В соответствии с мощностью трактора Беларус МТЗ 1221 в 130 лошадиных сил (100 к.Вт) и его тяговым классом 2 т.с. машина оборудована усиленной трансмиссией. В качестве переднего моста установлен балочный усиленный ПВМ с планетарно-цилиндрическими колёсными редукторами марок 1222-2300020 или 1222-2300020-05. Узел получает вращение от встроенного в коробку передач привода с электрогидравлическим включением. Сказать к теме, данная конструкция моста была внедрена именно на трактор МТЗ 1221, а в последующем были выпущены такие же усиленные мосты под трактора Беларусь тягового класса 1.4 т.с.
- Устройство ПВМ
- Главный редуктор
- Дифференциал
- Бортовой редуктор
- Порядок работы
- Нет в наличии
- Ремонт переднего ведущего моста МТЗ-1221
- Регулировки ПВМ
- Регулировки главного редуктора
- Регулировки бортовых редукторов
- Смазка моста
- Подшипники моста
- Управление приводом
- Устройство механизма
- Муфта включения
- Работа автоматического привода
- Автоматическое включение привод
- Эксплуатация трактора МТЗ-1221
- Передний ведущий мост тратора МТЗ-82
- Что представляет собой передний мост МТЗ-82
- Привод переднего ведущего моста МТЗ-1221
- МТЗ 1221 передний мост
- Трактор МТЗ 1221 ремонт переднего моста
- Редуктор переднего моста МТЗ-1221
- Привод переднего моста мтз 1221
Устройство ПВМ
Узел соединён качающимся шарниром с передней частью полурамы, представляет собой сборную литую балку из трёх соединяющимися фланцами деталей, в центральной части которой размещена главная передача и дифференциал, а в двух боковых частях полуоси. Внешние части корпусов полуосей оборудованы посадочными поворотными опорами для соединения с корпусами колёсных редукторов. Планетарно-цилиндрические бортовые механизмы получают вращение от полуосей через соответствующие карданные сочленения.
Главный редуктор
Главный редуктор моста представляет собой главную передачу в виде пары конических шестерён и самоблокирующийся дифференциал повышенного трения.
Главная передача имеет традиционную конструкцию в виде конической пары шестерён с винтовыми зубьями, ведущая шестерня которой размещена в стакане на двух подшипниках, а ведомая установлена на шлицах корпуса дифференциала.
Ведущая шестерня выполнена заодно целое с валом, на хвостовик которой установлен фланец для соединения с карданной передачей привода ПВМ. Сам вал шестерни размещён в литом стакане на двух конических роликовых подшипниках, зазор в которых регулируется подбором пакета шайб между ними и усилием затяжки гайки на резьбовом хвостовике.
Регулировка зазора в зацеплении пары главной передачи регулируется прокладками устанавливаемыми под соединительный фланец стакана с фланцем центральной части корпуса моста.
Дифференциал
Данная часть моста установлена в корпусе на двух радиально-упорных роликовых конических подшипниках, зазор в которых регулируется подкладыванием пакета регулировочных прокладок под соединительные фланцы корпуса главного редуктора и правого корпуса полуоси.
Сам дифференциал представляет собой узел состоящий из двух полукорпусов между собой стянутые восьмью болтами. Внутри корпуса установлены: сборная креставина с четырьмя сателлитами со сферическими торцами; две одноимённые полуосевые шестерни с муфтами блокирования повышенного трения. Вращение от дифференциала предаётся на левую и правую карданную передачу полуосевыми валами, входящими внутренними шлицевыми концами в шлицы полуосевых шестерён дифференциала, а наружными в хвостовики вилок карданных передач привода бортовых редукторов.
Бортовой редуктор
Колёсныё редукторы опираются своими корпусами на две вертикально размещённые шкворневые поворотные точки оборудованные радиально-упорными роликовыми коническими подшипниками. Зазор в подшипниках данных поворотных опорах регулируется пакетом прокладок в верхней и нижней опоре.
колёсные редуктора ПВМ МТЗ 1221
Вращение от карданного сочленения на колёсный редуктор принимается через промежуточную цилиндрическую шестерню установленной наружной стороной на подшипнике в корпусе колёсного редуктора, другой стороной на подшипнике в стакане. Фиксируется опора шестерни затяжкой стакана с пакетом регулировочных прокладок для обеспечения зазора в подшипниках шестерни.
От промежуточной шестерни далее вращение передаётся непосредственно на планетарную часть колёсного редуктора. Весь планетарный механизм смонтирован на валу ступичного фланца. колеса. Со стороны фланца вал опирается в наружной крышке корпуса редуктора на коническом роликовом подшипнике. На шлицевую часть фланцевого вала своими шлицами посажена ступица водила. На внутреннюю часть фланцевого вала посажен цилиндрический блок из двух шестерён, большая шестерня которого является ведомой шестерней получающей привод от промежуточной цилиндрической шестерни, а малая является солнечной шестерней планетарного механизма и размещена на ступице водила. Солнечная шестерня своими зубьями передает вращение трем сателлитам установленным на осях в наружной части водила, которые по наружному диаметру обкатываются по зубчатому венцу эпицикла напрессованного во внутренней части крышки колёсного редуктора. Блок шестерён опирается на фланцевом вале на роликовый двухрядный сферический подшипник зафиксированный на валу и в блоке стопорными кольцами. Внутренний конец фланцевого вала опирается на внутреннюю обойму конического роликового подшипника, наружная обойма которого установлена в стакане. Вся конструкция с внутренней части затянута гайкой и крышкой стакана с четырьмя болтами.
Порядок работы
Общая работа колёсного редуктора представляется в следующем порядке: ведущая цилиндрическая шестерня получает вращение от полуосевых карданных сочленений, приводя во ращение блок шестерён посаженый на подшипники фланцевого вала. Солнечная шестерня, получившая привод вместе с ведомой в едином блоке, передаёт вращение сателлитам, которые своим вращением обкатываются по венцу эпицикла увлекая за собой водило планетарного механизма. Водило жёстко посаженое на фланцевом валу приводит во вращение сам фланец с присоединённым на нём ходовым колесом.
Нет в наличии
Нужно отметить, что передние мосты МТЗ 1221 марок 1222-2300020 и 1222-2300020-05 отличаются в своей конструкции именно составом колёсных редукторов и соответствующая комплектация ими тракторов зависит от исполнения заднего моста. В случае не соответствия, между формируемыми передаточными числами обеих ведущих мостов не будет достигнуто синхронности привода, что будет приводить к неравномерному износу передних шин и негативным нагрузкам в механизмах ПВМ и его привода.
Конкретно узлы отличаются корпусами редукторов, цилиндрическими шестернями получающими привод от полуосевого карданного сочленения, блоком шестерён солнечной шестерни и ведомой шестерни привода колёсного редуктора. Так, колёсные редуктора моста 1222-2300020 оборудованы шестерней принимающей вращение от полуосевого карданного сочленения на 17 зубьев , а мост 1222-2300020-05 с шестерней на 14 зубьев. Ведомая шестерня привода планетарного редуктора моста 1222-2300020 имеет 44 зуба, 1222-2300020-05 – 40 зубьев.
Ремонт переднего ведущего моста МТЗ-1221
Главная функция переднего моста трактора МТЗ-1221 – передача крутящего момента от двигателя к паре расположенных спереди ведущих колес. Конструктивно он состоит из трех компонентов: главной передачи, межколесного самоблокирующегося дифференциала и колесных редукторов.
Основная передача переднего моста (также называемая главной парой) – пара шестерен конической формы со спиралевидным зубом. Благодаря передаточному числу обеспечивает изменение скорости вращения, подаваемой двигателем. При ремонте следует учитывать, что в случае поломки одной из шестерен лучше производить замену главной пары в сборе: изначально подогнанные на заводе шестеренки обеспечивают более плотное пятно контакта.
Межколесный дифференциал принимает крутящее усилие с ведомой шестерни основной передачи и распределяет между колесами таким образом, чтобы при повороте автомобиля каждое колесо имело возможность вращения с собственной скоростью, а также исключалось их раздельное буксование.
Колесные регуляторы с планетарной передачей предназначены для запуска вращающего усилия от самоблокирующегося дифференциала к передним ведущим колесам.
Рассмотрим типовые неисправности деталей переднего моста трактора МТЗ-1221 и технологию проведения ремонта.
Регулировки ПВМ
Органичность работы механизма ПВМ обеспечивается правильной настройкой зазоров в зацеплении шестерён и установке в опорах вращения допустимого люфта подшипников.
Регулировки главного редуктора
Конические подшипники ведущей шестерни главной передачи настраиваются без зазора с натягом 0,08 мм. Люфт удаляется уменьшением толщины подкладных колец путём их шлифовки. Правильная настройка натяга проверяется усилием поворота соединительного приводного фланца ведущей шестерни, который должен быть в пределах 0,6 – 2 Н.м.
Настройку зацепления шестерён в главной паре осуществляют при правильно отрегулированном зазоре в подшипниках дифференциала, который должен быть в пределах 0,1 мм. Регулировка осуществляется подбором разрезных пакетов прокладок под соединительные фланцы корпуса главного редуктора и правого корпуса полуоси. При затяжки фланцев проворачивают корпус дифференциала для того, чтобы ролики подшипников заняли своё правильное положение в обоймах. Контроль зазора проверяют индикатором, установленным на венец ведомой шестерни главной передачи, путём осевого перемещения дифференциала вправо – влево при снятом стакане ведущей шестерни.
Зацепление в главной паре шестерён настраивается подбором пакета регулировочных прокладок между фланцами стакана ведущей шестерни и корпуса главного редуктора моста. Боковой зазор в зубьях шестерён главной пары должен быть в пределах 0,18 – 0,46 мм. Проверку осуществляют при застопорённой ведомой шестерни. В случае необходимости замены шестерни главной пары установка осуществляется только комплектами пар. Установка разукомплектованных пар или замена одной шестерни не допускается.
Регулировки бортовых редукторов
Подшипники ведущей цилиндрической шестерни колёсного редуктора регулируются с осевым зазором 0,05 мм путём подбора пакета разрезных прокладок между стаканом и корпусом редуктора.
Конические подшипники ступичного фланца колёсного редуктора настраиваются без зазора и фиксируются затяжкой гайки, положение которой стопорится кернением в двух прорезях детали. Обычно настройку осуществляют затяжкой гайки моментом 180- 200 Н.м. и последующим её отпуском на 15-20°, после чего производят кернение гайки. В соответствии с техническими требованиями производителя проверку зазора осуществляют через каждые 1000 часов работы.
Подшипники в осях поворота шкворня колёсного редуктора регулируются без зазора с натягом 0,01 — 0,06 мм путем подбора пакета прокладок между поворотными осями и корпусом. Правильная настройка соответствует усилию поворота редуктора на осях с моментом 16 – 20 Н.м. Затяжку и проверку зазора осей шкворня осуществляют через каждые 500 часов работы трактора.
Предельный угол поворота корпуса колёсного редуктора должен быть в пределах 38 -40° по отношению к положению прямолинейного движения. Настройка осуществляется винтом на балке моста.
Смазка моста
Полная замена масла в колёсных редукторах и корпусе главного редуктора осуществляется через 1000 часов наработки трактора или при сезонном обслуживании. Масло сливают при разогретом механизме до рабочего состояния. Слив осуществляют при вывернутых контрольно-заливных и сливных пробках. Объём заправки главного редуктора моста -3,9+/-0,04 литра, объём заправки колёсного редуктора 4+/-0,04 литра. То есть для полной заправки моста потребуется 12 литров трансмиссионного масла.
Контроль уровня масла в корпусах ПВМ осуществляется через каждые 250 часов работы. Уровень должен соответствовать кромке контрольного отверстия в корпусах корпусах колёсных редукторов и корпусе главной передачи.
Смазка подшипников поворотных осей шкворня колёсного редуктора и втулки оси качения моста производится через каждые 125 часов путём 4-6 нагнетаний шприцом.
В качестве смазочного материала используют трансмиссионные масла марок ТАП-15В, ТАД-17, ТСп-15Кф, для смазки шприцом осей шкворня и качающегося шарнира моста – Литол 24 или смазку LCP-GM «BECHEM».
Подшипники моста
Механизм привода размещён непосредственно в нижней части корпуса коробки передач, получает вращение от шестерни привода синхронного ВОМ трактора, передаёт вращение через соединённый трубчатой муфтой шлицевой вал на карданную передачу соединённую с фланцем ведущей шестерней главной передачи переднего моста.
Управление приводом
Система и конструкция привода передних колёс трактора позволяет осуществлять передачу мощности в принудительном и автоматическом режимах. Электрическая часть управления приводом входит в единую электрическую систему, выполняющую одновременные функции управления: коробки передач, блокировки заднего моста и ВОМ трактора. Переключение режимов привода осуществляется кнопкой с боковой панели управления по правую сторону водителя, где нажатием верхней части клавиши включается автоматический режим, нажатием нижней части – принудительный режим, среднее положение соответствует выключенному приводу ПВМ.
Устройство механизма
В состав привода ПВМ входит гидроуправляемая многодисковая фрикционная муфта с обгоной полумуфтой, размещённые в корпусе КПП, а также включатель электропитания автоматического режима привода ПВМ и гидрораспределитель с электромагнитными клапанами, расположенные на крышке, присоединённой к правой стороне корпуса КПП.
Муфта включения
Гидроподжимная муфта имеет традиционную конструкцию с пакетом чередующихся ведомых и ведущих дисков, где ведомые диски вместе с поршнем своими наружными усиками входят в пазы корпуса муфты, а ведущие своими внутренними зубчатыми венцами с венцом ведущей части муфты. Пружина установленная между поршнем и пакетом дисков обеспечивает разъединение привода при выключении давления масла.
муфта включения привода ПВМ МТЗ 1221
Ведущая муфты часть опирается на два шариковых подшипника 206А. Ведомый барабан-корпус своей ступицей вместе с полумуфтой свободного хода посажены на шлицы вала, который соединён шлицами через трубчатую шлицевую муфту с карданным валом привода ПВМ. При этом шлицы вала позволяют проворачиваться барабану муфты на 45°. Вал опирается в корпусе на шарикоподшипник 207. Полумуфта имеет конусные кулачки, обеспечивающие своим перемещением набегание на толкатель выключателя и замыкание цепи для срабатывания электромагнитного клапана распределителя. Подача масла к муфте организована с помощью специальной обоймы на ступице барабана через канал соединённый с распределителем.
Важно, при замене включателя и недопущения его выхода из строя, соблюсти зазор не менее 11,5 мм между торцом выключателя и торцом толкателя во включенном положении привода, то есть когда толкатель максимально выдвинут. Обеспечение соединения контактов и их разрыва в крайних положениях толкателя достигается подбором пакета прокладок под торец включателя. Проверку срабатывания осуществляют контрольной лампой или сигнализирующей лампой на пульте при включённой верхней части клавиши управления ПВМ.
Включатель – марка ВК 12-51, распределитель ТУ 213.20.011-98 номер — RH 06101-012/00GA-AMP или распределитель ТУ РБ 400051624.093-2004 номер — 1РГЕ-6Т/3.574Е.Г12.01
Работа автоматического привода
В стандартном движении трактора обе части муфты вращаются независимо друг от друга: ведущая часть получает привод о коробки передач, ведомая часть получает вращение от передних колёс. При этом ведомая часть вращается несколько быстрее ведущей части и привод передних колёс не происходит.
Автоматическое включение привод
В случае когда задние колёса трактора пробуксовывают, а передние колёса, естественным образом приостанавливаются, вал с полумуфтой свободного хода замедляется относительно скорости вращения ведущей части гидроподжимной муфты. В этом случае барабан муфты замедляясь проворачивается на шлицах вала в обратную сторону на 45°, а полумуфта под действием пружины набегает своими конусными кулачками на толкатель включателя, который движением своей штанги замыкает контакты цепи подающей электропитание к электромагнитному клапану распределителя. Замыканием цепи клапан распределителя открывает поток давления масла на гидроподжимную муфту обеспечивая соединение привода и передачу мощности от КПП на передний мост.
Эксплуатация трактора МТЗ-1221
Трактора модели «1221» не смотря на свою многофункциональность, в первую очередь трактор сельскохозяйственный, универсально-пропашной, к тому же энергонасыщенный.
А это значит что прямое его назначение работа в поле, с пропашными культурами и не только. Например в пахоте, благодаря хорошему запасу мощности он вполне может заменить Т-150.
Вот приблизительный перечень его работ в растениеводстве:
В животноводстве эта машина так же без дела не останется:
Нашлась работа нашему герою и во многих других сферах:
Как мы видим из выше перечисленного, область применения трактора действительно весьма широка, и это далеко не весь перечень. Так действительно ли трактор так хорош, как заявляют производители, или есть какие то подводные камни? Предлагаю разузнать об этом из первых рук, а после подвести итог.
МТЗ-1221 на узкой резине
Отзывы владельцев МТЗ-1221:
Большая часть того что заявляет производитель совпадает с мнением трактористов, так что можно смело делать выводы.
№Номер деталиНаименование деталиПодробнееПодробнееПодробнееПодробнееПодробнееПодробнееПодробнееПодробнееПодробнееПодробнееПодробнееПодробнееПодробнееПодробнееПодробнее
Пятно контакта зубьев конических шестерен: а — нормальное пятно контакта; б- контакт на вершине зуба; в — контакт у основания зуба; г — контакт на узком конце зуба; д — контакт на широком конце зуба.
Современный рядный шестицилиндровый двигатель отвечает всем требованиям по безопасности и экологичности, а также отличается весьма скромными расходами масла и дизельного топлива.
Наличие кондиционера лишь как опции, недопустимо для современного трактора, предельно высокие температуры в летний период непременно скажутся на здоровье тракториста, пусть не сразу, но со временем наверняка.
Ведущая шестерня редуктора 36 рис. На работоспособность влияют такие факторы как правильность регулировки сцепления, регулировка зацепления главной передачи заднего моста, исправность переднего ведущего моста ПВМдавление, своевременная очистка центрифуги и фильтрующих элементов.
Если при проверке обнаружено значительное снижение уровня масла в верхней конической паре, нужно выяснить причины утечки и незамедлительно их устранить.
Этот агрегат может работать с плугами, культиваторами, распределителями минеральных удобрений и другими машинами. Недостатки: Все же в конструкции трактора есть несколько, пусть не смертельных, но неприятных болячек.
Основные его болячки такие как привод ВОМ можно проверить в основном в работе, поэтому придется довериться продавцу.
Мы готовы отремонтировать любой узел МТЗ, будь то газопровод дизеля или масляный насос, генератор или топливный трубопровод, сцепление или блок цилиндров
10.10.17 г Нашёл поломку гидравлики на МтЗ 1221
Передний ведущий мост тратора МТЗ-82
Устанавливается дифференциал на двух роликовых конических подшипниках в рукавах балки переднего моста.
Зашплинтуйте гайку без отворачивания гайки для совпадения прорезей с отверстиями под шплинт. Передаточное число главной передачи 2,18 23
Силы трения сжатых поверхностей объединяют в одно целое ведущие и ведомые диски, и благодаря этому корпусы дифференциала и полуосевые шестерни блокируются вращаются как одно целое. А это значит что прямое его назначение работа в поле, с пропашными культурами и не только.
При этом двигатель должен быть прогрет.
Передний ведущий мост устанавливается в проем переднего бруса полурамы на то же место, где монтируется передний неведущий мост.
Трактор МТЗ Т. Конструкция переднего ведущего моста такая же, как и неведущего, портального типа балка такого моста расположена выше оси колес.
Ведущая шестерня редуктора 36 рис. Корпус снабжен сапуном 17 , поддерживающим нормальное давление в полости балки моста и главной передачи.
Стакан с ведущей шестерней центрируется в расточке корпуса моста и крепится к его фланцу болтами. Первичный вал Самая частая поломка, причиной служит неисправность сцепления и низкое давление масла.
Розбор’коробки’трактора’мтз1221
При этом на концах осей сделаны скосы рис.
Ведущая шестерня 24 выполнена как одно целое со шлицевым валом и смонтирована в стакане 22 на двух конических роликовых подшипниках. Недостатки: Все же в конструкции трактора есть несколько, пусть не смертельных, но неприятных болячек.
По наружному диаметру кольца нарезаны винтовые канавки. Каркас кабины составляют гнутые фасонные профили для обеспечения безопасности тракториста. Левый 14 и правый 22 рукава соединенные с корпусом ПВМ 21 болтами, образуют балку моста.
Несмотря на простоту конструкции данной техники, следует отметить надежность ее составляющих узлов и механизмов. Беларус МТЗ Его можно применять для транспортных и буксировочных работ, поскольку существует возможность увеличить тяговое усилие или сцепные качества за счет блокировки дифференциала. Например, перемещение составляет 0,25 мм, тогда толщину регулировочных шайб 26 нужно уменьшить шлифовкой на 0,
Первичный вал Самая частая поломка, причиной служит неисправность сцепления и низкое давление масла. Стакан 22 в расточке корпуса моста уплотнен резиновым кольцом, а вал ведущей шестерни — самоподжимной манжетой, запрессованной вместе с обоймой в расточку стакана. Шестерни главной передачи поступают в запасные части комплектно. Владеет широким набором возможностей, удобен для выполнения задач в связке с другими устройствами, приспособлениями и узлами.
Опора скользящей вилки карданного вала установлена в корпусе муфты сцепления. Из слабых мест можно выделить, подшипник опорный на первичном валу, при интенсивной эксплуатации неизбежно рассыпается рано или поздно. Существует три вида электроклапанов. Также, причиной появления шума является износ подшипников. Обеспечивает управление рычагами: ручную подачу топлива, секциями распределителя гидросистемы, заднего ВОМ и клавишами — заднего навесного устройства, автоблокировкой, включения ПВМ и др.
Необходимость в регулировках возникает лишь при ремонтах и замене деталей. Конические роликоподшипники осей шкворня отрегулируйте с натягом 0, Передний мост у него вечный, а вот электрогидравлические приводы блокировки дифференциала, как переднего так и заднего моста могут подвести, отгнивают или окисляются контакты. Конические роликоподшипники ведущей шестерни должны быть отрегулированы без натяга с осевым зазором не более 0,05 мм. Нашлась работа нашему герою и во многих других сферах: Коммунальные и дорожные службы; Строительство; Промышленность Как мы видим из выше перечисленного, область применения трактора действительно весьма широка, и это далеко не весь перечень.
При выходе из строя одной шестерни требуется заменить пару. Смазку из верхней конической пары удаляют шприцем рис. Благодаря этому осевые перемещения шестерен снижаются до минимума. После регулировки гайку стопорят кернением.
Передний ведущий мост МТЗ 1221 ремонт. Эпизод 2 (бортовой редуктор).
Рекомендуем: ремонт двигателя д240
Модель МТЗ В. Передний ведущий мост— портального или балочного соосного типа, с колесными планетарными редукторами, двухопорными шкворневыми узлами и гидроцилиндрами в рулевых механизмах, прочной балкой моста для навешивания спереди погрузочных средств и различных машин фронтальной навески.
Для большего комфорта кабина имеет шумоизоляцию с применением звукопоглащающей обивки и мастики. Цилиндрическая часть стакана запрессована в расточку корпуса 14, а фланцем стакан крепится к корпусу 14 болтами.
Для новой пары боковой зазор в зубьях должен быть в пределах 0, После выборки зазора гайка кернится в двух прорезях фланца. При изменении толщины прокладок 6 на 0,7 мм боковой зазор в зубьях изменяется примерно на 0,25 мм.
Рекомендуем: Регулировка вала отбора мощности
Что представляет собой передний мост МТЗ-82
Различные транспортные работы. Из слабых мест можно выделить, подшипник опорный на первичном валу, при интенсивной эксплуатации неизбежно рассыпается рано или поздно. Остов кабины выполнен из жестких профилей, что делает его более безопасным. Звукопоглощающие мастики и обивки обеспечивают требуемую нормативами звукоизоляцию, тепло- и влагоизоляцию.
Особенно следует обращать внимание на затяжку клиньев 29 см. Недостатки: Все же в конструкции трактора есть несколько, пусть не смертельных, но неприятных болячек. Правильно отрегулированный натяг подшипников остается длительное время неизменным и в эксплуатации не требует регулировки до износа подшипников. Минский тракторный завод выпускает семь модификаций трактора МТЗ 1. При изменении толщины прокладок 6 на 0,7 мм боковой зазор в зубьях изменяется примерно на 0,25 мм.
При незатянутой гайке возможны проворачивание и износы торцов обоймы подшипника 25 и регулировочных шайб 26, что увеличивает зазоры в подшипниках. При изменении нагрузки пружина сжимается, разжимается и шкворневая труба перемещается вместе с вертикальным валом и подрессоренной частью переднего моста относительно гильзы 19 и ведущей шестерни Двигатель трактора МТЗ В качестве силового агрегата, на тракторе используется дизельный двигатель Д
Корпуса 14 верхних конических пар кожухи полуосей могут перемещаться в рукавах переднего моста с помощью винтов, входящих в зацепление с рейкой, нарезанной на выдвигающейся части корпусов. Стекла тонированы и имеют выпуклую форму.
Розбор’трактора’мтз’1221
Привод переднего ведущего моста МТЗ-1221
Привод ПВМ МТЗ-1221 предназначен для передачи
крутящего момента от вторичного вала коробки передач через шестерню
привода синхронного ВОМ, многодисковую фрикционную гидроуправляемую
муфту, торсион и карданный вал к переднему ведущему мосту.
Включение
(отключение) привода переднего ведущего моста МТЗ-1221
осуществляется с помощью гидроподжимной муфты по сигналу датчика,
воздействие на который производится с помощью механизма свободного
хода в зависимости от буксования задних колес.
1 — шестерня; 2 — поршень; 3 — барабан; 4 — кулачковая полумуфта; 5
— пружина; 6 — вал; 7 — шлицевая втулка; 8 — торсион; 9 — вилка
карданного вала; 10 — скоба; 11 — щиток; 12
— электрогидрораспределитель; 13—толкатель; 14 — выключатель; 15 —
пробка.
Привод переднего ведущего моста МТЗ-1221 расположен в корпусе КПП с
правой стороны по ходу трактора; при этом торсионный вал проходит
через корпус муфты сцепления. Опора
скользящей вилки карданного вала установлена в корпусе муфты
сцепления.
Привод переднего ведущего моста (ПВМ) МТЗ-1221 состоит из следующих
основных узлов и деталей. Вал (6) смонтирован в корпусе КПП на
шариковых подшипниках. На валу свободно вращается (при выключенной
муфте) шестерня (1), находящаяся в постоянном зацеплении с шестерней
привода синхронного ВОМ; при включенной муфте шестерня соединяется
пакетом фрикционных дисков с барабаном (3) гидроподжимной муфты,
диски сжимаются поршнем (2) под действием давления масла.
Барабан и кулачковая полумуфта (4) механизма свободного хода
установлены на шлицах вала (6), при этом шлицевое соединение
позволяет барабану проворачиваться относительно вала на 45 град.
Полумуфта постоянно поджата к кулачкам барабана пружиной (5) и имеет
возможность перемещаться в осевом направлении, воздействуя на
толкатель (13) датчика автоматического включения привода. Торсион
(8) соединяет вал (6) через шлицевую втулку (7) со скользящей вилкой
карданного вала (9).
Работа привода ПВМ МТЗ-1221
При движении трактора вперед без буксования вал (6), связанный с
колесами ПВМ, имеет частоту вращения большую, чем шестерня (1) и
барабан (3) поворачивается относительно вала. Кулачки барабана (3)
перемещают полумуфту (4) по шлицам вала в осевом направлении, сжимая
пружину (5). При этом контакты выключателя (14) датчика
автоматического включения привода разомкнуты и электромагнит
гидрораспределителя (12) обесточен, давление в бустере фрикционной
муфты отсутствует.
При буксовании задних колес более установленного значения частота
вращения вала (6) снижается настолько, что барабан (3)
проворачивается в обратном направлении и пружина (5) возвращает
полумуфту (4) в исходное положение.
Полумуфта конусной частью
перемещает толкатель (13), выключатель (14) замыкает электроцепь
электромагнита распределителя (12), масло под давлением подается в
бустер муфты, перемещая поршень (2). При этом пакет дисков
сжимается, блокируя шестерню (1) с барабаном (3) и обеспечивая
передачу крутящего момента.
При принудительном включении переднего ведущего моста МТЗ-1221 масло
в бустер муфты подается независимо от буксования задних колес. При
отключении ПВМ распределитель перекрывает канал нагнетания, а масло
из бустера муфты направляется на слив.
Устройство и режимы работы
системы управления приводом в целом описаны ниже. Для проверки
давления в бустере муфты привода имеется диагностическое отверстие,
затушенное пробкой (15). Выключатель (14) и
электрогидрораспределитель (12) ограждены скобой (10) и щитком (11).
Карданный вал ведущего моста МТЗ-1221
Карданный вал МТЗ-1221 предназначен для передачи крутящего момента
от КПП к ПВМ. Карданный вал состоит из трубы (2) и двух шарниров
(1), (3) с крестовинами на игольчатых подшипниках (6). Обоймы
игольчатых подшипников фиксируются стопорными кольцами (7), цапфы
крестовин снабжены торцовыми уплотнениями (4) и самоподжимными
манжетами (5).
Карданный вал КПП / ПВМ МТЗ-1221
1,3 — карданные шарниры; 2 — труба карданного вала, 4 — торцовое
уплотнение; 5 — манжета; 6 — игольчатый подшипник; 7 — стопорное
кольцо.
Карданный вал МТЗ-1221 в сборе отбалансирован динамически. Для
предотвращения наматывания на карданный вал соломистых культур при
выполнении уборочных работ предусмотрено ограждение.
Регулировка выключателя датчика автоматического включения
привода ПВМ МТЗ-1221
Регулировку выключателя (5) производите
после сборки гидроподжимной муфты и установки крышки (6) на
трансмиссию в следующем порядке:
— Поверните барабан (1) и установите его в положение «I», когда
кулачки полумуфты (2) и барабана (1) полностью сведены, толкатель
(3) выдвинут в крайнее положение.
— Установите под торец выключателя (5) первоначальное количество
(5-6 штук) регулировочных прокладок (4).
— Удаляя по одной регулировочной прокладке (4), добейтесь такого
положения выключателя (5), при котором его контакты будут замкнуты.
— Установите полумуфту (2) в положение «II», когда кулачки полумуфты
(2) и барабана (1) полностью разведены, толкатель (3) утоплен в
крайнее положение.
— Проверьте размыкание контактов выключателя (5) в положении «II».
Регулировка выключателя датчика автоматического включения
привода переднего ведущего моста МТЗ-1221
1 — барабан; 2 — полумуфта; 3 — толкатель; 4 — прокладка; 5 —
выключатель; 6 — крышка.
Выключатель будет отрегулирован правильно, если в положении «I» его
контакты замкнуты, а в положении «II» разомкнуты. Проверку проводите
по контрольной лампочке. Допускается проводить проверку по
сигнализатору на пульте управления, при этом клавиша управления
приводом ПВМ должна быть в верхнем положении.
В положении «I» размер
«А» от торца толкателя (3) до торца выключателя (5) менее 1,5 мм не
допускается. Нарушение данного требования может привести к выходу
выключателя (5) из строя.
МТЗ 1221 передний мост
Передний ведущий мост МТЗ 1221 — портального или балочного соосного типа, с планетарными редукторами, двух-опорными шкворневыми узлами и гидроцилиндрами в рулевых механизмах, прочной балкой моста для навешивания спереди погрузочных средств и различных машин фронтальной навески. Передний ведущий мост МТЗ в сочетании с широкопрофильными передними ведущими колесами (шины 14,9R24 или 420/70R24) увеличивают навесоспособность моста и расширяют сферу использования тракторов в хозяйстве.
Трактор МТЗ 1221 ремонт переднего моста
1 — редуктор конечной передачи; 2, 15, 28 — регулировочные прокладки; 3 — ось шкворня; 4 — болт; 5 — колпачок; 6 — масленка; 7, 10, 16, 27 — кольцо резиновое; 8 — стакан; 9, 34, 35 — подшипник роликовый конический; 11, 32 -манжета; 12 — обойма; 13 — вал полуосевой; 14 — рукав левый; 17 — сапун; 18 — дифференциал; 19 — коническая ведомая шестерня; 20 — гайка; 21 — корпус ПВМ; 22 — рукав правый; 23 — шайба; 24 — ось качания; 25 — пробка; 26 — пробка сливная; 29 — стакан ведущей шестерни; 30 — регулировочные шайбы; 31 — маслосгонное кольцо; 33 — гайка; 36 — ведущая коническая шестерня; 37 — контргайка; 38 — винт; 39 — пробка; 40 — пробка сливная, 41- пробка,. 42- масленка.
Левый (14) и правый (22) рукава соединенные с корпусом ПВМ (21) болтами, образуют балку моста. Корпус снабжен сапуном (17), поддерживающим нормальное давление в полости балки моста и главной передачи. Корпус (21) переднего ведущего моста (ПВМ) МТЗ-1221 соединен с брусом осью (24), на которой мост вместе с колесами может качаться в поперечной плоскости, отклоняясь на углы ограниченные упорами ребер в рукавах (14) и (22) при их контакте с брусом трактора. От осевых перемещений ось стопорится шайбой (23). Смазка оси производится через масленку (42).
Заправка масла в балку моста осуществляется до нижней кромки заливного отверстия через пробки (41) установленные в рукавах (14) и (22). Слив масла из балки моста осуществляется путем отворачивания сливной пробки (26) в корпусе ПВМ. Заправка через отверстие в одном из рукавов производится до тех пор, пока смазка во втором рукаве не достигнет нижней кромки заливного отверстия. Заправку ПВМ необходимо производить на горизонтальной поверхности.
Редуктор переднего моста МТЗ-1221
Колесный редуктор трактора МТЗ-1221
1 — фланец колеса; 2, 18, 29 — подшипник роликовый конический; 3, 20 — манжета; 4 — грязевик; ; 5 — водило, 6 — крышка редуктора; 7- ось сателлитов; 8 — ролики; 9 — винт; 10 — опорная шайба; 11 — сателлит; 12 — эпициклическая шестерня; 13 — штифт; 14 — болт; 15 — шайба; 16 — сапун; 17 — шестерня ведущая; 19, 23, 25 — кольцо резиновое; 21 — прокладки регулировочные; 22 — стакан ведущей шестерни; 24 — шарнир сдвоенный универсальный; 26 — гайка; 27 — шайба; 28 — крышка; 30 — стакан; 31, 32 — кольцо стопорное; 33 — подшипник роликовый конический двухрядный; 34 — блок шестерен; 35 — корпус редуктора; 36 — кольцо; 37 — гайка колеса
Привод переднего моста мтз 1221
Привод МТЗ-1221 предназначен для передачи крутящего момента от вторичного вала коробки передач через шестерню привода синхронного ВОМ, многодисковую фрикционную гидроуправляемую муфту, торсион и карданный вал к переднему ведущему мосту. Включение (отключение) привода переднего ведущего моста МТЗ-1221 осуществляется с помощью гидроподжимной муфты по сигналу датчика, воздействие на который производится с помощью механизма свободного хода в зависимости от буксования задних колес.
Привод переднего моста трактора МТЗ 1221
1 — шестерня; 2 — поршень; 3 — барабан; 4 — кулачковая полумуфта; 5 — пружина; 6 — вал; 7 — шлицевая втулка; 8 — торсион; 9 — вилка карданного вала; 10 — скоба; 11 — щиток; 12— электрогидрораспределитель; 13—толкатель; 14 — выключатель; 15 — пробка.
Привод переднего ведущего моста МТЗ-1221 расположен в корпусе КПП с правой стороны по ходу трактора; при этом торсионный вал проходит через корпус муфты сцепления. Опора скользящей вилки карданного вала установлена в корпусе муфты сцепления.
Конические роликоподшипники переднего ведущего моста МТЗ-1221 главной передачи, отрегулируйте без зазора, с натягом не более 0,08 мм. Для выбора зазора затяните гайку, проверьте осевой люфт подшипников и проверните шестерню за фланец. При наличии люфта требуемый натяг обеспечьте шлифовкой регулировочной шайбы. Если подшипники отрегулированы правильно, момент проворачивания шестерни должен быть в пределах 0,6. 2,0 Нм, что соответствует усилию 15. 50 Н на радиусе расположения отверстий фланца. Зашплинтуйте гайку без отворачивания гайки для совпадения прорезей с отверстиями под шплинт. Конические роликоподшипники ПВМ МТЗ-1221 фланца должны быть отрегулированы без зазора путем подтяжки гайки. После выборки зазора гайка кернится в двух прорезях фланца. Конические роликоподшипники ведущей шестерни должны быть отрегулированы без натяга с осевым зазором не более 0,05 мм. Регулировку производите с помощью разрезных регулировочных прокладок между стаканом и корпусом.
Конические роликоподшипники осей шкворня отрегулируйте с натягом 0,01..0,06 мм с помощью регулировочных прокладок между осями и корпусом. Зазор в подшипниках не допускается. При правильно отрегулированных подшипниках редуктор переднего ведущего моста МТЗ-1221 должен поворачиваться относительно осей шкворней моментом 16. 20Нм. Предельный угол поворота корпуса редуктора от положения, соответствующего прямолинейному движению должен быть в пределах 38. 40°. Регулировки производите винтом.