ТОП-11 лучших мотоблоков среднего класса: рейтинг 2020-2021 года надежных моделей российского производства | Top Expert

ТОП-11 лучших мотоблоков среднего класса: рейтинг 2020-2021 года надежных моделей российского производства | Top Expert Мотоблоки

Что выбрать из тяжелых мотоблоков российского производства

На первое место в серии тяжелых машин могут претендовать два агрегата – Прораб GT80RDK и традиционно Нева МБ 23С 9,0. Оба агрегата российского производства очень похожи по компоновке и техническим характеристикам. Но на поле модели ведут себя абсолютно по-разному. Достаточно большой вес компенсируется мощными двигателями.

У Прораба это одноцилиндровый дизель китайского производства, с мощностью в девять лошадок и расходом солярки чуть более одного литра в час. Бак на 9 л позволяет на одной заправке работать в течение полного рабочего дня. Трансмиссия и редуктор российского производства не обеспечивают захват бороны более чем на метр, глубина вспашки составляет 20-25 см.

На Неве МБ23С -9,0 установлен бензиновый девятисильный мотор производства корпорации Субару, двигатель мощный, приемистый, но очень требовательный к качеству топлива. Большинство ошибок, допущенных в производстве мотоблоков, разработчики устранили, и сделали российскую Неву 23 одним из лучших инструментов для вспашки земли и перевозки грузов.

Второе место по праву принадлежит машине Беларус-09-Н производства Минского тракторного завода. Если бы производство мотоблока было полностью российским, то данный агрегат мог бы претендовать на первое место в большинстве рейтингов. Производство и сервисное обслуживание Беларус – 09 ведется профессиональными тракторостроителями, а значит, конструкторы знают о проблемах намного больше, и зачастую решают их более грамотно.

Примечательно, что разработка Беларуса осуществлялась на основании концепции максимальной доступности всех узлов и механизмов для ремонта, это сильно упрощает эксплуатацию и производство агрегата.

Мотоблок оснащается хондовским бензиновым мотором GX270 в девять лошадей. Двигатель японского производства славится уникальной надежностью и выносливостью. Традиционно под мотоблок белорусско-российского производства выпускается много навесного оборудования, даже мобильные циркулярные пилы, что делает его наиболее удобным и универсальным в использовании возможностей вала отбора мощности.

Третье место остается за мотоблоком Угра НМБ1Н10. Производство Угры Н10 налажено в Калуге. На сегодня это самый раскрученный и популярный в народе мотоблок российского производства. В конструкции аппарата используется бензиновый мотор производства компании Субару, мощностью 7 л.с.

Стоит отметить грамотную компоновку агрегата, но все же мотоблок производства калужских моторостроителей получился слишком сложным и «сырым» в производстве. В свое время недоделки и качество моторов ДМ заставило «Красный Октябрь» отказаться от калужских моторов.

Неправильная балансировка двигателя Угры привела к появлению ощутимых вибраций, а ошибки в работе сцепления — к появлению хорошо известного «рвущего» старта, то есть, без сильного рывка тронуться с места мотоблоком довольно сложно.

Aurora country 1400 multi-shift 13 л.с.

8.7Рейтинг На основе отзывов покупателей

Aurora COUNTRY 1400 MULTI-SHIFT можно назвать одним из трех мощнейших мотоблоков в подборке. Двигатель на 13 лошадиных сил и с объемом в 389 миллилитров позволяет модели заниматься пахотой, посадкой, покосом, сенокосом и даже устранением мелкого кустарника с участка.

А еще она может перевозить грузы со скоростью от двух до пятнадцати километров в час. Это делает Aurora COUNTRY 1400 MULTI-SHIFT незаменимой в крупном подсобном хозяйстве или на частных фермах. Аппарат может работать в быстром и медленном скоростном режиме, причем каждый включает в себя еще по три скорости. Максимальная составляет 145 оборотов в минуту, а минимальная — приблизительно 24 оборота в минуту.

ПЛЮСЫ:

      • Есть система реверса;
      • Эргономичность и хороший в визуальном смысле дизайн корпуса;
      • Надежное дисковое сцепление;
      • Можно оснащать мотоблок телегой, картофелесажалкой, плугом;
      • Центр тяжести машины расположен так, что даже работа с почворезом удобна;
      • Хороший четырехтактный бензиновый двигатель OHV.

МИНУСЫ:

      • Большая цена;
      • Только ручной стартер;
      • Вес в 162 килограмма усложняет перевозку и хранение садового прибора.

Champion bc1193

Надежный мотоблок с бензиновым двигателем мощностью 9 л.с. Он станет отличным помощником в обработке земельного участка и выполнении других работ на придомовой территории. В комплект входит 2 комплекта фрез в количестве 8 штук, которые за один проход культивируют землю на ширину до 110 см, на глубину 30 см. Остальные типы навесного оборудования придется приобретать дополнительно.

Помимо 2 передних передач, развивающих скорости до 5 и 10 км/ч, в мотоблоке есть реверс, при котором скорость агрегата достигает 4,5 км/ч. Задний ход повышает маневренность, избавляет пользователя от лишних манипуляций за рулем, когда разворот вызывает определенные сложности.

Крупные колеса обеспечивают хорошую проходимость по любому грунту. Над ними расположены пластиковые элементы, защищающие оператора от попадания комьев земли. Управление техникой осуществляется с помощью удобных ручек, регулируемых в стороны и по высоте, что позволяет настроить их под рост конкретного пользователя и под выполнения определенного вида работ.

      • Большие колеса с проходимым протектором.
      • Мощность 9 л.с..
      • Хорошее качество сборки.
      • Объемный бак 9 л.
      • Регулируемые ручки.
      • Могут возникнуть трудности с переключением передач.

CHAMPION BC1193

Huter мк-7000

Бюджетный вариант мотоблока, ширина вспахивания регулируется оператором от 61 до 100 см, при этом
1
почвы рыхлится на глубину в 30 см.

В заводской комплектации имеет шесть насадок, оборудован четырехтактным двигателем мощностью в 7 л.с. Объем двигателя — 208 куб. см. Коробка передач механического типа, доступно две скорости вперед и одна назад, есть функция реверса.

Этот мотоблок по всем показателям хорошо подходит для работы на средних по площади участках, он хорошо выдерживает большую нагрузку и довольно легко управляется.

Вес модели составляет 72 кг, поэтому при желании его можно перевозить на грузовом автомобиле по мере необходимости.

Отдельно отметим пневматические колеса, которые хорошо преодолевают небольшие препятствия и способны пройти по любому грунту или не увязнуть в песке.

Основные характеристики:

      1. Ширина захваченной почвы — от 61 до 100 см.
      2. Глубина вспахивания — 30 см.
      3. Мощность двигателя — 7 л.с.
      4. Количество фрез — 6.
      5. Вес — 72 кг.

Плюсы

      • известный производитель, узнаваемое качество;
      • долго прослужит;
      • надежная сборка, легко достать детали;
      • мощность двигателя.

Минусы

Huter мк-7000 7 л.с.

9.4Рейтинг На основе отзывов покупателей

Немецкий мотоблок Huter МК-7000 7 л.с, что следует из самого названия, имеет семь лошадиных сил. Этого достаточно, чтобы обрабатывать все виды сельскохозяйственных почв. Производительности устройства способствует бензиновая силовая установка, которая может хранить в себе довольно большой запас топлива.

Конструкция полностью безопасна для оператора, так как длинная рукоять настраивается под рост человека и распределяет нагрузку так, чтобы его мышцы не перенапрягались. Дополнительная безопасность обеспечивается за счет щитков и специальных дисков. Отзывы говорят, что случаев поломки у устройства, вопреки его маленькой цене, почти не фиксируется.

ПЛЮСЫ:

      • Металлический сошник регулируется, что позволяет менять силу вспахивания;
      • Трансмиссия на основе цепной передачи и надежного редуктора;
      • Работает на топливе АИ-92;
      • Относительно хорошая маневренность и возможность работать на неровной местности;
      • Имеет две скорости по направлению вперед и одну назад;
      • Простая сборка.

МИНУСЫ:

      • Гарантия всего на 12 месяцев;
      • Много элементов из низкокачественного пластика;
      • Редко встречается вне интернет-магазинов.

Masteryard quatro junior 80 disel twk

Облегченный вариант дизельного мотоблока среднего класса, весом всего 85 кг,с шестью
7
острыми стальными фрезами в комплекте
.

Глубина культивирования составляет 30 см, а ширину оператор может адаптировать под нужный размер, от 30 до 90 см.

Двигатель четырехтактный, мощностью в 6 л.с. Такие технические характеристики позволяют использовать модель на участках площадью до 3 га.

Модель очень функциональна, вся сборка заточена под комфорт оператора.

Высота руля регулируется под рост владельца, есть система реверса, которая без труда вызволит фрезы из комка корней или глины.

Удобно заливать и отслеживать уровень масла, а топливный бак вмещается 3,5 литра, которых хватит надолго.

Основные характеристики:

      1. Ширина захваченной почвы — 30-90 см.
      2. Глубина вспахивания — 30 см.
      3. Мощность двигателя — 6 л.с.
      4. Количество фрез — шесть.
      5. Вес — 85 кг.

Плюсы

      • легко управляется;
      • хорошая регулировка захвата;
      • острые фрезы в комплекте;
      • экономный расход топлива.

Минусы

Patriot boston 6d

В 2021 году большой популярностью пользовалась эта модель дизельного мотоблока с
7
фирменным двигателем, мощность которого оценивается в 6 л.с
.

Он отлично подойдет для работы на участке площадью в 1,5-2 га. Фрезы погружаются в грунт на 34 см, захватывая при этом полосу шириной в 105 см.

Это позволяет пройти весь участок всего за несколько заходов.

Колеса здесь стандартного для такого типа размера, диаметром восемь дюймов, пневматические.

Шина не стирается долгое время, аппарат не буксует во влажном грунте.

Есть система реверса для фрез, доступно две передние и одна задняя передачи. В комплекте восемь острых фрез, которые долгое время не нуждаются в заточке.

Основные характеристики:

      1. Ширина захваченной почвы — 105 см.
      2. Глубина вспахивания — 34 см.
      3. Мощность двигателя — 6 л.с.
      4. Количество фрез — 8 шт.
      5. Вес — 101 кг.

Плюсы

      • тихий, простой в управлении;
      • регулируемая высота руля;
      • ширина захвата грунта более метра;
      • острые и прочные фрезы из стали.

Минусы

Patriot калуга (пониженная передача)

Если вы нуждаетесь в обработке среднего по площади участка, то эта модель от американской
2
компании станет для вас отличным вариантом
.

Качественно собранный мотоблок, оснащенный мощными пневматическими колесами и двигателем в 7 л.с. хорошо выдерживает высокие нагрузки и показывает неплохую производительность.

В комплекте производитель предлагает шесть фрез, максимальная ширина рабочей полосы почвы составляет 85 см, а глубина культивирования — 30.

Четырехтактный двигатель за минуту совершает до трех тысяч шестьсот оборотов, быстро заводится даже при низкой температуре, не требует длительного прогрева.

Коробка передач механического типа, с двумя передними скоростями и одной задней. Для комфортной работы предусмотрена и система реверса.

Основные характеристики:

      1. Ширина захваченной почвы — 85 см.
      2. Глубина вспахивания — 30 см.
      3. Мощность двигателя — 7 л.с.
      4. Количество фрез — 6.
      5. Вес — 75 кг.

Плюсы

      • высокое качество деталей;
      • надежные колеса;
      • мощный двигатель;
      • система реверса;
      • хорошие результаты производительности.

Минусы

Patriot победа (440 10 7212)

Бензиновый представитель легких мотоблоков с двигателем, мощность которого оценивается
3
в 7 л.с. и механической коробкой передач, состоящей из двух задних и четырех передних скоростей
.

Подойдет для использования на небольших участках, которые до этого уже хорошо обрабатывались.

Грунт обрабатывается по ширине в сто сантиметров, а глубина вспахивания составляет 35 см.

Цепной редуктор хорошо выдерживает нагрузку и обеспечивает стабильную работу на протяжении долгого времени.

Мотоблок передвигается на двух пневматических колесах диаметром в восемь дюймов, есть система реверса, защищающая фрезы от поломки и увязания в корнях растений.

Основные характеристики:

      1. Ширина захваченной почвы — 100 см.
      2. Глубина вспахивания — 35 см.
      3. Мощность двигателя — 7 л.с.
      4. Количество фрез — 6.
      5. Вес — 78 кг.

Плюсы

      • мощный двигатель с быстрым стартом;
      • фрезы не требуют частой заточки;
      • долгий срок эксплуатации;
      • адекватная стоимость.

Минусы

      • рекомендуется использовать дополнительное утяжеление;
      • руль плохо фиксируется на нужной высоте.

Steher gt-300

Надежный и удобный в использовании представитель мотоблоков легкого класса, который
2
часто покупается для маленьких или средних участков земли
.

Оборудован двигателем, мощность которого оценивается в 7 л.с., механической коробкой передач с одной задней скоростью и двумя передними, топливным баком на 3,6 литра.

Пользуется большой популярностью и заслужил высокие оценки не только покупателей, но и экспертов.

Комплектуется шестью острыми фрезами, способен захватить полосу земли шириной до 85 см, уходя в глубину на 35 см.

Имеет вес в 78 кг, хорошо поддается транспортировке.

А пневматические колеса обеспечивают аппарату проходимость независимо от типа почвы.

Действительно хорошее сочетание цены и качества, особенно учитывая полную ремонтопригодность мотоблока и доступность деталей.

Основные характеристики:

      1. Ширина захваченной почвы — 85 см.
      2. Глубина вспахивания — 35 см.
      3. Мощность двигателя — 7 л.с.
      4. Количество фрез — 6.
      5. Вес — 78 кг.

Плюсы

      • мощный двигатель со скромным аппетитом;
      • система реверса;
      • надежные колеса;
      • в комплекте шесть острых фрез.

Минусы

Виды мотоблоков

В общем случае мотоблок – это самоходный агрегат, предназначенный для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных работ.

На рынке представлены следующие виды мотоблоков:

  • легкие, предназначенные для работы на небольших дачных участках с легкой почвой;
  • средние, с помощью которых можно возделывать участки с разными видами почвы;
  • тяжелые – профессиональные многофункциональные модели с мощным двигателем, шестеренчатым редуктором и валом отбора мощности.
Основополагающие критерии отбораВиды мотоблоков
ЛегкиеСредниеТяжелые
Обрабатываемая площадь, гадо 0,20,1…0,5до 4
Масса, кгдо 8080…12090…240
Мощность двигателя, л.с.до 76…108…13
Вес перевозимого груза, кгдо 300до 500до 1500
Ширина захвата, см20…4040…85100…135
Глубина обработки почвы, см8…2025…2830 и более.
Лучшая модельМобил К МКМ-4 КомфортCaiman VARIO 70CDaewoo DATM 80110

Конструктивно кроме двигателя мотоблок включает в свой состав:

  • трансмиссию;
  • ходовую часть;
  • органы управления.

Во время работы на мотоблок устанавливают дополнительное сельхозоборудование, что превращает его в универсальную машину, при помощи которой осуществляют такие операции, как, например:

  • боронование;
  • окучивание;
  • выкапывание картофеля;
  • уборка листьев и снега и пр.

Кроме того, присоединив к мотоблоку прицеп с сиденьем для оператора, можно превратить его в минитрактор, что также расширит его функциональные возможности.

Выбираем мотоблок российского производства

На сегодняшний день большинство моделей мотоблоков принято условно делить на две категории по весовым группам – тяжелые, с весом более 75 кг, и условно легкие — в 40-75 кг.

По оценкам прямых опросов владельцев российских мотоблоков о качестве и возможных предпочтениях при выборе модели для работы на собственном приусадебном участке, обеспечении потребностей в перевозке грузов и обработке земли были сделаны следующие выводы:

  • Половина участников опроса считает оптимальной мощность в 10 л.с., этого достаточно для вспашки в российских черноземах и суглинках полосы шириной в метр и глубиной до 30 см;
  • Обязательным условием является наличие регулировки уровня рукояток по высоте и возможность сдавать задним ходом;
  • Почти 90% опрошенных назвали наиболее удобными в работе и обслуживании модели с бензиновыми двигателями, что объясняется, в первую очередь, дешевизной ремонта российского мотоблока на легком топливе и огромным весом дизельного агрегата.

В российских условиях мотоблоки приходится часто перевозить на личном транспорте, поэтому оптимальным считается вес в 60-75 кг, более тяжелые и тяговитые просто неудобны в работе на дальних расстояниях.

К сведению! Дизельный мотоблок из-за огромного вращающего момента требует большой физической силы.

Большинство респондентов отмечают, что управиться на вязкой российской глине или топком черноземе с китайскими дизельными Зубрами, весом под 100-150 кг, просто физически очень тяжело. Более рациональным будет использование простого и легкого агрегата, желательно с дешевыми запчастями и подходящего под отечественный бензин.

Два слова о двигателях

Сказать, что российские двигатели для мотоблока не производятся в достаточном количестве, — это значит, не сказать ничего. Попытки машиностроительного объединения «Красный Октябрь» совместно с калужскими и уфимскими моторостроителями сделать отечественный двигатель для мотоблока окончательно замерли, после того как китайские клоны американских и японских бензиновых моторов и дизельных двигателей подмяли под себя почти 70% российского рынка.

Последним, кто пытался производить мотоблоки с российским двигателем, был тот же завод «Красный Октябрь». Его мотоблок Нева с российским двигателем ДМ1К выпускается практически очень небольшими партиями к Неве МБ2К, и даже запчасти к нему постепенно становятся проблемой.

Бензиновый мотор получился очень неприхотливым в обслуживании, мог потреблять российский бензин А92, даже самого посредственного качества. Но мощности в 7,5 л.с. для работы уже не хватает, а более мощные российские модели так и не были запущены в производство.

Сегодня большинство неплохих российских агрегатов, Нева, Беларусь, Крот, выпущенных в свое время с отечественными двигателями, модернизируются своими владельцами под новую элементную базу. Российские моторы и коробки передач меняются на китайские Лифаны, американские Бриггсы и японские Субару с Хондами.

Мало того, большинство коммерческих фирм, занимающихся реализацией оборудования, двигателей и запчастей для мотоблоков, предлагают адаптированные версии лучших в своем классе HONDA GX200, для прямой установки на большинстве российских аппаратов.

Зубр мтб-300

Этот мотоблок от компании ЗУБР подойдет для обработки земельного участка до 2 тысяч
3
квадратных метров
.

Является представителем мотоблоков среднего класса, весит 78 кг и хорошо отзывается на действие оператора. Как и большинство подобных аппаратов имеет механическую коробку передач с двумя передними и одной задней скоростями.

Оборудован четырехтактным двигателем мощностью в семь лошадиных сил.

Передвигается мотоблок на двух пневматических колесах, которые не буксуют на влажной почве или песке.

Ширина полосы, которая захватывается при работе регулируется оператором от 60 до 85 см, фрезы уходят на глубину до 35 см, в комплекте их шесть штук.

Фрезы острые, долгое время не тупятся.

Основные характеристики:

      1. Ширина захваченной почвы — от 60 до 85 см.
      2. Глубина вспахивания — 35 см.
      3. Мощность двигателя — 7 л.с.
      4. Количество фрез — 6.
      5. Вес — 78 кг.

Плюсы

      • проверенный производитель;
      • отличная производительность;
      • быстрый старт и простое управление;
      • скромное потребление топлива.

Минусы

Китайские моторы zongshen, loncin

Многие отечественные и зарубежные производители конструируют мотоблоки, используя линейки китайских двигателей Zongshen и loncin. Эти двигатели, также, как и популярные в России моторы Lifan, представляют собой копии моторов, выпускаемых японской компанией Honda.

Все эти двигатели, изготовленные на известных китайских предприятиях имеют достаточно приличный моторесурс и неплохую надежность – все это благодаря применению самые современные технические решения, способствующие увеличению срока их эксплуатации, такие, например, как:

  • чугунные гильзы цилиндров;
  • датчики контроля уровня масла, автоматически отключающие двигатель при падении уровня последнего ниже минимального;
  • обработка коленвалов токами высокой частоты и т.д.

При этом китайские моторы намного дешевле, чем оригинальные японские или американские двигатели. Достаточно сказать, что ремонт последних может в отдельных случаях превысить стоимость китайских моторов. Поэтому многие эксперты рекомендуют приобретать мотоблоки с китайскими моторами. При этом разница в их стоимости компенсирует приобретение второго такого же двигателя.

ВАЖНО! Необходимо внимательно относиться к приобретению китайских моторов, имеющих в названии маркировку GX. Чаще всего она встречается на двигателях, установленных на китайских мотоблоках Shtenli, Groff, Spec, Stark, Fermer, Alikak, Skiper и др.

Все они выпускаются на одном китайском заводе, а их моторы мощностью от 8,5 до 18,5 л.с. не имеют ничего общего с двигателями Honda и отличаются низким качеством изготовления. При этом маркировка GX свидетельствует о том, что такие двигатели являются только копией копии мотора Honda.

Ранее мы уже рассматривали:

Лучшие российские модели среднего класса

Из легких и средних российских моделей можно поставить на первое место легендарную машину Нева МБ-1Б-6,0ФС. За 45 тыс. рублей покупатель получает шестисильный двигатель Briggs&Stratton RS950 на легком топливе. Мощности американца, при весе российского агрегата в 75 кг, хватает для полноценной вспашки полоски в 30 см глубиной, но при ширине захвата плуга не более 80 см.

Для российских мотоблоков применение клиноременной передачи оказалось достаточно удачным решением. Например, все попытки поставить на российские мотоблоки зубчатые передачи собственного производства резко увеличили вес и снизили надежность конструкции. Клиноременную систему легко регулировать и ремонтировать, правда, сам ремень еще надо суметь купить на российском рынке.

На второе место могут претендовать сразу два российских мотоблока — Луч МД1 производства Пермского заводов авиамоторов и Салют производства одноименной корпорации. На первом мотоагрегате стоит остановиться особо.

Мотоблок Луч моделей МД1 и МВ5040 на сегодня можно назвать самым выносливым и неприхотливым легким мотоблоком российского производства. Приведем основные характеристики машины:

  1. При весе чуть более 50 кг и мощности в 5 л.с. агрегат способен обрабатывать бороной полосу до 80 см;
  2. Расход топлива составляет два литра в час при полной нагрузке;
  3. Объем бака -3,6 л, на полтора часа непрерывной работы;
  4. Топливо – бензин А-92 или А-76.

Важно! В конструкции мотоблока используется двигатель российского производства КаДви индекс 168F-2A. По сути, это сборка из хондовских комплектующих и запчастей.

Качество сборки достаточно высокое, поэтому по нагрузочным и эксплуатационным характеристикам агрегат характеризуется, как достаточно надежная машина. При этом на рынке стоимость легкого мотоблока русского производства составляет всего 27 тыс. рублей.

Мотоагрегаты Салют 100 более мощные, чем Луч, и более тяжелые по весу. На мотоблоке стоит китайский мотор в 6,5 л.с., достаточно простой и надежный. Салют является одним из немногих мотоблоков российского производства, для которых характерна очень грамотная компоновка и проработка конструкции. Это легко объясняется тем, что производством агрегата занимается корпорация из военно-промышленного комплекса.

Салют изначально проектировался под расширенное использование навесных агрегатов собственного производства. Наиболее популярное применение в качестве легкого транспортного средства, на прямой передаче Салют с дополнительной осевой опорой собственного производства компании легко развивает скорость в 10 км/ч.

Мобил к мкм-3 комфорт mbk0018432

Среди мотоблоков легкого класса эта модель считается заслуженным лидером, особенно
4
сравнивая стоимость аппарата и его качество
.

Комфортен в работе, оснащен двигателем мощностью чуть более 7 л.с., может вспахать землю на глубину до 34 см. Покупать этот мотоблок стоит для небольших участков, так как обрабатывается небольшая по ширине полоса — 74 см.

Из особенностей — развивает скорость до 8,3 км в час при движении вперед и до 2,5 км в час при движении назад.

Передвигается на пневматических колесах, в топливный бак поместится около 3,6 литра, при этом аппетит у аппарата скромный и дозаправка требуется редко.

А еще у мотоблока не пугающий вес — всего 67 кг. Поэтому если вам приходится часто грузить мотоблок в машину — это отличный вариант.

Основные характеристики:

      1. Ширина захваченной почвы — 74 см.
      2. Глубина вспахивания — 34 см.
      3. Мощность двигателя — 7,07 л.с.
      4. Количество фрез — 4.
      5. Вес — 67 кг.

Плюсы

      • экономный расход топлива;
      • быстро заводится;
      • качественно собранный корпус;
      • легко достать детали и комплектующие.

Минусы

Мобил к мкм-3 про

Универсальный, многофункциональный, но при этом максимально легкий мотоблок (69 кг), применяемый для выполнения всевозможных работ. С его помощью можно убрать снег с территории, накачать воды для полива растений, убрать сорняки с грядок, прополоть их, вспахать землю и т.д. Для каждой отдельной функции есть свое навесное оборудование, которое необходимо покупать отдельно.

Мощный двигатель и редуктор с тремя передачами обеспечивают хорошую производительность аппарата. Инновационная технология идеального нулевого баланса не дает машине закапываться в землю и зависать на одном месте. Отвечает за бесперебойное самостоятельное движение техники и ее устойчивость.

Агрегат оснащен фрезами, которые сами затачиваются в земле при работе. Рукоятка меняет положение как по горизонтали, так и по вертикали. Это очень удобно даже для людей с небольшим ростом. Два транспортировочных колеса, расположенных в задней части корпуса, дают возможность равномерно распределить вес аппарата и транспортировать его без какой-либо нагрузки на органы человека.

      • Малый вес среди подобных экземпляров.
      • Многофункциональность.
      • Долговечный режущий элемент, закаленный высокочастотными токами.
      • Изменение рулевой системы в плоскостях: горизонтальной и вертикальной.
      • Высокий уровень шума при эксплуатации.

Мобил К МКМ-3 ПРО

Мобил к мкм-3 про mbk0018443

Данная модель представляет собой машину нового поколения, которая отличается высокой планкой технологичности и 2инновационным подходом в машиностроении и проектировании.

Этот мотоблок — идеальный вариант для тех, кто не хочет переплачивать и желает получить все и сразу.

К агрегату можно подключить огромное количество навесного оборудования, такого как щетки, плуги и окучники, прицепы, снегоуборщики, грунтозацепы и многое другое.

Характеристики:

  1. Объем бака — 3,6 л.
  2. Тип двигателя — четырехтактный.
  3. Мощность — 4,8 кВт.
  4. Объем двигателя — 196 кб. см.
  5. Вес — 69 кг.

Мобил к мкм-4 комфорт mbk0018462

Легкий бензиновый мотоблок с прямым направлением движения фрез. Подойдет для
4
небольших земельных участков, так как при работе захватывает полосу грунта шириной всего 73 см.

Фрезы погружаются на глубину 34 см, если они запутаются в корнях растений или увязнут в глине, то можно воспользоваться системой реверса, тем самым защищая фрезы от поломки. В комплекте 4 фрезы.

Двигатель имеет мощность в 7 л.с., он четырехтактный, сопровождается механической коробкой передач. Доступно четыре передние передачи и две задние.

У пневматических колес диаметр восемь дюймов, они хорошо проходят через любой грунт и не боятся небольших препятствий.

Основные характеристики:

      1. Ширина захваченной почвы — 73 см.
      2. Глубина вспахивания — 34 см.
      3. Мощность двигателя — 7 л.с.
      4. Количество фрез — 4.
      5. Вес — 67 кг.

Плюсы

      • подходит для частой транспортировки;
      • двигатель не перегревается;
      • нет сильного шума при работе.

Минусы

      • в комплекте только четыре фрезы.

Мотоблок caiman vario 70c

Французский мотоблок Caiman VARIO 70C среднего класса (74 кг) по своим функциональным возможностям не уступает профессиональным агрегатам. Он способен работать в условиях сильной запыленности и предназначен для работы на целинных земельных участках, площадь которых не превышает 30 соток.

Особенность мотоблока – наличие запатентованной трансмиссии VARIO Automat c шестернями, изготовленными из закаленной высоколегированной стали и установленными на подшипниках. Эта трансмиссия позволяет вариативно изменять скорость вне зависимости от нагрузки при движении:

  • вперед;
  • вперед на пониженной передаче;
  • задним ходом.

Скорость движения при этом регулируется в линейной последовательности, поскольку реверс расположен между первой и второй передачей и доступен в любой момент времени.Мотоблок способен работать с широким спектром дополнительного оборудования, хотя для этого понадобиться приобрести:

  • сцепку Vario – для задних навесок;
  • адаптер Vario – для активны активного передних навесок.

Для эффективной  работы заднего навесного оборудования рекомендуется вместо колес использовать грунтозацепы.

Мотоблок daewoo power products datm 80110 8 л.с.

Тяжелый (94 кг) мотоблок Daewoo DATM 80110 представляет собой многофункциональный высокопроизводительный агрегат, предназначенный для вспашки огорода с любым типом почвы. Причем 8 саблевидных кованых фрез легко справятся не только с тяжелыми и глинистыми грунтами, но с целинными землями.

Модель обладает лучшими в своем классе эксплуатационными характеристиками, позволяя обрабатывать за один проход участок шириной до 110 см на глубину до 30 см.

Специально для мотоблоков компания Daewoo разработала оригинальные двигатели (серия 225), для которых характерны:

  • увеличенный моторный ресурс;
  • повышенный крутящий момент;
  • низкий уровень вибрации.

На модель Daewoo DATM 80110 устанавливается надежный бензиновый мотор мощностью 8 л.с., позволяющий эксплуатировать мотоблок в тяжелых условиях.

Шестеренчатый редуктор в чугунном корпусе передает крутящий момент на колеса или фрезы практически без потерь мощности. Коробка переключения передач (2 скорости вперед, 1 назад), интегрированная в трансмиссию, позволяет оператору выбирать интенсивность работы.

ВАЖНО! Компания Daewoo при изготовлении корпусных деталей использует процесс химической гальванизации и их последующее окрашивание молотковой эмалью с запеканием при температуре 80°С. Это дает возможность компании предоставлять десятилетнюю гарантию от сквозной коррозии на металлический корпус.

Запатентованная конструкция панели управления, которая регулируется в 2-х плоскостях (по высоте и горизонтали), считается самой удобной в своем классе. Кроме того, рукоятка включения дополнительно имеет защиту от произвольного включения, что соответствует Европейскому стандарту безопасности.

Мотоблок мобил к мкм-4 комфорт мвк0018462 7 л.с.

Самым лучшим мотоблоком легкого класса среди бензиновых агрегатов с ременной передачей считается «Мобил К МКМ-4 Комфорт МВК0018462 7 л.с.». Это топовая модель линейки агрегатов «Мобил К», производство которых освоено на одноименном российском предприятии.

Мотоблок представляет собой агрегат нового поколения и является образцом инновационного подхода к проектированию аналогичного оборудования. Он предназначен для обработки почвы на больших территориях, для чего оснащен надежным двигателем Dinking DK170F мощностью 7 л.с.

Инновационная трансмиссия Mobil K Strong Transmission 2000 (4 передачи вперед и 2 назад) в связке с ременным сцеплением обеспечивает мотоблоку высокую функциональность. Размещение центра тяжести по центру позволяет равномерно распределять нагрузку, что не требует от оператора при работе больших физических усилий. Кроме того предусмотрена регулировка руля под рост оператора.

Технология Comfort Speed Motion II за счет идеальной сочетаемости скорости вращения и движения (при минимальной скорости вращения вала редуктора 35 обмин скорость движения мотоблока составляет 3 кмчас) обеспечивает разрыхление почвы до нужного для посадки состояния.

Интересно – на каждом мотоблоке приклеена табличка с фамилией рабочего, собиравшего конкретный агрегат и отвечающего за качество его сборки.

Мотоблок нева мб2-b&s (cr950) 6.5 л.с.

Мотоблоки типа «Нева МБ-2» выпускаются уже более 30 лет. За это время они вполне доказали свою надежность и эффективность при выполнении сельскохозяйственных работ. Модель «Нева МБ2-B&S (CR950) – одна из последних модернизаций этого популярного мотоблока.

Среди его особенностей:

  • оснащение американским четырехтактным двигателем Briggs&Stratton CR950, чугунная гильза в цилиндре которого препятствует износу и уменьшает расход масла. Высокая надежность и производительность во многом зависит от правильности регулировок поплавкового карбюратора, который обеспечивает оптимальную подачу топлива. Кроме того двигатель оснащен глушителем Lo-Tone, существенно снижающим уровень шума;
  • использование в трансмиссии шестеренчато-цепного редуктора, смонтированного в алюминиевом корпусе. Конструкция редуктора обеспечивает мотоблоку высокий крутящий момент и оптимальную силу тяги при обработке любых видов почвы. Достаточно ее и для перевозки грузов по пересеченной местности;
  • изначальная установка набора пониженных передач (2 вперед и 1 назад). При перестановке приводного ремня на двухручьевых шкивах оператору становится набор повышенных передач (2 вперед и 1 назад). В общем случае получается, что мотоблок оснащен 4 передачами вперед и двумя назад, выбирают которую исходя из условий эксплуатации;
  • функция разобщения левого колеса, позволяющая легко развернуть мотоблок на 180°.

Особенность мотоблока – раздельная регулировка рукояток руля. Это позволяет избежать крена в тех случаях, когда мотоблок движется одним колесом по невспаханной земле, а другим – по борозде.

Отбор мощности на активное оборудование вом или клиноременная передача

Вал отбора мощности
слева -клиноременной вал, справа – BOM

Конструктивно мотоблоки устроены так, что вращательный момент от двигателя передается не только на колесную ось, но и на вращение навесного активного оборудования (роторная косилка, картофелесажалка, картофелекопалка, кустодробилка, кормодробилка, снегоуборщик, дровокол, циркулярная пила, водяной насос, помпа и т.д.). Различается Клиноременная передача и ВОМ передача.

Кроме того, на рынке существуют мотоблоки без вала отбора мощности. Такие агрегаты могут работать только с пассивными орудиями (плуг, окучник, двойной окучник, картофелевыкапыватель, борона, рыхлители). Они стоят дешевле.

Клиноременная передача – шкив мотоблока через ремень передает крутящий момент на шкив активного навесного оборудования и приводит его в движение. Можно устанавливать большое количество типов оборудования.

В дорогих моделях для этого используют ВОМ. Установлен он может быть как перед, так после сцепления. ВОМ дает возможность использовать при выполнении работ навесное оборудование, для которого необходим большой крутящий момент. Перед покупкой уточняйте наличие навесного оборудования именно под Ваш мотоблок.

  • Если ВОМ установлен перед сцеплением, то ряд сельскохозяйственных работ мотоблок может выполнять, стоя на одном месте. В отдельных случаях это предоставляет машине дополнительные возможности.
  • Если ВОМ установлен после сцепления, то отбор мощности возможен только при движении мотоблока.
  • В дорогих мотоблоках может быть установлено несколько ВОМ, что дает возможность организовать использование навесного оборудования, требующего для работы разной скорости.

Расположение центра массы

Расположение центра массы для мотоблока имеет немаловажное значение. При этом располагаться он может по центру (нулевой баланс), спереди или сзади.

По центру. Расположение центра массы по центру мотоблока (точно над фрезой) позволяет комфортно работать с фрезами – мотоблок не будет заваливаться ни назад ни вперед. То же самое относится к случаям, когда активное оборудование навешивается спереди – центр тяжести смещается незначительно, да и сильного сцепления колес с землей не требуется. – это позволит работать с мотоблоком достаточно комфортно.

Однако, при работе с оборудованием, которое навешивают сзади, необходимо утяжелять переднюю часть агрегата – это позволит выровнять баланс и снизить нагрузку на руки и спину работающего.

Спереди. Мотоблоки с центром тяжести, расположенным спереди, используют в тех случаях, когда основной вид сельскохозяйственных работ – использование плуга, активных почвофрез, устанавливаемых сзади и другого оборудования для земли. Задняя навеска в этом случае выравнивает вес мотоблока и оператору остается только поддерживать его.

С передней навеской оператору работать неудобно, так как он вынужден постоянно давить на руль мотоблока, выравнивая агрегат.

Сзади. Мотоблок с центром массы сзади лучше всего использовать при работе с передней навеской (косилка, снегоуборщик и пр.), которая выравняет вес агрегата.

Работая с почвофрезами пользователю понадобится выполнить утяжеление впереди и увеличение ширины захвата фрезы, что значительно ухудшит маневренность мотоблока. Точно также придется утяжелить мотоблок спереди при работе с плугом и другим оборудованием навешиваемым сзади.

ВАЖНО! Расположение центра тяжести – это один из факторов, который доказывает, что к выбору мотоблока нужно приступать только после того, как будут определен перечень выполняемых работ.

Редуктор

На мотоблоках можно встретить такие редукторы, как:

  • цепной;
  • шестеренчатый;
  • шестеренчато-цепной.

Дополнительная информация – на мотоблоках прежних лет выпуска устанавливались редукторы, состоящие из червячного механизма и шестерни. Такая конструкция отличалась высоким коэффициентом полезного действия, но не выдерживала высоких нагрузок. Так, например, даже работа с окучником или легким плугом приводила механизм редуктора к перегреву и выходу из строя. В настоящее время мотоблоки с червячным редуктором практически не встречаются.

Цепной редуктор. Цепной редуктор представляет собой надежную и в то же время простую конструкцию, состоящую из цепи и набора шестерен. Используется он в легких и средних мотоблоках с двигателями небольшой и средней мощности. Легка в обслуживании, отличается простотой в ремонте.

ВАЖНО! Со временем цепь может растягиваться и ее необходимо своевременно менять. В том случае, если корпус редуктора неразборный, то меняют весь узел.

Шестеренчатый редуктор. Шестеренчатый редуктор считается самым надежным и неприхотливым в эксплуатации. Он способен работать на любом грунте, причем в самых экстремальных условиях. Устанавливают шестеренчатые редукторы на тяжелых мотоблоках с ВОМ, работающих с тяжелым навесным оборудованием. Практически вечный редуктор, главное вовремя менять масло.

Один из основных недостатков шестеренчатых редукторов – высокий уровень шума и его стоимость.

Шестеренчато-цепной редуктор. Самый распространенный редуктор. Шестеренчато-цепной редуктор встречается только на мотоблоках отечественного производства. Выпускаются односкоростной, двухскоростной и более. Конструкция обеспечивает высокую эластичность при работе (идеальные обороты выходного вала 80-120)  и отличается малым уровнем вибраций. Очень высокий ресурс и надежность редуктора. Конструктивно он наиболее сложен и не способен выдерживать большие нагрузки.  Разработка этого редуктора была вызвана необходимостью увеличения количества передач переднего (до 8)

ВАЖНО! Основной недостаток этого редуктора – необходимость проведения технического обслуживания в строгом соответствии с требованиями предприятия-изготовителя. Их нарушение чревато поломкой деталей редуктора (обрыв или растяжение цепи, поломка шестерен) с последующим дорогим ремонтом.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector