- Кузов – размеры и основные части
- Денис
- Liqerr
- Виталий
- Виктор
- Dimsyan4994
- Mixail
- Как сделать тормоза?
- Колеса – выбираем подходящие
- Подготовка
- Конструкция тележки
- Какой материал подойдет для изготовления рамы тележки?
- Заготовка для колесной оси
- Как делать кузов для тележки
- Колеса — от чего подойдут
- Сцепка для прицепа
- Дно тележки
- Как сделать прицеп для мотоблока своими руками?
- Чертежи самодельных тележек для мотоблока
- Водило тележки
- Кузов и каркас
- Чертеж бокового и заднего борта прицепа
- Видео примеры изготовления самодельных телег
- Рама
- Сиденье – ящик для инструментов
- Как можно сделать двухосный прицеп?
- Спепка с мотоблоком
- Поворотный узел — схема
- Материалы и инструменты
- Делаем тележку для мотоблока своими руками
- Как изготовить самосвал?
- Необходимость тормозов
- Конструирование простой телеги
- Самостоятельное изготовление
- Тормозная система
- Чертеж и размеры рамы тележки для мотоблока
Кузов – размеры и основные части
Кузов тележки выполняется из досок толщиной 20 миллиметров.
На углах досок нужно закрепить уголки из стали. С помощью трех балок кузов
крепится к самой раме тележки. Балки состоят из бруса 50 на 50.
Одной из самых полезных вещей на огороде является мотоблок.
К тому же он пригодится в саду. С его помощью можно без труда обрабатывать
земельные участки, а также перевозить некоторые грузы: солому, овощи, фрукты,
инвентарь и тому подобное. Однако без прицепа не удастся выполнять всего
вышеперечисленного. В таком случае уместно рассказать, как изготовить тележку
для мотоблока своими руками. Это самый лучший вариант сэкономить средства. Так же, к изучению, будет полезна тема «Прицеп для мотоблока своими руками», с полезными фото и видео материалами.
С покупкой мотоблока появилась потребность в грузовом
прицепе к нему, для вывоза мусора, подвоза дров, стройматериалов и других
хозяйственных нужд. Посмотрев на тележки заводского изготовления в магазине и
послушав отзывы владельцев, понял что за приличную цену производители
предлагают мягко говоря, продукцию весьма низкого качества. Основные жалобы
были на хлипкость всей конструкции, слабое, часто ломающееся прицепное
устройство и довольно слабые тормоза и колеса. Были нарекания и на отслоившуюся краску и ржавчину уже после
первого года эксплуатации. Решено было делать прицеп самому, для мотоблока
Салют 100.
Ответить 19 мая 2015 10:55
Денис
А «самосвал» приводится в действие руками или борт поднимается двигателем?
PS/ получилось сделать эстетичный прицеп для мотоблока на 5+
Ответить 20 мая 2015 8:35
Liqerr
Конечно покупать прицеп для дачи, который используешь 2-3 раза в год накладно. Только надо подумать где его хранить в городе если нет гаража?
Ответить 20 мая 2015 14:55
Виталий
Если постараться, можно сделать такой прицеп-самосвал. Интересно, какая грузоподъемность самодельного прицепа-самосвала?
Ответить 21 мая 2015 13:00
Виктор
У меня вопрос. Какие лучше брать колеса, и насколько устойчивый самодельный полуприцем. Не хотелось бы, чтобы он опрокинулся.
Ответить 22 мая 2015 22:55
Dimsyan4994
вообще прицеп получился полу самолет.обшивка бортов из авиационного алюминия.защелки и завесы тоже от туда.прицепное сделано из вилки от кардана с добавлением опорного подшипника.замок для кузова от запорожца.дно прицепа самый тяжелый элемент взято из полуприцепа от фуры.покрашен морской 3- компонентной краской.если что интересует спрашивайте!
Ответить 27 мая 2015 2:05
Mixail
Идея очень хорошая. Прицеп всегда просто необходим. Но при изготовлении необходимо учитывать вес прицепа и его подвижность. Потому что это дополнительная нагрузка на двигатель, коробку передач и на кардан. При больших нагрузках можно запросто их вывести из строя. В любом случае прицеп нужен, но эксплуатировать его надо с осторожностью. Всегда помнить — что перегружать прицеп ни в коем случае не допустимо.
Ответить 27 мая 2015 11:22
Судя по фото надо еще световым оборудованием «доукрасить» (стопы поставить)
Как сделать тормоза?
Довольно часто для прицепов используются стояночные тормоза автомобилей. Они способны остановить тележку плавно, без резких рывков. К тому же с такими тормозами можно оставлять её в местах, где есть уклон. Фактически такие тормоза делают всё то же самое, что и на авто.
Стояночный тормоз на прицепе можно активировать при помощи педали или специального рычага. Эта тормозная система включает в себя надёжный тормозной механизм, а также механический привод. Таким образом, когда происходит нажатие на педаль или воздействие на рычаг, привод передаёт усилие на тормозной механизм. Привод состоит из 3 тросов, один из которых соединён с рычагом или педалью, а два других — с колёсами.
Данные тормоза можно легко регулировать при помощи специальной гайки. Этот небольшой предмет позволяет регулировать длину привода.
О том, как сделать прицеп для мотоблока своими руками, смотрите в следующем видео.
Колеса – выбираем подходящие
Первым делом надо было выбрать колеса для прицепа. Сначала
хотел использовать заднюю балку в сборе с колесами от ВАЗ 2109 , но оценив ее
немалый вес и габариты будущего прицепа, передумал. Для моего Салюта 100 такой
прицеп был бы тяжеловат. В магазинах ничего кроме колес для садовых тачек не
было в продаже. Единственные подходящие по размеру колеса, которые могли бы без
труда выдержать нагрузку, оказались колеса
от малютки « Оки» ВАЗ-2111.
Для начала приобрел
два б/у колеса с неплохой еще летней резиной. В качестве тормозов решено было
использовать задние тормозные механизмы от «Оки» в сборе, которые я приобрел
вместе с задними осями и тормозными
барабанами, тоже бывшими в употреблении. Два тросика ручного тормоза, тоже от
«Оки» купил новые, в автомобильном магазине.
Подготовка
Когда решено, какими параметрам соответствует планируемая телега, стоит сделать чертежи, а после просчитать количество требуемого материала, в том числе и швеллера. Умельцы рекомендуют основываться на тех деталях, которые уже имеются под рукой, а при необходимости что-то докупать. Профильная труба прямоугольного или квадратного сечения легко заменяется круглой, имеющейся в наличии. Все обнаруженные детальки обязательно очищаются от коррозийных пятен и покрываются преобразователем ржавчины с грунтующей функцией. Согласовываясь с чертежами, некоторые из них придется откорректировать, удалив лишние элементы. Затем их останется только подогнать и объединить.
Из инструментов, которые могут пригодиться при работе, специалисты называют аппарат для сварки, дрель или полноценный сверлильный станок, болгарку с обдирочными и отрезными дисками, а также специальное устройство, укомплектованное заклепками.
Многие профессионалы рекомендуют вдобавок запастись масляной краской по металлу либо же специальным средством с полимерным наполнителем. Во втором случае покраска окажется более устойчивой, и кузов не придется вновь окрашивать к концу сезона. Покрытие краской осуществляется до сборки крупных частей прицепа.
Конструкция тележки
Тележка любой конструкции имеет такие части:
— место для водителя;
— тележка с кузовом;
Какой материал подойдет для изготовления рамы тележки?
Лучше всего готовить раму для тележки из уголков и швеллера.
Их можно купить практически в любом строительном гипермаркете или на базе.
Важно очень аккуратно варить раму. Конструкция должна выдерживать передвижения
с нагрузками на сложных участках дорог.
Заготовка для колесной оси
Для колесной оси можно использовать стальные круги, которые
имеют диаметр 30 миллиметров. С продольным шарниром ось соединяется по
средствам сварки. Важно подобрать такую ось, чтобы колеса располагались под
кузовом.
Как делать кузов для тележки
Самостоятельно можно сделать кузов для тележки из досок,
которые имеют толщину 20 миллиметров. На углах досок крепятся стальные уголки.
С их помощью кузов крепится к раме болтами. Самый лучший вариант – откидные
борта. Так можно будет без труда снимать грузы, а также укладывать на повозку.
Колеса — от чего подойдут
В принципе колеса можно взять из любой сельскохозяйственной
техники. Кроме того, некоторые умельцы используют колеса от мотоциклетной
техники, а также от колясок. Вот только ось придется выточить под диаметр
подшипников.
Сцепка для прицепа
Сцепку можно изготовить из любого куска металла. В нем
необходимо высверлить отверстие, которое будет использоваться для сцепка.
Поворотный узел обязательно используется с подшипником. Важно максимально
прочно укрепить его с помощью сварки.
Дно тележки
Дно тележки можно изготовить даже из обрезной доски. Однако
лучше всего использовать двухмиллиметровую сталь. В итоге получится прицеп для
мотоблока, который сможет служить несколько лет без сервисного обслуживания.
Все материалы для изготовления можно легко найти в любом строительном магазине.
Инструмент наверняка найдется в каждом доме. Разве что электросварку можно
взять в аренду.
Выполняя прицеп для мотоблока своими руками важно учесть,
что каждая деталь должна быть выполнена как можно точно. От этого зависит
качество и долговечность изделия. Всего за несколько дней можно справиться с
работой.
Как сделать прицеп для мотоблока своими руками?
Мотоблок является очень удобным устройством для работы в малых и средних хозяйствах. Особенно удобно, если к нему есть немало полезных приспособлений. Одним из таких является прицеп. Ведь за счёт такого дополнения к мотоблоку возрастают его возможности, а также эффективность. В итоге число работ, которые будут выполняться вручную, сразу сокращается.
В первую очередь мотоблок необходим для обработки земельных наделов. Однако прицеп и другие дополнительные устройства могут сделать его ещё более практичным. Причём самая простая модель делается легко и её можно собрать самому. Такой девайс подойдёт для любого хозяйства.
В качестве сцепки устройства мною был изготовлен и
использован прицепной узел (ПИР) к МБ от Юрия Рыбальченко. За что ему огромное
спасибо! Его устройство можно легко найти в интернете, набрав в поисковике
выделенную фразу. Чтобы при буксировке прицепа не разбивало прицепное
устройство мотоблока я сделал промежуточную скобу, скрутив ее болтами с готовой
(на фото красного цвета) скобой от сцепки под навесное оборудование.
Так же пришлось изготовить самодельный прицепной палец из
подходящего металлического прутка.
Подводя итог, могу сказать, что конструкция прицепа
получилась довольно прочная и удобная. Эксплуатируя почти три месяца, я не
выявил каких либо недостатков. Не уступая ни в чем прицепам заводского
изготовления, по цене он обошелся почти в три раза дешевле, поскольку, покупал
запчасти бывшие в употреблении. Времени на постройку и поиск запчастей ушло
около двух недель. Ну а поскольку это мой первый опыт сварщика, то прошу строго
не судить. Буду рад, если моя конструкция окажется кому то полезной.
— Выражаем благодарность пользователю за содержательный и полезный материал.
Чертежи самодельных тележек для мотоблока
Примечательно, что сделанная тележка сможет везти груз
массой до пятисот килограмм, а также водителя. Это примерно семь полных мешков
картошки.
Представляем Вашему вниманию чертеж тележки:
1. Крепления для подвесных устройств мотоблока (кронштейны).
2. Консольная балка
4. Подставка под ноги (из доски 20)
5. Кресло водителя
6. Основная рама
7. Кузовная часть
8. Опорная балка, выполненная из бруса
9. М8- болт
10. Упорное кольцо, выполненное из трубы
11. Колесо коляски.
Водило предназначено для того, чтобы удерживать всего
несколько частей тележки. Они скреплены между собой с помощью сварки. Очевидно,
что самая нагруженная часть – сопряжение дышла, а также поворотная часть.
Поэтому необходимо установить в этой части конструкции ребра жесткости.
Водило тележки
Колесную ось выполняют из стальной круглой заготовки
диаметром 30 миллиметров. Если длина оси будет составлять один метр, то колеса
будут располагаться под кузовом. Ось колес с уголковыми опорами, а также
косынкой соединена сваркой вместе с лонжеронами, а также корпусом продольного
шарнира.
Кузов и каркас
Кузов и все остальные элементы конструкции сделаны из
профильных труб, которые приобретены на ближайшем строительном рынке. Сначала
изготовил два боковых борта кузова из трубы сечением 20х30 мм и толщиной стенки
2мм.
Чертеж бокового и заднего борта прицепа
Две трубы длиной 120см и две трубы длиной 31 см. Обрезал
концы труб болгаркой, как показано на схеме выше, под 45 градусов, и расположив
их на листе мебельного ДСП сделал прихватки сваркой (электродом тройкой) в
нескольких местах. Прямоугольность соединения проверял обычным строительным
угольником. Получившиеся заготовки, проверив их прямолинейность, проварил
окончательно, и чтобы их не повело в процессе сварки, прижал их струбцинами.
Сварочные швы отшлифовал той же болгаркой. Для удобства
использовал УШМ с диском диаметром 125мм.
Затем из такой же трубы (20х30мм) нарезал пять заготовок
длиной ровно 1метр. Это заготовки днища и переднего борта тележки. Вварил их между двумя боковыми бортами, сначала тоже
слегка прихватив сваркой, прижав струбцинами к листу ДСП. Прямые углы тоже
контролировал при этом тем же строительным угольником. Две центральные трубы, обозначенные
на рисунке красными стрелками под номерами 3 и 4 расположил не вертикально как
остальные ,а горизонтально и сделал распорки ( 1 и 2) выровнял их по нижней
плоскости днища. На боковые и передний борта тоже сделал распорки из таких же
труб.
Для крепления днища, вварил по углам кузова и по центру обрезки
труб, их видно на фото. Задний борт сделал аналогично боковым бортам из таких
же труб 20х30мм, только размеры его снял по месту, получилось 990х270мм.
Задний борт прицепа крепится на обыкновенных дверных петлях
и закрывается на шпингалеты, для безопасности к нему приклеены светоотражающие
наклейки, которые хорошо видно ночью. Для удобства, борт сделан съемным,
позволяя быстро выгрузить перевозимый груз.
На боковых и переднем борту приварил обрезки трубы 25х40мм
для стоек дополнительных деревянных бортов (см. фото ниже).
Длину кузова не стал делать больше, так как при его поднятии
угол будет слишком маленьким, и содержимое не будет вываливаться из него. Каркас
кузова готов, переходим к раме прицепа.
Видео примеры изготовления самодельных телег
Подробная видео инструкция по изготовлению самодельной телеги, с указанием, что и как делать.
Еще один пример качественной самоделки.
Рама
Балку изготовил из
проф. трубы 50х50мм длиной 1180мм, приварив куски такой же трубы длиной
155мм под 45 градусов, как показано на рисунке. Затем два куска уголка на 32 мм
приварил с боков, параллельно плоскости срезанных труб. На эти уголки и
крепятся оси прицепа при помощи болтов.
Такая конструкция обусловлена тем, что токарные работы для
меня не доступны. При наличии токарного станка можно значительно упростить
конструкцию, выточив необходимые заготовки для крепления осей и просто приварив
их к балке прицепа.
Далее изготовил дышло прицепа. Для него нужны две профильные
трубы 25х50мм и длиной 1,85 метра каждая. Приварил эти трубы к балке,
получилась треугольная конструкция, для усиления которой по углам рядом с
балкой вварил косынки из металла толщиной 4мм, а впереди под прицепное
устройство приварил пластину толщиной 8мм. Для того, чтобы прицеп стал
самосвальным, к балке и распоркам днища (на фото они показаны стрелками 1 и 2)
приварил дверные шарниры капелька, купленные в магазине.
Фиксируется кузов обычной дверной защелкой, приваренной к
распорке между трубами дышла (см.фото ниже).
Защелка вставлена в обрезок трубы и приварена, поэтому
держится довольно прочно. Открывается она рычажком на инструментальном ящике,
соединенным с защелкой обыкновенной проволокой.
Сиденье – ящик для инструментов
Все металлические детали покрашены черной грунт — эмалью по
ржавчине, а кузов и инструментальный ящик обшиты кровельным оцинкованным
железом, которое посажено на обычные вытяжные заклепки. Каркас
инструментального ящика сварен из уголка 20 мм и имеет размеры : Д 70 х Ш 34 х
В 30см. Сиденье изготовлено из куска ДСП и поролона, обшитого дермантином.
Сбоку врезан замок (см.фото).
Размеры этого ящика выбраны не случайно, потому как есть
необходимость перевозки бензопилы, топора и канистры с бензином. И как
оказалось в дальнейшем длинное сиденье удобнее при поворотах. Днище прицепа
сделал из двух обрезков водостойкой OSB толщиной 12мм. Впоследствии сверху
прикручу лист кровельной оцинковки.
Как можно сделать двухосный прицеп?
Прицепы с одной осью можно встретить чаще, но у них есть некоторые недостатки. В частности — это их центр тяжести. Ведь в том случае, если постановка кузова неверная, то груз будет заваливаться. Также это может привести к увеличению напряжения в месте сцепления, что в итоге его испортит. Избежать этого можно, если разместить центр тяжести строго над осью.
Убрать этот недостаток, а также увеличить грузоподъёмность можно, используя двухосные прицепы. Они состоят из главных блоков и узлов, как и модели с одной осью. Их единственное отличие — это четыре колеса и две оси. Причём оси изготавливаются так же, как и в прицепах с одной осью.
При изготовлении двухосной модели можно воспользоваться готовым мостом от автомобиля. Единственным минусом такой конструкции является её громоздкость. Однако надо учитывать, что она способна перевозить очень тяжёлые грузы.
Колеса для тележки можно использовать от мотоколяски.
Ступица идет в сборе. Концы оси необходимо заточить так, чтобы они совпадали с
диаметром подшипников.
Спепка с мотоблоком
С помощью консольной балки тележка соединяется с мотоблоком.
Верхняя часть консоли схожа с контуром держака.
Она крепится в кронштейне навесных устройств мотоблока.
Когда тележка эксплуатируется в тяжелых условиях,
необходимо, чтобы ее соединение с мотоблоком было шарнирным.
Дышло необходимо вставить в трубчатый корпус шарнира. Дышло
фиксируется с помощью упорного кольца. С помощью такой конструкции можно
добиться независимости колес тележки от колес мотоблока. При движении с нагруженной
тележкой это позволяет лучше управлять мотоблоком.
Поворотный узел — схема
3,6 Подшипники (36206);
5. Втулка распорная;
7. Втулка дистанционная;
9. Гайка М20*2,5;
Водитель будет сидеть на подушке, которая имеет среднюю
жесткость, ведь она выполнена из дерева. Место водителя – перед кузовом.
Управление осуществляется с тележки. Руки оператора держат рукоятку мотоблока.
Материалы и инструменты
Для создания прицепа на мотоблок своими руками могут понадобиться следующие инструменты:
В зависимости от того какие материалы будут использоваться для будущего прицепа, набор инструментов может несколько меняться. Однако большинство из них незаменимы при создании дополнительного оборудования для мотоблока.
В первую очередь при выборе материалов стоит продумать, из чего будет сделан кузов прицепа. Самым дешёвым материалом для него является дерево. Например, можно использовать доски толщиной около 0,2 см. Стоит учитывать, что они нуждаются в усилении на углах накладками из металла. Такой кузов удобно крепить, используя рамки для опор, сделанные из бруса и болтов.
Деревянные прицепы лучше всего подойдут для того, чтобы транспортировать грузы, находящиеся в мешках. При этом борта такого устройства будут неоткидными. Желательно перед тем, как окончательно выбрать из чего будет сделан кузов, рассчитать нагрузку, а также прикинуть, какие грузы будут в нём перевозиться.
Сделать кузов также можно из листов металла, толщина которых составляет от 1 мм. Этот материал является наиболее универсальным. Сделать его ещё и долговечным довольно легко при помощи грунтовки и покраски.
Профнастил также подходит для изготовления прицепа. Однако надо учитывать, что этому материалу необходимы дополнительные рёбра жёсткости.
Чтобы сделать колёсную ось, можно воспользоваться стальным стержнем длиною примерно один метр. Эта длина позволит разместить колёса на самодельном прицепе наиболее правильно. Также в качестве оси подойдёт балка ВАЗ-2109. Хорошим вариантом станет использование всего заднего моста, включая колёса.
В качестве колёс можно использовать колёса от любой техники. Единственное условие, чтобы их размер соответствовал технике. К примеру, хорошим вариантом для прицепа являются колёса от люльки или Жигулей. Также можно воспользоваться колёсами от садовой техники с радиусом 40,6—45,7 см. Неплохим вариантом станут колёса из мотороллера «Муравей».
Делаем тележку для мотоблока своими руками
Тележка для мотоблока – незаменимая вещь для владельцев как крупных земельных угодий, так и скромных садов. Конечно, ее можно приобрести практически в любом специализированном магазине, но можно попробовать изготовить своими руками.
Прежде чем приступать к строительству прицепа, следует хорошенько продумать его назначение. От этого ведь во многом зависят размеры устройства. При этом параметры прицепа должны совпадать с определённым мотоблоком, чтобы их было удобно использовать вместе. По мощности мотоблоков различают следующие виды прицепов:
Мотоблоки с мощностью до 5 л. с. хорошо сочетаются с прицепами на одной оси. Кузов таких устройств имеет максимальные размеры 1 на 1,15 метра и считается лёгким. Средние прицепы подходят к мотоблокам мощностью от 5 до 10 л. с. Размеры таких устройств могут составлять 1 на 1,5 метра или 1,1 на 1,4 метра. Они предназначены для перевозки грузов весом от 300 до 500 кг.
Для культиваторов, мощность которых составляет 10 л. с. лучше всего использовать кузов с двумя осями. Его размеры будут составлять примерно 1,2 на 2 метра. В таком прицепе можно будет перевозить грузы весом до 1 тонны. Именно такие считаются тяжёлыми.
Когда известны размеры прицепа, следует сделать чертежи или набросать эскизы устройства. Оптимальный вариант, если конструкция будет изображена с различных ракурсов. А также важно на набросках поставить пометки с размерами и тщательно показать все существующие узлы.
Простой прицеп состоит из следующих базовых узлов:
В состав водила входят такие части, как корпус для узла, отвечающего за поворот, дышло из трубы, рама подножки, упор из трубы, рёбра для жёсткости, накладные части в виде полос. Детали соединяют, как правило, при помощи сварочного аппарата. Наибольшая нагрузка приходится на место, где дышло стыкуется с поворотным узлом. Именно его и необходимо хорошо усиливать с использованием рёбер жёсткости.
Рама чаще всего изготавливается из стали, а, точнее, стержней (труб), диаметр которых не менее 3 см. Соединения на раме делаются с использованием сварки, косынок, лонжеронов, опор на углах, корпуса продольного шарнира. Каждая рама должна включать в себя ряд особенностей, обусловленных местностью, где будет использоваться: например, ямы, бугры и многое другое.
Кузов можно изготавливать как из металла, так и из дерева. Он может быть цельным или сделанным из прутьев.
Стоит учитывать при его сборке, для каких целей нужен прицеп и что за грузы чаще всего в нём будут перевозить.
Для того чтобы изготовить колёсную ось следует воспользоваться стержнем из стали. Его диаметр должен быть примерно 3 см, а длина — около 1,07 м. Данные параметры подходят лучше всего и не позволяют колёсам выступать за пределы кузова прицепа. Что касается колёс, то они подходят практически от любой техники. Главное, чтобы они подходили к конструкции по размерам.
При подготовке надо учитывать, чтобы схема включала в себя ряд тонкостей. Важным моментом является наличие не только основных, но и вспомогательных узлов. Также важно заранее выбрать метод, которым будут скреплены узлы.
Причём надо учесть, что некоторые соединения должны быть специальными, так как они ответственны за поворот. Не менее важно продумать, будет ли прицеп оснащён стояночными опорами и опрокидывателем для быстрой выгрузки.
Как изготовить самосвал?
Самосвальный прицеп для дизельного мотоблока станет незаменимым помощником в любом хозяйстве. В нём очень удобно транспортировать грузы, которые можно легко выгрузить за считаные секунды. Своими руками такую конструкцию сделать совершенно несложно.
Причём самодельный прицеп может быть ещё и лучше, так как будет выполнен согласно всем необходимым требованиям.
Чтобы сделать прицеп безопасным в ночное время, можно на задний бор наклеить светоотражающие наклейки.
Для фиксации кузова можно использовать обычную дверную защёлку. Она крепится при помощи сварки к распорке, которая находится между трубами, составляющим дышло. Также можно приобрести цельный узел самоопрокидывания.
Для каждого прицепа важна устойчивость, чтобы этого добиться можно перед передней балкой установить подножку. Она позволит кузову оставаться в устойчивом положении даже без мотоблока.
Необходимость тормозов
Несомненно, стоит дополнить самодельный прицеп еще и тормозной системой. В противном случае любой спуск с холма может закончиться трагедией. Тормоза на телегу обычно снимаются с другого транспортного средства, например, обычного автомобиля или мотоблока. Максимально подходящим считается стояночный механизм: с его помощью можно зафиксировать прицеп в недвижимом состоянии на длительное время, остановить во время движения либо даже оставить под углом. Воспользоваться тормозом получится, если нажать на рычаг или же педаль.
Чтобы обеспечить прицеп вышеуказанной функцией, как вариант, потребуются мотоциклетный тормозной барабан и колодки, а также спицы опять же мотоциклетного колеса. Осуществление непосредственной переделки пройдет с использованием аппарата для сварки и пассатижей. Предварительно используемые диски освобождаются от тросов и тяг и точатся у специалиста. Следом барабаны надеваются на ступицы и фиксируются сзади. Образовавшееся пустое пространство между ребер придется заполнить, обмотав сами ребра обычной проволокой из металла.
На следующем этапе диски устраиваются на оси и крепятся втулками. Кроме того, на ось стоит сваркой закрепить небольшой фрагмент металлической детали, например, уголка, чтобы помешать диску перемещаться. Тросы монтируются на барабаны и дотягиваются до места, откуда водитель сможет активировать тормоз, как правило, рычага или педали.
О том, как сделать тележку для мотоблока своими руками, смотрите в следующем видео.
Конструирование простой телеги
Самый простой прицеп способен перевозить от 450 до 500 килограммов груза и вмещать приблизительно 8 набитых мешков картошки. Если изучить чертеж, станет понятно, что самоходная тележка будет состоять из таких типичных элементов, как кузов, водило, рама, колеса и другие. Каркас оптимальней всего будет сварить из обрезанных трубок, обладающих круглым либо же прямоугольным сечением, а также железных уголков. Делать это предстоит на ровной поверхности, причем с использованием дуговой электросварки. Во время работы необходимо, чтобы шов оказался равномерным на всех стыках, которые после отшлифовываются болгаркой. Получившаяся конструкция сможет эксплуатироваться и на местностях с неровностями и небольшими перепадами высоты. Кузов с каркасом обычно фиксируется при использовании штырьков.
Помимо этого, рекомендована установка пружин, чтобы минимизировать тряску, возникающую при движении по колдобинам. Самосвальная телега не сможет функционировать без помощи колесной оси, представляющей собой штырь длиной в 1 метр, поперечник которого не превышает трех сантиметров. Важно проследить, выбирая стержень, чтобы в результате его колеса не выходили за границы кузова. Собрать детали получится путем сварки через опорные углы, а также брусья каркаса с косынками, обладающими продольными шарнирами. Кстати говоря, так как основная нагрузка будет приходиться в точку, где происходит непосредственное присоединение прицепа, а также на поворотную зону, их надо бы дополнительно укрепить.
Кузов прицепа-самосвала делается либо из металла, либо дерева – досок или фанеры. В любом случае толщина материала должна быть не менее 20 миллиметров, и лучше будет ее усилить при помощи уголков из стали. Чтобы соединить каркас и кузов, потребуются подпорки. В их качестве, кстати, могут выступить имеющиеся в хозяйстве прочные бруски размером 50 на 50 мм. Центр тяжести не должен пересекать прямую колесного штыря, а снизу и с боков требуется установка ребер жесткости.
Помимо этого, важно продумать, с какими целями будет использоваться тележка. Если в ней будут транспортироваться мешки с грузом, то откидывающиеся борта вовсе не обязательны. Тем не менее для разгрузки стоит обеспечить открывающуюся заднюю стенку кузова либо же опрокидывающие механизмы для переворачивания устройства. Конечно же, все борта разрешается делать фиксированными. Кроме того, изнутри они должны быть гладкими.
Чтобы получившийся прицеп присоединялся к имеющемуся мотоблоку, потребуется специальная деталь, именуемая консолью. При этом соединительный механизм предстоит убрать в цилиндрический корпус продольного шарнира и закрепить специальным упорным кольцом. Это позволит создать независимость колес телеги от колес мотоблока или другой сельскохозяйственной техники, а значит, упростить процесс ведения движущегося средства. Сцепка формируется из любого подходящего металлического фрагмента, длина которого определяется так, чтобы транспортным устройством было удобно управлять.
Колеса обычно собираются из подручных материалов – покрышек моторной коляски, объединяющихся с центральной частью, взятой у других запчастей. Обе оси затачиваются под диаметр подшипников взятой от коляски мотоциклетной ступицы. Для колесной оси потребуется стальной круг, диаметр которого достигает не менее трех сантиметров, который затем будет при помощи сварки комбинироваться с продольным шарниром и угловыми опорами.
Дно самой телеги удобнее конструировать из металлической пластины, толщина которой варьируется от 2 до 3 миллиметров. Подойдет также и обрезная доска, которая является более доступной, но менее устойчивой.
Помимо прочего, для водителя обязательно создается сиденье и подпорка для ног. Сидение либо закрепляется на сцепке, либо же монтируется прямо в кузове.
Самостоятельное изготовление
Данное устройство позволит упростить обработку дачного участка, а также поможет перевезти различные грузы начиная от сена и урожая до оставшегося мусора. Его изготовление не требует дорогостоящих и сложных материалов, скорее, большая часть из них окажется обнаружена в домашней мастерской. В этом случае самодельная телега окажется гораздо экономичнее покупной, ведь последняя будет стоить от 12 тысяч рублей в случае новой конструкции и от 8 тысяч при выборе, бывшей в употреблении. Размеры конструируемого прицепа зависят от того, с каким грузом ему предстоит работать. К примеру, для перевозки 2,5 центнера груза телега должна обладать шириной, равной 1150 миллиметрам, длиной в 1500 миллиметров и высотой, достигающей 280 миллиметров.
Тормозная система
Тормозная система штатная от «Оки». Использован привод
стояночного тормоза. Тормозная педаль сварена из металла 6мм. Закреплена она на
подставке для ног (30х60см), эта пластина найдена на свалке. Под ней приварены
два уголка на 32мм и длиной 37см. Впереди к ним крепится педаль, а сзади
пластина с двумя отверстиями для тросов тормоза. Концы тросов прикручены при
помощи специальных зажимов к Т образной пластине, от которой идет тяга к педали
тормоза. Ничего сложного в конструкции тормозов нет, думаю, всё будет понятно
из фотографий.
Раму можно собрать из стальных уголков и труб круглого и
прямоугольного сечения. На первый взгляд конструкция очень сложная и обладает
большим запасом прочности. Но стоит заметить, что транспорт будет
использоваться в сложных условиях. Потому все вопросы касательно прочности
отпадают.
Чертеж и размеры рамы тележки для мотоблока
1. Откос из металлического уголка.
2. Рама под кресло водителя
3. Стояк, выполненный из трубы
4. Стойки водительского кресла, выполненные из уголка.
5,14. Передние подкосы из трубы
6,15. Лонжероны продольные из уголка
7,8. Опоры для осей колес.
9,16. Задние подкосы, выполненные из труб
10. Поперечина для
усиления, выполненная из уголка
11. Корпус продольного шарнира
12. Ось колес
13,17. Поперечные лонжероны
Однако если нагрузки не будут столь масштабными, то можно
выбирать более простые конструкционные решения (см. Самосвальный прицеп для мотоблока).