Принцип работы распределителя гидросистемы мтз 82

Принцип работы распределителя гидросистемы мтз 82 Мотоблоки

Минский тракторный завод с середины 1970 годов занимается разработкой универсально-пропашной колесной техники семейства «Беларус» МТЗ. Трактора этой марки характеризуются небольшой кабиной, жесткой подвеской и полным приводом. На сегодняшний день наиболее продвинутой технически модификацией считается «Беларус» МТЗ 82. Как отмечает изготовитель, данная версия имеет унификацию с первым прототипом до 70 %. Но, есть и существенные отличия, которые, в частности, касаются системы управления рабочими органами. За эту функцию отвечает гидрораспределитель МТЗ 82, представленный узлом Р80-3/1-222. Это базовое исполнение гидросистемы, обеспечивающей возможность контроля подвесного оборудования прямо из кабины.

Принцип работы распределителя гидросистемы мтз 82

Гидравлика МТЗ-82 Беларус является важной составляющей в конструкции универсально-пропашного колесного трактора тягового класса 1,4 тс, предназначенного для выполнения самых разных сельскохозяйственных работ с навесным, полуприцепным и гидрофицированным прицепным оборудованием. Гидравлическая система позволяет выполнять трудоемкие работы в агрегате с бульдозерами, экскаваторами, погрузчиками, ямокопателями, а также используется для привода стационарных сельхозмашин.

Поиск по автокаталогу

Если вы ищете запчасть по названию или по части заводского номера, просто введите это название или часть номера (например, «Крыло заднее левое» или «8404015») в поле и нажмите кнопку поиска или Enter. Автокаталог выдаст результаты поиска, в которых вы сможете выбрать именно ту позицию, которую искали, и перейти на нужную страницу автокаталога по ссылке.

Имейте в виду, что чем более точно и полно вы будете указывать название или номер, тем более корректными будут и результаты поиска, которые выводятся помарочно, помодельно в алфавитном порядке. Следует понимать, что зачастую одна и та же деталь, например, то же самое «крыло» может использоваться в большом количестве техники, поэтому следует уточнять искомые характеристики, указав, например, дополнительно «заднее», а еще
лучше будет сразу указать «левое», так мы еще сузим поиск.

В этом же поле вы можете указать сразу, запчасть к какой именно технике вы ищете. Например, «крыло заднее левое ваз 2110». Так вы получите результат, максимально отвечающий тому, что вы ищете. Если вы точно знаете полный заводской номер запчасти, например «11180-8404015-00»,
или точное полное название, например, «Гайка М12х1,25-6Н», вы можете установить галочку «точное совпадение», чтобы сократить объем выдаваемых результатов поиска и сделать их более релевантными вашему запросу.

Также вы можете воспользоваться функцией расширенного поиска по автокаталогу, где можете выбрать группу техники, марку и модель, в которых вы ищете ту или иную запчасть.

Реализованный в автокаталоге морфологический поиск позволяет находить различные слова и их словоформы, а также словосочетания, содержащиеся в названиях номенклатуры деталей, вне зависимости от того, в какой последовательности, в каком склонении, падеже, числе вы вводите слова для поиска по ним. Поиск ведется по подстроке.

Желаем удачного поиска!

Содержание
  1. Гидрораспределитель МТЗ — конструкция, предназначение и его схема
  2. Предназначение и устройство гидравлической системы МТЗ
  3. Возможные неисправности
  4. Способы устранения
  5. Зачем нужен гидрораспределитель на тракторе мтз-82
  6. Гидрораспределитель Р-80
  7. Принцип работы
  8. Устройство и принцип действия гидрораспределителя МТЗ 82
  9. Устройство и принцип гидросистемы
  10. Распространенные неисправности гидрораспределителя и его ремонт
  11. Преимущества нашего магазина
  12. Работа подъемных узлов
  13. Работа в нейтральной позиции
  14. Устройство гидросистемы МТЗ-80
  15. Устройство гидробака МТЗ-82
  16. Какой насос стоит на тракторах модели МТЗ-80 (82)
  17. Схема гидравлики МТЗ-82
  18. Возможные неисправности и способы их устранения
  19. Замена масла
  20. Устройство и принцип действия гидравлики МТЗ-82
  21. Устройство механизма
  22. Новые версии гидрораспределителя
  23. Особенности гидрораспределителя
  24. Стоимость агрегата
  25. Техническое обслуживание гидросистемы
  26. Процесс опускания
  27. Рекомендации по техобслуживанию системы
  28. Заключение

Гидрораспределитель МТЗ — конструкция, предназначение и его схема

В далеком 1974 году на Минском тракторном заводе сошли с конвейера первые колесные трактора МТЗ 80, отличающиеся универсальностью при выполнении сельскохозяйственных работ. Такие его особенности, как привод задней оси, размещенный спереди моторный отсек, 18 передних и 4 задних передачи, а также простота при проведении техобслуживания и ремонта, сделали его востребованным не только в полях, но и на производстве, в строительной сфере, жилищно-коммунальном и лесном хозяйствах. Долгая история выпуска указанных машин обусловлена тем, что их конструкция позволяет использовать широкий спектр всевозможного навесного спецоборудования. Это в свою очередь стало возможным благодаря установленной на тракторе гидравлической системе, отличающейся высокой производительностью, качеством и надежностью. Гидрораспределитель МТЗ (модельный ряд Р-80) – это один из важнейших механизмов данной системы.

Предназначение и устройство гидравлической системы МТЗ

Как сказано выше, трактор МТЗ 80 имеет возможность установки дополнительного навесного оборудования, функционирование которого обеспечивается за счет гидравлической системы трактора. Она состоит из следующих основных узлов:

Как видно, гидравлическая система содержит большое число различных узлов и элементов. В течение долгих лет интенсивной эксплуатации спецтехники, был выявлен и устранен ряд конструктивных недостатков, за счет этого общая надежность системы значительно повысилась.

Доработки гидросистемы трактора МТЗ 80, придавшие ей высокую производительность и надежность, позволяют в настоящее время использовать идущее в ногу со временем навесное и прицепное оборудование. Существенное влияние на это оказывает гидрораспределитель Р80. Надежность данного устройства настолько высока, что при правильной регулировке и периодическом техническом обслуживании, оно редко нуждается в ремонте.

Возможные неисправности

Исправная работа системы обеспечивается использованием подходящих деталей и расходников, а так же своевременным техническим обслуживанием. Техобслуживание сводится к регулярной замене масла, а также проверке состояния деталей, накладок и маслопроводов.

Замена масла производится раз в сезон или после каждых 2000 моточасов работы. Предварительно заводят двигатель, пока масло не прогреется до 30° С. Затем отключают мотор и сливают отработанное масло через сливное отверстие в днище картера. Масляный фильтр гидравлики снимают и промывают в дизельном топливе. Промытый фильтр ставят на место и заливают свежее масло до о. Рекомендуемая марка масла в гидравлику МТЗ 82 — М-8Г2К, М-10Г2К, М-10Г2. На заключительном этапе заводят мотор и несколько раз опускают и поднимают механизма задней навески, чтобы прокачать гидросистему.

Обязательно почитайте: Технические характеристики двигателя ЯМЗ-5344

Памятка по проведению ТО:

Одновременно выполняется регулировка включения шестерни привода, механизма блокировки рычагов управления ГСВ, распределителя, систем силового позиционного регулирования.

Наиболее распространенные неисправности:

Способы устранения

Проблема: не поднимаются и не опускаются навесные рабочие органы.

Причина: нехватка масла в баке. Долить до отметки.

Проблема: повышенный нагрев масла.

Причина: неправильная регулировка сектора управления регулятором. Его необходимо отрегулировать.

Проблема: слишком медленный подъем навесного оборудования.

Причина: возможно, поврежден насос на гидравлику, что вызвало утечку масла. Поврежденный насос необходимо заменить.

Про мотоблоки:  Мотокультиваторы Carver (Карвер) — модели их характеристики

Проблема: буксование колес при включении ГСВ.

Причина: нарушение длины тяги рычага, управляющего основным цилиндром. Необходимо отрегулировать длину тяги.

Знание этих основных неисправностей поможет разобраться, если не работает гидравлика на МТЗ 82, в чем причина и что делать. Большинство неполадок могут быть устранены своими руками, а для всех остальных есть форумы и профессиональная помощь.

Зачем нужен гидрораспределитель на тракторе мтз-82

Рассмотрим подробнее трехсекционный гидрораспределитель Р-80-3/1-222Г. Он установлен в гидравлической системе трактора МТЗ 80 (являясь к тому же базовым элементом при выполнении модификаций устройств, применяемых на погрузчиках, экскаваторах и другой технике) для решения следующих задач:

Маркировка гидрораспределителя содержит информацию о его технических характеристиках и параметрах. Рассмотрим, как расшифровывается Р-80-3/1-222Г: первый символ говорит о том, что перед нами распределитель, следующее за ним число показывает номинальный расход рабочей жидкости (в данном случае он равен 80 л/мин), следом указан код рабочего давления (у нас это 3, что соответствует номинальному давлению системы 16МПа при максимальном, равном 20 МПа), единица под дробью — код назначения (т.е. устройство предназначено для работы автономно в гидравлических системах общего назначения), 222 — показывают, что в устройстве 3 золотника типа 2, а последний символ Г, свидетельствует о наличие в устройстве гидрозамков.

Гидрораспределитель Р-80

В маркировке распределителя уже отображена некоторая информация о его технических характеристиках. Число 80 указывает на количество литров гидравлической жидкости, которое может быть пропущено через устройство в течение 1 минуты.

Стандартное обозначение может быть дополнено информацией о рабочем давлении и количестве золотников. Например, распределить Р-80-3/1-222Г имеет не только заявленную ранее пропускную способность, но и позволяет работать при номинальном давлении 16 МПа (цифра 3), оснащается тремя золотниками второго типа (222), есть функция гидрозамка (Г). Цифра «1» в маркировке указывает на код эксплуатационного назначения. В данном случае гидрораспределитель может применяться в системах общего назначения.

Принцип работы распределителя гидросистемы мтз 82

Гидрораспределитель Р-80 состоит из следующих частей:

В корпусе распределителя имеются каналы для подвода гидравлической жидкости и её перенаправления. Золотники устройства оснащены функциями автовозврата и фиксации. Перепускной клапан позволяет безопасно работать устройству в «холостом» режиме. В этом случае жидкость не направляется к гидравлическим цилиндрам, а сливается обратно в резервуар. Предохранительный клапан откроется в случае поломки подключаемого гидравлического оборудования, когда возросшее давление будет представлять опасность для целостности стенок распределителя.

В тракторах, например, МТЗ-80 устанавливаются модификации гидрораспределителей с 3 золотниками. На распределителях некоторых моделей коммунальных машин, а также другого вида техники, где нет необходимости в установке большого количества рабочих цилиндров, золотников может быть не более двух.

Обязательно почитайте: Технические характеристики прицепа ГКБ 8551

Все перечисленные особенности устройства позволяют выполнять регулировку потока гидравлической жидкости идеально точно, что в итоге позволяет обеспечить безопасность и эффективность использования различных машин и механизмов.

Принцип работы

Основной функцией гидрораспределителя Р-80 является попеременная подача гидравлической жидкости к цилиндрам. Принцип работы подобных систем основан на следующих действиях:

Распределитель может иметь 4 положения:

Принцип работы распределителя гидросистемы мтз 82

При опускании происходит перемещение навесного оборудования вниз или в сторону. При нейтральном положении все каналы распределителя закрыты, что позволяет надёжно зафиксировать положение гидравлического цилиндра. В положении «Поднимание» происходит подъём навесного оборудования либо перемещение в противоположное крайнее положении поршня цилиндра с двусторонним подключением.

Плавающее положение золотника позволяет обеспечить беспрепятственное перемещение жидкости из цилиндра в накопительный резервуар. Эта функция может быть особенно полезна при обработке почвы культиватором, оснащённым опорным колесом. В этом случае удаётся обеспечить равномерность углубления рабочей части навесного оборудования.

Устройство и принцип действия гидрораспределителя МТЗ 82

Основными конструктивными элементами гидрораспределителя являются:

После того, как гидрораспределитель МТЗ 82 подключается в гидросистему трактора, движение масла внутри корпуса происходит по одному из трех каналов, создаваемых золотниками и клапаном. Рассмотрим, как они образуются и для чего служат.

Управляя золотниками, можно обеспечивать навесному оборудованию различные позиции, за счет перераспределения гидравлической жидкости по необходимым каналам. Создаваемые для навесных агрегатов режимы условно разделяются на четыре типа:

Такая конструкция дает возможность при желании осуществлять ремонт на каждом отдельном режиме работы и подключаемой схеме гидрораспределителя МТЗ.

Устройство и принцип гидросистемы

Преимущества трактора перед другой техникой хорошо известны: универсальность, способность работать с разным навесным оборудованием и прицепами. Именно гидравлическая система позволяет агрегатировать, т. е. объединять трактор с навесным и полунавесным рабочим оборудованием, различными прицепами и полуприцепами, оборудованными гидравлическими механизмами. За счет давления масла — рабочей жидкости системы — обеспечиваются манипуляции всем навесным оборудованием: бульдозерными отвалами, ковшами, плугами и боронами, органами для посадки и уборки урожая. Основу гидросистемы составляют гидронасос и распределитель.

Насос создает в системе необходимое давление, за счет которого делается возможным управление дополнительным оборудованием и прицепами. Во избежание перегрузки работает только на малых оборотах двигателя. Располагается насос на корпусе гидроагрегатов, зафиксирован шпильками, центровку обеспечивает специальный стакан. Привод соединен с промежуточной шестерней вала отбора мощности (ВОМ).

Принцип работы распределителя гидросистемы мтз 82

Распределитель выполняет следующие функции:

Предохранительный клапан срабатывает, когда давление в гидросистеме МТЗ 82 увеличивается до 135 кгс/см².

Режимы работа гидрораспределителя:

Обязательно почитайте: Как сделать подъемник в гараже своими руками

Гидробак МТЗ 82 представляет собой чугунный корпус с одной верхней и двумя боковыми крышками. К нижней части присоединены насос с приводом. Объем бака — 6 л, заправляется универсальными сезонными маслами. Уровень масла проверяется масломером по трем отметкам: О — минимальный допустимый уровень, П — верхний, С — верхний уровень для работе с самосвальными прицепами и стогометателями.

Общее устройство гидравлики организовано по раздельно-агрегатному типу. Это значит, что навесная гидросистема и система гидроусилителя руля (ГУР) управляются отдельно. Это обеспечивает одинаковую легкость управления независимо от вида и режима работы навески или прицепа.

Принцип работы распределителя гидросистемы мтз 82

Распространенные неисправности гидрораспределителя и его ремонт

Чаще всего можно столкнуться со следующими неполадками в гидрораспределителе МТЗ, устанавливаемом на трактор Беларус:

Несложная конструкция устройства, позволяет производить его ремонт без участия специалистов сервисов. Зачастую механизаторы выполняют его своими руками. К тому же значительно упростить ремонт гидрораспределителя МТЗ 82 может специальный ремкомплект, рекомендованный компанией, выпускающей данные изделия.

Разработанный много лет назад гидрораспределитель Р80 за счет удачной конструкции и высокой надежности успешно применяется и на современных тракторах Беларус 920 и МТЗ 3022.

Видеоролик c YouTube

Преимущества нашего магазина

В нашей компании сформирован опытный и ответственный коллектив, который давно знаком с техникой выпускаемой Минским тракторным заводом. Поэтому мы без труда сможем подобрать любую необходимую Вам запасную часть.

Про мотоблоки:  Регулировка карбюратора мотоблока: к 45, нева, отрегулировать, устройство, китайского, снять - Спецтехника Инфо

В нашем каталоге Вы найдете около 1000 позиций запасных частей, среди них есть, как часто используемые изделия, так и те, потребность в которых возникает совсем редко. Это позволяет найти все необходимое для ремонта в одном месте.

Понимая, что работа спецтехники сопряжена с высокими нагрузками и сложными условиями, мы взаимодействуем только с проверенными производителями. Это позволяет не сомневаться в высоком качестве продукции, в ее соответствии заявленным техническим характеристикам.

Работа подъемных узлов

Функция механизмов подъема предполагает, что на пружину золотника со стороны нижнего стакана гильзы будет обеспечиваться давление. Специальная втулка удерживает фиксируемые шариковые элементы, на фоне чего также происходит подъем корпуса в верхнюю позицию. По мере перекрывания каналов с отверстием жиклера пояс гидросистемы приподнимается над линией нагнетания масла, соединяя ее с цилиндром. Также происходит схождение контура спуска жидкости со сливным отверстием, то есть механизм подготавливается и к отводу в бак. Подъем оборудования может осуществляться до момента, пока цилиндр гидрораспределителя МТЗ 82 не упрется в крышку корпуса. После этого автоматически сработает переключение на нейтральную позицию. Но, как правило, процесс подъема завершается самим оператором, который останавливает движение рабочих органов ручным способом из кабины. К слову, автоматическую систему управления формирует отдельная инфраструктура, состоящая из винта-фиксатора, шарикового клапана, толкателя и специальной пружины.

Принцип работы распределителя гидросистемы мтз 82

Работа в нейтральной позиции

Принцип работы распределителя гидросистемы мтз 82

В исходном положении золотники удерживаются пружинами с достаточным усилием, которое рассчитывается еще в процессе заводской сборки. Это нормальная неактивная позиция гидрозамков. В то же время гильзовые стаканы дают упор на крышку, размещенную в верхней области конструкции. С другой стороны, обеспечивается упор на нижнюю часть блока. Принципиальным отличием этого состояния является также перекрытие словного и нагнетательного каналов. Пояса и рычаги гидрораспределителя МТЗ 82 препятствуют проникновению масла в рабочие полости, поэтому и поршни находятся в фиксированном состоянии. Нижний канал может открываться в момент активации насоса, который направляет масло в рабочие контуры.

Устройство гидросистемы МТЗ-80

Основным «накачивающим» механизмом гидравлики сельскохозяйственной машины является гидравлический насос. Он обеспечивает работу всех рабочих узлов.

Устройство гидравлического насоса показывает данная схема.

Через шестерню (11) насос приводится в действие от основного вала оборота мощности трактора. Привод устройства расположен в верхней части корпуса промежуточной части трансмиссии МТЗ-80 возле кожуха сцепления. Механизм запускается через управляющую рукоятку (16).

Устройство гидробака МТЗ-82

Гидравлический бак гидравлической системы трактора «Беларус» МТЗ-80(82) снабжает систему рабочей жидкостью и наполняется маслом, идущих со сливных каналов рабочих узлов. Таким образом, гидробак замыкает цикл работы гидравлики трактора.

Корпусом бака выступает металлическая ёмкость из литого чугуна, которая расположена между моторным отсеком и кабиной трактора. У корпуса есть и вторая функция – на него крепятся рабочие узлы системы, для этого бак имеет ряд монтажных резьбовых отверстий. Более подробно устройство гидробака показано на картинке с расшифровкой.

Какой насос стоит на тракторах модели МТЗ-80 (82)

На тракторы МТЗ нового образца Минский завод устанавливает гидронасосы НШ 32А-3 и НШ 32М-3. Это стандартные шестеренные насосы с правым вращением. Ранее производитель устанавливал на МТЗ-80 гидронасос НШ 32-2 Гост 8753-71. У них одинаковая производительность. Сколько масла узел нагнетает в минуту, зависит от частоты вращения. Данные модели обладают частотой вращения 2200-2400 об/мин и прокачивают 45 литров масла в минуту.

Схема гидравлики МТЗ-82

У «Беларус» МТЗ-82.1 гидронавесная система включает в себя:

Схема гидравлической системы МТЗ-82.1 представлена ниже.

Возможные неисправности и способы их устранения

Что делать, если сломалась гидравлика на тракторе? Самой частой причиной неисправности гидравлической системы МТЗ-80 является засорение гидрораспределителя и, как следствие – сбой работы золотника.

В процессе эксплуатации трактора МТЗ-82 могут быть выявлены неисправности и дефекты в гидравлической системе машины: рычаги и шланги изношены, плохо настроены регулировки, проблемы недостаточно работающей тяги, не работает навесное сельскохозяйственное орудие.

Рассмотрим основные неисправности, причины и методы их устранения:

Замена масла

Замена масла производится при ежесезонном техническом обслуживании (ТО) или при выработке трактором 2000 моточасов. При использовании некачественной жидкости ее меняют внепланово.

Процесс происходит так:

Устройство и принцип действия гидравлики МТЗ-82

Машина МТЗ-82 оборудована гидросистемой с управлением раздельно-агрегатного типа, подразделяющейся на навесную гидросистему и систему гидроусилителя руля (ГУР). Сборочные узлы работают от одного гидропривода и выполняют разные функции.

Гидронавесная система отвечает за работу вспомогательных орудий, присоединенных к механизму. Система рулевого управления трактора обеспечивает снижение усилий на рулевом колесе, прикладываемых машинистом при поворотах.

В устройство гидравлики входят:

Происходит сборка всех узлов гидравлики и их соединение на Минском тракторном заводе, для подключения клапанно-золотниковой раздельно-агрегатной гидросистемы используют схему.

Насос присоединен всасывающим патрубком к баку, нагнетательными маслопроводами — к распределителю и силовым регуляторам. Распределитель направляет масло по сливной трубке в бак или по промежуточной в ГСВ, от ГСВ — в силовой регулятор, по рукаву высокого давления — в силовой цилиндр или через боковые выводы к приводу машины. Левый боковой и задний выводы дублированы.

На регуляторе и гидроаккумуляторе имеются металлические трубопроводы, прикрепленные с помощью кронштейнов и резиновых прокладок к крышке коробки переключения передач. Трубопроводы задних выводов присоединяются к кронштейнам кабины. Управление силовым регулятором осуществляется рукояткой, расположенной справа от рабочего места оператора.

Для привода гидросистемы применяют насос НШ-32-2 с вращением вправо.

Он включается на малых оборотах двигателя трактора и приводится от промежуточной шестерни привода заднего вала отбора мощности.

Основные задачи гидрораспределителя МТЗ-82:

Для защиты гидросистемы от перегрузок предусмотрен предохранительный клапан, который срабатывает при увеличении давления до 135 кгс/см².

В корпусе распределителя сделаны 3 сквозных отверстия для золотников и 1 для перепускного клапана. В каждом золотнике отрегулирована автоматика возврата механизма в нейтральное состояние после рабочей операции.

Работа гидрораспределителя предусмотрена в 4 положениях:

При комплектации привода силовым регулятором применяют только распределители Р75-33Р.

Резервуаром для масла служит корпус гидроагрегатов, который также применяют для монтажа всех узлов гидравлики.

Жидкость поступает от гидрораспределителя в бак. Сливной масляный фильтр пропускает ее, клапан фильтра срабатывает и очищает от механических примесей.

Запорное устройство предотвращает вытекание масла из маслопроводов и рукавов высокого давления. На тракторе предусмотрено 4 запорных механизма для присоединения шлангов правого и левого выносных цилиндров.

Про мотоблоки:  Сажалка к мотоблоку в Беларуси. Сравнить цены и поставщиков промышленных товаров на маркетплейсе Deal.by

ГСВ отвечает за точную регулировку веса, прикладываемого к задним колесам, комплектуется гидроаккумуляторами, накапливающими и поддерживающими давление рабочей жидкости.

Устройство механизма

Основу конструкции представляет металлический блок с системой каналов, обеспечивающих передвижение рабочей жидкости. Базовая функциональная часть содержит гнезда контуров подачи масла от насоса к линиям отвода к цилиндрам. Здесь же предусмотрены каналы управления клапанами переливов. Контроль возврата жидкости, ее фиксация и центрирование в блоках обеспечивается золотниками с элементами автоматизированного управления. В верхней части устройство гидрораспределителя МТЗ 82 формируется органами контроля в виде интегрированных рычагов. Для страховки непредвиденных переливов также предусматривается специальный предохранительный комплекс. Мелкая фурнитура, обеспечивающая процессы механического контроля функциональных элементов, представлена гильзами, шариками, пружинами, регулировочными винтами и фиксаторами.

Принцип работы распределителя гидросистемы мтз 82

Новые версии гидрораспределителя

Кардинальным изменениям механизм не подвергается, но определенные улучшения все же имеют место. В частности, модификация Р80-3/1-222Г характеризуется усовершенствованной защитой от утечек. В конструкции предусмотрены более надежные уплотнители и регуляторы запорной арматуры. Также гидрораспределитель МТЗ 82 нового образца получил возможность обеспечения циркуляции жидкостей под высоким давлением. Пуск, остановку и фиксацию исполнительных органов оператор может производить в интенсивном режиме. При этом страховать механику будет обновленная система предохранения от перегрузок. Как и предшествующие версии, данный гидрораспределитель является универсальным и может интегрироваться в конструкцию тракторов МТЗ, ЮМЗ-6, ДТ, Т-150 и др.

Особенности гидрораспределителя

Модификация гидросистемы Р80-3/1-222 имеет немало отличий не только от аналогичных узлов, которыми оснащалась техника линейки МТЗ 50, но и от современных распределителей в составе конкурентных тракторов. В основном эти особенности обусловлены тем, что в 1998 г. гидрораспределитель МТЗ 82 стал массово обеспечиваться обратными клапанами с широкими возможностями управления. Сегодня этот механизм контроля известен как гидрозамок, повышающий функциональность и надежность эксплуатации системы. Один распределитель может содержать не более четырех гидрозамков (в стандарте версии МТЗ 82 их три). Как правило, применяется схема фронтального расположения, а в расширенной комплектации дополнительно вводится и боковой четвертый золотник. Все компоненты унифицированы и могут взаимозаменяться с аналогичными элементами внутри семейства гидросистем Р80.

Стоимость агрегата

В сегменте тракторных гидросистем универсальных решений не так много, поэтому и о широком выборе среди альтернативных вариантов для владельцев МТЗ 82 говорить не приходится. Максимум речь может идти о конструкционных доработках механизма, после которых его можно будет полноценно использовать в составе с рабочими органами. Но и в этом особого смысла нет ввиду эксплуатационной привлекательности стандартного гидрораспределителя МТЗ 82, цена которого составляет в среднем 5,5-6 тыс. руб. Это скромная стоимость, поскольку аналогичные системы для схожей техники обходятся в 7-8 тыс. Впрочем, могут быть и дополнительные расходы на фурнитуру, рычаги и расходные элементы – в среднем, 1-2 тыс.

Принцип работы распределителя гидросистемы мтз 82

Принцип работы распределителя гидросистемы мтз 82

Основная функция гидрораспределителя заключается в направлении жидкости насоса в полость цилиндра, обеспечивающего работу целевого навесного органа, актуального в данный момент. После завершения сеанса техническое масло переправляется обратно в бак в результате автоматического переключения. В качестве дополнительной опции управления предусматривается и механизм фиксации рабочего оборудования в определенном положении. Но перед использованием данной функцией следует учитывать ограничения давления, которые в принципе способен выдерживать гидрораспределитель МТЗ 82. Схема подключения механизма к разным каналам цилиндров предполагает разделение по назначению:

Каждый из контуров подачи жидкости связан с центральным трубопроводом, системой регуляции и сливным каналом. В процессе управления функциональные блоки с гидрозамками приводятся в активное или неактивное рабочее положение. Теперь стоит ознакомиться с конкретными эксплуатационными режимами агрегата.

Техническое обслуживание гидросистемы

Во время проведения ТО выполняются не только операции, установленные регламентом, но устраняются неисправности деталей гидросистемы, выполняется их ремонт или производится замена.

ТО гидравлики трактора включает следующие операции:

  • выполнение процедур ТО-1;
  • процедуры ТО-1;

При осуществлении ремонта выполняют регулировку включения шестерни привода, механизма блокировки рычагов управления ГСВ, распределителя, систем силового позиционного регулирования.

Уважаемые фермеры и трактористы, как часто гидравлика вашего МТЗ выходит из строя?

Полезной была информация по обслуживанию гидравлики на тракторе МТЗ-82?

Процесс опускания

В этом режиме происходит выравнивание рабочего давления по всем контурам гидросистемы. Достигается балансировка благодаря перекрытию клапанов изначально подключенными золотниками. Вместе с этим прекращается и подача жидкости. Система постепенно переходит к нейтральному положению, в результате чего завершается процесс слива и выполняется разгрузка контуров. В некоторых случаях опускание может быть автоматическим. Это бывает, когда давление на линиях подачи жидкости превышает максимально допустимую нагрузку. Далее гидрораспределитель трактора МТЗ 82 даже без участия оператора перемещает золотники в исходное положение, освобождая предохранительные клапаны. Если же система сохраняет активное положение подъема даже в условиях, когда нагрузка на клапан превышает критический уровень, это говорит о неправильно выполненной регулировке, что может привести к поломке механизма.

Рекомендации по техобслуживанию системы

В процессе эксплуатации следует регулярно отслеживать техническое состояние гидросистемы и ее компонентов. При первых признаках износа элементы заменяются на новые или ремонтируются. К наиболее частым проблемам можно отнести поломки клапанов, деформацию уплотнителей и заклинивание отдельных деталей узла. В большинстве случаев починка конструкции требует проведения демонтажных мероприятий. Соответственно, возникает вопрос о том, как снять гидрораспределитель на МТЗ 82? Работы начинаются с платформы кабины, где отсоединяется панель со щитком системы управления навесным оборудованием. Далее снимается боковая створка на капоте, отсоединяются трубы цилиндров, распределяющие штуцеры и рукава давления. Непосредственно корпус гидрораспределителя снимается после откручивания болтов с лонжерона. На разобранной базе механизма можно производить замену отдельных элементов, выполнять чистку каналов с золотниками, проверять состояние маслоотводов и т. д.

Принцип работы распределителя гидросистемы мтз 82

Заключение

Оптимальное сочетание технических параметров с продуманной функциональностью сделало гидросистему Р80-3/1-222 удачной с точки зрения эксплуатации. Она облегчает и задачи тракториста, и работу обслуживающего инженера. Но есть и слабые места у гидрораспределитель МТЗ 82, связанные с невысоким уровнем автоматизации. Если аналогичные узлы от других производителей все чаще обеспечиваются средствами автоматизированного управления в части контроля рабочих органов, то практически вся линейка Р80 может самостоятельно решать только задачи, касающиеся безопасности. В частности, это касается предохранительных и защитных функций. Отчасти по этой причине конструкционная надежность все еще остается одним из главных преимуществ данного гидрораспределителя. Долговечность подтверждается и техническими испытаниями, и практикой применения агрегата в полевых условиях.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий