- Основные дилеры мотоблоков «агат»
- Основные технические характеристики мотоблоков агат:
- Описание устройства
- Адаптер
- Видео обзор окучивания картофеля мотоблоком агат
- Видео работы мотоблоком
- Грунтозацепы
- Двигатель мотоблока
- История создания мотоблока
- Картофелекопалка
- Картофелесажалка
- Категория садовая техника : пао «кадви»
- Косилки
- Краткий обзор моделей ока
- Мотоблок «угра» : пао «кадви»
- Мотоблок агат
- Мотоблоки и навесное оборудование по оптовым ценам!
- Навесное оборудование
- Навесное оборудование к мотоблоку
- Насадка-лопата
- Окучник
- Пневматические колеса
- Полольники-рыхлители
- Продукция : пао «кадви»
- Редуктор мотоблока
- Снегоуборщик
- Сцепление
- Тележка
- Технические характеристики мотоблока мб-1д3
- Технологические возможности ао гмз “агат”
- Утяжелители и прицепы
- Фрезы
- Эксплуатация и отзывы владельцев мотоблока
- Заключение
- Отзывы владельцев
Основные дилеры мотоблоков «агат»
1. promotobloki.ru –интернет магазин
ООО «Садовая техника»
Тел. 8-800-350-52-85 ; 8-495-989-77-13
http://www.promotobloki.ru
Московская обл., Пушкинский р-н, с. Тарасовка, ул. Большая Тарасовская, д.81
2. ООО «Партнер», г. Елец
Тел. 8(962)-351-04-94; 8(800) -700-94-05
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
http://www.partner48.ru
Липецкая обл., г. Елец, Московское шоссе, 18 «к»
3. ИП Шуралева Надежда Ивановна, г. Владимир
http://www.trudyaga33.ru
тел. 8(4922) 47-40-22; 8(4922) 42-02-21
4. ООО «Лифан Северо-Запад», г. Вологда
http://www.lifan-moto.ru
тел. 8(800) 550-55-14
г. Вологда, ул. Ветошкина д.76 корп.5
5. ИП Медведев Владимир Николаевич, г. Уфа
http://www.motoblok-ufa.ru
тел. 8(800) 500-95-95
6. ИП Дуплин Николай Иванович, г. Рязань
Сеть магазинов «Дачник»
http://www.dachnik62.ru
тел. 8-4912-700-8002
7. ИП Пильников Олег Валерьевич, г. Рязань
http://www.trudogolik24.ru
Тел: 8(800)250-26-60; 8(4912)500-380
г. Рязань, ул. Октябрьская, д.65.
8. ИП Дьячкова Н.И. и ООО «АгроМаркет-Трейд», г. Краснодар и Краснодарский край.
Магазин «Hyundai», адрес: город Краснодар, улица Уральская 89/1, тел. 89882405542; 88002002317
Магазин «Центр-Бензотехники.РФ», адрес: город Краснодар, улица Ростовское Шоссе 27/1, тел. 89882446055
Магазин «Нева» Краснодарский Край, город Усть-Лабинск, улица Куйбышева 14, тел. 89528654644
Магазин «Салют», Краснодарский Край, город Усть-Лабинск, улица Вольная 123 тел. 89180371971
http://www.hyundai-kuban.ru
9. ООО «АГАТ-ТОЛЬЯТТИ»
тел. 8(8482)249080; 89171418289; 89608429719
e-mail: agat.tlt.zuev@юрра.рф
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Самарская область, город Тольятти, ул. Северная, 111, корпус 2, офис 131
Основные технические характеристики мотоблоков агат:
Модификации мотоблоков Агат в зависимости от типа установленного двигателя
Наименование параметра | Мотоблок Агат БС-1 | БС-6,5 | БС-5,5 | Мотоблок Агат-Х | Агат-5Л6,5 | Агат-5Р6 |
Тип двигателя (одноцилиндровый, 4-тактный, карбюраторный) | Vanguard Briggs & Stratton (США) | Intek PRO206 HP 6,5 Briggs & Stratton(США) | Intek PRO206 HP 5,5 Briggs & Stratton(США) | QHE4 HONDA Япония) | 168А-2/168F-2 Lifan/Lianlang (Китай) | Subaru Robin EX170D50062 SUBARU (Япония) |
Макс. мощность, л.с. | 6,5 | 6,5 | 5,5 | 5 | 6,5 | 5,7 |
Рабочий объем, см3 | 187 | 192 | 192 | 160 | 196 | 169 |
Объем топливного бака, л | 3,8 | 3,75 | 3,78 | 2,0 | 3,6 | 3,6 |
Макс. расход топлива, г/кВт ч | 310 | 310 | 310 | 313 | 395 | 310 |
Макс. скорость перемещения, км/ч | 7,6 | 7,6 | 7,6 | 7,6 | 7,6 | 7,6 |
Кол-во передач (вперед-назад) | 2-1 | 2-1 | 2-1 | 2-1 | 2-1 | 2-1 |
Масса, кг | 83,7 | 87,5 | 83,7 | 79,8 | 84,7 | 83,1 |
Самые популярные мотоблоки Агат с двигателем Lifan 6.5 л.с и с двигателем Honda
Обкатка мотоблока Агат
ВНИМАНИЕ! Первые 25 часов работы являются периодом приработки. В этот период не допускается работа мотоблока на больших мощностях и его перегрузка. Обработку почвы производите за 2-3 приема на глубину до 10 см за один проход. Рычаг дроссельной заслонки в этот период используйте не более чем на 3/4 его хода. Не допускайте в течение продолжительного времени (более 10 мин.) работу мотоблока в режиме холостого хода.
Масло в редуктор и двигатель мотоблока Агат
Информация о маслах в редуктор мотоблока
Подробная техническая информация о двигателях для мотоблоков
Какое масло заливать в двигатель мотоблока Агат смотрите здесь
Для расширения функционала мотоблока «Агат» изготавливаются колесные и гусеничные модули.
Мотоблоки Агат фото
Описание устройства
Завод по производству техники Агат является филиалом Московского маш и работает с 1968 года.
Благодаря использованию профессиональных двигателей от известных брендов производителю удалось создать целую серию современных мотоблоков. Это классические устройства с оптимальными техническими характеристиками и простой эксплуатацией.
ВАЖНО!
Техника применяется для выполнения полного цикла работ по благоустройству садовых и огородных участков. За счет навесного оборудования мотокультиваторы способны заменить несколько устройств.
Они подходят для вспашки почвы, выкапывания корнеплодов, культивирования, уборки мусора и других задач.
Адаптер
На довольно больших земельных участках (50-100 соток) целесообразно использовать мотоблок Агат с адаптером.
Адаптер
Адаптер — это колесная пара с закрепленным сиденьем и сцепка, присоединяющая эту конструкцию к самому мотоблоку. Удобное управление устройством добавляет комфорта оператору.
Видео обзор окучивания картофеля мотоблоком агат
Все навесное оборудование выполнено из качественных материалов (отечественная сборка).
Видео работы мотоблоком
При настройке, а также других процессах, связанных с техникой и оборудованиями, требуется предварительно посмотреть видео. Это позволит избежать частых ошибок и узнать особенности каждой конкретной модели.
Грунтозацепы
При обработке тяжелых грунтов вместо стандартных резиновых пневмоколес рекомендуют ставить на мотоблоки грунтозацепы. Они обеспечивают сцепку с землей и дают повышенное тяговое усилие. Крепится это навесное оборудование на вал редуктора. Обычно металлические колеса с зацепными пластинами для мотоблока «Агат» используют вместе с картофелекопалкой, окучником или плугом.
В зависимости от задач, которые ставят перед мотокультиватором, выбирают грунтозацепы большего или меньшего диаметра. Первые используют во время второго или третьего окучивания для защиты растений от повреждений во время продвижения мотоблока. Обычно для этих целей выбирают грунтозацепы 500-600 мм.
Двигатель мотоблока
Данная модель оснащена двигателем собственного производства КАДВИ ДМ-1М1 8-ми сильный двигатель отечественного производства. Он в среднем на 8 кг тяжелее своих аналогов, зарубежного производства, но при этом крутящий момент выше, и среди представленных аналогов в данной линейке мотоблоков «ОКА» он наиболее сильный.
Пару слов о конструкции и принципах работы.
Двигатель четырехтактный, одноцилиндровый, воздушного охлаждения, продолжительность эксплуатации 5 лет. По потребительским свойствам относится к недорогим, экономичным двигателям. В процессе производства и эксплуатации прошел ряд модификаций, ранее был 6,5 сильным двигателем, что ставило его в невыгодное положение по сравнению с внутренними конкурентами.
Двигатель оснащен поплавковым карбюратором. Пластиковые фильтры применяемые в карбюраторе, облегчают запуск двигателя и обеспечивают ему приемистость и экономичность. Под данную модель двигателя был сконструирован коробчатый глушитель, который позволил снизить шум двигателя на треть. За счет применения шатунных вкладышей нового образца удалось повысить ресурс двигателя в 3 раза.
Испытания на заводских стендах показали, что при правильной эксплуатации двигатели данной модели способны работать 2000 часов без капремонтов.
История создания мотоблока
Мотоблоки ОКА — это потребительское название мотоблоков, выполненных на основе производимого в восьмидесятых годах МБ-1, компактного до 100кг сухого веса аппарата, способного выполнять различные сельскохозяйственные работы. Данный аппарат может пригодиться, как на приусадебном хозяйстве, так и в небольшом фермерском угодье.
За довольно не продолжительное время данный модельный ряд успела получить несколько модификаций. Связано это в первую очередь с двигателем, он стал мощнее. Доработки коснулись так же системы управления. Металлические тяги были заменены на тросы. Было устранено слабое место в редукторе. Все эти изменения в полной мере коснулись МБ-1Д3 выпущенной в 2021 году.
Наравне в вышеупомянутой моделью, в реализации присутствуют и более ранние модификации, и даже на официальном сайте порой информация несет противоречивый характер, содержит ряд неточностей. В связи с этим при выборе модели стоит внимательно ознакомится с прилагаемой технической документацией, которая выполнена на высшем уровне, чтобы сделать правильный выбор.
Картофелекопалка
Самой простой картофелекопалкой для мотоблока «Агат» считается модель стрельчатого типа. При проходе по рядам грунт подрезается ножами вместе с урожаем и продвигается по прутьям. Картофель остается на них, а остатки земли осыпаются. Из недостатков картофелекопалок этого типа выделяют неустойчивость на неровных участках. Если прутья застрянут в земле, они погнутся.
На культиваторы «Агат» можно устанавливать грохотные картофелекопалки, имеющие лемех и просевные решетки. Плюс такого оборудования – производительность. При проходе по рядам лемех углубляется в землю на 20 см, срезает ее и вместе с клубнями направляет на решетку. Остатки земли просеиваются, картофель остается в решетчатой тележке.
Самые популярные установки для «Агата» – КУМ-1, ККМ-1, КВМ-3. Различаются они между собой шириной захвата и производительностью. Например, универсальная модель ККМ-1 обеспечивает 0.05-0.2 га/час, а КВМ-3 при той же ширине выдает 0.1-0.2 га/час.
Картофелесажалка
Механизированная посадка картофеля мотоблоком Агат возможна вместе со специальной насадкой — картофелесажателем.
Картофелесажалка
Данное приспособление высаживает клубни картофеля на заданном расстоянии друг от друга на нужную глубину. Кроме того, позади сажалки формируется почвенный гребень. Нередко насадка оснащена туковысевающим агрегатом, с помощью которого вносятся удобрения.
Категория садовая техника : пао «кадви»
Садовая техника «КАДВИ» — постоянный победитель ежегодного конкурса «100 лучших товаров России»!
Выпуск и реализация садовой техники — один из видов деятельности ПАО «Кадви», которому предприятие уделяет большое внимание. Развитием данного направления занимаются специализированные конструкторско-технологические службы. Для нас очень важно, чтобы техника, предназначенная для работы на личных огородах и приусадебных хозяйствах, была надёжной, приносила вам удовольствие от работы с ней. Во всех регионах России и ближнего зарубежья покупатели хорошо знают торговые марки «КАДВИ» — мотоблоки “Ока”, «Угра» и «Авангард», мотокультиваторы «Садовник», роторные косилки «Заря». Продукция «КАДВИ» зарекомендовала себя как безопасная в эксплуатации, недорогая в обслуживании, с самым оптимальным на рынке соотношением «цена — качество — эффективность в эксплуатации». В основных узлах и агрегатах производства «КАДВИ» используются оригинальные конструкционные и технологические решения, которых вы не найдёте в изделиях других производителей, обеспечивающие высокий ресурс надёжности и эксклюзивные потребительские качества.
Пресса о садовой технике «Кадви»
Журнал «GardenTools»: «Выбирай лучшее»
Косилки
Самой популярной разновидностью газонокосилок является косилка “Заря” к мотоблоку Агат.
Косилка роторная Заря
Это навесное оборудование крепится к передней части агрегата и выполняет покос трав, одиночных кустов, сена. “Заря” принадлежит к навесам роторного типа, она не только скашивает растительность на высоту до 5 см, но и укладывает ее. При помощи данного оборудования осуществляется заготовка кормов для скота, а также уход за газонами.
Краткий обзор моделей ока
Ниже приведена таблица модификаций и характеристик применяемых в них двигателей.
Далее рассмотрим навесное оборудование, которое можно разделить на несколько групп.
Мотоблок «угра» : пао «кадви»
Мотоблоки серии «Угра» производятся с 2009 года. Редуктор шестерёнчатый, сцепление из металлокерамических дисков, механическая коробка передач.
В комплексе с навесным оборудованием может выполнять разнообразный спектр работ: обрабатывать почву, косить, выкапывать и сажать картофель, перевозить грузы, убирать снег. Имеет два вала отбора мощности, что позволяет подключать широкую гамму дополнительных навесных орудий.
Мотоблок «Угра» соответствует европейским нормам безопасности: система управления позволяет мгновенно и безопасно остановить агрегат.
Мотоблок агат
Производителем мотоблоков Агат является российское предприятие ОАО ГМЗ «Агат», которому в этом году исполняется 50 лет со дня основания. Основной специализацией завода с момента его открытия были агрегаты для моторов различных моделей военных самолетов.
Мотоблок Агат
Начиная с 2002 года, компания расширила свой ассортимент, получив заявку на производство мотоблоков для торговой марки “Салют”. Прошло еще десять лет и завод решил создать собственный бренд “Агат”, выпустив линейку мотоблоков, изготовленных с применением инновационных технологий на современном высокоточном оборудовании.
Мотоблоки и навесное оборудование по оптовым ценам!
Добро пожаловать!
Наша компания предлагает широкий модельный ряд мотоблоков и мотокультиваторов как отечественного, так и импортного производства по оптовым ценам, а так же большой ассортимент прицепных устройств, навесного оборудования, и запасных частей к ним, осуществляет техническое обслуживание и все виды ремонта садовой техники.
Основу модельного ряда нашей продукции составляют мотоблоки МБ-1 Ока, НМБ Угра производства ОАО «Кадви», оснащенные надежными бензиновыми четырехтактными двигателями известных производителей: Кадви, Subaru, Briggs&Stratton, Honda, Mitsubishi, Lifan.
Так же в продаже имеются мотоблоки других производителей, таких как Нева МБ-2, Салют, Фаворит, мотокультиваторы Тарпан, Мастер, Садовник, электрокультиваторы Надежда.
Наша садовая техника проста в управлении, неприхотлива в обслуживании и, благодаря дополнительным прицепным устройствам и навесному оборудованию, обеспечивает полный цикл работ на приусадебных участках по обработке почвы, уборке снега, перевозки грузов и многое другое, сэкономит силы и здоровье.
Вся продукция соответствует нормам безопасности и качества, что подтверждено сертификатами соответствия Госстандарта России и сертификатами безопасности.
На всю продукцию предоставляется официальная гарантия производителя.
Исходя из Ваших потребностей, мы предложим для Вас наиболее оптимальный вариант мотоблока по функциональности, производительности и габаритам.
Наши мотоблоки, прицепные устройства и навесное оборудование доказали качество и надежность своей работы.
Возможность выполнения нестандартных заказов, а также комплекс сервисных услуг.
Вы будете приятно удивлены нашими ценами!!!
Подробное описание нашей продукции и цены представлены в нашем Интернет-магазине
Хочу получать информацию об акциях, спецпредложениях, сезонных скидках на садовую технику…
Навесное оборудование
Производитель мотоблоков Агат позаботился о нуждах владельцев дач и жителей деревень, выпустив в большом ассортименте навесное оборудование.
Функциональность мотоблоков резко возросла, ведь теперь при помощи множественных насадок, можно выполнять следующие работы:
- выполнять посадку картофеля;
- совершать окучивание грядок;
- выбирать картофель;
- косить траву;
- убирать снег;
- поливать грядки;
- перевозить сыпучие и штучные грузы и т. д.
Адаптер Грунтозацепы Картофелекопалка Картофелесажалка Косилка роторная Заря Лопата-отвал Оборотный плуг Окучник Прицеп Снегоуборщик Фреза активного типа Щетка
Для присоединения всех перечисленных навесов понадобится сцепка, при пахотных работах на особо плотных почвах могут понадобиться утяжелители, которые помогут фрезам (плугу) углубиться на нужную глубину в землю.
Навесное оборудование к мотоблоку
К сожалению, на сайте производителя очень много неточностей в описании как мотоблоков, так и навесного оборудования, сайт явно не разрабатывают. Для уточнения актуальности той или иной информации, представленной на сайте, можно связаться с менеджером. При написании статьи много информации было взято с сайтов компаний занимающихся продажей данного оборудования.
Навесное оборудование можно разделить на несколько групп.
Активное — оборудование, которое приводится шкивом редуктора:
- культиваторные фрезы (входят в поставку);
- грунтозацепы — применяются для улучшения сцепления с грунтом;
- колеса резиновые;
- утяжелители для колес.
Активное оборудование с приводом клино ременного сцепления:
- косилка;
- снегоуборочная машина;
- щетка активная;
- картофелесажалка;
- измельчитель корнеплодов;
- измельчитель веток;
- помпы водяные.
Пассивное оборудование:
- борона и плуг;
- окучники;
- картофелекопалка;
- телега транспортировочная;
- лопата мотоблочная.
Насадка-лопата
Отвал-лопата необходим при расчистке территории от листвы, строительного мусора или снега при сугробах 20-30 см. Также насадка используется для выравнивания грунта перед посадкой культур. Для облегчения работы на мотоблок одновременно с отвалом рекомендуют устанавливать металлические колеса, которые обеспечивают хорошую сцепку с землей.
Отвал можно изготовить самостоятельно. Для этого понадобится стальная бочка объемом 200 литров. Ее распиливают, убирая дно и кольца. Полученную трубу разрезают вдоль на три части. При помощи металлических шплинтов отвал фиксируют под углом 30 градусов. Ширина отвала обычно выдерживается в передах 900-1000 мм при толщине металла 2-3 мм.
Окучник
Когда надо сформировать борозды, прорыхлить почву между рядами с одновременным окучиванием растений, на культиватор устанавливают окучник. Его используют вместе с дисковыми фрезами. При углублении окучника в почву получается борозда трапецеидальной формы на ширину подошвы обуви взрослого человека, благодаря чему при проходе за культиватором борозда остается фиксированного размера. Гребни по бокам полученной канавки остаются равномерными.
Для обработки узких междурядий выбирают окучник листерного типа. Он имеет два фиксированных относительно друг друга крыла. Одним из минусов этого навесного оборудования считается ограничение по типу почвы: на твердых грунтах листерные окучники быстро ломаются в силу наличия тонкой стойки, не выдерживающей перегрузки.
Со сложными плотными грунтами отлично справляются окучники с переменной шириной захвата. Они устойчивы к налипанию земли, но при этом считаются более затратными из-за повышенного потребления энергии.
Самым простым, но не менее эффективным считается дисковый окучник. Им готовят борозды под семена и рассаду. Оборудование имеет дисковые отвалы, установленные под углом. При всех плюсах этой установки есть один существенный минус: по цене дисковые окучники на порядок выше оборудования с переменной шириной захвата.
Некоторые умельцы часто делают подобные установки своими руками. Если основным местом применения будут грядки с картофелем, то понадобятся две металлические крышки 40-50 см в диаметре. Их края загибают при помощи молотка и затачивают на шлифовальном станке.
Пневматические колеса
Пневматические колеса на мотоблок Агат идут в комплекте с самим агрегатом.
Пневмоколеса
Широкий протектор позволяет обеспечить необходимое сцепление с землей, тем самым увеличив проходимость мотоблока. Колесо актуально использовать вместе с насадкой косилкой, снегоуборщиком, насосом, прицепной тележкой. Во всех остальных случаях эффективнее использовать грунтозацеп.
Полольники-рыхлители
Данный вид навесного оборудования устанавливают на мотоблоки при проведении сельхозработ для ухода за растущими культурами. Рыхление полольником позволяет обогатить почву кислородом, а специальные ножи насадки аккуратно срезают сорняки в узких междурядьях и под кустами.
Полольники для мотоблоков «Агат» могут быть как отдельным видом дополнительного навесного оборудования, так и продаваться в комплекте с окучником, что заметно повышает качество выполняемых работ и расширяет функционал. Универсальной считается модель «Еж» производства «Салют».
Продукция : пао «кадви»
ПАО «Кадви» выпускает продукцию от изделий по линии государственного оборонного заказа до садовой техники. По линии государственного оборонного заказа предприятие поставляет Министерству обороны и смежным ведомствам малоразмерные газотурбинные двигатели, автономные газотурбинные средства электроснабжения, маршевые газотурбинные двигатели, гидромеханические трансмиссии для гусеничных шасси, а также топливно-регулирующую аппаратуру к газотурбинному двигателю. На базе малоразмерных газотурбинных двигателей предприятие изготавливает газотурбинные электростанции. Садовая техника, которую производит ПАО «Кадви», представлена моделями мотоблоков «Ока», «Угра», «Авангард», роторной косилкой «Заря» для мотоблоков Кадви всех моделей. Технологические возможности предприятия позволяют выполнять заказы на высококачественную продукцию производственного назначения: изготовление шестерён, приём заказов на механическую обработку, заказы на услуги литейного производства, заказы на услуги гальванической обработки и термообработки, а также заказы на услуги инструментального производства.
Редуктор мотоблока
Редуктор двухскоростной цепной с реверсом на обеих скоростях. К преимуществам можно отнести простоту в обслуживании и надежность редукторов данного типа, наличие запасных частей в ассортименте. Редукторы данного типа при необходимости могут быть с легкостью модифицированы. Слабое место у данного типа редукторов — игольчатые подшипники, но в моделях выпущенных после 2000 года это уже история.
После покупки аппарат готов к работе, редуктор заполнен трансмиссионным маслом. Стоит помнить, что первые 30 часов работы купленного мотоблока — период приработки. Поэтому во избежание выхода из строя аппарата не стоит давать максимальные нагрузки.
По поводу редуктора стоит сказать, что при должном уходе работает до 3500 часов без капремонтов.
Снегоуборщик
Современные моторизованные устройства подготовлены для работ при низких температурах. Благодаря этому, и всевозможным снегоходным приставкам к мотоблоку Агат, мотоблок можно использовать и в зимнее время.
Лопата-отвал Щетка Снегоуборщик
Можно выделить три типа снегоуборщиков:
- лопата (отвал);
- щетка;
- шнековый снегоотбрасыватель.
Чтобы установить снегоуборщик на мотоблок Агат, достаточно закрепить его при помощи сцепки в передней части агрегата. После чего необходимо, при помощи вала отбора мощности и соответствующей передачи, обеспечить вращательный момент на рабочий орган (шнек или щетку).
Лопата на мотоблок Агат устанавливается только при помощи сцепки. С ее помощью можно не только расчищать снежные завалы, но и разравнивать грунт, мелкий гравий, убирать мусор и т. д. В комплекте с этим навесом мотоблок превращается в миниатюрный бульдозер.
Сцепление
Выполняет функцию передаточного механизма крутящего момента от двигателя к редуктору. Как и во многих зарубежных и отечественных аналогах, сцепление в данной модели клиноременное. Связано это, в первую очередь, с безопасностью эксплуатирования данных агрегатов, для предотвращения порчи редуктора и или двигателя.
Тележка
Тележка для мотоблока Агат предназначена для транспортировки штучных и сыпучих грузов.
Прицеп
Прицеп может иметь различные габариты, различную грузоподъемность (до 500 кг). Разгрузка может быть как ручной, так и механизированной, путем опрокидывания кузова в сторону заднего борта.
Технические характеристики мотоблока мб-1д3
Мотоблок похож на большинство аппаратов данного класса. Выполнен на металлическом каркасе таким образом что на него возможно навешивать съемное оборудование. При этом собственная сухая масса не превышает 100 кг. Габаритные размеры 1500х600х1050. Клиренси 140 мм. Транспортная колея регулируемая 310, 570 мм.
Тяговое усилие 100 кгс. Способен на 2-ой передаче двигаться со скоростью 9к мч. На первой передаче — 3,6 кмч. Радиус поворота составляет 1,1 м , ширина обрабатываемой поверхности — не более 1200 мм. Глубина вспашки до 320 мм.
Технологические возможности ао гмз “агат”
АО ГМЗ АГАТ обладает универсальным, специализированным оборудованием и оборудованием с ЧПУ для производства топливной и гидроаппаратуры и имеет 49442 м² производственных площадей.
Предприятие может оказывать услуги по изготовлению деталей различной геометрии, конфигурации и степени точности из черных, цветных, легированных металлов и сплавов, на станках токарной, фрезерной, сверлильной, шлифовальной группы, так и на станках типа «обрабатывающий центр».
I. Механическая обработка.
• Комплексная обработка корпусных деталей с габаритами до 400х600х600 мм на оборудовании Okuma, GMG MORI, HAAS.
• Токарная обработка с ЧПУ: диаметр обработки до 300мм, длина обрабатываемой детали до 1000мм.
• Универсальная обработка на вертикальном и горизонтальном координатно-расточном оборудовании с габаритами деталей до 1000х1000х1000мм.
• Универсальная шлифовальная обработка на кругло-, плоско-, резьбо- внутри-шлифовальном оборудовании с габаритами деталей до 200х1000мм.
• Программная электроэрозионная обработка (проволочно-вырезная и копировально-прошивная, в т.ч. сложнопрофильная) с рабочей зоной 400х600х300мм.
• Хонингование отверстий диаметром до 120 мм, глубиной до 350 мм.
• Универсальная токарная, фрезерная, сверлильная обработка.
II. Дополнительные возможности.
• Термическая обработка сталей, сплавов в т.ч. жаропрочных сплавов на основе меди и алюминия. Химико-термическая обработка – цементация, нитроцементация и азотирование (в рамках полного технологического цикла изготовления деталей).
• Гальваническое производство: анодирование алюминиевых сплавов, в т.ч. твердое, меднение, цинкование, кадмирование, химические оксидирование и фосфатирование, химическое никелирование, хромирование, серебрение, электрохимическое полирование нержавеющих сталей, оловянирование.
• Производство РТИ (в т.ч. авиационного и военного назначения) диметром до 200мм. Собственное проектирование и изготовление пресс-форм. Изготовление мембран из полиамидной пленки.
• электронно-лучевая сварка узлов длиной до 250мм и диаметром до 150мм.
• Собственное сварочное производство: аргонно-дуговая сварка, лазерная, контактная точечная.
• Изготовление пружин из проволоки диаметром 0,6…5,0мм, в т.ч. для массового пр-ва на пружинонавивочных автоматах из проволоки диаметром 1,5…4,0мм.
• Лазерная резка толщиной материала до 8 мм.
• На предприятии имеется база испытательного оборудования, оборудование аттестовано 32 ГНИИ МО РФ. Имеющаяся база оборудования обеспечивает испытания агрегатов топливной автоматики двигателей летательных аппаратов, пневмоиспытания, гидроиспытания изделий авиационных катапультных устройств, агрегатов систем смазки газотурбинных двигателей морских судов. Для испытания изделий гидроаппаратуры дорожной техники.
Утяжелители и прицепы
При достаточной мощности мотоблоки марки Агат имеют небольшой вес. С одной стороны, это удобно, так как для управления агрегатом не нужно прилагать значительных усилий. С другой стороны, легкий вес является минусом, так как при нагрузках теряется сцепление с грунтом.
Решить эту проблему можно такими способами:
- Установить утяжелители. Дополнительный груз крепится на колеса и на корпус техники. В отверстия полуоси вставляются железные болванки или полые емкости, в которые насыпается песок или другой сыпучий материал. Сельские умельцы изготавливают утяжелители из блинов для штанги или железобетона. На корпус груз добавляется в предварительно изготовленный и закрепленный стальной каркас.
- Поменять штатные колеса на специальные грунтозацепы для мотоблока. Эти изделия представляют собой аналог деревянного колеса для телеги, где вместо обода стальная пластина шириной 10-20 см. На пластину наварены поперечные лопасти, которые и обеспечивают сцепление с грунтом. Диаметр грунтозацепов варьируется в пределах 30-70 см, а вес — 20-35 кг. При установке больших грунтозацепов рекомендуется использовать удлинители полуоси для сохранения устойчивости агрегата.
Создатели изделия Агат приспособили его для использования в качестве транспортного средства для перевозки различных грузов и буксировки прицепов.
К мотоблоку можно прицепить такие устройства:
- Тележка. Представляет собой раму, на которой есть сиденье для оператора, шасси и кузов. Используется для транспортировки грузов по ровной местности. Опрокидывание кузова производится рычагом в сторону заднего борта.
- Тележка-универсал. Является сложным механизмом, в котором совмещено несколько функциональных приспособлений: сиденье (1 или 2), кузов и сцепка для подключения всех типов навесного оборудования. Используется для перевозки груза, вспашки и посева, посадки и уборки картофеля.
При необходимости использования мотоблока в зимнее время к нему можно прицепить легкие пластиковые сани, в которых перевозят не только грузы, но и людей. Для повышения устойчивости и проходимости агрегата его колеса обустраиваются широкой резиновой гусеницей.
Фрезы
В базовой комплектации все модели мотоблока «Агат» имеют четыре почвенные фрезы. Чтобы расширить захват при культивации, устанавливают дополнительную пару фрез. Существует несколько разновидностей подобного дополнительного оборудования:
- «гусиные лапки»;
- саблевидные фрезы;
- «целина».
«Гусиные лапки» считаются самыми востребованными фрезами из-за своей производительности и ценовой политики. Это неразборная стальная цельносварная конструкция повышенной прочности, которая позволяет обрабатывать целинные земли. Важно помнить, что такое навесное оборудование подходит только для вспашки, а не для прополки.
Кроме рыхления почвы «гусиные лапки» используют для обработки земли с крупными комками. Чаще всего дополнительные фрезы ставят при подготовке грунта к посадке картофеля и других корнеплодов. Еще одно предназначение этого навесного оборудования – борьба с проволочником и прочими вредителями, вплоть до колорадского жука.
В базе на мотоблоках «Агат» стоят саблевидные фрезы. Делают их исключительно из углеродистой стали. Установка дополнительного навесного оборудования позволяет расширить площадь обработки грунта. Целинные фрезы отличаются спиралевидной формой ножей. Главное их назначение – обработка невспаханной земли с глубокой культивацией.
Преимущество мотоблоков «Агат» состоит в том, что к этой технике подходит большинство дополнительных фрез как отечественного, так и импортного производства. Взаимозаменяемость навесного оборудования расширяет функционал культиваторов.
Эксплуатация и отзывы владельцев мотоблока
Учитывая опыт и ряд доработок, ОКА МБ-1Д3 — заслуживающая внимания машина малой механизации. Спектр ее применения был описан выше, но хотелось отдельно остановиться на непосредственной эксплуатации механизма.
Купленный мотоблок необходимо осмотреть перед сборкой, убедиться в наличии всех указанных в паспорте частей. Убедиться в правильности оформления гарантийного талона. Если все в порядке, пользуясь подробной схемой, соберите аппарат.
Перед первым запуском стоит убедиться в наличии трансмиссионного и моторного масла. Рекомендована замена моторного масла после первых 5 часов работы. В дальнейшем не так часто, каждые 25-30 часов. Замена трансмиссионного масла осуществляется каждые 100 часов работы. Итого до капремонта 80 замен масла в двигателе 1000л бензина. Трансмиссионное масло до капремонта редуктора 35 раз.
Был оставлен отзыв в интернет-магазине, занимающегоя продажей запчастей. Покупатель благодарил за продажу редуктора и был обрадован тем фактом, что теперь продаются редукторы новой конструкции.
Часто помимо положительных отзывов, можно прочитать или услышать о «недостатках» клиноременного привода — часто рвутся ремни. Как правило, это связано с тем, что игнорируются эксплуатационные предписания.
Одним из отрицательных отзывов был отзыв, оставленный по поводу переходной пластины на импортный двигатель, к отзыву было приложено видео, в котором пластину порвало в нескольких местах. Дополнить вышесказанное можно тем, что опубликовано было видео с импортным двигателем с сильной вибрацией.
Было опубликовано видео с рядом доработок касающихся мелких сборочных недочетов, таких как тонкие крылья, толстые брызговики, задержка при переключении на реверсивную передачу.
Часто встречаются доработки, связанные с утяжелением агрегата для выполнения различных операций. Очень полезным может оказаться видео по переделки тяги заднего хода, вернее по перенесению ее под правую руку.
В одном из видео показано применение сегментной косилки от мотоблока САЛЮТ. Косилка замечательно подходит и под все модификации мотоблока ОКА.
Отзывы крайне положительные, но как всегда указывают на расходники — свечи ремни, редкие трещины во фрезах. В основном пользователи говорят об обработке площадей до 20 соток (не больше), о заготовке сена, об уборке в животноводческих помещениях.
Несколько отзывов от профессионалов, которые отмечают некоторую расхлябанность декоративных узлов, таких как крылья, но износостойкую надежность фрез, при экстремальной обработке целинных земель, и засоренных строительным мусором земель.
Поступило несколько советов брать КАДВИ УГРА, являющуюся приемником технологий серии ОКА. Но в ответ получены отрицательные отзывы по поводу дорогого обвеса и, как ни странно, по поводу жесткого сцепления.
Что касается именно модели с системой управления на тросах — отмечается тот факт, что в некоторых регионах России с заменой тросов может получиться заминка. Плюс ко всему требует постоянной смазки газовый трос.
В одном из отзывов дан рецепт по устранению проблемы «глохнет двигатель». Описание ситуации такое. После перегрева, в жаркую погоду перевозили кирпич на длинных дистанциях, перегревался систематически двигатель вследствие чего закоксовались маслосъемные кольца.
Заключение
Серия мотоблоков КАДВИ ОКА в общем выглядит как рабочая лошадка, не лишенная характера. Занимает прочный сегмент не дорогих для повседневного использования многофункциональных агрегатов. Широкий диапазон применяемых расходных материалов, и возможность доработки агрегата — делает его по истине народным. В интернете можно найти достаточное количество видеороликов с различным обвесом и в разных ракурсах и исполнении.
Хозяева данной серии мотоблоков всячески модернизируют имеющиеся агрегаты, что говорит не только о изобретательности нашего народа, но и о том, что конструктора по-прежнему не хотят работать над потребительскими свойствами агрегатов. Где-то что-то отвинчивается, расшатывается, отпадает, трескается.
Но при этом невысокая стоимость и исключительные рабочие свойства, ставят перед нелегким выбором, зачастую в пользу данной серии мотоблоков. КАДВИ занимается выпуском и разработкой и других моделей мотоблоков, но наиболее востребованным является линейка ОКА.
Отзывы владельцев
- Купил мотоблок Агат БС-1 с американским мотором Briggs&Stratton. На начальном этапе (первые 1-2 года) двигатель работал сносно и выдавал необходимую мощность, после чего начались проблемы. Агрегат часто глох, а после 5 лет оборвало шатун. В итоге пришлось заменить двигатель. Установил на мотоблок агрегат Lifan. После обкатки спецтехника стала работать даже лучше, чем прежде. Пахать, перевозить груз и работать на земле с новым мотором оказалось проще. В 2020 году сделал для техники самодельные грабли. оснащение потребовало некрупный доработки, поскольку по сену мотоблок буксовал. После замены колес проблемы исчезла. Общая масса Агат БС-1 с тачкой составляет порядка 300 кг. Максимальный груз, который перевозил при помощи него, равняется 530 кг. Управлять мотоблоком просто. Для этого достаточно держать ручки, чтобы спецтехника не «закапывалась» и не выскакивала на поверхность. На обработку своего участка (15 соток) хватало одного дня.
- Приобрел мотоблок Агат Л-6.5 в 2021 году. Посредством техники активно обрабатываю участок: сажу картофель, пашу, культивирую, окучиваю и перевожу грузы. При покупке выбирал между брендами Салют и Агат. Последний по отзывам многие критиковали, но сосед посоветовал взять именно его. Другим плюсом техники Агат является российская сборка, в то время как Салют собирают в Китае. Покупкой остался доволен. В работе Агат Л-6.5 неприхотлив и требует немного топлива. К минусам можно отнести некрупный вес. Иногда мотоблок просто выбивает из обрабатываемой полосы, потому без установки дополнительных грузов на грунтозацепы здесь не обойтись. Переключатель передач находится на редукторе, что очень неудобно. Других проблем за время работы не обнаружил. Мотоблок отлично выполняет свою работу, причем не боится даже минусовой температуры – зимой с его помощью убираю снег во дворе. Мотор Lifan заводится отлично. Рекомендую всем данную модель.
- применяю мотоблок Агат ХМД-6,5 второй год. Проживаю в деревенской местности, где подобная спецтехника просто необходима. После нескольких лет обработки грядок вручную решил, что пришло время механизировать работу. Так в хозяйстве появился Агат ХМД-6,5. После обкатки сразу начал активно его использовать. Присоединил культиватор и начал обрабатывать участок. Вскопал свой огород, потом землю родителей и брата. Скорость культивации порадовала, как и расход горючего. Мотор всегда заводился с первого раза (нужно передвинуть «флажок» на карбюраторе). Минусов в работе мотоблока практически не нашел. Единственное, что не нравится – крепление руля. Все остальное порадовало.
- Купил технику Агат БС-1 весной. Обкатал, поменял масло по инструкции и начал пахать. Первые выходы в поле поразили – мотоблок превосходно тянул, но с некрупный глубиной пахоты. Причем даже на второй передаче устройство отлично шло. После нескольких дней работы мотоблок начал «капризничать»: «стрелял» из выхлопной трубы и «чихал». Затем стала пропадать мощность и обороты. Немного улучшило состояние замена масла, но полностью проблемы не пропали. Положил технику отдыхать и весной вновь завел. На удивление прежние показатели вернулись. По завершению второго сезона в коробке передач появилась течь масла. Обратился к дилерам, которые заявили, что подобное состояние является нормальным. В итоге пришлось работать с данной проблемой и дальше. Агат БС-1 оказался весьма неоднозначной моделью со своими плюсами и минусами.
- Эксплуатирую мотоблок Агат с дизельным мотором с 2021 года. Работать начал сразу после обкатки. спецтехника устраивает во всем. На первой передаче она легко берет целину за несколько проходов через постепенное углубление. Конструкция редуктора продумана не слишком хорошо, поскольку масляный щуп здесь отсутствует. Чтобы прикинуть количество, приходится делать длительный слив. Ось, на которой закреплены фрезы, постоянно в масле, хотя из под штока переключателя передач масло не подтекает. Вероятно, конструкция мотоблока не до конца продумана. Других проблем с данной моделью не испытал.