- «нева мб-23-y» (mx300)
- Aurora country 1000
- Aurora space-yard 1050d
- Caiman vario 60s twk
- Carver mt-900de
- Champion bc1193
- Champion dc1163e
- Huter gmc-7.5
- Hyundai t 950
- Patriot boston 9de
- Patriot nevada 7 л. с.
- Patriot победа (440 10 7212)
- Redverg голиаф-2-9дмф
- Weima wm1100be
- Как составлялся рейтинг лучших мотоблоков
- Лучшие легкие недорогие бензиновые мотоблоки
- Лучшие средние бензиновые мотоблоки
- Лучшие средние дизельные мотоблоки
- Лучшие тяжелые дизельные мотоблоки
- Мобил к мкм-3 про
- Рейтинг лучших мотоблоков 2021
- Сравнительная таблица
- Топ-5 лучших бюджетных мотоблоков 2020 году
- В заключение
«нева мб-23-y» (mx300)
Производительный отечественный мотоблок профессионального класса. В нем стоит качественный движок от проверенной фирмы Yamaha. Мощность просто колоссальная – 12 л. с. Этого с лихвой хватит как для фермерских, так и для огороднических нужд. В наборе 4 фрезы. Ширина борозды – 85 см, а глубина культивации – до 25 см.

Колеса пневматические. Есть 4 передних и 2 задних скорости. Работать на нем и управлять им просто. Что оценят профессионалы: дифференциал можно разблокировать. Отличный мощный и эргономичный мотоблок.
Плюсы:
- долговечность;
- колоссальная мощность;
- универсальный функционал;
- качественный движок;
- хорошая эргономика.
Минусы:
Aurora country 1000
Неплохой вариант мотоблока мощностью 4,35 л. с. За проход может культивировать борозду шириной в 80-120 см, при глубине погружения фрез до 30 см. Модель удобная и не тяжелая (73 кг). Запускается вручную. Привод рассчитан на 2 передних и 1 заднюю передачу.

Снабжен валом отбора мощности, что немаловажно для эффективной работы с насадками. Рукоятки регулируются под рост, а также с учетом угла поворота. Для удобства работы в темное время суток предусмотрены фары.
Плюсы:
- приемлемая цена для таких параметров;
- не тяжелый;
- надежность корпуса и деталей;
- удобство в работе.
Минусы:
- запускается только вручную;
- не захватывает всю заявленную производителем ширину борозды.
Aurora space-yard 1050d
Производительный мотоблок мощностью в 6 л. с. Культивирует грунт на глубину в 30 см при ширине борозды от 80 до 120 см. В наборе поставляется 8 фрез. Это пример очень функциональной техники. За счет тяжелого класса его можно использовать как мини-трактор и как тягач.

Имеет шестеренчатый привод на 3 передачи, 1 из которых для заднего хода. Запускается электрическим стартером. У этого мотоблока продуманные нескользящие ручки, которые можно регулировать по высоте. Радует и комплектация: есть боковые диски и оградители для растений, боковой поворот рукояти, упор на переднюю часть для повышения эффективности обработки на жестких почвах.
Плюсы:
- показатели мощности и функциональность;
- легкий старт;
- надежность;
- совместимость с разными насадками и тяжелым оборудованием.
Минусы:
- высокая стоимость;
- по отзывам покупателей не самая эффективная защита от перегрева.
Caiman vario 60s twk
Благодаря оснащению шестью острыми и прочными фрезами, эта модель подойдет для
культивации земельного участка площадью до 2,5 га.
При использовании дополнительного навесного оснащения пневматические колеса хорошо выдерживают нагрузку, не вязнут и не буксуют во влажной почве.
Мотоблок можно использовать не только в качестве мотоблока, но и приспособить для подключения к подметальной щетке, снегоуборщику, косилке.
В этом случае все необходимые комплектующие покупаются отдельно.
Руль регулируется по высоте, позволяя подобрать оптимальное для роста оператора положение.
За один проход обрабатывается полоса грунта шириной до 90 см, на глубину до 32 см. Надежный цепной редуктор не нуждается в частом ремонте и указывает на длительный срок эксплуатации данной модели.
Основные характеристики:
- Ширина захваченной почвы — 90 см.
- Глубина вспахивания — 32 см.
- Мощность двигателя — 6 л.с.
- Количество фрез — 6.
- Вес — 72 кг.
Плюсы
- сошник регулируется;
- фрезы отгорожены от растений защитными крыльями;
- быстрый старт и стабильная работа двигателя;
- простое управление.
Минусы
- приводные ремни с завода рекомендуется сразу заменить.
Carver mt-900de
Несмотря на массу в 173 кг, этот мотоблок отличается компактными габаритами, маневренностью и удобством в транспортировке. Не требует серьезного сервисного обслуживания: нужно лишь регулярно его чистить, следить за уровнем топлива и время от времени смазывать.

У него шестеренчатый привод с несколькими передачами. Запускается мотоблок электрическим стартером. Очень функциональная техника: годится для рыхления, окучивания посадок, культивации, покоса травы и даже в качестве замены снегоуборочной зимней технике.
Плюсы:
- качество стартера;
- хороший привод;
- показатели мощности при компактных размерах;
- долговечность;
- качество сборки и исполнения трансмиссии.
Минусы:
- трудно подобрать навесные детали, подходят только фирменные, те, что в комплекте, для крепления других надо продумывать переходники и схемы.
Champion bc1193
Подойдет не только садоводам-любителям, но и фермерам. Мощнейший мотоблок на 9 л. с. с бензобаком на 6 л, что очень удобно при больших объемах работы. Культивирует на глубину до 30 см и захватывает борозду шириной до 110 см.

Отличается маневренностью и удобством в работе. Запускается вручную. Есть задний ход и 2 передние скорости. В наборе 8 фрез, но при желании можно докупать и совмещать с другими деталями. По функционалу он универсальный: с его помощью можно косить, пахать, культивировать, полоть. Находка для хозяйства.
Плюсы:
- хорошее качество по приемлемой цене;
- удобно транспортировать;
- широкий функционал;
- хороший комплект фрез;
- проходимость.
Минусы:
- покупатели минусов не отметили.
Champion dc1163e
Мотоблок среднего класса массой в 141 кг. Ширина борозды культивации – 110 см, глубина обработки – до 30 см. Подходит для самых разных типов почв. Заменит собой мини-трактор, легко справляясь даже с песчаниками и суглинками. Способен без потери в качестве и безопасности обрабатывать площади до 3 гектаров. При подсоединении прицепа способен заменить тягач.

Снабжен четырехтактным двигателем на 5,85 л. с. и механической коробкой на 2 передние и 1 заднюю передачу. На второй скорости может достигать разгона в 10 км/ч. Запускается электрическим стартером, который работает от аккумуляторного питания. До первого старта нужно влить смазочное масло (до 1,8 л).
Плюсы:
- стартер на аккумуляторе;
- достаточная мощность;
- легко запускается;
- может заменить тягач.
Минусы:
- эксплуатация не самая простая, требуется обращаться к инструкции;
- сложности из-за отсутствия пониженной передачи.
Huter gmc-7.5
Легкий (56 кг), но мощный мотоблок на 7 л. с. Способен обработать борозду прохода шириной до 85 см на глубину до 30 см. Бензобак на 6 л позволяет обрабатывать большие площади без дозаправки. Запускается вручную. Шестеренчатый привод имеет 3 передачи (1 задняя).

Безусловным плюсом является возможность отрегулировать ручки по высоте и по углу поворота. Это повышает комфорт во время работы людьми разного роста и уменьшает усталость.
Плюсы:
- полностью оправдывает цену, качество даже ее превосходит;
- надежная сборка;
- показатели мощности;
- хорошая глубина культивации.
Минусы:
- нет электрического стартера;
- не самое лучшее качество насадок.
Hyundai t 950
Родина бренда: Южная Корея;
Сделано в Китае;
Цена: 25000 руб.
Особенности:
- Надежные фрезы из металла, пригодны для культивации любой почвы, даже твердой, не обработанной целины.
- Аккуратность в работе, защитные диски, обеспечат защиту от нежелательного среза растений.
- Безопасность для оператора обеспечена щитком, который предотвращает вылет грязи и камней.
- Комфортное управление за счет регулировки ручек под индивидуальные параметры.
Технические параметры
Hyundai T 950
Достоинства:
- фирменный движок нового поколения от Хундай, с гарантией на два года;
- двигатель экономичный в потреблении топлива и стабилен при максимальной нагрузке;
- можно установить дополнительные насадки.
Недостатки:
Patriot boston 9de
Представитель тяжелого класса весом в 164 кг. Мотоблок мощный, рассчитанный на 9 л. с. Подойдет для обработки больших участков. Хорошо справится с целинными полями и с запущенными угодьями, которые много лет не культивировались. Ширина борозды обработки составляет 125 см, при диаметре фрез в 34 см.

Покупатели хвалят его за мощность и долговечность. У него есть 2 стартера: электрический для скорого запуска и ручной, который не нуждается в питании. Можно дополнять мотоблок прицепом, тогда он сгодится в качестве тягача. С моделью совместимо много вариантов навесных деталей, что также расширяет функционал.
Плюсы:
- показатели мощности;
- надежность и качество;
- 2 стартера;
- защита от перегрева.
Минусы:
- несколько завышенная цена;
- слишком мощный для небольших площадей.
Patriot nevada 7 л. с.
Мотоблок сочетает в себе хорошую производительность и мощность (7 л. с.) с относительно небольшим весом (89 кг). Способен захватывать борозду до 1 м шириной при максимальной глубине культивации в 30 см. Отличается мощной сцепкой и качественными пневмоколесами.

Есть задний ход и 2 передних передачи. Благодаря валу отбора мощности можно совмещать мотоблок со многими насадками и оборудованием, даже с гусеничной платформой. Запускается вручную.
Плюсы:
- удобство в управлении и эксплуатации;
- надежность;
- относительно легкий при таких параметрах.
Минусы:
- нет глушителя: очень шумит;
- в комплекте всего 6 фрез.
Patriot победа (440 10 7212)
Бензиновый представитель легких мотоблоков с двигателем, мощность которого оценивается
в 7 л.с. и механической коробкой передач, состоящей из двух задних и четырех передних скоростей.
Подойдет для использования на небольших участках, которые до этого уже хорошо обрабатывались.
Грунт обрабатывается по ширине в сто сантиметров, а глубина вспахивания составляет 35 см.
Цепной редуктор хорошо выдерживает нагрузку и обеспечивает стабильную работу на протяжении долгого времени.
Мотоблок передвигается на двух пневматических колесах диаметром в восемь дюймов, есть система реверса, защищающая фрезы от поломки и увязания в корнях растений.
Основные характеристики:
- Ширина захваченной почвы — 100 см.
- Глубина вспахивания — 35 см.
- Мощность двигателя — 7 л.с.
- Количество фрез — 6.
- Вес — 78 кг.
Плюсы
- мощный двигатель с быстрым стартом;
- фрезы не требуют частой заточки;
- долгий срок эксплуатации;
- адекватная стоимость.
Минусы
- рекомендуется использовать дополнительное утяжеление;
- руль плохо фиксируется на нужной высоте.
Redverg голиаф-2-9дмф
Родина бренда: Россия;
Страна производства: Китай;
Цена: 69900 руб.
Предназначен для обработки почвы и транспортировки грузов. Может обработать почву на глубину до 30 см и вытащить застрявшую в снегу машину. Среди аналогов модель выделяет девяти литровый двигатель и трех скоростная коробка передач, чтобы подобрать оптимальную для разных задач и условий работы.
Особенности:
- Хорошая проходимость по грунту;
- Безопасность для оператора, оснащен брызговиками;
- Наличие передней фары для ночных работ.
Технические характеристики
REDVERG Голиаф-2-9ДМФ
Достоинства:
- прочная конструкция;
- сошник позволяет регулировать глубину обработки грунта;
- неплохая грузоподъемность в 500 кг.
Недостатки:
- плохая сварка колес, надо следить за сварными элементами;
- с целиной справляется плохо, не целину вспахивает отлично.
Подведем итоги по дизельным многофункциональным агрегатам. Для обработки небольшой площади земли, на даче или загородном доме, стоит выбрать модель бюджетную, к рассмотрению советуем: LIFAN 1WG1300D и Мотоблок Champion DC1163E. Модели собраны в Китае, но качество не уступает Российским и Белорусским аналогам.
Weima wm1100be
Очень мощный и производительный мотоблок, лидер по оценкам покупателей. Номинальная мощность – 9 л. с., что сравнимо с профессиональной аграрной техникой. За проход способен культивировать борозду шириной до 130 см, вспахивая на глубину в 30 см.

Помимо фрез производитель снабдил мотоблок расширенной комплектацией, дополнительно предоставив косилку, насадки для посадки и уборки картофеля. Позаботился изготовитель и о пониженных передачах. Внимания заслуживает и легкий запуск посредством электрического стартера.
Плюсы:
- профессиональные показатели мощности;
- очень богатая комплектация;
- универсальный функционал;
- проходимость в сочетании с маневренностью.
Минусы:
- покупатели недостатков не отмечают.
Как составлялся рейтинг лучших мотоблоков
Прежде всего, заметим, что мы не преследуем рекламных целей. Все предложенные к вашему рассмотрению агрегаты отбирались беспристрастно, по принципу — «как для себя».Критерии выбора:
- Мнение владельцев аппаратов учитывалось в первую очередь. Мы посчитали, что это самый верный путь при получении ответа на вопрос: «Какой хороший мотоблок, а возле какого лучше пройти в магазине мимо?». Практикам веры больше, чем продавцам-рекламщикам. Но тут есть и другая сторона медали — по отзывам владельцев в рейтинг лучших имели шанс попасть только уже достаточно распространенные и популярные бензиновые и дизельные мотоблоки, а качественные новинки могли остаться незамеченными. Как мы поступили? См. следующий пункт.
- Изучение технических характеристик позволило выявить моноблоки, уже доступные на рынке аграрной техники в России, но которые еще мало используются гражданами. В таких случаях мы проводили мониторинг подобной продукции фирмы, на которую уже имеются отзывы и экстраполировали результат на описываемую модель. Т.е., практически, оценивали реноме, которое компания заработала себе ранее. Кроме того, анализировались отзывы на зарубежных сайтах.
- Функциональность и цена — оценка этого дуэта параметров позволила исключить из ТОПа мотоблоки, которые «не вписываются» в современные российские реалии, а именно модели со стоимостью, сопоставимой с ценой нового автомобиля, но с вполне обычным функциональным набором.
- Доступность приобретения — нет смысла описывать мотоблок, который невозможно купить в нашей стране. Для таких изделий существуют зарубежные каталоги.
Для удобства классификации мотоблоки можно разделить на следующие группы:
- Легкие мотоблоки имеют моторы мощностью не более 4-5 лошадиных сил, чаще всего моторная передача и одновременно сцепление у них – это клиноременная передача. Основное назначение – работа с фрезами, дополнительная навеска подключается вторым ремнем, если на ведущем шкиве есть несколько ручьев. Большую нагрузку в виде плуга они не потянут даже с утяжелителями, на тяжелом грунте будут перегреваться. Такой мотоблок – хороший выбор для небольшого хозяйства, где нужна техника серьезнее культиватора, но тяжелая работа в больших объемах не предполагается.
- Средние мотоблоки уже и мощнее, и тяжелее. В этом классе можно встретить не только модели с многоступенчатой трансмиссией и реверсом, но и дизельные модели, которые пускай и дороже, но при частом использовании выгоднее по расходу топлива. Моторная передача чаще прямая – а это дает возможность подключения активной навески на вал отбора мощности.
- Тяжелые мотоблоки полностью оправдывают свое название – их масса превышает 150 килограммов (а то и зашкаливает за 3 центнера, как у Profi PR 1040E и его одноклассников), поэтому они без дополнительного утяжеления могут тянуть плуг, перевозить груженые телеги – а моторы мощностью 10-13 л.с. прекрасно справляются с этой нагрузкой. Учитывая габариты и вес подобных аппаратов, в трансмиссии появляется дифференциал – развернуть такую технику на одном колесе, как легкие мотоблоки, уже не получится. Часто можно встретить и пониженную передачу в редукторе.
Лучшие (по отзывам экспертов и покупателей) модели мотоблоков 2021 года — в нашем рейтинге.
Лучшие легкие недорогие бензиновые мотоблоки
Обновленная «Калуга» теперь выпускается в двух вариантах – собственно «Калуга», которая, как и раньше, имеет «ногу» с цепной передачей внутри, выполненную из алюминиевого сплава, и «Калуга-М» с чугунным картером, из-за которого она «растолстела» с 75 до 86 кг. Раз уж мы говорим о легких мотоблоках, то возьмем для обзора именно обычную «Калугу», основное отличие которой от предыдущей версии – это измененные передаточные числа в редукторе: теперь первая передача – полноценно тяговая, позволяющая при установке утяжелителей максимально реализовать потенциал 7-сильного мотора объемом 208 кубических сантиметров. В комплекте идут пневматические колеса и фрезы, устанавливаемые на шестигранные оси. А вот транспортировочное колесико зачем-то из комплектации убрали, перенеся его в список опций. Ширина культивирования штатными фрезами – 85 см. Мотоблок штатно оснащен креплением для передней активной навески и, соответственно, имеет открытый ручеек на ведущем шкиве. Кстати, даже обновленной «Калуги» мы по инструкциям разных годов выпуска насчитали две версии – изначально мотоблок комплектовался закрытым кожухом приводного ремня и не имел возможности установки передней навески – зато самих ремней было два, а не один, как сейчас: судя по всему, производитель по-быстрому решил унифицировать и удешевить модельный ряд. | |
К сожалению, на легких мотоблоках производители так и норовят прикрепить заднее сцепное устройство прямиком к картеру трансмиссии. Нет, конечно, так оно проще, да и крепиться туда должен, по идее, только сошник… Но мы же все прекрасно понимаем, что очень многие владельцы мотоблоков стремятся «взять от них все», тем более при наличии тяговитого семисильного двигателя. В общем, если Вас так и преследует мысль прицепить к этому мотоблоку тяжелую телегу – учтите, мы предупреждали. Или стоит сразу переделать сцепку, благо при наличии сварочника, электродрели, болгарки и куска швеллера это нетрудно (и чего уж там – именно бюджетные мотоблоки частенько приходится «допиливать» так, что на гарантию все равно можно сразу плюнуть). Максимальная ширина обработки у «Хютера» — аж метр, что при весе в 72 кг явно потребует устанавливать утяжелители, иначе мотоблок будет очень сильно пытаться выпрыгнуть из грунта. Сцепление у него на двух ремнях, плюс имеется шкив отбора мощности для передней активной навески. А вот транспортировочное колесо «зажали», хотя зато спереди привинтили транспортировочную ручку – уж лучше бы, знаете ли, наоборот. А вот передаточные числа здесь на первой и второй передаче подобраны не очень удачно – собственно говоря, Huter можно считать двойником старой «Калуги», до получения ей более тяговитой первой скорости. | |
Самый дешевый и легкий (52 кг) в нашем рейтинге мотоблок по характеристикам двигателя – брат-близнец МКМ-3-ДК7, трансмиссия также аналогична (две вперед, одна назад). Но вот удобство маневров нивелируется непрактичностью мотоблока «из коробки» — покупая бюджетный семисильный мотоблок, владелец явно будет использовать его в тяжелых работах, так что на него сразу придется ставить утяжелители, да и штатную цепь в редукторе стоит заменить более крепкой. У мотоблока есть возможность установки передней активной навески, но, опять-таки, «родной» — под изделия других производителей потребуется переходной кронштейн. Главная претензия к мотоблоку – это то, что при регулировке положения руля рычаг переключения передач остается на месте, во время работы к нему приходится тянуться. В общем и целом, за свои деньги мотоблок неплох, хотя здесь очень хотелось бы видеть если не брендовый двигатель, то что-то поприличнее установленного китайского «ноунейма», хотя бы тот же Lifan. | |
Лучшие средние бензиновые мотоблоки
Открывает наш топ лучших мотоблоков Aurora COUNTRY 1100 MULTI-SHIFT. «Правильная» компоновка с продольным расположением вала (соответственно, без ремней), наличие вала отбора мощности, полностью шестеренчатый привод, чугунный редуктор и пониженный ряд в трансмиссии, дающий полноценные 4 скорости вперед и 2 назад – это серьезные плюсы «Авроры». Мотор – китайский клон HONDA GX 210 производства Weima, семисильный и достаточно надежный, да и запчастей на такие двигатели найти точно не проблема, ибо эту «Хонду» только ленивый не клонировал еще, наверно. Практически все управление – на руле (кроме бензокрана и воздушной заслонки), на руль же умудрились прикрутить небольшой бокс под инструмент: тот случай, когда буквально все под руками, но из-за этого даже возникает ощущение перегруженности. Зато, увы, нет разблокировки колес: при таком весе и полосе обработки до 110 см это уже не очень удобно, так что об обгонных муфтах стоит задуматься. А вот с навеской придется повозиться, подбирая подходящую – «фирменную» Aurora особо не спешит предлагать. Впрочем, все размеры тут достаточно стандартные (тут мы не преминем съязвить в сторону Hyundai и Daewoo, любителей использовать 25-миллиметровые оси, на которые попробуй что без переходника поставь). | |
По нынешним временам интересное предложение: умеренная цена, удачный вес (86 кг), который и транспортировку не усложняет, но и обеспечивает достаточную нагрузку на колеса, чтобы обходиться без обязательных усилителей – потребуются они только при тяжелой работе. Двигатель здесь установлен собственного производства, Daewoo DAT 225-й серии. Он выдает 8 лошадиных сил при хорошем крутящем моменте на низких оборотах. Надежность у него более чем приличная, мотор вышел весьма удачным. Правда, обслуживать его не очень удобно, чем «болеют» многие мотоблоки – как всегда, подводит расположение сливной пробки. Редуктор – шестеренчатый, в чугунном картере. Ну, а раз уж и мотор имеет неплохую мощность, и редуктор не обделен прочностью, то и комплектные фрезы внушают – их можно установить до восьми штук, так что и с производительностью тут все нормально. Конечно, для удешевления производитель пошел на ряд жертв. В первую очередь это, естественно, перенос производства в Китай. Но, к счастью, это на надежности практически не сказалось. Разве что протяжку крепежа перед началом эксплуатации все же стоит проверить, если в магазине не сделали предпродажку, да залить масло. Коробка передач тут простенькая – две скорости вперед, две назад, хотя мотор мог бы работать и с большим числом ступеней в трансмиссии. Ну и моторная передача тут, естественно, самая простая – клиновой ремень, а не прямая передача через сухое сцепление. Приводной шкив мотора имеет «запасной» ручей для подключения передней активной навески, заднего вала отбора мощности нет. | |
Этот мотоблок собран на основе двигателя Briggs&Stratton CR950 – 208-кубового верхнеклапанника с крутящим моментом 12,9 Н*м, чугунной гильзой и двойными шариковыми подшипниками коленвала: простой и надежный выбор, хотя для среднего мотоблока весом в 91 кг хотелось бы лошадиных сил уже побольше, чем шесть с половиной. Трансмиссия и цепная передача оси связаны в едином алюминиевом картере. Сама коробка передач имеет две скорости назад и одну вперед, но также есть возможность установки ремня моторной передачи на одну из двух пар шкивов разного диаметра – соответственно владелец получает возможность сделать мотоблок «пошустрее» или «потяговитее». Очень ценно то, что мотоблок имеет штатно возможность разобщения левого колеса, управляемого отдельным рычагом на руле – разворачивать его удобно, не придется для этого докупать и самостоятельно устанавливать обгонные муфты. Регулировка ручек руля по высоте – независимая, что при работе тоже может оказаться удобным. Максимальная ширина полосы обработки – 126 см. Естественно, утяжелители даже на легком грунте тут уже будут весьма полезными, хотя мотоблок все-таки меньше стремится вырваться из грунта, чем более легкие модели. Ну, а главная рекомендация у нас будет все та же: после покупки не поленитесь все проверить и протянуть. | |
Если бы не среднее качество сборки, которое у китайских «Чемпионов» уже давно известно, этот мотоблок мог бы претендовать на большие баллы рейтинга. Задуман-то он как надо – продольный девятисильный мотор G270HK, у которого к тому же легко можно добраться до клапанов и свечи зажигания, сухое сцепление, задний вал отбора мощности, прочные картеры коробки и редуктора. Вес у мотоблока – ни много ни мало 147 кг. Вот здесь бы точно не помешала «понижайка» — включай и цепляй плуг, но, увы, коробка передач обычная, «две вперед, одна назад». Мотор сконструирован грамотно, даже имеет маслосъемный колпачок на впускном клапане – редкая вещь для двигателей такого класса, тем более китайских. Клапана регулировать удобно, по ресурсу ЦПГ особых претензий у нас нет – вполне среднестатистический. И даже сливная пробка – о чудо! – расположена там, куда удобно подносить емкость для слива отработки. Все хорошо? Тогда давайте добавим и ложку дегтя. Качество крепежа ожидаемо низкое – везде, где только можно (но не всегда нужно), поставили дешевую «сыромятину». Учтите это и не усердствуйте с затяжкой. Спирально-конические шестерни в редукторе с завода часто плохо отрегулированы – недаром даже в инструкции по эксплуатации есть отдельный раздел, описывающий процедуру регулировки зазора. А настраивается он регулировочными прокладками, которые еще попробуй найди. Так что, как ни крути, а мотоблок этот явно рассчитан на рукастого владельца, которому повозиться с техникой если и не в удовольствие, то хотя бы не в тягость. | |
Класс мотоблоков с отдельной осью колес не так широко распространен – обычно и колеса, и фрезы устанавливаются на одну и ту же ось, хотя работать двухосным мотоблоком действительно удобнее. Увы, за удобство приходится расплачиваться буквально, и цена Мобил К Ghepard CH395 на это недвусмысленно указывает. Хотя отдельный привод – это не единственная «фишка» модели: здесь можно найти и трансмиссию с 4 передними и 3 задними скоростями, и 10-сильный бензиновый мотор Kohler с кованым стальным коленвалом и цельночугунным цилиндром, и полноценный блокируемый дифференциал. Такое странное устройство трансмиссии придумано не зря – руль может разворачиваться на 180 градусов, таким образом перед и зад мотоблока поменяются местами, и один и тот же вал отбора мощности сможет работать и с передней, и с задней навеской. Сам модуль привода фрез – это тоже навесной блок, устанавливаемый на вал отбора мощности. Остальные модули – опциональные и приобретаются отдельно, специфическая горизонтальная компоновка явно указывает на несовместимость с большинством распространенных устройств за исключением разве что помп. Зато с полным комплектом этот мотоблок работает и снегоуборщиком, и косит траву, и даже метет асфальт. | |
Лучшие средние дизельные мотоблоки
Неудачу в «легком весе» Aurora компенсирует в среднем – представленная компанией дизельная модель при своей доступной цене и неплохом качестве сборки заинтересует многих. Хотя мощность мотора невелика – 5,4 л.с. – но его высокий крутящий момент на низких оборотах позволяет 147-килограммовому мотоблоку уверенно тянуть плуг или, тем более, окучник. Двигатель оснащен электростартером, но благодаря декомпрессору нетрудно заводится и тросом. С двухступенчатой коробкой передач дизель соединен сухим сцеплением, назад выведен вал отбора мощности, скрытый за защитным металлическим колпаком. Редуктор – шестеренчатый, в прочном чугунном картере. Конечно, низкая мощность несколько ограничивает функциональность мотоблока, но тяговитость и буквально капельный расход топлива это окупают в традиционных применениях – вспашке, культивировании почвы. Вот маневрировать с ним крайне неудобно – тяжелый и неповоротливый, он лишен не только дифференциала, но и простейших муфт свободного хода. | |
При своей нынешней цене этот мотоблок сразу заставляет подозревать некую удешевленность – ну что ж, действительно, трансмиссия здесь простая, без пониженной передачи, а ведь с ней семисильный дизель Loncin BS178F (именно Loncin, а не B&S, как можно увидеть в некоторых каталогах!) смог бы раскрыть все свои возможности. Нет и электростартера, а оба колеса жестко сидят на оси, так что в очередной раз за сегодня посоветуем подумать об обгонных муфтах. А заодно об удлинителях осей: при использовании на пневматических колесах узкая штатная колея в сочетании с высоким центром тяжести делают мотоблок склонным к опрокидыванию набок. Кстати, если этот мотоблок показался Вам похожим на «Чемпионы», то Вы абсолютно правы: если, скажем, одновременно открыть инструкцию к RedVerg и какому-нибудь Champion DC1163E, то Вы обнаружите, что не только описание процесса регулировки конических пар редуктора описан одинаково слово в слово, но и картинки-то те же самые. Поэтому мы, собственно, и включили в рейтинг мотоблок RedVerg, а не Champion: пускай хотя бы марки будут не одни и те же во всех категориях, раз уж китайцы собирают одну и ту же конструкцию под десятком имен. | |
Лучшие тяжелые дизельные мотоблоки
164-килограммовый мотоблок оснащается дизелем мощностью 9 лошадиных сил и станет незаменимым инструментом для пахоты там, где применение трактора не оправдано – с учетом доступной цены ему можно простить азиатское происхождение. Коробка передач у него имеет только две скорости, и передаточные числа на обеих низки – тянет плуг по тяжелому грунту он вполне уверенно, особенно, если заменить штатные пневматические колеса металлическими с мощными грунтозацепами. Даже со штатными фрезами за один проход мотоблок захватывает 125-сантиметровую полосу, но его возможности этим явно не ограничиваются – на это указывает и тяга двигателя, и прочность трансмиссии. Китайский дизель мотоблока получил достаточно высокие оценки от пользователей – он экономичен, в меру шумен, а при должном обслуживании он способен проработать много сезонов. | |
Возьмите уже описанный выше BC1193 и замените бензиновый мотор на дизельный – вот, собственно, и получится этот мотоблок. Конечно, сочетание тяговитого дизеля Champion D420-1HK с солидной массой в 177 кг уже позволяет считать мотоблок полноценным «тяжем», но, увы, он все равно оказывается «на дне» рейтинга лучших мотоблоков. Начнем хотя бы с того, что не изменилась коробка передач – все те же «2 1». А ведь именно на дизельном тяжелом мотоблоке скоростей желательно побольше, иначе либо тяги на низкой не хватит, либо скорости на высокой. Пониженный ряд для этого класса вообще можно считать нормой, и очень жаль, что здесь его нет. Редуктор тоже остался прежним, то есть колеса все так же жестко закреплены на одной оси. В итоге маневрировать уже основательно неудобно – тяжелый мотоблок упорно не хочет поворачивать, здесь без дифференциала тяжело. Конечно, в итоге мотоблок вышел не самым дорогим, но расплата за эту экономию, с нашей точки зрения, великовата. Поэтому – однозначно последнее место в рейтинге. | |
Мобил к мкм-3 про
Родина бренда: Россия;
Сделано в России;
Цена: 47 490 руб.
Отличный агрегат отечественного производства, работает на бензине марки АИ-92. Модель можно приобрести с несколькими вариантами двигателей: Loncin G200FA, Briggs&Stratton RS950, Honda GP200, Kohler SH-265. Несмотря на небольшой вес, агрегат способен вспахать большой участок цельной земли. Глубина обработки почвы — до 34 см, одна из самых глубоких, среди рассматриваемых моделей.
Комплектуется шестью фрезами, есть возможность установки навесного оборудования с широким функционалом.
Используя Мобил К МКМ-3 ПРО, можно:
- Окучивать и выкапывать картофель;
- Проводить рыхление почв, боронование, вспашку;
- Удалять сорняки, в том числе осуществлять прополку межрядьев;
- Перевозить мусор;
- Косить траву,
- Убирать снег;
- Накачивать воду;
- Осуществлять нарезку гряды и выполнять ряд других действий
Устройство относится к профессиональному классу, о чем говорит, в том числе, наличие нового редуктора Mobil K Strong Transmission 2000, выполненного в алюминиевом корпусе. Используемая технология Comfort Speed Motion II позволяет оператору производить обработку участка любой площади без лишней нагрузки на руки и спину, что делает процесс более комфортным.
Особенности:
- Проходимость — большие колеса с протектором обеспечат устойчивость на любом рельефе;
- Удобные регулируемые ручки, с накладками против скольжения;
- Центр массы тяжести находится над рабочей фрезой, работа с культиватором долгое время, не перегружает спину оператора.
Технические параметры
Мобил К МКМ-3 ПРО
Преимущества:
- удобный руль и плавный ход;
- простое и понятное управление;
- многие пользователи оценили качество сборки;
- гарантия два года, что больше, чем у аналогов;
- ножи, выполненные из специального сплава и закаленные токами высокой частоты, не требуют обслуживания на протяжении жизненного цикла мотоблока;
- подойдет оператору любого роста за счет регулировки руля в вертикальной плоскости, горизонтальная регулировка также есть.
Недостатки:
Рейтинг лучших мотоблоков 2021
Десятое место нашего топа мотоблоков занимает модель российского производства – агрегат среднего класса с четырехтактным бензиновым двигателем. Мотоблок позволяет использовать дополнительное оборудование, что значительно расширяет его возможности. Редуктор имеет усиленную конструкцию, а мощный двигатель Honda GX200 позволяет обрабатывать большие участки.
Колеса мотоблока имеют широкий протектор для лучшей проходимости и сцепления с любыми типами грунта. Рукоятки выполнены из материала, который предотвращает проскальзывание рук. Коробка передач имеет 4 скорости – 2 вперед и 2 назад.
Перейти к товару
Вес | 105 кг |
Мощность | 6,5 л.с. |
Объем двигателя | 196 куб.см |
Емкость топливного бака | 3,1 л |
Глубина вспашки | 32 см |
Ширина вспашки | 61 см |
Мотоблок оборудован четырёхтактным ресурсоемким мотором Robin Subaru с наклонным расположением цилиндра и верхнеклапанным приводом. Удобные рукоятки обеспечивают уверенное управление агрегатом. Мотоблок может работать со снегоуборщиком, прицепом, плугом, картофелесажалкой, косилкой и другим навесным оборудованием. Оснащен коробкой передач с четырмя скоростями (две вперед и две назад).
Большие колеса и особый рисунок протектора повышают проходимость мотоблока и качество выполняемых работ. На сегодняшний день ОКА МБ-1Д1М14 считается одним из лучших мотоблоков российского производства.
Перейти к товару
Мощность | 7 л.с. |
Вес | 100 кг |
Объем двигателя | 169 куб.см |
Емкость бака | 3,6 л |
Глубина вспашки | 30 см |
Ширина вспашки | 57/72 |
Топ 10 мотоблоков продолжает агрегат российского производства, занявший восьмое место. Устройство оснащено четырехтактным двигателем Lifan 168F-2, отличающимся экономичностью, надежностью, низким уровнем вредных веществ в выхлопных газах. Мотоблок подходит для работы с различным навесным оборудованием, например, прицепом или снегоуборщиком.
Руль мотоблока можно отрегулировать «под себя» для более комфортной работы. Защиту от вылетающей земли и грязи обеспечивает специальный кожух. Еще одна особенность данной модели – большие колес с агрессивным протектором, обеспечивающие высокую проходимость.
Перейти к товару
КАДВИ Авангард АМБ-1 – отличный вариант для дачи. Этот мотоблок может стать незаменимым помощником при выполнении тяжелой работы. Прекрасное сочетание цены и качества, а также надежный двигатель обеспечили большую популярность этого агрегата.
Мощность | 6,5 л.с. |
Объем двигателя | 196 куб.см |
Ширина вспашки | 70 см |
Глубина вспашки | 30 см |
Емкость топливного бака | 3,6 л |
Вес | 65 кг |
Сравнительная таблица
Каждый мотоблок из нашего рейтинга лучших моделей 2020-2021 года отличается по своим техническим характеристикам, для удобства сравнения мы составили сравнительную таблицу, в которой указали наиболее важные параметры каждого аппарата.
Модель | Объем двигателя, куб. см. | Мощность, л.с. | Ширина обработки почвы, см | Объем топливного бака, л | Масса, кг | Средняя цена, руб. |
---|---|---|---|---|---|---|
Мобил К МКМ-3 ПРО | 196 | 6,5 | 105 | 3,6 | 69 | 42 990 |
PATRIOT Победа | 198 | 7,0 | 100 | 3,6 | 78 | 27 595 |
Huter GMC-7.5(М) | 208 | 7,0 | 85 | 6,0 | 100 | 29 790 |
Aurora GARDENER 750 | 207 | 7,0 | 50-100 | 3,2 | 52 | 29 669 |
Мобил К МКМ-3 КОМФОРТ MBK0018432 | 212 | 7,07 | 73 | 3,6 | 67 | 38 040 |
PATRIOT Урал | 220 | 7,8 | 90 | 3,6 | 84 | 35 245 |
Нева МБ-2КС-(168FA) | 196 | 6,5 | 81-126 | 3,6 | 85 | 36 445 |
Целина МБ-901 | 270 | 9,0 | 72-113 | 3,6 | 115 | 38 580 |
Daewoo Power Products DATM 80110 | 225 | 8,0 | 60-110 | 4,5 | 86 | 40 495 |
CHAMPION BC1193 | 270 | 9,0 | 110 | 6,0 | 132 | 46 245 |
Нева МБ-23Б-10.0 | 305 | 10,06 | 86-127 | 5,3 | 105 | 59 830 |
Топ-5 лучших бюджетных мотоблоков 2020 году
Среди бюджетных вариантов мотоблоков есть те, которые заслуживают отдельного внимания. Они совмещают в себе высокие технические характеристики и приемлемую цену.
Специалисты рекомендуют обращать внимание на отзывы «живых» покупателей: очень часто в них можно найти не только положительные, но отрицательные моменты в использовании данного мотоблока.
Одна из самых дешевых моделей, представленных на рынке. «Целина МБ-600» – мотоблок среднего типа, обладающий валом отбора мощности. Технические характеристики у аппарата весьма неплохие: он способен вспахивать почву до 35 см в глубину, а обрабатывать до 113 см земли в ширину.
В данный мотоблок встроен четырехтактный мотор с объемом 196 см3. Мощность агрегата – 6,5 лошадиных сил. Инструмент оснащен автоматической коробкой передач с ременным типом сцепления. Способен достигать скорости до 9 км в час при движении вперед. Для пользователя доступно 4 передачи:
Достоинства:
достойные технические показатели;
четырехтактный мотор;
наличие реверсивного механизма;
бюджетная модель.
Недостатки:
— достаточно тяжелый;
— довольно шумный.
В заключение
Как видно, можно выбрать дизельные и бензиновые варианты мотоблоков в разных ценовых категориях. Главное подбирать эту технику, ориентируясь на индивидуальные особенности площадей и параметров грунта участка. Кроме того, есть некоторые моменты, которые полезно учитывать перед покупкой:
- Для запущенных и целинных полей нужны проходимые мотоблоки с мощным движком.
- Плюсом будет наличие вала отбора мощности для модификации разными насадками.
- Ручки должны регулироваться под рост.
- Если планируется использовать как тягач, нужны пневмоколеса и крепкая трансмиссия.
- Неплохо, если будет задняя передача, это удобно.
- Хорошо, если есть защитные щитки для фрез.
- Не стоит брать мотоблоки мощностью менее 2 л. с.
- Хорошо, когда есть как ручной, так и электрический стартер. Модели с одним типом запуска лучше не брать.
- Преимуществом будет емкий топливный бак.
Как итог, можно посоветовать в качестве бюджетного дизельного варианта Carver MT-900DE, а в качестве профи дизеля – Weima WM1100BE. Хороший бюджетный мотоблок на бензине – Aurora COUNTRY 1000. А бензиновый профессионал – «Нева МБ-23-Y» (MX300).
Надеемся, обзор оказался для вас полезным. Делитесь своим опытом и мнениями в комментариях. Удачных покупок!