- Huter mk-8000
- Masteryard quatro junior 80 disel twk
- Patriot boston 6d
- Patriot boston 9de
- Patriot калуга (пониженная передача)
- Patriot самара
- Redverg голиаф-2-15б
- Выбираем мотоблок российского производства
- Два слова о двигателях
- Как возник рейтинг лучших мотокультиваторов
- Лучшие мотоблоки зарубежного производства
- Мотоблок «garden scout gs 101de»
- Мотоблок «crosser cr-m12e»
- Мотоблок «catmann g-192»
- Рейтинг лучших отечественных мотоблоков
- Мотоблок «беларус-09н», «мтз»
- Мотоблок «угра нмб-1н13»
- Мотоблок «нева мб-23с-9,0 pro»
- Заключение
- Лучшие российские модели среднего класса
- Лучшие средние дизельные мотоблоки
- Лучшие тяжелые дизельные мотоблоки
- Мобил к мкм-3 комфорт mbk0018432
- Мобил к мкм-3 про
- Отличительные особенности
Huter mk-8000
Производитель относит этот мотоблок к среднему классу и рекомендует использовать на значительных площадях, от 2 га.
Благодаря метровой ширине захвата земли большой участок удается обработать всего за несколько быстрых проходов.
Работает мотоблок от бензинового четырехтактного двигателя мощностью в 8 л.с., имеет хорошую комплектацию из различных креплений, восьми острых фрез и защитных крыльев.
Оснащен системой реверса, что необходимо при работе на участке с большим количеством корней.
Бак для топлива вмещается более 3,5 литров бензина, расход довольно экономичный.
Двигатель хорошо переносит большую нагрузку и не перегревается. Корпус очень качественный, модель ремонтопригодна и с покупкой необходимых деталей проблем возникнуть не должно.
Основные характеристики:
- Ширина захваченной почвы — 100 см.
- Глубина вспахивания — 35 см.
- Мощность двигателя — 8 л.с.
- Количество фрез — 8.
- Вес — 130 кг.
Masteryard quatro junior 80 disel twk
Облегченный вариант дизельного мотоблока среднего класса, весом всего 85 кг,с шестью острыми стальными фрезами в комплекте.
Глубина культивирования составляет 30 см, а ширину оператор может адаптировать под нужный размер, от 30 до 90 см.
Двигатель четырехтактный, мощностью в 6 л.с. Такие технические характеристики позволяют использовать модель на участках площадью до 3 га.
Модель очень функциональна, вся сборка заточена под комфорт оператора.
Высота руля регулируется под рост владельца, есть система реверса, которая без труда вызволит фрезы из комка корней или глины.
Удобно заливать и отслеживать уровень масла, а топливный бак вмещается 3,5 литра, которых хватит надолго.
Основные характеристики:
- Ширина захваченной почвы — 30-90 см.
- Глубина вспахивания — 30 см.
- Мощность двигателя — 6 л.с.
- Количество фрез — шесть.
- Вес — 85 кг.
Patriot boston 6d
В 2021 году большой популярностью пользовалась эта модель дизельного мотоблока с фирменным двигателем, мощность которого оценивается в 6 л.с.
Он отлично подойдет для работы на участке площадью в 1,5-2 га. Фрезы погружаются в грунт на 34 см, захватывая при этом полосу шириной в 105 см.
Это позволяет пройти весь участок всего за несколько заходов.
Колеса здесь стандартного для такого типа размера, диаметром восемь дюймов, пневматические.
Шина не стирается долгое время, аппарат не буксует во влажном грунте.
Есть система реверса для фрез, доступно две передние и одна задняя передачи. В комплекте восемь острых фрез, которые долгое время не нуждаются в заточке.
Основные характеристики:
- Ширина захваченной почвы — 105 см.
- Глубина вспахивания — 34 см.
- Мощность двигателя — 6 л.с.
- Количество фрез — 8 шт.
- Вес — 101 кг.
Patriot boston 9de
Дизельный двигатель с электростартером, облегчающим запуск и начало работы. Мотоблок отлично справляется с большой нагрузкой, не требует частого обслуживания и рассчитан на длительную эксплуатацию.
Демонстрирует высокую производительность и часто используется именно для больших по площади земельных участков.
Мощность двигателя оценивается в 9 л.с., фрезы захватывают до 125 см грунта, уходя на глубину в 34 см.
Важно, что фрезы предлагаются в комплекте, их 10 и они очень острые, не нуждаются в регулярной заточке. При необходимости количество фрез можно увеличить.
У мотоблока плавный ход, из скоростей доступно две передние и одна задняя. Определенно аппарат стоит своих денег и сможет прослужить вам верой и правдой не один год.
Основные характеристики:
- Ширина захваченной почвы — 125 см.
- Глубина вспахивания — 34 см.
- Мощность двигателя — 9 л.с.
- Количество фрез — 10 шт.
- Вес — 164 кг.
Patriot калуга (пониженная передача)
Если вы нуждаетесь в обработке среднего по площади участка, то эта модель от американской компании станет для вас отличным вариантом.
Качественно собранный мотоблок, оснащенный мощными пневматическими колесами и двигателем в 7 л.с. хорошо выдерживает высокие нагрузки и показывает неплохую производительность.
В комплекте производитель предлагает шесть фрез, максимальная ширина рабочей полосы почвы составляет 85 см, а глубина культивирования — 30.
Четырехтактный двигатель за минуту совершает до трех тысяч шестьсот оборотов, быстро заводится даже при низкой температуре, не требует длительного прогрева.
Коробка передач механического типа, с двумя передними скоростями и одной задней. Для комфортной работы предусмотрена и система реверса.
Основные характеристики:
- Ширина захваченной почвы — 85 см.
- Глубина вспахивания — 30 см.
- Мощность двигателя — 7 л.с.
- Количество фрез — 6.
- Вес — 75 кг.
Patriot самара
Модель из ассортимента мотоблоков среднего класса, с бюджетной стоимостью. Станет
В комплекте шесть острых фрез, они захватывают полосу земли шириной в 90 см. Глубина культивирования стандартная, 30 см.
Двигатель при сборке используется четырехтактный, мощностью в семь л.с.
Установлена механическая коробка передач и цепной редуктор, доступно одна задняя и две передние передачи.
Не забыл производитель о мощных пневматических колесах, а также системе реверса, благодаря которой значительно увеличивается длительность использования фрез из комплекта.
Основные характеристики:
- Ширина захваченной почвы — 90 см.
- Глубина вспахивания — 30 см.
- Мощность двигателя — 7 л.с.
- Количество фрез — 6.
- Вес — 95 кг.
Redverg голиаф-2-15б
Еще одна высокопроизводительная модель бензинового мотоблока для обработки больших земельных участков.
Десять фрез захватывают полосу грунта в 110 см и погружаются на глубину в 30 см. Есть система обратного вращения фрез, если они запутались в корнях или увязли в глине.
Примечательно, что мотоблок легок в управлении и довольно тих при работе.
Двигатель для этой модели используется четырехтактный, мощностью в 15 л.с. Сцепление дисковое, имеется две передние и одна задняя передача. Топливный бак рассчитан на шесть литров бензина.
Аппарат перемещается на двух пневматических колесах диаметром в 12 дюймов. А за счет значительного веса (150 кг) не нужно использовать дополнительное утяжеление.
Основные характеристики:
- Ширина захваченной почвы — 110 см.
- Глубина вспахивания — 30 см.
- Мощность двигателя — 15 л.с.
- Количество фрез — 10.
- Вес — 150 кг.
Выбираем мотоблок российского производства
На сегодняшний день большинство моделей мотоблоков принято условно делить на две категории по весовым группам – тяжелые, с весом более 75 кг, и условно легкие – в 40-75 кг.
По оценкам прямых опросов владельцев российских мотоблоков о качестве и возможных предпочтениях при выборе модели для работы на собственном приусадебном участке, обеспечении потребностей в перевозке грузов и обработке земли были сделаны следующие выводы:
- Половина участников опроса считает оптимальной мощность в 10 л.с., этого достаточно для вспашки в российских черноземах и суглинках полосы шириной в метр и глубиной до 30 см;
- Обязательным условием является наличие регулировки уровня рукояток по высоте и возможность сдавать задним ходом;
- Почти 90% опрошенных назвали наиболее удобными в работе и обслуживании модели с бензиновыми двигателями, что объясняется, в первую очередь, дешевизной ремонта российского мотоблока на легком топливе и огромным весом дизельного агрегата.
В российских условиях мотоблоки приходится часто перевозить на личном транспорте, поэтому оптимальным считается вес в 60-75 кг, более тяжелые и тяговитые просто неудобны в работе на дальних расстояниях.
К сведению! Дизельный мотоблок из-за огромного вращающего момента требует большой физической силы.
Большинство респондентов отмечают, что управиться на вязкой российской глине или топком черноземе с китайскими дизельными Зубрами, весом под 100-150 кг, просто физически очень тяжело. Более рациональным будет использование простого и легкого агрегата, желательно с дешевыми запчастями и подходящего под отечественный бензин.
Два слова о двигателях
Сказать, что российские двигатели для мотоблока не производятся в достаточном количестве, – это значит, не сказать ничего. Попытки машиностроительного объединения «Красный Октябрь» совместно с калужскими и уфимскими моторостроителями сделать отечественный двигатель для мотоблока окончательно замерли, после того как китайские клоны американских и японских бензиновых моторов и дизельных двигателей подмяли под себя почти 70% российского рынка.
Последним, кто пытался производить мотоблоки с российским двигателем, был тот же завод «Красный Октябрь». Его мотоблок Нева с российским двигателем ДМ1К выпускается практически очень небольшими партиями к Неве МБ2К, и даже запчасти к нему постепенно становятся проблемой.
Бензиновый мотор получился очень неприхотливым в обслуживании, мог потреблять российский бензин А92, даже самого посредственного качества. Но мощности в 7,5 л.с. для работы уже не хватает, а более мощные российские модели так и не были запущены в производство.
Сегодня большинство неплохих российских агрегатов, Нева, Беларусь, Крот, выпущенных в свое время с отечественными двигателями, модернизируются своими владельцами под новую элементную базу. Российские моторы и коробки передач меняются на китайские Лифаны, американские Бриггсы и японские Субару с Хондами.
Мало того, большинство коммерческих фирм, занимающихся реализацией оборудования, двигателей и запчастей для мотоблоков, предлагают адаптированные версии лучших в своем классе HONDA GX200, для прямой установки на большинстве российских аппаратов.
Как возник рейтинг лучших мотокультиваторов
Заранее предупреждаем вас, что наш сайт не является рекламным и не продвигает тот или иной товар. Все мотоблоки, которые будут в нашем списке лучших агрегатов, были выбраны беспристрастно и за заслуги. Мы пользовались принципом – берем как для себя. Что тогда влияло на критерии выбора? Это 4 фактора:


Благодаря этим четырем критериям, мы составили список лучших мотоблоков, чтобы помочь вам ознакомиться с товаром и выбрать себе стоящий.
Лучшие мотоблоки зарубежного производства
Для начала, давайте рассмотрим мотокультиваторы, которые доступны в нашей стране, но сделаны иностранной фирмой. Вашему вниманию мы предоставим топ-3 мотоблоков, сделанных за рубежом, и пользующихся самым большим спросом.
Мотоблок «garden scout gs 101de»
Этот мотокультиватор стоит на первом месте среди зарубежных. В наш список он попал благодаря отличному соотношению цена-качество. Он довольно экономичный, и потребляет всего 278 г топлива на 1 кВт. «Гарден Скаут» – тяжелые мотоблоки от китайского производителя. Масса мотоблока без навески – 273 кг. Двигатели у моделей дизельные одиннадцатисильные. Агрегат оборудован электростартером, но запускать его можно и вручную. Вы можете заблокировать систему рулевого управления, которая еще и обладает поворотным хомутом. На борту одноступенчатая конечная передача.
Что касается начальной комплектации мотокультиватора, то она следующая:
Несмотря на то что сборка мотоблока китайская, о надежности переживать не стоит. Если посмотреть отзывы пользователей, то лицензированные модели соответствуют заявленным характеристикам и качеству.
Достоинства:
Недостатком является довольно плохой и неразвитый сервис.
Мотоблок «crosser cr-m12e»
Мотокультиваторы снова из страны восходящего солнца. Они достаточно многофункциональны. Двигатели дизельные, четырехтактные с жидкостным охлаждением. Тяжелый мотоблок, вес которого достигает 250 кг. Он без проблем справится с любым грунтом, даже самым сложным. Пользователи заметили, что агрегат работает довольно тихо и экономно расходует топливо.
В комплект покупки входит активная почвофреза, сцепной плуг и небольшое сидение. Как и другие модели такого же класса, «Кроссер» имеет систему электрического запуска, шестеренчатый редуктор и передний прожектор. На качество сборки пользователи не жаловались.
Достоинства:
Недостатки:
Мотоблок «catmann g-192»
Идеально подходит для возделывания большой площади. И снова производитель – Китай. Двигатели у моделей мощные – 12 л. с. Колеса большие, а вес мотоблоков – 255 кг. Если у вас большое хозяйство, которое нужно обрабатывать, он с ним справится. Легко работает на сложной почве. Судя по отзывам, мотокультиватор имеет хорошую скорость и большой набор передач (6 вперед и 2 назад). Что касается удобства, то есть электростартер, регулировка ручек по высоте и удобное сидение. В большинстве своем владельцы рады качеством пахоты, работой почвореза и поворотным плугом. Есть один нюанс – некоторые пользователи имели проблемы с двигателем. Поэтому узнайте, нет ли рядом гарантийной мастерской.
Достоинства:
Недостатки:
Рейтинг лучших отечественных мотоблоков
Настало время рассмотреть лучшие российские мотоблоки и отзывы о них. Ведь у нас в России тоже делают отличную технику, способную конкурировать с зарубежными производителями. Мы противопоставим им топ-три мотоблоков, которые сделаны отечественным производителем.
Мотоблок «беларус-09н», «мтз»
Мотокультиватор довольно мощный, выполняет много функций, и подается ремонту. Это тяжелое оборудование от соседнего белорусского производителя. Примечательно, что он оборудован качественным двигателем «Honda GX 270». Его мощность достигает 9 л. с. Консультанты позиционируют его как замену довольно популярному мотокультиватору «Агрос», ведь он уже не производится. Исходя из его технических характеристик и ценовой политики, его можно сравнить с этой маркой, которую так полюбили россияне.
Двигатель мотоблока работает на бензине, имеет 6 скоростей вперед и 2 назад. Кроме того, наличие вала отбора мощности и возможность использовать навесное оборудование, сделало мотоблок из Республики Беларусь одним из лучших среди отечественного производителя. Однако, есть владельцы, которые заметили недоработки касательно конструкции, считая цену немного завышенной.
Достоинства:
Недостатки:
Мотоблок «угра нмб-1н13»
Исходя из отзывов – его можно назвать лучшим мотоблоком российского производства. Он довольно легкий, всего 90 кг. Агрегат обладает хорошим бензиновым японским двигателем от «Mitsubishi», мощностью которого 6 л. с. Сколько у мотокультиватора передач? Четыре скорости, включая заднюю. Радует многодисковая трансмиссия мотоблока и редуктор шестеренчатый, с валом отбора мощности. В базовую комплектацию входит фреза, удлинитель грунтозацепа и сошник.
В целом владельцы довольны, но заметили несколько недоработок: небольшая вибрация, отсутствие дифференциала, отказ управления, плохой запуск и подтекание масла. Все же мотоблок можно с легкостью отвезти в сервисный центр и отремонтировать, поэтому многие огородники хотят приобрести именно его.
Достоинства:
Недостатки:
Мотоблок «нева мб-23с-9,0 pro»
Выпускаются в Санкт-Петербурге. Довольно многофункциональная модель, способная как пахать, так и бороновать, окучивать фрезеровать почву, а также делать борозды и т. д. Мотоблок способен перевозить груз до 450 кг, хотя сам весит 110 кг. Двигатель бензиновый, «Subaru EX 27D» (Япония), мощностью в 9 л. с., четырехтактный одноцилиндровый. Топливный бак рассчитан на 3,6 л. Сцепление ременное, редуктор шестеречнато – цепной. Передач у агрегата 6 – 4 вперед и 2 назад.
Особенность модели – повышенная надежность и безопасность, за счет импортных силовых установок.
Достоинства:
Недостатки:
Заключение
Мы рассмотрели 6 лучших мотокультиваторов, которые можно купить на территории России. Они избирались исходя из 4 критериев, которые мы обсуждали вначале. Ознакомившись со всеми достоинствами и недостатками той или иной модели, вы можете выбрать мотокультиватор, который будет служить вам долгую службу.
Лучшие российские модели среднего класса
Из легких и средних российских моделей можно поставить на первое место легендарную машину Нева МБ-1Б-6,0ФС. За 45 тыс. рублей покупатель получает шестисильный двигатель Briggs&Stratton RS950 на легком топливе. Мощности американца, при весе российского агрегата в 75 кг, хватает для полноценной вспашки полоски в 30 см глубиной, но при ширине захвата плуга не более 80 см.
Для российских мотоблоков применение клиноременной передачи оказалось достаточно удачным решением. Например, все попытки поставить на российские мотоблоки зубчатые передачи собственного производства резко увеличили вес и снизили надежность конструкции. Клиноременную систему легко регулировать и ремонтировать, правда, сам ремень еще надо суметь купить на российском рынке.
На второе место могут претендовать сразу два российских мотоблока – Луч МД1 производства Пермского заводов авиамоторов и Салют производства одноименной корпорации. На первом мотоагрегате стоит остановиться особо.
Мотоблок Луч моделей МД1 и МВ5040 на сегодня можно назвать самым выносливым и неприхотливым легким мотоблоком российского производства. Приведем основные характеристики машины:
- При весе чуть более 50 кг и мощности в 5 л.с. агрегат способен обрабатывать бороной полосу до 80 см;
- Расход топлива составляет два литра в час при полной нагрузке;
- Объем бака -3,6 л, на полтора часа непрерывной работы;
- Топливо – бензин А-92 или А-76.
Важно! В конструкции мотоблока используется двигатель российского производства КаДви индекс 168F-2A. По сути, это сборка из хондовских комплектующих и запчастей.
Качество сборки достаточно высокое, поэтому по нагрузочным и эксплуатационным характеристикам агрегат характеризуется, как достаточно надежная машина. При этом на рынке стоимость легкого мотоблока русского производства составляет всего 27 тыс. рублей.
Мотоагрегаты Салют 100 более мощные, чем Луч, и более тяжелые по весу. На мотоблоке стоит китайский мотор в 6,5 л.с., достаточно простой и надежный. Салют является одним из немногих мотоблоков российского производства, для которых характерна очень грамотная компоновка и проработка конструкции. Это легко объясняется тем, что производством агрегата занимается корпорация из военно-промышленного комплекса.
Салют изначально проектировался под расширенное использование навесных агрегатов собственного производства. Наиболее популярное применение в качестве легкого транспортного средства, на прямой передаче Салют с дополнительной осевой опорой собственного производства компании легко развивает скорость в 10 км/ч.
Лучшие средние дизельные мотоблоки
Неудачу в «легком весе» Aurora компенсирует в среднем – представленная компанией дизельная модель при своей доступной цене и неплохом качестве сборки заинтересует многих. Хотя мощность мотора невелика – 5,4 л.с. – но его высокий крутящий момент на низких оборотах позволяет 147-килограммовому мотоблоку уверенно тянуть плуг или, тем более, окучник. Двигатель оснащен электростартером, но благодаря декомпрессору нетрудно заводится и тросом. С двухступенчатой коробкой передач дизель соединен сухим сцеплением, назад выведен вал отбора мощности, скрытый за защитным металлическим колпаком. Редуктор – шестеренчатый, в прочном чугунном картере. Конечно, низкая мощность несколько ограничивает функциональность мотоблока, но тяговитость и буквально капельный расход топлива это окупают в традиционных применениях – вспашке, культивировании почвы. Вот маневрировать с ним крайне неудобно – тяжелый и неповоротливый, он лишен не только дифференциала, но и простейших муфт свободного хода. | |
При своей нынешней цене этот мотоблок сразу заставляет подозревать некую удешевленность – ну что ж, действительно, трансмиссия здесь простая, без пониженной передачи, а ведь с ней семисильный дизель Loncin BS178F (именно Loncin, а не B&S, как можно увидеть в некоторых каталогах!) смог бы раскрыть все свои возможности. Нет и электростартера, а оба колеса жестко сидят на оси, так что в очередной раз за сегодня посоветуем подумать об обгонных муфтах. А заодно об удлинителях осей: при использовании на пневматических колесах узкая штатная колея в сочетании с высоким центром тяжести делают мотоблок склонным к опрокидыванию набок. Кстати, если этот мотоблок показался Вам похожим на «Чемпионы», то Вы абсолютно правы: если, скажем, одновременно открыть инструкцию к RedVerg и какому-нибудь Champion DC1163E, то Вы обнаружите, что не только описание процесса регулировки конических пар редуктора описан одинаково слово в слово, но и картинки-то те же самые. Поэтому мы, собственно, и включили в рейтинг мотоблок RedVerg, а не Champion: пускай хотя бы марки будут не одни и те же во всех категориях, раз уж китайцы собирают одну и ту же конструкцию под десятком имен. | |
Лучшие тяжелые дизельные мотоблоки
164-килограммовый мотоблок оснащается дизелем мощностью 9 лошадиных сил и станет незаменимым инструментом для пахоты там, где применение трактора не оправдано – с учетом доступной цены ему можно простить азиатское происхождение. Коробка передач у него имеет только две скорости, и передаточные числа на обеих низки – тянет плуг по тяжелому грунту он вполне уверенно, особенно, если заменить штатные пневматические колеса металлическими с мощными грунтозацепами. Даже со штатными фрезами за один проход мотоблок захватывает 125-сантиметровую полосу, но его возможности этим явно не ограничиваются – на это указывает и тяга двигателя, и прочность трансмиссии. Китайский дизель мотоблока получил достаточно высокие оценки от пользователей – он экономичен, в меру шумен, а при должном обслуживании он способен проработать много сезонов. | |
Возьмите уже описанный выше BC1193 и замените бензиновый мотор на дизельный – вот, собственно, и получится этот мотоблок. Конечно, сочетание тяговитого дизеля Champion D420-1HK с солидной массой в 177 кг уже позволяет считать мотоблок полноценным «тяжем», но, увы, он все равно оказывается «на дне» рейтинга лучших мотоблоков. Начнем хотя бы с того, что не изменилась коробка передач – все те же «2 1». А ведь именно на дизельном тяжелом мотоблоке скоростей желательно побольше, иначе либо тяги на низкой не хватит, либо скорости на высокой. Пониженный ряд для этого класса вообще можно считать нормой, и очень жаль, что здесь его нет. Редуктор тоже остался прежним, то есть колеса все так же жестко закреплены на одной оси. В итоге маневрировать уже основательно неудобно – тяжелый мотоблок упорно не хочет поворачивать, здесь без дифференциала тяжело. Конечно, в итоге мотоблок вышел не самым дорогим, но расплата за эту экономию, с нашей точки зрения, великовата. Поэтому – однозначно последнее место в рейтинге. | |
Мобил к мкм-3 комфорт mbk0018432
Среди мотоблоков легкого класса эта модель считается заслуженным лидером, особенно сравнивая стоимость аппарата и его качество.
Комфортен в работе, оснащен двигателем мощностью чуть более 7 л.с., может вспахать землю на глубину до 34 см. Покупать этот мотоблок стоит для небольших участков, так как обрабатывается небольшая по ширине полоса — 74 см.
Из особенностей — развивает скорость до 8,3 км в час при движении вперед и до 2,5 км в час при движении назад.
Передвигается на пневматических колесах, в топливный бак поместится около 3,6 литра, при этом аппетит у аппарата скромный и дозаправка требуется редко.
А еще у мотоблока не пугающий вес — всего 67 кг. Поэтому если вам приходится часто грузить мотоблок в машину — это отличный вариант.
Основные характеристики:
- Ширина захваченной почвы — 74 см.
- Глубина вспахивания — 34 см.
- Мощность двигателя — 7,07 л.с.
- Количество фрез — 4.
- Вес — 67 кг.
Мобил к мкм-3 про
Мотоблок Мобил К МКМ-3 ПРО занимает заслуженное первое место по легкости в работе среди мотоблоков.
сводит к минимуму нагрузку на спину и руки, уменьшает вибрацию на руле. Вес равномерно распределяется над фрезой, за счет чего мотоблок не заваливается вперед и назад. Благодаря идеальному балансу мотоблок не зарывается в землю.
Ножи изготавливаются по технологии Long Life Blades и имеют уникальную конструкцию, благодаря которой справляются с любыми типами почвы. Ножи не нужно затачивать и обслуживать, они самозатачиваются в процессе работы. Огромное количество разного навесного оборудования: плуги, окучники, картофелевыкапыватели, грунтозацепы, полольники, щетки, снегоуборщики, тележки-прицепы и многое другое.
Характеристики:
- Линейная скорость вперед — 2,5-8,5 км/ч;
- Корпус редуктора – алюминиевый;
- Все шестерни и валы закалены;
- Двигатель — Loncin G200FA;
- Мощность — 6,5 л.с.;
- Тип двигателя — 4-х тактный;
- Кол-во передач — 2 вперед 1 назад.
Отличительные особенности
Мотоблок является универсальным устройством, способным выполнить немало хозяйственных задач, успешно заменяя при этом другие виды технических средств — сеялки, плуги, косилки, трактора и даже снегоуборочную технику.
Но основное предназначение — это все-таки возможность обработки и перепахивания земельных угодий, включая целинные. Мотоблок может перемещать грузы, массой до полутонны, что позволяет прикрепить к нему борону или окучник.
При помощи мощного мотоблока возможна обработка земельных участков площадью до 20 соток, при этом ширина захвата почвы может достигать 140 сантиметров.
Мощность дизельного двигателя агрегата может составлять от 5 до 15 лошадиных сил.
Главная особенность дизельного мотоблока — значительное тяговое усилие, которое непросто распределить парой передач.
ВАЖНО! Профессионалы рекомендуют выбирать мототехнику с наличием пониженных передач, которые будет удобно применять в процессе землеобработки.
Прямые же передачи будут востребованы при передвижении по дорогам общего назначения.
В мотоблоках встречается различные типы передачи крутящего момента от мотора к колесам. Наиболее простым в плане обслуживания и доступным по стоимости считается редуктор цепного типа. При эксплуатации цепь может растянуться и требовать периодической замены.
Червячный тип редуктора является более компактным и прочным. Недостаток конструкции — в отсутствии у машины возможности свободного хода, из-за чего его можно применять исключительно для обработки почвы.
Шестеренчатый редуктор — это конструкция, которая состоит из комплекта шестерен, работающих в трансмиссионном масле. Важно уделить внимание показателю герметичности оболочки редуктора и ее прочности.