Прицеп для мотоблока агат своими руками

Прицеп для мотоблока агат своими руками Мотоблоки

В процессе ведения сельского хозяйства все, что может облегчить работу, ценится высоко. Это не самый легкий труд, но он честный и благодарный – земля всегда хорошо отплачивает тем, кто работает на ней, засучив рукава.

Хороший урожай всегда радует хорошего хозяина, но что бы его добиться, нужен труд и смекалка, особенно, что касается техники.

Обойтись без нее очень сложно, особенно, когда дело касается больших объемов работы, как в начале сезона полевых работ, так и в конце, во время сбора урожая.

Поэтому, ради экономии и облегчения труда многие земледельцы приобретают мотоблоки – технику, которая во много раз дешевле тракторов, но практически не уступает им в функционале и полезности.

Не смотря на то, что их мощность и меньше, а основа конструкции – одна ось, их уже давно научились приспосабливать под хозяйственные нужды, для того, что бы добиваться максимальной пользы и производительности.

Сам процесс займет всего несколько дней, а при наличии всего необходимого инструмента и материалов и того меньше. Но результат будет просто замечательным – сфера применения модифицированной техники сразу же возрастет.

Вы сможете экономить намного больше времени и сил, не говоря уже о деньгах, ведь располагая своим личным транспортом для перевозки груза, отпадет необходимость пользоваться чужими услугами – вы сможете сделать все самостоятельно. При этом все расходы сократятся до всего лишь, покупки топлива.

И таким образом, в любое время суток на протяжении всего года, вы будете иметь в своем распоряжении незаменимого помощника во всех работах, связанных с домашним хозяйством, полевыми работами и грузовыми перевозками, хоть и на не очень большие расстояния, но большого объема.

Содержание
  1. Недостатки заводских агрегатов
  2. Прочие детали
  3. Как собрать прицеп
  4. Составление проекта
  5. Сцепка
  6. Эксплуатация механизма
  7. Сборка самодельного прицепа для мотоблока
  8. Необходимые инструменты и материалы
  9. Выбор материалов
  10. Расчет стоимости
  11. Разновидности и отличительные черты прицепов
  12. Поэтапная сборка прицепа
  13. Нужны ли права на мотоблок с прицепом
  14. Основная работа
  15. Как самостоятельно изготовить прицеп к мотоблоку
  16. Как сделать прицеп для мотоблока своими руками?
  17. Сборка рамы для прицепа к мотоблоку
  18. Установка оси
  19. Кузов прицепа
  20. Сцепка и сиденье
  21. Монтаж колес
  22. Сцепное устройство
  23. Рама прицепа
  24. Двухосные тележки
  25. Особенности сцепки прицепа с мотоблоком
  26. Итоги
  27. Рекомендуемые записи
  28. Разновидности прицепных устройств для мотоблока
  29. Что представляет собой прицеп к мотоблоку
  30. Виды прицепов
  31. Основные этапы работы
  32. Размеры тележки для мотоблока
  33. Подготовка списка материалов
  34. Составление чертежа
  35. Конструкция телеги и чертежи
  36. Какие инструменты и материалы нам понадобятся
  37. Чертежи прицепа для мотоблока
  38. Водило
  39. Кузов прицепа – выбираем материал изготовления
  40. Ось и колеса для прицепа мотоблока
  41. Поворотный узел водила
  42. Вариации тележек
  43. Основные компоненты изделия
  44. Устройство, характеристики, описание и советы как сделать своими руками (105 фото)
  45. Виды прицепов собственного изготовления
  46. Готовый или самодельный вариант?
  47. Составляющие
  48. Правила сборки
  49. Делаем простой прицеп для мотоблока своими руками
  50. Формирование кузова
  51. Тормоза, сцепка, ступицы и прочие узлы
  52. Тележка для мотоблока своими руками
  53. Конструктивные части тележки
  54. Из какого материала делать раму тележки?
  55. Заготовка для колесной оси
  56. Как делать кузов для тележки
  57. Сцепка для прицепа
  58. Днище тележки
  59. Тачка для мотоблока своими руками
Про мотоблоки:  Культиваторы глубокорыхлители купить в Москве в интернет магазине недорого 👍

Недостатки заводских агрегатов

Самый простой и быстрый вариант – приобрести готовую тележку. Однако такое решение имеет массу недостатков:

Прицеп для мотоблока агат своими руками

По этим причинам перед покупкой прицепа необходимо разобраться, для чего он приобретается. Необходимо проконсультироваться с опытными друзьями. Это поможет без труда и лишних вложений сконструировать собственный прицеп для мотоблока.

Прочие детали

Кроме основного сидения водителя, устанавливают простую откидную лавку, которая крепится на переднем бортике кузова и опирается на боковые. Некоторые прицепы для мотоблока дополнительно оснащают запасным колесом. Его можно расположить на боковом борту или снизу прицепа на металлическое дно при помощи специальных креплений.

Возле сидения водителя для удобства хранения мелкого инструмента, который может понадобиться в дороге и при ремонтах, закрепляют небольшие самодельные металлические ящики или специальные сумки.

Как собрать прицеп

Сперва стоит создать примерный план будущей работы. Он включает следующие действия:

Прицеп для мотоблока агат своими руками

Каждое действие необходимо рассмотреть подробнее. Это поможет разобраться с особенностями выполняемой работы. Прицепное к мотоблоку должно отвечать требованиям безопасности и надежности. Это требует тщательного выбора деталей.

Составление проекта

План создается обязательно. Прицеп должен быть отражен на чертеже и схемах. Если эта работа выполняется самостоятельно, лучше заручиться поддержкой опытного механика. При взаимодействии с ним проект получится максимально точным.

На чертеже необходимо точно отобразить конструкцию прицепа с разных сторон. Каждый узел должен быть тщательно прорисован. Кроме того, на чертеже выставляются правильные размеры изделия. В некоторых местах потребуется сделать вырезки, чтобы отобразить соединение элементов более детально.

Сцепка

Дышло представляет собой систему сваренных труб, которые присоединяются к лонжеронам прицепа. В месте схода труб спереди устанавливается сцепное устройство. Соединение должно быть несложным, прочным и обеспечивать легкий поворот прицепной тележки за мотоблоком. Зачастую для такой сцепки используют стандартный механизм заводских автоприцепов к фаркопам автомашин.

Чтобы выполнить сцепку прицепа мотоблока своими руками, нужно:

Такая система надежно обеспечивает устойчивость конструкции и простоту управления. При помощи сцепки тележку мотоблока можно приспособить в качестве легкового автомобильного прицепа.

Эксплуатация механизма

Каждый этап работы необходимо продумать. Важно позаботиться о таких мелочах:

Прицеп для мотоблока агат своими руками

Продумав такие моменты, можно приступать к подготовке необходимых материалов.

Сборка самодельного прицепа для мотоблока

Приступая к реализации проекта, мастеру-самодельщику нужно:

Необходимые инструменты и материалы

Для проведения работ необходимо подготовить весь необходимый инструмент:

В качестве необходимых материалов понадобятся:

Для модели с жестким кузовом вместо подпружиненной конструкции колесной пары на рессорах понадобится обычная балка.

Выбор материалов

Когда особенности механической работы устройства будут определены, можно приступать к подготовке нужных для работы материалов. Для этого составляется список того, что имеется в наличии. Остальное добывается в процессе сборки. Не следует стараться сооружать такой же прицеп, как у соседей. Это может повлечь за собой дополнительные финансовые вложения.

Прицеп для мотоблока агат своими руками

Расчет стоимости

По списку подготовленных материалов необходимо провести расчет. Из ряда материалов следует убрать все элементы, которые уже имеются. Затем необходимо рассчитать цену на остальные материалы. Необходимо исходить из средней и высокой цены. Затем следует рассчитать цену инструментов. При наличии сварочного аппарата придется приобрести только газ или электроды.

Однако все предугадать не получится. К примеру, если решено приделать к устройству сиденье, а оно слишком старое, придется искать другое. Однако при наличии дешевых элементов конструкцию можно создать довольно функциональной.

Разновидности и отличительные черты прицепов

Тележка заводского производства для мотоблока может обладать несущей способностью от 300 килограммов до тонны и иметь различные габариты кузова. В этом деле все находится в зависимости от эксплуатационных параметров мототехники. По этой причине изготовители прицепов адаптируют собственные изделия под легкую, среднюю и тяжелую мототехнику.

В настоящее время ассортимент мотоблоков чрезвычайно обширен, в связи с этим модификаций грузовых прицепов для них предлагают достаточно.

Размерная линия кузовов подобных прицепов имеет несколько вариаций.

Высота бортов у типовых мотоблочных тележек равняется 30-35 сантиметрам. Для тяжеловесных прицепов применяют бортовые ограждения каркасного типа высотой 50-60 сантиметров.

Тележки с несущей способностью свыше 350 кг снабжаются механическими тормозами. Подобного требует инструкция ТБ. При спуске по отвесному склону затушить силу инерции нагруженной тележки исключительно тормозами мотоблока у вас не получиться. В связи с этим выбирая прицеп для тяжелой мототехники, непременно проверьте присутствие этой функции.

Простой прицеп с самосвальной функцией для мототехники легкого и среднего типа не снабжен подъемным гидроцилиндром.

Поэтапная сборка прицепа

Работа по сборке прицепа для мотоблока выполняется в несколько этапов:

Когда все работы будут завершены, можно окрасить изделие.

Прицеп для мотоблока агат своими руками

Нужны ли права на мотоблок с прицепом

Существует множество подсобных работ, в которых применяются мотоблоки. И на сегодняшний день нигде в официальных документах не прописано, что управление мотоблоками требует наличие прав. По законодательству мотоблоки не относятся к транспортным средствам, которые наравне с другими категориями участвуют в дорожном движении. Поэтому можно смело выезжать на поля и проселочные дороги, которые не контролируются ГАИ.

При передвижении по дорогам общего пользования необходимо учитывать, что данный транспорт не имеет права двигаться по ним. Это четко должно прописываться в техпаспорте на мотоблок. Однако, существуют моменты, когда приходится пересекать такие автодорожные участки. Если попасть на контрольную машину автоинспекции, то можно получить довольно неприятные последствия. Инспектор может проверять любую технику, находящуюся на дороге общественного пользования, и в праве выписать штраф за такую езду, ведь мотоблок относится к технике, пусть даже для обработки земли.

Также водитель мотоблока должен знать правила дорожного движения, даже при отсутствии прав на вождение. Поэтому автоинспектор в праве потребовать хотя бы одну открытую категорию на пользование транспортным средством, чтобы удостовериться в знании основ дорожного движения, но это касается только дорог общего пользования.

Получается, что прав на мотоблок и не надо, в то же время нужен документ, который подтвердит знание правил поведения и движения на дороге.

Совет. Чтобы не возникало никаких проблем с автоинспектором, владелец мотоблока обязательно должен знать правила дорожного движения, иметь как минимум открытую категорию А и не забывать удостоверение при необходимости выезда на дорогу.

Водителям самодельных мотоблоков с прицепов вовсе не рекомендуется выезжать на дороги, чтобы не попасться на глаза ГАИ. В противном случае, это грозит большим штрафом.

Сконструировать прицеп для мотоблока своими руками по чертежам и размерам не представляет большой сложности. Главное, иметь желание и уметь обращаться с инструментом. На нашем сайте можно выбрать схему и просмотреть фото, сделанные владельцами прицепов. Имея в хозяйстве такого помощника, работу можно выполнить в несколько раз быстрее и получить от этого огромное удовольствие.

Основная работа

Самой простой рамой для будущего устройство является конструкций из двух труб и подсоединенных к ним колес. К раме при помощи болтов прикрепляют кузов. Возможна установка рессоры, чтобы смягчить тряску прицепа на кочках.

Собрать тележку для мотоблока будет намного проще, если в хозяйстве имеется собранная колесная база. Она может быть от мотороллера или машины. При отсутствии возможности купить готовую базу следует выполнить ее самостоятельно. Можно даже взять колеса от трактора. Иногда приходится уменьшать разлет колес. Для этого ось обрезается и привариваются ступицы.

Прицеп для мотоблока агат своими руками

Как самостоятельно изготовить прицеп к мотоблоку

Мотоблок – очень полезная и многофункциональная техника для частного хозяйства. С его помощью можно выполнять различные работы по обработке земли. Но также с его помощью можно осуществлять перевозку немалых грузов. А для этого нужна тележка для мотоблока. В продаже есть множество уже готовых моделей прицепов. Но их стоимость и качество не всегда удовлетворительны. Как своими руками изготовить качественный прицеп на мотоблок, затратив при этом минимум средств и усилий, мы расскажем Вам в этой статье.

Когда все элементы устройства подготовлены, можно начинать непосредственно сборку прицепа:

В завершение работы крепят сиденье. Такой алгоритм поможет разобраться, как сделать прицеп к мотоблоку самостоятельно.

Прицеп для мотоблока агат своими руками

Как сделать прицеп для мотоблока своими руками?

Прицеп для мотоблока агат своими руками

Поэтапная работа над самодельной телегой на мотоблок выглядит следующим образом.

Сборка рамы для прицепа к мотоблоку

Прицеп для мотоблока агат своими руками

Установка оси

Прицеп для мотоблока агат своими руками

Прицеп для мотоблока агат своими руками

Кузов прицепа

Прицеп для мотоблока агат своими руками

Сцепка и сиденье

Прицеп для мотоблока агат своими руками

Прицеп для мотоблока агат своими руками

Монтаж колес

Одним из вариантов монтажа ступицы является ее напрессовка. Заднюю зону ступицы необходимо расточить, а затем насалить на ось. Не следует допускать перекосов. На штифты устанавливают колеса. Затем необходимо закрутить гайки. В конце работы необходимо ввинтить колпак. Понять особенности работы поможет простой чертеж.

Прицеп для мотоблока агат своими руками

Если для сборки прицепа были куплены простые колеса на оси, вращающейся не в подшипнике, стоит выполнить фиксацию другим способом. В поперечину рамы необходимо вставить уголок. К ней можно приварить отрезок трубы. В нижней части уголка следует выполнить отверстие, чтобы закрепить ось колеса.

Сцепное устройство

При наиболее простом варианте сцепа для мотоблока он изготавливается из небольшого количества деталей. Сцеп собирается из трех кусков труб. Кроме того, понадобятся детали для соединения тележки с мотоблоком. Механизмы от различных производителей могут сильно отличаться. Поэтому на место тройника придется искать элемент, который подходит для определенной модели мотоблока.

Прицеп для мотоблока агат своими руками

Сцеп вставляют в раму и фиксируют болтами. Вверху узла сцепа устанавливается вращающийся механизм. Он выполняется из отрезка трубы, тройника и штока, на который он насаживается. Шток заранее промасливают. Для этого выбирают солидол или тавот. Чтобы уменьшить колебания, следует установить рессоры.

Совет! Чтобы быстро разгружать прицеп, задний борт выполняется открывающимся. Можно сделать открывающийся механизм или устройство опрокидывания кузова.

Прицеп для мотоблока агат своими руками

Рама прицепа

Рама тележки для мотоблока играет роль её несущей конструкции. Габариты и остальные элементы рассчитываются исходя из её размеров. Любые неточности должны быть выявлены и обязательно устранены, потому что в будущем могут возникнуть серьезные проблемы при соединении различных деталей, уголков, труб и швеллера.

Прицеп для мотоблока агат своими руками

Самым идеальным решением для создания рамы являются прямоугольные трубы с сечением (60×30 мм). А для траверса необходимо использовать квадратный профиль из стали (25×25 мм). Для придания конструкции большей надежности эти элементы необходимо сварить, а также укрепить при помощи специальных поперечников, при этом нужно оставить выступы над лонжеронами.

Для стоек к лицевой части выпусков необходимо приварить с двух сторон продольный профиль. Далее необходимо приварить верхнюю обвязку стоек с поперечным сечением (25 мм).

Выбирать необходимые материалы нужно по определенным характеристикам, которые обеспечивают дополнительную прочность, а также исключают вероятность деформации при повышенных нагрузках. Легкая тележка для мотоблока изготавливается из прямоугольных или круглых труб, а также из металлических уголков.

Прицеп для мотоблока агат своими руками

Чтобы наиболее качественно произвести прикрепление прицепа для мотоблока к его несущей конструкции понадобятся следующие элементы:

Качественная несущая конструкция способна обеспечить необходимый запас прочности, и позволит транспортировать на прицепе тяжелые и крупногабаритные грузы. В случае частого использования прицепа для езды по пересеченной местности такая рама будет отлично справляться с поставленными задачами.

Для обеспечения максимально качественных соединений понадобиться сварочный аппарат, что позволит добиться высокой прочности, а также долговечности.

Двухосные тележки

Одноосный прицеп отличается одним недостатком – необходимостью точно определить центр тяжести. Если выставить его неправильно, груз будет либо заваливаться назад, либо создаст высокую нагрузку на точку сцепа.

Совет! Центр тяжести необходимо размещать над осью. Чтобы устранить такой недостаток, лучше выбрать двухосный прицеп для мотоблока.

Прицеп для мотоблока агат своими руками

Важно разобраться, и как выбрать ступицу прицепа для мотоблока. Для перемещения прицепа необходимо приделать ей колеса. Можно выбрать готовый блок от автомобиля. Оптимальный выбор – колеса от мотоколяски. Они выполняются с нужными ступицами. Довольно часто владельцы мотоблоков выбирают заднюю балку от ВАЗ 2109. Это объясняется ее дешевизной.

Особенности сцепки прицепа с мотоблоком

Прицеп соединяется с мотоблоком через сцепку. Следует разобраться, как ее выполнить в случае со стандартным мотоблоком. Однако следует понимать, что мотоблоки от разных производителей выполняются с разными сцепными узлами. Поэтому в конкретном случае придется разбираться с особенностями сцепки.

Прицеп для мотоблока агат своими руками

Верхняя часть сцепки представляет собой ось в двух подшипниках. Вокруг нее должен перемещаться оборотный узел. Чтобы защитить подшипники, нужно установить на них пыльники. Промежуток между этими элементами заполняют смазкой.

Консоль подсоединяется к водилу. Оно фиксируется на раме прицепа – при помощи продольного шарнира. Крепление водила к шарниру выполняют болтом М8 и упорным кольцом. Благодаря такому креплению прицеп будет отлично перемещаться по любой дороге.

Сцепка выполняется довольно просто. Для этого необходимо взять трубу 60х30 мм и подсоединить ее к лонжеронам и консоли. Благодаря этому можно создать двухлучевое водило.

Прицеп для мотоблока агат своими руками

Кузов сколочен из 20мм досок и усилен на углам стальным уголком. К раме, кузов прицепа, крепиться на трех прочных, опорных балках из бруса 50х50.

Принцип распределения нагрузки – как и принято для одноосевых прицепов. Центр тяжести должен находиться ближе к передней части и не заходить за ось колес. Так, как прицеп я сразу проектировал для перевозки грузов в мешках, то откидные борта делать не стал.

Колеса я подобрал от мотоколяски СЗД, использованы вместе с ступице в сборе. Единственно, пришлось обточить концы осевого стержня под диаметр подшипников ступицы. В течении нескольких лет я эксплуатировал прицеп с этими колесами и не разу не пожалел о своем решении.

Для соединения с мотоблоком я изготовил консоль. Верхняя часть ее повторяет обводы держака окучника, так как крепиться все это в штатный кронштейн навесного оборудования. Нижняя часть это ось, вокруг которой закреплен, в двух РУП, поворотный узел водила. Пространство между радиально-упорными подшипниками забито смазкой и прикрыто пыльниками от «классики» найденными в гараже.

Итоги

Мотоблок представляет собой устройство для вспахивания земли и сборки урожая. Им можно косить траву и убирать снег. Этот функционал можно существенно расширить, если подсоединить к мотоблоку прицеп. Это объясняется тем, что устройство чаще всего применяется для перевозки различных грузов. Прицепы продаются в магазинах, однако такое устройство можно собрать и своими руками. Оно так же важно, как плуг или другое навесное оборудование.

Для этого потребуется создать точный чертеж конструкции и подготовить все необходимые детали. Многие из них уже имеются в хозяйстве владельцев мотоблоков. Другие элементы можно купить за небольшую цену с рук или в специализированном магазине.

Рекомендуемые записи

Тротуарная плитка своими руками Защита растений от жары

Туалетный столик своими руками

Мастика для напольной плитки

Квартирный вольер для собаки

Разновидности прицепных устройств для мотоблока

У одноосной садовой техники, как правило, имеются узлы сцепки впереди и сзади. То, что присоединяется на колесную пару непосредственно, принято называть навесными приспособлениями, а все, что крепится через специальную сцепку – прицепными устройствами. Последние делятся на узкоспециализированные и многофункциональные.

Первый тип – это борона, которую мотоблок тащит за собой, или же картофелесажалка. Есть и специализированные приспособления, например – лыжный модуль для глубокого снега, в качестве прицепа сзади крепятся двухместные сани-волокуши на длинных полозьях. Второй тип – это посадочно-рулевые устройства или, проще говоря, адаптеры. Они абсолютно универсальны, то есть являются всего лишь промежуточными звеньями между мотоблоком и приспособлениями, которые предназначены для обработки земли.

Прицеп для мотоблока агат своими руками

Картофелесажалка за мотоблоком

Иными словами, к двухосной технике можно пристегнуть борону напрямую и идти рядом, довернув руль вправо или влево, либо, установив посадочный модуль, прицепить позади него. В этом случае оператору обеспечивается более комфортное управление мотоблоком, кроме того, адаптер позволяет навесить сразу 2 устройства, впереди и сзади. Выглядит адаптер обычно, как продольная балка с собственной колесной базой, сверху установлено сиденье, и имеется площадка для ног.

Отдельно стоит упомянуть прицепы тележечного типа, поскольку, с одной стороны, они узкоспециализированные и предназначены только для перевозки грузов, однако на них можно перевозить что угодно. Прицеп представляет собой вариант адаптера, но колесная ось у него значительно сдвинута назад и удлинена, поскольку именно поверх нее обычно устанавливается довольно емкий кузов, жестко укрепленный или самосвального типа. Существует довольно много модификаций, которые различаются по материалу, из которого выполнен кузов, колесной базе и максимальной нагрузке.

Что представляет собой прицеп к мотоблоку

Прицепное устройство к мотоблоку состоит из:

Способность кузова выдержать тот или иной груз зависит от качества сборки. Тележка должна быть изготовлена из прочного материала, способного выдержать тяжесть груза и любые погодные условия. Кроме этого, желательно, чтобы она имела откидные борта для удобства погрузки и разгрузки. Габариты должны быть вместительными и соответствовать мощности мотоблока.

На тележках используют колеса: автомобильные, от мотоцикла и т. п. Главное, чтобы тележка для мотоблока выдерживала большие нагрузки.

Предпочтительнее всего широкие колеса, так как это повышает проходимость транспортного средства.

Крылья есть и на автомобилях. Служат защитой от попадания камней и грязи от колес.

Все современные прицепы оснащены сиденьями. Некоторые мастера сооружают под ними ящик для хранения необходимых вещей.

Дышло — это крепление в виде треугольника, соединяющее прицеп с мотоблоком.

Тормоза позволят улучшить процесс транспортировки грузов.

Прицепное оборудование для мотоблоков можно приобрести у производителей сельскохозяйственной техники, а можно изготовить самодельный прицеп к мотоблоку. Рассмотрим оба варианта.

На рынке существуют много готовых моделей для мотокультиваторов. Они имеют разные размеры, весовую категорию, грузоподъемность и стоимость. Их плюс состоит в том, что их собирают профессиональные механики по заранее разработанным схемам. Вы на это не тратите ни сил, ни времени. Минусы заключаются, во-первых, в поиске добросовестного производителя, отпускающего качественный товар, а во-вторых, добротный продукт стоит недешево.

Прицеп для мотоблока агат своими руками

Мотоблок выполняет роль лошадиной упряжки. Он выступает в роли привода, подсоединенного дышлом к прицепу. Для этой цели подойдут такие марки мотоблоков как: Патриот, Урал, Кайман 320, Форза, Кроссер, Прораб, Викинг, Техас.

Можно изготовить прицеп для мотоблока Нева, сделанного из прочного металла. Грузоподъемность кузова 500 кг. На тележке есть тормозной привод, что облегчает вождение. На просторах интернета можно встретить очень много чертежей прицепов к мотоблоку Нева. У них удачная конструкция с минимальными расходными материалами.

Среди готовых моделей можно встретить устройство с функцией самосвала. Конструкция в принципе такая же, как и на обычной тележке, но с модификацией, позволяющей совершать разгрузку благодаря откидыванию ящика. Хотя такая модель и стоит дороже, но в хозяйстве она необходима.

Изготовление и сборка тележки часто производится самими хозяевами мотоблоков. Самоделок очень много, но собрать их можно по одному принципу — ходовой части на колесах, бортов и оси, чтобы соединить прицеп с мотоблоком.

Виды прицепов

Перед началом работы стоит учесть, что размеры будущей конструкции напрямую будут зависеть от мощности самого мотоблока. Условно все прицепные устройства делят на 3 группы:

Прицеп для мотоблока агат своими руками

Прицеп для мотоблока агат своими руками

Прицеп для мотоблока агат своими руками

Прицеп для мотоблока агат своими руками

Прицеп для мотоблока агат своими руками

Прицеп для мотоблока агат своими руками

Прицеп для мотоблока агат своими руками

Прицеп для мотоблока агат своими руками

Прицеп для мотоблока агат своими руками

После того, как выбраны размеры прицепа для мотоблока, стоит задуматься об используемых материалах и базовых узлах будущего детища.

Прицеп для мотоблока агат своими руками

Основные этапы работы

Алгоритм создания навесного оборудования для мотоблока включает несколько основных шагов:

Прицеп для мотоблока агат своими руками

Прицеп для мотоблока агат своими руками

Прицеп для мотоблока агат своими руками

Прицеп для мотоблока агат своими руками

Прицеп для мотоблока агат своими руками

Прицеп для мотоблока агат своими руками

Прицеп для мотоблока агат своими руками

Прицеп для мотоблока агат своими руками

Прицеп для мотоблока агат своими руками

Прицеп для мотоблока агат своими руками

После предварительного ознакомления с ходом работы становится вполне понятным, как сделать прицеп для мотоблока своими руками.

Прицеп для мотоблока агат своими руками

Размеры тележки для мотоблока

Габариты прицепа зависят от необходимой грузоподъемности.

Кузов стандартного размера, который может выдержать вес 2,5 ц., равен:

Когда выбраны параметры подходящей тележки, нужно рассчитать количество метров металлопроката и число швеллеров для изготовки рамы и сцепки.

Подготовка списка материалов

Рекомендуется написать перечень нужных материалов исходя из того что уже есть в наличии и по мере необходимости добавлять остальное по продвижению сборных работ. Если вместо профильной трубы квадратного и прямоугольного сечения уже имеются в наличии круглые трубы. Рекомендуется разработать сооружение устройства на базе своего сырья.

Составление чертежа

Итак, с особенностями модели и материалами разобрались, пора приступать к составлению чертежа прицепа для мотоблока или наброска схемы предполагаемого оборудования. Оптимально правильным вариантом будет, если изобразить прицеп с разных сторон с пометками выбранных размеров составляющих навесного устройства.

Прицеп для мотоблока агат своими руками

Здесь не обязательно быть настоящим инженером или чертежником, продуманного наброска вполне буде достаточно.

Прицеп для мотоблока агат своими руками

Конструкция телеги и чертежи

Мотоблок – довольно полезное в сельском хозяйстве оборудование. Чтобы увеличить показатель эффективности его использования, необходимо применять специальное навесное оборудование – насадки. Наиболее практичным является мотоблочный прицеп, прикрепление которого позволит использовать мотоблок как транспортное средство. Стоит отметить, для этого совершенно необязательно приобретать полностью готовый заводской вариант, можно попробовать сделать тележку самостоятельно, используя максимально простой комплекс оснащений и агрегатов.

На чертеже ниже можно увидеть, что представляет собой самодельная тележка на мотоблок, из каких основных агрегатов он состоит и что стоит использовать при его разработке.

Какие инструменты и материалы нам понадобятся

Чертежи для тележки лучше разработать самостоятельно, исходя из характеристик вашего мотоблока. Мы предлагаем для ознакомления типовую конструкцию.

Прицеп для мотоблока агат своими руками

Иллюстрация дает общее представление об изделии. При разработке собственного проекта вы сами определите, какие элементы конструкции в каком сочетании должны присутствовать в тележке.

Чертежи прицепа для мотоблока

Условно, прицеп можно разделить на несколько основных узлов: водило, рама, кузов, колеса.

Прицеп для мотоблока агат своими руками

Водило, включает в себя несколько деталей, соединенных сваркой. Основную нагрузку здесь, на себя берет стык дышла с корпусом поворотного узла, поэтому это место усиленно 4-мя ребрами жесткости.

Прицеп для мотоблока агат своими руками

Водило

1 — корпус поворотного узла, 2 — дышло (труба 49×3, L1850), 3 — рамка подножки (уголок 25x25x4), 4 — упор (труба 58×4), 5 — ребро жесткости (s4), 6 — накладка (полоса 25×4).

Рама изготовлена из стальных элементов: труб, прямоугольного и круглого сечения, уголков и прутка. Они сварены между собой, и образуют конструкцию (раму), конструктивные особенности рамы обусловлены сельской местностью, где при езде дорога изобилует неровностями, ямами и т.д.

Для колесной оси, используется стальной стержень диаметром 30мм, который соединен при помощи сварки, косынками с лонжеронами и корпусом продольного шарнира, и угловыми опорами. Длина стержня 1070мм, длина выбрана такой, чтобы колеса не выступали за обводы кузова.

Прицеп для мотоблока агат своими руками

1 — раскос (уголок 21 х21 хЗ), 2 — рамка сиденья (уголок 21x21x3), 3 — стояк (труба 50x25x4), 4 — стойки сиденья (уголок 40x40x4), 5,14 — подкосы передние (труба 50×25), 6, 15 — лонжероны продольные (уголок 40x40x4), 7, 8 — опоры колесной оси правые (уголок 32x32x4), 9,16 — подкосы задние (труба 50×25), 10 — поперечина усиливающая (уголок 40x40x4), 11 — корпус продольного шарнира (труба 58×4), 12 — ось колесная (пруток 0 30), 13,17 — лонжероны поперечные (уголок 40x40x4), 18 — косынки (s4).

Кузов прицепа – выбираем материал изготовления

Кузов прицепа, сделан из досок, толщиной 20мм, для большей прочности, на углах он усилен металлическими накладками. К раме, кузов крепится при помощи трех опорных рамок из бруса 50*50мм и болтов.

Данная телега, в основном предназначена для перевозки грузов в мешках, поэтому её борта не откидываются.

Также, кузов прицепа можно сделать из разных подручным материалов, листового металла, толщиной не менее 1-1,2 мм, профнастила, досок и даже пластика. Для кузова подойдет любой материал, если он отвечает вашим задачам и требованиям. Здесь надо рассчитать нагрузку, тип перевозимых грузов и т.д.

– Наиболее универсальным вариантом, будет изготовление кузова и листа металла, а чтобы продлить срок службы прицепа, металл следует загрунтовать и покрасить.

– Для кузова из дерева, на углы устанавливают металлические накладки, это придает жесткости и прочности самодельному прицепу. Крепление к раме выполняют болтами и трех опорными рамками.

– При изготовлении кузова из профнастила, не лишним будет установка дополнительных ребер жесткости.

Прицеп для мотоблока агат своими руками

Ось и колеса для прицепа мотоблока

Колеса в данном прицепе позаимствованы от мотоколяски СЗД, колеса идут со ступицами в сборе, а ось обточена под посадочный диаметр.

Для изготовления колесной оси, понадобится стальной стержень длиной 1-1,05 метра. Такая длина стержня обусловлена размера нашего самодельного кузова прицепа. Сделайте уголки и косынки стальными опорами. Использую сварочный аппарат приварите продольный шарнир и лонжероны к стальном стержню используя косынки и уголки. Ось кронштейна и серьги одеваются на лонжероны.

Прицеп для мотоблока агат своими руками

Колеса для самодельного прицепа, подойдут от любой техники, лишь бы они подходили по размеру. Так, довольно просто приладить колеса от Жигулей или мотоколяски, в последнем варианте уже имеются ступицы с нужным нам диаметром оси.

Прицеп для мотоблока агат своими руками

Те, кто силен в технике, утверждают, что можно использовать колеса от садовой тележки, радиус которых составляет 16-18 дюймов, и замечательно подходит под прицеп.

Прицеп, соединяется с мотоблоком при помощи консоли, консоль, сделана таким образом, чтобы подходить под штатную сцепку мотоблока, для навесного оборудования. Верхняя часть консоли представляет из себя ось, вокруг которой вращается поворотный узел водила, в двух подшипниках. Подшипники прикрыты пыльниками, а пространство между ними, заполнено смазкой. Возможно, будет полезна тема “Тележка для мотоблока своими руками”.

Водило соединено с рамой прицепа, шарнирно, т.е. дышло вставлено в трубчатый корпус продольного шарнира, все это зафиксировано болтом М8 и упорным кольцом. На не ровной дороге, это позволяет колесам прицепа, быть независимыми от положения колес мотоблока.

Прицеп для мотоблока агат своими руками

Поворотный узел водила

1 – консоль, 2 — пыльники, 3,6 — подшипники 36206, 4 — корпус, 5 — втулка распорная, 7 — втулка дистанционная, 8 — шайба, 9 — гайка М20х2,5, 10 — масленка, 11 — дышло.

Вариации тележек

Вариации тележек данному виду техники напрямую зависят от способности транспортировать определенный груз.

Прицеп для мотоблока агат своими руками

Основные компоненты изделия

Если мощность мотоблока позволяет, можно изготовить четырехколесную тележку. Это повышает устойчивость, и дает преимущество при перевозке габаритных грузов.

Прицеп для мотоблока агат своими руками

В таком варианте передняя ось выполняется на поворотной платформе. Сочленение с мотоблоком может быть жестким или шарнирным. В первом случае возрастает усилие при повороте, во втором – необходимо минимизировать люфты в шарнире.

Устройство, характеристики, описание и советы как сделать своими руками (105 фото)

Для многих фермеров покупка мотоблока в качестве нужного средства ведения сельского хозяйства становится необходимостью. Для расширения возможностей этой машины в комплекте с ней приобретают и прицеп. Он сильно упрощает и ускоряет труд хозяина. Тележка становится незаменимой при уборке участка, вывозе разного рода мусора или просто при перевозе грузов.

Прицеп для мотоблока агат своими руками

К несчастью, использование такого вида транспорта недопустимо на городских дорогах. Поэтому, покупая прицеп, надо помнить об этом нюансе.

Прицеп для мотоблока агат своими руками

Однако не всегда покупка готовой модели является хорошим вариантом. В этой статье пойдет речь о плюсах и минусах самодельного решения.

Прицеп для мотоблока агат своими руками

Виды прицепов собственного изготовления

Цельные конструкции подразумевают под собой цельный корпус бортов, что позволяет перевозить грузы как в сыпучем, так и в цельном состоянии. Выгрузка же происходит через откидной задний борт.

Прицеп для мотоблока агат своими руками

Прицеп для мотоблока агат своими руками

Прицеп для мотоблока агат своими руками

Прицеп для мотоблока агат своими руками

Прицеп для мотоблока агат своими руками

Прицеп для мотоблока агат своими руками

Прицеп для мотоблока агат своими руками

Конструкции с откидными краями позволяют перевозить крупногабаритные грузы. Такие прицепы имеют жесткое основание и откидные или съемные стенки.

Самосвальный тип прицепов дает возможность быстро и без лишних усилий производить выгрузку грузов путем опрокидывания кузова.

Готовый или самодельный вариант?

На сегодняшний день на рынке можно найти огромное количество различных тележек для мотокультиваторов. Все они имеют особенности, плюсы и минусы. В интернете можно ознакомиться с прицепами по фотографиям, а после выбора понравившейся версии приступать к поиску достойного варианта.

Покупка телеги у производителя не требует от покупателя никаких усилий по сборке или поиску комплектующих. Однако, надо платить немалую сумму. По этой причине в голову приходят мысли о самостоятельном сборе прицепа.

Самодельную тележку можно доработать именно для своих нужд. И выйдет это гораздо дешевле, чем покупка в магазине. Все же, конечный выбор всегда за хозяином.

Составляющие

Устройство прицепа мотоблока довольно обширно. Оно включает в себя кузов, колеса, тормоза, крылья, сиденья и дышла.

Для того, чтобы телега выдерживала требуемую нагрузку, кузов изготавливают из прочного металла. Для удобства борта кузова можно сделать откидывающимися.

Колеса, как правило, используют автомобильные или от мотоциклов. Главное, чтобы они подходили под поставленную задачу и справлялись с требуемой нагрузкой. В приоритете у фермеров широкие колеса, ведь так повышается проходимость транспортного средства.

Крылья изготавливают из пластика. Они защищают от вылетающих из-под колес камней и грязи.

Дышло — это металлическое крепление, которое непосредственно соединяет полуприцеп с мотокультиватором.

Правила сборки

Для того, чтобы придать прицепу презентабельный вид, фермеры используют различные материалы.

Если рассматривать в качестве варианта дерево, то стоит помнить что оно является не очень практичным из-за слабой устойчивости к влаге. Если все же выбор пал на доски, то их необходимо пропитывать специальным раствором и внимательно следить за их целостностью.

Пластик является дешевым материалом. Также он не подвержен разрушению от влаги, однако имеет низкую прочность.

Нержавеющие металлические листы — самый прочный и надежный вариант. Если прицеп будет постоянно в работе, то лучшего материала не найти. Не надо забывать, что металл достаточно дорог, но стоимость обусловлена его качеством.

Прицепы к мотоблокам собственной работы очень востребованы благодаря небольшой стоимости их изготовления. Но эта задача не всем под силу. И, как говорилось выше, покупать готовый вариант или собирать свой — личный выбор хозяина. В любом случае, это необходимое средство для улучшения хозяйства.

Делаем простой прицеп для мотоблока своими руками

Сложно полностью повторить уже существующую конструкцию изделия, так как у каждого из нас свой набор материалов и комплектующих, опыт самоделок и условия эксплуатации прицепа. Основными элементами конструкции являются подвеска и рама, вот с их рассмотрения мы и начнем.

Прицеп для мотоблока агат своими руками

Зачастую в качестве основы для подвески используют заднюю жигулевскую балку вместе со ступицами от переднеприводных автомобилей. Решение простое и надежное.

Прицеп для мотоблока агат своими руками

Балка варится к раме прицепа в вертикальном положении. При этом погрузочная платформа получается довольно высокой. Балка диктует размеры прицепа, так что он получается тяжелый и солидных размеров. Для слабенького мотоблока с воздушным двигателем такой вариант ни к чему.

Прицеп для мотоблока агат своими руками

Чтобы уменьшить габариты подвески, можно вырезать центральную часть балки, а вместо нее к ступицам приварить трубу сечением 50х50 мм нужной длины в качестве оси. Представленный на фото вариант коляски взрослый человек легко переставляет руками. Более подробно процесс изготовления этой конструкции можно оценить с помощью следующего видео.

Теоретически, можно использовать заднюю балку от любого легкового автомобиля. При этом удобнее воспользоваться задней подвеской переднеприводного авто возможно меньшей массы и размеров. Хорошо подойдет по нагрузочной способности подвеска автомобиля «Ока».

Прицеп для мотоблока агат своими руками

На фото представлено два варианта прицепов с задним мостом от классики ВАЗ в качестве оси. Редуктор следует извлечь, а его место закрыть металлической пластиной на болтах. Полуоси необходимо вытащить, отрезать до 200 мм и вставить обратно. Практика показала, что они успешно держатся на подшипниках и не выходят наружу. Мост варится к раме двумя укосинами с каждой стороны.

Прицеп для мотоблока агат своими руками

Прицеп на мягкой подвеске заметно комфортнее, хотя и сложнее. Груз не подпрыгивает в тележке на каждом ухабе, и «пятая точка» водителя не испытывает ненужных перегрузок. Вероятно, установка рессор и пружин одновременно – явный перебор. При этом изготовить рычаги на сайлентблоках и установить пружины не так уж и сложно.

Прицеп для мотоблока агат своими руками

Тележка для перевозки сыпучих материалов должна быть откидной. В данном примере рама изготовлена из уголка 50х50 мм. К ее задней части и кузову приварены петли. Ось тележки размещается точно по центру тяжести груза. Для разгрузки прицеп нужно выставить на подставке, отсоединить от мотоблока, а затем наклонить, поднимая дышло вверх. Следует быть осторожным и не допускать резкого движения дышла.

Формирование кузова

Затем к готовой раме советуют приварить вертикальные стойки нужной высоты, которые между собой тоже соединяются горизонтальными полосками. На каждом этапе тщательно вымеряются углы и пространственное расположение элементов.

Прицеп для мотоблока агат своими руками

Для поддона может быть использован металлический лист, имеющий толщину до 2 мм. На первом этапе его только слегка «прихватывают» сваркой, потом уже идет приварка по всему периметру прицепа.

Прицеп для мотоблока агат своими руками

Тормоза, сцепка, ступицы и прочие узлы

При сборке прицепа для мотоблока своими руками неизбежно придется принимать решение по конструкции тормозной системы, сцепного устройства, стояночного упора и прочего. Оценим возможные решения и выберем подходящие.Тележка грузоподъемностью более 350 кг должна быть обязательно укомплектована тормозами, иначе груз может толкать мотоблок в самый неподходящий момент. Проще всего изготовить тормоза на базе тормозного цилиндра и соответствующей педали от любого авто. При условии наличия рабочих тормозных цилиндров и колодок в подвеске их необходимо соединить медными трубками с главным тормозным цилиндром и цилиндром педали.

Прицеп для мотоблока агат своими руками

Для тяжелой тележки стояночный тормоз просто необходим. Он подойдет также от любой легковушки и должен быть закреплен к раме рядом с водителем. При наличии стандартных механических приводов тормозов в задней подвеске остается их соединить с рычагом ручника тросом необходимой длины. Гидравлический и механический тормоз обязательно следует хорошенько протестировать, прежде чем грузить прицеп.

Прицеп для мотоблока агат своими руками

Сцепка – еще один важный узел прицепа. В простейшем случае к дышлу приварена труба, в которой просверлено отверстие под палец. У мотобуксировщиков с воздушным охлаждением двигателя его диаметр обычно равен 16 мм, с водяным охлаждением – 20 мм. В данном примере очень правильно устроена страховка в виде цепи, которая крепится за палец в боковом отверстии сцепки.

Прицеп для мотоблока агат своими руками

Нередко в качестве поворотного элемента сцепки используют кардан. При этом боковые элементы крестовины необходимо заварить, чтобы дышло тележки не проседало.

Прицеп для мотоблока агат своими руками

При использовании 4-х колесного прицепа возможно использование фабричной автомобильной сцепки. В таком случае потребуется переходник с шаром, закрепленный на мотоблоке.

Прицеп для мотоблока агат своими руками

Рассмотрим несколько возможных вариантов переходников для присоединения прицепа. Первый – тот самый шар, который мы упоминали, и он работает с 4-х колесным прицепом. Два других представляют из себя втулку, приваренную к стержню, который может вращаться в трубке. Втулка вставляется в сцепку мотоблока и фиксируется пальцем. Трубка варится к дышлу прицепа. Таким образом, тележка имеет возможность поворачиваться в обе стороны при движении, а также свободно наклоняться на неровной дороге. Высота втулки составляет 60-70 мм (в зависимости от исполнения мотоблока).

Прицеп для мотоблока агат своими руками

На стоянке тележке может потребоваться упор. Конструкция с пружиной напоминает упор велосипеда и позволяет фиксировать штангу в двух положениях.

Прицеп для мотоблока агат своими руками

Надежные запоры заднего борта можно изготовить из полосы, прута и патрубка. Без болгарки и сварки здесь не обойтись.

Прицеп для мотоблока агат своими руками

На небольшом прицепе можно приварить обычные шпингалеты. При этом боковые борта не должны наклоняться, иначе соединение самопроизвольно развалится.

Прицеп для мотоблока агат своими руками

Если борта предполагается наращивать, необходимо предусмотреть проушины для вертикальных стоек. Их удобно изготовить из профильной трубы 40х60 мм.

Прицеп для мотоблока агат своими руками

Иногда достаточно приварить небольшие проушины снизу кузова. Через них можно привязать тент или груз в прицепе.

Прицеп для мотоблока агат своими руками

Петли для заднего борта можно сварить самостоятельно из прутка и трубки. Однако проще приварить обычные дверные петли.

Прицеп для мотоблока агат своими руками

Для крепления обшивки из профнастила удобно использовать саморезы со сверлом. Подойдут обычные с пресс-шайбой или кровельные с уплотнением.

Прицеп для мотоблока агат своими руками

Мы уже видели, как в качестве сидения используется автокресло или офисный стул. Простую скамью для сидения можно изготовить своими руками из куска ДСП, поролона и кожзама. Покрытие крепится к основанию с помощью скобозабивного пистолета.

Я постарался собрать в этой статье наиболее полезную информацию для тех, кто решился изготовить прицеп для мотоблока самостоятельно. Подробный рассказ об особенностях самодельных прицепов предлагают их хозяева в следующих видео.

Тележка для мотоблока своими руками

Простейшая тележка для мотоблока способна легко перевозить грузы весом до 400 кг.

Конструктивные части тележки

В любой тележке условно можно выделить следующие составные части: водительское место, установленное на сварном каркасе, центральная рама, собственно тележка с кузовом и колеса.

Из какого материала делать раму тележки?

Проще всего она варится из швеллера и уголка, купить которые можно в любом магазине строительных материалов. Рама варится максимальной аккуратностью, так как она должна выдерживать нагрузки при езде по ухабам разбитых проселочных дорог.

Прицеп для мотоблока агат своими руками

Заготовка для колесной оси

Для нее можно взять стальной круг диаметром не менее 30 мм. Ось соединяется сваркой с продольным шарниром и с угловыми опорами. Подбирать длину оси нужно так, чтобы колеса находились под кузовом.

Как делать кузов для тележки

Собственноручно кузов проще всего собирается из досок толщиной до 20 мм, на его углах устанавливаются стальные уголки. С рамой доски скрепляются болтовыми соединениями. Лучше сделать борта откидными: так будет удобнее выгружать грузы большого объема.

Прицеп для мотоблока агат своими руками

Можно использовать их от любой сельхозтехники. Вполне подойдут колеса и от обычной коляски от мотоцикла. Ось необходимо будет обточить под диаметр подшипников в ступицах колес.

Сцепка для прицепа

Делается из любого пригодного куска металла путем высверливания я в нем такого отверстия, в которое легко проходит сцепка. Узел поворотный желательно сделать из подшипника с подходящим диаметром, закрепив его максимально прочно сваркой

Днище тележки

Конечно, его можно сделать из обрезной доски. Но более прочное днище лучше выполнить из листового металла с предпочтительной толщиной листа два-три миллиметра. Такая тележка для мотоблока, которую самому можно сделать за два-три дня, сможет прослужить несколько лет и практически без ремонта.

Тачка для мотоблока своими руками

Тачка для мотоблока – незаменимый помощник в хозяйстве. Такое устройство позволяет перевозить грузы (урожай, мусор, стройматериалы и т.д.). Сделать тележку для мотоблока своими руками можно из авто деталей или из отдельных материалов. В обоих случаях понадобится сварка и определенные навыки в проектировании. Тачка предполагает самую простую конструкцию, для ее создания подойдет любой чертеж прицепа для мотоблоков.

Для мотоблока Нева мб-2 подойдет навесная тачка с Н-образной сцепкой. Такой вид соединения является универсальным, его легко изготовить. Место сцепки тачки и мотоблока – один из важнейших узлов, получающий большую нагрузку, поэтому материалы для ее создания должны быть прочными, обязательна проверка на наличие дефектов (трещины, ржавчина).

https://youtube.com/watch?v=OaixYfnfG_g%3Ffeature%3Doembed

Тачка для мотоблока состоит из рамы, бортов и колес. Если к ней добавить сидение и рулевую колонку, то получится аналог мини-трактора. Любой из вариантов тачки для мотоблока можно изготовить из подручных средств

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий