- Описание
- Основные характеристики
- Борона для мотоблока своими руками
- Бороны для мотоблока
- Виды устройств
- Ворошитель типа солнышко
- Грабли дуговые
- Грабли колесные для мотоблока
- Изготавливаем ось и колеса
- Изготавливаем планку граблей – пошаговая инструкция
- Колёсно-пальцевые ворошилки
- Монтируем дышло и стойки
- Назначение граблей и типы
- Приспособление для сбора сена
- Приспособление для тюкования сена
- Работаем над планкой граблей
- Работаем над формированием оси и колес
- Роторная ворошилка своими руками
- Рулонный пресс подборщик
- Самодельное оборудование
- Самодельные грабли для мотоблоков
- Самодельные роторные грабли на трактор т-25 или т-40: инструкция, особенности, фото и видео
- Система усилений
- Технические и эксплуатационные параметры ворошилок
- Технические и эксплутационные характеристики проекта
- Тюковый пресс подборщик
- Характеристика навесного оборудования
- Широкозахватные грабли
Описание
Эта навеска ворошителя предназначена для выполнения двух задач:
- ворошения сена;
- сгребания его в одну сторону.
Рабочая часть данного вида навесного тракторного оборудования (российского, финского, польского или турецкого) в большинстве случаев состоит из четырёх или пяти колёс. Все они вращаются в одну и ту же сторону в плоскости, которая перпендикулярна направлению движения минитрактора.
https://www.youtube.com/watch?v=AZF7-1dD_UM
При этом крайнее колесо находится чуть впереди остальных, второе – немного сзади, третье – ещё дальше, затем четвёртое и пятое. Все они вращаются в одну сторону.
В каждом колесе по периметру расположено много металлических прутьев, которые с краю слегка изогнуты в виде крючка.
Грабли ворошилки
В режиме сгребания работа происходит следующим образом.
Колёса, согласно инструкции, вращаются таким образом, что самое первое колесо, расположенное справа (если стать лицом по направлению движения), металлическими прутьями подбирает сено, разбросанное на поверхности земли, и отбрасывает его в сторону так, что оно попадает под второе колесо.
Существует несколько вариантов работы:
- Можно делать один проход, затем во встречном направлении, таким образом, чтобы всё сено попало в один ряд, где его будет гораздо легче собрать.
- Можно сделать три прохода в одном направлении, постепенно перемещая собранное сено в одном направлении. При этом придётся собирать с одного ряда втрое большее количество сена.
Возможны и другие схемы работы, которым можно следовать на граблях-ворошилках в этом режиме.
В режиме ворошения тракторист раму с рабочими колёсами разворачивает на 180 градусов. При этом самое правое колесо будет расположено сзади. Подобранное им сено не попадёт на другие колёса. То же самое можно сказать о каждом из колёс.
Грабли ворошилки в работе
Основные характеристики
Классические заводские конструкции изготавливаются из высококачественной стали. Они обладают солидным запасом прочности и отличными показателями устойчивости к коррозии — срок их интенсивной эксплуатации достигает 10-12 лет.
Большинство моделей оснащается подвижным механизмом, с помощью которого регулируется положение конструкции по отношению к земле и поворотным устройством, обеспечивающим оптимальные параметры использования агрегата.
Многие фермеры полагают, что грабли можно заменить другими колесно-пальцевыми устройствами, стоимость который несколько ниже. Информация для тех, кто доверяет цифрам – производительность граблей примерно на 30% выше, чем у аналогов, с их помощью в течение часа можно обработать площадь до 7 га.
Не менее популярным является и такой тип граблей, какворошилки, в основе которых – конструкция типа «солнышко». Они являются многофункциональными – могут использоваться как ворошилка для сена, собирать траву и даже сухие разновидности корма.
Профессиональная ворошилка для мотоблока отличается более сложным расположением конструкционных элементов, что также влияет на стоимость этой разновидности навесного оборудования.
Грабли-ворошилки для сена
В целом если вы не занимаетесь животноводством, без этого приспособления вполне можно обойтись, в противном случае его наличие существенно упростит процессы заготовки корма.к меню ↑
Ни для кого не секрет, что каждый предприниматель, в особенности фермер, тщательно планирует свой бюджет и нередко отказывается от покупки функциональных девайсов, без которых при желании можно и обойтись. Если вы относитесь к категории рачительных хозяев и хотите прежде протестировать новый девайс, мы предлагаем вам смастерить грабли к мотоблоку своими руками.
Для изготовления нам понадобятся:
- 2 колеса порядка 35-40 см в диаметре;
- прут достаточно большого сечения или фрагмент водопроводной трубы, которые мы используем в качестве оси;
- дышло, которое можно изготовить из толстостенной трубы;
- металлические прутья 5-10 мм в диаметре, которые следует изогнуть по одному лекалу;
- 2 трубы диметром 30 и 40 мм для изготовления соответственно оси и осуществления ее крепления;
- готовые пружины.
На первом этапе наденьте колеса на ось и наварите на нее 2 дополнительные усиливающие площадки на расстоянии 100-120 мм от каждого из колес – для этой цели можно использовать листовую сталь.
Закрепите дышло по центру оси и приварите к нему петлю для агрегации навесного элемента к мотоблоку.
В качестве альтернативы можно использовать любой готовый прицепной элемент, например, универсальный прицеп для мотоблока МТЗ, приобрести который можно на разборке.
Самодельные грабли для уборки сена
Далее переходим к созданию самого рабочего механизма. Приварите к оси 2 стойки, а к ним – 2 фрагмента 40-миллиметровой трубы, они будут использоваться для крепления оси граблей.
Обратите внимание – ось должна быть подвижной и легко проворачиваться. Внешние стороны труб-крепежей следует блокировать (например, приварить к ним фрагменты листового металла).
Это минимизирует риск смещения граблей при работе или в процессе разворота мотоблока.
На последнем этапе конструкцию следует снабдить зубьями, прикрепив их к оси на равном расстоянии, и оборудовать рычагом.к меню ↑
Борона для мотоблока своими руками
Самодельная борона к мотоблоку состоит из:
- металлической трубы с квадратным сечением, к которой на равном расстоянии друг от друга привариваются заточенные с одной стороны зубья;
- дышла с металлическим кольцом для агрегатирования бороны к мотоблоку;
- оснащенной регулировочным винтом стойки, с помощью которой вы сможете выбирать глубину погружения зубьев в почву.
Приступая к работе, обратите внимание на мощность вашего мотоблока – от этого может зависеть рядность вашей самодельной бороны.
Борона для мотоблока
- Большинство моделей мотокультиваторов прекрасно справляются с 3-4-рядными самодельными плужками, вес которых является достаточным для вспахивания и выравнивания почвы.
- Часто процесс изготовления дополнительного навесного оборудования на мотоблок своими руками является трудоемким и длительным, но, как показывает практика, это единственный способ узнать без существенных затрат, будете ли вы использовать дополнительные опции.
Бороны для мотоблока
Борона – еще один востребованный агрегат, которым может комплектоваться мотоблок. Боронование мотоблоком – отличная возможность для дачников и фермеров упростить процесс обработки своего участка.
Заводские линейки оборудования в этом сегменте представлены классическими (зубчатыми), дисковыми или роторными моделями.
С точки зрения производительности роторная борона для мотоблока считается лучшим решением, однако и стоимость ее несколько выше, чем менее технологичных изделий.
Среди представленных на современном рынке моделей наиболее простой в использовании и финансово доступной по праву считается борона для мотоблока Нева. Именно она и станет прототипом самодельного механизма, принцип сборки которого мы сейчас рассмотрим.к меню ↑
Виды устройств
Все грабли-ворошилки классифицируются по нескольким признакам, что позволяет отыскать определенное отличие между всем представленным на рынке ассортиментом.
Если брать во внимание характер создания валков из сена, то тут выделяют два типа агрегатов:
- Поперечные ворошилки;
- Боковые грабли.
Разница заключается в совершающихся движениях относительно собираемого сена, травы.
Значимым отличительным признаком является основной рабочий элемент, которым оснащаются ворошилки.
- Колесно-пальцевые механизмы. Позволяют собирать сухую траву, своими руками задавать необходимый вам размер образующихся валков. Подобные агрегаты имеют легкую амортизацию, что способствует их адаптации даже к самым сложным земельным участкам с далеко не ровным рельефом. Турецкие грабли считаются одними из наиболее эффективных средств по сборке сена. Модели Солнышко получили свое название за счет формы рабочих инструментов. В зависимости от оснащения, устройство может иметь 4 или 5 колес. С помощью таких ворошилок существенно повышается эффективность сборки урожая, минимизируются временные затраты на проводимые работы.
- Барабанные устройства сборки. Узел основан на трубе внушительной толщины стенок. Это обеспечивает высокий уровень прочности конструкции. Барабанные механизмы отличаются тем, что сгребающие колеса располагаются независимо друг от друга.
- Зубовые механизмы. У этих ворошилок конструкция предусматривает наличие специальных зубцов, которые способствует сборке травы. Они совершают вращения в плоскости, располагаются параллельно по всей конструкции. При этом вокруг узла совершает вращение эксцентрик в постоянном режиме. С помощью такой системы грабли меняют угол наклона рабочих зубцов.
В зависимости от максимальной тяги, ворошилки можно разделить на две
- Лошадиные. Их мощность незначительная, потому применяют преимущественно с помощью мотоблока;
- Тракторные. Здесь основным устройством выступает трактор, который тянет за собой грабли.
Ворошитель типа солнышко
Теперь разберемся с конструкцией ворошителей для мотоблоков и минитракторов типа Солнышко. Для мотоблоков лучше использовать вариант трехколесной ворошилки, для тракторов подойдут пятиколесные. Итак, нам понадобится металлическая труба, проволока 4-7 мм, стальные листы толщиной 4 мм.
Из металлической трубы мы изготовим сварную раму, на которой установим кронштейны, к которым будут крепиться колеса. Диски рабочих колес вырежем из листов стали. Из проволоки мы изготовим пальцы, которые будут сгребать скошенную траву. Они должны быть заменяемы. Прикрепим их к дискам болтами.
Чтобы установить каждое колесо, будем использовать два подшипника, размещенных в ступицах. Лучше всего установить ступицы от классической модели ВАЗа, в которой находятся конические подшипники.
Благодаря колпачку из металла с одной стороны и сальнику с другой данный узел не позволит подшипникам заржаветь, даже если вы будете хранить их на улице. Теперь необходимо изготовить навеску, для того чтобы навешивать самодельные грабли на машину.
Ее конструкция должна включать в себя регулировку с использованием пружин из стали.
Грабли дуговые
Самодельные устройства чаще всего делают из проволоки, выгнутой дугой и приваренной сваркой к куску водопроводной трубы. С другой стороны делается крепеж и упоры для регулировки высоты подъема. Каждый умелец подбирает практическим путем конструкцию для своего агрегата.
Для зубьев следует выбирать прочную легированную сталь. В идеале это пружинистая 60С2А, рессорная 65Г. Такой материал не согнется и не поломается, наскочив на кочку, он достаточно крепкий, чтобы выдерживать нагрузки. Способность пружинить позволит длинной дуге восстанавливать свою первоначальную форму сразу после снятия нагрузки.
Недостаток этого металла — в специфической обработке. Гнуть и приваривать пруток следует с подогревом. Для этого надо иметь в домашней мастерской газовую горелку. Шаблон для деформации должен быть огнестойким. Можно использовать обода старых колес.
Грабли колесные для мотоблока
Мастера прозвали их солнышком и делают грабли для мотоблока своими руками. Чертежи основного вида напоминает диск с лучиками, шутливо согнутыми, как рисуют иногда дети.
Передача вращения от мотора к колесам грабель осуществляется с помощью кардана и цепи. Грабли «солнышко» для мотоблока стандартно имеют три диска.
Большее количество ставить нет смысла, поскольку мощности двигателя не хватит для обеспечения нормальной работы.
Консоль расположена под углом к направлению движения. Сухая трава подбирается и складывается в более компактные валки. После этого можно собирать узкозахватным подъемником и применять подвесные приспособления для тюкования и прессования сена.
Изготавливаем ось и колеса
Делать конструкцию аналогичную «Салюту» будет достаточно сложно и дорого для дачника, поэтому сразу рассмотрим доступный вариант, который не нанесет сильный урон вашему бюджету.
Сначала нужно изготовить ось и колеса – основу, на которой будет держаться вся конструкция. Самый простой, но довольно затратный способ – купить колеса (по 1400 рублей штука) и ось 16 мм диаметром, на которую посадить их.
Такие цены многих не обрадуют, поэтому делаем все это собственноручно. Рассмотрим пошаговую инструкцию изготовления оси с колесами.
Шаг 1Делаем металлическое колесо.
Берем сломанный диск от зерновой сеялки, его диаметр будет примерно 35-40 сантиметров, потом выбиваем внутренний подшипник. Можно оставить его внутри и прямо в него засунуть металлический прут, но необходимо, чтобы он плотно входил, без люфта.
Далее берем металлическую полосу толщиной 1.5-2 миллиметра, шириной 4 сантиметра и длинной до 170 см, обкручиваем ее вокруг диска, по торцу привариваем. Можно использовать уголки для удобства сваривания плоскостей металла.
У нас получится колесо с шириной «протектора» 4 см, что полностью удовлетворит требованиям фермера.
Шаг 2Изготавливаем и устанавливаем ось.
Это самый простой этап. Берем подходящий по диаметру металлический прут (как правило, это 14 мм), продеваем его в наши «колеса», чтобы он выходил из диска на 1-2 сантиметра.
С внутренней стороны навариваем стопорное кольцо, снаружи – сверлим стопорное отверстие под шплинт. Берем электрическую дрель, сверло на 3.2 мм, посредине прута проделываем посадочное место.
В роли шплинта можно использовать электрод 3 мм от сварочного аппарата (оббиваем оплетку и забиваем его туда).
Шаг 3Делаем на оси места крепления под каркас.
Для последующего удобства эксплуатации можно сделать специальные крепления для металлической рамки – 2 пластины на расстоянии 10 сантиметров от каждого колеса. При помощи сварочного инвертора привариваем к оси 2 металлические планки по 3 сантиметра шириной и 10 длинной (толщина металла – 2 мм).
Самодельные грабли для мотоблока будут относительно тяжелые, поэтому нельзя пренебрегать косыми усилениями между осью и элементами конструкции. Если их не установить, то будет постоянный риск просадки оси под собственным весом. Роль усиления хорошо будет играть металлический квадрат 15 мм.
Теперь, когда у нас есть ось, можно постепенно перебираться «выше». Следующий этап – установка опорных стоек для горизонтальной оси под грабли и приваривание дышла. Рассмотрим процесс пошагово.
Шаг 1Привариваем косые опоры под грабли.
Берем 2 металлических квадрата 25х25 мм, привариваем их к оси (длина в районе 120 см). Здесь нужно придерживаться правила: крепить ось строго по параллели между собой, чтобы они не торчали в разные стороны после окончания работ. Если длина в итоге окажется разная, нужно взять болгарку и выровнять их под одну линию.
Шаг 2Привариваем дышло.
Берем строительную рулетку, отмеряем расстояние между приваренными опорами, делим это число на 2 – это центр, здесь мы будем приваривать дышло. Подойдет обычная толстостенная труба на 30 мм в диаметре.
Длина – 140-150 сантиметров, в зависимости от высоты крепления к мотоблоку и персональных предпочтений дачника.
Самодельные грабли к мотоблоку должны выдерживать сильные нагрузки на разрыв дышла, поэтому нельзя использовать тонкостенные трубы.
Шаг 3Подготавливаем зацеп дышла.
Здесь уже внимание нужно обращать на удобство эксплуатации. Можно приварить просто металлическую трубу любого диаметра, а можно выгнуть ее С-образной формы для максимального комфорта в ходе выполнения садовых работ. Дышло не будет «бегать» по сторонам, что удовлетворит требованиям каждого работника.
Сделать грабли для мотоблока своими руками легко, главное – тщательно все измерять, чтобы конструкция не косила. Если будет несоответствие по оси, тогда вам не избежать переизбытка усилия на разрыв одной стороны, они будут постоянно ломаться.
Изготавливаем планку граблей – пошаговая инструкция
Дальше нам осталось сделать саму планку, на которой будут находиться пружины и прикрепить ее к тяге. Надо проверить процесс опускания и поднятия рабочего элемента, проконтролировать усилие на землю. Рассмотрим все в подробностях.
Шаг 1Крепим ось граблей.
Первым делом, возьмем металлическую трубу 30 мм диаметром и отрежем ровно 1.5 метра – это будет наш рабочий захват инструмента.
После этого устанавливаем ее на штатное место: к стойкам привариваем горизонтально 2 трубки длинной 10-15 сантиметров и диаметром 40 мм – в них засовываем ось. У нас получается труба, которая свободно проворачивается по кругу в креплении.
Чтобы грабли на мотоблок не убегали в сторону, с обеих сторон от трубок в 40 мм нужно наварить стопорные кольца или просто штифты – усилие там небольшое, должны легко все выдержать.
Шаг 2Привариваем «ухо».
Для этой задачи нам подойдет обычный металлический уголок или труба длинной 15 сантиметров. Привариваем тягу к верхнему углу этой трубки, второй конец тяги будет доставать до средины дышла и сидеть на эксцентрике. Ручку нажимаем – грабли опускаются, подымаем – переходят в режим «ожидания».
Шаг 3Навариваем пружины.
Если вы хотите соорудить простые грабли к мотоблоку своими руками без существенных затрат — необходимо сделать быстросъемные элементы. Можно купить и накрутить готовые пружины, но это будет дорого и долго. Намного проще приобрести метров 20 нержавеющей проволоки 5-6 мм и выгнуть из нее С-образные элементы.
Приварить их прямо к уголку или вставить в плотное отверстие, которое можно просверлить дрелью. Второй вариант немного опасный, так как металл может пружинить и вылетать из посадочного места при наезде на камни, — можно взять на хомут или сделать нижнее крепление под уголком, чтобы отлетали вниз.
Грабли к мотоблоку почти готовы, теперь остается все тщательно смазать солидолом, особенно те элементы, которые имеют трение.
В первую очередь обращаем внимание именно на трубу, под которой крепятся С-образные элементы – ее нужно смазывать в местах, где она заходит во вставки 40 мм диаметром.
О колесах не забываем – их тоже лучше периодически смазывать, независимо от того, оставите вы там подшипники или нет.
Если все сделать правильно и пройтись пособирать собственный металлолом во дворе, то сделать грабли на мотоблок своими руками будет очень дешево, не более 2 тысяч рублей, которые вы потратите на приобретение осей и старых колес с зерновой сеялки.
Колёсно-пальцевые ворошилки
На опорной раме устанавливаются от одной до пяти рабочих секций. Секции работают вместе или отдельно, передвигаясь по покосу на бесприводных пневмоколесах. На секциях крепятся 3-5 рабочих колёс с пружинными пальцами.
Колесно-пальцевая ворошилка
При перемещении грабель мотоблоком пружинные пальцы подхватывают сено. Угловое расположение рабочих колёс обеспечивает их вращение, за счет которого масса травы постоянно перемещается вбок, с колеса на колесо, формируя объёмный, разрыхлённый и быстро подсыхающий валок.
Для работы с травой повышенной влажности секции переставляются, подобранная трава не поступает на следующее колесо – зелёная масса ворошится, что ускоряет её сушку и подвяливание.
Направив секцию вдоль готового валка, последний будет сдвинут и обернут.
Монтируем дышло и стойки
Шаг 1. Прикрепляем косые опоры под наше творениеИспользуем несколько квадратов (из металла) и привариваем их строго по параллели между собой к оси. Если же длина будет разной, с помощью болгарки можно откорректировать оплошность.
Шаг 2. Прикрепляем дышлоПосле измерения расстояния между опорами, вычисляем центр, где будет дышло. В ход пойдет стандартная толстостенная труба (диаметр 30 мм). Ее высота зависит от пожеланий владельца. Использовать следует именно толстостенный вариант, ведь грабли поддаются невероятной нагрузке, которую они должны выдерживать.
Шаг 3. Готовим зацеп дышлаЧеловек может приварить обычную трубу или же выгнуть ее в С-образной форме. Многое зависит от удобства и предпочтений мастера. Главное, чтобы дышло не «прыгало» из стороны в сторону.
Назначение граблей и типы
Разровнять перекопанный огород и вспаханное поле, собрать скошенную траву, сено, очистить участок от корней и мусора помогут грабли. Они бывают ручными и приспособляемыми к тракторам, гужевому транспорту. Подвесное оборудование для мини-тракторов предназначено под большие нагрузки, имеет разные конструкции в зависимости от производимых работ. По назначению выделяют:
- диски – разбивают комья и размягчают почву;
- боронами выравнивают поверхность поля после посадки;
- грабли используют для сбора и ворошения скошенной травы.
Устройство для дискования обычно входит в комплект поставки мотоблока. Бороны имеют простую конструкцию, не изменяющуюся со времени обработки земли с помощью лошадей и волов. Это решетка с острыми зубьями на пересечении полос. Просто животные могут потянуть одну борону, а трактор — несколько.
Приспособления для ворошения и сбора сена имеют различные конструкции. Грабли для мотоблока умельцы часто делают сами. Они приспосабливают их под конкретные условия поля и техники. Материал используется имеющийся под рукой. Чертеж граблей для мотоблока поможет в этом деле.
Приспособление для сбора сена
По принципу подборщика можно сделать приспособление своими руками. Чертеж его простой. Два прямоугольных каркаса с вваренной проволокой расположены перпендикулярно. На один собирается трава от скользящих параллельно земли длинных зубьев. Второй, вертикальный, служит упором, не давая траве просыпаться.
Преимущества подобной конструкции — в простоте изготовления. Трубы легко погнуть холодными. Прутья все ровные, из простых сталей, хорошо свариваются и не требуют гибки. Недостаток — в малой производительности. Собирать можно только узкие полосы, Работать на ровном поле, в противном случае кочки станут серьезным препятствием.
Приспособление для тюкования сена
Для подборки сена с целью последующего уплотнения применяют роторно-ленточные механизмы с прессами и валками. Трудно самостоятельно сделать такие грабли для мотоблока своими руками. Чертежи на них сложные, с большим количеством подшипников и взаимосвязанных узлов.
Для создания плотных тюков или намотки сухой утрамбованной травы лентами требуется большое усилие. В основном это делается в крупных хозяйствах с помощью трактора.
Навесное оборудование в виде ленточных граблей и уплотнителя для мотоблока имеется в продаже. Зубья закреплены рядами поперек ленты, которая вращается на роторах. Движение при захвате происходит снизу вверх.
Затем по ленте сено перемещается в бункер. Степень прессования малая, но погрузка и хранение упрощаются.
Конвейерные грабли подбирают узкую полосу травы, в пределах метра. Это ограничено возможностью конструкции и шириной ленты. Без накопителя можно использовать для ворошения. Недостаток — в малой производительности и сложности конструкции.
Работаем над планкой граблей
Шаг 1. Прикрепляем ось граблейСоздаем рабочий захват прибора, отрезая от трубки 1,5 метра. Затем к стойкам прикрепляем горизонтально с помощью сварочного аппарата две трубки, в которые и помещаем ось. В итоге выходит труба, спокойно крутящаяся по кругу в креплении.
Шаг 2. Создаем «ушко»Берем трубу и к ее верхнему углу аккуратно привариваем тягу. Что касается второго конца этой самой тяги, то он будет сидеть на эксцентрике, доставая до центра дышла. При нажатии на ручку, грабли будут то опускаться, то подыматься.
Шаг 3. Навариваем пружиныМожно приобрести их отдельно, а можно купить 20 метров проволоки-нержавейки и самостоятельно выгнуть детали С-образной формы. Приварить их можно к уголку или же просто поместить в специальное отверстие, созданное с помощью дрели.
После завершения всех работ желательно тщательно смазать все компоненты солидолом. Причем совершать эту процедуру следует постоянно, чтобы избежать поломок или перегревания деталей.
Работаем над формированием оси и колес
Шаг 1. Создаем колесо из металлаДля начала необходимо взять непригодный диск для зерновой вспашки диаметром не более 40 см. После выбивания внутреннего подшипника, можно оставить его внутри и поместить туда прут из металла.
Затем берем металлическую полоску, и, обкрутив ее вокруг диска, аккуратно привариваем. В итоге получим колесо с довольно широким протектором.
Шаг 2. Делаем и монтируем осьМеталлический прут продеваем в «колеса». Нужно, чтобы он «выглядывал» из диска на пару десятков миллиметров. Важный момент: стопорное кольцо должно быть наварено с внутренней стороны, а снаружи просверлено стопорное отверстие для шплинта.
С помощью электрической дрели создаем посадочное место точно в центре прута. В качестве шплинта можно пустить электрод (3мм).
Шаг 3. На оси создаем места для дальнейшего крепления к каркасуЧтобы в будущем грабли было удобно эксплуатировать, можно создать крепления специального плана для рамки из металла. Речь идет о двух пластинах, размещаемых на расстоянии 100 мм от каждого колеса.
Роторная ворошилка своими руками
Для начала попробуем сделать самостоятельно роторную ворошилку. Изготавливаем металлическую раму, размеры которой будут зависеть от тяги мотоблока или трактора. Для нее можно взять металлическую трубу круглого или квадратного сечения. Одна сторона рамы должна быть одинаковой по размеру с навеской, другая же — постепенно сужаться.
Ротор, необходимый для работы ворошилки, приводится в действие карданным валом, однако его запросто можно заменить задним мостом легкового автомобиля. Дело в том, что именно в заднем мосте имеются все необходимые для работы шестеренки.
Если вы делаете ворошилку на трактор, также придется установить понижающий редуктор на вал отбора мощности.
Роль ротора будет выполнять диск автомобиля, на который мы приварим 10 трубок, чтобы получилось «солнышко».
Теперь нам остались только зубья наших грабель. Их лучше всего делать из прочной стали. Прикрепим их к ротору при помощи сварки. Роторные ворошилки готовы.
Рулонный пресс подборщик
Пресс подборщик рулонный для мотоблока формирует рулоны из сена или соломы.
Рулонный пресс подборщик
- Материал захватывается подборщиком и поступает в барабанный отсек, где под воздействием решетки, скручивается в рулон.
- Звуковой сигнал оповестит оператора мотоблока о том, что рулон достиг необходимого размера и плотности.
- Рулон обвязывается бечевкой, после чего задняя стенка барабана открывается и готовое изделие выкатывается наружу.
- Наружная часть рулона более плотная, чем внутренняя, благодаря чему обеспечивается отличная циркуляция воздуха. Кроме того, рулоны имеют одинаковый вес и габариты.
По цене рулонный сеноподборщик более доступен, чем тюковый, при желании можно приобрести мини пресс подборщик для мотоблока, что позволит владельцам дачных участков и частных владений усовершенствовать процедуру заготовки кормов для скота.
Самодельное оборудование
Для изготовления в домашних условиях самодельного оборудования для мотоблока, помогающего быстро и качественно убирать сено, используются такие запчасти:
- 2 колеса с диаметром от 30 до 50 см (можно брать автомобильные);
- прут или труба для металла (с него изготавливается ось);
- дышло (делается из профильной трубы);
- прутья, диаметром около 6-8 мм (идут на зубья);
- пружины;
- трубы с диаметром 3 см для оси и 4 см для крепления.
Весь механизм самоделки состоит из:
- дышла;
- рычага;
- тяги, которая поднимает и опускает грабли;
- подкоса;
- стойки;
- вил или граблей с зубами;
- ступицы;
- оси;
- колес.
Следует использовать такие инструменты:
- ножовку;
- молоток;
- сварочный аппарат;
- перфоратор.
Садоводы рекомендуют выбирать складывающуюся модель граблей. Они более удобные и мобильные при транспортировке. Именно от самодельных граблей можно добиться скорости и мобильности в уборке сена.
Важно! Все работы должны проводиться только с соблюдением чертежа. Его можно составить самостоятельно.
При изготовлении отрезки труб сваривают в одно целое. Если размер позволяет, то их можно очень прочно вставить (одну трубу в другую). Тяговой механизм – вращение мотоблока. При этом в колеса не нужно вставлять подшипники. Можно выбирать любой диаметр захвата граблей.
Первым делом нужно соорудить основу. Для этого на ось надевают колеса. На ось наваривают площадки для усиления крепления механизма. В качестве площадок подходят полоски из твердой стали, они закрепляются на расстоянии примерно 12 см от колеса.
Важно! Дышло закрепляется точно по центру оси колес.
Рабочий механизм изготавливают следующим образом. На ось колеса приваривают стойки, к которым так же приваривают 2 отрезка трубы с диаметром 4 см.
В нее вставляют ось граблей, которая должна свободно поворачиваться. С обеих сторон делаются стопорные кольца, чтобы грабли не сдвигались в стороны.
После выполнения этих операций грабли снабжаются рычагом, необходимым для изменения вертикального положения зубьев.
Самодельные грабли для мотоблока
Зубья крепят к оси граблей. Рекомендуется изготавливать их из проволоки диаметром не менее 6 мм. Лучше всего они крепятся с помощью сварки. На дышло прикрепляют стойку вместе с сидением.
Важно! Рычаг лучше снабдить дополнительной пружиной, чтобы не тратить силы на удержание руками.
После испытаний самодельной насадки на мотоблок будет ясно, стоит ли исправлять возможные недоделки в нем. Чтобы он прослужил дольше, следует смазать все детали, подвергающиеся сильному трению, солидолом.
Грабли для мотоблока – устройство, существенно облегчающее любые сельскохозяйственные работы. Существующие на рынке модели подходят практически ко всем видам мотоблоков. Садовод-любитель может легко сделать качественную модель граблей для мотоблока своими руками, имея простые подручные средства.
Самодельные грабли для мотоблоков
Изготовить навесной механизм для собирания травы можно при наличии простого оборудования в виде сварочного аппарата, болгарки с отрезным кругом и стандартного инструмента домашней мастерской. Из материалов понадобится:
- прут для тяги и рычага подъема;
- профиль;
- подшипники;
- уголок или труба;
- проволока;
- обод для гибки;
- колеса.
Проволоки потребуется 500-600 мм на каждый зуб, это зависит от его конструкции. Рассчитать количество можно по длине консоли, разделив ее на 100 мм – шаг, и добавив один. Рабочий конец зуба затачивается и фиксируется. С помощью горелки проволока нагревается и плотно укладывается на шаблон. Удерживается до полного остывания.
Аналогично делается петля вверху. Можно использовать толстостенную трубу с наружным диаметром 50-60 мм. Благодаря закрученному компенсатору дуга будет пружинить и дольше прослужит. На сталях типа 60С и 65Г этого можно не делать. Приваренные к консоли пруты держатся надежнее различных болтовых соединений.
Колеса подойдут любые, одинаковые и способные выдержать вес всей конструкции. Если в них остались рабочие подшипники, не выбивайте. Проточите оси по плотной посадке и используйте. Вторую сторону коротких валиков закрепите жестко в профиле. Консоль с зубьями приварите с помощью коротких обрезков. Поднимаются грабли рычагом на раме с фиксацией на тяге.
Самодельные роторные грабли на трактор т-25 или т-40: инструкция, особенности, фото и видео
Для выращивания скота требуется довольно много корма, такого как сено и разнообразные травы.
Однако для самостоятельного их выращивания, скашивания и уборки потребуются и разнообразные приспособления, которые вместе могут выйти в довольно большую копеечку.
Выходом может стать самостоятельное изготовление определенного оборудования, для чего зачастую подойдут подручные материалы и даже то, что ранее могло показаться мусором.
Самодельная конструкция хоть и может иметь ряд ограничений, вызванных слесарными навыками изготовителя либо же доступными материалами, но помогут прилично сэкономить. Также исходя из собственных потребностей, можно выбрать ширину захвата граблей или установить ограничители для выбора размера валка.
В зависимости от рельефа поля, стоит рассмотреть два варианта исполнения, а именно полностью навесное оборудование либо же роторные грабли с собственной осью, которая позволит граблям всегда находиться на одинаковом расстоянии от земли.
Система усилений
Предположительный вес граблей – 15 кг (без оси, усиления, колес и прочего). То есть, при большом плече на излом возникает солидная нагрузка.
Чтобы предотвратить поломку нашего инструмента необходимо просто взять металлический квадрат 15х15 и связать в наиболее слабых узлах.
Первое параллельное усиление делается посредине стоек – они связываются между собой, после чего к средине параллельного усиления приваривается подкос. Его другой край идет к дышлу.
Другим усилением верха будет наша тяга, которая опускает и поднимает грабли (ее конструкцию опишем ниже). Желательно еще сделать одну распорку внизу, от оси до усиления тяг. Она будет предотвращать боковые колебания инструмента.
Технические и эксплуатационные параметры ворошилок
Модель/параметр | Ед. изм. | Колёсно-пальцевые ворошилки | Барабанные грабли-ворошилки | Зубовые грабли-ворошилки | |||
ВМ-3 | Скаут | RXHR 2500 | Р-300 | ГПС-210 | Скаут T-12(VT) | ||
Ширина полосы обработки | м | 1,65 | 1,9 | 2,5 | 3,0 | 2,1 | 1,4 |
Сцепка с мотоблоком | Через адаптер ПНО-1, ПНО-2 | ||||||
Вес | кг | 43 | 65 | 125 | 310 | 90 | 41 |
Исполнительный орган | 32 пружинных пальца на 3 колёсах | 12 граблин | 8 граблин по 3 пальца | 28 зубьев | 32 зуба | ||
Выработка | Га/час | 0,8-1,0 | 0,9-1,3 | 2 | 4 | 0,5-0,8 | 1 |
Привод | нет | от ВОМ | от колёс опоры | ||||
Цена в интернет торговле март 2021 | руб | 11000 | 15300 | 125000 | 177000 | 17350 | 21000 |
Обозначенные в таблице механизмы отнесены к оборудованию навесного типа, которое агрегатируется с мотоблоком при помощи адаптеров.
Технические и эксплутационные характеристики проекта
Показатель | Единица измерения | Величина |
Тип механизма | навесные грабли-ворошилка зубьевого типа на одноосный мотоблок 8-13 л. с. | |
Силовая установка | мотоблок | |
Рабочие элементы | лезвия садовых вил | |
Ширина полосы ворошения | м | 1,4 |
Производительность | Га/ч | не установлена |
Предельный вес | кг | 50 |
Толстостенная стальная труба диаметром 25 мм и длиной 1,4 м – базовая деталь ворошилки.
У 6 садовых 3 зубьевых вил обрезаются трубчатые элементы крепления к черенку. Заготовки равномерно распределяются по длине базовой трубы и привариваются к ней сваркой.
Прицепное устройство
Опорные башмаки (могут быть заменены на колеса) выгибаются из стальной полосы и через узел, обеспечивающий изменение высоты установки и фиксацию, крепятся к базовой трубе.
Прицепное устройство к мотоблоку изготавливается из металлического уголка и двух отрезков стальных труб диаметром 25 и 23 мм.
Для качания в пределах 10° ворошилки относительно мотоблока на конце трубы большего диаметра сверлится сквозное отверстие под шплинт, на другой трубе формируются прорези для шплинта.
Пальцы вил и опорные башмаки
Конструкция предельно упрощена, домашние умельцы могут её критиковать, дорабатывать и улучшать. Самодельные сеноворошилка, косилка для мотоблока значительно упрощают технологию заготовки сена, сокращают временные затраты.
РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ
Тюковый пресс подборщик
Пресподборщик для мотоблока тюкового типа работает по другому принципу. В прессовальную камеру сено поступает так же при помощи шнека, затем камера заполняется до упора и запускается вязальный механизм — две нити обвязывают прямоугольный тюк, после чего он выталкивается наружу.
Предлагаем посмотреть видео обзор работы тюкового пресс подборщика:
Еще одним полезным навесом, работающим от мотоблока, является сделанная своими руками соломорезка. Она поможет измельчить корма непосредственно перед подачей в пищу домашним животным. Мотоблок приводит в действие ножи-резаки.
Характеристика навесного оборудования
Основные задачи граблей-ворошилок – сбор травы в валки, оборачивание и сгребание сена. Подобная техника имеет много разновидностей с различными техническими характеристиками.
Разные модели граблей для сена для мотоблока входят в категорию навесного оборудования для мотоблока. На этот каскад грабли крепятся с помощью адаптера. Это очень удобно, потому что позволяет применять любое дополнительное оборудование на мотоблоке. Часто в комплекте продается уже несколько граблей.
Грабли-ворошилка для сена
Встречаются и такие виды культиваторов, где в комплекте нет дополнительного оборудования. Это означает, что его придется покупать в любом случае или изготавливать своими руками, с применением заранее спроектированных чертежей.
Как правило, все мотоблоки имеют устройство, позволяющее поднять или опустить грабли. Это делается с помощью ручек. У большинства мотокультиваторов имеется поворотное сцепное устройство. Оно необходимо для повышения маневренности этого колесного агрегата, пользователь экономит силы при работе с сеном, что важно для повышения результата и ускорения выполнения задач.
Обратите внимание! Использование ручек для подъема или опускания граблей очень удобно, потому что позволяет качественно проводить работы и лучше чистить грабли.
Любые грабли для мотоблока должны быть прочными. Лучше всего, если они изготовлены из стали. Металл должен иметь превосходные антикоррозийные свойства, потому что грабли постоянно контактируют с водой. Насадки с антикоррозийными свойствами будут служить более 10 лет, если с ними правильно обращаться и хранить их в условиях, где нет влажного воздуха.
Навесное оборудование должно храниться в сухом помещении. После использования его надо вымыть и высушить – так можно будет продлить срок службы.
Широкозахватные грабли
Фермеры, обрабатывающие целые поля, задаются вопросом о том, как сделать грабли для мотоблока с широкой полосой захвата. Простое решение заключается в увеличении длины рамы и количества дуг. Тогда по полю с травой, разбросанной косилкой сплошным ковром, сгребается сено сразу широкой полосой до 4 метров.
Для уменьшения нагрузки на раму ее делят на 3 части. Средняя консоль ставится немного позади боковых. Тянуть такие широкозахватные грабли сможет и мотоблок.
Хорошо использовать водопроводную трубу ½ дюйма, профиль на 20 или уголок на 24. Они не будут прогибаться при заполнении приспособления сеном.
Для сплошного основания требуется рама большего сечения, и грабли получатся тяжелыми для мотоблока.