Снегоход своими руками чертежи моделист конструктор

Снегоход своими руками чертежи моделист конструктор Мотоблоки
Содержание
  1. Рама из древесины
  2. Этапы изготовления
  3. Лыжи для скорости
  4. Гусеничные колеса
  5. Металлическая рама
  6. Устройство снегохода
  7. Лыжи и гусеницы
  8. Расчёт и сборка гусеницы
  9. Подготовка ленты
  10. Самодельные грунтозацепы
  11. Фото советы как сделать снегоход
  12. Ремни для гусениц
  13. Как сделать самодельный снегоход из мотоблока на гусеницах
  14. Изготовление гусениц для снегохода
  15. Натяжение цепи регулируется смещением двигателя
  16. Подбор двигателя
  17. Изготовление снегохода на гусеничном ходу своими руками
  18. Преимущества и особенности самодельного снегохода
  19. Общие правила конструкций
  20. Сфера применения крытых машин
  21. Что такое снегоход
  22. Особенности и преимущества самодельных снегоходов
  23. Изготовление снегохода по чертежам
  24. Стандартная конструкция состоит из нескольких элементов. В нее входит
  25. Последовательность создания снегохода своими руками
  26. Снегоход из мотоблока своими руками

Рама из древесины

Основой снегохода, сделанного из мотоблока будет считаться его рама, которая может быть сделана из разных материалов. Одним из популярнейших вариантов для создания рамы считается древесина.

Снегоход своими руками чертежи моделист конструктор

Деревянные бруски отлично подойдут для конструкции, так как они легкие и при этом очень прочные. Кроме того, найти нужное количество бруса можно и во дворе. По сути сделать раму — это означает собрать сани для снегохода.

Снегоход своими руками чертежи моделист конструктор

Если на участке древесины нет или не достаточно, стоимость ее не очень велика. Для того чтобы изготовить раму из дерева, кроме бруса вам потребуется следующее: железо в листах, резчик по металлу, дрель, сверла, болты, гайки, пила.

Снегоход своими руками чертежи моделист конструктор

Для того чтобы избавить раму от заусенцев и сделать ее максимально ровной, потребуется наждачная бумага или шлифовальная насадка на дрель.

Снегоход своими руками чертежи моделист конструктор

Самодельный снегоход, сделанный из дерева имеет множество преимуществ перед другими моделями кроме легкости. Такую раму очень просто починить не только дома, но и в дороге, ведь материал можно найти в любой лесополосе.

Снегоход своими руками чертежи моделист конструктор

Под лед такой вариант вряд ли провалится, а если такое и случится, то он удержится на плаву.

Этапы изготовления

Сделать самодельный снегоход можно посредством выполнения пошаговой инструкции. Если с ответственностью подойти к каждому этапу, удастся в конечном итоге получить надежное транспортное средство. В первую очередь требуется изготовить или приобрести готовыми отдельные элементы изделия, после этого необходимо правильно собрать их воедино.

После создания чертежа переходят к работам с рамой. Она может быть сварена из металлических труб или сделана из деревянных брусков. Второй вариант считается более бюджетным, но при этом менее надежным. Металлическая рама создается следующим образом:

Рама из дерева формируется по тем же правилам, но для соединения используются специальные пластины, в которые ввинчиваются болты. У готовой рамы несущая способность должна быть выше будущей нагрузки.

Самодельный снегоход лучше делать с большим запасом по прочности. Именно поэтому рекомендуется делать раму из металла. Места соединения должны быть надежно проварены. Если у человека отсутствуют необходимые навыки сварки, можно обратиться к профессиональному сварщику, который создаст раму по готовому чертежу.

Снегоход своими руками чертежи моделист конструктор

Лыжи для скорости

Передняя часть транспортного средства опирается на лыжи. С их помощью удается перемещаться даже по глубокому снегу. Помимо этого, они помогают осуществлять управление техникой. Направляющие лыжи должны быть максимально надежными, поэтому рекомендуется приобретать готовые решения, созданные специально для снегоходов.

Самостоятельно лыжи можно изготовить из металла или дерева. Они могут создаваться из прочных березовых досок. Лыжа необходимой формы просто выстрагивается. Из металла изделие создается посредством сварки двух пластин и тонкого уголка.

Установка лыж осуществляется на уже собранную подвеску. Чтобы техника хорошо отрабатывала ямы, требуется использовать качественные амортизаторы. Гусеничный снегоход нужно создавать на базе качественной подвески и трансмиссии.

Снегоход своими руками чертежи моделист конструктор

Гусеничные колеса

Чтобы сделать самодельную гусеницу для снегохода, потребуется выполнить следующий алгоритм действий:

Грунтозацепы применяются для повышения сцепления техники со снегом.

Гусеница устанавливается на ведущий вал. Она должна быть смонтирована с небольшим натяжением. Подбор покрышки, из которой будет сделана гусеница, необходимо осуществлять с учетом размера вала. Если необходимо небольшое изделие, то подойдет маленькая автомобильная покрышка.

Чем прочнее будет использован сырьевой материал, тем дольше по времени прослужит гусеница.

Снегоход своими руками чертежи моделист конструктор

Металлическая рама

Конечно, металлическая конструкция не так практична, как деревянная. Материал очень дорогостоящий и тяжелый, а создание снегохода будет более сложным.

Снегоход своими руками чертежи моделист конструктор

Кроме того, недостаток металла в его холодной поверхности, которую необходимо чем-либо накрывать для передвижения в нем. Но есть и одно большое преимущество такого варианта — долговечность готовой конструкции.

Снегоход своими руками чертежи моделист конструктор

Для создания металлической рамы снегохода потребуются некоторые материалы и инструменты. Из инструментов это сварка и электроды, молоток, болгарка, плоскогубцы, набор ключей и крепежи для системы.

Снегоход своими руками чертежи моделист конструктор

Что касается материала, то здесь потребуется подготовить Трубы из металла, уголок металлический, сталь в листах и швеллер.

Снегоход своими руками чертежи моделист конструктор

Обязательно перед постройкой рамы здесь сделать чертеж с точным указанием размеров. Это поможет максимально точно подобрать количество и вид материала.

Снегоход своими руками чертежи моделист конструктор

При помощи болгарки нарезаются трубы и свариваются в раму. Из уголка будут сделаны крепления для всех частей снегохода. Можно сделать их из швеллера.

Только после этого все обшивается листовым металлом. Для того, чтобы сделать снегоход из мотоблока, необходимо предусмотреть место для размещения мотора.

Снегоход своими руками чертежи моделист конструктор

Устройство снегохода

Самодельные снегоходы устраиваются на гусеничном ходу. Гусеницы приводятся в движение двигателем внутреннего сгорания, установленным на жёсткой металлической раме. Поддерживаются в рабочем положении колёсами и специальными роликами. Основные варианты исполнения:

Для рулевого управления используются короткие лыжи. Лёгкие снегоходы (массой до 100 кг), рассчитанные на движение с максимальной скоростью до 15 км/ч, не требуют обязательного оснащения тормозной системой. Они легко останавливаются при падении оборотов двигателя. Сделать самодельный снегоход на гусеницах можно по алгоритму:

Снегоход своими руками чертежи моделист конструктор

После этого проводят финальные испытания. Если снегоход едет нормально и не опрокидывается, то его загоняют в гараж и разбирают. Раму очищают от ржавчины, окрашивают в 2 слоя, производят финишную отделку остальных элементов, после чего собирают своими руками самодельный снегоход на гусеницах.

Лыжи и гусеницы

Для того чтобы снегоход постоянно был на ходу, необходимо сделать для него качественные гусеничные колеса и лыжи для скорости.

Снегоход своими руками чертежи моделист конструктор

Для того чтобы гусеницы были максимально качественными, их площадь должна быть достаточно большой. При маленьком размере они будут просто утопать даже в неглубоком снегу.

Снегоход своими руками чертежи моделист конструктор

Вы можете приобрести уже готовые гусеницы в магазине или сделать собственные из резиновой трубы. На видео, как сделать снегоход это подробно указано.

Снегоход своими руками чертежи моделист конструктор

Что касается лыж, то они должны быть крепкими. Лыжи отлично служат при глубоком снеге, так как ими очень хорошо управлять и скорость их не низкая.

Снегоход своими руками чертежи моделист конструктор

Чтобы лыжи были идеально подходящими, их делают в большинстве случаев из металла.

Снегоход своими руками чертежи моделист конструктор

Если же есть желание сделать деревянную конструкцию, то ее лучше всего изготавливать из березы или дуба. Предварительно древесину хорошо просушивают. Вот основные правила, как сделать снегоход своими руками.

Расчёт и сборка гусеницы

Гусеница представляет собой ленту, на внешней поверхности которой закреплены траки. Траки — это жёсткие грунтозацепы, установленные по всей длине гусениц. Варианты исполнения гусениц:

Снегоход своими руками чертежи моделист конструктор

Конвейерную ленту необходимо закольцовывать. Её прочности достаточно только для лёгких снегоходов с двигателями не мощней 10 л. с. Автомобильные покрышки прочней ленты, они подойдут для мощных моторов. Цельные покрышки не нужно закольцовывать, поэтому вероятность разрыва минимальна. Покрышку нужной длины подобрать сложней, чем ленту.

Готовые гусеницы снимаются с другой аналогичной техники (снегоходы «Буран», «Шерхан»). На них с завода устанавливаются грунтозацепы. Изделия не годятся для использования с маломощными моторами от мотоблоков. Самодельные снегоходы из «бурановских» гусениц должны иметь зубчатые колёса от одного и того же «донора».

Размер гусеницы подбирается по требуемым ездовым характеристикам: чем больше ширина, тем ниже управляемость, но выше проходимость. Минимальная площадь пятна контакта от снегохода (лыж и гусениц) должна быть такой, чтобы давление от снаряжённого транспорта не превышало 0,4 кг/см2 поверхности. В лёгких снегоходах используют конвейерную ленту шириной 300 мм, разрезанную вдоль на 2 полоски по 150 мм.

Подготовка ленты

Траки крепятся на самодельные гусеницы болтами М6 с широкой шляпкой. Болты фиксируют гайкой, используют шайбу и гровер. Перед креплением в ленте и траках просверливают лидирующие отверстия диаметром 6 мм. При сверлении используют кондуктор и свёрла по дереву со специальной заточкой.

Снегоход своими руками чертежи моделист конструктор

Конвейерную ленту также закольцовывают болтами М6. Для этого края ленты накладываются друг на друга с перехлёстом 3−5 см, соединение содержит 1−2 ряда болтов. Для гусеницы шириной 150 мм выдерживают следующие расстояния:

Всего на один трак уходит по 2 болта, на один соединения ленты — 5−10 болтов в зависимости от числа рядов. При использовании автомобильных покрышек оставляют только беговую дорожку, а боковины удаляют обувным ножом.

Самодельные грунтозацепы

Снегоход своими руками чертежи моделист конструктор

Траки выполняются из полиэтиленовой трубы диаметром 40 мм с толщиной стенки 5 мм, распиленной пополам в продольном направлении. Целый участок грунтозацепа прилегает к ленте. В лёгких снегоходах один трак соединяет гусеничную пару. При ширине гусениц 150 мм длина трака составляет 450−500 мм.

Грунтозацепы нарезают с помощью дисковой пилы по дереву. Используют специальный станок с двумя направляющими (металлической и деревянной), жёстко зафиксированными на неподвижной столешнице. Стенки труб распиливаются по очереди.

Расстояние между траками зависит от параметров зубчатых колёс на приводном валу. Обычно составляет 5−7 см. Заданное расстояние выдерживается с погрешностью не более 3 мм. В противном случае работа привода нарушается: грунтозацепы «набегают» на зубья ведущих колёс, гусеница начинает проскакивать и слетать с катков.

Фото советы как сделать снегоход

Гусеничные самодельные снегоходы собираются следующим образом:

Для натяжки гусеницы используется подвижное крепление задней оси. После монтажа основных узлов и агрегатов осуществляется установка тормозов. Как правило, применяются дисковые тормоза, которые останавливают вал гусеницы при выжимании ручки.

При сборке нужно особое внимание уделять крепежу. Все болты должны крепко затягиваться. Заранее подготовленные крепления должны быть качественно приварены к раме, чтобы во время езды ни один узел не отвалился от техники.

Подробно изучив информацию о том, как сделать снегоход, можно переходить непосредственно к созданию и сборке транспортного средства. Нужно понимать, что самодельный вариант будет уступать по качеству среднебюджетным магазинным моделям. Главными преимуществами самоделки являются крайне низкая стоимость и возможность задавать собственные параметры для изделия.

Ремни для гусениц

Этот вариант отличается высокой простотой в изготовлении и не требует каких-либо навыков. Материал достаточно распространенный. С его приобретением не возникнет каких-либо сложностей.

На самом деле существует намного больше методов изготовления гусениц своими руками. Также не мешает подключить свою фантазию и придумать что-то получше и заменить покрышки и резину на более практичный материал. Но, тем не менее, траки из покрышек считаются лучшим решением. В изготовлении они просты, а затраченное время на работу будет минимальным.

Про мотоблоки:  ᐅ КаДви Ока МБ-1Д1М10 отзывы — 6 честных отзыва покупателей о КаДви Ока МБ-1Д1М10

Как сделать самодельный снегоход из мотоблока на гусеницах

Четыре колеса устанавливаются внутри гусеницы. Когда происходит движение они катятся по транспортерной ленте, с закрепленными грунтозацепами. Привод гусеницы осуществляется цепью от мотора, специальными ведущими звездочками, через ведомый вал. Они сняты с «Бурана».

Снегоход своими руками чертежи моделист конструктор

Двигатель взят от обычного мотоблока, мощность которого 6 л.с. Быстро на нем не разгонишься. Мягкая подвеска лыжи и гусеницы была убрана, потому что снегоход предназначается для езды по рыхлому снегу. Этим конструкция была упрощена и снижена масса снегохода.

Изготовление гусениц для снегохода

Рассмотрим процесс изготовления гусеницы. Пластмассовая водопроводная труба 40 мм, нарезается длинной 470 мм. Из них будут сделаны заготовки для грунтозацепов. После чего каждая из них распиливается вдоль на равные части циркулярной пилой.

Грунтозацепы крепятся мебельными болтами к транспортерной ленте. Когда изготавливается гусеница, крайне важно сохранять между грунтозацепами одинаковое расстояние. В ином случае будет происходить «набегание» на зубцы ведущей звездочки, в результате чего гусеница будет проскакивать и сползет с катков.

Чтобы просверлить в транспортерной ленте отверстия для крепежных болтов, был сделан кондуктор. Для сверления отверстий было использовано сверло по дереву, имеющее специальную заточку.

Этот кондуктор позволяет сверлить одновременно шесть отверстий в транспортерной ленте, чтобы прикрепить три грунтозацепа гусеницы. Также были приобретены ведущие звездочки (2 шт), надувное резиновое колесо (4 шт), закрытые подшипники №205 (2 шт).

Снегоход своими руками чертежи моделист конструктор

Токарь изготовил опору для подшипников и ведущий вал гусеницы. Рама снегохода изготовлена самостоятельно. Для этого использованы квадратные трубы 25×25 мм. Шарнирные оси поворота руля и лыж находятся в одной плоскости и на одной линии, поэтому была использована неразрезная рулевая тяга без шаровых наконечников.

Снегоход своими руками чертежи моделист конструктор

Довольно легко делаются втулки поворота лыж. На переднюю поперечную балку рамы вваривается водопроводная муфта, внутренняя резьба которой ¾ дюйма. Туда вворачиваются патрубки с наружной резьбой. К ним приварил сошки стойки лыж и рулевой тяги. На лыжи устанавливаются уголки, которые служат креплением к поворотной стойке снегохода. Снизу делается металлический подрез, чтобы лучше управлять снегоходом во время движения по укатанному снегу или насту.

Натяжение цепи регулируется смещением двигателя

Управление снегоходом происходит довольно просто. Для увеличения оборотов двигателя используется ручка газа, которая расположена на руле. Это включает автоматическое центробежное сцепление, в результате чего снегоход начинает двигаться. Поскольку мощность двигателя невелика, то скорость снегохода составляет 10-15 км/ч. Поэтому тормоза не предусмотрены. Чтобы остановиться необходимо сбросить обороты двигателя.

Снегоход своими руками чертежи моделист конструктор

Гусеницы изготавливаются любой ширины. Выбирайте то, что удобнее сделать: узкую, но длинную гусеницу, или широкую, но короткую. Важно помнить, что большая гусеница будет больше нагружать двигатель и усложнит управление снегоходом. Если гусеницу сделать маленькую, то машина может провалиться в глубоком снегу.

Вес снегохода со всеми частями получился 76 кг. В него вошли: руль и двигатель (25 кг), лыжи (5 кг), колеса с осями (9 кг), ведущий вал (7 кг), гусеница (9 кг), сиденье со стойками (6 кг).

Снегоход своими руками чертежи моделист конструктор

Снегоход своими руками чертежи моделист конструктор

Снегоход своими руками чертежи моделист конструктор

Снегоход своими руками чертежи моделист конструктор

Снегоход своими руками чертежи моделист конструктор

Подбор двигателя

Применяются бензиновые двигатели для мотоблоков или мотоколясок. Обороты двигателя управляются ручкой газа, вынесенной на рукоятку руля. Чтобы сделать самодельный снегоход на гусеничном ходу своими руками, проще всего использовать готовые двигатели малого объёма для мотоблоков с предустановленными:

Снегоход своими руками чертежи моделист конструктор

Мощность этих моторов не превышает 10 лошадиных сил, зато они удобны в установке: мастеру не нужно отдельно собирать систему зажигания, подводить топливные патрубки, настраивать сцепление и т. д. На рынке представлены разные варианты:

Если нет возможности приобрести готовый двигатель от мотоблока, то можно воспользоваться двигателем от мотоколяски. Такие движки мощней на 10−15 лошадиных сил, но требуют самостоятельной сборки. Система включает:

Снегоход своими руками чертежи моделист конструктор

Часть элементов подойдёт от старых мотоциклов («Минск», «Восток», «Ява», «Урал»). Бензобак располагают как можно ближе к карбюратору, чтобы сократить длину патрубков.

Снегоход своими руками чертежи моделист конструктор

Снегоход своими руками чертежи моделист конструктор

Снегоход своими руками чертежи моделист конструктор

Снегоход своими руками чертежи моделист конструктор

Снегоход своими руками чертежи моделист конструктор

Снегоход своими руками чертежи моделист конструктор

Изготовление снегохода на гусеничном ходу своими руками

Перед началом работ определитесь с инструментом. Можно со 100% уверенностью сказать, что вам потребуется: различные отвертки, молоток, сварка, трубогиб (если нет готовой рамы).

Перед подготовкой чертежа для самостоятельного изготовления снегохода, ознакомитесь со стандартной конфигурацией.

Обязательное условие: сиденье должно быть изготовлено из водонепроницаемого материала.

Если в наличии нет готовой рамы, то ее легко сварить из профильной трубы, а форму придать с помощью трубогиба.

Если самостоятельно не получится произвести расчеты и составить чертеж, то для примера используйте чертеж с нашего сайта.

Как только рама будет собрана, обработайте ее антикоррозионным составом и покройте качественной краской, которая выдержит и влагу, и мороз.

Все, кто раньше самостоятельно конструировал гусеничный мотоблок, отмечают: изготовление гусениц – самый сложный процесс в самоделке.

Проще всего их сконструировать из покрышек от автомобиля. Данный вариант самый выигрышный – качественно и малобюджетно. Деталь изготавливается по замкнутому кругу, поэтому разрыв шины произойти не может.

Снегоход своими руками чертежи моделист конструктор

Гусеницы для снегохода из шины (покрышки)

Инструкция по изготовлению гусениц:

Снегоход своими руками чертежи моделист конструктор

Гусеница из покрышки

Снегоход своими руками чертежи моделист конструктор

Гусеница из транспортерной ленты и труб ПВХ

Как сделать гусеницу своими руками, более подробно написано в отдельной статье. Возможно, вас заинтересуют другие самодельные приспособления к мотоблоку.

Лыжи – это самая простая деталь, которую можно с легкостью изготовить. Опять же для изготовления необходим чертеж, на котором указаны все параметры. Ниже представлен чертеж, по которому можно изготовить лыжи для снегохода.

Снегоход своими руками чертежи моделист конструктор

Если вы решили сделать снегоход на основе мотоблока, то надеемся, что вся выше предоставленная информация окажется полезной.

Снегоход своими руками чертежи моделист конструктор

Снегоход своими руками чертежи моделист конструктор

Снегоход своими руками чертежи моделист конструктор

Снегоход своими руками чертежи моделист конструктор

Снегоход своими руками чертежи моделист конструктор

Преимущества и особенности самодельного снегохода

Снегоход своими руками чертежи моделист конструктор

На выходной вал двигателя устанавливается ведущая звёздочка небольшого диаметра. С него крутящий момент через цепь передаётся на ведомый вал, располагаемый под сидением двигателя. На ведомом валу находятся:

Снегоход своими руками чертежи моделист конструктор

Ведомый вал крепится на раме с помощью подшипников. Зубчатые колёса толкают траки, приводя гусеницы в движение. Цепь и звёздочки снимаются с одного устройства. На роль донора подходят старые мотоциклы, снегоходы («Буран»). Зубчатые колёса для траков снимаются только с другой гусеничной техники.

Направляющие ролики вращаются вместе с валом, крепятся рядом с зубчатыми колёсами и служат для натяжения ленты. Выполняются из дерева или пластмассы, на торцах имеют слой мягкой резины. Резина предотвращает повреждения гусеницы. Такие ролики легко изготовить самостоятельно, закрепив окантовку мебельным степлером.

Общие правила конструкций

Самоделки для движения по снегу разнообразны по внешнему виду, размерам, компоновке, мощности и даже по принципу перемещения. Но в каждой разновидности есть узлы, обеспечивающие необходимые снегоходам свойства, а именно:

Очевидно, что вероятность просесть в снег и сила трения зависят от веса агрегата, площади контакта, формы поверхности соприкосновения со снегом. Конечно же, свое влияние оказывает состояние снега, но которое нужно учесть.

Для выполнения главного предназначения в конструкции снегохода всегда присутствуют следующие узлы:

Изготовление самоделок упрощает наличие деталей от специализированной техники. Часто берутся запчасти от снегоходов Буран или любых инструментов и средств передвижения с мотором скутеров, мотоциклов, мотоблоков. Область для творчества при создании каждого узла огромна. Существует множество разнообразных и проверенных решений для каждой детали.

Сфера применения крытых машин

Снегоходы с крытой кабиной нацелены на обслуживание линейных объектов ? трубопроводов и линий связи и электропередач. Еще могут применяться в охране объектов различного назначения. И конечно, он незаменим для любителей охоты и рыбалки.

Российская оборонка намерена использовать такой снегоход для арктических подразделений. Такое решение позволит сделать отечественным производителям армейскую вездеходную машину, оснащённую не только средствами связи, но и огневыми средствами поражения противника, еще более интересной.

Что такое снегоход

Снегоход имеет гораздо большую тягу по снегу, чем мотоцикл, используя большую широкую гусеницу с глубокими колеями. Система ременного привода и сцепления передает питание от двигателя (в центре машины) на гусеницы сзади. Сравните это с ранним дизайном снегохода Bombardier в начале 1944 года (на фото ниже), и вы увидите, что основная идея не сильно изменилась.

Подумайте об обычном мотоцикле: у вас тяжелый двигатель в центре, а мотоциклист сбалансирован сверху и два узких колеса с резиновыми шинами прямо впереди и сзади. На практике мопеды на снегу и льду невероятно опасны и лучше избегать такой экстремальной езды: рулевое колесо невероятно скользит, и существует высокий риск, что ваш байк уедет прямо из-под вас. Проблема в том, что относительно небольшая часть вашего мотороллера на самом деле касается дороги — всего два крошечных пятна резины под передними и задними шинами — и этого просто недостаточно, чтобы дать вам хорошую тягу и сцепление.

Если бы вам пришлось перестроить мотоцикл для снежного ландшафта, что бы вы изменили? Вы можете поместить лыжи спереди, чтобы распределить свой вес и дать разумное рулевое управление. Широкая гусеница сзади обеспечивала бы вам много скорости и сцепления, независимо от того, по какой местности вы едете. То, что вы закончите, было бы чем-то вроде современного снегохода. Он очень похож на мотоцикл с двигателем примерно в том же месте и мощностью, передаваемой на задний привод через ремень.

Снегоход своими руками чертежи моделист конструктор

С журналом «Моделист-конструктор» я знаком со школьных лет, частенько подбирал из журнала интересные идеи, реализовал их. Со временем накопился и собственный опыт, появились и свои разработки. Одну из них я и хочу предложить вниманию читателей «М-К».Немного о себе: мне 28 лет, в 1984 году окончил Курганский машиностроительный институт, а сейчас работаю директором Заводоугловской станции юных техников.

В последнее время очень популярными стали колесные снегоходы. На нескольких всесоюзных слетах (последний раз в Тюмени) демонстрировалось множество пневмоходов: и огромные, и поменьше. Да, они не портят тундру, но проходимость их по глубокому и рыхлому снегу не слишком высока: для такого снега у них великовата удельная нагрузка и, как следствие, повышенное встречное сопротивление движению. У нас, на юге Тюменской области, в березовых и сосновых лесах снег именно такой — слишком рыхлый. Поэтому меня увлекла идея саней Неждановского, о которых как-то рассказывалось в «М-К».

Снегоход своими руками чертежи моделист конструктор

В прошлом году я вместе со своим братом Алексеем построил снегоход по схеме «гусеница вокруг лыжи», похожий на тот, о котором рассказывалось в январском номере «М-К» за 1989 год. А затем на опыте эксплуатации этой машины мы разработали и сделали усовершенствованную, названную нами «Мысль-2», которую и представляем на суд читателей.

Снегоход своими руками чертежи моделист конструктор

Снегоход «Мысль-2» — трехопорный, двухместный, с гусеничным движителем и несимметрично расположенным двигателем.

Про мотоблоки:  Эффективный функционал для зимних холодов

Вкратце можно отметить следующие особенности конструкции. Проходимость прекрасная: практически любой снег — не преграда. И это не удивительно: удельная нагрузка на снег составляет около 0,02 кгс/см2. «Мысль-2» обладает к тому же повышенными устойчивостью и управляемостью за счет двух поворотных лыж с направляющими уголками-подрезами. Отмечу также простоту привода (благодаря несимметричной установке двигателя), удобство запуска и переключения передач, высокий клиренс. Несимметричное (справа от водителя) расположение двигателя позволяет осуществить цепной привод на ведущий вал гусеницы и легко и с удобством управлять мотором удлиненными рычагами переключения передач и кик-стартера.

Охлаждение двигателя — воздушное. Центробежный вентилятор с кожухом и воздуховодом установлен на крышке генератора и крепится к цилиндру пружинами. Привод вентилятора — через резиновую муфту.

Гусеница — наиболее важный узел снегохода. Здесь используется эффект скольжения лыжи по заснеженным или обледенелым «тракам» (деревянным брускам) гусеничной ленты. Последняя представляет собой две полосы резинотканевого транспортерного ремня сечением 50X5 мм, к которым через равные промежутки прикреплены поперечные березовые «траки» и направляющие уголки. Соединение концов гусеницы — внахлест, с фиксацией двумя крайними «траками».

Сама гусеничная лента выполняет сразу несколько функций: движителя с грунтозацепами, поверхности скольжения для опорной лыжи и своеобразной цепи, передающей движение от капроновых звездочек ведущего вала.

У опорной лыжи роль также неоднозначна: плоскостное распределение нагрузки на снег, своеобразная направляющая для гусеницы и опорная поверхность скольжения. В связи с последним лыжу необходимо облицевать капроном: это снизит трение и увеличит срок службы деревянных «траков».

Опорная лыжа крепится к раме через резиновые втулки, что сохраняет гибкость конструкции, гасит вибрации, дает лыже некоторую подвижность при изгибах местности.

Передние лыжи оклепаны тонким дюралюминиевым листом, но предпочтительнее все же и здесь применить листовой полиэтилен. Наклонное расположение поворотных кулаков и направляющие из уголка позволяют свободно маневрировать и на снегу, и на укатанной дороге.

Регулировка параллельности передних лыж выполняется с помощью резьбовых муфт на рулевых тягах. Детали облицовки, пола и кузова изготовлены из фанеры и дюралюминия. Крепежные петли привариваются по месту.

Для облегчения конструкции ведущий и ведомый вал изготовлены из труб. Перемещение последнего регулирует натяжение гусеницы.

Для улучшения характеристик двигателя механическое зажигание заменено на электронное; уменьшена камера сгорания.

Снегоход «Мысль-2» оборудован фарой и задним фонарем, подсветкой багажника под сиденьем. Ветрового стекла на нем нет, однако установка его крайне желательна.

Снегоход своими руками чертежи моделист конструктор

Рис. 1. Снегоход «Мысль-2»:1 — топливный бак, 2 — рычаг переключения передач, 3 — рычаг пускового устройства двигателя, 4 — днище-крыло, 5 — кузов, 6 — опорная лыжа, 7 — гусеница, 8 — передняя звездочка, 9 — задняя звездочка, 10 — передняя лыжа, 11 — поворотный кулак, 12 — кронштейн крепления опорной лыжи, 13 — амортизатор, 14 — двигатель мотоцикла «Минск» М-103, 15 — глушитель, 16 — подушка сиденья, 17 — рама, 18 — руль, 19 — поперечные тяги рулевого устройства, 20 — фара, 21 — кронштейны крепления руля, 22 — переходник, 23 — шарнир рулевой колонки, 24 — бронзовая втулка, 25 — рулевая колонка, 26 — рулевая сошка, 27 — бронзовая втулка-подпятник, 28 — кронштейн крепления передней лыжи, 29 — втулка поворотного кулака, 30 — шарнир поперечных тяг рулевого устройства, 31 — рычаг поворотного кулака, 32 — цилиндрический штифт, 33 — бронзовые втулки.

Рама сварная, она собирается из «уголков» и водопроводных труб, с помощью промышленного аппарата постоянного тока АДЗ-150 и электродов Ø 3 мм.

Гибка труб — вручную, с предварительным разогревом паяльной лампой. Т-образные соединения усилены косынками.

Пластины крепления опорной лыжи следует приваривать после установки ведущего и ведомого валов и монтажа между ними опорной лыжи.

Снегоход своими руками чертежи моделист конструктор

Рис. 2. Рама:1 — опоры крепления двигателя, 2 — поперечина (стальной уголок 30X30 мм), 3 — передняя поперечина (стальной уголок 30Х30 мм), 4 — опора рулевой колонки (стальная труба Ø 20 мм), 5, 6 — опора сиденья (стальная труба Ø 20 мм), 7 — поперечины — опоры для установки опорной лыжи, 8 — лонжероны рамы (стальные уголки 35X35 мм, толщина полки 4 мм), 9 — задняя поперечина (стальная труба Ø 22 мм), 10 — втулка поворотного кулака, 11 — кронштейн поворотного кулака.

Снегоход своими руками чертежи моделист конструктор

Рис. 3. Ведущая ось снегохода:1 — цепная звездочка (от мотоцикла «Минск»), 2 — подшипниковый корпус, 3 — болт, гайка и шайба (для крепления гусеничной звездочки), 4 — гусеничная звездочка (передняя) 5 — трубчатый вал ведущего «моста», 6 — фланец крепления гусеничной звездочки, 7 — подшипник № 203, 8 — втулка цепной звездочки, 9 — вставка.

Лыжи изготовлены из водостойкой фанеры; изгиб «носков» достигается путем предварительного распаривания в кипящей воде и закрепления заготовки на деревянном шаблоне. Если передние лыжи обшиваются дюралюминиевым листом с помощью алюминиевых заклепок, требуется последующее опиливание их выступающих «бугорков». Отверстия в лыжах и направляющих уголках следует сверлить по месту при установке опорных креплений, соблюдая параллельность двух направляющих уголков. Затем сверлятся отверстия и устанавливается трубчатый упор носка лыжи. Опорная лыжа изготавливается аналогично.

Двигатель в сборе с опорными пластинами точно выставляется по ведомой звездочке после установки на раму ведущего вала. Затем сваркой прихватываются опорные пластины к раме. Полная приварка пластин производится при снятом двигателе.

Рычаги кикстартера и переключения передач отпиливаются до размера 60 мм, и к ним привариваются рукоятки, изготовленные из трубы Ø 14 мм.

Гусеничный движитель состоит из переднего ведущего и заднего ведомого валов в сборе со звездочками и подшипниками, опорной лыжи и гусеничной ленты.

Снегоход своими руками чертежи моделист конструктор

Рис. 4. Гусеница снегохода:1 — болты, гайки и шайбы, 2 — транспортерная резинотканевая лента, 3 — грунтозацеп (березовый брусок), 4 — направляющий уголок.

На раме в соответствии с межосевым расстоянием размечаются отверстия под крепление корпусов подшипников ведущего вала. Затем по фактическим размерам гусеничной ленты определяется место крепления ведомого вала. Сверлятся отверстия, пропиливаются пазы для натяжного устройства заднего вала.

Так как при сварочных работах возможны деформации рамы, то при изготовлении следует контролировать длину трубки до приварки к выточенным под опорные подшипники концам. Также установив в подшипниках изготавливаемый вал, нужно отрихтовать и проверить соосность. Затем привариваются пластины крепления капроновых звездочек согласно чертежу.

При сверлении отверстий под крепежные болты в капроновых звездочках следует точно выровнять последние по вершинам зубьев и впадинам. После сварки и установки звездочек ведущий и ведомый валы следует еще раз отрихтовать. Капроновые звездочки выпиливаются по шаблону вручную; при этом можно использовать как пилки для металла, так и пилки для дерева. Точная подгонка и заглаживание поверхности — сапожным ножом.

Заготовки для звездочек я сделал из капроновой трубы Ø 150X20 мм. Отпилив кусок необходимой длины, разрезал трубу вдоль и нагрел ее паяльной лампой до пластичного состояния. Расправив заготовку, я положил ее между двух ровных досок и прижал сверху грузом.

Снегоход своими руками чертежи моделист конструктор

Рис. 5. Гусеничный блок:1 — упор (стальной стержень Ø 10 мм), 2 — ведущая звездочка гусеничного блока (капрон толщиной 20 мм, Z=8), 3 — фланец (стальной лист толщиной 3 мм), 4 — натяжное устройство гусеничного блока, 5 — ведомая звездочка (капрон толщиной 20 мм, Z=10), 6 — грунтозацеп (рейка 16X45 мм), 7 — рама снегохода, 8 — приводная звездочка гусеничного блока (Z=43 от мотоцикла «Минск»), 9 — опорная лыжа, 10 — кронштейн подвески опорной лыжи, 11 — болт М8Х50 с гайкой, 12 — винт М6Х20 с гайкой, 13 — болт М6Х35 с гайкой и шайбой, 14 — направляющая (латунь), 15 — шуруп, 16 — подошва опорной лыжи (капрон).

Снегоход своими руками чертежи моделист конструктор

Рис. 6. Опорная лыжа:1 — упор (стальной стержень Ø 10 мм), 2 — кронштейн подвески, 3 — лыжа, 4 — подошва (капрон толщиной 4 мм), 5 — направляющая (латунь), 6 — заклепка (алюминий Ø 5 мм).

Облицовка состоит из переднего щитка, пола, кузова-крыла и багажника под сиденьем.

Сиденье включает фанерное основание, поролоновую подушку и водонепроницаемый чехол. Крепится оно к раме специальными крючками и небольшим болтом.

Бензобак (канистра) устанавливается на переднем щитке. Полик выпиливается из водостойкой фанеры (по месту) и крепится на болтах к раме.

В заключение — еще несколько рекомендаций тем, кто возьмется повторить нашу машину. Поломка нескольких полок — траков не сказывается на проходимости и не требует немедленного ремонта. Условия скольжения «гусеницы вокруг лыжи» сохраняются и на укатанной дороге. Снегоход вполне возможно заводить «с толкача», легко буксировать. По укатанному следу машина везет двух пассажиров с грузом 40 кг и буксирует лыжника со скоростью 30 км/ч. Желательно иметь траки с поперечными грунтозацепами для улучшения движения по косогорам.

Краткая техническая характеристика снегохода «Мысль-2»

Тип двигателя, мощность, л. с.: М-103, 9 л. с.

Тип движителя: гусеница

Масса, кг: 90

Площадь опоры, м2: 1

Удельное давление на грунт (с водителем массой 80 кг и грузом массой 30 кг), кгс/см2: 0,02

Максимальная скорость, км/ч: 45

Скорость по целине, км/ч: 35

Скорость по рыхлому снегу, км/ч: 20

Расход топлива, л/100 км: 8—10

Габаритные размеры, мм:

Радиус поворота по наружной лыже, м: 3

Максимальный угол подъема, град.: 30

А. МАТВЕЙЧУК, г. Заводоугловск, Тюменская обл.

Построенные мною аэросани и пневмоходы не всегда устраивали меня при передвижении по заснеженному лесу или кустарнику, замерзшим болотам, поросшими кочками. Тогда я решил сделать гусеничный снегоход по рисункам и чертежам в журнале «Моделист-конструктор» № 11’91 в публикации о снегоходной машине “Мысль-2», сконструированной братьями Матвейчук из г.Заводоугловска Тюменской области.

Снегоход своими руками чертежи моделист конструктор

Рама и приводные узлы снегохода:

1 — рама; 2 — звездочка № 2 промежуточного вала (z = 17, от мотоцикла «Иж»); 3 — промежуточный вал; 4 — звездочка № 1 промежуточного вала (z=21, от мотоколяски СЗД), 5 — ведомая звездочка вала гусеницы (z=37); 6 приводная звездочка гусеницы с фланцами (z=8, фанера s20, 2 шт.); 7 — ведущий вал гусеницы; 8 — дуга — стойка опорной лыжи (стальная груба 25×3,2. 2 шт.); 9 — натяжной каток гусеницы (d290, фанера ,s20. 2 шт.): 10 — ось натяжных катков (сталь, труба 32×4); 11 — фаркоп; 12 — натяжное устройство: 13 —фланец барабана (сталь, лист s1,5, 4 шт.), 14 — фланец приводной звездочки гусеницы (сталь, лист s1,5, 4 шт.), 15 — рулевая стойка

Машину построил в течение лета во дворе дома с помощью самых обычных инструментов: электродрели, лобзика по металлу, наждака, напильника, молотка да зубила, так как, кроме электросварки, другой станочной базы у меня нет. В мастерской заказывал только корпуса подшипников и наконечники валов.

Материалы использовал подручные. Раму сварил из штампованных швеллеров от старого магазинного прилавка и квадратных труб от кухонного стола. Все валы — из круглых водогазопроводных труб. Двигатель применил от мотоцикла «Восход», расположив его впереди с правой стороны, как и на машине «Мысль-2».

Про мотоблоки:  Мотоблок нева мб 2 ремонт двигателя

Снегоход получился грубоватым на вид, но испытания зимой показали его неплохие ходовые качества: проходимость, скорость; он был компактен и легок, экономичен по расходу топлива. Асимметричное расположение двигателя, конечно, имеет свои преимущества: простоту доступа к нему при обслуживании, удобство запуска и переключения передач, возможность направить цепной привод непосредственно на ведущий вал гусеницы. Однако на рыхлом снегу при поворотах машина часто заваливалась. Это обстоятельство определило мое решение переместить двигатель к середине передней части снегохода. Пришлось доработать конструкцию, и прежде всего передок рамы, а также установку промежуточного вала в привод машины для передачи вращательного момента от двигателя на гусеницу. Были и другие переделки, которые я провел во время модернизации снегохода, улучшившие его ходовые качества, надежность и комфортабельность (если так можно сказать об этой утилитарной машине), и о них—по ходу рассказа.

Снегоход своими руками чертежи моделист конструктор

1 — передняя траверса рамы; 2 — стойка (сталь, труба 28×28): 3 — опора руля (уголок 25×25); 4 — рулевой вал (сталь, труба 20); 5 — перекладина (сталь, труба 28×28); 6 — сошка; 7 — шайба (бронза); 8 — опорная втулка с уголком; 9 — гайка М10

Узел промежуточного вала:

1 — опора сиденья (сталь, груба 28×28); 2 — поперечина рамы (сталь, труба 28×28); 3 — стойка (сталь, труба 18×18); 4 — траверса (уголок 45×25); 5 — укосина (сталь, пластина 40×5. 2 шт.); 6 — подшипник 204 в корпусе (2 шт.); 7 — промежуточный вал (сталь, труба 27×3); 8 — звездочка № 1 (z=21); 9 — лонжерон рамы; 10 звездочка № 2 (z = 17); 11 — кожух (резина)

1 — стяжка с гайкой М8 (сталь, пруток d8, 2 шт.); 2 — ведущая звездочка гусеничного блока, 3 — приводной вал гусеницы; 4 — натяжное устройство; 5 — натяжной каток; 6 — трак (рейка 500x38x18); 7 —лонжерон рамы; 8 — ведомая звездочка вала гусеницы; 9 — опорная лыжа; 10 — кронштейн подвески опорной лыжи (швеллер 45x32x3); 11 — болтМ8; 12,13 — болты М6; 14 — направляющая (латунь); 15 — шуруп; 16 — подошва опорной лыжи (полиэтилен): 17 — крепление корпуса подшипника; 18— ось натяжных катков

1 —лыжа (фанера s8), 2 — рукоятка (сталь, труба 10×2), 3— передняя пружина (от сиденья автомобиля УАЗ); 4 — лонжерон (доска s25): 5 — опорный кронштейн (уголок 25×25, 2 шг.); 6 — вилка (сталь, полоса s5, 7 — рулевая колонка (сталь, труба 33×3). 8 — стойка (сталь, труба 27×3); 9 — задняя пружина (от амортизатора мотоцикла «Минск»); 10 — подрез (уголок 25×25, L450, 2 шт.); 11 —подошва (полиэтилен s4), 12 — заклепка (алюминий, 40 шт.)

1 — стяжки (сталь, пруток d8); 2 — втулка подвески; 3 — лыжа; 4 — подошва (полиэтилен s4); 5 — направляющая (латунь);

Ведущий вал гусеницы:

1 — ведомая звездочка (z=37, самодельная), 2— подшипниковый корпус; 3 — болт М6 (4 шт.); 4 — гусеничная звездочка (фанера s20. 2 шт.); 5 — вал ведущего моста (сталь, труба 32×4): 6 — фланец гусеничной звездочки; 7 — подшипник 204; 8 втулка ценной звездочки; 9 — вставка (стальной круг)

1 — болты, гайки и шайбы; 2 — транспортерная резинотканевая лента; 3 — трак (березовый брусок); 4 — направляющий уголок

Ведущая звездочка, Натяжной каток

Стапель для сборки гусеницы (дерево)

Для того чтобы установить двигатель с подрамником в середине машины, к передней траверсе рамы приварил площадку, сделав в ней соответствующие отверстия под «лапки» подрамника. Такие же отверстия сделал и в следующей траверсе. Отверстия в «лапках» подрамника переделал в продольные прорези для натяжения приводной цепи перемещением двигателя вперед. Подседельную раму тоже пришлось переделать, сместив ее немного назад. Двигатель теперь запускается с помощью самодельной рукоятки, а не кикстартером, переключение передач — как у обычного мотоцикла.

До модернизации при боковом расположении двигатель не имел принудительного охлаждения. После перемещения его в середину пришлось под передний щиток установить вентилятор с турбин-кой и «улиткой» от обогревателя ЗиЛ-157. Воздуховод спаял из луженой жести. Часть отработанного (подогретого на охлаждении двигателя) воздуха направил на карбюратор. Бензобак перенес в кузов и установил его там в углу на стойках, чтобы бензин к карбюратору по длинному шлангу подавался по-прежнему самотеком.

Перенос двигателя в середину значительно повысил устойчивость машины, что позволило уменьшить колею управляющих лыж с 1100 до 950 мм, а это, в свою очередь, улучшило маневренность снегохода, что особенно важно при езде по лесу.

Промежуточный вал не только передает вращение от двигателя на ведущий вал гусеницы, но и уменьшает угловую скорость, увеличивая крутящий момент, так как первая его звездочка (г = 21) — от редуктора главной передачи мотоколяски СЗД, а вторая (г = 17) — от мотоцикла «Иж», от него же и приводные цепи Ведомая звездочка на валу гусеницы имеет 37 зубьев. Скорость снегохода немного уменьшилась, но зато тяговые характеристики значительно увеличились. Теперь машина может перевозить двух седоков, груз в багажнике и еще тянуть за собой легкие самодельные нарты с поклажей. Ширина полозьев нарт вписывается в колею гусеницы. Реже стал переключать скорости — двигатель стал лучше тянуть и на высших передачах. Этому способствовала и замена приводных звездочек гусеничного движителя на звездочки из многослойной фанеры с тем же количеством зубьев (восемь), но меньшим диаметром.

Такое небольшое усовершенствование улучшило и проходимость машины — звездочка еще немного приподнялась над плоскостью опорной лыжи, что не только исключило ее контакт с дорогой, но и позволило гусенице легче выходить на верхние слои снега и увереннее преодолевать препятствия — заструги, кочки и т.п.

Эксплуатация снегохода до модернизации показала, что на натяжном валу гусеницы зубья звездочек довольно часто наскакивали на деревянный трак. И я сделал из них катки, срезав все зубья У опорной лыжи, обшитой жестким полиэтиленом, загнул и задний конец. Теперь гусеница сходит с лыжи на катки плавно, без треска и почти бесшумно. Усовершенствовал и натяжной механизм, сделав его винтовым.

Гусеницу тоже переделал. Уменьшив расстояние между траками с 45 до 38 мм, увеличил их количество до 33 штук. Траки размерами 500x38x18 мм изготовил из березовых дощечек без сучков и других пороков, дважды пропитав их горячей натуральной олифой. Для сборки гусеницы сделал шаблон-стапель, который обеспечил не только удобство в работе, но и точность монтажа траков на ленте без малейших перекосов.

Модернизировал и передние рулевые фанерные лыжи. Во-первых, усилил их сверху лонжеронами из еловой доски. Во-вторых, сменил дюралюминиевую «подошву» на полиэтиленовую, сделав ее такой же, как и у опорной лыжи. В-третьих, в подвеску лыж ввел пружины и теперь машина идет мягко даже по снежному насту. Благодаря этому увеличилась «живучесть» не только самих лыж, но и рамы. В-чегвертых, к загнутым носам пыж прикрепил рукоятки из стальных трубок — за них удобнее вытаскивать застрявшую машину (случается и такое где-нибудь в занесенных снегом оврагах). С этой же целью подобную рукоятку закрепил и на стойке кузова.

Для защиты рулевых тяг от повреждений при наездах на пни и прочие занесенные снегом препятствия впереди под тягами установил бампер из многослойной фанеры.

Кроме этих усовершенствований выполнил и ряд более мелких: прикрепил фару и задние габаритные огни, смонтировал обтекатель с ветровым стеклом и оборудовал сиденье от мотороллера «Вятка» со съемной спинкой — теперь не так устает спина и не мерзнет поясница.

В. БОГДАНОВСКИЙ, с. Таборы, Свердловская обл.

Особенности и преимущества самодельных снегоходов

Снегоход своими руками чертежи моделист конструктор

Основу конструкции зимнего ТС составляет гусеничный привод и рулевые лыжи. Из всех преимуществ самодельных снегоходов перед заводскими моделями, можно выделить следующие:

Самодельный снегоход – транспортное средство, которое можно встретить не только на загородных бездорожьях и лыжных курортах, но и на улицах населенных пунктов.

Изготовление снегохода по чертежам

Как сделать снегоход своими руками, какие понадобятся детали и узлы? Для создания самодельного гусеничного средства для передвижения по снегу составляется список необходимых компонентов, делается набросок и выполняются чертежи. В дальнейшем они будут служить руководством для создания ТС.

Снегоход своими руками чертежи моделист конструктор

Стандартная конструкция состоит из нескольких элементов. В нее входит

Самодельные гусеницы можно изготовить из автомобильных покрышек. Преимущество использования шин в том, что они имеют замкнутый контур, снижающий вероятность разрыва. Для изготовления гусеницы борта покрышки срезаются острым сапожным ножом. На оставшееся гибкое полотно прикрепляются грунтозацепы, в качестве которых используются пластиковые трубы, толщиной 5 мм и диаметром 40 мм, распиленные по длине. Половинки труб нарезаются по ширине покрышки, крепятся болтами через каждые 5-7 см.

Аналогичным образом изготавливают гусеницы из транспортерной ленты. Ее преимущество в том, что в случае ее применения нет ограничений по длине. Но возникает необходимость в сцепке путем накладывания концов ленты с нахлестом в 3-5 см и фиксирования болтами. При изготовлении гусениц своими руками нередко используются клиновые ремни. Соединенные грунтозацепами, они представляют полноценную гусеницу с уже готовыми впадинами для шестеренок.

Широкая гусеница улучшает проходимость агрегата, но снижает его управляемость. В заводских моделях предусмотрено три варианта:

Последовательность создания снегохода своими руками

Чтобы изготовить снегоход на гусеницах своими руками, первоначально нужно соединить раму и рулевой механизм. Выбирается высота и угол наклона, затем производится точечная сварка. В соответствии с чертежом, устанавливается и фиксируется двигатель. Необходимо проследить, чтобы не было сильного наклона. Во избежание большой длины топливной магистрали, бак располагают на близком расстоянии от карбюратора.

Далее устанавливается гусеница. Ведомый мост с полотном крепится позади рамы (в зависимости от конструкции, на подвес, вилку, амортизатор и т.п.)., ведущий мост прикрепляется посередине снегохода (обычно под сиденьем водителя), ближе к двигателю. Сцепление шестерней мостов производится предварительно. После этого проводится подключение топливного бака, троса ручки газа и тормоза, монтируется сиденье, проводятся другие работы.

Снегоход из мотоблока своими руками

https://youtube.com/watch?v=qh9g3VFvMj8%3Frel%3D0

При изготовлении снегохода необходимо прислушаться к советам опытных умельцев:

При резке трубы при помощи циркулярной пилы рекомендуется разрезать одну сторону, а потом другую. Так вам удастся получить ровные заготовки. Трубу лучше предварительно разрезать на отрезки необходимой длины, так как при резке длинных заготовок пластмасса расплавиться, а диск пилы может зажать.

Размер гусеницы можно выбирать по своему усмотрению. Она может быть широкой и короткой, узкой и длинной, но следует учесть, что от ее ширины будет зависеть управляемость транспортного средства. ТС с широкой гусеницей сложнее в управлении, кроме того, увеличится нагрузка на двигатель. Гусеница маленького размера будет проваливаться в глубоком рыхлом снегу.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий