Самодельные тормоза на прицеп к мотоблоку: какие выбрать, процесс установки

Самодельные тормоза на прицеп к мотоблоку: какие выбрать, процесс установки Мотоблоки
Содержание
  1. Какие нужны тормоза для прицепа мотоблока, что ещё необходимо
  2. Cцепление и тормоза на мотоблок
  3. Важность деталей
  4. Инерционные гидравлические тормоза прицепа.
  5. Как выбрать прицеп?
  6. Как самостоятельно изготовить прицеп к мотоблоку: пошаговая инструкция
  7. Как сделать прицеп для мотоблока своими руками?
  8. Как сделать раму
  9. Как сделать тормоза на прицеп к мотоблоку
  10. Как сделать тормоза на прицеп к мотоблоку?
  11. Кузов
  12. Кузов прицепа
  13. Материалы и этапы сборки будущего устройства
  14. Насколько тормоза необходимы?
  15. Необходимые инструменты и материалы
  16. Необходимые материалы
  17. О тормозах
  18. Плюсы и минусы самодельного прицепа
  19. Правильное проектирование
  20. Принцип работы
  21. Прицеп на мотоблок – изготовление простой конструкции
  22. Самодельные тормоза на прицеп к мотоблоку: чертежи, схемы
  23. Самосвальный прицеп для мотоблока
  24. Самостоятельное изготовление тормозов
  25. Сборка рамы для прицепа к мотоблоку
  26. Сиденье
  27. Сцепка и сиденье
  28. Тормоза для прицепа
  29. Тормоза на прицеп к мотоблоку своими руками
  30. Тормоза с ваз
  31. Требования и рекомендации
  32. Установка оси
  33. Ходовая часть

Какие нужны тормоза для прицепа мотоблока, что ещё необходимо

Существуют разные типы тормозных механизмов. Например, гидравлические, паровозные и так далее. Подбирая тормоза для своего агрегата, нужно обращать внимание на их особенности.

Чаще всего на прицеп к мотоблоку устанавливают стояночные. Однако они не слишком хорошо к нему подходят. Эта разновидность не приспособлена для тяжёлых грузов: она тяжело останавливает заполненный прицеп. В ситуациях, когда устройство спускается со склона, они становятся ещё более бесполезными.

Ещё одна разновидность — ленточные тормоза. При установке на прицеп к мотоблоку они тоже не выполняют своих основных функций, поэтому ставить их преимущественно бесполезно.

Cцепление и тормоза на мотоблок

Устройство мотоблока довольно простое, но этого достаточно, чтобы эффективно справляться со многими задачами по обработке земли. Если участок небольшой, тогда такой агрегат может стать продуктивной заменой ручному труду. Не потребуется терять много времени и сил на обработку почвы – все это способен сделать один мотоблок, снабженный специальным навесным оборудованием.

Возвращаясь к устройству, оно действительно простое: двигатель, трансмиссия, ходовая часть, органы управления. Частью трансмиссии является сцепление, которое передает крутящий момент от вала двигателя на вал редуктора. Сцепление также обеспечивает разъединение мотора и редуктора, когда происходит процесс переключения передач. Это позволяет начинать ход плавно, а также останавливаться, не отключая мотор.

Важность деталей

Каждая составляющая мотоблока имеет большое значение. Не следует пренебрегать любым узлом. Учитывая простоту конструкции агрегата, любая его часть оказывает сильное влияние на процесс работы. Не исключением являются тормоза и сцепление. Эти элементы просто необходимы для полноценного функционирования любого мотоблока:

Нева, Агро, Зубр или любого другого. Тормоза являются частью безопасности устройства, а сцепление – возможностью полноценного перемещения и работы всего мотоблока. Дополнительно можно посмотреть фото и видео, чтобы иметь визуальное представление, как выглядят элементы.

Инерционные гидравлические тормоза прицепа.

Не знаю к какому разделу отнести ,тема вроде автомобильная ,но самоделка ,то -ли в Самоделки,то -ли в Автомобили.

Если не правильно то пусть модераторы перенесут.

В общем ,делаю тут один проект,пока он не доделан до конца, но суть в том что всё это дело стоит на самодельном прицепе на котором стандартные мосты с гидроприводом тормозов,тормоза мне нужны ,потому что масса прицепа наверное будет в районе трёх тонн. Соответственно озаботился приводом тормозов.

Самая широко распространённая схема тормозов это инерционные механические ,дома у меня есть трал с такими тормозами.

Принцип там такой , сцепное устройство ходит в направляющей (трубе ) и при торможении прицеп набегает на автомашину тягач и через рычажок натягивает тросы которые идут к тормозным колодкам,прицеп тормозит. Для того что-бы не было ударов и рывков в трубе стоит газовая пружина-амортизатор ,которая не даёт прицепу просто так накатываться. Кстати говоря пружина эта стоит много денег и её просто так не купить в любом автомагазине.

Гидравлических тормозов я в живую не видел к сожалению. В общем . по случаю приобрёл сцепное устройство с какого-то прицепа фирмы KNOTT , при ближайшем рассмотрении оказалось что пресловутая газовая пружина там отсутствует и канула видимо в закромах бывшего владельца,впрочем не больно-то она и нужна была , в силу конструкции ход самого устройства не превышает 50 мм ,соответственно амортизатор гасит не эффективно,удобнее было-бы его сделать выносным.

Сделал новый шток ,теперь прицеп тянет за шток ,в конце штока выточено уширение и он тянет за собственно сам корпус- трубу ( в заводском исполнении за палец диаметром что-то мм 12-14 -через просверленное в корпусе отверстие ) ,ну и в штоке просверлено отверстие к которому подсоединена тяга которая давит на шток тормозного цилиндра , для возврата поставил газовую пружину снаружи и через рычаг.

Получается больший ход и возможность широкой регулировки , можно менять усилие на ней ,или вообще поставить пружины и поставить просто амортизатор. Главный цилиндр тоже регулируется ,по ходу нажатия штока ,его можно менять просто переставляя пальчик или можно сам цилиндр переставить ,суммарно получается 12 степеней регулировки ,три из них просто вынуть палец и переставить в новое отверстие .ну и естественно шток сам с регулировкой.

Планирую ещё поставить предохранитель на случай если прицеп расцепится,нужно немного добавить деталек,но это чуть позже. Я так думаю что появятся вопросы , по поводу того что вмешиваюсь в тормозную систему ,но предлагаю эту тему опустить.Лучше такие тормоза чем никаких.

Рекомендуем прочесть: Как вернуть бумагу поставщику

Ходовых испытаний ещё не проводил ,чисто нажимали сцепное (без пружины ) ,механизмы тормозят,остальное нужно будет уже регулировать под вес по месту ,когда будет зацеплен.

А ,да.главный цилиндр от AUDI A6.

Сообщение отредактировал rogatka: 26 September 2020 — 23:42

Как выбрать прицеп?

Приобретая прицеп для минитрактора, нужно смотреть на его тоннажность, количество доступных функций, исправность тормозного механизма. Основным же критерием для выбора является мощность минитрактора, с которым будет эксплуатироваться прицепное устройство.

Прицепы различаются по материалу, из которого они изготавливаются:

Существуют оцинкованные модели и изделия из пластика или стали. Наиболее дорогостоящими и качественными являются оцинкованные тележки. Выбирая, нужно учитывать материал изготовления, а также толщину стенок. Модель с тонкими бортами не так качественна и не может противостоять механическим воздействиям.

Если в процессе эксплуатации будут перевозиться преимущественно сыпучие грузы, стоит приобрести самосвальную модель, но при использовании стоит помнить, что перед опрокидыванием придется отсоединить прицеп от минитрактора. В остальных случаях бортовая модель является наиболее удобной. Автомобильный прицеп к мотоблоку представлен на рынке в 2-х вариациях: с колесами в комплекте или без них

Если планируется приобретение прицепа с колесами, необходимо обратить внимание на ступицы в них. Предпочтительным вариантом являются ступицы из стали, так как они более долговечные

Есть и чугунные ступицы, но они легко ломаются при использовании колес на некачественной дороге. Лучше в этом случае переплатить, но выбрать надежные, чтобы устройство для мотоблока не вышло из эксплуатации через год.

Телега на мотоблок с тоннажностью выше 350 кг должна быть оборудована механическим тормозом. Прежде чем приобрести изделие, рекомендуется по возможности проверить его работу. Прицепы с самосвальной конструкцией должны быть оснащены гидравлическим приводом. Что касается одноосных изделий, в них достаточно наличия ручного устройства.

Прицепное на мотоблок устройство имеет такие преимущества:

  1. Возможность производить перемещение груза в гору в любых дорожных условиях.
  2. Скорость транспортировки может достигать 10 км/ч.
  3. Улучшает устойчивость минитрактора.
  4. Допустимость использования прицепного устройства в любое время года.

На выбор может повлиять и стоимость прицепа для мотоблока. Цену на навесное оборудование для мотоблоков формируют следующие составляющие: число осей, материал изготовления, тоннажность, внутренние габариты, присутствие надставных стенок, наличие пневматических тормозов, дорожный просвет и пр.

Как самостоятельно изготовить прицеп к мотоблоку: пошаговая инструкция

Мотоблок – очень полезная и многофункциональная техника для частного хозяйства. С его помощью можно выполнять различные работы по обработке земли. Но также с его помощью можно осуществлять перевозку немалых грузов. А для этого нужна тележка для мотоблока.

Как сделать прицеп для мотоблока своими руками?

Самодельные тормоза на прицеп к мотоблоку: какие выбрать, процесс установки
Теоретически телегу для мотоблока можно разделить на такие основные узлы – колеса, кузов, рама, сцепка. Перед началом работ сперва нужно продумать конструкцию до мелочей, просчитать размеры и создать чертежи. Также обратите внимание на такие моменты, как соединение сплошных узлов и деталей (сварка, свинчивание, клепка), соединение подвижных узлов (втулки, подшипники, шарниры, ось), конструкция сидения (простое или регулируемое), функционал кузова (самосвал или статический), подставки для ног (платформа или подножки) и т. д.
После того, как Вы определились с проектом будущего прицепа и подобрали нужные материалы, нужно очистить заготовки от ржавчины и грязи, при необходимости обрезать их и подогнать под чертежи, скрепить. По завершению работ прицеп желательно покрасить.

Поэтапная работа над самодельной телегой на мотоблок выглядит следующим образом.

Как сделать раму

Рама является самой главной составляющей любого прицепа. На нее приходится основная нагрузка во время работы, а значит, она должна обладать повышенной прочностью и устойчивостью.

Делаем раму для прицепа к мотоблоку
Делаем раму для прицепа к мотоблоку

Материалы, необходимые для рамы обязаны быть твердыми и жесткими. При этом, должна сохранятся максимально возможная легкость устройства. Также важной характеристикой является устойчивость к деформации.

Тип материала также зависит от типа мотоблока. Для рамы на легкий мотоблок подойдет практически любой металлолом: трубы с любым типом сечения, уголки, толстый швеллер.

Наипростейший прицеп такого типа делается на основе прочной трубы с квадратным сечением (60 мм на 30 мм). К такой несущей балке крепится траверса. Для нее подойдет два стальных квадрата с поперечиной в 25 мм. В качестве стоек крепятся две поперечные трубы с разных сторон.

Все детали крепко свариваются между собой. Соединения на болтах или заклепках здесь не подойдут. Они если и выдержат нагрузку, то хватит их не на долго. Прочная сварка комплектующих поможет перевозить значительно больший вес.

С прицепами для моделей средней мощности все немного сложнее. Здесь материалы уже более конкретные:

  1. Распорки для передней части можно сделать из трубы с сечением 40 мм на 20.
  2. Раскос, размеры которого 20 на 20.
  3. Для стоек на переднюю ось подойдет уголок с габаритами 32 мм на 32 мм.
  4. Поперек рамы ставится специальный усилитель из уголка в 40 мм.
  5. Для задних раскосов подойдет кусок трубы 40 мм на 20 мм.
  6. Стержень под ось, толщиной в 30 мм.
  7. Несколько кусков уголков размерами 20 на 20, и 40 на 40 для установки водительского сиденья.

Такая рама представляет собой усиленный вариант легкой. Ее более сложная конструкция позволяет больше загружать прицеп и использовать его на бездорожье. Схема соединений здесь такая же, как и для легкой рамы, но внизу еще приваривается усилитель и добавляются раскосы. Подобранные размеры элементов приносят наилучшие показатели прочности при соединении.

Как сделать тормоза на прицеп к мотоблоку

Каждый кто сделал самодельный прицеп после первой поездке задает себе вопрос: как сделать тормоза на прицеп к мотоблоку, потому что не возможно затормозить с горы, и Вы рискуете попасть в ДТП.

Если вы захотели поставить на свой купленный прицеп тормоза, или хотите оснастить ими самодельную тележку, имейте ввиду, что тормозная система — это орган агрегата, который почти всегда снимается с легкового автомобиля и немного переделать под новые потребности.

Тормоза тормозам — рознь. Если послушать механиков, то можно услышать о стояночных тормозах, которые плохо тормозят прицеп, когда он нагружен, особенно, если ставить его на склоне. А зачем нам тормоза, которые останавливают прицеп только когда он пуст?

Можно поставить на прицеп ленточные тормоза, но они практически бесполезны и не выполняют своей функции. Я знаю один удачный случай, когда человек приделал своему прицепу для мотоблока тормоза. Но только он сделал их на одно колесо. Хорошо, если у вас есть старый мотоцикл. Снимите с него тормозные колодки и барабан.

Также вам понадобится колесо от мотоцикла. Выбросьте спицы от колеса, избавьтесь от обода. Вам нужен именно металлический барабан. Снимите с диска тягу и трос. Сделайте проточку (если вы не можете. отдайте диск знакомому токарю).

Как сделать тормоза на прицеп к мотоблоку?

Самодельные тормоза на прицеп к мотоблоку: какие выбрать, процесс установки
Тормоза для прицепа к мотоблоку необходимы исходя из требований техники безопасности. Ведь не всегда груженый прицеп можно будет легко остановить, особенно если на пути будет склон.
Чтобы самостоятельно оборудовать прицеп тормозами, необходимо сначала обзавестись инструментом и найти такие детали от старого мотоцикла:

  • барабан от тормозов;
  • тормозные колодки;
  • спицы из колеса;
  • сварка;
  • плоскогубцы.

Тормоза нужно делать на каждое колесо, чтобы при торможении прицеп не занесло.

Перед началом установки снимите с тормозных барабанов тросики и проточите их. Наденьте проточенные барабаны на ступицы и закрепите сзади. Образовавшееся пространство между ребрами дисков закройте с помощью спиц. Установите барабан на ось и закрепите с помощью втулок. Для предотвращения смещения детали приварите к оси кусок уголка.

После закрепления барабанов протяните к месту управления тросы. Место управление делается подобно к системе стояночного тормоза автомобиля (ручника) из подручных средств.

Предлагаем Вам также ознакомиться с видео, на котором показано устройство самодельного тормоза для прицепа к мотоблоку:

Кузов

Сделать кузов не представляет особого труда. Здесь материалы подбираются самые разнообразные. Можно использовать доску, стальные листы, при желании подойдет и комплексный вариант.

Обшивка кузова металлом
Обшивка кузова металлом

Основу кузова лучше делать из метала. Подбирается несколько листов металла, которые будут соответствовать чертежам. Дальше основа сваривается. Борта выставляются по краям, при этом привариваются или садятся на болты внизу и по углам. Для того, чтобы усилить такие борта в углах можно приварить уголки. Усилить можно также и днище прицепа. Для этого к нему прикручивается или приваривается еще один дополнительный слой.

Здесь важно учитывать будет ли прицеп самосвальным. Если нет, то борта можно сделать откидными, присоединив их к днищу на подвижное соединение, а по углам сделать механизм сцепления. К раме кузов крепится на три металлических балки и фиксируется болтами.

Кузов прицепа

Самодельные тормоза на прицеп к мотоблоку: какие выбрать, процесс установки
Кузов выполняется из деревянных досок или из листа металла. Для дополнительной прочности следует по бокам и снизу предусмотреть ребра жесткости. В деревянных кузовах углы укрепляются металлическими уголками. Задний борт рекомендуется делать на петлях, для возможности открывания (особенно полезным откидной борт будет для самосвальных агрегатов).

Материалы и этапы сборки будущего устройства

Прежде всего, нужно определится с основными частями нашей тележки. Первое, что сюда входит – это каркас, в комплекте с которым идет сцеп для механизированной части. В обязательном порядке нужна рама и, непосредственно, сам кузов. Все это устанавливается на ось с колесами (при желании на две). Ну, и наконец, в передней части над сцепом ставится водительское сиденье.

Насколько тормоза необходимы?

Предварительно следует понять, почему тормоза нужны для прицепов. Необходимость наличия тормозных устройств для буксируемых средств, в первую очередь, из-за требований нормативных документов появляется согласно правилам дорожного движения: все прицепы должны иметь системы торможения.

Кроме того, если есть уклон, то наличие тормозов полностью обеспечивает безопасность устройства. В качестве исходного материала можно использовать тормоза от мотоцикла или автомобиля. При этом следует уделить внимание различным видам тормозов. Так, например, стояночный тормоз (он же «ручник») не обеспечивает полное торможение груженого прицепа (если прицеп с мотоблоком на ходу). Поэтому применять подобное устройство для тормоза на мотоблок не следует.

Некоторые умельцы для решения задачи применяют различные ленточные механизмы собственной конструкции, однако и они не являются выходом из ситуации. Ленточный механизм не способен остановить сразу движущийся прицеп, независимо от его нагрузки, кроме того, по мере износа ленты торможение будет производиться с возрастающим тормозным путем. Это является небезопасным, поэтому рекомендуется отказаться от реализации подобных устройств торможения.

Следует принять во внимание и тот факт, что в сельской местности проще достать старый мотоцикл и запчасти к нему, тормоза для мотоцикла более дешевы в магазинах автозапчастей, что делает их более доступными.

Самодельные тормоза на прицеп к мотоблоку: какие выбрать, процесс установки
Переделка тормоза с мотоцикла под устройство торможения для мотоблока своими руками не требует больших вложений и существенных затрат времени. Тормоза на прицеп делаются из мотоциклетных гораздо проще. Если на прицепе используются мотоциклетные колеса, то переделки будут минимальные. Подобное устройство позволит обеспечить быстрое торможение в движении и надежное удержание прицепа неподвижно на стоянке.

Необходимые инструменты и материалы

Планируя изготовить самодельные тормоза для тележки мотоблока, необходимо подготовить материалы и инструменты. В качестве основы для будущих тормозов лучше всего использовать следующие детали мотоцикла:

  • тормозной барабан;
  • колодки;
  • колесные спицы.

В процессе сборки мастеру потребуется использовать стандартный набор инструментов, а также сварочный аппарат, что позволит сделать все соединения конструкции прочными и надежными.

Для корректной работы тормозов потребуется выполнить проточку дисков. Подобные манипуляции лучше всего доверить профессионалам, поскольку у них есть необходимая квалификация и оборудование для таких работ.

Для успешного выполнения работ настоятельно рекомендуется использовать чертежи тормозной системы выбранной модели, которая используется в качестве основы для самодельной конструкции. Поскольку система включает в себя множество деталей, следует быть предельно внимательным и устанавливать узел в полном соответствии со схемой, иначе велика вероятность их некорректной работы или быстрой поломки.

Необходимые материалы

https://www.youtube.com/watch?v=8eUTC6mrFq0

Для того, что бы собрать хороший прицеп, нужно в первую очередь детально изучить чертеж. Хорошая ориентированность в предстоящей работе – это уже половина дела.

К тому же, знание чертежа позволит намного лучше сориентироваться в предстоящей работе, и возможно, облегчит работу над некоторыми сложными узлами, как например шарнир, соединяющий мотоблок с прицепом. Всегда лучше знать наперед, с чем придется столкнуться.

Что же касается самых удачных вариантов конструкции, где минимизированы расходы материалов, а схема доведена до идеала, это прицепы для мотоблока «Нева» своими руками, чертежи которых очень распространены в сети.

Прицеп для мотоблока Нева
Прицеп для мотоблока Нева

Что же касается необходимого инструмента и материалов, которые понадобятся для изготовления прицепа, самые необходимые, без которых невозможно обойтись, это:

  • Колеса. Подойдет любые, большого диметра. Это могут быть как колеса от мотоколяски, так и автомобильные.
  • Ось. Очень хорошо, если ось будет вместе с родными колесами. В таком случае, не понадобится их дополнительная настройка.
  • Лонжероны поперечного типа. Это самый обычный уголок, размером 40*40, толщиной 4 миллиметра – он подойдет идеально.
  • Лонжероны продольного типа, для которых нужен такой же уголок.
  • Корпус продольного шарнира. В этом случае лучше всего подойдет труба 58*4 миллиметра. Брать больше не стоит, поскольку она будет просто более тяжелой, но никак не повлияет на прочность конструкции.
  • Усиливающая поперечина. Это тот же железный уголок 40*40, толщиной 4 миллиметра.
  • Подкосы заднего типа – труба размером 50*25.
  • Подкосы переднего типа – аналогичная труба.
  • Стойки, на которых будет крепиться сидение.

О тормозах

Для перевозки грузов мотоблоком предусматривается прицеп. Как правило, колеса тележки и мотоблока работают независимо друг от друга. Учитывая особенности поверхности земли в сельской местности, это преимущество. И обязательным является наличие тормозов. Ведь даже незначительный спуск может обернуться проблемой.

Чтобы сделать тормоза своими руками, можно использовать для этого автомобильный стояночный агрегат, который следует немного адаптировать. Допускается установка ленточных тормозов, но толку от них будет мало.

Для установки на прицеп мотоблока можно взять барабанные тормоза мотоцикла. Нужно снять тягу и трос с диска, выполнить проточку на токарном станке. После этого можно приступать к установке на тележку. Нужно надеть барабан на ступицу. Диск после проточки следует насадить на ось, закрыть втулкой. Во избежание проворачивания диска к нему можно приварить кусок трубы. Остается дополнить элементы тросом и рычагом.

Если вернуться к использованию автомобильного стояночного тормоза, то он включает в свою конструкцию тормозной механизм и привод. Используя рычаг, управляющий активирует работу механического привода, приводится в действие тормозная система. Усилие в этом случае также передается через тросы в количестве трех штук: задние контактируют с колесами тележки, а передний – с рычагом. Соответственно, они и крепятся к этим элементам. Используя гайку, можно изменять длину механического привода.

Для снятия телеги с тормоза нужно лишь переставить рычаг в начальное положение, что помогает сделать возвратная пружина.

Чтобы понять, как действовать, по сути, не нужны чертежи. Достаточно взглянуть на фото, как выглядит тормоз, воспользоваться аналогом с какого-нибудь транспортного средства и установить на свой мотоблок, учитывая его особенности конструкции. Ведь система работы достаточно проста и понятна. И если появилось желание выполнить задачу самостоятельно, значит, для этого есть соответствующие знания и умение.

Плюсы и минусы самодельного прицепа

Существует много готовых конструкций, которые предлагают производители тягачей и сторонние изготовители. Благодаря телеге мотоблок будет полноценным транспортом, но чтобы определиться с выбором между покупной и самодельной моделью, нужно пересмотреть их достоинства:

  • Незаменимое приспособление для работы на даче.
  • Для изготовления можно использовать простой материал и технологию.
  • При изготовлении заметно экономятся денежные средства.

При покупке не всегда можно найти подходящий по всем характеристикам агрегат, а его качество и технические параметры могут быть намного ниже, чем цена.

Правильное проектирование

Для предотвращения многократной переделки деталей в процессе сборки, а также экономии материала, который может быть испорчен, нужно подробно и тщательно создавать чертеж. Лучше всего создавать несколько чертежей каждой детали со всех сторон. Особенно это касается сложных деталей.

При изготовлении чертежа и подготовке эскизов можно упустить важные нюансы. В связи с этим чертеж нужно пересматривать и изучать с учетом таких моментов:

  • Определить, какой основной или вспомогательный узел нужен прицепу, а также выяснить способ соединения. Его можно проводить разными путями (сваркой, болтами или заклепками).
  • Движение и соединение стационарных поворотных частей (на шарнирах, втулках, подшипниках или осевым способом).
  • Нужны ли стояночные механизмы.
  • Наличие опрокидывателя кузова.

При этом существует много других элементов, которые нужно учитывать и создавать в зависимости от собственной потребности и желания. Например, шарнирное соединение своими руками изготавливать согласится не каждый, но купить по дешевке на металлоломе смогут многие.

Принцип работы

Отпуская рычаг сцепления, диски сжимаются за счет действия пружины. Когда они трутся друг о друга, крутящий момент передается от двигателя к КПП. Когда рычаг выжимается, за счет тросика усилие передается на рычаг выключения сцепления. Пружина сжимается благодаря воздействию вилки. Ведущие и ведомые диски разъединяются. Крутящий момент перестает передаваться.

Разные модели могут иметь отличающуюся конструкцию сцепления. К примеру, как клиноременная передача или однодисковое (многодисковое) фрикционное сцепление.

Прицеп на мотоблок – изготовление простой конструкции

https://www.youtube.com/watch?v=ZtqnpebTr_M

Этот вариант подойдет для тех, кто не желает тратить свое время. Для работы потребуется подготовить такие материалы:

  • трубы из стали, размерами 25×25 мм;
  • трубы, размерами 60×30 мм;
  • лист из дюралюминия, толщиной 2 мм;
  • швеллер №5;
  • колеса с рессорами от автомобиля марки Москвич или ВАЗ;
  • лист стали, толщиной не более 0,8 мм;
  • комплект крепежей;
  • болгарка;
  • электрический лобзик;
  • шуруповерт;
  • сварочный аппарат.
  1. Для обустройства рамы сделайте 2 траверсы, используя с этой целью 2 уголка, размерами 25×25 мм – они будут играть роль поперечин в передней и задней части конструкции;
  2. Далее сделайте лонжероны, используя трубы 60×30 мм;
  3. Соедините все изготовленные детали посредством пяти абсолютно одинаковых поперечин – в результате у вас должна образоваться конструкция в виде решетки. При этом платформа применяемой решетки должна быть размещена с небольшими выпусками по отношению к лонжеронам, помещенным в траверсу и установленную поперечину. В дальнейшем к выпускам будут привариваться продольные трубы из стали;
  4. Далее приварите к продольным трубам 4 полностью одинаковых стойки. К верхней точке последних приварите обвязки, для создания которых воспользуйтесь уголком, размерами 25×25 мм;
  5. Чтобы самодельный прицеп имел откидные бортики, его рамки необходимо изготовить отдельно;
  6. Покройте решетку используемой платформы цельным листом из дюралюминия и закрепите его посредством болтов. Чтобы зашить бортики возьмите стальные листы меньшей толщины и приварите их к стойкам и обвязкам;
  7. Чтобы сделать балку вставьте друг в друга 2 швеллера с одинаковой длиной. Один из концов взятого швеллера должен быть оснащен колесными осями;
  8. Готовую балку прикрепите к лонжеронам, используя исправные рессоры. С этой целью концы последних наденьте на оси серьги и ранее установленного кронштейна;
  9. Для изготовления дышла воспользуйтесь прямоугольными трубами, размерами 60×30 мм. Рессоры в их центральной части приварите к балке;
  10. Если вам нужна двухосная конструкция, то передние концы используемых труб потребуется состыковать и приварить их к тягово-сцепному устройству мотоблока. Трубы в их задней части приварите к передним отрезкам лонжеронов. При этом обязательно учтите, что задние их концы должны располагаться внахлест на 20 см.

Самодельные тормоза на прицеп к мотоблоку: какие выбрать, процесс установки
Не забывайте, что телега на мотоблок должна быть оборудована поворотниками, габаритными огнями и стоп-сигналами. Изготовленная таким образом тачка сможет перевозить небольшой багаж практически на любые расстояния.

Самодельные тормоза на прицеп к мотоблоку: чертежи, схемы

По сути, вам не нужны чертежи того, как переделывать готовые тормоза с автомобиля для прицепа к мотоблоку, или из нескольких частей собирать целые тормоза, как мы описали ранее. Смысл чертежей в том, чтобы мастеру представление о пропорциях всего изделия.

В описании, как сделать самостоятельно тормоза к прицепу для мотоблока, вам скорее будет полезна схема устройства тормозов. Как дополнение к вышеизложенному и схеме стояночных тормозов, предоставляем вам дополнительную схему стояночных тормозов для прицепа с педалью управления.

1 — ось; 2 — подножка; 3 — педаль тормоза; 4 — амортизатор в виде резинового кольца; 5 — дышло; 6 — возвратная пружина; 7 — рычажок педали; 8 — кронштейн соединения основного тормозного цилиндра.

Для того, чтобы вам было понятнее то, что мы рассмотрели выше, мы предлагаем вам посмотреть видео с самодельными тормозами на прицеп к мотоблоку.

Самосвальный прицеп для мотоблока

Самодельные тормоза на прицеп к мотоблоку: какие выбрать, процесс установки
Для того, чтобы сделать Ваш прицеп самосвальным, при конструировании рамы приварите к балкам 1 и 2 (показаны на фото ниже) обычные дверные шарниры-«капельки». Чтобы избежать опрокидывания кузова во время движения и погрузки, его можно закрепить, приварив защелку (например, дверную) к краю рамы.Самодельные тормоза на прицеп к мотоблоку: какие выбрать, процесс установки
Для того, чтобы сделать Ваш прицеп самосвальным, при конструировании рамы приварите к балкам 1 и 2 (показаны на фото ниже) обычные дверные шарниры-«капельки». Чтобы избежать опрокидывания кузова во время движения и погрузки, его можно закрепить, приварив защелку (например, дверную) к краю рамы.Самодельные тормоза на прицеп к мотоблоку: какие выбрать, процесс установки

Подобный прицеп идеально подойдет к таким моделям мотоблоков, как Нева МБ-1, Нева МБ-2, МТЗ, Ока и другим моделям известных производителей.

Самостоятельное изготовление тормозов

Изготовить самодельные тормоза на прицеп мотоблока будет очень просто, если мастер заблаговременно убедится в наличии всех необходимых материалов, а также инструментов. Необходимо учитывать, что для эффективного торможения настоятельно рекомендуется устанавливать тормоза на каждое колесо. Это позволит быстро остановиться даже при движении на большой скорости, а также избежать разворота прицепа.

Сборка рамы для прицепа к мотоблоку

Самодельные тормоза на прицеп к мотоблоку: какие выбрать, процесс установки
Простейший вариант изготовления рамы – соединить кусок трубы или металлопрофиля с колесной осью.
Такой вариант подойдет для небольшого прицепа, к раме которого будет крепиться уже готовый кузов. Для более надежной и мощной конструкции нужно варить раму из труб круглого и прямоугольного сечения и уголков.

Сиденье

Дизайн сиденья на такие прицепы полностью зависит от воображения и смекалки водителя. Можно сделать одиночное сиденье, можно сделать продолговатое для двух человек. Если борт недостаточно высокий на сиденье лучше приделать спинку, это снимет часть нагрузки с позвоночника, что очень полезно при длительной работе.

Устанавливается сиденье водителя на подготовленные раньше стойки из уголков. Внизу можно приделать специальную стойку для упора ногами.

Сцепка и сиденье

Самодельные тормоза на прицеп к мотоблоку: какие выбрать, процесс установки
По завершении основных работ, после скрепления всех основных узлов конструкции можно приступать к сборке остальных деталей прицепа. Наиболее важными является сцепка и сиденье.
Сцепку можно сделать из 3 кусков трубы и прицепного механизма (в нашем случае это тройник, разработанный специально под узел сцепки мотоблока). Такая сцепка крепится к раме болтами. Подробнее устройство сцепки представлено на схеме ниже.Самодельные тормоза на прицеп к мотоблоку: какие выбрать, процесс установки
По завершении основных работ, после скрепления всех основных узлов конструкции можно приступать к сборке остальных деталей прицепа. Наиболее важными является сцепка и сиденье.
Сцепку можно сделать из 3 кусков трубы и прицепного механизма (в нашем случае это тройник, разработанный специально под узел сцепки мотоблока). Такая сцепка крепится к раме болтами. Подробнее устройство сцепки представлено на схеме ниже.Самодельные тормоза на прицеп к мотоблоку: какие выбрать, процесс установки

Сиденье можно приварить обычное, например, от старого автомобиля, или оборудовать спереди прицепа сиденье-ящик для инструмента. Его размеры будут зависеть от общей конструкции прицепа. Главное – не использовать слишком тонкие доски и надежно закрепить ящик.

Тормоза для прицепа

Загрузка. Трибуна ваших новостей Для того, что бы ваша новость или какое либо событие появилось на Трибуне новостей, пройдите простую регистрацию. отпустили больше, рыбалка река Или июль 2020 Балхаш Казахстанчерный сазан рыбалка на рекеТрансляция: Тамбов — Амкар смотреть онлайн «Наш футбол»Продолжаются поиски вакцины от СПИДа и ВИЧ.

Новые разработки будут представлены в России.В Украине жить легко но не Юлии Тимошенко — Вечерний Квартал Лучшее.

Тормоза на прицеп к мотоблоку своими руками

Итак, мы уже говорили, что для оснащения прицепа для мотоблока чаще всего используют стояночные тормоза на прицеп к мотоблоку. При помощи них можно оставить прицеп с мотоблоком стоять продолжительное время, поставить под уклоном, или остановить во время езды. В общем все практически так же само, как бы мы использовали эту тормозную систему в автомобиле.

Разница только в том, что в автомобиле она выполняет роль запасной из-за своей примитивной работы и устройства. Активируются такие тормоза при помощи ручного или ножного управления со стороны водителя при помощи педали, или с помощью рычага.

Стояночные тормоза состоят из механического тормозного привода и тормозного механизма. Оператор при взаимодействии с рычагом или педалью запускает механический привод и передает действие на тормозной механизм.

Действие от рычага к тормозным механизмам передается через тросы. Их может быть три. Один, передний, соединен с рычагом, а двое задних — с колесами нашего прицепа. Рычаг активирует передний трос, который тянет за собой двое остальных. Такое взаимодействие обеспечивается благодаря уравнителю. Тросы крепятся к рычагу и колесам.

Очень хорошо что в такой тормозной системе имеется регулировочная гайка, при помощи которой можно легко изменить длину механического привода. Это бывает полезно, когда вы сняли тормоза со старенького ГАЗа и решили переставить на прицеп для мотоблока, если он короче или длиннее. К тому же всегда можно заиметь новые тросы — было бы желание.

Тормоза с ваз

Вставляем в осевую часть прицепного механизма передние цапфы вместе со ступицами, снятыми со старой машины ВАЗ. Соединяем эти детали с задними тормозными барабанами. Рекомендуется взять б/у тормоза от ВАЗ 2101-07, так как они обладают наибольшим диаметром, облегчающим работу механизма.

Вставляем тормозные колодки в барабаны, прижимаем их поперечной тягой и привариваем друг к другу. Далее присоединяем основную тягу к тормозной педали, расположенной на дышле прицепа.

С верхней и нижней стороны поперечной тяги прикрепляем сваркой направляющие, по которым будет перемещаться тяга во время торможения. За счёт этого тормозные колодки будут оставаться в рабочем состоянии и не придут в движение вслед за барабанами.

Самодельные тормоза, подобные вышеописанным, возможно изготовить из любых ступиц, оснащённых тормозными барабанами. Это могут быть запчасти с «Москвича», «Волги» или «Жигули».

Вариант установки тормозов своими руками в видео.

Требования и рекомендации

Выбор автоприцепа, где отсутствует или присутствует тормозная система, зависит от его типа. Нужно четко понимать, когда она нужна, когда просто желательная, а когда без нее вполне можно обойтись.

Для определенных прицепов тормоза являются обязательным требованием. Другие же оснащаются на усмотрение производителя и по желанию заказчика. Некоторые даже ставят их своими руками. Хотя такая установка самодельных тормозных элементов лично у меня вызывает некоторые сомнения.

Начнем с того, что Россия, как и Украина, Беларусь и ряд других стран, устанавливают на законодательном уровне определенные требования в отношении автоприцепов.

Если отталкиваться от наших законов, то здесь мы видим четкое разделение легковых прицепов в зависимости от их грузоподъемности.

В итоге выделяют 2 большие группы.

  • Первая группа. Это автоприцепы с показателем грузоподъемности до 750 кг. По закону на такие прицепные конструкции устанавливать тормоза не нужно. То есть система торможения в этой ситуации не является обязательной;
  • Вторая группа. В нее входят ТС, грузоподъемность которых начинает от 750 кг и достигает 3500 кг. В этой ситуации устройства торможения уже выступают обязательным элементом конструкции.

И все кажется предельно просто. Если прицеп относится к первой категории, тормозная система не нужна, и задумываться о ней даже не стоит. А когда грузоподъемность выше 750 кг, тогда уже будьте так любезны использовать тормоза.

Но все не так просто. Даже в первой категории ТС эти системы лишними не будут. Если автомобиль эксплуатируется с нагруженным прицепным ТС, часто приходится ездить по плохим дорогам, а маршрут проходит через спуски и подъемы, то вы будете благодарны тому, что в свое время выбрали автоприцеп именно с тормозом.

Установка оси

Самодельные тормоза на прицеп к мотоблоку: какие выбрать, процесс установки
Колесная ось может быть также изготовлена самостоятельно. Для этого берется стальной стержень не менее 1,07 см в длину и 30 мм в диаметре.
Длину следует учитывать и корректировать, исходя из размеров кузова прицепа. Колеса можно подобрать от старой садовой техники, от ручной тележки, мотоцикла, мопеда или автомобиля – все зависит от габаритов будущего изделия. Схемы 2 вариантов крепления колесного шасси приведены на рисунках ниже.Самодельные тормоза на прицеп к мотоблоку: какие выбрать, процесс установки
Колесная ось может быть также изготовлена самостоятельно. Для этого берется стальной стержень не менее 1,07 см в длину и 30 мм в диаметре.
Длину следует учитывать и корректировать, исходя из размеров кузова прицепа. Колеса можно подобрать от старой садовой техники, от ручной тележки, мотоцикла, мопеда или автомобиля – все зависит от габаритов будущего изделия. Схемы 2 вариантов крепления колесного шасси приведены на рисунках ниже.Самодельные тормоза на прицеп к мотоблоку: какие выбрать, процесс установки

Одноосный прицеп имеет существенный недостаток – смещенный центр тяжести. Из-за этого может перевернуться кузов, груз в нем, или это вовсе приведет к поломке техники. Для большой тачки, предназначенной для перевозки немалых грузов, следует проектировать двухосную конструкцию. Основные крепления и детали останутся такими же, как и для проекта одноосной тележки.

Ходовая часть

Колеса для прицепа лучше взять с какой-либо другой техники (уже желательно со ступицей). Колеса крепятся к стержню, который предварительно затачивается под размер подшипника в ступице. Важно подобрать правильную длину стержня. Чтобы ходовая выдерживала нагрузки колеса не должны выходить за линию бортов. Устанавливаем стержень на лонжероны. Он проходит внутрь косынок и через стойки.

На прицеп возможно установить и две оси. Это повысит устойчивость прицепа и распределит нагрузку.

При создании ходовой можно также сделать тормоза для прицепа мотоблока. Вариантов тут много, но многие из них не совсем эффективные. Хорошим вариантом будет использовать тормозную систему от мотоцикла. Нам нужны будут тормозной барабан, тяга и трос.

Ходовая часть
Ходовая часть

Собранный диск нужно закрепить с помощью втулки на оси. На ось садятся тормозные колодки, от них проводится трос к рычагу. Такой тормоз цепляется на одно колесо, но свои функции выполняет отлично. Мы получаем эффективное торможение, которое дополняется тормозом на мотоблоке.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector