Ремонт редуктора мотокультиватора кайман

Ремонт редуктора мотокультиватора кайман Мотоблоки

Описание мотокультиваторов кайман

Среди множества одноименной техники представить бренд с наиболее выгодной стороны сложно. Искушенный покупатель уже не удивляется новинкам. Необходимо привлечь его внимание эксклюзивом. Итак, рассматривая бензиновые культиваторы Кайман, необходимо принять за основу информацию производителя:

  • все поставляемые в Россию культиваторы компания Caiman комплектует четырехтактными бензиновыми двигателями Subaru-Robin, Kawasaki;
  • культиваторные фрезы типа Razor Blade выполнены из закаленной стали;
  • штампованная рама с рукояткой, регулируемая в 2 плоскостях;
  • редуктор герметичный с пожизненной смазкой, при необходимости разбирается, привод цепной;
  • система снижения нагрузки на позвоночник Right Balance;
  • широкая сеть сервисных центров;
  • гарантийный срок 5 года любителям, 3 года профессионалам.

Корректно сразу отметить отзывы по инструменту этой марки на форумах пользователей. Замечаний много, перечислим некоторые из них:

  1. Инструкция выпущена общая для всех бензиновых моделей. В ней подробно написана спецификация, порядок ремонта и безопасность. Порядок работы на технике упустили. Те, кто видит технику впервые, немало помучились, пока приноровились работать.
  2. Культиваторы Кайман собирают в Калуге, утверждает осведомлённый пользователь.
  3. Культиватор Кайман с двигателем Субару японского производства выпускается серии «Субару ЕХ- 16 премиум», моторы из Китая «Субару EP-16». Посмотрите, какой стоит на предложенной модели. Стоимость одна и та же.
  4. Компоновка неудобная, свечу зажигания достать можно только после оттяжки шланга подачи бензина.
  5. Изначально при распаковке обнаружилось, что тросики сцепления стоят неправильно.
  6. Двигатель требователен к качеству горючего, российский бензин от недобросовестных заправщиков создаёт массу проблем, но понимание приходит после неоднократной чистки системы топливо и маслоподачи.
Про мотоблоки:  Мотоблок Урал Ремонт Редуктора

Это не полный перечень, наверняка есть ещё замечания, положительные отзывы очень кратки и встречаются редко. Цены на культиваторы Кайман выше средней отметки.

Горизонтальный вал двигателя Субару полнее передаёт нагрузку на рабочий инструмент. Работа механизма сопровождается меньшим шумом, благодаря двигателю. Двигатель крепится на станину, связь с редуктором внизу – ременной передачей. Редуктор культиватора Кайман передаёт крутящий момент с ведущей на ведомую звездочку цепью.

Если модель оборудована реверсом, задним ходом, сверху устанавливается коническая муфта. Ось ведомой звездочки выходит за корпус редуктора, что позволяет устанавливать грунтозацепы и колеса. На холостом ходу ремень культиватора Кайман не передаёт вращающий момент на муфту.

Конструктивные особенности механизма позволяют обрабатывать целинные и залежные земли. Однако ножи культиватора Кайман не острые, поэтому встречающиеся на пути корни кустов и многолетних сорняков они рвут, не измельчая.

Почти все модели имеют реверс, что делает управление агрегатами и разворот точным. Однако, приспособленные для обработки плотной почвы и целины модели не могут быть лёгкими, и вес их составляет 46-57 кг. Перевозка на легковом автомобиле техники затруднительна.

60s d2 и рrimo 60r d2

Спросом пользуется и культиватор Кайман 60s d2. Он заслужил особенную популярность благодаря надёжному пневмосцеплению.Ремонт редуктора мотокультиватора кайман

Рабочая поверхность регулируемая от 30 до 90 см. Показатели мощности двигатели Субару стандартны для культиваторов, составляют 5 л.с.

Популярен также культиватор Сaiman Рrimo 60r d2, характеристики которого отличаются от предыдущей модели только более высокой мощностью — 6 «лошадей».

Любая модель культиваторов Кайман оснащена регулируемыми ручками, что делает их максимально удобными для оператора. Вы сможете подстроить высоту устройства под свой рост и работать с удобством.

Caiman 320

Еще один тяжелый представитель линейки мотоблоков от Caiman весом в 90 кг. Объем топливного бака в нем такой же, как и у мотоблока Кайман 403. А вот скоростей больше: 3 – для переднего хода и 2 – для заднего.

320_кайман
В данном аппарате много передач

Двигатель четырехтактный Subaru EP17, с предельной мощностью 6 л.с. По сути, это практически тот же самый 403, но с большим количеством передач, что вполне может пригодиться при вспахивании трудных поверхностей.

Caiman vario 60s

Благодаря грамотному построению конструкции, данный агрегат способен обрабатывать даже целину, и это учитывая то, что весит он всего 57 кг. Площадь работ может превышать 25 соток. Колеса в этой модели отсутствуют, однако они в данном случае и не нужны, ведь движение обеспечивается почворезами.

Двигатель в этом мотоблоке стоит Субару Робин ЕП 17, собранный в Японии, отличается в первую очередь высокой выносливостью и надежностью. Показатели его мощности равны 6 л.с., и приводится в действие он ручным способом (стартером). Отсутствие перегрева обеспечивает стабильное воздушное охлаждение.

Список главных характеристик Caiman Vario 60S выглядит следующим образом:

  1. Плавное переключение скоростей. Стало доступно, благодаря новой коробке передач Vario Automat, состоящей из 3-х скоростей (реверсивная, замедленная и стандартная).
  2. Регулируемые рукоятки. Менять их размещение можно в 3 плоскостях. Таким образом, управление можно настроить под себя.
  3. Поворотливость. Даже с установленным плугом (или другим инструментом) устройство может быстро разворачиваться на 180 градусов.
  4. Надежная защита для двигателя. При работе с землей в агрегат постоянно что-то летит, а двигатель является наиболее уязвимой деталью, поэтому теперь он обладает дополнительной защитой.
  5. Качественные тормоза. Здесь используется барабанный тип тормозов, который позволяет быстро остановить мотоблок на склонах.
  6. Большая вариативность выбора оборудования. Обеспечивается благодаря трехшлицевому валу.
  7. Центр тяжести направлен в заднюю часть агрегата, что повышает его управляемость.
  8. Quick Drive инвертер – позволяет мотоблоку быстро стартовать в любую сторону.
60с_кайман
Двигатель у данного агрегата – Японец

Caiman vario 70s twk

Данная модель мотоблока оборудована новым двигателем Subaru EP 17 OHC с повышенными показателями прочности и устойчивости к серьезным видам работ, например, обработки целены на большую глубину или транспортировки большого веса. Движок четырехтактный, с одним цилиндром и гильзами, сделанными из чугуна. Он практически не ощущает температурных колебаний и способен эффективно действовать даже в 30-градусный мороз.

В этом видео вы узнаете плюсы и минусы мотоблока кайман варио:

Прочность также обеспечивается отсутствием серьезных вибраций от мотора, которые могут расшатывать крепления. Система защиты от перегрева здесь воздушная. Что касается мощности, то данная модель способна развивать 7 л.с. Запуск 70S TWK может производиться только вручную, а для заправки бака понадобится 3,4 л.

Что касается прожорливости этой версии, то здесь она немногим превышает показатели потребления в 60S. В среднем, за час будет израсходоваться примерно 2 литра, однако, при повышенных нагрузках может достигать 3 литров. Основные характеристики мотоблока Caiman Vario 70S TWK заключаются в следующих пунктах:

  1. Коробка передач. Присутствует автоматический переключатель. Всего коробка состоит из двух передач – задней и передней. Переход между ними осуществляется плавно, поэтому устройство считается весьма долговечным. Корпус детали покрыт специальным водонепроницаемым материалом, а заводской смазки хватает надолго, скорее всего, ее вообще не придется менять.
  2. Качественная сталь в шестеренчатом механизме и цепном редукторе. Это качественно отличает мотоблок Кайман Варио 70s TWK от остальных аналогов, ведь этот параметр напрямую влияет на долговечность агрегата.
  3. Мобильность. Данный мотоблок несложно демонтировать и компактно сложить, а это крайне важно при транспортировке.
  4. Шины с глубоким протектором. Таким типом шин можно спокойно вспахивать уже обработанные участки, потому как с этим протектором они не будут увязать в земле. Также эти шины хорошо слепливаются с поверхностью, даже если эта поверхность каменистая.
  5. Качественные приводные ремни.
  6. Возможность установки электронного стартера.
  7. Этот мотоблок рекомендуется заправлять качественным топливом, не ниже чем АИ-92.
  8. Специальные диски для колес в комплекте.

Eco max 50s c2

Культиватор Caiman Eco Max 50S C2 оснащается стандартными для техники Кайман фрезами из высокопрочной стали, установленными на быстросъемных муфтах. Предусмотрена регулировка ширины вспахиваемой полосы в диапазоне от 300 до 900 мм. Вес установки достигает 54 кг, обеспечивается глубина рыхления почвы до 320 мм.

Культиватор Eco 50S C2 относится к серии изделий Кайман с двигателем Субару, рабочий объем составляет 169 см³. Для запуска силового агрегата используется тросовый ручной стартер с автоматической катушкой. Для повышения надежности применены 2 поршневых кольца, предусмотрена помпа для подкачки бензина в поплавковую камеру карбюратора.

Оборудование комплектуется дополнительным редуктором с уменьшенными габаритными размерами, позаимствованным от бензиновой косы. Для повышения надежности использованы конические шестерни с дополнительной обработкой зубьев и установлены шариковые подшипники.

Mokko 40 c2

Культиватор Caiman Mokko 40 C2 оснащается 100-кубовым мотором Green Engine с принудительным воздушным охлаждением. В системе питания предусмотрен поролоновый воздушный фильтр и смонтирован карбюратор, обеспечивающий постоянство состава смеси (вне зависимости от засоренности фильтра).

Оборудование имеет массу в снаряженном состоянии 39 кг, применение системы Right Balance снижает нагрузки на руки и позвоночник оператора при обработке почвы. Установка цепного главного редуктора позволила повысить эффективность работы двигателя. За счет высокой частоты вращения фрез (до 160 об/мин) обеспечивается рыхление каменистых и целинных грунтов.

Еco max 50s c2 и terro 50s c2

Культиватор Сaimanecomax 50sc2 считается страшим братом предыдущей модели, и отличается более усовершенствованным внешним видом, а также возможностью регулировки хода не только назад, но и вперёд. Здесь установлен 4-хтактный Subaru EP16, который обеспечивает мощность аналогичную предыдущей модели.

Параметры обработки этого агрегата точно такие же. Но весит этот культиватор на 5 кг больше, зато его проходимость практически сравнима с вездеходом. При этом, техника достаточно компактная, благодаря чем вы сможете работать даже в узком пространстве без всяких трудностей.

Устройство реверса культиватора Кайман eco 50s c2 позволяет двигаться не только вперёд, но и назад, что способствует максимально качественной обработке земли. Кроме того, так будет легко освободить технику из грунта в случае застревания.

Культиватор бензиновый Сaiman terro 50s c2 отличается от ecomaxтем, что это устройство оснащено более надёжной цепной передачей, а не ременной. Кроме того, рабочая поверхность может увеличиваться до 90 см, если вам требуется работать на габаритном участке.

Инструкция по эксплуатации

Инструкции для мотоблоков содержат в себе множество технических тонкостей и данных, однако в общей сложности можно выделить 4 главных пункта:

  1. Обкатка мотоблока. Очень важный момент, так как без должной обкатки никто не сможет гарантировать корректное функционирование агрегата. Начинать нужно с холостых оборотов и затем постепенно повышать мощность, попутно будут переключаться передачи. После этого нужно немного протестировать его в рабочем режиме.
  2. Изучить устройство модели. Это уже технические тонкости, схемы, с которыми, правда, обязательно нужно ознакомиться, чтобы, в случае чего, сразу определить неисправность.
  3. Изучить порядок техобслуживания аппарата. Сюда входит смена масла, топлива, упаковка при хранении/перевозке и т.д. Эти параметры разнятся, в зависимости от модели, ведь расход топлива у мотоблока Caiman 320 и, к примеру, 60S будет разный.
  4. В каждой инструкции есть список возможных поломок и способов их самостоятельного исправления.

Перед началом работы обязательно следует проверить:

  1. Достаточно ли масла в картере, при надобности наполнить.
  2. Залито ли топливо.
  3. Надежно ли сидят крепежи, если нужно, то подтянуть.

Кайман

Если вы решили приобрести культиватор, то советуем вам обратить внимание на технику от производителя Кайман. Это авторитетная компания, которая занимается созданием культиваторов и других агрегатов для фермеров. Производство техники происходит во Франции, что уже само по себе является гарантом качества.

Отличительная черта культиваторов этой компании состоит в том, что они не только максимально производительны, но и очень удобны. Техника специально разработана таким образом, чтобы освободить позвоночник фермера от нагрузки. Такими же удобными являются и культиваторы Мантис, Викинг, Техас, Чемпион, Патриот, Лоплош, Тарпан.

Поэтому можете забыть о болях в пояснице и спине, которая часто сопровождает фермеров даже после работы на самом современном оборудовании. Ведь Кайман делает всё для вашего комфорта.

Настоящей визитной карточкой данного производителя является то, что культиватор Кайман оснащается мощным, надёжным и удобным в сервисе двигателем Субару. Есть сразу несколько моделей, на которых установлен именно этот мотор.

Данный японский двигатель известен всему миру и по праву считается одним из лучших.

Главным достоинством данного мотора является то, что он способен обеспечивать необходимой мощностью не только сам агрегат, но также и дополнительные устройства.

Поэтому если вы хотите сделать максимально функциональным и полезным для хозяйства ваш культиватор Кайман с двигателем Субару, навесное оборудование станет тем дополнением, которое сможет значительно расширить способности сельскохозяйственной техники.

Ведь различные аксессуары превратят ваш культиватор в действительно универсального помощника на участке. Среди самого распространённого навесного оборудования можно выделить следующие:

  • Плуг, который служит для того, чтобы размягчить твёрдые слои почвы, сделать землю максимально удобной для обработки и посадки всевозможных культур;
  • Окучник, который подготавливает грунт к посадке, окучивает его, чтобы земля хорошо впитывала влагу;
  • Чтобы прополоть землю от ненужных растений и сорняков лучше всего использовать полольники;
  • Картофелевыкапыватель идеально подойдёт для того, чтобы извлекать из земли корнеплоды;
  • Рыхлители, которые служат для эффективного разрыхления даже самого прочного и сухого грунта;
  • Различные фрезы, с помощью которых можно выполнять достаточно большой объём различных работ;
  • Сцепки и переходники, чтобы можно было подсоединить к культиваторы прицеп или любое другое дополнительное оборудование;
  • Адаптеры для лёгкого и удобного управления;
  • Тележки, чтобы перевозить какой-либо дополнительный груз по участку;
  • Грунтозацепы, которые служат для того, чтобы удалять лишнюю землю с борозды.

Как видите, «арсенал», которым обладают культиваторы Кайман, достаточно велик, чтобы заменить целый ряд различных других устройств, поэтому если вы ищете действительно универсальную сельскохозяйственную технику, то можете доверять этому производителю.

Мотоблок caiman vario 60s

Мотоблок уже давно стал верным помощником в дачном и фермерском хозяйстве. Уникальную серию Caiman Vario можно использовать круглогодично: весной вскопать огород, летом скосить траву, перевести дрова из леса, зимой почистить дорожки.

Мотоблок оснащен культиваторными фрезами Razor Blade для обработки 25 соток и надежным малошумным японским двигателем Subaru с легким запуском. Две передние Vario-передачи и одна задняя инновационной трансмиссии Vario Automat делают его удобным при работе на участках, требующих маневрирования.

Эллиптические регулируемые рукоятки Ellipse Hand улучшают эргономичность и повышают удобство в работе. Для простоты перемещения мотоблок оборудован транспортировочным колесом. При необходимости на мотоблок Caiman Vario 60S вы можете установить весь спектр переднего и заднего навесного оборудования, доступного для семейства Vario.

Современное сельское хозяйство и фермерство стало намного менее трудозатратным и ёмким по времени, нежели несколько десятков лет назад. Ведь тогда фермеру необходимо было вручную или с помощью достаточно примитивной техники выполнять различные виды работ: вспашку, окучивание, культивацию, подрез, полив.

Естественно, что все эти процессы отнимали много времени и сил, поэтому фермерство всегда считалось одним из самых сложных ремёсел.

Теперь фермерам не приходится каждый день трудиться до седьмого пота от заката до рассвета благодаря появлению новой техники, которая выполняет основной объём работы быстро и качественно.

Одним из наиболее популярных и действительно полезных видов сельскохозяйственной техники является культиватор. Фермеры могут использовать его для самых разных видов подготовительных работ, связанных с обработкой грунта, а также для посева всевозможных культур.

Данный агрегат быстро вспахивает землю, окучивает, а также даёт возможность максимально оперативно сеять различные фрукты и овощи. Как видите, всего лишь одно устройство помогает выполнять широкий спектр работ, на который человеку понадобилось бы очень много времени.

Неисправности и ремонт своими руками

К частым неисправностям оборудования относятся перебои в работе двигателя, возникающие из-за недостаточного уровня топлива в бачке. Уровень определяется визуальным осмотром, для доливки используется канистра с удлинительным носиком. Сбои в работе возникают и при попадании посторонних частиц в карбюратор. Ремонт культиватора заключается в демонтаже и последующей разборке узла.

После промывки бензином узел собирается, повторно использовать уплотнительные прокладки не рекомендуется.

Культиватор Кайман оснащается воздушным фильтром, забитый пылью элемент ухудшает работу мотора под нагрузкой (вплоть до остановки). Для удаления загрязнений своими руками потребуется промыть поролоновый элемент в теплой воде с моющим средством. Затем деталь сушится и пропитывается моторным маслом (объем жидкости 15-20 мл).

В конструкции двигателей культиваторов предусмотрен датчик уровня масла, автоматически отключающий зажигание при недостатке смазки. Владелец доливает масло через отверстие, расположенное на картере мотора. Силовой агрегат останавливается при поломке клапана в крышке топливного бака или повреждении компонентов системы зажигания (катушки, проводов или специального свечного наконечника). Вышедшие из строя детали подлежат замене.

Стук при работе двигателя указывает на использование бензина с низким октановым числом. Применение некондиционного топлива вызывает вибрацию силовой установки (при внезапно появившейся вибрации рекомендуется проверить затяжку болтов крепления мотора).

Преимущества и недостатки

Учитывая то, что по своим основным характеристикам все модели из этой линейки схожи, их положительные качества опять перечислять смысла нет, лучше сосредоточиться на изъянах каждой модели, как по сравнению с остальными, так и в целом:

  1. Caiman Vario 60S – по сравнению с теми же мотоблоками 320 и 403, у этой модели меньше передач в коробке, а значит, уровень мобильности меньше. Хотя это все же компенсируется небольшим весом. Нет встроенной электронной системы запуска, однако при желании ее можно поставить.
  2. Caiman Vario 60S TWK – по сути, этой модели свойственны те же недостатки, что и версии 60S. Однако двигатель здесь более мощный, при тех же затратах топлива, поэтому данный мотоблок выглядит предпочтительнее.
  3. Caiman Vario 70S TWK – сюда разработчики решили поставить двигатель гораздо мощнее, чем в предыдущих сборках. К тому же он оснащен хорошей системой защиты от физического урона и температурных перепадов. Однако при этом потребление топлива выросло, по крайней мере, в режиме тяжелых нагрузок. В стандартном же он сжигает столько же, сколько и тот же 60S. Плюс это или минус, решать нужно, отталкиваясь от способа его использования.
  4. Caiman 403 и 320 – эти мотоблоки очень схожи, оба относятся к разряду тяжеловесов, но при этом годятся для обработки действительно тяжелых участков. Отличаются друг от друга лишь количеством передач, у 320 их 5, а у 403 – 4. Главным недостатком, безусловно, является вес, ведь не всем будет по силам управлять таким агрегатом. Однако эту проблему можно решить приобретением адаптера.

Ремонт мотоблока кайман с двигателем субару

Мотоблок Caiman Vario 60S TWK — новинка 2021 года

История бренда Caiman

Рождение бренда Caiman произошло во Франции в 2004 году. В это время компания Subaru (Япония) приняла решение о выходе на рынок двигателей для садовой техники. Французская компания Pubert, занимающая лидирующее положение в мире по производству компактной техники по работе с землей, активно поддержала этот шаг.

На базе высокотехнологичных французских изделий с установкой на них передовых японских двигателей был создан Caiman, продвижение которого на рынке Российской Федерации осуществляет собственник бренда – Unisaw Group. И создание бренда, и дальнейшее формирование ассортимента Caiman отвечает принципу качества Best-in-class: это только лучшие высокотехнологичные производители Европы и Японии каждой категории продукции, уникальная программа «Полный сервис Unisaw Group».

Ремонт, инструкция по эксплуатации и хранение

Если вы приобрели мини культиватор, для дачи, электрокультиватор, Кайман с двигателем Субару, инструкция должна стать первым, что вы прочтёте перед его использованием. Ведь крайне важно правильно эксплуатировать технику, чтобы она работала максимально эффективно и долговечно.

Так, вы обязательно должны знать, какое количество масла должно быть в баке, какой именно его тип. Также рекомендуем ознакомиться со статьей масло для культиватора. Кроме того, перед началом работы двигатель необходимо прогреть.

Расскажем вам о главных правилах, которые нужно соблюдать для долгой эксплуатации без ремонта:

  • Храните культиватор в гараже или специальном месте;
  • Не допускайте появления коррозии;
  • Старайтесь, чтобы твёрдые предметы не попадали на рабочую поверхность, фрезу;
  • Всегда проверяйте масло и топливо, используйте только рекомендованное горючее;
  • Для того, чтобы устранить какие-либо неполадки своими руками, обязательно посмотрите, что по этому поводу говорит инструкция по эксплуатации.

Если у вас культиватор Кайман с двигателем Субару, ремонт будет не частым, но всё же нужно понимать, как и что устроено, куда лучше обращаться за помощью.

Наиболее частой поломкой являются неполадки с ремнями.

Исправить их вполне можно самостоятельно, просто заменив эту деталь.

Если же что-то случилось с двигателем или редуктором, разумнее будет обратиться в сервисный центр, благо, они представлены во всех крупных городах. Здесь вам окажут грамотную помощь. Своими руками за ремонт подобных составляющих лучше не браться, если вы слабо разбираетесь в технике.

Сompact 50s c

Есть множество действительно популярных моделей Каймана, которые пользуются широким спросом среди фермеров, культиватор Caiman compact 50s c. Этот агрегат обладает превосходным двигателем Robin-Subaru EP16, работающим в четырёхтактном режиме.

При этом, мотор выдаёт мощность в 5 л.с., чего превосходно хватает как для работы самого агрегата, так и для успешного использования навесного оборудования. Рабочая поверхность данного культиватора регулируется от 30 до 60 см, чтобы вы могли комфортно работать на абсолютно любых участках.

Приход зимы ознаменован выпадением большого количества снега. Справиться с этой заботой вам поможет снегоуборщик для мотоблока Нева – простой, удобный и недорогой.

Экскаватор представляет собой землеройную машину, которая оборудована ковшом. Здесь полезная информация о самых больших экскаваторах в мире.

Лодочные моторы давно стали неотъемлемыми атрибутами для многих владельцев лодок. В данной статье все о тележке для лодочных моторов.

Глубина работы фрезы составляет до 30 см. Этот агрегат отличается мобильностью и хорошей управляемостью. Масса данного изделия составляет 45 кг, что делает его легко транспортируемым.

На видео данная модель в работе.

Схватка с кайманом

Ремонт редуктора мотокультиватора кайманКайман  мощно увлекал  меня за собой, все дальше и дальше.  Я сопротивлялся  из последних сил. Мышцы ног и рук  затекли и стали деревенеть и отказывать, пот ручьями струился  по  лицу. Никогда в жизни я так не потел, даже в самой горячей  бане! В голове пульсировала  одна мысль: «Надо продержаться еще  минуту, полминуты, еще миг».  Но, ничего не вышло, я не выдержал  напряжения схватки, руки  ослабели,  Кайман вырвался  и убежал  в кусты смородины  с резвостью пяти лошадиных сил  . . . А теперь все по порядку.   Я давно подумывал  о покупке мотокультиватора. И вот, пару недель назад, когда пришла пора вскапывать  одну сотку пахотной земли на даче, отведенную под картошку, тыкву и кабачки, я вернулся к этой мысли. В это время по улице проходили местные гастарбайтеры и предложили  свои услуги   за 3 000 рублей. Поторговавшись, мы  сошлись на 2000 рэ. (на самом деле  это дороговато).  Договорились,  что работники придут на следующий день и вскопают землю. Но они не пришли. Уезжая, я оставил калитку открытой,  и загадал:  если работяги вскопают мой огород, то пока  не буду покупать мотокультиватор. И наоборот.

На всякий случай на неделе потратил некоторое время на маркетинговое исследование и выяснил, что надо брать мотокультиватор с бензиновым мотором и  реверсом, достаточно мощный,  чтобы можно было вспахивать  целину, если понадобится. Два  приятеля, очень довольные своими мотокультиваторами,  поделились со мной информацией. У Саши —  Pubert, у Алексея —  Caiman.  Оба  подходили мне по характеристикам. Сильно не заморачиваясь, я выбрал Каймана. Он немного легче, немного двешевле, и имя у него поинтереснее  — крокодил такой есть в Центральной Америке.  И еще есть Каймановы острова в Карибском море, известные по кинофильмам тем, что  удачливые аферисты и бизнесмены переводят в тамошние банки   свои денежки  после  махинаций и операций.

На следующий приезд на дачу я обнаружил нетронутый огород.  Так был решен вопрос о покупке  железного коня по имени Кайман. Сказано — сделано. На неделе я заказал  в интернет магазине выбранный мотоблок. Его культурно привезли  на следующий день и перегрузили  в мой багажник. Я с нетерпением дождался субботы —  руки так и чесались попробовать новую технику.

В субботу я домчался до дачи и, первым делом, строго  по   инструкции,  собрал моего Каймана.  Внимательно ознакомился с процедурой запуска мотора и его останова. Чего я не увидел, так это описания процесса вспахивания. Наверно изготовители Каймана следуя духу времени   сделали все интуитивно понятным. Ну ладно, сказал я себе, так и будем считать, завел двигатель и начал  пахать   первую борозду. Но, не тут-то было. Кайман «прогрыз»  углубление в почве  и застрял. Переднее колесо оказалось на пригорке, а фрезы  — в яме. Я сбросил обороты, схватил Каймана за передок и выволок его 50-и килограммовую тушу на рукотворный  бугор. Занял исходную позицию и дал газу.

Ситуация повторилась — Кайман выкопал яму и опять уперся колесом в новый образованный  им же самим бугор. Да, что-то здесь  не так, подумал я и решил отвинтить «шкворень»,  прикрученный позади агрегата для выполнения  функции якоря. После этого Кайман развил такую прыть, что я с трудом мог удерживать его за ручки даже  при самых малых оборотах!   Приходилось прикладывать неимоверные усилия, чтобы Кайман  не вырвался   вскопал землю хоть на небольшую глубину. Этот спектакль  продолжался полтора  часа. Я то  вытягивал/выталкивал  Каймана из прогрызенных  ям, то отвинчивал шкворень и из последних сил сдерживая его темперамент «царапал» землю.

В конце концов я закончил  мучить  несчастную  сотку и решил передохнуть, а заодно  позвонить Леше и  выяснить,   что же делаю не так  ?   А то, что я делаю что-то неправильно, у меня не было никаких сомнений. К сожалению Леша оказался недоступен, а потом у меня села батарея в телефоне, да к тому же перегорел адаптер. Наверно не выдержал моей напряженной  борьбы с Кайманом.

Вдруг вижу, подъехал сосед Миша. Зная что у него  есть мотокультиватор, я пригласил Мишу    провести мастер класс по вспашке земли. Он с удовольствием откликнулся, рассмотрел  моего Каймана и похвалил за удачный выбор. А когда он начал пахать,  то картина в точности повторилась.  При каждой попытке  культиватор зарывался в землю и его приходилось вытягивать за передок на бугор. Миша ходил вокруг машины, чесал голову и повторял: «Что за фигня,  ничего не понимаю, почему он застревает ?»

Через какое-то время подошла Ира, сестра Миши, и стала наблюдать за нашими потугами. А потом и говорит: «Ребята, мне кажется что переднее колесо вам мешает, может его снять ?» И тут меня осеняет. Вспоминаю, что когда приделывал колесо, там была этакая  пружинка и паз, позволяющие оттянуть колесо и перевести его в вертикальное положение!  Эврика, заорал я и оттопырил  колесо.

После этого культиватор стал работать «как шелковый».  Еще через десять  минут я полностью освоил технику вскапывания и понял, что силу прикладывать практически не надо. Вот вам и Cherchez la femme (Шерше ля фам) в некотором смысле. Женщине,  конечно,  вскапывать землю мотокультиватором сильно не рекомендуется, но учить мужиков — очень даже получается !

Господи, как же у меня болели все мышцы после схватки с зеленым Кайманом, целых два дня!  И ноги, и руки, и спина.  Как будто я полдня провел в качалке!  В принципе это хорошо, я люблю когда болят мышцы от нагрузки,  но в этот раз был явный перебор. Чего я не могу до сих пор  понять,  почему в описании Каймана  отведено много места  процедуре сборки и всего остального, а технике применения агрегата — ни строчки !!!!  Типа  догадайся  сам.

Как будто все  вокруг только и делают, что пашут землю   мотокультиваторами 😦 Вот и все, будьте осторожны с Кайманами, Владимир Моргоев

Post Scriptum,  17 мая 2021. Решил сделать небольшую приписку, в основном для себя, потому что  в мае 2021 года  не смог найти документы на мой Кайман и пришлось по крупице восстанавливать информацию по обслуживанию агрегата  после «зимовки».

Итак, первое что я сделал —   сменил масло. По регламенту 1-я смена масла должна осуществляться через 5 часов работы мотора. Вторая и последующие замены масла — через каждые 25 часов работы мотора.  Поскольку мой Кайман  прошлой осенью отработал как раз 5 часов, то я заменил масло.

Для справки, для моего Каймана (культиватор бензиновый Caiman ECO MAX 50S C2 с реверсом) бензин заливается отдельно в бензобак, а масло — отдельно, в масляный бак. Нужно использовать масло марки SAE 30 в упаковках по 0.6 литра (масло для 4-х тактных двигателей Briggs & Stratton SAE 30 0.6 л ) . Именно столько масла вмещается в масляный бак.  Бензин нужно использовать  марки  92.

Пытаясь слить старое масло, я  не нашел сливное отверстие (похоже его просто не существует),  поэтому использовал ту  же «дырку», через которое заливал масло. Просто пришлось немного наклонить агрегат вперед, и все масло вытекло как миленькое.

Дальше,  на всякий случай,  запишу как заводить Каймана:

  • сначала открываем бензопровод,
  • потом закрываем дроссельную заслонку,
  • потом ставим рычаг газа на максимум,
  • и наконец,  дергаем стартер.
  • После того, как мотор завелся (у меня заводится в точности с полоборота), нужно открыть дроссельную заслонку и  уменьшить газ до желаемого уровня.

Перепахать  участок, который я уже избороздил  прошлой осенью, было очень просто. Никаких проблем и одно сплошное удовольствие. Земля после культиватора превратилась в пух.  А те зоны,  которые не были вспаханы  с осени,  обрабатывались немного медленнее.  Только и всего. Но все равно, вскапывание земли с помощью мотокультиватора — НЕСРАВНИМО легче  и производительнее чем с помощью лопаты!  Кроме того, сорняки на участке практически вывелись!

Успехов и счастья, Владимир Моргоев

PS (31 июля 2021):  Один из читателей задал хороший вопрос. Я  позвонил в фирму Техносад,  где покупал моего Каймана и проконсультировался. Вот что я выяснил.

Вопрос: как определить момент, когда нужно дать двигателю передохнуть, чтобы не запороть его ?

Ответ: После выработки полного бака бензина нужно сделать перерыв минут на 20, чтобы движок охладился.  Этот критерий работает независимо от вида почвы, то есть неважно, пашете ли Вы целину или мягкую землю.

PS-5-мая-2021: позавчера был на даче и вспахал Кайманом свой клочок земли. Делюсь  двумя полезными наблюдениями.  Во-первых, мотор никак не хотел заводиться после зимней спячки.    И тут я вспомнил свой давний опыт — как завести   Москвич-412 после  долгого простоя.  Тогда  в качестве «допинга» я качал педаль газа туда-сюда. При этом бензин поступал  в карбюратор и машина заводилась!  Опыт пригодился. Я покачал рычажок газа, со второй попытки угадал закрытое  положение   дроссельной заслонки,  после чего мотор пукнул и  завелся. 

Уж на этот  раз  я   фотозадокументировал  положение «ЗАКРЫТО» для дроссельной заслонки! См. фото с указующим перстом. Там на шильдике не очень удачная пиктограмма. Стрелка показывает направление закрытия заслонки, а картинка говорит об обратном!!! По крайней мере я это так воспринимаю. 

Во-вторых. Кажется я нашел ответ на вопрос, когда надо давать отдохнуть Кайману, чтобы движок не сгорел. Земля на этот  раз пересохла, заклекла  и была реально  твердокаменной!  После 5-й полосы я заметил, что вал с фрезами временами переставал вращаться.  Это навело меня на мысль, что у Каймана есть защита от перегрева, которая отключает вал и снимает с него нагрузку!  Я  сделал получасовой перерыв и  возобновил работу — больше такого эффекта не наблюдал.

PS-10-мая-2021:  сегодня очередной раз пользовался Кайманом. Завел, как обычно, немного помучившись. Грешил на свечу. Снял колпачек, понял что так просто ее не вывинтишь, одел колпачек свечи обратно и, о чудо, движок завелся! Но тут я однаружил что из карбюратора течет бензин. Огорчился, погуглил и нашел вот этот ролик Николая Мирнова, который все объяснил! Спасибо! В двух словах, дело было в игле регулятора подачи топлива в карбюратор. Я поджал язычек на поплавке, к которому крепится игла и все нормализовалось. Регулировка тонкая, нашел нужное положение с 3-го раза 🙂

PS-6-мая-2021:  на днях решил вспахать свой огородик. Завел Кайман без проблем. Только собрался пахать, как из выхлопной трубы повалили клубы белого  дыма! Выключил мотор. Подумал что бы это могло быть? Поискал в инете, ничего путного не нашел. Позвонил Леше (у него такой же Кайман), спросил что бы это значило ?

Леша сказал, что наверно масло попало в цилиндр. У него ка-то раз такое случилось, когда Кайман кувыркнулся со ступенек. Но потом прочухался. И вообще, это же Хондовский движок, ничего ему не будет.

Я вывинтил свечу, она была мокрая и копченая. Очевидно  масло попало. Почистил свечу, завел. Все хорошо. Открываю дроссельную заслонку — мотор глохнет. Вывернул свечу — она опять мокра и копченая. Почистил. Завел. Открыл заслонку, опять заглох. Ну ладно, хондовский движок, раз так, то буду пахать с закрытой заслонкой.

Начал пахать, прошел одну полосу, опять повалил белый дымина. Я пашу, не обращаю внимания. Дым пропал. Вскоре  мотор заглох. Почитал это пост, вспомнил как регулировал подачу топлива. Решил проверить как работает игольчатый клапан. Снял поддончик,  нажимаю на язычок, бензин не поступает. Ага, думаю, наверно засор. Но прежде чем разбирать, проверил бензин в баке. А там пусто. Дело в том, что я для начала залил немного бензина и очевидно он весь выгорел. Понятно почуму «пушка не стреляла», незаряженная была :).

Залил бензин. Завел. Все стало повторяться. То белый дым идет, то перестает. Если заслонку открываю — глохнет.  Так повторялось несколько раз. Но потом все нормализовалось и Кайман заработал в нормальном режиме.

Вывод — нельзя оставлять культиватор бездействующим на целый год, а то он начинает капризничать!

0.0000000.000000

Технические характеристики двигателя subaru ep17

(из инструкции по эксплуатации)

Масло в двигатель мотоблока- автомобильное (API/SE или более высокого класса, SAE/10W-30 и т.п.) — смотрите подробнее какое масло заливать в двигатель мотоблока

Масло в редукторе необходимо менять каждые 2 года или каждые 100 часов, используя масло 80W90 (какое масло заливать в редуктор мотоблока)

Свеча зажигания — TORCH E4RC (NGK BR-4HS) 

Ремни согласно каталога запчастей приведенного выше позиция 48 применяются в зависимости от установленного двигателя:

Ремень VARIO Pubert (Аналог VA450)

Ремень (аналог VB-4L460K / VA440) VARIO Pubert

Как пишут в отзывах: «дорогой приводный ремень стоимостью 1200 р. за оригинал.»

Техническое обслуживание мотоблока caiman vario 60s

1. Техника Caiman является профессиональной.

2. Техника Caiman производится на высокотехнологичных предприятиях Европы и Японии. С 2021 года успешно работает сборочное производство в России, организованное совместно с партнерами из Франции, Италии и Японии.

3. На технике Caiman с бензиновым приводом устанавливаются только самые современные японские двигатели с уменьшенным расходом топлива, низким уровнем шума, высокой надежностью и долгим сроком службы.

4. На редукторы трансмиссий Caiman устанавливается гарантия 5 лет.

5. На технику Caiman предоставляется 3 года основной гарантии 2 года дополнительной гарантии при непрофессиональном использовании. Итого: 5 лет долгосрочной уникальной программы.

5. Профессиональные консультации дилеров и Полный Сервис.

Техническое обслуживание мотокультиваторов

Культиваторы Caiman являются сложной техникой, работающей в тяжелых условиях. Даже при своевременном техобслуживании возможно замена не только расходников, но и устранение поломок. Необходимо следовать инструкции по эксплуатации. Если она допускает самостоятельный ремонт, то в инструкции обозначена последовательность операций.

Ремонт культиватора Кайман в гарантийный срок проводят в сервисном центре. Техническое обслуживание специалистами проводится, если агрегат уже снят с гарантии. Ремонтные мастерские обеспечиваются деталями для ремонта поставленной техники. В интернет магазине нужной детали может не быть, в центре она быть обязана.

  • трос реверса;
  • колёса – обычные, пневматические, грунтозацепы;
  • ремни нужного размера и профиля.

Здесь же продадут и навесные орудия для техники. При умелом подходе, любая работа в огороде может занять несколько часов вместо многодневных физических упражнений с тяпкой и лопатой. Плугом можно провести отвальную пахоту плотной почвы.

Окучник нарежет борозды под посадку, летом подгребёт землю к кукурузе и картофелю. Полольники пройдут по междурядьям, не нанося вред культурным растениям. Сцепки и переходники помогут расширить область использования оборудования.

Отзывы владельцев

Владимир, 34 года. Ростов

«Обрабатываю участок Кайманом 60S уже на протяжении 3 лет. За это время он ни разу меня не подвел. Управление простое, аппарат значительно облегчает работу. Дополнительные инструменты не покупал, так как использую только для вспашки земли».

Илья, 31 год. Рязань

«Купил Варио 70S полтора года назад, поначалу было крайне непривычно, однако уже через пару дней привык к управлению. Одного бака мне полностью хватает на обработку большого участка (примерно 25 соток), при этом качество перемалывания никаких нареканий не вызывает».

Руслан, 40 лет. Иркутск

«Так как покупал мотоблок Кайман 403 перед самой зимой, сразу приобрел еще и снегоуборщик. Именно в этой связке я и испытал этот мотоблок впервые. Нужно сказать, что вес у него действительно немаленький, и это ощущается, однако большие показатели мощности того стоят».

Теги: ширина, бензиновый, культиватор, ряд, сцепление, трансмиссия, реверс, производитель, отбора, max, класса, несколько, японским, ременное, honda, ремонт, обслуживания, удобная, бензин, тележки, тракторы, модельный, маневренность, элементы, широкий, оптимальной, положением, получил, страна, китае, разработана, сложных, усиленный, двойная, многими, руля, правильно, помощью, высота, подходит, менее, наличии, стоимость, популярностью, уникальная, особая, составляет, целинных, пневматические, расположены

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий