Роторные и сегментные косилки для мотоблоков (Нева, Угра, Скаут): все модели и цены

Роторные и сегментные косилки для мотоблоков (Нева, Угра, Скаут): все модели и цены Мотоблоки

Как определить параметры и тип косилки?

Любое оборудование изготавливают для решения определенных задач, поэтому
сначала определите, для чего вам нужна косилка
и какими возможностями она должна обладать.

Если предстоит очищать большие ровные территории от густого разнотравья и бурьяна, предпочтительней сегментный режущий механизм.

Однако для работы на неровных участках, а также там, где нередко встречается древесная поросль, лучше подойдет роторный механизм.

Второй важный параметр – место установки навесного оборудования. Расположенная спереди косилка удобна тем, что у оператора хороший обзор, однако ее применение требует постоянной высокой концентрации, что не подходит, если нужно просто очистить пустое поле от травы.

Расположенное позади мотоблока навесное оборудование крайне неудобно и опасно, если придется идти за ним пешком, однако если позади установлена телега, на которой и будет сидеть оператор, то такое расположение дает хороший контроль над косилкой и гораздо менее опасно, чем установка спереди.

Если же расположить режущих механизм под телегой, то безопасность такой косилки будет максимальной, однако применять ее можно лишь там, где не требуется высокой точности покоса, то есть на больших открытых пространствах.

Третий важный параметр – ширина скашивания (захвата). Чем она больше, тем шире полоса, которую прокосит аппарат за один проход, однако и тем меньше эффективность будет при стрижке густой травы и молодой древесной поросли. Поэтому в одних условиях более эффективным будет аппарат с максимальной шириной захвата, а в других наоборот, чем меньше ширина полосы, тем лучше.

Четвертым важным параметром является способ передачи энергии. При передней и задней установке проще всего сделать это с помощью ременной передачи, ведь положение косилки относительно мотоблока не меняется.

Несколько сложней с плавающей косилкой, поэтому приходится устанавливать 2 привода, расположенных один за другим, а также использовать редуктор, изменяющий угол вращения на 90 градусов.

Если же режущий механизм расположен под телегой, то придется изобретать такой привод, который будет эффективен при любом угле поворота колес мотоблока относительно колес телеги.

Таким же образом определите тип режущего механизма, который лучше соответствует тем задачам, которые стоят перед косилкой. Если это покос густой травы на ровном участке, то лучше использовать сегментный тип, а на неровной местности эффективней будет роторный аппарат.

Как сделать однороторную косилку?

Несмотря на то, что порядок действий во многом похож на описанный в предыдущем разделе, многое зависит от доступности того или иного материала.

Общая концепция косилки такая же, как та, что описана раньше, то есть закрепленные в трубчатом корпусе подшипники, которые держат вал, оснащенный режущим инструментом, поэтому отличия касаются только применения различных материалов.

Для вала подойдут:

  • стальная труба диаметром 20–40 мм;
  • ровный стальной пруток, например, ось привода Лады Самары или вал от какой-нибудь офисной техники;
  • стальная арматура диаметром 10–30 мм.

Оба подшипника могут быть одинаковыми или разными по наружному размеру.

Если они одинаковые, то в качестве корпуса подойдет труба, внутренний диаметр которой равен их наружному диаметру, то есть чтобы они заходили в нее с небольшим усилием.

Затем сделайте следующее:

  1. Разметьте на валу место для установки подшипников, а потом с внутренней (дальней от края) стороны приварите ограничительные кольца, диаметр которых чуть меньше диаметра внутренней обоймы подшипника. Расстояние наружного края подшипника от края корпуса будет зависеть от ширины кольца, которое вы приварите к упорной пластине, которая будет фиксировать его.
  2. Изготовьте 4 круглые или прямоугольные пластины из листовой стали толщиной 3–5 мм, размер пластин на 1–2 см больше наружного диаметра трубы-корпуса. В двух пластинах просверлите 5 отверстий, одно, диаметр которого на несколько мм больше диаметра вала, расположите строго по центру, остальные диаметром 8–11 мм на равном расстоянии друг от друга по периметру пластины. В оставшихся двух пластинах диаметр внутренних отверстий должен быть на 1 мм больше внутреннего диаметра трубы-корпуса.
  3. Приварите к торцам корпуса обе пластины с большими отверстиями (по одной с каждой стороны), это будут фланцы.
  4. Приварите к внутренней части наружных пластин упорные кольца, диаметр которых равен или чуть-чуть меньше диаметра обоймы подшипника. Хорошо подходят наружные обоймы от разбитых подшипников того же размера.
  5. Вставьте вал в трубу-корпус, затем наденьте на него подшипники и зафиксируйте их упорными пластинами, соединив их с фланцами болтами и гайками. Обязательно используйте гроверные шайбы или контргайки, иначе болты с гайками раскрутятся и косилка развалится.
  6. Изготовьте режущий диск и шкив любой удобной формы. Их внутренний диаметр должен быть таким, чтобы на вал они надевались с заметным усилием. Для фиксации просверлите вал и надетую на него деталь под углом 90 градусов к оси вращения, затем вставьте в отверстие палец со шплинтом. Такая конструкция обеспечивает надежную фиксацию деталей на валу, а также позволяет быстро снять их в случае необходимости. Кроме того, она проще по реализации, чем любые другие способы.
  7. Зафиксировав шкив и диск, отбалансируйте косилку (для этой операции ножи нужно снять).
  8. Приварите к корпусу трубы элементы, необходимые для навески косилки на мотоблок, а также изготовьте рычаг сцепления с натяжным роликом.
  9. Установите косилку на мотоблок, проверьте все соединения и проведите пробный покос травы.

Конструктивные особенности

Устройства, производимые разными компаниями, могут различаться по внешним и некоторым техническим данным. Принцип же функционирования таких агрегатов идентичен и диктует неотъемлемый перечень узловых блоков, включаемых в конструкцию.

Стандартная роторная коса изготовлена из:

  • рамы;
  • подрамника;
  • механизма уравновешивания;
  • режущего аппарата;
  • полевого делителя;
  • тягового предохранителя;
  • стойки;
  • защиты режущего аппарата.

Рама – элемент, предназначенный для прикрепления насадки к мотоблоку. Имеет две оси, обращенные в стороны. Одна из них служит для закрепления рамы на нижние тяги ведущего аппарата. На вторую крепится предохранитель от перегрузки тяги, держащийся за счет болтов и двух гаек. К раме присоединятся элемент с кронштейном, который позволяет установить подрамник.

Подрамник – сварная часть, связывающая раму и режущий элемент. Он состоит из прямоугольного корпуса. С одной стороны приварена трубка с внедренными в нее втулками. Посередине находятся «уши», предназначенные для крепления транспортной тяги и устройства, регулирующего высоту.

Механизм уравновешивания предназначен для того, чтобы режущий аппарат повторял рельеф местности. Таким образом, достигается наилучшее скашивание растительности. При помощи данного механизма косилка также переводится в режим транспортировки. Его регулировка осуществляется специальными болтами натяжения.

Режущий аппарат производит скашивание. Его корпусом служит цельносварной картер. Режущие элементы опираются о почву посредством специального поддона, установленного снизу. Режущий аппарат может иметь на своем корпусе насколько роторов. В мотоблочной модификации их обычно два.

Полевой делитель помогает разделять скошенную и нескошенную траву. Он состоит их щитка, пружины и болтовых креплений. Пружинный механизм позволяет делителю отодвигаться назад в момент переполнения срезанной растительностью.

В процессе скашивания режущий механизм может натолкнуться на препятствие. Во избежание поломки в данной ситуации, роторная косилка оснащается тяговым предохранителем. При помощи этого узла коса может отклоняться от рабочего положения до момента, установленного пользователем.

Стойка помогает удерживать навесной агрегат в удобном положении в момент его присоединения к мотоблоку.

Ножи агрегата вращаются на высокой скорости. Для безопасности человека, использующего оборудование, они помещаются в защитный кожух. Он может быть сделан из легкого металла или брезентовой ткани.

Различные модификации роторных косилок могут различаться наличием тех или иных деталей. Некоторые из них можно докупить, а другие изготовить самостоятельно.

Косилка «заря» для мотоблоков нева мб-2, мб-1, мкм-3 lander, крот, фаворит

Навесная модель небольшой роторной косилки имеет два рабочих диска с ножами на шарнирах. Производится в Калуге на машиностроительном заводе “Кадви”. Косит траву и складывает ее в одну сторону. Подходит для аграриев, которые содержат скотину. Модель легкая и имеет небольшие размеры. Удобна в хранении и транспортировки.

Фото: Косилка "Заря"
Косилка «Заря»

Технические характеристики «Заря» рассмотрим в таблице:

ТХ «Заря»Показатели
Ширина захвата80 см
Высота скашиваемой травыДо 10 см
Допустимая рабочая скорость2-4 км/час
Вес техники25 кг

Подходит не только к мотоблокам «Нева» и «Крот», «Фаворит», но и небольшим тракторам МТЗ с лошадиной силой 10-12. В комплектацию от всех производителей входят запасные ножи, которые обеспечивают бесперебойную работу техники в сезон.

Из плюсов модели «Заря» выделяются:

  1. Компактность;
  2. Высокая производительность;
  3. Небольшой вес;
  4. Широкий захват;
  5. Простота конструкции;
  6. Гарантия от производителя 3 года;
  7. Запасные ножи в комплекте.

Из минусов:

  1. Рабочие органы не полностью закрыты защитным кожухом;
  2. Не ко всем мотоблокам подходит.
  3. Ножи приходится часто затачивать.

Косилка заря-1

Фото: Роторная косилка "Заря-1"
Роторная косилка «Заря-1»

Специальная модель от Калужского машиностроительного завода “Кадви” предназначена для мотоблока НМБ-1 Угра, «Крот» и подобным с таким же соединением. Модель имеет два рабочих органа с ножами из закаленной стали. Удобная регулировка позволяет проводить покос на полях с любым ландшафтом.

Технические характеристики модели представлены в таблице:

ТХ «Заря-1»Показатели
Ширина захвата80 см
Высота скашиваемой травыДо 10 см
Допустимая рабочая скорость2-4 км/час
Вес техники35 кг

Отличается от «Заря» способом агрегатации с мотоблоком и высокой производительностью. Конструкция имеет утяжеление, поэтому скос травы более ровный. Подходит для небольших агрокомплексов. Агрегатируется с минитракторами МТЗ-80. Легко справляется в сухостоем кустов, подсолнечника и кукурузы.

Из плюсов выделяются:

  • Невысокая цена;
  • Надежность и долговечность;
  • Простота в обслуживании;
  • Мобильность из-за небольшого веса.

Из минусов выделяют недостаточное количество сервисных центров в регионах.

Косилка км-0,5 терминатор

Фото: Косилка роторного типа КМ-0,5 Терминатор
Косилка роторного типа КМ-0,5 Терминатор

Небольшая косилка КМ — 0,5 агрегатируется с мотоблоками «Варио» и «Джуниор» (Caiman Vario, Pubert Quatro Junior), МБ-2, МБ-23 Нева, МБ-1 Ока, «Крот», «Фаворит», «Луч» прицепным методом . Со всех сторон ротор закрыт защитным кожухом из прочного металла. Трава после скоса измельчается, поэтому подходит для обработки лужаек.

Технические характеристики КМ — 0,5:

ТХ КМ 0,5Показатели
Ширина захвата50 см
Высота скоса травы5 см
Допустимая рабочая скорость0,5-4 км/час
Вес техники35 кг

Производится на Чувашском машиностроительном заводе, в Москве на “Агромаше”. Цена от производителя начинается от 12 500 р.

Плюсы:

  • Доступность запасных частей;
  • Гарантия от производителя 3 года;
  • Сервисные центры находятся во всех крупных городах.

Из минусов:

  • Мульчирует траву, поэтому не подходит для заготовки сена;
  • Плохо работает на неровном ландшафте с уклонами более 20 градусов.

Косилка роторная «заря»

Относится к навесному оборудованию, предназначенному для кошения травы и мелкого кустарника диаметром до 1,2 см. Может использоваться не только на ровных участках, но и склонах, обочинах, легко обходит препятствия.  Фермеры в небольших хозяйствах применяют ее для покоса зерновых и кормовых культур с последующей укладкой в ряды.

Газонокосилка «Заря» имеет две модификации: Заря и Заря-1, — они во многом похожи. Обе модели присоединяются к редуктору мотоблока через шлицевое соединение, либо через ременную передачу к шкиву. Мотокоса навешивается фронтально. 

 Мотокультиваторы, которые работают с этими косилками

Технические характеристики:

Модель

Заря -1

Заря

Производство

Россия

Россия

 Ширина скоса

850 мм

850 мм

Количество рабочих барабанов

2 шт.

2 шт.

Число ножей в каждом круге

4 шт.

4 шт.

Максимальная высота среза

1 метр

1 метр

Частота вращения ВОМ об/мин

2300-2600

1800-2400

Скорость при работе

1,5 – 3 км/час

1,5 – 3 км/час

Вес

28 кг

32 кг

Цена от 15000 до 18000 рублей, в зависимости от продавца

Косилка-платформа

Чертеж косилки-повозки
Чертеж косилки-повозки
На данном чертеже представлен вариант косилки-платформы, эффективно используемой в летнее время для кошения травы и сорняков, а в зимнее – в качестве снегоочистителя. Для уборки снежных масс на оборудование монтируют специальные насадки в форме звездочек, а летом – ножи. Эта модификация похожа на роторную косилку, однако, она трудная в исполнении. Данное оборудование позволяет срезать жесткую траву и убирать снежные наносы с наледью.

Конструкция данного оборудования, созданного своими руками, представляет собой два цилиндра соединенных зацепами с рамой и транспортерной лентой. Шасси создают из уголка или любого другого металла, который найдется в мастерской. На шасси устанавливают колеса, которые можно взять от ненужной коляски, и толстый фанерный лист, хотя в идеале лучше использовать металл. Габариты рамы могут быть разными, но оптимально будет 800х400 мм.

Главный узел состоит из двух цилиндров (5), ремня (3), рамы (10, 16, 17, 18,20), кронштейнов (19), уголков зацепов (4).

Рабочие цилиндры можно сделать из больших консервных банок, у которых необходимо вырезать дно и крышку, а на их место установить два кругляша из дерева. Вместо банок можно воспользоваться тонким металлическим листом и сделать из него 4 диска с внешним диаметром 200 мм и 4 с внутренним диаметром – 170 мм. При помощи болтов соединить попарно маленькие диски с большими. К этим конструкциям из дисков прикрепить по четыре ножа.

Поскольку ножи должны легко вращаться, то при их установке необходимо соблюсти между ними и дисками зазор в 1 мм. Тем не менее, необходимо чтобы все крепления были надежными, чтобы при вращении или столкновении со случайными камнями ножи не вырвало. Барабаны монтируются на раме, предварительно в них нужно установить втулки.

Рама собираемого своими руками. Оборудование состоит из верхней поперечины (10) и металлической полосы с уголками и подпяточными втулками (16). Для перекладины можно взять металлический уголок 35х35 мм. Цилиндры соединяются между собой ремнем, для установки которого в уголках высверливают пазы шириной 13 мм.

Для этого же нижняя втулка ведущего барабана подвижно крепится на планке (15), а на верхние оси цилиндров устанавливаются натяжные уголки (20). К торцам поперечной балки натягивание уголков (20) осуществляется при помощи винтов М5х65 мм. Ремень для барабанов проще сделать из резиновой полосы, концы которой соединяются при помощи дюралевой пластины толщиной 2 мм.

Далее связать косилку с валом отбора мощности мотоблока.

Косилка-повозка

Для изготовления этого устройства потребуются

  • штатный или переделанный из мотороллера прицеп;
  • генератор от грузовика или автобуса на 90 А;
  • асинхронный двигатель на 220 В;
  • преобразователь (инвертор) напряжения;
  • мягкий многожильный провод сечением 3–5 мм2;
  • предохранители;
  • выключатель;
  • пусковое реле;
  • конденсаторы;
  • подвесная плавающая рама для косилки;
  • режущий диск.

Изготовление такой косилки потребует от вас не только слесарных навыков, но и хотя бы небольших познаний в электротехнике и микроэлектронике, ведь нормально передавать энергию от двигателя к режущему диску можно только с помощью электрического привода.

Генератор с автобуса или грузовика на ток 110 А выдаст при полной нагрузке 3 кВт электроэнергии, что составляет 4 л. с. После преобразования постоянного напряжения в переменное и подачи его к двигателю косилки мощность снизится на 10–15%. Это достаточно для мотоблоков с мотором мощностью 6–10 л. с.

Если же ваш мотоблок более мощный, то вместо автомобильного генератора ставьте асинхронный двигатель подходящей мощности, но в этом случае придется сначала преобразовывать переменное напряжение в постоянное, а затем уже из него формировать синусоиду напряжением 220 В.

Преобразователь устанавливайте на мотоблоке, чтобы передавать на прицеп сформированное напряжение 220 В.

Для подключения используйте только мягкий многожильный провод и контактные колодки, расположенные в районе прицепного устройства, такая конструкция позволит быстро заменить поврежденный из-за постоянных изгибов фрагмент проводки.

Не забывайте тщательно изолировать контакты, а также во время каждого осмотра, то есть перед использованием косилки и после окончания работы проверять их изоляцию. К задней части прицепа обязательно крепите цепь, которая будет волочиться по земле, обеспечивая заземление и безопасность всей конструкции. Крепление режущего механизма может быть любым, равно как и форма или конструкция диска.

Главные условия:

  • электрическая и механическая безопасность;
  • удобный доступ для обслуживания (в том числе очистки после применения) или ремонта.

Модернизация или доработка

Основными недостатками любой косилки, которую можно купить в магазине, являются:

  • недостаточная прочность конструкции;
  • недостаточно жесткая фиксация к мотоблоку;
  • неэффективная заточка ножей;
  • неэффективная смазка трущихся деталей;
  • недостаточная длина лыж;
  • отсутствие защиты оператора;
  • невозможность комфортного передвижения.

Чтобы увеличить жесткость конструкции, к раме косилки приваривают или крепят на болтах трубы и другие элементы, убирающие излишнюю подвижность каркаса. Если штатное крепление не обеспечивает достаточно жесткой фиксации навесного оборудования к шасси, то его переделывают, устраняя все люфты. Способ переделки и доработки зависит от конструкции обоих устройств.

Штатные ножи не имеют насечек
, поэтому вместо них используют самоделки, нарезанные из старых серпов или ножей различных сельскохозяйственных машин, а затем балансируют, чтобы не появилось вибрации после их установки.

Косилки с редукторами нередко поставляют без достаточного количества смазки, особо часто это происходит с китайскими и российскими устройствами.

Чтобы каждый раз не разбирать редуктор, в его боковую или верхнюю стенку врезают тавотницу от легкового автомобиля, например, ГАЗ 2410, затем раз в месяц или сезон через нее подают подходящую смазку.

Навесные устройства, оснащенные стандартными лыжами, хорошо подходят для ровных участков, однако там, где встречаются ямки различного размера, их длины недостаточно, поэтому косилка может провалиться, что приведет к порче ножа и возможной поломке вала.

Почти все косилки лишены защиты оператора, поэтому попавшие под нож палка или камень могут травмировать вас.

Чтобы избежать этого, натяните позади тарелок под двигателем мотоблока защиту из брезента или прочного линолеума.

Части владельцев таких устройств не нравится долго ходить, поэтому они помимо навески косилки крепят к мотоблоку тележку с сиденьем, превращая аппарат в самоходную машину. После такой переделки даже покос огромных площадей не представляет сложности, ведь оператору не приходится пешком следовать за косилкой, потому что он управляет ей, находясь в сиденье тележки.

Особенности роторной модели

Роторные косилки имеют простую конструкцию, что облегчает их обслуживание и ремонт. Рабочими органами являются диски, на которых вмонтированы ножи. Они закреплены на дисках при помощи подвижных шарниров. Дисков может быть от одного до нескольких. Чем больше рабочих дисков, тем шире будет площадь обрабатываемой поверхности.

Фото: Ножи для косилок
Ножи для косилок

Цена на запасные части и комплектующие невысокая. На наши модели роторных косилок запасные части можно купить в любом специализированном магазине. Импортные модели не старше 10 лет обслуживаются не хуже. Косилки старше 10 лет импортного производства могут не иметь запасных деталей, так как некоторые модели уже не выпускают.

Владелец роторной косилки без труда облагородит лужайку перед домом и запасет траву на зиму для скота. Удобна небольшая модель для мотоблока во время очистки площадей вокруг плодовых деревьев и грядок.

Производят роторные косилки у нас, а так же за рубежом. Среди самых крупных и популярных моделей выделяются косилки для мотоблоков «Нева», «Заря», «Крот», «Фаворит». Модели отличаются количеством рабочих органов и регулировкой высоты среза травы. Для уборки травы на корм животным можно использовать модели с высотой до 20 см, на придомовой территории хорошо показали себя сенокосилки с высотой среза в 5 см.

Агрегатируется с мотоблокоми «Фаворит», «Крот», «Нева» роторная косилка несколькими способами:

  1. Спереди — навесная;
  2. Сзади — прицепная.

Отзывы лучше о навесных моделях к мотоблокам «Нева» и «Каскад», «Крот», «Фаворит». Их мощность выше и работать с мотоблоком проще, так как просматривается вся обрабатываемая площадь.

По способу покоса травы косилки роторные разделяют на виды:

  1. Для скоса травы и укладки в ровный ряд. Подходит для покоса травы на сено.
  2. Мульчирование травы. Измельченная трава быстро перегнивает, подходит для обработки лужаек.
Фото: Утяжеленная модель косилки "Заря"
Утяжеленная модель косилки «Заря»

Подбирая модель для своего мотоблока «Нева», «Салют», «Зоря», «Фаворит», «Крот» рекомендуется учитывать следующие факторы:

  1. Особенности ландшафта.
  2. Цель приобретения (для покоса травы на сено скоту или для выравнивания лужайки перед домом).
  3. Вес косилки (важно при транспортировке, так как большую модель перевозить сложно).
  4. Производительность (для небольшой лужайки достаточно самой миниатюрной косилки с небольшой мощностью).
  5. Вид скоса травы (для заготовки сена на корм скоту не подойдут модели, которые мульчируют траву).

Роторная косилка из автомобильных полуосей

Для изготовления такого механизма потребуются:

  • старая полуось от старых «Жигулей» или «Волги»;
  • подшипники полуосей (2 шт);
  • пластины полуосей (2 шт);
  • шкив генератора или кондиционера;
  • стальной чулок или корпус моста от того же автомобиля, что и полуось;
  • штампованный диск, подходящий к ступице этого автомобиля;
  • листовая сталь толщиной 2–4 мм;
  • пальцы для сельскохозяйственной техники толщиной 8–10 мм;
  • шайбы с наружным диаметром 12–16 мм; шплинты;
  • ненужный серп.

Также вам потребуются следующие инструменты:

  • болгарка;
  • сварочный инвертор;
  • сварочный полуавтомат;
  • метчики и плашки;
  • дрель;
  • набор гаечных ключей;
  • тиски;
  • стальной верстак.

Вот порядок действий

  1. Отмерьте необходимую высоту чулка и обрежьте его болгаркой.
  2. Подберите подшипник, внутренний диаметр которого равен диаметру вала полуоси.
  3. Подберите стальную трубу, внутренний диаметр которой равен наружному диаметру подшипника, и отрежьте от нее кусок длиной 5 см, это будет верхняя опора вала.
  4. Наденьте второй подшипник на полуось так, чтобы он выступал за край чулка на 1 см и полуавтоматом приварите его к валу. Если есть пара запорных колец для такой полуоси, то закрепите подшипник с их помощью.
  5. Вставьте полуось в чулок и прикрутите пластину болтами.
  6. Наденьте на верхний подшипник обрезок трубы и прихватите его в нескольких местах сваркой, затем убедитесь, что полуось легко вращается. Если она заклинена или туго крутится, значит, второй подшипник установлен с перекосом, поэтом срежьте болгаркой прихватки и правильно расположите обрезок трубы на срезе чулка. Зафиксируйте его рукой и снова прокрутите полуось, если все нормально, то в нескольких местах прихватите ее сваркой к чулку.
  7. Открутите болты и вытащите полуось, затем приварите верхнюю опору вала к чулку.
  8. Осмотрите шкив, если он изготовлен из стали, то обрежьте полуось так, чтобы она выступала над верхней опорой на 2 см, затем приварите к ней шкив строго по центру под углом 90 градусов. Если он чугунный или латунный, то проточите вал полуоси так, чтобы он с небольшим натягом входил в шкив. Если вы будете крепить шкив с помощью шпонки и гайки, то обрежьте вал так, чтобы после закручивания гайки он выступал над ней на 0,5 см и нарежьте резьбу, затем болгаркой прорежьте место для шпонки. Если шкив фиксируют вкручиваемым в бок болтом, то проточите вал полуоси так, чтобы он с усилием входил в шкив, затем просверлите отверстие для фиксирующего болта глубиной 2–3 мм. Помните, высота шкива косилки не должна отличаться от высоты шкива мотоблока больше, чем на 1 см, иначе резко возрастает вероятность соскакивания ремня.
  9. Приварите к чулку крепежные элементы, которые соединят мотоблок и навесное устройство.
  10. Установите рычаг с роликом, который будет подключать косилку к шкиву мотоблока.
  11. Установите навесное оборудование на мотоблок, затем, заведя его, проверьте работу сцепления.
  12. Если все нормально, снимите навесное устройство положите на верстак.
  13. Обрежьте штампованный диск так, чтобы осталась лишь та часть, на которой расположены крепежные отверстия. Также срежьте с него обод, который фиксирует покрышку.
  14. Прикрутите этот обрезок к собранной полуоси, затем закрепите устройство так, чтобы обрезок колеса вращался параллельно краю верстака. Намотайте на шкив веревку и с ее помощью сильно раскрутите полуось, если нет вибрации, то все сделано правильно, если же ощущается хоть небольшая вибрация, отбалансируйте колесный диск.
  15. Из листовой стали вырежьте кольцо, на котором будут установлены ножи и, тщательно оцентровав, приварите его к обрезанному колесному диску. Некоторые мастера советуют приваривать туда цельный диск в форме тарелки, но такая конструкция сильно затрудняет демонтаж колесного диска и обслуживание косилки.
  16. Изготовьте тарелку, которая будет защищать ножи от контакта с землей. Ее можно сделать из металла толщиной 1–2 мм, а ее форма особого значения не имеет, главное, чтобы она отдаляла ножи от земли на 1–3 см, затем приварите ее к диску с нижней стороны.
  17. Отбалансируйте готовый диск и, если все нормально, просверлите 4 отверстия под режущие ножи. Диаметр отверстий равен диаметру пальцев.
  18. Из старого серпа нарежьте 4 ножа треугольной или прямоугольной формы одного размера, затем просверлите в них отверстие для пальца.
  19. Соберите всю конструкцию с пальцами и шплинтами, но без ножей, затем отбалансируйте ее.
  20. Убедившись, что все нормально, установите ножи, затем поставьте косилку на мотоблок и заведите двигатель. Наклоните мотоблок так, чтобы режущий диск поднялся над землей, затем добавьте оборотов до 2/3 от максимальных и включите сцепление. Если вы все сделали правильно, то вибрация сильней не станет, если же какая-то деталь не отбалансирована, то мотоблок начнет сильно дрожать.
  21. Проведите пробное кошение, затем заглушите двигатель, после чего тщательно проверьте косилку, если все нормально, то аппарат готов к использованию.

Роторная косилка своими руками (33 фото изготовления)

Самодельная роторная косилка своими руками, фото и описание изготовления самоделки.

Эту роторную косилку, изготовил умелец Иван Николаевич Филоненко. Предлагаем ознакомиться с её конструкцией, возможно некоторые конструктивные решения, пригодятся Вам для постройки своих самоделок.

Роторная косилка оборудована одноцилиндровым, бензиновым двигателем воздушного охлаждения, мощностью 6,5 л.с. Изготовлен ременной вариатор и самодельный угловой редуктор.

Ширина захвата косилки — 700 мм.

Далее фото пошагового изготовления косилки.

Роторные и сегментные косилки для мотоблоков (Нева, Угра, Скаут): все модели и цены

Роторные и сегментные косилки для мотоблоков (Нева, Угра, Скаут): все модели и цены

Роторные и сегментные косилки для мотоблоков (Нева, Угра, Скаут): все модели и цены

Изготовление редуктора.

Роторные и сегментные косилки для мотоблоков (Нева, Угра, Скаут): все модели и цены

Роторные и сегментные косилки для мотоблоков (Нева, Угра, Скаут): все модели и цены

Роторные и сегментные косилки для мотоблоков (Нева, Угра, Скаут): все модели и цены

Роторные и сегментные косилки для мотоблоков (Нева, Угра, Скаут): все модели и цены

Роторные и сегментные косилки для мотоблоков (Нева, Угра, Скаут): все модели и цены

Роторные и сегментные косилки для мотоблоков (Нева, Угра, Скаут): все модели и цены

редуктор своими руками

Роторные и сегментные косилки для мотоблоков (Нева, Угра, Скаут): все модели и цены

самодельный редуктор

От редуктора на вал ротора косилки, идёт ременная передача.

Роторные и сегментные косилки для мотоблоков (Нева, Угра, Скаут): все модели и цены

Роторные и сегментные косилки для мотоблоков (Нева, Угра, Скаут): все модели и цены

Роторные и сегментные косилки для мотоблоков (Нева, Угра, Скаут): все модели и цены

Роторные и сегментные косилки для мотоблоков (Нева, Угра, Скаут): все модели и цены

Роторные и сегментные косилки для мотоблоков (Нева, Угра, Скаут): все модели и цены

Роторные и сегментные косилки для мотоблоков (Нева, Угра, Скаут): все модели и цены

Роторные и сегментные косилки для мотоблоков (Нева, Угра, Скаут): все модели и цены

Скорость можно изменять удлинением тросика, чем больше трос натягивается, тем быстрее едет.

Роторные и сегментные косилки для мотоблоков (Нева, Угра, Скаут): все модели и цены

вариатор на мотоблок

Роторные и сегментные косилки для мотоблоков (Нева, Угра, Скаут): все модели и цены

Роторные и сегментные косилки для мотоблоков (Нева, Угра, Скаут): все модели и цены

Роторные и сегментные косилки для мотоблоков (Нева, Угра, Скаут): все модели и цены

самоделка

сенокосилка

Роторные и сегментные косилки для мотоблоков (Нева, Угра, Скаут): все модели и цены

самодельная косилка

роторная косилка своими руками

На диск установлены ножи сегменты.

Роторные и сегментные косилки для мотоблоков (Нева, Угра, Скаут): все модели и цены

роторная косилка

Самодельная косилка удачно прошла испытания и используется для покоса травы.

сенокосилка самодельная
В этом видео, показана самодельная роторная косилка в работе.

Автор самоделки: Филоненко И.Н.

Роторные и сегментные косилки для мотоблоков (Нева, Угра, Скаут): все модели и цены

Самодельная роторная косилка для мотоблока — юрий воробьев | сельскохозяйственная техника ао ммз

Видео Юрия Воробьева — конструкция и изготовление косилки своими руками

Косилка «Заря-1» — полная переделка. По словам автора, заводская косилка высоко косит, лыжи затаптывают траву и гривка получается, мелкую траву плохо складывает в валок, поэтому не устроила

Косилка используется с мотоблоком Зубр, 8 л.с.

На странице приведены ответы автора на вопросы в комментариях к видео, чтобы не было необходимости перечитывать все комментарии

Схема роторной косилки

Ширина захвата после расширения 105 см
Мотоблок 8-9 л.с.

См. также Создание чертежей косилки Юрия Воробьева во FreeCad

Часть 1. Переделка, детали, покос люцерны

Оптимальная скорость вращения роторов 1500 — 2000

Часть 2. Косим ячмень переделанной косилкой

Редуктора и верхние тарелки с косилки Заря-1

Часть 3. Разборка косилки

Толщина металла нижней тарелки 2-2,5 мм
Шкивы сидят на валу без шпонки и без шлицов, просто затянуты гайкой
Подшипники снаружи входят плотно — запрессовывал, хомуты просто для подстраховки, так как трубка тонкостенная
Подшипники изнутри на верхних тарелках тоже запрессовывались, а на нижних прослаблены, потому что токарь жаловался что станок разбит и немного не получилось. Все тарелки стягиваются гайками с верху и снизу вала и плотно сидят на своем месте.

Диаметр диска получился 36,5 см. Совет: если будете вырезать диск с листа метала помните, что круг сразу круглый, а когда надрезаешь лепестки и гнешь их он становится не круглый, а уголочками. По этому автор как только приварил ступицу к нему — отвез токарю и он эти уголочки срезал (отцентровал). Из этого следует: диск вырезаем с запасом . Когда несем токарю центровать, в ступице должны быть подшипники. Автор понес без подшипников и он станком когда зажимал погнул немного трубку, еле посадил подшипники

Как косилка косит на неровных площадях с небольшими кочками: что она только не видела — и пеньки и камни — только ножи гнет или откалывает. Мелкие кочки идет спокойно, когда высокие земляные кочки — пыль столбом, а косе хоть бы что

Доработка косилки для мотоблока

Показана детали косилки, даны пояснения по конструкции

Профиль ремней на косилке: 1000 один с УАЗ-а стоит и два подобных в магазине подобрали

Барабаны косилки

Тарелки косилки

Расширяем захват роторной косилки

Толщина металла 2,5 мм, диаметр круга 47 см. Планируется захват чуть больше 1 м. Готовый диск бороны не взят по причине тяжести — под него нужны были бы другие подшипники и валы

Нижние тарелки косилки

Расширяем захват самодельной косилки. Полумесяцы вырезались болгаркой

Крепление ножей

Как закрепить ножи на самодельной роторной косилке

Держатели ножей косилки

Самодельные втулки для пальца ножей роторной косилки

Тарелки для косилки. Завершение

Теперь захват 1,1 м

Балансировка тарелок роторной косилки

Ножи для роторной косилки мотоблока

Какие ножи лучше ставить на роторную косилку мотоблока

Крепление ножей к диске: родные пальцы, только подлаживаю шайбы с двух сторон сегмента и креплю электродом тройка

Зачем спереди срезать: при попадании на камень их обламывает

Впоследствии автор нашел замену сегментам — противорежущие ножи с комбайна Джон Дир — металл тройка и очень твердый (см. следующее видео)

Купить ножи для косилки производства АО «Марийский машиностроительный завод»

Ножи для косилки из Джон Дира

Замена ножей косилки. Вместо сегментов ставим противорежущие ножи из комбайна Джон Дир

Есть ли смысл делать из одного ножа два разрезав вдоль, или ставить как есть? Ответ: тоже так хотел, побоялся. При ударе об камень идет надлом на этих сегментах, я потом трещину сваркой проходил, а если уменьшить металл — их просто отрывать будет, если попадутся камни, пеньки и т.д.

Согнуло валы косилки

Предположительно, из-за ударов о пеньки, камни и падения. Как избежать (использовать другой подшипник) и как исправить

Удлинняем редуктора косилки

Редуктора косилки Заря. Расширяем захват

Косилка на гибкой муфте

Вариант, как можно стыковать валы косилки

Косилка роторная 2021 — заготовка сена

Покос ячменя

Крепление косилки для Мотоблока

Таким способом косилку можно закрепить как на мотоблок так и на минитрактор
Вес косилки примерно 50-60 кг

Как закрепить лыжи на роторной косилке мотоблока

Транспортное положение

Косилка косит бурьян

Купить ножи и другие детали для косилки

Купить косилку КРН-2,1

Назад на страницу Самодельная сельскохозяйственная техника

Самодельные конструкции

Учитывая, что существует несколько разновидностей косилок, приведём несколько вариантов самодельных конструкций. Начнём с более простого роторного варианта.

Роторная сенокосилка используется для скашивания высоких трав. Мелкую поросль такая модель не скашивает, а измельчает. Для изготовления такой модели вам потребуются два диска. Это будут роторы, на которых закрепляются режущие элементы.

Самодельная косильное оборудование для мотоблока

Для роторов лучше использовать диски из закаленного металла. На каждый ротор устанавливается по четыре ножа. Учтите, что ножи должны вращаться вокруг своей оси на 360 градусов. Поэтому рассчитайте соотношение крепёжных отверстий в роторе и длину режущих элементов.

Ножи крепятся к дискам посредством шинки. Расстояние от плоскости ножа до шинки должно быть чуть больше толщины режущего элемента. Такая схема обеспечит ножам свободное вращение за счёт центробежной силы, и предотвратит механические повреждения элементов при столкновении с твёрдым предметом.

Роторы крепятся на валы, выполненные из высокоуглеродистой стали. Сами валы устанавливаются на сварную раму, и агрегатируются к мотоблоку посредством вала отбора мощности. Учтите, что роторы должны вращаться навстречу один другому, это позволит формировать скос в валки.

Самодельная сегментная косилка изготавливается несколько сложнее. Вам потребуется металлический брусок, длиной около 120 сантиметров. Здесь через равные расстояния нужно просверлить отверстия под крепёжные болты.

Посредством резьбовых соединений, устанавливается направляющая рейка (длина 90 см) и ножи. Режущие элементы устанавливаются двусторонне, по обеим сторонам бруска. На основу устанавливаются полозья и фиксаторы. Косилка работает от двигателя мотоблока, усилие передаётся через вал отбора мощности.

https://www.youtube.com/watch?v=KXFCpiFRyMY

Самодельная сегментная косилка


Обратите внимание, что косилки, самодельные или заводские нужно уметь подсоединять к мотоблоку. Делается это так:

  • Мотоблок переключается в режим реверса.
  • Перед подключением вала отбора мощности, в сцепляющий разъём устанавливают стыковочный узел.
  • После установки ВОМ, сцепление фиксируется шкворнем, оснащённым пружиной. Учтите, что наличие пружины обязательно иначе сцепка может не выдержать нагрузок.

Обратите внимание, колёсные пары мотоблоков имеют утяжеляющие элементы, которые обеспечивают надёжное сцепление при обработке земли. Скашивая траву, грузы можно убрать, это снимет нагрузку с двигателя, соответственно увеличится производительность

Учтите, что при изготовлении роторной косилки нужно установить защитные кожухи

Скашивая траву, грузы можно убрать, это снимет нагрузку с двигателя, соответственно увеличится производительность. Учтите, что при изготовлении роторной косилки нужно установить защитные кожухи.

РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ

Типы самодельных косилок для мотоблока

Все подобные устройства можно разделить на типы по:

  • месту расположения относительно мотоблока;
  • типу режущего механизма;
  • способу подключения к двигателю мотоблока.

Переднее расположение удобно тем, что не представляет опасности для оператора и обеспечивает ему максимально удобный контроль над процессом скашивания, при этом за мотоблоком можно идти пешком или ехать на прицепной тележке.

Заднее расположение удобно тем, что не превращает мотоблок в крайне опасный механизм, ведь расположенный спереди режущий инструмент при потере контроля над ним может причинить крайне тяжелые травмы.

Существуют 2 типа режущих механизмов:

Роторный механизм – это стальной круг, к которому прикреплены свободно вращающиеся ножи. Когда круг вращается, ножи под действием центробежной силы раскрываются и срезают траву, а при встрече с камнем складываются, не получая урона.

Сегментный механизм похож на ножницы или машинку для стрижки волос. На подвижной и неподвижной частях закреплены треугольные режущие сегменты, когда подвижная часть перемещается, сегменты сдвигаются таким образом, что проходят мимо друг друга и срезают все, что попадается между ними.

Для подключения двигателя мотоблока к косилке чаще всего используют ременный привод переменного натяжения. Когда выжимной ролик натягивает его, то сцепление ремня со шкивами мотоблока и косилки становится максимальным и он эффективно передает энергию вращения. Когда выжимной ролик не натягивает ремень, то шкив двигателя мотоблока проскальзывает и передача энергии вращения блокируется.

Там, где по каким-то причинам использование ременной передачи невозможно,
применяют следующие типы подключения

Карданное подключение – это вал с двумя или более карданными шарнирами, без сильной потери коэффициента передачи меняющий направление вращения в небольших пределах. Электрическое подключение – это один или несколько мощных генераторов постоянного тока, питающих соответствующий двигатель через систему управления.

Этот тип подключения чаще всего применяют на косилках-повозках, ведь ни карданное, ни тем более ременное подключение тут не подходит из-за большого угла поворота телеги относительно мотоблока.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector