Схема проводки трактора мтз 80

Схема проводки трактора мтз 80 Мотоблоки
Содержание
  1. Схема электропроводки МТЗ-80
  2. Генератор
  3. Стартер
  4. Блоки предохранителей трактора МТЗ-80
  5. Магнето
  6. Разъемы соединений
  7. Другие статьи
  8. Электросхема трактора МТЗ-82
  9. Что собой представляет
  10. Стартер МТЗ-82
  11. Магнето М124-Б1
  12. Разъемы соединений трактора
  13. Техническое обслуживание и ремонт
  14. Заключение
  15. Устройство и принцип работы, ремонт и обслуживание
  16. Портал о сельскохозяйственной технике, машинах и агрегатах
  17. Схема электрическая трактора мтз 82 1
  18. Стартер в электросхеме трактора
  19. Ремонт и обслуживание электрической проводки трактора МТЗ-80
  20. Электрическая проводка на тракторах МТЗ-80
  21. Цветная электросхема трактора МТЗ-82 старого образца с описанием
  22. Что представляет собой электросхема МТЗ
  23. Электрическая схема электропроводки МТЗ-82. 1 цветная с описанием
  24. Электрооборудование МТЗ-80 с маленькой кабиной
  25. Как подключить на МТЗ-80
  26. Схема подключения генератора МТЗ-80
  27. Замок зажигания МТЗ-82 схема подключения проводов
  28. Схема зарядки МТЗ-80
  29. Обслуживание электросхемы

Схема электропроводки МТЗ-80

В минском тракторе МТЗ-80 интегрировано около полусотни электрических приборов. Одни призваны обеспечивать нормальную работу техники, другие создают комфортные условия для работы водителя. Все эти устройства подключаются к генератору или аккумулятору, соединяются сложной паутиной электрических проводов. И чтобы разобраться в этой паутине, необходимо иметь перед глазами схему электрооборудования трактора МТЗ-80.

Отдельные электроприборы дополнительно оснащены реле или предохранителями, защищающими устройство от повышенной нагрузки, и, в конечном счете, от выхода из строя.

В тракторах, как и в любом транспортном средстве, поддерживается напряжение 12 V. Нулевые выходы проводки замыкаются на металлическую часть корпуса. Источником питания служит кислотная аккумуляторная батарея и генератор, вырабатывающий переменный электрический ток.

Генератор

Выработка электрического тока происходит через трансформацию механической вращательной энергии в электрическую. Электрический ток, который вырабатывает генератор, сразу поступает в сеть трактора и потребляется приборами, обеспечивающими работу машины.

Генератор приводится в действие от двигателя через ременную передачу, соединяющую шкив коленвала с ротором генератора. Устройство располагается с правой стороны кабины под капотом.

Про мотоблоки:  Как сделать прицеп для мотоблока своими руками, чертежи, по шаговое описание, видео

Генератор дополнен выпрямительным устройством и совместно с реле поддерживает в работающем тракторе стабильное напряжение, подпитывая аккумулятор. Во время остановки МТЗ-80 это устройство отключает генераторную обмотку.

Современные генераторы оборудованы самовозбуждающейся обмоткой, что позволяет эксплуатировать трактор без батареи. Они способны вырабатывать электрический ток до 1000 Вт и имеют увеличенный ресурс эксплуатации.

Автовладельцам стоит обратить внимание на то, что с целью снижения нагрузки на генератор производитель рекомендует включать электрооборудование последовательно и постепенно.

На рисунке ниже представлена цветная схема проводки МТЗ-80 с большой кабиной.

На рисунке отображено расположение электрооборудования МТЗ-80 и соединяющих это оборудование проводов. Здесь же предлагается расшифровка цветов изоляционного слоя. Разные цвета проводок и кабелей применяются во избежание ошибок при соединении проводов к приборам. Данная схема поможет электрикам провести электромонтажные или ремонтные работы.

В МТЗ-80/82 имеется силовой выключатель, который отключает батарею от электросистемы во время длительных простоев, при проведении профилактических или ремонтных работ, связанных с электричеством.

Ниже предлагается схема проводки МТЗ-80 и перечень узлов, используемых в этом тракторе.

Стартер

Для запуска ДВС используется стартер, оснащенный электрическим двигателем с втягивающим реле. Минский трактор МТЗ-80 комплектуется стартером СТ 212А, мощность которого составляет 3,2 кВт или 4.5 л. с. Запускающее двигатель устройство работает от напряжения электрической сети трактора, равного 12 вольтам.

На снимке представлен стартер СТ 212А.

Этот узел, помогающий запустить двигатель трактора, располагается с левой стороны кабины и крепится фланцем с тремя болтами к задней плите движка. Стартер представляет собой четырехполюсный электрический двигатель. Он состоит из следующих элементов:

После пуска двигателя стартер отключается двумя электромагнитными реле:

Как только выключатель стартера устанавливается в позиции запуска, напряжение от аккумулятора поступает на обмотку РС502, соединенную через контакты второго реле. При этом напряжение поступает на втягивающее реле стартера.

Это электромагнитное устройство вводит шестерню на роторе стартера в зацепление с зубчатым краем маховика, выполняя последующий запуск дизельного двигателя. Когда двигатель запускается, водитель трактора отпускает ключ зажигания, и тем самым размыкает электрическую цепь. Шестерня возвращается на место, разъединяя коленчатый вал от ротора электродвигателя.

По мере нарастания скорости вращения увеличивается напряжение в сети, производимое генератором. Напряжение изменяется выпрямителем и поступает на его обмотку. Когда напряжение поднимается до 9-10 В, а обороты двигателя до 650 оборотов в минуту и выше, срабатывает реле, и контакты разъединяются. Вследствие этого второе реле перестает получать питание, и под действием пружины, стоящей в этом реле, контакты размыкаются и отключают стартер. Контакты реле блокировки оказываются разомкнутыми, поэтому при работающем двигателе стартер включить вторично не получится.

Схема проводки трактора мтз 80

Схема проводки трактора мтз 80

Обратите внимание, что в последних модификациях тракторов управляющее реле располагается под приборной панелью, и чтобы получить к нему доступ, предстоит демонтировать с левой стороны стенку панели управления. На тракторах, выпускаемых с 2009-го года, устанавливаются реле с пятью контактами в пластиковом корпусе. На более ранних версиях тракторы с малыми кабинами, реле в железном корпусе со щитком.

Блоки предохранителей трактора МТЗ-80

В распределении электротока по замкнутой электрической цепи важную роль имеет блок реле и предохранителей. Его нередко называют монтажным блоком, так как именно к этой коробке подключается большинство проводов.

Монтажный блок оснащен винтовыми разъемами, к которым присоединяются провода. А внутри находятся предохранители. Причем у каждого из них свое место свой номер и предназначение. Задача предохранителей — своевременно разомкнуть цепь, если напряжение в цепи повысилось, и тем самым предотвратить перегорание дорогостоящего оборудования. Предохранители содержат легкоплавкий элемент, который расплавляется при повышении температуры в сети. А проводка, как известно, нагревается при скачках напряжения или при коротком замыкании.

Так выглядят предохранители для электропроводки на МТЗ-80. Цвет этих защищающих сеть элементов тоже имеет значение и зависит от силы тока, цифровое значение которой наносится на предохранителях и на коробке, куда они вставляются.

МТЗ-80 выпускается с 1974-го года, и за это время многие его узлы были усовершенствованы и видоизменены. Монтажный блок также претерпел некоторые изменения. Поэтому сегодня приходится говорить о старом и новом вариантах блока. Оба варианта состоят из трех частей. Старый блок устанавливался на вертикальной передней плоскости приборной панели и был обращен к водителю. В каждом блоке устанавливалось по 4 предохранителя.

В старом блоке ПР 11 из 12 предохранителей два рассчитаны на номинальную силу тока в 5 Ампер и предназначены для защиты указателя температуры воды и поворотов, остальные десять — на 15 Ампер. Ближний и габаритный свет защищают 2 отдельных предохранителя — для левой и правой стороны.

Выше представлена схема старого блока предохранителей МТЗ-80.

Новый блок также располагается на приборной передней вертикальной панели, но обращен к лобовому стеклу. В новом блоке стало на 4 предохранителя больше, и они располагаются по схеме: 4-6-4.

Чтобы получить доступ к предохранителям формованной панели МТЗ-80, надо выкрутить винт из крышки приборного щитка и снять эту крышку.

Таблица ниже подскажет, как располагаются, и за что отвечает каждый из предохранителей.

Кроме основного блока предохранителей в современных тракторах МТЗ-80 имеется дополнительный блок, размещенный на баке водяной системы. Здесь встроен защитник электрической цепи силой тока на 60 А, предохраняющий цепь зарядки аккумуляторных батарей и бортовой сети питания до запуска двигателя, плюс два защитных устройства в 30 А для пусковых свечей двигателя.

Магнето

Чтобы запустить основной двигатель трактора МТЗ-80 помимо стартера используется дополнительный карбюраторный движок в 19 л. с. Трактористы называют дополнительный двигатель пускачом. Оба двигателя запускаются непосредственно из кабины водителя. Чтобы избежать поломок, при включенной передаче запуск дополнительного движка блокировался.

Чтобы появилась искра, необходимая для запуска дополнительного двигателя, тоже требуется искра, которую формирует специальное устройство Магнето. В его конструкции используется ротор, установленный на подшипниках. При вращении ротора в сердечнике трансформатора и устройстве, формирующем магнитное поле, образуется низкое напряжение, под действием которого создается магнитный поток. Когда ток достигает максимальной силы, обмотка размыкается, в результате чего генерируется ток высокого напряжения.

Магнето включается отдельной кнопкой, расположенной в водительской кабине. Ток подается к свече только при нажатой кнопке. Если ее отпустить, то пускач сразу глохнет. На корпусе магнитного устройства встроена дополнительная кнопка, включающая его. Когда магнето отключается, первичная обмотка встроенного трансформатора замыкается на массу.

Разъемы соединений

Электрооборудование и другие компоненты электрической цепи МТЗ-80 подключаются посредством пластиковых штекеров с зажимами. Часть электропроводки соединяется винтовыми зажимами. В тракторе также предусмотрена штепсельная розетка, с помощью которой подключается и синхронизируется светотехника на прицепах и сельскохозяйственном оборудовании.

Другие статьи

Схема проводки трактора мтз 80

Схема проводки трактора мтз 80

Возврат к списку

Тракторы «Беларус» оснащаются электрическим оборудованием однопроводного типа, предназначенным для запуска двигателя, работы внешней световой и звуковой сигнализации и дополнительных узлов. Прилагаемая к технической документации схема электрооборудования МТЗ-82 цветная с описанием позволяет определить назначение кабелей проводки и восстановить целостность цепей в случае поломки.

Схема проводки трактора мтз 80

Электропроводка МТЗ 80(82)

Электросхема трактора МТЗ-82

Электрическая схема имеет напряжение 12 В, отрицательные выходы источников тока и потребителей выведены на металлический каркас трактора. В качестве источников тока используются свинцово-кислотный аккумулятор и генератор переменного тока, установленный на дизеле. Для привода ротора применяется ременная передача от шкива на носке коленчатого вала.

Генератор оборудован выпрямительным блоком и работает совместно с регулирующим реле, поддерживающим стабильное напряжение в бортовой сети и отключающим обмотку генератора во время простоя трактора.

Схема проводки МТЗ 82(80)

На технике, собранной до начала 1976 г., использовалась установка Г304-Д1 мощностью 400 Вт. Позднее стали применяться Г306 с аналогичными параметрами и Г309, отличающиеся повышенной до 1000 Вт отдачей и увеличенным ресурсом. Генераторы оснащаются обмоткой с самовозбуждением, что позволяет эксплуатировать технику со снятой батареей. Заводская документация рекомендует включать электрооборудование последовательно, что снижает пиковую нагрузку на генератор.

Что собой представляет

На схеме приведено взаимное положение электрических компонентов и соединительных кабелей. В отдельном поле имеется расшифровка цветов изоляции, используемой для защиты электропроводки. Отдельные выноски поясняют коммутацию узлов или реле, что упрощает ремонтные работы.

В конструкции трактора используется силовой выключатель, позволяющий временно отключить аккумуляторные батареи от кузова техники. Обесточивание применяется при длительном хранении техники или во время проведения регламентных работ, связанных с электрическими цепями.

Краткий перечень узлов, имеющихся на схеме электропроводки трактора МТЗ-82:

В тракторах «Беларус-82», выпущенных после 2010 г., имеется дополнительная цепь для подключения радиоприемника и громкоговорителей. В конструкции замка зажигания введена дополнительная позиция, позволяющая включить приемник при заглушенном двигателе. На части машин устанавливается кондиционер с компрессором, снабженным электромагнитной муфтой включения. На тракторах встречается электрофакельный подогреватель двигателя, оборудованный электромагнитными клапанами и спиралью накаливания.

Схема проводки МТЗ 82 с большой кабиной

Стартер МТЗ-82

Для запуска силового агрегата используется электрический двигатель, оснащенный втягивающим реле. Электромагнитный узел позволяет вводить в зацепление с зубчатым венцом маховика шестерню, установленную на роторе стартера. После начала работы двигателя оператор трактора отпускает ключ в замке, реле автоматически размыкает коленчатый вал и ротор электрического мотора. Большой стартер имеет мощность 4,8 л. с., на части машин используются агрегаты с планетарным редуктором, обеспечивающие уверенный пуск дизеля при низкой температуре воздуха.

Малый стартер используется при установке 1-цилиндрового пускового двигателя ПД-10 с принудительным искровым зажиганием. На технике встречаются электродвигатели моделей СТ-352Д и СТ-365, отличающиеся мощностью (440 и 550 Вт соответственно).

При установке бензинового мотора используется аккумулятор емкостью 50 А*ч и напряжением 12 В. На технике, оборудованной только электрическим стартером, применены 2 аккумуляторные батареи напряжением 6 В и емкостью по 215 А*ч, соединенные последовательно.

Магнето М124-Б1

Для формирования искры, необходимой для работы пускового мотора, используется магнето с фиксированным углом опережения зажигания. В конструкции узла используется ротор, который установлен на подшипниках. При вращении в сердечнике трансформатора и магнитопроводе формируется низкое напряжение, наводящее магнитный поток. При достижении максимального тока происходит размыкание обмотки, что приводит к генерированию тока высокого напряжения в цепи зажигания.

Для включения магнето используется отдельная кнопка, выведенная в кабину трактора. Подача тока к свече происходит только при нажатой клавише, при отпускании кнопки пусковой двигатель глохнет. На корпусе магнето предусмотрена резервная кнопка включения. При отключении происходит замыкание первичной обмотки встроенного трансформатора на массу.

Магнето пускового двигателя МТЗ 80(82)

Разъемы соединений трактора

Для подключения компонентов электрической цепи используются пластиковые штекеры с зажимами. Часть электропроводки подсоединяется при помощи винтовых зажимов. В конструкции машины предусмотрена штепсельная розетка с крышкой, позволяющая подключить и синхронизировать работу светотехники на прицепах или сельскохозяйственных установках.

Техническое обслуживание и ремонт

Обслуживание электрических компонентов трактора МТЗ-82 заключается в проведении регламентных работ и проверке состояния кабелей, приборов и ламп накаливания. Батареи протираются от пыли и следов электролита, проверяется уровень жидкости в банках, и выполняется подзарядка. В генераторе проверяются обмотки возбуждения, а также выпрямительный блок и обмотки на статоре.

Используемый на тракторе регулятор напряжения оснащается сезонным переключателем. Производитель рекомендует проверять и корректировать значение напряжения на выходе регулятора. Узел настраивается на технике или на специальном стенде.

Электрический стартер обслуживается через 3000 часов работы дизельного двигателя. Электромотор снимается для разборки с последующей очисткой коллектора и проверкой состояния щеток. Одновременно контролируется состояние электромагнитного реле и шестерни, контактирующей с зубчатым венцом маховика дизеля.

В процессе эксплуатации не допускается загрязнение высоковольтного провода, идущего от магнето к свече зажигания. Магнето обслуживается через 960 часов работы двигателя, в ходе проверки узла выполняется очистка компонентов от загрязнений и настраиваются зазоры между контактами прерывателя. Одновременно выкручивается свеча зажигания, в которой проверяются зазоры между контактами.

Какие элементы включает в себя электрическая проводка трактора? Схема устройства проводки.

Современные трактора оснащены множеством самого разного электрооборудования и устройств, обеспечивающих бесперебойную работу транспортного средства и выполнение всех поставленных перед ним задач. Но при этом ни один из агрегатов не может функционировать без качественной и надёжной электропроводки, особенности которой мы и рассмотрим ниже.

Рассматривая электропроводку на тракторах марки МТЗ стоит заметить, что в её основе лежит электросхема однопроводного типа, использующая в качестве второго провода (массы) металлические компоненты и отдельные детали тракторного кузова. Внедрение подобной схемы позволило не только упростить электросхему, но и уменьшить общее число проводов, одновременно с этим усилив требования к качеству крепления и изоляции используемых компонентов – малейшее её повреждение может вызвать короткое замыкание в сети, вывести из строя предохранители, а в самом крайнем случае и спровоцировать возгорание всего трактора.

Для тракторной электросхемы используются провода серии ПГВА (с низким напряжением), цветная изоляция которых обеспечивает большее удобство и комфорт при проведении комплекса ремонтных и диагностических работ. Ещё больше данный процесс упрощает единство расцветки нескольких соединений в рамках единой цепи. Все провода скомпилированы в жгуты, крепление и соединение которых между собой осуществляется посредством особых устройств монтажного типа – разъёмов штепсельных и панелей соединительных.

Задняя стенка кабины трактора оборудована штепсельной розеткой семиштырьковой вариации, главное предназначение которой – подача электротока на прицепное и навесное оборудование, используемое для проведения работ самого разного типа. Соединение осуществляется посредством штепсельной вилки, с заделанным в неё жгутом проводов от сельскохозяйственного агрегата. Внутренняя поверхность розеточной крышки, как и изоляционная основа колодок вилки и розетки покрыта особыми маркерами, на основании которых и следует проводить соединение.

Несмотря на всю свою надёжность и отказоустойчивость, электропроводка по мере эксплуатации или же под влиянием внешних негативных факторов может прийти в негодность. Именно поэтому, её периодический осмотр и профилактика имеют столь важное значение. Работа эта отличается повышенной опасностью, а для её качественного выполнения необходимы не только теоретические познания, но и практический опыт. Что же касается поломок с которыми приходится сталкиваться наиболее часто, то особо среди них можно выделить такие:

Монтажная схема электрооборудования трактора МТЗ-50:

1 — звуковой сигнал, 2 — генератор, 3 — свеча накаливания, 4 — реле-регулятор, 5 — амперметр, 6 — сигнализатор поворота, 7 — включатель звукового сигнала, 8 — переключатель сигналов поворота, 9 — фонарь, 10 — фонарь освещения номерного знака, 11 — штепсельная розетка, 12 — включатель «массы», 13 — включатель стоп-сигнала, 14 — стартер, 15 — коробка предохранителей.

Электрическая схема электрооборудования трактора ЮМЗ-6М:

1 — стартер, 2 — лампы освещения щитка приборов, 3 — переключатель поворотов, 4 — передний правый подфарник, 5 — задний правый фонарь и стоп-сигнал. 6 — указатель правого поворота, 7 — штепсельная  розетка  подключения  приборов прицепа и прицепных сельскохозяйственных орудий, 8 – фонарь освещения номерного знака, 9 – стеклоочиститель, 10 – включатель стартера, 11 – центральный переключатель света, 12 – звуковой сигнал, 13 – включатель «массы», 14 – переносная лампа, 15 – генератор, 16 – реле – регулятор, 17 – реле блокировки РБ – 1.

Заключение

Электрическая проводка в тракторах МТЗ – компонент, требующий к себе усиленного внимания и постоянного контроля. Малейшие проблемы и нарушения в работе могут иметь самые непредсказуемые последствия, неся опасность, как для транспортного средства, так и для работающего в нём водителя.

В фонарях установлены двухнитевые лампы. Передние фонари служат для сигнализации при поворотах и для обозначения габаритных размеров трактора нить 6 ев включается одновременно с лампой 6 ев переднего фонаря и служит стоп-сигналом нить 21 ев включается автоматически при нажатии на педаль правого тормоза.

При этом особое внимание уделяется цепям электроснабжения приборов освещения и световой сигнализации и других систем, работа которых существенно зависит от уровня подведенного напряжения.

Схема проводки трактора мтз 80

На рисунке 4 показана электрическая схема реле-регулятора РРБ.

Схема проводки трактора мтз 80

Издали тракторы переходного трактона 1,0 мтз, а с

Схема проводки трактора мтз 80

Количество и мощность потребителей электроэнергии на тракторах постоянно увеличиваются, на смену устаревшему электрооборудованию приходят новые, в том числе электронные изделия и системы. В системе присутствует множество реле, которые управляют работой узлов — указателей поворотов, блокировкой вентилятора.

Схема проводки трактора мтз 80

Таблица 2. Аккумуляторная батарея состоит из нескольких одинаковых аккумуляторов напряжением 2В каждый, соединенных последовательно.

Схема проводки трактора мтз 80

Схема соединений показывает фактическое расположение потребителей электроэнергии на тракторе, облегчает монтаж и ремонт электрооборудования. Провода скомплектованы в жгуты, монтирующихся и соединяющихся при помощи специальных монтажно-установочных устройств соединительные панели, штепсельные разъемы и т.

Схема проводки трактора мтз 80

В системе присутствует множество реле, которые управляют работой узлов — указателей поворотов, блокировкой вентилятора.
ПЕРВЫЙ РАБОЧИЙ ДЕНЬ СЕЗОНА 2018 «Восстановление электропроводки МТЗ 82.1»

Схема проводки трактора мтз 80

См. также: схема скоростей МТЗ-82

Устройство и принцип работы, ремонт и обслуживание

Минский тракторный завод выпускает сельхозтехнику, которая известна далеко за пределами Беларуси. Например, подшипники вообще не ремонтируют.
Розетка ПС А находится на задней стене операторской кабины и имеет7 контактов.

Схема проводки трактора мтз 80

Провода имеют различную расцветку для удобства нахождения их в пучке.

Схема проводки трактора мтз 80

Изделия электрооборудования выпускаются в климатических исполнениях У для умеренного климата , ХЛ для холодного климата , Т для тропического климата , О общеклиматическое исполнение.

Схема проводки трактора мтз 80

ГАЗ и 3ИЛ с дизелем Характерные неисправности генераторов переменного тока: Крышки: загрязнение и износ сальников и подшипников, посадочных мест под подшипники, деформация стальных уплотнительных шайб подшипниковых узлов, срыв резьбы. Генератор размещен на кронштейне с правой стороны дизеля и приводится во вращение от коленчатого вала посредством ременной передачи.

Схема проводки трактора мтз 80

В систему электроснабжения входят генераторная установка и аккумуляторная батарея.

Схема проводки трактора мтз 80

Три диода обратной полярности запрессованы в корпус, а три диода прямой полярности— в теплоотвод, изолированный от корпуса.

Схема проводки трактора мтз 80

Транзистор Г при этом открыт,.
Восстановление электропроводки трактора МТЗ

Схема проводки трактора мтз 80

Портал о сельскохозяйственной технике, машинах и агрегатах

Он состоит из корпуса, Ш-образного сердечника с обмоткой электромагнита , стальной мембраны, якоря и прерывателя. Если повреждения в электросхеме трактора МТЗ или не будут вовремя обнаружены, то может произойти возгорание, повреждение изоляции, выход из работы электрических цепей и т.

Схема проводки трактора мтз 80

Естественный износ, механическое повреждение, несвоевременный уход, пыль и грязь, короткое замыкание. Принцип действия этого прибора заключается в следующем. Партийная электрооборудования мтз, передняя малость, безмерная хребтообразная схема электрооборудования играющие тк.

Схема проводки трактора мтз 80

К этой группе потребителей относятся электростартер, звуковой сигнал, подкапотная лампа, штепсельная розетка переносной лампы. Потребители электроэнергии и их цепи защищены предохранителями.

Схема проводки трактора мтз 80

В холодное время года важен подогреватель стартера, а кабина обогревается электрофакельным подогревателем. Электрооборудование включает в себя: систему электроснабжения, систему пуска двигателя, систему зажигания вспомогательного пускового двигателя, систему освещения и световой сигнализации, звуковой сигнал, контрольно-измерительные приборы, дополнительное оборудование, электропривод, коммутационную и защитную аппаратуру. Электропроводка и предохранители. К дополнительному электрооборудованию относят звуковой сигнал, электровентилятор, громкоговоритель, антенну с радиоприёмником, стеклоочиститель, омыватель лобового стекла.

Схема проводки трактора мтз 80

Схема проводки трактора мтз 80

Двигатель Д ремонт двигателя МТЗ. Все номинальные параметры измеряются при номинальном напряжении.

Подвеска тяговой рамы к основной раме осуществляется на трех разных точках. Если повреждения в электросхеме трактора МТЗ или не будут вовремя обнаружены, то может произойти возгорание, повреждение изоляции, выход из работы электрических цепей и т. Все элементы объединены в общую электрическую цепь, выход одной единицы влечёт выход всех остальных частей. Также в трансмиссию трактора МТЗ 82 входит передний ведущий мост с главной передачей, самоблокирующимся дифференциалом и колесными редукторами, для привода которых дополнительно применяются раздаточная коробка и карданная передача.

Схема электрическая трактора мтз 82 1

Есть так же задняя подвеска, которая осуществляется с помощью двоих гидроцилиндров подъема отвала, закрепленные шарнирно за две проушины хомута на основной раме автогрейдера, и шаровые шарниры поперечной балки тяговой рамы.

ГАЗ и 3ИЛ с дизелем Характерные неисправности генераторов переменного тока: Крышки: загрязнение и износ сальников и подшипников, посадочных мест под подшипники, деформация стальных уплотнительных шайб подшипниковых узлов, срыв резьбы. Практически все уязвимые элементы электрооборудования имеют предохранители, которые надёжно защищают их от перепада напряжения.

Контрольно-измерительные приборы: указатель температуры охлаждающей жидкости дизеля; указатель силы тока амперметр ; указатели давления масла в смазочной системе дизеля, давления масла в гидросистеме управления КП, давления воздуха в Пневматической системе; тахоспидометр; указатель уровня топлива индикатор засоренности воздухофильтра. Запуск двигателя происходит благодаря тому, что идет питание от аккумулятора.

Для этого нужно выполнить следующие действия: провести демонтаж стартера; снять кожух, который выполняет защитные функции; провести проверку щеточно-коллекторного узла. Уделяйте особое внимание чистое и креплению проводов. Эти детали называют массой трактора, с которой соединяют минусовые клеммы источников электрической энергии.

Статья по теме: схема подключения стартера на МТЗ-80

Он расположен на пульте управления в кабине оператора. При работающем двигателе Беларус МТЗ Одним из преимуществ минской техники является использование качественной электропроводки, основанной на том, что металлические детали призваны выполнять роль массы. Система освещения и световой сигнализации состоит из фар головного и рабочего освещения, задней фары, габаритных огней, указателей поворота, стоп-сигналов, фонарей заднего хода и различных реле управления ими.

Подключение к розетке осуществляется через штепсель. Стартер требует чистки каждые часов использования. Уделяйте особое внимание чистое и креплению проводов.

Стартер в электросхеме трактора

Провода скомплектованы в жгуты, монтирующихся и соединяющихся при помощи специальных монтажно-установочных устройств соединительные панели, штепсельные разъемы и т. Однако аккумуляторная бата-рея вырабатывает постоянный ток, поэтому переменный ток генератора, прежде чем попасть в схему, пропускается через встроенный в генератор трехфазный кремниевый выпрямитель, собранный по мостовой схеме, и преобразуется в постоянный. Трансмиссия трактора МТЗ 82 Трансмиссия создана для того, чтобы передавать крутящий момент от дизеля к ведущим колесам трактора, валам отбора мощности, а также для изменения по величине и направлению оборотов и передаваемого крутящего момента. В полость между крышкой и баком залита кислотостойкая мастика. Исключительное право сохранено за автором текста.

В комплект контрольно-измерительных приборов входят указатели и датчики тока заряда-разряда, напряжения бортовой сети, температуры, давления масла, уровня топлива в топливном бакс, скорости движения трактора, частоты вращения двигателя и моточасов. К преимуществам такой электрической проводки МТЗ, стоит отнести: сокращенное число проводов; упрощенный подход к техническому обслуживанию. Компрессор; аппарат для авторские и проверки экстренных свечей зажигания; мтз, мтз Звуковой сигнал: 1 — кнопка сигнала, 2 — стержень, 3 — прерыватель, 4 — сердечник электромагнита, 5 — якорь, 6 — корпус, 7 — мембрана Нажимая на кнопку 1, замыкают цепь сигнала; электрический ток, проходя по обмотке, намагничивает сердечник 4, который притягивает якорь 5.
Как подключить реле поворотов на тракторе

Ремонт и обслуживание электрической проводки трактора МТЗ-80

Схема проводки трактора мтз 80

Электрическая проводка на тракторах МТЗ-80

1 — стартер, 2 — лампы освещения щитка приборов, 3 — переключатель поворотов, 4 — передний правый подфарник, 5 — задний правый фонарь и стоп-сигнал. 6 — указатель правого поворота, 7 — штепсельная розетка подключения приборов прицепа и прицепных сельскохозяйственных орудий, 8 – фонарь освещения номерного знака, 9 – стеклоочиститель, 10 – включатель стартера, 11 – центральный переключатель света, 12 – звуковой сигнал, 13 – включатель «массы», 14 – переносная лампа, 15 – генератор, 16 – реле – регулятор, 17 – реле блокировки РБ – 1.

Цветная электросхема трактора МТЗ-82 старого образца с описанием

Владельцы тракторов задаются вопросом, что представляет собой электросхема МТЗ-82. Минский тракторный завод выпускает сельхозтехнику, которая известна далеко за пределами Беларуси. Распространение в сельском хозяйстве и на стройке получило применение агрегатов Беларус МТЗ-1221, МТЗ-80 и 82.

Схема проводки трактора мтз 80

Что представляет собой электросхема МТЗ

Рассмотрим, из чего состоит схема электрооборудования минского трактора. Одним из преимуществ минской техники является использование качественной электропроводки, основанной на том, что металлические детали призваны выполнять роль массы. К преимуществам такой электрической проводки МТЗ-1221, 80 или 82 стоит отнести:

Но нужно учитывать, что проводка требует постоянного ухода и контроля.

Это поможет контролировать исправность проводов, их изоляцию, надежность креплений. Если повреждения в электросхеме трактора МТЗ-80 или 1221 не будут вовремя обнаружены, то может произойти возгорание, повреждение изоляции, выход из работы электрических цепей и т. д.

Рассмотрим электрооборудование тракторов «Беларус» и описание его работы.

Электрическая схема МТЗ-1221, 80 или 82 обладает следующими характеристиками:

Таким образом, проводка МТЗ-80, 82 и 1221 является функциональной и предназначена для того, чтобы выдерживать нагрузки во время работы трактора.

Электрическая схема электропроводки МТЗ-82. 1 цветная с описанием

«Беларус» МТЗ-82.1 — это универсальный сельскохозяйственный трактор 2006 года нового образца, являющийся модифицированной моделью МТЗ-82 и может оснащаться ямобуром, стогомётом или плугом. В моделях, выпускаемых с 2013 года усовершенствована ходовая часть и добавлено большое количество навесного оборудования, которое можно приобрести отдельно.

Схема проводки трактора мтз 80

Если требуется отключить или подключить электропроводку, произвести ремонт оборудования (к примеру, генератора или аккумулятора):

Электрооборудование МТЗ-80 с маленькой кабиной

На белорусском тракторе МТЗ-80 с задним приводом и малой кабиной установлено электрооборудование постоянного тока. Все приборы соединены «плюсами» друг к другу по схеме одним проводом, минусовые клеммы «цепляются» к массе трактора. На картинке вы видите электросхему цветную старого образца 1974 года.

Схема проводки трактора мтз 80

Рассмотрим ее основные элементы:

Электросхема МТЗ-82 с большой кабиной, представленная на фото, помогает пользователю понять расположение электрооборудования и кабелей, которые их соединяют. Отдельные цветные выноски расшифровывают назначение конкретного провода по цвету защитной изоляции.

Схема проводки трактора мтз 80

Тракторы МТЗ-82 с большой кабиной нового поколения, которые стали выпускаться с 2010 года, имеют некоторые дополнения в электросхеме: цепь для подключения радио с возможностью включения при неработающем двигателе, а также кондиционер с компрессором.

Обязательным элементом электрооборудования минских тракторов является стартер, включение которого осуществляет цветная схема. Стартер состоит из следующих элементов:

Схема проводки трактора мтз 80

Мощность двигателя составляет 4,8 л.с. Электросхема МТЗ-82 обеспечивает работу двигателя постоянного тока стартера, который выполнен из катушек последовательного возбуждения. Все катушки имеют 4 полюса.

Чтобы включить стартер, разработчики установили специальный выключатель. Он расположен на пульте управления в кабине оператора. Запуск двигателя происходит благодаря тому, что идет питание от аккумулятора. Крутящий момент от вала постепенно передается на коленчатый вал, что связано с работой шестерни привода с маховиком.

Как подключить на МТЗ-80

Трактор «Беларус» МТЗ-80 по умолчанию оснащен бензиновым стартером ПД-10У, называемым в простонародье «пускач». У него есть весомый минус – постоянная потребность в топливе. Чтобы подключить вместо пускача электрический стартер, необходимо преобрести сам стартер, задний переходной лист и маховик (или венец маховика).

Перед началом работы над заменой, изучите электросхемы и чертежи. Представленная схема показывает, что для подключения достаточно провод от реле подсоединить к «плюсу» стартера, а отрицательную клемму — к корпусу трактора.

Схема подключения генератора МТЗ-80

Генератор на «Беларус» МТЗ-80 устанавливается трехфазный, в выпрямителе которого переменный ток преобразуется в постоянный. Он служит дополнительным источником электроэнергии, наряду с аккумуляторными батареями.

Схема проводки трактора мтз 80

Представленная на картинке электрическая схема генератора цветная с описанием состоит из:

Замок зажигания МТЗ-82 схема подключения проводов

Блок замка зажигания устанавливается на приборной панели и служит для запуска стартера пускового движка трактора. Запускает или прерывает работу токопроводящей цепи. Основных частей замка зажигания 2:

Подключение проводов необходимо проводить согласно цветной схеме.

Схема проводки трактора мтз 80

Схема зарядки МТЗ-80

Данная схема цветная с описанием показывает, из каких элементов состоит система зарядки трактора МТЗ-80.

Генератор и АКБ подключаются «плюсовым» проводом, а «минус» выводится на металлический корпус.

Схема проводки трактора мтз 80

Обслуживание электросхемы

Техническое обслуживание схемы трактора можно проводить своими руками или же с помощью электрика. Главное, чтобы это происходило регулярно, проверялись все клеммы и крепления. При необходимости надо провести очистку нужных деталей от грязи и пыли.

Стартер требует чистки каждые 3000 часов использования. Для этого нужно выполнить следующие действия:

Потом стартер надо снова собрать и проверить изоляцию на проводах, соединения на штепселях, целостность проводов.

Рубрика — Электрооборудование

Схема электрооборудования трактора МТЗ-80Л/82Л

Оцените статью
Про мотоблоки