- Подробное описание условий оплаты и доставки товара | ооо «софт-т»
- Из особенностей в технических характеристиках покупатели выделяют следующее:
- Инструкция по эксплуатации
- Использование мотокультиватора крот
- Как завести без стартера
- Как работать «кротом»
- Конструктивные особенности
- Модельный ряд мк
- Не заводится
- О компании ооо «софт-т»
- О минусах мотоблоков «рысь»
- О плюсах мотоблоков «рысь»
- Обзор мотоблоков рысь
- Обслуживание
- Принципы использования
- Ремонт культиватора своими руками
- Ремонт неисправностей
- Отзывы
- Отзывы владельцев
Подробное описание условий оплаты и доставки товара | ооо «софт-т»
Онлайн-оплата:
На нашем сайте доступна оплата заказов в режиме онлайн с помощью банковской карты. Для этого необходимо выбрать пункт «Онлайн-оплата на сайте» во время оформления заказа. В этом случае клиент будет перенаправлен на платежный шлюз ПАО Сбербанк, на котором можно будет совершить оплату банковской картой следующих платежных систем:
Соединение с платежным шлюзом и передача информации осуществляется в защищенном режиме через протокол шифрования SSL. Если Ваш банк поддерживает технологию безопасных интернет-платежей MIR Accept, Verified by Visa, MasterCard SecureCode или J-Secure, Вам также может потребоваться ввод специального пароля для завершения платежа.
Настоящий сайт
tar-pan.ru
поддерживает 256-битное шифрование. Конфиденциальность сообщаемой персональной информации обеспечивается ПАО Сбербанк. Информация, введенная пользователем на странице оплаты, не будет передана третьим лицам за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ. Проведение платежей по банковским картам осуществляется в строгом соответствии с требованиями указанных выше платежных систем МИР, Visa Int., MasterCard Europe Sprl, JCB.
Из особенностей в технических характеристиках покупатели выделяют следующее:
- Низкий уровень шума во время эксплуатации;
- Экономичность потребления ГСМ;
- Прочная рама;
- Большая мощность;
- Широкий спектр применения при агрегатировании навесного оборудования;
- Отличное управление и маневренность;
- Возможность компактно сложить устройство во время транспортировки, путем отсоединения рулевой штанги;
- Поворотный руль на 360 °.
Как мы видим плюсов у данной техники достаточно много, так что не удивительно, что многие потребители выбирают именно Рысь.
Более подробные технические характеристики каждой модели представлены в таблице ниже:
Наименование | МБР-7 | МБР-8 | МБР-9 | МБР-16 |
Мощность двигателя (л.с.) | 7 | 8 | 9 | 16 |
Ширина колеса | 8 | 10 | 12 | 12 |
Ширина/ глубина обработки (см) | 80/ 13 | 65-95/ 12-35 | 65-95/ 12-38 | 65-95/ 12-38 |
Емкость топливного бака (л) | 4,8 | 7 | 7 | 7 |
Расход топлива при наибольшей нагрузке (л/ч) | 1,2 | 1,8 | 1,9 | 1,8 |
Вес нетто (кг) | 82 | 120 | 120 | 140 |
Инструкция по эксплуатации
В прилагаемой к мотоблоку Крот инструкции по эксплуатации изготовитель указывает следующую информацию:
- настройка механизмов и устранение неполадок;
- правила техники безопасности при работе с агрегатом;
- особенности использования устройства;
- информация о параметрах и строении сельхозмашины.
Надежная и продолжительная работа мотоблока зависит от правильного и регулярного техобслуживания, а также от грамотного и постоянного ухода. Пользователю необходимо выполнять несложные манипуляции по уходу за механизмом. В таком случае культиватор может прослужить более 10 лет.
В качестве топлива надо использовать смесь бензина марки АИ-80 или АИ-76 и масла марки М-12-ТПТУ или М8В1.
От правильного и регулярного техобслуживания зависит работа мотоблока
Уровень масла должен постоянно контролироваться и при необходимости восполняться до нужного количества. После каждого использованию культиватора важно проводить очищение от грязи. По окончании процедур сельхозмашина протирается насухо, а ее рабочие узлы смазываются.
Использование мотокультиватора крот
Владельцы огородов, небольших ферм, дачных участков, собирающиеся приобрести отечественный моторизированный культиватор “Крот” (проверенный не только временем) часто интересуются, какое навесное оборудование для данного мотокультиватора продается на отечественном рынке.
Мотокультиватор Крот
Их интерес понятен и имеет место, ведь именно благодаря всевозможным прицепным и навесным насадкам этот агрегат становится незаменимым, можно сказать — универсальным помощником на участке.
https://www.youtube.com/channel/UC4kHtdUKla5mCt_zurB-D8g
С помощью навесного оборудования на мотокультиватор “Крот” можно выполнять следующие агротехнические работы:
- Вспашка почвы.
- Нарезка почвы под посадку растений.
- Прополка растений от сорняков.
- Окучивание.
- Посадка и уборка картофеля.
- Использование насоса для полива огорода.
- Покос травы.
- Транспортировка собранного урожая и других грузов (сыпучих, штучных и т. д.) не превышающих вес в 200 кг.
- Уборка снега в зимний период.
Как завести без стартера
При поломке стартера перед пользователем возникает проблема запуска устройства. Поэтому важно знать, как завести мотоблок Крот при неработающем стартере.
Чаще всего у мотоблока бывает поломка стартера
Порядок действий таков:
- Пусковое устройство демонтировать.
- Найти трос или бельевую веревку длиной от 1,5 до 2 м.
- Конец шнура запустить в отверстие к которому монтировался стартер.
- Обмотать вокруг трос, оставив свободными 50 см.
- На кончик веревки прикрепить небольшой держатель.
- Резко и сильно дернуть шнур.
- Повторять предыдущее действие до запуска механизма.
Описанный выше метод является опасным, поэтому им можно пользоваться только в случае крайней необходимости. Рекомендуется приобрести новый стартер и заменить на него старый. Если все же проводится запуск при помощи веревки, важно не обматывать ее вокруг руки. В противном случае вероятно защемление конечности двигателем и, как следствие, тяжелые травмы.
Как работать «кротом»
Работает мотоблок «Крот» по такому принципу. Через клиновый ремень на редуктор, а после – и на два выходящих вала передаётся вращающееся движение. После включения сцепления натягивается ремень, приводящий в движение вал редуктора. Во время сводной холостой работы сцепление находится в отключенном виде.
Вал редуктора, оснащенный фрезами – роторами со специальными ножами, вращаясь, срезает пласты почвы, одновременно измельчая и перемешивая её. Таким образом, поступательными движениями «Крот» прокладывает себе путь вперёд.
Непосредственно при покупке мотоблока в наборе предоставляются четыре фрезы, которые устанавливаются с разных сторон вала редуктора. Существует также возможность использования сразу шести фрез. Глубина рыхления будет зависеть от длины прикрепленного сошника.
Для того, чтобы мотоблок не застревал на месте, «закапываясь», либо чтобы он, наоборот, не «бежал по поверхности» земли, поднимаясь наверх, оператору необходимо осуществлять регулировку глубины культивации на всём протяжении работы. Таким образом, с помощью рукояток «Крота» необходимо периодически вдавливать в почву, либо, наоборот, приподнимать.
Конструктивные особенности
Устройство мотоблока Крот определяется наличием таких взаимосвязанных узлов:
- Рама – представляет собой две соединенные полурамы. Конструкция прикреплена к редуктору при помощи болтов.
- Двигатель внутреннего сгорания – крепится к раме и имеет соединение с входным валом редуктора посредством клиноременной передачи.
- Кронштейн для монтажа навесного оборудования находится в задней части устройства.
- Фрезы – надеваются на выходные валы редуктора.
- Транспортировочные колеса.
- Топливный бак (расположен в верхней части устройства).
- Редуктор.
- Органы управления – находятся на рукоятках культиватора.
Мотор на мотоблок Крот от производителя имеет принудительное охлаждение и представляет собой двухтактный одноцилиндровый двигатель. На нем расположен несъемный стартер, запуск которого производится посредством резкого натяжения троса.
В моторе используется воздухоочиститель сухого типа, а карбюратор по своему устройству схож с мопедным, как на мопедах «Карпаты» или «Рига».
Двигатель для мотоблока Крот имеет рабочий объем от 60 см. кубических и заправляется бензином А-76, в который добавляют моторное масло автол (М-8В1) в пропорции, указанной в инструкции к данной модели (1:20-1:25). В заводскую комплектацию входят свечи зажигания «А-17В», для стабильной работы и предупреждения образования нагара рекомендуется произвести замену на свечу «А-11».
Принудительное охлаждение имеет мотор на мотоблок Крот
Некоторые модели мотоблока Крот комплектуются китайскими четырехтактными моторами. «Родному» двигателю культиватора не хватает мощности, что влияет на производительность механизма. Конструкция рамы позволяет произвести замену двигателя на более подходящий, что избавляет от неполадок в дальнейшем.
Наилучшими вариантами для такого замещения можно назвать следующие модели:
- LIFAN 168FB с диаметром вала 20 мм и мощностью 6,5 л.с.;
- Patriot;
- Honda GC 135;
- Sadko DE-220;
- Forza 160F.
При установке двигателя важно не превысить допустимую мощность. Если взять мотор более 6,5 л. с. редуктор начинает часто ломаться из-за чрезмерных нагрузок.
Размер ремня на мотоблок Крот определяется в зависимости от модели. Существует только три размера, подходящих к моделям этой марки:
- А13*900 – устройства с импортным четырехтактным двигателем;
- А13*700 – подходит для первых модификаций с «родным» мотором;
- А13*750 – подходит для большинства моделей, имеющих диаметр шкива на редукторе 150 мм.
Значение «А13» означает профиль ремня, а цифры 900, 750, 700 – это его длина.
Китайскими четырехтактными моторами комплектуются некоторые модели мотоблока Крот
Стандартные фрезы для мотоблока Крот имеют диаметр 330 мм. Их монтируют на вал отбора мощности. Выбор модели фрез зависит от типа обрабатываемого грунта. Так, для средних и легких грунтов используют 1-2 пары, а для целины потребуется уже три.
Перед возделыванием почвы необходимо приподнять транспортные колеса и установить на прицепную скобу сошник. Именно он будет регулировать глубину обработки грунта. Если обрабатываемый грунт является плотным и тяжелым, то лучше использовать фрезы «гусиные лапки», а для почвы с меньшей твердостью подойдут фрезы с четырьмя или тремя лепестками.
Модельный ряд мк
Серия агрегатов малой мощности, которая пользуется спросом у потребителей благодаря демократичной цене и хорошей функциональности. Всего в ней представлено 5 агрегатов:
Модель | 9-01 | 8-01 | 5-01 | 7А-02 | 1А-02 |
Мощность, л.с. | 5.5 | 4 | 3.5 | 4 | 2.6 |
Мощность, кВт | 4.05 | 2.94 | 2.57 | 2.97 | 1.91 |
Масса, кг | 53.2 | 48 | 50 | 50 | 48 |
Ширина захвата, см | 35-60 | 35-60 | 35-60 | 35-60 | 35-60 |
Глубина вспашки, см | 15-25 | 15-25 | 15-25 | 15-25 | 15-25 |
Плюс этой серии – неприхотливость к топливу и повышенный моторесурс. Самым современным агрегатом модификации МК считается модель 9-01. Она работает от четырехтактного бензинового двигателя Hammermann. Рассчитана на обработку участка 0.04-0.1 га. В зависимости от дополнительного оборудования выполняет все сельскохозяйственные работы, связанные с обработкой земли: копает, культивирует, формирует грядки, ровняет, рыхлит, окучивает, нарезает почву, пропалывает междурядья.
Плюсом 9-01 считается износоустойчивость основных деталей. Вал сделан из нержавеющей стали с повышенными антикоррозийными свойствами. Благодаря уникальной форме фрез этому культиватору поддаются даже самые сложные грунты. Еще одно преимущество этой модели – наличие задней передачи.
Самый слабый из линейки МК – культиватор с индексом 1А. На рынке встречается две его версии: 01 и 02. Первый считается «ветераном», второй же более современный. Ценят его за измененную систему сцепления, благодаря чему удалось снизить затраты на запуск мотора.
Разработчики не стали добавлять этой модели вторую передачу, что положительно сказалось на функциональности агрегата. Передача оборотов на вал проходит укороченный путь, благодаря чему общая работа техники стала более уверенной.
Еще один плюс модели 1А-02 – улучшенная эргономика конструкции. Угол наклона ручек позволяет без дополнительных силовых затрат удерживать агрегат в вертикальном положении и проходить с ним даже заросшие сорняками участки. Аппарат полностью закрыт защитными пластинами, которые не дают грязи и воде попасть на рабочие механизмы.
Не заводится
Если не заводится мотоблок Крот, требуется проверить такие параметры:
- поступление топлива в карбюратор;
- положение рычага управления;
- осмотреть свечу зажигания;
- удостовериться в наличии топлива в баке.
Требуется проверить поступление топлива в карбюратор, если не заводится мотоблок
Важно определить, почему мотоблок Крот не заводится, причины этого могут крыться в неисправностях электрозажигания.
Чтобы убедиться в этом, следует:
- Выкрутить свечу. Если она сухая, это признак того, что бензин не поступает в карбюратор. Просушить цилиндр и прокачать двигатель требуется в случае, когда свеча мокрая. При наличии нагара, необходимо очистить его наждачной бумагой, смоченной в бензине.
- Проверить зажигание, повернув коленвал. В норме должна быть видна свеча ярко-голубого цвета.
- Заменить свечу на новую при сохранении неполадок.
- Проверить правильность выставления зазора между катушкой и проводом зажигания.
- Убедиться в исправности топливного шланга.
- Посмотреть, нет ли прилегания проводов магнето и махового колеса.
Невыявленные нарушения при самостоятельной проверке – повод обратиться в сервисный центр для профессионального ремонта агрегата.
О компании ооо «софт-т»
Заботясь о своих покупателях, мы даем возможность каждому пройтись по нашему магазину и ознакомиться с ассортиментом садово-парковой техники, электроинструментов, навесного оборудования и многого другого. Теперь, если Вы хотите узнать о нас больше, не нужно выходить из дома и куда-то ехать – мы уже продумали все за Вас! Специальный онлайн-тур поможет Вам увидеть наш магазин и различные товары своими главами, составить первое впечатление и решить, что именно Вы хотите приобрести.
В последнее время количество интернет-продаж растет день ото дня. Благодаря очевидным преимуществам, о которых будет сказано ниже, наша компания для удобства своих клиентов с радостью представляет один из своих проектов — официальный интернет-магазин «Тарпан».
«Тарпан» уже много лет известен среди дачников и садоводов и успел зарекомендовать себя как надежный и недорогой бренд, которым пользуются тысячи людей по всей России и странах СНГ. Отзывы наших покупателей говорят о том, что эта продукция по праву достойна занимать место рядом с известными мировыми производителями садовой техники.
Если в нашем оффлайновом магазине Вы можете приобрести садовую технику самых разных марок, то его онлайновую аналогию следует назвать монобрендовой, специализирующейся именно на «Тарпане». В нашем официальном интернет-магазине можно приобрести не только агрегаты, но и навесное оборудование, запчасти и расходные материалы.
Компания ООО «Софт-Т» — единственный официальный дистрибьютор марки Тарпан с доставкой по всей России и в страны СНГ. Все позиции, представленные в каталоге, являются оригинальной продукцией Туламашзавода или же рекомендовано для применения самим производителем. Оформляя заказ у нас, Вы получаете высококачественное оборудование, прошедшее все этапы контроля качества, и защищаете себя от приобретения подделок. По требованию мы готовы предоставить все необходимые сертификаты на реализуемую продукцию.
Кроме того, на сайте можно найти множество полезной информации о товаре, скачать инструкции к агрегатам и их двигателям, пообщаться с онлайн-консультантом в режиме реального времени и многое другое.
Наши менеджеры работают в будние дни с 9:00 до 18:00. Если заказ был сделан в выходные дни, менеджер свяжется с Вами в понедельник и обговорит подробности доставки. Забрать заказ Вы можете самостоятельно в нашем магазине на ул. Мосина, д. 2а или со склада на Одоевском шоссе.
Добавим, что в магазине на ул. Мосина Вы можете посмотреть на товары своими глазами, оценить их и задать интересующие вопросы продавцам. Просим учесть, что цены в интернет-магазине дешевле, но они действуют только при заказе онлайн и не распространяются на покупки в оффлайн-магазине.
О минусах мотоблоков «рысь»
Среди минусов мотоблоков данной марки, часто упоминается довольно значительная вибрационная нагрузка, которая поступает от элементов трансмиссии к органам ручного управления техникой.
Крупных поломок никем из владельцев мотоблоков данной марки за первые 2-3 сезона их эксплуатации отмечено не было. Во всяком случае, они не сообщают о подобных случаях. Но вот по мелочам мотоблок «Рысь» ломается довольно часто и много.
Зачастую дело здесь в том, что качество металла, из которого сделан он сам и отдельные его запчасти, оставляет желать лучшего (что, как известно, не редкость для китайской техники). Хорошо, что запасные части на эту технику достаточно дешёвые, но в случае по-настоящему крупной поломки (например, «полетит» двигатель) – дешевле будет новый мотоблок приобрести.
Кстати, при работе необходимо следить за тем, чтобы двигатель не перегревался. Если работать в жару, при температуре свыше 25 градусов, то мотор начинает достаточно быстро излишне нагреваться и при этом теряет свою мощность.
Также далеко не всегда качество сварных швов бывает таким, каким оно должно быть. У одно из владельцев мотоблока «Рысь» при первой же попытке вспашки плотной целинной почвы выломало крепление сошника.
По словам владельцев мотоблоков «Рысь», ременной шкив, при всей его дешевизне и нетребовательности к смазке, всё равно чаще иных типов передач нуждается в замене и в дополнительном обслуживании.
Другим недостатком, согласно отзывам покупателей мотоблоков этой марки, можно назвать отсутствие функции блокировки дифференциала – неравноценная и неравномерная нагрузка на ходовую и колёсную часть усложняет маневренность и поворотность культиватора.
Нередко при работе из двигателя и (или) трансмиссии мотоблока начинает сочиться и понемногу подтекать моторное масло.
При работе с косилкой приходится самостоятельно мастерить самодельный защитный щиток перед двигателем, в противном случае во время скашивания травы труха от неё отлетает и достаточно быстро облепляет двигатель, в том числе и засоряя вентиляционные отверстия.
Чтобы продлить моторесурс мотоблоков «Рысь», советуют не забывать о том, что долговечность каждого технического средства определяется бережностью ухода за ним, а также регулярностью досмотра и техобслуживания.
Мотоблок нужно обкатать при минимальных нагрузках, в течение первых восьми часов его работы – для того, чтобы детали приработались друг к другу должным образом. Поскольку качество сборки мотоблоков «Рысь» далеко не всегда бывает достойного качества (чаще всего, наоборот, бывает достаточно небрежным), перед началом эксплуатации нового мотоблока нужно проверить затяжку всех болтовых и винтовых стяжек, и сделать тоже самое ещё раз после завершения обкатки.
Необходимо строго следить за уровнем масла, вовремя менять масляный и воздушный фильтры двигателя.
О плюсах мотоблоков «рысь»
Мотоблоки данной марки отличаются привлекательной ценой, и могут по данному параметру успешно конкурировать на рынке с похожей продукцией других китайских компаний-производителей. Также они достаточно просты и неприхотливы в непосредственной эксплуатации, особенного ухода и внимания к себе не требуют.
Мотоблок «Рысь» обладает неплохими показателями экономичности: при эксплуатации его двигатель расходует порядка полутора литров горючего за час работы.
Рукоятки расположены удобно, а поворотный характер рукояти позволяет использовать мотоблок в любых, даже самых труднодоступных местах. Регулировка рулевой колонки двухкамерная. Ременная передача мотоблоков «Рысь», несмотря на всю кажущуюся несерьёзность, показывает себя качественной, неприхотливой и долговечной в работе.
Базовая комплектация мотоблока «Рысь» позволяет сразу же после его приобретения заняться культивированием своего участка, при помощи рыхления почвы фрезами. Агрегат хорошо приспособлен для лёгкого оснащения самым широким спектром дополнительного навесного и прицепного оборудования, какое только является возможным для использования вместе с мотоблоком.
Хвалят и компактность, и транспортабельность мотоблоков «Рысь»: возможность легко и просто отсоединить рулевую колонку и сложить агрегат в кузов среднестатистического легкового автомобиля.
Мотоблоки «Рысь» эффективно работают с почвами самого разнообразного состава и структуры. Лучше всего – разумеется, на тех участках, где земля ежегодно обрабатывается. На твёрдых почвах и землях близким по своим характеристикам к целинным или луговым, для нормальной работы уже непременно требуются дополнительные утяжелители и (или) грунтозацепы на колёсах.
Обзор мотоблоков рысь
Мотоблоки ТМ Рысь — это универсальные, мобильные агрегаты, предназначенные для сельскохозяйственных работ на приусадебных и земельных участках с любым типом грунта малой и большой площади.
Техника комплектуется навесным и прицепным оборудованием, что повышает ее функциональные возможности. Мотоблоки могут выполнять следующие технологические операции:
- вспашка земельного участка;
- уничтожение сорняков;
- разрыхление, выравнивание почвы;
- перемешивание минеральных и органических удобрений с грунтом;
- скашивание растительности, мелких кустарников;
- окучивание технических культур;
- проведение ландшафтных работ;
- уборка снега;
- выкапывание корнеплодов;
- посадка и заделка зерновых и овощных культур;
- перевозка грузов.
Все детали агрегатов изготовлены из высококачественных материалов, поэтому мотокультиваторы и мотоблоки имеют продолжительный срок эксплуатации. Отзывы агрономов, которые приобрели технику этого производителя, показывают, что на практике она работает без сбоев и не нуждается в дополнительном техническом обслуживании и ремонтных работах.
Любая модель оборудована мощным, 4-тактным, бензиновым двигателем Lifan с воздушным охлаждением. Максимальная мощность мотора имеет следующие показатели:
- для модели МБР-7-10 — 7 л.с. с объемом двигателя — 170 см³;
- для модели МБР-8 — 8 л.с. с объемом двигателя — 170 см³;
- для мотоблока Рысь МБР-16 — 16 л.с. с объемом двигателя — 440 см³.
Надежный двигатель внутреннего сгорания крупнейшего китайского производителя обеспечивает бесперебойную работу даже на труднопроходимых участках.
Цены на популярные модели мотоблоков белорусского производства Рысь в российских интернет-магазинах разнятся:
- средняя стоимость МБР-7-10 – 25 тыс. рублей;
- МБР-8 можно купить за 30-33 тыс. рублей;
- модель МБР-16 в среднем стоит 45 тыс. рублей.
Обслуживание
Обслуживание мотоблока предусматривает регулярное совершение следующих операций:
- регулировочные;
- моечные;
- крепежные;
- контрольные;
- смазочные;
- заправочные и другие работы.
Периодичность таких манипуляций составляет от 5 часов до 1 раза в сезон. Рассмотрим классификацию периодических работ по частоте выполнения.
Каждые 5 часов проводят такие манипуляции:
- очистка зоны около глушителя, всего мотокультиватора, протирка насухо;
- очистка наружных поверхностей головки цилиндра и самого цилиндра;
- замена в редукторе мотора масла (после первых 5 часов работы);
- осмотр крепежных соединений ходовой части и двигателя;
- контроль уровня масла в ходовой части и редукторе;
- контроль герметичности редукторов ходовой части и двигателя, карбюратора, бензобака и топливопровода.
Не рекомендуется нагружать мотоблок на время обкатки
Каждые 25 часов или раз в сезон:
- регулировка клиноременной передачи;
- очистка воздушного фильтра и контроль его состояния;
- проверка креплений резьбовых соединений ходовой части и двигателя с использованием инструмента ЗИП;
- замена масла в редукторе ходовой части.
Через каждые 50 часов или каждый сезон:
- очищение свечей зажигания;
- замена в воздушном фильтре фильтрующего элемента, эту процедуру можно проводить чаще при работе в сложных условиях;
- замена масла в редукторе двигателя (при повышенной температуре окружающей среды проводится чаще – через 25 часов).
Каждые 100 часов или каждый сезон:
- смазывание тросов управления;
- установка новой свечи зажигания;
- очищение и смазывание стартера;
- очищение глушителя;
- замена масла в редукторе ходовой части;
- очищение от нагара канавок поршневых колец, поршня, головки цилиндра, выхлопных продувочных окнах цилиндра.
Следует выполнять предписания, чтобы не допустить возникновения преждевременных неисправностей
Каждые 300 часов или каждый сезон:
- промывание бензокрана и карбюратора;
- промывка топливного бака.
Принципы использования
Мотоблок Крот имеет стандартный принцип действия. За обрабатывание грунта различными способами в нем отвечают роторные фрезы, установленные на вале редуктора. К нему через клиноременную передачу передается крутящий момент от силовой установки.
Сами фрезы представляют собой среднезаточенные лезвия, которые посредством вращения срезают почвенные пласты, которые затем перемешиваются. Во время данного процесса культиватор не стоит на месте, а должен двигаться вперед.
Согласно правилам эксплуатации, в процессе работы культиватор должен иметь вертикальное положение. В противном случае масло может вылиться из редуктора и попасть в воздушный фильтр. Кроме того, важно помнить, что производитель не рекомендует использовать мотоблок сразу на полную мощность, поскольку это губительно для его деталей. Чтобы дать им приработаться, необходимо провести обкатку, которая состоит из нескольких важных шагов:
- проверка внутренних и наружных деталей перед первым запуском
- проверка уровня топлива и масла в двигателе
- впервые запустив двигатель, нужно дать ему поработать 30-40 минут на холостых оборотах
- эксплуатация мотоблока, его работа с почвой. Допускается обработка грунта разными способами – культивация, вспахивание, скашивание, окучивание и т. д. Обкатка длится в среднем 10-15 часов. Во время данного процесса следует своевременно контролировать уровень масла и топлива, а также проверять состояние ходовой части. Очень важно проверить механизм переключения передач – насколько четко они включаются, нет ли вибраций или посторонних шумов.
После обкатки желательно провести повторный технический осмотр изделия. Как показывает практика соблюдение всех указанных процедур позволит приработаться внутренним деталям, и тем самым продлить их срок службы.
Ремонт культиватора своими руками
Самостоятельный ремонт мотоблока Крот, находящегося на гарантийном обслуживании, не рационален. При таких обстоятельствах лучше обратиться в сервисный центр. Если же гарантийный срок прошел, можно попытаться самостоятельно устранить неполадки.
Мотоблок Крот является простым устройством, поэтому несложную поломку в нем может устранить любой человек, знакомый с инструкцией по эксплуатации и схемой блока.
Самыми распространенными поломками являются:
- загрязнение воздушного фильтра;
- отсутствие искры;
- неправильный зазор между электродами (норма 0,8 мм);
- неполадки зажигания.
Не рационален самостоятельный ремонт мотоблока Крот
Обычно владельцы этих мотоблоков сталкиваются с нарушениями в работе мотора. Он может совсем не запускаться или работать с перебоями.
Признаками неисправностей являются:
- определяемые на слух перебои в работе;
- в процессе запуска и работы мощность не увеличивается до необходимой;
- происходит самопроизвольная остановка двигателя.
Алгоритм проверки наличия неполадок таков:
- Определить, есть ли топливо в бензобаке.
- Осмотреть топливный фильтр (при подозрении отсутствия поступления топлива в карбюратор). Очистка фильтра при необходимости.
- Запустить непрогретый двигатель.
- Следить за тем, чтобы воздушная заслонка карбюратора пребывала в закрытом положении.
Обратиться за профессиональной помощью при невозможности самостоятельно определить неполадки и устранить их.
С нарушениями в работе мотора обычно сталкиваются владельцы этих мотоблоков
Ремонт неисправностей
Рано или поздно любая техника выходит из строя. Бывают мелкие поломки, которые можно решить самостоятельно в гараже, а бывают более крупные выходы из строя, когда следует обратиться в сервисный центр для их решения.
Давайте рассмотрим наиболее популярные неисправности и пути их решения, с которыми встречается каждый владелец мотоблока Рысь.
Неисправность | Решение | |
Если двигатель не запускается: | ||
Пустой топливный бак | Залейте чистое и свежее горючее | |
Старое топливо, которое было в мотоблоке во время консервации | Слейте его и залейте новое | |
Грязная или неисправная свеча зажигания | Снимите ее. Осмотрите ее, очистите и, при необходимости, замените. Также проверьте зазор между электродами | |
Недостаточный уровень масла в картере | Проверьте его наличие и, при необходимости, долейте | |
Забились топливные или воздушные фильтры | Очистите их | |
Не правильная настройка топливной смеси в карбюраторе | Проведите регулировку путем выставления соответствующего положения болтов | |
Двигатель выдает не стабильные обороты | ||
Отходит контакт на свече зажигания | Надежно зафиксируйте электровольтный провод | |
Старый бензин или попадание воды в топливный бак | Слейте остатки горючее и залейте новое | |
Забилось отверстие на крышке топливного бака | Удалите мусор | |
Засорение топливного или воздушного фильтра | Смотрите решение выше | |
Попадание мусора в карбюратор | Разберите его, протрите бензином и соберите обратно |
Как мы видим, пути решения интуитивно просты. Главное выявить причину поломки.
Отзывы
- Николай, Томск. Отличный культиватор, подходит для всех нужд. Позволяет эффективно культивировать, вспахивать, сажать овощи и перевозить грузы. Масса мотоблока – под 50 кг. За счет своего легкого веса машина поражает маневренностью и проходимостью. Мотоблок легкий и прыгучий, но зато он не закапывается в раскисшем грунте, в отличие от более громоздких и тяжелых мотоблоков. Крот потребляет в среднем 2 литра в час, можно заливать 92-й бензин.
- Виталий, Сочи. Купил мотоблок в 2021 году, за два года пользования как следует его изучил. Машина оказалась простая и неприхотливая в использовании, особенно вкупе с навесными опциями. При наличии прямых рук мотоблок в целом надежный.
- Кирилл, Новосибирск. Крот в моем владении пять лет. За это время познал всего плюсы и минусы. В целом, очень доволен техникой. Служит мне верой и правдой. Понятное дело, российская техника не может обойтись без поломок. Радует хоть, что запчасти дешевые, и к тому же мотоблок можно ремонтировать самостоятельно. Качество запчастей – на троечку. За мотоблоком нужен глаз да глаз, особенно капризничает ходовая часть – даже антикоррозийка мало помогает. Машина изготовлена из китайских деталей, которые, к счастью, в случае чего искать и заказывать не потребуется – они есть даже на барахолке. Мотоблок потребляет 1-2 литра в зависимости от нагрузки.
- Игорь, Ярославль. Крот мне понравился, ничего плохого про него не скажу. Неплохой мотоблок за свои деньги, но не более того. Он слишком шумный, а вибрации от мотора переходят на рукоятки, из-за чего неудобно работать, и руки не устают. Но на производительность это не влияет, в остальном все норм.
- Георгий, Минск. Машину мне подарили на день рожденья – подвернулся случай, и мне повезло. К тому же, я давно мечтал о чем-то подобном. Мой первым мотоблок – Крот – оказался удачным в плане своей универсальности, способности обрабатывать сложные целинные грунты. Потребляет 1 л в час.
- Максим, Калининград. Прочный и надежный мотоблок на все случаи жизни. Обрабатываю им свои 25 соток. Для улучшения качества и быстроты работы оснастил его шестью фрезами, грунтовыми зацепами и окучивателем. В результате машина превратилась в полноценный мини-трактор с колоссальными возможностями. Пользуюсь месяц, пока поломок никаких.
Отзывы владельцев
Александр, 27 лет:
«У меня четвертый год в эксплуатации Крот 2. Машина надежная, устойчивая, берет суглинки за один проход. Отличная мощная рама, рукоятки крепкие. Но вот с глубиной вспашки немного преувеличили — у меня она варьируется от 13 до 17 см. Мотор тоже не всегда меня устраивает — греется, несмотря на хваленую “воздушную защиту”. Планирую в будущем заменить его — посмотрим, решится ли проблема с перегревом.»
Дмитрий, 31 год:
«Моему Кроту уже семь лет, старенький, без заднего хода, но выручает сильно. Оборудование легко агрегатируется и мне остается лишь направлять агрегат, машина сама и пашет, и садит, и собирает — чего еще желать (все мы помним, какие ощущения после того, как эти работы выполняются вручную).
Иногда старичка приходится ремонтировать, не без того (сальники, фильтр, карбюратор), но я не жалею о своем приобретении. Конечно. года через два-три придется раскошелиться на новый, более мощный и продвинутый, но и этот без дела не останется.»
Николай, 28 лет:
«Мне мотоблок достался по наследству, я его обнаружил в состоянии “не очень”. Решил модернизировать, просмотрел ролики в интернете, изучил схемы, нашел необходимые материалы и инструменты и теперь у меня в ходу самоходный гусеничный мотоблок. Проходимость отличная, прет как танк.