Трактор мтз 1221 скорость

Трактор мтз 1221 скорость Мотоблоки

Итак, трактор «Беларус-1222.3» является полной функциональной заменой трактора «Беларус-1221.3». Никаких отличий в мощности и в назначении трактора нет.

Трактор мтз 1221 скорость

Трактор мтз 1221 скорость

Трактор мтз 1221 скорость

Вся модернизация трактора «Беларус-1222.3» сконцентрирована на улучшении условий работы тракториста, а так же упрощении обслуживания и эксплуатации трактора. Если это как-то формализовать, то изменения затронули:

— внешний вид трактора;

— комфорт оператора;

— удобство обслуживания.

Без изменения остались двигатель, муфта сцепления, коробка передач, задний и передний ведущие мосты, вал отбора мощности, типоразмеры колес.

Изменены – кабина, органы управления, интерьер, рабочие тормоза, гидросистема, навесное устройство, комплектация.

Содержание
  1. ВНЕШНИЙ ВИД ТРАКТОРА И ОБЗОРНОСТЬ.
  2. УДОБСТВО ОБСЛУЖИВАНИЯ
  3. НОВАЯ КАБИНА, ИНТЕРЬЕР И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ
  4. КОМПЛЕКТАЦИЯ ТРАКТОРА
  5. Силовой агрегат
  6. Передняя навесная система (поставляется по заказу)
  7. Гидронавесная система
  8. КП, задний мост
  9. Тормоза
  10. Передний ведущий мост
  11. Сдвоенные колеса
  12. Реверсивный пост управления
  13. Сфера использования трактора МТЗ 1221
  14. Особенности модели и конструкция
  15. Модификации
  16. Агрегатирование
  17. Ходовая и трансмиссия
  18. Гидравлика и навесное оборудование
  19. Кабина и управление
  20. Плюсы и минусы
  21. Технические характеристики базового трактора «БЕЛАРУС» МТЗ-1221
  22. Дополнительное оборудование тракторов МТЗ-1221
  23. Поставки запчастей и техническое обслуживание
  24. Схема переключения передач МТЗ-1221
  25. Главные особенности коробок передач для МТЗ-1221
  26. Что представляет собой коробка передач МТЗ-1221?
  27. Редуктор
  28. Первичный вал
  29. Промежуточный вал и блок шестерней
  30. Вторичный вал
  31. Вал пониженных передач и заднего хода
  32. Механизм управления КПП МТЗ-1221
  33. Гидросистема коробки передач
  34. Другие статьи

ВНЕШНИЙ ВИД ТРАКТОРА И ОБЗОРНОСТЬ.

Начнем с очевидного. Трактор «Беларус-1222.3» выполнен в новом фирменном стиле Минского тракторного завода. Основной цвет трактора теперь красный, причем им окрашены как элементы облицовки, так и остов трактора и колесные диски

Трактор мтз 1221 скорость

Трактор мтз 1221 скорость

Внешний вид складывается, в том числе из-за другой кабины, значительно большего размера, и другой светотехники

Трактор мтз 1221 скорость

Трактор мтз 1221 скорость

Рабочее освещение выполнено светодиодным. Фары ближнего и дальнего света – линзованные, галогенные, с увеличенным световым потоком.

Кабина трактора «Беларус-1222.3» полностью другая, в сравнении с кабиной трактора «Беларус-1221.3» — каркас, остекление, виброгасители, интерьер, сиденье, щиток приборов и т.д.

Глушитель системы выпуска перенесен на стойку кабины, что улучшило обзорность и придало трактору более современный внешний вид. Несмотря на приближение к кабине источника шума, за счет лучшей шумоизоляции, уровень шума в кабине не вырос, а значительно снизился (снижение шумности опишем подробнее далее).

Трактор мтз 1221 скорость

Трактор мтз 1221 скорость

Как видно на фотографиях ниже, обзорность от уровня глаз оператора стала намного лучше. Труба глушителя спрятана за стойку кабины, проем стекла больше, удачнее расположен дворник стеклоочистителя.

Трактор мтз 1221 скорость

Трактор мтз 1221 скорость

УДОБСТВО ОБСЛУЖИВАНИЯ

На тракторе «Беларус-1221.3» устанавливается металлическая облицовка со съемными боковинами и подъемной верхней частью. Передняя часть облицовки установлена стационарно и ее демонтаж без инструмента невозможен, что существенно осложняет обслуживание трактора, в частности продувку радиаторов системы охлаждения двигателя от пыли. На тракторе «Беларус-1222.3» установлена облицовка аллигаторного типа, открывающая удобный доступ к двигателю и его системам. Подъем основной части облицовки и демонтаж боковин производится без инструмента, простой разблокировкой фиксаторов.

Трактор мтз 1221 скорость

Доступ к радиаторам очень удобный.

Трактор мтз 1221 скорость

Воздушный фильтр так же в полном доступе.

Трактор мтз 1221 скорость

Облицовка двигателя достаточно тяжелая. В самом начале открывания необходимо приложить усилие, а далее подключаются пневмоупоры и поднимают облицовку сами. В поднятом положении облицовка надежно удерживается пневмоцилиндрами, есть страховочный металлический упор.

Трактор мтз 1221 скорость

Основным изменением гидросистемы трактора «Беларус-1222.3» является перенос распределителя гидросистемы навесного устройства трактора из зоны передней стенки кабины, в зону заднего навесного устройства

Трактор мтз 1221 скорость

Управление распределителем осуществляется рычагами, расположенными на правом боковом пульте в кабине трактора, привод – тросовый.

Такое решение не только повысило удобство управления гидросистемой НУ но и позволило значительно упростить контроль состояния распределителя и, при необходимости, обслуживание.

На распределителе установлены удобные разрывные муфты, которые блокируются и разблокируются по нажатию, что заметно удобнее муфт с кольцом. Так же установлена система защиты от протечек, капли масла, которые могут оставаться при смыкании/размыкании муфт стекают в специальную емкость, оставляя навеску трактора чистой от потеков.

Трактор мтз 1221 скорость

Трактор мтз 1221 скорость

Из недостатков можно отметить, что теперь на тракторе нет штатных гидровыводов, выведенных по бокам кабины спереди. Для кого-то это может быть важным.

Заднее навесное устройство схематически не изменилось. Грузоподъемность осталась неизменной. Важным отличием является замена запрессованных шаров на нижних тягах НУ на крюки Вальтершайд. Данная схема упрощает агрегатирование навесных устройств, особенно при необходимости сделать это в одиночку.

Трактор мтз 1221 скорость

Трактор мтз 1221 скорость

НОВАЯ КАБИНА, ИНТЕРЬЕР И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

На тракторы «Беларус-1222.3» устанавливается кабина, которая ранее применялась на тракторах «Беларус» мощностью от 155 л.с. Каркас кабины изготовлен из специальных профильных труб и обеспечивает высокую прочность при хорошей обзорности и большом внутреннем объеме.

Трактор мтз 1221 скорость

Так же изменилась установка кабины на остов трактора. Виброгасители стали больше, они мягче и ощутимо снижают вибрации.

Трактор мтз 1221 скорость

Трактор мтз 1221 скорость

Изменилась подножка, несколько улучшив доступ в кабину. Кроме того теперь на нее меньше попадает почва при работе трактора. Так же на фотографии трактора «Беларус-1222.3» виден короб с АКБ – их вынесли из кабины, что удобно.

Трактор мтз 1221 скорость

Трактор мтз 1221 скорость

Проем двери у нового трактора шире и выше. Так же заметно удобнее стали поручни на стойке кабины и на двери.

Трактор мтз 1221 скорость

Трактор мтз 1221 скорость

В кабине установлено сиденье Grammer. Сиденье удобное, оснащено подлокотниками, ремнем безопасности и настройкой демпфирования по массе тракториста. За счет регулировок положения кресла относительно руля и угла наклона спинки, можно подобрать комфортную позу при любом телосложении. Положение рулевого колеса так же регулируется по вылету и углу наклона.

Трактор мтз 1221 скорость

Трактор мтз 1221 скорость

Полностью перекомпонован правый боковой пульт. Тут основные изменения это:

— управление распределителем гидросистемы навесного устройства;

— кнопочное включение вала отбора мощности;

— новый блок управления задним навесным устройством с позиционным и силовым регулированием;

— два USB порта.

Трактор мтз 1221 скорость

Трактор мтз 1221 скорость

Зона управления передачами и диапазонами стала намного свободнее, за счет того, что убрали рычаг стояночного тормоза и рычаги распределителя гидросистемы НУ. Сами рычаги и схема переключения передач не поменялись.

Трактор мтз 1221 скорость

На тракторе «Беларус-1222.3» установлена новая передняя панель с новым щитком приборов. На панели появился дистанционный включатель массы и управление бортовым компьютером. ЖК экран бортового компьютера находится на панели приборов и выдает различную сервисную информацию.

Изменен педальный узел. Педали сцепления и тормоза в новой модели подвесные и не имеют механических связей с трансмиссией тягами. Усилия значительно снижены. Сцепление оснащено гидроусилителем. Рабочие тормоза «мокрые», так же с гидравлическим приводом.

Все изменения по кабине трактора дали значительный рост уровня комфорта в тракторе. Кроме большего простора в кабине и более удобного сиденья, так же существенно снизился уровень вибраций и шума в кабине. По нашим измерениям уровень шума в кабине трактора «Беларус-1222.3» на 4 – 6 децибел ниже, чем в кабине трактора «Беларус-1221.3» на аналогичном режиме работы двигателя. С учетом того, что децибелы не линейный показатель, такие значения являются крайне существенными и отображают практически двукратное снижение звукового давления.

Уровень вибронагруженности в новом тракторе так же заметно снизился.

На тракторе «Беларус-1222.3» с завода по умолчанию устанавливается кондиционер.

КОМПЛЕКТАЦИЯ ТРАКТОРА

Трактор «Беларус-1222.3», по состоянию на сентябрь 2021 года, выпускается Минским тракторным заводом в одной комплектации. Базовым оснащением трактора является:

2. сиденье Grammer;

4. дополнительный топливный бак (суммарный объем двух баков 270 литров).

5. передние колеса с шинами 420/70R24, задние – 18,4R38;

6. комплект переднего балласта на 510 кг;

7. набор ЗИП (руководство по эксплуатации. набор фильтров, муфты, гайки, баллонный ключ и фирменный комплект тракториста)

Мощный шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом и интеркулером, позволил уменьшить выбросы вредных веществ в атмосферу с одновременным увеличением мощности (+6 л.с.), крутящего момента (+68 Н·м) и коэффициента запаса крутящего момента двигателя (с 15 до 25%), что в свою очередь позволило значительно повысить тяговые возможности трактора и удобство его использования под нагрузкой;
Просторная кабина с высоким уровнем комфорта оператора;
Кондиционер в базовой комплектации;
Вынесенный назад распределитель гидросистемы;
Комфортное сиденье Grammer;
Хорошая обзорность.

Размеры, масса и оборудование

Трактор МТЗ 1221.В2 является представителем с/х техники класса 2,0. Может использоваться для выполнения любых видов работ в сельском хозяйстве, множества транспортных, уборочных и прочих операций в строительстве, коммунальном, лесном хозяйстве, в промышленной сфере. Трактор этой модификации способен безотказно выполнять свои функции в любых климатических зонах, на различных грунтах, в том числе характеризующихся топкостью, сыпучестью, пониженными несущими свойствами.

Легко адаптируется для эксплуатации в связке с практически любым с/х оборудованием, машинами класса 2,0 и некоторыми видами техники класса 3,0 благодаря возможности присоединения множества типов дополнительной оснастки, тягово-цепных средств. В последнем случае может потребоваться перенастройка сцепных узлов задней/передней навески.

Как и большинство модификаций тракторной техники бренда «Беларус», модель МТЗ 1221.В2 отличается простотой конструкции, обеспечивающей высокую производительность, эксплуатационную надежность в самых экстремальных рабочих режимах. Также многие потребители отмечают следующие преимущества этого трактора:

Силовой агрегат

Мотор в модели МТЗ 1221.В2 использован шестицилиндровый, рядного типа, турбированный. Передача вращающего момента осуществляется посредством синхронизированной коробки передач. Расход дизтоплива и масла — минимальный для техники этого класса и мощности. Выброс загрязняющих окружающую среду тяжелых и токсических, вредных веществ находится в пределах регламентируемого самыми последними европейскими стандартами.

В отличие от многих импортных двигателей, силовой агрегат этого типа способен нормально функционировать на отечественных ГСМ, обеспечивая при этом внушительный запас мощности. По мнению большинства специалистов в области спецтехники, данная модель дизельного мотора по многим потребительским параметрам превосходит лучшие мировые аналоги.

Передняя навесная система (поставляется по заказу)

Переднее навесное устройство аналогично по конструкции заднему и выполнено с размерами шарниров по категории 2 (НУ-2). Передний вал отбора мощности — односкоростной (1000 о6/мин), независимой конструкции. Максимальная мощность — 44 кВт.

Гидронавесная система

Гидронавесная система в тракторе этой модификации применена раздельно-агрегатного типа, обеспечивающая силовое, позиционное, смешанное регулирование положения сельскохозяйственных орудий. Система оснащена тремя парами независимых выводов. Заднее навесное устройство НУ-2 (НУ-3) с регулируемым правым раскосом, тяговосцепное устройство с вилкой ТСУ-3-В для агрегатирования с прицепными машинами.

КП, задний мост

Коробка передач может устанавливаться двух типов: КП 16/8 или КП 24/12 (по заказу). Обе эти модификации — синхронизированные механические, ступенчатые с шестернями постоянного зацепления, с переключением передач внутри диапазонов посредством синхронизаторов, переключением диапазонов с помощью зубчатых муфт.

Муфта сцепления — фрикционная, двухдисковая, постоянно замкнутого типа.

Задний мост — с главной передачей, дифференциалом, цилиндрическими бортовыми и планетарными конечными передачами

Тормоза

Тормоза рабочие — дисковые, действуют на задние колеса, через привод ПВМ — на передние. Управление тормозами трактора осуществляется с помощью однопроводного привода, синхронизированного с пневмоприводом тормозной системы прицепа. Стояночный тормоз — дискового типа, совмещенный с рабочими тормозными цилиндрами, с отдельным механическим приводом.

Передний ведущий мост

Передний ведущий мост (ПВМ) — с планетарно-цилиндрическими конечными передачами, главной передачей, с самоблокирующимся дифференциалом. Привод ПВМ — встроенный в КП цилиндрический редуктор и фрикционная гидроуправляемая муфта, карданный вал.

Сдвоенные колеса

Предусмотрена возможность сдваивания колес посредством приставок, что обеспечивает пониженное давление на грунт. В совокупности с уменьшением числа проходов по возделываемому участку за счет использования комбинированных агрегатов такая модернизация гарантирует повышение урожайности культур и понижение уровня энергозатрат.

В случае недостаточного сцепления протектора с почвой, в прочих неблагоприятных условиях работы можно произвести догрузку колес посредством заливки балластной жидкости. Также можно использовать передние балластные грузы увеличенной массы (1025 килограммов вместо стандартных 510 кг).

Реверсивный пост управления

Для выполнения различных операций при движении задним ходом трактор МТЗ 1221.В2 оборудован реверсивным постом управления.

Для перенастройки на такой рабочий режим нужно переустановить рулевое колесо на реверсивный пост управления и при неактивном силовом агрегате произвести переключение краном направления потока рабочей жидкости в положение «реверс». После запуска мотора трактор готов к движению и управлению на реверсивном ходу.

Кабина защищена от неблагоприятных внешних условий, обеспечивает безопасность, шумовиброзащиту, оборудована электроочистителем и омывателем лобового и заднего стекол, отопителем-кондиционером кабины, поддерживающим микроклиматические параметры на заданном уровне. Сиденье подрессорено, регулируется по росту и массе оператора.

Сфера использования трактора МТЗ 1221

Обширная сфера эксплуатации трактора обеспечивается возможностью присоединения практически любого вспомогательного механизма, оснастки, функционирования в связке с различными типами автомобильной и специальной техники. Наиболее часто МТЗ 1221.В2 используется для производства работ в следующих областях народного хозяйства:

Минский завод выпускает трактора с 1946 года. Вот уже на протяжении семидесяти лет он является главным поставщиком подобной техники на территории СНГ, и сложно представить такую сферу хозяйства, где не работают трактора МТЗ.

Минский завод выпускает трактора с 1946 года. Вот уже на протяжении семидесяти лет он является главным поставщиком подобной техники на территории СНГ, и сложно представить такую сферу хозяйства, где не работают трактора МТЗ. Белорусские трактора можно встретить практически во всех сельскохозяйственных угодьях, на стройках, в частных хозяйствах и коммунальных базах.

Модель Беларус 1221 пришла на смену советским предшественникам и выпускается с 1998 года. Этот универсально-пропашной трактор имеет мощность 130 л.с., эксплуатационную массу 4640 кг и относится ко второму тяговому классу. От многих других тракторов МТЗ модель 1221 отличается увеличенной мощностью, а также большими передними колёсами.

МТЗ 1221 стал настоящим любимцем в среде трактористов и дважды становился лауреатом в различных номинациях на профессиональной выставке «Золотая Осень» в Москве. Давайте рассмотрим в деталях, чем он приглянулся эксплуатирующим организациям.

Трактор мтз 1221 скорость

Особенности модели и конструкция

Беларус 1221 оснащается 6-цилиндровым двигателем 260.2 TURBO с непосредственным впрыском и турбонаддувом. Объём двигателя – 7,12 л. Максимальный крутящий момент трактора достигается на 1400 оборотах и составляет внушительные 500 Нм. Ёмкость топливного бака – 160 л.

Трансмиссия и ходовая часть

Конструкция трансмиссии трактора Беларус 1221 рассчитана на уверенное перемещение по грунтам с разнообразной нагрузкой в виде прицепов и навесного оборудования. Техника оснащается блокировкой дифференциала с гидроприводом. Блокировка имеет 3 режима: постоянное принудительное включение, автоматическое включение в зависимости от условий эксплуатации и принудительное выключение.

Механическая коробка передач МТЗ 1221 имеет 16 скоростей вперёд и 8 назад. Движение вперёд осуществляется в диапазоне от 2,1 до 33,8 км/ч, назад – от 4,0 до 15,8 км/ч.

Передний мост трактора имеет балочную конструкцию.

Трактор мтз 1221 скорость

В тракторе модели 1221 – используются дисковые тормозные системы (как основная, так и стояночная). Тормоза трактора имеют гидростатический привод, а тормоза прицепа – пневматический, объединяемый с тормозами трактора.

Установка навесного оборудования

Крутящий момент к навесному оборудованию отводится с помощью двухскоростного вала отбора мощности. Электрогидравлическая система произведена фирмой BOSCH с автоматической регулировкой глубины обработки почвы. Грузоподъёмность на нижних тягах – 4,5 тонны. Производительность гидронасоса – 55 л/мин.

Беларус 1221 обладает комфортной и безопасной кабиной с системой защиты от опрокидывания ROPS. Воздух, попадающий в кабину, фильтруется и проходит через систему подогрева. В кабине открываются боковые и задние окна и люк крыши. Операторы отмечают удобство управления трактором и наглядный дизайн приборов.

Модификации

В наличии в «Русбизнесавто» – различные трактора МТЗ, и в том числе различные версии Беларус 1221. Все модификации Тракторов Беларус 1221.3 идут в базе с увеличенным, «тропическим» радиатором и большим вентилятором для более быстрого охлаждения мотора. Это позволяет работать в жарком климате в полях с повышенными нагрузками без дополнительных остановок.

Есть версии с топливным баком повышенной емкости, с ПНУ, с ПВОМ, с реверсивным постом управления, с механическим ходоуменьшителем и другие.

Компания «Русбизнесавто» — официальный дилер тракторов «Минского тракторного завода». Менеджеры нашей компании помогут подобрать оптимальный трактор, а также выбрать лучшее навесное оборудование, отталкиваясь от ваших задач.

Привод ВОМ – с гидроуправляемой фрикционной муфтой.

Возможности дополнительной комплектации:

По вопросам комплектации по заказу обращайтесь к дилерам в вашем регионе

Агрегатирование

все модели данной категории

  • Мощность, кВт (л. с.) 96 (130)
  • Мощность, кВт (л. с.) 100 (136)

Трактор мтз 1221 скорость

Трактор мтз 1221 скорость

Трактор МТЗ-1221 – это еще одна машина в линейке знаменитого Минского тракторного завода, которую можно назвать народной. Конечно, эта модель не такая массовая как младшие собратья МТЗ-80/82. Но лишь потому, что эта машина более высокого тягового класса и применение ее в маленьких хозяйствах не целесообразно.

«1221» прекрасно справляется со всем перечнем сельскохозяйственных работ. Он одинаково хорош на любых видах почв, в любых климатических зонах. Хороший запас мощности позволяет использовать широкозахватные сельскохозяйственные орудия, позволяющие обрабатывать большие площади в ограниченное время. Так же широко применяется трактор в строительстве, дорожными и коммунальными службами и транспортных работах.

Традиционно конструкция тракторов МТЗ отличается простотой. Хорошая производительность, ремонтопригодность и многофункциональность, так же стали их визитной карточкой. Но чтобы составить полную картину, разберем подробнее основные узлы и агрегаты трактора.

Трактор мтз 1221 скорость

Габариты и масса:

Трактор мтз 1221 скорость

Дизель на трактор устанавливают рядный, 6-и цилиндровый с турбонаддувом. Модель Д260.2 производства Минского моторного завода. Отличается экономичным потреблением топлива и смазки, отвечает всем современным требованиям по экологии. Может без проблем работать как на отечественном, так и импортном топливе.

Коробка передач на «1221» механическая, с постоянным зацеплением шестерен. Переключение происходит ступенчато с помощью синхронизаторов, в 4-х диапазонах при движении вперед и 2-х диапазонах назад. По четыре скорости в диапазоне, в целом кпп обеспечивает 16 скоростей вперед и 8 назад.

Трактор мтз 1221 скорость

Переключение передач может производиться под нагрузкой, без ущерба для крутящего момента и потери мощности.

Ходовая и трансмиссия

Трансмиссия трактора имеет ряд существенных отличий от применявшейся, на тракторах предыдущих моделей:

Передний мост. Так же является ведущим, может быть планетарного типа, либо балочно-соосный. Оборудован планетарными колесными редукторами, узлами шкворневыми двухопорными, надежной усиленной балкой, а так же гидроцилиндрами рулевого механизма.

Широкие передние колеса, вместе с усиленной балкой моста, служат надежным основанием для крепления переднего навесного оборудования, что значительно расширяет функциональность машины.

Гидравлика и навесное оборудование

Для контроля работы навесного, прицепного и полунавесного оборудования, «Белорус-1221» оборудован системой гидравлики. Система на данной модели представлена в двух вариантах:

Трактор мтз 1221 скорость

Система неприхотлива в эксплуатации, а регулировка температуры рабочей жидкости и ее фильтрация происходит без вмешательства оператора. Расходный бак большого объема и 3 пары выходов, для гидравлических шлангов высокого давления, позволяет работать с гидрообъемным навесным оборудованием.

Задняя система навески 3-точечная. Служит для монтажа навесного оборудования к трактору и регулировки его положения в пространстве с помощью раскосов и растяжек.

Сцепное-тяговое устройство может быть представлено любым из вариантов:

Трактор мтз 1221 скорость

Трактор МТЗ-1221 относится к крупногабаритной 4-колёсной мототехнике, которая снабжена 2-мя колёсами размером 14,9R24 и 2-мя колёсами размером 18,4R38. Габаритные размеры транспорта: ширина – 2250 мм, длина – 4950 мм, высота – 2850 мм. При этом колесная база – 2760 мм.

Грузоподъёмность транспорта – не более 4500 кгс, что на порядок больше чем у  трактор МТЗ-50.Устройство позволяет проводить работы на всех видах грунта, в том числе и слабонесущих. Колея по передним колёсам 1545-2265 мм, а задним 1500-1900 мм.

Тормоза 2-х видов: основные и стояночные.

Они выполнены в сухом, механическом дисковом виде, но по заказу могут быть переработаны в масляно-ванную конструкцию.

Трактор МТЗ-1221 на посевных работах

Кабина и управление

Так как на МТЗ-1221 возможна работа в режиме реверса, рычаги и переключатели  размещены так, чтоб их использование было удобно в обоих режимах. Рулевое управление полностью гидрофицированно.

Дополнительным плюсом на данной модели трактора является вполне современный салон, с заявкой на комфортную работу. Неплохо оформленный, современный интерьер с использованием обивки из качественных тканей и пластиковых панелей радуют глаз.

Трактор мтз 1221 скорость

Не забыли и о безопасности водителя, надежный металлический каркас защитит водителя при опрокидывании трактора, а ремни безопасности удержат внутри кабины. В крыше имеется люк, он служит в качестве дополнительной вентиляции и в качестве аварийного выхода в чрезвычайной ситуации.

Салон оборудован отоплением и принудительной вентиляцией, что позволяет эксплуатировать машину в любое время года, но очень не хватает кондиционера в базовой комплектации.

Трактор мтз 1221 скорость

Большая площадь остекления дает неплохой обзор. Заднее стекло открывается, обеспечивая дополнительную вентиляцию. Шумоизоляция радует, сказывается применение качественных звукоизоляционных материалов материалов  в обивке и специальная мастика для корпуса кобины.

МТЗ-1221 кроме базовой версии имел еще две основные модификации:

Трактора модели «1221» не смотря на свою многофункциональность, в первую очередь трактор сельскохозяйственный, универсально-пропашной, к тому же энергонасыщенный.

А это значит что прямое его назначение работа в поле, с пропашными культурами и не только. Например в пахоте, благодаря хорошему запасу мощности он вполне может заменить Т-150.

Трактор мтз 1221 скорость

Вот приблизительный перечень его работ в растениеводстве:

В животноводстве эта машина так же без дела не останется:

Нашлась работа нашему герою и во многих других сферах:

Как мы видим из выше перечисленного, область применения трактора действительно весьма широка, и это далеко не весь перечень. Так действительно ли трактор так хорош, как заявляют производители, или есть какие то подводные камни? Предлагаю разузнать об этом из первых рук, а после подвести итог.

Большая часть того что заявляет производитель совпадает с мнением трактористов, так что можно смело делать выводы.

Плюсы и минусы

Трактор мтз 1221 скорость

Белорусский трактор МТЗ-1221, технические характеристики, описание и некоторые особенности которого рассмотрены выше, имеет ряд объективных достоинств и определенные минусы. К преимуществам агрегата относится следующее:

Среди недостатков можно отметить возможность перегрева двигателя. При работе на жаре при максимальной мощности он может просто закипеть. Кроме того, при экономном расходовании топлива, запаса бака хватает ненадолго.

ВыводДля своих технических данных «Беларус» имеет доступную цену.

При этом агрегат универсален, может использоваться в различных промышленных и хозяйственных отраслях, приспособлен к обустройству разными видами прицепных и навесных приспособлений.

Среди отечественных моделей транспортное средство находится среди лидеров в своем классе и может на равных конкурировать со многими зарубежными аналогами.

Купить трактор Беларус 1221 можно как у официальных дилеров, так и на рынке подержанной техники. Приобретать новый трактор лучше у официального дилера, где возможен подбор модификации в соответствии с заявленными требованиями, а также получение последующего гарантийного и постгарантийного обслуживания. Стоимость начальной комплектации составляет от 2 млн. 200 тыс. рублей и выше. Кроме того, здесь же возможно приобретение различного навесного оборудования производство МТЗ, а также другой сельскохозяйственной техники, необходимой в хозяйстве. Еще одним достоинством приобретения трактора МТЗ 1221 у дилера является возможность доукомплектовать покупаемую сельхомашину. Среди возможного дополнительного оборудования можно выделить: кондиционер, ходоуменьшитель, дополнительные балласты, передний ВОМ. Но если есть ограничения по финансовым средствам, можно подобрать объявления о продаже б/у МТЗ 1221, который выпуска 2006-2008 года будет стоить около 1 млн. 300 тыс. рублей.

Качественные технические характеристики, высокие экономические показатели, удачное устройство трактора МТЗ 1221 делают его высокоэффективным и надежным помощником для выполнения разнообразных сельскохозяйственных работ в течение всего года.

Количество отзывов Оставить отзыв

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

Трактор относится к классу 2,0. Предназначен для выполнения полного спектра сельскохозяйственных работ от подготовки почвы под посев до уборочных и транспортных операций. Может быть использован в лесном и коммунальном хозяйствах, строительстве, промышленности.

Трактор приспособлен для работы в различных почвенно-климатических зонах и на всевозможных видах почв, в том числе и на почвах с низкой несущей способностью.

Имея широкий набор различных приспособлений и узлов дополнительного оборудования, а также тягово-сцепных средств, трактор способен агрегатироваться с множеством сельскохозяйственных машин и оборудования, в полной мере используя свои функциональные возможности в агрегате с широкозахватными и комбинированными машинами как класса 2, так и некоторыми машинами класса 3 с переналадкой элементов сцепки механизмов передней и задней навески.

Трактор имеет традиционную простоту конструкции, высокую надежность и производительность, экономен в расходах горюче-смазочных эксплуатационных материалов, запасных частей, приспособлен к различным видам контроля и диагностирования технического состояния, может быть оборудован для работы в режимах оперативного и длительного времени на реверсе.

Отличительные особенности модели:

На тракторе установлен шестицилиндовый двигатель, синхронизированная коробка передач и другие современные узлы. Дизель — шестицилиндровый, рядный, с турбонаддувом, с низкими расходами топлива и масла, отвечающий требованиям безопасности и экологичности по выбросу вредных токсичных веществ и тяжелых частиц, приспособлен к использованию как отечественных, так и импортных горюче- смазочных материалов, имеет достаточный запас крутящего момента и отвечает техническому уровню лучших зарубежных аналогов.

Гидронавесная система — раздельно-агрегатная, обеспечивающая силовое, позиционное, смешанное регулирование положения сельскохозяйственных орудий. Система имеет 3 пары независимых выводов. Заднее навесное устройство НУ-2 (НУ-3) с регулируемым правым раскосом, тяговосцепное устройство с вилкой ТСУ-3-В для агрегатирования с прицепными машинами.

Передняя навесная система (по заказу)

Переднее навесное устройство (по заказу) аналогично по конструкции заднему и выполнено с размерами шарниров по кат. 2 (НУ-2). Передний вал отбора мощности (по заказу) независимый односкоростной 100006./мин. Мощность 44 кВт.

Коробка передач, задний мост

Коробка передач (КП): 16/8- механическая, ступенчатая с шестернями постоянного зацепления с переключением передач внутри диапазонов с помощью синхронизаторов, переключение диапазонов зубчатыми муфтами, или КП 24х12 (по заказу) механическая ступенчатая с шестернями постоянного зацепления с переключением передач внутри диапазонов с помощью синхронизаторов, переключение диапазонов зубчатыми муфтами и синхронизатором.

Муфта сцепления — фрикционная, постоянно замкнутого типа, двухдисковая

Задния мост — с главной передачей, дифференциалом, цилиндрическими боротовыми и планетарными конечными передачами

Тормоза рабочие — дисковые, действуют на задние и через привод ПВМ на передние колеса. Управление сблокировано с пневмоприводом тормозов прицепа. Стояночный тормоз -дисковый, совмещенный с рабочими тормозами, с отдельным механическим приводом. Привод тормозов прицепа — однопроводный, сблокированный с управлением тормозами трактора.

Возможность сдваивания колес с помощью приставок обеспечивает низкое давление на почву, что в совокупности с уменьшением проходов по полю за счет использования комбинированных агрегатов гарантирует повышение урожайности возделываемых культур и снижение энергозатрат.

Догрузка колес путем запивки жидкости применяется в случае недостаточного сцепления колес в неблагоприятных условиях работы и условиях неудовлетворительного сцепления колес с почвой.

Массой 510 кг с возможностью увеличения массы до 1025 кг (по заказу).

Кабина защитная, обеспечивающая безопасность, микроклимат, шумовиброзащиту, оборудованная электроочистителем и омывателем лобового и заднего стекол, отопителем-кондиционером кабины, подрессоренным регулируемым по росту и массе оператора сиденьем.

Кондиционер (по заказу)

На тракторах (по заказу) устанавливаются воздушные кондиционеры, включающие в себя системы очистки приточного воздуха, его охлаждения или нагрева в зависимости от температуры наружного воздуха. Комплектация тракторов кондиционерами существенно облегчает работу операторов и позволяет снизить утомляемость в течение всего рабочего дня.

Бесступенчатая регулировка температуры охлаждаемого приточного воздуха позволяет создать наиболее комфортабельные условия работы оператора в теплый период года. Система отопления кабин тракторов обеспечивает эксплуатацию тракторов в суровых зимних условиях, а 3-ступенчатое регулирование скорости потока воздуха, создаваемого вентиляторами, и использование рециркуляционных заслонок позволяют быстро нагреть кабину даже после длительных стоянок в холодный период года.

Система очистки и вентиляции, входящая в состав кондиционера, за счет избыточного давления препятствует проникновению в кабину вредных приме¬сей и пыли, что также является немаловажной составляющей комфортабельности.

Обширная сфера использования трактора в агрегате с различными машинами удовлетворяет потребности взыскательного потребителя, выполняя различные виды работ::

Трактор «БЕЛАРУС» МТЗ-1221 – это базовая машина второго тягового класса, предназначенная в первую очередь для сельского хозяйства. Однако ее совместимость с широким спектром дополнительного оборудования делает ее универсальной и широко востребованной в фермерском деле, ЖКХ, строительстве.

С конца 70-х годов прошлого века было выпущено множество разных серий тракторов МТЗ-1221 для лесозаготовки, использования в условиях жаркого климата для южных регионов и партнеров за границей, с двигателями повышенного экологического класса под поставки в европейские страны. Цена машины составляет в среднем от 2 миллионов рублей, в зависимости от модификации и дополнительных опций.

Технические характеристики базового трактора «БЕЛАРУС» МТЗ-1221

Трактор мтз 1221 скорость

Машина отличается следующими характеристиками:

При размерах 4.6х2.25х3.0 метра конструкционная масса трактора – 4.64 тонны, минимальный радиус разворота – 5.3 метра. На заднем и переднем мостах используются планетарные редукторы, колея регулируемая в пределах 1545-2265 мм сзади и 1500-1900 мм спереди.

Исполнение кабины всепогодное – У1, обогрев и кондиционирование (опционально) для максимального комфорта в любое время года. Управление всеми системами, включая ВОМ, осуществляется изнутри. Эргономичное размещение всех рычагов, кнопок повышает эффективность при выполнении сложных задач и работе в составе с активной передней и задней навеской. Панорамное остекление и освещение во всех направлениях обеспечивают отличный обзор и дают возможность работать в условиях ухудшенной видимости.

Дополнительное оборудование тракторов МТЗ-1221

Трактор мтз 1221 скорость

Трактор МТЗ-1221 совместим с широким спектром пассивного и активного навесного и прицепного оборудования.

Высокий тяговый класс, наличие валов отбора мощности и гидравлических штуцеров дает возможность работать с разными видами активной навески во всех отраслях деятельности.

В зависимости от потребностей заказчика производитель предлагает различные опции, например, передний ВОМ, утяжелители колес для работы на рыхлых, вязких грунтах, системы кондиционирования кабины, дополнительный топливный бак и другие.

Поставки запчастей и техническое обслуживание

Для потребителей в России налажены бесперебойные поставки запчастей во все регионы. Сеть центров технического обслуживания охватывает всю страну. Некоторые модификации тракторов МТЗ-1221 выпускаются в России. Техническое обслуживание в соответствии с регламентом выполняется по достижении 125, 250, 500, 1000 и 2000 моточасов. Также профилактические проверки осуществляются ответственным лицом перед каждой рабочей сменой и по ее завершении. Обязательно правильно подготавливать машину к зимней эксплуатации. Все эти меры помогут избежать поломок валов отбора мощности, нарушений в работе двигателя, трансмиссии, гидравлики.

В нашей компании вы можете купить тракторы МТЗ-1221 по лучшим ценам, воспользоваться выгодными финансовыми программами. Техника доставляется во все регионы России. Обслуживание осуществляется в авторизованных сервисных центрах. Также мы поставляем полный спектр дополнительного навесного, полунавесного и прицепного оборудования для всех сфер деятельности. Подробности по указанным телефонным номерам.

Схема переключения передач МТЗ-1221

Колесный трактор Минского тракторного завода МТЗ-1221, который все знают под названием «Беларус», выпускается с 1998 года до настоящего времени и предназначается для пахотных и других сельхозработ. В 2017 году МТЗ-1221 стал победителем во Всероссийском конкурсе на звание «Лучший трактор». Свое звание эта «рабочая лошадка» получила за маневренность, неутомимость, экономичность топлива и другие показатели.

Несмотря на четвертьвековой срок производства, у этого трактора одна из лучших коробок переключения передач, которая не успела устареть до сих пор. Это механическая, четырехступенчатая, диапазонная КПП 16F+8R. Правда, если трактора изготавливаются по специальным заказам, то ставится усиленная коробка передач 24F+12R.

Ниже мы подробно рассмотрим схему переключения передач МТЗ-1221.

Главные особенности коробок передач для МТЗ-1221

Формула 16F+8R означает, что в этой коробке 16 передних (forward) и 8 задних (rear) передач. Конструкция этих коробок отличается тем, что шестерни редуктора зацеплены между собой, а КПП оснащена отдельной гидросистемой.

В коробку передач встроен мультипликатор, который удваивает диапазоны скоростей. Сама коробка 4-х скоростная, трехдиапазонная (два диапазона передних и один задний). Таким образом, получается, что КПП дает 4 диапазона передних скоростей и два – задних. Задние передачи включаются при выборе диапазона задних скоростей.

Так выглядит схема переключения скоростей на тракторе МТЗ-1221.

Трактор мтз 1221 скорость

Что представляет собой коробка передач МТЗ-1221?

Устройство механической коробки передач тесно связано с ее предназначением, которое заключается в передаче мощности от двигателя внутреннего сгорания к ведущим колесам, при этом расширяется диапазон частоты вращения и крутящего момента ДВС. КПП отвечает за эффективную работу мотора, влияет на динамику движения и расход топлива. И по сути коробка передач облегчает работу двигателю. Она преимущественно состоит из взаимодействующих между собой шестеренок. Но не только. Это довольно сложный узел не только в автомобиле, но и в тракторе, которому особенно важны динамичность и мобильность.

Механическая коробка переключения передач трактора МТЗ-1221 состоит из следующих элементов:

Эти элементы встроены в корпус. КПП также принадлежат механизм управления (верхняя его часть находится в салоне) и узлы гидравлики.

Так КПП МТЗ-1221 выглядит в разрезе:

Трактор мтз 1221 скорость

Трактор мтз 1221 скорость

Редуктор

Редуктор – основной компонент коробки передач, обеспечивающий переключение скоростей на МТЗ-1221. Он состоит:

Трактор мтз 1221 скорость

Первичный вал

На первичном валу смонтированы 4 ведущие шестерни на игольчатых роликовых подшипниках. Они обеспечивают включения 3-й, 4-й, 5-й и 6-й передач на МТЗ-1221. На шлицах этого же механизма помещены два синхронизатора, осуществляющих включение названных передач. Вал держится на шариковых подшипниках, которые, в свою очередь, находятся в крышке и в самом корпусе.

Так выглядит первичный вал в разобранном виде.

Трактор мтз 1221 скорость

Промежуточный вал и блок шестерней

Промежуточный вал называют также валом блока шестерней. Он смонтирован в корпусе КПП на опорных поверхностях и удерживает 3 ведомые шестерни, ответственные за переключение 3,4,5,и 6 передач. И еще 2 ведомых зубчатых колеса, участвующих в переключении 1-й и 2-й передач, посажены на роликовые подшипники с игольчатыми роликами. Одна из них – шестерня синхронного вала отбора мощности. Они соединяются с валом шлицами и фиксируются стопорным кольцом.

На шлицы промежуточного вала посажен инерционный синхронизатор, посредством которого включаются 1-я и 2-я передачи.

Вторичный вал

Вторичный вал имеет сечение шестерни и размещается на конусообразных подшипниках в корпусе коробки передач. Эти роликоподшипники регулируются специальными регулировочными прокладками. Для регулировки угла конической шестерни относительно корпуса тоже подбираются прокладки с буртиками.

На валу статично закреплена ведущая шестерня, относящаяся к приводу переднего ведущего моста. На ступице этой шестерни установлена ведомая шестерня на роликовом подшипнике. Через втулку на этом же валу установлена еще одна ведомая шестерня. Между ними надета полумуфта с зубчатым краем. Все детали зажаты на валу гайкой. Смазка к шестерням подается под давлением через отверстие в валу.

Вал пониженных передач и заднего хода

Вал пониженных передач и заднего хода установлен в корпусе КПП на подшипниках. На него установлены 3 шестерни:

Две последние на игольчатых подшипниках. Все эти шестерни стыкуются с валом зубчатой муфтой. Соединенная с валом посредством пазов втулка, застопорена на нем специальным кольцом. Одна из шестерней приводит в движение вал отбора мощности, соединяется с передним ведущим мостом и ступицей синхронизатора.

Механизм управления КПП МТЗ-1221

Управление коробкой передач осуществляется из кабины через механизм управления, который состоит из двух следующих элементов:

Последняя дополнена электрогидравлической системой переключения с наличием ступеней редуктора: H (higher) и L (lower).

Устройство переключения передач смонтировано в корпусе вилок узла передач и в крышке, где установлены поводки с вилками переключения первой, второй, пятой и шестой скоростей. Поводки закреплены шариковыми фиксаторами. Вилки на поводках настраиваются регулировочными конусными винтами.

Механизм, отвечающий за выбор диапазонов, состоит из рукоятки переключения, рычага и элементов, размещенных в корпусе коробки передач, где зубчатые муфты перемещаются с помощью вилок. Эти вилки изготавливаются из очень прочного металла и крепятся в коробке поводками.

Трактор мтз 1221 скорость

Вилка представляет собой плоскую деталь, состоящую из пары зубцов и оси, которой она крепится к рычагу посредством пружины, кольца и металлического шарика. Рычаг с рукояткой крепится посредством втулок.

Гидросистема коробки передач

Чтобы шестерни не перегревались в результате интенсивной работы КПП, в схеме передач МТЗ-1221 предусмотрена гидравлическая система, состоящая из следующих элементов:

Гидравлическая система смазывает все ответственные зоны вращения под давлением, которое обеспечивается гидронасосом.

Другие статьи

Трактор мтз 1221 скорость

Трактор мтз 1221 скорость

Возврат к списку

Про мотоблоки:  Чеснокосажалка для мотоблока: фото, видео, сделать своими руками
Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий