Технические характеристики мотоблока МТЗ 12

Технические характеристики мотоблока МТЗ 12 Мотоблоки
Содержание
  1. Основные неисправности, их устранение
  2. Мотоблок мтз-12. описание модели, особенности применения и видеообзоры
  3. Видео
  4. Видео обзор
  5. Видео обзоры
  6. Виды двигателей
  7. Габаритные размеры техники:
  8. Двигатель мотоблока
  9. Дополнительное оснащение
  10. Дополнительные орудия
  11. Достоинства мотоблока мтз-12
  12. Замена двигателя на мотоблоке мтз 12
  13. Инструкция по эксплуатации
  14. Как подготовить новый мотоблок к работе?
  15. Комплектация*:
  16. Компоновка
  17. Конструкция и двигатель
  18. Конструкция и принцип работы
  19. Магазины, где можно купить мотоблок и его аналоги
  20. Мотоблок «мтз» 05
  21. Мотоблок мтз 12 беларусь
  22. Мотоблок мтз-12: краткий обзор, особенности, ремонт
  23. Мотоблок мтз-12: характеристика и особенности эксплуатации
  24. Мотор мотоблока мтз 05
  25. Навесное оборудование
  26. Навесное оборудование для мотоблоков мтз
  27. Настройка зажигания
  28. Обзор мотоблока мтз-12. характеристики, инструкция по эксплуатации
  29. Оборудование, которое подходит для мотоблоков мтз
  30. Оснащение и устройство модели
  31. Параметры
  32. Перед первым использованием купленного мотоблока выполняются следующие работы:
  33. Плюсы и минусы
  34. Подборка фото
  35. Популярные модели мотоблоков «беларус»
  36. После окончания обкатки, которая длится около 50 часов работы, выполняются следующие действия:
  37. Правильным считается зазор от 0,1 до 0,15 мм. для регулировки выполняются следующие действия:
  38. Преимущества мотоблока:
  39. Прочие технические характеристики
  40. Расход топлива:
  41. Регулировка грм
  42. Регулировка зажигания
  43. Руководство пользователя
  44. Советы по ремонту
  45. Стандартный набор характеристик без учета модификаций
  46. Технические характеристики беларус мтз 012wm:
  47. Технические характеристики:
  48. Устройство мотоблоков «мтз»
  49. Характеристика мотоблока мтз-06
  50. Характеристики силовой установки:
  51. Цены на мтз-12
  52. Штатное оснащение
  53. Отзывы владельцев
  54. Отзывы

Основные неисправности, их устранение

При активной эксплуатации мотоблока я несколько раз сталкивался критическими отказами техники. Мотор сложно было запустить после зимнего хранения, он не выдавал нужного крутящего момента.

С трансмиссией проблем не возникало, за исключением затруднённого переключения скоростей. Перебои в работе двигателя удалось устранить после регулировки ГРМ, установки свечи зажигания с тремя боковыми электродами и полной ревизии карбюратора.

Про мотоблоки:  Мотоблок Беларусь в РОССИИ - сравнить цены и купить у 13 поставщиков

Технические характеристики мотоблока МТЗ 12

Мотоблок мтз-12. описание модели, особенности применения и видеообзоры

  • Описание
  • Технические характеристики
  • Особенности эксплуатации
  • Регулировка клапанов
  • Видео обзор
  • Отзывы владельцев

Видео

После близкого знакомства с минским мотоблоком МТЗ-12 у меня остались приятные впечатления. Запас мощности, навесное оборудование, клиренс делают модель надёжным помощником фермера.

Аппарат неприхотлив в обслуживании и ремонте, кроме того, на него можно установить двигатель другого производителя.

Видео обзор

Обзор мотоблока МТЗ-12

Следующий видео обзор демонстрирует, как выполняется вспашка на мотоблоке МТЗ-12

Видео обзоры

Осенняя вспашка мотоблоком МТЗ-12

Фрезировка почвы мотоблоком МТЗ-12

Виды двигателей

УД-15. Одноклапанный 4-тактный двигатель, работающий на высокооктановом бензине. Мощность мотора составляет до 5 л.с. в стандартном рабочем режиме и до 6 л.с. при открытой дроссельной заслонке. Агрегат подходит для работы на дачах, огородах, небольших приусадебных участках. В настоящий момент этот двигатель снят с производства.

Преимущества:

  • простая и надежная конструкция;
  • доступность запчастей, ремонтопригодность.

https://www.youtube.com/watch?v=dYG6hy8m5CM

Недостатки:

  • низкая номинальная мощность.

СК-6. Устаревшая модель двигателей отечественного производства. Моторы оснащаются шкивным или рычажным пусковым механизмом, отличаются надежностью. Более совершенной моделью стали моторы Weima 177F китайского производства с автоматической системой отключения.

Honda GX 270. Надежные и выносливые двигатели от японского отличаются большим моторесурсом, качественной сборкой. Мощность моторов с объемом 270 см³. составляет 9 л.л. Эффективная работа на бензинах 92 и 95 марок. Расход топлива экономный – около 2,6 л/ч на максимальной мощности.

Преимущества:

  • низкий уровень шума и вибрации;
  • универсальность в применении;
  • неприхотливость в обслуживании.

Недостатки:

  • высокая стоимость японских двигателей.

Lifan LF177. Двигатели китайского производства используют для снижения себестоимости техники. Характеристики моторов Lifan практически не уступают другим, более именитым аналогам, а цены на них значительно ниже.

Габаритные размеры техники:

  • длина – 1780 мм;
  • ширина – 846 мм;
  • высота – 1070 мм;
  • минимальный радиус поворота – 1000 мм;
  • дорожный просвет – 295 мм.

Колея модели Беларус МТЗ 012WM регулируется в пределах от 450 мм до 700 мм. Модель относится к категории машин 0,1-го тягового класса.

Двигатель мотоблока

Используемый двигатель СК-12 Петропавловского завода МЛД обладает номинальной мощностью 8,82 кВт и обеспечивает надежную работу мотоблока МТЗ 12 при соблюдении правил и условий эксплуатации.

На коленчатом вале расположено пусковое устройство, которое представляет собой шкив со стартовым шнуром. Там же находится вентилятор охлаждения.

Технические характеристики мотоблока МТЗ 12

Особенностью конструкции СК-12 является 2 расположенных вертикально цилиндра – другие модели мотоблоков МТЗ оснащены одноцилиндровыми двигателями.

Дополнительное оснащение

Кроме базового набора узлов на МТЗ-1220 можно устанавливать и дополнительные, такие как:

  • кондиционер и магнитола;
  • комплект для сдваивания задних колес;
  • ходоуменьшитель;
  • механическая синхронизированная коробка передач — 24/12.

Комплект для сдваивания задних колес необходим при работе на вязких грунтах, т.к. увеличение площади контакта покрышек с почвой увеличивает:

  • проходимость;
  • управляемость;
  • тяговую способность.

Ходоуменьшитель обычно применяется для снижения рабочей скорости.

Дополнительные орудия

Для увеличения количества выполняемых работ МТЗ-12 оснастили сцепным механизмом. Он необходим для агрегирования с почвообрабатывающими и другими инструментами. В зависимости от типа орудия аппарат может:

  • пахать, культивировать, бороновать землю;
  • косить траву;
  • сажать/выкапывать картофель;
  • окучивать растения;
  • подметать улицы;
  • убирать снег.

Достоинства мотоблока мтз-12

  • Высокая маневренность на грунте;
  • Компактность, несмотря на тяжелый вес;
  • Простота проведения технического обслуживания и ремонта;
  • Универсальность конструкции, благодаря которой можно использовать различное навесное оборудование;
  • Нет строгих требований к использованию горючего и масла;
  • Невысокая стоимость и доступность комплектующих деталей.

Замена двигателя на мотоблоке мтз 12

Технические характеристики мотоблока МТЗ 12

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Мотоблок МТЗ-12 имеет стандартные технические характеристики для мощных вариантов агрегатов. Белорусская техника такого класса создана для работ на площади до 5 га. Главным предназначением является использование в фермерских хозяйствах для работы на сельхозугодиях.

Инструкция по эксплуатации

Такую модель мотоблока легко использовать – этому способствует простота ее устройства. Руководство по эксплуатации идет в комплекте с агрегатом, здесь приведены лишь некоторые советы по правильной подготовке и использованию механизма.

  • Перед использованием по назначению необходимо обкатать агрегат вхолостую на наименьшей мощности, чтобы облегчить притирание частей трансмиссии и двигателя.
  • Не нужно забывать о регулярном проведении смазки узлов механизма.
  • Вал отбора мощности необходимо включать лишь после уменьшения оборотов двигателя и выключения муфты сцепления, иначе есть риск вылета шариков и поломки коробки.
  • Дополнительное навесное оборудование нужно прикреплять аккуратно и надежно. Также не стоит забывать о плотной установке шкворня.
  • Перед использованием мотоблока с прицепом необходимо тщательно проверять исправность тормозов механизма.
  • При эксплуатации на чрезмерно тяжелых и влажных земляных участках колеса с пневматическими шинами лучше поменять на грунтозацепы – диски со специальными пластинами, вместо покрышек.

Для правильного и длительного использования МТЗ-12 нужно отрегулировать сцепление. Если при нажатии сцепления мотоблок дергается, то стоит подтянуть регулировочный винт. В том случае, когда при отпущенном сцеплении мотоблок двигается медленнее, чем должен был, необходимо слегка ослабить винт.

Как подготовить новый мотоблок к работе?

Каждая модель сопровождается подробной инструкцией по эксплуатации. Начинать работу нужно с изучения этого документа.

Перед запуском двигателя убедитесь в достаточном уровне масла и топлива. Первые 60 часов работы мотора – это период обкатки двигателя и трансмиссии, поэтому эксплуатацию начинают в щадящем режиме, не допуская перегруза.

При использовании мотоблока с прицепом нагрузка должна составлять не более 50% от номинальной грузоподъемности. Необходимо также регулярно проверять натяжение клиновидного ремня.

Комплектация*:

  • Мотоблок на пневмоколесах 6*12;
  • Утяжелители на колеса 2 шт.;
  • Сцепка;
  • Инструкция по эксплутации;

* Производитель оставляет за собой право без уведомления дилера менять характеристики, внешний вид, комплектацию товара и место его производства. Внешний вид может незначительно отличаться от представленного на фото.  Поставка «Под заказ» возможна при наличии товара у производителя (поставщика). 

Указанная информация не является публичной офертой

Компоновка

МТЗ остался верен своим традициям, и сделал аппарат по схеме, присущей предшествующим моделям.

  • Основа конструкции — трансмиссия с приводным задним мостом и силовой передачей.
  • Над ней разместили кабину механизатора.
  • К передней части коробки скоростей прикреплены полурама и двигатель.

В 1220 серии капоту придали округлые формы, полностью трансформирующие внешний вид, и делая его похожим на зарубежные аналоги.

Конструкция и двигатель

Построенный на одноосном шасси агрегат, разработанный как альтернатива мини-тракторам, транспортировал прицеп с грузом до полу-тонны и был оснащен устройством отбора мощности со скоростью вращения 1000 оборотов в минуту, позволявшем использовать его в качестве привода стационарных устройств – насосов, измельчителей кормов и деревообрабатывающих станков.

Машина, функцию каркаса которой выполняют корпуса узлов трансмиссии, работала с различными видами навесного оборудования, среди которых культиватор КР-70, плуг ПЛ-1, прицеп ПХ-0,5, косилка КН-1, окучник КО-2 и борона БН-50.

Механический трансмиссионный блок машины 0,1 тягового класса с многодисковой, работающей в масле муфтой сцепления позволяют агрегату двигаться на четырех передних и двух задних передачах, развивая транспортировочную скорость 9,6 км в час и двигаясь при выполнении работ с темпом 2,15 км в час.

Конструкция и принцип работы

Все компоненты и узлы крепят к чугунному литому корпусу трансмиссии. В нём же расположен дифференциал и многодисковое «мокрое» сцепление.

Управляют аппаратом посредством вынесенной рулевой штанги. Её можно настроить под оператора, поворачивая в вертикальной и горизонтальной плоскости. Все органы управления закреплены на рулевой штанге.

Магазины, где можно купить мотоблок и его аналоги

В линейке мотоблоков Минского тракторного завода самым тяжелым и мощным является МТЗ Беларус 12. Из-за своей силы и продуктивности его используют для работ на больших площадях с тяжелым грунтом, а также для транспортных нужд и даже в промышленных целях для коммунальных служб.

Из-за своего веса мотоблоком МТЗ 012 сложно управлять, поэтому часто аграрии предпочитают ему менее мощные агрегаты белорусского завода или более маневренные аналоги.

Мотоблок «мтз» 05

Модель, которая производилась в период с 1978 по 1992 гг. Благодаря износостойкости и качественным материалам экземпляры этого оборудования используются и сейчас. Конструкционно мотоблок рассчитан на легкие грунты. За счет настраиваемой колесной колеи агрегат быстро приспосабливается к различной ширине междурядий, что делает его незаменимым как на посевах длинностебельных, так и овощных культур. За всю историю выпуска 05-го мотоблока «МТЗ» его оснащали исключительно двигателями от Ульяновского моторного ), а именно:

  • УД-15 – 4-тактный карбюраторный с одним цилиндром;
  • УД-25 – аналогичный, но 2-цилиндрового типа.

Особенности:

  • работоспособность в t градиенте от -10 до 300С;
  • 3-позиционная ширина колеи;
  • механическая коробка передач с 6 скоростями, 2 из которых – реверсные;
  • большая транспортировочная скорость – до 9,6 км/ч;
  • колесная формула 2х2;
  • зависимый ВОМ, совершающий до 1 тыс. вращений в минуту при оборотах коленвала в 3 тыс.

Технические характеристики:

  • Мощность – 5 л.с.;
  • Колеса – 5,9 х 13 дюйма;
  • Захват – 45/60/70 см;
  • Бензобак – 5 л;
  • Расход топлива – 340 г кВт/ч;
  • Вес – 135 кг.

Мотоблок мтз 12 беларусь

Технические характеристики мотоблока МТЗ 12

Мотоблок мтз-12: краткий обзор, особенности, ремонт

Фермеры часто спрашивают меня о тяжёлом мотоблоке МТЗ-12, его параметрах и расширении функционала. Надо сказать, что это последний аппарат в линейке почвообрабатывающего одноосного оборудования «Минского тракторного завода».

Он разработан для выполнения агротехнических мероприятий, перевозки грузов, работы в коммунальной сфере. По данным производителя, машина снята с производства, что вынуждает владельцев ремонтировать старую технику вплоть до полной замены отдельных узлов.

Мотоблок мтз-12: характеристика и особенности эксплуатации

Мотоблоки Беларусь МТЗ-6/12 предназначены для выполнения пахоты легких почв, боронования, культивации, междурядной обработки картофеля и свеклы, кошения трав в садах и огородах, приусадебных участках, а также для транспортирования грузов, стационарных работ с приводом от вала отбора мощности.

На мотоблоках устанавливались четырехтактные карбюраторные двигатели с воздушным охлаждением СК-6 и СК-12 с мощностью 5,5 и 11 л.с. соответственно. Объем двиагтеля СК-6 — 245 см 3 — одноцилиндровый; СК-12 — 490см 3 — двухцилиндровый.

Мотор мотоблока мтз 05

Двигатель для мотоблока МТЗ 05 встраивался одноцилиндровый бензиновый УД 15. Он обладает функцией самостоятельного охлаждения, а также имеет более удобное расположение клапанов в верхней части механизма. Вращается мотор со скоростью 3000 оборотов за одну минуту. Этот агрегат устойчив к механическим повреждениям, неприхотлив, а также он обладает несложной конструкцией.

Мотоблок соединяется с большим количеством различного навесного оборудования для выполнения сельскохозяйственных работ. Это могут быть окучники, фрезы, культиваторы, бороны и т.д.

Важно! Максимальный вес навесного оборудования должен составлять не более 30кг.

Фреза почвенная ФР-00010 Картофелесажалка КСМ-1 Плуг ПВ-1 Прицеп Борона Окунчик

Мотоблоки МТЗ «Беларус» агрегируются с различными видами навесного оборудования:

  • Плуги, бороны, фрезы
    . Оборудование для почвообработки выпускается в широком ассортименте по характеристикам. С его помощью можно качественно подготовить участок к посеву, возделать целину, провести рыхление почвы.
  • Окучники
    . Инструмент предназначен для создания борозд под посадку урожая и ухода за саженцами и всходами. Использование навесных окучников для мотоблоков позволяет ускорить выполнение работ и повысить их качество.
  • Снеговые отвалы
    . Орудие поможет убирать снег на площадках, дорожках, приусадебных участках, парковках. Для защиты покрытий на отвалах крепят резиновые накладки, что позволяет использовать их на брусчатке, тротуарной плитке, асфальте.
  • Сажалки и копалки картофеля
    . Конструкции предназначены для высадки и сбора клубней. Орудие экономит время, которое обычно затрачивают на ручной сбор клубней по полю.
  • Навесные косилки
    . С их помощью скашивают траву и зерновые культуры, ухаживают за газонами. Производят несколько видов косилок с различными типами режущих устройств.
  • Адаптеры
    . Конструкция представляет собой жесткую раму с сиденьем для оператора. Адаптер облегчает работу на больших участках, снижает нагрузку на водителя при многочасовом труде.
  • Прицеп
    . Устройство предназначено для транспортировки грузов на небольшие расстояния. Грузоподъемность прицепов варьируется в зависимости от модели и может составлять до 650 кг.

При выборе навесного оборудования уточняют, подходит ли оно к конкретной модели мотоблока.

Настройка зажигания

Настройка зажигания имеет установленный порядок. Предварительно требуется проверить работоспособность свечи.

Важно! При любых настройках используемые свечи должны быть рабочими. Для этого их предварительно проверяют. Также важно их своевременно менять. Обычная замена производится раз в квартал. Если идет постоянная эксплуатация, то смена свечи должна производиться чаще.

Настройка производится обязательно с обкаткой. Любой процесс обкатки техники, в том числе после простоя, требует выставления зажигания на мотоблоке.

План настройки:

  • проверяется свеча, которая должна быть чистой, а также находиться в рабочем состоянии;
  • весь нагар со свечи при необходимости снимается. Расстояние между верхним (центральным) и боковым контактом регулируется;
  • на верхнюю часть свечи надевается колпачок;
  • мотор запускается вручную. При этом свеча подносится к корпусу;
  • искра должна быть хорошая и яркая, если искры нет или она слабая, то потребуется замена системы зажигания и ее деталей.

Аналогично проверяются остальные детали системы зажигания. Вся процедура производится до тех пор, пока зажигание не будет установлено правильно, что позволит заводить мотоблок быстро. Это положительно влияет на отсутствие износа деталей, а также на экономичность работы.

Обзор мотоблока мтз-12. характеристики, инструкция по эксплуатации

Технические характеристики мотоблока МТЗ 12

Оборудование, которое подходит для мотоблоков мтз

Модернизация мотоблока МТЗ может производиться и самостоятельно, можно добавлять оборудование, которое расширит спектр выполняемых функций:

  • окучник;
  • плуг однокорпусный;
  • навесная косилка;
  • лапчатый культиватор;
  • полуприцеп, который может вместить в себе половину тонны;
  • борона.

Все это навесное оборудование сочетается позволяет увеличить количество выполняемых функций. Подбирая дополнительную деталь, опирайтесь на задачи, которые будет выполнять мотоблок. Можете переоборудовать его в квадроцикл, в плуг или картофелекопалку – стоит выбрать тот вариант, который необходим в конкретной ситуации.

Оснащение и устройство модели

На советский мотоблок «Беларусь» МТЗ-12 устанавливался бензиновый 4-тактный двигатель СК-12 на 11 л. с. и объемом 490 см 3 . Безрамный корпус из блоков силовой передачи располагается на пневматических колесах. Колею мотоблока можно изменять перестановкой колес от 45 до 70 см.

Четырехступенчатая коробка передач (механика) обеспечивает 4 скорости вперед и 2 назад. При этом трактор может развивать скорость до 9,6 км/ч.

Органы управления мотоблоком МТЗ 12 расположены на рулевой штанге, которую можно регулировать по горизонтали и вертикали или поставить в реверсивное положение. Для удобства поворота машины и для движения по неровной местности используется дифференциал.

Вал отбора мощности позволяет использовать на мотоблоке дополнительные сельскохозяйственные агрегаты как при движении, так и в стационаре. Навесные и прицепные орудия и приспособления крепятся через специальную сцепку.

Параметры

Технические характеристики аппарата меня впечатлили: двухцилиндровый двигатель, выдающий 11 л. с., добротная трансмиссия и большие колёса создают иллюзию полноценного трактора. Собственно, мотоблок таковым и будет в связке с адаптером, разработанным специально для него.

Мне, как пользователю, хотелось бы видеть в мотоблоке выносливый силовой агрегат европейского или японского производства.

Однако наши двигатели менее прихотливы к качеству горюче-смазочных материалов, что важно при работе в сельской местности и проблемах с доставкой технических жидкостей. Кроме того, МТЗ-12 сможет перебрать механик с минимальными навыками по ремонту бензиновой техники.

Технические характеристики мотоблока МТЗ 12

Таблица №1. Технические характеристики:

Четырехступенчатая механическая коробка передач обеспечивает 4 скорости вперед и 2 назад. На максимальной ступени мотоблок движется со скоростью 9,6 км/ч.

Перед первым использованием купленного мотоблока выполняются следующие работы:

  • Проверьте все соединения;
  • Залейте необходимое количество масла и бензина. Топливо должно быть без примесей воды и механических частиц;
  • Выполните обкатку, в результате которой осуществляется приработка всех деталей и продлевается эксплуатационный срок устройства.

Плюсы и минусы

Выделяются следующие преимущества аппарата.

  1. Тяговитый, но экономичный двигатель.
  2. Усиленная конструкция переднего и заднего мостов.
  3. Полный привод с возможностью блокировки дифференциала.
  4. Улучшенная вибро- и шумоизоляция кабины.
  5. Ремонтопригодность. Многие операции механизатор может выполнить даже в полевых условиях.

Наряду с плюсами, операторы указывают и на минусы трактора.

  1. Недостаточная базовая комплектация аппарата приводит к сокращению возможностей машины и вынуждает приобретать необходимое для установки оборудование отдельно.
  2. Низкий моторесурс минского дизеля.

Подборка фото

Технические характеристики мотоблока МТЗ 12

Популярные модели мотоблоков «беларус»

Мотоблок МТЗ-06. Вторая модель в линейке машин «Беларус», которая пришла на смену снятому с производства МТЗ-05. Мотоблок получил двигатели Weima (мощность от 6 л.с.), работоспособные и надежные. С момента выпуска техника была доработана и сегодня агрегат заменен мотокультиватором МТЗ-06 МКР.

Он имеет небольшой вес (около 95 кг), но обладает улучшенными эксплуатационными характеристиками. Возможность агрегировать мотоблок фрезой вместо колес, позволяет тщательно перемешивает верхние слои почвы с нижними, эффективно распределяя внесенные удобрения.

Мотоблок МТЗ-08. Многофункциональные, мощные модели. Машина легко справляется с основными операциями почвообработки, сенокошением, уборкой снега и мусора. Мотоблок МТЗ-08 относится к моделям среднего весового класса, что позволяет ему проходить по мягким, влажным, рыхлым грунтам без установки грунтозацепов. Вся техника в заводской комплектации оснащается 4-тактным двигателем, многодисковым сцеплением.

Мотоблок МТЗ-09Н. Серийное производство модели запущено в 1992 году. Характеристики мотоблоков «Беларус» МТЗ-09Н считаются одними из лучших в своем классе, поэтому машина востребована для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных работ.

Масса агрегата увеличена до 179 кг. Это повышает проходимость техники по рыхлым, мокрым, вязким почвам, а также улучшает устойчивость на неровной поверхности. Модель рассчитана на интенсивную эксплуатацию. Мотоблоки этой серии выбирают для обработки участков площадью до 1 га. Грузоподъемность агрегата с прицепом – до 650 кг.

В стандартной комплектации МТЗ-09Н оснащают мотором «Хонда». Мощность от 9 л.с., а скорость движения – до 12 км/ч.

Мотоблок МТЗ-09H-02. Агрегат разработан инженерами Минского тракторного завода около 10 лет назад. Модель характеризуется качественной сборкой, надежностью, ремонтопригодностью. Мотоблок МТЗ-09H-02 – это машина тяжелого класса с современным 4-тактным двигателем «Хонда» и 6-ступенчатой коробкой передач.

Мотоблок МТЗ-12. Машина весом 148 кг способна транспортировать груз массой до 650 кг и работать с различными видами навесного оборудования. Мотоблоки этой серии оснащают мощным 12-сильным двигателем. Скорость перемещения по ровной дороге – до 9,6 км/ч.

В стандартной комплектации мотоблок оснащают двигателем Weima 188F с воздушным охлаждением. Возможна установка любого другого двигателя, подходящего для данного типа садовой техники.

Сравнение мотоблоков «Беларус» дополнительно представлено в таблице:

Модель мотоблокаМТЗ-05МТЗ-06МТЗ-08МТЗ-08НМТЗ-09МТЗ-012WMМТЗ-12
Габариты, мм1800х850х10701800х850х13501780х846х10701780х846х10701885х850х11001780х846х10701885х850х1100
Емкость топливного бака, л5,06,06,06,06,06,06,5
Частота вращения коленвала, об/мин3000300036003600360036003000
Мощность двигателя, кВт (л.с.)3,7 (5,0)4,0 (5,5)5,9 (8,0)8,2 (11,0)6,6 (9,0)9,6 (13,0)8,1 (11,0)
Вес мотоблока, кг13595125176179176148

После окончания обкатки, которая длится около 50 часов работы, выполняются следующие действия:

  • Вымойте мотоблок;
  • Смените масло в поддоне мотора, промыть масляный фильтр;
  • Промойте топливный фильтр;
  • Замените смазочную жидкость в трансмиссии и редукторах;
  • Проверьте работоспособность механизма управления муфтой сцепления и дроссельной заслонкой.
  • Проведите осмотр всех креплений.

Инструкция по эксплуатации МТЗ 12

Правильным считается зазор от 0,1 до 0,15 мм. для регулировки выполняются следующие действия:

  • Разобрать кожух и снять масляную ванну;
  • При помощи отвертки ослабляйте гайку, после чего вставляете лезвие и осуществляете поджимание;
  • Ориентируясь на лезвие, потихоньку подтягивайте гайку;
  • Таким образом производится регулировка до тех пор, пока не ликвидируется свободное движение клапана. Проверьте плотность;
  • Поставить назад масляную ванну и кожух.

Ниже представлен видео обзор, где демонстрируется регулировка клапанов на мотоблоке

Преимущества мотоблока:

  • чугунный корпус;
  • пневматические колеса;
  • возможность регулировки оборотов двигателя;
  • чугунный редуктор;
  • низкий уровень шума;
  • эргономичную рукоятку;
  • задний ход;
  • достаточный вес.

Мотоблок Беларус МТЗ 012WM отличается удобством в работе и надежностью. Его использование позволяет сэкономить время и деньги за счет механизации основных сельскохозяйственных работ.

Прочие технические характеристики

  • Клиренс: 30 см.
  • Минимальный радиус поворота (колея 45 см): 1 м.
  • Максимальный вес навески на мотоблок: 30 кг.
  • Глубина перемещения по воде: 30 см.
  • Границы температур эксплуатации мотоблока: от -10 до 30 °C.
  • Сцепление: ручное, многодисковое в масляной ванне, постоянно замкнутое.
  • Дифференциал: шестеренчатый с принудительной блокировкой.
  • Рулевое управление: штанговое, настраиваемое по вертикали с возможностью реверса и по горизонтали до 15 градусов.

Расход топлива:

Топливный бак мотоблока вмещает 5.3 л. Показатель удельного расхода топлива для данной модели составляет 319 г/кВт в час.

Регулировка грм

Нарушение зазора между клапанами и коромыслами происходит из-за износа деталей либо слабой фиксации регулировочного винта. Настройка ГРМ в двигателе СК-12 схожа с процедурами регулировки других моторов с верхнеклапанным расположением механизма.

Необходимо демонтировать крышку головки, отпустить контргайку и настроечным винтом установить требуемый зазор в соответствующих позициях коленвала. Сборку производят в обратной последовательности.

Производитель указал одинаковый зазор между клапанами и коромыслом. На холодном двигателе он должен быть в пределах от 0,1 до 0,2 мм.

Регулировка зажигания

В конструкции двигателя не предусмотрена настройка системы зажигания, но при работе мотора могут появиться провалы, трудности с запуском либо «плавающие» обороты.

В этом случае необходимо проверить свечу зажигания, высоковольтные провода, электрические контакты. Неисправные детали заменяют новыми, а ослабленные соединения обжимают плоскогубцами или специальным инструментом.

Руководство пользователя

На мой взгляд, производитель составил чёткую и понятную инструкцию. В ней подробно описаны все компоненты мотоблока, их назначение и порядок работы.

После прочтения руководства у меня не осталось вопросов о том, как эксплуатировать аппарат. Полезной оказалась пошаговая инструкция по наладке и ремонту двигателя, трансмиссии.

Советы по ремонту

Во время эксплуатации возможно возникновение различных проблем и поломок. Многие из них можно предупредить, если соблюдать инструкцию производителя по использованию агрегата.

Если регулярно использовать мотоблок, а также в том случае, когда нагрузки на него слишком высоки, высока вероятность появления такой проблемы, как уменьшение зазора между клапанами. Это проявляется в перебоях работы агрегата и уменьшении мощности устройства.

Если есть подозрение, что возникла именно такая ситуация, то необходимо выполнить регулировку клапанов.

  • Для этого необходимо снять кожух с маховика и предварительно подготовить тонкое лезвие толщиной 0,1-0,15 мм – это нормальная величина межклапанных промежутков.
  • Гайку следует немного открутить. Затем нужно вложить подготовленное лезвие и слегка прикрутить гайку.
  • После этого необходимо прокрутить маховик – клапан должен двигаться легко, но без зазоров.
  • Если возникнет необходимость, то лучше провести повторную регулировку.

Если ход у мотоблока стал неравномерным, то стоит проверить давление в шинах – чаще всего причиной такой неисправности является разница в наполненности шин. Если агрегатом с прицепленным дополнительным оборудованием стало трудно управлять и ощущается чрезмерная вибрация, нужно проверить правильность закрепления навесных механизмов. Масло протекает в случае неэффективности прокладок и сальников – их следует заменить.

Если коробка сильно нагревается, то нужно проверить состояние подшипников. В случае неисправности сцепления причиной может быть деформация фрикционных дисков, загрязнение масла или поломка (ослабление) тросика. Неисправность двигателя выражается в пониженной мощности либо полном отказе запуска.

Если мотор не запускается, то нужно проверить состояние системы зажигания (для исправления ситуации необходимо протестировать контакт свечей с магнето), есть ли топливо в баке, как осуществляется передача топлива в карбюратор, каким образом функционирует его заслонка.

Понижение мощности может иметь следующие причины:

  • засорение вентиляционного фильтра;
  • плохое качество топливной смеси;
  • загрязнение выхлопной системы;
  • уменьшение компрессии в цилиндровом блоке.

Причиной появления трех первых неисправностей является нерегулярный осмотр и несвоевременные профилактические процедуры, а вот с четвертой проблемой все не так просто – она показывает, что цилиндр изношен и требуется ремонт, возможно, даже с полной заменой ротора.

Также часто наблюдается такая неисправность, как неправильное функционирование трансмиссии. Причиной является изношенность дисков и ослабление пружинных элементов. Для ликвидации подобных поломок нужно поменять изношенные компоненты на новые запчасти.

О том, как сделать минитрактор из мотоблока МТЗ-12, смотрите в следующем видео.

Стандартный набор характеристик без учета модификаций

Важно! При модификациях характеристики могут немного меняться, в зависимости от варианта модернизации оборудования.

Стандартный набор характеристик без учета модификаций 2
Число скоростей является стандартным и равно 4. Используется дополнительно 2 реверсных, что позволяет развернуться на небольшом участке. Также стоит учитывать, что, несмотря на значительную массу, сам мотоблок отличается управляемостью и компактностью.

При необходимости пневматические колеса можно использовать от других видов техники. Установленная грузоподъемность составляет 650 кг. Но, фактически, грузоподъемность значительно выше.

По своим конструкционным особенностям техника позволяет перестройку в малогабаритный трактор, который при использовании отбора мощности может производить практически любые сельскохозяйственные работы.

При использовании привода можно использовать любое стандартное с/х оборудование.

Технические характеристики беларус мтз 012wm:

Двигатель

4-х тактный бензиновый Weima

Мощность двигателя

13 л.с.

Рабочий объем

389 см³

Емкость топливного бака

5,3 л

Число скоростей

4 вперед/ 2 назад

Сцепление

фрикционное, многодисковое, постоянно замкнутое, работающее в масле, с ручным управлением

Коробка передач

ступенчатая, механическая с постоянным зацеплением шестерен

ВОМ

1200 об/мин при 3600 об/мин

Ширина обработки

330-610 мм

Глубина обработки

до 300 мм

Ходовая система

одноосная

Дорожный просвет

295 мм

Колея (регулируемая)

400-750 мм

Размер колес (в дюймах)

6L-12

Радиус разворота

1 метр при колее 450мм

Рулевая колонка

Регулируемая по горизонтали и вертикали

Габаритные размеры (Д*Ш*В)

1780*850*1070мм

Вес

175кг

Технические характеристики:

Масса мотоблока Беларус МТЗ 012WM составляет 176 кг. Номинальное тяговое усилие техники равняется 0,8 кН, максимальная транспортная скорость – 12 км/час, рабочая скорость – 2,6 км/час. Модель может эксплуатироваться с прицепом массой до 650 кг.

Устройство мотоблоков «мтз»

Мотоблоки от белорусского бренда «МТЗ» имеют классическую конструкцию, которую составляют:

  1. мотор;
  2. силовой блок: муфта сцепления; дифференциал; ВОМ; коробка передач;
  3. бензобак;
  4. рулевая штанга с совмещенными органами управления: топливоподачей; дифференциалом; скоростным режимом; валом отбора мощности;
  5. шина;
  6. грузило;
  7. выдвижная опора.

Характеристика мотоблока мтз-06

Мотоблок МТЗ-06
Тяжёлый мотоблок с валом отбора мощности МТЗ Беларус 06МКР подходит для обработки целины, тяжёлых глинистых поверхностей. В комплект техники может входить различное навесное оборудование.

Ключевые показатели:

  • четырёхтактный бензиновый мотор Weima мощностью в 9 л. с. Благодаря верхнему размещению клапанов обеспечивается отличная тяга вне зависимости от диапазона оборотов;
  • тяговые пневматические колеса диаметром 5*10 дюймов с боковыми утяжелителями до них препятствуют пробуксировке при работе;
  • захват кованных почвофрезов 110 см, имеются боковые плоскорезы для предотвращения отвала грунта в стороны;
  • механическая коробка передач с двумя передними и одной задней скоростью;
  • шестерёнчатый редуктор, отвечающий за понижение оборотов мотора до оптимального показателя в 160-180 об/мин;

тяговая сила до полтонны.

Мотоблок МТЗ Беларус 06МКР – незаменимый помощник для вспашки грунта и перевозки грузов на небольшой территории. Оптимален для обработки площади до 40 соток.

Характеристики силовой установки:

  • рабочий объем – 0,389 л;
  • номинальная мощность – 9.7 (13) кВт (л.с.);
  • частота вращения – 3600 об/мин.

Мотор Weima является клоном японского мотора Honda GX270 и отличается высокой надежностью и прочностью конструкции.

Цены на мтз-12

Сейчас мотоблок МТЗ-12 практически невозможно купить в новом состоянии, т.к. на данный момент завод выпускает только модели МТЗ-09Н. Однако можно найти предложения о продаже б/у моделей – иногда попадаются варианты в очень хорошем состоянии.

Стоимость «бу» мотоблока Беларус 012 очень разниться, и зависит от года выпуска, состояния трактора и прилагаемого навесного/прицепного оборудования. Средняя цена агрегата без навески составляет 45000 руб., а с дополнительным оборудованием – 50-90 тыс. руб.

Штатное оснащение

Одноместную кабину сделали в соответствии с международными стандартами.

  • У неё предусмотрен жёсткий каркас, защищающий механизатора от травм в случае опрокидывания машины.
  • Сиденье можно регулировать с учётом физиологии водителя.

Кабина также получила:

  • дополнительную шумо- и виброизоляцию;
  • предустановленный отопитель;
  • систему вентиляции.

Сходит трактор с конвейера с установленными на нём оборудованием, включающим:

  • задний гидронавесной механизм;
  • полный привод;
  • утяжелители переднего моста.

Обратите внимание! Трактор оснастили раздельно-агрегатной навесной системой с гидроподъемником — двумя плунжерными цилиндрами.

В связке с сельскохозяйственными орудиями она работает в 4-х режимах:

  • высотный;
  • силовой;
  • позиционный;
  • комбинированный.

Отзывы владельцев

Отзывы о мотоблоке МТЗ-12 в сети разнообразные, но все владельцы отмечают его высокую производительность.

Технические характеристики мотоблока МТЗ 12Сергей:

Без техники сложно обработать большой участок земли, поэтому принял решение купить мотоблок и остановился на МТЗ-12 из-за его большой мощности. Сложного грунта типа целины у меня нет, но с тем что есть, мотоблок справляется отлично. Ремонтировать его не сложно, главное, что все комплектующие есть в свободном доступе.

Отзывы

На форумах есть большое количество отзывов касательно работы с мотоблоком Беларус МТЗ 12. Вот некоторые из них.

Технические характеристики мотоблока МТЗ 12Иван :

«Сельские работы проводить без мотоблока уже давно не рентабельно. Поскольку он способен выполнить практически любую работу вместо тебя. Мне нужна была мощная модель. Хоть я и не планировал использовать его для работы с тяжелыми грунтами, но я не хотел беспокоиться о его перегрузке.

Из всех многочисленных моделей в магазине я остановился на выборе мотоблока МТЗ-12. И ни разу об этом не пожалел. Да, цена оказалась немного выше. Но зато это обозначает качество товара. Теперь пахота или фрезеровка почвы для меня не является проблемой»

Технические характеристики мотоблока МТЗ 12Владимир:

«Свой мотоблок МТЗ-12 я привёз домой в разобранном состоянии. Собрать его не составило труда. При первом пуске в магазине порекомендовали не нагружать его сильно. А несколько часов поработать в щадящем режиме. Сделал, как и говорили, и через пару дней выехал в поле для вспашки (около 0,5 га).

Раньше мне нужно было либо заказывать трактор для этого, и платить в этом случае за работу, либо брать лопату и копать. Первый вариант обходился каждый раз в копеечку, а на второй у меня здоровья не хватит. При помощи мотоблока я за день смог справиться с этой задачей»

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий