- Прицеп для мотоблока своими руками!
- 4 варианта изготовления своими руками
- Сеялка для мотоблока СМ-6
- Тележка для мотоблока своими руками
- Особенности проектирования прицепа
- Сеялка для мотоблока своими руками
- Самодельный прицеп к мотоблоку видео подборка
- Подготовительные работы
- Другие варианты изготовления прицепов
- Самая простая модель прицепа
- Изготовление многофункционального прицепа
- Этап #2 – изготовление основных элементов
- Этап #3 – обустройство ходовой части
- Как сделать прицеп для мотоблока своими руками — инструкция, чертежи и размеры
- Как сделать сажалку своими руками
- Изготовление полевого опрыскивателя
- Окучиватель
- Чеснокосажалка для мотоблока своими руками
- Материалы и инструменты
- Педаль тормоза
- Подножка для прицепа своими руками
- О конструкции и сборке прицепа для мотоблока своими руками
- О сцепном устройстве.
- Водила для тележки.
- Об устройстве рамы.
- Колёсная ось
- Кузов прицепной тележки
- Прицеп к мотоблоку — приступаем к изготовлению
- Недорогое устройство с большим функционалом
- Грохотная картофелекопалка
- Простой прицеп к мотоблоку «Нева»
- Механизмы прицепов
- Особенности конструкции прицепа к мотоблоку
- Рама и кузов прицепа
- Рекомендуемые размеры
- Колесная пара
- Сцепка
- Самодельный прицеп к мотоблоку из автодеталей
- Дополнительные чертежи самодельного прицепа
- Чертеж общего вида
- Поворотный узел прицепа
- Сиденье-крышка и багажник
- Ходовой узел
- Мини-бульдозер
- Подножка Для Мотоблока Своими Руками
- Как работают сеялки
- Чертежи прицепа для мотоблока
- Водило
- Рама прицепа
- Кузов прицепа – выбираем материал изготовления
- Ось и колеса для прицепа мотоблока
- Поворотный узел водила
- Многофункциональный прицеп для мотоблока своими руками
- Приспособления для копания
- Самодельная подножка полуавтомат к мотоблоку МТЗ 05.
- Целесообразность самоделок
Прицеп для мотоблока своими руками!
Если у Вас есть желание сделать прицеп самостоятельно. значит статья приведенная внизу для Вас! Если появиться желание приобрести у нас, звоните. 097 564 04 05!
Прицеп для мотоблока, вещь нужная, а порой даже необходимая в частном хозяйстве. В данном материале рассмотрим, как сделать прицеп для мотоблока своими руками, ориентируясь на чертежи и описание к ним.
На схеме ниже, самодельный прицеп к мотоблоку, способный перевозить груз весом более 400кг, но обо всем по порядку. Прицеп оснащен водительским местом, он неприхотлив в эксплуатации и довольно прост в изготовлении.
4 варианта изготовления своими руками
Необходимость наличия прицепа для мотоблока в приусадебном хозяйстве сложно переоценить. Он может пригодиться для множества дел: перевозки рассады и собранного урожая, а также необходимых инструментов и даже мусора. Потратив всего несколько дней на то, чтобы сделать прицеп для мотоблока своими руками, можно значительно облегчить себе в дальнейшем работу.
Сеялка для мотоблока СМ-6
Данную сеялку используют для рядовой посадки мелких зерен, овощей. Количество рядов сажалки — 6. СМ-6 может высаживать и кукурузу. Сеялка для мотоблока СМ-6 достаточно точно высаживает культуры. Добиться максимальной точности от этого инструмента можно с помощью двойного регулирования.
Можно изменить количество зерен при высевании, глубину и ширину посева. Для лучшего урожая советуют совмещать посадку с посевом круп, отрубей, других мелких семян. Кукурузная сеялка СМ-6 подходит для мотоблока Нева, который является самым распространенным культиватором.
Присоединяется самодельная высевающая сажалка к мотоблоку с машиной несколькими способами:
Выше разобраны механизмы для посадки чеснока: принцип работы, как собрать своими руками. Но подробного описания сажалки для мотоблока такой культуры, как кукуруза, нет. Сеялки — это дополнительный инструмент к навесному оборудованию. То есть достаточно будет добавить к основной навеске бункер для дозирования зерна, и сеялка к мотоблоку своими руками готова.
В качестве основной навески можно пользоваться картофелесажалкой. Ее принцип основан на точной посадке в несколько рядов, остается только добавить бункера с крутящимися дисками, открывающими отверстие для зерна.
Сажалка для мотоблока своими руками не представляет особой сложности в сборке. Нужно лишь немного проявить смекалку и открыть чертежи, подобрав необходимые размеры для оборудования.
Уважаемые дачники, а какая самодельная конструкция сеялки для мотоблока кажется Вам наиболее удобной?
Тележка для мотоблока своими руками
Такое оборудование, как мотоблок, является отличным помощником при работе в поле, саду, на даче или ферме. Для расширения возможностей техники, к ней можно присоединить прицепное устройство и перевозить грунт, мусор, урожай, инструменты и другие тяжелые или габаритные грузы. Сделать прицеп к мотоблоку можно своими руками, потратив на это всего несколько дней. В результате получится незаменимый помощник, который облегчит дальнейшую работу.
Особенности проектирования прицепа
Некоторые моменты необходимо продумать заранее, еще до составления чертежа. На какие вопросы следует обратить внимание.
Без учета этих нюансов приступать к разработке проекта и оформлению чертежа бессмысленно. Следует принять во внимание и такие аспекты, как собственные возможности, наличие под рукой необходимых материалов (деталей) и личный опыт в сборке чего-либо своими силами (практические навыки).
Сеялка для мотоблока своими руками
Изготовить универсальную сеялку для мотоблока своими руками не займет много времени. Состоит данная конструкция из нескольких основных частей:
Ящик для семян изготавливается из досок (до 15 мм). Закрывается конструкция при помощи стальных накладных донышек. Продольные и поперечные стенки скрепляются при помощи саморезов, стальных уголков и шипов. В нижней части стен крепятся накладки из дерева, толщиной 15 мм.
В накладках и на стенах выполняются полукруглые вырезы. Они предназначены для установки высевающего валика. Предварительно на них монтируют кронштейны крепления.
В наклонных донышках фиксируются пластины из резины для сбрасывания семян из ячеек.
Диаметр колес сеялки универсальной для мотоблока — 200 мм. Размер ступиц — 60 мм, в них предусмотрены отверстия, равные диаметру валика.
Для создания сошника используется 1,5 мм сталь. Он фиксируется к кронштейнам.
Глубина посадки семян регулируется путем перезакрепления сошника в отверстиях на кронштейне.
Еще один кронштейн фиксируется сзади семенного ящика. Он обеспечивает соединение самодельной конструкции с мотоблоком. Для лучшего понимания алгоритма действий по изготовлению сеялки своими руками смотрите чертеж.
Самодельный прицеп к мотоблоку видео подборка
Так же, представляем видео, на которых показано как сделать прицеп для мотоблока своими руками на опыте людей справившихся с эти делом.
Подготовительные работы
В первую очередь необходимо обдумать каких размеров должен быть прицеп, чтобы он подошел к определенному мотоблоку, и его удобно было использовать. После этого нужно будет набросать чертеж или эскиз тележки, на котором отобразить конструкцию с разных ракурсов, проставить все размеры и прорисовать узлы.
Другие варианты изготовления прицепов
Управление агрегатом водитель будет осуществлять с сидения, держась и манипулируя рычагами. Сидение желательно оборудовать мягкой подушкой, чтоб не превратить работу с прицепом в настоящее испытание на выносливость организма к тряске.
Самая простая модель прицепа
Для строительства нужной в хозяйстве конструкции необходимо подготовить:
Рама прицепа представляет собой цельную конструкцию, размещенную на каркасной решетке. Для ее обустройства необходимо сделать две траверсы из уголка 25х25 мм, которые будут выступать в роли передней и задней поперечин, и лонжероны из трубы 60х30 мм. Все элементы соединяют с помощью пяти поперечин так, чтоб в результате образовалась решетка.
Простая модель прицепа с откидными бортами – очень нужная в хозяйстве вещь. С его помощью можно не только перевозить ящики и мешки с собранным урожаем, но любые длинномерные грузы
При обустройстве платформы решетки нужно разместить относительно лонжеронов поперечины и траверсы так, чтоб оставались небольшие выпуски. К ним в последствие будут приварены продольные трубы.
К продольным трубам с помощь сварки прикрепляют четыре стойки, к верхней части которых приваривают обвязки из уголка 25х25 мм. Чтобы оборудовать прицеп откидными бортами, рамки конструкции делают отдельно от каркаса. Решетку платформы покрывают дюралалюминиевым листом, фиксируя его болтами. Для зашивки бортов можно применить более тонкие металлические листы, закрепляя их на обвязках и стойках при помощи сварки.
Для изготовления балки два швеллера одной длины вставляют друг в друга, оборудуя один из концов конструкции колесными осями. Готовую балку при помощи рессор соединяют с лонжеронами. Для этого концы рессор надевают на ось кронштейна и ось серьги, а центральную часть приваривают стремянками к балке.
Дышло изготавливают из прямоугольных труб 60х30 мм. Для изготовления двухлучевой конструкции передние концы труб состыковывают и приваривают к корпусу тягово-сцепного устройства агрегата, а задние с нахлестом в 200 мм приваривают к передним концам лонжеронов.
Прицеп готов. При желании его можно оборудовать стоп-сигналами, поворотниками и габаритными огнями.
Изготовление многофункционального прицепа
Планируя самостоятельно сделать прицеп, необходимо прежде всего разработать чертеж, в котором рассчитать размеры конструкции и представить ее будущий вид.
Продумывая габариты и грузоподъемность конструкции, следует рассчитывать, чтоб с помощью прицепа за одну ходку можно было перевезти в среднем 6-7 мешков овощей, общая масса которых составляет около 400-450 кг
Определившись с размерами прицепа, нужно просчитать необходимое количество метров металлопроката. Также надо просчитать количество швеллеров, которые будут выступать в роли рамы для сцепки. Уделив этому этапу достаточно внимания, можно не только сэкономить расходы, обезопасив себя от возможных затрат на приобретение лишних саморезов и уголков, но и увериться в правильности своих действий.
При изготовлении самодельного прицепа никак не обойтись без сварочного аппарата, поскольку на саморезах функциональная конструкция долго не продержится.
Также будет полезен материал о правильном хранении электроинструмента: https://diz-cafe.com/tech/kak-xranit-instrumenty.html
Для обустройства прочной рамы прицепа подойдут стальные уголки сечением 50х25 мм и 40х40 мм, а также обрезки труб прямоугольного и круглого сечения. На изготовление кузова прицепа потребуются доски толщиной 20 мм и брус размером в 50х50 мм для опорных балок.
Этап #2 – изготовление основных элементов
За основу при изготовлении можно взять готовую разработку конструктивной части.
Прицеп имеет повышенный запас прочности, что позволяет использовать его на сложных рельефных поверхностях
Конструкция имеет четыре основных узла: кузов, водило, рама и колеса. Все они соединены посредством сварки.
Для повышения прочности конструкции в области стыка дышла с корпусом поворотного узла предусмотрены четыре ребра жесткости
Кузов представляет деревянную конструкцию, собранную из 20 мм досок, углы которой оборудованы стальными уголками. Прикрепляется кузов к раме прицепа с помощью трех деревянных брусьев – опорных балок.
Рама прицепа изготавливается из набора стальных элементов: труб, уголков и прутка
Поскольку такой прицеп представляет собой одноосевую конструкцию, распределение нагрузки должно быть таким образом, чтоб центр тяжести был смещен в переднюю часть, не выходя за ось колес. Единственным недостатком такого кузова является то, что не предусмотрены откидные борта. При желании конструкцию можно немного усовершенствовать, обустроив откидные стенки. Также желательно сделать на кузове бортовые петли с лямками, которые будут необходимы для фиксирования груза в процессе перевозки.
Этап #3 – обустройство ходовой части
Ходовая часть конструкции является одной из ключевых при изготовлении самодельного прицепа для мотоблока.
Колеса и рессоры можно приобрести новые, но намного проще использовать отслужившие свой срок детали отечественного автомобиля, к примеру, с «Москвича» или «Жигулей»
В нашем случае на прицеп установлены колеса, которые были сняты с мотоколяски СЗД и использованы в сборе со ступицей. Для совпадения осевого стержня с диаметром подшипников ступицы необходимо заточить его концы.
При обустройстве колесной оси достаточно использовать стальной стержень диаметром в 30 мм. Длина стержня должна быть такой, чтоб в собранном виде конструкции колеса не выступали за ободы кузова. Стержень с помощью сварки прикрепляют через косынки и уголковые опоры к лонжеронам и корпусу продольного шарнира.
Чтобы соединить прицеп с мотоблоком нужно изготовить консоль. Она будет прикрепляться к кронштейну навесного оборудования, поэтому верхняя ее часть должна повторять обводы держака окучника. Нижняя часть консоли представляет собой ось, вокруг которой с помощью радиально-упорных подшипников в закрепленном положении свободно вращается поворотный узел водила.
Оригинальный вариант, предложенный автором, предусматривает шарнирное соединение водила с прицепом
Дышло вставляют в трубчатый корпус продольного шарнира и закрепляют при помощи упорного кольца. Такое конструктивное решение облегчает управление агрегатом на неровных поверхностях, поскольку колеса прицепа будут работать независимо от колес самого мотоблока.
Прицеп почти готов к эксплуатации. Остается только разместить впереди кузова сидение для водителя и прикрепить в специальной рамке на дышле водила подножку, на которую можно опираться в процессе езды.
Как сделать прицеп для мотоблока своими руками — инструкция, чертежи и размеры
Этот одноосный мини-трактор (одно из распространенных в обиходе названий мотоблока) универсальнее своего «сородича», культиватора. Но сферу применения мотоблока можно дополнительно расширить, укомплектовав его прицепом. В этом случае функционал агрегата не ограничивается лишь механизированной обработкой земельного надела.
Появляется возможность организовать транспортировку по участку и прилегающей территории инструмента, грунта, мусора и так далее, то есть всего того, с необходимостью перемещения чего сталкивается каждый собственник. Небольшой прицеп для мотоблока несложно изготовить своими руками, если следовать определенной инструкции и ориентироваться на типовые чертежи, размеры и рекомендации профессионалов. Эта статья подскажет, как его грамотно сделать и что учесть.
Конструкция прицепа разрабатывается исходя из модификации мотоблока. Эти механизмы классифицируются на классы в зависимости от мощности двигателя. Но даже самый слабосильный агрегат способен перевозить до 400 кг груза. Для дачного участка или небольшого приусадебного хозяйства этого, как правило, вполне достаточно.
В принципе, прицеп можно и приобрести. Но минимальная стоимость простейшей тележки с бортиками – 18 400 рублей. Да и не факт, что габариты, конструктивные особенности изделия удовлетворят пользователя. Изготовление самодельного прицепа своими силами – дело несложное. А если учесть, что можно самостоятельно разработать его индивидуальный чертеж под собственные запросы, целесообразность такого решения очевидна.
Как сделать сажалку своими руками
Многие фермеры спрашивают, как сделать сеялку для мотоблока. В современном сельском хозяйстве все чаще применяют мотокультиваторы, в комплектацию которых входят различные приспособления и конструкции. К таким инструментам относятся и сеялки зерновых на мотоблок.
Сеялка для мотоблока предназначена для равномерного распределения культурных семян в земле. Тип и вид конструкций напоминают тракторные, только в разы меньше.
Изготовление полевого опрыскивателя
Самодельный опрыскиватель для мотоблока необходим в тех случаях, когда площадь обрабатываемых посевов превышает 20 соток. Вручную выполнить такую работу очень трудно, она может занять целый день. Механизация этого процесса позволит сэкономить массу времени и сил.
Для изготовления опрыскивателя потребуется:
Сборка самодельного опрыскивателя производится в такой последовательности:
Сделанный своими руками опрыскиватель полностью оправдает вложенные усилия уже в первый сезон. Благодаря такому приспособлению опрыскивание и полив огорода будут производиться быстро и качественно.
Очень часто приобретение мотоблока обусловлено выполнением какой-то одной задачи, но уже со временем у его владельца появляется желание сделать свою технику универсальной. Многие задаются вопросом, что же можно сделать из мотоблока для его усовершенствования. На самом деле, есть большое количество умельцев, которые могут приспособить под другие инструменты все, что угодно: главное, иметь для этого определенные технические навыки в сочетании с творческой смекалкой.
Окучиватель
Устройство для окучивания грядок можно изготовить из двух металлических дисков. Они должны быть одинакового размера диаметром не менее 50 см. Кромку дисков желательно предварительно заточить для лучшего забора грунта.
Крепление их на раму следует продумать так, чтобы была возможность изменять расстояние между дисками в соответствии с шириной грядки.
Также можно рассмотреть в качестве самоделок для мотоблока новые версии всевозможных приспособлений, облегчающих работу по уходу за огородом:
Их чертежи можно легко найти в интернете и взять за основу будущего изделия.
Чеснокосажалка для мотоблока своими руками
Для того чтобы сделать чесночную сажалку к мотоблоку своими руками, понадобятся:
Из досок надо соорудить ящик, который будет впоследствии бункером. Сзади ящика устанавливают колесо с семенами. Его можно отрегулировать под размеры посева.
К нижней раме сажалки для чеснока крепят металлическую пластинку, которая вспахивает землю под ряды. Пластина вскапывает траншеи под посадку чеснока. Такой вид сажалки можно считать универсальной.
Сеялка для чеснока к мотоблоку самодельного варианта быстро и легко собирается. Но для точности сборки нужно использовать чертежи и схемы. На них указаны точные размеры и диаметры агрегата, а это увеличит точность посева.
Пошаговая инструкция создания чеснокосажалки для мотоблока своими руками представлена в видео. Сеялки для мотоблока на протяжении многих лет занимают почетное место в числе аграрной техники. С их помощью осуществляют рядковую посадку чеснока, пшеницы, кукурузы, ржи, чечевицы и других культур.
Использовать ручную сеялку целесообразно на участках среднего или маленького размера. Для обширного земельного участка целесообразно применение созданной своими руками сеялки для мотоблока. Любое из этих приспособлений оптимизирует процесс посева культур, и улучшает равномерность всходов.
В зависимости от растений, посадка которых осуществляется, существует несколько групп сеялок:
Изучив алгоритм действий по представленным чертежам, можно убедиться, что самостоятельно изготовить сеялку не составит труда. Использование этого аграрного приспособления позволит сэкономить силы огородника, увеличить производительность труда и улучшить качество посева.
Материалы и инструменты
Для создания прицепа на мотоблок своими руками могут понадобиться следующие инструменты:
молоток или кувалда;
линейка или измерительная рулетка;
крепёжные элементы (болты, гайки и так далее);
В зависимости от того какие материалы будут использоваться для будущего прицепа, набор инструментов может несколько меняться. Однако большинство из них незаменимы при создании дополнительного оборудования для мотоблока.
В первую очередь при выборе материалов стоит продумать, из чего будет сделан кузов прицепа. Самым дешёвым материалом для него является дерево. Например, можно использовать доски толщиной около 0,2 см. Стоит учитывать, что они нуждаются в усилении на углах накладками из металла. Такой кузов удобно крепить, используя рамки для опор, сделанные из бруса и болтов.
Деревянные прицепы лучше всего подойдут для того, чтобы транспортировать грузы, находящиеся в мешках. При этом борта такого устройства будут неоткидными. Желательно перед тем, как окончательно выбрать из чего будет сделан кузов, рассчитать нагрузку, а также прикинуть, какие грузы будут в нём перевозиться.
Сделать кузов также можно из листов металла, толщина которых составляет от 1 мм. Этот материал является наиболее универсальным. Сделать его ещё и долговечным довольно легко при помощи грунтовки и покраски.
Профнастил также подходит для изготовления прицепа. Однако надо учитывать, что этому материалу необходимы дополнительные рёбра жёсткости.
Чтобы сделать колёсную ось, можно воспользоваться стальным стержнем длиною примерно один метр. Эта длина позволит разместить колёса на самодельном прицепе наиболее правильно. Также в качестве оси подойдёт балка ВАЗ-2109. Хорошим вариантом станет использование всего заднего моста, включая колёса.
В качестве колёс можно использовать колёса от любой техники. Единственное условие, чтобы их размер соответствовал технике. К примеру, хорошим вариантом для прицепа являются колёса от люльки или Жигулей. Также можно воспользоваться колёсами от садовой техники с радиусом 40,6—45,7 см. Неплохим вариантом станут колёса из мотороллера «Муравей».
Педаль тормоза
1 — ось; 2 — подножка; 3 — педаль; 4 — амортизатор (резиновое кольцо); 5 — дышло; 6 — пружина возвратная; 7 — рычаг педали; 8 — кронштейн крепления главного тормозного цилиндра.
Устройство гидравлического тормозного привода: 1 — педаль тормозная; 2 — цилиндр тормозной, главный; 3 — штуцер присоединительный; 4 — трубопровод; 5 — тройник; 6 — скоба (полоса 60×14, s2); 7 — втулка резиновая.
Подножка для прицепа своими руками
1 — полуось; 2 — подшипник 206 (2 шт.); 3 — сальник (войлочное кольцо); 4 — корпус полуоси; 5 — втулка распорная; 6 — стопор (винт М8, 2 шт.); 7 — пружинное кольцо, упорное; 8 — ось прицепа (труба 49×4,5); 9 — рама.
О конструкции и сборке прицепа для мотоблока своими руками
Представляется, что тележка для мотоблока несложная, простая. В ней есть очень непростые детали, соединённые болтовым или сварным способом, но конструкций сложных нет.
Тележка прицепная для мотоблоков включает следующие элементы:
О сцепном устройстве.
Для обеспечения надёжного соединения прицепной тележки с мотоблоком лучше применять универсальное соединение, которое исключает возникновение люфта стыковки мотоблока и обеспечивает надёжное соединение.
Сложная сцепная конструкция выгоднее, чем обыкновенный штыревой узел. В особых случаях следует применять переходник с зацепом для стыковки прицепа.
Водила для тележки.
В составе конструкции имеется: дышло, подножка для водителя, поворотный механизм соединяющийся со сцепом, направляющие для жёсткости.
Главным звеном считается правильно смонтированный на оси поворотный механизм, выполняющий все функции поворотов тележки при движении.
Узел имеет: стальную ось, подшипники и фланцы. Надёжность механизма водила обеспечивается рёбрами жёсткости из стальных полос.
Об устройстве рамы.
Рама выполняется из сварных профильных труб, размеры и толщина профиля определяются по нагрузке тележки, так же применяют уголок или трубу. Место сиденья водителя монтируется на раме, оно может выполняться стационарным или откидным.
Колёсная ось
Применяется колёсная ось совместно со ступицей. Главное, что бы колёса не задевали за каркас и корпус телеги и не сильно отступали от каркаса. Для оси можно применять трубу металлическую, в диаметре 30 мм. Правильно собранная ось находится в плоскости параллельной колесным дискам.
Балка состыковывается с рамой, а амортизация кузова выполняется с помощью стальных рессор. Крепятся концы рессор в приваренные кронштейны на раме, а центральную часть рессор прижимают к балке с помощью серьги.
При необходимости монтажа тормозов, следует предусмотреть рычаг тормоза возле сиденья водителя, систему тросов и тормозные барабаны на колёсах.
Кузов прицепной тележки
Есть разные формы тележек, описанные ранее. Самый дешёвый и простой вариант кузова из деревянной доски, но он не практичный и требует постоянного обслуживания и защиты от осадков.
Пластиковый имеет слабую надёжность, подвержен механическим воздействиям. Металлический корпус долговечен, а с установкой рёбер жесткости на днище и бортах делают его высоко эффективным.
Многие владельцы пытаются выполнить модернизацию тележки или изготовить прицепы для мотоблоков самодельные, с трансформирующими формами тележки или с совмещёнными функциональными возможностями.
Поэтому встаёт вопрос; как сделать прицеп на мотоблок своими руками. Что бы выполнить самодельные прицепы для мотоблока требуется продумать заранее следующие вопросы и изготовить чертежи:
По изготовленным чертежам уже определяется объём выполняемых мероприятий и нужные инструменты, объём материалов для сборки самодельной тележки для мотоблока. Возможно придется что-то вносить или уточнять в деталировках и корректировать изменения в чертежах.
Проработав полностью чертежи и объём материалов с инструментом, можно приобретать нужное, предварительно проверив имеющиеся под рукой в наличии материалы и инструменты пригодные к использованию.
Прицеп к мотоблоку — приступаем к изготовлению
Прицеп для мотоблока: 1 — кронштейн навесных орудий мотоблока «Электроник», 2 — консоль, 3 — водило, 4 — подножка (доска 20мм), 5 — сиденье водителя (доска 20мм), 6 — рама, 7 — кузов (доска 20мм), 8 — балка опорная (брус 50×50мм, 3 шт.), 9 — болт М8, 10 — кольцо упорное (труба 58×4), 11 — колесо (от мотоколяски СЗД, 2 шт.). – общ. Вид
Недорогое устройство с большим функционалом
Самодельный мотоблок либо мотокультиватор – это экономный и очень полезный в хозяйстве мотоагрегат. Он способен выполнять всевозможные сельскохозяйственные операции, тем самым освобождая человека от утомительного физического труда. На предоставленном ниже видео можно увидеть весь функционал этой чудо-машины.
Подобные самоделки применимы не только в качестве помощника в сельскохозяйственных работах. Ими с успехом пользуются при уборке придомовой территории, а в зимнюю пору – для расчистки снега. Если качественно сделать самодельный мотоблок или мотокультиватор, то эксплуатационные параметры самоделки будут ничуть не хуже, чем у дорогостоящего заводского аналога.
Самоделки для мотоблока придумывают и изготавливают практически все владельцы этой техники. Цель этих действий — расширить функциональность агрегата при минимальных финансовых вложениях. В базовой комплектации мотокультиватор имеет крайне ограниченные возможности. Установка на него различных опций может превратить небольшую машину в полноценный мини-трактор. Зачастую самодельные приспособления ни в чем не уступают аналогам заводского изготовления. Для того чтобы усовершенствовать мотоблок своими руками, вполне достаточно набора инструментов, которые имеются в каждой мастерской загородного дома или дачи. Необходимые материалы можно найти на свалке, в сарае или на пункте приема металлолома.
Грохотная картофелекопалка
Изготовление картофелекопалки к самоделке начинают с подготовки кузова каретки, сваренного из проволоки и тонких прутиков. Понять такой процесс поможет представленный здесь эскиз (так же можно воспользоваться видео).
На оси самоделки перед кареткой устанавливают лопату, сделанную из стального листа и повторяющую форму корпуса картофелекопалки. Сзади к ней приваривают прутики, слегка загнутые к низу.
Для изготовления плуга к мотокультиватору применяют высокопрочную легированную или листовую сталь толщиною не менее 3мм.
Сначала на основе чертежа подготавливают лекало и переносят его на картон, а потом – на металл, после чего вырезают при помощи болгарки. Лемех плуга рекомендуется усиливать высокопрочным металлом, например, от дисковой пилы. Отвал и стойку можно сначала сделать отдельно, а затем соединить воедино, как показано на видео.
Такая конструкция менее уязвима и в случае поломки какого-то элемента, будет легко произвести его замену.
Простой прицеп к мотоблоку «Нева»
Чтобы приступить к изготовлению тележки своими руками, необходимо подготовить следующие материалы и инструменты:
Рама прицепа будет цельной конструкцией, установленной на каркасной решетке. Для ее изготовления две траверсы 25х25 мм нужно сделать поперечными и присоединить к ним трубы 60х30 мм так, чтобы в результате получилась решетка.
К готовой решетке привариваются две продольные трубы, сверху которых с помощью сварки крепится обвязка 25х25 мм. В качестве материала для бортов будут служить листы стали, которые вырезаются необходимых размеров и привариваются.
Наступила очередь балки, для изготовления которой понадобятся два швеллера. Элементы вставляются друг в друга, после чего на один из концов получившейся детали надеваются колесные оси.
Лонжерон соединяется с помощью рессор, конец которых следует надеть на ось балки и ось серьги. Затем к той же балке стремянками нужно приварить центральную часть рессор.
В последнюю очередь своими руками нужно сделать дышло из труб 60х30 мм. Их следует состыковать и с помощью сварки одну часть присоединить к прицепу, а другую – к лонжеронам.
Простой прицеп для мотоблока готов. Хотелось бы отметить, что для соединения его деталей специалисты рекомендуют использовать сварочный аппарат. Такое крепление позволит эксплуатировать конструкцию длительное время.
Механизмы прицепов
Продумать нужно все до мелочей, чтобы во время сборки техники не возникло никаких затруднений. Для этого необходимо разобраться:
Разобравшись со всеми этими вопросами, можно приступать к подготовке списка необходимых материалов и подсчета примерной стоимости будущего прицепа.
Особенности конструкции прицепа к мотоблоку
Даже для его изготовления своими руками придется выбирать из нескольких вариантов.
Но если понять, из каких основных частей состоит прицеп, то составить его чертеж, определиться с размерами «повозки» и подобрать необходимые материалы достаточно просто. Да и какой-либо пошаговой инструкции не понадобится – мастер сам, в зависимости от условий, выбирает и очередность технологических операций, и способ их реализации.
Все указанные размеры, если не оговорено отдельно, в мм.
Рама и кузов прицепа
По сути, это основа, несущая часть всей конструкции. Следовательно, для каркаса прицепа подходит только металл. Использование для сборки рамы самодельной тележки заготовок из древесины (что иногда практикуется «домашними» мастерами с небольшим опытом) нецелесообразно по нескольким причинам.
Во-первых, любое дерево содержит определенный процент влаги. Следовательно, не избежать усадки материала, скручивания и тому подобное. Как результат – прицеп будет больше ремонтироваться, чем использоваться.
Во-вторых, у древесины много «заклятых» друзей – ультрафиолет, сырость, насекомые-древоточцы. Такой прицеп для мотоблока долго не прослужит.
В-третьих, недостаточная прочность дерева на изгиб ограничивает возможности тележки по грузоподъемности.
Следовательно, в данном случае экономия на материалах более чем нецелесообразна. Проще всего смонтировать раму из труб профилированных. В плане удобства сборки для прицепа желательно использовать заготовки сечения прямоугольного или квадратного. Они жестче и менее подвержены деформации при излишней нагрузке на прицеп. Кроме того, можно большую часть соединений (если не все) сделать без сварочного аппарата, на болтах; значительно упростится и процесс обшивки каркаса прицепа выбранным материалом, будь то листовое железо, профнастил или доски.
Рекомендуемые размеры
Для небольшого прицепа к мотоблоку достаточно их следующих параметров: 50 (60) х 30 для рамы и 25 х 25 для стоек. Как вариант – швеллер малого профиля (например, №5). В качестве обшивки бортиков подойдет доска на 15 или листовое железо (дюралюминий) на 1,5. Для днища металл следует брать более толстый, не менее 2, иначе не избежать его прогибов. Чтобы придать прицепу прочность, после сборки всей рамы необходимо сделать верхнюю обвязку стоек. Для этих целей подойдет металлический уголок. В зависимости от размеров тележки – 15 или 25.
Колесная пара
Для крепления оси придется устанавливать в нижней части рамы специальные опоры. Они к ней (в виде косынок) привариваются, так в данном случае болтовое соединение неприемлемо. Фотография поясняет, как можно все обустроить (вариант).
Ось берется или готовая, от техники б/у, или используется металлический стержень. Минимальный диаметр – 30. Размеры всех элементов выбираются исходя из того, какими колесами будет оснащен прицеп. Для мотоблока, собираемого своими руками, подойдут и «Жигулевские» (часто берется задняя балка б/у от «девятки»), и от простой садовой тележки. Кстати, ее и можно использовать в качестве основы при конструировании прицепа. Необходима лишь небольшая доработка схемы.
Сцепка
При разработке ее конструкции нужно учитывать особенности данного узла мотоблока. У моделей разных производителей – свои отличия. Вот несколько приемлемых вариантов для изготовления своими руками.
Так как подвижность соединения обеспечивается подшипниками, их нужно защитить от попадания инородных фракций. Поэтому следует продумать, как грамотно исполнить пыльники.
В принципе, мастеровитому человеку более подробная инструкция и не нужна. Ухватив суть, несложно создать собственный вариант прицепа к мотоблоку, разработать его чертеж и произвести сборку тележки своими руками.
Самодельный прицеп к мотоблоку из автодеталей
Составив заранее чертеж и подготовив необходимые материалы и инструменты, своими руками собрать такой прицеп можно за 1–2 дня.
Для работы понадобятся:
Несущей деталью конструкции будет ось, которая изготавливается из швеллера. Его длина зависит от длины будущего прицепа. С обеих сторон швеллера с помощью сварки присоединяются полуоси от автомобиля. Сверху устанавливаются профильные трубы:
Для обеспечения конструкции прочности и жесткости, от передних углов тележки следует протянуть профильные уголки или трубы. Стыки можно соединить болтами или сваркой.
Рама для прицепа готова. Теперь на нее можно установить сделанный своими руками простейший деревянный кузов, сиденье и прицепить к дышлу.
Посмотрев видео инструкцию и изучив статью, можно понять, что для того, чтобы сделать прицеп для мотоблока своими руками не нужно быть конструктором или механиком. Для осуществления задуманного понадобится чертеж, необходимые инструменты, материалы и немного желания и свободного времени.
Дополнительные чертежи самодельного прицепа
Дополнительные материалы с подробным описанием и схемами отдельных узлов прицепного усройства для мотоблока, помогут определиться с конструкцией и дадут представление о этапах сборки.
Чертеж общего вида
1 — корпус шарнирного узла; 2 — дышло (труба 43x43x5); 3 — подножка (рифленый лист (сталь.)s5); 4 — рама (труба 43x26x5); 5 — багажник (крышка-сиденье условно не показана); 6 — борт (стальной лист s1,5); 7 — поручень (труба 21×1,5); 8 — стойка (труба 18×1,5, 8 шт.); 9 — дно (стальной лист s1,5); 10 — корпус полуоси (2 шт.); 11 — косынка (лист (сталь) s5, 6 шт.); 12 — вкладыш борта (проволока диаметром 3мм); 13 — стенка ящика, задняя (лист (сталь) s1,5).
Поворотный узел прицепа
1 — корпус; 2 — подшипник 180205Е(2шт.); 3 — ось; 4 — дышло прицепа; 5 — шайбы; 6 — гайка М20х1,5; 7 — шплинт; 8 — втулка распорная; 9 — вилка шарнирного узла мотоблока.
Сиденье-крышка и багажник
1 — обивка (искусственная кожа); 2 — поролон; 3 — петля шарнира (2 шт.); 4 — основание (фанера/двп s12); 5 кант (алюминиевый профиль); 6 — ящик багажника (лист (сталь)s1,5); 7 вкладыш борта (проволока диаметром 3мм); 8 — стенка ящика, задняя (лист (сталь) sl,5).
Ходовой узел
Мини-бульдозер
Превратить мотоблок в миниатюрный бульдозер, способный разравнивать небольшие площадки или убирать снег и мусор можно, установив на него отвал-лопату. Для этого используют листовой металл толщиной не менее 3 мм. Нижнюю часть лопаты следует немного загнуть вперед по отношению к общей плоскости, закрепить на ней полоску из плотной резины для уборки снега или обшить жестью (для земляных работ). Для укрепления всей конструкции сзади необходимо приварить несколько ребер жесткости из металлического уголка.
Подножка Для Мотоблока Своими Руками
1 — корпус шарнирного узла; 2 – дышло (труба 43x43x5); 3 — подножка (рифленый лист (сталь.)s5); 4 — рама (труба 43x26x5); 5 — багажник (крышка-сиденье условно не показана); 6 — борт (стальной лист s1,5); 7 — поручень (труба 21×1,5); 8 — стойка (труба 18×1,5, 8 шт.); 9 — дно (стальной лист s1,5); 10 — корпус полуоси (2 шт.); 11 — косынка (лист (сталь) s5, 6 шт.); 12 — вкладыш борта (проволока диаметром 3мм); 13 — стенка ящика, задняя (лист (сталь) s1,5).
Как работают сеялки
Система цепной передачи агрегирует с задними колесами оборудования. Семенной бункер вмещает в себя объем культуры на несколько рядов или грядок. На некоторых моделях для каждого ряда есть отдельная емкость. Часто семена смешивают с какими-либо наполнителями или удобрениями.
Сеялки для овощей снабжены специальными щетками, которые рыхлят семена. На выходе из емкости стоит диск, открывающий отверстие для выхода культуры.
Конструкции, как правило, подходят практически любому мотокультиватору, например, мотоблоку Нева, Ока и др.
Сеялки для мотоблока достаточно удобны в том плане, что скоростной режим посадки культуры можно отрегулировать заранее. Это большой плюс сажалки для мотокультиваторов и других агрегатов. Еще одним плюсом является то, что данный инструмент можно установить на любой тип мотоблока.
Для сажалок существует классификация способов посева:
Для разных видов семян используют различные модели: овощные, зерновые, универсальные. Но для некоторых культур все же есть исключение. Это семена подсолнуха, кукурузы и бобов. Чаще применяют бункерную систему, но иногда прибегают к вакуумным, которые используют, как мини-пневматические сажалки.
Вакуумная сеялка — она же пневматическая, сеялка точного высева, пунктирная. Вакуумной сеялкой к мотоблоку является СВТВ 4-8. Ее предназначение состоит в посеве овощей и зерна. Изначально конструкция рассчитана на 4 ряда, но ее можно переделать под восьмирядную, не меняя агрегат кардинально.
Пневматические сеялки используют для работы с утяжеленными мотоблоками. В комплекте идут 4 съемных барабана, которые могут сеять по 2 ряда каждый. Сажать можно как мелкие зерна, так и крупные, например, кукурузу. Глубина посева — до 10 см, ширина рядов — до 70 см.
Самодельная сажалка для чеснока к мотоблоку используется для посадки луковичных пород (чеснок, тюльпан, лук). Также фермеры используют эту сеялку и для овощей. СТВ — отличная чеснокосажалка. СВ-6, СВТВ 4-8 — эти модели являются вакуумными. Конкретно для чеснока есть специальная чесночная сажалка. В конструкцию входят небольшие ложечки, подхватывающие луковицу и направляющие ее прямо в борозду, которую подготавливают заранее.
Но на некоторых моделях нет пластин, при помощи которых колеса зарываются в почву и уплотняют ее. Однако этот атрибут можно сделать своими руками.
Чертежи прицепа для мотоблока
Условно, прицеп можно разделить на несколько основных узлов: водило, рама, кузов, колеса.
Водило, включает в себя несколько деталей, соединенных сваркой. Основную нагрузку здесь, на себя берет стык дышла с корпусом поворотного узла, поэтому это место усиленно 4-мя ребрами жесткости.
Водило
1 — корпус поворотного узла, 2 — дышло (труба 49×3, L1850), 3 — рамка подножки (уголок 25x25x4), 4 — упор (труба 58×4), 5 — ребро жесткости (s4), 6 — накладка (полоса 25×4).
Рама изготовлена из стальных элементов: труб, прямоугольного и круглого сечения, уголков и прутка. Они сварены между собой, и образуют конструкцию (раму), конструктивные особенности рамы обусловлены сельской местностью, где при езде дорога изобилует неровностями, ямами и т.д.
Для колесной оси, используется стальной стержень диаметром 30мм, который соединен при помощи сварки, косынками с лонжеронами и корпусом продольного шарнира, и угловыми опорами. Длина стержня 1070мм, длина выбрана такой, чтобы колеса не выступали за обводы кузова.
Рама прицепа
1 — раскос (уголок 21 х21 хЗ), 2 — рамка сиденья (уголок 21x21x3), 3 — стояк (труба 50x25x4), 4 — стойки сиденья (уголок 40x40x4), 5,14 — подкосы передние (труба 50×25), 6, 15 — лонжероны продольные (уголок 40x40x4), 7, 8 — опоры колесной оси правые (уголок 32x32x4), 9,16 — подкосы задние (труба 50×25), 10 — поперечина усиливающая (уголок 40x40x4), 11 — корпус продольного шарнира (труба 58×4), 12 — ось колесная (пруток 0 30), 13,17 — лонжероны поперечные (уголок 40x40x4), 18 — косынки (s4).
Кузов прицепа – выбираем материал изготовления
Кузов прицепа, сделан из досок, толщиной 20мм, для большей прочности, на углах он усилен металлическими накладками. К раме, кузов крепится при помощи трех опорных рамок из бруса 50*50мм и болтов.
Данная телега, в основном предназначена для перевозки грузов в мешках, поэтому её борта не откидываются.
Также, кузов прицепа можно сделать из разных подручным материалов, листового металла, толщиной не менее 1-1,2 мм, профнастила, досок и даже пластика. Для кузова подойдет любой материал, если он отвечает вашим задачам и требованиям. Здесь надо рассчитать нагрузку, тип перевозимых грузов и т.д.
— Наиболее универсальным вариантом, будет изготовление кузова и листа металла, а чтобы продлить срок службы прицепа, металл следует загрунтовать и покрасить.
— Для кузова из дерева, на углы устанавливают металлические накладки, это придает жесткости и прочности самодельному прицепу. Крепление к раме выполняют болтами и трех опорными рамками.
— При изготовлении кузова из профнастила, не лишним будет установка дополнительных ребер жесткости.
Ось и колеса для прицепа мотоблока
Колеса в данном прицепе позаимствованы от мотоколяски СЗД, колеса идут со ступицами в сборе, а ось обточена под посадочный диаметр.
Для изготовления колесной оси, понадобится стальной стержень длиной 1-1,05 метра. Такая длина стержня обусловлена размера нашего самодельного кузова прицепа. Сделайте уголки и косынки стальными опорами. Использую сварочный аппарат приварите продольный шарнир и лонжероны к стальном стержню используя косынки и уголки. Ось кронштейна и серьги одеваются на лонжероны.
Колеса для самодельного прицепа, подойдут от любой техники, лишь бы они подходили по размеру. Так, довольно просто приладить колеса от Жигулей или мотоколяски, в последнем варианте уже имеются ступицы с нужным нам диаметром оси.
Прицеп, соединяется с мотоблоком при помощи консоли, консоль, сделана таким образом, чтобы подходить под штатную сцепку мотоблока, для навесного оборудования. Верхняя часть консоли представляет из себя ось, вокруг которой вращается поворотный узел водила, в двух подшипниках. Подшипники прикрыты пыльниками, а пространство между ними, заполнено смазкой. Возможно, будет полезна тема «Тележка для мотоблока своими руками».
Водило соединено с рамой прицепа, шарнирно, т.е. дышло вставлено в трубчатый корпус продольного шарнира, все это зафиксировано болтом М8 и упорным кольцом. На не ровной дороге, это позволяет колесам прицепа, быть независимыми от положения колес мотоблока.
Поворотный узел водила
1 — консоль, 2 — пыльники, 3,6 — подшипники 36206, 4 — корпус, 5 — втулка распорная, 7 — втулка дистанционная, 8 — шайба, 9 — гайка М20х2,5, 10 — масленка, 11 — дышло.
Многофункциональный прицеп для мотоблока своими руками
Определившись с размерами и набросав чертеж, следует просчитать какое количество метров металлопроката и сколько швеллеров понадобится для изготовления самодельного прицепа. Это необходимо для того, чтобы обезопасить себя от лишних затрат на приобретение ненужных деталей и крепежных элементов.
Необходимые материалы и инструменты:
Будущий прицеп будет состоять из четырех основных узлов, соединенных посредством сварки.
Прицеп-самосвал для мотоблока готов. Теперь можно закреплять подножку и сиденье водителя, с которого будет осуществляться управление техникой.
Прицеп для мотоблока: 1 — кронштейн навесных орудий мотоблока «Электроник», 2 — консоль, 3 — водило, 4 — подножка (доска 20мм), 5 — сиденье водителя (доска 20мм), 6 — рама, 7 — кузов (доска 20мм), 8 — балка опорная (брус 50×50мм, 3 шт.), 9 — болт М8, 10 — кольцо упорное (труба 58×4), 11 — колесо (от мотоколяски СЗД, 2 шт.). –общ. Вид
Водило: 1 —корпус поворотного узла, 2 —дышло (труба 49×3, L1850), 3 — рамка подножки (уголок 25x25x4), 4 — упор (труба 58×4), 5 — ребро жесткости (s4), 6 — накладка (полоса 25×4).
Рама прицепа: 1 — раскос (уголок 21 х21 хЗ), 2 — рамка сиденья (уголок 21x21x3), 3 — стояк (труба 50x25x4), 4 — стойки сиденья (уголок 40x40x4), 5,14 — подкосы передние (труба 50×25), 6, 15 — лонжероны продольные (уголок 40x40x4), 7, 8 — опоры колесной оси правые (уголок 32x32x4), 9,16 — подкосы задние (труба 50×25), 10 — поперечина усиливающая (уголок 40x40x4), 11 — корпус продольного шарнира (труба 58×4), 12 — ось колесная (пруток 0 30), 13,17 — лонжероны поперечные (уголок 40x40x4), 18 — косынки (s4).
Кузов прицепа, сделан из досок, толщиной 20мм, для большей прочности, на углах он усилен металлическими накладками. К раме, кузов крепится при помощи трех опорных рамок из бруса 5050мм и болтов.
Поворотный узел водила: 1. консоль, 2 — пыльники, 3,6 — подшипники 36206, 4 — корпус, 5 — втулка распорная, 7 — втулка дистанционная, 8 — шайба, 9 — гайка М20х2,5, 10 — масленка, 11 — дышло.
Приспособления для копания
Картофелекопалки различного типа пользуются огромной популярностью среди фермеров. Эти устройства избавляют людей от тяжелого ручного труда, ускоряя в несколько раз процесс уборки урожая. Копалка для мотоблока имеет очень простую конструкцию. Изготовить ее можно из металла, который остается после строительства и ремонта дома.
Для работы потребуется:
Приставка к мотоблоку делается в подвесном или прицепном (модульном) исполнении. Подвесной инструмент только выкапывает клубни, оставляя их лежать на поверхности для последующей ручной сборки. Картофелекопалка модульного типа не только извлекает урожай из земли, но и собирает его в мобильную емкость на шасси.
Изготовление копалки проводится в такой последовательности:
Регулировка и настройка копалки проводится с помощью стоек и стальных стяжек.
Самодельная подножка полуавтомат к мотоблоку МТЗ 05.
В комплекте к копалке можно сразу изготовить дисковый окучник. Этот инструмент понадобится при посадке клубней после их заглубления в траншею, проделанную плугом. Изготавливаются окучники из старых крышек от кастрюль, профильной трубы и болтов. Из труб и небольших колес собирается тележка, на которую под определенным наклоном привариваются держатели для крышек. После заточки на камне диски устанавливаются на держатели.
Целесообразность самоделок
Несмотря на то что на рынке представлено большее разнообразие навесного оборудования, оно не всегда может подходить под те или иные задачи. Да и соотношение цена — качество порой оставляет желать лучшего. Поэтому многие садоводы-огородники изготавливают необходимые им приспособления для мотоблоков своими руками. Для этого достаточно иметь под рукой дрель, болгарку и сварочный аппарат, а также владеть навыками работы с ними.
Только в отдельных случаях, когда необходимы более точные расчеты и токарные работы, приходится обращаться к узкопрофильным специалистам.
Плюсом в сторону самоделок служит и то, что на любой разборке можно легко найти необходимый узел или агрегат от старого автомобиля, пригодный для конструирования.
К готовому мотоблоку многие стараются сделать самодельный прицеп или адаптер, оснащённый водительским местом.
1– держатель навесных орудий; 2– консоль; 3– водило; 4– подножка; 5– водительское сиденье; 6– рама; 7– кузов; 8– опорная балка; 9– болт М-8; 10– упорное кольцо; 11– колесо.
Раму для такого прицепа изготавливают из труб, уголков любого сечения. Для колёсной оси используют металлический стержень диаметром 30 мм. Кузов самодельного приспособления смастерить можно из досок, профнастила или листа металла толщиной 1,2-1,5мм. Для повышения прочности деревянный прицеп по углам усиливают металлическими пластинами, а сделанный из профнастила – дополняют рёбрами жёсткости.