- Автомобиль луаз. что остановит «гадкого утёнка»
- Основа будущего трактора
- Делаем сцепление для минитрактора
- Использование заднего моста ваз
- Как сделать мотоблок из кпп заз
- Как сделать мотоблок своими руками с коробкой от жигулей и задним мостом ваза
- Как сделать самодельный мотоблок на базе кпп заз
- Как смастерить самодельный мотоблок из кпп заз
- Как собрать мотоблок самостоятельно
- Конструктивные особенности
- Минитрактор
- Мини-тракторы с объемом двигателя менее 50 кубических сантиметров
- Можно ли изготовить минитрактор на базе кпп заз
- Полуоси самодельного мотоблока на базе кпп заз
- Пошаговая инструкция
- Преимущества и недостатки
- Самодельный мотоблок из моста от жигулей своими руками
- Самые дерские переделки отечественного автопрома
- Сборка мотоблока из автомобиля
- Сборка мотоблока из бензопилы
- Сборка мотоблока из мотороллера или мопеда
- Сборка мотоблока с нуля
- Свойства агрегата
- Трансмиссия и сцепление
Автомобиль луаз. что остановит «гадкого утёнка»
Описание:
Автомобиль ЛуАЗ — легенда советского автомобилестроения.
Только человек лишенный эмоций, остается равнодушным, когда этот автомобиль с ревом движется по улицам города. Неизменной улыбкой реагируют на него люди всех возрастов и сословий…
Но это в городе. ЛуАЗ на бездорожье участвует наряду с «Тойотами», «Ниссанами» и «Роверами» в OFF-road покатушках.
Помимо прочего, ЛуАЗ — это:
— Первый отечественный серийный переднеприводный автомобиль!
— Первый отечественный (а может, и вообще) универсал повышенной вместимости: салон от «Лендровера» у автомобиля габаритов какого-нибудь «Самурая» при колесной базе всего в 1800 мм говорит об этом вполне красноречиво!
— Первый отечественный джип, концепция которого позволяла достигать высоких скоростей — возможность, угробленная «запорожским» движком и негодными для скоростной езды колесами.
В активе — передний привод, сравнительно жесткая независимая подвеска ВСЕХ колес со сравнительно небольшой не подрессоренной массой, несмотря на колесные редукторы. Далее — очень низкий центр тяжести.
При дорожном просвете 280 мм двигатель ниже, чем на «Ниве», ровный пол салона — ниже, чем у многих «паркетных» внедорожников.
Размер от дорожного просвета до уровня пола — чуть более 200 мм — это до сих пор (!) абсолютный рекорд плотности компоновки шасси джипа! Плюс большая жесткость кузова на кручение (даже в тентованном исполнении), так как между точками крепления к кузову передней и задней подвесок всего чуть более метра.
Становится смешно, когда независимую подвеску всех колес или интеграцию рамы в силовой каркас кузова (со всеми вытекающими из всего этого преимуществами) называют последним писком моды у всех «настоящих» внедорожников!
И после всего этого Вы удивляетесь, почему на этого «гадкого утенка» шипит весь джиперский «птичий двор»?
Основа будущего трактора
Можно ли сделать трактор не на базе КПП ЗАЗ? Вполне возможно, но все же не следует отказываться от первоначальной задумки. Ведь двигатель Запорожца, а также его трансмиссия совместимы в плане крутящего момента, механической нагрузки. Соответственно, с составлением новой конструкции никаких проблем не возникнет.
Если же нужно трактору добавить функцию тягача, то придется либо укреплять основную трансмиссию, либо искать ей замену.
Можно еще обратить внимание на ЗАЗ-968, выпущенный несколькими годами позже. Его трансмиссия была несколько доработана и выдерживала дополнительную нагрузку в 4 л. с.
Что еще нужно включить в минитрактор с двигателем:
- Кузов (можно обойтись и без него, но на такой технике невозможно работать в непогоду).
- Управление (если привод на задние колеса, то роли не играет, какого типа будет рулевая колонка).
- Система зажигания. Те, кто уже делал такой трактор своими руками, утверждают, что лучше всего использовать ручной запуск двигателя, без стартера и аккумулятора. Если есть желание, можно установить ручную откидывающуюся ручку, как в бензопиле.
Освещение добавляется при необходимости, но, как правило, это уже лишнее. Такой минитрактор с двигателем ЗАЗ вряд ли кому-то понадобится эксплуатировать в темное время суток.
Делаем сцепление для минитрактора
Кожух корзины сцепления соединяется с мотором через переходник с соосными монтажными отверстиями. Само устройство использовано от ГАЗ-51, механизм выключается гидравлическим приводом.
- узлы и детали применены от бывшей в употреблении авто и сельхозтехники;
- рама ломающегося типа собрана из двух полурам и крестовины от грузовика МАЗ. Обеспечивает высокую проходимость и маневренность машины, копирование рельефа местности пневмоколесами, управление движением по направлению;
- вал карданной передачи с парой концевых крестовин, передает силовой момент от коробки на мост независимо от «излома» рамы;
- на валу коробки смонтирован рабочий тормоз барабанного типа;
- ведущий мост использован от электрокары, жестко закреплен к полураме;
- подвеска передней оси независимая. Амортизаторы, пружины, рычаги применены от ЗАЗ;
- машина допускает переделку в гусеничный и полноприводной варианты.
Агрегат «Волчок» переделывается в полноприводной минитрактор своими руками в следующем порядке:
- За коробкой передач через промежуточный карданный вал устанавливается раздаточная коробка от ГАЗ-69, которая передает силовой момент на ведущие мосты, наличие в устройстве понижающей передачи позволяет при необходимости увеличивать тяговое усилие.
- На передней полураме монтируется мост – аналог заднего моста минитрактора.
- Главная передача переднего моста соединяется с раздаточной коробкой через карданную передачу.
Переделка «Волчка» в гусеничный минитрактор своими руками:
- Изготовить движитель гусеничного типа. Для этой цели используется покрышка большого диаметра с обрезанными бортами. В качестве катков применяем цельнорезиновые колеса от транспортных тележек.
- Полурамы относительно друг друга закрепляем жестко (силовой шарнир не работает).
- Демонтируем переднюю подвеску, на передней полураме крепим узлы катков с механизмом натяжения гусеничной ленты.
- Демонтируем задний мост, на его место устанавливаем укороченный мост от ГАЗ-21 с главной передачей и дифференциалом, гидравлическое управление барабанными тормозами подключаем раздельно для каждого борта. На место колесных дисков устанавливаем катки.
- Две педали управления барабанными тормозами заднего моста за счет работы дифференциала обеспечивают изменение движения по направлению.
- Одеваем и натягиваем гусеничную ленту.
Использование заднего моста ваз
Что уж точно можно сделать своими руками, так это многофункциональный прицеп из заднего моста Жигулей.
Для этого понадобится немного материалов:
- стальные трубчатые заготовки 60х30 и 25х25 мм;
- колеса и рессоры от заднего моста Жигулей;
- листовые куски стали от 0.8 мм толщиной;
- швеллеры, листы дюралюминия от 2 мм толщиной.
Кузов прицепа можно собрать различными способами. Один из самых распространенных вариантов — деревянный с металлическими уголками и винтовыми креплениями. Процесс работы следующий:
- Деревянный каркас крепится на металлическую конструкцию заднего моста.
- Металлические детали свариваются между собой.
- Поперечные траверсы делаются из профиля 25х25 мм, трубчатые заготовки пригодятся для лонжеронов.
- Из уголков 25х25 мм делаем металлическую обвязку для каркаса, привариваем к нижнему мосту.
- Далее соединяются балки.
- С помощью рессор соединяем между собой лонжероны. Для этого на оси балок аккуратно надевается край рессор. С центральной частью конструкции балка соединяется стремянками.
- Последняя часть — треугольное дышло, которое сваривается из металлических труб. Дышло приваривается к металлическому каркасу.
Осталось соорудить переход от дышла прицепа к мотоблоку.
Как сделать мотоблок из кпп заз
Этой темой начинаю строительство мотобуксировщика. С началом изготовления комплектующих буду выкладывать фото и описание, загадывать на перёд не буду поэтому ТТХ по ходу пьесы.
Yury (Yoshihiro) Если на переделанную так КПП с обоих сторон вала поставить по планетарному редуктору получится не хилый мост для гусеничника, а вес смешной.
Yury (Yoshihiro) Для данного деваиса хочу приобрести ЛИФАН 15лс с автоматическим сцеплением и электростартером, цена в г.Ирбит 11900р. В наличии имеется варик но пока хочу с автоматом его сбросить с движка не проблема да и разница в цене 600р
Yury (Yoshihiro) Вот сегодня потратил немного времени от центровал вал, выточил флянцы и ступицы подшипников.
Yury (Yoshihiro) Диаметр вала 28мм, посадочные подшипников 30мм, а ступица подшипника это часть моста классики. Осталось прорезать шпоночные пазы и изготовить втулки крепления звёздочек.
Читайте также: Башенный кран кб-674: 306, 309, 401, 415, 473, 503, 504, 515, 572, цена, отзывы
Vladimir (Teri) Юрий, дело тихонько идёт, всё красиво и правильно.
Yury (Yoshihiro) Привет Владимир, вот сегодня хочу занятся разгибанием пластиковой трубы для звёзд это из которой я делал зубья на Юкон. Толщина трубы 4, 5 см толстая, но есть водопроводные 2, 5 см с теми попроще будет. Как сам?
Yury (Yoshihiro) Вот такой движок хочу купить но когда доберусь до г.Ирбит даже не знаю
Sergey (Liberato) Юрий, приветствую! Тема интересная, тоже планирую собрать легкий мини гусеничник, как думаешь если воплотить в жизнь сд военный мини вездеход типа «лось» есть лифан 22 л.с хватит мощности как думаешь?
Yury (Yoshihiro) Ну если только как два спаренных мотобуксировщика, а если что побольше слабоват двигатель. Если есть желание сделать двухзвенник то взять коробку от ЛУАЗ и его задний мост и собрать два мотобуксировщика. Первый с двигателем второй через сочленёнку только с мостом, думаю идея может жить!
Yury (Yoshihiro) Сегодня пытался сварить похлёбку из газовой пластиковой трубы, нагрел масло до 160 закипело страшно но труба мне не поддалась
Yury (Yoshihiro) Немного переделал мост, так как вынос вала большой и его может загнуть то сделал чулки.
Yury (Yoshihiro) Сейчас думаю из чего делать звёзды? Хотел из трубы капроновой но разогнуть её не смог, если делать как на КОЙРЕ то для гусеници желательно нужна тонкостенная капроновая труба 2 см. её нет вобшем засада. :(((((
Yury (Yoshihiro) купил сегодня двигатель!!!!!
Yury (Yoshihiro) Судя по надписям на упаковке и корявому переводу инструкции чистый КИТАЕЦ
Yury (Yoshihiro) Двигатель запустил. Ручной запуск, запуск стартером, зарядка всё работает отлично. Спасибо Александру из г.Ирбит за двигатель!!!
Yury (Yoshihiro) Вот немного поработал, времени критически не хватает. Скорее всего не мотобуксировщик, а гусеничный модуль, для мотособаки тяжеловат получается «Мотослон»
Yury (Yoshihiro) Как поведёт себя двухрядная цепь? На Буране ходит, а здесь думаю нагрузка поменьше будет. Что посоветуете?
Vladimir (Teri) Юрий, Я думаю, что работать будит. Цепь стоит на первичном валу, нагрузка на ней будит маленькая, только надо как-то смазкой мазать.
Как сделать мотоблок своими руками с коробкой от жигулей и задним мостом ваза
Многие люди интересуются, можно ли изготовить мотоблок своими руками. Тяжелый мотоблок или мотоблоки компактных размеров — незаменимые помощники в сельском хозяйстве, но не у всех фермеров и дачников есть возможность приобрести такую технику. Поэтому при наличии определенных умений, знаний и навыков мотоблок можно собрать своими руками.
Для того чтобы мотокультиватор, собранный самостоятельно, долго прослужил, создается схема проекта. Необходимо правильно снять размеры с деталей, купить материалы и инструменты, и выполнить технические чертежи и размеры узлов. Воспользоваться можно одной из инструкций народных умельцев, которые на специальных форумах пишут, как сделать мотоблок своими руками.
Как сделать самодельный мотоблок на базе кпп заз
Редуктор для мотоблока преобразует высокую частоту вращения на входном валу в низкую на выходном валу. Регулярное техобслуживание и своевременное проведение ремонтов позволят успешно эксплуатировать редуктор мотоблока, избежать внезапных поломок.
Конечно, лучше всего, если понимать принципы работы мотоблока и знает устройство его редуктора. Каждый фермер, знающий устройство редуктора своего мотоблока, сможет правильно провести его тех диагностику и ремонт. В тяжелых случаях, конечно, нужно обращаться к спецам, имеющим соответствующий опыт.
Если для редуктора мотоблока достаточно ступенчатого изменения частоты вращения своего выходного вала, то вместо него в самодельных мотоблоках может быть применена автомобильная коробка передач. Хорошим вариантом может оказаться самодельный мотоблок на базе кпп ЗАЗ.
Первые испытания показали малый его вес, после чего были добавлены грузы в колёса и передний противовес. Вес мотоблока получился около 160 кг.

Возможности мотоблока: пашет, культивирует, окучивает, копает; фрезерует; перевозит грузы до 800 кг.
Как смастерить самодельный мотоблок из кпп заз

Большинство работников сельского хозяйства производят самодельный мотоблок, в котором используется двигатель от ЗАЗ. Почему именно он? А потому, что данное устройство отличается хорошими показателями. Его параметры часто превышают разработки популярных брендов. Кроме того, по словам многих специалистов, такой вариант становится подходящим для любого агрария.
Несмотря на то, что продукция отечественного производства зачастую вызывает жалобы у потребителей, на этот раз в высоком качестве можно не сомневаться. Для мотоблока двигатель дает 3,5 лошадки. Это, конечно, не очень много, но для данного приспособления будет в самый раз. Лучшим вариантом считается создать устройство без цепей и ремней. Сначала с УД1 снимается коленвал, затем достается сцепление и коробка. На маховике в конусе наваривается «тело». Коленвал требуется укоротить, под болт необходимо нарезать резьбу.
Мини трактор, выполненный своими руками из ЛуАЗ
Необходимо взять остатки трактора, который был собран на основе КПП машины ЛуАЗ. Конструкцию требуется немного переделать. Благодаря П-образному профилю существует вариант удлинения рамы. Кроме того, нужно поменять направление оборотов. Данный агрегат обладает ведущим задним мостом, самодельными ступицами, колесами от устройств сельскохозяйственной техники прицепного типа, двигателем УД2.
В двигателе ЗАЗ отрезана задняя стенка. На вал со шлицами натянута шестерня редуктора. С обратной стороны располагается маховик. Эта конструкция изготовлена на заводе. На приспособление устанавливаются два насоса масляного типа, которые предназначены для ГОРУ и раздельно-агрегатной гидросистемы.
Многие детали, такие как колеса, крылья, мосты, капот, снимаются с автомобиля, который уже вышел из строя в процессе эксплуатации. По желанию данные элементы можно самостоятельно сварить из металла. Ведущие звездочки, имеющие подшипники, присоединяются к раме.
Кроме того, существует возможность изменения их положения для того, чтобы натянуть цепи. Вся начинка устройства обеспечивает процесс передвижения. Задний мост включает в свой состав две полуоси, расположенные в «чулке». Он изготовлен также на заводе.
Кулачек тяги рулевого механизма оборудуется в центре вместе с маятником подвески, которая размещается спереди. Благодаря данным особенностям конструкции исключаются «заносы» на поворотах и неровной местности. Проблема тормозов решается «хомутовыми» колодками, которые изготовляются своими руками.
Как правило, он располагается по центру. Однако его можно сместить вправо, создав усиление трапеции. Благодаря этому позволяется сделать в раме отверстие. Оно необходимо для того, чтобы смог выходить привод «заднего моста», который направляется к навесному устройству. Педали соединяются общей осью. Ее вал подает действие для тормоза, находящегося слева.
Привод гидравлического насоса
Особенность устройства состоит в том, что в процессе его изготовления можно экспериментировать с абсолютно любым элементом. Некоторые из них вообще не требуются. К примеру, в системе гидравлики можно обойтись без фильтра для очистки масла и насоса. В процессе изготовления привода применяется имеющееся приспособление на шесть шлицов, используются самодельные звездочки.
1. Если опустить рычаг вниз, раскрывается «дренаж» нижней части полости цилиндра. В результате поршень опускается. Происходит это за счет воздействия силы тяжести устройства, а также напора жидкости, которая поступает сквозь верхний штуцер от насоса.
2. Если установить рычаг ввысь, раскрывается «дренаж» верхней части цилиндра. Вследствие этого жидкость поступает в нижнюю его полость от насоса. При этом клапан закрывается, а оборудование сосредотачивается вверху.
3. Если установить рычаг в нейтральном положении, жидкость не имеет возможности протекать из нижней части в верхнюю. Этому препятствует закрытие клапана. Конструкция при этом не опускается.
4. При установке рычага в нейтральное положение увеличивается давление в верхней части цилиндра во время попадания колеса на неровную поверхность. В результате открывается клапан, жидкость начинает поступать вниз. Для того, чтобы вернуть плуг в требуемое положение, нужно удерживать рычаг в положении «вниз».
Анализируя работу и конструкцию мини трактора, можно выявить такие недочеты:
1. Возникает спонтанное выключение определенных передач в процессе нагрузки. Происходит это из-за того, что крутящее действие отображается на КПП в обратном направлении, то есть против часовой стрелки.
2. Прекращает свою деятельность гидравлика, что осуществляется в процессе нагрева масла.
3. Двигатель способен быстро изнашиваться. Кроме того, он требователен в эксплуатации.
Однако главный недочет состоит в ремонтопригодности. Для того, чтобы демонтировать КПП, требуется разобрать всю конструкцию трактора. Взяв на вооружение данные знания, можно выполнить устройство самостоятельно. Для этого не обязательно быть профессионалом.
Как собрать мотоблок самостоятельно
Рассмотрим, как собрать мотоблок своими руками. Детали, которые можно использовать для самоделки, берутся со старых мотоциклов и металлолома. В качестве движка, который часто ставят на самодельные мотокультиваторы, можно использовать мотор с Дружбы — бензопилы.
Такой двигатель обладает достаточной мощностью, позволяет использовать различное навесное оборудование. Это значительно расширяет функциональное использование мотокультиваторов. Многие ставят на мотоблок движок от мотороллера Муравей, который обладает отличными характеристиками и параметрами для работы на дачном участке.
Для создания мотоблока в домашних условиях понадобятся следующие запчасти и материалы:
- Стальные уголки размером 36х36 мм или трубы 60х50х2 мм. Из этих деталей можно собрать раму для мотоблока.
- Двигатель в полной сборке.
- Топливный бак.
- Выхлопная система.
- Воздушный фильтр.
- Кикстартер.
- Руль, на котором должны стоять ручки сцепления и газа.
Сделать своими руками мотоблок помогут следующие инструменты:
- Аппарат для сварки.
- Дрель.
- Тиски.
- Набор рожков и накидных ключей.
- Машинка для шлифования, на которой должен быть установлен специальный диск для резки металла.
Конструктивные особенности
Применяется самодельный мотоблок чаще всего для выполнения несложных, но трудоемких работ:
- вспашка земельного надела;
- окучивание посадок;
- покос травы или ботвы;
- внесение органических удобрений.
Можно модернизировать любой мотоблок с двигателем ЗиД или каким-либо другим, сделать его на больших колесах, с ременным приводом.
Нередко народные умельцы предпочитают собирать заново такие агрегаты, используя старые запчасти от таких механических приспособлений:
- мотопилы типа «Дружба»;
- мотороллера;
- мотоцикла;
- стиральной машины.
Электрический движок тоже может потребоваться в такой технике, например, для создания воздушного охлаждения, поэтому двигатель от пылесоса или небольшого холодильника также может пригодиться.
Если человек владеет инструментом, разбирается в устройстве техники, то сделать мотоблок не представляет большого труда. По материальным затратам это может стоить минимальную сумму, тогда как цены на хороший агрегат начинаются от 300 долларов. Если все сделать правильно, новое устройство, созданное своими руками, может ничем не уступать по надежности и производительности импортным образцам типа мотоблоков «Кайман».
Нередко мастера применяют в качестве движков старые агрегаты от пилы «Дружба». При этом мотоблок является простым в управлении, с ним может работать даже непрофессионал или несовершеннолетний. Силовая установка способна выдержать значительные нагрузки, не заглохнув даже на малых скоростях.
Такой показатель важен при следующих работах:
Даже брендовые мотоблоки не все могут выполнять подобные работы.
Минитрактор
Минитрактор отличается от мотоблока тем, что его мощность выше, а значит, возрастает и меняется область применения техники в хозяйстве. Из мотоблоков довольно просто можно сделать минитрактор посредством подсоединения подходящего прицепа. Тут можно использовать как заводскую модель мотоблока, так и его самодельный аналог.
От Жигулей пригодится не только задний мост, но и коробка передач. Понадобятся некоторые переделки:
- Верх коробки передач срезается, она закрепляется на самодельной раме болтовыми креплениями. Отношение шкивов соблюдается 1:4.
- От КПП протягивается цепная передача к мосту, устанавливаются регулировочные звездочки с соотношением КПД 1 к 3,8.
- Сам мост закрепляется болтами к раме мотоблока.
- Колеса делаются из жигулевских дисков. Можно разобрать конструкцию по сварочным швам, а затем сузить сам диск, вложив меньшую часть в большую и обварив получившуюся деталь сваркой.
Вариант предполагает использование 2 готовых узлов: мотоблока и прицепа.
Мини-тракторы с объемом двигателя менее 50 кубических сантиметров
Мини-тракторы с объемом двигателя менее 50 кубических сантиметров и мощностью двигателя до 5.5 л. с. являются средствами малой механизации садово-огородного применения / сельскохозяйственным машинно-тракторным агрегатом (инструмент моторизированный, код позиции объекта по ОК 005-93 – 473791).
На них, с учетом их технических характеристик, не распространяются требования по оформлению паспортов самоходных машин, для управления ими не требуется получение удостоверения тракториста-машиниста (тракториста). Мини-тракторы с объемом двигателя менее 50 см. куб. не являются транспортным средством, а также самоходной машиной, предназначены для сельскохозяйственных работ только в пределах садово-огородного участка и не могут использоваться для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования.
*«Сельскохозяйственный машинно-тракторный агрегат» — комплекс, представляющий собой сочетание мобильного энергетического средства с прицепной, полуприцепной или монтируемой машиной (или машинами) и предназначенный для выполнения технологических сельскохозяйственных операций; — ТР ТС 10/2021.
*«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины. — ПДД.
Можно ли изготовить минитрактор на базе кпп заз
Именно поэтому многие запчасти, например коробка передач или мотор Запорожца, прекрасно подойдут, чтобы изготовить минитрактор своими руками.
Такая машина пригодится для выполнения любых сельскохозяйственных работ малого объема.
Так, с ее помощью можно более эффективно проводить вспашку местности, обработать грунт или сформировать грядки. Подходит минитрактор на базе КПП ЗАЗ и для зимних работ, в том числе уборки снега, для перевозки мусора или собранного урожая.
Благодаря современным технологиям и возможности найти все необходимые чертежи и схемы, минитрактор из Запорожца может сделать любой фермер, обладающий минимальными навыками и располагающий необходимыми подручными средствами.
Полуоси самодельного мотоблока на базе кпп заз
Изготовление полуоси таит многочисленные нюансы. Для того, чтобы понять, как изготовить самодельный мотоблок с КПП ЗАЗ, желательно повышать уровень своих знаний, знакомиться с тех литературой.
Хорошие знания позволят изготовить самодельный мотоблок, который можно будет либо эксплуатировать самостоятельно, либо продать своим знакомым. Таким образом, у вас появится агрегат, идеально отвечающий вашим требованиям. При этом вы, сэкономите ощутимые денежные средства.
Для того, чтобы делать самодельные трактора и мотоблоки нужны физические силы и время. При достаточном опыте можно научится делать надежные сельскохозмашины универсального назначения. Неплохо также освоить изготовление самодельных сцепок к мотоблоку и дополнительного навесного оборудования.
Если вы будете стоять перед выбором: покупать либо самостоятельно изготовить самодельный мотоблок с двигателем ЗИД и редуктором на КПП ЗАЗ, то лучше выбрать второй вариант. Предварительно изучите спец литературу, разработайте чертежи, покопайтесь с инете — и вы сможете успешно сделать эффективный сельхозагрегат.
https://www.youtube.com/watch?v=YQ-zwj-1VC4
Самодельные орудия для мотоблока во многих случаях необходимы, ведь они позволяют технике стать более функциональной. Для надежного их крепления желательно применять самодельные сцепки к мотоблоку, имеющие высокое качество и разработанные с учетом особенностей навесных орудий.
Пошаговая инструкция
Так как для редуктора необходимо ступенчатое изменение частоты вращений выходного вала, то вместо него начали применять автомобильную коробку передач. Идеальным вариантом стала КПП от ЗАЗа. Главные характеристики двигателя от авто ЗАЗ 968 — ЗИД 4 (производство завода им. Дегтярева):
- четырехтактный одноцилиндровый двигатель карбюраторного типа;
- имеет систему воздушного охлаждения;
- объем цилиндра составляет 520 см3;
- ходовая поршня — 90 мм;
- диаметр — 86 мм;
- сила сжатия — 5,3;
- средняя мощность — 4,5 л.с.;
- среднее количество оборотов коленчатого вала — до 2000 мин — 1.
Двигатель от ЗАЗ 968 имеет вал редуктора с частотой вращения от 333 до 687 мин — 1. Средний расход топлива — 1,5 л/ч. Система зажигания работает на основе маховикового магнето. Запуск двигателя происходит за счет работы шнура либо специальной ручки. Несмотря на отсутствие автоматического запуска такой двигатель считают уникально подходящим для устройств подобного типа.
Минитрактор можно укомплектовать моделью ЗИД — 5.
Это усовершенствованная модель ЗИДа — 4. Улучшенные характеристики такого двигателя сделали его очень популярным силовым агрегатом для множества устройств подобного типа. Конструкция самодельного устройства на основе коробки переключения передач (КПП) от Запорожца:
- для оси используют крепкую металлическую трубу до 100 мм в диаметре;
- на концах трубы приваривают шарикоподшипниковые корпуса, на которые крепятся колеса от автомобиля;
- на трубу прикрепляется кпп от ЗАЗ путем приваривания кронштейнов;
- на кронштейны следует прикрепить вертикальный удерживатель для двигателя;
- двигатель устанавливают на КП от автомобиля;
- на вертикальный удерживатель прикрепляют ручки для управления устройством.
С подобными двигателями мотоблок прослужит долго, а количество поломок будет минимальным при правильной эксплуатации агрегата.
Преимущества и недостатки
Преимущество самодельного мотоблока заключается в том, что его можно сделать, ориентируясь на потребности, которые существуют в данном хозяйстве. Например, основной объем работ практичный агрегат должен делать по вспашке и боронованию. В соответствии с этими «запросами» делается нужного размера рама, регулируется двигатель, чтобы он работал на малых оборотах. Нужно привести в порядок узел, который закрепляет навесное оборудование.
Из недостатков можно назвать то, что не всегда своими руками можно идеально подогнать друг к другу все блоки, взятые от разных механизмов.
Чтобы все узлы работали в комплексе, надо владеть в совершенстве многими инженерными профессиями, иметь изрядный практический опыт.
Самодельный мотоблок из моста от жигулей своими руками
Многие народные умельцы используют подручные приспособления, чтобы усовершенствовать уже имеющийся в хозяйстве мотоблок. Благодаря таким доработкам, возможности мотоблока многократно возрастают.
И кроме автоматизации различного рода хозяйственных работ, устройство станет отличным помощником в строительстве, грузоперевозке и т.д.
Как правило, к каждому мотоблоку можно подобрать множество навесных приспособлений для боронования, вспашки, окучивания, культивации, и других операций по уходу за растениями и обработке почвы.
А приспособив сцепку с тележкой, у вас появляется полноценное транспортное средство для перевозки стройматериалов, земли, удобрений и других грузов. Но далеко не каждый мотоблок может предложить такое обилие дополнительного оборудования, а если и есть возможность доукомплектовать, то, как правило, стоимость его несоизмерима высока.
В нашей статье мы предлагаем универсальное и простое решение, а именно — самодельный мотоблок из моста от жигулей.
Самые дерские переделки отечественного автопрома
Москвич 2140 Кастом И-и-и ГАЗ 21 Кабрио АрАрАт — Двигатель 2.5 (200 л.с.) — Машина 1969 года выпуска, была куплена в 2009 году — ГАЗ 21 выпускается с 1957 года Автомобиль участвовал во многих х и шоу, создатели — настоящие профи И-и-и
Оцените фото 705 оценок уже естьПосмотреть крупнееОцените фото 646 оценок уже естьПосмотреть крупнееОцените фото 414 оценок уже естьПосмотреть крупнее ЗАЗ 968 Франкинштейн — Автомобиль для драгрейсинг, очень впечетляющие характеристики…
Мощность на 106 бензине более 350 л.с. разгон до 100 км/ч — менее 3 сек. разгон до 200 км/ч менее 10 сек официально зарег.
время на 402 м -10.8 сек зарегистринованая скорость на финише при времени 10.8сек — 212 км/чпосле выхода на буст на 1 скорости(при хорошем зацепе) — метров 10 проезжает на 2х задних колесах. приподнимаются см на 5-10)- смотрите фото И-и-и Он выглядеть по-разному на каждых соревнованиях… но всё начиналось так… тут Видео ЗАЗ 968 против Subary ГАЗ «Победа» М-50 Пикап На Победе установлен 8-цилиндровый двигатель объемом 5 литров от Mercedes 124, который доработан до 333 л.с. Заменено все: шасси, коробка передач, редуктор от мерседес.
Важно Самые мощные гусеничные вездеходы Витязь для бездорожья
И-и-и
ЗАЗ «HULK» Проект HULK Двигатель С20LET калибра турбо Вес 860 кг. Мощность рассчётная 500-600 л.с. Закись азота 100 л.с Оцените фото 333 оценки уже естьПосмотреть крупнее Оцените фото 928 оценок уже естьПосмотреть крупнееОцените фото 465 оценок уже естьПосмотреть крупнееОцените фото 475 оценок уже естьПосмотреть крупнееОцените фото 425 оценок уже естьПосмотреть крупнееОцените фото 398 оценок уже естьПосмотреть крупнееОцените фото 317 оценок уже естьПосмотреть крупнееОцените фото 285 оценок уже естьПосмотреть крупнееОцените фото 267 оценок уже естьПосмотреть крупнееОцените фото 247 оценок уже естьПосмотреть крупнееОцените фото 246 оценок уже естьПосмотреть крупнее ВАЗ 2101 Год Выпуска: 1972 Город:
Севастополь И-и-и Оцените фото 268 оценок уже естьПосмотреть крупнее Оцените фото 373 оценки уже естьПосмотреть крупнееОцените фото 602 оценки уже естьПосмотреть крупнееОцените фото 596 оценок уже естьПосмотреть крупнееОцените фото 631 оценка уже естьПосмотреть крупнее Оцените фото 297 оценок уже естьПосмотреть крупнее Оцените фото 415 оценок уже естьПосмотреть крупнее Нива из Австралии — лоу райдер с V8
И-и-и
ВАЗ-21099 Купе И-и-и Lada Концепт с гигантским мотором И-и-и
ГАЗ 21 — а на самом деле BMW 6 И-и-и Похожий проєкт ГАЗ 21 на базе BMW 850 И-и-и
Tags: Самодельные трактора своими руками видео с коробки ЗАЗ
Сборка мотоблока из автомобиля
Для этого подойдет абсолютно любая машины. Какие инструменты понадобятся?
- КПП
- Редукторы бортовые
- Подвеска передняя
- Рейка рулевая
- Колеса
В самом начале сборки нужно сварить крепкую металлическую трубу размером до 10 см для создания оси. С двух сторон конца трубы нужно приварить шариковые подшипники к корпусу, затем на них прикрепить колеса от мотоцикла. На трубу нужно прикрепить КПП от того же самого мотоцикла с помощью приварки кронштейнов.
Сборка мотоблока из бензопилы
Если где-то завалялась в гараже ненужная пила, тогда можно запросто переделать ее на мотокультиватор. Здесь не обойтись без понимания чертежей. Чертеж для мотоблока из бензопилы необходим в первую очередь для того, чтобы суметь при монтаже сохранить высочайшую точность.
Рекомендация: Лучше взять для создания мотокультиватора мощную, компактную и легкую бензопилу с высокой производительностью.
- Создание рамы. Ее нужно сделать кубической формой с углами размером 32 х 32 см.
- Установка двигателя. Его следует прикрепить на поперечину каркаса.
- Установить топливный бак. Его устанавливают под поперечину каркаса. Лучше всего для реализации этого пункта использовать кронштейны.
- Приварить на опоры подшипники.
- Создание рулевого управления. К колесной опоре приварить центр тяжести, который располагается над колесной базой. Замок зажигания запуска двигателя подойдет абсолютно любой.
Преимущества очевидны: нет серьёзных требований к смазке и топливу, работает в автономном режиме, можно использовать в труднодоступных местах. Кроме всего, такой самодельный культиватор сделанный из подручных средств очень компактный и легкий.
Сборка мотоблока из мотороллера или мопеда
Чтобы собрать мотоблок из мотороллера «Муравей», потребуется тот же инструмент, что и в работе с ЗАЗ. Практика показывает, что из Муравья получается хороший бюджетный вариант. Кроме Муравья используют любой мопед, включая отдельные запасные части. Чаще прибегают к применению моста с мопеда.
Мотоблок из Муравья
Этапы работы:
- Перебрать двигатель марки Т-200.
- Сварить раму из железного листа 4 мм с трубами диаметром 40 мм.
- Жестко прикрепить раму тремя опорами к двигателю.
- Установить карбюратор, магнето, воздушный фильтр, глушитель.
- Установить крышку для принудительного охлаждения над двигателем.
- Сделать цепную передачу приводом от двигателя.
- Рассчитать размер нижнего картера на раме (передаточное число двигатель-редуктор 4:1, в редукторе 2,5:1).
- В качестве руля приваривается металлическая труба.
Приблизительная масса такого устройства – 90 кг.
Судя по отзывам, такой мотоблок может вспахать целину и пашет поле на штык.к меню ↑
к меню ↑
Сборка мотоблока с нуля
Если вы собираетесь сконструировать полностью весь мотоблок своими руками или даже целый минитрактор, перед началом работ стоит подумать о целесообразности реализации такого проекта. Современный рынок может предложить пользователю множество моделей мотоблоков отечественного и китайского производства, чьи характеристики позволяют проводить работы низкой и средней трудности.
- низкую стоимость;
- возможность использования при сборке старых запчастей от техники, автомобилей или мотоциклов;
- повышение характеристик в сравнении с заводским аналогом;
- дополнительный функционал.
Свойства агрегата
Если уж и пытаться получить трактор из Запорожца, то в нем, естественно, следует использовать такой же двигатель. Стоит напомнить, что в ЗАЗ-966 (или его аналоге) используется мотор на воздушном охлаждении.
А его предельная мощность ограничена 40 л. с. Может показаться, что это довольно смешная величина, вот только в большинстве садовых тракторов двигатели имеют значительно меньшую тяговую силу. То есть трактор Запорожец сможет всем им еще и дать фору.
Стоит ли делать технику на базе КПП ЗАЗ? Здесь нужно упомянуть, что трансмиссия этого автомобиля сделана на основе Fiat 600, который пользовался небывалой популярностью в начале 1960-х гг. Технология украинскому автопроизводственному комплексу была передана концерном ВАЗ после покупки запчастей Fiat.
Единственный минус будущей техники заключается в коробке передач. Она не призвана выдерживать столь высокую силу тяги, поэтому шестерни могут попросту рассыпаться. Рекомендуется агрегат заменить на любой более мощный, выдерживающий значительно большую нагрузку.
Что позволит создать трактор из Запорожца? Дополнив его плугом, а также культиватором, можно выполнять любые работы по обработке грунта. Вместе с этим техника все же остается силовой, а поэтому ее допускается использовать для перевозки груза, строительного и садового мусора.
Источник
Трансмиссия и сцепление
Сделанный самостоятельно мотокультиватор на базе КПП ВАЗ или на основе МКПП, должен иметь отличную трансмиссию. Она нужна для того, чтобы передавать вращающийся момент от мотора к колесам, менять скорость и направление движения машины. Состоит эта деталь мотоблока из узлов, которые между собой последовательно соединены:
- редуктор;
- дифференциал;
- сцепление;
- коробка передач.
Редукторы и коробки передач делятся на несколько видов:
Самое оптимальное решение — установление на мотоблок шестеренчатой трансмиссии, которая имеет несколько скоростей движения вперед и назад.
В мотокультиваторах можно использовать трансмиссии, которые состоят из 2 редукторов — шестеренчатого (устанавливается сверху) и червячного (нижнего). Такая конструкция подходит для легких и средних машин, а вот для тяжелых мотоблоков необходимо устанавливать более модернизированные версии.
Шестеренчато-червячная трансмиссия может быть оснащена центробежной автоматической муфтой сцепления. Ременная передача на редукторах такого типа может выступать и сцеплением, которое свои функции выполняет через натяжной ролик и механизм управления (тяга и рычаги).
Важной частью трансмиссии и сцепления является выжимной подшипник, От выжимного подшипника зависит скорость передачи крутящего момента.







