Схема электропитания мтз 1221

Схема электропитания мтз 1221 Мотоблоки
Содержание
  1. Общая схема гидросистемы трактора Мтз 1221
  2. Блок цилиндров дизеля Д-260
  3. Головки блока цилиндров двигателя Д-260
  4. Проверка затяжки болтов крепления головок блока цилиндров дизеля Д-260
  5. Кривошипно-шатунный механизм дизельного двигателя Д-260
  6. Газораспределительный механизм (ГРМ) дизеля Д-260
  7. Проверка зазора между клапанами и коромыслами дизеля Д-260
  8. Масляный распределитель
  9. Насос шестерный
  10. Неисправности и их устранение
  11. Управление гидросистемой трактора Мтз 1221
  12. Для чего необходимы схемы
  13. Устройство, запчасти и комплектующие.
  14. Система охлаждения Д-260
  15. Слайд 3
  16. Слайд 2
  17. Устройство гидравлической системы трактора МТЗ 1221
  18. Схемы трактора БЕЛАРУС-1221
  19. Гидравлическая система трактора Белорус МТЗ 1221
  20. 3 Демонтаж охладителя наддувочного воздуха (ОНВ), устанавливаемого на тракторах «БЕЛАРУС 1221. 4 с двигателем ММЗ
  21. 4 Демонтаж охладителя наддувочного воздуха (ОНВ), устанавливаемого на тракторах «БЕЛАРУС 1221. 4» с двигателем Deutz
  22. 5 Демонтаж-монтаж системы охлаждения, устанавливаемой на тракторах «БЕЛАРУС 1221. 4» с двигателем ММЗ
  23. 6 Демонтаж-монтаж системы охлаждения, устанавливаемой на тракторах «БЕЛАРУС 1221. 4» с двигателем Deutz
  24. 7 Демонтаж-монтаж системы охлаждения, устанавливаемой на тракторах «БЕЛАРУС 1221. 2/1221В. 2/1221. 3» с двигателем ММЗ
  25. 8 Разборка-сборка топливного бака 1221-1101500, устанавливаемого на тракторах «БЕЛАРУС 1221. 2/12218В. 2/1221. 3/1221. 4 с двигателями ММЗ и Deutz», с двумя цилиндрами навесного устройства (гидроподъёмником гидросистемы)
  26. 9 Разборка-сборка установки воздухоочистителя устанавливаемой на тракторах «БЕЛАРУС 1221. 2/1221В. 2/1221. 3/1221. 4 (ММЗ)>»
  27. 10 Разборка-сборка установки воздухоочистителя, устанавливаемой на тракторах «BENAPYC 1221. 4 Deutz»
  28. 11 Разборка-сборка выхлопной системы тракторов «БЕЛАРУС 1221
  29. 12 Разборка-сборка управления подачей топлива, устанавливаемого на тракторах «БЕЛАРУС 1221В
  30. 13 Разборка-сборка управления подачей топлива, устанавливаемого на тракторах «БЕЛАРУС 1221. 2/1221
  31. 14 Разборка-сборка управления подачей топлива, устанавливаемого на тракторах «БЕЛАРУС 1221. 4 с двигателями ММЗ и Deutz»

Общая схема гидросистемы трактора Мтз 1221

Поиск по автокаталогу

Если вы ищете запчасть по названию или по части заводского номера, просто введите это название или часть номера (например, «Крыло заднее левое» или «8404015») в поле и нажмите кнопку поиска или Enter. Автокаталог выдаст результаты поиска, в которых вы сможете выбрать именно ту позицию, которую искали, и перейти на нужную страницу автокаталога по ссылке.

Имейте в виду, что чем более точно и полно вы будете указывать название или номер, тем более корректными будут и результаты поиска, которые выводятся помарочно, помодельно в алфавитном порядке. Следует понимать, что зачастую одна и та же деталь, например, то же самое «крыло» может использоваться в большом количестве техники, поэтому следует уточнять искомые характеристики, указав, например, дополнительно «заднее», а еще
лучше будет сразу указать «левое», так мы еще сузим поиск.

В этом же поле вы можете указать сразу, запчасть к какой именно технике вы ищете. Например, «крыло заднее левое ваз 2110». Так вы получите результат, максимально отвечающий тому, что вы ищете. Если вы точно знаете полный заводской номер запчасти, например «11180-8404015-00»,
или точное полное название, например, «Гайка М12х1,25-6Н», вы можете установить галочку «точное совпадение», чтобы сократить объем выдаваемых результатов поиска и сделать их более релевантными вашему запросу.

Также вы можете воспользоваться функцией расширенного поиска по автокаталогу, где можете выбрать группу техники, марку и модель, в которых вы ищете ту или иную запчасть.

Реализованный в автокаталоге морфологический поиск позволяет находить различные слова и их словоформы, а также словосочетания, содержащиеся в названиях номенклатуры деталей, вне зависимости от того, в какой последовательности, в каком склонении, падеже, числе вы вводите слова для поиска по ним. Поиск ведется по подстроке.

Желаем удачного поиска!

№Номер деталиНаименование деталиПодробнее

Кол-во на «1221, 1221В, 1221.2, 1221В.2, 1221.3, 1221В.3»
2

Подгруппа
Тормоза рабочие задние ножные и тормозные барабаны

Порядковый номер детали
010

Порядковый номер детали
080

Схема электропитания мтз 1221

Порядковый номер детали
030

Порядковый номер детали
035

Кол-во на «1221, 1221В, 1221.2, 1221В.2, 1221.3, 1221В.3»
6

Порядковый номер детали
040

Кол-во на «1221, 1221В, 1221.2, 1221В.2, 1221.3, 1221В.3»
4

Порядковый номер детали
036

Схема электропитания мтз 1221

Порядковый номер детали
198

Порядковый номер детали
196

Схема электропитания мтз 1221

Порядковый номер детали
203

Схема электропитания мтз 1221

Порядковый номер детали
018

Порядковый номер детали
019

Кол-во на «1221, 1221В, 1221.2, 1221В.2, 1221.3, 1221В.3»
10

Порядковый номер детали
037

Дополнительно
Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Схема электропитания мтз 1221

Порядковый номер детали
202

Блок цилиндров дизеля Д-260

Блок цилиндров двигателя Д-260 погрузчиков Амкодор, тракторов МТЗ, автобусов МАЗ является основной корпусной деталью и выполнен в виде моноблока, представляет собой жесткую чугунную отливку. В расточках блока установлены шесть съемных гильз, изготовленных из специального чугуна.

Гильза устанавливается в блок цилиндров по двум центрирующим поясам. В верхнем поясе гильза закрепляется буртом, в нижнем — уплотняется двумя резиновыми кольцами, размещенными в канавках блока цилиндров.

Между стенками блока цилиндров Д-260 и гильзами циркулирует охлаждающая жидкость. Поперечные перегородки блока цилиндров имеют приливы, предназначенные для образования опор коленчатого вала.

На эти приливы установлены крышки. Приливы вместе с крышками образуют постели для коренных подшипников. Постели под вкладыши коренных подшипников расточены с одной установки в сборе с крышками. Менять крышки местами не допускается.

Схема электропитания мтз 1221

Дизельный двигатель Д-260 ММЗ

1 – масляный картер; 2 – масляный насос; 3 – демпфер; 4 – шкив коленчатого вала; 5 – ремень вентилятора; 6 – крышка распределения; 7 – шкив натяжной; 8 – форсунка для охлаждения поршня; 9 – вентилятор; 10 – водяной насос; 11 – корпус термостатов; 12 – шатун; 13 – поршень; 14 – гильза цилиндров; 15 –колпак; 16 крышка головки цилиндров; 17 – головка цилиндров; 18 – блок цилиндров; 19 – задний лист; 20 – маховик; 21 – коленчатый вал; 22 – маслоприемник; 23 – распределительный вал.

Блок цилиндров Д-260 погрузчиков Амкодор, тракторов МТЗ, автобусов МАЗ имеет продольный масляный канал, от которого по поперечным каналам масло подводится к коренным подшипникам коленчатого вала, а затем к шейкам распределительного вала и форсункам для охлаждения поршней.

Форсунки для охлаждения поршней установлены в блоке цилиндров в верхней части второй, четвертой и шестой опор коленчатого вала. На водораспределительном канале блока цилиндров имеется площадка для установки жидкостно-масляного теплообменника. Подвод и отвод масла от теплообменника осуществляется по каналам в блоке.

Для повышения жесткости нижняя плоскость блока цилиндров смещена вниз на 80 мм относительно оси коленчатого вала. К переднему торцу блока прикреплен стальной щит распределения и крышка распределения, а к заднему — стальной лист, посредством которого дизель соединяется с остовом трактора МТЗ.

Передней опорой дизеля служат два кронштейна, установленные на боковых поверхностях блока цилиндров. Снизу блок цилиндров закрыт масляным картером.

Головки блока цилиндров двигателя Д-260

Головка блока цилиндров Д-260 отлита из чугуна (одна головка на три цилиндра) — взаимозаменяемые. Во внутренних полостях головок цилиндров имеются впускные и выпускные каналы, закрываемые клапанами.

Для обеспечения отвода тепла головки цилиндров имеют внутренние полости, в которых циркулирует охлаждающая жидкость. Головки цилиндров имеют вставные седла клапанов, изготовленные из жаропрочного и износостойкого сплава.

На головках цилиндров Д-260 погрузчиков Амкодор, тракторов МТЗ, автобусов МАЗ устанавливаются форсунки (по 3 на каждую головку), стойки, оси коромысел с коромыслами, крышки головок и колпаки крышек, закрывающие клапанный механизм.

Для уплотнения разъема между головками и блоком цилиндров установлена прокладка из безасбестового полотна. Отверстия для гильз цилиндров и масляного канала окантованы листовой сталью. При сборке дизеля цилиндровые отверстия прокладки дополнительно окантовываются фторопластовыми кольцами.

Проверка затяжки болтов крепления головок блока цилиндров дизеля Д-260

Схема электропитания мтз 1221

Рис.1 — Схема последовательности затяжки болтов крепления головки цилиндров

Проверку затяжки болтов крепления головок цилиндров двигателя Д-260 погрузчиков Амкодор, тракторов МТЗ, автобусов МАЗ производите по окончании обкатки и через 1000 часов работы на прогретом дизеле в следующей последовательности:
— снимите колпаки и крышки головок цилиндров;
— снимите оси коромысел с коромыслами и стойками;
— динамометрическим ключом произведите затяжку всех болтов крепления головок цилиндров, предварительно отпустив их на 1/6 оборота, моментом 200:10 Нм в последовательности, указанной на рис.1.

После проверки затяжки болтов крепления головок цилиндров установите на место оси коромысел и отрегулируйте зазор между коромыслами и клапанами. Установите на место крышки головок цилиндров и колпаки крышек.

Кривошипно-шатунный механизм дизельного двигателя Д-260

Основными деталями кривошипно-шатунного механизма являются: коленчатый вал с коренными и шатунными подшипниками, маховик, поршни с поршневыми кольцами и пальцами, шатуны.

Коленвал Д-260 погрузчиков Амкодор, тракторов МТЗ, автобусов МАЗ — стальной, имеет семь коренных и шесть шатунных шеек.

Про мотоблоки:  Самодельный минитрактор из мотоблока делаем своими руками — пошаговая инструкция, видео

Для уменьшения нагрузок на подшипники от сил инерции на первой, шестой, седьмой и двенадцатой щеках коленчатого вала устанавливаются съемные противовесы. В шатунных шейках имеются полости для дополнительной центробежной очистки масла. Полости шеек закрыты резьбовыми заглушками.

Осевое усилие коленвала Д-260 воспринимается четырьмя биметаллическими сталеалюминиевыми полукольцами, установленными в расточках блока цилиндров и крышки четвертого коренного подшипника. Впереди и сзади коленчатый вал уплотняется манжетами.

На передний конец вала устанавливаются: с натягом шестерня привода механизма газораспределения (шестерня коленчатого вала) и шестерня привода масляного насоса, шкив привода водяного насоса, генератора, компрессора кондиционера воздуха (на тракторе МТЗ-1221). Для снижения уровня крутильных колебаний коленчатого вала на ступице шкива установлен демпфер силиконовый.

Поршень двигателя Д-260 ММЗ изготовлен из алюминиевого сплава. В днище поршня выполнена камера сгорания. В верхней части поршень имеет три канавки — в первые две устанавливаются компрессионные кольца, в третью — маслосъемное кольцо с расширителем.

Поршневой палец полый, изготовлен из хромоникелевой стали. Осевое перемещение пальца в бобышках поршня ограничивается стопорными кольцами.

Шатун двигателя Д-260 ММЗ — стальной, двутаврового сечения. В верхнюю головку его запрессована втулка. Для смазки поршневого пальца в верхней головке шатуна и втулке имеется отверстие. Расточка нижней головки шатуна под вкладыши производится в сборе с крышкой. Шатун и крышка имеют одинаковые номера, набитые на их поверхностях.

Крышки шатунов не взаимозаменяемы. Кроме того, шатуны имеют весовые группы по массе верхней и нижней головок. Обозначение группы по массе наносится на торцовой поверхности верхней головки шатуна. На дизеле должны быть установлены шатуны одной группы.

Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленвала Д-260 тонкостенные, изготовленные из биметаллической полосы. По внутреннему диаметру вкладыши изготавливаются двух размеров в соответствии с номиналом шеек коленчатого вала. Маховик изготовлен из чугуна, крепится к фланцу коленчатого вала болтами. На маховик напрессован стальной зубчатый венец.

Газораспределительный механизм (ГРМ) дизеля Д-260

Механизм газораспределения ГРМ дизеля Д-260 ММЗ погрузчиков Амкодор, тракторов МТЗ, автобусов МАЗ состоит из шестерен, распределительного вала, впускных и выпускных клапанов, а также деталей их установки и привода: толкателей, штанг, коромысел, регулировочных винтов с гайками, тарелок, сухариков, пружин, стоек и осей коромысел.

Распредвал — четырехопорный, получает вращение от коленчатого вала через шестерни распределения. Толкатели — стальные, имеют сферические донышки с наплавкой спецчугуном. Кулачки распределительного вала изготовлены с небольшим уклоном, за счет этого толкатели в процессе работы совершают вращательное движение.

Штанги толкателей изготовлены из стального прутка. Сферическая часть, входящая внутрь толкателя, и чашка штанги закалены. Коромысла клапанов стальные, качаются на оси, установленной в стойках. Ось коромысел полая, имеет шесть радиальных отверстий для смазки коромысел. Перемещение коромысел вдоль оси ограничивается распорными пружинами.

Впускные и выпускные клапаны Д-260 изготовлены из жаропрочной стали, перемещаются в направляющих втулках, запрессованных в головки цилиндров. Каждый клапан закрывается под действием двух пружин: наружной и внутренней, которые закреплены на его стержне при помощи тарелки и сухариков.

Уплотнительные манжеты, установленные на направляющие втулки клапанов, исключают попадание масла в цилиндры дизеля через зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками. Шестерни распределения размещены в картере, образованном щитом распределения, прикрепленным к блоку цилиндров, и крышкой распределения.

Проверка зазора между клапанами и коромыслами дизеля Д-260

Проверку и регулировку зазоров между клапанами и коромыслами двигателя Д-260 производите через 500 часов работы после проверки затяжки болтов крепления головок цилиндров или, при необходимости, на непрогретом дизеле (температура воды и масла должны быть не более 60С).

Величина зазора между торцами стержней клапанов и бойками коромысел должна быть 0,25 мм для впускных и 0,45 мм для выпускных клапанов.

При регулировке зазор между торцем стержня клапана и бойком коромысла на непрогретом дизеле Д-260 устанавливайте:
— впускные клапаны — 0,25 мм;
— выпускные клапаны — 0,45 мм;

Регулировку производите в следующей последовательности:
— снимите колпаки крышек головок цилиндров и проверьте затяжку болтов и гаек крепления стоек осей коромысел;
— проверните коленчатый вал до момента перекрытия клапанов в первом цилиндре (впускной клапан первого цилиндра начинает открываться, а выпускной заканчивает закрываться);
— отрегулируйте зазоры в третьем, пятом, седьмом, десятом, одиннадцатом и двенадцатом клапанах (считая от вентилятора), затем проверните коленчатый вал на один оборот, установив перекрытие в шестом цилиндре, и отрегулируйте зазоры в первом, втором, четвертом, шестом, восьмом и девятом клапанах.

Схема электропитания мтз 1221

Рис.2 — Регулировка зазора в клапанах Д-260

1 – щуп; 2- контргайка; 3 – регулировочный винт

Для регулировки зазора зазоров между клапанами и коромыслами двигателя Д-260 отпустите в соответствии с рис.2 контргайку 2 регулировочного винта 3 и, вворачивая или выворачивая винт, установите между бойком коромысла и торцом стержня клапана необходимый зазор по щупу 1.

После установки зазора затяните контргайку и снова проверьте зазор щупом проворачивая штангу. По окончании регулировки зазора в клапанах поставьте на место колпаки крышек головок цилиндров.

Клапаны можно регулировать также на каждом цилиндре при положении поршня в верхней мертвой точке. Для этого проверните коленвал до момента установки поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку, соответствующую концу такта сжатия и отрегулируйте зазор в клапанах первого цилиндра.

Проверните коленчатый вал на 1/3 оборота и отрегулируйте зазор в клапанах пятого цилиндра, т.е. зазор в клапанах регулируйте в последовательности, соответствующей порядку работы цилиндров (1-5-3-6-2-4), проворачивая коленчатый вал на 1/3 оборота по ходу часовой стрелки.

Масляный распределитель

Гидросистема трактора Беларус 1221 отвечает за исправную работу агрегата с навесными и полунавесными приспособлениями, а также сельхозорудиями и прицепами. В конструкции агрегата может быть предусмотрен один их двух видов гидравлических систем:
система с силовым автономным цилиндром, который установлен в горизонтальном положении;
система с двумя встроенными в гидравлический подъемник цилиндрами, расположенными в вертикальном положении.

Насос шестерный

1. Крышка верхняя
2. Корпус
3. Шестерня ведущая
4. Втулка свертная
5. Крышка нижняя
6.Ось
7. Шестерня ведомая
8. Втулка
9. Штифт
10. Шайба
11.Болт

Неисправности и их устранение

1.Масло не поступает в гидроцилиндры — п роверить работу перепускного клапана распределителя.
2. Недостаточное количество масла в баке — проверить уровень масла и, при необходимости долить до верхней прямой линии экрана в смотровом окне.
3. Загрязнен фильтр масляного бака — промыть фильтр.
4. Погнуты или смяты маслопроводы — устранить вмятины или замените маслопровод.
5. Подсос воздуха во всасывающую магистраль системы — проверить состояние маслопроводов от масляного бака до насоса, подтянуть соединения трубопроводов.
6. Навесное орудие не опускается при установке рукоятки регулятора на первые зубья сектора в начале зоны регулирования, нарушена регулировка тяги управления — удлинить тягу управления.

Управление гидросистемой трактора Мтз 1221

Органы управления гидравлической системой находятся в кабине трактора, кроме рукоятки включения насоса (конструкция оставлена без изменений) и дополнительной рукоятки позиционного регулирования расположенной сзади трактора на гидроподъемнике. Управление внешними потребителями — три рукоятки проточного распределителя находятся справа от рулевого колеса (конструкция оставлена без изменений). Позиции рукояток (снизу вверх): «подъем», « нейтраль », «опускание» и «плавающая ». Рукоятка силового регулирования расположена на правом пульте управления первой от сиденья оператора.

Для чего необходимы схемы

Схемы трактора «БЕЛАРУС-1221» представляют собой цветной носитель, который позволяет произвести сбор электрооборудования и других узлов трактора – КПП, ВОМ, трансмиссии, двигателя, рулевого управления, гидросистемы, кривошипно-шатунного механизма и т. д. Механикам, работающим с данным трактором, необходимо точное изложение информации в схемах и описаниях систем управления техникой.

Для того чтобы уметь правильно читать схему, необходимо знать, что согласно ГОСТУ 2.701, схемам присваивается буквенные обозначения, помогающие понять, к какой системе относится изложенная в ней информация. Условные графические обозначения элементов и устройств выполняют совмещенным или разнесенным способом, в зависимости от того, как они расположены в системе. Линиями обычно соединяют графические изображения на схеме, если это затруднено, то тогда линию прерывают и заканчивают стрелкой с указанием имени линии. На схеме может отдельно указываться функциональная группа, которая является совокупностью элементов, выполняющих в изделии определенные функции и не объединенных в единую конструкцию. Обычно такую информацию выделяют более крупным и отдельно стоящим изображением.

Правильно построенный технологический процесс – это залог верно составленный схемы. Сборка, разборка, присоединение деталей и все необходимые операции по вводу техники в эксплуатацию происходят по заранее составленному плану. Если в процессе работы будет допущена ошибка, то она в свою очередь навредит всему процессу ремонта машины.

Про мотоблоки:  Снегоуборщик СМ-0.6 для МКМ Мобил К MBK0003648 - цена, отзывы, характеристики, 3 видео, фото - купить в Москве и РФ

Белтракт.Ру предоставляет все необходимые схемы разбора и сбора систем трактора «БЕЛАРУС-1221», помогая тем самым проводить работы на машине чётко и отлажено.

Устройство, запчасти и комплектующие.

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ

РЕГУЛИРОВКИ ТРАКТОРОВ МТЗ ___________________

ДЕТАЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ___________________

КАТАЛОГИ ЗАПЧАСТЕЙ МТЗ ___________________

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ ___________________

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ МТЗ И НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

СЕЛЬХОЗТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

Система охлаждения Д-260

Система охлаждения двигателя Д-260 трактора МТЗ-1221 закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости от центробежного насоса. Водяной насос приводится во вращение клиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Смазка в подшипниковую полость насоса заложена при сборке. В процессе эксплуатации смазывание подшипников не требуется.

Температуру охлаждающей жидкости в системе контролируют по дистанционному термометру и световому сигнализатору. Запрещается эксплуатация дизеля при загорании светового сигнализатора температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения.

Для ускорения прогрева дизеля после пуска и автоматического регулирования температурного режима при различных нагрузках и температурах окружающего воздуха служат два термостата ТС-107, установленных на линии нагнетания. На дизеле Д-260 устанавливается водяной насос в сборе с вентилятором. Вентилятор крепится к шкиву 10 (рис. 1)

Схема электропитания мтз 1221

Рис.1 – Водяной насос (помпа) Д-260

1-подшипник; 2-сальник водяного насоса; 3-болт; 4-крышка; 5-крыльчатка; 6-заглушка; 7-корпус; 8-валик насоса; 9-шкив; 10-шайба; 11-гайка; 12-кольцо стопорное; 13 – бонка демонтажная;

Разборка водяного насоса двигателя Д-260

Отверните болты 2 (рисунок 2а) крепления вентилятора или болты 5 (рисунок 2б) проставки с вентилятором. Закрепите на торцовой поверхности шкива фиксатор аналогичный по конструкции фиксатору, изображенному на рисунке 30 с координатами отверстий под крепление, соответствующими координатам отверстий на шкиву насоса,. Удерживая шкив за рычаг фиксатора, отверните гайку 11(рисунок 1).

С помощью съемника снимите шкив 9. Извлеките шпонку из шпоночного паза на валу водяного насоса Д-260 и стопорное кольцо, фиксирующее блок подшипников в корпусе водяного насоса. Отверните 3 болта крепления крышки водяного насоса. Снимите крышку водяного насоса, используя две резьбовые бобышки (резьба М8), расположенные на торце крышки. Извлеките заглушку 6, установленную в торце крыльчатки.

Выпрессуйте вал с подшипниками из корпуса помпы Д-260. Направление выпрессовки — в сторону установки шкива. Спрессуйте подшипники с вала. Выпрессуйте сальник (при необходимости замены) из корпуса насоса. Детали продефектуйте.

Схема электропитания мтз 1221

Рис.2 – Установка вентилятора: а – без проставки; б – с проставкой.

1-лопасть, 2-болт, 3-шайба, 4-проставка, 5-болт, 6-шайба, 7- заклепка, 8-крестовина.

Сборка водяного насоса (помпы) Д-260

Запрессуйте в корпус насоса сальник (при замене), обеспечив размер от торцовой плоскости корпуса насоса до контактирующей поверхности кольца скольжения сальника 54,5±0,1мм (рисунок 8). Установите на вал кольцо упорное и кольцо уплотнительное. Напрессуйте на вал крыльчатку до совпадения торца валика помпы Д-260 с торцовой поверхностью расточки в крыльчатке, обеспечив размер от торца корпуса насоса до торцовой поверхности крыльчатки 15,5±0,1мм (рис.1).

Обслуживание и промывка системы охлаждения Д-260

Систему охлаждения двигателя Д-260 трактора МТЗ-1221 заполняйте чистой мягкой водой или низкозамерзающей охлаждающей жидкостью. Жесткую воду смягчайте добавкой 10-12 г кальцинированной соды на 10 л. воды. Следите за температурой охлаждающей жидкости, нормальная рабочая температура должна быть 75-95 С. При повышении температуры выше нормальной проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе, герметичность радиатора и натяжение ремня вентилятора.

При необходимости, но не реже чем через 2000 часов работы дизеля, промойте систему охлаждения Д-260 от загрязнений. Для промывки используйте раствор из 50-60 г. кальцинированной соды на 1 л. воды. Промывку системы производите в следующем порядке: залейте в радиатор 2 л. керосина и заполните систему приготовленным раствором; запустите дизель и проработайте 8-10 ч, после чего слейте раствор и промойте систему охлаждения чистой водой.

Проверка натяжения ремней двигателя Д-260

Проверку производите через каждые 125 часов работы дизеля. При недостаточном натяжении – ремни пробуксовывают и быстро изнашиваются, а дизель – перегревается. Чрезмерное натяжение ремней приводит к их вытягиванию, а также вызывает ускоренный износ подшипников водяного насоса и генератора.

Проверку производите в следующем порядке:

– приведите устройство в исходное положение, для чего установите кнопкой указатель нагрузки 18 (Рисунок 3) на нуль и раздвиньте подвижные сегменты 14 и 15 так, чтобы их нижние торцы находились на одном уровне; – установите устройство сегментами на проверяемый ремень в середине пролета между шкивами и нажмите на корпус-ручку 13, следя за показанием указателя нагрузки 18; – как только нагрузка на ремень генератора достигнет 40±2,0Н или 39,2±2,0 Н (ремень привода водяного насоса), снимите устройство и определите величину прогиба ремня по шкале 17 нанесенной на сегментах;

Если прогиб ремня не соответствует требуемой величине, указанной на рисунке 3, отрегулируйте его натяжение. Натяжение ремня 9 привода генератора считается нормальным, если прогиб его на ветви шкив коленчатого вала – шкив генератора находится в пределах от13 мм до18 мм при нажатии на него с усилием 40±2,0Н.

Схема электропитания мтз 1221

Рис.3 – Проверка натяжения ремней генератора и помпы Д-260

1 – шкив водяного насоса; 2 – клиновой ремень привода водяного насоса; 3 – шкив коленчатого вала; 4 – шкив натяжной; 5 – рычаг натяжителя; 6 – планка; 7 – генератор; 8 – планка; 9 – клиновой ремень привода генератора; 10 – болты с гайками (крепления лап генератора); 11 – болт (крепления генератора к планке); 12 – болт центральный (крепления рычага натяжителя); 13 – корпус ручка устройства КИ-8920; 14 и 15 сегменты; 16 – шток; 17 – шкала прогиба; 18 – указатели нагрузки; 19 – болт фиксации рычага натяжителя.

Для регулировки натяжения ремня двигателя Д-260 ослабьте гайки болтов 10 крепления лап генератора и болт 11 крепления генератора к планке 8. Поворотом корпуса генератора отрегулируйте натяжение ремня. Затяните болт 11 крепления генератора к планке и гайки болтов 10 крепления лап генератора. Прогиб ремня привода водяного насоса должен находиться в пределах 9. 18 мм при нажатии на него с усилием 39,2±2,0 Н.

Для регулировки натяжения ремня 2 привода водяного насоса ослабьте затяжку болта фиксации рычага натяжителя 19. Поворачивая шкив натяжителя 4 с рычагом натяжителя 5, на оси болта центрального 12 натяните ремень и зафиксируйте натяжение затяжкой болта 19. Произведите проверку натяжения с помощью устройства. Прогиб ремня должен находиться в пределах 9. 18 мм при нажатии на него с усилием 39,2±2,0 Н.

ВНИМАНИЕ! Электронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает не все запчасти, представленные в этом списке.

Если в правой колонке есть ссылка «Стоимость» – эти запчасти есть в активной продаже. Наличие на складах по деталям с ценой смотрите в карточке товара. Если в правой колонке нет ссылки «Стоимость» – такие детали мы не продаем и заказы на них не принимаем.

Радиатор 1221.1301.010 / 169.1301010-30 Применяемость тракторы МТЗ: МТЗ-1221, МТЗ-1222 двигатель: ММЗ Д-260.2 Характеристика радиатора : Исполнение: – медно-латунный, 4-РЯДНЫЙ ! если вы ищите 5-рядный тогда 1321.1301.015 это тоже самое только 5-рядный ! есть алюминиевый 5-рядный 1321К.1301015 Автомаш-радиаторГабаритные размеры,мм.: высота-875, ширина-485, глубина -187Размеры сердцевины,мм.: высота-508.5 ширина-420Рабочая жидкость: вода,тосол,антифризРасход ОЖ через радиатор,лит/мин: – 210Теплоотдача,кВт: – 54.Расход ОЖ лит/мин: – 210Диаметр патрубков,мм: – вход/выход – 55 Вес,кг: – 22 Производитель: Оренбургский радиаторКомплектующие: Сердцевина: 80у.1301.020 ; Баки: верхний-1221.1301.055-2;нижний 1221.1301.075Аналог: 169.1301010-30 , 1221Т-1301010, 1321К.1301010, 1321.1301.015 * можно заменить на 1620.1301010 (на старых машинах требуется доработка подкапотного пространства,на свежих моделях доработки не портребуется)

* Цена и технические характеристики носят информационный характер и не являются публичной офертой. Мнения и рекомендации отражают только нашу точку зрения и не несут официального характера.

1221.1301.010 радиатор охлаждения трактора МТЗ-1221 медно-латунный,трубчато-пластинчатый, традиционная технология Аналог: медно-латунный 169.1301010-30 ( Автомаш-радиатор), естьбюджетный вариант алюминиевый 1221Т-1301010 (ТАСПО-радиатор)-чертеж радиатора МТЗ-1221 с размерами

Схема электропитания мтз 1221

Слайд 3

Для контроля работы навесного, прицепного и полунавесного оборудования, «Белорус-1221» оборудован системой гидравлики. Система неприхотлива в эксплуатации, а регулировка температуры рабочей жидкости и ее фильтрация происходит без вмешательства оператора. Расходный бак большого объема и 3 пары выходов, для гидравлических шлангов высокого давления, позволяет работать с гидрообъемным навесным оборудованием.

Слайд 2

Цели работы:
1.Изучить устройство гидравлической системы трактора МТЗ 1221
2.Как и чем управляется гидравлическая система
3.Узнать основные неисправности и способы их устранения

Про мотоблоки:  Трактора и мотоблоки самоделки – Как сделать самому и переделать минитрактор из мотоблока агро, зубр, каскад своими руками: делаем переломку по чертежам - ТеплоЭнергоРемонт

Устройство гидравлической системы трактора МТЗ 1221

1.Маслянный бак
2.Масло проводы
3.Маслянный распределитель
4.Насос
5.Гидроцилиндр
6.Маслянный фильтр

Схемы трактора БЕЛАРУС-1221

Схема трактора МТЗ 1221 — схема электрооборудования и других узлов трактора — КПП, ВОМ, трансмиссия, двигатель, рулевое управление, гидросистема, кривошипно-шатунный механизм и т. д.

Гидравлическая система трактора Белорус МТЗ 1221

3.2 Демонтаж охладителя наддувочного воздуха (ОНВ), устанавливаемого на тракторах «БЕЛАРУС 1221.3»

а) отпустите хомуты 2 (рисунок 3.10) и сдвиньте термостойкие силиконовые патрубки 3 с воздуховодов 1 и охладителя 8;

6) отвинтите болты крепления 4, 5, 7 охладителя к водяному радиатору и воздуховода к впускному коллектору, снимите охладитель, воздуховод и прокладку 6.

Установку производите в обратной последовательности.

Схема электропитания мтз 1221

3 Демонтаж охладителя наддувочного воздуха (ОНВ), устанавливаемого на тракторах «БЕЛАРУС 1221. 4 с двигателем ММЗ

а) отпустите хомуты 10, 11, 12 (рисунок 3.11);

6) сдвиньте термостойкие силиконовые патрубки 13, 14, 15, 16 с воздуховодов 1, 2, З и охладителя надувочного воздуха 9;

в) отвинтите болты 5 крепления охладителя надувочного воздуха к водяному радиатору и снимите охладитель.

Схема электропитания мтз 1221

Рисунок 3.11 Охладитель наддувочного воздуха.

4 Демонтаж охладителя наддувочного воздуха (ОНВ), устанавливаемого на тракторах «БЕЛАРУС 1221. 4» с двигателем Deutz

а) отпустите хомуты 12 (рисунок 3.12), и сдвиньте термостойкие силиконовые патрубки 5,14, 15 с воздуховодов 1, 2, 3 и охладителя надувочного воздуха 16;

б) отвинтите болты крепления охладителя к водяному радиатору и снимите охладитель.

Схема электропитания мтз 1221

5 Демонтаж-монтаж системы охлаждения, устанавливаемой на тракторах «БЕЛАРУС 1221. 4» с двигателем ММЗ

а) слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения трактора;

6) разожмите хомуты 2 (рисунок 3.13) и отсоедините шланги 7, 8;

в) отверните три болта 18, 21 и демонтируйте расширительный бачок 14;

Г) демонтируйте ОНВ, как сказано в разделе 3.3 «Демонтаж охладителя надувочного воздуха (ОНВ), устанавливаемого на тракторах «БЕЛАРУС-1221.4» с двигателем ММЗ»;

д) отсоедините провода клеммной колодки, если есть, на диффузоре вентилятора 1;

е) отверните шесть болтов 19 диффузора вентилятора 1 и отсоедините диффузор;

ж) отсоедините кронштейн 3 от двигателя и кронштейн 6 от радиатора 29;

3) извлеките растяжку 4 с кронштейнами 3 и 6;

и) расшплинтуйте и отвинтите две корончатые гайки крепления радиатора 25.

Схема электропитания мтз 1221

Рисунок: 3.13 Установка водяного радиатора

6 Демонтаж-монтаж системы охлаждения, устанавливаемой на тракторах «БЕЛАРУС 1221. 4» с двигателем Deutz

Схема электропитания мтз 1221

Рисунок 3.14 Система охлаждения

6) отсоедините шланг 10, рукава 29, 30, 31 от радиатора 24 (рисунок 3.14);

в) отверните два болта 15 и демонтируйте расширительный бачок 4;

Г) демонтируйте ОНВ, смотри раздел 3.4 «Демонтаж охладителя наддувочного воздуха (ОНВ), устанавливаемого на тракторах БЕЛАРУС 1221.4 с двигателем Вещи»;

д) отсоедините уплотнитель 1 от радиатора 24, отвернув четыре гайки;

е) отсоедините провода клеммной колодки на диффузоре вентилятора;

ж) отверните четыре болта 15 диффузора вентилятора 3 и отсоедините диффузор;

3) отсоедините пластины 7, соединяющие радиатор 24 с рамкой капота;

и) расшплинтуйте шплинты 18 и отвинтите две карончатые гайки крепления радиатора;

к) демонтируйте радиатор 24;

7 Демонтаж-монтаж системы охлаждения, устанавливаемой на тракторах «БЕЛАРУС 1221. 2/1221В. 2/1221. 3» с двигателем ММЗ

а) слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения;

6) разожмите хомуты 7 (рисунок 3.15) или 49, 48 и отсоедините шланги 14, 16, 26;

в) отверните три болта 31, 32, 33 и демонтируйте расширительный бачок 24;

Г) отсоедините провода клеммной колодки, если есть, на диффузоре вентилятора 6;

д) отсоедините кронштейн 12 от двигателя и кронштейн 11 от радиатора 47;

е) извлеките растяжку 13 с кронштейнами 11, 12;

ж) отверните четыре болта 33 диффузора вентилятора 6 и отсоедините диффузор;

3) расшплинтуйте и отвинтите две корончатые гайки крепления радиатора 47;

и) демонтируйте радиатор с уплатнителями 1, 3, 4, 5;

к) отсоедините уплотнитель 1, 3, 4, 5 от радиатора 47, отвернув четыре гайки.

Схема электропитания мтз 1221

Рисунок 3.15 Система охлаждения

8 Разборка-сборка топливного бака 1221-1101500, устанавливаемого на тракторах «БЕЛАРУС 1221. 2/12218В. 2/1221. 3/1221. 4 с двигателями ММЗ и Deutz», с двумя цилиндрами навесного устройства (гидроподъёмником гидросистемы)

1) слейте дизельное топливо из бака 22 (рисунок 3.16) через сливной штуцер 30;

2) демонтируйте сливной штуцер 30;

4) демонтируйте левое заднее колесо трактора;

5) снимите крышку (пробку) 25 топливного бака;

7) выкрутите болт 28 крепления горловины 31;

10) демонтируйте горловину 31;

11) снимите хомуты 32 и патрубок 33;

12) демонтируйте угольник 23;

13) демонтируйте топливозаборники 18;

14) снимите шайбы (19) и топливопровод 17;

15) демонтируйте болт штуцера 16;

16) снимите шайбы 15 и топливопровод 14;

17) открутите гайки 3 крепления хомутов 21;

18) демонтируйте хомут 21, снимите с него уплотнитель 20;

21) демонтируйте топливный бак 22;

23) демонтируйте датчик топлива 10;

24) открутите болты 5 крепления кронштейнов 2;

25) демонтируйте кронштейны 2;

26) снимите резиновые профиля 1 с кронштейнов 2.

Сборку производите в обратной последовательности.

ПРИМЕЧАНИЕ: При установке топливозаборников 16, 18 и 23, резьбовую часть смажьте герметиком.

Схема электропитания мтз 1221

Рисунок 3.16 Бак топливный.

9 Разборка-сборка установки воздухоочистителя устанавливаемой на тракторах «БЕЛАРУС 1221. 2/1221В. 2/1221. 3/1221. 4 (ММЗ)>»

а) демонтируйте облицовку, как сказано в разделе 8.3 «Демонтаж-монтаж облицовки тракторов БЕЛАРУС 1221.3/1221.4»;

6) ослабьте хомуты 6 и 9 (рисунок 3.17);

в) демонтируйте патрубки 7, 10 и воздуховод 8;

д) демонтируйте патрубок 12 и воздуховод 5;

ж) ослабьте хомуты крепления 3;

3) демонтируйте моноциклон 1;

и) демонтируйте фильтр воздушный 2;

к) демонтируйте хомут крепления 3.

Сборку установки воздухоочистителя производите в обратной последовательности.

Схема электропитания мтз 1221

Рисунок 3.17 Установка воздухоочистителя

10 Разборка-сборка установки воздухоочистителя, устанавливаемой на тракторах «BENAPYC 1221. 4 Deutz»

6) отверните болты 15 (рисунок 3.18);

в) демонтируйте кронштейны 16, 17;

д) демонтируйте патрубки 13 и воздуховоды 5, 6, 7, 8;

ж) демонтируйте хомут крепления 3, моноциклон 1 и фильтр воздушный 2;

и) демонтируйте кронштейны 4, 9, 10;

Схема электропитания мтз 1221

Рисунок 3.18 Установка воздухоочистителя

11 Разборка-сборка выхлопной системы тракторов «БЕЛАРУС 1221

а) отверните болты 4 (рисунок 3.19);

6) демонтируйте ограждение 5;

в) ослабьте крепление хомутов 7;

Г) демонтируйте металлорукав 6;

д) ослабьте крепление хомутов 20;

е) демонтируйте металлорукав 19;

ж) отверните болты 2 демпферов 3;

3) демонтируйте трубу выпускную 1 в сборе;

м) демонтируйте скобы 9 и глушитель 21;

н) отверните болты 11 и 15;

р) демонтируйте поперечину 14;

т) демонтируйте патрубок 17 и прокладку 16.

Схема электропитания мтз 1221

12 Разборка-сборка управления подачей топлива, устанавливаемого на тракторах «БЕЛАРУС 1221В

а) демонтируйте ручное управление подачей топлива для чего демонтируйте крышку правого бокового пульта, смотри раздел 8.4 «Разборка-сборка облицовочных панелей правого бокового пульта»;

6) демонтируйте тяги 20, 22, 23 (рисунок 3.20), отсоединив шплинты 19 и пальцы 18;

г) демонтируйте пружину тарельчатую 9, шайбы 10 и 11, шайбу фрикционную 12, рукоятку 13;

д) демонтируйте тяги 27, 28, 29, отсоединив шплинты 19 и пальцы 18;

е) демонтируйте тягу 30, отсоединив шплинт 4;

к) для демонтажа педали реверса 31 выполните следующее;

2) демонтируйте тягу 33, отсоединив шплинты 19 и пальцы 18;

4) отпустите гайки 36 крепления троса 37 к кронштейнам 35 и 38;

5) отсоедините бонки троса 34, отсоединив шплинты 4;

л) для демонтажа троса останова двигателя 14 выполните следующее:

1) отсоедините фиксатор 2 с винтом 1;

2) ослабьте гайки 5 крепления троса 14 к кронштейну 7;

3) демонтируйте гайку 15 и демонтируйте трос останова 14.

Схема электропитания мтз 1221

13 Разборка-сборка управления подачей топлива, устанавливаемого на тракторах «БЕЛАРУС 1221. 2/1221

а) демонтируйте крышку правого бокового пульта, смотри раздел 8.4 «Разборка-сборка облицовочных панелей правого бокового пульта»;

6) демонтируйте тяги 20, 22, 23, (рисунок 3.21) отсоединив шплинты 19 и пальцы 18;

к) демонтируйте трос останова двигателя 14, для чего:

3) отверните гайку 15 и демонтируйте трос останова 14.

Схема электропитания мтз 1221

14 Разборка-сборка управления подачей топлива, устанавливаемого на тракторах «БЕЛАРУС 1221. 4 с двигателями ММЗ и Deutz»

а) отсоедините жгут 33 (рисунок 3.22);

6) отверните болты 25, 29 и 32;

в) демонтируйте педаль 24 и пластину 28;

Г) демонтируйте крышку правого бокового пульта, смотри раздел 8.4 «Разборка-сборка облицовочных панелей правого бокового пульта»;

д) демонтируйте шплинты 19 и пальцы 20;

3) демонтируйте пружину тарельчатую 11, шайбы 9, 10, шайбу фрикционную 8, рукоятки 16 и 17;

л) отсоедините кронштейн 13 в сборе с датчиком 1 и рычагом 4;

Схема электропитания мтз 1221

Рисунок 3.22 Управление подачей топлива «БЕЛАРУС 1221.4 (ММЗ, Вешх)».

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий