Трактор ХТЗ 17221- технические характеристики и устройство

Трактор ХТЗ 17221- технические характеристики и устройство Мотоблоки

Габаритно-массовые показатели

На данный момент как масса, так и габаритные размеры ХТЗ-17221 зависят от конкретной модификации. Выглядят они следующим образом:

МодификацияХТЗ-17221ХТЗ-17221-21ХТЗ-17221-19
Параметр
База, мм2 8603 3602 860
Колея, мм1 8601 8601 860
Длина, мм6 0006 0006 500
Ширина, мм2 4602 4602 460
Высота, мм3 3603 3303 360
Клиренс, мм450450450
Эксплуатационная масса, кг8 9808 8708 480

Габаритные размеры существенно отличаются по причине использования двигателей различных модификаций, а также разницы в базовой комплектации. Конструкция отличается в зависимости от назначения конкретного типа трактора.

Гидросистема

Гидрооборудование подключается через блок с соединительными муфтами, расположенный возле задних крыльев. Гидравлическая система оснащена автоматической регулировкой навесного оборудования, и это в некоторой мере позволяет экономить расход топлива.

Для подключения навесного оборудования предусмотрена навеска, в которую входит два гидроцилиндра. За счет тягово-сцепного устройства, прицепной и стяжной скобы она позволяет присоединять к трактору полунавесные и прицепные механизмы

Двигатель

Машины, выпускаемые под индексом 17221 и эксплуатируемые сегодня, предполагают комплектацию тремя видами моторов:

  • ЯМЗ-236Д-3;
  • ЯМЗ-238КМ2-3;
  • Д-260.

Они отличаются производительностью, что позволяет конечному потребителю выбрать технику, соответствующую реальным условиям эксплуатации.

 ЯМЗ-236Д-3ЯМЗ-238КМ2-3Д-260
Мощность, л.с.175190155
Скорость вращения коленвала, об/мин.2100
Количество цилиндров, шт.686
Вид двигателяV-образныйРядный
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм130/140110/125
Объем, л11.1514.867.12
Расход топлива, г/кВт/ч251.6238220

Установка более современных моторов не делает трактор сложным в эксплуатации. Эта машина отличается высокой тяговитостью, что позволяет ей выполнять основные работы во время посевной кампании и обработки грунта.

Кабина хтз-17223. управление трактором

Одним из главных достоинств данного трактора является кабина. Она оснащается следующим:

  • двойными стеклопакетами – возможно эксплуатировать технику даже при низких отрицательных температурах;
  • системами кондиционирования и отопления – что повышает производительность труда, так как усталость водителя снижается в процессе работы.

Все органы управления расположены на доступном для водителя расстоянии. У кабин ХТЗ-17223 последних годов выпуска перед ликвидацией завода имеются некоторые недоработки:

  • плохая звукоизоляция – сразу после приобретения стоит проложить ещё один слой специального материала;
  • в кабине имеются отверстия, соединяющие моторный отсек с кабиной – необходимо заделать их;
  • форточки следует переделать – чтобы открывались в другую сторону, по ходу движения трактора (в противном случае вся пыль во время работы будет оказываться внутри кабины).

Модельный ряд трактора хтз 17221

Расширенные возможности техники и ее экономическая эффективность дала толчок для ее дальнейшего развития. После некоторых доработок появилась модель ХТЗ-17221-09. Она имеет измененную форму, в частности, за счет применения в конструкции одноместной кабины.

Трактор ХТЗ 7 оснащен таким навесным оборудованием:

  1. Плуг однокорпусной 1ПН-ЗО – служит для вспашки земли глубиной 25 см, ширина корпуса составляет 30 см. Производительность 0.13 гектар в час. Расход топлива на вспашку 1 гектара составляет около 23 литров бензина.
  2. Свеклоподъемник СВХ -2 – предназначен для уборки свеклы. Производительность составляет 0.43 гектара в час, на обработку одного гектара расходовалось 7.8 литров топлива.
  3. Прицепная сноповязалка ЖВ-1,8 – используется для уборки зерновых культур, таких как пшеница, рожь, ячмень, гречиха, овес – срезает стебли и автоматически связывает их в снопы. Имеет привод от вала отбора мощности. Производительность 0.77 гектара в час, расход топлива составляет 9.8 литров в час.

Трактор ХТЗ 17221
Трактор работал с различным навесным оборудованием
К навесному оборудованию трактора ХТЗ 7 относится навесная волокуша ВНХ-3.0, которая предназначена для сбора сена или соломы из валков в снопы и перемещения их в скирду. Производительность – 1 гектар в час, расход топлива 3 литра на 1 гектар.

Обзор модельного ряда хтз-17221

На данный момент выпущено четыре дополнительных серии трактора ХТЗ-17221, которые отличаются от базовой сборки рядом моментов:

  1. Модификация с индексом «09». Главное отличие – модернизированная одноместная кабина и облицовка машины. В техническом плане серия «09» не претерпела изменений и комплектуется, как и ее прототип, двигателем ЯМЗ-236 мощностью 175 л.с.
  2. Модель с индексом «18». Эту машину не стали менять внешне, а оснастили ее силовым агрегатом в 180 л.с.
  3. ХТЗ-17221-19 – трактор, на который впервые был поставлен шестицилиндровый двигатель Д-260 Минского моторного завода. Мощность его – 211 л.с.
  4. Модификация с индексом «21» стала последним выпуском колесного трактора серии 17221. В ней вновь вернулись к двигателю Ярославского завода, при этом в отличие от предыдущих версий поставили восьмицилиндровый мотор ЯМЗ-238 мощностью 240 л.с.

Каждая модификация трактора ХТЗ-17211 задает свои габариты и технические характеристики.

 ХТЗ-17221ХТЗ-17221-19ХТЗ-17221-21
Габариты, д*ш*в, мм6000*2460*33606400*2460*34606460*2460*3400
Колея, мм1860
Клиренс, мм450
Эксплуатационная масса, кг898084708940
Радиус поворота, м6.66.76.7
Трансмиссиямеханическая
Муфта сцеплениясухая однодисковая
Количество передач вперед/назад16/8
Колесная формула4*4
Емкость КПП, л181818
Емкость мостов, л505454
Емкость гидравлической системы, л464646
Емкость системы гидроусилителя руля, л353535

Габариты модификаций ХТЗ-17221 отличаются из-за различной комплектации силовым агрегатом. В целом же технические характеристики модели остаются постоянными.

Опыт эксплуатации. достоинства и недостатки

Рассматриваемая модель колесного трактора для сельского хозяйства имеет как свои достоинства, так и недостатки. По возможности перед приобретением стоит ознакомиться с полным перечнем всех слабых мест данной техники.

В течение первых 12 лет эксплуатации практически на всех модификациях трактора с разной периодичностью выходят из строя следующие узлы и детали:

  • водяной насос – осуществляющий циркуляцию по системе охлаждения;
  • манжета насоса, осуществляющего подкачку топлива (2 раза подряд);
  • манжета подшипника (заднего коренного).

Непосредственно по самому трактору у пользователей имеются следующие основные замечания:

  • через 3 года эксплуатации была осуществлена замена первичного вала коробки переключения передач;
  • через 4 года проведена замена гидравлической муфты включения третьей передачи;
  • осуществлена замена насоса-дозатора рулевого управления;
  • произведена замена фередо – одного из дисков муфты сцепления.

Следует уделить внимание основным минусам рассматриваемого типа трактора:

  • плохая вентиляция, шум;
  • имеется возможность открыть только лишь боковые стекла;
  • при движении от передних колес отлетает грязь и попадает в кабину;
  • через 2 года эксплуатации необходимо будет заменить задние крылья.

Неважно себя показывает тросовое управление агрегатами. По возможности стоит переделать его в рычажное.

Вопрос с вентиляцией и отоплением является решаемым.

Имеется возможность осуществить демонтаж печки и установки на её место специального кондиционера, с дополнительной фильтрацией воздуха.

Трактор ХТЗ 17221- технические характеристики и устройство
К основным положительным моментам трактора ХТЗ-17221 можно отнести следующее:

  • неприхотливость к качеству топлива;
  • выносливость и мощность двигателя – даже 180-ти сильный трактор по своей производительности на голову аналогов;
  • простота ремонта – практически все поломки возможно устранить своими силами при наличии минимальных знаний и умений ремонта подобной техники;
  • все недочеты проектировки и сборки возможно устранить своими руками – затратив при этом минимальное количество времени.

Особенности эксплуатации

Трактор ХТЗ-17221 зарекомендовала себя как надежная машина, которая при своевременном ТО «ходит» более 10 лет без серьезного ремонта. По отзывам механизаторов, наиболее частыми проблемами считаются:

  • выход из строя водяного насоса, отвечающего за работу системы охлаждения;
  • поломка манжеты подкачки топлива;
  • выход из строя подшипника.

Уязвимое место – насос-дозатор рулевого управления и муфта сцепления.

Из преимуществ этого трактора выделяют:

  • адаптацию к качеству топлива;
  • комплектацию мощным силовым агрегатом;
  • ремонтопригодность и доступность запчастей.

Недостатки этой модели касаются больше комфорта водителя. При работе по грязи велика вероятность попадания комков земли в кабину. Также интенсивная эксплуатация приводит к быстрому износу задних крыльев.

Расхода топлива трактора хтз 17221

По сравнению с прародителем Т-150К у нового трактора ХТЗ 17221, выпущенного в 1997 году расход горючего снизился на целых 15%. Сейчас машина имеет расход топлива – 251 г/кВт.ч

Технические характеристики

Прежде, чем приобрести рассматриваемую модель трактора, необходимо внимательно ознакомиться с его рабочими характеристиками.

Технические характеристики трактора хтз 17221

  • Двигатель.
  • Модель ЯМЗ-236Д-3.
  • Мощность номинальная, кВт (л.с.) 128,7(175)
  • Номинальная частота вращения, об/мин 2100
  • Число цилиндров, шт. 6
  • Расположение цилиндров V-образное
  • Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 130/140
  • Рабочий объем, л 11,15
  • Система пуска электростартер
  • Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч. (г/л.с.ч.) 251,6 (185)
  • Трансмиссия.
  • Сухая однодисковая муфта сцепления.
  • Коробка передач гидромеханическая, переключаемая на ходу под нагрузкой в пределах каждого диапазона.
  • Количество диапазонов/передач переднего хода 3/12
  • Количество диапазонов/передач заднего хода 1/4
  • Скорость движения, км/ч: передний ход 1;2;3 диапазон 3,72-5,85; 7,81-12,29; 17,96-29,60
  • Скорость движения, км/ч: задний ход 5,10-9,14
  • Главные передачи конические, со спиральным зубом и межколесным дифференциалом
  • Конечные передачи одноступенчатый планетарный редуктор
  • Вал отбора мощности задний независимый двухскоротной.
  • Частота вращения выходного вала 540 и 1000 об/мин.
  • Габариты.
  • Длина, мм 6500
  • Ширина, мм 2460
  • Высота, мм 3360
  • База, мм 2860
  • Колея, мм 1860
  • Дорожный просвет, мм 450
  • Масса эксплуатационная, кг 8760
  • Колесная схема 4х4
  • Минимальный радиус поворота, м 6,7
  • Ёмкости заправки.
  • Масло в двигателе 28 литров.
  • Масло в коробке передач 18 литров.
  • Масло в ведущих мостах 64 литров.
  • Масло в гидросистеме навесного устройства 46 литров.
  • Масло в рулевом управлении 46 литров.
  • Масло в редукторах ВОМ 6,8 литра.
  • Топливо 430 литров.
  • Охлаждающая жидкость 34 литра.
  • Тип охлаждающей жидкости тосол.
  • Прочие характеристики.
  • Тяговое усилие, кН(кгс) 30-40 (3000-4000).
  • Тормоза Остановочные – колодочные с пневмоприводом на каждое колесо; стояночный –ленточный с пневмопружинным цилиндром.
  • Механизм поворота гидрообъёмное рулевое управление шарнирно-сочлененной рамой.
  • Шины 23,3R26. Одинарные — 4 колеса, сдвоенные — 8 колес.
  • Электрооборудование аккумуляторы 6СТ-140А — 2 шт., напряжение — 12/24 В.
  • Навесное устройство заднее 2-х и 3-х точечное гидравлическое, грузоподъемность — 4500 кгс.

Управление

Машина оснащается гидравлическим рулевым механизмом, который объединен с раздельно-агрегатной гидросистемой. Гидроцилиндры ставятся между полурамами, изменение угла которых позволяет осуществлять повороты.

Ведущих мостов у ХТЗ-17221 два. Они отличаются друг от друга расположением блока главной передачи и длиной полуосей. Оба моста оборудованы блокировкой дифференциала.

Передний мост соединяется со своей полурамой при помощи полуэллиптических рессор, имеющих дополнительные амортизаторы. Крепление заднего моста жесткое.

Устройство

Модернизация трактора Т-150К, вылившаяся в появление ХТЗ-17221, основывалась, прежде всего, на применении «ломающейся» рамы. Она представляет собой шарнирное соединение двух полурам, меняющих положение в горизонтальном и вертикальном направлении.

Силовой агрегат установлен на передней полураме и закрыт со всех сторон капотом. Для быстрого доступа к мотору предусмотрели две съемные панели по бокам. Механизм сцепления дополнен пневмоусилителем.

Данная модель оснащается многофункциональной кабиной с двойным стеклопакетом. Это позволяет повысить уровень шумоизоляции. Для комфорта водителя предусмотрена система кондиционирования и отопления. Это дает возможность эксплуатировать трактор круглогодично.

Кабина имеет широкую линию остекления, оборудована большими зеркалами заднего вида. Сиденье и рулевая колонка регулируются по высоте и в горизонтальном направлении. Рычаги управления находятся на расстоянии вытянутой руки.

В процессе работы к трактору можно подсоединить навесное оборудование. Он совместим с:

  • плугами;
  • культиваторами;
  • боронами;
  • сеялками;
  • агрегатами для мелиоративных работ;
  • фрезами;
  • навесными погрузчиками;
  • оборудованием для очистки улиц от снега;
  • бульдозерным отвалом;
  • бревнозахватами.

Ходовая часть (трансмиссия)

На используемых сегодня ХТЗ-17221 трансмиссия состоит из:

  • муфты сцепления сухой, однодисковой;
  • гидромеханической коробки переключения передач.

Так же составной частью трансмиссии является вал отбора мощности. Он располагается сзади, имеет целых 2 скорости. Диапазон скоростей у некоторых модификаций ХТЗ-17221 достаточно велик даже по сравнению с зарубежными аналогами:

  • 8 скоростей для движения назад;
  • 16 скоростей для движения вперед.

Хтз-17221: история создания

Местом разработки ХТЗ-17221 является Харьковский тракторный завод. С конвейера данного производства сошла не одна сотня тысяч тракторов различного назначения. Завод занимался разработкой не только тракторов, но и всевозможной навесной техники. Фактически, ХТЗ был ориентирован именно на сельское хозяйство. Помимо колесных тракторов осуществлялся выпуск всевозможных гусеничных машин.

На 2006 год Харьковский тракторный завод помимо рассматриваемой модели ХТЗ-17221 выпускал также модернизированные версии Т-150, а также гусеничный ХТЗ-181. Большим спросом пользовались машины для фермерских работ – ХТЗ-3510. С 2007 года убытки завода с каждым отчетным периодом стали все больше увеличиваться.

Тем не менее, рынок РФ и Украины наполнен большим количество запасных частей. Причем как новых, так и уже бывших в употреблении. Приобрести подержанный ХТЗ-17221 как в рабочем состоянии и на разборку не составляет труда.

Цены на б/у трактора хтз 17221

Стоимость рассматриваемого типа трактора на вторичном рынке зависит от двух различных параметров: года выпуска и наработки моточасов.

Год выпускаКоличество отработанных моточасовСтоимость, руб.
20062 0001 400 000
20082 3001 690 000
20044 300300 000

Перед приобретением подержанного трактора данной модели стоит заранее ознакомиться со всеми возможными поломками и обратить внимание на слабые места. В дальнейшем это позволит избежать излишних вложений в ремонт трактора. Низкая стоимость может быть причиной высокой затратности ремонта техники.

Отзывы о тракторе хтз 17221

antonpedanХТЗ-17221-19 — 212 л.с. хозяйство приобрело через Техноторг осенью 2021. За время эксплуатации дважды заменили моторное масло и один раз во всех других узлах, при этом трактор выпахал 135 га кукурузы и подисковал ДМТ 4А 200 га подсолнечника дважды (думаю можно вважать 400га).

Понравилось;достаточно мощный, чешская топливная и турбина(когда включается турбина ощущаешь телом что машина зверь)сидения оценят все без исключения, 10 часов за рулем проходят незаметно.Не понравилось;Под конец сезона потекло масло из под коренного.

RULY1ХТЗ 17221 это лотерея. Или горя не будете с ним иметь, или хлебнете горя. 70% на то, чтоо хлебнете. Топливная больше 5000 не ходит, турбины вилетают, блоки лопаются, подкачка сдыхает. Очень чувствительный к солярке. Регуляторы с болячкой, которая правда решуется ржавым гвоздем с забора. Ужас….

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector