В чем разница мотоблоков «НЕВА» МБ, МБ1, МБ2, МБ23 с редукторами МультиАГРО и без

В чем разница мотоблоков "НЕВА" МБ, МБ1, МБ2, МБ23 с редукторами МультиАГРО и без Мотоблоки
Содержание
  1. Сравнительная таблица по основным параметрам.
  2. Мотоблок нева мб-2н – описание и характеристики агрегата
  3. Описание
  4. Мотоблок нева мб-23 – описание и области применения модели
  5. Полезный опыт владельцев мотоблоков мб2 — что пишут по отзывам?
  6. На что он способен
  7. Что сможет мотоблок на вашем огороде?
  8. Нева МБ-23Б-10.0 10.06 л.с.
  9. Нева МБ2-Б МультиАгро (Vanguard 6,5) PRO 6.53 л.с.
  10. Двигатели мотоблока нева мб 1
  11. Двигатели мотоблоков нева.
  12. Изготовители и история производства «луч мб-1»
  13. История создания мотоблока»нева»
  14. Как сделать самому?
  15. Какой мотоблок от нева выбрать
  16. Масло, обкатка
  17. Мотоблок нева мб-1 подробные технические характеристики
  18. Мотоблок нева мб-1б – конструктивные особенности агрегата
  19. Мотоблок нева мб-2
  20. Мотоблок нева мб-2 – преимущества модели
  21. Мотоблок нева мб-2б – области применения агрегата
  22. Мотоблок нева мб-3с – характеристики и преимущества модели
  23. Об устройстве
  24. Обзор серий и моделей мотоблоков нева
  25. Мотоблок нева мб компакт
  26. Мотоблок нева мб-1 мультиагро
  27. Мотоблок нева мб-2
  28. Мотоблок нева мб-23
  29. Редукторы мотоблоков нева: классический и мультиагро.
  30. Трансмиссия
  31. Характеристики
  32. Отзывы владельцев
  33. Отзывы владельцев нева мб-2

Сравнительная таблица по основным параметрам.

Редуктор МультиАГРОКлассический редуктор
МБ-1МБ-2МБ-23КомпактМБ-1МБ-2МБ-23
Мощность, л.с.6,0-6,56,0-6,511-126,56,0-6,56,59,0-10
Кол-во передач(3 1)х2(3 1)х2(4 2)x2(2 1)х2(2 1)х2(2 1)х2(2 1)х2
Тяговое усилие, кгсдо 140до 300до 300до 120до 300до 120до 300
Разобщение колеснетда, обада, обанетда, однонетда, одно
Ширина культивации, см80-12580-12580-12565-9781-12681-12681-126
Переключение передачна рулена рулена руле редукторена рулена редукторена редукторена редукторе
Модель с фарой и электростартероместьнетнетнетестьнетесть
Масса*, кг859295739185100

*может незначительно отличаться в зависимости от установленного двигателя.

Мотоблок нева мб-2н – описание и характеристики агрегата

В чем разница мотоблоков "НЕВА" МБ, МБ1, МБ2, МБ23 с редукторами МультиАГРО и без
Мотоблок Нева в данной комплектации отличается скромными габаритами, высокой надежностью, отличной маневренностью и хорошими эксплуатационными параметрами. Конструкция мотоблока достаточно проста, что позволяет легко и быстро выполнить ремонт агрегата своими руками.

В основу конструкции модели вложен японский 4-тактный одноцилиндровый бензиновый мотор Хонда с системой принудительного воздушного охлаждения. Запуск двигателя выполняется при помощи ручного стартера. Данный мотоблок Нева оснащен цепным редуктором и ременным сцеплением, что позволяет агрегату выдерживать значительные нагрузки в тяжелых условиях эксплуатации.

Ручки мотоблока имеют прорезиненное антискользящее покрытие. Все переключатели и рычаги управления агрегатом вынесены на рукоятки.

Основные эксплуатационные параметры мотоблока включают:

  • максимальная мощность двигателя – 5,8 л. с.;
  • бак для заливки топливной смеси – 3,1 л;
  • колея в рабочем виде – 55 см;
  • колея в транспортировочном виде – 30 см;
  • величина дорожного просвета – 25 см;
  • масса в готовом для использования виде – 85 кг.

Мотоблок Нева в данной комплектации отлично подходит для вспашки небольших и средних участков. Как свидетельствуют отзывы, он хорошо справляется с окучиванием, посадкой и сбором клубневых культур, боронированием и кошением травы.

Описание

Удобная конструкция и форма позволяют оператору мотоблока быстрее и эффективнее выполнить любой вид работ с почвой или навесным/прицепным оборудованием.

В текущей модели установлен двигатель японского производителя Хонда, объемом 6,5 л. и мощностью 4,8 кВт.

Развиваемая транспортная скорость мотоблока «Нева» МБ 2Б-6,5RS доходит до 12,5 км/ч, пахотная — до 2 км/ч.

Развиваемые скорости: пахотная — до 2 км/ч, транспортная — до 12,5 км/ч.

За счет шестеренчато-цепного редуктора оператор мотоблока может получить дополнительный диапазона передач — для этого достаточно выполнить переброс ремня на шкиве.

В модели «Нева» МБ 2Б-6,5RS есть возможность блокировки левого колеса. Это помогает упростить процесс разворота агрегата,. Если агро работы проводятся на почве, ранее уже подвергавшейся обработке, можно использовать сразу восемь фрез. Так площадь ширины обработки расширится до 170 см, а продолжительность культивации уменьшится.

В сочетании с навесным/прицепным оборудованием мотоблок «Нева» МБ 2Б-6,5RS может выполнять практически любые земельные работы, а также работы на участке: посадку, уборку урожая, очистки территории от снега и листьев, сбор сена, окучивание, вспахивание или боронение земли. Прицепная тележка помогает быстро перевезти груз или доставить собранный урожай к месту хранения.

Мотоблок нева мб-23 – описание и области применения модели

В чем разница мотоблоков "НЕВА" МБ, МБ1, МБ2, МБ23 с редукторами МультиАГРО и без
В основу устройства данного агрегата вложен 4-тактный одноцилиндровый бензиновый двигатель американской марки Briggs&Stratton. Запуск мотора осуществляется при помощи ручного стартера. В качестве трансмиссии мотоблока выступает шестеренчатый маслонаполненный редуктор. С особенностями эксплуатации данной модели можно ознакомиться на видео.

В комплектацию мотоблока Нева входят пневматические колеса с агрессивным рисунком протектора и активный навесной механизм. Последний позволяет использовать для работы с мотоблоком плуг, окучник, картофелекопалку, снегоотвал и прицеп, грузоподъемностью до 400 кг.

Эксплуатационные параметры мотоблока включают:

  • максимальная мощность двигателя – 10 л. с.;
  • бак для заливки топливной смеси – 6,1 л;
  • колея в рабочем виде – 60 см;
  • колея в транспортировочном виде – 30 см;
  • величина дорожного просвета – 40 см;
  • масса в готовом для использования виде – 100 кг.

Доработанная трансмиссия позволяет мотоблоку передвигаться на любой из 4 передних и двух задних скоростей.

Полезный опыт владельцев мотоблоков мб2 — что пишут по отзывам?

Какие отзывы заслужила модель «Нева» МБ2 от своих владельцев? Изучаем мнения форумчан, которые уже приобрели какую-либо из модификаций.

alt

Антон, Рязань, РФ:

«Купил себе Неву с субаровским двигателем на 7 лошадей. Ему сейчас год, но я аппаратом доволен. Заводится хорошо, всё-таки японский движок дает о себе знать, а вот редуктор гудит сильно, особенно если большие обороты давать. Из минусов: неудобная регулировка ремня.

Смутило то, что двигатель держится на четырех болтах, до одного из которых не удобно добираться. Ремень прокручивался, поэтому я переставил тросик натяжения подальне от оси. К работе вопросов нет! Работает исправно, те, кто пишут, что «мотоблок скачет», что-то не то делают. У меня даже без утяжелителей работает отлично, прям плывет».

alt

Гена, Боярка, Украина:

«Прекрасный мотоблок, моему уже 12 лет — и всё пашет. Двигатель менял в прошлом году, но старый, что самое главное, работает, просто масла ест много. Вот и заменил. Ставил обычный китайский движок, но что хочу сказать: хорошую технику видно сразу. С самого начала эксплуатации не нравилось то, ремень изнашивался быстро. Но это расходный материал, так что претензий к самой машине у меня нет».

Вы так же можете помочь другим читателям нашего сайта своими отзывами по данной модели, если вы являетесь обладателем какой либо моделей мотоблоков НЕВА МБ-2 (с классическим редуктором), можете оставить отзыв о нем, или же задать любой интересующий вас вопрос по этой модели ниже в комментариях.

На что он способен

  • вспашка и культивация (плугом и фрезами);
  • окучивание и нарезка борозд;
  • перекачивание воды и полив посевов;
  • кошение травы;
  • посадка выкапывание картофеля корнеплодов;
  • уборка территорий в летний, и зимний период;
  • перевозка грузов.

Использование мотоблока позволяет значительно снизить трудозатраты и сэкономить время. Тот объём работы, который вручную делается за несколько дней упорного труда, он осилит за несколько часов.

«Стихия» мотоблоков «Нева» — мелкие крестьянские хозяйства; огороды и приусадебные участки больших размеров. Есть смысл использовать данную мототехнику и для предоставления услуг по обработке полей и огородов, заготовке сена. Так как они демонстрируют небольшой расход топлива, надёжную и безаварийную работу в течение длительного времени, то и окупаются достаточно быстро.

Что сможет мотоблок на вашем огороде?

Использование мотоблока открывает перед владельцем массу преимуществ! Далее вы узнаете всё про то, как можно наиболее эффективно использовать мотоблок Нева на огороде или в поле. Вы существенно сэкономите своё время и силы, а также быстрее проведёте следующие работы:

  • Вспахивание земли.
  • Культивация.
  • Проделывание борозд для посадки плодовых культур.
  • Окучивание;
  • Выкапывание урожая.

Наиболее эффективно работать мотоблоком на маленьких участках с окультуренным грунтом. Вам только нужно будет установить подходящий плуг или насадку, а затем правильно их отрегулировать. Действовать нужно следующим образом:

  1. Вместо колёс установить грунтозацепы, которые монтируются на сменные оси.
  2. Подсоединить плуг к сцепному устройству. Крепёжные гайки отрегулируйте таким образом, чтобы удобно было регулировать плуг. Затягивать полностью их не нужно.
  3. Двумя штырями зафиксируйте плуг к крепёжному элементу мотоблока.
  4. Выставьте агрегат грунтозацепами на подставки. Подставку под его опорной ножкой отрегулируйте таким образом, чтобы мотоблок не кренился в сторону плуга.
  5. Подставки выбирайте в зависимости от рассчитываемой глубины вспахиваемой почвы. Зимой высота подставок должна составлять 25 см, весной – 15 см.
  6. Установив мотоблок, отрегулируйте наклон корпуса плуга регулировочными болтами. Пятку плуга установите параллельно поверхности грунта.
  7. Снимите мотоблок с подставок и выставите руль таким образом, чтобы его ручки находились на уровне вашего пояса. Так при пахоте ваши руки будут уставать значительно меньше.

Важно!Перед основной вспашкой почвы проведите контрольную. Так можно будет оценить, правильно ли отрегулирован плуг, качество отвала грунта и глубину борозды. Если всё выставлено верно, то второй гребень ложится рядом с первым. Расстояние между бороздами должно быть в пределах десяти сантиметров.

Мотоблок можно использовать и как культиватор, и Нева МБ 2 полностью соответствует этим целям. В зависимости от состояния грунта, который необходимо культивировать, можно выделить два способа проведения этой процедуры.Если участок порос высокой и густой травой, то её нужно скосить и вынести за пределы.

Обрабатывать почву следует за полгода до посадки урожая, в несколько заходов. Первым заходом прорезается дёрн и разрыхляется почва. Две недели дёрн подсыхает. Работы лучше проводить в период высокой солнечной активности, так вы избавитесь от многолетних сорняков.

Если участок регулярно обрабатывается, тогда изначально нужно внести удобрения и только потом культивировать почву. Если в процессе ножи культиватора забились травой или корнями, то очистить их будет просто. Нужно включить заднюю передачу и несколько раз прокрутить в земле.

  • Заготовка борозд под посадку мотоблоком

Когда грунт удобрен и хорошо культивирован, нужно сформировать борозды под посадку овощных культур. Здесь также выручит мотоблок, только на него нужно надеть металлические колёса с грунтозацепами и посередине поставить окучник. Установите грузы и ремень, так вы облегчите себе работу.

Условно разделите поле на две половины. Посредине протяните верёвку, чтобы обозначить первый ряд. Затем по кругу против часовой стрелки нарежьте остальные борозды. Ориентироваться при следующих рядах нужно будет на край предыдущего гребня.

Мотоблоком можно окучивать различные корнеплодные культуры. Для этого нужно будет воспользоваться высокими грунтозацепами и окучниками. Проводить окучивание нужно трижды.Первый раз обозначаются ряды с растениями. Тут мотоблок обувается в низкие металлические колёса.

Второе – то же самое, только через неделю и на других высоких колёсах. Третье окучивание – незадолго до дёрганья рядков. Каждое следующее окучивание выполняется на увеличенном развороте окучников. Крайнее выполняется при максимально развёрнутых. Так получатся более красивые гребни, и уберётся большая часть сорняков.

Для этих целей используется картофелекопалка с низкими или высокими колёсами. Для начала её нужно правильно настроить. Стойку копалки закрепите в вертикальном положении. Установите глубину хода. Палка должна опираться на плотный почвенный слой.

Он находится под рыхлым, в котором развивались клубни.Для этого нужно пройти по ряду около трёх метров, оглядеться и определить, нет ли среди выкопанного картофеля повреждённого. Если есть, увеличьте глубину хода, снова пройдите несколько метров и осмотрите клубни. Затем пройденный ряд вскройте лопатой и посмотрите, есть ли там клубни.

Картофель следует выкапывать через ряд. Таким образом, клубни остаются целыми и не повреждаются колёсами. Также мотоблок не будет наклоняться в сторону в результате разницы сцепления с почвой.

Знаете ли вы?В 15 году прошлого века в штате Алабама в Америке жук-долгоносик в течение трёх лет уничтожил почти все хлопковые плантации. Фермеры попросту не знали, как от него избавиться, но им пришла в голову идея, которая оказалась гениальной.

Они засадили плантацию арахисом с той целью, что жук обойдёт его стороной. Так как арахис был продуктом востребованным, он хорошо увеличил доход фермеров по сравнению с выращиванием хлопка. Американские фермеры даже возвели большой памятник жуку-долгоносику в знак того, что даже серьёзные проблемы могут стать стимулом к достижению благополучного будущего.

Нева МБ-23Б-10.0 10.06 л.с.

Мощный и тяжелый мотоблок обрабатывает все типы почвы, он с легкостью может привести в порядок сильно поросший сорняками участок или вспахать неокультуренную землю. Особенности конструкции и комплектующие от именитых производителей позволяют эксплуатировать технику в любых, даже самых тяжелых условиях, независимо от времени года.

Редуктор мотоблока выполнен из алюминиевого сплава, что обеспечивает лучший отвод тепла и увеличение срока службы, в сравнении с металлическими корпусами. Тяговитый мотор Briggs&Stratton потребляет чистое топливо и отличается неприхотливостью, а возможность разблокировать колеса в разы повышает маневренность мотоблока. По отзывам владельцев, эта популярная модель отлично подходит для фермерских хозяйств и даже коммерческого использования.

Достоинства:

  • есть понижающий ряд передач;
  • добротное качество материалов;
  • большая мощность мотора;
  • совместимость с множеством дополнительного оборудования;
  • маневренность;
  • в стандартной комплектации есть расширители колеи.

Недостатки:

  • из-за большой массы затруднена замена колес на фрезы;
  • короткий и тугой рычаг переключения скоростей.

Нева МБ2-Б МультиАгро (Vanguard 6,5) PRO 6.53 л.с.

Качественный мотоблок выделяется многофункциональностью, простотой управления и комфортом в работе. Большой выбор дополнительного оборудования позволяет с его помощью рыхлить и вспахивать почву, садить и убирать картофель, перевозить грузы и даже убирать снег.

Мощный двигатель, соединенный с шестеренчато-цепным редуктором, выдает тяговое усилие 300 КГС – достаточное, чтобы без труда выполнять весь спектр сельскохозяйственных работ. Переключение скоростей происходит плавно, без рывков, а сам рычаг, расположенный на руле, в разы упрощает выбор оптимальной скорости движения.

Достоинства:

  • восьмискоростной редуктор;
  • 4х тактный двигатель Vanguard профессиональной серии;
  • высокая надежность;
  • низкий расход топлива;
  • долговечность комплектующих;
  • удобное переключение передач.

Недостатки:

  • сложная смена оснастки из-за большой массы.

Двигатели мотоблока нева мб 1

Модификация МБМарка и тип двигателя
 (2 1)*2
МБ1-С7.0ЕХ21 фирмы Subaru (4-х тактный, одноцилиндровый с воздушным охлаждением, с ручным стартером)
МБ1-С6.5 PROЕХ17 фирмы Subaru (4-х тактный, одноцилиндровый с воздушным охлаждением, с ручным стартером)
МБ 1-Б6,5I/C 6,5 фирмы Briggs&Stratton (4-х тактный, одноцилиндровый с воздушным охлаждением, с ручным стартером)
МБ1-Б6.0I/C 6,0 Compact фирмы Briggs&Stratton (4-х тактный, одноцилиндровый с воздушным охлаждением, с ручным стартером)
МБ1-Б6.0-ФСI/C 6,0 фирмы Briggs&Stratton (4-х тактный, одноцилиндровый с воздушным охлаждением, электростартером и генератором)

(3 1 )*2

МБ1-Б6.0К1/С 6,0 Compact фирмы Briggs&Stratton (4-х тактный, одноцилиндровый с воздушным охлаждением, с ручным стартером)
МБ1-С7.0 ПремиумЕХ21 фирмы Subaru (4-х тактный, одноцилиндровый с воздушным охлаждением, с ручным стартером)
M51-C6,OPRO ПремиумЕХ17 фирмы Subaru (4-х тактный, одноцилиндровый с воздушным охлаждением, с ручным стартером)
МБ1-Б6.0-ФС ПремиумI/C 6,0 фирмы Briggs&Stratton (4-х тактный, одноцилиндровый с воздушным охлаждением, электростартером и генератором)
Редуктор Мульти Агро (2 1)*2
МБ1-Б 6,5Briggs&Stratton (США) RS950
МБ1-НHonda GP200

Некоторые технические характеристики для мотоблока Нева МБ-1 старого образца

Ремень для мотоблока Нева МБ-1 старого образца (ремень переднего и заднего хода)

Регулировка карбюратора Нева МБ 1 

Двигатели мотоблоков нева.

Сегодня уже не встретить новые мотоблоки Нева с отечественным двигателем ДМ-1К, разработанный еще в СССР. Он был снят с производства. На смену ДМ-1К пришли современные одноцилиндровые бензиновые двигатели от ведущих мировых производителей: Briggs&Stratton, Yamaha, Honda, Kasei. Охлаждение двигателей — активное, воздушное.

Двигатели Briggs&Stratton устанавливаются на всю линейку Невы. На модели МБ Компакт, МБ-1 и МБ-2 могут устанавливать двигатели бытовой серии RS и профессиональных I/C и Vanguard. На модели МБ-23 только профессиональные двигатели Briggs&Stratton I/C мощностью 10 л.с., есть модель с электростартером и без.

В чем разница мотоблоков "НЕВА" МБ, МБ1, МБ2, МБ23 с редукторами МультиАГРО и без

Японские двигатели Yamaha пришли на смену двигателям Subaru серии EX (Subaru EX17, EX21, EX27), не так давно снятых с производства, но успевших зарекомендовать себя как надежные и экономичные силовые агрегаты. Устанавливают двигатели Yamaha на модели МБ-2 с классическим редуктором (MX175 и MX200) и на МБ-23 МультиАГРО (MX250 и MX300).

В чем разница мотоблоков "НЕВА" МБ, МБ1, МБ2, МБ23 с редукторами МультиАГРО и без

Двигатели Honda профессиональной серии GX устанавливаются на модели – МБ-2 МультиАГРО и МБ-23 с классическим редуктором. Двигателям данного бренда свойственна высокая надежность и ремонтопригодность. Многие китайские бренды копируют именно двигатели Honda, в результате – много дешевых запчастей и расходников.

В чем разница мотоблоков "НЕВА" МБ, МБ1, МБ2, МБ23 с редукторами МультиАГРО и без

Бытовые двигатели Kasei. Совсем недавно в линейке Невы не было двигателей китайских брендов, но теперь клиент может выбрать двигатели Kasei. Эти модели будут оптимальны для пользователей с небольшими задачами, например — обработать маленький участок земли. Встретить данные двигатели можно на моделях МБ-Компакт и МБ-2 с классическим редуктором.

В чем разница мотоблоков "НЕВА" МБ, МБ1, МБ2, МБ23 с редукторами МультиАГРО и без

Изготовители и история производства «луч мб-1»

Первый серийный образец советского мотоблока сошел с конвейера Пермского производственного объединения «Моторостроитель» имени Я. М. Свердлова» в 1985 году.

В период производства мотоблока появилось большое число модификаций этой техники. Основным отличием каждой из них является силовая установка и навесное оборудование производства российских и зарубежных производителей.

С 1991 года агрегат выпускается акционерным обществом «Калужский двигатель» (АО «КАДВИ»). С 2021 года и по сей день оборудование выпускается под названием «Ока».

Мотоблок Луч МБ-1
Мотоблок Луч МБ-1

История создания мотоблока»нева»

В то время предприятие работало в молодой, развивающейся отросли промышленности, электротехнике. Участвовало в строительстве первой в союзе одноимённой электростанции. В конце 20-х годов после слияния с мотоциклетным заводом имени Зиновьева, начинается производство автомобильных запчастей и мотоциклов Л-300.

С 1940 года «Красный октябрь» начинает работать на авиационную промышленность, в этом направлении предприятие продолжает свою деятельность и по сей день. Авиационные и ракетные двигатели, а так же их комплектующие, для таких прославленных машин, как серия боевых самолётов Як, вертолётов К-50 и К-52 выпускались и выпускаются в цехах этого предприятия.

Параллельно с авиационной промышленностью, завод за годы своего существования разрабатывает и производит более 10 миллионов двигателей для мопедов и мотовелосипедов. В 1985 осваивает производство мини сельхозтехники в лице героя нашего повествования мотоблока «Нева».

Свое современное перерождение мотоблок получает в 2002 году, когда создаётся специализированное дочернее предприятие «Красный октябрь – Нева». Сейчас компания занимается разработкой и производством 4-х тактных двигателей, мотоблоков, культиваторов и навесного оборудования.

Как сделать самому?

Если у вас есть доступ к огромному выбору необходимых запчастей, то, конечно, проще изготавливать редукторы самостоятельно. Но обратите внимание, что такая запчасть нуждается в наличии серьезного оборудования для обработки металла. Если у вас это есть, то выбрать корпус оптимальных параметров, сделать отверстия для валов на подшипниках и сделать устройство вы сможете не хуже, чем на заводе.

Изначально вам надо без ошибок рассчитать номинальную мощность. Благодаря верным результатам, вы сможете узнать оптимальный угол, который надо найти у шестерни конической формы. Вам надо рассчитать число вращений за 60 секунд.

Сделанный редуктор требует определение условий его эксплуатации, в том числе и нагрузки. Его функционирование будет на высшем уровне, если правильно выбрать температуру и смазку. Следующим этапом является сборка редуктора. Корпус можно взять заводской. Согласно его диаметру, вы сможете определить корпус у подшипников для вала. А поможет вам в этом штангенциркуль и сверло.

Фланец из стали надо монтировать на фронтальной стороне редуктора. Внутри же монтируем подшипник фланцевый и шайбу. Фланец закрепляется винтами у самого генератора. Шпонку и шестерню надо выбирать предварительно. К роторному генератору фиксируются все узлы, которые контактируют с передаточной системой.

Какой мотоблок от нева выбрать

Мотоблоки НЕВА обладают массой преимуществ, что вывело продукцию отечественного бренда в лидеры. Принимая решение, какой лучше купить для дачного или коттеджного участка, стоит обратить внимание на:

  1. тип и мощность двигателя;
  2. количество скоростей;
  3. глубина культивирования;
  4. комплектацию;
  5. дополнительный функционал и особенности – высокий крутящий момент, повышенные скорости, разблокировка колес.

Немаловажен и класс оборудования – рейтинг от нашей редакции поможет выбрать лучший тяжелый мотоблок или агрегат среднего класса. Однако у бренда есть и легкие модификации, отличающиеся малыми габаритами и небольшой производительностью.

Лучшие мотоблоки марки НЕВА для дачи или обработки поля, представленные в рейтинге, станут верным выбором при покупке. Каждый из них не раз опробован на деле, о чем свидетельствуют отзывы в Сети. При этом владельцы отмечают стабильное качество и надежность продукции НЕВА, легко конкурирующее с европейскими американскими брендами.

Масло, обкатка

Перед первым пуском мотоблок нужно осмотреть, убедиться, что он находится в укомплектованном состоянии. Запуск нужно проводить, установив мотоблок в горизонтальное положение на ровной поверхности. Дайте ему поработать 5-10 минут вхолостую, потом постепенно трогайтесь с места. Во время первого запуска не нагружайте машину на полную мощность.

После 8 часов работы замените масло в двигателе.

Выполняя обкатку – первые 20 часов работы — соблюдайте правила эксплуатации, приступая к работе с полным баком топлива и нормой масла в двигателе и редукторе.

Тип масла, рекомендуемого для редуктора модификаций МБ2: трансмиссионное масло ТЭП-15 (-5°С до 35°С) ГОСТ 23652-79, ТМ-5 (-5°С до -25°С) ГОСТ 17479.2-85, SAE90 API GI-2 и SAE90 API GI-5. Объем заправки — в зависимости от модификации мотоблока.

Тип масла для двигателя: летом рекомендуется заливать полусинтетические, например, 10W-40, зимой — синтетические масла, например 5W-40.

Известные производители подходящих моторных масел для мотоблоков Нева МБ 2 с классическим редуктором: Лукойл, Shell, Motul, Mobil, Castrol.

Тип топлива: бензин без примесей — АИ92, АИ-95.

Мотоблок нева мб-1 подробные технические характеристики

Тип мотоблока (ГОСТ 28523-90)Средний
Габаритные размеры: длина * ширина * высота, мм не болееМБ1: 1600x660x1300
МБ1 Премиум: 1600x660x1300
МБ1-ФС: 1650x660x1300
МБ1-ФС Премиум: 1650x660x1300
 Масса, сухая, кг, не болееМБ1: 75
МБ1 Премиум: 75
МБ1-ФС: 85
МБ1-ФС Премиум: 85
Тяговое усилие на транспортных колесах с грузом 20 кг., кгс, не менее 140
Угол поперечной статической устойчивости, градусов, не менее15
Пределы температуры окружающего воздуха, СОт минус 25 до плюс 35
Поступательная скорость (второе значение при перестановке ремня) передвижения на пневматических колёсах, при оборотах двигателя 2500 об/мин (макс, крутящий момент двигателя), км/чМБ1/МБ1-ФС:
Первая передача 2,1/2,6;
Вторая передача 7,4/9,2;
Задний ход 1,8/2,3;
МБ1 Премиум/МБ 1-ФС Премиум:
Первая передача 1,9/2,4;
Вторая передача 3,7/4,6;
Третья передача 6,6/8,3;
Задний ход 1,6/2,0;
Поступательная скорость (второе значение при перестановке ремня) передвижения на пневматических колёсах, при оборотах двигателя 3600 об/мин (макс.мощность двигателя), км/чМБ1/МБ1-ФС:
Первая передача 3,0/3,8;
Вторая передача 10,6/13,3;
Задний ход 2,6/3,3;
МБ1 ПремиумМБ1.ФС Премиум:
Первая передача 2,7/3,4;
Вторая передача 5,4/6,7;
Третья передача 10,0/12,6;
Задний ход 2,3/2,9;
Вал отбора мощности (BQM) (ГОСТ28524-90)Шкив боковой под клиноременную передачу, расположенный перпендикулярно к продольной оси симметрии МБ. Частота вращения равна частоте вращения коленчатого вала двигателя.
Возможность установки навесного оборудованияесть — активного (уборочная щетка, снегоуборщик, водяная помпа, газонокосилка) и пассивного через сцеп (окучник, плуг, телега, снежный отвал, картофелевыкапыватель).
Ходовая системаОдноосная, колесная формула — 2×2
Дорожный просвет, мм120
Муфта сцепленияПостоянно выключенная, механизм включения — натяжной ролик для клинового ремня
РедукторМеханический, шестеренчато-цепной с двусторонним расцепителем полуосей
Число передачМБ1/МБ1-ФС ((2 1) *2):
Четыре передачи — переднего хода;
Две передача — заднего хода.
МБ1 ПремиумМБ1-ФС Премиум ((3 1)*2):
Шесть передач — переднего хода;
Две передачи — заднего хода.
ШинаПневматическая — 4,00*8; 16×6,50-8
КолеяПеременная, регулируемая ступенчато
Ширина колеи, ммНормальная 320 С удлинителями 570
Диаметр фрез-культиваторов, мм 360
Диаметр оси (ступицы)30 см
Ширина захвата, м6 фрез 1,2
4 фрезы 0,86
Глубина обработки почвы, см до 20
Рулевое устройствоШтанговое, с возможностью промежуточных установок руля в вертикальной и горизонтальной плоскостях
Фара противотуманнаяМБ1/МБ1 Премиум: — МБ1-ФС/МБ1-ФС Премиум: 202А,3743
ЛампаМБ1/МБ1 Премиум: —МБ 1-ФС/МБ1-ФС Премиум:
НЗ 12V 55W
Аккумулятор МБ1/МБ1 Премиум: — МБ1-ФОМБ1-ФС Премиум: DT 1218
АвтопредохранительМБ1/МБ1 Премиум: — МБ1-ФС/МБ1-ФС Премиум: F133 10А
ДвигательМБ1/МБ1 Премиум: 4-х тактный, карбюраторный, бензиновый, одноцилиндровый с принудительным воздушным охлаждением
МБ1-ФС/МБ1-ФС Премиум: 4-х тактный, карбюраторный, бензиновый, одноцилиндровый с принудительным воздушным охлаждением, электростартером и генератором
Тип топливаЧистый бензин АИ — 92, АИ — 95
Масло в двигательSAE 10W30, SAE 10W40, SAE 10W50, SAE 15W30, SAE 15W40, SAE 30, SAE 40. Марки топлива, моторного масла и заправок — согласно Руководству на двигатель
Охлаждение двигателявоздушное
Редуктор (применяемые масла и температура эксплуатации)Масло трансмиссионное SAE85W-90 API GL-5 (допускается применять масло ТМ-5 (от -25 до 35) ГОСТ 17479.2-85). Объем заправки л., 1,5.
РеменьА53
Давление воздуха в пневматических шинах: 4,00-8 — 1,5 0,2 кгс/см2
16×6,50-8 — 2-0,2 кгс/см2

Мотоблок нева мб-1б – конструктивные особенности агрегата

Эта модель Нева относится к числу средних агрегатов, предназначенных для профессионального использования. В устройство агрегата входят высококачественные запчасти, обладающие высокой стойкостью к износу и длительными сроками эксплуатации.

В основу конструкции мотоблока Нева вложен 4-тактный одноцилиндровый бензиновый двигатель марки Briggs&Stratton с системой принудительного воздушного охлаждения. Запуск мотора осуществляется посредством ручного стартера. В качестве сцепления мотоблока выступает клиноременная передача с натяжным роликом. Трансмиссия модели Нева предусматривает возможность передвижения на любой из двух передних и одной задней скорости.

В числе других конструктивных преимуществ модели следует выделить наличие возможности регулировки положения и высоты рукояток, удачно подобранное расположение органов управления механизмами агрегата и наличие двух мощных пневматических колес.

Характеристики мотоблока включают:

  • максимальная мощность двигателя – 6,5 л. с.;
  • бак для заливки топливной смеси – 3,1 л;
  • колея в рабочем виде – 60 см;
  • колея в транспортировочном виде – 30 см;
  • величина дорожного просвета – 18 см;
  • масса в готовом для использования виде – 75 кг.

Универсальный механизм сцепки этого мотоблока Нева дает возможность использовать для работы с агрегатом уборочную щетку, снегоотвал, водяной насос, окучник, тележку, плуг, картофелекопалку и другие приспособления.

Мотоблок нева мб-2

Нева МБ-2 – самый популярный и известный мотоблок из линейки Невы. Сегодня производится в двух модификациях: с редуктором МультиАГРО и классическим редуктором. МБ-2 хорошо зарекомендовал себя при работе на любых типах почвы. Перечень навесного оборудования один из самых широких: от фрез и окучников до веткоизмельчителей и дровоколов.

Количество передач на мотоблоке с классическим редуктором — 2 вперед и 1 назад (переключение рычагом на редукторе), а в редукторе МультиАГРО — 3 вперед и 1 назад (переключение на руле). В обоих вариантах есть возможность перестановки ремня на шкивах, в результате можно получить повышенные или пониженные скорости.

На мотоблоках МБ-2 реализован функционал разобщение колес. При разворотах оператору практически не требуется прикладывать усилий, при этом на классическом редукторе разблокируется только левое колесо, а в МультиАГРО оба.

Отдельно из линейки мотоблоков МБ-2, стоит выделить мотоблок МБ-2 КС. Это практически тот же самый мотоблок Нева МБ-2 с классическим редуктором, но с двумя главными отличиями: на мотоблок устанавливается китайский двигатель KASEI мощностью 6,5 л.с., а редуктор не оснащен функцией разобщения колес.

Мотоблок нева мб-2 – преимущества модели

В чем разница мотоблоков "НЕВА" МБ, МБ1, МБ2, МБ23 с редукторами МультиАГРО и без
Среди преимуществ этого агрегата марки Нева следует выделить небольшие размеры, высокую, как для агрегатов среднего класса, мощность и наличие качественных деталей. Все это вместе обеспечивает высокую выносливость и проходимость модели, а также ее способность работать с разным навесным оборудованием.

На левом колесе мотоблока производитель предусмотрел разблокиратор, позволяющий повернуть агрегат в любую необходимую для работы сторону. Среди других конструктивных особенностей мотоблока Нева необходимо выделить наличие фары освещения и электронного стартера, гарантирующего плавный запуск мотора при любых условиях.

Эксплуатационные параметры мотоблока включают:

  • максимальная мощность двигателя – 6 л. с.;
  • бак для заливки топливной смеси – 3,8 л;
  • колея в рабочем виде – 62 см;
  • колея в транспортировочном виде – 31 см;
  • величина дорожного просвета – 21 см;
  • масса в готовом для использования виде – 98 кг.

В комплект поставки этого мотоблока Нева входит инструкция по эксплуатации, комплект инструментов для обслуживания, 4 фрезы для культивирования, 2 транспортных колеса и расширители колеи.

Мотоблок нева мб-2б – области применения агрегата

В чем разница мотоблоков "НЕВА" МБ, МБ1, МБ2, МБ23 с редукторами МультиАГРО и без
В начале 90-х годов предприятие «Красный Октябрь», на заводах которого производят мотоблок Нева, начало выпуск моделей МБ-2Б. Машина в данной комплектации представляет собой многофункциональный агрегат, способный успешно справиться с наиболее сложными хозяйственными задачами.

Мотоблок снабжен надежной трансмиссией, позволяющей агрегату передвигаться на любой из четырех передних и двух задних скоростей. Это существенно повышает маневренность машины в труднодоступных местах.

Основные параметры модели включают:

  • максимальная мощность двигателя – 6,5 л. с.;
  • бак для заливки топливной смеси – 3,6 л;
  • колея в рабочем виде – 62 см;
  • колея в транспортировочном виде – 30 см;
  • величина дорожного просвета – 22 см;
  • масса в готовом для использования виде – 94 кг.

Наличие активного механизма сцепления позволяет использовать для работы с мотоблоком плуг, окучник, косилку, а также снегоотвал и прицеп.

Мотоблок нева мб-3с – характеристики и преимущества модели

В чем разница мотоблоков "НЕВА" МБ, МБ1, МБ2, МБ23 с редукторами МультиАГРО и без
Данный мотоблок Нева отличается своей компактностью, небольшим весом и современным дизайном. Модель может использоваться для вспашки дачного участка, площадью не более 70 соток.

Конструкция мотоблока состоит из надежного двигателя Subaru, объемом 211 см3. Запуск мотора осуществляется при помощи ручного механизма. Улучшенная трансмиссия с ременной передачей позволяет мотоблоку передвигаться на любой из 3 передних и одной задней скорости.

Эксплуатационные параметры данного мотоблока Нева включают:

  • Максимальная мощность двигателя – 7 л. с.;
  • Бак для заливки топливной смеси – 3,6 л;
  • Колея в рабочем виде – 60 см;
  • Колея в транспортировочном виде – 33 см;
  • Величина дорожного просвета – 30 см;
  • Масса в готовом для использования виде – 70 кг.

При необходимости мотоблок можно применять в паре с окучником, плугом, картофелекопалкой, снегоотвалом и небольшим прицепом.

Об устройстве

Мотоблок представляет собой крохотный (относительно) одноосный трактор, который позволяет эксплуатировать самые разные насадки. Благодаря этому можно выполнять любой процесс в цепочке обработки. Мотоблоки чаще всего имеют одинаковые размеры, отличаясь лишь небольшими нюансами, двигателем и радиусом колес.

Немаловажным является и ширина покрышек. Это напрямую влияет на скорость, длительность и качество работы. А все потому, что некоторые мотоблоки предназначены исключительно для легких работ (чаще всего у них меньший вес, они компактнее, в большинстве носят название мотокультиватора).

Мотор

Выбор того или иного средства для своего участка зависит от его размеров. Мотоблоки бывают разных размеров, соответственно, разной будет и обрабатываемая за раз полоса грунта. Она может быть как 50 см, так и 1 м или даже 1,7 м. Очень важно предварительно узнать характеристики будущей покупки.

Обзор серий и моделей мотоблоков нева

Модельный ряд мотоблоков Нева разработан с учетом всех агротехнических операций и климатических условий в России. Технику «Нева» можно разделить на 2 группы: с редуктором «МультиАГРО» и классическими редукторами (об их отличии мы расскажем далее).

С редуктором «МультиАГРО»С классическим редуктором
МБ-1 МультиАГРО МБ-2 МультиАГРО МБ-23 МультиАГРОМБ-Компакт МБ-2 МБ-2 КС МБ-23

В чем разница мотоблоков "НЕВА" МБ, МБ1, МБ2, МБ23 с редукторами МультиАГРО и без

Мотоблок нева мб компакт

Нева МБ Компакт – самый компактный и простой в управлении агрегат из линейки. Рекомендуем машину для легких или суглинистых почв. По функционалу мотоблок не уступает агрегатам других серий – работа с плугом, окучником, с тележкой, косилкой, отвалом и многое другое. Отлично подходит для работы на фрезах.
МБ Компакт оснащается бытовыми бензиновыми двигателями мощностью 6,5 л.с. и шестеренчато-цепным редуктором в алюминиевом корпусе с переключением передач на руле. Количество передач на мотоблоке 2 1, к тому же возможность перестановки ремня на шкивах, в результате можно получить повышенные или пониженные скорости.

В чем разница мотоблоков "НЕВА" МБ, МБ1, МБ2, МБ23 с редукторами МультиАГРО и без

Мотоблок нева мб-1 мультиагро

Нева МБ-1 МультиАГРО — схож по габаритам и параметрам с серией МБ-Компакт, но комплектуется редуктором МультиАГРО, который позволяет мотоблоку справляться с тем же перечнем задач с меньшими физическими затратами за счет большего диапазона передач.

В чем разница мотоблоков "НЕВА" МБ, МБ1, МБ2, МБ23 с редукторами МультиАГРО и без

Мотоблок нева мб-2

Нева МБ-2 – самый популярный и известный мотоблок из линейки Невы. Сегодня производится в двух модификациях: с редуктором МультиАГРО и классическим редуктором. МБ-2 хорошо зарекомендовал себя при работе на любых типах почвы. Перечень навесного оборудования один из самых широких: от фрез и окучников до веткоизмельчителей и дровоколов.
Количество передач на мотоблоке с классическим редуктором — 2 вперед и 1 назад (переключение рычагом на редукторе), а в редукторе МультиАГРО — 3 вперед и 1 назад (переключение на руле). В обоих вариантах есть возможность перестановки ремня на шкивах, в результате можно получить повышенные или пониженные скорости.

На мотоблоках МБ-2 реализован функционал разобщение колес. При разворотах оператору практически не требуется прикладывать усилий, при этом на классическом редукторе разблокируется только левое колесо, а в МультиАГРО оба.

Отдельно из линейки мотоблоков МБ-2, стоит выделить мотоблок МБ-2 КС. Это практически тот же самый мотоблок Нева МБ-2 с классическим редуктором, но с двумя главными отличиями: на мотоблок устанавливается китайский двигатель KASEI мощностью 6,5 л.с., а редуктор не оснащен функцией разобщения колес.

В чем разница мотоблоков "НЕВА" МБ, МБ1, МБ2, МБ23 с редукторами МультиАГРО и без

Мотоблок нева мб-23

Нева МБ-23 – самый мощный мотоблок в линейке. Эта машина обработает все типы почв, поможет привести в порядок сильно заросший участок, уберет плотный лежалый и тяжелый снег вместе с сугробами. Оснащается мотоблок профессиональными двигателями Briggs&Stratton (10 л.с.), Honda (9 л.с.) с классическим редуктором, а также двигателями Yamaha (11-12 л.с.) с редуктором МультиАГРО. В моделях с редуктором МультиАГРО наибольшее количество скоростей в линейке — (4 2)х2, что позволяет подобрать идеальную скорость обработки почвы.

Редукторы мотоблоков нева: классический и мультиагро.

Редуктор мотоблока можно считать «сердцем» машины. Именно редуктор позволяет получить максимальный результат при работе на мотоблоке. Удачно подобранные передаточные числа залог успешной работы. В модельном ряде Невы представлено два вида редукторов – классический редуктор и редуктор «МультиАГРО».

Оба вида редуктора обладают полностью разборной конструкцией, что позволяет производить любые виды ремонта и обслуживания.

Классический редуктор представляет собой многоступенчатый, шестерёнчато-цепной механизм в литом корпусе из сплава алюминия. Редуктор имеет две передачи вперед и одну передачу заднего хода. Переключение передач производится рычагом на корпусе редуктора.

Редуктор «МультиАГРО» — это новый редуктор для линейки мотоблоков Нева. Инженеры учли все лучшие качества классического редуктора и дополнили их рядом дополнительных функций и возможностей. Конструкция редуктора, как и у классического — многоступенчатый, шестерёнчато-цепной механизм в литом корпусе из алюминиевого сплава.

  • МБ1 МультиАГРО – (3 1)x2 , без разблокировки полуосей.
  • МБ2 МультиАГРО — (3 1)x2 , с разблокировками обоих полуосей.
  • МБ23 МультиАГРО — (4 2)x2 , с разблокировками обоих полуосей.

Трансмиссия

Основной элемент трансмиссии мотоблока Нева МБ-2 — редуктор. Его задача изменение передаточного отношения и сообщение вращательного движения колесам. С этим заданием успешно справляется запатентованная разработка инженеров-конструкторов ЗАО «Красный Октябрь — Нева» многоскоростной редуктор «МультиАГРО».

Применение технологии «МультиАГРО» на мотоблоках модели Нева МБ-2 позволило:

  • увеличить количество передач до трех вперед и одной назад, что позволяет подобрать подходящую скорость при выполнении различных агротехнических и хозяйственных работ;
  • повысить передаточное отношение, что существенно улучшает тяговые характеристики мотоблока без увеличения нагрузок на двигатель;
  • регулировать скорость движения правого и левого колес, это повысило маневренность мотоблока;
  • существенно экономить на времени, трудозатратах и топливе, работая в комфортном режиме на различных по вязкости грунтах.

Благодаря своим неоспоримым преимуществам бренд мотоблоков Нева МБ-2 зарекомендовал себя как надежная рабочая лошадка у сельских тружеников нашей страны, и далеко за ее пределами.

Характеристики

Марка двигателяBriggs&Stratton (США)
ДвигательI/C
Мощность, л.с. (кВт)6.0 (4.5)
Топливный бак, л3.8
Масса, кг98
Количество передач(2 1)х2
Рабочий объем, см3205
Тип топливаЧистый бензин АИ — 92, АИ — 95
ТрансмиссияМаслонаполненный, шестерёнчато-цепной редуктор в алюминиевом корпусе
Ширина культивации, см86-127
Число оборотов вала23-42 (1-ая передача)
89-160 (2-ая передача)
Глубина обработки, см20

С помощью «Нева» МБ2Б-6,0ФС и дополнительного навесного или прицепного оборудования можно осуществлять такие виды работ:

  • очистка территории от листьев и снега;
  • полив;
  • культивация;
  • перевозка грузов и сбор урожая (используется тележка и адаптер), а также многие другие виды работ на почве и территории участка.

Отзывы владельцев

На этих же форумах можно встретить обсуждения самых различных вопросов по нашей теме, а так же спросить советы по нюансам при выборе от других людей, которые уже покупали колёса для мотоблока Нева и имеют опыт их применения. Вот несколько из них.

Сергей пишет:

«Грунтозацепы являются базовым устройством для стабильной работы мотоблока. Поэтому на нём я решил не экономить. Как известно, скупой платит дважды. А я этого делать категорически не хотел. Поэтому я сразу приобрёл комплект для вспахивания и для окучивания.

Это две совершенно разные модели, и хочу сказать вам, что окучивать грунтозацепами для вспахивания не реально. Они намного шире. Да и наоборот пахать теми, которые предназначены для окучивания тоже не получиться. Они слишком тонкие и быстро погнутся»

Иван:

«Возникла проблема. Мой мотоблок начал часто увязать в грязи из-за обильных и постоянных дождей. А работы необходимо выполнять.Поэтому мне необходимо было быстро найти решение этой проблемы. Покупать грунтозацепы денег у меня не было. На форумах посоветовали надеть цепь на колёса.

Отзывы владельцев нева мб-2

Приобрел мотоблок Неву МБ-2 с двигателем Субару для дачного участка в начале сезона. В принципе работой агрегата доволен, достаточно мощный и надежный. Как недостаток отмечаю погрешности заводской сборки. Болты, гайки не затянуты, кое-где забыли поставить или сэкономили на шайбах и граверах. Пришлось самому устранять недочеты. Но общих впечатлений от мотоблока это не испортило.

Алексей Хамитов, Казань

Для моего фермерского хозяйства данная техника вещь незаменимая. Пользуюсь Невой с российским двигателем уже 5 лет. В эксплуатации недорогой, расход топлива приемлемый. Нравится маневренность мотоблока, разворачивается практически на месте. Каждый год засаживаю, окучиваю и собираю 1,5 га картошки, во время работы даже вспотеть не успеваю. Рекомендую такую технику родственникам и знакомым.

Валентин Владимирович Жевняк, Витебск

К новому мотоблоку Нева МБ-2 пока претензий нет. Мощность на высоте, тяговые усилия в норме, особенно впечатлила способность пахать сбитую почву, даже грунтовую дорогу перепахал не напрягаясь. Не понравилась низкая скорость с прицепом, пока проехал 2 км от участка до дома чуть не уснул. Понимаю, что это не мотоцикл, но все-таки хотелось бы что-нибудь пошустрее.

Евгений Копылов, Воронежская обл.

В мотокультиваторе Нева МБ-2 привлекло соотношение цены и качества. И в целом я не ошибся. Мотоблок стоит тех денег, которые я заплатил. Работает на даче второй сезон без поломок. Зимой храню свой м/б в гараже, легко помещается в прицеп и перевозится, пашет как настоящий трактор, и главное экономит силы, нервы и время. В общем, удобная вещь. Советую.

Вернодуб Михаил, Самара

Работа с таким агрегатом приносит наслаждение и желание продолжать свою садоводческую карьеру. Нева МБ-2 значительно упрощает работу по уходу за садом. Мне уже 68 лет, поэтому вручную обработать почву я не могу, Нева пришла мне на помощь. Спасибо производителям и моему внуку, который посоветовал купить мотоблок этой марки.

Анатолий Иванович, Пензенская обл.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector