Расчёт лемеха на плуг мотоблока и характеристику изделия

Расчёт лемеха на плуг мотоблока и характеристику изделия Мотоблоки
Содержание
  1. Плуг для мотоблока своими руками чертежи
  2. Отвал для плуга мотоблока
  3. Чертеж отвала плуга из листа стали 3 мм
  4. Форма отвала плуга из трубы с диаметром 550-600 мм и с толщиной стенки 4-5 мм
  5. Сборка плуга
  6. Крепление лемеха плуга
  7. Плуг поворотный для мотоблока, самодельный
  8. Размеры плуга для мотоблока
  9. Как установить плуг на мотоблок
  10. Регулировка плуга на мотоблоке
  11. Преимущества
  12. Конструкция плуга
  13. Плуг с предплужником для мотоблока
  14. Виды и устройство корпуса
  15. Конструкция отвала
  16. Форма лемеха
  17. Чертеж плуга
  18. Описание работ по сборке
  19. Крепление стойки плуга
  20. Разновидности и устройство плугов
  21. Плужная сцепка
  22. Изготовление и крепление рабочих элементов плуга
  23. Как сделать плуг на мотоблок своими руками?
  24. Плуг ПЛН 3-35
  25. Технические особенности 3-х корпусного ПЛН 3-35
  26. Плуг ПЛН 4-35
  27. Технические особенности ПЛН 4-35
  28. Плуг ПЛН 5-35
  29. Технические особенности пятикорпусного ПЛН 5-35
  30. Виды плугов для тракторов и их особенности
  31. Как правильно работать плугом
  32. Процесс работы
  33. Общее устройство (схема) лемешного плуга
  34. Рабочие органы
  35. Вспомогательные части
  36. Строение плуга
  37. Чизельные агрегаты
  38. ПЧ-4. 5 «Алмаз»
  39. ПЧ-2. 5 «Алмаз»
  40. ПЧ-6 «Алмаз»
  41. Соединение с трактором
  42. Устройство и принцип работы
  43. Отвальные, лемешные плуги
  44. Виды отвальных плугов
  45. Форма отвалов
  46. Оборотный отвальный плуг
  47. Модели отвальных плугов
  48. Обзор моделей плугов для вспашки почвы
  49. Применение плуга в сельском хозяйстве
  50. Чизельные, лемешные, оборотные — анализ ттх, рентабельность и цен на новые и БУ
  51. Особенности устройства плугов специального назначения
  52. Настройка чизельного агрегата

Плуг для мотоблока своими руками чертежи

Исходя из опыта людей которые делали плуг для мотоблока своими руками и чертежи, то нужно сделать лемех плуга съемным, чтобы затачивать его перед пахотой.

Лучший материал для изготовления режущей части плуга для мотоблока- легированная сталь 9ХС, идущая на диски циркулярных пил.

Про мотоблоки:  Лабораторное оборудование

Сгодится и сталь 45, которая доводится до твердости HRC 50-55 закалкой. Если к вас есть только рядовая сталь, например углеродистая Ст.5, не подлежащая термической обработке, то ее тоже можно приспособить для резки пласта земли, отбив режущую кромку холодного лемеха на наковальне, и затем наточив ее.

Отвал для плуга мотоблока

Способ изготовления отвала №1. Рабочей поверхности отвала должна быть придана цилиндроидальная форма. Если есть листогибочные вальцы, то придать заготовке требуемую форму нетрудно.

Расчёт лемеха на плуг мотоблока и характеристику изделия

Чтобы этого добиться, заготовку отвала, вырезанную газовой или электросваркой (либо ножницами) из стального листа толщиной 3-4 мм, подают на вальцы под углом 20°-23°, выгибают её, а затем молотком придают требуемую форму по шаблону.

Чертеж отвала плуга из листа стали 3 мм

Способ №2. Заготовкой для отвала может быть стальная труба с диаметром 550-600 мм и с толщиной стенки 4-5 мм. Вначале из плотного картона изготавливают шаблон отвала, затем шаблон прикладывается к трубе так, чтобы нижняя образующая шаблона отвала составляла с образующей цилиндрической трубы угол 20-23°.

Расчёт лемеха на плуг мотоблока и характеристику изделия

Контур отвала рисуется мелом, затем он вырезается газовой сваркой и обрабатывается наждаком. Если необходимо, то форму отвала доводят молотком по имеющемуся шаблону.

Форма отвала плуга из трубы с диаметром 550-600 мм и с толщиной стенки 4-5 мм

Способ №3. Самым трудоемким способом получения отвала является помещение его заготовки в горн для нагрева (или нагрев ее другим способом). Затем заготовку гнут по матрице, в качестве которой можно брать отвал от другого плуга.

Материалом корпуса плуга служит стальной лист марки Ст.3-Ст.10 с толщиной 3 мм.

Чертеж деталей плуга:

Расчёт лемеха на плуг мотоблока и характеристику изделия

Рекомендуем вначале выполнить части плуга из плотного картона и соединить их между собой склеиванием с выдерживанием соответствующих углов. Так, значения угла альфа на разных частях корпуса плуга составят от 25° до 130°, значения угла гамма — от 42° до 50°. Если самодельная модель плуга из картона устроила вас по всем параметрам, смело начинайте работу с металлом.

Когда стальные части плуга будут сделаны, то для сборки его корпуса будет нужен вспомогательный лист стали толщиной 2-3 мм с размерами 500х500 мм, а также потребуется сварочный аппарат. На вспомогательном листе с отступом от краев 40 мм откладывается угол γ0.

Сборка плуга

Расчёт лемеха на плуг мотоблока и характеристику изделия

С использованием клиньев с углом α0=25° на вспомогательный лист устанавливается лемех и приваривается к листу точечно с двух сторон.

С лемехом стыкуется боковой щиток стойки в вертикальном положении так, чтобы его край заходил за край лемеха на 5-8 мм, при этом поднят боковой щиток должен быть выше, чем лезвие лемеха (то есть выше вспомогательного листа) на 6-10 мм, чтобы не мешать лемеху подрезать землю. Щиток также слегка приваривается к лемеху и к вспомогательному листу.

Затем к лемеху максимально плотно и без зазора прикладывается отвал, чтобы их поверхности были одним целым. Угол между верхним обрезом отвала и лезвием лемеха равен (γmax − γ0) = 6-8°.

Крепление лемеха плуга

Расчёт лемеха на плуг мотоблока и характеристику изделия

Если обнаруживается, что углы и/или поверхности не соответствуют, то отвал дорабатывается молотком. После подгонки отвала к лемеху он сзади прихватывается сваркой как к лемеху, так и к боковому щитку. Затем боковой щиток сваривается с распорной планкой и пластиной основания, к последней сваркой прихватываются упорные уголки для лемеха.

Плуг еще раз подвергается осмотру и сваривается капитально, при этом вспомогательный лист, используемый для сборки плуга, отделяется от его корпуса зубилом или «болгаркой» с отрезным диском. Упорные уголки лемеха капитально привариваются к пластине основания. Затем все сварные швы зачищаются, а поверхности отвала и лемеха обрабатываются шлифшкуркой.

Плуг поворотный для мотоблока, самодельный

Поворотный плуг — универсален, применяется на мотоблоках, содержит на стандартной одинарной сцепке ручной поворотный механизм. Как известно, при пахоте почвы обычным плугом за один проход пласт земли переворачивается лемехом в одну сторону. Чтобы земля следующего ряда переворачивалась в ту же сторону приходится возвращаться к началу предыдущего ряда и начинать с той же стороны участка.

Расчёт лемеха на плуг мотоблока и характеристику изделия

Поворотный плуг позволит вам выполнять пахоту гораздо быстрее — в конце ряда вы после разворота мотоблока просто разворачиваете лемех в другую сторону и продолжаете обработку почвы.

Размеры плуга для мотоблока

Поворотный плуг характеризуется наличием трех конструктивных плоскостей: нижней горизонтальной плоскости полозка, боковой вертикальной плоскости полозка и передней отвальной плоскости. Если после снятия лемеха и отвала плуг поставить на горизонтальный стол, вплотную придвинутый к стене, и прижать его боковую поверхность к вертикальной стене, то поверхность стола совпадет с нижней горизонтальной плоскостью полозка, а вертикальная стена с боковой вертикальной плоскостью полозка.

Расчёт лемеха на плуг мотоблока и характеристику изделия

Расчёт лемеха на плуг мотоблока и характеристику изделия

По завершении работ с плугом рекомендуется полированные поверхности очистить от грунта, полить машинным маслом или смазать Литолом-24 и растереть ветошью. Это позволит защитить полированные поверхности от коррозии.

Расчёт лемеха на плуг мотоблока и характеристику изделия

Расчёт лемеха на плуг мотоблока и характеристику изделия

Как установить плуг на мотоблок

Прежде чем начинать настройку плуга, необходимо подготовить сам мотоблок и установить плуг на мотоблок. Для этого мотоблок помещается на место проведения работ, колеса с резиновыми шинами снимаются и устанавливаются стальные грунтозацепные колеса. Делается это с целью уменьшения буксования мотоблока при пахоте из-за сопротивления грунта.

Расчёт лемеха на плуг мотоблока и характеристику изделия

После этого приступают к присоединению к навесному устройству имеющегося плуга мотоблока. Гайки крепления при этом следует затягивать не полностью, чтобы иметь возможность регулировки агрегата. Затем выполняется фиксация агрегата к крепежной серьге мотоблока двумя стальными штырями. По окончании этих операций можно начинать операцию регулировки плуга.

Регулировка плуга на мотоблоке

Регулировка плуга на мотоблоке должна проводиться с максимальным соблюдением правил, ведь от нее прямо зависит качество вспашки. Она осуществляется следующими этапами.

Расчёт лемеха на плуг мотоблока и характеристику изделия

Сначала колеса мотоблока ставятся на специально для этого подготовленные подставки и проводится его балансировка. Высота этих подставок прямо определяет глубину вспахивания (высота подставок для вспахивания мерзлого грунта должна быть не более 20-25см, для весеннего грунта – 15-20 см).

После этого регулировочными болтами выставляется угол наклона плуга так, чтобы его «пятка» была расположена параллельно поверхности земли.

Расчёт лемеха на плуг мотоблока и характеристику изделия

После закрепления плуга, мотоблок снимают с подставок и ставят на грунт. Руль его выставляют таким образом, чтобы ручки управления находились на высоте пояса пахаря.

Последний этап регулировки плуга состоит в оценке правильности его настройки. Для этого проводят контрольную вспашку в виде двух – трех борозд с измерением глубины среза и качества отвала грунта, а также расстояния между бороздами. В случае, если расстояние между бороздами превышает 10 см, или они перекрывают друг-друга, регулировку требуется выполнять повторно.

Обработка земли всегда требовала значительных физических затрат, независимо от площади участка. Для облегчения работы и большей эффективности используйте, к примеру, мотоблок «Нева». Такая техника позволяет быстро и эффективно выполнять различные виды обработки земли, для чего необходимо иметь соответствующее оборудование, например, плуг, и которое можно купить в специализированном магазине или сделать собственноручно.

Преимущества

Самостоятельное создание плуга для мотоблока имеет определенные преимущества. Параметры лемеха и отвала будут соответствовать всем требованиям, предъявляемым к обработке конкретного типа почвы. К таким параметрам относится:

Учитывая мощность мотоблока можно сделать плуг, который не вызовет чрезмерных нагрузок на двигатель и пробуксовки, но в то же время будет иметь максимальный захват. Необходимо использовать только качественные материалы, что даст возможность значительно повысить срок эксплуатации плуга. Можно также предусмотреть крепление различных насадок, которые позволят значительно расширить функциональность, благодаря чему станет возможен полный комплекс обработки земли.

Конструкция плуга

Существует несколько разновидностей плугов, устанавливаемых на мотоблок «Нева», и каждая из них обладает своими особенностями конструкции. В настоящее время для обработки земли на приусадебных участках применяют однокорпусные, роторные и оборотные конструкции.

Однокорпусный вид плуга является наиболее популярной конструкцией и в сети можно найти большое количество чертежей именно этой разновидности. К тому же он считается наиболее оптимальным вариантом для тех, кто не обладает соответствующими навыками.

Расчёт лемеха на плуг мотоблока и характеристику изделия

Расчёт лемеха на плуг мотоблока и характеристику изделия

Расчёт лемеха на плуг мотоблока и характеристику изделия

Расчёт лемеха на плуг мотоблока и характеристику изделия

Расчёт лемеха на плуг мотоблока и характеристику изделия

В оборотной конструкции вверху имеется изогнутое перо, что позволяет в процессе вспашки земли сразу же переворачивать пласт. Подобная особенность конструкции делает ее отличным вариантом для работы на твердых почвах, можете увидеть в статье на чертежах. Поскольку такой плуг имеет довольно сложную конструкцию, то сделать его может лишь человек, имеющий достаточный опыт.

Самой сложной в изготовлении считается роторная конструкция плуга. Она больше напоминает культиватор, поскольку предусмотрен не один, а несколько лемехов, закрепляемые на одной оси. В процессе обработки земли ось прокручивается, за счет чего и происходит переворачивание почвенного пласта. Достоинство конструкции состоит в том, что почва может обрабатываться на глубине до 30 см при задействовании незначительных усилий. К тому же роторный плуг позволяет выполнять вспашку участка по разным траекториям.

Плуг с предплужником для мотоблока

Предплужник предназначен для снятия верхнего слоя грунта при распашке земельного участка. Он переворачивает пласт грунта с сорняками, укладывает его на самое дно борозды, выполненной корпусом, который оснащен специальными приспособлениями. Он обрезает и переворачивает часть почвы со стороны борозды. Одновременно корпус с оснасткой разрыхляет почву и равномерно распределяет ее поверх слоя с сорняками, уложенного предплужником. Для выравнивания стенки борозды плуг оснащается специальным ножом, который монтируют перед крайним корпусом навесного оборудования.

Виды и устройство корпуса

Плуги подразделяются в зависимости от количества корпусов на одно-, двухкорпусные и многокорпусные устройства.

В конструкцию корпуса входят следующие детали:

От последних двух элементов конструкции зависит вид и качество вспашки земельного надела. Лемех подрезает почвенный слой, который по нему далее поднимается по направлению к отвалу, затем переворачивается и крошится. От конструкции отвала зависит угол разворота земельного пласта. Снизу корпуса смонтирована полевая доска, которая предотвращает смещение плуга по направлению вспаханной земли.

Если вас интересует, как изготовить плуг своими руками, чертежи его конструкции стоит подбирать, основываясь на типе обрабатываемой почвы этим навесным оборудованием для трактора мтз или мотокультиватора.

Варианты корпусов для плуга:

Важно! Если вы планируете сделать плуг с опорным колесом для мотоблока в бытовых условиях, конструкцию корпуса рекомендуется подбирать в зависимости от типа грунта.

Выбор корпуса зависит от типа выращиваемой культуры. Корнеплодам необходима тщательно разрыхленная почва, для получения которой не один из выше перечисленных вариантов сельскохозяйственного навесного оборудования не подходит. В этом случае рекомендуется использовать комбинированную конструкцию. Корпус оборудуется укороченным отвалом, лемехом и ротором, который в процессе обработки земельного участка дополнительно измельчает грунт.

Конструкция отвала

Отвалы могут быть:

Важно! При выборе конструкции плуга необходимо учитывать значимый момент: лемех с отвалом должны быть практически одинаковой толщины (1 мм — допускаемая величина «ступени», не больше 0,5 мм — зазор между отвалом и лемехом).

Форма лемеха

Чтобы смастерить плуг своими руками, чертежи плуга для минитрактора нужно подбирать по типу обрабатываемого грунта и сложности самого приспособления. Для начала нужно определиться с конструкцией лемеха.

Лемех — деталь плуга, подрезающая пласт грунта. По лемеху грунт далее поднимается к отвалу. Для изготовления этого элемента конструкции плуга применяется закаленная сталь повышенной прочности. Сделать такой элемент конструкции распашника в бытовых условиях можно из обыкновенной стальной трубы.

Из перечисленных вариантов лемеха наиболее востребованным является изделие долотообразной формы для оборотного плуга. Они считаются наиболее устойчивыми в процессе эксплуатации, плуг свободно заглубляется на нужную глубину.

Прежде чем сделать плуг ручной работы для мотоблока, нужно правильно подобрать схему конструкции навесного оборудования. Если имеется старый инструмент, можно сделать на основании его новые детали. Если же старый плуг отсутствует, можно воспользоваться для его изготовления чертежами Зыкова. Но обязательно нужно учитывать параметры сельскохозяйственной техники, на которой планируется дальнейшее применение самостоятельно изготовленного навесного оборудования.

Чертеж плуга

В настоящее время сделать плуг для мотоблока своими руками не составляет проблемы, тем более что сейчас можно найти чертежи самых разнообразных конструкций. Очень часто к ним приложены подробные указания по созданию и сборке плуга.

Расчёт лемеха на плуг мотоблока и характеристику изделия

Главное чем необходимо руководствоваться, создавая подобную конструкцию – это точно придерживаться всех инструкций и соблюдать все параметры выбранных чертежей. Даже незначительная неточность, которая может на первый взгляд показаться несущественной, в состоянии сильно сказаться на характеристиках плуга или впоследствии негативно повлиять на рабочие параметры в процессе эксплуатации.

Прежде чем начинать настройку и установку плуга, нужно подготовить сам мотоблок. Установка начинается с установки мотоблока на место проведения работ, демонтируются колеса и устанавливаются грунтозацепы. (См. Грунтозацепы для мотоблока своими руками). Грунтозацепы, придают мотоблоку лучшее сцепление с почвой, исключая пробуксовки.

Расчёт лемеха на плуг мотоблока и характеристику изделия

Далее начинаем установку, гайки рекомендуется сильно не затягивать, для дальнейшей регулировки, если будет необходимость. Потом делает фиксация навески к крепежной системе мотоблока двумя стальными штырями. По окончании этих манипуляций можно приступать к регулировке плуга.

Описание работ по сборке

В первую очередь необходимо сделать раму, для которой можно взять металлическую трубу с сечением 52х40 мм и толщиной стенок порядка 7 мм. Для вилки необходимо срезать широкие стенки рамы расположенные друг напротив друга. Далее, на раме отметить середину, где будет устанавливаться поперечная траверса, а также приварены стойки-прушины, к которым крепится дышло.

В передней части рамы, в начале вилки, остается отверстие, которое заваривается наглухо, чтобы избежать попадания грязи.

Крепление стойки плуга

Расчёт лемеха на плуг мотоблока и характеристику изделия

Рукояти для плуга необходимо выполнить отдельно из трубы, диаметром примерно полдюйма. Можно воспользоваться старой водопроводной трубой, которую нужно расплющить кувалдой с двух сторон. В полученных плоскостях высверлить отверстия диаметром 10,2 мм и болтами закрепить на раме. Для придания большей жесткости между ручками приварить поперечину.

Разновидности и устройство плугов

Чтобы самостоятельно сделать плуг, нужно хорошо знать его конструкцию и функции его отдельных элементов. Обычно на частных земельных участках используется пахотное навесное оборудование общего предназначения. В конструкции такого плуга можно выделить две основные части: рабочая и вспомогательная.

К рабочим элементам оборудования относятся:

Вспомогательные элементы конструкции:

Плужная сцепка

Расчёт лемеха на плуг мотоблока и характеристику изделия

При создании сцепки понадобится просверлить отверстия для крепления кронштейна и крепежного штыря. Кронштейн для крепления к мотоблоку находится либо вверху, либо внизу, чтобы не препятствовать навешиванию.

Изготовление и крепление рабочих элементов плуга

Основными элементами однокорпусной конструкции являются отвал и лемех, для создания которых необходима прочная листовая сталь толщиной 3-5 мм. В первую очередь делается лемех, для чего стоит использовать старый диск от «циркулярки», поскольку он производится из высокопрочной стали. Чтобы заточить режущую кромку лемеха, ее следует отбить на наковальне.

Далее, нужно сделать отвал из металлической трубы диаметром 50-60 см и толщиной стенок порядка 5 мм. Из картона или плотной бумаги создается шаблон, который прикладывают к металлу и обводят по всему контуру мелом. После, по полученным линиям, газосваркой вырезают заготовку, которая доводится до необходимых размеров при помощи «болгарки» или молота и наждака.

Как сделать плуг на мотоблок своими руками?

Расчёт лемеха на плуг мотоблока и характеристику изделия

Пред тем, как приступать к изготовлению навесного оборудования, нужно рассмотреть чертежи. Они указывают на способы крепления элементов устройства между собой.

Схема действий по созданию плуга своими руками:

  • К листу прикладывается лемех, делается двухсторонняя сварка под углом 250;
  • Верхнюю часть отвала и нож лемеха соединяют максимально плотно под наклоном 80;

Детальнее узнать о специфике изготовления плуга можно из видео-инструкции.

Нужно повторно измерить все углы конструкции перед окончательным привариванием всех деталей плуга. После полного остывания навесного оборудования сварные швы зачищаются.

Плуг ПЛН (плуг лемешный навесной) производит отвальную обработку любых типов почв (кроме каменистых) под возделывание зерновых и технических культур на глубину до 30 см. Плуг состоит из рамы, корпусов (стойка, отвал, лемех) и опорного колеса. Ширина корпуса – 35-40см. Количество корпусов может достигать восьми. Плуг опционально комплектуется предплужниками, дисковыми или вертикальными ножами. Рабочая скорость до 10 км/ч. Для работы на более высоких скоростях применяют скоростные корпуса. Возможно комплектование безотвальными, полувинтовыми, вырезными и другими типами корпусов в зависимости от предъявляемых агротехнических требований.

Плуг ПЛН 3-35

Плуг трехкорпусный навесной ПЛН-3-35 предназначен для пахоты различных почв под зерновые и технические культуры на глубину до 30 см, не засоренных камнями, плитняком и другими препятствиями, с удельным сопротивлением до 0,09 Мпа (0,09 кг/см2) в зависимости от заказа может комплектоваться корпусами согласно приложения 2 и отличается по  своим возможностям от оборотного плуга.

Расчёт лемеха на плуг мотоблока и характеристику изделия

Фото плуга ПЛН 3-35

Допускается на плуг устанавливать корпуса с углоснимами, при этом предплужники не применяются. При установке, на последнем корпусе ножа вертикального – дисковый нож не применяется.

При движении плуга ПЛН 3 35 дисковый нож отрезает пласт в вертикальной плоскости, а лемех предплужника подрезает пласт в горизонтальной плоскости. Отрезанный предплужником слой почвы сбрасывается на дно борозды. Основной корпус плуга лемехом подрезает, а отвалом поднимает нижний слой почвы, крошит его, перемешивает и прикрывает им сброшенный предплужником в борозду верхний слой почвы.

Технические особенности 3-х корпусного ПЛН 3-35

Плуг ПЛН 4-35

Плуг навесной ПЛН-4-35 предназначен для пахоты под зерновые и технические культуры на глубину до 30 см различных почв, не засорённых камнями, плитняком и другими препятствиями с удельным сопротивлением до 0,09 МПа и твердостью до 3,0 МПа.

Расчёт лемеха на плуг мотоблока и характеристику изделия

Фото плуга ПЛН 4-35

Плуг агрегатируется с тракторами класса 30кН тяги (ДТ-74, ДТ-75, ДТ-75М) и комплектуется корпусами с культурной рабочей поверхностью для работы на скоростях (7-9 км/ч). Для трактора МТЗ-892 придётся свою подходящую модель.

Технические особенности ПЛН 4-35

Плуг ПЛН 5-35

Плуг пятикорпусный навесной ПЛН-5-35 предназначен для пахоты на глубину до 30 см под зерновые и технические культуры различных почв, не засоренных камнями, плитняком и другими препятствиями, с удельным сопротивлением до 0,09 МПа (0,9 кгс/см2) в зависимости от заказа может комплектоваться различными корпусами. Применяется наряду с другими устройствами типа  сеялки John Deere.

Расчёт лемеха на плуг мотоблока и характеристику изделия

Фото плуга ПЛН 5-35

Плуг агрегатируется с тракторами класса тяги 30 кН. Обслуживает агрегат один тракторист.

Работа плуга ПЛН-5-35, оснащенного предплужниками, выполняется следующим образом: предплужник подрезает верхний слой почвы на глубину до 12 см, затем переворачивает и укладывает его на дно борозды. Уложенный слой закрывается пластом, поднимаемым и оборачиваемым основным корпусом, в результате чего достигается полная и глубокая заделка сорняков и пожнивных остатков.

Технические особенности пятикорпусного ПЛН 5-35

https://youtube.com/watch?v=VJVyV0tv350

Виды плугов для тракторов и их особенности

В современных фермерских хозяйствах используются разные виды плугов.

В зависимости от типа установки на трактор, орудия для пахоты делятся на следующие виды:

Такого рода классификация позволят подобрать тот плуг для трактора, который будет оптимальным для выполнения пахоты в тех, или иных эксплуатационных условиях.

Как правильно работать плугом

Для того чтобы сделать выполнение работ максимально эффективным, а также гарантировать их безопасность, необходимо соблюдать ряд требований и рекомендаций относительно использования плуга. Перед каждым циклом использования следует проверить все соединения и элементы на предмет наличия поломок и повреждений. После этого необходимо убедиться в отсутствии домашних животных и других людей на обрабатываемой территории. Настоятельно рекомендуется очистить участок от посторонних объектов, например, камней, металлических и других элементов, которые могут повредить плуг в процессе работы.

Процесс регулировки может существенно различаться и зависит от типа изделия, его конструкции и модели. В качестве примера можно разобрать процесс настройки плуга ПЛН 3-35, который нередко используется в сельскохозяйственной деятельности. Алгоритм регулировки предполагает выполнение следующих действий:

Следует убедиться, что правая сторона плуга расположена на том же уровне, что и левая. В противном случае потребуется отрегулировать раскос рамы до достижения нужного положения.

Процесс работы

Поскольку подобный агрегат является одной из разновидностей навесного оборудования для трактора, процесс его эксплуатации крайне прост. Изделие присоединяется к тракторной технике с помощью специального механизма, регулируется, после чего оно готово к использованию.

По мере движения приспособление будет эффективно обрабатывать почву. Следует помнить о том, что при работе с сухим грунтом следует оснастить плуг катками, а при влажной почве лучше воспользоваться боронами.

Особого упоминания заслуживают случаи, когда требуется обработать грунт повышенной плотности. В такой ситуации необходимо осуществлять пропашку в 2 захода, увеличив глубину обработки во второй раз.

Общее устройство (схема) лемешного плуга

Пахотный агрегат состоит из вспомогательных элементов и рабочих органов, смонтированных на общей раме. Вспомогательные элементы предназначены для облегчения выполнения работ. Они включают опорные колеса (одно или два), бороздные колеса (у полунавесных и прицепных плугов), механизм регулировки глубины обработки, прицепное устройство или механизм навески. К рабочим органам относятся нож, предплужник с почвоуглубителем и основной корпус.

Рабочие органы

Нож служит для разрезания вертикального пласта почвы, облегчения вхождения корпуса в землю. Он способствует выравниванию стенки борозды. На пахотных агрегатах общего назначения установлены ножи дискового типа. Специальные плуги, используемые для обработки тяжелых почв, оснащаются ножами черенкового типа.

Основной корпус плуга предназначен для снятия почвенного слоя, крошения его, оборачивания и укладывания на дно борозды. В его устройство входит лемех, отвал и полевая доска, закрепленные на стойке. Лемех подрезает слой почвы. На плугах могут быть установлены лепеха трапецеидальной формы, долотообразные, вырезные, со щекой или выдвижным долотом. Отвал оборачивает разрезанный слой и отваливает его на дно образованной борозды. По типу отвалу корпуса делятся на:

Полевая доска обеспечивает ровность хода корпуса плуга, препятствуя его развороту под реакцией почвы. Стойка корпуса может быть низкой (для обработки тяжелых, заброшенных почв) и высокой (для мягких, окультуренных почв). Их изготавливают методом штамповки. На каждой стойке предусмотрено специальное седло для крепления корпуса.

Предплужник предназначен для подрезания и измельчения верхнего слоя почвы. Он устроен аналогично основному корпусу, но имеет меньшие размеры. Его ширина захвата на одну треть меньше аналогичного показателя основного корпуса.

Вспомогательные части

В зависимости от вида соединения пахотного агрегата с трактором вспомогательные части имеют ряд отличительных особенностей.

Строение плуга

Выяснив, для чего нужен плуг, целесообразно более подробно ознакомиться с его устройством и основными элементами. Подобное изделие отличается простой конструкцией, включающей рабочие и вспомогательные детали. Основными элементами являются следующие узлы:

Также следует упомянуть вспомогательные элементы, призванные упростить выполнение работ. Прежде всего, это опорные и бороздные колеса, упрощающие перемещение изделия, а также специальный механизм, используемый для регулировки глубины. Также следует упомянуть прицепное устройство, посредством которого агрегат соединяется с тракторной техникой.

Корпус изделия является основным узлом, на который смонтированы все остальные детали конструкции. Чаще всего он представляет собой металлическую раму, на которую установлена полевая доска, отвал, лемех и прочие элементы. Он отличается внушительной прочностью и способен выдерживать серьезные механические нагрузки в процессе работы.

Лемех является основным рабочим элементом, с помощью которого осуществляется обработка почвы. От его формы напрямую зависит качество выполнения работ, их эффективность на различных видах грунта. Наиболее широкое распространение получили следующие разновидности лемехов:

Обязательно почитайте: Погрузчик на заднюю навеску МТЗ

Каждый из них имеет свои особенности и заслуживает отдельного рассмотрения. Трапециевидные изделия являются наиболее популярными, поскольку отличаются простотой изготовления. Они оставляют после себя ровную борозду, однако ввиду конструктивных особенностей отличаются малым сроком службы.

Значительно более надежными элементами являются долотообразные лемехи, которые отличаются от предыдущей разновидности удлиненным рабочим ножом. С его помощью удается значительно увеличить глубину обработки почвы. Зубчатые изделия представляют собой специализированную разновидность, предназначенную для работы с тяжелыми типами почвы.

Основной задачей лемеха является подрезание слоя грунта с последующей его отправкой к отвалу. Подобный элемент изготавливают из особо прочных материалов, поскольку он подвергается наибольшим нагрузкам.

Отвал представляет собой важный элемент конструкции, соединенный с лемехом. Он используется для деформации срезанного участка грунта с последующим его переворачиванием. Тип отвала оказывает большое влияние на борозду, образуемую после выполнения работ. Различают цилиндрические винтовые, полувинтовые и культурные разновидности.

Расчёт лемеха на плуг мотоблока и характеристику изделия

Разновидность отвала на плуг

Чизельные агрегаты

Чизельные плуги в настоящее время представлены в довольно широком ассортименте, что немного затрудняет выбор. Ознакомимся с техническими характеристиками наиболее популярных моделей совместимых с тракторами МТЗ 80 и 82.

ПЧ-4. 5 «Алмаз»

Расчёт лемеха на плуг мотоблока и характеристику изделия

Плуг из линейки Алмаз — ПЧ-4.5Данная модель обладает массой 1 640 кг, а с дополнительным катком – 2 540 кг. Ее габариты (ДШВ) – 2 830х4 500х1 950 мм. Производительность достигает до 3,5 га/ч при глубине обработки 450 мм и скорости 8 км/ч. Агрегат совместим практически со всеми тракторами отечественного и зарубежного производства и имеющими мощность 300-400 л.с.

ПЧ-2. 5 «Алмаз»

Агрегат весит 780 кг, а с катком 1 245 кг при тех же габаритах, что и у предыдущей модели. Глубина обработки почвы составляет 450 мм, а ширина 4,4-4,5 м. При наличии 11 рабочих элементов производительность агрегата составляет 3,2 га/ч. Совместимость с тяговыми агрегатами мощностью 300-390 л.с.

ПЧ-6 «Алмаз»

Чизельный плуг ПЧ-6 весит 5 748 кг без катка и 5 920 с катком при габаритах 8 300х6 100х1 600 мм. Производительность агрегата впечатляет – 4,3 га/ч, а глубина обработки составляет 450 мм с шириной захвата почвы – 6 000 мм. Плуг имеет 16 рабочих частей и работает на скорости до 8 км/ч. Агрегат совместим с тракторами мощностью 450-480 л.с.

Соединение с трактором

Для присоединения прицепного плуга на тракторе имеется специальная серьга, к которой крепится сцепное устройство пахотного агрегата. Навесные и полунавесные пахотные агрегаты соединяются с трактором посредством автосцепки, состоящей из рамки и замка. Замок, выполненный из двух наклоненных под углом 65° друг к другу швеллеров, надежно зафиксирован болтом на приваренном к раме плуга раскосе. Рамка посредством пальца фиксируется к нижним рычагам механизма тракторной навески и с помощью щеки к верхней тяге.Замок и рамка поддерживаются специальной собачкой, соединенной тросом с кабиной. Это позволяет отцеплять плуг, не покидая кабины. Соединение навесных плугов с трактором обычно осуществляется по двухточечной схеме. Полунавесные, широкозахватные многокорпусные плуги навешиваются по трехточечной схеме.

Устройство и принцип работы

Ранее обработка земли требовала массы времени и сил ее владельцев. Не зря предпосевная вспашка почвы и обработка грунта после сбора урожая считалась наиболее трудоемкими видами ручной работы. Сегодня значительно облегчить их выполнение способны плуги для тракторов. Основная функция этих орудий заключается в переворачивания верхних слоев грунта с целью его освобождения от сорняков и наполнения почвы полезными веществами, необходимыми для быстрого роста и развития сельскохозяйственных культур.

Конструкция плуга для трактора состоит из опорной рамы, рабочих элементов, опорных транспортных колес, а также прицепного или навесного механизма, который требуется для соединения с трактором.

В свою очередь, рабочие элементы плуга включают в себя корпус, лемешно-отвальный механизм, предплужники, почвоуглубители и режущие ножи. Качество вспашки грунта напрямую зависит от геометрической формы корпуса плуга.

В зависимости от своей конструкции, корпуса на плугах могут быть нескольких видов:

В большинстве случаев ширина захвата корпуса плугов общего назначения составляет 35–40 см. Оборудование специального назначения комплектуется корпусами, ширина захвата которых составляет от 45 до 100 см.

Расчёт лемеха на плуг мотоблока и характеристику изделия

Лемех в конструкции плуга используется для подрезки пласта почвы с его дальнейшим перемещением к отвалу. Последний необходим для отрезания от стенок борозды пласта грунта, его деформации и сдвига в сторону, а также укладки верхним слоем вниз. Для эффективной работы плуга, его отвал и лемех должны плотно прилегать друг к другу. Допустимый зазор, при этом, составляет не более 1 мм.

Отвальные, лемешные плуги

Плуги, осуществляющие вспашку с оборотом пласта, имеют конструкцию рыхлительного органа в виде корпуса с режущим лемехом и отвалом, переворачивающим пласт. Такие устройства являются самыми распространёнными и широко применяются для основной обработки почв.

Виды отвальных плугов

Отвальные плуги делятся на две категории:

1 Устройства общего сельскохозяйственного назначения, используемые для основной обработки почвы. В данную категорию навесные и полуприцепные и прицепные устройства как однокорпусные, так и многокорпусные землеобрабатывающие устройства.

Расчёт лемеха на плуг мотоблока и характеристику изделия

ПЛН-3-35 с углоснимами на отвалах

2 Плантажные плуги применяются для произведения глубокой обработки (от 50 см до 100 см) при восстановлении плодородия почв, вспашки перед посадкой садов и виноградников, при проведении мелиоративных мероприятий. Конструкция устройства представляет собой мощный навесной корпус с отвалом для глубокого рыхления. Работа таких устройств характеризуется перемешиванием верхних и нижних горизонтов почвы, открывая доступ к влаге нижних с нижних слоёв.

Кроме этого существуют плуги-культиваторы с дисковыми органами, имеющие несколько универсальные функции в использовании. Такие устройства обеспечивают вспашку с частичным оборотом пласта, где глубина обработки регулируется изменением угла атаки хода режущих дисков.

Расчёт лемеха на плуг мотоблока и характеристику изделия

Отвальный дисковый плуг

Форма отвалов

Для достижения хорошего качества вспашки, в зависимости от физического состояния обрабатываемой почвы, корпуса плуга для основной обработки могут оснащаться отвалами различной типа-формы. Так для оснащения отвальных плугов существует четыре основных типа отвалов:

Расчёт лемеха на плуг мотоблока и характеристику изделия

Из инновационных доработок отвальных плугов можно отметить внедрение перьеобразных отвалов в виде разрезной плоскости, позволяющей улучшить дробление движущегося пласта почвы, или оснащение отвалов «углоснимами», в виде металлических пластин, обеспечивающих дробление пласта и формирование ровного рельефа пахоты. А также использование в составе корпусов отвалов из полимерного износостойкого композита, которые менее подвержены налипанию увлажнённого грунта и облегчают общую конструкцию плуга.

Расчёт лемеха на плуг мотоблока и характеристику изделия

Отвальный плуг трёхкорпусный с перьевыми отвалами

Расчёт лемеха на плуг мотоблока и характеристику изделия

Навесной ПЛН-4-35 с углоснимами

Дополнительно, для эффективной заделки пожнивных остатков и хорошего дробления комьев грунта, отвальные плуги могут оснащаться предплужниками в виде отдельного подрезающего лемеха установленного спереди каждого корпуса на ⅓ глубины обработки основного корпуса. Оборудование с предплужниками в классификации плугов называют — культурными.

Оборотный отвальный плуг

Для увеличения производительности пахотных агрегатов в конструкцию отвальных плугов включают дублирующие корпуса с обратным направлением работы. При необходимости разворота агрегата гидроупровляемым поворотным механизмом в составе плуга меняется направления работы пахоты сменой корпусов. Такая конструкция позволяет избежать образования свальных и развальных борозд в горизонте пахоты, уменьшить расход топлива и время на развороты агрегата, так как с функцией смены направления работы корпусов ненужно делить поле на загонки, а движение агрегата проводят по челночной схеме.

Расчёт лемеха на плуг мотоблока и характеристику изделия

Оборотный пятикорпусный плуг с перьевыми отвалами

Расчёт лемеха на плуг мотоблока и характеристику изделия

Шестикорпусный оборотный отвальный плуг в работе

Модели отвальных плугов

Среди моделей отвальных плугов существуют устройства для машин от самого малого тягового класса (мотоблоки и минитрактора), до высокопроизводительных, при агрегатировании с энергонасыщенными сверхмощными тракторами.

Примеры расшифровки аббревиатуры моделей отвальных плугов:

ПЛН 5-35 –плуг лемешный навесной 5-ти корпусной, с ширеной захвата корпуса 35 см.ПНО 3-35 (ПОН 3-35) – навесной оборотный 3-х корпусной, захват корпуса 35смПЛП 7-30 – лемешный прицепной 7-ми корпусной, с ширеной захвата корпуса 30 см.

ПЛНУ 8-40 — лемешный навесный усиленный 8-ми корпусной, захват корпуса 40 см.ППО 9-35 – прицепной оборотный 9-ти корпусной, с захватом корпуса 35 см.

Дополнительно в обозначениях отвальных плугов производитель может указывать тип установленных отвалов или дополнительную литеру, указывающую специализацию в применении устройства.Например:

ПБН-3-50А – болотный навесной 3-х корпусный, с ширеной корпуса 50 см,ПЛБ-1 — лемешный болотно-кустарниковый однокорпусной

Таблица основных моделей отвальных плугов

https://youtube.com/watch?v=OoIsd23IyrY%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque

Обзор моделей плугов для вспашки почвы

Лемешный плуг для вспашки считается самым древним и до сих пор остается популярным. Модели общего назначения подходят для вспашки старопахотной почвы. Такие изделия имеют особые дисковые ножи и предплужники. Специальные лемешные модели используются для вспашки земли с камнями, а также болотной местности и т.д.

Для вспашки поля с тяжелой почвой, пересушенной или переувлажненной, используется дисковая модель. Такой вариант позволяет привести почву в порядок и дождаться лучшего урожая.

Расчёт лемеха на плуг мотоблока и характеристику изделия

В зависимости от вида почвы подбирается вид плуга

Виды плугов гладкой вспашки представлены оборотными, клавишными, балансирными моделями. Чтобы обеспечить гладкую вспашку используются совсем другие модели. Гладкая вспашка предполагает обработку почвы без разбивки на загоны. Обработка начинается с любой стороны поля, пласт земли укладывается в один слой.

Плантажные используются для обработки почвы на глубину в 40-80 см. С учетом этого конструкция изделия усилена и изготовлена из более прочного сплава.

Чтобы обработать почву малоплодородных, подзолистых солонцовых и каштановых пород используются ярусные варианты. Любой самодельный плуг не принесет столько пользы и такого эффекта, как специальный. Поэтому стоит подобрать изделие среди самых популярных производителей. Суть ярусного варианта – снять верхнюю почву и смешать его с нижним. Наверху оказывается более плодородный слой.

Среди такого большого разнообразия, каждый потребитель сможет подобрать подходящий вариант для обработки своей земли — с учетом особенностей почвы, желаемого результата, назначения.

Если с выбором определиться все же сложно, то стоит просмотреть видео трактора с плугами, что позволит оценить результаты работы каждой модели.

https://youtube.com/watch?v=YPwkEKqHF6c%3Ffeature%3Doembed

Применение плуга в сельском хозяйстве

Расчёт лемеха на плуг мотоблока и характеристику изделия

Что такое плуг — знает каждый работник сельского хозяйства. Для тех, кто далек от этой сферы, следует напомнить, что плуг — инструмент для вспашки почвы.

Изначально эти приспособления таскали на себе люди, и только со временем эту тяжелую ношу переложили на волов, лошадей и мулов. Сейчас плуг прикрепляют к обычному трактору или мотоблоку.

Главная задача этого инструмента заключается в переворачивании верхнего слоя земли. Такое вспахивание помогает уменьшить количество сорняков на участке, а также делает грунт более мягким и податливым. При помощи такого оборота земли, семена сорняков, что еще не проросли, оказываются глубоко под землей.

Этот инструмент представлен в виде широкого лемеха. Зачастую лемех изготавливается из металла. Плугом может называться также устройство для прокладки кабеля или для работы под водой.

Чизельные, лемешные, оборотные — анализ ттх, рентабельность и цен на новые и БУ

Невозможно качественно, быстро и эффективно обработать землю без применения такого вида сельскохозяйственного оборудования, как тракторный плуг. Он используется как в небольших фермерских хозяйствах, так и на крупных сельскохозяйственных предприятиях. Какие плуги для МТЗ существуют, разновидности и их особенности, в одной статье.

Расчёт лемеха на плуг мотоблока и характеристику изделия

Новый плуг для трактора МТЗ.

Особенности устройства плугов специального назначения

Плуги специального назначения оснащаются рабочими органами особой конструкции, позволяющие выполнять обработку почвы в специфических условиях.

Настройка чизельного агрегата

Регулировать чизельный плуг следует на специальной площадке, как показано на чертеже, в следующей последовательности:

Расчёт лемеха на плуг мотоблока и характеристику изделия

При помощи гидроцилиндра тракторной навески установить петлю сницы на площадку на высоте, соответствующей глубине пахоты, увеличенной на 36 см. Опустить агрегат до касания рабочих элементов с поверхностью и с помощью винта подъемного механизма установить раму плуга параллельно площадки, чтобы все лапы касались плоскости. Поднять упор фиксатора плунжерного гидроцилиндра до тех пор, пока он не коснется двуплечевого рычага механизма подъема, и закрепить его при помощи быстросъемных шплинтов. На такие же бруски, как и использованные для колесного хода, с помощью винтовых механизмов установить опорные колеса рамок и закрепить болтами и контргайками стойки в держателях рамы.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий