Стартер на мотоблок: особенности ручного и элетростартера, правила замены шнура и заправки пружины. Как установит стартер

Стартер на мотоблок: особенности ручного и элетростартера, правила замены шнура и заправки пружины. Как установит стартер Мотоблоки

Виды стартеров для мотоблока – описание и особенности

Имеющиеся в продаже стартеры для монтажа на мотоблоки делятся на несколько видов. Среди них выделяются следующие типы механизмов:

  • пружинные стартеры – механизмы этого типа пользуются высокой популярностью благодаря свойствам быстро запускаться, чего удалось достичь благодаря наличию в его конструкции полуавтоматической пружины. Пружинный стартер очень прост в установке – на замену изношенного механизма новым уйдет не более 2 часов;
  • электрические стартеры – эти механизмы работают от встроенных АКБ. Емкость заряда последней определяет параметры мощности электростартера. Вместе с тем, электростартер для мотоблока подойдет далеко не на каждую модель сельскохозяйственного агрегата. В связи с этим, перед заменой ручного механизма на электростартер к мотоблоку следует изучить рекомендации производителя и соответствие элемента для имеющегося в хозяйстве агрегата.

Каждый из перечисленных видов стартеров обладает надежной конструкцией и длительными сроками применения. Однако следует понимать, что без регулярного осмотра и своевременного внесения смазки в трущиеся детали используемого стартера механизм довольно быстро выйдет из строя. Это повлечет за собой поломки других элементов и механизмов мотоблока.

Затрудненное переключение передач

Здесь есть несколько причин, давайте разберемся с каждой из них:

  • Изношенность деталей в КПП. Наиболее часто стираются торцы на шестернях. Поэтому передача не может зафиксироваться и постоянно срывается, а ее переключение не контролируется. Следует разобрать всю коробку передач и осмотреть шестерни, при их износе постарайтесь максимально отшлифовать их. Если сделать это невозможно, то тогда замените.
  • Шлицы вала износились или сместились. Для их правильной настройки необходимо оборудовать их дополнительными стопорными кольцами. Если они износились, то есть только один выход – менять.
  • Сцепление настроено неправильно. Вследствие этого рычаг переключения передач не фиксируется в конечном положении. Это может быть следствием неправильного обращения с мотоблоком Каскад, когда рычаг отпускается до момента его правильного фиксации. В этом случае следует отрегулировать сцепление и в дальнейшем переключать передачи правильно.

Коробка передач считается сложным узловым соединением, в котором одновременно работают несколько деталей. К ремонту КПП мотоблока Каскад следует приступать только в том случае, когда Вы уверены в своих силах. Если это не так, то стоит обратиться к специалистам.

Как заменить или поставить на место пружину стартера?

Если с верёвкой на стартере всё оказалось в порядке, подозрение падает на саму катушку. Её приводит в действие ленточная пружина, свёрнутая в рулон. Для смены пружины следует сделать определенные шаги.

  1. Снимите с бензокосы стартер.
  2. Извлеките катушку стартера.
  3. Отвинтите основной болт, удерживающий шкив на корпусе.
  4. Вытащите захватывающие усики и пружину, ленточная пружина почти полностью распрямляется или сворачивается кольцами большего диаметра.
  5. Удерживайте её заранее.
  6. Проверьте, цела ли пружина (могут присутствовать ржавые разводы, надломы и т. д.). Если крючки на её концах оборваны, согнуть новые не удастся – высокоуглеродистая сталь ломается при попытке её согнуть. Ослабленные крючки пригодны к лёгкому подгибанию.
  7. Удостоверьтесь, что вспомогательная (обычная) пружина с шайбами на месте. Эти детали защищают каркас катушки от протачивания торцами основной пружины. Если шайбы и пружинка сломались, а новых в наличии нет, не завинчивайте болт катушки жёстко, однако следите за ним – он может открутиться и потеряться.
  8. Если основная (плоская) пружина повреждена, вставьте такую же новую. Поставьте зацепляющий крючок на конце пружины на своё место и сгибайте её, вставляя виток за витком в то пространство, где ей и положено быть.

Перемотка пружины выполняется за минуту. Сноровка в этом действии обретается быстро.

Как заменить или поставить на место пружину стартера, смотрите в следующем видео.

Как собрать стартер

Многих дачников интересует вопрос о том, как самостоятельно собрать стартер на мотоблоке Агро. Для того чтобы правильно собрать и установить стартер, следует следовать следующим рекомендациям:

  1. Первым шагом является снятие воздушного фильтра.
  2. Затем подходит очередь защитного кожуха. Для этого откручивают крепежные болты, ручной механизм и маховик.
  3. Далее необходимо поставить генератор.

    Важно! На этом этапе провода просунуть в отверстие стальной стенки двигателя.

  4. Потом в середину маховика ставят магниты генератора, при этом отверстия в этих элементах должны совпадать.
  5. Затем эти компоненты соединяют болтами и ставят венец.
  6. Собранный узел фиксируют на мотор и вкручивают шпонки.
  7. Далее необходимо ввинтить корзину стартера и установить кожух.
  8. Потом нужно снять заглушку конструкции и поставить его на агрегат.
  9. Затем подключаются провода генератора к реле.
  10. Последним шагом является подключение клемм к аккумулятору.

Довольно часто по разным причинам мотоблок перестает запускаться. Причиной, почему не работает устройство, может стать поломка стартера. Поэтому каждый владелец мотокультиватора должен знать, как осуществить ремонт данного механизма самостоятельно.

Карбюратор

Эта деталь отвечает за приготовление и подачу топливной смеси.

Если карбюратор смешивает в неправильной пропорции, то это видно сразу.

Чаще всего для восстановления его правильной работы достаточно просто скорректировать подачу топлива и воздуха в карбюратор. Делается это в следующей последовательности:

  1. До конца выкрутите регулировочные винты, которые отвечают за максимальный и минимальный газ. После болты следует вернуть назад на полтора оборота;
  2. Дайте мотору поработать на холостых оборотах примерно 10 минут;
  3. Рычаг, который контролирует обороты мотора, поставьте в наименьшее положение. При этом двигатель должен не прекращать свою работу;
  4. Дроссельной заслонкой выставьте наименьшее количество оборотов на холостом ходу. Работа мотора должна быть четкой, без инородных звуков;
  5. Затем при помощи топливных винтов отрегулируйте подачу бензина (когда Вы закручиваете винт, то поступление бензина увеличивается, а когда откручиваете, то уменьшается).

Процентов 90 всех сбоев в работе карбюратора мотоблока Каскад решаются его настройкой. Если проблема не пропала, то попробуйте разобрать и промыть карбюратор. Это делается для удаления образовавшегося нагара и шлака.

Настройка карбюратора мотоблока Каскад:

Промывать карбюратор следует мягкой тканью, смоченной в бензине. После удаления всех шлаков, необходимо тщательно высушить карбюратор. Лучше всего это делается при помощи компрессора с воздухом, если такого под рукой нет, то тщательно вытрите сухой ветошью и дайте высохнуть. Затем произведите сборку.

Если во время разбора Вы заметили, что какая-то часть карбюратора откололась, то продолжать работу с такой деталью не допустимо! Ее необходимо заменить на новую.

Особенности работы и конструкции мотоблока нева мб-23б-8.0 с электростартером

  • Большая универсальность устройства сохранена на все 100 %. Вы можете использовать мотоблок НЕВА МБ-23Б-8.0 с фарой для огромного количества разных целей и в любое время года. При помощи огромного выбора дополнительного навесного оборудования мотоблоком можно пахать и окучивать целину, культивировать землю, при помощи прицепа можно перевозить грузы массой до 500 кг, можно высаживать картофель, быстро и эффективно убирать его, можно откачивать воду, косить траву и заготавливать сено для домашнего скота. В зимнее время года мотоблок так же не будет простаивать. Существуют разнообразные снежные отвалы, которыми можно счищать снег в сторону, как бульдозером. Подметальная щетка быстро очистит дорожки от снега и пыли. В перечне навесного оборудования присутствует и такая полезная вещь, как снегоуборочная насадка, установив которую ваш мотоблок превращается в полноценную снегоуборочную машину. Фара на мотоблоке позволит комфортно работать с устройством в любое время суток, а электростартер быстро заведет эту мини аграрную машину даже при сильно минусовых температурах.
  • Двигатель мотоблока американский, фирмы Briggs&Stratton I/C 8 л.с. с верхним расположением клапанов. Данный производитель из США специализируется на производстве 4-х такных двигателей для малой садовой техники и считается одним из мировых лидеров. Встроенный декомпрессор и система улучшенного впрыска топлива позволяют использовать этот силовой агрегат при любых погодных условиях, он легко заводится и имеет внушительный моторесурс в 3500 моточасов.
  • Все рабочие характеристики этого агрегата полностью идентичны со своей младшей моделью без фары и электростартера, такое же количество передач, одинаковое тяговое усилие и такая же большая многофункциональность. Имея в своем арсенале этот мотоблок, вы с легкостью и без потери функционала, замените небольшой парк аграрной техники, вы сэкономите много места, времени и денежных средств, а качество производителя уже давно не вызывает никаких сомнений и не даром мотоблоки данной фирмы уже не один раз входили в список 100 лучших товаров России.

Вы можете купить мотоблок НЕВА МБ-23Б-8.0 с электростартером, двигателем Briggs&Stratton I/C в 8 л.с. , с фарой и аккумулятором по цене производителя в Москве и в Щелково в нашем интернет-магазине. На страницах этого сайта мы постарались написать наиболее полную информацию по этому мотоблоку для того, что бы ваш выбор стал более простым и осмысленным.

Если у Вас возникли дополнительные вопросы по этому товару, то вы можете позвонить нам по одному из телефонов или приехать в наш розничный магазин. Обратите внимание, что за самовывоз мы можем предоставить небольшую дополнительную скидку или подарить полезный подарок к вашей покупке.

Особенности ручного механизма

В процессе выбора обычно большинство пользователей отдает предпочтение именно ручному стартеру. Он имеет огромное количество преимуществ в сравнении с электрическим и другими вариантами. Подобное устройство включает в себя следующие детали:

  • корпус, сделанный в форме барабана;
  • несколько пружин;
  • различные детали крепления и шнур.

Именно ручной стартер пользуется наибольшей популярностью, так как в процессе эксплуатации подобные устройства часто выходят из строя, поэтому их приходится ремонтировать, а вот как раз ручные варианты крайне легко поддаются ремонту. Рассмотрим, как выглядит процесс восстановления работоспособности стартера.

  • Перед началом ремонта нужно найти схему от производителя, чтобы понять особенности расположения всех деталей. Кроме того, нелишним будет разобраться в инструкции.
  • Нужно приготовить ключ, при помощи которого можно откручивать и снимать гайки.
  • Перед тем как снимать стартер, лучше всего сделать несколько фотографий. Это поможет восстановить все в случае, если вы забудете расположение определенных деталей.
  • Откручиваем шайбу, которая располагается в центре барабана.
  • Найдите поврежденные элементы, и проведите их замену.

Таким образом, ремонт ручного стартера не занимает слишком много времени, поэтому данная разновидность и пользуется огромной популярностью. В процессе восстановления работоспособности стартера для мотоблока главное – уделить внимание любым деталям, даже самым мелким.

Для мотоблока можно также устанавливать другие виды стартеров. Среди наиболее популярных и востребованных на рынке можно выделить несколько видов.

  • Пружинные, которые считаются наиболее простыми как в использовании, так и в установке. Для того чтобы завести подобное оборудование, нужно будет просто сдвинуть ручку мотоблока. Агрегат включает в себя полуавтоматическую пружину, которая и обеспечивает необходимый разгон силовой установки. Для того чтобы произвести замену ручного варианта на механический, потребуется не более двух часов.
  • Электрические, которые работают от встроенной аккумуляторной батареи. Именно последняя деталь и определяет уровень мощности устройства и срок его автономной работы. Следует отметить, что подобные стартеры можно устанавливать не на все мотоблоки. Только некоторые модели способны работать при помощи электричества, поэтому перед выбором обязательно нужно изучить особенности своего агрегата.

В процессе выбора любого стартера стоит понимать, что в первый год работы они почти все одинаковые. Если фирма добросовестная, то каждое устройство будет в полной степени выполнять возложенные на нее функции, однако спустя год положение дел меняется.

Предложения по продаже мотоблоков / культиваторов

    10 тыс. Км Количество не указано Не указано

Продажа мотоблока за ненадобностью. В отличном состоянии. Дизель. Побежал очень мало. Есть родные диски. А также мельница и плуг. Все как новое.

    10 тыс. Км Бровары Не указано Не указано

Я дам дополнительный новый карбюратор и магнит.

    3 тыс. Км. Сумы Бензин МКПП / Механика

Продам мотоблок НЕВА МБ-2 в хорошем состоянии, они работали мало. Начинается легко. Я дам ему больше. Металлические диски с вкладками. Плуг с регулятором. Фрезер для почвы. Весовая смесь. Плуг для копания картофеля. Культиватор (захват 90 см) Полностью готов к работе, надежен. Я продаю за ненадобностью. Я живу в Ахтырке. Я уступаю реальному покупателю по цене.

    2 тыс. Км Косов Не указано Не указано

Мотоблок новый с документами 900 и возможностью обмена на машину с польскими номерными знаками с возможностью переезда в Украину.

    110 тыс. Км Точно не указано Не указано

Мотоблок с электростартером перед поездом, практически не нуждающийся в победе, только для самых влиятельных потребителей. В комплект входят резак, плуг, хорошая подметальная машина, картонный нож и возможная замена на машине.

    10 тыс. Км Ивано-Франковск Не указано Руководство / Механика

Мотоблок Новый прицепной адаптер к культиватору. Это комплект поставки есть щетки есть марки из набора 1650 с зубром, можно вернуть 1050 с, можно доставить в район 150 километров, чтобы позвонить домой, купим весь криль, купив и доставив.

    10 тыс. Км Львов Не указано Не указано

Продам мотоблок Forte с прицепом, мельницей, плугом, хиллерами. Все на рабочем месте. Запустите аккумулятор, чтобы ручка. Вставлены указатели поворота, сигнал, общая высота проезда к выходу в темноте. Радио вставлено с 4 колонками. Технология не на месте роботов, а технология. Для подробной информации звоните.

    1 тыс. Км сторожинец дизель, 1 литр механика / механика

Я нахожу мотоблок, чтобы ограбить все документы, кроме того, я отдаю плуг на фрезерный станок для реальной сделки покупателя !!

    10 тыс. Км Ужгород Не указано Не указано

Продам его на весь Мукачевский район.

    5 тыс. Км Kodyma Diesel, 6,1 литра МКПП / Механика

READ Как Переделать Мотоблок Урал На Китайский Двигатель

Мотоблок в хорошей квартире. Комплектация: косилка роторная, косилка, плуг, переходник, прицеп с тормозами. Больше по телефону.

    2 тыс. Км Гусятин Дизель, 12 л. Руководство / Механика

.Продам мотоблок мельница на съемочной площадке. Тел 0965158550.0961409298.

    11 тыс. Км Кривой Рог Не указано Не указано

Мотоблок был распакован летом. И немного поработать.

    2 тыс. Км Приазовское Не указано Не указано

Дизель, водяное охлаждение, легкий фрезерный станок 1,2 м с ним, плуг с одним корпусом. Новый мотоблок 2020 года.

    1 тыс. Км Новый Роздол Не указано Не указано

РОТАЦИОННОЕ СВЕЖЕСТВО. ПЛЮС УНИВЕРСАЛЬНЫЙ. Заминок. ЭКСКАВАТОР КАРТОФЕЛЯ. НАЗЕМНЫЕ ХОМУТЫ. RALO. ПРИЦЕП.

    2 тыс. Км Коростен Дизель Не указано

Отличный конь с мощным прицепом, резаком, плугом, 8 л.С., немного поработав стоя в гараже.

    10 тысяч км дизель лисянка, 6,5 л. Не указано

Рок Мотоблок Зубр 2020. В хорошем лагере. На мотоблоке есть фрезерный станок, борона с ротором, переходник на мотоблок, картофелеуборочный комбайн, запасные колеса жигули.

    100 тыс. Км Тернополь Дизель Не указано

Мотоблок для ремонта, на ходу, пр.

    100 тыс. Км. Харьков Дизель МКПП / Механика

Новый, куплен весной 2020 года, переходник, роторная косилка, 2-х корпусный плуг., резак 1,1 м, грабли, буксир, 2 ветки 10 лошадей, стартер, обмен на авто.

    100 тыс. Км Тернополь Дизель, 12 л. Руководство / Механика

Многие фермеры спрашивают, как установить стартер на мотоблок. При использовании мотокультиватора используются стартеры: первичные и вторичные.

Разбор стартерного узла

Разбирают механизм запуска с целью установить новые детали вместо сломанных в следующей последовательности:

  • раскручивают с помощью отвертки винт, фиксирующий шкив со стартерной крышкой;
  • вынимают пружину и усики;
  • снимают аккуратно шкив (нужно при этом отвернуть голову либо работать, одев предварительно очки и перчатки);
  • определяют, почему механизм запуска сломался;
  • если пружина разрушилась практически полностью, то ее заменяют;
  • при выходе пружины из зацепа, ее устанавливают на первоначальное место, подогнув перед этим усики (на фотографиях показан процесс укладки);

после того, как пружинящую пластину установят внутрь паза, осторожно выполняют ее скручивание. Чтобы поменять пружину, работать следует внимательно и аккуратно: она может под воздействием усилия, вызванного установкой ее на место, случайно лопнуть

Даже если осторожно снять ролик, то пружинящая полоса очень быстро слетает с катушки и может своими острыми краями травмировать руку

Чтобы поменять пружину, работать следует внимательно и аккуратно: она может под воздействием усилия, вызванного установкой ее на место, случайно лопнуть

Даже если осторожно снять ролик, то пружинящая полоса очень быстро слетает с катушки и может своими острыми краями травмировать руку

Сразу поставить на прежнее место пружинящую пластинку не всегда получается. Она часто проскальзывает, поэтому попытки требуется повторять до достижения желаемого результата.

Ремонт стартера мотоблока своими руками

Стартер на мотоблок: особенности ручного и элетростартера, правила замены шнура и заправки пружины. Как установит стартер
Несмотря на высокое качество и надежность современных стартеров, некоторые владельцы иногда сталкиваются с необходимостью их ремонта. Чаще всего поломки механизма незначительны, что позволяет быстро устранить неисправность своими руками. Порядок демонтажа и дальнейшего ремонта механизма выглядит следующим образом:

  1. Ремонт узла следует начать с изучения его схемы. Если в конструкции мотоблока предусмотрен стартер электрического типа, то перед демонтажом механизма нужно ознакомиться с расположением его клемм;
  2. При помощи ключа из комплекта мотоблока отверните все винты и гайки, удерживающие механизм в конструкции мотоблока;
  3. Если демонтаж узла осуществляется впервые, то советуем сфотографировать стартер прежде, чем окончательно снять механизм с агрегата;
  4. Далее отверните шайбу, расположенную в центральной части барабанного корпуса и внимательно осмотрите внутренние детали на предмет поломки;
  5. Все дальнейшие действия зависят от неисправностей деталей стартера. Если из строя вышел шнур – он стерся или порвался, то для замены потребуется намотать новое изделие, придерживаясь отметок на барабанном корпусе механизма;
  6. Еще одна распространенная поломка – это неисправность пружины, а точнее – ее усиков, края которых должны быть загнуты в форме крючков. Если усики оборвались, то края пружины потребуется нагреть, и согнуть их так, чтобы пружину можно было зацепить за отверстия в барабане. При этом большое значение имеет остаточная длина пружины – проследите, чтобы деталь не растягивалась слишком сильно. Если вы обнаружили, что пружина очень короткая, или она уже начала ржаветь, то лучше заменить ее целиком.

Перед тем, как монтировать стартер обратно на мотоблок, советуем предварительно очистить пространство внутри конструкции агрегата. Это предотвратит попадание мусора внутрь мотора, карбюратора и на свечу зажигания.

Ремонт стартера мотоблоков

Сломался стартер в мотоблоке? Необходимо срочно, недорого и качественно выполнить ремонт техники? Наш сервисный центр всегда к вашим услугам. Наши опытные, первоклассные специалисты без труда устранят неисправность. Вам даже не придется ехать в нашу мастерскую, мастера сами приедут к вам и на дому и произведут ремонт стартера мотоблока. Вам нужно лишь связаться с нашими операторами и оформить заказ.

Наиболее распространенной услугой, связанной с неисправностью стартера, является ремонт пускового устройства мотоблока. Мы в кратчайшие сроки вернем ваш агрегат к жизни и при необходимости ответим на все ваши вопросы, связанные с эксплуатацией техники.

№ п/пНаименование работыНорма-часСтоимость руб.
1Техническая диагностика мотоблока1,80900,00р.
2Замена колеса мотоблока0,20300,00р.
3Замена рамы мотоблока1,502 100,00р.
4Замена натяжного ролика ремня мотоблока0,50700,00р.
5Замена фрезы мотоблока0,10140,00р.
6Замена рукоятки мотоблока0,60850,00р.
7Замена ремня культиватора0,20300,00р.
8Замена троса газа мотоблока0,20300,00р.
9Замена троса реверса мотоблока0,20300,00р.
10Замена троса привода фрез мотоблока0,20300,00р.
11Замена шкива двигателя мотоблока0,40600,00р.
12Замена ролика натяжителя ремня мотоблока0,50700,00р.
13Ремонт редуктора реверса мотоблока1,001 400,00р.
14Ремонт редуктора привода фрез мотоблока2,503 500,00р.
15Снятие/установка двигателя мотоблока1,001 400,00р.
16Снятие/установка редуктора мотоблока1,001 400,00р.
17Проверка работоспособности мотоблока0,50700,00р.
18Переборка** мотоблока2,503 500,00р.
19Техобслуживание* мотоблока1,802 600,00р.
Дополнительные работы
20Внешняя очистка от грязи мотоблока0,50700,00р.
21Восстановление резьбы в корпусе мотоблока0,40600,00р.
22Изготовление болта мотоблока1,001 400,00р.
23Изготовление прокладки мотоблока0,20300,00р.
24Диагностика крепежных кронштейнов мотоблока0,60900,00р.
25Диагностика подшипников мотоблока0,60900,00р.
26Диагностика электронной системы зажигания мотоблока0,20300,00р.
27Работа по времени1,001400,00р.

Самостоятельный ремонт стартера – алгоритм в деталях

С течением времени ручной стартер используемого мотоблока часто выходит из строя. В таком случае механизм потребуется демонтировать для ремонта или полной замены сломанных элементов. Для того чтобы не допустить ошибок при снятии стартера, потребуется воспользоваться схемой от производителя мотоблока.

Ремонт стартера мотоблока выполняется в такой последовательности:

  1. В центральной части стартерного барабана расположена шайба. Ее потребуется выкрутить в первую очередь;
  2. Аккуратно отсоединив крышку корпуса стартера, после чего нужно осмотреть все запчасти механизма не предмет поломок;
  3. Кикстартер мотоблока состоит из массы небольших деталей – очень важно не потерять их во время ремонта. Для этого все элементы следует разложить на куске старой газеты или ткани;
  4. Чаще всего ремонт стартера подразумевает замену изношенных деталей. При этом большое значение имеет длина и ширина новых запчастей. Если они будут слишком большими, то крышка корпуса не закроется, и мотоблок не заведется;
  5. Очень часто замене подлежит имеющаяся в конструкции стартера большая пружина. На ее концах расположены специальные крючки, при помощи которых деталь цепляется за другие элементы механизма. При замене пружины следует быть крайне внимательным, чтобы не повредить крючки.

Замена вышедших из строя деталей стартера – процедура не сложная. Главное при ремонте – не пытаться восстановить изначальную форму и функциональность сильно изношенных запчастей, в противном случае применение мотоблока с такими деталями приведет к ускоренному износу других важных механизмов сельскохозяйственной машины.

Сцепление

Трансмиссия является деталью мотоблока Каскад, которая предназначена для передачи вращения от двигателя к валу, а от него уже к навесному оборудованию.

Трансмиссия мотоблока Каскад состоит из муфты сцепления, коробки передач, дифференциала и конечной передачи.

Самой распространенной проблемой является настройка сцепления.

Если мотоблок Каскад во время работы «ведет» (рычаг до конца выжат, но машина пытается ехать вперед), то регулировочный винт следует немного подтянуть.

Если сцепление буксует (иными словами при полностью отпущенном сцеплении устройство не двигается, или выдает малое количество оборотов), то его необходимо ослабить.

После окончательной регулировки винт сцепления следует надежно зафиксировать, чтобы во время работы он был в одном положении и не сдвигался.

Если это не помогло, то причина может быть в маховике. Это устройство, которое передает момент вращения от стартера к коленчатому валу.

Сборка и установка муфты сцепления маховика:

Наиболее часто наблюдается износ зубцов венца маховика. Это именно та часть, которая зацепляется с валом и передает вращение. И в них периодически обламываются зубья.

Поэтому вместо замены всего маховика, можно просто его отремонтировать, если заменить венец. Эту работу стоит проводить только в мастерских.

Устройство и принцип работы стартера бензопилы

Большинство известных производителей бензопил оборудуют свою продукцию стартерами, работающими практически по одинаковому принципу. Его суть состоит в следующем: в пазе корпуса пилы расположена ручка, сквозь которую пропущен шнур.

При резком поднимании ручки вытягивается и шнур, что приводит в зацепление барабан, который находится в храповом механизме. Посредством этого в действие приводится барабан со шпицами, который располагается на валу.

Во время этого коленчатый вал делает пару оборотов, что приводит к сжатию топливной смеси, которая в этот момент находится между головкой цилиндра и поршнем. При опускании ручки, наоборот, храповик и шпицы теряют свой контакт, что приводит к остановке вала.

При увеличении мощности бензопилы повышается количество топливной смеси, которая при запуске бензопилы должна воспламеняться. В таком случае для запуска двигателя необходимо увеличить количество рывков шнура стартера.

Для облегчения запуска бензопилы ведущие бренды используют и другие методы:

  • Предварительное обогащение топливной смеси при помощи отдельной заслонки;
  • Монтаж автоматического клапана декомпрессии, который обеспечивает понижение давления внутри цилиндра бензопилы;
  • Установка праймера, предназначенного для подкачки топлива перед запуском двигателя.

Применение одной из этих технологий существенно облегчает запуск и продлевает сроки эксплуатации стартера, что особенно хорошо заметно при низких температурах.

Устройство стартера

Планируя узнать, как собрать на мотоблоке стартер, необходимо более подробно ознакомиться с особенностями этого элемента и его конструкцией. Мотоблоки предусматривают наличие сразу двух таких устройств — основного и дополнительного, что гарантирует успешный старт двигателя даже в условиях низких температур.

Изучая устройство стартера мотоблока, целесообразно выделить сразу несколько важнейших узлов:

  • корпус барабанного типа;
  • язычки, катушка;
  • пружинный механизм;
  • шнур для стартера мотоблока, крепежные элементы.

Конструкция предусматривает, что по центру корпуса агрегата смонтирована катушка с обмотанная шнуром. По оси корпуса изделия размещена крупная кольцевая пружина, отвечающая за возврат изделия в изначальное положение при вращении.

Мотоблок со стартером
Стартер отвечает за запуск двигателя

Принцип работы подобного элемента крайне прост и надежен — пользователь тянет шнур, в результате чего осуществляется вращение катушки. Благодаря этому элемент подает обороты двигателю, что способствует его уверенному старту.

Устройство стартера мотоблока

Все модели техники имеют различия в конструкции и комплектуются специальными механизмами. В оснащении новейшей техники используются два стартера. Пружинный стартер способствует ускоренному запуску основного. Ключевым механизмом является ручной стартер, именно он в ответе за движение мотора.

Конструкция состоит из следующих деталей:

  • барабанного корпуса;
  • шайбы;
  • большой и малой пружины;
  • катушки;
  • язычков;
  • шнура;
  • крепёжных элементов.

Катушка с наматываемым шнуром, присоединена к корпусу с барабаном. В барабанной камере располагается пружина, позволяющая механизму возвращаться в первоначальную позицию после вытягивания шнура на всю длину.

На некоторых моделях есть стартеры с электрической системой зажигания. Электростартер к мотоблоку питается аккумулятором. От его ёмкости зависит, сколько по времени сможет функционировать механизм старта мотора.

Кикстартер ручного типа, а также электростартер для мотоблока отличаются повышенной надёжностью, они долговечны и устойчивы к различному внешнему воздействию.

Стартеры на мотоблоках:

  1. Пружинный. Его легко установить, он быстро запускается – просто сдвигается ручка мотоблока. Работает пружина на полуавтомате, её задача — разогнать мотор. Все действия можно выполнить за два часа;
  1. Электрический. Питается данный тип стартера батареей аккумуляторного типа. От неё зависит мощность механизма и длительность его эксплуатирования.

Важно понимать, не вся техника с ручным спуском может подстроиться под работу электрического стартера. Потому перед тем, как приступить к работам по замене, необходимо обратить внимание на конструкционные особенности агрегата.

Владельцы мотоблоков могут с уверенностью пользоваться техникой. Длительное время она не нуждается в ремонтных работах. Но важно периодически смазывать детали, проверять их на исправность, контролировать силу рывка. Простой уход обеспечит высокую степень производительности и длительный срок службы агрегата.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector