Самодельные гусеницы для мотоблока — простой способ

Самодельные гусеницы для мотоблока - простой способ Мотоблоки

Самодельные снегоходы и вездеходы на основе мотоблока

Сложно ли сделать самодельный вездеход или снегоход из мотоблока? Предлагаем вашему вниманию чертежи снегохода из мотоблока. Изучив их, вы сможете самостоятельно изготовить полноприводный вездеход из мотоблока:

alt

На фото показаны самодельные вездеходы из мотоблока:

При создании приставки, вам понадобятся:

  • сварочный агрегат;
  • токарный станок;
  • ручной инструмент (ключи, отвертки);
  • болгарка;
  • тиски;
  • хомуты;
  • трубы;
  • крепежные элементы;
  • дрель;
  • газовая горелка;
  • листы стали (около 5 мм толщиной);
  • трубогиб;
  • лыжи;
  • покрышки автомобильные (для гусениц);
  • колеса от грузового автомобиля (если планируется приставка на колесном ходу);
  • краска антикоррозийная и т д.

Основное назначение

Основное назначение данного оборудования — позволить седоку транспортного средства без проблем передвигаться по болотистой местности, каменистым или заснеженным территориям, а также другим труднопроходимым местам.

alt

Вездеходные и снегоходные приставки к мотоблокам были по достоинству оценены не только фермерами и владельцами небольших земельных участков. Особой популярностью эти приставки пользуются и у рыбаков, которые с их помощью могут передвигаться в нужном направлении при любых погодных условиях, да еще и с грузом (снаряжением, уловом) весом до 40 кг.

Гусеницы для мотоблока

  • Обзор
  • Характеристики
  • Видео
  • Отзывы

Мотоблок на гусеницах можно сделать и своими руками. Интернет пестрит фото и видео материалами с самодельными вариантами мотоблочных гусеничных движителей. Однако, если проанализировать цены в профильных магазинах, и посмотреть, сколько стоят гусеницы на мотоблок, то вывод напрашивается сам собой – намного дешевле купить гусеницы для мотоблока в готовом виде, чем тратить время и свои силы на их изготовление.

Одним из отечественных для лёгких и тяжёлых мотоблоков, представленных на нашей интернет-витрине, является . Название бренда – не производная от слова «крутой». Оно связано с географическим обозначением, где территориально расположено производство. Тем не менее, для гусеничных блоков «Крутец» всё же допустимо использовать подобное прилагательное.

Гусеничные модули Крутец подходят для лёгких и тяжёлых мотоблоков, масса которых не превышает 180 кг. При заказе важно указывать марку и модель мотоблока, форму и диаметр выходного вала. Выпускается две модификации ВГД, различие которых заключается в длине валов ведущих колёс.

Универсальный всесезонный гусеничный модуль состоит из прочной стальной рамы, четырёх пар резиновых опорных катков, ведущей звезды, диаметром 46 см, на 28 зубьев и «бурановской» гусеницы (38 см), разрезанной помолам. Таким образом, ширина гусеничной ленты составила 19 см, а её минимальная площадь соприкосновения с поверхностью равняется 0.2 м². Масса одного ВГД – 35.5 кг, соответственно, общий вес комплекта – 71 кг.

Главное и неоспоримое преимущество гусеничных движителей Крутец – их самостоятельный и очень простой монтаж/демонтаж на любые модели отечественных и импортных мотоблоков. Гусеницы Крутец легко установить на мотоблоки Нева и Салют, Целина и Угра, Фаворит и Каскад, Луч и Ока, Кадви и Кайман, Патриот и Тарпан, МТЗ и Агро, а также на китайские, итальянские и другие мотоблоки, независимо от их габаритов.

Комплект поставки включает гусеничные движители (2 шт.) и ступичные адаптеры (2 шт.). Последние нужны для установки гусениц на выходной вал колёса. Для каждой модификации мотоблока требуются свои адаптеры. Для адаптации ВГД «Крутец» под «редкую» модель МБ, потребуется информация о форме и размере выходного вала, о «сверловке» (количестве и диаметре отверстий под шпильки) и о снаряжённой массе мотоблока.

Минимальный клиренс мотоблока на гусеницах Крутец (расстояние от поверхности передвижения до оси движителя) составляет 29 см, общая площадь опоры двух «гусеничных колёс» (пятно контакта) – 0.4 м², общий вес – 71 кг. Мотоблок на гусеницах Крутец допускается эксплуатировать в любое время года: по снегу и грязи, по траве и песку, по болотистой местности и асфальту, а также по другим типам поверхностей.

Мотоблочные гусеницы Крутец – уникальная возможность превратить любой садовый агрегат в мотобуксировщик. Если к мотоблоку прицепить телегу, получится транспортёр, а использование коммунального навесного оборудования или адаптера позволит эксплуатировать мотоблок как гусеничный минитрактор. По сути, это относительно дешёвый тюнинг мотоблока своими руками, не требующий изменений базовой конструкции.

Ответ на вопрос «Где купить гусеницы на мотоблок?» очень прост. Сегодня множество магазинов садовой техники и инвентаря предлагают продажу снегоходных и всесезонных гусеничных приставок для мотоблоков практически любых марок. Наш магазин не исключение.

Из покрышки грузовика

Гусеницы для мотоблока своими руками из покрышки грузовика
Простой в изготовлении своими руками является и гусеничная приставка для мотоблока из покрышки грузовика или трактора. Для этого понадобится две одинаковых покрышки с выраженным протектором, острый нож и электрический лобзик. Выбирая материал для гусянки, помните, что внутренний диаметр покрышек должен четко совпадать с охватом колесной базы. Выбрав материалы и подготовив нужные инструменты, можно приступать к работе:

  • с помощью электрического лобзика или смоченного в мыльный раствор ножа срежьте боковины покрышки;
  • затем надо зачистить внутреннюю часть покрышки от жестких выступов;

устанавливать такие гусеницы можно непосредственно на покрышки колес

  • мотоблока;
  • можно создать усложненный вариант со звездочкой вместо колес, как на чертежах ниже.

Какие бывают?

Мотоблоки, оснащенные приставками гусеничного хода, можно с полной уверенностью назвать универсальной техникой. Они успешно используются не только для сельскохозяйственных работ в различных, даже самых тяжелых эксплуатационных условиях. Владельцы агрегатов акцентируют внимание на способности модернизированных блоков с легкостью преодолевать любые, в том числе заснеженные участки. Мотоблоки, оснащенные гусеничными платформами, могут круглый год использоваться для:

  • выполнения работ любой сложности на болотистых и труднодоступных участках;
  • расчистки территорий.
  • транспортировки грузов.

Помимо этого, такие агрегаты являются удобным средством передвижения для охотников и рыбаков. Именно сфера применения и поставленные перед техникой задачи определяют особенности приставок и модулей, которые оснащаются чаще всего резиновыми траками. Эти элементы модернизации техники имеют много модификаций, различающихся между собой:

  • формой (бывают прямоугольные осевые и треугольные шестеренчатые);
  • принципом установки;
  • используемыми материалами.

Конструкционные особенности устройства

Изготовление комплектующих самодельной гусеницы для мотоблока своими руками позволяет сэкономить деньги на покупке заводских устройств и дальнейшей эксплуатации оборудования. Если все сделано правильно, то изготовленные собственноручно гусеницы для мотоблока увеличивают характеристики проходимости.

По сравнению с колесными аналогами, гусеничные мотоблоки не получили столь широкого распространения. Объясняется это просто. Колесные агрегаты от фирмы Texas, Патриот, Кайман, Викинг, Forza в наибольшей степени приспособлены под вспахивание земельных территорий. Такая конструкция лучше всего подходит для работы, связанной с почвой.

Переделка колесного мотоблока представляет собой работу, состоящую в присоединении по одному дополнительному колесу с каждой стороны. Получается четырехколесный мотоблок, на который можно надевать гусеницы. Они могут быть, в свою очередь, покупными или самодельными.

Для этого закрепляются колеса к оси, которые уже предусмотрены в конструкции, посредством жесткой или гибкой передачи. Такое решение считается целесообразным, так как исчезает необходимость в монтаже дополнительных креплений. Что касается устройства этих мотоблоков, то они полностью соответствуют параметрам колёсных модификаций:

  1. Двигатель. Он мощный, четырехтактный. В нем присутствует функция блокировки осей. За счет этого гусеничный мотоблок может поворачиваться на месте, не описывая полный круг.
  2. Трансмиссия. Стандартный набор включает в себя коробку передач, систему сцепления и редуктор.
  3. Ходовая часть. Здесь используются гусеницы. Они заменяют колесную базу. Если произведена переделка, то к имеющейся паре колес добавляют по одному кату с каждых сторон. На них надевают самодельную гусеницу.
  4. Органы контроля. Располагаются на рукоятке управления. Включают в себя механизмы аварийной остановки и разного рода рычаги сцепления.

Перед началом самостоятельного изготовления необходимо оценить предложения в магазинах, специализирующихся на продаже такого оборудования. Особого внимания стоит цена определенных разновидностей гусениц для известных производителей мотоблоков.

Допустим, гусеница на мотоблок Нева стоит порядка 28000 руб. Это полнофункциональная снегоходная приставка. По отдельности можно купить сиденье для водителей, благодаря чему мотоблок приобретает черты гусеничного минитрактора, пусть и с не такими внушительными рабочими характеристиками. Технические параметры здесь такие:

  • развивает скорость порядка — 18 км в ч;
  • вес приставки в общем — 37 кг;
  • ширина — 60 см;
  • длина — 100 см;
  • высота — 34 см.

Размещает на борту одного водителя и одного пассажира. Кроме того, в продаже можно найти приставку к мотоблоку на гусеницах, которая предназначена для моделей Салют и Агат. Стоимость его колеблется от 25 до 27 тыс. руб. Данная конструкция не предусматривает присоединения водительского сиденья.

В интернет-магазинах представлено большое количество различных моделей снегоходов-приставок, установленных на гусеницах к мотоблоку. Это говорит о популярности таких моделей.

Их особенностью является возможность управления не только двумя руками, идя за мотоблоком, но и сидя в складных санях. Последние придётся приобретать по отдельности. Если учесть, что в среднем стоимость приставки составляет около 30 тыс. руб., не считая цены складных саней, можно сказать, что самостоятельное изготовление гусениц позволяет сэкономить немало средств.

Мотоблок на гусеницах крутец (фото)

БрендКрутец
Грузоподъёмностьmax 180 кг
Скоростьmax 12-15 км/ч
Выходной валø 25/30 – круглый ø 24/32 мм – шестигранник
Подвескакатковая
Гусеницарезиновая, разрезанная (Буран)
Ширина гусеницы190 мм × 2 шт.
Длина опоры гусеницыmin 1000 мм
Пятно контакта0.2 м² × 2
Клиренсmin 290 мм
Колея800-850 мм
Управлениеруль мотоблока
Эксплуатациякруглогодично, по любым поверхностям
Комплектация1. Гусеничные движители (2 шт.) 2. Ступичные адаптеры (2 шт.)
Масса71 кг
Размеры1400 × 240 × 560 мм
Упаковка1400 × 500 × 560 мм
ПроизводствоСделано в России
Гарантия1 год

Обзор вездеходных приставок

Вездеходы, снегоходы из мотоблока — техника, которая незаменима для наших широт, с их снегопадами, обильными осадками и вынужденному бездорожью. Предлагаем небольшой обзор вездеходных приставок, которые можно приобрести в специализированных магазинах.

Вездеходы

Не менее интересны самодельные варианты, которые не только сберегут ваш кошелек, но и избавят от многих, казалось бы, ненужных вещей, превратив их в уникальное вездеходное приспособление.

Особенности использования.

Каждый уважающий свой труд земледелец знает, что значит иметь в хозяйстве такую технику. Этот незаменимый агрегат необходим не только в летний, но и в зимний период. Модифицировав гусеничный ход для мотоблока, вы можете превратить машину в более маневренную и способную работать даже в плохую погоду.

  • Гусеницы изготавливаются из разных материалов, главное, чтобы они подходили к конкретной модели машины.
  • Следует учитывать то, что в современных устройствах используются маломощные двигатели, а потому и гусеничная приставка должна быть достаточно легковесной.
  • Гусеничный движитель для мотоблока одевается на 4 колеса поэтому, если в наличии двухколесная техника, ее следует трансформировать в четырехколесную.
  • Наиболее популярными производителями таких устройств считаются , «Рысь», «Муравей» и «Talon 380».

Чтобы понять, как работает конструкция, стоит посмотреть видео мотоблок на гусеничном ходу.

Мотоблок на гусеничном ходу
Мотоблок на гусеничном ходу

Преимущества и недостатки

По многим параметрам гусеничный ход выгодно отличается от колесного варианта. С учетом того, что владельцы хозяйств стараются максимально задействовать мотоблоки для выполнения широкого перечня задач, приобретение или изготовление гусениц будет рациональным решением.

  • За счет эффективного распределения нагрузки максимально уменьшается давление на опорную поверхность.
  • Благодаря этим элементам повышается проходимость устройства.
  • Гусеничный ход отличается высокой маневренностью.
  • Уход за модулем не требует от владельца специальных знаний и навыков. В процессе эксплуатации требуется лишь следить за состоянием трущихся частей, которые необходимо периодически смазывать, а также контролировать натяжение гусеничных цепей и их монолитность.
  • Самостоятельная постройка гусеничного хода позволяет существенно сократить финансовые затраты.

Если рассматривать отрицательные стороны подобной модернизации мотоблоков, следует обратить внимание на возможное понижение скорости передвижения техники. Однако, как показывает практика, этот недостаток в полной мере компенсируется перечисленными выше плюсами. Речь идет, прежде всего, об устойчивости и проходимости, в том числе и при перевозках различных грузов.

Приблизительный алгоритм выполнения работ по созданию вездеходной (снегоходной) приставки

  1. Первым делом необходимо изготовить основу конструкции — стальную раму. Для этого необходимо задействовать следующий инструмент:
    • листы стали;
    • трубу;
    • газовую горелку;
    • сварной аппарат;
    • антикоррозийную краску.
  2. При помощи сварочного аппарата приварить надежный кронштейн к получившейся в первом пункте раме.
  3. Приварить лыжи (из стальных полос) к нижней части будущего снегохода. Готовые лыжи необходимо закалить.
  4. Произвести установку основных комплектующих мотоблока на кронштейн снего- или вездехода (двигатель, топливный и масляный бак, систему запуска, зажигание, сцепление и т. д.).
  5. При помощи сварки прикрепить к конструкции сиденье и рулевой механизм. Присоединить рулевую колонку к лыжам, рычаги управления, тормоза, переключатели дроссельной заслонки и кнопку пуск, которые были сняты с мотоблока.
  6. В зависимости от выбранного привода:
    • изготовить гусеницы из покрышек и присоединить к конструкции;
    • установить колеса с пониженным давлением.

Предлагаем посмотреть видео про создание вездехода из мотоблока своими руками:

А вот как работает самодельный снегоход с двигателем от мотоблока:

Принцип работы любого снегоочистителя

Самодельные гусеницы для мотоблока - простой способ
В основе любого снегоочистительного механизма лежит передача вращения от редуктора мотоблока, его выходного вала отбора мощности на лопасти снегоуборочной приставки. Ее конструкция, ширина и высота может быть самой различной, однако все они выполняют главную задачу – эффективно очищают дорожки и площадки от снеговых сугробов и завалов. Любая снегоходная приставка к мотоблоку, цена которой зависит от мощности механизма, его веса, типов ножей и роторного вала, обычно имеет очень долгий срок полезной эксплуатации, поскольку рассчитана на сильные и порою экстремальные нагрузки.

Cнегоуборочная машина своими руками: чертежи, видео.

Всё про запчасти для снегоуборочной машины читайте в публикации.

Узнать про дизельный двигатель на минитрактор можно в статье.

Приставка к мотоблоку снегоход

В сложенном состоянии она способна поместиться в багажник легкового автомобиля. Снегоход способен передвигаться по снежному покрову, толщиной 20 см, и перевозить одного седока с грузом (40 кг). Также способен буксировать сани, весом до 70 кг. Совсем недавно на рынке мототехники появились снегоходные приставки к культиваторам и мотоблокам.

Их конструкция представляет собой несущую раму, с возможностью крепления мотоблока, элементы подвески и две цельнолитые гусеницы. Такая конструкция гусеницы дает возможность передвигаться на снегоприставке по болотистым и засоренным камнями и ветками местам, при этом избегая налипание грязи.

Буксировщиком управляют стоя или сидя в санях-волокушах. Для того, чтобы начать движение, затормозить, остановиться или изменить скорость движения, нужно использовать рычаг сцепления и газа, которые являются элементами управления мотокультиватора или мотоблока.

Если снегоходную приставку разобрать, то она легко поместится в багажник любого легкового автомобиля. Для того, чтобы собрать снегоходный мотобуксировщик, понадобится около 10 минут. Он очень прост в обслуживании и довольно надежен в эксплуатации. При использовании снегоходной приставки, для мотокультиватора или мотоблока не нужно доработок.

Список необходимых материалов

Чтобы превратить колёсные мотоблоки в гусеничные, потребуется мощный мотор. У него должна присутствовать осевая блокировка. Мощность имеет значение потому, что мотобол планируется использовать на сложной поверхности. Без дополнительных технических параметров добиться хорошей проходимости не получится. Основные материалы, которые потребуются для таких работ:

  • мотоблок с КПП, оснащенный четырехтактным двигателем и функцией блокировки осей;
  • несколько дополнительных колёс, позволяющих натягивать на них гусеницу;
  • непосредственно гусеницы, сделанные из подручных средств.

В зависимости от используемого при производстве материала, могут потребоваться две автомобильные покрышки больших размеров и транспортная лента. Всё это в совокупности позволяет сделать работоспособное устройство.

Если добавить сюда грузовую платформу, удаётся обустраивать полноценный мини-трактор. Добавочная платформа на полозьях обеспечивает возможность применения устройства в роли вездехода по снегу.

Способ изготовления гусеницы из ремней и цепей

Рассмотрим способ изготовления изделия из ремней и цепей. Из стандартных ремней с клиновидным профилем также можно сделать гусеницы. Соединяют их, используя грунтозацепы, которые крепят к ремням с помощью винтов и заклепок.

При изготовлении гусеницы из цепей у них должен быть одинаковый размер. Цепи разжимаются, замыкаются в кольцо и свариваются. Из стальных пластин можно изготовить грунтозацепы, которыми при помощи болтов скрепляют цепи.

В продаже можно найти уникальный гусеничный привод ГП — Н1, который подходит для многих мотокультиваторов. Он подходит для мотоблока «Нева», «Угра», «Каскад», «Салют», «Фаворит», «Ока», Havert, Caiman, Nusqarna.

У них диаметр окружности равен 30 мм. Для тяжелых мотоблоков, таких как «МТЗ» или «Агро», эти гусеницы не подходят.

Мотоблок «Нева» с гусеничной приставкой имеет хорошую проходимость. С ним невозможно застрять в условиях грязи, снега и песка. Он очень популярен в России, так как предназначен для обработки небольших территорий.

Готовые гусеницы к мотоблокам очень легко устанавливаются. Они служат как навесное оборудование.

Топ популярных моделей мотоблока на гусеницах

Гусеничные мотоблоки – большая редкость, в большинстве случаев производители выпускают приставки-гусянки, которые можно установить на колесные модели. Чаще всего встречаются специализированные снегоуборочные мотоблоки на гусеницах.

  1. Caiman Vario – один из самых известных мотоблоков на гусеничном ходу. Машина состоит из стандартного мотоблока на пневмоколесах Caiman Vario 70S с японским двигателем мощностью 7 л.с., съемных гусениц и двухместных саней. В таком зимнем варианте комплектации его можно использовать как снегоход для поездки на рыбалку или охоту. Для работ, связанных с перевозкой грузов по пересеченной местности, мотоблок оборудуется грузовыми санями и утяжелителями. Для уборки снега можно установить отвал-лопату или снегоуборочную приставку.
  2. Yard-Man YM 7110 DET – снегоуборочный мотоблок с 4х-тактным мотором на 10 л.с. Ширина захвата ­– 710 мм, высота захвата – 530 мм, дальность отброса снежных масс – до 15 м. Привод на 8 скоростей (6 вперед, 2 назад) с фрикционным сцеплением и гусеницы с направленным протектором гарантируют высокую производительность даже на труднопроходимых участках.
  3. HUTER 8100C – самоходная снегоуборочная машина, оборудованная четырехтактным одноцилиндровым двигателем мощностью 11 л.с., предназначена для эффективной расчистки снежных заносов в экстренных условиях зимы. Ковш-желоб снегоуборщика охватывает 700 мм в ширину и 540 мм высоту снежного сугроба. Силовая установка агрегата оснащена электростартером, подогревом рукояток и автономным запасом топлива.

Используете ли вы мотоблок на гусеничном ходу для уборки снега, езды по пересеченной местности, зимней рыбалки или охоты?

Характеристики:

Посадочный и крепежный узел:под мотоблоки Ока, Луч, Каскад
Тип подвески:комбинированная, катково-склизовая
Вес буксируемых саней:200 кг
Радиус поворота:2 метра
Вес буксируемых саней:200 кг
Число перевозимых человек:1 1
Используемое топливо:бензин АИ-92
Время сборки: 10 минут
Совместимость:мотоблоки Ока, Луч, Каскад
Вес мотоприставки:37 кг (2 гусеницы без культиватора)
Габариты в собранном состоянии:1000×600×340 мм с гусеницами (без культиватора)
Габаритные размеры упаковки: 750×400×200 мм плюс гусеницы
Страна-производитель: Россия
Гарантийный период: 12 месяцев

Широкий выбор разных модификаций и систем

Современный мотоблок, являясь мощным и сильным агрегатом, можно успешно применять для самых разных целей и задач, причем даже в зимний период времени. Универсальная снегоуборочная насадка на мотоблок, подобранная человеком в соответствии с его целями и задачами, дает возможность использовать его не только как снегоочистительную, но и как самоходную машину.

Основные виды используемых снегоходных приставок:

  1. Шнековые механизмы. Принцип работы такого устройства лежит в захвате и передвижении снега к специальному отверстию для его выброса, расположенному сбоку.
  2. Воздушно-вентиляционный. Такие системы работают по принципу пылесоса, в результате чего снеговые частицы затягиваются воздушной струей и выбрасываются с другой стороны.
  3. Бульдозерного типа. Устройство является самым простым и представляет собой обычный отвал, устанавливаемый в передней части мотоблока.
  4. Вентиляторно-лопасной тип. Снеговая масса, попадаемая на лопасти, поднимается по специальной наклонной трубе и отбрасывается в сторону.

Все представленные выше варианты системы имеют свои особенности и преимущества, однако при выборе следует руководствоваться, прежде всего, теми целями и задачами, которые ставятся перед хозяином. Чаще всего для уборки придворовой территории в полнее подойдет шнековый механизм, который заслужил уважение и признание со стороны очень многих хозяев.

Отзывы владельцев

altОлег, 29 лет:

Здравствуйте, я пользуюсь лыже-гусеничным снегоходом собственного производства. Получилась интересная выносливая конструкция, выдающая около 20 км/час по пересеченной местности. У нас в поселке зимой сложновато приходится, особенно когда хочется на рыбалку — заметы непролазные.

Но мой “Иваныч” (так я называю снегоход) выручает всегда: в магазин — на нем, а рыбалку — тоже на нем, да и в пределах поселка передвигаться легче и быстрее. Есть, правда, одна недоработка — входить в поворот необходимо плавно (насколько это возможно), иначе — слетит гусеница вмиг. Надеваю и снова вперед! Кстати, “Иваныч” мощный получился, запросто потянет и двух седоков.

altАлексей, 34 года:

Я заядлый рыбак, в свободное от работы время стараюсь выбраться на свободу. Трудности появляются только в зимнее время — иногда из-за сильных заметов добраться к реке сложновато. Приобрел приставку СП-МБ-К, вожу ее в машине, там же мотоблок Кайман, который легким движением превращается в снегоход. С этой техникой проблема зимней рыбалки разрешилась сама собой.

altДмитрий, 26 лет:
https://www.youtube.com/watch?v=v1sP9dC-AZc

У меня Нева с пятилетним стажем. Хочу ее переоборудовать под вездеход, это еще пока только планы, но конструкция предполагается комбинированная: если нужно — на колесной паре, при необходимости, переходящей в самодельную гусеницу (из покрышки).

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector