Регулировка карбюратора мотоблока нева мб 2

Регулировка карбюратора мотоблока нева мб 2 Мотоблоки

Регулировка карбюратора для мотоблока Нева МБ-1 и МБ-2 своими руками

Содержание
  1. Регулировка карбюратора для мотоблока Нева МБ-1 и МБ-2 своими руками
  2. Регулировка карбюратора мотоблоков Нева пошаговая инструкция
  3. Регулируем карбюратор КМБ-5 на мотоблоке Нева
  4. Регулировка карбюратора мотоблока Нева МБ-2 видео
  5. Особенности, назначение и правила эксплуатации
  6. Особенности устройства
  7. Рекомендации по регулировке
  8. Правила эксплуатации
  9. Уход за карбюратором мотоблока
  10. Эксплуатация и обслуживание Нева МБ-2
  11. Замена масла в двигателе
  12. Первый пуск и обкатка мотоблока Нева МБ-2
  13. Основные неисправности
  14. Регулировка и размеры ремня
  15. Замена сальников редуктора
  16. Регулировка и настройка карбюратора Нева МБ-2
  17. Регулировка клапанов
  18. Проверка и настройка сцепления мотоблока Нева МБ-2
  19. Основные правила по выставлению зажигания
  20. Неисправности со свечами
  21. Мотоблок Нева МБ-2 не заводится, стреляет, дымит — основные причины неполадок и их устранение
  22. Опыт владельцев эксплуатации мотоблока Нева МБ-2 — отзывы с форумов
  23. Конструкция системы питания
  24. Несколько исторических фактов
  25. Обслуживание
  26. Указания по эксплуатации карбюратора
  27. Настройка системы питания
  28. Регулируем карбюратор КМБ-5 на мотоблоке Нева
  29. Очистка карбюратора
  30. В чем заключается роль карбюратора мотоблока?
  31. Регулировка карбюратора
  32. «Каскад»
  33. «Нева» МБ-1, МБ-2
  34. Как обращаться с карбюратором, если мотоблок долго не использовался
  35. Настройка карбюратора – пошаговая инструкция
  36. Особенности эксплуатации мотоблока после регулировки
  37. Настройка карбюратора: пошаговая инструкция
  38. Устройство карбюратора
  39. Виды карбюраторов
  40. Регулировка карбюратора мотоблока
  41. Возможные неисправности
  42. Плюсы с его слов

Регулировка карбюратора для мотоблока Нева МБ-1 и МБ-2 своими руками

Мотоблоки на сегодняшний день стали весьма популярной техникой среди фермеров, дачников и сельских жителей. Поэтому вопросы об их ремонте и правильности эксплуатации не устают покидать страницы интернета. Поскольку рано или поздно техника выходит из строя, по разным причинам, то есть необходимость или же обращаться в сервисный центр, или же решать проблему самостоятельно. Многие, конечно же, начинают заниматься ремонтом в домашних условиях, что гораздо экономнее, нежели обращаться к специалистам. Но нужно помнить о том, что стоит знать, как это делать, или хотя бы иметь инструкцию под руками.

Сегодня мы расскажем о частой неполадке мотоблоков Нева, а именно предоставим подробные инструкции по регулировке карбюратора мотоблока мб-1 и мб-2.

Всем известно, что карбюратор – очень важная деталь в системе мотоблока. Именно от него зависит эффективность и успешность функционирования движка и других систем. Итак, расскажем поэтапные инструкции регулировки карбюратора для мотоблока Нева мб 2 и мб-1.

Содержание

  • 1 Регулировка карбюратора мотоблоков Нева пошаговая инструкция
  • 2 Регулируем карбюратор КМБ-5 на мотоблоке Нева
  • 3 Регулировка карбюратора мотоблока Нева МБ-2 видео

Регулировка карбюратора мотоблоков Нева пошаговая инструкция

Для ремонта данного устройства смело можете воспользоваться данными условными указаниями на картинке и советами ниже:

Карбюратор Нева

  1. Вкручивайте до конца винт полного газа №1 и винт малого газа №2.
  2. Отворачиваем этих же 2 винта приблизительно на 1 – 1,5 оборота.
  3. Запускаем и прогреваем мотор.
  4. Теперь рычаг, который управляет дроссельной заслонкой, ставим до выключения движка (то есть до момента, когда оно будет соответствовать самым минимальным оборотам).
  5. Устанавливаем минимальные устойчивые обороты холостого хода винтом №3.
  6. С помощью винта №2 нужно установить обороты холостого хода на максимальный уровень.
  7. Корректируем минимальные устойчивые обороты холостого хода винтом №3.
  8. Пункт 6 и 7 проделываем до тех пор, пока мы в результате не получим бесперебойную и устойчивую холостую работу движка на минимальных оборотах.
  9. Если все-таки перебои в работе присутствуют, тогда винт №1 нужно выкрутить и обратно завернуть. Проделываем эту операцию до того момента, пока не возобновится нормальная работа мотора.

Регулируем карбюратор КМБ-5 на мотоблоке Нева

Карбюратор НеваПредоставленная схема позволит легко и просто собственными силами отрегулировать карбюратор модели КМБ-5 к мотоблокам Нева. Данная инструкция весьма понятна и проста. Выполняя четко каждый пункт, вы сможете легко возобновить работу данного устройства.

Помните, что для того чтобы ваш агрегат служил вам долгие годы верой и правдой нужно обязательно делать следующие вещи:

  • Делать постоянную диагностику агрегата.
  • Осуществлять регулярную замену масла.
  • Придерживаться всех условий эксплуатации.

Это ключевые действия, которые помогут продлить работоспособность всех элементов и держать свою технику в форме. Так что придерживайтесь этих простых правил и наслаждайтесь качественной и эффективной работой своего мотоблока.

Регулировка карбюратора мотоблока Нева МБ-2 видео

Оценка статьи:

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (голосов: 2, средняя оценка: 4,00 из 5)

Регулировка карбюратора мотоблока нева мб 2 Загрузка…

Особенности, назначение и правила эксплуатации

Регулировка карбюратора мотоблока нева мб 2

Карбюратор для мотоблока – это связная часть системы питания. Главной задачей является оптимизация топлива для получения определенного состава. Карбюратору прежде всего необходим постоянный контроль нагрузок.

Продлить службу устройству помогут регулярные проверки, регулировки, правильная эксплуатация. Кроме того, на это влияет комплектация оборудования, используемое топливо.

Особенности устройства

Мотоблок – довольно мощный агрегат, обладающий большой силой, но в то же время средних размеров, оснащенный многофункциональным оборудованием. В основном техника производится с бензиновым, дизельным или электрическим двигателем. Последние, кстати, встречаются крайне редко. Чтобы добавленное топливо воспламенилось как раз требуется карбюратор. Производитель представляет следующие виды:

  • роторные – наиболее простые по своей структуре, ими оснащаются в основном малогабаритные двигатели на 12-15 кубических дюймов;
  • плунжерные – в данном случае конструкция усложнена, поэтому используется для сборки мощных мотоблоков.

Карбюрация производится с помощью главных деталей:

  • главный поршень;
  • соединительная часть – фитинг;
  • топливный бак;
  • игла высокого/низкого оборота;
  • трубка Венури.

Так, процесс начинается с движущего наверх поршня, в результате чего создается вакуум. Карбюратор же впитывает воздух, а он в последующем движется по трубке Венури. Движение горючего (из бака) направлено в сторону двигателя, осуществляется это с помощью соединительного фитинга, действовавшего за счет созданного вакуума. Жидкость огибает основную иглу, протекает по гнезду впуска, попадая в трубку Венури. Надавливая на рычаг газа, горючее высвобождается за счет иглы низких оборотов. Далее за поток бензина отвечает первая игла.

Среди отечественных мастеров и сельхозрабочих особой популярностью пользуется техника российских марок «Нева», «Ока», «Агро», «Утра». Она отличается оптимальной комплектацией, качественным, мощным карбюратором. Особенно российские покупатели ценят мотоблоки «Нева» К-45 за надежность, долговечность. Модель КМБ-5 является более старым агрегатом, поэтому перед покупкой проконсультируйтесь со специалистом, который предоставит товар, отвечающий вашим запросам.

Для больших нагрузок рекомендуется использовать мотоблоки МБ-2 – они оснащены мощными моторами, отличаются надежными карбюраторами, способными работать долгие годы без вынужденного ремонта. МБ-1, в свою очередь, считается облегченным типом, обеспечивающим оптимизацию функционального двигателя.

Рекомендации по регулировке

Нестабильная работа двигателя – первый сигнал о проведении регулировки карбюратора на мотоблоке. Специалисты советуют приступать к данной процедуре в начале весны – как раз вы запустите механизм после зимней «спячки», в конце осени – по окончании нагрузок. Разборка должна выполняться в светлом, проветриваемом помещении. Самостоятельно настроить карбюратор «Нева» совсем несложно, главное, соблюдать основные рекомендации:

  • прогревать мотор не менее 5 мин.;
  • вкручивать винты исключительно до упора;
  • винты, в свою очередь, должны быть отрегулированы на 1,5 оборота;
  • рычаг передач поставьте на минимальный ход;
  • в случае с деталями регулирования дроссельной заслонки устанавливайте только минимальные обороты;
  • следите за тем, чтобы двигатель был запущен на время всего ремонта – по окончании отключите, потом снова заведите для проверки/контроля результата;
  • оборот холостого хода регулируется винтами малого газа – важно добиться безостановочной работы движка;
  • при соблюдении всех правил карбюратор будет функционировать тихо, без сбоев.

Правила эксплуатации

Устройство прослужит долго, если соблюдать следующие рекомендации.

  • Для сохранения механизма в рабочем состоянии важно следить за составом поступаемого бензина – в нем не должны присутствовать механические примеси.
  • Перед началом ремонтных работ необходимо обрабатывать детали тем же топливом. Не рекомендуется пользоваться растворителем, так как он способен снизить эластичность резиновых запчастей, повредить шайбы.
  • Сушить детали лучше всего с помощью продувки сжатым воздухом.
  • Не стоит очищать маленькие отверстия, например, с помощью иглы или проволоки.
  • Окончательную сборку, установку деталей производите равномерно – так можно избежать деформации или изгибов частей карбюратора.
  • Следите за тем, чтобы камера поплавка плотно соединялась с корпусом – будущий успех заключается именно в их герметичности.
  • Перед запуском механизма проверьте, как соединен воздушный фильтр – стоит опасаться протечек жидкости.
  • Чтобы избежать протекания, топливный кран надо открыть, затем перекрыть воздушную заслонку, управляющий рычаг туго закрутить, дроссельную заслонку открыть на 1\8-1\4. Утопитель следует пережать до появления капель топлива (если температура снизилась до 5 градусов).
  • При запуске воздушную заслонку надо немного приоткрыть. Как только мотор прогреется, откройте на полную.

Уход за карбюратором мотоблока

Предотвратить мотоблок от частых поломок или ремонтов получится лишь при тщательном слежении за работой механизма. Как уже выяснилось, важно проводить своевременную регулировку холостого хода. Кроме того, не забывайте чистить карбюратор, осматривать состояние деталей, для этого необходимо сначала их снять, возможно, им требуется полная замена. Например, часто изнашиваются прокладки. Из-за постоянного взаимодействия с топливной жидкостью, воздухом мотор сильно загрязняется. Сократить ручную чистку помогут фильтры, которые устанавливаются на агрегат. В этом случае очищать их придется по мере сильной загрязненности.

На состояние оборудования оказывает воздействие состав заливаемого топлива. Горючая жидкость низкого качества ухудшает функционирование, службу деталей, механизма в целом. Именно по этой причине мастера часто прибегают к замене или ремонту сельхозтехники. Приобрести новые запчасти можно на автомобильных рынках или в магазинах, где работают квалифицированные специалисты.

Достаточно назвать модель, серийный номер оборудования, и вам будет предоставлена соответствующая помощь, выбор качественных деталей. Кстати, прямо в магазине для вас могут провести диагностику, чистку, замену.

Отрегулировать устройство марки «Нева» достаточно легко даже своими руками. Главное, придерживаться вышеуказанных правил. Не будет лишним приобрести схему подсоединения каждой детали после ремонтных работ или настройки, так как неверная установка запчастей приведет к неисправности оборудования – оно просто не запустится. Старайтесь использовать качественное топливо, проводить регулировку вовремя, а также не нужно экономить на запчастях. Ведь работа всего механизма зависит от каждой детали.

В следующем видео вас ждут чистка и промывка карбюратора от мотоблока Нева Мб23.

Мотоблок «Нева» МБ-2 — это сельскохозяйственный агрегат, предназначенный для работы на самых разных видах почвы, в том числе и ранее не обрабатываемой.

Мотоблок "Нева" МБ 2Б-6,5RS

Мотоблок «Нева» МБ 2Б-6,5RS

Выпускается в различных модификациях с разными типами двигателей:

  • МБ-2Б-6.0,
  • МБ-2Б-6.5Pro,
  • МБ-2Б-7.5Pro,
  • МБ-2К-7.5,
  • МБ-2Н-5.5,
  • МБ-2С-6.0Pro,
  • МБ-2С-7.0Pro,
  • МБ-2С-9.0Pro,

Основные работы, которые можно выполнять на мотоблоке «Нева» МБ-2 это:

  • вспахивание почвы;
  • культивация, фрезерование;
  • полив (насосная станция);
  • окучивание;
  • уборка территорий от травы, снега и т.д;
  • сбор урожая картофеля, лука и т.д.

Эксплуатация и обслуживание Нева МБ-2

Замена масла в двигателе

Завод-изготовитель рекомендует использовать для мотоблока такие известные марки моторного масла, как ЛУКОЙЛ – стандарт SAE 10W30 API SF/CC, а также RAVENOL SAE 30 API CD/SF.

Рекомендуемая вязкость масел для мотоблоков Нева

Рекомендуемая вязкость масел для мотоблоков Нева

При температурах выше 4 градусов тепла применять загущенные сорта масел (например, марки 10W30) приведет к повышенному расходу этого вида топлива, поэтому в холодное время года рекомендуется чаще проверять уровень масла в двигателе, не допуская снижения его отметки ниже нормы.

Замену масла проводят после того, как мотоблок недавно побывал в работе, пока двигатель еще не полностью остыл. Он должен быть прогретым, но не горячим. Остатки масла сливают из бака полностью, после чего доливают новое, пока уровень масла не достигнет специальной отметки. Сливную пробку затем плотно закручивают и протирают насухо.

Первый пуск и обкатка мотоблока Нева МБ-2

https://youtube.com/watch?v=cnurRyi5lsE

Первый пуск необходимо производить придерживаясь следующей схемы:

  • убедиться, что мотоблок находится в укомплектованном состоянии (высота рулевой штанги и рукояток должна соответствовать росту пользователя);
  • запускать двигатель можно только в том случае, если мотоблок расположен на ровной поверхности;
  • проверьте уровень масла и топлива в баке;
  • так же проверьте места резьбовых соединений;
  • далее можно запускать двигатель, плавно повернув ручку зажигания;
  • время холостого хода (без нагрузки и движения) должно составлять около 10 минут, затем можно двигаться с места и эксплуатировать мотоблок.

Периодом обкатки считаются первые 20 часов работы мотоблока, после которых нужно произвести замену масла. В этот период наиболее важно:

  • не работать на полном газу;
  • работать только на предварительно подготовленных почвах (не целине);
  • для культивации использовать только то количество фрез, что есть в комплекте;
  • мотоблок «Нева» МБ-2 в период обкатки можно нагружать лишь на ¾ мощности;
  • переключение передач в редукторе можно производить только при полной остановке вращения ведущего шкива;
Про мотоблоки:  Приспособления для мотоблока мтз своими руками

по истечению первых 20 часов работы после первого запуска следует заменить масло в двигателе.

Основные неисправности

Регулировка и размеры ремня

Для мотоблока Нева МБ-2 используется приводной ремень А-1180. В данной модели используется один ремень, обеспечивающий передний ход.

В других модификациях модели Нева МБ-2 используют два ремня привода. Задний ход производится в самом редукторе.

Замена ремня для мотоблоков МБ-2 производится в такой последовательности:

  1. Снимается щиток, а затем защитный кожух шкива.
  2. Снимается пружина от тяги мотоблока для ослабления ремня.
  3. Поворачиваются винты крепления кронштейна.
  4. Кронштейн разворачивается в такое положение, в котором ограничительные штыри не препятствуют снятию детали со шкива.
  5. Производят регулировку шкивов, а затем устанавливают новый ремень.
  6. Натягивают ремень на шкив редукторного вала, а затем на шкив мотора.
  7. В обратном порядке размещают остальные детали на их места.

Замена сальников редуктора

Замена сальников в мотоблоке Нева МБ-2 производится в случае обнаружения протекания масла.

Подобное состояние опасно тем, что редуктор мотоблока может остаться без масла, а это приведет к быстрому износу агрегата.

Последовательность замены сальников следующая:

  1. Снять фрезы с вала, очистив от грязи вал и крышки от загрязнений и остатков масла.
  2. Открутить болты крышки, обстучав с нее масло и мусор, снять крышку с редуктора.
  3. Старый сальник заменяется новым, протирается насухо.
  4. Крышка возвращается на место (при необходимости она кладется на герметик) и фиксируется болтами.

Регулировка и настройка карбюратора Нева МБ-2

Устройство Нева МБ-2

Устройство Нева МБ-2

От стабильной работы карбюратора зависит функциональность и долговечность двигателя мотоблока. Вот почему его регулировка и настройка имеют такое важное значение. К тому же при неправильной настройке карбюратора у бензинового мотоблока может наблюдаться повышенный расход топлива

Регулировка карбюратора мотоблока Нева МБ-2 производится так:

  1. Винт полного газа и малого газа выкручивается до предела.
  2. Оба винта отворачивают на 1-1,5 оборотов.
  3. Далее идет запуск и прогрев мотора.
  4. Рычаг управления дроссельной заслонкой ставят в положение, на котором двигатель будет работать в режиме минимальных оборотов.
  5. Устанавливают минимальные обороты на холостом ходу до устойчивой работы агрегата.
  6. Обороты холостого хода ставят на максимум.
  7. Производится корректировка минимальных оборотов холостого хода.
  8. Действия 6 и 7 выполняют до бесперебойной (более ровной на слух) работы двигателя на холостых оборотах.

Для долгосрочной и бесперебойной работы мотоблока необходимо регулярно выполнять диагностику работы двигателя, следить за периодичностью замены масла, а также соблюдать условия эксплуатации и временные промежутки плановых ТО.

Регулировка клапанов

Регулировка клапанов — достаточно простая процедура, для выполнения которой понадобятся гаечные ключи, отвертки и щуп. Процесс регулировки клапанов нужен для установления оптимальных и технически правильных зазоров между клапанами двигателя мотоблока.
Регулировка клапанов на примере мотоблока Нева МБ-23 (принцип один и тот же для всех)

Последовательность регулировки следующая:

  • снять кожух, которым закрыт двигатель;
  • снять крышку клапанной коробки;
  • произвести регулировку (см. ниже);
  • установить на место крышку клапанной коробки;
  • поставить на место кожух.

Клапаны располагаются под клапанной крышкой. Величину зазора можно проверить щупом. Зазор впускных клапанов составляет 0.15 мм, а выпускных — 0,2 мм. Щуп должен уместиться под клапаном при правильном размере зазора.

Для регулировки гайки клапана ослабляются, затем вставляется щуп, после чего производится сама регулировка, и гайка клапана закручивается.

Производитель акцентирует внимание на том, что в мотоблоках Нева МБ-2 зазоры между торцами клапанов и торцами толкателей (0,1÷0,2 мм) обеспечены подшлифовкой торцов при первоначальной сборке двигателя и не регулируются в процессе эксплуатации!

Проверка и настройка сцепления мотоблока Нева МБ-2

Основная функция сцепления — это подключение коробки передач к двигателю, ее отключение, а также подключение к двигателю других рабочих устройств. Если возникает перегрузка при работе, сцепление начинает буксовать — так другие детали мотоблока защищаются от поломки.

Проверка работы сцепления может производиться по схеме ниже.

Если рычаг сцепления находится на положении «Выключено», тросик сцепления ослаблен. Следовательно, натяжной ролик опускается и соприкасается с приводным ремнем. После чего приводной ремень и малый ролик переходят в опущенное положение — так прекращается подача мощности от двигателя к трансмиссии.

Если рычаг сцепления приведен в положение «Включено», тросик сцепления натягивает натяжной ролик, следовательно, нижняя часть ремня плотно прижимается, малый шкив дает движение большому шкиву и происходит передача мощности.

Регулировка или настройка сцепления мотоблока Нева МБ-2 выполняется следующим образом:

  • если рычаг сцепления включен, он будет поднимать натяжной ролик, приводя мотоблок в движение. Правильное положение — параллельное расположение клиновых ремней по обе стороны от шкива двигателя.
  • если рычаг сцепления ослаблен, то натяжной ролик будет опускаться и отключит сцепление. Чтобы избежать отключения сцепления, а значит и пробуксовки мотоблока, нужно следить за положение клиновых ремней, приводя их в параллельное положение.

Основные правила по выставлению зажигания

Проверка и выставление зажигания на мотоблоке Нева МБ-2 проводятся по следующему принципу:

  • производится выворачивание свечи, электроды протираются насухо, затем удаляется нагар;
  • между электродами замеряется и выставляется зазор;
  • корпус свечи фиксируется на головке цилиндра;
  • коленчатый вал прокручивается до 4-х раз (для прокрутки применяют пусковой шнур);
  • если зажигание исправно, должна высекаться бело-синяя искра. Её отсутствие или желтый цвет говорят от неисправности.

Далее следует проверить состояние маховика и статора и размер зазора между ними (норма составляет от 0,10 до 0,15 мм).

Зазор увеличивается, если это необходимо, при помощи щупа. В качестве вспомогательного инструмента при отсутствии щупа можно использовать сложенный вчетверо лист А4 или лезвие для бритья. При норме зазора между маховиком и статором зажигание будет работать исправно.

Неисправности со свечами

Различное состояние свечей зажигания

Различное состояние свечей зажигания

Прежде всего, проверьте работоспособность свечи.

Для этого необходимо вывернуть свечу, протереть электроды и убрать нагар. Затем выполнить пункты, описанные выше в регулировке зажигания. Свечи исправны — если есть искра. Если искры нет, вероятно, свечу придется заменить.

В инструкции по эксплуатации мотоблока Нева МБ-2 производитель указывает величину зазоров между электродами свечей зажигания и рекомендуемые модели свечей:

  • свеча А11Р (производство России) — зазор 0,5÷0,6 мм. Размеры под ключ 20,8 мм;
  • свеча NR17С (BRISK) — зазор 0,5÷0,6 мм. Размеры под ключ 20,8 мм;
  • свеча WR8АС (BOSСH) — зазор 0,5÷0,6 мм. Размеры под ключ 20,8 мм.

Перед началом работы мотоблока необходимо проверить, установлена ли на свече зажигания уплотнительная шайба и не осталась ли в отверстии головки цилиндра уплотнительная шайба от предыдущей свечи.

Снимать и устанавливать свечу зажигания можно только после полного остывания головки цилиндра до температуры окружающей среды. Если в ходе снятия свечи зажигания с двигателя было превышено усилие затяжки на более чем 50%, дальнейшее применение такой свечи НЕ РАЗРЕШАЕТСЯ.

Мотоблок Нева МБ-2 не заводится, стреляет, дымит — основные причины неполадок и их устранение

На самом деле мотоблок может не заводиться по многим причинам. Вот основные из них:

  • окислились провода (необходима зачистка и/или замена);
  • нарушилась изоляция проводов (восстановить/заменить провод);
  • засорился карбюратор или бензошланг (необходима прочистка, продувка);
  • произошло обводнение масла (необходим слив и замена масла);
  • отсутствует искра (поможет замена свечи);
  • неровная поверхность, на которой пытаются запустить мотоблок (установить четко горизонтально, чтоб топливо поступало);
  • отказ магнето (поможет замена).

Если мотоблок дымит, причина может быть в следующем:

Одной из самых распространенных причин выхода дыма из мотоблока может быть некачественное топливо, например, плохой бензин. Также дым может идти из-за сильного угла наклона мотоблока. Еще одна причина задымления — попадание масла на клапан; горение масла вызывает густой дым, который не исчезнет, пока оно полностью не прогорит.

Мотоблок издает стреляющие звуки, хлопки. Вероятная причина таких звуков:

  • низкий уровень топлива (долить топливо в бензобак);
  • попадание мусора под игольчатый клапан (необходимо полностью устранить мусор);
  • засор жиклеров (помогает очистка);
  • засор воздушного фильтра (помогает продувка);
  • перекос оси поплавка, малый уровень топлива в поплавковой камере (поможет доливка топлива в бак).

Опыт владельцев эксплуатации мотоблока Нева МБ-2 — отзывы с форумов

Опыт каждого фермера уникален. В особенности ценны советы тех, кто использует в работе на своем земельном участке такой же мотоблок, как и вы. Далее — несколько советов от владельцев мотоблока Нева МБ-2 насчет обслуживания и устранения неисправностей.

Регулировка карбюратора мотоблока нева мб 2

Виталий, город Пенза, Россия:

«Купил мотоблок Нева мб2 и был очень доволен. Агрегат работал первое время нормально, но спустя неделю после начала эксплуатации из выхлопной трубы пошел белый дым. Попробовал сбавить обороты двигателя — не помогло. Оказалось, была вода в поплавковой камере. Бензин я слил, поставил отстаиваться, камеру осушил. После этого мотоблок работал отлично. Если у кого была похожая проблема, советую использовать мой опыт!»

Регулировка карбюратора мотоблока нева мб 2

Алексей, Ростов-на-Дону, Россия:

«Столкнулся с такой проблемой: на первой передаче мой мотоблок культивировал нормально, а вот когда переходил на вторую и работал с почвой — обороты двигателя не падали. Когда углублялся в грунт, фрезы останавливались. Знающие люди подсказали, что дело может быть в буксировке ремня. Отрегулировал натяжник и укоротил цепочку на ручке сцепления и проблема решилась! Теперь работаю с удовольствием, своей Невой Мб2 пользуюсь уже два года».

Регулировка карбюратора мотоблока нева мб 2

Константин, Ровно, Украина:

Вы так же можете помочь другим читателям нашего сайта своими отзывами по данной модели мотоблока и ее обслуживанию и основным неисправностям.

Если вы являетесь обладателем данной модели мотоблока, можете оставить отзыв о его обслуживанию и эксплуатации, или же задать любой интересующий вас вопрос по поломке или обслуживанию этой модели ниже в комментариях.

Мотоблоки Нева уже давно завоевали признание фермеров и владельцев приусадебных загородных участков. Однако для того, чтобы техника служила долго и работала исправно, необходима ее правильная эксплуатация. Крайне важным является правильное обслуживание двигателя, но не менее важным элементом является и карбюратор.

Его задача состоит в обогащении топлива воздухом и транспортировке горючей смеси в двигатель. Чтобы эта деталь работала бесперебойно, время от времени требуется ее регулировка. Это позволяет минимизировать объем потребляемого топлива и увеличить производительность устройства — мотокультиватора или мотоблока. Наша статья посвящена тому, как правильно производить регулировку карбюратора мотоблока Нева.

нева_мотоблок

Конструкция системы питания

Один из компонентов ДВС – топливная система. Она необходима для бесперебойного снабжения двигателя горючим. Система состоит из бензобака, топливопровода, фильтров и карбюратора. Последний дозирует бензин для поддержания заданной частоты вращения коленвала с зависимости от режимов работы мотоблока. Бензобак необходим для хранения в нём запаса топлива. Топливопроводы соединяют все компоненты между собой, а фильтры очищают топливо от посторонних примесей.

Наиболее сложной и ответственной деталью в ДВС является дозирующий узел. Устройство карбюратора, установленного на мотоблоке, позволяет пользователю выполнять регулировку качества топливной смеси, поступающей в мотор. В общем случае ДУ состоит из следующего:

  1. Поплавковой камеры. В ней расположены детали, отвечающие за приготовление топливной смеси. В приёмном стакане накапливается бензин, который воздействует на поплавок. Последний при достижении заданного уровня топлива, нажимая на запорную иглу, перекрывает подачу горючего.
  2. Смесительной камеры. В ней происходит насыщение поступающего в мотор воздуха мелкодисперсной бензиновой пылью. Последняя образуется за счёт разряжённой атмосферы в смесительной камере. Пониженное давление вытягивает из поплавковой камеры топливо, которое, проходя через дозирующий жиклёр, распыляется в потоке воздуха.
  3. Дроссельной заслонки. Этот узел регулирует частоту вращения коленвала. Заслонка перекрывает проходной канал, по которому поступает воздух в цилиндр. Чем больше сечение, тем быстрее будет вращаться выходной вал ДВС. Положение заслонки регулируют посредством стального тросика, закреплённого на рукоятке мотоблока.
  4. Регулятора холостых оборотов. Как правило, это металлический или пластиковый винт, на который опирается привод дроссельной заслонки. Ввинчивание регулятора увеличивает обороты холостого хода двигателя.
Про мотоблоки:  Культиватор бензиновый Champion BC5712 ✅ — купить в Москве по цене 27 100 руб.

В зависимости от производителя и назначения мотоблоков, их ДУ могут комплектовать дополнительными элементами. Но, независимо от этого, все узлы работают по одному и тому же принципу.

Несколько исторических фактов

Карбюратор для мотоблока прошел сравнительно долгий и интересный исторический путь. Сотню лет этот элемент двигателя модернизировался, прежде чем приобрести теперешний вид. Период развития можно представить в таких ключевых событиях:

  1. Итальянец Луиджи Де Христофорис в 1876 году разработал первый карбюратор. Его функционирование, по сравнению с сегодняшними карбюраторами, происходило иначе. Сначала топливо нагревалось, после чего смешивалось с воздухом, образуя при этом необходимую смесь.
  2. В 1877 году Вильгельм Майбах и Готлиб Даймлер при изучении данной области науки изобрели первый мотор внутреннего сгорания, оснащенный карбюратором распылительного типа.
  3. 13 февраля 1893 года владельцами патента на карбюратор стали венгерские граждане — физик Донатон Банки и инженер Янош Чонка.
  4. 1911 год порадовал всех фермеров, дачников и садоводов тем, что доктор фон Маенбург получил в Берлине патент на первый мотокультиватор. Работа его осуществлялась благодаря электронному двигателю.
  5. В 1923 году фирма Siemens впервые предложила для потребителей миниагрегаты, оснащенные бензиновыми моторчиками.
  6. Мотоблоки, похожие на агрегаты нынешнего вида, впервые появились после Второй мировой войны в Германии благодаря инженеру Отто Гелерому.
  7. Лишь с 1980 года мотоблоки стали представляться на рынке России.

Сегодня разнообразность и многофункциональность мотоблоков все больше удивляет потребителя, жизнь которого немыслима без такой техники.

Обслуживание

Регулировка карбюратора мотоблока нева мб 2

Чтобы сельхозтехника исправно работала, ей необходимо периодически проводить ревизию. Обслуживание топливного узла сводится к чистке карбюратора мотоблока, проверке загрязнённости воздушного фильтра и элементов тонкой очистки бензина. Учитывая, что ДУ обеспечивает подачу горючего, а, следовательно, приводит в движение сам мотокультиватор, нужно внимательно следить за состоянием этого механизма, правильно ухаживать за ним и своевременно проводить ремонт.

Постоянный мониторинг состояния ДУ позволит предотвратить серьёзное повреждение чувствительных компонентов. Кроме регулировки холостых оборотов, проводят регулярную очистку как наружной поверхности, так и внутренних полостей. Во время ревизии проверяют состояние подвижных деталей и калибровочных жиклёров. Первые подвержены истиранию при взаимодействии друг с другом, а вторые забиваются грязью. Если при разборке обнаружены отклонения геометрических размеров, изношенные детали подлежат замене.

Указания по эксплуатации карбюратора

Для того чтобы карбюратор долго и безотказно работал, важно следить за качеством бензина, его чистотой. Необходимо своевременно менять топливный фильтр и очищать отстойник.

Также рекомендуется содержать все узлы и механизмы в чистоте, регулярно продувать карбюратор сжатым воздухом от пыли. Лучше всего периодически демонтировать деталь и производить полную очистку при помощи бензина.

карбюратор_ремонт

Для того чтобы карбюраторный двигатель нормально работал, соотношение воздуха к бензину в смеси должно составлять примерно 15 к 1. Но запустить холодный мотор при таком составе не получится. Для пуска предусмотрен такой механизм, как дроссельная заслонка, с ее помощью можно «обогатить» смесь, уменьшив приток поступаемого в карбюратор воздуха. Это делается вручную (при помощи специального рычажка на корпусе устройства).

Старт двигателя (при нормальной настройке карбюратора) должен осуществляться без добавления газа.

После запуска мотора и его прогрева дроссельную заслонку необходимо вернуть в обычное положения, иначе расход топлива будет чрезмерно велик.

Важно! Если воздушный фильтр сильно засорен, то недостаток воздуха вызовет нестабильную работу мотора. Он не сможет набрать нужных оборотов. В некоторых случаях двигатель вообще не будет функционировать.

Как правило, длительность работы карбюратора (по уверению производителя) совпадает со сроком эксплуатации мотора до его капитального ремонта. После этого, скорее всего, придется заменить изделие или произвести полную его разборку и замену комплектующих с использованием заводского ремонтного комплекта.

При покупке нового карбюратора рекомендуется проверять его на предмет наличия трещин в корпусе, дефектов литья, плавности закрытия дроссельной заслонки.

Настройка системы питания

Карбюратор для мотоблока – механизм, от точности регулировки которого зависит производительность техники. «Плавающие» обороты, провалы крутящего момента, трудности с запуском – признаки того, что ДУ необходимо настраивать. Если у аппарата низкие холостые обороты, и он периодически глохнет, необходимо немного увеличить частоту вращения коленвала. Для этого по часовой стрелке вворачивают регулировочный винт под приводом дроссельной заслонки. Если необходимо уменьшить обороты, регулятор, наоборот, выкручивают.

Регулируем карбюратор КМБ-5 на мотоблоке Нева

Более 100 лет прошло с того времени, когда в столице Германии компания Siemens-Schuckert-Werke of Berlin выпустила первый запатентованный электрический мотокультиватор «Bodenfrasen». Со временем мотоблоки модифицировались и усовершенствовались, результатом этого стало появление бензиновых моделей. Основой двигателя такого вида стал карбюратор. Прямая задача этого элемента системы питания минитехники состоит в насыщении воздуха бензином (поскольку он состоит на 85% из углерода).

Очистка карбюратора

Чтобы отрегулировать уровень, карбюратор на мотоблок предварительно полностью очищают от грязи. Перед началом работ сливают топливо из бензобака. Для этого отвинчивают дренажную пробку либо снимают подающий шланг. Бензин сливают в чистую канистру или пластиковую тару. Перед обратной заливкой горючую жидкость желательно пропустить через фильтр. После опустошения топливного бака демонтируют подающий шланг, его высушивают и продувают сжатым воздухом.

ДУ закреплено непосредственно на головке блока цилиндров. Чтобы снять дозирующий механизм, с него демонтируют воздушный фильтр с подающим патрубком. Затем отсоединяют привод дроссельной заслонки, откручивают крепёж, вынимают карбюратор из посадочного места. Очистка ДУ:

  1. Разбирают корпус фильтра-отстойника. В нижней части откручивают фиксирующий болт, вынимают стакан. Внутри него вычищают маслянистые отложения, всё тщательно протирают и сушат.
  2. В нижней части корпуса сделана поплавковая камера. В её центре расположен главный топливный жиклёр, который выкручивают отвёрткой. Под ним находится небольшая втулка, которую также извлекают. Чтобы снять поплавок с закрывающей иглой, пассатижами извлекают опорную ось.
  3. Корпус карбюратора (с предварительно снятыми пластиковыми деталями) и жиклёры на сутки помещают в ацетон или уайт-спирит. Полимерные компоненты промывают чистым бензином, чистят мягкой щёткой, затем тщательно высушивают.
  4. Отмокшие детали очищают от налёта ветошью, а дозирующие отверстия – тонкой иглой или проволокой.
  5. Сборку выполняют в обратном порядке.

В чем заключается роль карбюратора мотоблока?

Мотоблок представляет собой мощный силовой агрегат, имеющий в своем арсенале большое количество навесного оборудования, которое позволяет ему выполнять много функций. Основу современного миниагрегата составляет двигатель, в основном бензиновый, хотя бывает также дизельный и электрический. Поскольку топливо не может воспламеняться без кислородного вмешательства применяется карбюратор.

Популярными стали 2 вида конструкций карбюратора мотоблока: роторные и плунжерные. Каждому виду присущи свои положительные и негативные моменты. Роторный карбюратор более простой по строению и чаще всего встречается в малых двигателях (от 12 до 15 куб. дюймов). Плунжерный карбюратор многоэлементный и лучше подходит для агрегатов большой мощности.

Процессу карбюрации в двигателе мотоблока способствуют такие детали:

  • поршень;
  • трубка Венури;
  • бензобак;
  • фитинг, служащий соединителем;
  • основная игла (игла высоких оборотов);
  • игла низких оборотов.

При движении поршня вверх происходит процесс создания вакуума ниже его, и карбюратор начинает впитывать воздух. Этот воздух перемещается по трубке Вентури, в узкой части его движение заметно ускоряется. Результатом таких процессов является вакуум, который способствует прохождению топлива из топливного впуска и передает его непосредственно в мотор. Горючее поступает из бензобака в мотор благодаря соединительному фитингу, после проходя вокруг основной иглы, затем через отверстие гнезда топливного впуска в трубку Вентури.

При давлении на рычаг газа игла низких оборотов отходит от топливного впуска, давая возможность поступать бензину, поток горючего после этого регулируется лишь движениями основной иглы.

Регулировка карбюратора

Во время эксплуатации бензиновой сельхозтехники периодически возникает необходимость проведения настроек всех её компонентов. Отрегулировать или очистить карбюратор в мотоблоке необходимо, когда двигатель начинает сбоить или работать нестабильно. В технике разных производителей регулировка ДУ производится индивидуально. Последовательность процедуры, а также способы настройки зависят от модели дозирующего механизма.

«Каскад»

Сельхоз технику малой мощности выпускает концерн ОАО «Пермские моторы», занимающийся производством трансмиссии и редукторов для вертолетов. Высокие требования, предъявляемые к авиапроизводству, способствуют качественной сборке аппаратов «Каскад». Ход регулировки карбюраторов на мотоблоке зависит от модели силового агрегата, установленной на нём. Первые представители серии «Каскад» были оборудованы двигателями ДМ68, которые выпускал Калужский машиностроительный завод. В дальнейшем отечественные моторы стали заменять китайскими («Лифан») или японскими («Хонда») аналогами.

Мощность мотоблоков серии «Каскад» примерно одинакова и колеблется в диапазоне от 6 до 7 л. с. Однако принципы регулирования у всех схожи.

Преимущественно мотоблоки бренда «Каскад» комплектуют двигателями с ДУ марки КМБ-5. Ход регулирования:

  1. Перекрывают подачу топлива от бензобака.
  2. Откидывают патрубок, идущий от воздушного фильтра, для доступа к дроссельной заслонке.
  3. Регулировочным винтом выставляют зазор между стенкой топливного канала и задвижкой примерно 2 мм.
  4. Собирают всё в обратной последовательности.
  5. Запускают двигатель, настроечным винтом регулируют обороты холостого хода. Частота вращения должна быть устойчивой, но как можно меньшей.

«Нева» МБ-1, МБ-2

Мотоблоки производства ЗАО «Красный Октябрь» – классические модели, разработанные в 1984 году. Фермеры их ценят за неприхотливый и тяговитый двигатель, который легко обслуживать. Продуманная система питания позволяет регулировать качество топливной смеси на работающем силовом агрегате. Ход работы:

Как обращаться с карбюратором, если мотоблок долго не использовался

В этом случае надо выполнить следующие действия:

  1. Отделить устройство от двигателя.
  2. Очистить от пыли, используя мягкую щетку и бензин.
  3. Отвинтить поплавок и штуцер.
  4. Промыть фильтр и все детали чистым топливом.
  5. Произвести продувку, используя сжатый воздух.
  6. Проверить, чтобы все детали были просушены.
  7. Собрать устройство и установить на двигатель.

Карбюратор не требует ежедневного капитального очищения или настройки, но следить за его состоянием нужно для безупречной работы мотора.

При возникновении сбоев в работе двигателя мотоблока самой распространенной причиной является загрязнение прибора. Это очень часто бывает связано с качеством бензина.

Проблема может быть связана как с загрязнением карбюратора, так и с проводом, соединяющим педаль акселератора с карбом. Если при отсоединении провода при работающем моторе показатели оборотов нормализуются, то нужно будет сменить провод.

С какими проблемами в работе карбюратора мотоблока вы сталкивались и удалось ли решить их самостоятельно?

Настройка карбюратора – пошаговая инструкция

Настроить один из важнейших элементов мотоблока не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Все, что для этого нужно, это внимательно отнестись к работе и действовать за указанным ниже порядком:

  • Для начала необходимо прогреть мотор;
  • Спустя 5 минут нужно вкрутить винты минимального и максимального газа до упора;
  • Затем необходимо открутить эти самые винты не более чем на 1,5 оборота;
  • После этого рычаг переключения передач устанавливается в положение минимального хода. На протяжении всей работы мотор должен работать;
  • В конце заглушите и снова включите двигатель – вы сразу же заметите изменение в виде бесшумной и беспрерывной работы мотора.

Эти процедуры необходимо выполнять с мотоблоками «Каскад» перед каждым сезоном. Ослабление болтов обогащает топливо кислородом, который очень важен для стабильной работы двигателя.

Проверить правильность выполненных вами процедур необходимо рассмотреть свечи зажигания. После целого дня на огороде, на свечах не должен появиться нагар или остатки топлива.

Особенности эксплуатации мотоблока после регулировки

Для продолжительной эксплуатации мотоблока важны не только знания того, как правильно настроить карбюратор, но и понимание того, как эксплуатировать технику после настройки.

Во-первых, потребуется контролировать работу мотора. От владельца потребуется определять любые помехи и неисправности по звуку работы двигателя. К примеру, скрипы при переключении передач свидетельствуют о растяжении троса сцепления. Чтобы не усугубить, следует прекратить хотя бы на 20 минут, чтобы трос вернулся в свое нормальное состояние.

Помимо этого, при эксплуатации необходимо:

  • Хорошо прогревать мотор мотоблока, давая ему поработать не менее 3 минут на холостом ходу;
  • Придерживаться последовательного переключения передач – не «перепрыгивать» между скоростями через одну;
  • Важно соблюдать дистанцию между границей огорода и обрабатываемой почвой – если плуг попадет на твердый утрамбованный участок, то это плохо отразиться на работе редуктора;
  • Не допускать снижения уровня бензина в баке ниже допустимой нормы. О ней можно узнать в инструкции по эксплуатации мотоблока.
  • Чтобы не нарушать стабильность работы редуктора, постоянно следите за уровнем моторного масла. Лучше долить его тогда, когда жидкости в баке будет наполовину от его объема.
Про мотоблоки:  ✅ Как сделать снегоуборщик своими руками на мотоблок -

Придерживаясь всех этих норм, у владельца мотоблока не возникнет трудностей сразу же после регулировки карбюратора.

Настройка карбюратора: пошаговая инструкция

Провести настройку карбюратора мотоблока Каскад, который является самым важным элементом, а именно КМБ 5, не так сложно, как это кажется, на первый взгляд. Основная задача при самостоятельной работе – провести регулировку с соблюдением всех требований и инструкций. А действовать нужно в определенном порядке.

Сначала заводим двигатель и прогреваем его в течение нескольких минут. После вкручиваются до конца винты газа, и откручиваются они на полтора оборота назад. После устанавливают рычаг газа на самые маленькие обороты мотора, и устанавливается минимальная скорость движения мотоблока. После проведения такой настройки двигатель глушится. Для убеждения правильности регулировки нужно его завести, и если он работает практически без шума и перебоев, работа проделана правильно.

При выполнении подобных действий мотор обязательно должен находиться в эксплуатации.

Подобные мероприятия рекомендуется проводить в начале каждого сезона, особенно это касается мотоблока Каскад. Проверить оптимальность настройки можно и по свечам накала. Для этого необходимо после рабочего дня выкрутить их и просмотреть на наличие нагара и остатков топлива, если двигатель функционирует нормально, на них таких элементов не будет.

Устройство карбюратора

Карбюратор – часть топливной системы, в котором происходит смешивание жидкого топлива с воздухом, распыление горючей смеси и подача в цилиндры двигателя. От правильной работы этого узла зависит, будет ли горючая смесь в нужной степени обогащена кислородом и своевременно подана в цилиндры. Название происходит от французского слова carburation (карбюрация), что и означает смешивание. В автомобилестроении карбюраторные двигатели постепенно вытесняются инжекторными, но в технике, в том числе садовой, они используются очень широко.

Базовыми деталями карбюратора являются:

  • поршень;
  • трубка Вентури;
  • фитинг (соединитель);
  • иглы высоких и низких оборотов.

Трубка Вентури представляет собой отверстие, с помощью которого воздух поступает в двигатель. Ее отличительной чертой является  форма, похожая на песочные часы. В самой узкой часть находится затворка (в роторных моделях это цилиндр, в плунжерных – ползунок). Сужение воздушного впуска увеличивает скорость воздуха и создает зону низкого давления. В результате топливо поступает в двигатель  быстрее и эффективнее и обеспечивает уверенную работу на малых оборотах и холостом ходу.

Иглы высоких и низких оборотов представляют собой золотники, в которых заостренная игла проходит через «гнездо». Поток топлива регулируется за счет заостренного кончика. Чем дальше игла углубляется в гнездо, тем меньше зазор и, соответственно, поток топлива.

Регулировка карбюратора мотоблока нева мб 2
Карбюратор является неотъемлемой частью топливной системы

Работает карбюратор следующим образом:

  1. Поршень движется вверх, выкачивая из камеры воздух.
  2. Новая порция воздуха подается по трубке Вентури. Воздух забирают из внешней среды.
  3. Одновременно в камеру подается горючее из бензобака через соединительный фитинг.
  4. Топливо поступает через основную иглу в трубку Вентури.
  5. При нажатии на рычаг газа игла низких оборотов смещается и образуется зазор, что обеспечивает топливу доступ в камеру. После этого происходит смешение воздуха и горючего в топливную смесь, которая, в свою очередь, поступает в цилиндры двигателя, где происходит взрыв.
  6. Далее поток горючего контролируется положением основной иглы.

Виды карбюраторов

  1. Поплавковый. К этому типу относится большинство современных карбюраторов. Он состоит из поплавковой и смесительной камер, а также различных дозирующих систем и элементов: каналов, жиклёров, клапанов. Наличие поплавковой камеры обеспечивает стабильный приток топлива. На сегодняшний день устройства этого типа обеспечивают самые устойчивые параметры горючей смеси, а также отличаются высокой надежностью.
  2. Мембранно-игольчатый. Такой карбюратор состоит из нескольких камер, разделённых мембранами. Камеры соединены между собой жёстким штоком. Работа клапана подачи топлива регулируется иглой на конце штока. Неоспоримыми достоинствами карбюраторов этого типа являются простота устройства и способность не зависеть от положения в пространстве (их можно поворачивать и даже переворачивать вверх ногами). Именно такие карбюраторы устанавливают на бензопилы, газонокосилки и  пр. В тоже время они сложны в регулировке, чувствительны к ускорениям, медленно переключаются между режимами и иногда грешат нестабильным составом смеси.

Также различают следующие типы:

  1. Роторный. В основе конструкции – горизонтальный цилиндр с поперечным отверстием. Цилиндр вращается внутри камеры, открывая доступ воздуху через отверстие. Одновременно цилиндр перемещается внутри карбюратора. За счет изменения размера отверстия происходит регулировка низких оборотов. Эти карбюраторы просты в устройстве, однако обладают сравнительно небольшой мощностью и неотзывчивы в управлении. Идеальны в технике, не требующей жесткого ускорения и чувствительного газа на малых скоростях.
  2. Плунжерный (ползунковый). Имеет сплошной цилиндр (без отверстия). Воздух поступает, когда цилиндр сдвигается. На малых скоростях он полностью находится в карбюраторе и блокирует большую часть воздушного потока, что приводит к уменьшению оборотов. При нажатии на педаль газа  цилиндр выдвигается, пропуская в мотор больше воздуха и горючей смеси. Карбюраторы этого типа обеспечивают большую мощность двигателя, однако усложняет управление, особенно на дорогах с низким качеством сцепления.

Регулировка карбюратора мотоблока нева мб 2
Карбюраторы различаются по принципу работы

Регулировка карбюратора мотоблока

Нестабильность оборотов двигателя мотоблока говорит о том, что карбюратор нуждается в регулировке. Необходимость выполнения данной процедуры, как правило, возникает перед началом сельскохозяйственного сезона, когда техника длительное время не использовалась, либо же после него, когда мотоблок подвергался значительным нагрузкам длительный период времени. Перед тем, как приступить к регулировке, необходимо прогреть двигатель. Непосредственно процесс работы выглядит следующим образом:

  • Винты, регулирующие малый и максимальный газ вворачиваются полностью, после чего ослабляются примерно на полтора оборота.
  • Мотор запускается и около 10 минут прогревается.
  • Рычаг, который контролирует работу силовой установки, должен быть установлен в минимальную позицию, но мотор останавливаться не должен.
  • Винт, регулирующий заслонку дросселя, поможет отрегулировать минимальные обороты на холостом ходу, чтобы работа мотора была стабильной, без посторонних шумов и остановок.
  • Вращение винтов дает возможность точно установить количество горючей смеси, которое попадает в мотор.
  • Затягивание винта способствует обогащению смеси, тогда как его выкручивание, наоборот, увеличивает объем воздуха, попадающего в двигатель;

При помощи винта малого газа следует отрегулировать максимальные обороты на холостом ходу. Аналогичным образом следует поступить и с минимальными оборотами, пользуясь винтом упора заслонки дросселя. Суть такой регулировки заключается в том, что винт заслонки позволяет регулировать угол, на который она закрыта;

Рычаг, отвечающий за управление мотором, следует перевести в позицию “газ”. Если работа мотоблока по-прежнему не может быть названа стабильной, винт полного газа регулируется до того момента, пока не будет наблюдаться идеальный ход. Тем не менее, максимально допустимое число оборотов винта – 2.5.

Точность регулировки карбюратора может быть определена и по тому, как выглядит свеча зажигания после непродолжительной работы под нагрузкой. Если рабочая смесь идеальна, то на свече не будет ни нагара, ни следов топлива, которые говорят о слишком бедной, либо, наоборот, слишком богатой горючей смеси. Нужно, однако, заметить, что нагар или следы топлива на свече могут говорить не только о некорректной регулировке, но и о более серьезных проблемах мотоблока, среди которых неисправное зажигание или система охлаждения.

Регулировка зазора клапанов мотоблока

С течением времени, при значительных нагрузках, зазор клапанов двигателя мотоблока изменяется. Причина этого может заключаться в износе деталей. Недостаточное расстояние приводит к тому, что значительно меняются стадии газораспределения, в результате чего не удается достичь достаточной степени сжатия, силовая установка работает с перебоями и не выходит на заявленную мощность. В особо серьезных ситуациях можно наблюдать даже деформацию клапанов. Если зазор слишком велик, то фиксируются значительные механические шумы, фазы распределения газа также значительно изменяются, клапаны открываются на слишком короткое время, из-за чего цилиндр не заполняется должным образом, мощность падает, случаются сбои. Регулировка зазоров необходима сразу, как только работа двигателя стала некорректной или происходить со значительным шумом. В идеале, двигатель, на котором ведется регулировка, должен быть остывшим.

https://youtube.com/watch?v=LQZ_wuZ4lR4%3Ffeature%3Doembed

Итак, сначала необходимо добраться до маховика. Именно на этой детали отмечено значение верхней мертвой точки. Маховик скрыт под кожухом, а потому придется снять его. Перед снятием кожуха снимается масляная ванна воздушного фильтра. Облегчить задачу в процессе снятия кожуха можно, если зафиксировать все защелки при помощи резинок. Ключом раскручиваются все болтовые соединения, после чего крышка без проблем снимается.

https://youtube.com/watch?v=Kma6SauNmPQ%3Ffeature%3Doembed

https://youtube.com/watch?v=vU40W9Y1hAI%3Ffeature%3Doembed

https://youtube.com/watch?v=0W9eM3QFp_4%3Ffeature%3Doembed

Возможные неисправности

К основным проблемам, которые возникают в процессе эксплуатации узла, можно отнести:

Подсос избыточного воздуха. В таком случае следует сменить прокладку между карбюратором и головкой блока. Возможно, проблема в недостаточно затянутых крепёжных гайках, но причиной может выступать и изношенный вал на дроссельной заслонке. Его потребуется сменить
Обратить внимание следует на отверстия, куда этот вал крепится. Бывает, что они изнашиваются, становятся разбитыми
В таком случае замене подлежит полностью всё устройство.
Переполнение поплавковой камеры, из-за чего излишки топлива поступают в камеру сгорания, или в ней проявляется недостаток горючего

В любом из случаев важно проверить запорную иголку, жиклёры и поплавок на предмет износа.
Недостаточное поступление горючего в карбюратор. Потребуется проверка состояния фильтра топлива и отстойника, шлангов для подачи бензина и самого бака

Если резервуар для горючего покрылся ржавчиной изнутри, то его нужно почистить при помощи каустической соды или заменить. Иначе сор будет по-прежнему поступать в систему, произойдёт засорение фильтров и основных каналов.
Превышение расхода бензина. Этот эффект может быть следствием неправильно настроенной системы подачи горючего. Устраняют проблему путём регулировки согласно рекомендациям из инструкции.

Иногда требуется полная разборка. Выполняется эта процедура в несколько этапов:

  • демонтаж. Проводится с головы двигателя;
  • удаление остатков топлива, которое может накапливать в поплавковой камере. Требуется слить его или вымокать губкой;
  • ревизия поплавкового штуцера. Если топливо капает очень медленно, то его нужно продуть воздухом при помощи компрессора;
  • прокрутка на 180° штуцера. Если манипуляция поможет перекрыть течь топлива из карбюратора, то это говорит, что бензиновый клапан ещё не изношен.

После всего требуется проверить жиклёры. Данная процедура включает:

  • откручивание и вынимание винтов, которые обеспечивают регулировку газа;
  • демонтаж верхней и нижней крышек корпуса;
  • промывку жиклёров, очистку топливного краника. Для этих целей нужно использовать керосин или бензин. Потребуется продувка воздухом из компрессора.

Важно: после всех манипуляций запчасти следует хорошо просушить, выложив на чистой ветоши на некоторое время. Сборку выполняют в обратном порядке

Если при капремонте обнаружились следы износа на корпусе, то деталь лучше заменить полностью на новую.

https://youtube.com/watch?v=O5MRMTMqBSk%3Ffeature%3Doembed

https://youtube.com/watch?v=VtxsP3Of34w%3Ffeature%3Doembed

Плюсы с его слов

Заявленный параметр 160 об/мин соответствует действительности.

Испытания на грунте прошли успешно, цепной редуктор цел.

Участок обработан быстрее, чем на стареньком Кроте раза в полтора.

Китаец- красивый, удобный, дешевый — 13000р.(брал с выставки), мощный 6 л.с.

Но ложка дёгтя оказалась размером с черпак и показала себя не сразу, а спустя 2 недели полива:

Фрезы буквально превратили землю в пух. Это сделало её похожей на цемент. Вода пропитала грунт, высохла и земля стала напоминать монолитный кусок застывшей глины.

В итоге на грядках страдала корневая система, которой было не просто разрастаться в такой почве.

Парень решил вернуться к своему Кроту, просто поставив новый двигатель. Познакомился с ним и услышал эту историю, когда он пришёл за двигателем.

Не всё что с первого взгляда кажется плюсом, таковым является.

Оптимальная частота вращения фрез идёт от 120 до 140 оборотов в минуту и зависит от типа редуктора. См. в инструкции к агрегату.

Не самые надёжные червячные редуктора имеют лучшие показатели вращения, это связано с простотой настройки редуктора при создании.

На втором месте идут шестеренчато-цепные коробки. В таких редукторах оптимально соотношение надежности к числу выдаваемых оборотов.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий