- Описание
- Каскад МБ6-06
- Каскад МБ61-12
- Каскад МБ61-21
- Каскад МБ61-22
- Правила эксплуатации технические характеристики мотоблока Каскад
- Конструкция и модификации мотоблока Каскад
- Основные модификации
- Особенности использования мотоблока Каскад
- Технические параметры мотоблока Каскад
- Комплектация навесным оборудованием
- Неисправности основных узлов и рекомендации по устранению
- Видео по теме: Мотоблок Каскад
- Навесное оборудование
- Устройство мотоблока
- Какой Каскад лучше?
- Видео обзоры
- Технические характеристики
- Характеристики мотора
- Мотоблоки Каскад с двигателем Лифан
- Минитрактор из мотоблока Каскад
- Устройство двигателя
- Технические характеристики серий
- Специфика устройства мотоблока Каскад
- Мотоблок «Каскад» технические характеристики двигателя.
- Мотоблоки видео смотреть бесплатно.
- Какой двигатель можно поставить на мотоблок Каскад?
- На какие моторы стоит обратить внимание?
- Отзывы владельцев
Мотоблоки Каскад относятся к самой распространённой сельскохозяйственной технике среди отечественных марок. Производитель предлагает мультифункциональные агрегаты для решения задач различной сложности.
Мотоблоки могут похвастаться высококачественной сборкой, компактными габаритами и доступной конструкцией. Изготовляются изделия по принятому стандарту ISO 9002.
Содержание
- 1 Специфика устройства мотоблока Каскад
- 2 Устройство двигателя: мотоблок Каскад
- 3 Какой двигатель можно поставить на мотоблок Каскад?
- 3.1 На какие моторы стоит обратить внимание?
- 4 Мотоблок Каскад: технические характеристики серий
- 5 Мотоблок Каскад: навесное оборудование
Статья обновлена 05.06.2017
Запад начал делать мотоблоки раньше. Чёткой границы дат создания этих механизмов нет, но можно частично указать как прообраз создания мотоблоков спроектированный и сделанный в 1911 году в Германии электрический мотокультиватор. Потом постепенно появились то в одной, то в другой стране полноценные мотокультиваторы. Где-то на рубеже 50 – 70-х годов прошлого века. В Союзе первые мотоблоки появились в конце 70-х – в начале 80-х годов. Мотоблок Каскад создали в 1995 году на моторостроительном заводе «Пермские моторы». Линейка модификаций этого механизма разнообразна. Этот агрегат, как облегчающий труд человека механизм, сейчас самый применяемый в России.
Единственный недостаток механизма – тяжесть. Есть работающие от зарубежного мотора, есть работающие от отечественного. И возможности работы у разных модификаций разные.
Мотоблок Каскад, фото которого напоминает виденное каждым: косящий газоны этим агрегатом работник сферы ЖКХ может делать многое. При смене деятельности работы меняют режим работы и меняют инструмент. К примеру, для пахоты устанавливают грунтозацепочные колёса, устанавливается плуг. После регулировки режима работы агрегатом можно пахать личный участок на даче. Управлять, держась за ручки. Также можно менять режим и инструмент на другие виды работ. Механизмом окучивают картофель и другие корнеплоды. Пропалывают ряды насаждений, там, где это делать удобно. Им можно чистить снег. Косить траву. Подметать асфальт.
С приходом весны каждый владелец земельного участка настраивается на долгие и изнурительные работы по перекопке, прополке, скашиванию, вывозу мусора… Значительно облегчить труд возможно, приобретя отечественный мотоблок. Данная статья полностью посвящена теме «Мотоблок «Каскад» технические характеристики».
Мотоблок представляет собой универсальное механическое средство для работ на приусадебном участке. Для небольших площадей подходят легкие и средние мотоблоки массой до 120 кг. Для обработки земель от гектара рекомендуются промышленные тяжелые механизмы. Ко всем мотоблокам поставляется огромный ассортимент навесного оборудования, позволяющего проводить самые разнообразные работы: копать, окучивать, рыхлить, косить траву, поливать, убирать снег и даже измельчать некрупный строительный мусор.
Мотоблоки «Каскад» изготавливаются в Перми на заводе ОАО «Редуктор» и являются одними из самых востребованных у российских садоводов. Следует отметить, что мотоблок «Каскад» технические характеристики имеет соответствующие мировым качественным стандартам ISO-9002.
Данный мотоблок обладает двумя передними и двумя задними передачами, их скорость составляет 3,7 км/ч и 8,3 км/ч. Легкая модель имеет вес 103 кг, сравнительно небольшие габариты (83*48*74) и обеспечивает обработку земли на глубине до 30 см. Ширина обрабатываемой полосы может достигать 90 см. Редуктор на мотоблоке стоит усиленный, его выходной вал крепится на подшипниках большого диаметра, что обеспечивает устойчивость механизмов к вибрациям и ударам.
Устройство агрегата основано на четырех главных частях: ходовая система, двигатель, трансмиссия и элементы управления. О двигателе подробно будет рассказано ниже. Ходовая система представляет собой раму с крепящимися к ней колесами и ведущими узлами. Очень удобная опция – изменение межколесного расстояния. Колеса можно устанавливать как пневматические, так и тяжелые из металла.
Назначение трансмиссии сводится к передаче от мотора колесам крутящего момента. Регулировать скорость и обеспечивать поворот мотоблока также помогает трансмиссия. Ее составляющими являются сцепление, коробка передач и цепной редуктор. Данные элементы могут быть установлены как по отдельности, так и в едином блоке.
Управление всей системы обеспечивают ручки сцепления, руль, тяги передач, остановки двигателя, мощностной регулятор, управление воздушной карбюраторной заслонкой. Важно отметить, что руль мотоблока регулируется по высоте, а центр тяжести располагается достаточно низко. Это обеспечивает легкость и маневренность в процессе работы. Удобство поддерживается и тем, что все элементы управления, за исключением рычага переключения скоростей располагаются на руле. Навесное оборудование надежно монтируется при помощи стальных пальцев. Для работы с «Каскадом» идеально подходят фрезы, тележка, окучиватель, косилка, плоскорез и кормодробилка.
Описание
Мотоблоки Каскад являются распространёнными на территории России и стран СНГ. Их разработчикам удалось соединить всё необходимое для данного вида техники: долгий срок эксплуатации, ремонтопригодности и огромная функциональность.
Мотоблок Каскад МБ 61-12
Мотоблоки Каскад способны выполнять широкий спектр задач благодаря навесному оборудованию, при этом они легки в управлении, переключении передач, все рычаги расположены на интуитивно понятном месте.
Благодаря большому выбору моделей в каждой серии покупатели могут подобрать оптимальный вариант исходя из потребностей и цены.
Производятся они на пермском заводе «Редуктор». Их мотоблоки ценятся за высокое качество комплектующих и их длительный ресурс работы. Производство мотоблоков началось ещё в советское время и продолжается до сих пор.
Продукция сертифицирована на соответствие стандарту ISO 9001. Благодаря этой системе все машины изготавливаются по стандартной технологии и со стандартными составляющими. То есть и первый, и сто первый мотоблок Каскад будет одинакового качества.
Благодаря этим устройствам можно заменить ручной труд автоматизированным при проведении большинства сельскохозяйственных работ. Мотоблоки Каскад помогут убрать мусор со своей территории, обработать почву, посадить, выкопать и произвести уход за картофелем, скосить траву, вывести мусор и многое другое.
На всех мотоблоках Каскад предусмотрено 2 передачи для езды вперёд и одна для передвижения назад.
Пермский завод предлагает несколько модификаций каждого мотоблока, и поэтому необходимо разбираться в их расшифровке.
Обозначение мотоблоков Каскад происходит в следующем виде:
Пермский завод выпускает 6 различных серий мотоблоков X-XX(далее рассмотрим каждый из них более подробно):
- МБ6-06;
- МБ6-08;
- МБ61-12;
- МБ61-21;
- МБ61-22;
- Мотоблоки Каскад с двигателем Лифан.
Вот какие модификации представлены в мотоблоках Каскад (YY):
- 02 — модели с усиленным редуктором;
- 04 – модели с базовым редуктором;
- 05 – модели с усиленным редуктором и более широким диапазоном скоростей;
- 06 – версия 05 с дополнительной разблокировкой колёс;
- 07 – версия 05 с автоматической разблокировкой колёс.
Ниже представлены расшифровки рулевой колонки:
- 01 – стандартная;
- 02 — поворотная.
Всего пермский завод предлагает 51 различную модификацию мотоблоков Каскад! Какой ещё производитель может показать такое количество оборудования?
Давайте рассмотрим более подробно каждую серию.
Каскад МБ6-06
Главным отличием во всех сериях считается установленный двигатель и его номинальная мощность. Исходя из этого, идёт их основное предназначение и место эксплуатации.
Мотоблок Каскад МБ6-06
МБ 6-06 является первой серией старых советских мотоблоков Каскад, которая считается базовой и предназначена для применения на садово-огородних участках средних размеров.
Переключение передач происходит при помощи специального рычага.
Однако главным фактором является двигатель. На старых Каскад МБ6-6 установлен мотор калужского производства ДМ-66 со следующими характеристиками:
- мощность 6 л.с.;
- объём двигателя составляет 317 см3;
- один цилиндр с диаметром 76 мм;
- крутящий момент может достигать 14,2 Нм;
- масса устройства 25 кг.
Приводится двигатель в работу при помощи ручного стартера со шнуром. В моторе дополнительно установлен декомпрессор, что облегчает процесс запуска.
Топливный бак рассчитан на 4,5 л бензина. Рекомендуется использовать АИ-80, 92 или 95.Средний расход топлива за один час составляет примерно 1,9 — 2 л.с.
Согласно инструкции по эксплуатации необходимо заливать масло серии 10W-30 или 10W-40.
Стоимость нового мотоблока Каскад серии МБ6-06 колеблется от 31 до 33 тысяч рублей. В таком же ценовом диапазоне находятся Луч, Нева МБ и Салют 5BS мощностью 6 л.с.
Эти мотоблоки являются самыми популярными среди всего семейства устройств пермского завода они лучше МБ-6-06. Его наибольшая скорость составляет 10,3 км/ч. Наибольшая глубина вспахивания составляет 30 см, а ширина обрабатываемой земли может составляет 45, 60 и 95 см.
Мотоблок Каскад МБ6-08
На этих машинах установлены двигатели калужского производства ДМ-68 со специальным масляным насосом. Он отлично смазывает все трущиеся поверхности, тем самым продлевая срок эксплуатации всего мотоблока Каскад. Рекомендуется применять масло серии 10W-30 или 10W-40. Приводится в действие МБ6-08 при помощи ручного стартера.
Рекомендуется использовать топливо АИ-80, 92 и 95. Объём бака для бензина составляет 3,3 литра. В среднем мотоблок Каскад МБ6-08 потребляет 1,85-1,95 л горючего за один час интенсивной работы.
Цена на эту модель стартует от 33400 рублей. Исходя из этого аналоги у Каскад МБ6-08 такие же, как и у модели 6-06: Нева МБ и Салют 5 BS. Однако по качеству лучше именно Каскад.
Каскад МБ61-12
Это уже усовершенствованная модель, которая оснащена цепным редуктором и ременным сцеплением.
Максимальная глубина обработки земли составляет 26 см. Масса мотоблока Каскад серии МБ61-12 составляет 94,5 кг. Наибольшая скорость составляет 13 км/ч.
Мотоблок Каскад МБ61-12
На мотоблоках каскад МБ61-12 вместо калужских моторов установлены импортные двигатели четырёхтактные двигатели B& SI/C. Они оборудованы карбюраторной системой запуска и принудительным охлаждением при помощи воздуха. Клапаны и распределительный вал располагаются в верхней части.
Мотор B& имеет значительный ресурс работы и следующие характеристики:
- Объём – 206 см3;
- Мощность двигателя – 6 л.с.;
- Один цилиндр диаметром 68 см;
- Наибольший крутящий момент – 12,6 Нм;
- Переключение передач происходит при помощи удобного рычага.
Трудно ответить какой мотор лучше. Отличие двигателя SI/C от B& заключается в большей мощности – 7,5 л.с и большим крутящим моментом.
Этот мотор работает исключительно на высокооктановом топливе АИ-92 или АИ-95. Бак рассчитан на 3,6 литра бензина. Средний расход топлива составляет 1,6-1,8 л за час работы.
Для смазки двигателей рекомендуется применение синтетических моторных масел 5W-30 и полусинтетических 10W-30.
Заводится мотоблок Каскад МБ61-12 ручным способом.
Стоимость и аналоги
В зависимости от мощности изменяется и стоимость мотоблока Каскад серии МБ61-12. Вот примерные расценки:
- 6,0 лошадиных сил будут стоить от 34 900 рублей;
- 6,5 лошадиных сил обойдутся от 40140 рублей;
- 7,5 лошадиных сил начинают свою цену от 45 400 рублей.
Последние не пользуются большой популярностью, потому-что в эксплуатации большая мощность не особо заметна, а стоимость их примерно на 50 % дороже.
Ближайшими аналогами считается Салют 100 с идентичными двигателями, Нева МБ-2Б-6 и Нева МБ-2Б-6,5.
Каскад МБ61-21
Глубина обработки почвы этой моделью составляет от 10 до 20 см. Этого достаточно для применения мотоблоков Каскад на частных участках и проведения всех сельскохозяйственных работ.
Мотоблок Каскад МБ61-21
Масса устройств из этой серии составляет 105 кг.
Наибольшая скорость обработки земли – 13 км/ч.
В Каскад МБ61-21 применяется механическое ременное сцепление.
На мотоблоках этой серии установлены моторы Robin-Subaru EX-21. Их мощность может варьироваться от 6 до 7 лошадиных сил.
Наиболее распространённой является модель именно с 7 л.с. и следующими характеристиками:
- Объём – 211 см3;
- Наибольший крутящий момент – 13, 9 НМ;
- Один цилиндр диаметром 67 мм и степенью сжатия – 8,5;
- Передачи переключаются с помощью рычага.
Двигатель работает с бензином АИ-92 или АИ-95. Объём бака для горючего составляет 3,6 л. За один час интенсивной работы расходуется от 1,65 до 1,85 л топлива.
В зимнее время рекомендуется использовать синтетическое масло 5W-30, в остальное время года можно заливать масло 10W-30.
Цена на мотоблоки Каскад МБ61-21 составляет от 40 до 48 тысяч рублей.
С такими же двигателями есть модели от других производителей:
- Салют 100 Р-М1;
- Фаворит;
- Нева МБ-3С;
- Craftsman 23030S;
- Caiman Vario 60S.
Каскад МБ61-22
Модели из этой серии имеют массу 105 кг. Максимальная глубина вспашки составляет 32 см. Мотоблоки Каскад МБ61-22 предназначен для работы с самыми тяжелыми участками и большой площадью.
Двигатель Honda GX-220
Он оборудован современным двигателем Honda GX-220, который считается эталоном среди моторов для малой сельскохозяйственной техники. Двигатель имеет высокий КПД и большой ресурс работы.
Благодаря воздушному охлаждению, работы можно производить длительное время без остановок.
Двигатель Honda GX-220 имеет следующие характеристики:
- Объем – 196 см3;
- Мощность от 6 до 7 л.с.;
- Бак с топливом рассчитан на 4,5 л.;
- Используется бензин с октановым числом не ниже 92;
- Расход топлива составляет от 1,4-1,7 л за один час работы.
Цена на мотоблоки Каскад МБ61-22 стартует от 41 тысячи рублей.
С аналогичной стоимостью и двигателем Honda GX-220 представлены модели следующих производителей:
- Нева;
- Руслан;
- МТЗ;
- Фаворит;
- Луч;
- Салют.
Правила эксплуатации технические характеристики мотоблока Каскад
Содержание
- Конструкция и модификации мотоблока Каскад
- Особенности использования мотоблока Каскад
- Технические параметры мотоблока Каскад
- Комплектация навесным оборудованием
- Неисправности основных узлов и рекомендации по устранению
Владельцы земельных участков заинтересованы в механизации трудоемких работ по вспашке, рыхлению почвы, выравниванию площадок для выращивания растений. С такими задачами успешно справляются мотоблоки различных марок, представленные на рынке. Одной из востребованных моделей многофункциональной техники является отечественный мотоблок Каскад, технические характеристики которого гарантируют удобство эксплуатации и высокую надежность оборудования.
Конструкция и модификации мотоблока Каскад
Основу конструкции компактного мотоблока составляют четыре группы узлов:
Конструкция мотоблока Каскад
- трансмиссия;
- ходовая часть;
- органы управления;
- двигатель.
Трансмиссия. Этот узел предназначен для передачи крутящего момента на ходовую часть устройства. Сцепление, четырехрежимная коробка передач, цепной или шестеренчатый редуктор – элементы трансмиссии, которые собираются в единый блок или устанавливаются отдельно. Трансмиссия помогает регулировать скорость движения, поворачивать мотоблок.
Ходовая часть. Резиновые (литые, пневматические) или металлические колеса крепятся к жесткой трубчатой раме. Возможность регулировки ширины колеи выгодно отличает мотоблок Каскад от других моделей. Во время эксплуатации можно изменить межколесное пространство на нужную величину. В зависимости от характера работ, вместо колес на садовую машину можно установить фрезы-культиваторы.
Типы фрез для мотоблока
Органы управления. Удобный руль мотоциклетного типа регулируется по высоте. На рукояти расположены рычаги газа, сцепления, пускового устройства. Рычаг переключения скоростей находится ниже руля.
Рулевая часть мотоблока Каскад
Двигатель. Мотоблоки Каскад могут быть оснащены импортными или отечественными агрегатами, предназначенными для разных модификаций. Мощность варьируется от 4 до 12 л. с. Базовым вариантом является отечественный двигатель ДМ 1, часто используются ДМ-66, ДМ-68. Из зарубежных аналогов хорошо зарекомендовали себя: Honda GX-2002, Lifan 168F-2, Briggs&Stratton.
Основные модификации
В зависимости от страны-производителя двигателя, техника делится на две разновидности, которые обозначаются индексами:
- смотоблоки МБ 6 оснащены отечественными моторами;
- мотоблоки МБ 61 укомплектованы импортными двигателями.
Последующие цифры характеризуют марку двигателя, серию редуктора, вид рулевого управления. Редуктор в разных модификациях может быть усиленным, базовым, посаженным на игольчатый подшипник или шариковые обоймы. Различаются редукторы по назначению техники: для скашивания, уборки снега, культивации, транспортировки. Рулевая колонка используется обычная или поворотная.
Особенности использования мотоблока Каскад
Соблюдение правил грамотного использования техники продлит срок ее службы, обеспечит экономию средств на ремонтных работах. Инструкция по эксплуатации мотоблока предусматривает определенный период обкатки новой машины, в течение которого предписывается:
Особенности эксплуатации мотоблока Каскад
- пять минут прогреть силовой агрегат на средних оборотах;
- работать на средних оборотах, оставить максимальные и малые величины на будущее;
- заменить масло через первые 5 часов;
- по окончании обкатки осмотреть крепления, подтянуть ослабленные соединения.
Полную нагрузку следует давать мотору постепенно, с 25% от всего времени эксплуатации. Работа на мягких почвах предусматривает глубину культивации до 200 мм, на твердой поверхности этот показатель уменьшается до 100 мм. Каменистый грунт должен обрабатываться на первой передаче.
Периодический уход сводится к следующим процедурам:
- ежедневная очистка внешних поверхностей от грязи, пыли;
- частая проверка и подтяжка креплений техники, навесного оборудования;
- визуальный осмотр ремня на предмет расслоения;
- проверка натяжения ремней, замена масла редуктора каждые 50 часов.
Устройство двигателя мотоблока Каскад
По окончании сезонных работ мотоблок Каскад необходимо оставить на хранении в сухом помещении или под навесом. Желательно накрыть оборудование брезентовым чехлом. Неокрашенные элементы конструкции обработать маслом K17.
Технические параметры мотоблока Каскад
По техническим характеристикам и функциональным возможностям мотоблок представляет собой универсальный мини-трактор, который справляется с разнообразными садово-огородными работами. Габариты, весовые величины, скорость движения могут отличаться в зависимости от модификации.
Механизм запуска и система зажигания мотоблока Каскад МБ-6
Усредненные технические характеристики мотоблока Каскад:
Наименование параметра | Значение |
Габариты в рабочем положении | 1500х610х1150 мм |
Габариты в транспортном положении | 970х450х935 мм |
Ширина колеи | 350–610 мм |
Дорожный просвет | 140 мм |
Наименьший радиус поворота | не менее 1,1 м |
Поворот руля: · вправо/влево · вверх/вниз | 180º/45º 170º/100º |
Фиксированные положения руля | 24 по горизонтали 36 по вертикали |
Вес: · с колесами · с культиваторами | до 103 кг до 85 кг |
Скорость передвижения (частота вращения вала — 3 тыс. оборотов/мин): · вперед · назад | до 11,09 км/час до 4,29 км/час |
Рекомендуемые температуры эксплуатации мотоблока Каскад | от -5 до +35ºС |
Уровень шума | до 89 дБА |
Расход топлива в час (3 тыс. оборотов/мин) | 2 л |
Топливный бак | 4,5 л |
Комплектация навесным оборудованием
Разнообразие навесного оборудования мотоблока Каскад призвано решить широкий спектр задач и удовлетворить самого взыскательного пользователя. Эксплуатация мотоблока не требует специальных знаний, но при использовании определенного вида дополнительного орудия необходимо соблюдать правила его применения и меры предосторожности. Приспособления, которые входят в стандартный набор или приобретаются дополнительно, служат для разных целей:
Навесное оборудование для мотоблока Каскад
- фрезы обеспечивают рыхление грунта на разную глубину, создают необходимую ширину обработанной полосы;
- удлинитель грунтозацепов повышает проходимость техники;
- сошник разрезает почву пластами;
- окучиватель уничтожает сорняки между рядами корнеплодов, подсыпает землю к стеблям, создает ровные валки;
- лопата-отвал применяется для земляных работ, уборки мусора, снега;
- плоскорез удаляет сорняки в междурядье, измельчая корни;
- плуг делает разрезы разной ширины и глубины культивации в зависимости от размера лемеха;
- грабли убирают остатки ботвы, мусор.
Оснащение мотоблока Каскад прицепом позволит перевозить грузы на небольшие расстояния. Подключение соответствующих приводных установок превратит мотоблок в сенокосилку, снегоуборщик, водяную помпу, картофелесажалку, кормодробилку.
Неисправности основных узлов и рекомендации по устранению
Грамотный уход за техникой призван свести к минимуму количество поломок. Вместе с тем, некачественные детали и топливо могут создать проблемы для владельцев. Самостоятельно установить причину неполадок и сделать ремонт мотоблока Каскад можно в нескольких случаях.
Неисправности редуктора. К поломке этого узла приводят нерегулярная замена масла, несоблюдение рекомендованных режимов эксплуатации. Распознать проблемы редуктора можно по измененному звуку работы. В случае необходимости заменить сальник в мотоблоке Каскад не составит труда. Для этого с вала редуктора следует снять фрезы, извлечь «уставший» сальник, на место установить новую деталь и осадить до упора.
Ремонт редуктора мотоблока Каскад
Недостаточная мощность. Такая неприятность возникает при засоре воздушного фильтра, отсутствии герметичности карбюраторного клапана. Устранение неполадки потребует замены фильтра, регулировки карбюратора.
Более сложные поломки и ремонт агрегата лучше проводить с участием специалистов. Технический осмотр, своевременный ремонт узлов и замена деталей обеспечат долгую работу мотоблока Каскад – надежного помощника на садово-огородном участке.
Устройство карбюратора мотоблока Каскад
Видео по теме: Мотоблок Каскад
Навесное оборудование
Мотоблок – универсальный помощник фермеров, который может выполнять различные задачи. Чтобы техника была максимально функциональной, необходимо применять различные виды навесных устройств:
- Картофелесажалка. С её помощью делаются борозды для посадки и засыпания картофеля;
- Прицеп. Способствует транспортировке грузов различного веса. Возможна перевозка строительного мусора, травы, собранного урожая. Максимальный вес – до 500 килограмм;
- Плуг. Неотъемлемый инструмент, которым вспахивают целину и тяжёлые грунты;
- Грунтозацепы. Отвечают за надёжное сцепление мотоблока с почвой, качество выполняемых работ и безопасность оператора;
- Косилка. Прекрасно подходит для владельцев ферм, поскольку позволяет заготавливать сено и держать территорию в надлежащем виде;
- Окучник. Перекапывает земельный участок, засыпает землёй корни растений.
Список далеко неполный. Каждый владелец может подобрать навес, который позволит справиться с поставленными задачами. Если недостаточно финансов для покупки нового оборудования или его приобретение нецелесообразно из-за редкого использования, можно самостоятельно изготовить отдельные устройства.
Устройство мотоблока
Опять-таки различается и устройство механизма. Даже такая деталь, как подшипник, может на разных модификациях быть разной. К примеру, вал редуктора у одних устроен на игольчатых подшипниках, у других – на шариковых. Но в общем, все модификации устроены приблизительно одинаково. Есть руль с ручками, на котором расположено управление. Есть мотор с топливным баком. Карбюратор. Рычаги переднего и заднего хода. Топливный кран, где можно регулировать подачу бензина при работе. Воздушный фильтр. Рабочий инструмент, навешиваемый и закрепляемый где надо, по необходимости. Плуг, дополнительные колёса, щётки, серповидные косилки, разрыхлительные пластины, окучивающие пластины.
Аналогами агрегата считаются модификации мотоблоков Нева и Салют.
Этот агрегат ценится жителями России за многогранность его применения. Он доступен. Его можно купить и новым по цене 33500 рублей. Можно купить б/у по цене от 20000 рублей.
Садоводы и огородники, коммунальщики хвалят этот механизм, отзываются о нём самыми лестными словами. Наличие этого механизма облегчило труд многим.
Инструкция к мотоблоку Каскад
Какой Каскад лучше?
Какая модель мотоблоков Каскад по вашему мнению является самой ТОПовой?
Видео обзоры
На данном видео продемонстрирована работа советского Каскада:
https://youtube.com/watch?v=APfBQE1iDHs%3Ffeature%3Doembed
На этом видео продемонстрировано как идет фрезерование почвы мотоблоком Каскад:
https://youtube.com/watch?v=wiWsKKjA5e8%3Ffeature%3Doembed
В зимнее время в уборке снега поможет мотоблок Каскад и отвал:
https://youtube.com/watch?v=PIuCMcByZxY%3Ffeature%3Doembed
На видео продемонстрировано вспахивание и советы от владельца, как это делать более правильно с плугом ПЦ-1-18:
https://youtube.com/watch?v=rI6Ta46nSoM%3Ffeature%3Doembed
Технические характеристики
Когда надо описать технические характеристики мотоблока Каскад, можно испытать затруднение: настолько различны у разных модификаций размер рам, двигатели, устройство редуктора. Но при всём многообразии есть общие габариты, что роднит все модификации:
- по длине – 830 мм.;
- вес, с колёсами – есть и 70, есть и 105 кг.;
- с левой кромки до правой кромки – 480 мм.;
- поворачивает на радиусе 1100 мм.;
- расстояние до земли под днищем – 140 (+30) мм.;
- колея с вспомогательными приспособлениями – шириной 610 мм.;
- колея без приспособлений – шириной 350 мм.
Различаются механизмы по типу движителя, которые имеют серии. Каждая серия обозначает, что может, чем отличается от других серий. Возьмём для примера серию МБ-6-06. Весит 105 кг. Пашет на глубину 320 мм.
Мотоблок Каскад
Характеристики мотора
Двигатель на мотоблок Каскад поставлен бензиновый. Хоть и разной мощности у разных модификаций. Для простоты анализа возьмём всё ту же серию МБ-6-06. Мотор российский, четырёхтактный, имеет такие параметры:
- объём – 317 куб/см.;
- имеет 1 цилиндр диаметром – 76 мм.;
- момент кручения вала – 14,2 Нм.;
- вес мотора – 25 кг.;
- бак вмещает – 4,5 литра бензина.
Мотор имеет стартер, который заводится от руки, при помощи шнура. Дёрнул — и завёлся. Облегчает запуск декомпрессор. Работает на марках бензина Аи-92, Аи-Аи-80, Аи-95. Моторное масло — марок 20W, SAE 10W-30, 30W. Бензин во время работы расходуется: примерно 1,9 – 2 л/час.
Мотоблок Каскад
Мотоблоки Каскад с двигателем Лифан
Самая дорогая часть мотоблока — двигатель. И если смотреть на МБ61-22, то у него установлен мотор Honda GX-22. Он имеет отличные характеристики и длительный ресурс работы. Однако его цена высока.
В последнее время на рынок вышла китайская компания Lifan. Она предлагает двигатели идентичные к Хондовским, но за гораздо меньшую стоимость.
Многие не доверяют китайскому производителю. Однако двигатели Lifan быстро завоевали доверие и сейчас пользуются большим спросом.
Все характеристики этой модели идентичны МБ61-22. При этом цена на мотоблоки Каскад с двигателем Лифан стартует от 33 тысяч рублей. А это на 8 тысяч меньше. И заставляет задуматься многих владельцев о целесообразности переплачивать.
К аналогам этой модели можно отнести Луч, Калибр МК-6 Лифан и Салют -5.
Минитрактор из мотоблока Каскад
Многие владельцы переделывают свой мотоблок в минитрактор поскольку ходить постоянно за техникой тяжело для ног и наступает быстрая усталость. Намного легче управлять им сидя.
Самый простой способ это сделать – купить адаптер. В сети есть много вариантов таких изделий от различных производителей.
Если для Вас это слишком просто или Вы по каким-либо причинам не хотите это делать, то мотоблок Каскад можно переоборудовать и произвести сборку трактора своими руками. Однако приступать к такой модификации необходимо только в том случае, если Вы уверены, что сможете довести начатое до конца.
Наилучшим образом для сборки подойдут модели Каскад МБ 61-21, МБ61-22 или с двигателем Лифан. Для этих целей необходима будет большая мощность двигателя, а на старых советских моделях ее может не хватать.
Для переделки дополнительно нужны будут:
- Швеллер 80 размера для создания рамы;
- Редуктор и двигатель (оставить от мотоблока)
- Мост (подходит от советского Москвича);
- Рулевой механизм (подойдет от ВАЗа);
- Передняя балка «маятник» на крестовине ПАЗ;
- Ступицы (можно поставить от ВАЗа).
Перед началом сборки необходимо изучить фото, схемы и чертежи сборки. На форумах их представлено большое количество.
Вместо адаптера или переделки в минитрактор, для передвижения можно использовать обычный прицеп:
https://youtube.com/watch?v=Fj5FggccX0Y%3Ffeature%3Doembed
Если Вы хотите модернизировать их под себя, то следует предварительно подробно описать кинематическую схему связи и расположение деталей, и только потом приступать к сборке.
Устройство двигателя
От установленного мотора зависит, насколько продуктивной, мощной и результативной будет машина. Для оценки особенностей функционального элемента необходимо рассмотреть его устройство.
Двигатель ДМ-1Д состоит из следующих базовых компонентов:
- Блока цилиндра;
- Зажигания;
- Устройства запуска;
- Кривошипно-шатунной конструкции;
- Система распределения газа;
- Топливной системы;
- Охладительной системы.
Инструкция по ремонту, предоставленная производителями, позволяет владельцам мототехники своими руками выполнять основные ремонтные работы и замену испортившихся запчастей.
Ремонт и сборка двигателя невозможна без подробных инструкций. Если изучить основные рекомендации, можно без проблем устранить небольшие неисправности. Но главное, правильно ухаживать и эксплуатировать мотоблок, чтобы двигатель мог прослужить дольше без сбоев.
Технические характеристики серий
Мотоблоки Каскад представлено в достаточно широком ассортименте. Они отличаются особенностями конструкции, видами редуктора и другими параметрами.
Есть идентичные размерные габариты мотоблоков:
- длина – 83 сантиметра;
- высота – 74 сантиметра;
- ширина – 48 сантиметров;
- ширина колеи без удлинителей – 35 см, с удлинителями – 61 см.
Мотоблоки распределяются по сериям в зависимости от типа двигателя.
Серия Каскад МБ6-06:
- МБ6-06-07-02. Есть поворотная колонка и автоматическая разблокировка колёс;
- МБ6-06-02-01. Имеется базовая рулевая колонка и усиленный редуктор;
- МБ6-06-06-01. Имеется большее число скоростей.
В данной серии всего десять различных моделей с весом в пределах 105 килограмм, способных работать при максимальной скорости до 10 км/ч.
Серия имеет следующие параметры:
- четырёхтактный двигатель на бензине с мощностью 6 л. с.;
- расход топлива – 2 литра за час работы;
- глубина обработки грунта – 32 см;
- рабочий объём – 317 см3 с максимальным крутящим моментом 14,2 Нм;
- запускается мотоблок с ручного стартера.
Серия Каскад МБ6-08 с аналогичными различиями, что и в серии Каскад МБ6-06.
Технические характеристики:
- четырёхтактный двигатель на бензине ДМ-68;
- бензобак с вместительностью – 3,3 л;
- масляный насос и декомпрессор;
- ручной старт;
- наличие одного цилиндра;
- вес мотора – 25 кг.
Для указанной техники подходят следующие марки масел SAE 10W-30, 20W, 30W.
Серия Каскад МБ61-12 может похвастаться наличием ремённого сцепления и качественного редуктора. Максимальная скорость, которую могут развивать мотоблоки, 13 км/ч.
Технические параметры:
- двигатель с мощностью – 6,5 л. с.;
- топливный бак с вместительность – 3,6 л;
- глубина обработки почвы – 26 см;
- вес агрегата – 94 кг.
Заправляются модели мотоблоков Каскад бензином Аи-92 и Аи-95. Вне зависимости от выбранной модели, не неё можно установить навесное оборудование. Со временем навесы усовершенствуются. Большой плюс – многое оборудование можно изготовить самостоятельно из подручных материалов.
Специфика устройства мотоблока Каскад
В комплектации мотоблока различные моторы. Все модели состоят из четырёх основных систем:
- Трансмиссия. Очень надёжная, выполняющая ключевую задачу – передаёт крутящий момент к колёсам от мотора. Также она отвечает за скорость и манёвренность агрегата. Базовыми составляющими частями трансмиссии выступают сцепление, редуктор цепного типа, четырёхступенчатая коробка передач. Передними и задними скоростями обеспечивается отличная манёвренность;
- Силовая установка. Над подшипниками увеличенного диаметра выходной вал усиленного редуктора. Так обеспечивается устойчивость к механическому повреждению и негативному влиянию различных вибраций. Благодаря наличию специализированной ремённой передачи есть возможность крепления всевозможных навесов;
- Ходовая часть. Это рама и вмонтированные в неё ведущие колёса и узлы. Межколёсное расстояние определяется оператором. На многих моделях усиленные колёса пневматического типа с агрессивными протекторами. Также изготовителями предусмотрены удобные условия хранения техники на специальных металлических упорах. Их можно использовать, если необходимо остановить мотоблок во время выполнения работ;
- Элементы управления. Управляется система ручкой сцепления, мотором, тягой передач, рулём, мощным регулятором и воздушной заслонкой карбюратора. Руль подгоняется под рост пользователя. Мотоблок прост в управлении. Удобство обеспечивается расположением основных элементов управления непосредственно на самом руле. Регулируемая рулевая колонка обеспечивает удобную работу, оператор не сильно устаёт, даже работая длительное время. Основные элементы управления адаптируются под персональные параметры.
После покупки мотоблока Каскад должна проводиться полноценная обкатка, нужно контролироваться уровень масла и топливной смеси. Технику нельзя перегружать, чтобы избежать частых поломок.
Мотоблок «Каскад» технические характеристики двигателя.
Описываемая садовая техника производится с четырьмя видами двигателей. Это ДМ-68 и ДМ-66 российского производства, Briggs & Stratton (Америка) и японский Honda.
Моторы ДМ-68, производимые тем же Пермским заводом, оснащены масляным насосом шестеренчатого типа. При такой системе принудительная смазка тщательно обрабатывает все необходимые узлы, обеспечивая длительность эксплуатации мотоблока.
Двигатели ДМ-68/66 являются одноцилиндровыми, четырехтактными и обладают мощностью в 6 лошадиных сил.
- Поршень в диаметре 76 мм, его ход также составляет 76 мм;
- Рабочий объем мотора – 317 кубических см;
- Сжатие двигателя составляет 6,64;
- Частота оборотов 3000 об/мин;
- Показатели вращательного момента по максимуму — 14,2 н.м,
- Минимум устойчивой частоты вращения двигателя приравнивается к 1500 мин;
- Коленвал горизонтальный, вращается влево;
- Запуск мотора ручной, облегчен декомпрессором;
- Смазывание ДМ-66 производится маслоразбрызгивателем;
- Система зажигания оснащена свечами А11-1;
- В качестве топлива используются основные марки бензина;
- В сухой массе «сердце» мотоблока весит 25 кг.
Мотоблок каскад характеристика в текстовом варианте содержит в инструкции, внимательное прочтение которой обеспечит правильную эксплуатацию агрегата. Поддержание рабочего состояния машины заключается в простом техническом уходе:
- Слежение за уровнем масла в двигателе, устранять подтекания.
- Регулировка и чистка системы зажигания, когда выработка топлива достигает 40-50 л.
- Соблюдение норм нагрузки двигателя, недопущение его перегрева.
- Наблюдение за работой редуктора.
Мотоблоки видео смотреть бесплатно.
Значительных поломок в первые три года при правильном уходе и эксплуатации техники обычно не возникает.
Какой двигатель можно поставить на мотоблок Каскад?
Техника Каскад комплектуется моторами отечественного производства ДМ-66 и ДМ-68. Актуальность проблемы в том, что данные марки двигателей уже не выпускаются. Если возникла необходимость замены мотора, нужно грамотно подобрать иностранную деталь.
На какие моторы стоит обратить внимание?
- Briggs & Stratton I/C. Пользуется самым большим спросом из-за прекрасной совместимости с мотоблоком и большой мощностью в 7 л. с. Комплектуется усиленной трансмиссией, возможно глубокое проникновение фрез при обработке почвы;
- Briggs&Stratton Vanguard OHV. Американская модель мотора, мощность которого 7,5 л. с. После его установки можно использовать двигатель на территориях с тяжёлыми земельными участками;
- Лифан 168 F-2 с объёмом 196 см3. Это бензиновая четырёхтактная модель, отличающаяся практичностью. Мощность мотора 6,5 л. с. Благодаря системе воздушного охлаждения техника может эксплуатироваться без перерывов на протяжении длительного времени;
- Subaru EX17. Относится к самым популярным современным моторам с мощностью 6 л. с. Его дополняет горизонтальный коленчатый вал.
Владелец выбирает двигатель в зависимости от финансовых возможностей и технических параметров мотоблока. Чтобы подобрать подходящую модель мотора, необходимо оценить актуальные серии брендов и их параметры.
Двигатели представлены в большом разнообразии. Но перед покупкой мотора необходимо убедиться, что по техническим характеристикам он подходит к мотоблоку. Чтобы облегчить процесс покупки двигателя, можно ознакомиться с видео. Это упростит выбор и позволит избежать нежелательных проблем при дальнейшей установке.
Отзывы владельцев
Главным местом обмена информацией являются форумы. На них пользователи описывают свои впечатления об эксплуатации своего агрегата.
Этот мотоблок прослужил мне уже 6 лет. И за это время он ни разу меня не подвел. При его помощи я произвожу пахоту, культивацию и перевожу грузы. Большая тележка позволяет без проблем перевезти объемные грузы. Исходя из опыта, могу сказать, что максимальная скорость передвижения около 15-17 км/ч. Для того, чтобы прокультивировать огород в 5 соток уходит около литра топлива.