Ремонт двигателя мотоблока, советы по ремонту бензинового двигателя

Ремонт двигателя мотоблока, советы по ремонту бензинового двигателя Мотоблоки

О давлении в колесах мотоблока. почему надо следить и подкачивать.

Мотоблоки и снегоуборщики при продаже комплектуются так называемыми «транспортировочными колесами». Это камерные колеса, с «тракторным» протектором – самоочищающимися грунтозацепами. Строение такого колеса очень схоже с автомобильным, за исключением того, что диск колеса состоит из половинок, соединенных между собой (для удобства разбортировки).

Чаще всего эти колеса и применяют на различных операциях, таких как вспашка, окучивание, выкапывание… а не только при перевозке мотоблока по дорогам.

Работа на резиновых колесах очень удобна и экономична (нет необходимости покупать металлические грунтозацепы).

Чтобы колеса ходили долго необходимо контролировать и доводить до нормы давление в камерах. При низком давлении, под нагрузкой, происходит деформация покрышки колеса в боковой его части, что приводит к трещинам и износу резины. Но самым главным является проворачивание камеры вместе с покрышкой относительно диска колеса.

Это происходит при низком давлении из-за того что камера плотнее прилегает к покрышке, чем к диску. Проворачивание камеры приводит к повреждению ниппеля вентиля камеры. Камеру с оторванным ниппелем, конечно, можно заклеить, но случается это в самый неподходящий момент, отнимает много времени и не всегда приводит к хорошему результату. А замена камеры это всегда разборка колеса и вынужденный простой.

Чтобы сберечь камеру от поломки периодически проверяйте давление в колесах и доводите его до номинала. Особенно необходимо проверять давление перед вспашкой, так как именно на этой операции колесо будет получать максимальную нагрузку.

Виды колес для мотоблоков. давление в пневматических шинах

Два основных вида колес, используемых на мотоблоках, — это:

Ремонт двигателя мотоблока, советы по ремонту бензинового двигателя

Пневматические Стальные

Оба вида имеют свои особенности и условия эксплуатации.

Металлические колеса бывают широкими и узкими, применяются в основном при работе с плугом и езде по грунтовым дорогам. Опытные пользователи отмечают, как недостаток, налипание на них грунта при пахоте, из-за чего сцепление с поверхностью резко ухудшается.

В отличие от стальных колес, современные специальные пневматические покрышки для садовой техники имеют хорошую способность к самоочищению от налипающего грунта. А все, что касается их эксплуатации, обслуживания и хранения, в полной мере совпадает с требованиями, предъявляемыми ко всем прочим пневматическим шинам.

Ремонт двигателя мотоблока, советы по ремонту бензинового двигателяВажно!Особое внимание уделяется поддержанию оптимального давления в покрышках мотоблока. Как показывает практика, наилучшими значениями при вспашке могут считаться 1,8-2,2 атм., при езде с прицепом – 1,5-1,8 атм.

Двигатель

Детали работающего или недавно остановленного двигателя могут быть сильно нагреты, поэтому будьте осторожны и не касайтесь их голыми руками, чтобы не получить ожог.

Система смазки двигателя. Если мотоблок был приобретен без масла в картере двигатели, во время подготовки к работе его следует залить. Для смазки двигателя используются моторные масла для бензиновых двигателей, обладающие необходимой вязкостью по классификации SAE и API.

Конкретные марки масел указываются в инструкциях по эксплуатации мотоблока. Фирма SunGarden, в частности, рекомендует применять для мотоблока масло марок «SF», «SG», «SH», «SJ», «SL», «SM» по классификации API (символ S означает, что масло предназначено для четырехтактных бензиновых двигателей) или по классификации SAE, руководствуясь приведенной ниже диаграммой.

Первая замена масла в картере двигателя проводится после 2-5 часов (разные производители указывают разное время) работы мотоблока. В последующем — согласно руководству по эксплуатации (обычно через 25 часов работы). Замена масла производится у прогретого двигателя (это обеспечит хорошую текучесть масла, необходимую при его замене) в следующем порядке:

  • Отворачивается крышка маслоналивной горловины.
  • Выворачивается пробка сливного отверстия.
  • В предварительно подставленную емкость сливается масло (10-15 мин).
  • Заворачивается сливная пробка.
  • Заливается масло до необходимого уровня (уровень можно проверить щупом).
  • Заворачивается крышка.

Например, у мотоблока SunGarden, масло должно заливаться в картер до нижнего края маслоналивной горловины.

Система зажигания. На мотоблоках обычно реализована бесконтактная электронная система зажигания, состоящая из встроенного в маховик магнитопровода, катушки зажигания, высоковольтного провода и свечи. Расстояние между магнитопроводом и катушкой зажигания и угол опережения зажигания устанавливаются на заводе изготовителе и обычно не требуют регулировки.

Чтобы проверить или заменить свечу необходимо снять колпачок высоковольтного провода и вывернуть ее свечным ключом. Осмотреть на наличие нагара и замерить щупом зазор межу электродами. В зависимости от марки свечи последний должен составлять около 0,8 мм (разные производители дают разные рекомендации).

При эксплуатации некоторых моделей мотоблоков предусматривается контроль зазора между магнето и катушкой зажигания. На рисунке ниже представлена схема регулировки зазора для мотоблока Каскад МБ6. Необходимое расстояние между катушкой зажигания 1 и магнитным башмаком 3 устанавливается путем отворачивания винтов 2 и смещением катушки относительно маховика.

Двигатель не запускается

— При отсутствии поступления топлива в цилиндр,
свидетельствует сухая свеча. Проверьте наличие топлива в топливном баке,
поступление топлива к карбюратору, сняв топливный шланг с входного штуцера. Для
карбюратора К45, следует нажать на утопитель до подтекания топлива через
дренажное отверстие.

— При не поступлении топлива к карбюратору, открутите
топливный кран, разберите его и отчистите фильтр от грязи.

— При поступлении топлива в карбюратор, но отсутствия его
подачи в цилиндр, следует проверить работу топливного клапана и чистоту
жиклеров.

— Для проверки карбюратора КМБ-5, снимите его с двигателя,
слейте бензин из поплавковой камеры, далее подайте воздух через штуцер подвода
топлива в рабочем положении карбюратора. Воздух должен легко продуваться.

— Повторите продувку с карбюратором, повернутым на 180 град, в
таком положении подача воздуха должна прекратиться. Если результат получится
такой, какой описан, топливный кран, исправен.

— Уровень топлива в поплавковой камере регулируется язычком
поплавка, нормальный уровень топлива должен быть 30-35мм.

— После всех действий с карбюратором и установки его обратно,
следует сделать регулировку карбюратора.

— Бывает так, что двигатель не заводится от избытка топлива,
об этом свидетельствует мокрая свеча. Следует просушить цилиндр и «прокачать»
двигатель при вывернутой свече, перед чем, отключить подачу топлива.

— Если свеча загрязнена налетом, следует почистить её и
проверить зазор между электродами, обычно правильный зазор составляет 0,8мм.
Далее следует проверить наличие искры, если искры нет, то возможно
неисправность в электрической цепи или большой зазор между катушкой зажигания и
магнитопроводом.

Если мотоблок заводится с помощью электростартера, причиной
не запуска двигателя может быть разрядка аккумулятора, неисправности стартера,
перегорания предохранителя.

Инструкция по давлению в шинах комплектных колес для сельскохозяйственной техники

1. Комплектные колеса для тракторов, комбайнов и другой самодвижущейся сельскохозяйственной техники отгружаются клиенту или на склад филиала с давлением в шине согласно указанному на бортовой поверхности шины. Это касается всех колес, шины для которых монтируются на дисковые колеса с присоединительными отверстиями для установки на ступицы сельскохозяйственных машин.

2. Данное давление является номинальным и в таком виде комплектное колесо отправляется клиенту – транспортное давление.

3. Комплектные колеса для тракторов, комбайнов и другой самодвижущейся сельскохозяйственной техники используемые, как сдвоенные или дополнительные – бездисковые колеса, состоящие из обода и проставки, отгружаются клиенту или на склад филиала с давлением в шинах на 0,7 bar меньше указанного на бортовой поверхности шины.

4. При установке дополнительных колес клиент должен быть уведомлен, что давление воздуха в шине дополнительного колеса ВСЕГДА должно быть меньше на 0,5 (мин.) – 1,0 (макс.) bar чем в основном колесе. Эту величину (разницу в давлениях) клиент регулирует сам в зависимости от поставленной задачи по работе конкретной техники, на которую эти колеса установлены.

5. Не допускается эксплуатация техники с дополнительными колесами на проставках, когда установленное давление во внешней шине больше или равно давлению в шине на внутреннем колесе. Минимальная разница давлений должна составлять 0,5 bar в меньшую сторону в шине наружного колеса.

Соблюдение правильного давления в шинах является главным правилом эксплуатации автомобиля. От того, на сколько значение его будет соответствовать оптимальному, на столько зависит Ваша безопасность и долговечность использования автомобильной покрышки.

Замеры давления шин необходимо делать на холодный автомобиль, т.е. предварительный пробег его должен быть не более 2 часов и не превышать 3 км. Если же выполнить эти рекомендации не удается, то от полученного значения отнимите величину погрешности, равную 0.3 бара.

Процедуру проверки давления шин нужно производить постоянно и регулярно, не реже одного раза в месяц и каждый раз, когда планируется длительная дальняя поездка. Помимо основных колес не лишним будет и проверить давление в запаске, ведь не исключено, что придется ей воспользоваться.

Давление в каждом колесе должно соответствовать рекомендуемому значению заводом изготовителем. Сегодня популярна услуга подкачки колес азотом, однако это не панацея от того, чтобы не производить регулярную проверку давления. Рекомендуемое значение давления можно найти либо в инструкции по эксплуатации автомобиля, либо на кузове, боковой стойке, лючке бензобака.

В зависимости от условий эксплуатации, номинальное давление в шинах может увеличиваться или уменьшаться, в частности это зависит от температуры воздуха. Таким образом, для того, чтобы правильно выставить давление в шинах в зимний период, нужно к номинальному значению прибавить 0.

2 бара, чтобы компенсировать перепад. При этом увеличение температуры воздуха или его уменьшение должно Вас заставить проверить давление.Так почему же так важно соблюдать правильную накачку колес? Наличие давления ниже номинального на передней оси автомобиля приведет к тому, что колеса будут проворачиваться туго и отзывчивость рулевого управления будет менее четкой.

Если низкое давление на задней оси – то поворачиваемость автомобиля на поворотах станет избыточной. В случае, когда давление меньше более чем на 0.5 бара, то достичь эффекта аквапланирования по влажной трассе гораздо проще, что объясняется меньшей площади пятна контакта колеса с дорожным покрытием.

Отметим, что при номинальном давлении 2 атмосферы пятно контакта будет максимальным, соответствующим 100%. При снижении его на 0.5 атмосферы площадь покрытия снижается на 50%, на 1 атмосферу – еще в половину. Здесь прослеживается прямая зависимость вашей безопасности от подкачки колес.

Более того, при движении с давлением колес меньше на 20% от номинального, расход топлива увеличится на 30%, а это дополнительные затраты. Превышение давления может привести к повышенному износу покрышки и скорому ее выходу из строя.Потребительские свойства покрышки напрямую зависят от того, какое установлено давление в колесе.

Современные же автомобилисты или по незнанию, или по своей лени, зачастую игнорируют элементарные правила. В самом лучшем исходе это приведет к нивелированию всех преимуществ автомобиля, которые заложены конструктивными особенностями и обуславливаются его стоимостью.

В худшем случае – не выполнение норм давления приведет к потере управляемости автомобиля, аварии или катастрофе.От того, как правильно выставлено давление, будет зависеть несущая способность покрышки и максимально возможная на нее нагрузка. Таким образом, меньшее давление требует меньшей нагрузки на автомобиль.

Индекс нагрузки покрышки еще не является абсолютным показателем. Его обозначение будет соответствовать истинной величине только тогда, когда давление будет приведено к соответствующим нормам. Допускается превышать давление, во имя допущения большей нагрузки, однако данное действие должно быть обосновано, поскольку для большинства современных легковых автомобилей это приведет к скорому износу шины.

Для тяжелых, бронированных автомобилей применяются специальные шины, оснащенные защитным усиленным вариантом каркаса, обозначаемые соответственно XL, Reinforced или «С». Они также применяются на грузовых, или грузопассажирских автомобилях.Давление в колесах может повлиять и на скоростные показатели покрышки.

Когда планируется поездка на большой скорости, давление обычно увеличивают, и на оборот уменьшают, при меньших скоростях. При применении шин, обозначенных индексом ZR, позволяющих передвигаться со скоростью более 240 км в час, за рекомендациями по эксплуатации следует обратиться к разработчику такой резины.

Для легкового автомобиля, как правило, максимум давления может быть поставлено 3.2 атмосферы для шин с индексом Т, и 3.5 атмосфер для шин с индексом Н, V, W, Y, ZR. Для того, чтобы упразднить возможную деформацию и повреждение структуры шины, данные значения превышать категорически воспрещается.

У шин, в которых правильно выставлено давление, будет правильное распределение нагрузки и соответствующее пятно контакта, что отразится и на долговечности их использования.Многие спросят, а чем же чревато пониженное давление в шинах? Мы ответим.

Характер формы и деформации резины значительно изменяется, пятно контакта снижается, эффективность работы покрышки уменьшается. За счет увеличения амплитуды деформации в покрышки происходит ее неправильная работа, и вырабатывается усиленно тепло, что ведет к перегреву и преждевременному износу шины.

В самых не благоприятных условиях с такой шиной на большой скорости может произойти не поправимое, ее полное разрушение, вследствие перегрева, деформации. Более того, в месте пятна контакта шины значение удельного давления и его характер будет иметь не правильное действие, а это вызовет повышенное сопротивление качению, что повлечет быстрый износ протектора и колеса в целом.

За счет низкого давления, шина теряет свою эластичность, сопротивление боковым усилиям ее уменьшается, что приведет к резкому снижению управляемости автомобилем, запоздалой реакцией на движения рулевого колеса. Низкое давление сможет спровоцировать появление аквапланирования за счет изменения пятна контакта с покрытием.

Из всего вышесказанного можно понять, что просто накачать колесо и забыть о нем не правильное суждение. Нужно взять для себя за правило периодически проверять состояние и давление воздуха в шинах, поскольку от разных условий эксплуатации может зависеть и показатель давления.

Ни в коем случае не надейтесь определить давление ногой или на глаз, пользуйтесь исключительно манометром. Даже снижение давления шины более чем на 20% иногда очень сложно определить визуально. Если опытный автолюбитель сможет определить давление, его изменение, по характеру движения машины, то вот новичкам это будет крайне сложно почувствовать.

Сегодня шиномонтажные мастерские находятся на каждом углу, и ничего сложного нет, чтобы там потратить 5 минут на проверку или подкачку колес.Важно понимать, что при каждом снижении температуры воздуха на 8 градусов, давление в шине будет снижаться соответственно на 0.1 атмосферу, потому в тех или иных ситуациях нужно правильно производить корректировку.

Эксплуатация шин

Ваша безопасность и безопасность окружающих вас людей сильно зависит от состояния шин, которые установлены на вашем автомобиле. Поэтому очень важно поддерживать шины в хорошем состоянии. Если вы соблюдаете правила эксплуатации автомобильных шин, то ваши покрышки прослужат вам долго и надёжно.

Сначала поговорим об уходе за шинами:

1. Следите за давлением в шинах.

Это очень важно для правильной эксплуатации шин. Дело в том, что слишком низкое или высокое давление в шинах приводит к неравномерному износу и перегреву самой шины, что как правило, приводит к необратимым изменениям в структуре шины и как следствие её разрушение.

Контроль должен производится на «холодной» шине, так как в результате нагрева при эксплуатации давление в ней повышается. Внутреннее давление, измеренное в «холодной» шине, должно соответствовать рекомендованному давлению заводом изготовителем автомобиля или производителя шин.

Оно указано в инструкции по эксплуатации автомобиля, а так же часто дублируется на обратной стороне крышки лючка бензобака автомобиля или на стойке (как правило, около крепления ушка замка) левой (водительской) двери.

Внимание! Не регулируйте давление на «горячей» шине! Регулировку давления нужно производить только на «Холодной» шине.

2. Необходимо следить за внешним состоянием шины.

На вентиле обязательно должен быть колпачок, защищающий ниппель от грязи и пыли. Следите за тем, что бы на протекторе и на боковине шины не было глубоких порезов, трещин (говорящих о старости шины), пузырей (грыж), торчащих ниток и металлической проволоки конструкции корда.

А так же нужно следить за тем, что бы на поверхности протектора не было посторонних предметов, гвоздей острых металлических обломков и т.п., вылет которых может привести к резкому падению давления в шине и как следствию резкому ухудшению управляемости автомобиля.

Внимание! Шина с торчащими частями конструкции шины нитками или проволокой, глубокими порезами и трещинами, пузырями — НЕ ПРИГОДНА к эксплуатации! Использование таких шин часто приводит к аварийной ситуации, вызванной разрушением шины на ходу (резкой потерей давления), особенно это опасно на большой скорости!

3. Следите за износом шины.

Шины с чрезмерным износом склонны к проколам. Сильно увеличивается риск аквапланирования (потери управления автомобилем, при попадании в лужу), т.к. канавки отвода воды, в процессе износа шины, становятся менее глубокими.

По правилам дорожного движения Российской Федерации (ПДД пункт 5.1.) запрещается эксплуатация транспортных средств если:Если шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.

Вообще, летние шины у которых остаточная глубина протектора около 1.6 мм склонны к аквапланированию, поскольку высота водоотводящих канавок, а значит и их профиль малы, чтобы выводить лишнюю воду из пятна контакта шины с дорогой.

Говоря про зимние шины, где снежная каша имеет гораздо большую вязкость, высота протектора делается изначально больше и поэтому, при износе шины, остаточная глубина протектора должна быть не меньше 3-4 мм. От этого зависит ваша безопасность и безопасность окружающих вас людей на дороге.

Внимание! Будьте особенно осторожны при езде по мокрой дороге или в зимнее время года на шинах изношенных больше чем 70%, поскольку существует большая вероятность аквапланирования.

4. И наконец несколько слов об эксплуатации автомобильных шин.

Износ шины сильно зависит от того, какой стиль вождения предпочитает водитель, управляющий автомобилем, в каких климатических и дорожных условиях и на каком автомобиле эксплуатировалась данная шина. Максимальный пробег шины может отличаться больше чем в два раза, при использовании одной и той же модели шины, но в разных условиях.

Вот основные факторы повышенного износа шины:

1. Качество дорожного покрытия: некоторые дорожные покрытия, особенно асфальтовое, с вкраплениями твёрдых и острых камней увеличивает износ шины до 40%.

2 .Скорость и характер вождения: резкое ускорение движения, частое интенсивное торможение, резкое маневрирование на больших скоростях создают условия, которые могут значительно снижать срок службы шин (при скорости 120 км/ч шина изнашивается в 2 раза быстрее, чем при скорости 60км/ч).

3. Температура окружающей среды: износоустойчивость шины в немалой степени зависит и от температуры воздуха во время движения, при сильном увеличении температуры дорожного полотна, износ шины увеличивается.

4. Перегрузки: при перегрузке шины на 20% ее срок службы уменьшается на 30%.

5. Неправильное давление в шинах: при давлении на 20% ниже нормы или выше наблюдается снижение срока службы в среднем на 30%.

Внимание! Внимание! Если Вам все-таки пришлось перегрузить свой автомобиль — увеличьте давление в шинах, этим вы хотя бы сохраните равномерность износа протектора и защитите шину от пробоя об обод колёсного диска.

Как измерить компрессию

Выше мы говорили о том, какая компрессия двигателя считается нормальной. Сейчас приведем несколько советов относительно самостоятельного выполнения соответствующих замеров. 

Напомним, что профессиональные мотористы измеряют данную величину с помощью специального прибора – компрессометра, который легко найти в свободной продаже. Итак, «вооружившись» упомянутым прибором, который фактически представляет собой обычный манометр с обратным клапаном, делаем следующее:

 проверяем заряд АКБ, ведь пока осуществляются замеры, мотор работает на аккумуляторе.Заблаговременно прогреваем двигатель, чтобы он достиг рабочей температуры (только так можно получить максимально точный результат).


Собственно процесс измерения состоит из таких этапов:

  •  Снятие проводов со всех свечей.
  •  Выкручивание свечи на каждом из цилиндров.
  •  Вытаскивание бензонасоса, если он электрический. (В случаях с обычным бензонасосом с него необходимо снять шланг, который подает топливо).
  •  Отключение электропровода с форсунок.

Можно начинать измерение. Лучше всего делать это с помощником, ведь один человек должен вращать двигатель, а второй – фиксировать результаты. Чтобы замеры были корректными, компрессометр необходимо подсоединить к тому цилиндру, который проверяется в конкретный момент времени.

Далее педаль акселератора нужно выжать до максимума – это обеспечит полное открытие дроссельной заслонки. Проворачивается ключ зажигания, начинает вращаться стартер. Действовать нужно до тех пор, пока фиксируемые прибором значения не перестанут расти, они и станут реальной компрессией мотора.

По завершению измерений полученные показатели нужно сравнить с нормой (она указана в инструкции по эксплуатации транспортного средства). Если цифры одинаковы, либо они рознятся несущественно, причина неисправности кроется в чем-то другом.

Какие другие колеса подойдут для мотоблока нева

Оптимальным вариантом станет установка колес от Москвича и жигулей, поскольку:

  • что-либо менять не нужно;
  • диаметр оптимален для установки сразу.

Из явных недостатков выделяется необходимость в небольшой модернизации с помощью сварочного аппарата (заводской вариант достаточно дорогой, из-за чего многим это несет серьезную финансовую нагрузку).

Основная цель модернизации – увеличение веса.

Этапы работ заключаются в следующем:

  1. Установка полуоси внутри колес. Для быстроты и простоты их смены рекомендуется устанавливать квадратные пластины с отверстиями, после чего они крепятся на колесо.
  2. После этого нужно установить защитный от внешнего воздействия колпак на наружную сторону.
  3. На следующем этапе убирается камера – должны остаться только покрышки. С целью повышения качества сцепления с грунтом оптимально использовать зимнюю резину.

Важно! Покрышки других моделей транспортных средств использовать достаточно проблематично из-за их большого диаметра (возникает необходимость подгонять его с помощью удлинителей оси либо иными вариантами, что часто влечет неприятные последствия).

https://www.youtube.com/watch?v=OE-CglYKTkc

Для возможности максимального повышения показателей сцепления с грунтом многие фермеры принимают решение дополнительно обмотать покрышки цепями. Во время езды она вписывается в землю и увеличивает показатели. Наиболее актуально это при работе в сложных погодных условиях: при дожде, снеге.

Колеса для окучивания на мотоблок

При постановке для мотоблока такой задачи, как окучивание, потребуется специальный вид колес. Колеса для окучивания, в народе известные также как окучники, используются как для посадки, так и для окучивания различных сельскохозяйственных культур, таких, например, как картофель, морковь, свекла, брюква, редька, репа. Чаще всего используются четыре вида моделей колес для окучивания:

  • листерные – их легко можно изготовить собственными руками. Они имеют ряд разновидностей, среди них нерегулируемый тип, состоящий из двух пластин, расположенных зеркально и расходящихся под углом с общим ребром жесткости. А также регулируемый тип, с помощью которого возможно менять как ширину, так и глубину обработки почвы;
  • дисковые – принцип их работы построен на том, что диски захватывают почву и затем засыпают ею же места роста растений;
  • пропеллерные – представляют собой тип пропеллера. Ценны тем, что из-за зубчатой формы лопастей агрессивны к сорнякам и отлично вычесывают их из почвы, благодаря чему являются идеальными для прополки. Данный тип окучника также возможно изготовить своими руками, индивидуально для строго поставленных для него задач;

Ремонт двигателя мотоблока, советы по ремонту бензинового двигателя

  • с переменной шириной захвата – его использование позволяет идеально регулировать ширину междурядий, что делает данный тип окучника просто незаменимым при обработке грядок.

Ремонт двигателя мотоблока, советы по ремонту бензинового двигателя

Обслуживание мотоблока состоит в проведении ряда работ, обеспечивающих безотказную и безопасную работу машины в течение всего срока ее эксплуатации. К таким работам относится замена масла в узлах мотоблока, проверка и профилактика систем двигателя, регулировка механизмов управления, уход за шинами и т.п.

Мотоблок должен быть очищен от грязи и установлен в горизонтальном положении, опираясь на третье колесо (если оно имеется) или подставку, обеспечивающую устойчивость машины.

Компрессия и степень сжатия

Под понятием компрессии подразумевают показатель максимального давления внутри цилиндра, давления, создаваемого в верхней точке нахождения поршня (т.н. «мертвая точка»). Измеряется компрессия в следующих величинах:

  1.  В Паскалях (1 Ра = 1Н на кв.м).
  2.  В миллиметрах ртутного столбика.
  3.  В физических атмосферах, что соответствует показателю 360 мм.рт.ст.
  4.  В технических атмосферах, что соответствует 1 кгс./кв.см.
  5.  В барах.

Когда речь идет об автомеханике, то компрессия в ней измеряется обычно в атмосферах, реже – в микропаскалях (сокращенно – Мпа).

Чтобы детально разобраться с данным явлением, необходимо понимать устройство мотора, состоящего из клапана, блока цилиндров, поршней и поршневых колец, коленчатого вала и шатунов. 

Часты случаи, когда компрессию как понятие из физики путают со степенью сжатия, которая является математической величиной и отображает соотношение объема камеры сгорания и общего объема цилиндра. Ее, то есть степень сжатия, измеряют дробью, к примеру, 1:12 или 1:20 и пр.

Как правило, компрессия и степень сжатия в ДВС одинаковы, но встречаются исключения, поэтому говорить о тождественности данных понятий нельзя. Существенно различаются показатели в турбированных и форсированных силовых установках. 

Особенности

На рынке колеса от мотоблока «Нева» представлены двумя большими группами:

  • изготовленные из металла;
  • пневмо.

Подбирать колеса пользователю стоит исходя из модели и той работы, которую придется выполнять. Пневмоколеса очень напоминают обычные, которые привыкли видеть на транспортных средствах, металлические же получили в профессиональных кругах другое название – «грунтозацепы».

Грунтозацепы необходимы тогда, когда очень важно, чтобы у техники с землей было качественное сцепление. В комплекте с ними нередко используются удлинители, которые помогают узнать ширину колеи.

На грунтозацепах должны быть ступицы, благодаря им можно создать технику с отличной проходимостью, независимо от типа почвы. Сначала на полуось насаживается металлическое колесо, потом на втулку обычное.

Ремонт двигателя мотоблока, советы по ремонту бензинового двигателя

Пневмоколеса для мотоблоков «Нева» имеют в конструкции 4 элемента:

Ставят их на вал редуктора, шипы должны быть направлены в сторону движения. В нашей стране такие колеса представлены четырьмя моделями.

  • «Кама-421» может выдержать возможную нагрузку в 160 килограммов, при этом ширина составляет 15.5 сантиметра. Вес одного колеса почти 7 килограммов.
  • Модель «Л-360» обладает меньшим весом, хотя и выглядит практически так же — 4.6 кг. С внешней стороны диаметр составляет 47.5 сантиметра, а максимум нагрузки, которую способно выдержать изделие, 180 кг.
  • Опорное колесо «Л-355» весит столько же, сколько и предыдущая модель, максимальная нагрузка тоже совпадает, как и внешний диаметр.
  • «Л-365» способно выдержать 185 килограммов, при этом внешний диаметр колеса только 42.5 сантиметра, а вес конструкции 3.6 кг.

Ремонт двигателя мотоблока, советы по ремонту бензинового двигателя

Металлические колеса или грунтозацепы используют тогда, когда появляется необходимость увеличить тяговое усилие. Они тоже поставляются в продажу нескольких видов:

Если работа ведется с плугом, то широкие выступают оптимальным вариантом. Их также используют, когда технике приходится ехать по влажной грунтовой трассе. Каждое колесо советуют догрузить дополнительным весом по 20 кг.

Узкие колеса необходимы при окучивании, когда растения достигают в росте 25 сантиметров или менее этой величины.

Ремонт двигателя мотоблока, советы по ремонту бензинового двигателя

Тяговые колеса «Нева» 16*6, 50-8 необходимы, если мотоблок используется как тягач. Внутри отсутствует камера, поэтому нет страха, что колесо может лопнуть из-за большой нагрузки или потому что ее перекачали. Внутри давление приближено к отметке в две атмосферы.

По нагрузке, которая может воздействовать на одно колесо, есть ограничения, и это 280 килограммов. Общий вес всего комплекта 13 килограммов.

Колеса 4*8 характеризуются небольшим диаметром и маленьким давлением внутри, поэтому их лучше устанавливать на прицеп. Они невысокие, но в ширину больше некоторых других видов, поэтому замечательно подходят для транспортировки.

Металлические «КУМ 680» используются во время окучивания. Из особенностей можно выделить обод со сплошной поверхностью и шипы, длина которых 7 сантиметров. Располагаются они под углом, поэтому во время движения поднимают и переворачивают землю. Если принимать диаметр по ободу, то он составляет 35 сантиметров.

«КУМ 540» имеют от предыдущей модели существенное отличие — несплошной обод. Шипы V-образной формы, поэтому в почву погружаются не только они, но и обод. По обручу размер диаметра колеса составляет 460 мм. Единственным недостатком таких грунтозацепов можно считать отсутствие удлинителя, поскольку в стандартной версии они не продаются.

Ремонт двигателя мотоблока, советы по ремонту бензинового двигателя

Колеса «Н» можно похвалить за внушительную высоту и ширину. Их лучше всего использовать при вспахивании мерзлой почвы. Ширина колеи 200 мм, есть на поверхности шипы, которые прекрасно входят в грунт и поднимают его с легкостью. Их высота 80 мм.

Такие же грунтозацепы, но предназначенные для вспахивания поля, оснащаются длинной втулкой. Колея остается шириной 650 мм.

Есть железная модель мини «Н», у которой много схожего с «КУМ». В диаметре колесо 320 мм, его ширина 160 мм.

Есть в продаже мини «Н» для окучивания. Отличаются такие металлические колеса по диаметру, который составляет 240 мм, если принимать во внимание обруч. Шипы всего 40 мм.

Ремонт двигателя мотоблока, советы по ремонту бензинового двигателя

Периодичность технического обслуживания

Каждый производитель устанавливает свои сроки проведения ТО в зависимости от характеристики узлов и материалов, используемых в мотоблоке. Ориентировочные значения наработки, по достижении которых производится обслуживание и настройка мотоблока, приведены в таблице ТО ниже.

Проводимые работыПосле каждого исполь- зованияЧерез 5 часовЧерез 25 часовЧерез 50 часовЧерез 100 часов или 1 раз в сезонПо необ- ходи- мости
Очистка мотоблока и его узлов
Проверка воздушного фильтра
Замена воздушного фильтра
Проверка свечи зажигания
Замена свечи зажигания
Замена масла в картере двигателя*
Замена масла в коробке передач и сцеплении
Смазка тросиков системы управления
Регулировка тросика сцепления
Замена глушителя
Регулировка натяжения клиноременных передач

Таблица дана для справки. Точные сроки проведения ТО изложены в инструкциях по эксплуатации для конкретных моделей мотоблоков.

Причина низкой компрессии

Слабая компрессия выявляется при его запуске, особенно в холодную погоду, а также признаки обнаруживаются в потере динамики и увеличению расхода топлива.

Низкая компрессия увеличивает скорость износа двигателя, а если дефект в одном цилиндре, то холостой ход неустойчив, машина часто глохнет или занижает обороты холостого хода.

В таблице приведены основные причины:

1Перегрев
2Тепловой зазор клапанов ниже допустимого уровня
3Прогар или трещина на тарелке клапанов
4Износ направляющих клапанов
5Износ компрессионных колец поршня
6Прогар прокладки головки блока цилиндров
7Негерметичность пары седло-клапан

Если нет компрессии в одном или более цилиндров, то двигатель очень плохо заводится, а заведенный тут же начинает работать несбалансированно, с сильными вибрациями и тряской.

Если же пропала компрессия одновременно во всех цилиндрах — двигатель не заведется. Одной из причин может быть обрыв ремня ГРМ на заведенном двигателе и столкновение поршня с клапанами. После удара клапана гнутся. Система газораспределения теряет герметичность, и сжимаемая топливовоздушная смесь с большой скоростью направляется в впускной и выпускной коллекторы.

Также пропадает компрессия в одном из цилиндров из-за сильного прожига тарелки клапана. Есть примеры, когда от 40 до 50% площади тарелки клапана оплавлено и компрессия равна нулю. Это легко определить и без компрессометра. Достаточно завернуть в этот цилиндр свечу и при прокрутке стартером коленчатый вал будет вращаться легко и однородно, не выделяя такты сжатия.

При замере компрессии желательно наблюдать за стрелкой измерителя давления (манометра) и следить за динамикой его нарастания. По скорости нарастания компрессии можно косвенно определить в какой группе деталей сильный износ. Если на первом такте манометр показывает низкую компрессию (3-5 атм), а при последующих тактах скорость нарастания давления увеличивается, то с большой вероятностью можно установить, что изношены поршневые кольца.

В качестве перепроверки показаний можно применить метод искусственного создания масляной пленки на стенке цилиндров, добавив через свечное отверстие 5-10 мл масла. Если с добавленным маслом компрессия резко увеличится на первом же такте и установится номинальной, то можно уже конкретно утверждать об износе копрессионных колец.

Возможен и другой вариант, когда достигается на первом такте 6-9 атм и на последующих тактах стрелка манометра зависает в этом же положении. При такой ситуации предполагается отсутствие герметичности клапана или прокладки ГБЦ. Более точно установить причину можно другими диагностическими приборами, такие как пневмотестер или электронный осциллограф.

Рекомендации по использованию

Специалисты советуют не относиться к технике спустя рукава, поскольку тогда и ожидать от нее стабильной работы не следует. И еще несколько полезных рекомендаций от профессионалов.

  • Утяжелители — неотъемлемая часть конструкции, поскольку без них сложно обеспечить необходимое сцепление с поверхностью. Груз оказывает дополнительное давление, он важен при использовании металлических колес.
  • Регулярно стоит проводить осмотр техники, проверять давление в шинах, чтобы не столкнуться с поломкой во время транспортировки.
  • Если в грунтозацепах застревают гвозди, камни и иные посторонние предметы, их необходимо удалять вручную, как и растения, грязь.
  • Когда крутится одно колесо, а другое стоит на месте, технику эксплуатировать нельзя в надежде, что через несколько метров она заработает как положено, это приведет к более серьезной поломке.
  • Когда необходимо оценить расстояние колеи, нужно установить удлинитель на правое и левое колесо.

Ремонт двигателя мотоблока, советы по ремонту бензинового двигателя

  • Разблокировку колес можно тоже изготовить самостоятельно, используя подшипники, но лучше просто следить за ее состоянием.
  • При появлении неприятного запаха, если колесо стало заметно заклинивать, то технику срочно требуется отправить в сервисный центр, и не использовать мотоблок.
  • Чтобы откорректировать положение плуга, технику требуется сначала выставить на грунтозацепы.
  • Рекомендуется регулярно смазывать подвижные части колес, чтобы они сохраняли свою целостность.
  • На используемый вид колес не должна оказываться нагрузка больше той, что рекомендует производитель.
  • Если на грунтозацепы попадают инородные элементы, которые застревают в них, их требуется почистить, но двигатель мотоблока при этом должен быть выключен.
  • Хранить колеса требуется в сухом помещении, так они прослужат гораздо дольше.

Ремонт двигателя мотоблока, советы по ремонту бензинового двигателя

Как установить колёса от москвича на мотоблок «Нева», смотрите в следующем видео.

Советы по выбору

  • Не любые колеса можно поставить на мотоблоки «Нева». Большие будут плохо «сидеть», очень важно соблюдать диаметр. Самодельные подходят, только если их взяли с «Москвича» или «Жигули» и хорошо адаптировали.
  • При покупке пользователю стоит знать, что при использовании прицепа или же в том случае, когда мотоблок применяется как тяговая техника, металлические колеса не пойдут, они испортят асфальтное покрытие, поэтому ставят пневмо.
  • Всегда нужно принимать во внимание, какова главная цель использования мотоблока. Если планируется пахать целину, тогда в помощь широкие модели, которые также будут незаменимы при выкапывании картошки.

Ремонт двигателя мотоблока, советы по ремонту бензинового двигателя

  • Универсальные модели можно использовать на любом мотоблоке, независимо от его типа. Это тот вариант, когда совсем нет желания платить два раза. В среднем такие колеса обходятся в 5 тыс. руб.
  • В специализированных магазинах всегда найдутся колеса, предназначенные под конкретный мотоблок. Стоимость может меняться в зависимости от производителя, и низкая цена – не всегда хорошее качество. Они могут отличаться по характеристикам и комплектации.
  • Если у пользователя дорогой мотоблок, то на него можно отыскать камерные изделия, но стоят они очень дорого, хотя не отличаются большим количеством преимуществ. В среднем это 10 тыс. рублей.

Ремонт двигателя мотоблока, советы по ремонту бензинового двигателя

Таблица допустимого давления в шинах мотоблоков

МодельМодификацииРекомендуемый размер шинРекомендуемое давление в шинах
Без нагрузки летомС нагрузкой летомБез нагрузки зимойС нагрузкой зимой
ПереднееЗаднееПереднееЗаднееПереднееЗаднееПереднееЗаднее
Неваall (все)Л-355/Размер шины 4.00-10/Размер камеры- 4.00-101.81.8221.71.71.91.9
Окаall (все)Л-355/Размер шины 4.00-10/Размер камеры- 4.00-101.81.8221.71.71.91.9
Каскадall (все)Л-355/Размер шины 4.00-10/Размер камеры- 4.00-101.81.8221.71.71.91.9
Лучall (все)Л-355/Размер шины 4.00-10/Размер камеры- 4.00-101.81.8221.71.71.91.9
Целинаall (все)Л-355/Размер шины 4.00-10/Размер камеры- 4.00-101.81.8221.71.71.91.9
МБ-1all (все)Л-355/Размер шины 4.00-10/Размер камеры- 4.00-101.81.8221.71.71.91.9

Отзывы владельцев

Часто на форумах можно встретить обсуждения многочисленных видов вопросов по рассматриваемой тематике. При желании можно спросить у пользователей об имеющихся нюансах во время выбора опорного колеса для мотоблока Нева либо иных элементов и опыта эксплуатации.

Наиболее актуальными отзывами являются:

https://www.youtube.com/watch?v=RytH1-1Oi5Q

Андрей 35 лет, Новосибирск

«Грунтозацепы – базовое устройство, используемое с целью обеспечения стабильной работы мотоблока, из-за чего мною принято решение на нем не экономить. Я придерживался правила: «скупой платит дважды». По этой причине я приобрел комплект для вспахивания и окучивания.

Они различаются между собой, и хочу заметить, что окучивание грунтозацепами, предназначенными для вспахивания, невозможно – они существенно шире. Аналогичные дела обстоят дела с устройством для окучивания – они тонкие, из-за чего высокая вероятность быстрого выхода из строя».

Иван 45 лет, Нижний Новгород

«У меня возникла проблема с мотоблоком, который часто начал увязать в грязи из-за непрерывных обильных дождей, а работу делать нужно было. Приобрести качественные грунтозацепы у меня не было возможностей.

На форумах мне посоветовали надеть цепи – для временного решения проблемы оптимальный вариант. Спустя время, они стали постоянно рваться. Теперь задумываюсь по возможности сделать грунтозацепы своими силами».

Как видно, некоторые способы могут нести временный характер. В любом случае, каждый фермер должен отталкиваться от своей задачи и только путем экспериментов подбирать для себя оптимальный вариант.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector