Регулировка тормозов трактора мтз

Регулировка тормозов трактора мтз Мотоблоки

Проверка работы тормозов в движении, работоспособности двигателя, рулевого управления, приборов освещения и сигнализации

Должны обеспечиваться следующие параметры работы трактора МТЗ-82-1/80-1
Беларус:

— двигатель должен устойчиво работать на всех режимах;

— органы управления, приборы световой и звуковой сигнализации должны
быть исправны;

— одновременность торможения правого и левого рабочих тормозов.

При несоблюдении вышеперечисленных условий выполните требуемые
регулировки или ремонт соответствующих систем трактора.

Удаление конденсата из баллона пневмосистемы

Для удаления конденсата из баллона пневмосистемы МТЗ-82.1/80.1 Беларус
потяните за установленное на баллоне кольцо сливного клапана в
горизонтальном направлении в любую сторону и держите до полного удаления
конденсата.

Проверка и регулировка управления рабочими тормозами

Выполните проверку и, при необходимости, регулировку управления рабочими
тормозами, как указано в разделе Регулировка управления рабочими
тормозами.

Проверка и регулировка управления стояночным тормозом

Выполните проверку эффективности действия стояночного тормоза и, при
необходимости, регулировку управления стояночным тормозом, как указано в
разделе Регулировка управления стояночным тормозом.

Очистка фильтрующего элемента фильтра регулятора давления воздуха в
пневмосистеме

Операция выполняется на тракторах с унифицированной кабиной (с
тент-каркас или основанием тента на базе унифицированной кабины).

Для очистки фильтрующего элемента фильтра регулятора давления воздуха в
пневмосистеме МТЗ-82-1/80-1 Беларус необходимо выполнить следующее:

— отвернуть болты и снять крышку;

— извлечь фильтрующий элемент, промыть его в моющем растворе и продуть
сжатым воздухом;

— установите фильтрующий элемент, а затем крышку, на место.

Операция очистки фильтрующего элемента фильтра регулятора давления
воздуха в пневмосистеме выполняется только на регуляторе 80-3512010.

Маркировка обозначения регулятора давления воздуха расположена на
поверхности А корпуса регулятора.

Проверка герметичности магистралей пневмосистемы

Операция выполняется на тракторах МТЗ-82.1/80.1 Беларус с
унифицированной кабиной (с тент-каркас или основанием тента на базе
унифицированной
кабины).

Для проверки герметичности магистралей пневмосистемы необходимо
выполнить следующее:

— довести давление в пневмосистеме до величины от 0,6 до 0,65 МПа (по
указателю давления воздуха на щитке приборов) и заглушить двигатель;

— присоединить манометр со шкалой не менее 1 МПа к головке
соединительной;

— проверить по манометру, чтобы падение давления воздуха за 30 минут не
превысило 0,2 МПа. В противном случае, установить место утечки воздуха и
устранить дефект.

Проверка и регулировка привода тормозного крана пневмосистемы

Выполните проверку и, при необходимости, регулировку привода тормозного
крана, как указано в разделе Проверка и регулировка привода тормозного
крана пневмосистемы МТЗ-82-1/80-1 Беларус.

Проверка и регулировка регулятора давления пневмосистемы

Выполните проверку и, при необходимости, регулировку регулятора давления
пневмосистемы, как указано разделе Проверка и регулировка регулятора
давления пневмосистемы.

Сервис и регулировки МТЗ-82

Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2

Обслуживание и эксплуатация МТЗ-1221

Техобслуживание и эксплуатация МТЗ-320

Эксплуатация и сервис тракторов

Регулировка управления тормозами МТЗ-82

Регулировка управления тормозами трактора Беларус производится следующим
образом:

— отверните контргайки 1 (рис. 52) болтов 2;

— заверните болты 2 в регулировочные вилки или выверните их настолько,
чтобы полный ход правой педали тормозов для тракторов с малогабаритной
кабиной был 70-90 мм, для тракторов с унифицированной кабиной — 110-120
мм при усилии 12 кгс и обеспечивались тормозной путь не более 9,0 м при
скорости 25 км/ч и усилии на сблокированных педалях 600 Н, а также
неодновременность начала торможения колес не более 1 м (по отпечатку).

— Ход педали левого тормоза должен быть на 5-20 мм меньше для
обеспечения одновременного срабатывания тормозов в сблокированном
положении.

— Не допускается уменьшение хода педалей тормозов менее указанных выше
величин, так как это ведет к преждевременному износу накладок и
перегреву
тормозов;

— затяните контргайки 1. Попадание смазки в тормоз вызывает замасливание
дисков, уменьшение силы трения между их рабочими поверхностями, тормоза
«не держат». В этом случае разберите тормоз, устраните течь масла, а
замасленные диски промойте бензином и дайте им просохнуть в течение 5-8
мин.

— После сборки отрегулируйте управление тормозами.

Регулировка тормозов трактора мтз

Регулировка тормозов трактора мтз

Регулировка стояночного тормоза МТЗ-82

Регулировку стояночного тормоза трактора Беларус производите в следующем
порядке (рис. 54):

— установите рычаг управления стояночным тормозом в переднее положение
(от себя);

— ослабьте затяжку контргайки регулировочного болта 1, а также
контргайку 7 и выньте палец 5;

— поверните рычаг 4 и совместите верхнюю кромку паза рычага 2 с верхней
кромкой паза Вг рычага 3 правой педали тормоза, а затем, вращая вилку 6,
совместите отверстия рычага 4 и вилки 6 и вставьте палец 5;

— отверните или заверните болт 1 так, чтобы при перемещении рычага
управления на себя с усилием 400 Н защелка удерживалась во впадине между
третьим и четвертым зубьями сектора, а трактор удерживался на уклоне
18%. После регулировки затяните ослабленные ранее контргайки.

Регулировка тормозов трактора мтз

Неисправности тормозов и пневмосистемы трактора МТЗ-82

Неэффективная работа тормозов (тормоза не держат)

Нарушена регулировка управления тормозами:

— Отрегулируйте управление тормозами.
— Замаслены или изношены накладки соединительных дисков.

Недостаточное давление воздуха в баллоне, давление медленно нарастает и
быстро падает при остановке дизеля

Утечка воздуха в системе — Устраните.

Неисправен компрессор — Снимите и отправьте в мастерскую.

Неисправна соединительная головка — Замените уплотнение или головку.

Давление воздуха в баллоне быстро снижается при нажатии на педали
тормозов

Неисправен пневмопереходник или тормозной кран — Снимите и отправьте в
мастерскую.

Повышенный выброс масла в пневмосистему

Нет отбора воздуха для накачки шин

Недостаточно утоплен шток клапана отбора воздуха в регуляторе давления —
Наверните полностью гайку присоединительного шланга на штуцер.

Тормоза прицепа действуют неэффективно или медленно отпускаются

Разрегулирован привод тормозного крана — Отрегулируйте.

Разрегулирован тормозной кран — Снимите и отправьте в мастерскую.

Неисправна тормозная система прицепа — Устраните неисправность.

Пневматическая система привода тормозов прицепа МТЗ-82 Беларус

Проверка герметичности пневмосистемы:

— Систематически проверяйте герметичность пневмосистемы после остановки
дизеля трактора или отключения компрессора по скорости падения давления
воздуха в пневмосистеме.

— По указателю давления на щитке приборов оно не должно быть более 2,0
кгс/см2 (0,20 МПа) от величины нижнего предела, определяемого
регулятором
давления, в течение 30 мин.

— Если скорость падения давления превышает допустимую, обязательно
выявите места утечек по шипящему звуку выходящего воздуха или путем
последовательного покрытия соединительных мест пневмосистемы мыльной
эмульсией. Обнаруженные утечки устраните.

— При выполнении работ, на которых пневмосистема не используется,
выключите компрессор.

— Через 125 ч работы трактора, если пневмосистема в этот период не
использовалась, включите компрессор и проверьте состояние пневмосистемы
(работу
компрессора, регулятора давления, тормозного крана, пневмопереходника,
герметичность),

Обслуживание и проверка компрессора:

— Через 2000 ч работы трактора МТЗ-82 (через одно ТО-3) снимите
компрессор и отправьте в мастерскую на техобслуживание или ремонт.

Промывка фильтра регулятора давления:

— Через 500 ч работы (при ТО-2) промойте фильтрующий элемент регулятора
давления.

— отверните болты 1 (см. рис. 72) боковой крышки 2, снимите прокладку 3,
клапан отбора воздуха 5, пружину 6 и прокладку;

— выньте фильтрующий элемент 4 и промойте его в моющем растворе;

— после промывки продуйте его сжатым воздухом и просушите;

— одновременно проверьте состояние рабочей поверхности резинового кольца
клапана 5 отбора воздуха;

— установите снятые детали в последовательности, обратной разборке.

Регулировка тормозов трактора мтз

Слив конденсата из баллона:

— Ежедневно по окончании работы, когда в баллоне воздух находится под
давлением, слейте конденсат, для чего потяните в сторону кольцо
спускного
клапана в нижней части баллона.

— Если слив происходит при отсутствии давления, то очистка баллона будет
не полной, что может вызвать ржавление внутренней его поверхности.

— Периодически проверяйте герметичность спускного клапана и всех
соединений баллона, а также подтягивайте его крепление.

Проверка и регулировка регулятора давления пневмосистемы МТЗ-82

Через 1000 ч работы трактора (ТО-3), при нарушении работы регулятора
давления, а также после его разборки для промывки или замены изношенных
деталей, произведите регулировку пневмосистемы трактора МТЗ-82 Беларус в
следующей последовательности (рис. 73):

— снимите колпак 1;

— с помощью гаечного ключа ввинтите крышку 2 в корпус до упора;

— запустите дизель. Включите компрессор и заполните баллон сжатым
воздухом до срабатывания предохранительного клапана 6 при давлении
8,5-10 кгс /
см2. Если клапан срабатывает при давлении, выходящем за указанные
пределы, произведите его регулировку с помощью винта 8, предварительно
ослабив
и затем затянув контргайку 7;

— отсоедините от баллона контрольный манометр.

Регулировка тормозов трактора мтз

Регулировка привода тормозного крана МТЗ-82

После регулировки управления рабочими тормозами, стояночным тормозом, а
также тормозного крана может возникнуть необходимость в регулировке
привода тормозного крана (тяги 1 и усилия предварительного сжатия
пружины 3, рис. 74).

Регулировка тормозов трактора мтз

Предварительное сжатие пружины 3 до размера 37 мм регулируется вращением
гаек 2 так, чтобы при нажатии педалей рабочих тормозов вначале
происходило перемещение штока тормозного крана до упора, а затем сжатие
пружины 3.

Давление в пневматической магистрали управления тормозами прицепа
регулируется вращением гайки, находящейся под резиновым чехлом 8.

Завинтите ушко до упора в гайку и законтрите его. Наденьте чехол и
подсоедините тягу 1.

Регулировка тормозов трактора мтз

Витебский Завод Тракторных Запасных Част

Витебский завод тракторных запасный частей – лидер производства запчастей для тракторов МТЗ и сельскохозяйственной техники, который существует на рынке запасных частей уже более 70 лет и располагает широким ассортиментом выпускаемой продукции. ВЗТЗЧ занимается производством и реализацией оригинальных запчастей для тракторов «Беларус», что гарантирует их надежность и долговечность. Завод совершает поставки в 16 стран мира за минимальные сроки особенно в период сезонных работ, когда оперативность поставки крайне важна. ВЗТЗЧ имеет индивидуальный подход к каждому клиенту и действующую систему скидок, что делает условия сотрудничества более приятным и выгодным, в особенности при расчете на долговременные деловые отношения.

• Колеса и ступицы

• Передний ведущий мост

• Передняя и задняя навеска

Регулировка тормозов трактора мтз

ОАО Роменский завод «Тракторозапчасть» расположен на Украине в городе Ромны, Сумской области. Завод занимается выпуском запчастей к тракторам и автомобилям. Работая в секторе запчастей более 50 лет, предприятие имеет хорошую историю. Продукция завода РЗТЗ известна по России и зарубежью.

Обладая уникальным оборудованием, таким, как клинопрокатные станы, ОАО Роменский завод «Тракторозапчасть» остаётся признанным лидером в производстве запчастей для тракторной и автомобильной техники.

На предприятии работают такие цеха как: механический, штамповый и инструментальный. Имеются термический и гальванический участки. Завод оснащён большим парком станков различного назначения: шлифовальные, токарные, фрезерные и сверлильные. В арсенале завода мощные прессы с усилием до 2500 тонн.

Сегодня ОАО Роменский завод «Тракторозапчасть» — это высокоточное и производительное оборудование, квалифицированные инженеры и специалисты. Завод является высокотехнологичным инструментальным производством с хорошими мощностями. В ассортименте завода представлено более сорока видов изделий для различных колёсных тракторов, комбайнов, автотранспорта грузового и легкового назначения.

Эту продукцию Вы найдете в прайс-листе компании «Авто-Альянс»:
— тяга рулевая и тяги навески к тракторам МТЗ, ЮМЗ
— шарниры унифицированные
— пальцы рулевой тяги и различных тяг
— задняя навеска к колесным тракторам МТЗ
— различные метизы (болты, винты, гайки)
— наконечники рулевой тяги для тракторов
— различные запчасти

Завод имеет сертификаты на все производимые изделия. Вся выпускаемые запчасти соответствует требованиям заводских ТУ и ГОСТ.

Внедрение мощного, высокоточного и производительного оборудования на Роменском заводе, позволяет нам поставлять потребителю высококачественную продукцию в кратчайшие сроки.

Производственное объединение Минский тракторный завод было основано 29 мая 1946 года. За более чем полувековую историю своего существования завод превратился в одного из крупнейших производителей сельскохозяйственной техники в мире, на котором работает почти 30000 человек. За свою историю МТЗ произвел более 3 млн. тракторов, из которых более 500 тыс. поставлено примерно в 100 стран мира.

Сегодня заказчикам предлагаются 62 модели разных видов машин , более чем в ста сборочных вариантах для всех климатических и эксплуатационных условий. Новые модели тракторов обладают широкими возможностями агрегатирования с сельхозмашинами различных производителей. На все продаваемые тракторы получены международные сертификаты, подтверждающие их соответствие стандартам Евросоюза. ПО МТЗ помимо тракторов предлагает потребителю широкий ассортимент машин специального назначения для заготовки и ухода за лесом, погрузчики, машины для коммунального хозяйства, для работ в шахтах.

ПО «Минский тракторный завод» разрабатывает, изготавливает и экспортирует колесные тракторы, запасные части, организует на лицензионной основе их производство, оказывает услуги по налаживанию и проведению сервиса.

На протяжении ряда лет завод сохраняет за собой долю в 8-10% от мирового рынка колесных тракторов, находясь в восьмерке крупнейших мировых производителей.

На сегодняшний день ПО «Минский тракторный завод» — огромное объединение, которое включает в себя восемь предприятий республики, а также их дочерние предприятия:
-Республиканское унитарное предприятие «Минский тракторный завод»
-Сморгонский агрегатный завод
-Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов
-Витебский завод тракторных запчастей
-Минский завод специнструмента и технологической оснастки
-Минский завод шестерен
-Лепельский электромеханический завод
-Смолевичский завод шестерен
-Гомельский завод «Гидропривод»
-Завод гидроаппаратуры в г.Хойники
-Наровлянский завод гидроаппаратуры
-Мозырский машиностроительный завод

Содружество «Авто-Альянс» предлагает оригинальную продукцию Минского тракторного завода по оптимальным ценам. В продаже имеются запасные части, агрегаты и трактора в сборе.

История корпорации FENOX берет свое начало в 1989 году. За двадцать лет организация прошла путь от монопроизводителя гидроцилиндров до мультипроизводителя комплексных систем и автокомпонентов. Прошедший период доказал нашим партнерам, что FENOX является надежной и постоянно развивающейся корпорацией. А, как известно, за развитием — будущее.

FENOX начала с выпуска колесного гидравлического цилиндра для автомобиля «ВАЗ 2105». Благодаря дефициту автокомпонентов, который в то время испытывал рынок, предприятие смогло быстро нарастить объемы производства и за несколько лет значительно расширить представленный ассортимент автогидравлики. Первые годы своего развития компания специализировалась исключительно на производстве гидроцилиндров, именно поэтому в сознании потребителей FENOX ассоциируется, в первую очередь, с гидравликой.

В 1996 году компания FENOX провела серию успешных переговоров с немецкой компанией Bremse Hydraulic по приобретению новейшего европейского оборудования, которое позволило вывести производство автокомпонентов на качественно новый уровень. Одновременно с производственным комплексом компания Bremse Hydraulic передала организации FENOX своих основных клиентов — международные компании Lucas (TRW), Continental-Teves и LPR. Получение таких крупных компаний в качестве клиентов открыло корпорации FENOX дорогу на европейские и американские рынки. Сегодня мощная, стабильная и надёжная корпорация является производителем самого широкого в СНГ спектра автокомпонентов для основных систем автомобиля: тормозной, электрической, системы охлаждения, подвески, трансмиссии и рулевого управления.

Начав свою историю с производства гидроцилиндров, за 20 лет успешной деятельности компания FENOX превратилась в мультипроизводителя автокомпонентов, лидирующего в своем сегменте рынка. Сегодня в активе FENOX – 12 узкоспециализированных заводов, расположенных в Беларуси, России и Германии. Предприятия, оснащенные инновационным оборудованием, выпускают детали для автомобилей европейского, российского и американского рынков: AUDI, Mercedes, Volkswagen, CITROEN, Peugeot, RENAULT, OPEL, ВАЗ, УАЗ, МАЗ, ГАЗ.

Увод трактора в сторону в процессе торможения и увеличенный ход педалей тормозов свидетельствуют об износе накладок тормозных дисков, нарушении регулировки механизма управления тормозами.

При возникновении указанных неисправностей проверяют полный ход падалей тормозов, который должен быть одинаковым для каждой педали и составлять 70—90 мм. В случае отклонения хода педалей от указанных значений его регулируют (рис. 2.8.3). Отпускают контргайку и, вворачивая в вилку или выворачивая из вилки регулировочный болт, доводят ход педалей до нормы.

Затем проверяют работу тормозов в движении: разгоняют трактор и резко тормозят. По отпечаткам протекторов шин замеряют тормозной путь, длина которого при исправных и правильно отрегулированных тормозах не должна превышать 7 м. В ходе проверки также определяют синхронность срабатывания левого и правого тормозов. Если в процессе торможения трактор «уводит» в сторону, то регулируют синхронность срабатывания тормозов. Когда регулировками добиться синхронности не удается, тормоза снимают и ремонтируют (рис. 2.8.4).

Для снятия левого тормоза предварительно снимают муфту блокировки дифференциала (рис. 2.8.5, 2.8.6). Для снятия правого тормоза отсоединяют правый кронштейн кабины, тяги включения ВОМ и тормозной кран (рис. 2.8.7—2.8.9).

Сняв тормоза, измеряют толщину дисков. Накладки соединительных дисков или соединительные диски в сборе заменяют при износе до толщины менее 11 мм, а нажимные, диски — при износе до толщины менее 10,8 мм.

Рис. 2.8.3. Регулировка хода педали тормоза: 1 — вилка; 2 — болт; 3 — контргайка

Рис. 2.8.4. Взаимное расположение деталей тормоза и управления тормозами: 1 — тормозной диск; 2 — валик; 3 — педаль; 4 — рычаги; 5 — кожух; 6 — нажимные диски

Рис. 2.8.5. Отсоединение трубопровода и снятие крышки механизма блокировки дифференциала: 1 — трубопровод; 2 — крышка; 3 — болт

Рис. 2.8.6. Снятие муфты блокировки дифференциала: 1 — крышка диафрагмы; 2 — болт

Рис. 2.8.7. Отсоединение кронштейна кабины и тормозного крана: 1 — кронштейн; 2 — тормозной кран; 3 — правая задняя полуось

Гидравлическая система МТЗ-1523 и 1221

В наиболее распространенных полноприводных тракторах Минского тракторного завода — МТЗ-82, МТЗ-102 и других ранних моделях — трансмиссия строилась по традиционным для данного класса техники схемам. В частности, отбор мощности на передний ведущий мост (ПВМ) производился от раздаточной коробки, которая соединялась с основной КПП, а включался ПВМ с помощью специально предусмотренного для этого на «раздатке» рычага. Данная схема и сегодня широко применяется на полноприводной технике, в которой предусмотрено отключение переднего моста.

Схема гидравлической системы МТЗ-1523

Однако в новых моделях минских тракторов, в том числе в колесных универсально-пропашных тракторах Беларус-1221, 1532 и других «одноклассниках» МТЗ-82, трансмиссия устроена несколько иначе. В этих тракторах нет как таковой раздаточной коробки, а отбор мощности на ПВМ и вал отбора мощности осуществляется от отдельного вала и системы шестерен в КПП. Хотя, конечно, это решение потребовало пересмотра конструкции коробки передач — в новых тракторах она значительно сложнее и больше, чем в ранних моделях.

Из других особенностей трансмиссии новых тракторов следует отметить широкое применение в ней гидравлики для управления. Например, включение полного привода в тракторах Беларус-1221 и 1532 осуществляется с помощью гидроподжимной (гидроуправляемой) фрикционной муфты, соединяющей привод ПВМ с валом ВОМ КПП. Управление муфтой, в свою очередь, осуществляется электрогидравлическим клапаном (гидрораспределителем), режим работы которого задается механизатором с помощью кнопки в кабине.

По такому же принципу построена и гидравлическая система управления механизмом блокировки дифференциала заднего ведущего моста. В обеих системах используются одинаковые гидрораспределители, однако здесь мы более подробно рассмотрим систему управления приводом переднего ведущего моста.

Устройство привода ПВМ Беларус-1221 и 1523 и его гидравлической системы

Основу привода составляет редуктор, установленный на корпусе КПП. Редуктор состоит из гидроуправляемой муфты, шестерни привода ПВМ и вала. Шестерня привода монтируется на валу редуктора через шарикоподшипник, поэтому она может свободно вращаться, венец шестерни постоянно соединен с венцом ведущей шестерни, закрепленной на валу привода ВОМ. Из редуктора выходит вал привода моста — с него снимается крутящий момент, который через торсион и обычную карданную передачу передается на редуктор ПВМ.

Отдельно нужно остановиться на устройстве муфты. Ее основу составляет пакет фрикционных дисков: часть из них (ведущие) соединены с шестерней привода ПВМ, другие (ведомые) — с барабаном, который имеет косозубое шлицевое соединение с валом. Между барабаном и пакетом фрикционных дисков расположен поршень, который в нерабочем положении прижат к барабану (поэтому диски разжаты). Пространство между барабаном и поршнем — это бустер, в который может под давлением подаваться масло, в результате чего поршень отодвигается от барабана и сжимает пакет фрикционных дисков. С барабаном связана полумуфта механизма автоматического управления приводом ПВМ, она может смещаться вдоль вала, включая или выключая подачу масла в пространство между поршнем и барабаном, о чем будет сказано ниже.

Как нетрудно понять, крутящий момент на ПВМ отбирается от вала ВОМ КПП, и через гидромуфту, торсион и карданный вал направляется на редуктор моста. При этом муфта и гидравлическая система позволяют разрывать и восстанавливать поток крутящего момента, то есть включать и выключать привод ПВМ, когда это необходимо. При выключенной гидроуправляемой муфте шестерня и вал привода переднего моста разобщены, поэтому они вращаются независимо и передачи крутящего момента не происходит.

Для управления приводом ПВМ используется гидрораспределитель (электрогидравлический клапан), установленный на крышке редуктора привода. Именно клапан обеспечивает подачу масла к гидромуфте и ее включение или отключение.

Работа гидравлической системы управления приводом ПВМ

Привод переднего ведущего моста тракторов Беларус-1221 и 1523 может работать в трех режимах:

• Автоматический режим. В этом режиме привод ПВМ включается только в моменты возникновения пробуксовки задних колес; • Режим принудительного постоянного включения переднего ведущего моста. В этом режиме мост включен всегда; • Режим принудительного постоянного отключения переднего ведущего моста. В этом режиме передний мост постоянно отключен.

При этом в автоматическом режиме включение привода ПВМ происходит только при движении вперед, при включении задней скорости передний мост отключается. Режим принудительного включения моста доступен как при движении трактора вперед, так и назад. Наконец, независимо от режима работы ПВМ, его привод отключается каждый раз при торможении трактора.

Рассмотрим работу гидравлики и привода переднего моста в каждом из режимов.

Автоматический режим. При таком режиме управление гидрораспределителем осуществляется несложным механизмом в редукторе привода ПВМ. При нормальном движении трактора вал привода вращается с высокой скоростью, размещенный на нем барабан гидромуфты на шлицах проворачивается на 45°, и через кулачки толкает полумуфту, на внешней поверхности которой предусмотрен конусный участок. В этот конус упирается толкатель выключателя гидрораспределителя, и при описанном положении полумуфты контакты выключателя разомкнуты. В итоге при нормальном движении трактора (задние колеса не пробуксовывают) гидрораспределитель выключен, масло в гидромуфту не подается, и передний мост не работает.

Однако стоит только задним колесам забуксовать, скорость трактора снижается, а вместе с этим резко падает угловая скорость вращения вала привода ПВМ — в результате барабан проворачивается на 45° в обратном направлении, его кулачки перестают давить на полумуфту, и она под действием пружины сдвигается по направлению к барабану. При перемещении полумуфты ее конусный участок поднимает толкатель, который замыкает контакты выключателя гидрораспределителя. Масло от насоса через гидрораспределитель поступает в полость между барабаном и поршнем (в бустер), в результате поршень перемещается и прижимает диски друг к другу — это приводит к стопорению шестерни на валу и поступлению потока мощности от коробки передач на редуктор переднего моста.

При преодолении опасного участка дороги сцепление колес заднего моста восстанавливается, угловая скорость вала привода ПВМ снова возрастает, барабан и вместе с ним полумуфта возвращаются в первоначальное положение, обеспечивая отключение гидрораспределителя. Особая конструкция деталей редуктора предотвращает преждевременное отключение привода ПВМ.

Таким образом, в автоматическом режиме передний привод включается каждый раз при пробуксовке задних колес, и отключается по завершению буксования. Однако использовать этот режим можно только при движении вперед, при включении заднего хода передний мост либо принудительно отключается, либо принудительно включается.

Режим принудительного постоянного включения ПВМ. В этом режиме гидрораспределитель принудительно включается, поэтому масло постоянно подается на гидромуфту независимо от направления движения трактора. Однако в этом режиме передний привод отключается каждый раз при нажатии на педаль тормоза.

Режим принудительного постоянного отключения ПВМ. В этом режиме гидрораспределитель принудительно отключается, поэтому масло, поступающее на него от насоса, сразу уходит на слив. В этом режиме механическая часть механизма автоматического управления приводом ПВМ работает так же, как в автоматическом режиме, однако даже при пробуксовке задних колес гидрораспределитель остается выключенным, и полный привод не включается.

Управление режимами работы привода ПВМ осуществляется одной трехпозиционной кнопкой, установленной на вынесенном пульте управления (рядом находится и кнопка управления блокировкой дифференциала заднего моста). Автоматический режим включается при нажатии на верхнюю часть кнопки, принудительное постоянное отключение — при среднем положении кнопки, принудительное постоянное включение — при нажатии нижней части кнопки.

Устройство, типы и применимость гидрораспределителей привода ПВМ

Гидрораспределители, используемые в тракторах «Беларус», устроены довольно просто. Они состоят из электромагнитного клапана золотникового типа и блока, в котором выточен вертикальный канал под золотник, а также подводящие и отводящие каналы. Золотник может иметь два положения:

• Золотник опущен — в этом положении золотник перекрывает сливной канал, но соединяет впускной и выпускной каналы, поэтому масло от насоса поступает в гидромуфту; • Золотник поднят — в этом положении золотник перекрывает впускной канал, но соединяет выпускной и сливной каналы, поэтому масло из гидромуфты уходит на слив.

Управление электромагнитным клапаном производится с помощью кнопки, размещенной на пульте в кабине. Для подключения обмотки клапана к электрической цепи на корпусе гидрораспределителя предусмотрен разъем (штекер). Монтаж гидрораспределителя на крышке редуктора осуществляется с помощью четырех болтов, для этого в его корпусе предусмотрено четыре сквозных отверстия.

На сегодняшний день в тракторах Беларус-1221, 1532 и других используются гидрораспределители трех типов:

• Серии RH06101-012 (производство BADESHTNOST, Болгария); • Серии 1РГЕ-6Т (производство завода «Гидропривод», Гомель, Республика Беларусь); • Серии МРЭ6-Т574 (производство ООО «ДУЭТ Гидравлик», Ярославль).

Все гидрораспределители имеют идентичное устройство и характеристики, то есть являются аналогами друг друга, поэтому могут без каких-либо ограничений применяться на тракторах Беларус-1221 и 1532.

Особенности эксплуатации и обслуживания гидропривода ПВМ

Эксплуатация управления приводом ПВМ универсально-пропашных тракторов Беларус-1221 и 1523 требует соблюдения нескольких простых правил. В первую очередь необходимо запомнить, что включение автоматического режима работы можно производить только на передних передачах. На задних передачах ПВМ можно включать принудительно либо полностью отключать.

Также необходимо всегда отключать полный привод при движении по дорогам с твёрдым покрытием — это снизит интенсивность износа резины и деталей редуктора переднего моста. А к принудительному включению полного привода рекомендуется прибегать только для преодоления сложных участков дороги. Там, где это возможно, лучше двигаться только на заднем приводе.

Время от времени необходимо производить замену выключателя гидрораспределителя, а также регулировать момент автоматического включения привода ПВМ. Заменяется выключатель просто — для этого достаточно вывернуть старый выключатель, а взамен ввернуть новый. Регулировка момента автоматического включения и выключения привода производится изменением числа регулировочных прокладок, установленных под выключатель гидрораспределителя. Проводить регулировку необходимо при полностью выдвинутом толкателе, для чего необходимо провернуть кулачки барабана так, чтобы полумуфта максимально придвинулась к барабану и подняла толкатель. Момент замыкания контактов выключателя отслеживается по срабатыванию контактной лампы на пульте управления (при этом кнопка должна быть переведена в положение автоматического режима работы).

Наиболее часто нарушения работы системы связаны с неисправностями гидрораспределителя и его выключателя, а также могут быть вызваны утечками масла. Утечки устраняются заменой уплотнительных элементов и изношенных (или поврежденных) деталей. Неисправный включатель просто заменяется, если же он рабочий, то необходимо провести описанную выше регулировку.

Если же проблема в гидрораспределителе, то здесь возможны два варианта: засорение каналов гидрораспределителя, либо поломка его деталей. В первом случае распределитель нужно снять, разобрать и почистить, во втором — полностью заменить.

Также с течением времени работа привода ПВМ нарушается вследствие износа его деталей — фрикционных дисков, подшипников, зубьев шестерен, барабана в месте его крепления к ступице и т.д. Во всех случаях неисправности устраняются заменой изношенных деталей.

Привод переднего ведущего моста в целом, и гидрораспределитель в частности не требуют какого-то специального обслуживания (за исключением периодической замены масла, однако эта работа производится в рамках обслуживания гидравлической системы трансмиссии трактора), и при соблюдении рекомендаций по эксплуатации надежно служат на протяжении многих лет.

Техобслуживание тормозной системы тракторов МТЗ

Регулировка тормозов трактора мтз

Состоянию деталей тормозов следует уделять особое внимание, ведь агрегаты играют важную роль в работе любой техники. Сегодня расскажем вам о проведении проверки и техническом обслуживании тормозной системы трактора МТЗ.

Правила регулировки

Проверка тормозов на тракторе МТЗ начинается с демонтажа и очистки кожухов от продуктов износа накладок. Замените изношенные детали и отрегулируйте механизм управления рабочих и стояночного тормозов. Для регулировки рабочего тормоза МТЗ необходимо заворачивать либо отворачивать специальный болт (7), чтобы полный ход правой педали составил 100-120 мм, левой — на 5-20 мм меньше при усилии в 250 Н.

Регулировка тормозов трактора мтз

Данные действия обеспечат одновременное срабатывание тормозов при использовании сблокированных педалей. Показатель неодновременности срабатывания тормозов на сухом асфальте не должен превышать 1 м. При скорости 30 км/ч тормозной путь может составлять до 13 м.

Особенности свободного хода педалей МТЗ

Для правильной установки хода необходимо сделать следующее:

Регулировка тормозов трактора мтз

Обратите внимание, что у педалей указанный свободный ход соотносится с величиной зазора, разделяющего поршни (7, 8) и толкатели главных гидроцилиндров в 0,6-1,3 мм. Регулировка хода педалей МТЗ возможна и без демонтажа вилок. В таком случае следует поворачивать штоки цилиндров до необходимого показателя.

Регулировка рабочих цилиндров МТЗ

Для выполнения регулировки необходимо слегка отвинтить контргайки, расшплинтовать пальцы и снять их, а также рассоединить вилки и рычаги.

Длина цилиндра устанавливается в диапазоне 223±1 мм за счет свинчивания или навинчивания вилки. Показатель определяется при утопленных поршнях от точек крепления агрегатов до осей пальцев. После затягивания контргаек и установки пальцев ввинчивайте или вывинчивайте болт-тягу, поворачивая рычаг до касания цилиндром пальцев с пазами вилок.

Регулировка тормозов трактора мтз

Купить запчасти МТЗ для тормозной системы трактора легко на нашем сайте. Звоните нам по телефону + 7 или делайте заказ через интернет-магазин. Предоставим гарантию качества, быструю доставку и профессиональную консультацию.

Тормоз трактора Беларус-1523

Московский государственный технический Университет им. Н.Э. Баумана Кафедра «Автомобиле-и тракторостроение» Чертеж по дисциплине «Диагностика и техническое обслуживание автотракторной техники» Калуга 2014

Сборочный чертёж тормоза трактора Беларус-1523.

Состав: Тормоз(СБ), Спецификация.

Софт: КОМПАС-3D 13

Регулировка тормозов трактора мтз

Просмотры: 4 209

Еще чертежи и проекты по этой теме

Софт: КОМПАС-3D 16.1

Состав: Установка заднего привода стояночного гидротормоза, Тормоз задний в сборе с полуосью, Главный тормозной цилиндр стояночного гидротормоза, Компоновка автомобиля, Технологическая карта, Графики тягово-динамического и топливно-экономического расчета, Графики тормозных свойств, Диск тормозной, Тормоз задний, Щит тормозной со стояночным тормозом, Фланец кожуха полуоси, Технологическая карта, ПЗ.

Состав: 1. Производственная характеристика хозяйства – 1л., 2, Общий вид трактора –1л., 3. Сборочный чертёж модернизируемого узла (тормоз) – 2л., 4. Патентный поиск – 1л., 5. Детали модернизируемого узла – 3л., 6.Операционно-технологическая карта на внесение жидких органических удобрений – 1л., 7. Кинематическая схема трактора «БЕЛАРУС 3022»“ – 1л., 8.Технико- экономические показатели проекта – 1л. ПЗ

Софт: КОМПАС-3D 17

Состав: ПЗ, Результаты тягово-динамического и топливно-экономического расчетов, Диск тормозной, Тормозная колодка, Ступица, Защитный кожух, Тормозной механизм дисковый (СБ)

Как отрегулировать тормоза МТЗ?

Данная система современной техники требует особого внимания автовладельцев. Чтобы тормоза трактора МТЗ работали надлежащим образом, следует периодически проводить их проверку. Она обязательно должна включать тестирование регулировки управления рабочей тормозной системой.

Поэтому периодически определяйте:

Регулировка тормозов трактора мтз

Если хотя бы одно из этих условий не соблюдается, отрегулируйте тормоза МТЗ. Для этого:

Различия в показателях хода двух педалей тормозов МТЗ 1221 необходимы для одновременного врабатывания, когда используются сблокированные педали. Убедитесь в правильности проверки.

Обратите внимание: перед эксплуатацией трактора необходимо понять, что регулировка тормозов МТЗ 80 проведена правильно. Это относится к управлению рабочими тормозами. Воспользуйтесь сблокированными педалями, чтобы остановить машину.

При замедлении колес неодновременность по отпечатку не должна быть выше 1 м. Такой показатель говорит о корректной работе тормозов трактора МТЗ. Если тормозной путь при скорости 17-18 км/ч и усилии до 600 Н превышает 6 метров, потребуется повторная регулировка тормозов трактора МТЗ.

Не допускайте снижения хода обеих педалей ниже обозначенных величин, чтобы избежать износа накладок или перегрева тормозов.

Наименование
Артикул
Ост.
Цена

Диск нажимной (БЗТДиА)
85-1601093-Б
0
4 235,00

Диск нажимной (БЗТДиА)
70-1601093
0
3 478,00

Диск нажимной (БЗТДиА)
80-1601093
0
4 177,00

Еще статьи по теме

Магнето на трактор: принцип работы и установка

Пускач на МТЗ – изучаем устройство пускового двигателя трактора

Пуск двигателя трактора Беларус 1523

Демонтаж и устройство сателлита МТЗ

Технические особенности шкворней

Про мотоблоки:  Тюнинг мотороллера Муравей: увеличение грузоподъемности, делаем самосвал
Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий