- Габаритно-массовые показатели
- Гидросистема
- Двигатель
- Кабина хтз-17223. управление трактором
- Модельный ряд трактора хтз 17221
- Навесное оборудование
- Обзор модельного ряда хтз-17221
- Опыт эксплуатации. достоинства и недостатки
- Особенности эксплуатации
- Расхода топлива трактора хтз 17221
- Технические характеристики
- Технические характеристики трактора хтз 17221
- Управление
- Устройство
- Ходовая часть (трансмиссия)
- Хтз-17221: история создания
- Цены на б/у трактора хтз 17221
- Отзывы о тракторе хтз 17221
Габаритно-массовые показатели
На данный момент как масса, так и габаритные размеры ХТЗ-17221 зависят от конкретной модификации. Выглядят они следующим образом:
Модификация | ХТЗ-17221 | ХТЗ-17221-21 | ХТЗ-17221-19 |
Параметр | |||
База, мм | 2 860 | 3 360 | 2 860 |
Колея, мм | 1 860 | 1 860 | 1 860 |
Длина, мм | 6 000 | 6 000 | 6 500 |
Ширина, мм | 2 460 | 2 460 | 2 460 |
Высота, мм | 3 360 | 3 330 | 3 360 |
Клиренс, мм | 450 | 450 | 450 |
Эксплуатационная масса, кг | 8 980 | 8 870 | 8 480 |
Габаритные размеры существенно отличаются по причине использования двигателей различных модификаций, а также разницы в базовой комплектации. Конструкция отличается в зависимости от назначения конкретного типа трактора.
Гидросистема
Гидрооборудование подключается через блок с соединительными муфтами, расположенный возле задних крыльев. Гидравлическая система оснащена автоматической регулировкой навесного оборудования, и это в некоторой мере позволяет экономить расход топлива.
Для подключения навесного оборудования предусмотрена навеска, в которую входит два гидроцилиндра. За счет тягово-сцепного устройства, прицепной и стяжной скобы она позволяет присоединять к трактору полунавесные и прицепные механизмы
Двигатель
Машины, выпускаемые под индексом 17221 и эксплуатируемые сегодня, предполагают комплектацию тремя видами моторов:
- ЯМЗ-236Д-3;
- ЯМЗ-238КМ2-3;
- Д-260.
Они отличаются производительностью, что позволяет конечному потребителю выбрать технику, соответствующую реальным условиям эксплуатации.
ЯМЗ-236Д-3 | ЯМЗ-238КМ2-3 | Д-260 | |
Мощность, л.с. | 175 | 190 | 155 |
Скорость вращения коленвала, об/мин. | 2100 | ||
Количество цилиндров, шт. | 6 | 8 | 6 |
Вид двигателя | V-образный | Рядный | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 130/140 | 110/125 | |
Объем, л | 11.15 | 14.86 | 7.12 |
Расход топлива, г/кВт/ч | 251.6 | 238 | 220 |
Установка более современных моторов не делает трактор сложным в эксплуатации. Эта машина отличается высокой тяговитостью, что позволяет ей выполнять основные работы во время посевной кампании и обработки грунта.
Кабина хтз-17223. управление трактором
Одним из главных достоинств данного трактора является кабина. Она оснащается следующим:
- двойными стеклопакетами – возможно эксплуатировать технику даже при низких отрицательных температурах;
- системами кондиционирования и отопления – что повышает производительность труда, так как усталость водителя снижается в процессе работы.
Все органы управления расположены на доступном для водителя расстоянии. У кабин ХТЗ-17223 последних годов выпуска перед ликвидацией завода имеются некоторые недоработки:
- плохая звукоизоляция – сразу после приобретения стоит проложить ещё один слой специального материала;
- в кабине имеются отверстия, соединяющие моторный отсек с кабиной – необходимо заделать их;
- форточки следует переделать – чтобы открывались в другую сторону, по ходу движения трактора (в противном случае вся пыль во время работы будет оказываться внутри кабины).
Модельный ряд трактора хтз 17221
Расширенные возможности техники и ее экономическая эффективность дала толчок для ее дальнейшего развития. После некоторых доработок появилась модель ХТЗ-17221-09. Она имеет измененную форму, в частности, за счет применения в конструкции одноместной кабины.
Навесное оборудование
Трактор ХТЗ 7 оснащен таким навесным оборудованием:
- Плуг однокорпусной 1ПН-ЗО – служит для вспашки земли глубиной 25 см, ширина корпуса составляет 30 см. Производительность 0.13 гектар в час. Расход топлива на вспашку 1 гектара составляет около 23 литров бензина.
- Свеклоподъемник СВХ -2 – предназначен для уборки свеклы. Производительность составляет 0.43 гектара в час, на обработку одного гектара расходовалось 7.8 литров топлива.
- Прицепная сноповязалка ЖВ-1,8 – используется для уборки зерновых культур, таких как пшеница, рожь, ячмень, гречиха, овес – срезает стебли и автоматически связывает их в снопы. Имеет привод от вала отбора мощности. Производительность 0.77 гектара в час, расход топлива составляет 9.8 литров в час.
Трактор работал с различным навесным оборудованием
К навесному оборудованию трактора ХТЗ 7 относится навесная волокуша ВНХ-3.0, которая предназначена для сбора сена или соломы из валков в снопы и перемещения их в скирду. Производительность – 1 гектар в час, расход топлива 3 литра на 1 гектар.
Обзор модельного ряда хтз-17221
На данный момент выпущено четыре дополнительных серии трактора ХТЗ-17221, которые отличаются от базовой сборки рядом моментов:
- Модификация с индексом «09». Главное отличие – модернизированная одноместная кабина и облицовка машины. В техническом плане серия «09» не претерпела изменений и комплектуется, как и ее прототип, двигателем ЯМЗ-236 мощностью 175 л.с.
- Модель с индексом «18». Эту машину не стали менять внешне, а оснастили ее силовым агрегатом в 180 л.с.
- ХТЗ-17221-19 – трактор, на который впервые был поставлен шестицилиндровый двигатель Д-260 Минского моторного завода. Мощность его – 211 л.с.
- Модификация с индексом «21» стала последним выпуском колесного трактора серии 17221. В ней вновь вернулись к двигателю Ярославского завода, при этом в отличие от предыдущих версий поставили восьмицилиндровый мотор ЯМЗ-238 мощностью 240 л.с.
Каждая модификация трактора ХТЗ-17211 задает свои габариты и технические характеристики.
ХТЗ-17221 | ХТЗ-17221-19 | ХТЗ-17221-21 | |
Габариты, д*ш*в, мм | 6000*2460*3360 | 6400*2460*3460 | 6460*2460*3400 |
Колея, мм | 1860 | ||
Клиренс, мм | 450 | ||
Эксплуатационная масса, кг | 8980 | 8470 | 8940 |
Радиус поворота, м | 6.6 | 6.7 | 6.7 |
Трансмиссия | механическая | ||
Муфта сцепления | сухая однодисковая | ||
Количество передач вперед/назад | 16/8 | ||
Колесная формула | 4*4 | ||
Емкость КПП, л | 18 | 18 | 18 |
Емкость мостов, л | 50 | 54 | 54 |
Емкость гидравлической системы, л | 46 | 46 | 46 |
Емкость системы гидроусилителя руля, л | 35 | 35 | 35 |
Габариты модификаций ХТЗ-17221 отличаются из-за различной комплектации силовым агрегатом. В целом же технические характеристики модели остаются постоянными.
Опыт эксплуатации. достоинства и недостатки
Рассматриваемая модель колесного трактора для сельского хозяйства имеет как свои достоинства, так и недостатки. По возможности перед приобретением стоит ознакомиться с полным перечнем всех слабых мест данной техники.
В течение первых 12 лет эксплуатации практически на всех модификациях трактора с разной периодичностью выходят из строя следующие узлы и детали:
- водяной насос – осуществляющий циркуляцию по системе охлаждения;
- манжета насоса, осуществляющего подкачку топлива (2 раза подряд);
- манжета подшипника (заднего коренного).
Непосредственно по самому трактору у пользователей имеются следующие основные замечания:
- через 3 года эксплуатации была осуществлена замена первичного вала коробки переключения передач;
- через 4 года проведена замена гидравлической муфты включения третьей передачи;
- осуществлена замена насоса-дозатора рулевого управления;
- произведена замена фередо – одного из дисков муфты сцепления.
Следует уделить внимание основным минусам рассматриваемого типа трактора:
- плохая вентиляция, шум;
- имеется возможность открыть только лишь боковые стекла;
- при движении от передних колес отлетает грязь и попадает в кабину;
- через 2 года эксплуатации необходимо будет заменить задние крылья.
Неважно себя показывает тросовое управление агрегатами. По возможности стоит переделать его в рычажное.
Вопрос с вентиляцией и отоплением является решаемым.
Имеется возможность осуществить демонтаж печки и установки на её место специального кондиционера, с дополнительной фильтрацией воздуха.
К основным положительным моментам трактора ХТЗ-17221 можно отнести следующее:
- неприхотливость к качеству топлива;
- выносливость и мощность двигателя – даже 180-ти сильный трактор по своей производительности на голову аналогов;
- простота ремонта – практически все поломки возможно устранить своими силами при наличии минимальных знаний и умений ремонта подобной техники;
- все недочеты проектировки и сборки возможно устранить своими руками – затратив при этом минимальное количество времени.
Особенности эксплуатации
Трактор ХТЗ-17221 зарекомендовала себя как надежная машина, которая при своевременном ТО «ходит» более 10 лет без серьезного ремонта. По отзывам механизаторов, наиболее частыми проблемами считаются:
- выход из строя водяного насоса, отвечающего за работу системы охлаждения;
- поломка манжеты подкачки топлива;
- выход из строя подшипника.
Уязвимое место – насос-дозатор рулевого управления и муфта сцепления.
Из преимуществ этого трактора выделяют:
- адаптацию к качеству топлива;
- комплектацию мощным силовым агрегатом;
- ремонтопригодность и доступность запчастей.
Недостатки этой модели касаются больше комфорта водителя. При работе по грязи велика вероятность попадания комков земли в кабину. Также интенсивная эксплуатация приводит к быстрому износу задних крыльев.
Расхода топлива трактора хтз 17221
По сравнению с прародителем Т-150К у нового трактора ХТЗ 17221, выпущенного в 1997 году расход горючего снизился на целых 15%. Сейчас машина имеет расход топлива – 251 г/кВт.ч
Технические характеристики
Прежде, чем приобрести рассматриваемую модель трактора, необходимо внимательно ознакомиться с его рабочими характеристиками.
Технические характеристики трактора хтз 17221
- Двигатель.
- Модель ЯМЗ-236Д-3.
- Мощность номинальная, кВт (л.с.) 128,7(175)
- Номинальная частота вращения, об/мин 2100
- Число цилиндров, шт. 6
- Расположение цилиндров V-образное
- Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 130/140
- Рабочий объем, л 11,15
- Система пуска электростартер
- Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч. (г/л.с.ч.) 251,6 (185)
- Трансмиссия.
- Сухая однодисковая муфта сцепления.
- Коробка передач гидромеханическая, переключаемая на ходу под нагрузкой в пределах каждого диапазона.
- Количество диапазонов/передач переднего хода 3/12
- Количество диапазонов/передач заднего хода 1/4
- Скорость движения, км/ч: передний ход 1;2;3 диапазон 3,72-5,85; 7,81-12,29; 17,96-29,60
- Скорость движения, км/ч: задний ход 5,10-9,14
- Главные передачи конические, со спиральным зубом и межколесным дифференциалом
- Конечные передачи одноступенчатый планетарный редуктор
- Вал отбора мощности задний независимый двухскоротной.
- Частота вращения выходного вала 540 и 1000 об/мин.
- Габариты.
- Длина, мм 6500
- Ширина, мм 2460
- Высота, мм 3360
- База, мм 2860
- Колея, мм 1860
- Дорожный просвет, мм 450
- Масса эксплуатационная, кг 8760
- Колесная схема 4х4
- Минимальный радиус поворота, м 6,7
- Ёмкости заправки.
- Масло в двигателе 28 литров.
- Масло в коробке передач 18 литров.
- Масло в ведущих мостах 64 литров.
- Масло в гидросистеме навесного устройства 46 литров.
- Масло в рулевом управлении 46 литров.
- Масло в редукторах ВОМ 6,8 литра.
- Топливо 430 литров.
- Охлаждающая жидкость 34 литра.
- Тип охлаждающей жидкости тосол.
- Прочие характеристики.
- Тяговое усилие, кН(кгс) 30-40 (3000-4000).
- Тормоза Остановочные – колодочные с пневмоприводом на каждое колесо; стояночный –ленточный с пневмопружинным цилиндром.
- Механизм поворота гидрообъёмное рулевое управление шарнирно-сочлененной рамой.
- Шины 23,3R26. Одинарные — 4 колеса, сдвоенные — 8 колес.
- Электрооборудование аккумуляторы 6СТ-140А — 2 шт., напряжение — 12/24 В.
- Навесное устройство заднее 2-х и 3-х точечное гидравлическое, грузоподъемность — 4500 кгс.
Управление
Машина оснащается гидравлическим рулевым механизмом, который объединен с раздельно-агрегатной гидросистемой. Гидроцилиндры ставятся между полурамами, изменение угла которых позволяет осуществлять повороты.
Ведущих мостов у ХТЗ-17221 два. Они отличаются друг от друга расположением блока главной передачи и длиной полуосей. Оба моста оборудованы блокировкой дифференциала.
Передний мост соединяется со своей полурамой при помощи полуэллиптических рессор, имеющих дополнительные амортизаторы. Крепление заднего моста жесткое.
Устройство
Модернизация трактора Т-150К, вылившаяся в появление ХТЗ-17221, основывалась, прежде всего, на применении «ломающейся» рамы. Она представляет собой шарнирное соединение двух полурам, меняющих положение в горизонтальном и вертикальном направлении.
Силовой агрегат установлен на передней полураме и закрыт со всех сторон капотом. Для быстрого доступа к мотору предусмотрели две съемные панели по бокам. Механизм сцепления дополнен пневмоусилителем.
Данная модель оснащается многофункциональной кабиной с двойным стеклопакетом. Это позволяет повысить уровень шумоизоляции. Для комфорта водителя предусмотрена система кондиционирования и отопления. Это дает возможность эксплуатировать трактор круглогодично.
Кабина имеет широкую линию остекления, оборудована большими зеркалами заднего вида. Сиденье и рулевая колонка регулируются по высоте и в горизонтальном направлении. Рычаги управления находятся на расстоянии вытянутой руки.
В процессе работы к трактору можно подсоединить навесное оборудование. Он совместим с:
- плугами;
- культиваторами;
- боронами;
- сеялками;
- агрегатами для мелиоративных работ;
- фрезами;
- навесными погрузчиками;
- оборудованием для очистки улиц от снега;
- бульдозерным отвалом;
- бревнозахватами.
Ходовая часть (трансмиссия)
На используемых сегодня ХТЗ-17221 трансмиссия состоит из:
- муфты сцепления сухой, однодисковой;
- гидромеханической коробки переключения передач.
Так же составной частью трансмиссии является вал отбора мощности. Он располагается сзади, имеет целых 2 скорости. Диапазон скоростей у некоторых модификаций ХТЗ-17221 достаточно велик даже по сравнению с зарубежными аналогами:
- 8 скоростей для движения назад;
- 16 скоростей для движения вперед.
Хтз-17221: история создания
Местом разработки ХТЗ-17221 является Харьковский тракторный завод. С конвейера данного производства сошла не одна сотня тысяч тракторов различного назначения. Завод занимался разработкой не только тракторов, но и всевозможной навесной техники. Фактически, ХТЗ был ориентирован именно на сельское хозяйство. Помимо колесных тракторов осуществлялся выпуск всевозможных гусеничных машин.
На 2006 год Харьковский тракторный завод помимо рассматриваемой модели ХТЗ-17221 выпускал также модернизированные версии Т-150, а также гусеничный ХТЗ-181. Большим спросом пользовались машины для фермерских работ – ХТЗ-3510. С 2007 года убытки завода с каждым отчетным периодом стали все больше увеличиваться.
Тем не менее, рынок РФ и Украины наполнен большим количество запасных частей. Причем как новых, так и уже бывших в употреблении. Приобрести подержанный ХТЗ-17221 как в рабочем состоянии и на разборку не составляет труда.
Цены на б/у трактора хтз 17221
Стоимость рассматриваемого типа трактора на вторичном рынке зависит от двух различных параметров: года выпуска и наработки моточасов.
Год выпуска | Количество отработанных моточасов | Стоимость, руб. |
2006 | 2 000 | 1 400 000 |
2008 | 2 300 | 1 690 000 |
2004 | 4 300 | 300 000 |
Перед приобретением подержанного трактора данной модели стоит заранее ознакомиться со всеми возможными поломками и обратить внимание на слабые места. В дальнейшем это позволит избежать излишних вложений в ремонт трактора. Низкая стоимость может быть причиной высокой затратности ремонта техники.
Отзывы о тракторе хтз 17221
antonpedanХТЗ-17221-19 — 212 л.с. хозяйство приобрело через Техноторг осенью 2021. За время эксплуатации дважды заменили моторное масло и один раз во всех других узлах, при этом трактор выпахал 135 га кукурузы и подисковал ДМТ 4А 200 га подсолнечника дважды (думаю можно вважать 400га).
Понравилось;достаточно мощный, чешская топливная и турбина(когда включается турбина ощущаешь телом что машина зверь)сидения оценят все без исключения, 10 часов за рулем проходят незаметно.Не понравилось;Под конец сезона потекло масло из под коренного.
RULY1ХТЗ 17221 это лотерея. Или горя не будете с ним иметь, или хлебнете горя. 70% на то, чтоо хлебнете. Топливная больше 5000 не ходит, турбины вилетают, блоки лопаются, подкачка сдыхает. Очень чувствительный к солярке. Регуляторы с болячкой, которая правда решуется ржавым гвоздем с забора. Ужас….