- «легкий» класс – примерно до 80 кг
- 5 лучших легких машин (разделение условное)
- Aurora country 1000
- Aurora space-yard 1050d
- Patriot boston 9de
- Patriot nevada
- Weima wm1100bе
- Бензиновый мотоблок, какой фирмы лучше выбрать
- Виды мотоблоков
- Китайские моторы zongshen, loncin
- Нева мб-23-y (mx300)
- Отбор мощности на активное оборудование вом или клиноременная передача
- Профессиональные мотоблоки с вом
- Расположение центра массы
- Редуктор
- Рейтинг
- Сравнительная таблица
- Тип трансмиссии и возможность блокировки дифференциала
«легкий» класс – примерно до 80 кг
Все модели в этом классе работают с активным навесным оборудованием через шкив. Сюда относятся мотоблоки «Агат», «Авангард», «Нева» серии «Компакт» и «Мобил К МКМ-3/4».
В этом классе мы бы выделили мотоблоки «Мобил К». Обновленные модели отличаются надежностью, эргономичность, большим выбором комплектаций и модификаций. И что немаловажно – на них много различного навесного оборудования, производимого тем же заводом, что и сами мотоблоки, что в лучшую сторону сказывается на его установке и работе.
Мотоблоки «Агат» и, в первую очередь, самая популярная модель – «Агат Л6.5 Lifan». Многие ее ставят на первое место. В первую очередь, из-за цены. Но как по нашему мнению, ее конструкция несколько устарела: неудобное «ножное» переключение передач, устаревшая эргономика рукояток, установка колес через втулки на вал и т.д.
Все-таки мотоблок покупается надолго и казавшиеся вначале несущественные недочеты при дальнейшей эксплуатации дают эффект постоянного надоедания, и уже через пару лет возникает мысль – лучше бы добавил, но купил более удобную модель. Но если во главе угла стоит цена, то да – это лучший выбор.
Caiman Vario. Французский культиватор Pubert Vario, переделанный в легкий мотоблок. В первую очередь интересен своей трансмиссией. Она обеспечивает движение вперед с плавным изменением скорости вне зависимости от нагрузки, что дает возможность выбирать оптимальный режим работы в соответствии с условиями работы.
У всех остальных производителей линейно заданы 1-2-3 скорости, между которыми скорость вращения фрез (хода) можно отрегулировать только рукояткой газа путем снижения/увеличения оборотов, при этом, естественно, и падает/увеличивается мощность, что не всегда удобно.
Навесное оборудование заказывается на российских заводах и имеет широкий ассортимент, как и для российских мотоблоков.
Узкий цепной редуктор позволяет более качественно культивировать землю и не оставляет плохо обработанную полосу под собой.
Главный минус – цена. Европейское производство и курс рубля не могли не сказаться на стоимости, но для тех, кому деньги не проблема – это интересный выбор в сегменте «легких» мотоблоков.
«Авангард» – конкурент «Агату» по цене. Это самый «молодой» мотоблок. Активного навесного оборудования на него, кроме как косилки «Заря», пока нет, да и эту косилку придется еще поискать, так как мотоблок сравнительно новый и мало кто о нем знает.
«Нева Компакт» – а это уже ценовой конкурент «Мобил К». Из плюсов – традиционно высокое качество производства, удобные рукоятки и управление. Минус в использовании с активным навесным оборудованием. У «Невы» популярны модели среднего сегмента «МБ-2», и навесное оборудование производится в первую очередь для них.
Поэтому установка активной навески на серию «Компакт» иногда требует доукомлектации различными переходниками, да и работает мотоблок с ней несколько хуже, так как навеска разрабатывалась под более тяжелые модели. Все это фактически превращало «Неву Компакт» в большой культиватор с пневмоколесами, типа МК-200.
5 лучших легких машин (разделение условное)
- Мотоблок МОБИЛ К МКМ-3 ПРО B&S CR950 – наиболее популярная модель с американским двигателем. Не самая дешевая, но и не самая дорогая.
- Мотоблок Агат Л 6.5 Lifan – самый дешевый мотоблок. Прямой конкурент дешевым китайцам.
- Мотоблок Caiman Vario 70C TWK 4.0-8 – самая доступная версия Vario (из тех, что комплектуются пневмоколесами)
- Мотоблок Нева МБ Компакт ZS GB225 7.5 – новая модель от знаменитого производителя мотоблоков с мощным двигателем.
- Мотоблок МОБИЛ К МКМ-4 ПРЕМИУМ Honda GX200 – топовый мотоблок в «легком весе» с профессиональным японским двигателем Honda.
P.S. Отдельно вне конкурса упомянем еще мотоблоки «Салют-100».
«Салют-100» – это усовершенствованный «Салют-5» и перенесенный на производство в Китай. В принципе, неплохой мотоблок, но, по нашему мнению, он не попадает в рынок. Для китайского производства он дорог, и лучше взять тот же «Мобил К» за эти деньги, а если хочется сэкономить, то лучше взять «Агат».
Aurora country 1000
В этой модели реализована система облегченного ручного пуска. Установлен улучшенный вал отбора мощности. Четырехтактный двигатель с верхним расположением клапана, чугунный редуктор, усиленная сцепка реализованы на хорошем уровне.
Вес машинки легче подобных мотоблоков на 20 килограмм, так как трансмиссия выполнена из алюминия, а в конструкции все продумано и компактно. В то же время глубина вспашки доходит до 30 сантиметров, а ширина захвата культиватора до 80 сантиметров. Очень хорошо выполнена регулировка рукояток, которая по горизонтали и вертикали достигает 360 градусов.
ПЛЮСЫ: корпус редуктора, хорошая коробка скоростей, модель легкая, низкая цена.
МИНУСЫ: ручной запуск двигателя
Aurora space-yard 1050d
Эта машина относится к классу тяжелой техники. Она приспособлена к обработке больших площадей с трудным ландшафтом и тяжелыми почвами. Отлично подходит для перевозки грузов, в культиваторе предусмотрено использование различного навесного оборудования благодаря устройству вала отбора мощности.
Присутствует сцепка для установки плуга и телеги. Мощность двигателя у машины составляет 6 лошадиных сил, есть задний ход. Устройство отлично укомплектовано. На нем установлены пневматические колеса и боковые диски.
ПЛЮСЫ: мощность, производительность, много навесного оборудования, прочность и надежность сборки, хорошая система пуска.
МИНУС: защита оставляет желать лучшего.
Patriot boston 9de
У этой машины солидная ширина захвата в 125 сантиметров, она оснащена шестеренчатым редуктором, на нее установлено дисковое сцепление с большим уровнем надежности. Силовая установка агрегата довольно мощная, в 600 Вт. Культиватор легко обрабатывает большие площади целины и отлично приспособлен для вспахивания земли благодаря своей высокой производительности.
Есть хороший ручной стартер, довольно много навесного оборудования. Фрезы на механизме прикрыты щитками, что защищает механизмы от попадания грязи и пыли в устройство. Для быстрого запуска на модели установлен и электрический стартер. Так что это вполне достойное устройство в своем техническом ряду, но у него слишком высокая цена.
ПЛЮСЫ: мощность, качество сборки, отличная система старта, хорошая защита.
МИНУС: высокая цена.
Patriot nevada
Двигатель установлен на модели в 7 лошадиных сил и снабжен коробкой на 3 передачи. Высокая мощность и производительность позволяют проводить работы на земле с шириной захвата в 100 сантиметров, что увеличивает производительность машины.
К модели предлагается широкий спектр навесного оборудования. Сюда даже можно приспособить гусеничную приставку, поэтому мотоблок очень хорошо справляется с бездорожьем и распутицей. Удобно реализована регулировка глубины вспашки. Дополнительно в комплект входят фреза, сошник и прицеп. Общий вес агрегата достигает 89 килограммов и снабжен пневматическими колесами.
ПЛЮСЫ: оптимальный баланс веса и скорости, простота управления, хорошее качество ремкомплекта, мощный надежный мотор.
МИНУС: у модели повышенный уровень шума
Weima wm1100bе
Это лучшая дизельная модель среди всех представленных в этом обзоре. Первенство ее подтверждает двигатель мощностью 9,5 лошадиных сил, в ней реализована новая система трансмиссии с пониженным рядом передач. Машина предназначена для обработки любого типа почв на больших площадях.
Этот агрегат хорошо подходит для использования в фермерских хозяйствах. Есть богатый набор навесного оборудования, в частности, в комплекте присутствует роторная косилка и картофелесажалка. Кроме этого, предлагается большой выбор фрез для обработки земли.
ПЛЮСЫ: оптимальная комплектация, высокая мощность двигателя, широкая сфера применения, отличное качество сборки, универсальность.
Бензиновый мотоблок, какой фирмы лучше выбрать
Производителей таких агрегатов на рынке очень много, как зарубежного, так и отечественного производства. Чтобы понять какой лучший бензиновый мотоблок, сначала нужно определиться с производителем. В список лучших компаний попали следующие:
- Daewoo Power – южнокорейская компания, достигла известности на весь мир в 1982 году. Специализируется на силовой, садовой технике, автомобильных товарах и электроинструменте. Деятельность компании во всем мире основана на позиции — интересы клиента выше всего.
- Champion – американская фирма, деятельность направлена на изготовлении переносного садового и силового оборудования. Продукция пользуется спросом, так как выгодное соотношение цены и качества.
- КаДви – многопрофильное предприятие на российском рынке, занимается производством сложной наукоёмкой продукцией. Спрос на их садовую продукцию ежегодно растёт. Они не раз занимали первые места в номинации конкурса « 100 лучших товаров России».
- Нева – самый масштабный изготовитель малой сельхозтехники в России, который занимается разработкой культиваторов. Товары соответствуют всем требованиям и качеству, которые предъявляют международные стандарты.
- Мобил К – производитель садовой техники, которая конкурентноспособна на европейском рынке, изготовляет навесное оборудование для крупных компаний, 90% продукции компания разрабатывает на собственном заводе в городе Гагарин с участием автоматизированных американских и итальянских центров.
- Patriot – выпускает садовую технику, строительное, автогаражное оборудование. Надежные двигатели машин, топливо расходуется экономично, используются для изготовления продукции фирменные расходные материалы.
- Huter – немецкая компания, главные направления — производство садовой техники и электрогенераторов. Является лидером по продаже продукции, которая проходит жесткий контроль качества и соответствует международным стандартам. Сборка происходит на китайских заводах .
- Elitech – торговая марка, которая относится к российскому дистрибьютору электроинструмента «ЛИТ Трейдинг», образовалась в 2008 году. Основные задачи — изготовление электроинструмента, садовой техники и оборудования, на заводах в Китае и Беларуси.
- Caiman – специализируется на производстве сельскохозяйственной продукции, мини тракторы и навесное оборудование для них, мотопомпы, снегоуборщики, сенокосилки. Компания ведет сотрудничество с японскими коллегами. Все запчасти изготовляются на заводах Ferrari и Pubert.
- Weima – китайская компания, производитель сельскохозяйственной и моторной техники. Все детали, из которых изготовляется продукция, проходят жесткую проверку. Оборудования реализуется на международном рынке.
Виды мотоблоков
В общем случае мотоблок – это самоходный агрегат, предназначенный для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных работ.
На рынке представлены следующие виды мотоблоков:
- легкие, предназначенные для работы на небольших дачных участках с легкой почвой;
- средние, с помощью которых можно возделывать участки с разными видами почвы;
- тяжелые – профессиональные многофункциональные модели с мощным двигателем, шестеренчатым редуктором и валом отбора мощности.
Основополагающие критерии отбора | Виды мотоблоков | ||
Легкие | Средние | Тяжелые | |
Обрабатываемая площадь, га | до 0,2 | 0,1…0,5 | до 4 |
Масса, кг | до 80 | 80…120 | 90…240 |
Мощность двигателя, л.с. | до 7 | 6…10 | 8…13 |
Вес перевозимого груза, кг | до 300 | до 500 | до 1500 |
Ширина захвата, см | 20…40 | 40…85 | 100…135 |
Глубина обработки почвы, см | 8…20 | 25…28 | 30 и более. |
Лучшая модель | Мобил К МКМ-4 Комфорт | Caiman VARIO 70C | Daewoo DATM 80110 |
Конструктивно кроме двигателя мотоблок включает в свой состав:
- трансмиссию;
- ходовую часть;
- органы управления.
Во время работы на мотоблок устанавливают дополнительное сельхозоборудование, что превращает его в универсальную машину, при помощи которой осуществляют такие операции, как, например:
- боронование;
- окучивание;
- выкапывание картофеля;
- уборка листьев и снега и пр.
Кроме того, присоединив к мотоблоку прицеп с сиденьем для оператора, можно превратить его в минитрактор, что также расширит его функциональные возможности.
Китайские моторы zongshen, loncin
Многие отечественные и зарубежные производители конструируют мотоблоки, используя линейки китайских двигателей Zongshen и loncin. Эти двигатели, также, как и популярные в России моторы Lifan, представляют собой копии моторов, выпускаемых японской компанией Honda.
Все эти двигатели, изготовленные на известных китайских предприятиях имеют достаточно приличный моторесурс и неплохую надежность – все это благодаря применению самые современные технические решения, способствующие увеличению срока их эксплуатации, такие, например, как:
- чугунные гильзы цилиндров;
- датчики контроля уровня масла, автоматически отключающие двигатель при падении уровня последнего ниже минимального;
- обработка коленвалов токами высокой частоты и т.д.
При этом китайские моторы намного дешевле, чем оригинальные японские или американские двигатели. Достаточно сказать, что ремонт последних может в отдельных случаях превысить стоимость китайских моторов. Поэтому многие эксперты рекомендуют приобретать мотоблоки с китайскими моторами. При этом разница в их стоимости компенсирует приобретение второго такого же двигателя.
ВАЖНО! Необходимо внимательно относиться к приобретению китайских моторов, имеющих в названии маркировку GX. Чаще всего она встречается на двигателях, установленных на китайских мотоблоках Shtenli, Groff, Spec, Stark, Fermer, Alikak, Skiper и др.
Все они выпускаются на одном китайском заводе, а их моторы мощностью от 8,5 до 18,5 л.с. не имеют ничего общего с двигателями Honda и отличаются низким качеством изготовления. При этом маркировка GX свидетельствует о том, что такие двигатели являются только копией копии мотора Honda.
Ранее мы уже рассматривали:
Нева мб-23-y (mx300)
Эта модель заслуженно стала лидером в нашем рейтинге бензиновых мотоблоков. Мощность двигателя от известного бренда Yamaha, установленного на модели, внушает уважение, поскольку силовой агрегат выдает 12 лошадиных сил. Его можно применять даже в профессиональных сферах сельскохозяйственной деятельности.
Способствует такому мнению пользователей простота в эксплуатации и богатый спектр применения. Модель хорошо сбалансирована по собственному весу, снабжена отличной защитой, а конструкция ее продумана до мелочей. Установленная трансмиссия позволяет снимать блокировку дифференциала, гильза цилиндра выполнена из чугуна, что позволяет отводить лишнее тепло и придает дополнительную надежность.
ПЛЮСЫ: долговечность, двигатель, спектр применения, конструкторские решения, маневренность.
Отбор мощности на активное оборудование вом или клиноременная передача
Конструктивно мотоблоки устроены так, что вращательный момент от двигателя передается не только на колесную ось, но и на вращение навесного активного оборудования (роторная косилка, картофелесажалка, картофелекопалка, кустодробилка, кормодробилка, снегоуборщик, дровокол, циркулярная пила, водяной насос, помпа и т.д.). Различается Клиноременная передача и ВОМ передача.
Кроме того, на рынке существуют мотоблоки без вала отбора мощности. Такие агрегаты могут работать только с пассивными орудиями (плуг, окучник, двойной окучник, картофелевыкапыватель, борона, рыхлители). Они стоят дешевле.
Клиноременная передача – шкив мотоблока через ремень передает крутящий момент на шкив активного навесного оборудования и приводит его в движение. Можно устанавливать большое количество типов оборудования.
В дорогих моделях для этого используют ВОМ. Установлен он может быть как перед, так после сцепления. ВОМ дает возможность использовать при выполнении работ навесное оборудование, для которого необходим большой крутящий момент. Перед покупкой уточняйте наличие навесного оборудования именно под Ваш мотоблок.
- Если ВОМ установлен перед сцеплением, то ряд сельскохозяйственных работ мотоблок может выполнять, стоя на одном месте. В отдельных случаях это предоставляет машине дополнительные возможности.
- Если ВОМ установлен после сцепления, то отбор мощности возможен только при движении мотоблока.
- В дорогих мотоблоках может быть установлено несколько ВОМ, что дает возможность организовать использование навесного оборудования, требующего для работы разной скорости.
Профессиональные мотоблоки с вом
И напоследок хотелось бы упомянуть о малочисленном, но заслуживающим внимания классе мотоблоков с ВОМ и с задним расположением фрез. Такие модели уже можно рассмотреть для коммунального и фермерского использования вместо обычных мотоблоков.
Плюсы. Из-за совершенно другого инженерного решения работать таким мотоблоком гораздо легче и удобнее, несмотря на его вес до 200 кг. По сути это одноосный минитрактор. Для обычного пользователя такие варианты, как правило, избыточны и неудобны в силу своих габаритов.
Так как в РФ подобных моделей не так много – упомянем их все:
- Мотоблоки Мобил К G85 и Ghepard. Это, наверное, наиболее подходящие для обычного пользователя мотоблоки. Не настолько большие и габаритные, но обладающие всеми плюсами мотоблоков с ВОМ. Нет ремней, удобное управление, много разной навески. Умеренная для такого класса цена.
- Мотоблоки Caiman серий PRO и Atletico. В принципе, аналог мотоблоков «Мобил К» со всеми их плюсами кроме цены. «Родная» итальянской сборка и соответствующая Европе цена.
- Мотоблоки «Беларус». Самые популярные мотоблоки в России из тех, что делаются с ВОМ. Для обычного пользователя на 6-10 соток он будет неудобен, но интересен для тех, у кого большое хозяйство и нужно выполнять много разных операций, а денег на полноценный трактор не хватает.
- «Сокол», «Мотор Сич», «Грассхопер». Это все один и тот же мотоблок украинского производства завода «Мотор Сич», но так как в России он попадает под санкции, то его везут кривым путем – отдельно трансмиссии, отдельно двигатели и собирают в Белоруссии или России в одно целое с шильдиком Grasshopper или «Сокол» и т.д. Это тот же класс тяжелого мотоблока с ВОМ, как и «Беларус», но из-за всех этих заморочек с завозом в Россию, это отражается на цене, да и на доступности самой техники в принципе. Не говоря уж о запчастях к ней.
Расположение центра массы
Расположение центра массы для мотоблока имеет немаловажное значение. При этом располагаться он может по центру (нулевой баланс), спереди или сзади.
По центру. Расположение центра массы по центру мотоблока (точно над фрезой) позволяет комфортно работать с фрезами – мотоблок не будет заваливаться ни назад ни вперед. То же самое относится к случаям, когда активное оборудование навешивается спереди – центр тяжести смещается незначительно, да и сильного сцепления колес с землей не требуется. – это позволит работать с мотоблоком достаточно комфортно.
Однако, при работе с оборудованием, которое навешивают сзади, необходимо утяжелять переднюю часть агрегата – это позволит выровнять баланс и снизить нагрузку на руки и спину работающего.
Спереди. Мотоблоки с центром тяжести, расположенным спереди, используют в тех случаях, когда основной вид сельскохозяйственных работ – использование плуга, активных почвофрез, устанавливаемых сзади и другого оборудования для земли. Задняя навеска в этом случае выравнивает вес мотоблока и оператору остается только поддерживать его.
С передней навеской оператору работать неудобно, так как он вынужден постоянно давить на руль мотоблока, выравнивая агрегат.
Сзади. Мотоблок с центром массы сзади лучше всего использовать при работе с передней навеской (косилка, снегоуборщик и пр.), которая выравняет вес агрегата.
Работая с почвофрезами пользователю понадобится выполнить утяжеление впереди и увеличение ширины захвата фрезы, что значительно ухудшит маневренность мотоблока. Точно также придется утяжелить мотоблок спереди при работе с плугом и другим оборудованием навешиваемым сзади.
ВАЖНО! Расположение центра тяжести – это один из факторов, который доказывает, что к выбору мотоблока нужно приступать только после того, как будут определен перечень выполняемых работ.
Редуктор
На мотоблоках можно встретить такие редукторы, как:
- цепной;
- шестеренчатый;
- шестеренчато-цепной.
Дополнительная информация – на мотоблоках прежних лет выпуска устанавливались редукторы, состоящие из червячного механизма и шестерни. Такая конструкция отличалась высоким коэффициентом полезного действия, но не выдерживала высоких нагрузок. Так, например, даже работа с окучником или легким плугом приводила механизм редуктора к перегреву и выходу из строя. В настоящее время мотоблоки с червячным редуктором практически не встречаются.
Цепной редуктор. Цепной редуктор представляет собой надежную и в то же время простую конструкцию, состоящую из цепи и набора шестерен. Используется он в легких и средних мотоблоках с двигателями небольшой и средней мощности. Легка в обслуживании, отличается простотой в ремонте.
ВАЖНО! Со временем цепь может растягиваться и ее необходимо своевременно менять. В том случае, если корпус редуктора неразборный, то меняют весь узел.
Шестеренчатый редуктор. Шестеренчатый редуктор считается самым надежным и неприхотливым в эксплуатации. Он способен работать на любом грунте, причем в самых экстремальных условиях. Устанавливают шестеренчатые редукторы на тяжелых мотоблоках с ВОМ, работающих с тяжелым навесным оборудованием. Практически вечный редуктор, главное вовремя менять масло.
Один из основных недостатков шестеренчатых редукторов – высокий уровень шума и его стоимость.
Шестеренчато-цепной редуктор. Самый распространенный редуктор. Шестеренчато-цепной редуктор встречается только на мотоблоках отечественного производства. Выпускаются односкоростной, двухскоростной и более. Конструкция обеспечивает высокую эластичность при работе (идеальные обороты выходного вала 80-120) и отличается малым уровнем вибраций. Очень высокий ресурс и надежность редуктора. Конструктивно он наиболее сложен и не способен выдерживать большие нагрузки. Разработка этого редуктора была вызвана необходимостью увеличения количества передач переднего (до
ВАЖНО! Основной недостаток этого редуктора – необходимость проведения технического обслуживания в строгом соответствии с требованиями предприятия-изготовителя. Их нарушение чревато поломкой деталей редуктора (обрыв или растяжение цепи, поломка шестерен) с последующим дорогим ремонтом.
Рейтинг
Рассмотрим топ-рейтинг тяжелых мотоблоков, распространенных и популярных в России:
- Беларус 09 H-01. Производится в Минске с 1992 года. Применяется мотор фирмы HONDA, работающий на бензине. Имеет 4 передние и 2 задние скорости, возможность полной блокировки колес. Это простой, качественный и надежный агрегат. Из минусов можно определить только запуск вручную и немалый расход топлива.
- Herz DPT1G-135E. Китайский мотоблок с дизельным двигателем большой мощности. Это устройство немного дешевле предыдущего варианта, но в комплектации нет дифференциала. Он трудно поддается быстрому ремонту и обслуживанию, так как данная марка не сильно распространена и недостаточно сервисных центров. Мотор достаточно экономичный, что позволит сэкономить на топливе.
- PATRIOT Boston 9DE. Выпускается в Китае. Мощность дизельного мотора составляет 9 лошадиных сил. Имеет только 2 скорости в наличии, что не мешает агрегату производить тяжелые работы, даже с очень плотным грунтом. Размах захвата достигает 1,25 метра, техника экономична и прочна, допускает малый уровень шума. Своевременное обслуживание позволит использовать мотоблок долгие годы.
- Сич МБ-8. Делается запорожской компанией. Имеет двигатель, работающий на бензине, и весит 112 килограмм. Мощность составляет 8 л.с. Техника проходимая, выносливая и маневренная. Рулевое управление регулируется, что повышает комфорт при управлении.
- Aurora COUNTRY 1400. Слегка легче по весу, чем Сич МБ-8, но устройство имеет супер мощность 13 лошадиных сил. Из-за этого может обрабатывать землю сразу на ширине 1,7 метра, что значительно ускоряет процесс вспашки и уборки. Для еще более большой производительности рекомендуется применять дополнительное навесное оборудование.
- Хопер. В комплектации есть множество подвесных устройств. Применяется для вспашки тяжелого грунта, откачки жидкостей, очистки территории от предметов и мусора. При своей компактности агрегат очень мощный, работает на дизеле.
- Зубр. Бывает в простой комплектации, с дополнительным охлаждением водой, более сложным редуктором, увеличенной фрезой. Имеется 2 ряда выбора скорости и возможность применения дополнительных устройств. Мощность мотоблока равна 8 л.с, очень комфортное управление.
- Прораб. Дизельная техника, производящаяся в России. Специальная галогеновая фара позволяет производить работы в любое время суток. Мощность достигает 10 л.с, экономичный расход топлива при больших оборотах.
- МБ-12 ДЭЛ. Имеет дизельный мотор с мощностью 12 л.с, стартер бывает как ручной, так и электрический, улучшенная трансмиссия, вал отбора мощности.
- Нева-23СД-27. Применяется японский мотор. Большой диаметр колесных дисков позволяет чувствовать себя устойчиво на любой поверхности. Имеется 6 передних и 2 задние скорости.
Сравнительная таблица
Каждый мотоблок из нашего рейтинга лучших моделей 2020-2021 года отличается по своим техническим характеристикам, для удобства сравнения мы составили сравнительную таблицу, в которой указали наиболее важные параметры каждого аппарата.
Модель | Объем двигателя, куб. см. | Мощность, л.с. | Ширина обработки почвы, см | Объем топливного бака, л | Масса, кг | Средняя цена, руб. |
---|---|---|---|---|---|---|
Мобил К МКМ-3 ПРО | 196 | 6,5 | 105 | 3,6 | 69 | 42 990 |
PATRIOT Победа | 198 | 7,0 | 100 | 3,6 | 78 | 27 595 |
Huter GMC-7.5(М) | 208 | 7,0 | 85 | 6,0 | 100 | 29 790 |
Aurora GARDENER 750 | 207 | 7,0 | 50-100 | 3,2 | 52 | 29 669 |
Мобил К МКМ-3 КОМФОРТ MBK0018432 | 212 | 7,07 | 73 | 3,6 | 67 | 38 040 |
PATRIOT Урал | 220 | 7,8 | 90 | 3,6 | 84 | 35 245 |
Нева МБ-2КС-(168FA) | 196 | 6,5 | 81-126 | 3,6 | 85 | 36 445 |
Целина МБ-901 | 270 | 9,0 | 72-113 | 3,6 | 115 | 38 580 |
Daewoo Power Products DATM 80110 | 225 | 8,0 | 60-110 | 4,5 | 86 | 40 495 |
CHAMPION BC1193 | 270 | 9,0 | 110 | 6,0 | 132 | 46 245 |
Нева МБ-23Б-10.0 | 305 | 10,06 | 86-127 | 5,3 | 105 | 59 830 |
Тип трансмиссии и возможность блокировки дифференциала
Для передачи вращательного момента от двигателя на редуктор мотоблока применяют несколько конструктивных вариантов трансмиссий:
- ременную – самый простой вариант, состоящий из нескольких шкивов и натянутого ремня. Используют его на маломощных и средних моделях, так как ремень под нагрузкой может проскальзывать или вообще лопнуть. Ремень легко заменяется при необходимости. Может быть 1 или несколько ремней. Лучше чтобы был автомобильный зубчатый ремень, стойкий к высоким температурам без растяжений от проверенного производителя;
- цепную – оптимальное соединение цепью на шестернях, наиболее часто встречаемое на средних, а иногда и на тяжелых мотоблоках;
- шестеренчатая – включает в свой состав несколько конусных или цилиндрических шестерен. Шестеренчатая трансмиссия всегда имеет 6 скоростей вперед и два реверса назад. Устанавливается она на тяжелых мотоблоках.
Из-за того, что каждый из вариантов трансмиссии имеет свои достоинства и недостатки на некоторых мотоблоках можно встретить и их комбинированные варианты.
Скорость
Тип трансмиссии и количество передач определяют диапазон скоростей мотоблока. Рабочая скорость у мотоблоков, как правило, составляет от 2-х до 4-х кмчас. При этом у моделей, имеющих 2-3 передачи, максимальная скорость составляет не более 15 кмчас, а у более дорогих мотоблоков, имеющих 6 передач она может достигать и 30 кмчас.
Дифференциал
Дифференциал – это устройство, полностью останавливающее или сильно замедляющее вращение левого или правого колеса. Блокирование одного из колес позволяет развернуть тяжелый мотоблок за доли секунды. При этом в то время, когда одно колесо стоит на месте второе совершает идеальный поворот по кругу.
ВАЖНО! Наличие блокировки дифференциала и ее отключение позволяет плавно поворачивать и разворачивать мотоблок.