Советы по ремонту и сервису мотоблоков Каскад и Целина

Советы по ремонту и сервису мотоблоков Каскад и Целина Мотоблоки

Основные неисправности мотоблоков

У дизельных и бензиновых двигателей разные моторесурсы. Для первых нормальной цифрой является 4000 м/ч, а вот вторые способны обеспечить всего 1500 м/ч. Несмотря на это дизельные модели мотоблоков высоким спросом не пользуются. Ведь и при покупке, и в процессе эксплуатации стоят они значительно дороже. Поэтому скорее всего, вы работаете с мотоблоком, оснащенным бензиновым (карбюраторным) двигателем.Бензиновый двигатель для мотоблока

Все поломки, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации сельскохозяйственной минитехники, можно условно разделить на две категории:

  1. Неисправности двигателя: 
  • проблемы с запуском;
  • сбои в работе.
  1. Неисправности остальных узлов и механизмов: 

Во многом успех ремонта внезапно вышедшей из строя машины зависит от правильности проведения диагностики. Что касается технического обслуживания, оно проводится как раз для того, чтобы выявить небольшие неисправности, которые впоследствии приведут к серьезным.

Если вы не располагаете необходимыми знаниями, помещением, инструментом и материалами, необходимыми для обслуживания и ремонта мотора, доверьте работу специалисту! 

Основные характеристики

Изначально линейка продуктов Целина включала только культиваторы. Сейчас бренд предлагает большой спектр многообразной техники мощностью 6-9 л.с. Мотоблоки Целина пользуются устойчивым спросом у россиян. На предприятии «Академии инструмента» происходит лишь сборка и производство отдельных узлов устройств.

Большая часть деталей для мотоблоков (трансмиссия, колеса, основные элементы, колеса) поставляются из Китая, где их выпускают на проверенных предприятиях. Почти весь модельный ряд оснащается двигателями Lifan, не уступающими по надежности и качеству японским и европейским аналогам. Ассортимент китайских моторов очень широк, и позволяет производить мотоблоки многообразной мощности.

Советы по ремонту и сервису мотоблоков Каскад и Целина

Модели семейства различаются по мощности и другим параметрам. Параметры «зашифрованы» в названии техники, причем меняться могут только цифры. «МБ» – означает «мотоблок», «МК» – «мотокультиватор». Внешность техники весьма привлекательная – ярко-желтый гладкий корпус с логотипом на боку. Спутать Целину с продукцией других брендов практически невозможно.

Мотокультиватор целина 380l — купить в москве по ценам интернет-магазина садовый помощник: отзывы, фото, описание

  • Артикул: МК-380L
  • Производитель: Целина
  • Страна производства: Россия
  • Гарантийный срок: 1 год
  • Расположение коленвала: вертикальное
  • Двигатель: Lifan
  • Модель двигателя: 1P60FV
  • Количество скоростей вперед: 1
  • Тип двигателя
    • OHV
    • Бензиновый 4-х тактный
  • Топливо
  • Тип запуска двигателя
  • Тип редуктора
  • Регулируемая рулевая колонка
  • Тип сцепления

Мотокультиватор Целина 380L — это легкий, маневренный культиватор предназначенный для культивации обработанной почвы.

Четырехтактный двигатель культиватора имеет верхнее расположение рабочих клапанов. Регулировка оборотов двигателя производится с операторской панели управления. Распределительный вал изготовлен из композитного материала, что значительно снижает шум при работе. Ручки агрегата выполнены с учетом эргономики, в работе они легко регулируются, а для транспортировки в автомобиле или хранения – складываются.

Благодаря комплекту фрез мотокультиватор универсален в работе. Им можно окучивать растения, перемешивать компост с почвой, пропалывать и культивировать землю. Он производит обработку грунта полосой в 38 см и глубиной до 20 см.

Замена и регулировка

Довольно часто, к сожалению, возникает необходимость полностью поменять мотор на мотоблоке. При выборе устройства для замены рекомендовано отдавать предпочтение продукции известных фирм. Традиционные предубеждения насчет изделий китайских заводов давно стали неактуальны.

Если даже речи о полной замене не идет, важно знать, как отрегулировать двигатель сельхозтехники. Целесообразно начинать разборку только после промывки мотора и удаления из него масла

Смазку выливают только при согретом после короткой работы двигателе. Далее приходит время снимать топливный бак. Последовательно убирают:

  • шланг, подающий горючее;
  • фильтр для воздуха;
  • экран, прикрывающий цилиндр.

Потом снимают шкив коленчатого вала. Вслед за шкивом требуется снять вентилятор, отражатели, изолирующие кожухи маховиков. Отвинчивают крышку, убирая кольца и корпуса муфт. Когда снята шайба, можно выпрессовать маховик при помощи деревянного бруска.

Теперь, разобравшись с маховиком, удаляют крышку цилиндра, распределяющий вал и толкатель. Как только получен доступ к шатуну, убирают масляный разбрызгиватель и контргайку. Отремонтировав и поменяв поврежденные детали, проводят сборку двигателя в обратном порядке. Следует заранее ознакомиться со схемой, тогда и ошибок не будет.

Смена поврежденных клапанов для бензинового мотоблока происходит после снятия:

  • бензинового бака;
  • головной части цилиндрового блока;
  • карбюратора;
  • глушителя;
  • коробки.

Установка на резинке целесообразна, если ставится китайский мотор на отечественные мотоблоки. В качестве площадки часто используют резиновые подушки. В качестве их подходят части переднего амортизатора от автомобиля классической схемы. Наряду с необходимостью переставить отдельные детали двигателя мотоблока, у многих людей возникает потребность самому поставить электростартер. Этот стартер придется грамотно подключить к аккумуляторной батарее.

Венец прикрепляют только к снятым маховикам. Предварительно убирают все мешающие части мотора. Для удаления маховика во многих случаях не обойтись без специального ключа. В маховом узле ставят генератор и его магниты. Когда клеммы и контакты батареи совмещены, следует провести пробный пуск мотоблока.

Какой двигатель выбрать для мотоблока

При выборе мотора к мотоблоку необходимо учитывать:

  • предполагаемые условия эксплуатации;
  • монтажную универсальность;
  • конструктивную совместимость с имеющейся моделью сельхозтехники;
  • задекларированный производителем ресурс двигателя.

Этот важный узел должен соответствовать ходовой части и трансмиссии оборудования, хорошо соотноситься с габаритами


Следует обратить внимание на наличие катушки освещения, что позволит подключать фары для использования агрегата в темное время

Технические характеристики и функциональные параметры, которые следует принимать в расчет:

  1. Вылет вала. Оптимальная и самая распространенная модификация — под 19- или 20-миллиметровую шпонку. Немного уступают в востребованности агрегаты с выходом шлицевого типа. Реже встречаются модели конической конструкции.
  2. Наличие датчика контроля уровня масла, которым оснащаются все моторы, кроме ультрабюджетных. Такой индикатор — гарантия долговечности мотора.
  3. Универсальное крепление, призванное обеспечить удобство установки двигателя.
  4. Воздушный фильтр двойной очистки или с масляной ванной. Второй вариант проще обслуживать. Он совместим с мотоблоками, имеющими низкий клиренс. Хорошо защищает механизм от проникновения почвенной пыли и твердых частиц.
  5. Моторесурс. Желательно выбирать двигатель с показателем не менее 3000 м/ч.

Многие модели имеют встроенный регулятор оборотов. При изменении нагрузки механизм самостоятельно определяет вращательный момент, что увеличивает производственную эффективность и позволяет экономить топливо. Желательно выбирать бензодвигатель или дизельный агрегат, оснащенный таким устройством.

Такое оборудование рекомендуется выбирать для работы на больших площадях земли, тяжелых почвах и в сложных условиях эксплуатации. Для обработки частных сельскохозяйственных угодий, собственного сада и придомовой территории подойдет двигатель из Китая, например, производства компании Лифан.

Подобный двигатель оснащается двухклапанным приводом. В моторах Лифан используется исключительно воздушное охлаждение, что обусловлено сферой применения агрегатов. Хорошим отечественным аналогом для применения в домашнем хозяйстве или на небольшой ферме являются мотоблоки Ока, производимые на заводе Калужский двигатель.

Мотоблоки Ока оснащаются регулируемой рулевой колонкой, отличаются узким корпусом, приемлемой ценой и тросовым управлением. Если необходима утяжеленная модель для пахотных работ, можно выбрать недорогое, но качественное белорусское оборудование, например МДЗ-12.

Конструкция мотоблока

Важной движущей частью описываемого устройства выступает двигатель, который способен функционировать как на бензине, так и на дизельном топливе. Такое составляющее оборудования может быть либо двухтактным, либо четырехтактным

Характерной чертой этих моторов считается то, что в них вмонтированы специально предназначенные для этого регуляторы частоты вращения, способные упростить процесс работы. Мощность двигателя может варьироваться от пяти до десяти литров. Стоит также отметить, что с наибольшей трудностью во время ремонта специалисты сталкиваются именно в этой части мотоблока.

Следующим элементом устройства считается трансмиссия, имеющая некоторое число вариаций:

  • Зубчатая.
  • Зубчато-червячная.
  • Ременно-зубчато-цепная.
  • Гидрообъемная.

Немаловажной составляющей описываемого устройства считается агрегатированная система, благодаря которой к мотоблоку становится возможным присоединить дополнительные сельскохозяйственные приспособления. Управление данным механизмом может находиться или на его ручках, или на рулевых штангах

А также в этом месте располагается муфта сцепления и газ. В некоторых сложных конструкциях порой можно встретить тормоз

Управление данным механизмом может находиться или на его ручках, или на рулевых штангах. А также в этом месте располагается муфта сцепления и газ. В некоторых сложных конструкциях порой можно встретить тормоз.

Мотоблоки Целина работают с большим количеством навесного оснащения пермского производства. опять же технику можно использовать и с оснащением других брендов, но здесь нужно тщательно просматривать места крепления. Наиболее популярные виды навесного оснащения:

  • удлинители для ступицы колеса;
  • переходники и многообразные сцепки;
  • фреза Целина – основное оснащение, применяемое с данной техникой. Отличием ее от аналогов является высокое качество работы. При обработке почвы на малых оборотах корни сорняков остаются на фрезах, а не режутся. За счет этого большую часть корневищ удается вытащить из грунта. Производитель предлагает несколько видов фрез Целина;
  • картофелекопалка;
  • плуг;
  • тележка.

Активного оснащения под брендом Целина практически не выпускается. Единственной доступной моделью являются снегоуборщики СП-70 и СП-56.

Особенности мотоблоков Целина:

  • широкие колеса с диаметром 180 мм, увеличивающие проходимость техники;
  • поворотная рулевая колонка с возможностью регулировки в горизонтальной и вертикальной плоскости;
  • широкий модельный ряд;
  • усиленный редуктор;
  • модернизированный рычаг переключения скоростей;
  • возможность применения навесного оснащения других отечественных производителей;
  • значительный моторесурс – более 3000 моточасов;
  • широкие брызговики и крылья обеспечивают дополнительную защиту техники;
  • множество точек обслуживания мотоблоков, которые располагаются не только в Перми, но и в других российских городах;
  • возможность оснащения фарой, аккумулятором и электрозапуском.

Обкатка

После покупки нового или подержанного мотоблока необходимо выполнить обкатку. Модели Целина опять же не являются исключением, поскольку данный процесс является очень важным и обеспечивает продолжительную работу техники. Обкатка представляет собой эксплуатацию в щадящем режиме, в ходе которой притираются основные элементы коробки передач, редуктора и двигателя.

Для мотоблока важно выбрать правильную нагрузку (указана в инструкции). Обычно применяется правило 50/50 (половина от максимальных параметров). Выполнять обкатку без масла в картере запрещено. Первый пуск следует выполнять предельно аккуратно. Вначале следует просто посмотреть за работой мотоблока, и если видимых отклонений замечено не было, то можно переходить к активной фазе обкатки (эксплуатация на средних оборотах). Длительность процесса обычно составляет 7-10 часов. После обкатки необходимо выполнить техническое обслуживание.

Мотоблоки Целина считаются одними из наиболее популярных в России. Многие пользователи оценили их долговечность и надежность. В купе с доступной стоимостью данные параметры делают технику незаменимым помощником для любого собственника некрупныго участка.

Проблемы с подачей топлива

Если попытки завести мотоблок успехом не увенчались, это означает наличие неисправностей в двигателе или системе запуска. Для того чтобы определить источник поломки в первую очередь необходимо проверить свечи зажигания.Рвзличное состояние свечей зажигания

Если свечи сухие, это значит, что топливная смесь не поступает в цилиндры двигателя. Причин тому может быть несколько:

Чтобы устранить проблемы с подачей топлива, необходимо: 

  1. Заправить бак мотоблока.
  2. Открыть топливный кран.
  3. Прочистить дренажное отверстие, расположенное в пробке бензобака.
  4. Снять топливный кран, слить бензин из бака и промыть его чистым бензином. После этого следует снять соединительный шланг, находящийся со стороны карбюратора, и продуть его вместе с жиклерами карбюратора без разборки последнего с помощью топливного насоса.

Если топливо поступает в карбюратор, однако не доходит до цилиндра, проблема находится в самом карбюраторе. Для ее устранения этот узел необходимо снять, разобрать и прочистить. Ну а после этого – собрать и установить на место. Поэтому перед выполнением всех нужных манипуляций совсем не помешает освежить в памяти устройство и принцип работы карбюратора.Карбюратор двигателя мотоблока

Прочие распространенные проблемы при запуске двигателя

Что делать, если мотор мотоблока работает с перебоями и не развивает нужной мощности? Причин такому поведению может быть несколько:

  1. Засор воздушного фильтра.

Воздух не попадает в карбюратор, а значит, топливо плохо сгорает — фильтр придется чистить или менять.

  1. Засор глушителя.

Остатки топлива, а также продукты его горения образуют на внутренних стенках глушителя толстый налет, который необходимо устранить.Глушитель мотоблока

  1. Засор карбюратора.

В этом случае узел придется снять, разобрать и как следует очистить все его компоненты. После этого карбюратор нужно собрать и правильно отрегулировать.

  1. Износ цилиндропоршневой группы.

Температура и высокие нагрузки делают свое дело и даже самый прочный металл со временем изнашивается и деформируется. Такие детали следует незамедлительно заменить, иначе за это можно поплатиться невосстановимыми поломками в самом двигателе.

  1. Поломка корпуса храповой муфты или храповика

О наличии этой проблемы говорит отсутствие движения коленвала при запуске двигателя. Для замены корпуса муфты и храповика придется полностью разобрать пусковой блок.

  1. Ослабление затяжки винтов крепления корпуса стартера к корпусу двигателя.

Если шнур запуска не возвращается в исходное положение, стартер нужно отрегулировать. Для этого винты ослабляются, а положение узла устанавливается от руки так, чтобы обеспечить нормальный возврат шнура.

  1. Обрыв пружины стартера.

Довольно распространенной причиной отсутствия возвратного хода шнура запуска является выход из строя стартерной пружины — её придется заменить.Пружина стартера и храповик

Существенно увеличивает срок службы любой техники грамотное техническое обслуживание её основных узлов и компонентов. Немалое значение имеет и оперативность замены изношенных запчастей. Поэтому при возникновении малейших сбоев и неисправностей заниматься их устранением следует незамедлительно — в итоге это предотвратит куда более серьезные и дорогие проблемы.

Регулировка карбюратора мотоблока

Нестабильность оборотов двигателя мотоблока говорит о том, что карбюратор нуждается в регулировке. Необходимость выполнения данной процедуры, как правило, возникает перед началом сельскохозяйственного сезона, когда техника длительное время не использовалась, либо же после него, когда мотоблок подвергался значительным нагрузкам длительный период времени.

  • Винты, регулирующие малый и максимальный газ вворачиваются полностью, после чего ослабляются примерно на полтора оборота.
  • Мотор запускается и около 10 минут прогревается.
  • Рычаг, который контролирует работу силовой установки, должен быть установлен в минимальную позицию, но мотор останавливаться не должен.
  • Винт, регулирующий заслонку дросселя, поможет отрегулировать минимальные обороты на холостом ходу, чтобы работа мотора была стабильной, без посторонних шумов и остановок.
  • Вращение винтов дает возможность точно установить количество горючей смеси, которое попадает в мотор.
  • Затягивание винта способствует обогащению смеси, тогда как его выкручивание, наоборот, увеличивает объем воздуха, попадающего в двигатель;

https://www.youtube.com/watch?v=VN0Lyts7frs

При помощи винта малого газа следует отрегулировать максимальные обороты на холостом ходу. Аналогичным образом следует поступить и с минимальными оборотами, пользуясь винтом упора заслонки дросселя. Суть такой регулировки заключается в том, что винт заслонки позволяет регулировать угол, на который она закрыта;

Рычаг, отвечающий за управление мотором, следует перевести в позицию “газ”. Если работа мотоблока по-прежнему не может быть названа стабильной, винт полного газа регулируется до того момента, пока не будет наблюдаться идеальный ход. Тем не менее, максимально допустимое число оборотов винта – 2.5.

Точность регулировки карбюратора может быть определена и по тому, как выглядит свеча зажигания после непродолжительной работы под нагрузкой. Если рабочая смесь идеальна, то на свече не будет ни нагара, ни следов топлива, которые говорят о слишком бедной, либо, наоборот, слишком богатой горючей смеси.

Регулировка зазора клапанов мотоблока

С течением времени, при значительных нагрузках, зазор клапанов двигателя мотоблока изменяется. Причина этого может заключаться в износе деталей. Недостаточное расстояние приводит к тому, что значительно меняются стадии газораспределения, в результате чего не удается достичь достаточной степени сжатия, силовая установка работает с перебоями и не выходит на заявленную мощность.

В особо серьезных ситуациях можно наблюдать даже деформацию клапанов. Если зазор слишком велик, то фиксируются значительные механические шумы, фазы распределения газа также значительно изменяются, клапаны открываются на слишком короткое время, из-за чего цилиндр не заполняется должным образом, мощность падает, случаются сбои.

Итак, сначала необходимо добраться до маховика. Именно на этой детали отмечено значение верхней мертвой точки. Маховик скрыт под кожухом, а потому придется снять его. Перед снятием кожуха снимается масляная ванна воздушного фильтра. Облегчить задачу в процессе снятия кожуха можно, если зафиксировать все защелки при помощи резинок. Ключом раскручиваются все болтовые соединения, после чего крышка без проблем снимается.

Самостоятельная очистка карбюратора агрегата

Советы по ремонту и сервису мотоблоков Каскад и Целина
Ремонт мотокультиватора своими руками зачастую связан с очисткой карбюратора. Для этого узел требуется полностью разобрать и очистить согласно рекомендациям производителя. Алгоритм работ, как правило, подробно расписан в инструкции по эксплуатации культиватора. Все выполняемые процедуры по очистке направлены на то, чтобы вернуть равномерность погружения поплавка карбюратора. Для этого также нужно устранить деформацию кронштейна, посредством которого поплавок крепится к системе поршней.

Настройка погружения выполняется, как в открытом, так и в закрытом игольчатом клапане. Для выравнивания кронштейна следует использовать отвертку. Все манипуляции должны быть четкими и аккуратными.

Наряду с устранением деформации также потребуется отрегулировать клапаны мотокультиватора.

Для этого следует проверить плотность прилегания каждого из них. Выполнение этой процедуры позволяет восстановить функции карбюратора и вернуть в норму потребляемое им количества топлива.

Советы по ремонту и сервису мотоблоков каскад и целина

Вопрос: купил б/у мотоблок Каскад МБ
не могу разобраться с карбюратором и центробежным регулятором.
Двигатель после запуска работает как бы по волнам т.е. обороты
плавают. Рычаг центробежного регулятора ходит вверх в низ. Он так и
должен работать или надо регулировать, если надо то объясните как?

Ответ: Работать так он конечно не должен. Попробуйте немного
подкрутить винт количества смеси — винт на рычаге дроссельной
заслонки (на схеме — винт малых оборотов) — немного увеличить ее
открытие, чтобы обороты холостого хода стали чуть выше, а если
точнее — чтобы при снижении оборотов они не уменьшались так сильно, тогда автоматическому
регулятору не придется так резко приоткрывать дроссель, чтобы
увеличить обороты.

Еще так бывает, когда сбивают натяжение пружины
рычага регулятора оборотов, настроить обратно бывает довольно
трудно. винт холостого хода вывернут за границу регулировки.
Центробежный регулятор (ЦР) стремится установить малые обороты, а
так как не находит упора, чтобы встать на холостой ход, полностью
закрывает дроссель.

А задача ЦР поддерживать заданные обороты, вот
он, регулятор, открывает дроссель повторно и так цикл за циклом.
Отсюда и плавающие обороты. Чтобы устранить такое явление,
необходимо завернуть винт холостого хода так, чтобы кулачок
дроссельной заслонки упирался на торец регулировочного винта.

Вопрос: В эксплуатации мотоблок мотоблок Целина НМБ 601 6.5 л,
сегодня работал фрезами, и вылезла такая неисправность.2 передача
выбивает, а при установке нейтрали — идёт зацеп какой-то шестерни,
но не полный. 2 передача плохо фиксируется, а остальные включаются
очень легко. Может, кто что подскажет?

Ответ: Есть такое предположение — заклинивает в отверстии поводка
пружинка, которая нажимает шарик фиксатора — то ли последний виток
разошелся, то ли изначально брак. из-за плохой фиксации шестерни
немного гуляют и бренчат. Если верите в свои способности, то
разобрать коробку
передач не трудно, надо постараться снять половинку корпуса, которая
со стороны малого шкива, чтобы все детали остались в другой
половинке корпуса.

Вопрос: Не получается отрегулировать натяжение ремней мотоблока МБ-1
Каскад. Мотоблоку 3 года. Где-то полтора года назад задний ход на 2й
передаче при вспашке фрезами не стал тянуть при попытке выехать из
пахоты назад. Вперед нормально.

Ответ: Эта проблема практически присутствует на всех МБ-1. На
большом шкиве редуктора уж больно маленькое зацепление плоской
частью ремня
здесь и идет пробуксовка особенно когда он сильно груженый. У меня
то же самое на Нева МБ 1.

Этот косяк объясняется очень просто-рычаг
заднего
хода при нажиме имеет маленькую площадь опоры ремня на ведущем
шкиве. По этому при второй передаче — образуется очень большая
нагрузка на
эту маленькую площадь и ремень начинает скользить. Поэтому задний
ход используйте на первой передаче.

Вопрос: У меня в работе мотокультиватор Целина. А ручка сцепления
сверху рукоятки управления. Это нормально? Я только приобрел. Может
ее
сразу переделать в нижнее положение?

Ответ: попробуйте при работе как вам удобно, так и оставьте, ее же
постоянно нажатой держать придется.

Вопрос: купил для работы мотоблок Целина НМБ 601 6.5 л. через один
сальник на редукторе подтекает масло, не работал ни минуты, сальник
притрётся или нет?

Ответ: Скорее всего, вал был воткнут на сухую, без смазки маслом
предварительной. 1 — контроль уровня смазки. 2 — Если получится
снять сальник и
пыльник не разбирая редуктор, посмотрите задиры на маслосъёмных
кромках сальника. Если эти будут присутствовать — лучше заменить.

Вопрос: Хочу провести техническое обслуживание мотоблока Каскад МБ.
Из картера (через сальник полуоси) подтекает масло. Попробовал снять
сальник — не знаю, как это сделать. Пробовал снять постукивая — не
идет. Пробовал рычагом давить, что бы снять — тоже не идет.

Как он
снимается?
Купил на замену сальником от ВАЗ на резинке написано 25х45х6 и
нанесена стрелка против часовой стрелки. Пробовал натянуть сальник
на вал (на
полуось) — не налезет. Какой надо купить сальник и как его
поставить. Что означает стрелка на сальнике?

Ответ: У себя менял так: тоненьким сверлом сверлил отверстия в
сальнике, заворачивал туда по шурупу с обоих сторон и вытаскиваю
аккуратно.
Менять желательно на родные сальники. Обычно стрелка — это
направление вращение вала.

Вопрос: Сейчас делаю грунтозацепы на культиватор Каскад. Кто знает,
подскажите, на сколько правая ось длиннее левой?

Ответ: На размер стандартного уширителя колеи.

Вопрос: Недавно купил мотоблок Целина НМБ 601 6.5 л с двигателем B&S
Вангвард. Раньше с МБ дела не ,имел хотя техники у меня перебывало
всякой. Пока ещё нормально не эксплуатировал, так, прошёлся немного
фрезами. Смущает меня то, что создаётся впечатление, что двигатель
имеет
только два режима: холостой ход и высокие обороты, то есть при
передвижении рычага газа обороты двигателя не растут до того как
рычаг встанет в
крайнее положение (быстро). Подскажите, что это? Особенности
двигателя с регулятором оборотов или какой-то косяк?

Ответ: Возможно, не отрегулирован тросик. На моём, если сразу даёшь
газ резко, сначала идёт небольшой провал, а потом в норму всё
становится.

Вопрос: В эксплуатации мотокультиватор Целина, двигатель Лифан, а
когда кинулся на нем нет щупа, подскажите, как сделать щуп?

Ответ: Он там не нужен. Уровень по самую горловину. Практически на
всех импортных движках так. Поставить ровно МБ и по самое горлышко.

Вопрос: есть проблема — при ослабленном ремне (сильно ослабленном
при нажатии на ролик сцепления две нити ремня встречаются) мотоблок
Каскад МБ едет, упирается в стену и буксует, т.е. сцепление ведет
ремень вообще отказывается буксовать в шкивах, кто подскажет, в чем
может быть причина?

Ответ: Тормоза ремня стоят? Я снял тормоза, сцепление именно вело.
Поставил назад — все в порядке. Это с ДМ 1. Сейчас с УД 15 ролик до
конца не
падает, тормоза сделал (с ДМ 1, естественно, не подошли) сделал
сразу, не ведет. Ну и еще материал шкива, если алюминий, то не очень
по нему
скользит. Хотя ставят на МБ его и в общем то всех устраивает.

Вопрос: По осени заклинил двигатель мотоблока МБ-1 Каскад, оказалось
порвало шатун, заменил ,но теперь никак не могу завести — искра
нормальная, завожу по инструкции, иногда выдает громкий хлопок и
все. свеча сырая, он и раньше не особо, но заводился.

Ответ: Если при обрыве шатуна провернулся маховик, нужно проверить
по ВМТ зажигание. Поршень выводите в верхнюю мертвую точку, при этом
оба клапана должны быть закрыты, и смотрите где находится магнит на
маховике. (при проходе магнита под катушкой, образуется искра.) Вот
и
смотрите, не сместился ли маховик.

Вопрос: Делал ремонт мотоблока Целина МБ-601. Потек один сальник на
редукторе, я его сменил. Залил я масло 85w90 трансмиссионное. После
30
минут работы скорости стали включатся с хрустом, а задняя вообще при
отпущенном сцеплении мотоблок едет.

Я подумал на сцепление, крутил
тросик, безрезультатно. Наверное, масло слишком жидкое. Слил масло,
залил ТАД 17. Но не тут то было. Все так же. после получаса работы
как
нагрелся снова так же. Подскажите, пожалуйста, как мне быть.

Ответ: это сцепление мотоблока (мотокультиватора) Целина МБ-600,
масло тут не причем. Снимите кожух, осмотрите ремни, поменяйте и
отрегулируйте. А поменять их ничего сложного, только нужно открутить
успокоитель (не соображу, как эту деталь правильно назвать, пластина
с
двумя штырьками на двигателе у ведущего шкива), при необходимости
аккуратно отогнуть пластинки у ведомого шкива и заново
отрегулировать
натяжение ремней.

Вопрос: Мотоблок Целина МБ-601. Когда начинают плавать обороты, если
перевести в холостой ход, дать поработать (чтобы, типа, дать бензину
время «набраться»), а потом дать «газ» с нагрузкой, то сразу
начинается плавание с периодом около 2с — маловато для падения
уровня. Может быть,
какая-то проблема с регулятором частоты вращения? Кстати, там
центробежник стоит?

Ответ: Стоит на всех регулятор центробежный, но он или работает или
не работает, а плавать может только из-за бензина. Прочищайте,
продувайте —
начните с малого фильтра отстойника, того что, под рукояткой
краника, отверните нижнюю часть, прочистите фильтр, продуйте
воздухом все каналы.

Вопрос: Двигатель работает если закрыта воздушная заслонка и газ на
половину. Если культивировать, то газ на всю иначе глохнет. В чем
причина?
Регулировка карбюратора? Слышал, что нужно бензобак поднять выше,
не хватает бензина вроде.

Что делать в данном вопросе? Работал 2 дня
на
бензине 92, может эта быть причина нестабильной работы мотора?
Вылетает 2 передача, не часто, но вылетает. Новый ремень треснул в
одном
месте. Почему так? Нужно покупать фрезы — какие лучше взять, ибо
выбор не малый?

Ответ: поставьте тягу. Если ДВС на 76 бензин предназначен ,то
,возможно. Одна из болезней мотоблока. Проверьте соосность. Вы же
сами в свое
время определились ,что лучшие те ,что имеешь. Поставьте мет. колеса
(грунтозацепы) и грузы на клюв.

Вопрос: подскажите, может, кто сталкивался. Есть мотоблок Каскад МБ.
Так вот проблема такая — частенько при небольшом наклоне (например,
когда
разворачиваюсь на культиваторах) в правую сторону глохнет. Что может
быть. Налево наклоняю — все нормально. И еще проблема — слетает
ремень
заднего хода, есть варианты как исправить?

Ответ: Или датчик масла или забор бензина из бака. По ремню —
Проверьте соосность и зазор на кожухе.

Вопрос: подскажите, что сделать завожу мотоблок Целина НМБ-901 9 л и
открываю воздушную заслонку он начинает сильно гудеть и работать на
максимальных оборотах пытаюсь сбросить, но не получается! Заклинило
центробежный регулятор оборотов, как это исправить.

Ответ: Разберитесь, где заклинило. На незаведённом двигателе
пошевелите длинную проволочную тягу от рычага регулятора к заслонке
карбюратора. Ходит? Тогда не заклинило, ищем другую причину. Не
ходит — разбираемся, где что зажало. Редко, но бывает, что валик,
выходящий из двигателя, прихватывает в отверстии картера. Это надо расшевелить и
пролить чем-то вроде WD-40.

Вопрос: может кто-нибудь сталкивался с такой проблемой, мотоблок
Целина НМБ-901 9 л постоял зиму, сейчас заменили масло, и начал
культивировать, но пошел белый дым все больше и больше, на холостом
ходу дымит очень сильно, а когда даешь ему большую нагрузку то дыма
меньше, только остановишься, дымит во всю, я предполагаю, что
проблема может быть с кольцами, но может что еще, буду очень
благодарен за
советы.

Ответ: посмотрите уровень масла. Такое ощущение, что масло перелили.

Вопрос: Подскажите, пожалуйста, как правильно проверить натяжение
ремня на культиваторе Каскад, без специального инструмента?

Ответ: Смотрите, чтобы при отпущенной рукоятке сцепления натяжной
ролик уходил в крайнее нижнее положение. У шкива есть два таких
стержня —
тормоза ремня (так назовём) Их настройте так, чтобы при нажатой
рукоятке сцепления они не касались спинки ремня примерно по
миллиметру, ну, чуть побольше.

И перемещением двигателя установите такое положение,
чтобы на холостом ходу ремень не вело, усилие на рукоятке сцепления
было не чрезмерным при её удержании в нажатом положении, но и чтобы
ремень не буксовал на нагрузке выше средней. При максимальной
нагрузке,
или резком её броске ремень может немного буксовать.

Вопрос: по незнанию перевезли мотоблок МБ-1 Каскад на левом боку.
Теперь он не заводится. Пожалуйста, подскажите, как исправить теперь
эту
проблему?

Ответ: Отворачивайте свечу, снимайте воздушный фильтр и меняйте (он
наверное залит маслом), свечу промойте бензином, покрутите стартером
раз
20-30, проверьте уровень масла, вверните свечу, заводите.

Вопрос: В общем прошлым летом проходил обкатку мотоблок Целина
МБ-600, по осени как то закрутился и не поменял масло. Всю зиму
культиватор
простоял в помещении без отопления. Сейчас нужно менять и не знаю,
как быть, Все советуют сливать масло с горячего двигателя, да и весь
осадок
поднять с поддона, а то он в осадок, наверное, отложился уже, но не
будет ли вредно это для двигателя!

Отсюда вытекает другой вопрос как
поменять правильно масло. Двигатель Lifan 160F (ДБГ-4.0) имеет две
крышки в картере одна с мерным щупом другая без. И по идее сливается
из одной из них, но посмотрев видео о смене масла в мотоблоках, все
откручивают маленький болт почти у основания, и сливаю из него. Как
быть?

Ответ: Запускаете двигатель со старым маслом, немного прогреваете
его, отворачиваете маленький болт с любой удобной Вам стороны,
сливаете
масло. Новое масло заливаете опят же с любой удобной стороны по
верхнюю нитку резьбы заливной горловины. Уровень по щупу никогда не
проверяйте.

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Технические характеристики

Советы по ремонту и сервису мотоблоков Каскад и Целина

Технические характеристики и цена

Мотоблок Зубр НТ 105 имеет в своем наличии 4-тактный дизельный двигатель марки KM178F.

Советы по ремонту и сервису мотоблоков Каскад и Целина
НТ 105

Помимо этого, он обладают следующими техническими характеристиками:

  • тип используемого топлива – дизель;
  • объем двигателя – 296 см3;
  • максимальная мощность – 6 л.с.;
  • объем бака с горючим – 3,5 л;
  • ширина обрабатываемой полосы – регулируемая, от 75 см до 105 см;
  • глубина вскапывания – регулируемая, от 80 до 300 мм;
  • тип сцепления – многодисковое, в масляной ванне;
  • скорости – две вперед и одна назад;
  • общая масса – 120 кг;
  • расход горючего – 1,5 литра за один час работы;
  • тип запуска – ручной;
  • грузоподъемность – 350 кг;
  • тип охлаждения – воздушное;
  • габаритные размеры – 174см/150см/98см.

Цена данного агрегата составляет порядка 35 тысяч рублей.В данную стоимость не входит навесное оборудование, которое нужно приобретать отдельно.

Отзывы владельцев мотоблока целина

  • Купил мотоблок Целина НМБ-901 в 2021 году. спецтехника сделана из хорошего металла и имеет качественную сборку. После покупки решил опробовать модель. Обкатка прошла отлично. Порадовало то, что заливать масло не пришлось, поскольку это сделали на заводе. Оставалось только добавить бензину. Запуск, правда, потребовал немало сил, поскольку облегченного пуска в моторах Lifan нет. Двигатель вначале работал довольно шумно, но после нескольких часов обкатки сильный звук пропал. За день вскопали порядка 8 соток. Работает Целина НМБ-901 отлично на любой почве, мощности мотоблоку хватает. Сцепление в масляной ванне улучшает производительность и делает эксплуатацию более мягкой. В 2021 году приобрел прицеп и стал возить разнообразные грузы. Мотоблок справлялся с довольно большим весом, но вот разворот происходил со значительной амплитудой отклонения. Проблем за время работы модель не доставила – достаточно было менять масло раз за сезон. Минусом считаю малую комплектность – никакого дополнительного оснащения при покупке не получил.
  • эксплуатировал модель Целина МБ-601 на протяжении 5 лет. При покупке сравнивал ее с мотоблоком Нева с мотором Honda. В итоге выбор пал на более бюджетный вариант. «Голая» Нева стоила столько же, сколько Целина МБ-601 с дополнительным оснащением. Изначально мотоблок не слишком порадовал. Обрабатывать тяжелую почву получалось с трудом. В итоге пришлось заменить колеса на грунтозацепы. Однако и здесь ждала неудача – спецтехника нередко останавливалась и просто скребла грунт (не хватало массы). Дополнительный вес устанавливать на мотоблок не стал, а заменил колеса. В итоге получил большую производительность – Целина МБ-601 стала пахать нормально. При этом расход топлива не превышал 0,9 л за час. Других проблем с мотоблоком не возникало.
  • За 3 года работы с моделью Целина НМБ-901 серьезных недостатков не выявил. Эксплуатировал мотоблок 8 месяцев в году на участке в 10 соток. Для меня он показался немного тяжелым. Для некрупный площади с нормальной землей лучше выбрать более компактную и легкую модель. В плане культивирования равных модели Целина НМБ-901 просто нет. Свой маленький участок обрабатывал очень быстро. Подойдет мотоблок и для транспортировки грузов некрупный массы. Использовал его вместе с тележкой, а максимальный груз, который транспортировал, весил около 600 кг. Колеса у мотоблока не слишком удобные, из-за чего его часто ведет, а на склонах можно даже перевернуться. Целина НМБ-901 имеет китайский мотор Lifan, который работал на удивление ровно и качественно. Отечественный бензин агрегат «ел» хорошо. Мотоблок очень даже неплохой.
  • эксплуатировал модель Целина НМБ-601 около 1,5 лет. Брал его специализированно для весенних работ. Для меня это был дебютный мотоблок, особого опыта эксплуатации с данной техникой не имел, потому выбрал бюджетную модель с хорошими отзывами. Обкатку проводил максимально ответственно – 8 дней по несколько часов. После этого поменял масло и свечу зажигания. В последующие 1,5 года больше к мотоблоку не притрагивался – все работало отлично. Причем даже напряженная эксплуатация ему оказалась не страшна. Ежедневные транспортировки груза в 500-600 кг и работа в саду выполнялись легко. Двигатель заводился всегда, порадовала и проходимость мотоблока. По сухой земле удавалось развивать скорость до 20 км/час. К минусам следует отнести подтеки масла, которые начались на третий месяц работы, и поломку болта крепления стартера.
  • Имел опыт работы с мотоблоком Целина МБ-400Д. Модель достаточно сносная, но дизельный двигатель иногда доставлял серьезные неудобства. Целину с его помощью обрабатывать довольно тяжело, не подойдет модель и для больших участков. Родные колеса использовать можно лишь летом. Масло лучше опять же поменять, поскольку оно морозов не любит. Главными достоинствами модели являются малая стоимость и высочайшая экономичность (около 0,6-0,7 л на час работы). От работы мотоблока остались двоякие впечатления.
Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector