Часто владельцы сельскохозяйственных агрегатов предпочитают мини-трактор из-за увеличенной функциональности, благодаря использованию различного дополнительного оборудования навесного типа. Мини-трактор из мотоблока МТЗ считается одним из оптимальных вариантов из-за совокупности доступности деталей и хорошей производительности. Также стоит учесть, что мини-трактор на базе мотоблока МТЗ требуется делать в определенной последовательности, чтобы правильно соединить все элементы конструкции.
- Изготовление мини-трактора из мотоблока МТЗ
- Пошаговая инструкция
- Чертежи
- Переделка мотоблока МТЗ в минитрактор. Описание, этапы, чертежи
- Модели МТЗ
- Детали
- Рама и кузов
- Сиденье и рулевая
- Колеса и покрышки
- Монтаж рычагов
- Изменение рычагов управления
- Порядок изготовления рамы
- Вездеходная приставка
- Видео обзор мотоблока МТЗ-09Н на лыжах
- Особенность гусеничной приставки «Крутец»
- Видео обзоры
- Подходящие для переделки модели МТЗ
- Конструкция минитрактора
- Рама и кузовная часть
- Сиденье и руль
- Колеса и качество покрышек
- Блок управления
- Вспомогательные схемы и чертежи
- Придерживайтесь порядка при создании рамы
- Гусеницы
- Отзывы владельцев
- Простая переделка своими руками
- Собираем своими руками из мотоблока
- Ходовая часть
- Двигатель
- Дополнительное оборудование
Изготовление мини-трактора из мотоблока МТЗ
Перед тем как изготовить самодельный трактор из МТЗ своими руками потребуется подготовить все элементы, а также необходимые инструменты. В комплект для переделки входит:
Все инструменты требуется подготовить до начала сборки.
Важно! Предварительно потребуется подобрать мотоблок, а также узнать все его характеристики и особенности. Есть ряд критериев, по которым производится выбор.
В данном видео проведем обзор мини-трактора из мотокультиватора:
Основные критерии для создания мини-трактора:
Важно! МТЗ подходит для создания мини-трактора по многим причинам, в том числе по значительной мощности и удобной конструкции.
Стоит учитывать, что лучше использовать 9-мощные мотоблоки. Также особенностью является требование к 4 колесам. Это необходимо для полноценной устойчивости.
Каждый элемент сборки потребуется приготовить заранее. Это позволит своевременно проводить пошаговые этапы создания техники.
Пошаговая инструкция
Трактор из мотоблока МТЗ собирается в определенной последовательности, которую требуется соблюдать для отсутствия ошибок при сборке. Самодельный мини-трактор из мотоблока МТЗ собирается в пошаговом режиме:
Важно! Вал отбора мощности крепится соосно шкиву, который расположен на заднем мосте техники. Стоит учесть, что усилие на колесную систему передают ремни.
В поэтапном режиме для МТЗ требуется соответствовать такому плану:
По такому порядку производится создание тракторной техники из большинства отечественных мощных мотоблоков.
Чертежи
При переделке мотоблоков обязательно используются различные чертежи и схемы. Это позволяет правильно закрепить все элементы. Все зависит от типа мотоблока и его особенностей, а также от необходимой конструкции небольшого трактора. Например, способ закрепления на раме навески мини-трактора из мотоблока МТЗ обязательно должен быть отражен в схеме. Это позволяет правильно рассчитать местоположение и размер креплений.
Стоит учитывать, что схематическое изображение должно иметь в себе следующие варианты информации:
При помощи такой схемы производится уже сбор агрегата.
Требуется помнить, что перед созданием полноценного чертежа потребуется также схематичное расположение всех деталей и элементов. Раму агрегата также лучше создавать по чертежу.
Из МТЗ возможно сделать небольшой мини-трактор, который позволит полноценно проводить различные работы на участке. Первоначально также стоит подобрать определенный тип мотоблока, который подходит по мощности и всем параметрам. Для создания техники потребуется выполнить пошаговую процедуру.
Статья по теме: Трактора с куном
Переделка мотоблока МТЗ в минитрактор. Описание, этапы, чертежи
Многие обладатели мотоблоков упрощают себе жизнь, и делают из него минитрактор. Для этого лишь необходимо провести его.
Модели МТЗ
Все мотоблоки МТЗ достаточно большие и мощные. Поэтому их можно использовать как базу для переделки в трактор. Даже старая 5 версия пригодна для этих целей. Она была сделана еще в советском союзе, где упор был сделан именно на качество.
Исходя из конструкции, легче всего переделать МТЗ-09Н или МТЗ-12.
Необходимо четко следовать всем схемам и чертежам. Поскольку в противном случае Ваш минитрактор будет работать неправильно.
Это самые мощные и тяжелые представители семейства Беларусов. Но более популярна именно 9 модель, поэтому чаще всего переделывается именно она.
Если с другими мотоблоками можно сделать 3-х колесный вездеход, то с МТЗ так не получиться. Он оснащен двухцилиндровым дизельным двигателем. Поэтому рекомендуется использовать только 4 колесные варианты.
Детали
В основе минитрактора из мотоблока МТЗ-05 лежит несколько частей. Давайте рассмотрим каждую из них.
Рама и кузов
Эти два элемента являются базовыми для всего трактора. На них будет держаться все остальное. Поэтому, для изготовления рамы лучше всего использовать крепкий новый металл, который еще не был в эксплуатации.
Идеальным материалом для рамы будет железный швеллер № 5, или еще лучше № 9. А для кузова подойдет качественная сталь толщиной от 3 мм. Не стоит бояться большого веса, МТЗ-05 рассчитан на работу с такими нагрузками.
Сиденье и рулевая
Сиденье можно взять любое автомобильное, и установить его позади двигателя на подготовленную раму.
Рулевую систему также придется модернизировать. Для этого нужно будет использовать старый руль от автомобиля или мотоцикла. Как показывает практика, более удобный в применении именно мотоциклетный руль.
Колеса и покрышки
Это особая часть, поскольку от качества покрышек будет зависеть ход минитрактора и его сцепление с грунтом. Поэтому не рекомендуется использовать старые, «лысые» покрышки.
У колес должны быть качественные протекторы для передвижения по любой поверхности.
Монтаж рычагов
Управление мотоблоком также необходимо перенести. Поскольку в привычном виде все управлялось при помощи рулевых рычагов, то сейчас это необходимо будет модернизировать.
Изменение рычагов управления
На форумах есть большое количество схем, как можно собрать минитрактор из Беларуса.
Кинематическая схема мини-трактора
В первую очередь необходимо понять, какая кинематическая цепь у всех частей будущей машины.
Планирование является важной частью, поэтому лучше все делать минитрактор по чертежам, а не на глаз. В этом случае все будет точно подогнано и работать стабильно.
На следующей схеме представлено расположение всех рычагов и переключателей, это необходимо продумать заранее. Этот вариант взят из минитрактора Муравей, и большинство таких оборудований сделано именно в таком исполнении.
Схема самодельного минитрактора
Рама является самым нагруженным и важным элементом в будущем минитракторе. Поэтому необходимо тщательно отнестись к ее сборке. Можно конечно купить готовую раму, или подобрать что-то подходящее, но лучше всего изготовить ее самостоятельно.
Поскольку размеры все равно придется подгонять, а сделать новое всегда легче, чем переделывать старое. Рама может быть выполнена согласно чертежу.
Это классический вариант рамы, который уже давно доказал свою надежность в эксплуатации.
Порядок изготовления рамы
Важным нюансом является бензобак, из соблюдения техники безопасности он должен быть накрытым, чтобы не было случайного возгорания. Поэтому рекомендуется полностью весь мотор, вместе с бензобаком, оградить самодельным кожухом.
Вездеходная приставка
Гусеничные приставки позволяют соорудить из обычного мотоблока настоящий вездеход! Для этого нет необходимости что-либо перестраивать в самом мотоблоке, или отдельных его узлах. Достаточно просто снять обычные колеса, а на их место установить вездеходные гусеницы.
Гусеничная приставка на мотоблок МТЗ
В условиях наших зим это просто не заменимый помощник, вездеход может применяться для езды по снегу, для этого можно подсоединить адаптер, но не обычный в виде сиденья и колес, а в виде лыж.
Также гусеничная приставка может применяться после выпадения дождя. Обычные колеса не предназначены для езды по мокрой почве, ведь даже грунтозацепы проскакивают. Гусеничный вездеходный модуль позволяет значительно увеличить грунтозацепляющие способности и ездить по любой поверхности.
Видео обзор мотоблока МТЗ-09Н на лыжах
Российский завод «Крутец» предлагает свои вездеходные гусеничные приставки для мотоблоков МТЗ. Они предназначены для совместной работы, поскольку несмотря на большой вес приставка «Крутец» выдерживает его.
Особенность гусеничной приставки «Крутец»
Помните про то, что на бездорожье нельзя допускать ошибки! И следует быть внимательными и осторожными при управлении вездеходом.
Видео обзоры
Переделать мотоблок МТЗ-05 в минитрактор без помощи не реально. Поэтому обязательно загляните на форумы, где конструкторы делятся советами, как это сделать:
«Тяга что-то сделать должна быть в крови, в противном случае это будет затратно в финансовом плане. Я не могу пройти мимо какой-нибудь железяки, а обязательно мысленно прокручиваю, куда ее можно пристроить, так создаются конструкторские идеи. Тщательно осмотрите все, что у Вас есть, разложите, прикиньте, что из этого можно сделать, что Вы бы хотели видеть в конечном итоге, что еще нужно найти, если сразу не можете представить, то посмотрите на форумах примерные чертежи, и тогда картинка станет более ясной»
«Привет всем читающим от конструктора тракторного оборудования. Хочу Вам дать один дельный совет: начинайте делать минитрактор только в том случае, если уверены в своих силах и наличии большого количества времени, средств и терпения. Если есть хоть капля сомнения, то лучше и не начинайте! Сделайте тележку или адаптер с сиденьем. И не заморачивайтесь с приводом 4х4. Это трудно в плане реализации. Оснастите Вашего Белоруса адаптером и резиной 7,5х16. И бегать будет быстрей, и тяги станет больше»
Человеческая мысль не стоит на месте и постоянно развивается. Для облегчения своего труда многие фермеры принимают решение о необходимости покупки мотоблока, который не только позволяет быстрее обработать землю, но и эффективнее справиться с работой. Но просто ходить за мотоблоком тяжело, потому что необходимо прикладывать усилия, чтобы маневрировать с. А это сказывается на общей результативности, поэтому некоторые умельцы придумали переделывать мотоблок МТЗ в минитрактор.
Положительных моментов сразу стало. Теперь не надо ходить за агрегатом, а можно с удобством сидеть на сидении и только управлять рулем. Маневренность стала больше, так как не зависит от прилагаемой фермером силы. По дорогам общественного назначения ездить нельзя, но до поля или домой окольными путями добраться. А возможность подсоединять прицеп и транспортировать грузы просто неоценима.
Подходящие для переделки модели МТЗ
Если вы приняли решение, что пора переделывать мотоблок МТЗ в минитрактор, несомненно, вас может поставить в тупик вопрос: «а какую именно модель МТЗ лучше всего переделывать». Ответ очевиден – любую, вплоть до 05 модели Белоруса, которые неплохо сохранились и также верно служат своим владельцам.
Преимущество моделей Беларусов перед остальными производителями в том, что они все мощные и тяжелые, а значит будут устойчиво вести себя на почве в качестве трактора.
Лучше всего подходят для переделки последние модели МТЗ 09Н и МТЗ МТЗ-05, которые обладают отличными техническими характеристиками. Однако, успеха можно добиться только четко следуя чертежам и схемам. Потому что иначе, минитрактор не выдержит испытания работой. Наиболее популярной моделью считается МТЗ 09Н, но делать из него лучше всего четырехколесную конструкцию, так как трехколесная будет неустойчивой.
Конструкция минитрактора
Итак, рассмотрим ближе детали, из которых должен состоять наш будущий трактор.
Рама и кузовная часть
Базовой частью, на которой все держится, является рама. Кузовная часть является составляющей рамы и придающей конструкции целостность и жесткость. В связи с этим, материал для этих частей надо выбирать новый и самый прочный, чтоб не получилось, что во время работы ваш трактор просто рассыплется.
Наиболее подходящим материалом для создания рамы является железный швеллер №5 или №9. Для кузовной части лучше всего использовать сталь высокого качества с толщиной от 3 мм. Если вы опасаетесь, что конструкция будет тяжелой и мотоблок не справится с ее передвижением, то зря, потому что агрегат может транспортировать грузы до 500 кг.
Сиденье и руль
В качестве места для сидения можно брать любой вариант, которые есть в наличии. Комфорт и удобство передвижения зависят от выбранного вами сиденья. Можно брать от простого варианта из пластмассы до настоящего автомобильного. Устанавливается позади мотора на раму.
Рулевая часть потребует модернизации. Отлично подойдет автомобильный или мотоциклетный руль.
Те фермеры, которые уже занимались модернизацией мотоблока, утверждают, что лучше всего использовать руль от мотоцикла.
Колеса и качество покрышек
При установке колес особое внимание надо уделить покрышкам, так как от этого зависит качество передвижения, а также сцепление с поверхностью. Так как от качества покрышек зависит и ваша безопасность, то не надо устанавливать старые или протертые шины. Лучше взять предусмотрительно высокий протектор, так как в основном ездить придется по бездорожью.
Блок управления
Изготавливая минитрактор, обратите внимание, что управление придется перенести. Так как в мотоблоке все осуществляется при помощи рычагов, то в тракторе этот блок подлежит модернизации. Что подлежит изменению:
Вспомогательные схемы и чертежи
На различных сайтах, посвященных мотоблокам, есть много тем, которые раскрывают секрет переделки. Помимо детального описания, можно найти схемы и чертежи, которые указывают, как правильно собрать из мотоблока Беларус минитрактор. Основой является кинематическая цепь.
Для того, чтобы конструкция не только выглядела хорошо, но и функционировала, постарайтесь сначала разработать план действий, потом оценить вероятность успеха, а потом уже приступать к работе. Ниже представлен чертеж расположения всех важный органов управления на будущем минитракторе. Это один из вариантов исполнения
Тщательно отнеситесь к сборке базы в Как рамы, которая является самой важной частью и ей придется на себе нести всю конструкцию. В качестве варианта можно рассматривать покупку уже готовой рамы, но вполне возможно изготовить самостоятельно.
Придерживайтесь порядка при создании рамы
Гусеницы
В качестве альтернативного способа передвижения можно использовать гусеничную приставку. Особенно это подойдет для тех областей, где зимой выпадает много снега и трудно передвигаться на колесах. Для этого не потребуется что-то менять в самом минитракторе. Просто нужно снять пневматические колеса, на которых он обычно ездит и заменить их вездеходными гусеницами.
Скорость передвижения существенно увеличится, если колеса на прицепе заменить на лыжи. Никакие сугробы не переделают помешать добраться в пункт назначения.
На мокрой почве вездеходные гусеницы также пригодятся, потому что в сезон дождей даже грунтозепам сложно справиться с перемещением по грязи. С помощью вездеходного гусеничного модуля перемещаться будет легко по любой почве. Подобные гусеницы представляет завод «Крутец» российского происхождения. Гусеницы адаптированы под мотоблоки МТЗ, поэтому они могут выдержать немалый вес агрегатов.
Подобная гусеничная приставка может совмещаться не только с Беларусами, но и другими производителями. В длину приставка занимает 140 см, а в ширину 54 см. Вес гусеничной приставки составляет 71 кг.
Ниже представлены видео обзоры гусеничных вездеходов, переделанных из мотоблоков МТЗ
Видео обзор, демонстрирующий, как можно сделать минитрактор из мотоблока МТЗ
Отзывы владельцев
Для того, чтобы узнать всю необходимую информацию о том, как сделать из мотоблока минитрактор, нужно ознакомиться с комментариями владельцев на тематических форумах.
Если вы чувствуете в себе силы и желание что-то делать самому, то приступайте. Но учтите, что легко не. Я с детства кручу железяки, поэтому мысль сделать минитрактор самостоятельно была принята, как само собой разумеющееся. Пересмотрев, что было в наличии из материалов, докупил все необходимое на разборках и приступил. Все необходимые чертежи нашел на форумах, плюс еще сам додумал. Получился отличный агрегат.
Рекомендуем: Ямобур на МТЗ
Мотоблок МТЗ-12 Мотоблок МТЗ-09Н
Простая переделка своими руками
Для того чтобы сделать минитрактор из мотоблока МТЗ своими руками, следует знать о существовании некоторых особенностей именно этой модели.
Произвести минитрактор из мотоблока МТЗ 12 можно легко, пользуясь специальной инструкцией.
Для этого необходимо выполнить следующие действия:
Пользуясь всеми вышеперечисленными подсказками, можно дома, не тратя особых сил, нервов, деталей, а также денежных средств, создать отличный и мощный самодельный минитрактор из мотоблока МТЗ, который станет отличным помощником по хозяйству. Источник
Российский предлагает свои вездеходные гусеничные приставки для мотоблоков МТЗ. Они предназначены для совместной работы, поскольку несмотря на большой вес приставка «Крутец» выдерживает его.
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Переделка минитрактора из мотоблока – это отличное решение изготовления приспособления, которым можно было бы обрабатывать небольшие земельные участки. Так как приобрести заводской транспорт достаточно накладно и не у всех есть на это возможность, приходится включать смекалку и начинать импровизировать. Намного дешевле и проще в подобных ситуациях купить мотоблок МТЗ и на его базе сотворить минитрактор, используя лишь свои силы и умения.
Собираем своими руками из мотоблока
Купили мотоблок-культиватор с валом отбора мощности (ВОМ). Будем делать из него мини-трактор для дачи.
Почему мы это делаем, ответ простой: на даче, в основном, теща «пашет», и поэтому решено было сделать ей подарок .
Так как 130 тысяч рублей (столько стоит самый простой китайский ременной мото-трактор на базе тяжёлого мотоблока) — это довольно дорого, то мы решили прикупить к мотоблоку передний адаптер и сделать из двух агрегатов один — маленький трактор для дачи.
В общем, так называемый «редукторный мотоблок» с валом отбора мощности обошелся нам в 23 тысячи рублей вместе с доставкой. Коробка передач на нем имеет две скорости вперед и одну – назад, колеса – 10-дюймовые.
Этот агрегат я долго выбирал сам (в интернете) пока не нашел приемлемый по цене и характеристикам. Естественно, что мотоблок этот – китайского производства, хотя наклейки на нем и на двигателе — с названием российского «брэнда».
Отечественный мотоблок за такую цену вы не купите, поскольку ценник на них начинается с 30 тысяч рублей, да и то, если это — ременной мотоблок-культиватор.
Сразу скажу, что такой китайский мотоблок предлагают минимум за 25 тысяч, но у продавцов есть один большой «минус» (назовем это так). Дело в том, что заявленная мощность такого мотоблока в интернет-магазине была 9 лошадиных сил.
Но я немного разбираюсь в одноцилиндровых двигателях общего назначения, поэтому спросил у продавцов, какая модель двигателя. Ответ был предсказуем – это даже не «Лифан», а какой-то неизвестный «китаец».
Ну да ладно, спрашиваем дальше: какой индекс движка? При этом пришлось указать им (продавцам), где на моторе найти эти цифры. В общем, мотор оказался с индексом 170F, а это однозначно указывает на то, что мощность двигателя не более 7 лошадиных сил.
Несмотря на то, что на самом двигателе (на крышке) была наклейка на русском языке «9 л.с.». Но двигатель такой мощности – это 177F.
В итоге, мне удалось «уговорить» продавцов снизить цену на 3 тысячи. Я считаю, что это вполне приемлемая цена, если учесть, что мотоблок «редукторный» и с полуосями диаметром 32 мм.
Можно было, конечно, купить и за 20 тысяч такой мотоблок, но с диаметром осей 24 мм, что мне не очень подходит — слабоваты.
Весит такой мотоблок около 100 кг, привезли его нам в специальном ящике с металлическим каркасом, в полусобранном состоянии. Собирается он довольно легко, но пару часов пришлось потратить.
К мотоблоку я хочу приделать передний адаптер белорусского производства, который собираюсь купить за 27 тысяч рублей.
На этом пока все.
А в этой статье вы можете прочитать о том, как выбрать ходоуменьшитель: Мотоблок с уменьшителем хода: зачем он нужен, и какой выбрать?
Спасибо за внимание.
Мотоблок, который вы будете использовать при изготовлении транспорта для обработки земли, должен иметь некоторые особенности. Вот некоторые из них:
Под все вышеперечисленные критерии отлично подходит модель МТЗ.
Независимо от того, какой путь будет выбран для сборки, понадобится ряд инструментов:
Перед тем, как начинать собирать трактор, следует подготовить хороший чертеж. Можно изготовить его самостоятельно, но тогда потребуется не просто красивая картинка, но продуманная схема с расчетами, исходя из имеющейся основы и задач, которые следует выполнять.
Несущая конструкция при переделке мотоблока в минитрактор требует доработки, так как необходимо дополнительно установить еще два колеса. Для ее изготовления потребуется металлический профиль или труба. Сечение трубы, как и толщина стенок, не играют особой роли, но очевидно, что они не должны быть слишком тонкими.
Вообще в данном случае правило «чем тяжелее, тем лучше» работает. Вес усиливает сцепление техники с поверхностью, а во время вспахивания это особенно важно.
Скреплять элементы рамы можно с помощью сварки или посредством болтов и гаек, также можно применить комбинированную сборку. Для усиления рамы можно использовать дополнительно поперечную балку, которая выступит в качестве ребра жесткости и сделает конструкцию более крепкой.
На этапе сборки рамы можно озаботиться изготовлением устройства для навесного оборудования, оно может быть расположено спереди или сзади. Если на самодельные минитрактора помимо прочего возлагается задача перемещать небольшие прицепы, то сзади следует приделать фаркоп.
Ходовая часть
Для передних колес минитрактора с двигателем от мотоблока можно приобрести готовые ступицы. Для того чтобы закрепить переднюю пару, необходимо взять трубу шириной с переднюю ось. К ней крепят колесные ступицы. Далее по центру просверливают отверстие и прикрепляют трубу к раме. Рулевые тяги монтируются к раме с червячным редуктором, чтобы обеспечить возможность управлять поворотом колес. Когда редуктор закреплен, можно устанавливать руль.
Для установки задней оси потребуется втулка с подшипниками. На нее помещается шкив для того, чтобы крутящий момент от мотора был передан на ось. Для задних колес можно использовать колеса от легковой машины или применить те, которые были в комплекте с мотоблоком.
Совет! Колеса лучше всего брать диаметром от 30 до 35 см (12-14 дюймов), это обеспечивает оптимальную устойчивость и маневренность. При меньшем размере колес трактор будет нырять передней частью в землю, при большем может опрокинуться на кочке или при повороте.
Двигатель
Чаще всего двигатель устанавливается спереди рамы — это делается для того, чтобы уравновесить конструкцию при работе с прицепом или другим оборудованием. Двигатель крепится с помощью системы крепления, и лучше всего ее сделать подвижной. Причиной тому служит ременной способ крепления заднего моста с двигателем. Чтобы обеспечить удобство натяжения ремней и упростить этот процесс, двигатель лучше оставить подвижным.
Дополнительное оборудование
Необходимые элементы для сбора основной конструкции указаны выше. После ее сборки осуществляется подключение тормозной и гидравлической системы. Если техника будет использоваться на трассе или в темное время суток, то не лишним будет установить фары, а также габаритные огни. Наличие козырька от солнца или обшивки – личное дело каждого: существенных преимуществ при работе они не дадут.
г. Абакан, ул. Игарская, 23г. АбаканРоссия
пгт. Агинское, ул. Партизанская, 1Гг. АгинскоеРоссия
г. Архангельск, Талажское шоссе, 17г. АрхангельскРоссия
г. Астрахань, ул. Боевая, 136Бг. АстраханьРоссия
Москва, Пятницкое шоссе, 6-й километр, с9г. БалашихаРоссия
г. Балашиха+7 (495) 663-97-53
г. Барнаул, ул. Чернышевского, 293Аг. БарнаулРоссия
г. Белгород, ул. Кирпичный тупик, д.2 Аг. БелгородРоссия
г. Биробиджан, ул. Пионерская, 66Бг. БиробиджанРоссия
г. Благовещенск, ул. Калинина, 12Бг. БлаговещенскРоссия
г. Брянск, ул. М. Расковой, 25г. БрянскРоссия
г. Владивосток, Военное Шоссе, 18г. ВладивостокРоссия
г. Владикавкац, р-н Промышленный, Карцинское шоссе, 7г. ВладикавказРоссия
г. Владимир, ул. Гастелло, д.8г. ВладимирРоссия
г. Волгоград, ул. Землячки, 16г. ВолгоградРоссия
г. Вологда, ул. Ильюшина, 9 Бг. ВологдаРоссия
Москва, Пятницкое шоссе, 6-й километр, с9г. ВолоколамскРоссия
г. Волоколамск+7 (495) 663-97-53
г. Воронеж, ул. Землячки, 15г. ВоронежРоссия
г. Горно-Алтайск, ул. Энергетиков, 9Бг. Горно-АлтайскРоссия
г. Грозный, п-т А. Кадырова, 157г. ГрозныйРоссия
г. Екатеренбург, ул. Чистопольская, 6г. ЕкатеринбургРоссия
г. Иваново, ул. П. Коммуны, д. 84г. ИвановоРоссия
г. Ижевск, ул. Пойма, 22г. ИжевскРоссия
г. Иркутск, ул. Новаторов, 1г. ИркутскРоссия
г. Йошкар-Ола, ул. Строителей, 99Бг. Йошкар-ОлаРоссия
г. Казань, ул. Техническая, 52Аг. КазаньРоссия
г. Калининград, ул. Пригородная, 20г. КалининградРоссия
г. Калуга ул.Параллельная, 11 стр. 22г. КалугаРоссия
г. Кемерово, ул. Кузнецкий проспект, 91г. КемеровоРоссия
г. Киров, ул. Производственная, 22г. КировРоссия
г. Кострома, ул. Локомотивная, 6 Жг. КостромаРоссия
г. Краснодар, ул. Бульварная 2/2г. КраснодарРоссия
г. Красноярск, Северное шоссе, 5Г стр 26г. КрасноярскРоссия
г. Курган, ул. Омская, 146г. КурганРоссия
г. Курск, ул. Литовская, 12 Аг. КурскРоссия
г. Кызыл, ул.Калинина, 25г. КызылРоссия
г. Липецк, ул. Ангарская, д. 30г. ЛипецкРоссия
Москва, Пятницкое шоссе, 6-й километр, с9г. ЛюберцыРоссия
г. Люберцы+7 (495) 663-97-53
г. Магадан, ул. Пролетарская, 120г. МагаданРоссия
г. Майкоп, ул. Шоссейная, 3г. МайкопРоссия
г. Махачкала, Степной поселок, 6г. МахачкалаРоссия
Москва, Пятницкое шоссе, 6-й километр, с9г. МоскваРоссия
г. Москва+7 (495) 649-82-59
г. Мурманск, ул. Домостроительная, 16/1, 2 этажг. МурманскРоссия
г. Назрань, ул. Гейрбек-Хаджи, 3Аг. НазраньРоссия
г. Нальчик, переулок Кузнечный, 5г. НальчикРоссия
г. Нижний Новгород, ул. Геологов, 1г. Нижний НовгородРоссия
г. Нижний Новгород8-800-500-87-23
г. Великий Новгород, Район Колмово, пер. Базовый, 13г. НовгородРоссия
г. Новосибирск,ул. Кубовая, 25к1г. НовосибирскРоссия
г. Омск, пр. Космический, 109 к.1г. ОмскРоссия
г. Орел, ул. Автогрейдерная, 4г. ОрёлРоссия
г. Оренбург, пл. 1 Мая, 1Аг. ОренбургРоссия