- Во что его можно переделать
- Что такое мотоблок
- Что это такое?
- Болотоходы из мотоблока
- Виды самодельных снегоходов
- Гусеничный снегоход
- Гусеничный ход
- Делаем колеса
- Делаем снегоход своими руками
- Другие типы машин
- Еще один снегоход из мотоблока своими руками вкратце
- Как сделать гусеничную приставку к мотоблоку
- Какие понадобятся инструменты
- Конструируем подвеску
- Лыжи на мотоблок своими руками
- Перевариваем раму
- Плюсы и минусы самодельного снегохода
- Пошаговая инструкция сборки снегохода из мотоблока
- Превращение мотоблока в снегоход
- Рекомендации по безопасному движению
- Самодельный снегоход из мотоблока
- Самостоятельное изготовление
- Сани для мотоблока своими руками
- Снегоход из мотоблока на колесах
- Снегоход из мотоблока на покрышках
- Снегоход на базе мотоблока: различные варианты конструкции
- Снегоход с двигателем от мотоблока:еще вариант
- Снегоход типа трубочник-палочник
- Снегоходы из мотоблока на колесах
Во что его можно переделать
Для создания переделок из мотоагрегата нужны лишь элементарные знания механики и наличие инструмента. Крепкая конструкция блока, очень удачно разработанная инженерами, позволяет модифицировать агрегат.
Наиболее распространенными являются следующие типичные конструкции:
- снегоход;
- мини-трактор;
- вездеход или каракат;
- болотоход;
- квадроцикл;
- мотособака;
- газонокосилка;
- отвал;
- картофелекопалка;
- картофелесажалка.
Мини-трактор, пожалуй, самая популярная самоделка. Данная конструкция имеет больший уровень комфортабельности, по сравнению с мотоагрегатом. Здесь нужно учесть фактор смещения центра тяжести. Данная проблема решается при помощи установки второй ведомой оси и увеличения передней. Мини-трактор часто дополняется прицепом.
Что такое мотоблок
Мотоблок является универсальным агрегатом, который используется для проведения сельскохозяйственных работ. Это устройство помогает облегчить труд на приусадебном участке. Конструкция выполнена на базе одноосного шасси. Человек, управляющий мотоблоком, идет вслед за машиной и держит ее за ручки, на которых расположены органы управления.
На мотоблоках устанавливаются в основном бензиновые двигатели, но встречаются и дизельные. Силовые агрегаты мотоблоков имеют автоматические регуляторы частоты вращения, которые упрощают работу оператора. Мощность двигателей составляет от одной до десяти лошадиных сил.
Что это такое?
Снегоход – это механическое транспортное средство. Наиболее известны небольшие по размеру модели, оснащенные лыжами-гусеницами и управляемые по принципу мотоциклетных. Однако на самом деле существует много разновидностей вездеходов на пневматике низкого давления и гусеничном ходу, аэросани.
Болотоходы из мотоблока
Самодельные болотоходы по своему принципу действия и конструкции полностью повторяют схему снегохода. Принцип у обоих один – уменьшить давление на поверхность, по которой будет двигаться агрегат. Для создания болотохода важно подобрать или сделать самому колеса или гусеницы – ширина должна быть намного больше стандарта.
Чтобы создать мотоблочный снегоболотоход, придерживайтесь примерного плана:
- Усиление рамы или ее переустройство осуществляется с помощью установки дополнительных труб.
- Мотор и руль размещаются на раме.
- Здесь же устанавливаются ходовая и передняя звездочки.
- Устанавливается промежуточный вал с резиновыми накладками.
Для ходовой части можно использовать покрышки или гусеницы. Каждый вариант особенный по-своему, а все характеристики для создания гусеничного и колесного агрегата описаны выше.
Снегоход-болотоход
Виды самодельных снегоходов
Даже без глобальных модификаций можно получить приличный вездеход, надев на мотоблок снегоходные колеса и зафиксировав небольшой прицеп. Что касается снегоходных колес, они могут быть выполнены в виде гусениц или непосредственно колес.
Гусеничный снегоход
Снегоходы из мотоблока на гусеницах характеризуются высокой проходимостью. Но из-за огромной массы ими тяжелее управлять – ухудшается маневренность. Кроме этого, стоимость установки гусениц отличается от лыж или колес.
Можно изготовить гусеницы самостоятельно, но это долгий и сложный процесс. При этом существует несколько особенностей гусеничной машины для прохождения по снегу:
- Мотор устанавливается в тяговой части, поэтому придется существенно переделывать раму мотоблока.
- Если гусеницы изготавливаются самостоятельно, то уделяется внимание качеству соединений.
- Сидение и рулевую часть устанавливается так, чтобы соблюдалось равновесие всех составных частей агрегата.
Не стоит разгоняться на гусеничных снегоходах до больших скоростей. Это может привести к аварии.
Переделать мотоблок в гусеничный снегоход не тяжело, главное – позаботиться о безопасности.
Гусеничный ход
Гусеничный ход конструктивно считается более сложным в исполнении. По сути, речь идет о гусеничной приставке, работу которой обеспечивает основной мотор. Агрегаты такого рода отличаются высоким уровнем проходимости, надежностью и устойчивостью. Если в вашем регионе зимой снежные осадки обильные, такая техника будет незаменима.
Для изготовления непосредственно гусениц подойдет конвейерная лента, мотоциклетная цепь и водопроводная труба.
Использование лески для обшивания краев ленты позволит существенно продлить ее эксплуатационный срок. Ориентируйтесь на интервал в 10 мм при выполнении стежков. Остается сшить края, чтобы лента была замкнута в виде кольца. Даже если снег рыхлых и глубокий, самодельный самоход не будет буксовать, но помните, что с высокой проходимостью будет уменьшаться маневренность, поскольку фактор веса будет играть свою роль. Ходовая часть агрегата с гусеничным ходом может достигать веса в 30 кг.
Делаем колеса
Установка колес. На снегоходах обычно применяются камеры от грузового автомобиля. За счет ступицы они присоединяются к подвесу. При помощи таких колес обеспечивается легкость управления и безопасность движения. Для изготовления нужно на камеры одеть цепи для зимней езды. Затем камеры нужно накачать, надетые цепи превратят их в круги с ребристой поверхностью.
Есть и другой способ. Два диска, изготовленных из металла, соединяются друг с другом, потом крепятся на втулку, и затем на них надевается камера, которая фиксируется кусками транспортерной ленты. Для защиты камеры можно использовать протектор от шины.
Делаем снегоход своими руками
Соблюдая определенный алгоритм монтажа самоделки из мотоагрегата, можно избежать многочисленных ошибок. Снегоходную технику из мотоблока необходимо собирать в определенной последовательности. Рассмотрим поэтапно процесс самостоятельного изготовления снегохода из мотоблока «Нева».
Сначала составляется эскиз будущей конструкции:
- самодельная рама (1);
- вторая звездочка промежуточного вала (2);
- промежуточный вал (3)
- первая звездочка промежуточного вала (4);
- ведомая звездочка вала гусеницы (5);
- приводная звездочка гусеницы (6);
- ведущий вал гусеницы (7);
- две стойки опорной лыжи (8);
- два натяжных катка гусеницы (9);
- ось натяжных катков (10);
- фаркоп (11);
- натяжное устройство (12);
- четыре фланца барабана (13);
- четыре фланца приводной звездочки (14);
- рулевая стойка (15).
Другие типы машин
Из мотоблока также можно собрать квадроцикл, правда, сверхвысокую скорость этот агрегат не развивает, зато по маневренности и проходимости не уступает своему фирменному «брату». Посадка в самодельном квадроцикле остается традиционной, а не мотоциклетной. Колеса используют от любого легкового автомобиля.
Стоит упомянуть об интересной самоделке под названием каракат. Сила машины заключена в ее больших колесах, представляющих собой обычные автокамеры, стянутые прочными ремнями.
На каракат ставят самодельные диски, дорабатывая стандартные автомобильные. На легкий мотоблок также устанавливают весьма оригинальный диск. Для этого по контуру соединяют два алюминиевых тазика, предварительно вырезав дно под размер ступицы, монтируют ребра жесткости и боковые ограничители для фиксации камеры.
При внешней неуклюжести каракат обладает высокой проходимостью и устойчивостью. Он не только легко может преодолевать заболоченные низменности, но способен перевозить значительный груз (до 100 кг).
Еще один снегоход из мотоблока своими руками вкратце
1. Берём основные составляющие снегохода.
2. Устанавливаем двигатель на гусеничный двигатель.
3. Крепим 2 тяги к гусеничному двигателю, которые присоединяются к поперечной балке с лыжами и рулём.
4-5. Между тягами устанавливаем переднюю стойку и сиденье.
6. Крепим гусеничный движитель к балке с управляемыми лыжами и рулём.
7. Берём болты и штифты и собираем все детали будущего агрегата.
8. Снегоход готов.
Уникальность снегохода состоит в его возможности проехать в тех местах, где обычные машины только мечтают это сделать.
Снегоход из мотоблока видео
Видео про снегоход 2
Видео № 3 про снегоход своими руками(мотоблок (Зубр) на гусеницах!
Подобрано для вас:
Как сделать гусеничную приставку к мотоблоку
Когда собирают снегоход своими руками, особый акцент ставят на гусеничный ход. Рассмотрим особенности сборки самоделки: как изготавливается гусеничная приставка к мотоблоку своими руками.
Некоторые мастера ставят детали с мотоблока или делают их своими руками, а кому не под силу изготовление приобретают универсальный заводской гусеничный привод. Самодельная гусеница может быть изготовлена из:
- втулочно-роликовой цепи и транспортерной ленты;
- покрышек;
- ремней.
Часто встречается самодельная гусеничная приставка к агрегату серии Буран. У такого агрегата вся ходовая часть вместе с двигателем весит 20-30 кг.
Снегоходная приставка «САМ» к мотоблоку производится только в Нижнем Новгороде. Она идет на 3 катках и является вездеходной. На ней можно ездить как по снегу, так и грязи.
Чтобы приставка долго служила, важно не перетягивать гусеницы, так как это приводит к обрыву.
Для самодельного снегохода тоже есть приставка «САМ», только в этом случае четко нужно будет знать форму и параметры вала редуктора.
Гусеничный модуль к мотоблоку. Благодаря широким гусеницам данная приставка легко передвигается по глубокому снегу. Она подходит к мотоблокам Нева, Ока, Целина, Каскад, Луч, а также ее можно использовать на мотокультиваторы с некоторой доработкой посадочных мест. В готовой приставке можно регулировать натяжение гусениц, которые растягиваются при передвижении.
Немаловажное значение имеет и ведомая часть, присоединенная к мотоблоку. Это сиденье для водителя и место для багажа. В данном случае можно использовать все, что придет на ум: доска, табурет, сани, кресло и т. д. Единственным важным условием при выборе является непромокаемость сиденья.
Готовая гусеничная приставка для мотоблока Нева. В продаже есть универсальные гусеничные приставки, которые подходят к любому мини-агрегату, в том числе и к мотоблоку Нева. Они легко собираются и устанавливаются. Очень компактные и не занимают много места при хранении.
Какие понадобятся инструменты
Самодельный снегоход используется для спортивных занятий, туристических прогулок, хозяйственных работ. После определения назначения агрегата основную схему можно немного изменить.
Необходимо приготовить для работы следующие инструменты и материалы:
- аппарат для ручной сварки;
- специальную маску и рукавицы;
- болгарку;
- ножовку по металлу;
- комплект напильников;
- трубогиб;
- трубы рамные;
- кронштейны, хомуты и другой крепеж;
- мелкие детали;
- дрель;
- гаечные ключи;
- хомуты;
- тиски;
- колеса.
Чтобы сэкономить деньги, многие детали и запчасти делают самостоятельно. Чтобы лучше представить для себя конструкцию самоделки, можно использовать советы знакомых с опытом, готовые схемы, специальную литературу, чертежи, фотографии.
Размеры деталей рассчитать нужно с особой точностью. Очень важно изучить чертежи. С их помощью определяется порядок монтирования элементов снегохода.
Посмотрите видео, где показана самоходная машина, созданная на базе мотоблока.
Конструируем подвеску
Амортизационная система для снегоходной техники состоит из передней и задней подвесок. Эти элементы призваны обеспечивать максимально плавный ход, чтобы водитель не ощущал вибраций во время передвижения по неровностям.
Телескопическая подвеска — одна из самых распространенных и простых конструкций. Она состоит из амортизатора и пружины, которые находятся в стойке. Поэтому подвеска сглаживает вибрации ударного типа. Как правило, техника с ее использованием показывает приличную маневренность.
Для того, чтобы сделать независимыми заднюю и переднюю подвески, необходимо лонжероны соединить с подкосом и втулкой руля. При таком варианте обеспечивается ровность хода. Для передней подвески можно также использовать штатные амортизаторы от мотоцикла.
Лыжи на мотоблок своими руками
При изготовлении лыж на мотоблок своими руками следует уделить особое внимание материалу, из которого вы собираетесь выполнять данную деталь снегохода. Брать в качестве основы пластмассу не рекомендуется, так как у нее плохое сцепление со снегом. Предпочтение лучше отдать дереву или фанере (не меньше 9 слоев). Обязательно установите металлические подрезы, толщина которых в диаметре должна ровняться 8 мм.
Мастера, имеющие опыт в сборке снегохода, рекомендуют для мотоблока, изготовленного своими руками, использовать амортизаторы. Без этой детали агрегат двигаться, конечно же, будет, но с амортизатором качество езды намного улучшится. Можно снять данную деталь с рамки старого мотоцикла, но оптимальнее всего приобрести новые амортизаторы.
Перевариваем раму
Для начала необходимо сварить раму. Для этого используют стальные листы и круглые трубы. С помощью трубогиба деталям придают определенную форму, перед этим нагревают металл при помощи газовой горелки. Соединять детали между собой необходимо при помощи сварки. После этого раму окрашивают, чтобы металл не подвергался коррозии и служил дольше.
Сначала необходимо изучить схему конструкции, чертежи вездехода или снегоходной приставки к мотоблоку. Собранный своими руками транспорт должен быть работоспособным. Обычно схема состоит из ведомой и ведущей частей.
В ведомую часть входят следующие элементы:
- рулевая колонка;
- полозья;
- амортизаторы.
К полученной раме нужно приварить кронштейны, которые будут крепить двигатель, сиденья и рулевую колонку. В качестве сидений можно использовать старые кресла. Пригодится и руль от велосипеда.
В качестве полозьев используются две лыжи, которые при помощи шарниров соединены с рулевой колонкой.
Две лыжи используются в качестве полозьев, соединенных при помощи шарниров с рулевой колонкой. Болты являются поворотными втулками. При постоянной смазке они служат довольно долго.
Клиренс можно изменять за патрубками.
На ведущей части конструкции нужно выполнить монтаж двигателя вместе с коробкой передач. Будущий снегоход можно сделать колесным, тогда увеличится его маневренность, но уменьшится проходимость, особенно если снег рыхлый.
При гусеничном ходе проходимость техники увеличивается, но маневренность снижается.
Плюсы и минусы самодельного снегохода
Приобрести снегоходную технику можно в магазине, однако многие продолжают создавать такие машины собственными руками. Это связано с тем, что самодельные транспортные средства обладают некоторыми преимуществами перед готовыми изделиями.
Основные плюсы:
- Низкая стоимость. Именно из-за цены многие не покупают готовые модели, а сами создают снегоходную технику из мотоагрегата. Если сравнивать стоимость готовых устройств, то их цена может быть в 10 раз дороже самодельной конструкции.
- Возможность выбора параметров. Некоторые самодельные конструкции бывают мощнее фирменных популярных снегоходов.
- Надежность. Снегоходная техника даже брендовых производителей в процессе использования часто ломается. Для собственного вездехода люди выбирают лишь качественные материалы.
Пошаговая инструкция сборки снегохода из мотоблока
- собрать раму;
- установить двигатель, который для повышенной устойчивости должен поместиться в центре машины, и зафиксировать его;
- поставить промежуточный вал для снижения угловой скорости и повышения тягового потенциала;
- настроить рулевую колонку;
- агрегировать гусеницы;
- выбрать посадочное место и снабдить его старым сиденьем от автомобиля.
После успешного тестирования для защиты от коррозии внешних металлических частей снегоход зачищают и окрашивают.
Превращение мотоблока в снегоход
Начнем с вопроса. Почему именно мотоблок? Объясняется все очень легко. Пришла осень и постепенно все полевые работы сошли на нет. Мотоблок, как медведя отправили в зимнюю спячку. До весны он явно не понадобится, а нет. Зимой он тоже верой и правдой может служить хозяину, облегчая его трудовую деятельность.
С чего начнем? С двигателя. В качестве базового агрегата для нашего снегохода прекрасно подойдет мотоблок среднего класса «Нева», оборудованный задним тягово-сцепным устройством и ручным управлением. Его двигатель при довольно невысокой стоимости, собран из качественных деталей японского производства.
Для самостоятельного создания снегохода потребуется трубогиб, сварочный аппарат, угловая шлифовальная машинка, силовой агрегат и ряд покупных запасных частей, которые понадобятся в процессе сборки.
Рекомендации по безопасному движению
Не стоит забывать, что любое транспортное средство, даже сделанное самостоятельно, требует внимания и осторожности. Нельзя переоценивать свои возможности и передвигаться в темноте или при плохих погодных условиях. Если видимость плохая, можно не заметить изменений рельефа земли, ямы, канав, засыпанных снегом. Малая устойчивость снегохода при наезде на какое-либо препятствие (камни, пни, металлические предметы) может привести к опрокидыванию, скинуть седока и/или придавить своей массой, нанести увечья, вплоть до гибели.
Требуется соблюдать осторожность при преодолении склонов и при заезде снегохода под какие-либо нависающие преграды: провисшие провода, растяжки, поваленные деревья. Удар придётся на грудь седока, поэтому при наличии спинки нанесение травм неизбежно. Необходимо помнить о возможных препятствиях на дорогах и серьезно относиться к технике безопасности.
О том, как сделать снегоход из мотоблока своими руками, смотрите в следующем видео.
Самодельный снегоход из мотоблока
Самый простой, самодельный снегоход, можно сделать из обычного мотоблока.
Уже зима на носу, и народные умельцы вовсю конструируют свои самодельные средства передвижения по снегу и льду. Кому то нужен снегоход, чтобы ездить на зимнюю рыбалку, а кому то, по деревенскому бездорожью в магазин за хлебом. Купить такую технику не каждому по карману, но можно проявить смекалку и сделать снегоход, например из мотоблока.
А почему бы и нет, вот только сам мотоблок нужно немного доработать, в принципе ничего сложного, давайте более детально рассмотрим такой снегоход, построенный умельцем.
На мотоблок нужно установить колёса большего диаметра, чем штатные, чтобы они не зарывались в снег. Как вариант заменить на колёса от автомобиля, а чтобы увеличить площадь контакта, на каждое колесо наматываем широкую транспортёрную ленту. Также изготовим грунтозацепы из деревянных брусков (нужно использовать древесину твёрдых пород дерева). Бруски крепим саморезами прямо к транспортёрной ленте. Можно сделать более надёжные грунтозацепы из металлического уголка, и закрепить уголки на ленте — болтами и гайками.
Вот такие получаются широкие колёса, они уже не будут зарываться в снег, а грунтозацепы не позволят проскальзывать колёсам.
Также нужно к мотоблоку подсоединить сани волокуши, для водителя и перевозимого груза.
Управление вправо-влево, осуществляется поворотом мотоблока, относительно саней.
В результате такой модернизации, мы получаем настоящий снегоход, пусть и самодельный, но всё же транспорт на котором можно передвигаться по заснеженной деревне. При необходимости конструкцию можно разобрать и использовать мотоблок по назначению. Правда крейсерская скорость такой техники небольшая, около 10 — 20 км/ч.
Рекомендуем ознакомиться ещё с одной самоделкой — вездеход из мотоблока.
Самостоятельное изготовление
Рассмотрим поэтапно, как изготовить разные виды снегоходов своими руками.
Сани для мотоблока своими руками
Сани для перевозки грузов состоят из трех основных частей: каркаса, полозьев и настила. Рассмотрим вариант изготовления прицепного приспособления для снегохода из металлического профиля и пластиковых лыж. Такая конструкция будет отличаться высокой надежностью и долговечностью, из минусов можно выделить только большой вес и потребность в периодической замене лыж по причине механических повреждений.
Какие материалы потребуются:
- стальная труба диаметром 20 мм и толщиной стенок 2-3 мм;
- водопроводные пластиковые трубы для изготовления полозьев;
- листовой металл;
- втулка;
- фанера толщиной 15 мм.
Процесс изготовления саней своими руками включает в себя следующие этапы:
- Опираясь на чертежи с размерами, сделать каркас для саней, сварив металлические трубы в виде прямоугольника. Если планируется перевозка тяжелых грузов, требуется усилить конструкцию поперечинами. С передней стороны приварить треугольное дышло для последующего соединения саней с мотоблоком. Необходимо усилить место крепления листовым металлом и приварить втулку.
- К полученному основанию привариваются стойки, по 2-5 штук с каждой стороны, а также формируется борт.
- Следующим шагом станет изготовление лыж для саней. Пластиковые трубы нужно выпрямить при помощи строительного фена или открытого огня газовой горелки. Последний метод необходимо использовать с осторожностью. Сразу после нагревания оставить трубы под грузом на ровной поверхности, а после остывания выгнуть их вверх с одной стороны.
- Получившиеся полозья прикрепить к каркасу, разместив их загнутыми концами вперед.
- Установить на полученное основание фанерный лист, вырезанный по размеру.
Используете ли вы снегоходы зимой, и для каких целей?
Снегоход из мотоблока на колесах
Для превращения мотоблока на колесах в снегоход понадобится взять:
- железную соединяющую конструкцию-прицеп;
- колеса для зимнего использования, способные преодолевать снежные преграды.
Неукоснительное условие всей задумки – прицеп должен быть жестко сцеплен с рамой снегохода. Металлический швеллер длиной около полуметра надо приварить параллельно оси снегохода. Для этого на краях швеллера сверлят два отверстия. Хомуты с отверстиями по краям дают дополнительное крепление и жёсткость конструкции. Они присоединяются к оси снегохода болтами с контргайкой, при помощи крестовины, приваренной к конструкции.
Это крепление станет стопором, фиксирующим прицеп, не позволяя ему смещаться под углом. Такой элемент хоть и снижает способность маневрировать на снегоходе, но делает его более устойчивым. Тем самым двухколесный механизм на одной оси легко переделать в устойчивое четырехколесное транспортное средство. При этом не понадобятся ни схем и чертежей, ни дополнительных затрат.
Снегокат с мотором потребует и правильного подбора колес. Самый простой вариант – приобрести их в торговой сети для зимнего назначения, но искать легкие пути не всегда целесообразно. Более экономным решением будет изготовить колеса самостоятельно. Бюджетный вариант – оснастить снегоходный модуль камерами, предназначенными для грузовиков. Спущенные камеры одевают на каждое колесо и закрепляют поверх цепи для езды по снегу и льду. Одной недостаточно, надо штук пять. Накаченная камера в облатке из цепей будет представлять собой эллипс с поверхностью, поделенной на сегменты, словно ромашка.
Другой вариант применения смекалки и экономии семейного бюджета, – использовать поверх камер металлические обручи. Они должны быть достаточно широкими, шире колес снегохода в два раза. Диаметр обруча должен соответствовать накаченным колесам мотоблока и прицепа.
На внутренней стороне каждого обруча привариваются несколько металлических пластин. Толщину пластин необходимо сделать около 2-3 см. Спустив камеры, следует надеть на колеса снегохода обручи и снова накачать их. Накаченные камеры максимально прижмутся к металлическим кругам. Пластины наподобие грунтовых зацепов помогут усилить сцепление со снежной дорогой.
Снегоход из мотоблока на покрышках
Ещё один экономичный вариант изготовления дизельного снегохода из мотоблока и гусениц. Мотонарт на покрышках от трактора «МТЗ-80» или «Беларусь» способен легко двигаться по снегу. Такая конструкция оснащается двумя дополнительными колесами и отрезками металлической трубы. Рассмотрим преимущества такого снегохода:
- экономичность – здесь используются дешёвые или бывшие в употреблении материалы: колеса от машины «ВАЗ», квадратная труба, тракторные покрышки, бывшие в употреблении;
- возможность сделать машину в домашних условиях, используя сварочный аппарат, болгарку, дрель, нож;
- высокая маневренность полученного снегохода, который обладает возможностью поворачивать, словно танк, на одном месте;
- хорошая проходимость по глубокому и вязкому снегу;
- активный тормоз правой или левой гусеницей.
Для того чтобы сделать гусеницы, нужны две покрышки от трактора, вполне подойдут б/у. С каждой покрышки электрическим лобзиком или просто наточенным ножом вырезаются боковые части. Из квадратной трубы и двух дополнительных колес изготавливается конструкция. Требуется надёжно зафиксировать мотоблок и конструкцию с колесами. Затем полученная из покрышки гусеница последовательно натягивается на передние, затем на задние колеса. Получается дизельный снегоход на гусеничном ходу, то есть на покрышках. Для того чтобы сделать его более комфортным, можно приладить небольшое сидение, которое не будет утяжелять конструкцию. Иначе преодолевать снежные просторы придется стоя.
Любители активного отдыха, охоты и рыбалки по достоинству оценят самодельный снегоход. Преимуществом этого невероятного устройства станет высокая проходимость при низкой цене.
Снегоход на базе мотоблока: различные варианты конструкции
Среди имеющихся на сегодня разновидностей снегоходов из мотоблока встречаются:
- колесные;
- гусеничные;
- снегоход на лыжах.
Колесный снегоход имеет примитивную конструкцию. Единственным элементом, который заменяют, являются колеса – вместо них ставят большие по размеру покрышки или вовсе колеса низкого давления. Их делают полноприводными, чтобы техника беспроблемно поворачивалась в стороны. Среди недостатков колесных снегоходов из мотоблока — пригодность лишь для неглубоких сугробов.
Самодельный снегоход на лыжах так же считается одним из наиболее простых вариантов замены фирменных мотосаней. Если в качестве основы взять готовые сани, процесс сборки максимально упрощается. Возможен и другой метод, когда лыжи делают самостоятельно из пластика.
Гусеничный снегоход на базе двигателя от мотоблока считается наиболее трудоемким по процессу воссоздания. Учитывая его универсальность, отличную проходимость и маневренность остановимся на нем более подробно.
Снегоход с двигателем от мотоблока:еще вариант
Надёжный и достаточно мощный снегоход получиться с двигателем от моноблока. К сборке сооружения отлично подойдёт мотоблок «Нева» с японским двигателем.
В большинстве случаев мотоблоки состоят из 4-тактных одноцилиндровых бензиновых двигателей с воздушным охлаждением, но 2-тактные двигатели тоже востребованы, поскольку имеют небольшую массу, не сложную конструкцию, высокую ремонтопригодность, ручной запуск и т.д.
Интересно! Самодельный измельчитель травы и веток из стиральной машины, тут!
70 километров в час — такую скорость можно «выжать» из обычного мотоблока, правда, только в том случае, если к его сборке подойти профессионально.
Из мотоблока можно сделать снегоход, словно гоночный автомобиль, преодолевающий снежные заторы.
На таком агрегате можно не только землю пахать, но и ездить в лес за дровами, на охоту, рыбалку или просто кататься с ветерком. Для жителей долгих зим снегоход будет незаменимым транспортным средством.
Топлива расходуется не много, примерно 2 литра в час.
В большинстве случаем снегоходы изготавливают по схеме «2 лыжи впереди и 1 гусеница сзади». Такая конструкция оптимально устойчивая.
Уникальность снегохода состоит в его возможности проехать в тех местах, где обычные машины только мечтают это сделать.
Снегоход типа трубочник-палочник
Самодельные гусеничные мотоблочные снегоходы можно выделить в две основные группы в зависимости от материала снегозацепов: «трубочники» и «палочники». Отличаются они используемым материалом для траков. Чтобы конструкция гусениц была более прочной и устойчивой к деформации, используются трубки (обычные пластмассовые водопроводные). Но в этом случае сцепление гусениц и снега невысоко.
Чертеж гусениц для снегохода палочника-трубочника
В другой вариации для траков используется деревянный брус. Срок эксплуатации такого способа обустройства гусениц не очень высокий, зато сцепляемость с поверхностью намного выше.
Снегоходы из мотоблока на колесах
Рассмотрим, как изготавливают снегоходы из мотоблока на колесах. Колеса для самодельного снегохода должны быть подобраны мощные, так как это обеспечивает собственную безопасность и легкое управление. Могут быть использованы камеры от Урала или КамАза.
Есть несколько способов собственноручного создания колес, которые предполагают металлическую основу со встроенной внутрь камерой. Главным условием при создании вездехода на колесах является оснащенность 3 или 4 колесами.
При установке колес для данного снегохода подбираются шины низкого давления или камеры от больших автомобилей. Их надевают на стандартные диски и закрепляют цепями. Двигатель мотоблока потребляет мало горючего, поэтому высокая автономность снегохода собственного производства позволит передвигаться на длинные расстояния.
Преимущество гусеничного снегохода. В зимнее время мотоблоки на гусеничном ходу намного предпочтительнее. Большая площадь покрытия способствует правильному распределению нагрузки и оказанию давления на грунт. Гусеничная приставка никогда не застрянет в снегу или ином неустойчивом покрытии, чего не скажешь о колесах.
Описания различных конструкций самодельных гусеничных снегоходов, а также информацию (пошаговые фото изготовления, видео, подробные чертежи), как переделать мотоблок в зимний вездеход на гусянках, можно с легкостью найти в интернете. Видео с описанием снегохода, сделанного своими руками, можно посмотреть ниже.
Выясним, во сколько обходятся самодельные снегоходы из мотоблока. Если сравнить готовый снегоход с самодельным, то разница в цене получится значительная. Самодельный обойдется в 5 раз дешевле. А если у вас в наличии будут некоторые детали, то и того меньше.
Рассмотрим отзывы фермеров и огородников. Люди считают, что создать снегоход из мотоблока своими силами целесообразно, хотя бы потому, что самая примитивная готовая машина стоит в пределах от 3,5 до 5 тыс. долларов. Цена лучших моделей начинается от 10 тыс. долларов.
Даже приобретая новые детали для сборки снегохода, машина обходится в несколько раз дешевле. На форумах можно встретить много положительных отзывов людей, рассказывающих о своих незабываемых ощущениях от катания на снегоходах, собранных своими руками. Они с удовольствием делятся своим опытом и знаниями с новичками, желающими сконструировать подобную машину.