Самодельный мотоблок своими руками с двигателем УД-15 (45 фото описание)

Самодельный мотоблок своими руками с двигателем УД-15 (45 фото описание) Мотоблоки

Что из себя представляет данная конструкция?

По сути мотоблок – это современный вариант коня. При проживании в селе он является незаменимым агрегатом.

Часто случается так, что нет возможности загнать трактор на приусадебный участок для вспахивания земли из-за его больших размеров. Мотоблок же способен работать в самых труднодоступных местах и даже обрабатывать делянки, размером в один квадратный метр.

https://www.youtube.com/watch?v=joM-fjEdvC8

Одно из главных достоинств данного устройства – это минимальное потребление топлива. Как правило, полного бака, объёмом 4,8 литров, хватает на полдня работы, а порой и больше. Если учесть, что многие виды работ на земле приходится делать своими руками, такой агрегат является незаменимым в сельском хозяйстве.

Такое устройство заводской сборки стоит от 30 до 200 тысяч рублей, начиная от китайских производителей и заканчивая мощными дизелями BMW и Toyota. Дешёвый китайский вариант может подвести в любую минуту, а приобретать агрегат именитых компаний – накладно.

Работы, которые можно выполнить при помощи такого устройства:

  1. Перевозка грузов, максимальная нагрузка 250-300 кг. Для этого за сцепку мотоблока присоединяется прицеп с сидением и местом под перевозимые тяжести.
  2. Вспашка и боронование при помощи фрезы, культиватора и бороны.
  3. Посадка как картофеля, так и любой другой культуры.
  4. Удобрение почвы.
  5. Окучивание.
  6. Уборка картофеля.

Благодаря наличию широкого выбора дополнительного оборудования, этот агрегат можно использовать для подметания, бурения и уборки снега. Для установки одного оборудования потребуется сцепка, а другое подключается напрямую к редуктору.

Техника на основе двс

Самоделки с установленными двигателями внутреннего сгорания обладают большей мощностью и функциональностью по сравнению с электрическими собратьями. Это позволяет существенно расширить сферу их использования. Навесное оборудование в виде плуга, плоскореза, культиватора, грабель, легко крепится на кронштейне рамы.

Также агрегат можно легко трансформировать в каток или домашний мини-трактор.Задавшись вопросом «как сделать самодельный мотоблок»,прежде всегонеобходимо разобраться в его устройстве. Чтобы собрать самодельный мотокультиватор своими руками необходимы, прежде всего, двигатель, трансмиссия и понижающий редуктор.

Самодельный мотоблок своими руками с двигателем уд-15 (45 фото описание)

Сделал самодельный мотоблок своими руками из двигателя УД-15 и КПП от ЗАЗ-30: фото и подробное описание самоделки прилагаются.

По случаю мне достался двигатель УД-15 ,снятый с электростанции. Двигатель был в отличном рабочем состоянии и я решил сделать из него мотоблок. В качестве образца использован МТЗ-0.5

Также нашлись запчасти от Запорожца, коробка передач, хорошо подошла, почти без переделок. Колеса и ступицы тоже от ЗАЗ. Сейчас на мотоблоке стоит промежуточный редуктор и сцепление ЗАЗ. а вначале вращение от двигателя к коробке передавалось через блок шкивов. К мотоблоку я сделал много навесных механизмов для обработки почвы, а также полуприцеп для перевозки грузов.

Также имеется ВОМ. Между коробкой и двигателем — понижающий редуктор.

Маховик родной- УД. Сделана проточка под сцепление ЗАЗ.

Для работы стартера, на мотоблоке стоит аккумулятор 55 а.ч. для зарядки использовал генератор все от того же ЗАЗ. От магнето отказался в первый год эксплуатации. Сейчас зажигание батарейное. Вместо магнето стоит вот такой прерыватель. Контакты- от ВАЗ.

На ВОМе вначале было 2 скорости. Но потом я немного упростил — оставил одну скорость, но с возможностью отключать ВОМ. Крышку на коробке я полностью переделал. Чтобы вывести вал ВОМ нужно было перенести на другое место механизм переключения скоростей.

Сцепление на мотоблоке стоит тоже от ЗАЗ. Установил его на маховике УД-15. Подошло все нормально , проточил лишь посадочное место и нарезал резьбу на 8. Диск сцепления поставил от тяжелого мотоцикла. Пришлось только переделать ступицу. Выжимной графитовый.

На рисунке показано, как устроен промежуточный редуктор. Корпус сварной. На токарном станке с одной установки в крышке редуктора расточено отверстие под корпус подшипника и проточено посадочное место для посадки в кожух двигателя УД. Шестерни все с той же КПП ЗАЗ- тридцатки.

Конечная передача. Корпус- сварной. Шестерни взял со старой коробки ГАЗ-53. Это шестерни первой передачи. Ступицы и валы снова от тридцатки. На правой бортовой есть блокировка колес. Слева шестерня приварена прямо к Запорожской полуоси.

Вот еще есть фотографии рычага переключения передач. Что бы сделать вал отбора мощности пришлось изготавливать новую переднюю крышку КПП, Ну и делать по новому механизм переключения передач.

Самодельная картофелекопалка.

Роторный культаватор работает от ВОМ.

Вот такой у меня полуприцеп для мотоблока. Ступицы с передка ЗАЗ, кузов опрокидывается. Рабочий тормозной цилиндр переделан . Тормоза приводятся в действие тросом.

Автор самоделки: Александр. г. Армавир.

Готовый мотоблок: перспективы модернизации

Каждая подробная инструкция, как сделать мотоблок своими руками, наталкивает на мысль о модернизации тематического агрегата вплоть до получения следующей техники:

  • Мини-трактор;
  • Снегоход;
  • Грузовик.

При проектировании перечисленных транспортных и сельскохозяйственных средств остается рассчитать мощность двигателя, чтобы он мог обрабатывать большие площади земли или выдерживал кузов того же грузовика.

Грохотная картофелекопалка

Изготовление картофелекопалки к самоделке начинают с подготовки кузова каретки, сваренного из проволоки и тонких прутиков. Понять такой процесс поможет представленный здесь эскиз (так же можно воспользоваться видео).

Самодельный мотоблок своими руками с двигателем УД-15 (45 фото описание)
Рис.4. Грохотная картофелекопалка

На оси самоделки перед кареткой устанавливают лопату, сделанную из стального листа и повторяющую форму корпуса картофелекопалки. Сзади к ней приваривают прутики удлинители, слегка загнутые к низу. Описание деталей подробно показано на схеме. Такая конструкция отлично подходит для огорода.

Делаем самодельный мотоблок с двигателя мотоцикла

Для нормализованной деятельности мотоблока необходимо разработать кинематическую многоступенчатую трансмиссионную схему. Она позволяет повысить придаточное отношение, крутящий момент и тяговое усилие. Также совместно с переходником редуктора во всей схеме предусматривается наличие основного редуктора.

Благодаря специализированному механизму приводные цепочки эффективно натягиваются. Этот элемент прикрепляется к ползунам при помощи шпилек, изготовленных из стальных уголочков, которые, в свою очередь, способны свободно передвигаться, натягиваться, а также ослаблять приводную цепочку. Пара регулировочных винтиков с крепежными болтами под номерами М10 позволяют выполнять вышеуказанные функции.

Одной из самых сложных конструкций считается главенствующий редуктор, изготовленный из пластинок стали в 10 миллиметров. На установочном подшипниковом месте располагаются усилительные диски. Для того чтобы исключить возможность протекания масла делаются специальные сварочные сплошные швы.

Задняя редукторная стенка предполагает в своей структуре наличие скобы – кронштейн. Она способна скреплять как целые грузовые тележки, так и сельскохозяйственное прицепное оборудование. В случае пристраивания телеги к мотоблоку, получится настоящий миниатюрный трактор.

Изготовление мотоблока

Приступаем к изготовлению мотоблока:

  1. Собираем раму: используем сварочный аппарат, целесообразно использовать цельный металл. Делаем конструкцию жесткой. Конструкция рамы состоит из двух лонжеронов, задние концы требуется изогнуть кверху, а передние скрепить сваркой. К задней части присоединяем блок управления с рычагами. Между собой лонжероны соединяем поперечными планками. Передняя планка будет играть роль подставки для трансмиссии и аккумуляторной батареи.
  2. Место крепления мотора изготавливается в виде салазок, к боковым сторонам привариваются скобы, а к центру водопроводная труба диаметром 42 мм. К середине образовавшихся салазок крепится поперечная дуга, которая имеет отверстия для крепления двигателя и основания рамы. В передней поперечине рамы делается место для установки цепи натяжения, обеспечивающей работу редуктора.
  3. Установка редуктора – важный элемент изготовления самодельного мотоблока. Редуктор выполняет преобразование энергии крутящего момента в более низкие скорости. Обычно редуктор устанавливается между двигателем и колесами. Существуют варианты самодельных мотоблоков, когда редуктор может быть использован не только для движения мотоблока, но и для работы бура, фрезы, пневмохода-самоделки и т.п.
  4. Оснащаем двигатель воздушным охлаждением, используем электродвигатель, рассчитанный на 12 вольт.
  5. Ставим колеса, не превышающие 10 дюймов. Шлицевые нарезки полуосей передают крутящий момент колесам. Чтобы улучшить сцепление колес с грунтом, можно установить специальный бандаж, изготовленный из проволоки или цепей – т.е. делаем грунтозацепы своими руками.
  6. Устанавливаем выхлопную систему, которая остается без изменений. Несмотря на то, что существует возможность установки снятой с мотоцикла выхлопной, можно сделать выхлопную собственными руками. Потребуется труба, из которой будет сделан патрубок, и банки–глушители. Переходник между патрубком и глушителем должен изготовит токарь, самостоятельно сделать этот узел крепления невозможно.
  7. Подготавливаем место для топливного бака, который можно сделать собственноручно: подойдет любая пластиковая канистра, емкостью не менее 5 литров. В канистре проделывается отверстие и выводится специальный шланг, по которому будет транспортироваться горючее.
  8. Соединяем агрегаты и узлы между собой и запускаем мотоблок.

Пользуясь всеми вышеописанными советами можно самостоятельно собрать мотоблок за довольно короткое время, используя только подручные материалы и затратив незначительное количество денежных средств.

Как сделать агрегат из скутера

Рассмотрим, как собрать мотоблок из скутера. Для такой сборки используются:

  • мотор скутера (вполне достаточно 4 л.с.);
  • предварительно укороченный задний мост от автомобиля Жигули;
  • редуктор (от комбайна или другой машины).

Вместо редуктора можно установить две цепные звездочки, которые соединяют двигатель с редуктором, а редуктор с мостом. Вариатор от скутера можно установить на двигатель. Аккумулятор устанавливается над редуктором.

Поскольку у двигателя скутера своя выхлопная система и стартер, машина будет нешумная. В передней части мотоблока можно поставить фару, используя коммутатор. Это облегчит работу в темное время суток, особенно если аппарат приспособлен для транспортировки грузов.

Как сделать мотоблок своими руками из двигателя планеты

Вся непосредственная схема мотоблока идеально вписывается для таких двигателей, как Минск (см. Самодельный мотоблок из мотоцикла Минск), Восход и Муравей. Конечно, фаворитом среди всех является ИЖ Планета номер 3. Для создания мотоблока из данной модели необходимо внести малые изменения в общую конструкцию.

Двигатель необходимо охлаждать принудительно. Что касается подключения, то оно должно осуществляться на полную катушку через зажигание. Общая мощность приравнивается к восемнадцати лошадиным силам. Присутствует задняя передача, которая установлена благодаря редуктору.

Обычная скорость составляет 70 километров в час. Говоря о минимальном скоростном режиме, то он равен 6 километрам в час. Максимальный выдерживаемый вес приравнивается к 500 килограммам. Это эффект достигается благодаря тележке со встроенными двумя колясками типа торсионного.

Рама для мотоблока должна привариваться к швеллеру. Двигатель имеет возможность прикрепляться разными способами. Для увеличения двигательной мощи можно применить второстепенный швеллерный вал. После этих этапов размещается бак с топливом. По окончании всех работ созданный транспорт можно покрасить и привести в красивое внешнее состояние.

Как сделать мотоблок своими руками: все про самодельный агрегат схемы

Обрабатывать участок с большой площадью, на котором значительная часть территории отводится под огород, обходясь лишь подручными инструментами – непростая задача. Работы по рыхлению, копанию, а также прополке огорода вручную отнимают немало сил и времени.

Рынок мотоблоков заводского производства предлагает покупателям довольно широкий ассортимент продукции на любой вкус. Однако цены на такую сельхозтехнику способны осилить далеко не многие. Поэтому на огородах в сельской местности довольно часто можно встретить самодельный мотоблок, который по эксплуатационным параметрам ни чуть не уступает заводскому аналогу.

Морально устаревшие модели мотоциклов нередко служат основой для изготовления различных самоделок и полезных в хозяйстве средств малой механизации.

Поскольку самодельные мотоблоки нередко создаются из подручных старых материалов, то и в качестве двигателя агрегата довольно часто применяется известный многим мотор пилы «Дружба».

Один из таких мастеров – изобретатель Валентин Архипов, который является автором изготовления целого ряда полезных устройств и строительства всевозможной приусадебной техники.

Поэтому продумывая, как сделать мотоблок своими руками, лучше остановить свой выбор на этом проверенном и успешно применяемом варианте. С простым и удобным в работе сельхозагрегатом сможет справиться любой человек.

Лебедка

Механизм предназначен для горизонтального перемещения или подъема грузов на высоту. Не зависит от наличия электроэнергии, может использоваться на природе, в туристических походах.

Обязательное условие при этом — мощность двигателя лебедки из бензопилы своими руками не должна быть меньше 2,5 кВт.

Важным элементом устройства является барабан — его изготавливают самостоятельно или используют от ручной лебедки. Кроме того, понадобится:

  • редуктор для уменьшения оборотов мотопилы;
  • металлические трубы или профильный прокат, рычаг, кулачковые зажимы, хомуты.

Порядок изготовления лебедки:

  1. Из труб изготавливают жесткую раму. Используют сварку.
  2. Крепят к ней мотор бензопилы. К нему хомутами подсоединяют редуктор, а к выходному валу последнего — барабан.
  3. Устанавливают рычаг, оборудованный кулачковыми зажимами, связанными с валом барабана. Этот элемент управления позволяет управлять рабочим процессом: при перемещении рычага в одну сторону включается вращение барабана, в другую — происходит его остановка.
  4. Изготавливают якорь, которым лебедка будет закрепляться в почве или цепляться за какой-либо неподвижный предмет. Используют заостренные уголки, которые приваривают или присоединяют шарнирами к раме.
  5. Наматывают на барабан трос, свободный конец которого снабжают крюком. Его применяют для захвата, присоединения к грузу, который нужно перемещать.

Устройство существует в 2 вариантах. Буры из бензопилы своими руками делают для земли или для сверления льда. В первом случае приспособление облегчает устройство глубоких ям под столбы, опоры забора, иных конструкций. Во втором — помогает рыбакам зимой сверлить лунки. Отличаются они используемым буром.

Конструкция бензобура предполагает соединение в одно целое готового бура и двигателя мотопилы. Чтобы сделать мотобур из бензопилы, у последней должен быть мотор большой мощности — не менее 2 л. с. Кроме того, понадобятся:

  1. Редуктор. Это важный элемент устройства. Он необходим для снижения оборотов мотора пилы, т. к. при быстром вращении бура может не хватить мощности двигателя, да и работать при таких условиях трудно.
  2. Болгарка.
  3. Металлическая труба.
  4. Дрель.
  5. Сварочный аппарат.

Последовательность сборки бура:

  1. Из металлической трубы изготавливают две прямоугольные рамки. Размер одной — 45х35 см, второй — 10х10 см.
  2. Соединяют рамки между собой, размещая параллельно одна другой на удалении 30 см. Делают это одинаковыми кусками металлической трубы, сваривая ими смежные углы рамок.
  3. Внутри полученной усеченной пирамиды к меньшей рамке крепят редуктор.
  4. По схеме сбора бура сверху устанавливают мотор, соединяя его с редуктором коротким валом (изготавливают предварительно). Рукоятку, которой регулируется подача топлива, выводят на верхнюю большую рамку. На ней же располагают систему аварийного отключения двигателя.
  5. Подсоединяют, используя кусок трубы, к выходному валу редуктора бур. Детали соединяют шпонками или шпильками.

Мини-байк школьника

Задняя маятниковая вилка сделана из цепной вилки упомянутого дорожного велосипеда, от которого была взята рама. Диаметр труб перьев 22 мм. От вилки отрезана передняя зауженная часть вместе с мостиком, а оставлены необходимого размера трубы с наконечниками.

Пазы в наконечниках вилки для оси заднего колеса выполнены под углом к перьям и открытыми спереди. Такое их расположение позволит при необходимости натягивать цепь, но при ее случайном обрыве не даст оси колеса выскочить из вилки. Левый наконечник немного выгнут в сторону звездочки колеса.

Передние концы труб перьев сплющены, углы скруглены и здесь же просверлены отверстия диаметром 10 мм для оси (от мопеда). Перья соединены между собой вваренным мостиком из отрезка такой же трубы. Около наконечников вилки к перьям приварены кронштейны для крепления нижних проушин амортизаторов.

Рама дорожного велосипеда

Рама мини-байка:

Передняя вилка (укороченная, от мопеда):

1 — верхний мостик; 2 — корпуса перьев; 3 — нижний мостик; 4 — перья; 5 — ушки-кронштейны (Ст3, лист sЗ)

Ось в стальной втулке установлена в двух торцевых резиновых втулках, изготовленных из сайлент-блоков крепления двигателя V50 мопеда «Карпаты». Лишний материал снаружи был снят обычным наждаком, а отверстия расточены драчевым крутым напильником.

Колеса — от детского велосипеда. В заднем колесе спицы заменены дюралюминиевыми пластинами. Их восемь; установлены крестообразно по четыре с каждой стороны колеса (втулки). Часть отверстий из-под спиц, предназначенных для крепления пластин, рассверлены до диаметра 4,2 мм.

Далее с одной стороны колеса посажена на фланец ступицы и прикреплена к пластинам четырьмя болтами М5 приводная звездочка. Между звездочкой и пластинами установлена распорная втулка, а под гайки болтов подложены косые шайбы. Концы болтов опять немного расплющены.

Несмотря на кустарное изготовление, «восьмерок» в колесе не наблюдается. Тормоз скребкового типа (на фото его еще нет). Усилие от тормозной педали передается через жесткую тягу на накладку, закрепленную шарнирно на мостике маятниковой вилки, которая прижимается к шине заднего колеса.

Силовой агрегат с двигателем Д-6 переделкам почти не подвергался. Только при монтаже на раме двигатель наклонен немного вперед, поэтому между ним и карбюратором установлена косая дюралюминиевая проставка, чтобы ось дроссельной заслонки смесеобразовательного прибора расположилась отвесно.

Задняя маятниковая вилка (все детали — от задней вилки дорожного велосипеда):

1 — правое перо; 2 — мостик; 3 — левое перо; 4 — левый наконечник; 5 — правый наконечник; 6 — кронштейны амортизаторов

Монтаж планок вместо спиц в заднем колесе (от детского велосипеда):

1 — втулка— ступица колеса; 2 — болт М4 (3 шт. на каждую пластину); 3 — пластина (дюралюминий, лист sЗ); 4 — обод; 5 — резиновая кольцевая прокладка (от старой камеры); 6 — распорная втулка; 7 — звездочка; 8 — болт М5; 9— косая шайба

Схема электрооборудования миии-байка

Теперь о других комплектующих деталях и узлах. Руль— от велосипеда «Десна». Тросики, ручки и рычаги управления — от мопедов. Оба крыла сделаны из одного разрезанного на части заднего крыла мини-мокика и удлинены резиновыми брызговиками. Переднее крыло прикручено к нижнему мостику вилки одним болтом.

Бортовая сеть — шестивольтовая, на это напряжение рассчитаны все лампочки электроприборов. Фара — от трактора, от него же выключатель. Задний фонарь — от мопеда. Схема электрооборудования приведена на рисунке.

Мини-байк оправдал мои надежды: идет мягко, управляется легко. Расход топлива небольшой, если сравнивать с настоящими мотоциклами — около 1,8 л на 100 км. Так что мини-байком я доволен.

А.ПОКРОВСКИЙ, г. Т в е р ь

Мотоблок на базе двигателя иж, это реально

5 лет назад сделал мотоблок на базе двигателя Иж Планета -3, с редуктором от Муровья.Долго думал после снегохода, денег нет , а работать в поле надо, вот и надумал, сделал за 2 месяца, ибо всё почти было под рукой. На рыбалку, по делам и в поле он стал мне незаменимый помощник. Скорость транспортная достигает 70 км в час, пришлось учиться ездить.

Радоснег написал : на базе двигателя Иж Планета -3,

С охлаждением (принудительным) или без?

Охлаждение принудительное через зажигание, всё подробно выложу, конструктивное устройство будет понятным по производству , если кому конечно понравится. Этой весной были холодные ветра, обдувом почти не пользовался на культивации. Как в транспортном варианте он тоже не нужен.

Этот мотоблок я делал на заказ, здесь охлаждение просматривается лучше, простая крыльчатка от печки, боковой турбулентности с конической подачей воздуха, привод камера от шкива на шкив.

Радоснег написал : Охлаждение принудительное через зажигание

Я просто уже видел с двиглом от инвалидки Там же Ижевский. Нормально работает. А на первом фото просто не видно. Кстати а сколько он сил?

Схема подходит для двигателей Минск, Восход, Муравей, есть конструктивные изменения при установке двигателя, но все решаемо, Иж зарекомендовал себя лучше всех. На простой тихоходный мотоблок меня уже не посадишь, перед ГИБДД стараюсь ехать тише, а так до 50 км в час вполне управляемая скорость.

Источник

Мотоблок: назначение

Мотоблок – механизированная техника для сельскохозяйственных работ. В зависимости от типа двигателя питается бензином или дизелем.

По сравнению с трактором мотоблок имеет малые габариты, что делает его удобным для обработки земель малой и средней площадей (0,1-1,0 Га).

Характер обработки зависит от навесного оборудования мотоблока:

  • Плуг – для вспахивания грунта;
  • Чеснокосажалка – для посева чеснока;
  • Картофелекопалка – для сбора клубней картофеля;
  • Аэратор – для орошения культуры;
  • Ковш – для уборки снега и грунта;
  • Прицеп – для транспортировки урожая и прочих грузов.

Соответствующие насадки идут на все чертежи мотоблока при условии, что они представлены одним и тем же производителем.

Хотя есть исключения – когда навесное оборудование подходит под все модели. В любом случае благодаря насадкам мотоблок становится универсальным помощником на ферме и не только.

Мотоблок: поиск силовой установки

Простое устройство мотоблока позволяет собирать его с нуля, заимствуя разные детали у агрегатов-доноров.

Для примера в качестве силовой установки хорошо себя зарекомендовали:

  • Мотор от бензопилы;
  • Двигатель от мало- и среднекубатурной мототехники – «Муравей», «Рига», «ИЖ», «Днепр»;
  • Двигатель от автомобилей «ЗАЗ», «ВАЗ».

Первый вариант вырабатывает мощность, которая больше сродни культиватору, а не таким видео, как сделать мотоблок своими руками, где крупный агрегат задает ритм не менее крупным колесам.

Поэтому, выбирая силовую установку для будущего мотоблока, надо руководствоваться площадью, которую ему предстоит обрабатывать.

Мотоблок: устройство

Тематический агрегат представляет собой колесное шасси, на котором размещен двигатель мощностью до 14 л.с. Мотор питается дизелем или бензином, чтобы задавать ход шасси через редуктор.

В результате пользователь мотоблока без усилий толкает технику вперед, держа ее за ручки. На последних размещены клавиши пуска и скоростного режима.

Ходовая мотоблока представлена двумя колесными осями с толстыми покрышками. Зимой покрышки лучше оснащать цепями, чтобы агрегат не скользил по снегу и гололеду.

А вот для лучшей проходимости по влажному грунту оси с шинами рекомендуется заменять металлическим грунтозацепами.

Альтернативный вариант – гусеничный тракт. Но тогда возникает вопрос: «как сделать гусеницы на мотоблок своими руками и какие материалы и средства для этого применять?».

Для изготовления тематических гусениц энтузиасты используют:

  • Транспортерную ленту и звенья, разрезанные из профильной трубы;
  • Разрезную покрышку от автомобиля и другой транспортной техники.

Источник

Самодельный мотоблок или мотокультиватор дополняют всевозможным навесным оборудованием. Это делается для того, чтобы расширить:

  • функционал;
  • область применения;
  • сезонность выполняемых работ.

Благодаря возможности компоновки, эксплуатировать самоделку можно в любой сезон, даже зимой, что позволяет круглый год задействовать технику. Помимо пахоты и культивирования навесным оборудованием производят вспашку земли, посадку и окучивание культур, выкапывание картофеля, а так же уборку территорий, заготовку сенажа.

Если вдобавок к мотоблоку сделать прицепную тележку, то он сможет осуществлять ещё и транспортные функции, помогая перевозить тяжёлые, объёмные грузы. В связи с дороговизной оборудования для навески, многие стараются сделать собственные изобретения, используя чертежи, эскизы, авторское видео.

Необходимые материалы

Начнем с того, что отыщем запчасти для будущего самодельного мотоблока. Всякий мотоблочный механизм оснащен следующими техническими составляющими:

  • двигатель;
  • трансмиссия;
  • блок управления;
  • ходоуменьшитель (редуктор);
  • система агрегатирования.

Мотор снимается с устаревшего или неисправного мотоцикла. При выборе движка предпочтение отдается двухтактным двигателям, но это не означает, что четырехтактные не используются при создании мотоблока. Подходящим вариантом является мотор, снятый с мотоцикла «ИЖ ПЛАНЕТА».

Трансмиссия в мотоблоках используется нескольких типов:

  • зубчатая (стандартная трансмиссия трактора);
  • зубчато-червячная;
  • ремнево-зубчато-цепная;
  • гидрообъемная (новый, дорогой технический девайс, который недавно появился на рынке).

Блок управления состоит из совокупности рычагов, переключающих скорости, кнопки, увеличивающей или уменьшающей подачу топлива в двигатель, тормоза.

Требуется, чтобы конструкция оснащалась системой агрегатирования, которая является важным элементов конструкции, соединяя самодельный мотоблок и созданное для него своими руками навесное оборудование. Поэтому кронштейн обязан крепко быть прикреплен к несущей раме конструкции и оснащен устройством распределения мощности при повышении нагрузки на него.

Охлаждение силового агрегата

Прежде чем сделать минитрактор с двигателем от мотоцикла Урал, подготавливается схема принудительной системы охлаждения. Без нее мотор будет перегреваться. Специалисты не рекомендуют обустраивать жидкую систему охлаждения.

Принцип такой системы можно взять от мототехники (передача усилия от коленвала на вентилятор). В торце шкива нарезаем резьбу. Чтобы его зафиксировать к коленвалу, потребуется винт М7. Приточный вентилятор укомплектован 4 лепестками, вырезанными из стального листа. Вал вентилятора представлен в виде конструкции с ведомым шкивом.

Подшипник вала устанавливают в корпус. Для изготовления защитного кольца используем стальной лист толщиной в 3 мм. Корпус с подшипниками монтируем на 4 стальные спицы в центре. Чтобы зафиксировать кольцо к мотору, потребуется 3 кронштейна. Направляющий кожух изготавливается из дюралюминия. Эта деталь уменьшает рассеивание потока воздуха от вентилятора.

Самодельный минитрактор укомплектовывается КП от «Победы», мостом от «Москвича 408». Колеса можно снять с УАЗа, а диски — от Volvo. Чтобы изменить направление вращения, разворачиваем на мосту редуктор на 180º. С помощью цепей можно получить компактную минитехнику (по длине как «Урал»).

Чтобы собрать тяжелый мотоблок, используется двигатель от мотоцикла ИЖ. Так как скорость движения техники в процессе эксплуатации низкая, поэтому устанавливается система принудительного охлаждения. Для этого используют электрический вентилятор либо устройство с приводом. Чтобы направить поток воздушных масс на рабочий цилиндр силового агрегата, устанавливается защитный кожух.

С помощью самодельного мотоблока из мотоцикла ИЖ можно обрабатывать земельные участки большой площади.

Прицеп

К готовому мотоблоку многие стараются сделать самодельный прицеп или адаптер, оснащённый водительским местом. Мотоблочный прицеп устроен так, что на нем можно сидеть и управлять машиной, одновременно перевозя груз.

Рис.6. Устройство прицепа

1– держатель навесных орудий; 2– консоль; 3– водило; 4– подножка; 5– водительское сиденье; 6– рама; 7– кузов; 8– опорная балка; 9– болт М-8; 10– упорное кольцо; 11– колесо.

Раму для такого прицепа изготавливают из труб, уголков любого сечения. Для колёсной оси используют металлический стержень диаметром 30 мм. Кузов самодельного приспособления смастерить можно из досок, профнастила или листа металла толщиной 1,2-1,5мм. Для повышения прочности деревянный прицеп по углам усиливают металлическими пластинами, а сделанный из профнастила — дополняют рёбрами жёсткости. Крепление прицепа устроено так, что он подключается при помощи шкворня. Главное смотреть, чтобы совпали размеры.

Самодельная мотофреза

Режущий инструмент (фреза) агрегата собрана из стальных полос сечением 5×40 мм. На каждую из фрез их потребуется восемь штук. Полосы изгибаются в виде буквы Г и болтами М6 соединяются между собой, образуя четыре крестовины. Последние попарно привариваются к двум втулкам, имеющим внутренние отверстия в виде шестигранников.

Основа рамы самодельной мотофрезы — стальной короб, в котором располагается одна из ступеней замедления цепного редуктора. Короб сварен из пластин толщиной 4 мм и двух подшипниковых корпусов, расположенных в нижней его части. В верхней части короба разделываются два отверстия, через которые проходит промежуточный вал.

Последний вращается в двух подшипниках (205), располагающихся в двух корпусах, каждый из которых сварен из стальной пластины толщиной 5 мм и стального же кольца. Корпуса могут перемещаться по коробу за счет овальных отверстий на пластине — это дает возможность натягивать цепь, связывающую звездочки рабочего и промежуточного валов.

Двигатель крепится на кронштейне, приваренном спереди к коробу. Горизонтальная и вертикальная части кронштейна представляют собой отрезки стального профиля «тавр», подкос- стальная полоса сечением 5×40 мм. На вертикальной части кронштейна имеются две скобы из полосы толщиной 5 мм — к ним двумя болтами с резьбой М8 крепится двигатель.

Рукоятки мотофрезы выгнуты из двух стальных труб с внешним диаметром 22 мм. Между рукоятками располагается топливный бак емкостью около 2 л, спаянный из оцинкованного кровельного железа.

Рукоятки крепятся к раме через переходник — валик с двумя фланцами и разрезную трубу-хомут с зажимной рукояткой. Труба-хомут закрепляется на стойке, приваренной к коробу рамы мотофрезы.

Рис. 1,2,3 Устройство самодельной мотофрезы:

1 — кронштейн крепления глушителя, 2 — глушитель, 3 — двигатель, 4 — защитный кожух цепи, 5 — стопорная рукоятка, 6 — механизм поворота рукояток мотоагрегата, 7 — регулятор натяжения троса управления двигателем, 8 — трос управления, 9 — рукоятка газа, 10 — рукоятка мотоагрегата, 11- рукоятка выключения сцепления, 12 — топливный бак, 13 — переходник, 14 — костыль, 15 — кронштейн, 16 — упорная пластина механизма натяжения цепи, 17 — вилка сцепного устройства, 18,21 — крышки, 19 — корпус подшипника промежуточного вала, 20 — короб рамы, 22 — рабочий вал, 23 — стяжка, 24 — фреза, 25- промежуточный вал, 26 — подшипники 205, 27, 28 — промежуточные звездочки, 29 — подшипники 306, 30 — звездочка рабочего вала.

В задней части рамы располагается сцепное устройство- стальная полоса с приваренной к ней П-образной скобой. При использовании мотофрезы в основном варианте в сцепном устройстве шарнирно закрепляется тормозной костыль, с помощью которого регулируется скорость продвижения по пашне и степень обработки почвы.

Для мотофрезы потребуются три звездочки — две из них (z-35 и z-11) располагаются на промежуточном валу и одна (z-15) на рабочем. Все звездочки вытачиваются из стали, но возможен вариант сварной конструкции: ступица — отрезок подходящей трубы и диск — стальная пластина толщиной 7 мм.

При сборке агрегата особое внимание следует уделить установке двигателя: ось его звездочки должна совпадать с осью звездочки на промежуточном валу. Для удобства, сделайте кронштейны крепления двигателя шире проушин на его картере и при сборке используйте прокладки — это поможет точнее совместить плоскости звездочек.

Если после запуска двигателя обнаружится, что он перегревается, вам придется сконструировать несложный вентилятор. У двигателей серии Ш это довольно просто- в крышке картера прорезается отверстие, соосное с маховичком магнето, на последнем закрепляется крыльчатка центробежного вентилятора. Улитку и воздуховод можно выколотить из алюминиевого листа.

Двигатель лучше всего закапотировать — вам для этого потребуется лист кровельного железа или дюралюминия, согнутый в виде буквы П. Фрезы (колеса) прикройте грязевыми щитками.

Органы управления двигателем ничем не отличаются от штатных. На рукоятках мотофрезы смонтированы ручки «газа», сцепления, переключателя скоростей. Запускается двигатель кикстартером вручную.

Транспортная тележка собирается на трубчатой раме. На ней закрепляется кузов, собранный из десяти миллиметровой фанеры с помощью дюралюминиевых или стальных уголков. Непосредственно перед кузовом устанавливается сиденье водителя — для этой цели лучше воспользоваться каркасом старого металлического кресла.

Технология сборки

Из уголков делаете поперечины, которые будут устанавливаться сзади и спереди. Их соединяют вертикальными профилями с прямоугольным просветом. Получите решетку.

К продольным прицепите такие же четыре стойки – крепеж для бортов.

К решетке привариваете сталь 0,3 мм, борта делаете из 0,2 мм.

К поперечным балкам привариваете лонжероны. На них крепите рессоры от «москвича», «жигулей – классики». Середины рессор соедините с колесной балкой.

Приварите в передней части «дышло» для не жесткого сцепления с мотоблоком.

Сидение устанавливают либо на удлиненном дышле, либо в кузове прицепа. Оно – от переднего места любого легкового автомобиля, или сваренное самими и оборудованное мягкой подушкой и спинкой.

Тормозная система

Инструкция

В первую очередь нарисуйте рисунок будущего шедевра. Для этого необязательно обладать навыками художника. Эскиз будущего мопеда помогает мастеру определиться с дизайном и техническими особенностями творения. Затем составьте технический эскиз, чтобы определиться с деталями, которые будут нужны.

Сборка мопеда начинается с рамы. Проще брать готовые детали и элементы от рам других мопедов и мини-мотоциклов. Полностью свою раму придется изготавливать на специальном из труб. При этом не используйте шовные водопроводные трубы – они недостаточно прочны.

К раме приварите переднюю вилку через втулку. Ее также можно самостоятельно согнуть из труб или переделать по своему вкусу уже готовую. Для простенького мопеда сгодится и велосипедная вилка. Для чоппера над вилкой придется трудиться самостоятельно.

Заднюю вилку от велосипеда лучше не брать, так как у мопеда и скорости выше, и масса больше, следовательно, и нагрузки будут высокие. Рекомендуются уже готовые от мопедов или мотоциклов. При изготовлении маятниковой задней подвески постарайтесь максимально прочно установить маятник на раму и цилиндр.

Следующий этап – установка двигателя и коробки передач в раму. Заранее продумайте его крепление и вырежьте кронштейны из стального листа. Прикрутите кронштейны болтами и гайками к двигателю и привяжите двигатель к раме проволокой. Затем «прихватите» кронштейны сваркой, снимите двигатель и окончательно заварите кронштейны.

На заключительном этапе установите колеса. Если заднее колесо велосипедное, его придется доработать, приварив новую звездочку. На раму установите топливный бак и систему питания. Топливный бак – на вкус владельца, а система питания должна соответствовать двигателю, хотя ее можно и модернизировать.

Электрооборудование должно быть мопедного или мотоциклетного типа и включать в себя все предусмотренные законом световые приборы: фару, задний фонарь, поворотники. После этого останутся мелкие детали: седло, органы управления, дополнительное оборудование.

Фото мотоблоков своими руками

У тех, кто владеет большим земельным участком, может появиться идея приобрести сельскохозяйственный агрегат, который облегчит труд, связанный с обработкой почвы. В наше время есть возможность выбрать именно тот механизм, который сможет с легкостью выполнять человеческую работу.

Но большинство агрегатов имеют один недостаток, который способен негативно повлиять на покупку. Этим недостатком является высокая стоимость. Однако и в такой ситуации можно найти выход из положения. Для этого не нужно тратить столько средств, сколько потребуется на обновку, а достаточно лишь уделить свое личное время на то, чтобы изготовить устройство своими руками.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector