- 7506 (32206)
- Аналоги
- Характеристики
- Техническая информация
- Перечень основных подшипников, применяемых в тракторах МТЗ-82
- Регулировка подшипников
- Верхняя коническая пара и ее подшипники
- Состав опор валов КПП
- Опоры вращения валов промежутки
- Подшипники переднего моста МТЗ 82
- Состав раздатки и промежуточной опоры (поросёнка) МТЗ 82
- Опоры механизма заднего моста
- Подшипники переднего моста и ступиц МТЗ 80
- Подшипники заднего ВОМ
- Подшипники дополнительного оборудования МТЗ 82(80) и отдельных узлов
7506 (32206)
Данные обновлены: 07.06.2023 в 12:05
Аналоги
Код для заказа:
Код для заказа:
,
Характеристики
г. Люберцы, ул. Мира, д. 8-Б
г. Люберцы, д. Машково, Машковский пр-д, д.11 стр.2
г. Москва, ул. Кетчерская, д. 2а
г. Москва, 33 км. МКАД, Варшавское шоссе, д. 170 ‘Г’
г. Москва, 82 км. МКАД, Дмитровское шоссе, д. 163, стр. 6
г. Москва, ул. Рябиновая, владение 63Г
г. Королев, Ярославский проезд, д. 19
г. Москва, Хабаровская улица, д. 2
МО, Красногорский район, д. Гольево, ул Центральная С44, «Территория бетонного завода МОИС 1»
г. Екатеринбург, ул. Монтажников, д. 24/1
г. Нижний Новгород, Московское шоссе, д. 137Б
г. Новосибирск, Кировский район, ул. Петухова, дом 69В
452680, Республика Башкортостан, г. Нефтекамск, ул. Высоковольтная, д. 2″Е»
г. Пермь, ул. 2-я Красавинская, д. 70
г. Ижевск, улица Новоажимова, дом 7/10
Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. ул.Майкопская, д.18
г. Москва, Каширское шоссе, д. 53, к. 1
Артикул: 7506 (32206)Дополнительный артикул: 7506АПодшипник МТЗ-82, 1221, 579 моста переднегоПроизводитель: Система автомобиля: Трансмиссия, ..Мост передний ведущий
Техническая информация
Сельскохозяйственные тракторы России
Поскольку трактора были и остаются основной техникой, применяемой в полеводстве, многие российские производители в последние годы стараются внедрять оригинальные технические решения. Цель у наших сельхозмашиностроителей не такая уж и амбициозная — хотя бы удержать в своих руках часть внутреннего рынка, стремительно завоевываемого импортной продукцией.
В настройках личного кабинета Вы можете указать территорию отгрузки по умолчанию, чтобы
быстро получать список актуальных остатков.
Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана
на 10.06.2023 21:00.
Представленные данные о запчастях и товарах на этой странице несут исключительно информационный характер.
№Номер деталиНаименование деталиПодробнееПодробнееПодробнееПодробнееПодробнееПодробнее
Универсально-пропашные трактора МТЗ-82 выпускаются с середины семидесятых годов прошлого века и продолжают выпускаться до сих пор, они отличаются высокой работоспособностью, проходимостью, надежностью и эксплуатируются массово не только в России и странах ближнего зарубежья, но и дальнего.
Трактор МТЗ-82 является модернизированной моделью трактора МТЗ-52, уже снятого с производства. Очень близки к этим тракторам также МТЗ-80 и МТЗ-50. Перечень применяемых во всех этих тракторах подшипников очень сильно схож. Основное различие этих моделей состоит в том, что трактор МТЗ-80 имеет привод только на задние колёса, а трактор МТЗ-82 — полный привод (соответственно добавляются подшипники переднего моста). На базе трактора МТЗ-82.1 выпускается спецтехника для коммунального применения. Это трактора Беларус МУП-750 и Беларус-82МК, экскаватор-погрузчик «БЕЛАРУС» ЭП-491, различные комбайны, например, РКС-4 и РКС-6, МКК-6, а также свеклопогрузчик-очиститель СПС-4,2А. Применяемые в них подшипники практичеки те же, что и в базовой модели, за исключением, разумеется, дополнительного оборудования.
Трактор изготовлен по традиционной для своего семейства компоновке: полурамная конструкция с несущими картерами узлов трансмиссии, переднее расположение двигателя, задние ведущие колёса увеличенного диаметра, передние направляющие колёса уменьшенного диаметра. Так как узлы трактора могут испытывать высокие нагрузки, а его ремонт достаточно трудоемок и может занимать много времени (бывает так, что ремонт необходим прямо в поле), рекомендуется использовать надежные и недорогие подшипники российского производства. Не рекомендуется использовать китайские изделия (в том числе и с российской маркировкой, которых подавляющее большинство), которые могут проработать достаточно долго, а могут выйти из строя сразу же после ремонта. Для уточнения происхождения той или иной маркировки на подшипниках ознакомьтесь с этой статьей.
Также есть еще один нюанс — в некоторой справочной литературе (особенно старой) номера подшипников часто указаны с массой дополнительных обозначений, что часто являются совершенно лишней информацией, например, тип смазки, незначительные конструктивные особенности и пр. Многие неопытные покупатели и снабженцы, требуя точного соответствия, и перебирая множество фирм по продаже подшипников, часто становятся жертвами «предпринимателей», торгующих неликвидной продукцией, выпущенной аж в 60-ых, 70-ых годах прошлого века. Такие изделия, скорее всего, были в установке уже неоднократно, а приемлемый внешний вид им придается при помощи разнообразного абразивного инструмента. Запрашивать дополнительные обозначения имеет смысл только когда Вы понимаете, что они означают, гораздо важнее спрашивать производителя и выбирать продукцию известных российских заводов, которые, как правило, выпускают только одну-две модификации (хотя в старых каталогах для каждого типа их указано гораздо больше). Исключение — подшипники с сепаратором из стали (КМ, К или никаких обозначений) или латуни (Л, ЛМ, М, в зависимости от типа) (последние значительно дороже), обычно роликовые.
Перечень основных подшипников, применяемых в тракторах МТЗ-82
Купить подшипники для трактора МТЗ-82 выгоднее всего не у тех фирм, которые осуществляют продажу запчастей для спецтехники (они занимаются, в основном, перепродажей, причем обычно реализуют китайские подшипники по цене качественных российских), а у специализированных подшипниковых компаний, лучше всего представителей заводов-изготовителей (цены здесь минимальны, поставки прямые, не надо опасаться, что Вам продадут неликвиды или низкокачественные китайские, в том числе и контрафактные, подшипники), перечень здесь. Продажа осуществляется как оптом, так и, в большинстве случаев, в розницу.
Ведущий передний мост МТЗ-82 – механизмы, объединенные в один узел. Они нужны для передачи крутящего момента к передним колесам. Передний мост состоит из:
Конструкция, которую имеет ведущий мост, мало чем отличается от особенностей неведущего. Благодаря этому обеспечивается высокий просвет размером 650 миллиметров. Он необходим, чтобы с помощью трактора можно было обрабатывать междурядья различных сельскохозяйственных культур.
Схема переднего моста
1 — крышка редуктора; 2 — фланец диска колеса; 3 — регулировочные кольца; 4 — упорные ролики подшипники; 5 — защитный кожух; 6 — стакан подшипников; 7 — прокладки регулировочные; 8 диск колеса; 9 — шина; 10 — прокладки регулировочные; 11 — крышка; 12 — полуось; 13 — шкворневая труба; 14 — упорные роликоподшипники; 15 — гайка; 16 — манжета; 17 — крышка; 18 — червяк; 19 — корпус верхней конической пары; 20 — крышка переднего моста; 21 — полуосевая шестерня; 22 — прокладки регулировочные; 23 — манжеты; 24 — гайка; 25 — ведомая шестерня; 26 — регулировочные прокладки; 27, 31 — корпус и крышка дифференциала; 28, 36 — фрикционные диски; 29 — ось сателлитов; 30 — сателлит; 32 — упорный роликоподшипник; 33 — сапун; 34 — корпус переднего моста; 35 — чашка; 37 — шестерня ведущая; 38 — прокладки регулировочные; 39 — стакан ведущей шестерни; 40 — упорные роликоподшипники; 41 — фланец карданного вала; 42 — гайка; 43 — клин; 44 — корпус уплотнения; 45 — манжеты; 46 — вертикальный вал; 47 — гильза шкворня; 48 — штифт; 49 — пружина; 50 — радиальный роликоподшипник; 51 — упорный шарикоподшипник; 52 — ведомая шестерня; 53 — корпус колесного редуктора; 54 — ведущая шестерня; 55 — пробка сливная редуктора; 56 — сливная пробка корпуса переднего моста; 57 — контрольно-заливная пробка корпуса переднего моста; 58 — ось качания; 59 — стопорная планка.
Взаимное расположение деталей главной передачи ведущего моста МТЗ-82
1 — ведущая шестерня; 2, 5 — подшипники; 3 — регулировочные прокладки; 4 — стакан; 6 — манжета; 7 — обойма сальника; 8 — фланец; 9 — гайка
Регулировка подшипников
Во время работы главной передачи возникают большие осевые усилия. С течением времени они нарушают соединение шестеренок, увеличивая зазор в зубьях. Чтобы отрегулировать подшипники ведущей шестерни, нужно затянуть гайку соединительного фланца кардана. Проверить, разболталась ли она, можно, покачав фланец рукой. Если они движется на шлицах, значит, гайку нужно подтянуть. После этого снова проверьте, присутствует ли осевое перемещение шестерни. По идее оно должно исчезнуть.
Верхняя коническая пара и ее подшипники
Зазор в подшипниках полуоси, а также вертикального вала также регулируется затяжкой соответствующей гайки. Ее закручивают, поворачивая наружные обоймы подшипников так, чтобы они заняли правильное положение. Поток гайку немного отпускают, чтобы обоймы могли легко поворачиваться. Если осевой зазор при этом не превышает 0,05 миллиметра, значит, регулировка почти закончена. Чтобы ее завершить, гайку следует застопорить методом кернения.
Справочный материал создан для удобной ориентации в подборе подшипников при ремонте трактора Беларус МТЗ 82(80) и разбит на соответствующие разделы частей трансмиссии или отдельных узлов. В таблицах указаны номера (по ГОСТу и международному стандарту ISO), расшифровка типа с указанием размера и места установки подшипника.
набор для КПП МТЗ 80
Состав опор валов КПП
Обращайте внимание на исполнение коробки в части её комплектации редуктором повышенных-пониженых передач или реверс-редуктором, где конструкция будет отличатся. Отличием КПП МТЗ 82 от МТЗ 80 является только наличие раздаточной коробки для привода переднего ведущего моста.
первичный вторичный вал КПП МТЗ 82(80)
Промежуточный и внутренний валы КПП
Вал первой передачи и заднего хода
Опоры вращения валов промежутки
Сухой отсек корпуса сцепления
Промежуточная часть трансмиссии МТЗ 82(80)
Силовой вал с понижающим редуктором КПП
Подшипники переднего моста МТЗ 82
Первая таблица отражает комплектацию моста портального типа 72-2300020-А-04 с коническими шестернями в колёсных редукторах. Вторая таблица — состав усиленного балочного моста 822-2300020-04(02) с планетарно-цилиндрическими колёсными редукторами.
дифференциал 52-230-3010-Б для ПВМ с коническими шестернями
Бортовой редуктор ПВМ с коническими шестернями
Ведущая шестерня главной передачи
Обращаем внимание, что устройство главной передачи обеих мостов и её комплектация подшипниками абсолютно одинакова. Поэтому во второй таблице не указаны подшипники ведущей шестерни главной передачи (стакана) моста.
дифференциал ПВМ с планетарно-цилиндрическими колёсными релдукторами
Поворотные опоры колёсных редукторов балочного моста
Планетарно-цилиндрический колёсный редуктор
Состав раздатки и промежуточной опоры (поросёнка) МТЗ 82
Узлы входят в систему привода переднего ведущего моста. Раздаточная коробка выполняет функцию отбора мощности от КПП трактора, своим переключением обеспечивает ПВМ и выбор режима привода. Промежуточная опора обеспечивает конструктивное соединение приводных карданных валов и выполняет функцию предохранительной муфты обеспечивающей сглаживание негативных нагрузок на механизм переднего моста.
Промопора и карданный вал привода ПВМ
Опоры механизма заднего моста
Дифференциал и ведущие шестерни конечной передачи заднего моста
Для справки! Задний мост МТЗ 50(52) абсолютно взаимозаменяем с мостом МТЗ 80(82) и долгое время устанавливался на тракторах обеих марок. Отличием в конструкции является состав опорных подшипников дифференциала, где в МТЗ 50 устанавливалась пара одинаковых деталей под номером 7215.
Полуось конечной передачи заднего моста
Подшипники переднего моста и ступиц МТЗ 80
Ступица переднего колеса МТЗ 80
Подшипники заднего ВОМ
Редуктор ВОМ представляет собой планетарный редуктор с ленточными тормозами, управлением которых обеспечивают включение и выключение вращения приводного шлицевого вала. Подача крутящего момента на редуктор осуществляется от кулачковой муфты переключения режимов привода (независимый – синхронный) через вал, продольно проходящий через нижнюю часть картера заднего моста.
Подшипники дополнительного оборудования МТЗ 82(80) и отдельных узлов
В данной таблице отражен состав опор приводных узлов, дополнительно устанавливаемых на МТЗ 82.
Редуктор бокового ВОМ
Два варианта привода насоса гидроуселителя руля и опоры вала водяной помпы.
Привод насоса гидросистемы рулевого управления
Водяной насос двигателя Д 243
Механический редуктор-ходоуменьшитель устанавливаемый в левый люк коробки передач для обеспечения сверхмалых технологических скоростей.
Привод гидронасоса гидравлики трактора с механизмом включения имеет два варианта конструкции
Привод гидронасоса вариант 1
Привод гидронасоса вариант 2