодельного создания проходимого варианта:

  • берется 4 диска от машины;
  • все заусенцы зачищаются;
  • обе двойки спаиваются сваркой выпуклыми сторонами друг к другу;
  • на готовые двойные устройства надеваются шины;
  • после накачки все устанавливается на конструкцию.

Благодаря такой процедуре, получаются широкие колеса с большой зоной покрытия. Это значительно увеличивает проходимость техники.

Есть много самостоятельных решений в виде колес на устройства, но требуется учитывать способ применения техники, а также все ее технические условия.

Колеса от «жигулей» на мотоблок

Также своими руками на мотоблоки отлично устанавливаются колеса от «Жигулей». Диаметр жигулевских повторяет оригинальные колеса в точности. Использование жигулевских колес выходит выгоднее, так как оригинальные изделия, как правило, обходятся гораздо дороже. Кроме того, колеса от ВАЗ шире, тяжелее, у них лучше проходимость, меньше пробуксовка.

При замене заводских колес на автомобильные утяжеляется конструкция. Внутрь устанавливается полуось, на которую насаживаются металлические пластины с отверстиями, играющие роль утяжелителей. С наружной стороны устанавливаются колпаки, защищающие от внешних повреждений. Камера удаляется. Для большего сцепления колес с почвой на них возможно натянуть цепь.

Процесс установки происходит в следующей последовательности:

  • Установка полуоси.
  • Удаление покрышки с колеса.
  • Установка шипов.
  • Прикрепление конструкции к ободу болтами.
  • Замена дисков.
  • Конструкция прикручивается к установленным на мотоблоке ступицам.

Колеса для садовой мототехники можно изготовить самостоятельно, усовершенствовав конструкцию под свои потребности, поставленные технике задачи, под любой нужный тип грунта и рельеф местности. Вариантов для самостоятельных переделок довольно много, каждый садовод и фермер может без труда изготовить то, что нужно именно ему для комфортной работы.

На 4 колесах

4 колеса могут быть на устройстве установлены по-разному. Первый вариант – превращение техники в мини-трактор и оборудование его сиденьем. Второй вариант является более распространенным при самодельном обустройстве техники. При таком случае и использовании неподходящих машинных или мотоциклетных запчастей две одинаковые пары спариваются между собой.

Стандартное переоборудование техники в мини-трактор является обычной процедурой при достаточной мощности агрегата. Для такого процесса создается свободная ось, которая устанавливается на удлиненный корпус. На эту ось ставится парное оборудование.

При использовании спаренного варианта две родные пары разбивают и спаривают со вторым колесом. Между соседними дисками также возможно установить утяжелители, но при самодельной работе чаще всего диски спариваются с небольшим промежутком с помощью небольшого прямоугольного окна, который и является в дальнейшем утяжелителем.

Важно! Спаренные варианты могут быть как цельнорезиновыми, так и пневматическими, но одна пара обязательно имеет агрессивный протектор.

При полноценном создании каждая часть будет представлять из себя сдвоенный элемент, который создан из равных частей. Получается, что элементы должны быть одинаковыми по форме и размеру.

Среди преимуществ такой конструкции:

  • более высокий уровень производительности;
  • быстрое снятие наружных частей;
  • простота создания;
  • высокий уровень контакта с поверхностью.

Главными плюсами является повышенная проходимость и увеличенная скорость движения.

Мотоблок на 4 колесах считается наиболее практичным для создания в домашних условиях.

Общие характеристики, разновидности

Автопокрышками низкого давления называется авторезина внутри корой низкое давление воздуха. По внешнему виду такие покрышки напоминают огромные подушки, с помощью которых передвигается различная техника:

  • рыбацкая;
  • военная;
  • сельскохозяйственная;
  • применимая для геолого-разведывательных работ и так далее.

Машина, оснащенная шинами с низким давлением, может передвигаться по бездорожью, болотам, заснеженной местности и так далее. Объясняется это увеличением площади соприкосновения колеса с дорожным покрытием. При этом давление, действующее на поверхность дороги небольшое, деформация верхнего слоя почвы не происходит.

Отличается указанный тип резины, от обычных автопокрышек по таким параметрам:

  1. Увеличенная площадь пятна контакта колес с покрытием дороги.
  2. Минимальная нагрузка на верхний шар почвы, позволяет применять указанные шины в сельскохозяйственной технике.
  3. Распределение веса автомобиля, позволяет уменьшить нагрузку на почву, делает машину более легкой, дает возможность перемещаться по любому типу местности. При этом жесткость конструкции корпуса автомобиля не изменяется, транспортное средство имеет неплохую управляемость и курсоустойчивость при езде на небольших скоростях.

Недостатки: боковая поверхность шин низкого давления подвержена ускоренному износу этот факт нужно учитывать при вхождении в поворот и выполнении различных маневров.

Также нужно различать шины низкого давления и автопокрышки со сверхнизким давлением, внутри вторых плотность накачанного воздуха не превышает 0,3МПа.

По конструктивным особенностям и области применения разделяют следующие типы резины с низким давлением:

  1. Арочного типа. По внешнему виду указанные автопокрышки похожи на бочку. Ширина каркаса шин до 5 раз больше ширины стандартных покрышек. Их используют для езды по бездорожью. Толщина профиля указанных автошин составляет 0,7 м. Применять для поездок авторезину можно, накачав плотность воздуха в ней до 0,05Мпа. Монтируются в основном на колеса ведущего привода.
  2. Широкопрофильные. Применяются с различным показателем рабочего давления. Имеют плотность накачанного воздуха внутри покрышки в 2 раза ниже, чем обычная шина. Устойчивы к фронтальному качению благодаря профилю резины, имеющего овальную форму. Устанавливаются на технику с большим показателем грузоподъемности.
  3. Тороидного типа. Внутри указанных шин может присутствовать либо отсутствовать камера. Профиль имеет практически равный диаметр по всему периметру. Такие покрышки умельцы часто изготавливают своими руками.
  4. Пневмокатки. Указанные покрышки оборудуются специальными зацепами, увеличивающими проходимость транспорта по бездорожью. Кроме этого зацепы служат как ребра жесткости, увеличивая эксплуатационные характеристики авторезины, наделяя конструкцию большей прочностью.

Цена на шины низкого давления в несколько раз превышает стоимость стандартных покрышек, поэтому многие умельцы пытаются изготовить такую резину самостоятельно.

Рекомендуем посмотреть видео о том, как изготовить шины низкого давления:

Особенности конструкции

Такие устройства считаются универсальными, поэтому более мощные машины переделывают до небольших тракторов. С таким средством владелец сможет сэкономить денежные средства и получить практичное и удобное устройство. В сельской местности, как правило, преобладают труднопроезжаемые дороги. Да и многие владельцы любят зимнюю рыбалку, а также походы в осенний лес за грибами.

Самодельные транспортные устройства, состоящие из мотоблоков, обладают широким видовым спектром. Положительная черта мини-трактора заключается в его комфортном использовании


При создании такого средства передвижения очень важно учитывать несколько особенностей: смещение главного центра тяжести, увеличение передней оси, а также использование нового дифференциала

В настоящее время в продаже имеются целые комплекты, которые помогают повышать количество встраиваемых в устройство функций.

Для тех кто хочет ездить на сельском участке по снежным дорогам, также хорошо подойдёт этот вариант. Создать снегоход своими руками довольно просто. Самым сложным в этом случае является составление чертежей и монтаж шасси на четырёх колёсах. Особенностью такого транспорта можно считать минимальное давление, которое приходится на поверхность земли. Лучше всего изготовить специализированные сцепки с землёй, исходя из колёс мотоблока.

Для владельцев тяжеловесных машин всё намного легче. Строение транспортного устройства почти незаметно. В этом случае владельцу нужно только закрепить грунтозацепы на поверхности колёс транспортной модели.

Существуют некоторые особенности создания вездехода. Главные детали, которые нужно покупать либо создавать самостоятельно для транспорта на основе мотоблока:

рама — нужна для создания мобильного транспорта в труднопроходимых участках;задний мост важно использовать дня монтирования задних колёс;место для посадки водителя — его следует защитить от попадания грязи и воды из-под колёс при езде;освещение, которое поможет безопасно передвигаться в любое время суток.

Вездеход с основой в виде мотоблока создаётся, как одноместный транспорт. Общая грузоподъёмность такого оборудования должна доходить до 200 килограмм. Ширина будет рассчитана из устойчивости к возможному опрокидыванию транспорта, чаще всего она начинается с 1100 мм.

Современные выпускаемые в производство мотоблоки МТЗ, Угра и Нева включают в себя мощность, превышающую 10 лошадиных сил. Такой мощности вполне хватит, чтобы двигаться со скоростью больше 10 километров в час. При езде по непроходимым местам и топким участкам скорость может значительно уменьшаться и доходить всего до 1−2 миллиметров в час.

Преимущества «бескамерки»

  1. Плюсов у бескамерных шин более чем достаточно, но главным принято считать способность сохранять нормальное давление в шине в случае прокола. Проще говоря, если вы пробьете колесо с бескамеркой, то на нем вы сможете проехать еще не один десяток километров, а при наличии автомобильного компрессора, то и несколько сотен. Кроме удобства такое преимущество обеспечивает также высокую степень безопасности, поскольку при мгновенном падении давления в колесе вы можете потерять управляемость и попасть в ДТП. Например, камерная шина в случае прокола практически моментально теряет давление, причина в особенности шины и диска, между ними нет прочного соединения и воздух под давлением покидает камеру сквозь прокол, а также мимо обода диска, после воздух уходит во вне через вентильное отверстие обода. Бескамерная шина в случае прокола теряет воздух только в месте прокола и то, как правило, только в случае наезда на это место. Если прокол небольшой, то давление падает очень медленно.
  1. Следующим преимуществом бескамерной шины является вес. Бескамерка существенно легче шин с камерой, следовательно нагрузка на подвеску будет ниже.
  2. Во время езды бескамерные шины меньше нагреваются в случае быстрой и продолжительной езды.
  3. Повышенная безопасность и надежность бескамерных шин не вызывает никаких сомнений, из-за особенности конструкции и высокой прочности шин вероятность быстрой разгерметизации практически равна нулю.
  4. Простой и быстрый ремонт. Существуют специальные пасты и спреи способные моментально решить проблему прокола. По сравнению с камерными шинами, ремонт которых требует много времени и инструментов — ремонт бескамерки под силу даже женщинам. Имеется ввиду ремонт, после которого вы сможете добраться домой или до ближайшей станции для полноценного ремонта.
  5. Бескамерные шины имеют более длительный срок эксплуатации, примерно 10-12%. Этого удается достичь за счет лучшего температурного режима и усиленной теплопередачи от шины на диск, а также устойчивости внутреннего давления воздуха в шине и отсутствия какого-либо трения между камерой и покрышкой.

Преимущества и недостатки

Планируя изготовить самодельные автомобильные колёса низкого давления, можно существенно сэкономить и получить при этом ряд преимуществ. Далеко не один завод выпускает готовые вездеходные покрышки, но их стоимость очень высокая.

К сильным сторонам самодельных ободрышей можно отнести:

  • Низкая стоимость. Затраты минимальные, поскольку можно использовать любые старые покрышки.
  • Превосходное сцепление. Для преодоления сложнейших участков это незаменимая вещь.
  • Сравнительно небольшой вес. Даже если поставить колёса на обычную легковушку, мощности двигателя хватит для вращения этих шин.
  • Способность преодолевать песок, мягкий грунт, снежные заносы.
  • Возможность регулировать давление в зависимости от целей и условий эксплуатации.
  • Никого вреда для грунта, что позволяет использовать ободрыши даже в условиях распаханного и засеянного грунта.

Но тут есть и свои недостатки, которые важно учитывать. Главные минусы здесь такие:

  • эти шины непригодны для эксплуатации по асфальту и бетону, поскольку они быстро износятся;
  • легковые машины заметно теряют устойчивость;
  • ездить на скорости более 60 км/час нельзя и опасно;
  • нельзя выполнять резкие развороты и манёвры;
  • ободрыши нагружают подвеску, детали трансмиссии, быстрее их изнашивания;
  • проколоть такие покрышки намного легче;
  • требуется переоформление авто, поскольку теперь это вездеход.

Насколько эти недостатки существенные, каждый решает для себя сам.

Разновидности

Различают несколько разновидностей шин низкого давления.

Они делятся на такие категории:

  • Арочные модели. Наиболее распространённые. Отличаются большой высотой профиля. Их можно устанавливать на ведущую ось автомобиля, что заметно повышает проходимость транспортного средства. Используются в условиях рыхлого снега и болота. Имеют поперечное арочное сечение и переменную кривизну. Борта низкие. Для каркаса используется высокопрочный полиамидный корд. Обладает низким сопротивлением на изгиб.
  • Торроидные изделия. Делятся на камерные и бескамерные. В основном используются на спортивных машинах. Могут применяться для повседневной эксплуатации. Имеют средний показатель ширины профиля. Их чаще остальных в России делают своими руками.
  • Широкопрофильные. Ориентированы на автомобили с повышенной грузоподъёмностью. Отличаются овальной формой, прекрасно сопротивляются качению. Актуальны для машин, эксплуатируемых в тяжёлых условиях. Минимально давят на грунт, имеют хорошие амортизирующие свойства, обеспечивают мягкую работу подвески. Широко используются в сельскохозяйственной сфере. Очень не любят асфальт.
  • Пневмошины. Такая резина имеет грузозацепы, что улучшает проходимость. Наиболее прочные виды покрышек с отменным ресурсом. Делают на основе высокоэластичной резины. Но грузоподъёмность небольшая, на асфальте быстро изнашиваются. Зато по эластичности в разы лучше предыдущих вариантов при выезде на бездорожье.

Стоит внимательнее изучить покрышки, планируя их покупку, а не изготовление своими руками.

Рекомендации

На российском рынке встречаются различные виды жигулевских колес. Можно смело выбирать любое изделие — даже сохранившиеся с 1980-х годов комплекты. При установке колес на мотоблок «Ока» рекомендуют использовать разблокираторы. Они позволят упростить разворот на огороде даже в большей степени, чем применение грунтозацепов. Чтобы сделать разблокираторы, желательно использовать детали от «Жигулей».

Мастера рекомендуют максимально тщательно выполнять сварные работы. Если они сделаны неправильно, конструкция быстро развалится. Если надо монтировать колеса на мотоблок «Патриот Победа», стоит учитывать его характерную особенность. Ступицы сделаны так, что насаживаются на ось произвольно выбранным концом. Это позволяет установить колеса практически вплотную к редуктору.

Если после установки жигулевских опор сбавить газ до минимума, можно спокойно ездить даже на пустых покрышках.

Улучшить управляемость механизма помогает сужение колеи. Как показывает практика, менять моторы не нужно — даже штатные двигатели мотоблоков эффективно справляются с работой после установки больших колес. Опытные пользователи, однако, предостерегают от чрезмерно сильного нажима на сцепление. Доработка самих колес (при подходящем диаметре) не нужна.

О том, как установить жигулевские колеса на мотоблок, смотрите в видео ниже.

источник

Сборка пневмохода на шинах низкого давления

Примерный чертеж пневмохода

Прежде чем приступать к сборке пневмохода из мотоблока своими руками, убедитесь, что все электрические составляющие совместимы друг с другом. Обязательно составьте подробный план реализации проекта, а также распишите процесс сборки поэтапно.

Соблюдайте технику безопасности при работе со сварочным аппаратом. Всегда одевайте маску для защиты слизистой оболочки глаз, а также хлопковые перчатки.

Процесс монтажа можно условно разделить на следующие этапы:

  1. Подготовка и очистка рабочего места от лишнего мусора и инструмента.
  2. После определения размеров несущей рамы, нарежьте болгаркой куски труб, а затем сварите их в единую конструкцию.
  1. Далее оденьте камеры на диски и закрепите. Проверьте герметичность стыков, накачав их воздухом.

Колесо пневматика с ободом от мотоцикла Иж и диском от Москвича

  1. Обратите особое внимание на конструкцию рулевого управления пневмохода: она должна быть без повреждений и явных признаков износа. Установите рулевое управление и зафиксируйте на раме с помощью оцинкованного болта.
  2. Самое время подсоединить привод! Прикрутите колеса и прикрепите тормозные колодки на металлическую ось.
  3. Установка электрических цепей.
  1. После всех проведенных манипуляций приступайте к установке мотоблока. Для стационарного использования надежно зафиксируйте его болтами. Сейчас можно понять, как будет работать ваше изобретение.

Для долговечности и привлекательного внешнего вида пневмохода из мотоблока следует покрасить готовую конструкцию специальной защитной краской для металла.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий