Самоделки для мотоблока: приспособления своими руками, ходоуменьшитель и мульчер для Садко, колеса для культиватора и ботворезка — размеры и чертежи

Самоделки для мотоблока: приспособления своими руками, ходоуменьшитель и мульчер для Садко, колеса для культиватора и ботворезка - размеры и чертежи Мотоблоки

Во что можно превратить мотоблок: фотоподборка

Создатели такого нужного в хозяйстве агрегата, как мотоблок, уверены, даже не догадывались, что смогут сделать с ним народные умельцы! Зачастую владельцы мотоблоков решают, что он может выполнять совсем другие функции. Сайт RMNT представит вам фотоподборку самоделок из мотоблоков.

Минитрактор из мотоблока

Мотоблок традиционно применяется для выполнения таких задач в огороде, как вспашка осенью и весной, прополка, внесение удобрений. Портал promotobloki.ru подробно писал, как выбрать такой универсальный мотоблок и нужные насадки к нему. А теперь покажем вам, во что превращают этот простой, но полезный агрегат.

Самоделки для мотоблока: приспособления своими руками, ходоуменьшитель и мульчер для Садко, колеса для культиватора и ботворезка - размеры и чертежи

Минитрактор своими руками

Снегоходы из мотоблока

Снегоход на колесах из мотоблока

Мотоблок для чистки снега

Самодельный мотоблок

Конечно, чаще всего мотоблоки переделывают в полноценные мини-тракторы, которые становятся незаменимыми помощниками на больших участках. Однако из обычного мотоблока можно сделать снегоуборочную машину, мотобур, снегоход, газонокосилку, ворошилку для сена, бульдозер, мотобуксировщик, экскаватор, мотоцикл, каракат, квадроцикл или трицикл, дровокол, мотолебёдку…

Дровокол из мотоблока

Самодельный снегоход из мотоблока

Самодельный мини экскаватор из мотоблока

Мотобур из мотоблока

Мотособака из мотоблока

Косилка из мотоблока

Разумеется, для переделки мотоблока в нечто иное, недостаточно только умелых рук! Потребуются рамы, колёса, ковши и другие специальные насадки. Впрочем, раму вполне можно взять со старого велосипеда или сварить из обрезков металлических труб, резину использовать автомобильную. Нужен, конечно, и инструмент, в том числе болгарка, сварочный аппарат, набор отвёрток, электродрель, а также крепления. Однако, даже если покупать готовые насадки и адаптеры, переделка мотоблока в любом случае обходится значительно дешевле, чем покупка готового квадроцикла или мотобуксировщика.

§

§

Заводские варианты прицепов

В настоящее время все больше производителей выпускают в промышленных масштабах прицепы различного назначения:

Рисунок 3. Схема конструирования и крепления колес.

  1. «Булат ПМБ-1», производства Украины, имеет размеры борта 1100х1300 мм. Его грузоподъемность составляет 350 кг. Оснащен литыми колесами.
  2. Украинские производители выпускают и прицеп марки «Мотор СИЧ АД-2В». Это грузовое приспособление размерами 1200х1300 мм грузоподъемностью 350 кг на литых колесах.
  3. «Булат ПМБ-1У» тоже производят украинские специалисты. Это самосвал с кузовом размером 1100х1400 мм. Его грузоподъемность — 450 кг. Колеса в комплект не входят.
  4. Украинский прицеп без колес «Булат ПМБ-2У» является самосвалом с размерами кузова 1300х1700 мм. Грузоподъемность кузова — 550 кг.
  5. «Мотор СИЧ ТС-1» с Украины имеет кузов-самосвал размерами 1200х1300 мм, грузоподъемность 350 кг, колеса в комплекте.
  6. Российский агрегат «Мобил К ТПМ-350-1» оснащен кузовом-самосвалом размерами 1000х1300 мм. Его грузоподъемность — 350 кг. Сделан из оцинкованного железа, оснащен колесами.
  7. Китайский самосвал «PRORAB ТТ-502» грузоподъемностью 380 кг имеет кузов 1100х1500 мм и литые колеса.
  8. Российский «КАДВИ ПМ-04» — прицеп бортового типа. Кузов 1150х1200 мм имеет грузоподъемность 500 кг, поставлен на пневмоколеса.
  9. «КАДВИ АМПК-500» с полным приводом — это прицеп с бортовым кузовом размерами 1100х1100 мм. Его грузоподъемность — 500 кг. Колеса идут в комплекте. Производство России.
  10. «Grillo G55-107» — это аппарат совместного производства России и Италии. Бортовой вариант с кузовом 1250-1400 мм. Грузоподъемность — 350 кг. Оснащен колесами.
  11. «Беларус МТЗ-750» производства Белоруссии — это бортовой вариант с кузовом 1200х1650 мм. Его грузоподъемность составляет 750 кг. Оснащен колесами.

Некоторые производители известных мотоблоков предлагают приобрести готовые наборы для переоборудования. Для изготовления мини-трактора они выпускают комплекты, в которые входят:

  • рама несущая;
  • защитный кожух для ремней;
  • крылья;
  • тормозной цилиндр с бачком;
  • рычаги, которые блокируют полуоси;
  • тормозной барабан;
  • опорный диск;
  • рулевая колонка;
  • серьга.

Подобные комплекты выпускаются украинскими и китайскими производителями. Из них можно собрать мини-трактор вдвое дешевле, чем купить его в готовом виде.

Изготовление картофелекопалки

Данный агрегат способен значительно облегчить работу по уборке всех клубневых сельскохозяйственных культур, не только картофеля. Среди основных элементов конструкции агрегата необходимо выделить:

  • Сварную раму.
  • Лемех.
  • Барабан-очиститель.
  • Редакционный узел.

Самоделки для мотоблока: приспособления своими руками, ходоуменьшитель и мульчер для Садко, колеса для культиватора и ботворезка - размеры и чертежи

Основной элемент всей конструкции агрегата — редакционный узел. Чтобы его изготовить, потребуется два металлических цилиндра, в которые затем устанавливаются соединительные втулки. После этого предстоит сделать ступицы из металлической трубы, диаметр которой равен 25 мм. Они используются для крепления звездочек, предварительно закрепленные на втулках посредством шпонок.

Крутящий момент с двигателя мотоблока передается на лемех, соединенный с кожухом. Во время движения изменяется угол наклона, и совершаются копательные движения. Для регулирования угла наклона рабочего элемента конструкции, а, следовательно, и глубины копа, можно сделать ползун. Отличным материалом для изготовления этой детали станет фторопласт.

Измельчитель веток для мотоблока собственными руками

Дробилка к мотоблоку- незаменимая вещь в любом хозяйстве, но приобрести довольно затратно. Однако выход в этой ситуации есть, а конкретно выполнить ее самому. Работа, естественно, не из легких, однако результат вас очень обрадует.

Положительные качества самодельной приставки к мотоблоку такого типа такие:

  • кол-во ножей можно поставить любое;
  • мощность оборудования;
  • низкая цена.

Конструкция измельчителя не тяжелая и состоит из таких элементов:

  1. Рама из металла;
  2. Бензиновый или элекрический двигатель;
  3. Механизм резки;
  4. Бункер для подачи и выгрузки материала;
  5. Главная передача.

Веткорез на минитрактор, изготовленный своими силами, смотрится в виде механизма резки, закрепленного на раме. Фото оборудования приведено ниже.

Материалы необходимые для производства: ножи, шкив, подшипники, лист металла, вал, швеллер, крепеж.

Инструменты, без которых вряд ли можно обойтись: молоток, дрель, инверторный аппарат, углошлифовальная машинка, инструментальный набор, плоскогубцы.

Очередность выполнения работ по изготовлению измельчителя веток:

  • берем швеллер, уголок и трубу и выполняем основу для рамы. После этого свариваем раму;
  • на вал режущего блока нужно одеть пакет из пил и шайб;
  • потом надеваем подшипники с обеих сторон вала;
  • привинчиваем шкив на более длинном конце вала;
  • при помощи болтов и гаек закрепляем вал к раме;
  • шкив небольшого диаметра следует установить на завершении вала;
  • дальше следует прикрепить мотор к раме поэтому, чтобы шкивы расположены были с одной стороны;
  • на шкивы надеваем ремень, натяжение какого можно настраивать перемещением мотора;
  • из стали нужно выполнить заготовки для защиты кожуха и бункера;
  • полученные заготовки свариваем;
  • при помощи деталей которые применяются для крепежа кожух и бункер необходимо приделать к раме;
  • полученное изделие подсоединяем к мотору и проверяем его трудоспособность.

Измельчитель веток на базе мотоблока своими руками

Каждый дачник на своем участке весной, либо осенью сталкивается с такой проблемой, как сухие ветки на плодовых деревьях, и кустарниках. В основном дачники выбрасывают, или сжигают данный материал. Потому как не имеют порой сил, и средств к их переработке. А ведь если эти ветки измельчить, получится отличный компост, и удобрение для вашего огорода.

Имеются в продаже огромное количество садовых измельчителей, веток, травы и соломы. Но все эти агрегаты стоят денег а порой и не малых для простого дачника, а наш огородник привык экономить, и делать все сам,так как семейный бюджет не дает шагать на широкую ногу.

Автор решил сконструировать свой измельчитель веток из того, что имел у себя в наличии. А имелся у автора в хозяйстве старенький мотоблок. Вот на базе этого агрегата наш конструктор и решил собрать измельчитель веток.

Принцип данной конструкции довольно прост, если во всем хорошенько разобраться. Сам измельчающий аппарат состоит, из приводного вала с ножами, и неподвижного ножа, за счёт крутящего момента приводного вала с ножами, и происходит измельчение веток, и кустов в мелкую труху, и щепу. В действие приводной вал приводит крутящий момент переходящий от мотоблока через ремень на шкив вращающегося вала приводя тем самым измельчающий аппарат в действие. Для удобства подачи материала к рубящему агрегату, он сварил из листового металла приемный бункер, что очень удобно, когда ветку просто направил в бункер, а потом потихоньку подталкивай. Вот по сути и вся сложность конструкции, а теперь давайте детально рассмотрим, что ему понадобилось, и как он конструировал своё изобретение.

Материалы: мотоблок, ножи от электро-рубанка, шкив, вал, подшипники, швеллер, листовой металл 3 мм, болты, гайки, шайбы.
Инструменты: сварочный аппарат, болгарка, молоток, набор ключей, плоскогубцы, дрель.

И так автор сначала из швеллера сварил основание, затем установил неподвижный нож, и самая главная деталь приводной вал с ножами от электро-рубанка, шкив установлен на вал с режущим аппаратом для приведения его в действие от крутящего момента подаваемым от мотоблока через ременную передачу.

Затем сварил и установил приемный бункер для удобства проведения работ по измельчению веток.

И далее установил измельчающий аппарат на переднюю часть мотоблока и натянул ременную передачу на шкив. Мотоблок предварительно поставил на пенек чтоб не уехал))).

Вот по сути своей, и все измельчитель веток своими руками готов. Участок автора теперь всегда будет чист, и в наличии всегда будет компост, так необходимый для хорошего роста овощей, и зелени на грядках.

Измельчитель веток собственными руками — вероятность получения хорошего недорогого удобрения

Для производства измельчителя веток собственными руками необходимо выучить все их разновидности. В зависимости от объема перерабатываемого материала необходимо выбрать конструкцию требуемой мощности. Не ошибиться с выбором в конструкции ножей.

Во время сборочных работ некоторые узлы делаются собственными руками. Стандартизованные детали покупаются или применяются от отслуживших агрегатов. Прекрасным вариантом считается использование отработавших собственный срок аппаратов. К ним относится машина для стирки, углошлифовальная машинка или минитрактор.

Важная схема любого измельчителя веток состоит из узлов:

  • мотора;
  • 1 или 2 рабочих валов;
  • ножей;
  • приемного бункера;
  • рамы;
  • кожуха с защитной функцией.

Садовая дробилка ставится на колеса. Это выполняет удобство перемещения в границах дачи.

В рабочий период мотора, вращающий момент, через цепь или ремень, подается на вал. Находящиеся на них ножи перемалывают ветви, которые подаются через приемный короб. Образуется измельченная древесина, которая помещается в компостную яму. Рабочий принцип напоминает работу мясорубки.

Промышленные агрегаты для ножевого размельчения толстых веток выпускаются внушительной мощности. Это не нужны в условиях участка за городом. Благодаря этому для бытовых нужд веткорубы небольших размеров делается собственными руками.

Значительное устройство всех видов веткоизмельчителей одинаковое. Отличаются они исключительно по мощности мотора и разновидности ножей.

Не во всех конструкциях ставится двигатель на бензине, в прочих – электрический. Первый более мощный, занимается измельчением больших веток. Независим от источника питания. Обладает большей подвижностью. Электрический слабее по мощности и удаленность работы зависит от длины кабеля. Зато он мобильный благодаря собственной легкости.

По мощности двигатели отличаются:

  1. 1. Элекрический двигатель до 1,5 кВТ. Способны измельчать ветви до 2 см в диаметре. По большей части переработка проводится на маленьких территориях.
  2. 2. 3 – 4 кВт. Справляются с древесиной до 4 см. Используются в небольшом саду или даче.
  3. 3. 6 кВт и более. Работа проходит в больших хозяйствах. Отделываются стволы 10-15 см в диаметре.

В основном, на рукодельный аппарат проводится установка мотора мощностью 4 кВт. Больше устанавливать нет смысла, так как будет огромный расход электрической энергии. Для выполнения работ по измельчению веток на даче подобных расходов не потребуется.

Не имеют большого значения обороты мотора. Остаточная величина вращения ножевого вала составляет 1500 оборотов в минуту. Она изменяется диаметрами шкивов.

Передача крутящего момента проводится с помощью цепи, ремня или конкретно установкой инструмента для резки на двигательный вал.

В зависимости от инструмента для резки веткоизмельчители делятся:

  1. 1. Двухвального типа. Это мощный аппарат, который может измельчать большие ветви. На валы монтируются несколько ножей. От их количества зависит степень размельчения древесины.
  2. 2. Установка с режущим диском. Если мощность мотора может составлять от 3 кВт, то нож фиксируется конкретно к его валу. Для агрегатов слабее применяется передаточное звено.
  3. 3. С дисковыми пилами от циркулярные пилы. Относится к самым обычным конструкциям.

Какой бы вид устройства ни был, рама имеет приблизительно схожую конструкцию. Сваривается она из труб и уголков соответственно с советами:

  1. 1. Высотный размер выбирается в расчете человеческого роста. Чтобы ветви было комфортно помещать в бункер.
  2. 2. Для стойкости конструкции ее ширина закладывается от 500 мм. Размер длины значения не имеет, она считается свободной величиной.
  3. 3. Для жесткости, между стойками, ввариваются поперечины.
  4. 4. С целью удобства перемещения, внизу монтируются колеса.

Размер рамы согласовывается с параметрами мотора. Нельзя чтобы он выступал за ее размеры.

Чтобы выполнить такой аппарат формируется чертеж. Он помогает во время изготовления конструкции.

Выбираются сопутствующие материалы и инструменты:

  • мотор;
  • пластины из металла толщиной 10 мм – 2 шт.;
  • шестерни – 2 шт;
  • шкив – 2 шт;
  • вал – 2 шт;
  • подшипники – 5 шт;
  • ножи;
  • металл для корпуса;
  • труба из металла;
  • рожковые ключи,
  • перфаратор;
  • инверторный аппарат.

Рама изготавливается в простом порядке. Если предполагается установка 4 ножей, то берется квадратная заготовка и с 2-х сторон вытачиваются валы для вхождения в подшипник. Для 3 ножей необходим круглый брусок, в котором выполняются срезы под них. В болванках сверлятся отверстия.

Прикладываются к ним ножи. Намечаются места крепежа. Сверлятся отверстия, и в них режется резьба.

Сформировывается барабан, который состоит из 2 стенок, 4 шпилек и кожуха с защитной функцией. Для создания стенок применяется металл толщиной 10 мм. В них делается по 2 отверстия для подшипников.

На валы монтируются подшипники и фиксируются ножи. С помощью шпоночного соединения шкив крепится на валу. Шпоночный паз сформировывается с помощью горелки. На раму ставится весь механизм: мотор со шкивом и барабан. Между собой шкивы соединяются ременой передачей.

Делается приемник. Для этого вырезаются в трапецивидной форме 4 металлического листа. Они свариваются в виде короба. Ставится он на болты перед барабанным отверстием.

Для создания дискового измельчителя готовится чертеж.

Подобная конструкция аппарата легче.

Для его изготовления применяются инструменты и материалы:

  • мотор;
  • трубы;
  • металл листовой толщиной 5 мм;
  • рожковые ключи;
  • перфаратор.

Ножи лучше приобретать производственного изготовления, так как в них заложена инструментальная сталь, закаленная до 66 единиц по Роквеллу. Дабы их сделать своими силами, необходима рессора, от которой отрезается необходимой длинны заготовка. В первую очередь она нагревается в горне, ровняется, дозакаляется и стынет. Потом проводится заточка под угол 35-45 градусов. В теле сверлятся отверстия и ножи готовы к установке.

Как вариант, в качестве опоры для агрегата применяется труба. Сверху сформировывается куб, куда фиксируется все детали механизма, а снизу колеса.

Берется металл и из него вырезается диск, диаметром 400 мм. В нем сверлится отверстия для установки вала, а еще крепежные отверстия ножей. Потом диск ставится на вал и весь узел фиксируется к мотору.

Развитие приемного отсека проводится в том же порядке, как и для двухвального аппарата.

Этот вид конструкции относится к самый обычный. Выполняется закупка дисковых пил с твердосплавными наконечниками в количестве 20-25 штук. Это величину можно наращивать. Ножи монтируются на вал. Между ними размещаются шайбы диаметром 20 мм. Длина режущей поверхности составляет 80 мм.

Располагать режущий инструмент близко нельзя, так как толщина зубьев больше основания. Шайбы восполняют эту величину.

Перед монтажем ножей на валу режется резьба. Потом с 2 сторон проводится зажим гайками.

Рама сформировывается обыкновенным способом. Подшипники одеваются на вал и крепятся на поперечинах рамы.

Ставится мотор, натягивается цепь и ставится приемный бункер.

Для того чтобы сделать измельчитель веток, воспользоваться можно домашними приборами, которые прослужили собственный срок. Маленькая доработка даст возможность применять их по новому назначению: выполнить зернодробилку или измельчитель веток.

Основной составляющей в этих устройствах считается мотор. Если он в исправном состоянии, то его только требуется дополнить некоторыми деталями.

Порядок работы состоит из таких шагов:

  1. 1. Выбирается емкость.
  2. 2. Внизу выполняется отверстие.
  3. 3. Через него пропускается ось угловые шлиф машинки.
  4. 4. Сверху ставится нож.
  5. 5. Инструмент надежно крепится.

Во время вращения нож не должен задевать стенок емкости. В середину засыпаются ветви и углошлифовальная машинка включается на самые маленькие обороты.

Для производства измельчителя из машины для стирки необходимо выполнить следующие шаги:

  1. 1. Из автомобиля убирается активатор.
  2. 2. На двигательный вал ставится нож. Его размер подбирается меньше, чем диаметр внутри бачка.
  3. 3. С боковой стороны, снизу, выполняется отверстие, через какое будет высыпаться измельченные ветви.
  4. 4. К отверстию прикрепляется выпускной кожух.

Такой аппарат действует по принципу кофемолки. Основное, чтобы нож не задевал стенок машины.

Чтобы сделать измельчитель из мотоблока понадобятся инструменты и материалы:

  • минитрактор;
  • ножи;
  • вал;
  • подшипник;
  • швеллер;
  • материал листового типа;
  • электрический рубанок;
  • инверторный аппарат;
  • молоток;
  • углошлифовальная машинка;
  • дрель;
  • комплект ключей.

Основание сформировывается из швеллера. На нем ставится вал от электрического рубанка, нож и шкив. От мотоблока вращающий момент подается через ременную передачу на шкив и вал.

Сформировывается приемный бункер.

Все конструкционные элементы ставят на минитрактор.

Изготовление измельчителя веток собственными руками даёт большую экономию. Фабричные модели дорого стоят. Дома для этого приспосабливаются подручные средства. Если даже придется покупать некоторые узлы или отдавать их на изготовление, все равно это будет стоить не очень дорого купленного изделия.

Картофелекопалка для мотоблока

Картофелекопалки различного типа пользуются огромной популярностью среди фермеров. Эти устройства избавляют людей от тяжелого ручного труда, ускоряя в несколько раз процесс уборки урожая. имеет очень простую конструкцию. Изготовить ее можно из металла, который остается после строительства и ремонта дома.

Для работы потребуется:

  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • электродрель;
  • тяжелый молоток;
  • наковальня;
  • профильная стальная труба 20х40 мм;
  • арматура 12 мм;
  • жесть (лучше нержавеющая);
  • штыковая лопата без черенка.

Приставка к мотоблоку делается в подвесном или прицепном (модульном) исполнении. Подвесной инструмент только выкапывает клубни, оставляя их лежать на поверхности для последующей ручной сборки. Картофелекопалка модульного типа не только извлекает урожай из земли, но и собирает его в мобильную емкость на шасси.

Изготовление копалки проводится в такой последовательности:

  1. Составление чертежа. Ширина копалки должна быть в пределах 25-30 см. Угол атаки острия берется перпендикулярным сошнику, чтобы инструмент не зарывался в грунт.
  2. Арматура нарезается на фрагменты заданной длины. С помощью молотка и наковальни им придается требуемый изгиб.
  3. Из профильной трубы и жести собирается контейнер для клубней. К раме контейнера приваривается шасси или полозья. Полозья делаются из труб, а шасси берется от старой коляски, тележки или газонокосилки.
  4. К лопате привариваются держатель и прутья арматуры. К держателю приваривается дышло, которое закрепляется на сборочном контейнере. Соединения делаются подвижными на болтах или шарнирах.
  5. Зачищается ржавчина и наплывы от сварки. Готовое изделие обрабатывается средством против коррозии и покрывается краской.

Регулировка и настройка копалки проводится с помощью стоек и стальных стяжек.

В комплекте к копалке можно сразу изготовить дисковый окучник. Этот инструмент понадобится при посадке клубней после их заглубления в траншею, проделанную плугом. Изготавливаются окучники из старых крышек от кастрюль, профильной трубы и болтов. Из труб и небольших колес собирается тележка, на которую под определенным наклоном привариваются держатели для крышек. После заточки на камне диски устанавливаются на держатели.

Модернизация транспортных средств

Если сломался старый велосипед, скутер или мотоцикл, не стоит сдавать технику на металлолом. Также не нужно спешить с покупкой нового мотора. Его можно заменить на силовую установку от легкого мотокультиватора. Есть только 1 ограничение: на такой машине нельзя передвигаться по дорогам общего пользования.

Но мотороллер Муравей с двигателем от мотоблока можно использовать на даче для поездок на поле или речку. Двигателя мощностью 5-6 л.с. вполне хватит для того, чтобы разогнать мопед до скорости 50-60 км/ч. Перед монтажом движка на велосипед необходимо установить на это средство передвижения усиленные колеса, способные выдержать вес до 100 кг.

Для того чтобы собрать мотороллер с двигателем от мотоблока, потребуются такие инструменты и материалы:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка с дисками по металлу;
  • электрическая дрель;
  • гаечный ключ;
  • отвертка;
  • плоскогубцы;
  • уровень;
  • молоток;
  • краска.

Для того чтобы поставить силовой агрегат на Муравей, потребуется создать для него раму.

Делается это в такой последовательности:

  1. Составляются чертежи, делаются точные расчеты конфигурации каркаса и мест крепления. Рекомендуется проверить расчеты на мягких полосах алюминия.
  2. Сваривается крепежный кронштейн. Проводится его обработка средствами против коррозии, просверливание отверстий для болтов.
  3. Двигатель аккуратно водружается на кронштейн и фиксируется болтами. Проверяется точность установки, выполняется корректировка положения.
  4. Мотор соединяется с ходовой частью транспортного средства с помощью ремня или цепи. Закрепляются тросы переключения передач, рычаги управления.
  5. Проверка работоспособности транспортного средства. Созданная самоделка нуждается в обкатке, чтобы все детали притерлись друг к другу. На это нужно потратить 6-8 часов при работе мотора на средних оборотах.

При наличии опыта обращения с бытовыми инструментами и знаний в электротехнике можно собрать электрический экскаватор своими руками. Для этого потребуются швеллеры, шарниры, тросы и исправный электрический мотор. Ковш изготавливается из листовой стали, которую можно недорого купить в пунктах приема металлолома.

Мотособака и каракат

Тот, кому довелось кататься на импортном мотобуксировщике, наверняка увидит в его конструкции очень много схожего с обычным мотоблоком. Почти такой же передний тяговый узел с двигателем, аналогичный способ передачи крутящего момента, схожие органы управления на руле. Не хватает только резиновых гусениц, с помощью которых мотособака будет тянуть сани и седока по заснеженному полю.

Реализуя свою мечту о мотобуксировщике, заядлые рыбаки и охотники могут пойти двумя путями: купить готовую снегоходную приставку или сделать ее своими руками.

Сегодня в промышленных масштабах производятся гусеничные приставки практически ко всем типам мотоблоков (Нева, Салют, Агат, Фаворит, Каскад, Форза и др.) Цена этого узла довольно высока (около 30 тыс. рублей).

Поэтому тот, кто старается сэкономить и при этом хорошо знаком с гусеничной ходовой конструкцией, может изготовить ее и лыжные сани самостоятельно. Для этого нужно сварить прочную раму, на которой разместятся двигатель и руль, ходовая и ведомая звездочки, а также два промежуточных вала с резиновыми катками.

Говоря о том, что можно сделать из мотоблока, стоит упомянуть и о такой интересной самоделке, как каракат. Сила этой машины в ее огромных колесах, представляющих собой обычные автокамеры, стянутые прочными ремнями.

Иногда для изготовления шин сверхнизкого давления используют автопокрышки от грузового транспорта. Их облегчают, аккуратно вырезая часть поверхности электрическим лобзиком, оставляя только часть борта и грунтозацепный протекторный рисунок.

На каракат из мотоблока ставят самодельные колесные диски, дорабатывая и расширяя стандартные автомобильные. На легкий мотоблок также можно поставить весьма оригинальный колесный диск. Для этого по контуру сваривают два алюминиевых тазика, вырезают дно под размер ступицы, снабжают их ребрами жесткости и боковыми ограничителями для фиксации камеры.

При внешней неуклюжести каракат на базе мотоблока на удивление проходим и устойчив. Он не только легко преодолевает заболоченные низменности, но при этом способен перевозить довольно значительный груз (до 100 кг).

Тот, кто планирует собрать квадроцикл, используя в качестве основы мотоблок, должен быть готов к тому, что сверхвысокой скорости на нем он не достигнет. Зато по маневренности и проходимости такой аппарат ничем не уступит более дорогому фирменному «брату».

Посадка в самодельном внедорожнике остается традиционной «мотоблоковской», а не мотоциклетной как в «квадрике». Делать своими руками колесные диски для такого квадроцикла не нужно. Можно использовать стандартные от любого легкового авто,  рассчитанные на установку широкопрофильной «грязевой» резины.

Переоборудование современных мотоблоков

Хочется отметить, что при определённых навыках слесаря, должном упорстве и наличии всех необходимых расходных материалов из обычного мощного мотоблока можно своими руками по предварительно составленному проекту сделать многофункциональный трактор в миниатюре.

  1. Как переоборудовать мотоблок в другое устройствоМоторизированный блок с прицепом. Такая самоделка подразумевает создание дополнительного прицепного устройства, которое подсоединяется к мотоблоку при помощи жёсткой сцепки. Основным нюансом при изготовлении такого усовершенствования является соблюдение смещений центра тяжести, который должен отходить назад. Помимо этого, понадобится выполнить увеличение ширины передней оси путём установки специальных втулок, которые есть в продаже на рынках и специализированных магазинах. Дополнительно придётся установить дифференциал, который сделает минитрактор максимально манёвренным.
  2. Переоборудование мотоблока в вездеход. Переоборудовав моторизированный агрегат в вездеход, его владелец получит множество преимуществ, облегчающих сложные работы в саду или на огороде. Такая капитальная переделка основывается на креплении мотоблока путём сварки на специальном каркасе, оснащённом 4 колёсами вращательное движение, к которым, передаётся через карданный вал на заднюю ось машины. При этом в зависимости от мощности силового агрегата можно сделать как небольшой квадроцикл, так и минитрактор.
  3. Самоделка для подборки сена. Многим фермерам знаком сложный процесс заготовки сена для крупнорогатого скота. Конструктивно такое дополнение состоит из сварной системы, изготовленной из труб и специальных штырей, закреплённых на пластине. Такое устройство чем-то напоминает большие грабли, которые устанавливаются сзади моторизированного блока и сгребают скошенное сено. Дополнительно в передней части закрепляется ось, с колёсами превращая агрегат в самодельный минитрактор из мотоблока. Такая самодельная машина отлично справляется со сборкой скошенной травы.
  4. Принимая в учёт тот факт, что в большинстве регионов нашего государства в зимний период года выпадает много осадков в виде снега, многие владельцы приусадебных участков задумываются о переоборудовании мотоблока в снегоход. Такое усовершенствование позволит человеку легко передвигаться по любым снежным заносам. А учитывая, что в зимний период мотоблок не используется по своему основному назначению то, такая самоделка может оказаться, как нельзя кстати. Одной из вариаций такого усовершенствования считается установка гусениц, которые превратят мотоблок в прекрасное средство передвижения по заболоченной местности.

Чтобы самодельный трактор, собранный своими руками, прослужил без поломок достаточно длительный период, важно правильно выбрать бензиновый мотоблок, мощности которого будет достаточно, чтобы выдержать дополнительные нагрузки. Плюс ко всему желательно чтобы агрегат был с максимально расширенной базой колёс.

Такие мощные и качественные мотоблоки смогут как вспахать огород, так и тянуть за собой прицеп, полный груза, или при наличии гусениц проехать по непроходимому бездорожью или скосить траву на газоне, а также выполнить множество других полезных работ на приусадебном участке.

Популярные модели

Ассортимент пресс подборщиков к мотоблокам достаточно большой. Стоит обратить внимание на несколько интересных моделей.

Пресс подборщиков к мотоблокамСеноподборщик ППР-50. Модель устанавливается на мотоблоки Нева, имеет доступную стоимость и неплохую работоспособность. Устройство подходит к технике с мощностью от 10 л. с. Но такой пресс для мотоблока Нева без защитного кожуха, потому небольшое количество сена выпадает через вальцы.

Параметры модели устройства:

  • Ширина охвата – 80 сантиметров;
  • Максимальный вес готового тюка – 20 килограмм;
  • Габариты брикета (в длину/ширину/высоту) – 250/160/150 сантиметров;
  • Скорость – до 6 км/ч;
  • Минимальная мощность мотора – от 10 л. с.;
  • Вес устройства – 350 килограмм.

Тюкователь сена Мини R-500. Итальянский агрегат, для которого характерна высокая манёвренность, возможность использования на большой территории, высокая производительность и надёжная комплектация.

Ключевые параметры:

  • Ширина захвата – 130 сантиметров;
  • Минимальная мощность мотора – от 11 л. с.;
  • Максимальный вес готового тюка – 55 килограмм;
  • Габариты брикета (длина/ширина/высота) – 180/140/120 сантиметров;
  • Масса устройства – 520 килограмм.

Пресподборщик RXYK 0850Пресподборщик RXYK 0850. Устройство с высоким уровнем мощности и возможностью работать с грубыми кормами. Формируются компактные цилиндрические тюки, их легко загружать и перевозить.

Параметры модели RXYK 0850:

  • Ширина обработки – 80 сантиметров;
  • Рабочая скорость – 5 км/ч;
  • Мощность мотора – от 24 л. с.;
  • Размеры брикета (в длину/ширину/высоту) – 115/130/120 сантиметров;
  • Масса устройства – 390 килограмм.

Модель М60 Мини пресс. Устройство тюкового типа, имеющее надёжную конструкцию, компактные габариты и возможность настройки ширины захвата.

Параметры модели М60 Мини:

  • Ширина обработки – 105 сантиметров;
  • Минимальная мощность мотора – от 20 л. с.;
  • Размеры брикета (длина/ширина/высота) – 160/390/135 сантиметров;
  • Масса устройства – 900 килограмм.

Самодельный пресс подборщик на мотоблок по параметрам может не уступать приобретённому агрегату. Если изготовлять устройство своими руками, стоит ориентироваться на технические характеристики используемого мотоблока.

Приобретённый или изготовленный пресс сена позволяет экономить силы, время и финансы, а также заготовить корма в сезон.

Приспособления для мотоблока своими руками

Начать разбор самоделок хотелось бы с непосредственного изготовления мотоблоков своими руками. Здесь не идет речь, что агрегат мы будем делать с нуля, ведь это технически невозможно для домашних условий.

Основные рабочие узлы будут взяты от другой техники, нам остается лишь подготовить определенную базу, на которой можно было успешно соединить все органы мотоблока.

Хотелось бы рассказать про мотоблоки дизельные на 4 колесах, самоделка которых будет рассмотрена позже. По своей сути, эти агрегаты похожи внешне и по своим техническим данным на полноценные минитрактора.

В помощь фермерам компании выпускают разнообразную специальную технику, чтобы облегчить работу и обслуживание хозяйства. Здесь все об устройстве и характеристиках зернодробилки Хрюша.

Миллионы людей на нашей земле занимаются огородничеством и земледелием. Культиваторы для огорода — сэкономят ваши время, здоровье и силы.

Тем, кто обладает собственным домашним хозяйством стоит узнать, что собой представляет процесс доения при помощи доильного аппарата. Перейдя по ссылке ознакомитесь с доильным аппаратом АИД 2.

Единственным различием является отсутствие у мотоблоков блокировки дифференциала, а в остальном они очень похожи – и присутствие водительского сиденья, и рулевое управление, и наличие двух пар колес.

Понятно, что переделка будет основываться на добавлении к имеющемуся мотоблоку нескольких дополнительных узлов – дополнительной рамы ко второй паре колес, установке руля и кресла, под которым должно находиться управление скоростями и т.д.

Прицеп-самоделка

Прицепы для мотоблока и их самоделки представляют собой довольно простую конструкцию, состоящую из обычного ящика с бортами, расположенного на колесной базе.

Для самостоятельного изготовления прицепа нам понадобится:

  • Профтруба 40×25 мм и 25×25 мм. Она нужна для изготовления самой сцепки тележки с мотоблоком, а также для изготовления бортов – внутри и под прицепом.
  • Для кузова нам нужно изготовить рамную конструкцию из профтрубы 40×25 см и 25×25 см. Дно кузова можно сделать из обычного куска листового металла. К дну кузова нужно приварить куски профтрубы таким образом, чтобы получилась решетка. Сверху на эти грани приваривается полноценный кусок профтрубы по всему периметру.
  • На готовую раму нужно установить профлист, который будет выполнять функцию бортов. Высота каждого борта составляет примерно 30 см.
  • Задний борт нужно сделать откидным. В качестве защелок используем обычные шпингалеты, которые нужно прикрепить с двух сторон борта. К дну кузова данный борт крепится при помощи обычных петлей от дверей. На этом же борту можно установить катафоты, выполняющие роль светоотражателей.
  • Колеса можно взять от автомобилей Ока или Жигули – их диаметр будет оптимальным.
  • Мост также можно взять от старых Жигулей. Колеса к нему крепятся при помощи пары подшипников. Закрепить мост к раме можно при помощи кусков трубы, до две с каждой стороны. Одни концы трубы привариваются к мосту, а вторые – к кузову.

Целесообразность изготовления самодельного прицепа довольно понятна, ведь стоимость всех затрат на самоделку составляет порядка 4 тысяч рублей, что в несколько раз ниже, чем цена готового прицепа в магазине.

Самоделки для мотоблока (подборка из 52 видеороликов)

Картофелесажалка от Ильдара Сунагатуллина

Как сделать картофелесажалку для мотоблока (начало)

Как сделать картофелесажалку для мотоблока 2

Как сделать картофелесажалку для мотоблока 3

Как сделать картофелесажалку для мотоблока 4

Как сделать картофелесажалку для мотоблока 5 (размеры)

КАРТОФЕЛЕСАЖАЛКА самодельная (испытания)

Самодельная картофелесажалка. Пашу и сажаю картошку.

2. Самодельные культиваторы для мотоблока

Самодельные ежи-культиваторы для мотоблока

Самодельный культиватор для минитрактора из мотоблока

Самодельный культиватор междурядный для мотоблока

Прополочный культиватор на скорую руку

3. Самодельные плоскорезы для мотоблока

Пропалыватель междурядий картофеля для мотоблока своими руками. Плоскорез для мотоблока

Плоскорез для мотоблока. Захват 1 метр

Культиватор-пропольник 2-х рядный к мотоблоку

4. Самодельный окучник для мотоблока

Дисковый окучник для мотоблока своими руками

Дисковый окучник для мотоблока своими руками. Размеры

Окучники для посадки картофеля. Супер вариант!

Дисковые окучники с культиваторными лапами для окучивание картофеля

Фотообзор создания дискового окучника для мотоблока

5. Самодельные косилки для мотоблока

Самодельная роторная косилка к мотоблоку в паре с адаптором
Ножы расположены выше один по отношению к другому 1 см. Роторы сделаны из метала 3 милиметра. В воздухозаборник вмонтирован дополнительный воздушный фильтр бумажный, половина от легкового авто.

КОСИЛКА НА МОТОБЛОК СВОИМИ РУКАМИ (мотоблок нева МБ 3)
В этом видео, я покажу, как работает роторная косилка на мотоблок, сделанная из металлолома. Ширина захвата самодельной косилки составляет 45 см, высота среза 3.5 см. Роторная косилка сделана для мотоблока нева МБ 3, хорошо косит траву любой высоты, как низкой, так и высокой.

6. Самодельные грунтозацепы для мотоблока

Как сделать грунтозацепы для мотоблока. Процесс изготовления.

Минивидео про изготовление своими руками самодельных грунтозацепов к мотоблоку.

7. Самодельная картофелекопалка для мотоблока

Картофелекопалка предназначена для выкапывания корнеплодов на дачном либо приусадебном участке. Агрегатируя свой мотоблок вибрационной картофельной копалкой вы значительно облегчите себе процесс выкапывания картофеля, что раньше занимало день Вашего времени превратитя в час. В этой модели картофелекопалки производителем учтены все недостатки выпущенных ранее экземпляров. В соответствии с просьбами ранее купивших эту модель клиентами были внесены изменения в конструкцию копалки. На сегодняшний день Полтавская вибрационная картофелекопалка является самой популярной моделью в своем классе, чему свидетельствуют поисковые запросы в Яндекс и Гугл. Цена производителя, доставка в любой регион Украины будут приятным завершением покоупки копалки.

Характеристики картофелекопалки для мотоблока:

— ширина захвата: до 390 мм
— глубина обработки: до 180 мм
— привод: ременной
— сепаратор грунта: регулируется оборотами двигателя
— габариты, ДхШхВ: 900х670х570 мм
— вес: 34 кг

Простейшая самодельная картофелекопалка для мотоблока веерного типа. В этом видео показываю изготовленную мной картофелекопалку, которой копаю картофель более 3-х лет на своем участке.

Картофелекопалка изготовлена из подручных материалов под мотоблок «Нева»,без использования грохота. Легкая, простая, надёжная и с минимальными затратами.

8. Самодельный дровокол для мотоблока

Винтовой колун для мотоблока

Измельчитель веток дровокол для мотоблока

Как сделать дровокол

Реечный дровокол

9. Самодельный снегоуборщик к мотоблоку

Самодельный шнековый снегоуборщик для мотоблока своими руками

10. Самодельная сеялка для мотоблока

Кукурузная сеялка для мотоблока

11. Самодельный прицеп к мотоблоку

Прицеп можно прицепить к машине, минитрактору и мотоблоку

Прицеп для мотоблока своими руками

Размеры прицепа для мотоблока и минитрактора своими руками

Сборка прицепа для мотоблока нева своими руками

Самоделки для мотоблока: приспособления своими руками, ходоуменьшитель и мульчер для Садко, колеса для культиватора и ботворезка - размеры и чертежи

Его элементами являются:

  • рама из металла;
  • поперечная штанга;
  • сцепка;
  • ось, колеса и колесные стойки;
  • раскосы;
  • узлы управления;
  • тележка;
  • удобное сиденье.

Обычная рама для прицепа делается из любой стальной трубы длиной до 2 метров. На один конец к ней крепится при помощи сварки сцепка. Это узел, при помощи которого вся конструкция прикрепляется к фаркопу мотоблока. На другую сторону приваривается поперечная штанга, размер которой стоит выбрать на основании ширины колесной базы техники.

Обычно, адаптер и навесные узлы мотоблока соединяются при помощи одинарной сцепки. Все функциональные агрегаты управляются специальным рычагом с несколькими коленами. При их переключении можно регулировать изменение положения поставленного навесного оборудования.

При большой длине дышла адаптера необходим наиболее мощный мотоблок. Мощность мотора также повлияет на величину колес и размер трубы, из которой в дальнейшем будет собрана несущая рама.

Трактор из мотоблока

Процесс многочасового хождения по полю за агрегатом мало кому понравится. Намного проще косить траву, пахать или окучивать грунт, сидя на удобном стульчике, закрепленном на прицепной тележке. В торговых точках представлено множество фирменных адаптеров, прицепов и тележек.

Необходимы такие приспособления и материалы:

  • дифференциал от легкового автомобиля;
  • колеса от малолитражки;
  • звездочки и цепи от мотоцикла;
  • шестигранный полнотелый стальной профиль;
  • стальные уголки 50 мм;
  • жесть для изготовления крыльев.

Первая сложность, которая возникает при изготовлении трактора-самоделки своими руками, — это высокий центр тяжести. Понизить его невозможно по чисто техническим причинам. Увеличить устойчивость трактора можно только одним способом — расширить его колесную базу.

Сборка мини-трактора проводится в такой последовательности:

  1. Сварка каркаса прицепной части. Закрепление дышла с фланцем, проделывание в нем отверстий для болтов (соединение нужно делать разборным, чтобы иметь возможность транспортировать мотоблок в багажнике или прицепе).
  2. Изготовление ходовой части. На тележку устанавливаются колеса. Чтобы сделать полный привод на оба моста, на полуоси привариваются звездочки, ставятся натяжной механизм и цепи.
  3. Сборка кузова и сиденья. При необходимости устанавливается навес над водителем. Проводятся настройка и регулировка органов управления.
  4. Электрификация созданной машины. В качестве источника энергии используется тракторный генератор или аккумулятор. Для удобства вождения целесообразно установить 2 фары — спереди и сзади (для движения задним ходом).

Во время ходовых испытаний проверяются устойчивость и проходимость самоделки. Если ведущие колеса теряют сцепление с грунтом, то они или корпус мотоблока нагружаются утяжелителями.

Трансмиссия

Основной функцией трансмиссии является передача крутящего момента от мотора к колесной базе, а также регулирование скоростей и смену движения агрегата. В её конструкцию входит несколько рабочих узлов: редуктора, сцепления, коробки передач и дифференциала (есть не во всех моделях).

Трансмиссия может быть нескольких типов:

  • Шестеренчатая.
  • Ременная.
  • Цепная.
  • Комбинированная.

В основном, классический тип шестеренчатой трансмиссии используется на тяжелых мотоблоках, а состоит он из конических и цилиндрических шестерен.

Остальные типы трансмиссии используются в легких и средних типах мотоблоков. При этом, вне зависимости от типа трансмиссии, в конструкции находится ВОМ – вал отбора мощности, который передает крутящий момент к рабочим узлам агрегата.

Что касается сцепления, то оно может быть различным:

  • В виде клиноременной передачи. Суть процесса состоит в рычаге сцепления, которая натягивает или ослабляет ремень, чем передает, либо прекращает передачу крутящего момента от мотора к редуктору.
  • Однодисковое или многодисковое сцепления сухого или мокрого типа.
  • Коническая муфта.

В большинстве качественных мотоблоков Садко, Дон, Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион, Карвер используется второй тип сцепления, который отличается наибольшей надежностью.

Универсальные приспособления для мотоблоков

Совместимость различных приставок и приспособлений к сельскохозяйственному оборудованию носит универсальный характер, поскольку при его замене конструкция мотоблока остается без каких-либо изменений. Эксплуатация мотокультиватора с навесным оборудованием позволяет осуществлять различные виды сельскохозяйственных работ, начиная от вскапывания земли и заканчивая сбором выращенного урожая.

Универсальные приспособления помогают осуществлять различные виды работ

Приставки к мотоблокам делятся на 3 категории:

  1. Основное оборудование.
  2. Дополнительные устройства.
  3. Вспомогательные инструменты.

С помощью навесного оборудования можно осуществлять вспашку земли, культивацию почвы, фрезерование, нарезку борозд, волочение и боронение земли. Для выполнения работ по подготовке почвы можно пользоваться большим количеством насадок. Оно предлагается фирмами, которые занимаются реализацией сельскохозяйственного инструмента.

Использование дополнительной механизации необходимо для осуществления тонких видов работ. Они предполагают посадку семян, сбор урожая. К оборудованию относятся пресс для сена к мотоблоку, косилки и другие виды приспособлений для работ.

Применение вспомогательного навесного оборудования и специальных насадок сокращает время на выполнение тех или иных видов работ. Чтобы выполнить транспортные операции, уборочные или другие, потребуется затратить около 1/2 моточасов эксплуатации агрегата. Номенклатура навесного оборудования поделена изготовителями на 2 основные группы:

  1. Сложные приспособления.
  2. Простые насадки с дополнительными устройствами.

Высокий показатель унификации мотокультиватора позволяет владельцам такого устройства адаптировать его к навесному оборудованию, изготовленному своими руками. Активный спрос на сложные приспособления не зависит от дороговизны инструмента. Это объясняется острой необходимостью в посадке семян и последующем сборе урожая.

Приобрести удлинитель, грунтозацеп или прицепное устройство можно по недорогой цене. Применение обычных насадок и дополнительных устройств повышает эффективность сельскохозяйственных работ. Купить их можно вместе с самим агрегатом в комплекте.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector