Универсальный надежный трактор МТЗ-82 давно и широко используется для механизации ручного труда. Машина незаменима на лесозаготовительных, дорожных, строительных работах, при перевозке различных грузов и, наконец, в сельском хозяйстве. Он оснащен двумя мостами – передним и задним.
Передний мост трактора МТЗ-82 производится с ведущим редуктором. У модели установлены прокладки и имеются металлические упоры. Большинство специалистов считают, что устройство обладает прочными стойками. Диски у модификации применяются шестеренчатого типа. Для того чтобы детально разобраться в мосте, надо рассмотреть схему устройства.
- Основные узлы
- Корпус сцепления трактора МТЗ-80, МТЗ-82
- Как происходит спресовка обоймы?
- Как отсоединить крышку редуктора?
- Выпресовка обоймы
- Бортовая
- Передний мост МТЗ-82
- Взаимодействие фланцев
- Карданная передача
- Редуктор моста
- Узел центральной передачи
- Отсоединение стаканов
- Устройство, запчасти
- Раздаточная коробка
- Манжета моста
- Дифференциал
- Схема моста
- Снятие колеса с редуктора
- Сапун устройства
- Балочный мост
- Работа вертикального вала
- Ведомая шестерня устройства
- Червячный механизм
Основные узлы
У переднего моста МТЗ-82 выделяют следующие компоненты:
- балку;
- основную передачу;
- механизм диффренциала;
- бортовые (колесные редукторы).
Балка моста устанавливается в передней части полурамы. Крепление корпуса переднего моста МТЗ-82 произведено шарнирно.
![]()
Это придает некоторое свободное качание узла поперек остова машины. В крышках трубчатого корпуса слева и справа размещены полуоси бортовых, заключенные в кожухи. По центру ПВМ внутри своих корпусов помещены детали центральной передачи и дифференциала.
Корпус сцепления трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Детали и
комплектующие корпуса сцепления трактора МТЗ-80, МТЗ-82
0 70-1600010 Корпус сцепления
1 70-1601015 Корпус сцепления (включает дет. 50-3503064)
2 Д01-015 Штифт установочный
3 50-1601022 Заглушка
4 Штифт 10Пр2,2ах25-06 ГОСТ 3128-70
5 50-1601345 Прокладка
6 Шайба 8Т ОСТ 37.001.115-75
7 Болт М8-6gх16.88.35.019 ГОСТ 7796-70
8 50-1601344-А Крышка
9 70-1108163 Кронштейн
10 70-1108162 Кронштейн
11 50-1601348 Крышка
12 Шайба 10 ОТ ОСТ 37.001.115-74
13 Болт М10-6gх18.88.35.019 ГОСТ 7796-70
14 Шайба 16 ОТ ОСТ 37.001.115-74
15 Болт М16-6gх50.88.35.019 ГОСТ 7796-70
16 Болт М14-6gх60.88.35.019 ГОСТ 7796-70
17 Шайба 14 ОТ 65Г 06 ОСТ 37.001.115-74
18 Пробка 11/4″ ГОСТ 12719-67
19 50-3503064 Втулка
20 50-1601215 Вал вилок включения
21 80-1601219-Б Рычаг
22 Шпонка сегментная 6х11 ГОСТ 8795-68
23 Болт М12-6gх30.88.019 ГОСТ 7796-70
24 Шайба 12 ОТ 65Г.06 ОСТ 37.001.115-74
25 Кольцо СП-38-25-8 ГОСТ 6308-71
26 36-1601016 Корпус пылеотражателя
27 80-1601099 Пластина
28 Шайба 10.01.019 ГОСТ 11371-78
29 Болт М10-6gх20.88.35.019 ГОСТ 7796-70
30 Кольцо 020-025-30-1-4
31 70-1601140 Валик
32 50-1601315 Крышка нижняя
33 Болт М10-6gх25.88.35.019 ГОСТ 7796-70
34 70-1601314 Прокладка крышки
35 50-1601341 Крышка сцепления
36 50-1601352 Штифт
70-1600010, 70-1601015, 50-1601022, 50-1601345, 50-1601344-А,
70-1108163, 70-1108162, 50-1601348, 50-3503064, 50-1601215,
80-1601219-Б, 36-1601016, 80-1601099, 70-1601140, 50-1601315,
70-1601314, 50-1601341, 50-1601352

1 Подшипник 942/40 ГОСТ 4060-60
2 70-1601021-Б Вал привода ВОМ
3 70-1601076 Кольцо
4 70-1601081 Муфта
5 Кольцо 2В50 ГОСТ 13940-68
6 70-1601086-Б Шестерня привода ВОМ (II ступень)
7 70-1601083 Шайба распорная
8 Кольцо 2В90 ГОСТ 13941-68
9 70-1601088-Б Шестерня привода ВОМ (I ступень)
10 70-1601082 Шайба распорная
11 Кольцо КСП-72 ГОСТ 2893-73
12 50-1601038 Шайба нажимная
13 50-1601091 Прокладка
14 50-1601089 Крышка подшипника
15 Болт М8-6gх16.88.35.019 ГОСТ 7796-70
16 Шайба 8Т ОСТ 37.001.115-75
17 Болт М12-6gх35.88.35.019 ГОСТ 7796-70
18 Шайба 12 ОТ ОСТ 37.001.115-75
19 Подшипник 6-50306К ГОСТ 2693-73
20 Подшипник 943/30 ГОСТ 4060-60
21 Подшипник 210 ГОСТ 8338-75
22 Подшипник 305 ГОСТ 8338-75
23 Болт М10-6gх30.88.35.019 ГОСТ 7796-70
24 Шайба 10 ОТ ОСТ 37.001.115-75
25 Шайба 10х6.01.019 ГОСТ 6958-68
26 Кольцо 025-030-30-1-4
27 50-1601336 Втулка упорная
28 70-1601333 Кольцо
29 Кольцо 2В62 ГОСТ 12941-68
30 70-1601331 Шестерня промежуточная
31 70-1601335 Ось шестерни
32 Винт М12-6gх25.58.35.019 ГОСТ 1478-64
70-1601021-Б, 70-1601076, 70-1601081, 70-1601086-Б, 70-1601083,
70-1601088-Б, 70-1601082, 50-1601038, 50-1601091, 50-1601089,
50-1601336, 70-1601333, 70-1601331, 70-1601335
Детали и
узлы дизельных двигателей Д-240/243
Трансмиссия
трактора МТЗ-80, МТЗ-82 (сцепление, КПП, мосты)
Рулевое
управление и тормозная система трактора МТЗ-80/82
Ходовая
часть трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Гидравлическое оборудование трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Электрооборудование и кабина трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Очень часто поступают запросы по поводу того, возможно ли, поменять передний мост МТЗ-80 на передний ведущий мост МТЗ-82 на тракторе. Изменяться ли технические характеристики трактора МТЗ-80. Реально ли поменять передний мост МТЗ-80 на передний ведущий мост МТЗ-82 на тракторе МТЗ-80? Постараемся более детально разобраться в вопросе и ответить на него.
Очень часто поступают запросы по поводу того, возможно ли, поменять передний мост МТЗ-80 на передний ведущий мост МТЗ-82 на тракторе. Изменяться ли технические характеристики трактора МТЗ-80. Реально ли поменять передний мост МТЗ-80 на передний ведущий мост МТЗ-82 на тракторе МТЗ-80? Постараемся более детально разобраться в вопросе и ответить на него.
передних мостов МТЗ-80, МТЗ-82
Следует понимать, что трактор МТЗ-80 имеет привод на задние колеса, а трактор МТЗ-82- полный привод. Отсюда, как Вы понимаете, конструктивно передние мосты МТЗ-80,82 должны различаться. Так ли это? Ведь передний мост МТЗ-82 является ведущим!
Описание переднего моста МТЗ-80
Передний мост МТЗ-80 служит опорой для передней части трактора. Передний мост МТЗ-82 обеспечивает поддержку направления движения при помощи передних колес и рулевого управления в целом. Изготавливают передний мост МТЗ-80 из литой стальной балки, которая телескопически соединяется с выдвижными трубками, поворотными цапфами и рулевой трапецией.
Передний мост МТЗ-80 соединяется с остовом трактора шарнирно, что позволяет балке переднего моста совершать качения относительно вертикальной оси и приспосабливать трактор к неровным поверхностям грунта.
Ширина колеи передних колес регулируется при помощи перемещения выдвижной трубы относительно балки моста. Цапфа состоит из полуоси колеса и вала. Вал запрессован в полуось и приварен к ней снизу.
Чтобы ход трактора был более плавным, балка переднего моста МТЗ-80 оснащена двумя цилиндрическими пружинами. Ступица переднего колеса выполнена в форме чугунной отливки, с парной расточкой под подшипники и фланцем. Для крепления диска колеса во фланец запрессованы болты. Вращение ступиц происходит при помощи двух конических подшипников. С внутренней части ступица закрывается манжетой, а снаружи – специальным колпаком.

Описание переднего ведущего моста МТЗ-82
Передний ведущий мост МТЗ-82 состоит из основной передачи, балки, колесных редукторов и дифференциала. Конструкция переднего ведущего моста МТЗ-82 мало отличается от конструкции неведущего моста МТЗ-80. И высокий дорожный просвет в 650 мм сохраняется!
Полуоси колесных редукторов имеют кожухи. Кожухи телескопически соединяются с рукавами переднего моста. Во время движения трактора они вместе с колесами движутся относительно этих рукавов, когда трактор меняет колею. Углы поворота колес МТЗ-82 не ограничиваются шарнирами угловых скоростей, так как их заменяют шестерни колесных редукторов (конические). Все это позволяет трактору сохранят характеристики базовой модели МТЗ: радиусы поворота и агротехнический просвет.

Особенности переднего ведущего моста МТЗ-82:
1)Передний ведущий мост МТЗ-82 соединяется с брусом полурамы, что позволяет ему качаться в поперечной плоскости. Качение ограничивается упором специальных выступов, имеющихся на крышке и корпусе моста.
2) Крышка и корпус моста соединены болтами. Внутри конструкции находятся дифференциал и главная передача. Главная передача моста МТЗ-82 предназначена для усиления крутящего момента и состоит из пары шестерен конической формы.
Дифференциал состоит из 2-х корпусов, в которых находятся 2 полуосевые шестерни, 2 оси, 4 сателлита, пакеты фрикционных дисков и 2 нажимные чашки.
Таким образом, передние мосты МТЗ-80 и МТЗ-82 различаются между собой тем, что на МТЗ-82 имеются колесные редуктора. Передний ведущий мост МТЗ-82 повышает проходимость трактора, увеличивает скорость передвижения и тяговое усилие.
Как поменять передний мост МТЗ-80 на передний ведущий мост МТЗ-82 на тракторе МТЗ-80
По отзывам владельцев сельхозтехники поставить передний ведущий мост МТЗ-82 на трактор МТЗ-80 можно без особых проблем. Нужно купить несколько запчастей и все!
Чтобы на трактор МТЗ-80 «поставить» передний ведущий мост МТЗ-82, купите следующие запчасти: передний ведущий мост МТЗ-82, промежуточную опору, карданные валы, раздаточную коробку в комплекте с шестерней и валом КПП.
Ну и конечно, Вам придется выполнять ряд операций по сборке/разборке узлов и механизмов трактора МТЗ-80!
Cцепление трактора МТЗ-80, МТЗ-82
предназначено для передачи крутящего момента от двигателя на
последующие элементы трансмиссии, отключения двигателя от
трансмиссии, а
также плавного и безударного его включения.

Рис. 1 — устройство сцепления МТЗ-80, МТЗ-82
1 — маховик; 2 ведомый диск; 3 — отжимной рычаг; 4 — регулировочный
винт; 5 — отводка; 6 — тормозок; 7 — вилка выключения; 8 — вал
вилки; 9 — нажимная пружина; 10 — опорный диск; 11 —
нажимной диск; 12 -ступица ведомого диска; 13 — вал; 14 -демпферное
соединение; 15 — соединительный диск;

Рис. 2 — механизм управления МТЗ-80, МТЗ-82
1· педаль; 2 — рычаг педали; 3 — пружина сервоустройства; 4 —
упорный болт; 5 — болт; 6 -кронштейн; 7 — ось кронштейна: 8 — тяга
сцепления; 9 — рычаг; 10 — пружина; 11 — тяга тормозка: 12 —
резьбовая муфта; 13 — рычаг тормозка
Главное сцепление тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 сухое однодисковое
постоянно-замкнутое. Расположено в сухом отсеке корпуса,
соединяющем двигатель трактора и коробку передач.
Ведущими частями сцепления служат маховик 1 (рис.1) двигателя,
нажимной 11 и опорный 10 диски. На чугунном нажимном диске есть три
равномерно расположенные по окружности
ушка, которые входят в прорези опорного диска.
К ушкам присоединены отжимные рычаги 3. Между опорным и нажимным
дисками трактора МТЗ-80, МТЗ-82 установлены двенадцать нажимных
пружин 9. С одной стороны пружины
упираются в стаканы, которые установлены в опорном диске, с другой —
в литые гнезда нажимного диска.
Ведомый диск 2 состоит из ступицы 12, соединительного диска 15 с
прикрепленными к нему фрикционными накладками и демпферного
устройства 14. В соединительном диске
выштампованы радиальные пазы (прорези). Это уменьшает его жесткость
и улучшает прилегание фрикционных накладок к шлифованным
поверхностям трения маховика и нажимного
диска.
Фрикционные накладки изготовлены из материала на основе асбеста,
имеют вентиляционные канавки для улучшения отвода тепла и очистки
поверхностей трения от продуктов износа.
Накладки с двух сторон приклепывают к соединительному диску 15.
Со стороны нажимного диска между накладкой и соединительным диском
устанавливают шесть пластинчатых пружин. Такая конструкция
обеспечивает более мягкое включение
сцепления.
При полностью включенном сцеплении пластинчатые пружины принимают
плоскую форму, а в свободном состоянии толщина ведомого диска
трактора МТЗ-82, МТЗ-80 примерно на 1-1,5 мм больше, чем при включенном сцеплении.
Ведомый диск трактора МТЗ-80/82 связан со ступицей 12 восемью
резиновыми демпферами 14, установленными в гнезда-пазы ведомого
диска и пазы ограничительных дисков,
приклепанных к ступице.
Таким образом, ведомый диск соединен со ступицей, установленной на
шлицах вала 13 сцепления не жестко, а через гибкое устройство, что
способствует мягкому включению
сцепления и снижению динамических нагрузок в трансмиссии.
Замедление вращения и остановка вала 13 и связанного с ним
первичного вала коробки передач, при выключении сцепления МТЗ,
обеспечивается тормозком. Его ведущий диск с
приклеенной фрикционной накладкой закреплен на валу 13 при помощи
шпонки и стопорного кольца.
Шлицевая ступица отводки тормозка может перемещаться по шлицам
неподвижного кронштейна отводки. Вал сцепления трактора МТЗ-82,
МТЗ-80 тормозится при сжатии дисков
тормозка. Отжимной подшипник может перемещаться вдоль кронштейна
отводки 5 при поворачивании вилки 7 и вала вилки 8. Вал вилки
поворачивается при помощи рычага 9, который
тягой 8 связан с рычагом педали 2, и тягой 11 — с рычагом 13
включения тормозка.
К рычагу 2 крепится педаль 1. При нажатии на педаль, для выключения
сцепления, усилие передается через тягу 8 и рычаг 9 на вал
выключения сцепления и одновременно тягой 11 на
рычаг 13 включения тормозка.
Вал выключения вилкой 7 перемещает отводку 5 (рис. 1), которая через
рычаги 3 отводит нажимной диск 11 и сжимает пружины 9, освобождая
ведомый диск 2. Когда педаль отпускают,
нажимной диск под действием пружин 9 возвращается в исходное
положение, что приводит к включению сцепления.
Усилитель привода сцепления (сервомеханизм трактора МТЗ-80/82)
служит для уменьшения мускульной силы человека, прилагаемой к
органам управления.
Механический усилитель привода сцепления тракторов МТЗ-80/82 имеет
пружину 3 (рис. 2), которая соединена с одной стороны с неподвижным
кронштейном 6 посредством
регулировочного винта 4, а с другой стороны — с трехплечевым рычагом
2.
Нижнее плечо рычага 2 тягой 8 связано с рычагом 9 валика вилки
отводки. Когда сцепление включено, геометрическая ось пружины 3
проходит выше продольной оси вращения
трехплечего рычага 2 и пружина удерживает педаль 1 в неподвижном
состоянии.
Как только к педали 1 будет приложено усилие и трехплечий рычаг 2
повернется вокруг своей оси, ось пружины 3 станет ниже оси вращения
рычага 2, и при этом пружина создаст на
трехплечевом рычаге поворачивающий момент, который облегчит
выключение сцепления трактора МТЗ-80, МТЗ-82 и удерживание педали в
выключенном положении. Когда
сцепление включено, геометрическая ось пружины 3 проходит выше
продольной оси вращения трехплечего рычага 2 и пружина удерживает
педаль 1 в неподвижном состоянии.
Как только к педали 1 будет приложено усилие и трехплечий рычаг 2
повернется вокруг своей оси, ось пружины 3 станет ниже оси вращения
рычага 2, и при этом пружина создаст на
трехплечем рычаге поворачивающий момент, который облегчит выключение
сцепления и удерживание педали в выключенном положении.
Передний ведущий мост МТЗ-82- это один из самых важных узлов трактора. И его замена накладывает дополнительные расходы для владельца трактора МТЗ-82. Стоимость нового переднего моста МТЗ-82 составляет до 100 тысяч рублей. Как снизить подобные траты? Очень просто! Нужно выполнять ремонт и обслуживания переднего моста МТЗ-82 согласно инструкций и рекомендаций завода-изготовителя техники. В этой заметке мы определим основные моменты, на которые следует обращать внимание при ремонте и обслуживании передних мостов МТЗ-82.
ведущий мост МТЗ-82— это один из самых важных узлов трактора. И его замена накладывает дополнительные расходы для владельца трактора МТЗ-82. Стоимость нового переднего моста МТЗ-82 составляет до 100 тысяч рублей. Как снизить подобные траты? Очень просто! Нужно выполнять ремонт и обслуживания переднего моста МТЗ-82 согласно инструкций и рекомендаций завода-изготовителя техники. В этой заметке мы определим основные моменты, на которые следует обращать внимание при ремонте и обслуживании передних мостов МТЗ-82.
Описание переднего моста МТЗ-82
Передний ведущий мост на тракторе МТЗ-82 портального типа, то есть, балка не соосна с колесами. Это сделано для того, чтобы обеспечивать необходимый агротехнический просвет для междурядной обработки высокостебельных пропашных культур.Передний мост МТЗ-82 установливается в проеме переднего бруса полурамы трактора.
Кожухи полуосей колесных редукторов соединяется со шлангами РВД переднего моста МТЗ-82 телескопически, что позволяет бесступенчато регулировать колею передних ведущих колес в тех же пределах, что и задних. Дифференциал переднего моста МТЗ-82 самоблокирующийся. Его блокировка срабатывает автоматически при включении переднего моста МТЗ-82.
Передний ведущий мост МТЗ-82 приводится в действие от коробки передач через раздаточную коробку и карданную передачу с промежуточной опорой. Механизм управления работой переднего моста МТЗ-82 позволяет задавать раздаточной коробке режимы автоматического и принудительного включения, а также полностью отключать передний мост, что можно делать на транспортных работах для снижения расхода топлива и износа шин.
В привод переднего моста МТЗ-82 введена фрикционная предохранительная муфта, которая монтируется в промежуточной опоре карданной передачи. Муфта предотвращает поломки привода в случаях кратковременных перегрузок переднего моста МТЗ-82.
Устройство переднего моста МТЗ-82

Схема переднего моста МТЗ-82
1, 11, 12, 16 — конические роликовые подшипники; 2 — уплотнения вала фланца колеса; 3 — цилиндрический роликовый подшипник; 4— ведомая шестерня нижней конической пары; 5 — ведомая шестерня верхней конической пары; 6, 22— ведущая шестерня; 7, 17 — сдвоенные конические подшипники; В — корпус главной передачи; 9 — манжеты уплотнения вала ведущей шестерни; 10— вел ведущей шестерки; 13 — шестерня полуоси; 14 — сателлиты; 15 — ведомая шестерня главной передачи; \8—труба-шкворень; 19 — гильза; 20 -— пружина подвески; 21 — шариковые подшипники; 23 — ось качания моста; 24 — оси сателлитов
Передний ведущий мост МТЗ-82 состоит из следующих деталей:
Шестерня ведущая в сборе 52-2302010
Передний ведущий мост в сборе 72-2300020-А
Редуктор левый 72-2308005-08
Редуктор правый 72-2308010-07
Шестерня ведомая 52-2302019
Сапун СУ 1/8-А
Пробка ПК КГ ¾
Штифт установочный Д01-015
Прокладка регулировочная В=0,5 мм 52-2303027
Прокладка регулировочная В=0,2мм 52-2303028
Обойма с сальником в сборе 52-2301040-Б1
Обойма сальников 52-2301062-Б1
Шайба 8Т ОСТ 37.001.115-75
Прокладка регулировочная В=0,5 мм 52-2302021
Прокладка регулировочная В=0,2 мм 52-2302022
Основные неисправности переднего моста МТЗ-82
Передний мост МТЗ-82 как и любой механизм в любой момент может выйти из строя. Среди основных неисправностей переднего моста МТЗ-82 выделим: постоянный повышенный шум при работе, утечку масла и шум, стук во время движения, особенно при поворотах. Также встречается такие неисправности, как то, что передний мост МТЗ-82 при буксовании колес автоматически не включается при переднем ходе трактора или появляются следы смазки на фланце карданного вала и корпусе главной передачи трактора МТЗ-80, МТЗ-82 из-за потери эластичности, либо разрушении манжеты ведущей шестерни.
Постоянный повышенный шум при работе переднего моста
Если неправильно отрегулированы подшипники дифференциала или просто износились, неверно отрегулированы, повредились или износились шестерни, подшипники редуктора, а также наблюдается недостаток масла в картере моста, то это приводит к повышению уровня шума при работе переднего моста МТЗ-82.
Чтобы устранить данную неисправность, нужно сначала определить причину поломки. Затем заменить подшипники дифференциала, шестерни, либо отремонтировать или заменить редуктор. Если имеется течь масла, то проверить наличие протекания в уплотнениях картера переднего моста МТЗ-82. В этом случае заменить резинотехнические изделия и восстановить уровень масла.
Утечка масла является одним из самых распространенных неисправностей переднего моста МТЗ-82. Утечки масла могут быть вызваны износом или повреждением сальника, износа сальника корпуса внутреннего шарнира, ослаблением крепления крышки подшипников корпусов внутренних шарниров или крышек картера, повреждением уплотнительных прокладок.
Что нужно сделать, чтобы устранить утечку масла в переднем мосту МТЗ-82? Замените поврежденные сальники, прокладки, затяните гайки и болты.
Шум, стук со стороны переднего моста МТЗ-82 при движении (особенно при поворотах)
При движении трактора слышите сильные шумы и стуки по стороны переднего моста МТЗ-82? Знайте, что в переднем мосту МТЗ-82 изношены детали шарниров равных угловых скоростей приводов передних колес. Чтобы устранить неисправность, замените изношенные и поврежденные шарниры.
Передний мост при буксовании колес автоматически не включается при переднем ходе трактора.
Появление такой неисправности переднего моста МТЗ-82 может возникнуть по четырем причинам: износ деталей муфты свободного хода, заклинивающие пазы наружной обоймы муфты свободного хода загрязнены продуктами окисления масла и износа деталей, деформированы пружины поджимного механизма роликов и предохранительная муфта не передает крутящий момент.
Что нужно сделать, чтобы устранить данную неисправность переднего моста МТЗ-82?
Прежде всего, конечно, определите узел, где возникла неисправность. Затем по необходимости замените изношенные детали муфты свободного хода, прочистите и промойте детали муфты свободного хода, замените пружины поджимного механизма роликов, либо отрегулируйте предохранительную муфту на момент 50 — 55 кгс • м.
Помните, что своевременная диагностика и обнаружение неисправностей сэкономят Вам до 100 тысяч рублей в год на ремонт, обслуживание переднего моста МТЗ-82.

Пробуксовка оцепления или неполное
выключение передач ведут к усиленному износу и поломкам деталей
сцепления, деталей коробки передач,
заднего моста и переднего ведущею моста трактора МТЗ-80, МТЗ-82.
Техническое состояние сцепления можно определить по ряду признаков,
характеризующих ту или иную неисправность.
Появление ненормального шума и стука, затрудненное включение
передач, пробуксовка сцепления, особенно при увеличении тягового
усилия, не
устраняемые регулировкой привода сцепления, указывают на износ или
разрушение деталей сцепления.
Повышенный шум или свист при нажатии на педаль сцепления указывают
на разрушение упорного подшипника выключения. При неправильной
регулировке привода сцепления тракторов МТЗ-80, МТЗ-82, что
характеризуется отсутствием зазора между упорным подшипником и
нажимными
рычагами, подшипник постоянно вращается.
Это приводит к перегреву подшипника, вытеканию смазки и, в конечном
счете, к разрушению подшипника. В большинстве случаев заклинивание
неисправного подшипника сопровождается обгоранием концов нажимных
рычагов.
Неправильная регулировка привода, ослабление усилия пружин нажимного
диска могут привести к пробуксовке сцепления, снижению тягового
усилия
трактора, уменьшению частоты вращения вала отбора мощности.
В процессе эксплуатации трактора МТЗ-80, МТЗ-82 ведомые диски
сцепления коробятся, накладки изнашиваются, головки заклепок наносят
значительные кольцевые риски на поверхности нажимного диска.
Вследствие повышенного местного нагрева на рабочей поверхности
нажимного диска
могут появиться цвета побежалости и трещины.
Пробуксовка сцепления может быть следствием попадания масла на
поверхности дисков из-за утечек через уплотнения коленчатого вала
дизеля или
валов коробки передач.
При короблении ведомых дисков или неправильной регулировке отжимных
рычагов сцепления трактора МТЗ-80, МТЗ-82 (когда концы рычагов
располагаются на разной высоте) трудно включаются передачи. В этом
случае происходит перекос нажимного диска при выключении сцепления:
края
ведомого диска защемляются между нажимным диском и маховиком. В
результате сцепление «ведет».
При толщине ведомого диска менее допустимого размера заменяют либо
фрикционные накладки новыми, либо диск в сборе. Затрудненное
включение
передач может вызываться заеданием шлицев ступицы на шлицах вала
сцепления вследствие их ступенчатого износа.
При разборке сцепления одновременно с устранением выявленной
неисправности проводят техническую экспертизу деталей с целью замены
их
новыми или отремонтированными.
Перед снятием сцепления МТЗ-80, МТЗ-82 для ремонта в маховик
заворачивают специальные технологические болты, обеспечивая
предварительное
сжатие нажимных пружин (рис.1), и отворачивают болты крепления
опорного диска, а затем технологические болты.
Перед разборкой сцепления на кожух и нажимные диски наносят мешки,
стремясь обеспечить при сборке правильное взаимное расположение
деталей
и сохранить первоначальную балансировку сцепления. Сцепление
разбирают, используя специальное приспособление.

Рис. 1. Снятие муфты сцепления МТЗ-80, МТЗ-82 для ремонта
1 — муфта сцепления; 2 — технологический болт; 3 — болт крепления
опорного диска
Допустимые значения контролируемых параметров сцепления МТЗ-80,
МТЗ-82, мм
Толщина ведомого диска — 8,0
Коробление ведомого диска — 0,6
Толщина нажимного диска — 21,0
Толщина шлицев вала — 3,5
Высота кулачка отжимного рычага — 10,9
После замены фрикционных накладок утопание головок заклепок должно
быть не менее 2,0 мм. Накладки должны плотно прилегать к диску;
допускаются неплотности до 0,1 мм, а также радиальные трещины
накладок около заклепок без выхода их на край или в другое отверстие
под
заклепку.
Если толщина ведомого диска сцепления трактора МТЗ-80, МТЗ-82 не
меньше допустимого значения, но головки заклепок утопают ниже
плоскости
накладки на 0,1 мм и менее, то обе фрикционные накладки заменяют.
Осматривают состояние нажимного диска. На его опорной плоскости не
допускаются кольцевые риски глубиной более 0,2 мм, следы прожогов и
сетки
растрескивания более 40% всей поверхности. Рабочую поверхность
нажимного диска исправляют шлифованием или протачиванием до
выведения
следов износа и тщательно зачищают мелкой наждачной бумагой.
После ремонта сцепление МТЗ-80, МТЗ-82 собирают с помощью
приспособления. Сжимают пружины нажимного диска и вворачивают
технологические болты для фиксации этого положения.
Во внутреннюю обойму подшипника маховика устанавливают
технологический вал, необходимый для правильной взаимной установки
шлицевых ступиц ведомых дисков и обеспечения их соосности с
маховиком. Выворачивают технологические болты из кожуха и вынимают
технологический шлицевый вал.

Рис. 2. Регулировка сцепления и тормозка МТЗ-80, МТЗ-82
1 — упорный подшипник; 2 — отжимной рычаг; 3 — рычаг педали; 4, 8 —
кронштейны; 5 — тяга тормозка; 6 — вилка; 7 — упорный болт; 9 —
тяга; 10 —
болт крепления кронштейна
Свободный ход педали (положение отводки) сцепления МТЗ-80, МТЗ-82
(рис. 2) регулируют вращением тяги 9. В отпущенном состоянии рычаг 3
педали должен упираться в пол кабины. Если он не упирается,
постепенно выворачивают из кронштейна 8 упорный болт 7. Когда такой
регулировки
недостаточно, ослабляют болт 10 крепления кронштейна и поворачивают
кронштейн в сторону пружины (по часовой стрелке).
При правильной регулировке механизма выключения сцепления и
соблюдении размера 12± 0,5 мм зазор между выступами рычагов 2 и
упорным
подшипником 1 должен быть 3±0,5 мм.
Регулировку отводки тормозка сцепления трактора МТЗ-80, МТЗ-82
проводят в два этапа (см. рис. 2). Первый этап: отсоединяют тягу 5
от
кронштейна 4, поворачивают кронштейн 4 вправо (против часовой
стрелки) до упора; вращая вилку 6, увеличивают длину тяги 5 до
свободного
соединения вилки 6 и кронштейна 4.
Второй этап: вращают вилку 6 до тех пор, пока суммарная длина тяги 5
не уменьшится на 7 мм; в таком положении соединяют вилку с
кронштейном.
После регулировки вилку закрепляют контргайкой.
Большинство неисправностей механизмов переключения понижающего
редуктора трактора МТЗ-80, МТЗ-82 связано с возникновением следующих
основных дефектов: самопроизвольным выключением и тугим
переключением передач, появлением шумов и стуков.
Самопроизвольно передачи выключаются при износе и сколе зубьев
шестерен и зубчатых муфт, износе фиксаторов и углублений под них на
валиках
механизма переключения передач, потере упругости пружин фиксаторов,
износе поверхностей трения вилок переключения, кулисы, кольцевых
пазов
скользящих шестерен и зубчатых муфт.
Тугое переключение передач и их включение со скрежетом происходят
(наряду с неполным выключением сцепления) при нарушении регулировки
тормозка, неправильной работе механизма блокировки.
Повышенные шумы и стуки в коробке передач появляются из-за износа
подшипников валов, посадочных мест подшипников в корпусе, нарушения
соосности валов, недостаточного количества масла в картере коробки,
трещин и изломов деталей.
Отмеченные неисправности возникают не только из-за усталостного
износа механизмов, но и неправильной эксплуатации, несоблюдения
технических
условий при ремонте сцепления МТЗ-80, МТЗ-82.
Так, повышенный износ подшипников и зубьев шестерен по толщине может
вызываться наличием абразивных частиц в масле, заливаемом в картер
коробки передач, или попаданием таких частиц в смазку через
неплотности. Сколы и разрушения зубьев шестерен со стороны включения
появляются
из-за неточной регулировки сцепления, неправильного переключения
передач, нарушения регулировки тормозка вала сцепления.
Усталостное выкрашивание зубьев шестерен значительно убыстряется при
неправильном зацеплении пар шестерен, неполном их включении,
неточной
регулировке зацепления конических пар. В процессе эксплуатации ряд
неисправностей можно устранить непосредственно на тракторе.
Если при работе трактора МТЗ-80, МТЗ-82 слышен скрежет шестерен,
возникающий при переключении передач, то это свидетельствует о
неправильной регулировке механизма управления сцеплением и износе
его дисков, об износе фрикционных дисков и тормозка, об износе
поверхностей
в месте сопряжения вилки и цапфы отводки тормозка (рис. 3).
Рис.3. Сцепление и понижающий редуктор трактора МТЗ-80, МТЗ-82

а — общий вид; б — взаимное расположение деталей;
1 — демпфер; 2 — ведомый диск; 3 — нажимной диск; 4 — опорный диск;
5 — отжимной рычаг; 6 — упорный подшипник; 7 — отводка; 8 —
кронштейн
отводки; 9, 15, 16, 26, 39, 40, 54, 58, 62 — кольца; 10 — манжета;
11 — маслоотражательная шайба; 12, 14, 18, 27, 29, 38, 56, 61 —
подшипники; 13 —
упорная втулка; 17 — промежуточная шестерня; 19 — ось шестерни; 20 —
фиксирующий винт; 21 — корпус сцепления; 22, 50, 63 — прокладки; 23,
24 —
крышки; 25 — вал привода ВОМ; 28 — упорная шайба; 30 — кронштейн
отводки тормозка; 31 — вилка включения; 32 — отводка тормозка; 33 —
диск
тормозка с накладкой; 34 — муфта зубчатая; 35 — вал сцепления; 36 —
шестерня; 37 — опорная крышка; 41, 44 — рычаги; 42 — вал вилок
сцепления;
43 — тяга тормозка; 45 — вал вилок включения; 46 — крышка сцепления;
47 — вилка переключения ступеней ВОМ; 48 — вал переключения ступеней
ВОМ; 49 — нижняя крышка; 51 — игольчатый подшипник; 52 — вал привода
ВОМ; 53 — муфта; 55 — шестерня привода ВОМ (II ступень); 57, 60 —
распорные шайбы; 59 — шестерня привода ВОМ (I ступень); 64 — крышка
подшипника
В ходе эксплуатации трактора МТЗ-80, МТЗ-82 могут возникнуть другие
отказы и неисправности механизмов переключения передач. Для их
устранения
снимают корпус сцепления и разбирают в последовательности,
показанной на рис. 4-8.
Большой свободный ход рычага переключения ступеней понижающего
редуктора указывает на износ вилки переключения и паза зубчатой
муфты.
Для проверки износа отсоединяют вилку, вставляют в паз зубчатой
муфты и измеряют зазор. Если зазор превышает 3 мм, то муфту и вилку
заменяют.
Чтобы заменить зубчатую муфту, раскатывают остов и отсоединяют
корпус сцепления от коробки передач.

Рис. 4. Выпрессовка вала сцепления и снятие ведущего диска тормозка
МТЗ-80, МТЗ-82
1 — технологический болт; 2 — вал сцепления

Рис. 5. Снятие упорного подшипника, отводки, вилок включения и вала
вилок сцепления МТЗ-80, МТЗ-82
1 — отводка;2 — вилка; 3 — вал вилок сцепления

Рис.6. Снятие нижней крышки в сборе с вилкой переключения ступеней
привода ВОМ МТЗ-80, МТЗ-82
1 — крышка; 2 — болт

Рис. 7. Снятие крышки ведомого вала привода ВОМ МТЗ-80, МТЗ-82
1 — крышка; 2 — болт

Рис. 8. Снятие стопорного кольца шестерен I и II ступеней привода
BOM МТЗ-80, МТЗ-82
1 — шестерня II ступени; 2 — шестерия I ступени; 3 — стопорное
кольцо
Как происходит спресовка обоймы?
Для проведения спресовки обоймы применяются ключи, и дополнительно потребуется молоток. Перед началом работы проверяется состояние червячного механизма, который установлен на передний мост МТЗ-82. Его крышка обязана плотно прилегать к корпусу модификации. Регулятор в данном случае не нужно трогать. После снятия крышки отсоединяется упор. Если обойма сильно зажата, винт проворачивается по часовой стрелке. При этом подкладки нельзя сильно зажимать. Если фланец во время работы начинает просаживаться, значит, придется проверить роликовый механизм. В некоторых случаях проблема заключается в дисках. В такой ситуации отвинчивается защитная втулка. Далее останется проверить состояние упорного кольца и его зажима. В конце работы все смазывается машинным маслом.
![]()
Как отсоединить крышку редуктора?
Крышка редуктора снимается при помощи ключа на 8. Специалисты говорят о том, что накладки в устройстве часто сохнут. При этом зажимы очень плотно зафиксированы. В таком случае отвинтить крышку бывает проблематично. В этой ситуации устройство рекомендуется сразу простучать. Для этого применяется небольшой молоток. Стучать необходимо по краям крышки. Далее винты поочередно откручиваются с обеих сторон. Во время этого важно не повредить подкладку, которая находится в редукторе.
![]()
Выпресовка обоймы
Выпресовка обойма осуществляется после снятия червяного механизма. Чтобы сделать все правильно, в первую очередь заготавливается весь необходимый инструмент. Также надо отметить, что ключи потребуются разного размера. Винты на передний мост МТЗ-82 накручиваются с кольцами и без них. При этом уплотнители поддеваются острым предметом.
Прокладки находятся только в нижней части червяного механизма. Для того чтобы достаться до обоймы, снимается упор с редуктора. При этом манжету нужно очень аккуратно придерживать. При обнаружении протечек деталь заменяется. После снятия упора откручивается зажимная гайка моста. Далее останется только отсоединить ведомую шестерню. Диски на мосте для выпресовки обоймы трогать не нужно.
Бортовая
Представляет собой редуктор, который увеличивает вращательный момент и отдает его на колеса, а также придает им необходимое направление.
![]()
Основными деталями механизма бортового редуктора моста МТЗ-82 переднего считаются парные сочетания шестерен, находящихся вверху и снизу узла. Верхняя пара образована из полуосевой шестерни и шестерни короткого вала, помещенного в шкворневой трубе.
Внизу работают ведущая (принимающая вращательное движение от хвостовика вышеуказанного вала) и ведомая шестерня (прикрепленная через фланец на ступице колеса). Обе пары шестеренок снабжены собственными масленками, в которых надо постоянно поддерживать рекомендуемый производителем объем смазочного вещества.
Полуоси бортовых переднего моста МТЗ-82 заключены в корпуса, соединенные раздвижным способом с крышками трубчатого остова ПВМ. Такой способ совмещения используют для увеличения или уменьшения размеров колеи простым передвижением корпусов полуосей.
Вертикальный вал переднего моста МТЗ-82 можно отнести к числу оригинальных инженерных решений.
![]()
Его устройство и установка в бортовой позволяют не только передавать вращающее движение на ведущую шестерню, но и осуществлять синхронную работу шарниров. Деталь изготовлена в виде стального вала, на одном конце которого находится коническая шестеренка, а на другом нарезаны шлицы.
Шлицами он сцепляется с ведущей шестеренкой бортовой, а верхней деталью входит во взаимодействие с полуосевой шестерней. В системе переднего моста МТЗ-82 короткий вал нуждается в периодической проверке состояния шестеренок и шлица вала, при появлении каких либо деформаций его следует заменять.
Передний мост МТЗ-82
Более двух третей деталей линейки тракторов МТЗ унифицированы. Поэтому почти все запчасти к МТЗ-82 доступны для рядового потребителя. Их можно приобрести как в магазинах запчастей, так и на вторичном рынке. Это относится и к переднему мосту МТЗ-82, запчасти для которого продаются как в виде отдельных деталей, так и в виде конкретных узлов в сборе, среди которых и целиком собранный на заводе мост. Например, мосты, производимые как под ГУР, так и под ГОРУ.
Сегодня наиболее востребованы передние мосты с креплением для колес на 8 болтах с гидравлическим усилителем, применяемые на самых разнообразных моделях семейства МТЗ- 82. Эта конструкция более современна, надежна и практична. Мосты, приспособленные под гидрообъемное управление (ГОРУ), относятся к самым последним нововведениям.
В настоящее время подобные узлы ставятся на машины как непосредственно предприятиями-изготовителями, так и самими обладателями тракторов. К тому же производитель начал выпускать комплекты запчастей, используя которые, можно переделать ранее изготовляемые ПВМ под ГУР на новые комплектующие под ГОРУ. Все узлы ПВМ МТЗ82 возможно приобрести как запчасти.
Необходимо знать, что некоторые детали нецелесообразно покупать отдельно. Важно приобретать их в комплекте.
![]()
Так, при поломке одной шестерни основной передачи, придется менять пару полностью. Замена одной ведет к скорому выходу из строя обеих шестерен.
Сегодня есть возможность переустанавливать своими силами ПВМ для МТЗ-82 на машину модели МТЗ-80. Для этого достаточно купить соответствующий набор узлов: ПВМ МТЗ-82, узел карданного привода, коробку раздатки вместе с шестерней и валом КПП.
Взаимодействие фланцев
Фланцы у переднего моста двигаются при вращении вала. Между собой они взаимодействуют через переходники. Стаканы в данном случае не задействуются в работе. Дифференциал применяется проходного типа. В верхней части фланцев находятся специальные шкворни. Уплотнители у фланцев используются не большого диаметра. Упоры на передний мост (усиленный) МТЗ-82 ставятся шириной 2,2 см. Для того чтобы осмотреть фланцы, снимается стакан со стойками.
Делая ремонт переднего моста МТЗ-82, диски отсоединяют в последнюю очередь. Манжеты при разборе фланцев не обязательно трогать. Регулировочные кольца отсоединяются вручную. Передняя часть переходника скручивается при помощи ключа. Далее необходимо отсоединить упор. Для этого край детали подбивается молотком. После осмотра фланца диски смазываются и ставятся на прежнее место.
Карданная передача
Привод переднего моста МТЗ-82 имеет два равноценных вала и среднюю опору. Каждый вал выполнен как стальная труба с шарнирами на концах, в виде приваренных к ней вилок. Специальными фланцами данные детали крепятся к раздатке, средней опоре и основной передаче. Опора, расположенная между карданами, передает вращательное движение от промежуточного к переднему кардану. Механизм помещен в литой чугунный корпус, крепящийся к коробке сцепления снизу. В корпусе опоры находятся узел с втулкой и валом, к которому с разных сторон присоединены посредством крепежа карданные трубы, и специальная муфта с фрикционами. Регулировка мощности момента вращения, исходящего от муфты, производится стягиванием пружин, сжимающих фрикционы. Делается это гайкой, находящейся на хвостовике вала опоры.
Редуктор моста
Редуктор переднего моста МТЗ-82 состоит из набора дисков. Корпус у модификации применяется цилиндрического типа. В центральной части устройства располагается коническая пластина, которая замыкается на валу. Если рассматривать устройство переднего моста МТЗ-82, сапун используется с переходником. Зажим под модель подобран небольшого диаметра. Непосредственно прокладка располагается по центру редуктора. Специалисты говорят, что подшипники применяются с нижней и верхней стороны корпуса.
Узел центральной передачи
Главными деталями этого узла являются ведущая и ведомая шестерни. Он выполняет функции приема и подачи момента вращения к дифференциалу. Ведущая шестеренка занимает положение поперек моста, крепится через фланец на карданном валу. Сопряженная с ней ведомая шестеренка ГП находится к ней под прямым углом и жестко прикреплена к валу дифференциала, совместно с которым она и крутится.
Чтобы добиться плавного сцепления и снижения шума при работе узла, шестеренки изготовлены со спиралевидными зубьями. Крепежная гайка на конце кардана используется также для регулировки всего узла.
Отсоединение стаканов
Чтобы отсоединить стаканы, потребуется только один ключ. При этом с переднего упора подкладки меняются в первую очередь. Также надо помнить, что стаканы отсоединяются только после фланца. Кардан при этом не нужно трогать. Боковые упоры должны находиться в замкнутом состоянии. Для этого подставляется ключ. Далее потребуется снять два винта. Стаканы у этого моста находятся на подкладке. Специалисты говорят о том, что они быстро изнашиваются.
Если проблема заключается в переходниках, то придется полностью отсоединять редуктор. Также надо отметить, что трубка снимается после переходника. Передние упоры модификации крепятся на специальных зажимах. Манжета при этом находится в нижней части моста. Чтобы добраться до стаканов, диски трогать не обязательно. Однако при общем осмотре моста они также отсоединяются.
Устройство, запчасти
Передний мост является одним из важнейших узлов машины. Он соединяет механизмы, отвечающие за передачу крутящего момента от карданной передачи к передним ведущим колесам и отвечает за повороты и устойчивость всего транспортного средства, через него двигательные усилия от колес сообщаются всему остову.
Производители предлагают в настоящее время потребителям тракторы МТЗ-82 как с портальным, так и с балочным ПВМ. На фото мост передний МТЗ-82 показан в общем виде. На этом тракторе он из практичных соображений не скрыт декоративными панелями.
![]()
Мост МТЗ — 82 передний портального типа сконструирован таким способом, чтобы создать высокий (650 мм) дорожный просвет, позволяющий вести работы на междурядьях с высокостебельными культурами. Он выполняет важные функции получения момента вращения от карданного привода и подачи его на переднюю ось трактора, обеспечивает поворот и стабилизацию колес, что положительно влияет на маневренность и управляемость машины.
![]()
К тому же он снижает нагрузку на трансмиссионные узлы, имеет простой механизм изменения размера колеи, что дает возможность производить работы на разных по ширине междурядьях. Данная конструкция применяется уже давно на тракторах линейки МТЗ-80/82.
Раздаточная коробка
Привод переднего моста МТЗ-82 происходит от КПП через раздатку и карданную передачу. Корпус редуктора раздатки можно увидеть справа от коробки передач, к которой он прикреплен. На валу в редукторе смонтированы основные детали. К концу этого вала через фланец присоединен карданный вал.
![]()
Вращательное движение от КПП поступает через систему шестеренок на обгонную муфту. Управление всем механизмом происходит через зубчатую муфту, которая может двигаться по валу, занимая определенное положение. Её передвижения осуществляются тягой, вытянутой в кабину.
Манжета моста
Манжета удерживает червячный механизм. На МТЗ-82 (передний ведущий мост) она крепится с двумя упорами. Иногда устройство нуждается замене. С этой целью снимаются ролики, и осматривается ведомая шестерня. После регулировки детали необходимо приступить к осмотру стаканов. Также надо помнить, что уплотнители нуждаются в периодической замене. Крышка моста должна быть тщательно затянута.
![]()
Дифференциал
Он у моста МТЗ-82 переднего самоблокирующийся, помещен в корпус из аналогичных половин. В них находятся две пары сателлитов, расположенных на осях, две полуосевые шестеренки, а также нажимные чашки и блоки фрикционных дисков. Данный узел своим механизмом совмещает обе полуоси ПВМ, предотвращая несинхронное буксование колес и повышая мощность тяги агрегата.
Важно обращать внимание! На корпуса конструкции нанесен один и тот же маркировочный номер. При сборке узла необходимо сочетать эти номера на совмещаемых деталях.
Для поддержки нужного давления в полостях редуктора в корпус переднего моста МТЗ-82 вмонтирован сапун.
Схема моста
МТЗ-82 передний мост (схема показана ниже) включает в себя фланцевый механизм, а также обойму. Ширина передней стойки равняется 2,2 метра. Червячное устройство применяются с крышкой. Подкладки в устройстве используются с манжетой. Ширина стойки составляет 2,4 см. Шестерни у модели устанавливаются на прокладках. Зажимные платины с редуктором изготовлены полностью из латуни. Всего устанавливается две чашечки на МТЗ-82 (передний мост). Схема устройства дополнительно включает фрикционный блок. В него входит сапун, а также упор.
![]()
Снятие колеса с редуктора
Колесо с редуктора можно снять довольно быстро. Однако самому с этой задачей справиться проблематично. Когда делается ремонт переднего моста МТЗ-82, рекомендуется осмотреть корпус редуктора. Далее извлекается крышка, которая фиксируется на двух упорах. Центральный винт отсоединяется в последнюю очередь.
Также надо отметить, что подкладку под крышкой важно тщательно прочистить. Для этого подойдет бензин. Колесо ректора находится за регулятором. Чтобы до него добраться, снимается два винта. Продольные упоры моста не нужно трогать. Колеса в устройстве держаться на одной гайке, которая скручивается ключом.
Сапун устройства
Сапун на МТЗ-82 (передний ведущий мост) устанавливается с длинной трубкой, которая замыкается под редуктором. Стаканы в устройстве находятся под подшипниками. Специалисты говорят о том, что сапун способен выдерживать большие нагрузки. Если разбирать устройство переднего моста МТЗ-82, фланец находится с передней части. Удерживатель у механизма применяется с малым упором.
Всего в сапуне используется три диска. Предающий момент от вала переходит на регулятор. Корпус у сапуна хорошо защищен. Периодически деталь нуждается в смазке. Также стоит отметить, что подкалки под дисками установлены нарезного типа. В верхней части сапуна используются широкие зажимы, которые фиксируются на винтах. Трубка от модификации отходит диаметром в 3,5 см. Манжеты под сапун подобраны с переходниками. Они крепятся на специальных резиновых накладках.
![]()
Балочный мост
Если требуется усиление передней оси трактора, можно либо установить на машину балочный мост, либо приобрести специальную модель МТЗ-82.1, на которую установлены усиленный ПВМ и широкие передние шины. Балочный мост отличается высокой прочностью. Он способен переносить значительные (до 1 000 кг и выше) нагрузки, чем выгодно отличается от своего портального аналога.
Его недостатки — ограниченная колея и не такой высокий дорожный просвет – делают нецелесообразным его использование в проведении многих сельхозработ, поэтому машины с усиленным мостом целесообразнее применять в коммунальной сфере, на тяжелых участках в лесоустроительной сфере и строительстве.
Работа вертикального вала
Вертикальный вал переднего моста отвечает за обороты шестеренки. Крепится вал непосредственно к редуктору. Специалисты говорят, что модель способна поддерживать большие обороты. Фланец у модификации применяется с регулировочным переходником. В нижней части толщина вала равняется 4,5 см. Стакан подобран небольшого диаметра. В верхней части модификации располагается накладка. При этом уплотнитель под валом не предусмотрен.
Для того чтобы скрутить вал самостоятельно, используется ключ под винты. Трубка устройства выкручивается вручную. Для отсоединения вала редуктор снимать не требуется. При проверке детали в первую очередь осматривается передняя ось. При обнаружении трещин на корпусе деталь нуждается в зачистке. При этом ходовые шестерни мажутся машинным маслом. Также стоит отметить, что фланец необходимо тщательно зачищать. Упорные ролики в механизме нуждаются в периодическом смотре.
![]()
Ведомая шестерня устройства
Ведомая шестерня у модификации фиксируется на вале. У основания находится две подкладки. Специалисты говорят о том, что их нужно менять раз в три года. Упоры рядом шестернями располагаются на большом расстоянии. Если шестерня сбивается, ее необходимо отцентрировать при помощи винта, который находится за переходником. Чтобы сместить деталь ближе к центру, ключ проворачивается по часовой стрелке. Иногда проблема кроется в зажиме. Чтобы его осмотреть снимается защитная пластина. Далее потребуется отвинтить стойку. При этом центральный вал моста не снимается.
![]()
Червячный механизм
Червячный механизм на передний мост МТЗ-82 ставится с шатуном. В данном случае применяются три шестерни, которые замыкаются на упоре. Регулятор устанавливается на передний мост МТЗ-82 с фрикционным механизмом. В передней части червячного механизма находится небольшая монетка. Подкладки в данном случае отсутствуют. В задней части детали располагается большая гайка. Под ней имеется кольцо. Крышка в устройстве фиксируется на зажиме.
Сапун находится в центральной части червяного механизма. При поломке данного устройства в первую очередь откручивается фиксатор. Для снятия гайки применяется ключ. Манжета в данном случае не нужна. Регулятор легко отсоединяется вручную. При замыкании кольца подбивается нижний упор. Сделать это можно при помощи обычного молотка. При износе уплотнителя отвинчивается стойка. Заливной механизм также нужно проверить. При повреждении корпуса проверяется чашка. Если на шкворне видны трещины, их необходимо промазать машинным маслом. Специалисты говорят, что манжету нужно менять каждые два года. При этом подкладки стоят очень дешево.







